Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.10 КОНТРОЛЕР-ПРИЕМЩИК ФАРФОРОВЫХ, ФАЯНСОВЫХ И КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 14 октября 2009 г. N 402 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240107.10 Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 14 октября 2009 г. N 402 Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N 15784 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2009 г. N 402 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.10 КОНТРОЛЕР-ПРИЕМЩИК ФАРФОРОВЫХ, ФАЯНСОВЫХ И КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240107.10 Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 ---------------------T--------------------------------T-------------------¬ ¦ Образовательная ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦ ¦ база приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП при ¦ ¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦ ¦ ¦ рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦ ¦ ¦ тарифных разрядов) (ОК 016-94) ¦ образования ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ +--------------------+--------------------------------+-------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Контролер-приемщик фарфоровых, ¦ 10 мес. ¦ ¦ (полного) общего ¦ фаянсовых и керамических ¦ ¦ ¦ образования ¦ изделий ¦ ¦ +--------------------+ +-------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 2 года 5 мес. ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ <**> ¦ +--------------------+ +-------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 10 мес. (без ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ получения ¦ ¦ ¦ ¦ среднего ¦ ¦ ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования) ¦ L--------------------+--------------------------------+-------------------- -------------------------------- <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: не предусмотрен. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: контроль и приемку фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: готовые изделия, формы, полуфабрикаты; контрольно-измерительные инструменты, приборы, оборудование, приспособления для контроля и приемки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; технологии контроля и приемки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; техническая документация. 4.3. Обучающийся по профессии Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Контроль, приемка и отбраковка полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. 4.3.2. Контроль качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. 4.3.3. Учет и маркировка годных, забракованных и отгруженных фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. 4.3.4. Проверка выполненной упаковки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий и укладки изделий для транспортировки. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Контроль, приемка и отбраковка полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. ПК 1.1. Различать сырье для производства фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. ПК 1.2. Обслуживать контрольно-измерительные приборы, инструменты и приспособления при контроле, приемке и отбраковке полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. ПК 1.3. Осуществлять выборочный пооперационный контроль полуфабрикатов в процессе изготовления изделий. ПК 1.4. Производить отбраковку и приемку полуфабрикатов. 5.2.2. Контроль качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. ПК 2.1. Обслуживать контрольно-измерительные приборы, инструменты и приспособления при контроле качества фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. ПК 2.2. Контролировать технологический процесс изготовления изделий. ПК 2.3. Контролировать качество готовой продукции, производить приемку и отбраковку готовых изделий. 5.2.3. Учет и маркировка годных, забракованных и отгруженных фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. ПК 3.1. Производить рассортировку брака фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий по дефектам. ПК 3.2. Выявлять причины и выбирать методы устранения брака фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. ПК 3.3. Определять сортность готовых изделий. ПК 3.4. Подготавливать краски для маркировки изделий. ПК 3.5. Выполнять маркировку сорта готовых фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий. 5.2.4. Проверка выполненной упаковки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий и укладки изделий для транспортировки. ПК 4.1. Производить проверку упаковки фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий и укладки их на транспорт. ПК 4.2. Производить проверку правильности укладки для транспортировки готовых изделий на склад, их складирования и хранения. ПК 4.3. Производить проверку отгруженных изделий. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ----------T-------------------------------------------T--------------T--------------T---------------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов ¦ Индекс и наименование ¦ Коды ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональный цикл ¦ 354 ¦ 236 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Техническое ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ черчение ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ читать и выполнять эскизы, рабочие и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ сборочные чертежи несложных деталей, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ технологических схем и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие сведения о сборочных чертежах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение условностей и упрощений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применяемых в чертежах, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления и чтения рабочих чертежей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения конструкторской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической и другой нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлению и составлению чертежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Электротехника ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ контролировать выполнение заземления, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ зануления; ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 ¦ ¦ ¦ пускать и останавливать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ электродвигатели, установленные на ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ эксплуатируемом оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры, составлять и ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ собирать схемы включения приборов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерении различных электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин, электрических машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать показания работы и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудованием с соблюдением норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники безопасности и правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, электрические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить сращивание, спайку и изоляцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводов и контролировать качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполняемых работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия о постоянном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переменном электрическом токе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательное и параллельное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединение проводников и источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тока, единицы измерения силы тока, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ напряжения, мощности электрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тока, сопротивления проводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных полей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и методы измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин, конструктивные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические характеристики измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила графического изображения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления электрических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условные обозначения электротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и электрических машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные элементы электрических сетей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов, электрических машин, аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления и защиты, схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроснабжения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двигатели постоянного и переменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тока, их устройство, принцип действия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила пуска, остановки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы экономии электроэнергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила сращивания, спайки и изоляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и свойства электротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с электрическими приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Основы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и техническую ¦ ¦ ¦ стандартизации и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ документацию в соответствии с основными ¦ ¦ ¦ технические измерения ¦ 1.4 ¦ ¦ ¦ правилами и требованиями нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ документов системы сертификации и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ стандартизации к основным видам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ продукции (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ обоснованно выбирать и применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительные приборы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструменты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободно читать и понимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую документацию с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обозначением точности изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (квалитеты), характера соединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (посадки), указания о предельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отклонениях формы и расположения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностей, шероховатости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять предельные отклонения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размеров по технологической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять допуск размера, годность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали по результатам измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологического контроля и надзора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы метрологии и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обозначение посадок в Единой системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ допусков и посадок (ЕСДП); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды измерительных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы определения погрешностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему допусков и посадок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры шероховатости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, условия и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов, инструментов и испытательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Основы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ определять свойства и классифицировать ¦ ¦ ¦ материаловедения ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ материалы, применяемые в производстве, ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 ¦ ¦ ¦ по составу, назначению и способу ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ приготовления; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ подбирать основные конструкционные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ материалы со сходными коэффициентами ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ теплового расширения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды, свойства и области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения металлических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неметаллических материалов, используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды прокладочных и уплотнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и свойства металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, основных защитных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды механической, химической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термической обработки материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы измерения параметров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения свойств материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы термообработки и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов от коррозии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Охрана труда ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ пользоваться средствами индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ и групповой защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 ¦ ¦ ¦ применять безопасные приемы труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ территории организации и в ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную и ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ противопожарную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять и проводить анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травмоопасных и вредных факторов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и правила проведения инструктажей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможные опасные и вредные факторы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действие токсичных веществ на организм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры предупреждения пожаров и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы по охране труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья, основы профгигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсанитарии и пожаробезопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие требования безопасности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории организации и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные причины возникновения пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и организационные основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны труда в организации, систему мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по безопасной эксплуатации опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных объектов и снижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредного воздействия на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду, профилактические мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технике безопасности и производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и методы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 32 ¦ ОП.06. Безопасность ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 430 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 430 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Контроль, приемка и отбраковка ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. Сырье и ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ полуфабрикатов фарфоровых, фаянсовых и ¦ ¦ ¦ ассортимент ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ керамических изделий ¦ ¦ ¦ фарфоровых, фаянсовых ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ и керамических ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ изделий ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различения сырья для производства ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ Страницы: 1 2 |