ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151034 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 10.11.09 575

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


|         | опасностей и их последствия в         |               |              |                      |              |
|         | профессиональной деятельности и       |               |              |                      |              |
|         | быту, принципы снижения вероятности   |               |              |                      |              |
|         | их реализации;                        |               |              |                      |              |
|         |   основы военной службы и обороны     |               |              |                      |              |
|         | государства;                          |               |              |                      |              |
|         |   задачи и основные мероприятия       |               |              |                      |              |
|         | гражданской обороны; способы защиты   |               |              |                      |              |
|         | населения от оружия массового         |               |              |                      |              |
|         | поражения;                            |               |              |                      |              |
|         |   меры пожарной безопасности и        |               |              |                      |              |
|         | правила безопасного поведения при     |               |              |                      |              |
|         | пожарах;                              |               |              |                      |              |
|         |   организацию и порядок призыва       |               |              |                      |              |
|         | граждан на военную службу и           |               |              |                      |              |
|         | поступления на нее в добровольном     |               |              |                      |              |
|         | порядке;                              |               |              |                      |              |
|         |   основные виды вооружения, военной   |               |              |                      |              |
|         | техники и специального снаряжения,    |               |              |                      |              |
|         | состоящих на вооружении (оснащении)   |               |              |                      |              |
|         | воинских подразделений, в которых     |               |              |                      |              |
|         | имеются военно-учетные                |               |              |                      |              |
|         | специальности, родственные            |               |              |                      |              |
|         | специальностям СПО;                   |               |              |                      |              |
|         |   область применения получаемых       |               |              |                      |              |
|         | профессиональных знаний при           |               |              |                      |              |
|         | исполнении обязанностей военной       |               |              |                      |              |
|         | службы;                               |               |              |                      |              |
|         |   порядок и правила оказания первой   |               |              |                      |              |
|         | помощи пострадавшим                   |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ПМ.00   | Профессиональные модули               |      846      |      564     |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ПМ.01   | Техническая эксплуатация базовых      |               |              | МДК.01.01.           | ОК 1 - 5     |
|         | моделей механического и теплового     |               |              | Базовые модели       | ОК 7 - 10    |
|         | оборудования организаций торговли и   |               |              | торгового            | ПК 1.1 - 1.6 |
|         | общественного питания                 |               |              | оборудования         |              |
|         | В результате изучения                 |               |              |                      |              |
|         | профессионального модуля обучающийся  |               |              | МДК.01.02.           |              |
|         | должен:                               |               |              | Организация монтажа  |              |
|         | иметь практический опыт:              |               |              | и технического       |              |
|         |   подготовки и выполнения работ по    |               |              | обслуживания         |              |
|         | подводке коммуникаций к               |               |              | базовых моделей      |              |
|         | оборудованию, подготовке мест и       |               |              | торгового            |              |
|         | фундаментов для монтажа               |               |              | оборудования         |              |
|         | оборудования;                         |               |              |                      |              |
|         |   обеспечения проведения процессов    |               |              | МДК.01.03.           |              |
|         | монтажа, наладки, испытаний, сдачи в  |               |              | Организация ремонта  |              |
|         | эксплуатацию, технического            |               |              | оборудования         |              |
|         | обслуживания и ремонта базовых        |               |              |                      |              |
|         | моделей теплового и механического     |               |              |                      |              |
|         | оборудования;                         |               |              |                      |              |
|         |   выполнения пусконаладочных работ    |               |              |                      |              |
|         | приборов автоматики,                  |               |              |                      |              |
|         | предохранительных устройств,          |               |              |                      |              |
|         | пускозащитной и регулирующей          |               |              |                      |              |
|         | аппаратуры торгового оборудования;    |               |              |                      |              |
|         |   осуществления метрологического      |               |              |                      |              |
|         | контроля технических и                |               |              |                      |              |
|         | технологических характеристик         |               |              |                      |              |
|         | оборудования и приборов автоматики;   |               |              |                      |              |
|         |   обеспечение безопасного применения  |               |              |                      |              |
|         | универсального и специального         |               |              |                      |              |
|         | инструмента, оснастки, приборов       |               |              |                      |              |
|         | контроля;                             |               |              |                      |              |
|         |   диагностики и устранения            |               |              |                      |              |
|         | неисправностей в работе оборудования  |               |              |                      |              |
|         | путем анализа принципиальных          |               |              |                      |              |
|         | гидравлических, кинематических и      |               |              |                      |              |
|         | электрических схем;                   |               |              |                      |              |
|         | уметь:                                |               |              |                      |              |
|         |   разрабатывать, организовывать и     |               |              |                      |              |
|         | выполнять технологические процессы    |               |              |                      |              |
|         | по технической эксплуатации базовых   |               |              |                      |              |
|         | моделей оборудования;                 |               |              |                      |              |
|         |   выполнять монтаж, пуск и            |               |              |                      |              |
|         | техническое обслуживание              |               |              |                      |              |
|         | оборудования в организациях торговли  |               |              |                      |              |
|         | и общественного питания;              |               |              |                      |              |
|         |   выявлять дефекты деталей и узлов    |               |              |                      |              |
|         | оборудования, определять методы и     |               |              |                      |              |
|         | технологии ремонта, выполнять         |               |              |                      |              |
|         | ремонт;                               |               |              |                      |              |
|         |   обеспечивать безаварийную,          |               |              |                      |              |
|         | надежную работу и техническое         |               |              |                      |              |
|         | обслуживание оборудования;            |               |              |                      |              |
|         |   оформлять техническую и отчетную    |               |              |                      |              |
|         | документацию на все виды работ по     |               |              |                      |              |
|         | технической эксплуатации              |               |              |                      |              |
|         | оборудования;                         |               |              |                      |              |
|         |   пользоваться нормативной и          |               |              |                      |              |
|         | справочной литературой для выбора     |               |              |                      |              |
|         | оборудования, стандартных             |               |              |                      |              |
|         | материалов, деталей, узлов,           |               |              |                      |              |
|         | инструментов, измерительных и         |               |              |                      |              |
|         | контрольных приборов;                 |               |              |                      |              |
|         |   рассчитывать параметры типовых      |               |              |                      |              |
|         | электрических схем, систем            |               |              |                      |              |
|         | электроснабжения и водоснабжения;     |               |              |                      |              |
|         |   читать и анализировать схемы        |               |              |                      |              |
|         | оборудования;                         |               |              |                      |              |
|         |   осуществлять технический контроль   |               |              |                      |              |
|         | соответствия качества работ           |               |              |                      |              |
|         | установленным нормативным             |               |              |                      |              |
|         | требованиям;                          |               |              |                      |              |
|         | знать:                                |               |              |                      |              |
|         |   классификацию, назначение, типы,    |               |              |                      |              |
|         | технические характеристики,           |               |              |                      |              |
|         | устройство, принцип действия,         |               |              |                      |              |
|         | принципиальные кинематические и       |               |              |                      |              |
|         | электрические схемы базовых моделей   |               |              |                      |              |
|         | оборудования;                         |               |              |                      |              |
|         |   организацию технической             |               |              |                      |              |
|         | эксплуатации базовых моделей          |               |              |                      |              |
|         | оборудования, нормативно-техническую  |               |              |                      |              |
|         | документацию;                         |               |              |                      |              |
|         |   схемы систем электро- и             |               |              |                      |              |
|         | водоснабжения, их оборудование;       |               |              |                      |              |
|         |   типовые методы расчетов систем      |               |              |                      |              |
|         | электро- и водоснабжения;             |               |              |                      |              |
|         |   организацию и технологические       |               |              |                      |              |
|         | процессы монтажа, технического        |               |              |                      |              |
|         | обслуживания и ремонта оборудования,  |               |              |                      |              |
|         | его типовых деталей и узлов, правила  |               |              |                      |              |
|         | разработки и оформления технической   |               |              |                      |              |
|         | документации на эти процессы          |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ПМ.02   | Техническая эксплуатация              |               |              | МДК.02.01.           | ОК 1 - 5     |
|         | холодильного оборудования             |               |              | Холодильное          | ОК 7 - 10    |
|         | организаций торговли и общественного  |               |              | оборудование         | ПК 2.1 - 2.5 |
|         | питания                               |               |              |                      |              |
|         | В результате изучения                 |               |              | МДК.02.02.           |              |
|         | профессионального модуля обучающийся  |               |              | Организация монтажа  |              |
|         | должен:                               |               |              | и технического       |              |
|         | иметь практический опыт:              |               |              | обслуживания         |              |
|         |   подготовки и выполнения работ по    |               |              | холодильного         |              |
|         | монтажу опор, фундаментов,            |               |              | оборудования         |              |
|         | компрессоров, аппаратов,              |               |              |                      |              |
|         | трубопроводов, приборов, холодильных  |               |              | МДК.02.03.           |              |
|         | агрегатов;                            |               |              | Организация ремонта  |              |
|         |   организации и проведения процессов  |               |              | холодильного         |              |
|         | монтажа, демонтажа, наладки,          |               |              | оборудования         |              |
|         | испытаний, технического               |               |              |                      |              |
|         | обслуживания, ремонта деталей и       |               |              |                      |              |
|         | узлов механической, гидравлической,   |               |              |                      |              |
|         | электрической частей холодильных      |               |              |                      |              |
|         | машин и установок;                    |               |              |                      |              |
|         |   контроля хранения и перевозки       |               |              |                      |              |
|         | холодильных агентов, определения      |               |              |                      |              |
|         | утечек, зарядки систем хладагентом и  |               |              |                      |              |
|         | хладоносителем;                       |               |              |                      |              |
|         |   определения причин снижения         |               |              |                      |              |
|         | работоспособности и отказов в работе  |               |              |                      |              |
|         | холодильного оборудования;            |               |              |                      |              |
|         |   планирования профилактических       |               |              |                      |              |
|         | осмотров холодильного оборудования;   |               |              |                      |              |
|         |   выявления, оценки и предотвращения  |               |              |                      |              |
|         | возможных причин аварийных ситуаций   |               |              |                      |              |
|         | при эксплуатации холодильного         |               |              |                      |              |
|         | оборудования;                         |               |              |                      |              |
|         |   выполнения типовых расчетов         |               |              |                      |              |
|         | холодильников различных емкостей,     |               |              |                      |              |
|         | подбора холодильных машин;            |               |              |                      |              |
|         | уметь:                                |               |              |                      |              |
|         |   организовывать техническую          |               |              |                      |              |
|         | эксплуатацию холодильного             |               |              |                      |              |
|         | оборудования в торговле и             |               |              |                      |              |
|         | общественном питании;                 |               |              |                      |              |
|         |   выполнять типовые расчеты           |               |              |                      |              |
|         | холодоснабжения, подбирать по         |               |              |                      |              |
|         | техническим и технологическим         |               |              |                      |              |
|         | показателям холодильные машины и      |               |              |                      |              |
|         | установки;                            |               |              |                      |              |
|         |   выполнять монтаж, пуск и            |               |              |                      |              |
|         | техническое обслуживание              |               |              |                      |              |
|         | холодильного оборудования в           |               |              |                      |              |
|         | организациях торговли и               |               |              |                      |              |
|         | общественного питания;                |               |              |                      |              |
|         |   выявлять дефекты деталей и узлов    |               |              |                      |              |
|         | холодильного оборудования,            |               |              |                      |              |
|         | определять методы и технологии        |               |              |                      |              |
|         | ремонта, выполнять ремонт;            |               |              |                      |              |
|         | знать:                                |               |              |                      |              |
|         |   физические принципы получения       |               |              |                      |              |
|         | холода;                               |               |              |                      |              |
|         |   холодильные агенты, теплоносители   |               |              |                      |              |
|         | и смазочные масла;                    |               |              |                      |              |
|         |   схемы и циклы одноступенчатых       |               |              |                      |              |
|         | холодильных машин;                    |               |              |                      |              |
|         |   рабочий процесс в компрессоре;      |               |              |                      |              |
|         |   назначение, классификацию,          |               |              |                      |              |
|         | обозначение, устройство, принцип      |               |              |                      |              |
|         | действия компрессоров холодильных     |               |              |                      |              |
|         | машин, вспомогательного оборудования  |               |              |                      |              |
|         | и арматуры;                           |               |              |                      |              |
|         |   назначение, типы, характеристики,   |               |              |                      |              |
|         | устройство, принцип действия,         |               |              |                      |              |
|         | наладку приборов автоматики           |               |              |                      |              |
|         | холодильных установок;                |               |              |                      |              |
|         |   назначение, классификацию,          |               |              |                      |              |
|         | маркировку, устройство холодильных    |               |              |                      |              |
|         | агрегатов;                            |               |              |                      |              |
|         |   схемы холодильных машин и           |               |              |                      |              |
|         | установок;                            |               |              |                      |              |
|         |   классификацию, назначение, типы,    |               |              |                      |              |
|         | технические характеристики,           |               |              |                      |              |
|         | устройство, принцип действия,         |               |              |                      |              |
|         | организацию технической эксплуатации  |               |              |                      |              |
|         | холодильного оборудования для         |               |              |                      |              |
|         | организаций торговли и общественного  |               |              |                      |              |
|         | питания;                              |               |              |                      |              |
|         |   организацию и технологические       |               |              |                      |              |
|         | процессы монтажа, технического        |               |              |                      |              |
|         | обслуживания и ремонта холодильного   |               |              |                      |              |
|         | оборудования и его типовых деталей и  |               |              |                      |              |
|         | узлов, правила разработки и           |               |              |                      |              |
|         | оформления технической документации   |               |              |                      |              |
|         | на эти процессы                       |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ПМ.03   | Проектирование и техническая          |               |              | МДК.03.01.           | ОК 1 - 5     |
|         | эксплуатация систем                   |               |              | Системы              | ОК 7 - 10    |
|         | кондиционирования воздуха в           |               |              | кондиционирования    | ПК 3.1 - 3.3 |
|         | организациях торговли и               |               |              |                      |              |
|         | общественного питания                 |               |              | МДК.03.02.           |              |
|         | В результате изучения                 |               |              | Организация          |              |
|         | профессионального модуля обучающийся  |               |              | процессов монтажа    |              |
|         | должен:                               |               |              | и технического       |              |
|         | иметь практический опыт:              |               |              | обслуживания         |              |
|         |   подготовки и выполнения работ по    |               |              | систем               |              |
|         | монтажу и наладке, сдаче в            |               |              | кондиционирования    |              |
|         | эксплуатацию кондиционеров            |               |              | воздуха (СКВ)        |              |
|         | отечественного и импортного           |               |              |                      |              |
|         | производства различных типов и        |               |              |                      |              |
|         | назначения;                           |               |              |                      |              |
|         |   выполнения типовых расчетов,        |               |              |                      |              |
|         | подбора кондиционеров,                |               |              |                      |              |
|         | проектирования систем                 |               |              |                      |              |
|         | кондиционирования воздуха;            |               |              |                      |              |
|         |   планирования и выполнения работ по  |               |              |                      |              |
|         | монтажу, наладке, сдаче в             |               |              |                      |              |
|         | эксплуатацию и регламентированному    |               |              |                      |              |
|         | техническому обслуживанию систем      |               |              |                      |              |
|         | кондиционирования воздуха в           |               |              |                      |              |
|         | организациях торговли и               |               |              |                      |              |
|         | общественного питания;                |               |              |                      |              |
|         | уметь:                                |               |              |                      |              |
|         |   организовывать техническую          |               |              |                      |              |
|         | эксплуатацию систем                   |               |              |                      |              |
|         | кондиционирования воздуха в           |               |              |                      |              |
|         | организациях торговли и               |               |              |                      |              |
|         | общественного питания;                |               |              |                      |              |
|         |   выполнять расчеты систем            |               |              |                      |              |
|         | кондиционирования, подбирать по       |               |              |                      |              |
|         | техническим и технологическим         |               |              |                      |              |
|         | показателям кондиционеры;             |               |              |                      |              |
|         |   выполнять монтаж, пуск и сервисное  |               |              |                      |              |
|         | обслуживание систем                   |               |              |                      |              |
|         | кондиционирования воздуха в           |               |              |                      |              |
|         | организациях торговли и               |               |              |                      |              |
|         | общественного питания;                |               |              |                      |              |
|         |   выявлять дефекты в работе           |               |              |                      |              |
|         | кондиционеров, определять методы      |               |              |                      |              |
|         | устранения и устранять;               |               |              |                      |              |
|         | знать:                                |               |              |                      |              |
|         |   функциональную схему СКВ,           |               |              |                      |              |
|         | характеристики ее элементов, принцип  |               |              |                      |              |
|         | действия;                             |               |              |                      |              |
|         |   диаграмму и-д влажного воздуха;     |               |              |                      |              |
|         |   назначение, типы, устройство,       |               |              |                      |              |
|         | конструктивные особенности,           |               |              |                      |              |
|         | электрические и гидравлические        |               |              |                      |              |
|         | схемы: центральных кондиционеров,     |               |              |                      |              |
|         | кондиционеров для комфортного         |               |              |                      |              |
|         | кондиционирования, сплит- и мульти-   |               |              |                      |              |
|         | сплит систем, транспортных            |               |              |                      |              |
|         | кондиционеров;                        |               |              |                      |              |
|         |   схемы автоматизации кондиционеров;  |               |              |                      |              |
|         |   организацию процессов монтажа и     |               |              |                      |              |
|         | сервисного обслуживания               |               |              |                      |              |
|         | кондиционеров различных типов и       |               |              |                      |              |
|         | производителей и систем               |               |              |                      |              |
|         | кондиционирования;                    |               |              |                      |              |
|         |   исходные данные для проектирования  |               |              |                      |              |
|         | систем кондиционирования;             |               |              |                      |              |
|         |   методики построения процессов       |               |              |                      |              |
|         | обработки воздуха, расчетов и         |               |              |                      |              |
|         | подбора кондиционеров                 |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ПМ.04   | Участие в организации                 |               |              | МДК.04.01.           | ОК 5 - 10    |
|         | производственной деятельности в       |               |              | Планирование и       | ПК 4.1 - 4.3 |
|         | рамках структурного подразделения     |               |              | организация          |              |
|         | В результате изучения                 |               |              | работы               |              |
|         | профессионального модуля обучающийся  |               |              | структурного         |              |
|         | должен:                               |               |              | подразделения        |              |
|         | иметь практический опыт:              |               |              |                      |              |
|         |   участия в планировании и            |               |              |                      |              |
|         | организации работы структурного       |               |              |                      |              |
|         | подразделения;                        |               |              |                      |              |
|         |   руководства работой структурного    |               |              |                      |              |
|         | подразделения;                        |               |              |                      |              |
|         |   анализа процесса и результатов      |               |              |                      |              |
|         | деятельности подразделения;           |               |              |                      |              |
|         | уметь:                                |               |              |                      |              |
|         |   рационально организовывать рабочие  |               |              |                      |              |
|         | места, участвовать в расстановке      |               |              |                      |              |
|         | кадров, обеспечивать их предметами и  |               |              |                      |              |
|         | средствами труда;                     |               |              |                      |              |
|         |   рассчитывать показатели,            |               |              |                      |              |
|         | характеризующие эффективность         |               |              |                      |              |
|         | организации основного и               |               |              |                      |              |
|         | вспомогательного оборудования;        |               |              |                      |              |
|         |   принимать и реализовывать           |               |              |                      |              |
|         | управленческие решения;               |               |              |                      |              |
|         |   мотивировать работников на решение  |               |              |                      |              |
|         | производственных задач;               |               |              |                      |              |
|         |   управлять конфликтными ситуациями,  |               |              |                      |              |
|         | стрессами и рисками;                  |               |              |                      |              |
|         | знать:                                |               |              |                      |              |
|         |   особенности менеджмента в области   |               |              |                      |              |
|         | профессиональной деятельности;        |               |              |                      |              |
|         |   принципы, формы и методы            |               |              |                      |              |
|         | организации производственного и       |               |              |                      |              |
|         | технологического процессов;           |               |              |                      |              |
|         |   принципы делового общения в         |               |              |                      |              |
|         | коллективе                            |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ПМ.05   | Выполнение работ по одной или         |               |              |                      |              |
|         | нескольким профессиям рабочих,        |               |              |                      |              |
|         | должностям служащих                   |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | Вариативная часть циклов ОПОП         |     1350      |      900     |                      |              |
|         | (определяется образовательным         |               |              |                      |              |
|         | учреждением)                          |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | Всего часов обучения по циклам ОПОП   |     4644      |      3096    |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| УП.00   | Учебная практика                      |    22 нед.    |      792     |                      | ОК 1 - 10    |
|---------|---------------------------------------|               |              |----------------------| ПК 1.1 - 4.3 |
| ПП.00   | Производственная практика (по         |               |              |                      |              |
|         | профилю специальности)                |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ПДП.00  | Производственная практика             |    4 нед.     |              |                      |              |
|         | (преддипломная)                       |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ПА.00   | Промежуточная аттестация              |    6 нед.     |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ГИА.00  | Государственная (итоговая)            |    6 нед.     |              |                      |              |
|         | аттестация                            |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ГИА.01  | Подготовка выпускной                  |    4 нед.     |              |                      |              |
|         | квалификационной работы               |               |              |                      |              |
|---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ГИА.02  | Защита выпускной квалификационной     |    2 нед.     |              |                      |              |
|         | работы                                |               |              |                      |              |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 4
    
     Нормативный  срок  освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:

----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам                              | 86 нед.  |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Учебная практика                                        | 22 нед.  |
|---------------------------------------------------------|          |
| Производственная практика (по профилю специальности)    |          |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Производственная практика (преддипломная)               | 4 нед.   |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Промежуточная аттестация                                | 6 нед.   |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Государственная (итоговая) аттестация                   | 6 нед.   |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Каникулярное время                                      | 23 нед.  |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Итого                                                   | 147 нед. |
----------------------------------------------------------------------

                  Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 4

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Индекс |    Наименование циклов, разделов,    |     Всего     | В т.ч. часов |       Индекс и       |     Коды     |
|         |    модулей, требования к знаниям,    | максимальной  | обязательных |     наименование     | формируемых  |
|         |        умениям, практическому        |    учебной    |   учебных    |      дисциплин,      | компетенций  |
|         |                 опыту                |   нагрузки    |   занятий    |   междисциплинарных  |              |
|         |                                      | обучающегося  |              |     курсов (МДК)     |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | Обязательная часть циклов ОПОП       |     4428      |     2952     |                      |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-      |      918      |     612      |                      |              |
|         | экономический цикл                   |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | В результате изучения обязательной   |               |      48      | ОГСЭ.01. Основы      | ОК 1         |
|         | части цикла обучающийся должен:      |               |              | философии            | ОК 3 - 8     |
|         | уметь:                               |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.3 |
|         |   ориентироваться в наиболее общих   |               |              |                      |              |
|         | философских проблемах бытия,         |               |              |                      |              |
|         | познания, ценностей, свободы и       |               |              |                      |              |
|         | смысла жизни как основе формирования |               |              |                      |              |
|         | культуры гражданина и будущего       |               |              |                      |              |
|         | специалиста;                         |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основные категории и понятия       |               |              |                      |              |
|         | философии;                           |               |              |                      |              |
|         |   роль философии в жизни человека и  |               |              |                      |              |
|         | общества;                            |               |              |                      |              |
|         |   основы философского учения о       |               |              |                      |              |
|         | бытии;                               |               |              |                      |              |
|         |   сущность процесса познания;        |               |              |                      |              |
|         |   основы научной, философской и      |               |              |                      |              |
|         | религиозной картин мира;             |               |              |                      |              |
|         |   об условиях формирования личности, |               |              |                      |              |
|         | свободе и ответственности за         |               |              |                      |              |
|         | сохранение жизни, культуры,          |               |              |                      |              |
|         | окружающей среды;                    |               |              |                      |              |
|         |   о социальных и этических           |               |              |                      |              |
|         | проблемах, связанных с развитием и   |               |              |                      |              |
|         | использованием достижений науки,     |               |              |                      |              |
|         | техники и технологий                 |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |      48      | ОГСЭ.02.             | ОК 1         |
|         |   применять техники и приемы         |               |              | Психология общения   | ОК 3 - 8     |
|         | эффективного общения в               |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.3 |
|         | профессиональной деятельности;       |               |              |                      |              |
|         |   использовать приемы саморегуляции  |               |              |                      |              |
|         | поведения в процессе межличностного  |               |              |                      |              |
|         | общения;                             |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   взаимосвязь общения и              |               |              |                      |              |
|         | деятельности;                        |               |              |                      |              |
|         |   цели, функции, виды и уровни       |               |              |                      |              |
|         | общения;                             |               |              |                      |              |
|         |   роли и ролевые ожидания в общении; |               |              |                      |              |
|         |   виды социальных взаимодействий;    |               |              |                      |              |
|         |   механизмы взаимопонимания в        |               |              |                      |              |
|         | общении;                             |               |              |                      |              |
|         |   техники и приемы общения, правила  |               |              |                      |              |
|         | слушания, ведения беседы, убеждения; |               |              |                      |              |
|         |   этические принципы общения;        |               |              |                      |              |
|         |   источники, причины, виды и способы |               |              |                      |              |
|         | разрешения конфликтов                |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |      48      | ОГСЭ.03. История     | ОК 1         |
|         |   ориентироваться в современной      |               |              |                      | ОК 3 - 9     |
|         | экономической, политической и        |               |              |                      | ПК 4.1 - 4.3 |
|         | культурной ситуации в России и мире; |               |              |                      |              |
|         |   выявлять взаимосвязь               |               |              |                      |              |
|         | отечественных, региональных, мировых |               |              |                      |              |
|         | социально-экономических,             |               |              |                      |              |
|         | политических и культурных проблем;   |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основные направления развития      |               |              |                      |              |
|         | ключевых регионов мира на рубеже     |               |              |                      |              |
|         | веков (XX и XXI вв.);                |               |              |                      |              |
|         |   сущность и причины локальных,      |               |              |                      |              |
|         | региональных, межгосударственных     |               |              |                      |              |
|         | конфликтов в конце XX - начале XXI   |               |              |                      |              |
|         | вв.;                                 |               |              |                      |              |
|         |   основные процессы (интеграционные, |               |              |                      |              |
|         | поликультурные, миграционные и иные) |               |              |                      |              |
|         | политического и экономического       |               |              |                      |              |
|         | развития ведущих государств и        |               |              |                      |              |
|         | регионов мира;                       |               |              |                      |              |
|         |   назначение ООН, НАТО, ЕС и других  |               |              |                      |              |
|         | организаций и основные направления   |               |              |                      |              |
|         | их деятельности;                     |               |              |                      |              |
|         |   о роли науки, культуры и религии в |               |              |                      |              |
|         | сохранении и укреплении национальных |               |              |                      |              |
|         | и государственных традиций;          |               |              |                      |              |
|         |   содержание и назначение важнейших  |               |              |                      |              |
|         | правовых и законодательных актов     |               |              |                      |              |
|         | мирового и регионального значения    |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |      234     | ОГСЭ.04. Иностранный | ОК 4 - 9     |
|         |   общаться (устно и письменно) на    |               |              | язык                 | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | иностранном языке на                 |               |              |                      |              |
|         | профессиональные и повседневные      |               |              |                      |              |
|         | темы;                                |               |              |                      |              |
|         |   переводить (со словарем)           |               |              |                      |              |
|         | иностранные тексты профессиональной  |               |              |                      |              |
|         | направленности;                      |               |              |                      |              |
|         |   самостоятельно совершенствовать    |               |              |                      |              |
|         | устную и письменную речь, пополнять  |               |              |                      |              |
|         | словарный запас;                     |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   лексический (1200 - 1400           |               |              |                      |              |
|         | лексических единиц) и грамматический |               |              |                      |              |
|         | минимум, необходимый для чтения и    |               |              |                      |              |
|         | перевода (со словарем) иностранных   |               |              |                      |              |
|         | текстов профессиональной             |               |              |                      |              |
|         | направленности                       |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |      468      |     234      | ОГСЭ.05. Физическая  | ОК 2 - 4     |
|         |   использовать физкультурно-         |               |              | культура             | ОК 6         |
|         | оздоровительную деятельность для     |               |              |                      | ОК 8         |
|         | укрепления здоровья, достижения      |               |              |                      | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | жизненных и профессиональных целей;  |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   о роли физической культуры в       |               |              |                      |              |
|         | общекультурном, профессиональном и   |               |              |                      |              |
|         | социальном развитии человека;        |               |              |                      |              |
|         |   основы здорового образа жизни      |               |              |                      |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ЕН.00   | Математический и общий               |      216      |     144      |                      |              |
|         | естественнонаучный цикл              |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | В результате изучения обязательной   |               |              | ЕН.01. Математика    | ОК 3         |
|         | части цикла обучающийся должен:      |               |              |                      | ОК 4         |
|         | уметь:                               |               |              |                      | ОК 8         |
|         |   анализировать сложные функции и    |               |              |                      | ОК 9         |
|         | строить их графики;                  |               |              |                      | ПК 1.1 - 4.3 |
|         |   выполнять действия над             |               |              |                      |              |
|         | комплексными числами;                |               |              |                      |              |
|         |   вычислять значения геометрических  |               |              |                      |              |
|         | величин;                             |               |              |                      |              |
|         |   производить операции над матрицами |               |              |                      |              |
|         | и определителями;                    |               |              |                      |              |
|         |   решать задачи на вычисление        |               |              |                      |              |
|         | вероятности с использованием         |               |              |                      |              |
|         | элементов комбинаторики;             |               |              |                      |              |
|         |   решать прикладные задачи с         |               |              |                      |              |
|         | использованием элементов             |               |              |                      |              |
|         | дифференциального и интегрального    |               |              |                      |              |
|         | исчислений;                          |               |              |                      |              |
|         |   решать системы линейных уравнений  |               |              |                      |              |
|         | различными методами;                 |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основные математические методы     |               |              |                      |              |
|         | решения прикладных задач;            |               |              |                      |              |
|         |   основные понятия и методы          |               |              |                      |              |
|         | математического анализа, линейной    |               |              |                      |              |
|         | алгебры, теорию комплексных чисел,   |               |              |                      |              |
|         | теории вероятностей и математической |               |              |                      |              |
|         | статистики;                          |               |              |                      |              |
|         |   основы интегрального и             |               |              |                      |              |
|         | дифференциального исчисления;        |               |              |                      |              |
|         |   роль и место математики в          |               |              |                      |              |
|         | современном мире при освоении        |               |              |                      |              |
|         | профессиональных дисциплин и в сфере |               |              |                      |              |
|         | профессиональной деятельности        |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ЕН.02. Основы        | ОК 3         |
|         |   производить расчеты цикла          |               |              | технической          | ОК 4         |
|         | холодильной машины, решать задачи    |               |              | термодинамики        | ОК 8         |
|         | с использованием основных законов    |               |              |                      | ОК 9         |
|         | гидростатики и гидродинамики;        |               |              |                      | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основы термодинамики,              |               |              |                      |              |
|         | теплопередачи;                       |               |              |                      |              |
|         |   циклы холодильных установок,       |               |              |                      |              |
|         | термодинамические диаграммы;         |               |              |                      |              |
|         |   физические принципы охлаждения;    |               |              |                      |              |
|         |   основные уравнения гидростатики и  |               |              |                      |              |
|         | гидродинамики                        |               |              |                      |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| П.00    | Профессиональный цикл                |     3294      |     2196     |                      |              |
|---------|--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
| ОП.00   | Общепрофессиональные дисциплины      |     1785      |     1190     |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | В результате изучения обязательной   |               |              | ОП.01. Инженерная    | ОК 1 - 10    |
|         | части цикла обучающийся по           |               |              | графика              | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | общепрофессиональным дисциплинам     |               |              |                      |              |
|         | должен:                              |               |              |                      |              |
|         | уметь:                               |               |              |                      |              |
|         |   выполнять графические изображения  |               |              |                      |              |
|         | технологического оборудования и      |               |              |                      |              |
|         | технологических схем в ручной и      |               |              |                      |              |
|         | машинной графике;                    |               |              |                      |              |
|         |   выполнять комплексные чертежи      |               |              |                      |              |
|         | геометрических тел и проекции точек, |               |              |                      |              |
|         | лежащих на их поверхности, в ручной  |               |              |                      |              |
|         | и машинной графике;                  |               |              |                      |              |
|         |   выполнять чертежи технических      |               |              |                      |              |
|         | деталей в ручной и машинной графике; |               |              |                      |              |
|         |   читать чертежи и схемы;            |               |              |                      |              |
|         |   оформлять технологическую и        |               |              |                      |              |
|         | конструкторскую документацию в       |               |              |                      |              |
|         | соответствии с действующей           |               |              |                      |              |
|         | нормативно-технической               |               |              |                      |              |
|         | документацией;                       |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   законы, методы и приемы            |               |              |                      |              |
|         | проекционного черчения;              |               |              |                      |              |
|         |   правила выполнения и чтения        |               |              |                      |              |
|         | конструкторской и технологической    |               |              |                      |              |
|         | документации;                        |               |              |                      |              |
|         |   правила оформления чертежей,       |               |              |                      |              |
|         | геометрические построения и правила  |               |              |                      |              |
|         | вычерчивания технических деталей;    |               |              |                      |              |
|         |   способы графического представления |               |              |                      |              |
|         | технологического оборудования и      |               |              |                      |              |
|         | выполнения технологических схем;     |               |              |                      |              |
|         |   требования стандартов ЕСКД и ЕСТД  |               |              |                      |              |
|         | к оформлению и составлению чертежей  |               |              |                      |              |
|         | и схем                               |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.02. Техническая   | ОК 1 - 10    |
|         |   производить расчеты механических   |               |              | механика             | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | передач и простейших сборочных       |               |              |                      |              |
|         | единиц;                              |               |              |                      |              |
|         |   читать кинематические схемы;       |               |              |                      |              |
|         |   определять напряжения в            |               |              |                      |              |
|         | конструкционных элементах;           |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основы технической механики;       |               |              |                      |              |
|         |   виды механизмов, их кинематические |               |              |                      |              |
|         | и динамические характеристики;       |               |              |                      |              |
|         |   методику расчета элементов         |               |              |                      |              |
|         | конструкций на прочность, жесткость  |               |              |                      |              |
|         | и устойчивость при различных видах   |               |              |                      |              |
|         | деформации;                          |               |              |                      |              |
|         |   основы расчетов механических       |               |              |                      |              |
|         | передач и простейших сборочных       |               |              |                      |              |
|         | единиц общего назначения             |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.03.               | ОК 1 - 10    |
|         |   распознавать и классифицировать    |               |              | Материаловедение     | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | конструкционные и сырьевые материалы |               |              |                      |              |
|         | по внешнему виду, происхождению,     |               |              |                      |              |
|         | свойствам;                           |               |              |                      |              |
|         |   определять виды конструкционных    |               |              |                      |              |
|         | материалов;                          |               |              |                      |              |
|         |   выбирать материалы для             |               |              |                      |              |
|         | конструкций по их назначению и       |               |              |                      |              |
|         | условиям эксплуатации;               |               |              |                      |              |
|         |   проводить исследования и испытания |               |              |                      |              |
|         | материалов;                          |               |              |                      |              |
|         |   рассчитывать и назначать           |               |              |                      |              |
|         | оптимальные режимы резанья;          |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   закономерности процессов           |               |              |                      |              |
|         | кристаллизации и                     |               |              |                      |              |
|         | структурообразования металлов и      |               |              |                      |              |
|         | сплавов, основы их термообработки,   |               |              |                      |              |
|         | способы защиты металлов от коррозии; |               |              |                      |              |
|         |   классификацию и способы получения  |               |              |                      |              |
|         | композиционных материалов;           |               |              |                      |              |
|         |   принципы выбора конструкционных    |               |              |                      |              |
|         | материалов для применения в          |               |              |                      |              |
|         | производстве;                        |               |              |                      |              |
|         |   строение и свойства металлов,      |               |              |                      |              |
|         | методы их исследования;              |               |              |                      |              |
|         |   классификацию материалов, металлов |               |              |                      |              |
|         | и сплавов, их области применения;    |               |              |                      |              |
|         |   методику расчета и назначения      |               |              |                      |              |
|         | режимов резания для различных видов  |               |              |                      |              |
|         | работ                                |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.04.               | ОК 1 - 10    |
|         |   выбирать электрические,            |               |              | Электротехника       | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | электронные приборы и                |               |              | и электроника        |              |
|         | электрооборудование;                 |               |              |                      |              |
|         |   правильно эксплуатировать          |               |              |                      |              |
|         | электрооборудование и механизмы      |               |              |                      |              |
|         | передачи движения технологических    |               |              |                      |              |
|         | машин и аппаратов;                   |               |              |                      |              |
|         |   производить расчеты простых        |               |              |                      |              |
|         | электрических цепей;                 |               |              |                      |              |
|         |   рассчитывать параметры различных   |               |              |                      |              |
|         | электрических цепей и схем;          |               |              |                      |              |
|         |   снимать показания и пользоваться   |               |              |                      |              |
|         | электроизмерительными приборами и    |               |              |                      |              |
|         | приспособлениями;                    |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   классификацию электронных          |               |              |                      |              |
|         | приборов, их устройство и область    |               |              |                      |              |
|         | применения;                          |               |              |                      |              |
|         |   методы расчета и измерения         |               |              |                      |              |
|         | основных параметров электрических    |               |              |                      |              |
|         | цепей;                               |               |              |                      |              |
|         |   основные законы электротехники;    |               |              |                      |              |
|         |   основные правила эксплуатации      |               |              |                      |              |
|         | электрооборудования и методы         |               |              |                      |              |
|         | измерения электрических величин;     |               |              |                      |              |
|         |   основы теории электрических машин, |               |              |                      |              |
|         | принцип работы типовых электрических |               |              |                      |              |
|         | устройств;                           |               |              |                      |              |
|         |   параметры электрических схем и     |               |              |                      |              |
|         | единицы их измерения;                |               |              |                      |              |
|         |   принцип выбора электрических и     |               |              |                      |              |
|         | электронных приборов;                |               |              |                      |              |
|         |   принципы составления простых       |               |              |                      |              |
|         | электрических и электронных цепей;   |               |              |                      |              |
|         |   способы получения, передачи и      |               |              |                      |              |
|         | использования электрической энергии; |               |              |                      |              |
|         |   устройство, принцип действия и     |               |              |                      |              |
|         | основные характеристики              |               |              |                      |              |
|         | электротехнических приборов;         |               |              |                      |              |
|         |   основы физических процессов в      |               |              |                      |              |
|         | проводниках, полупроводниках и       |               |              |                      |              |
|         | диэлектриках;                        |               |              |                      |              |
|         |   характеристики и параметры         |               |              |                      |              |
|         | электрических и магнитных полей,     |               |              |                      |              |
|         | параметры различных электрических    |               |              |                      |              |
|         | цепей                                |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.05. Обработка     | ОК 1 - 10    |
|         |   применять способы обработки        |               |              | металлов резанием;   | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | металлов, инструмент, станки при     |               |              | станки, инструмент   |              |
|         | выполнении ремонтных работ;          |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   основные виды обработки металлов   |               |              |                      |              |
|         | резанием, инструмент для обработки;  |               |              |                      |              |
|         |   назначение, технические            |               |              |                      |              |
|         | характеристики, устройство и правила |               |              |                      |              |
|         | безопасной эксплуатации              |               |              |                      |              |
|         | металлорежущих станков               |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.06. Метрология,   | ОК 1 - 10    |
|         |   оформлять технологическую и        |               |              | стандартизация и     | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | техническую документацию в           |               |              | сертификация         |              |
|         | соответствии с действующей           |               |              |                      |              |
|         | нормативной базой на основе          |               |              |                      |              |
|         | использования основных положений     |               |              |                      |              |
|         | метрологии, стандартизации и         |               |              |                      |              |
|         | сертификации в производственной      |               |              |                      |              |
|         | деятельности;                        |               |              |                      |              |
|         |   применять документацию систем      |               |              |                      |              |
|         | качества;                            |               |              |                      |              |
|         |   применять требования нормативных   |               |              |                      |              |
|         | документов к основным видам          |               |              |                      |              |
|         | продукции (услуг) и процессов;       |               |              |                      |              |
|         | знать:                               |               |              |                      |              |
|         |   документацию систем качества;      |               |              |                      |              |
|         |   единство терминологии, единиц      |               |              |                      |              |
|         | измерения с действующими стандартами |               |              |                      |              |
|         | и международной системой единиц СИ в |               |              |                      |              |
|         | учебных дисциплинах;                 |               |              |                      |              |
|         |   основные понятия и определения     |               |              |                      |              |
|         | метрологии, стандартизации и         |               |              |                      |              |
|         | сертификации;                        |               |              |                      |              |
|         |   основы повышения качества          |               |              |                      |              |
|         | продукции                            |               |              |                      |              |
|         |--------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------|
|         | уметь:                               |               |              | ОП.07.               | ОК 1 - 10    |
|         |   использовать компьютерную технику  |               |              | Информационные       | ПК 1.1 - 4.3 |
|         | в режиме пользователя и специальное  |               |              | технологии           |              |

Страницы: 1  2  3  


Оглавление