| | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; способы защиты | | | | | | | населения от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | меры пожарной безопасности и | | | | | | | правила безопасного поведения при | | | | | | | пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, военной | | | | | | | техники и специального снаряжения, | | | | | | | состоящих на вооружении (оснащении) | | | | | | | воинских подразделений, в которых | | | | | | | имеются военно-учетные | | | | | | | специальности, родственные | | | | | | | специальностям СПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой | | | | | | | помощи пострадавшим | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 846 | 564 | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.01 | Техническая эксплуатация базовых | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 5 | | | моделей механического и теплового | | | Базовые модели | ОК 7 - 10 | | | оборудования организаций торговли и | | | торгового | ПК 1.1 - 1.6 | | | общественного питания | | | оборудования | | | | В результате изучения | | | | | | | профессионального модуля обучающийся | | | МДК.01.02. | | | | должен: | | | Организация монтажа | | | | иметь практический опыт: | | | и технического | | | | подготовки и выполнения работ по | | | обслуживания | | | | подводке коммуникаций к | | | базовых моделей | | | | оборудованию, подготовке мест и | | | торгового | | | | фундаментов для монтажа | | | оборудования | | | | оборудования; | | | | | | | обеспечения проведения процессов | | | МДК.01.03. | | | | монтажа, наладки, испытаний, сдачи в | | | Организация ремонта | | | | эксплуатацию, технического | | | оборудования | | | | обслуживания и ремонта базовых | | | | | | | моделей теплового и механического | | | | | | | оборудования; | | | | | | | выполнения пусконаладочных работ | | | | | | | приборов автоматики, | | | | | | | предохранительных устройств, | | | | | | | пускозащитной и регулирующей | | | | | | | аппаратуры торгового оборудования; | | | | | | | осуществления метрологического | | | | | | | контроля технических и | | | | | | | технологических характеристик | | | | | | | оборудования и приборов автоматики; | | | | | | | обеспечение безопасного применения | | | | | | | универсального и специального | | | | | | | инструмента, оснастки, приборов | | | | | | | контроля; | | | | | | | диагностики и устранения | | | | | | | неисправностей в работе оборудования | | | | | | | путем анализа принципиальных | | | | | | | гидравлических, кинематических и | | | | | | | электрических схем; | | | | | | | уметь: | | | | | | | разрабатывать, организовывать и | | | | | | | выполнять технологические процессы | | | | | | | по технической эксплуатации базовых | | | | | | | моделей оборудования; | | | | | | | выполнять монтаж, пуск и | | | | | | | техническое обслуживание | | | | | | | оборудования в организациях торговли | | | | | | | и общественного питания; | | | | | | | выявлять дефекты деталей и узлов | | | | | | | оборудования, определять методы и | | | | | | | технологии ремонта, выполнять | | | | | | | ремонт; | | | | | | | обеспечивать безаварийную, | | | | | | | надежную работу и техническое | | | | | | | обслуживание оборудования; | | | | | | | оформлять техническую и отчетную | | | | | | | документацию на все виды работ по | | | | | | | технической эксплуатации | | | | | | | оборудования; | | | | | | | пользоваться нормативной и | | | | | | | справочной литературой для выбора | | | | | | | оборудования, стандартных | | | | | | | материалов, деталей, узлов, | | | | | | | инструментов, измерительных и | | | | | | | контрольных приборов; | | | | | | | рассчитывать параметры типовых | | | | | | | электрических схем, систем | | | | | | | электроснабжения и водоснабжения; | | | | | | | читать и анализировать схемы | | | | | | | оборудования; | | | | | | | осуществлять технический контроль | | | | | | | соответствия качества работ | | | | | | | установленным нормативным | | | | | | | требованиям; | | | | | | | знать: | | | | | | | классификацию, назначение, типы, | | | | | | | технические характеристики, | | | | | | | устройство, принцип действия, | | | | | | | принципиальные кинематические и | | | | | | | электрические схемы базовых моделей | | | | | | | оборудования; | | | | | | | организацию технической | | | | | | | эксплуатации базовых моделей | | | | | | | оборудования, нормативно-техническую | | | | | | | документацию; | | | | | | | схемы систем электро- и | | | | | | | водоснабжения, их оборудование; | | | | | | | типовые методы расчетов систем | | | | | | | электро- и водоснабжения; | | | | | | | организацию и технологические | | | | | | | процессы монтажа, технического | | | | | | | обслуживания и ремонта оборудования, | | | | | | | его типовых деталей и узлов, правила | | | | | | | разработки и оформления технической | | | | | | | документации на эти процессы | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.02 | Техническая эксплуатация | | | МДК.02.01. | ОК 1 - 5 | | | холодильного оборудования | | | Холодильное | ОК 7 - 10 | | | организаций торговли и общественного | | | оборудование | ПК 2.1 - 2.5 | | | питания | | | | | | | В результате изучения | | | МДК.02.02. | | | | профессионального модуля обучающийся | | | Организация монтажа | | | | должен: | | | и технического | | | | иметь практический опыт: | | | обслуживания | | | | подготовки и выполнения работ по | | | холодильного | | | | монтажу опор, фундаментов, | | | оборудования | | | | компрессоров, аппаратов, | | | | | | | трубопроводов, приборов, холодильных | | | МДК.02.03. | | | | агрегатов; | | | Организация ремонта | | | | организации и проведения процессов | | | холодильного | | | | монтажа, демонтажа, наладки, | | | оборудования | | | | испытаний, технического | | | | | | | обслуживания, ремонта деталей и | | | | | | | узлов механической, гидравлической, | | | | | | | электрической частей холодильных | | | | | | | машин и установок; | | | | | | | контроля хранения и перевозки | | | | | | | холодильных агентов, определения | | | | | | | утечек, зарядки систем хладагентом и | | | | | | | хладоносителем; | | | | | | | определения причин снижения | | | | | | | работоспособности и отказов в работе | | | | | | | холодильного оборудования; | | | | | | | планирования профилактических | | | | | | | осмотров холодильного оборудования; | | | | | | | выявления, оценки и предотвращения | | | | | | | возможных причин аварийных ситуаций | | | | | | | при эксплуатации холодильного | | | | | | | оборудования; | | | | | | | выполнения типовых расчетов | | | | | | | холодильников различных емкостей, | | | | | | | подбора холодильных машин; | | | | | | | уметь: | | | | | | | организовывать техническую | | | | | | | эксплуатацию холодильного | | | | | | | оборудования в торговле и | | | | | | | общественном питании; | | | | | | | выполнять типовые расчеты | | | | | | | холодоснабжения, подбирать по | | | | | | | техническим и технологическим | | | | | | | показателям холодильные машины и | | | | | | | установки; | | | | | | | выполнять монтаж, пуск и | | | | | | | техническое обслуживание | | | | | | | холодильного оборудования в | | | | | | | организациях торговли и | | | | | | | общественного питания; | | | | | | | выявлять дефекты деталей и узлов | | | | | | | холодильного оборудования, | | | | | | | определять методы и технологии | | | | | | | ремонта, выполнять ремонт; | | | | | | | знать: | | | | | | | физические принципы получения | | | | | | | холода; | | | | | | | холодильные агенты, теплоносители | | | | | | | и смазочные масла; | | | | | | | схемы и циклы одноступенчатых | | | | | | | холодильных машин; | | | | | | | рабочий процесс в компрессоре; | | | | | | | назначение, классификацию, | | | | | | | обозначение, устройство, принцип | | | | | | | действия компрессоров холодильных | | | | | | | машин, вспомогательного оборудования | | | | | | | и арматуры; | | | | | | | назначение, типы, характеристики, | | | | | | | устройство, принцип действия, | | | | | | | наладку приборов автоматики | | | | | | | холодильных установок; | | | | | | | назначение, классификацию, | | | | | | | маркировку, устройство холодильных | | | | | | | агрегатов; | | | | | | | схемы холодильных машин и | | | | | | | установок; | | | | | | | классификацию, назначение, типы, | | | | | | | технические характеристики, | | | | | | | устройство, принцип действия, | | | | | | | организацию технической эксплуатации | | | | | | | холодильного оборудования для | | | | | | | организаций торговли и общественного | | | | | | | питания; | | | | | | | организацию и технологические | | | | | | | процессы монтажа, технического | | | | | | | обслуживания и ремонта холодильного | | | | | | | оборудования и его типовых деталей и | | | | | | | узлов, правила разработки и | | | | | | | оформления технической документации | | | | | | | на эти процессы | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.03 | Проектирование и техническая | | | МДК.03.01. | ОК 1 - 5 | | | эксплуатация систем | | | Системы | ОК 7 - 10 | | | кондиционирования воздуха в | | | кондиционирования | ПК 3.1 - 3.3 | | | организациях торговли и | | | | | | | общественного питания | | | МДК.03.02. | | | | В результате изучения | | | Организация | | | | профессионального модуля обучающийся | | | процессов монтажа | | | | должен: | | | и технического | | | | иметь практический опыт: | | | обслуживания | | | | подготовки и выполнения работ по | | | систем | | | | монтажу и наладке, сдаче в | | | кондиционирования | | | | эксплуатацию кондиционеров | | | воздуха (СКВ) | | | | отечественного и импортного | | | | | | | производства различных типов и | | | | | | | назначения; | | | | | | | выполнения типовых расчетов, | | | | | | | подбора кондиционеров, | | | | | | | проектирования систем | | | | | | | кондиционирования воздуха; | | | | | | | планирования и выполнения работ по | | | | | | | монтажу, наладке, сдаче в | | | | | | | эксплуатацию и регламентированному | | | | | | | техническому обслуживанию систем | | | | | | | кондиционирования воздуха в | | | | | | | организациях торговли и | | | | | | | общественного питания; | | | | | | | уметь: | | | | | | | организовывать техническую | | | | | | | эксплуатацию систем | | | | | | | кондиционирования воздуха в | | | | | | | организациях торговли и | | | | | | | общественного питания; | | | | | | | выполнять расчеты систем | | | | | | | кондиционирования, подбирать по | | | | | | | техническим и технологическим | | | | | | | показателям кондиционеры; | | | | | | | выполнять монтаж, пуск и сервисное | | | | | | | обслуживание систем | | | | | | | кондиционирования воздуха в | | | | | | | организациях торговли и | | | | | | | общественного питания; | | | | | | | выявлять дефекты в работе | | | | | | | кондиционеров, определять методы | | | | | | | устранения и устранять; | | | | | | | знать: | | | | | | | функциональную схему СКВ, | | | | | | | характеристики ее элементов, принцип | | | | | | | действия; | | | | | | | диаграмму и-д влажного воздуха; | | | | | | | назначение, типы, устройство, | | | | | | | конструктивные особенности, | | | | | | | электрические и гидравлические | | | | | | | схемы: центральных кондиционеров, | | | | | | | кондиционеров для комфортного | | | | | | | кондиционирования, сплит- и мульти- | | | | | | | сплит систем, транспортных | | | | | | | кондиционеров; | | | | | | | схемы автоматизации кондиционеров; | | | | | | | организацию процессов монтажа и | | | | | | | сервисного обслуживания | | | | | | | кондиционеров различных типов и | | | | | | | производителей и систем | | | | | | | кондиционирования; | | | | | | | исходные данные для проектирования | | | | | | | систем кондиционирования; | | | | | | | методики построения процессов | | | | | | | обработки воздуха, расчетов и | | | | | | | подбора кондиционеров | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.04 | Участие в организации | | | МДК.04.01. | ОК 5 - 10 | | | производственной деятельности в | | | Планирование и | ПК 4.1 - 4.3 | | | рамках структурного подразделения | | | организация | | | | В результате изучения | | | работы | | | | профессионального модуля обучающийся | | | структурного | | | | должен: | | | подразделения | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | участия в планировании и | | | | | | | организации работы структурного | | | | | | | подразделения; | | | | | | | руководства работой структурного | | | | | | | подразделения; | | | | | | | анализа процесса и результатов | | | | | | | деятельности подразделения; | | | | | | | уметь: | | | | | | | рационально организовывать рабочие | | | | | | | места, участвовать в расстановке | | | | | | | кадров, обеспечивать их предметами и | | | | | | | средствами труда; | | | | | | | рассчитывать показатели, | | | | | | | характеризующие эффективность | | | | | | | организации основного и | | | | | | | вспомогательного оборудования; | | | | | | | принимать и реализовывать | | | | | | | управленческие решения; | | | | | | | мотивировать работников на решение | | | | | | | производственных задач; | | | | | | | управлять конфликтными ситуациями, | | | | | | | стрессами и рисками; | | | | | | | знать: | | | | | | | особенности менеджмента в области | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | принципы, формы и методы | | | | | | | организации производственного и | | | | | | | технологического процессов; | | | | | | | принципы делового общения в | | | | | | | коллективе | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.05 | Выполнение работ по одной или | | | | | | | нескольким профессиям рабочих, | | | | | | | должностям служащих | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 1350 | 900 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | Всего часов обучения по циклам ОПОП | 4644 | 3096 | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика | 22 нед. | 792 | | ОК 1 - 10 | |---------|---------------------------------------| | |----------------------| ПК 1.1 - 4.3 | | ПП.00 | Производственная практика (по | | | | | | | профилю специальности) | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПДП.00 | Производственная практика | 4 нед. | | | | | | (преддипломная) | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 6 нед. | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 6 нед. | | | | | | аттестация | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ГИА.01 | Подготовка выпускной | 4 нед. | | | | | | квалификационной работы | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной | 2 нед. | | | | | | работы | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам | 86 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Учебная практика | 22 нед. | |---------------------------------------------------------| | | Производственная практика (по профилю специальности) | | |---------------------------------------------------------|----------| | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Промежуточная аттестация | 6 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Каникулярное время | 23 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Итого | 147 нед. | ---------------------------------------------------------------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 4 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | опыту | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 4428 | 2952 | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 918 | 612 | | | | | экономический цикл | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 | | | части цикла обучающийся должен: | | | философии | ОК 3 - 8 | | | уметь: | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | | | | философских проблемах бытия, | | | | | | | познания, ценностей, свободы и | | | | | | | смысла жизни как основе формирования | | | | | | | культуры гражданина и будущего | | | | | | | специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | | философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека и | | | | | | | общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | | бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | | религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования личности, | | | | | | | свободе и ответственности за | | | | | | | сохранение жизни, культуры, | | | | | | | окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | | проблемах, связанных с развитием и | | | | | | | использованием достижений науки, | | | | | | | техники и технологий | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. | ОК 1 | | | применять техники и приемы | | | Психология общения | ОК 3 - 8 | | | эффективного общения в | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | использовать приемы саморегуляции | | | | | | | поведения в процессе межличностного | | | | | | | общения; | | | | | | | знать: | | | | | | | взаимосвязь общения и | | | | | | | деятельности; | | | | | | | цели, функции, виды и уровни | | | | | | | общения; | | | | | | | роли и ролевые ожидания в общении; | | | | | | | виды социальных взаимодействий; | | | | | | | механизмы взаимопонимания в | | | | | | | общении; | | | | | | | техники и приемы общения, правила | | | | | | | слушания, ведения беседы, убеждения; | | | | | | | этические принципы общения; | | | | | | | источники, причины, виды и способы | | | | | | | разрешения конфликтов | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.03. История | ОК 1 | | | ориентироваться в современной | | | | ОК 3 - 9 | | | экономической, политической и | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | культурной ситуации в России и мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | | отечественных, региональных, мировых | | | | | | | социально-экономических, | | | | | | | политических и культурных проблем; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | | ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | | веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных | | | | | | | конфликтов в конце XX - начале XXI | | | | | | | вв.; | | | | | | | основные процессы (интеграционные, | | | | | | | поликультурные, миграционные и иные) | | | | | | | политического и экономического | | | | | | | развития ведущих государств и | | | | | | | регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и других | | | | | | | организаций и основные направления | | | | | | | их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии в | | | | | | | сохранении и укреплении национальных | | | | | | | и государственных традиций; | | | | | | | содержание и назначение важнейших | | | | | | | правовых и законодательных актов | | | | | | | мирового и регионального значения | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 234 | ОГСЭ.04. Иностранный | ОК 4 - 9 | | | общаться (устно и письменно) на | | | язык | ПК 1.1 - 4.3 | | | иностранном языке на | | | | | | | профессиональные и повседневные | | | | | | | темы; | | | | | | | переводить (со словарем) | | | | | | | иностранные тексты профессиональной | | | | | | | направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | | устную и письменную речь, пополнять | | | | | | | словарный запас; | | | | | | | знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | | лексических единиц) и грамматический | | | | | | | минимум, необходимый для чтения и | | | | | | | перевода (со словарем) иностранных | | | | | | | текстов профессиональной | | | | | | | направленности | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | 468 | 234 | ОГСЭ.05. Физическая | ОК 2 - 4 | | | использовать физкультурно- | | | культура | ОК 6 | | | оздоровительную деятельность для | | | | ОК 8 | | | укрепления здоровья, достижения | | | | ПК 1.1 - 4.3 | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ЕН.00 | Математический и общий | 216 | 144 | | | | | естественнонаучный цикл | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ЕН.01. Математика | ОК 3 | | | части цикла обучающийся должен: | | | | ОК 4 | | | уметь: | | | | ОК 8 | | | анализировать сложные функции и | | | | ОК 9 | | | строить их графики; | | | | ПК 1.1 - 4.3 | | | выполнять действия над | | | | | | | комплексными числами; | | | | | | | вычислять значения геометрических | | | | | | | величин; | | | | | | | производить операции над матрицами | | | | | | | и определителями; | | | | | | | решать задачи на вычисление | | | | | | | вероятности с использованием | | | | | | | элементов комбинаторики; | | | | | | | решать прикладные задачи с | | | | | | | использованием элементов | | | | | | | дифференциального и интегрального | | | | | | | исчислений; | | | | | | | решать системы линейных уравнений | | | | | | | различными методами; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные математические методы | | | | | | | решения прикладных задач; | | | | | | | основные понятия и методы | | | | | | | математического анализа, линейной | | | | | | | алгебры, теорию комплексных чисел, | | | | | | | теории вероятностей и математической | | | | | | | статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | | дифференциального исчисления; | | | | | | | роль и место математики в | | | | | | | современном мире при освоении | | | | | | | профессиональных дисциплин и в сфере | | | | | | | профессиональной деятельности | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.02. Основы | ОК 3 | | | производить расчеты цикла | | | технической | ОК 4 | | | холодильной машины, решать задачи | | | термодинамики | ОК 8 | | | с использованием основных законов | | | | ОК 9 | | | гидростатики и гидродинамики; | | | | ПК 1.1 - 4.3 | | | знать: | | | | | | | основы термодинамики, | | | | | | | теплопередачи; | | | | | | | циклы холодильных установок, | | | | | | | термодинамические диаграммы; | | | | | | | физические принципы охлаждения; | | | | | | | основные уравнения гидростатики и | | | | | | | гидродинамики | | | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 3294 | 2196 | | | |---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1785 | 1190 | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. Инженерная | ОК 1 - 10 | | | части цикла обучающийся по | | | графика | ПК 1.1 - 4.3 | | | общепрофессиональным дисциплинам | | | | | | | должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | выполнять графические изображения | | | | | | | технологического оборудования и | | | | | | | технологических схем в ручной и | | | | | | | машинной графике; | | | | | | | выполнять комплексные чертежи | | | | | | | геометрических тел и проекции точек, | | | | | | | лежащих на их поверхности, в ручной | | | | | | | и машинной графике; | | | | | | | выполнять чертежи технических | | | | | | | деталей в ручной и машинной графике; | | | | | | | читать чертежи и схемы; | | | | | | | оформлять технологическую и | | | | | | | конструкторскую документацию в | | | | | | | соответствии с действующей | | | | | | | нормативно-технической | | | | | | | документацией; | | | | | | | знать: | | | | | | | законы, методы и приемы | | | | | | | проекционного черчения; | | | | | | | правила выполнения и чтения | | | | | | | конструкторской и технологической | | | | | | | документации; | | | | | | | правила оформления чертежей, | | | | | | | геометрические построения и правила | | | | | | | вычерчивания технических деталей; | | | | | | | способы графического представления | | | | | | | технологического оборудования и | | | | | | | выполнения технологических схем; | | | | | | | требования стандартов ЕСКД и ЕСТД | | | | | | | к оформлению и составлению чертежей | | | | | | | и схем | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Техническая | ОК 1 - 10 | | | производить расчеты механических | | | механика | ПК 1.1 - 4.3 | | | передач и простейших сборочных | | | | | | | единиц; | | | | | | | читать кинематические схемы; | | | | | | | определять напряжения в | | | | | | | конструкционных элементах; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы технической механики; | | | | | | | виды механизмов, их кинематические | | | | | | | и динамические характеристики; | | | | | | | методику расчета элементов | | | | | | | конструкций на прочность, жесткость | | | | | | | и устойчивость при различных видах | | | | | | | деформации; | | | | | | | основы расчетов механических | | | | | | | передач и простейших сборочных | | | | | | | единиц общего назначения | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. | ОК 1 - 10 | | | распознавать и классифицировать | | | Материаловедение | ПК 1.1 - 4.3 | | | конструкционные и сырьевые материалы | | | | | | | по внешнему виду, происхождению, | | | | | | | свойствам; | | | | | | | определять виды конструкционных | | | | | | | материалов; | | | | | | | выбирать материалы для | | | | | | | конструкций по их назначению и | | | | | | | условиям эксплуатации; | | | | | | | проводить исследования и испытания | | | | | | | материалов; | | | | | | | рассчитывать и назначать | | | | | | | оптимальные режимы резанья; | | | | | | | знать: | | | | | | | закономерности процессов | | | | | | | кристаллизации и | | | | | | | структурообразования металлов и | | | | | | | сплавов, основы их термообработки, | | | | | | | способы защиты металлов от коррозии; | | | | | | | классификацию и способы получения | | | | | | | композиционных материалов; | | | | | | | принципы выбора конструкционных | | | | | | | материалов для применения в | | | | | | | производстве; | | | | | | | строение и свойства металлов, | | | | | | | методы их исследования; | | | | | | | классификацию материалов, металлов | | | | | | | и сплавов, их области применения; | | | | | | | методику расчета и назначения | | | | | | | режимов резания для различных видов | | | | | | | работ | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. | ОК 1 - 10 | | | выбирать электрические, | | | Электротехника | ПК 1.1 - 4.3 | | | электронные приборы и | | | и электроника | | | | электрооборудование; | | | | | | | правильно эксплуатировать | | | | | | | электрооборудование и механизмы | | | | | | | передачи движения технологических | | | | | | | машин и аппаратов; | | | | | | | производить расчеты простых | | | | | | | электрических цепей; | | | | | | | рассчитывать параметры различных | | | | | | | электрических цепей и схем; | | | | | | | снимать показания и пользоваться | | | | | | | электроизмерительными приборами и | | | | | | | приспособлениями; | | | | | | | знать: | | | | | | | классификацию электронных | | | | | | | приборов, их устройство и область | | | | | | | применения; | | | | | | | методы расчета и измерения | | | | | | | основных параметров электрических | | | | | | | цепей; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | основные правила эксплуатации | | | | | | | электрооборудования и методы | | | | | | | измерения электрических величин; | | | | | | | основы теории электрических машин, | | | | | | | принцип работы типовых электрических | | | | | | | устройств; | | | | | | | параметры электрических схем и | | | | | | | единицы их измерения; | | | | | | | принцип выбора электрических и | | | | | | | электронных приборов; | | | | | | | принципы составления простых | | | | | | | электрических и электронных цепей; | | | | | | | способы получения, передачи и | | | | | | | использования электрической энергии; | | | | | | | устройство, принцип действия и | | | | | | | основные характеристики | | | | | | | электротехнических приборов; | | | | | | | основы физических процессов в | | | | | | | проводниках, полупроводниках и | | | | | | | диэлектриках; | | | | | | | характеристики и параметры | | | | | | | электрических и магнитных полей, | | | | | | | параметры различных электрических | | | | | | | цепей | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. Обработка | ОК 1 - 10 | | | применять способы обработки | | | металлов резанием; | ПК 1.1 - 4.3 | | | металлов, инструмент, станки при | | | станки, инструмент | | | | выполнении ремонтных работ; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные виды обработки металлов | | | | | | | резанием, инструмент для обработки; | | | | | | | назначение, технические | | | | | | | характеристики, устройство и правила | | | | | | | безопасной эксплуатации | | | | | | | металлорежущих станков | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.06. Метрология, | ОК 1 - 10 | | | оформлять технологическую и | | | стандартизация и | ПК 1.1 - 4.3 | | | техническую документацию в | | | сертификация | | | | соответствии с действующей | | | | | | | нормативной базой на основе | | | | | | | использования основных положений | | | | | | | метрологии, стандартизации и | | | | | | | сертификации в производственной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | применять документацию систем | | | | | | | качества; | | | | | | | применять требования нормативных | | | | | | | документов к основным видам | | | | | | | продукции (услуг) и процессов; | | | | | | | знать: | | | | | | | документацию систем качества; | | | | | | | единство терминологии, единиц | | | | | | | измерения с действующими стандартами | | | | | | | и международной системой единиц СИ в | | | | | | | учебных дисциплинах; | | | | | | | основные понятия и определения | | | | | | | метрологии, стандартизации и | | | | | | | сертификации; | | | | | | | основы повышения качества | | | | | | | продукции | | | | | | |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.07. | ОК 1 - 10 | | | использовать компьютерную технику | | | Информационные | ПК 1.1 - 4.3 | | | в режиме пользователя и специальное | | | технологии | | |