ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151032 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 25 ноября 2009 г. N 670 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 151032 Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 25 ноября 2009 г. N 670 Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2009 г. N 15602 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2009 г. N 670 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151032 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 151032 Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 -----------------------T-----------------------T-----------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации базовой ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ базовой подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ при очной форме ¦ ¦ ¦ ¦ получения образования ¦ +----------------------+-----------------------+-----------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Техник ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +-----------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+-----------------------+------------------------ -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2. Таблица 2 -----------------------T--------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ углубленной ¦ углубленной подготовки ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ при очной форме ¦ ¦ ¦ ¦ получения образования ¦ +----------------------+--------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Старший техник ¦ 3 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 4 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+--------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и испытанию технологического оборудования для производства электронной техники, организация работы коллектива производственного подразделения и управление им. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: технологическое оборудование и оснастка; техническая документация; технологические процессы монтажа и ремонта оборудования для производства электронной техники; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники. 4.3.2. Участие в организации коллектива исполнителей по реализации производственных программ и в управлении им. 4.3.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности. 4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники. 4.4.2. Организация коллектива исполнителей по реализации производственных программ и управление им. 4.4.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности. 4.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники. ПК 1.1. Организовывать подготовку и проведение монтажных работ. ПК 1.2. Организовывать проведение пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний. ПК 1.3. Организовывать техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования. ПК 1.4. Проводить испытание и контроль технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования. 5.2.2. Участие в организации коллектива исполнителей по реализации производственных программ и в управлении им. ПК 2.1. Участвовать в планировании работы производственных подразделений. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой производственных подразделений. ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности. 5.2.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности ПК 3.1. Участвовать в разработке и коррекции технической документации. ПК 3.2. Участвовать в работах по модернизации технологического оборудования. 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.4.1. Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники. ПК 1.1. Организовывать подготовку и проведение монтажных работ. ПК 1.2. Организовывать проведение пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний. ПК 1.3. Организовывать техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования. ПК 1.4. Проводить испытание и контроль технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования. 5.4.2. Организация коллектива исполнителей по реализации производственных программ и управление им. ПК 2.1. Планировать работу коллектива исполнителей по реализации производственных программ. ПК 2.2. Руководить работой коллектива исполнителей по реализации производственных программ. ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты работы подразделения, оценивать экономическую эффективность производственной деятельности. ПК 2.4. Разрабатывать и оформлять управленческую и производственную документацию. 5.4.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности. ПК 3.1. Разрабатывать, корректировать и совершенствовать техническую документацию. ПК 3.2. Проводить работы по модернизации технологического оборудования и внедрению прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования. 5.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 -----------T------------------------------------------T----------------T---------------T---------------------T------------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды формируемых ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3294 ¦ 2196 ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 3 - 8 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 - 9 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ анализировать сложные функции и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ строить их графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ выполнять действия над комплексными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислять значения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить операции над матрицами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определителями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи на вычисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и интегрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы линейных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теорию комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль и место математики в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире при освоении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин и в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально-ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения системы обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство компьютерных сетей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевых технологий обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, их эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2418 ¦ 1612 ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1290 ¦ 860 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ электроника ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ выбирать электрические, электронные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ приборы и электрооборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ правильно эксплуатировать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ электрооборудование и механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ передачи движения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать показания и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электронных приборов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и область применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и измерения основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования и методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры электрических схем и единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы составления простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы физических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводниках, полупроводниках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диэлектриках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных полей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры различных электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Техническая ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ производить расчеты механических ¦ ¦ ¦ механика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ передач и простейших сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ основы технической механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ виды механизмов, их кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на прочность, жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при различных видах деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы расчетов механических передач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших сборочных единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ по внешнему виду, происхождению, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ определять виды конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ выбирать материалы для конструкций по ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ их назначению и условиям эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ проводить исследования и испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и назначать оптимальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы резанья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации и структурообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, основы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термообработки, способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов от коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и свойства металлов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию материалов, металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, области их применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета и назначения режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания для различных видов работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Инженерная ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ графика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ выполнять чертежи технических деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи и схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования стандартов Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации (ЕСКД) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСТД) к оформлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлению чертежей и схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Электронная ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ рассчитывать по заданным условиям ¦ ¦ ¦ техника ¦ ОК 9 - 10 ¦ ¦ ¦ типовые электронные каскады; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ каскадов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать средства вычислительной ¦ ¦ ¦ Вычислительная ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ техники для расчетных целей в ¦ ¦ ¦ техника ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ принципы построения ЭВМ; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ элементную базу; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ формы представления информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ системы счисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ основы программирования ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ составлять измерительные схемы; ¦ ¦ ¦ Измерительная ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ подбирать по справочным материалам ¦ ¦ ¦ техника ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ измерительные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ измерять с заданной точностью ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ различные физические величины; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ основные виды средств измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ основные методы измерения физических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ погрешности измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Метрология, ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ базой на основе использования основных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ положений метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ сертификации в производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию систем качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единство терминологии, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения с действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных дисциплинах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем (комплексов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы повышения качества продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. Детали машин ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ рассчитывать типовые детали машин и ¦ ¦ ¦ и механизмов ¦ ОК 9 - 10 ¦ ¦ ¦ механизмов по заданным параметрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ методы расчета и проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ типовых деталей машин и механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. Охрана ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ применять средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ труда ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ коллективной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ противопожарную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ проводить анализ опасных и вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ факторов в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать требования по безопасному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведению технологического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить экологический мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов производства и окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действие токсичных веществ на организм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры предупреждения пожаров и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорирование производств по взрыво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пожароопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные причины возникновения пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и нормы охраны труда, личной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактические мероприятия по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды, технике безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и производственной санитарии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предельно допустимые концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ПДК) вредных веществ и индивидуальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему мер по безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных производственных объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижению вредного воздействия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающую среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и методы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.11. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по учету ¦ ¦ ¦ экономики отрасли и ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ рабочего времени, выработки, ¦ ¦ ¦ правового ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ заработной платы, простоев; ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ (организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ разрабатывать бизнес-план; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ гражданским, гражданско-процессуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и оценивать результаты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствия деятельности (бездействия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с правовой точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы отрасли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации (предприятия), показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их эффективного использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики расчета основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки бизнес-плана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги), формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы маркетинговой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования, финансирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственную и организационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, действующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные и иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоотношения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной (трудовой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, основные виды и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления нормативных документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.12. Безопасность ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ |