ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240138 АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 18.11.09 618

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


¦         ¦   основные виды вооружения, военной      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ техники и специального снаряжения,       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ состоящих на вооружении (оснащении)      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ воинских подразделений, в которых        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ имеются военно-учетные специальности,    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ родственные специальностям СПО;          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   область применения получаемых          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональных знаний при исполнении   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обязанностей военной службы;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   порядок и правила оказания первой      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ помощи пострадавшим                      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.00   ¦ Профессиональные модули                  ¦   1452        ¦    968       ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.01   ¦ Определение оптимальных средств и        ¦               ¦              ¦ МДК.01.01. Основы ¦ ОК 3        ¦
¦         ¦ методов анализа природных и              ¦               ¦              ¦ аналитической     ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ промышленных материалов                  ¦               ¦              ¦ химии и           ¦ ОК 9        ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦               ¦              ¦ физико-химических ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦               ¦              ¦ методов анализа   ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 1.3      ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   оценивания соответствия методики       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ задачам анализа по диапазону             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ измеряемых значений и точности;          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   выбора оптимальных методов             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ исследования;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   оценки экономической целесообразности  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ использования методов и средств          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ измерений;                               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   выбирать оптимальные технические       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ средства и методы исследований;          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   подготавливать объекты исследований;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использовать выбранный метод для       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ исследуемого объекта;                    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   классифицировать исследуемый объект;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные принципы выбора методики      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализа конкретного объекта в            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ зависимости от его предполагаемого       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ химического состава;                     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   структуру нормативной документации на  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ методику выполнения измерений;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные нормативные документы на      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ погрешность результатов измерений;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   современные автоматизированные методы  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализа промышленных и природных         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ образцов;                                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные методы анализа химических     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ объектов;                                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   классификацию химических веществ       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.02   ¦ Проведение качественных и                ¦               ¦              ¦ МДК.02.01.        ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦ количественных анализов природных и      ¦               ¦              ¦ Основы            ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦ промышленных материалов с применением    ¦               ¦              ¦ качественного и   ¦ ОК 3        ¦
¦         ¦ химических и физико-химических методов   ¦               ¦              ¦ количественного   ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ анализа                                  ¦               ¦              ¦ анализа природных ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦               ¦              ¦ и промышленных    ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦               ¦              ¦ материалов        ¦ ОК 7        ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.1      ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.2      ¦
¦         ¦   обслуживания и эксплуатации            ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.3      ¦
¦         ¦ оборудования химико-аналитических        ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.4      ¦
¦         ¦ лабораторий;                             ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.5      ¦
¦         ¦   подготовки реагентов и материалов,     ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.6      ¦
¦         ¦ необходимых для проведения анализа;      ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.7      ¦
¦         ¦   приготовления растворов различных      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ концентраций;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проведения качественного и             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ количественного анализа неорганических   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и органических веществ химическими       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ методами;                                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проведения качественного и             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ количественного анализа неорганических   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и органических веществ                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ физико-химическими методами;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проведения обработки результатов       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализа с использованием                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ аппаратно-программных комплексов;        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   работы с химическими веществами и      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ оборудованием с соблюдением техники      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасности и экологической             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасности;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять подготовительные работы   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ для проведения химического анализа;      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   подготавливать пробы для выполнения    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ аналитического контроля;                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять химический анализ         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ природных и промышленных материалов      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ химическими методами;                    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять химический анализ         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ природных и промышленных материалов      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ физико-химическими методами;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить сравнительный анализ         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ качества продукции в соответствии со     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ стандартными образцами состава;          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить экспериментальные работы по  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ аттестации методик анализа стандартных   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ образцов;                                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить статистическую оценку        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ получаемых результатов и оценку          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ основных метрологических                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ характеристик;                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить аналитический контроль при   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ работах по составлению и аттестации      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ стандартных образцов состава             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ промышленных и природных материалов;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять идентификацию             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ синтезированных веществ;                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использовать информационные технологии ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ при решении                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производственно-ситуационных задач;      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   находить причину несоответствия        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализируемого объекта ГОСТам;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить экспертизу качества          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ продукции;                               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять аналитический контроль    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ окружающей среды;                        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   выполнять химический эксперимент с     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соблюдением правил безопасной работы;    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   оказывать меры первой помощи в случае  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ необходимости;                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использовать экобиозащитную технику;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   математическое моделирование           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ аналитических данных;                    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   классификацию методов химического      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализа;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   метрологические основы в аналитической ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ химии;                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   показатели качества методик            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ количественного химического анализа;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   компьютерно-ориентированные методы     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обеспечения качества результатов         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализа;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   фотометрический метод анализа;         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   люминисцентный метод анализа;          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   теоретические основы электрохимических ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ методов анализа;                         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   классификацию электрохимических        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ методов анализа;                         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   потенциометрический метод анализа;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   хроматографические методы анализа;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   классификацию методов спектрального    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализа;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   атомные спектры испускания и           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ поглощения;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   молекулярные спектры поглощения;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   анализ по молекулярным спектрам        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ поглощения;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   атомный эмиссионный спектральный       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализ;                                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   правила эксплуатации посуды,           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ оборудования, используемых для           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ выполнения анализа;                      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   анализ воды, требования, предъявляемые ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ к воде;                                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы определения газовых смесей;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   виды топлива, методы определения;      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   особенности анализа органических       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ продуктов;                               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные методы анализа неорганических ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ продуктов;                               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   отбор проб металлов и сплавов, методы  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ определения;                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   правила обработки результатов с        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ использованием информационных            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологий;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   правила работы с нормативной           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ документацией;                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   правила оформления документации в      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с требованиями              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ международных стандартов;                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   состав, функции и возможности          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ использования информационных             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологий в профессиональной            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   правила организации безопасной работы  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ труда;                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   правила и нормы охраны труда, личной и ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производственной санитарии и пожарной    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ защиты;                                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   меры по обеспечению экологической      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасности;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   воздействие негативных факторов на     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ человека;                                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы и средства защиты от опасностей ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технических систем и технологических     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   особенности обеспечения безопасных     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ условий труда в сфере профессиональной   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.03   ¦ Организовывать работу коллектива         ¦               ¦              ¦ МДК.03.01.        ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦ исполнителей                             ¦               ¦              ¦ Управление        ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦               ¦              ¦ персоналом        ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦               ¦              ¦ химических        ¦ ОК 7        ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦               ¦              ¦ лабораторий       ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.1      ¦
¦         ¦   планирования и организации работы      ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.2      ¦
¦         ¦ персонала производственных               ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.3      ¦
¦         ¦ подразделений;                           ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.4      ¦
¦         ¦   контроля и выполнения правил техники   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасности, производственной и         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ трудовой дисциплины, правил              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ внутреннего трудового распорядка;        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   анализа производственной деятельности  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ подразделения;                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   участия в обеспечении и оценке         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ экономической эффективности работы       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ подразделения;                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   организовывать работу подчиненного     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ коллектива;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   устанавливать производственные задания ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ в соответствии с утвержденными           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производственными планами и графиками;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   координировать и контролировать        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельность бригад и рабочих;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   оформлять первичные документы по учету ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ рабочего времени, выработки,             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ заработной платы, простоев;              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить и оформлять производственный ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ инструктаж подчиненных;                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   контролировать расходование фонда      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ оплаты труда, установленного             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ подразделению;                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   участвовать в разработке мероприятий   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ по выявлению резервов производства,      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ созданию благоприятных условий труда,    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ рациональному использованию рабочего     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ времени;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   организовывать работу по повышению     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ квалификации и профессионального         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ мастерства рабочих подразделения;        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   создавать нормальный микроклимат в     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ трудовом коллективе;                     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   планировать действия подчиненных при   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ возникновении нестандартных              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (чрезвычайных) ситуаций на               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производстве;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   выбирать оптимальные решения при       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ проведении работ в условиях              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ нестандартных ситуаций;                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   нести ответственность за результаты    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ своей деятельности, результаты работы    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ подчиненных;                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   владеть методами самоанализа,          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ коррекции, планирования,                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ проектирования деятельности;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   современный менеджмент и маркетинг;    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   принципы делового общения;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы и средства управления трудовым  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ коллективом                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   действующие законодательные и          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ нормативные акты, регулирующие           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производственно-хозяйственную            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельность;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   управление трудовым коллективом;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные требования организации труда; ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   виды инструктажей, правила и нормы     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ трудового распорядка, охраны труда,      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производственной санитарии;              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   экономику, организацию труда и         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ организацию производства;                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   порядок тарификации работ и рабочих;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   нормы и расценки на работы, порядок их ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ пересмотра;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   передовой отечественный и зарубежный   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ опыт по применению прогрессивных форм    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ организации труда;                       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   действующее положение об оплате труда  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и формах материального стимулирования;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   психологию и профессиональную этику;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   рациональные приемы использования      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технической информации при принятии      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ решений в нестандартных ситуациях;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   трудовое законодательство;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   права и обязанности работников в сфере ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   законодательные акты и другие          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ нормативные документы, регулирующие      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ правовое положение граждан в процессе    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   организацию производственного и        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологического процессов;              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   материально-технические, трудовые и    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ финансовые ресурсы отрасли и             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ организации (предприятия), показатели    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ их эффективного использования;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   механизмы ценообразования на продукцию ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (услуги), формы оплаты труда в           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ современных условиях;                    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методику разработки бизнес-плана;      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   функции, виды менеджмента;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   организацию работы коллектива          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ исполнителей;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   принципы делового общения в            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ коллективе;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   информационные технологии в сфере      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ управления производством;                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   особенности менеджмента в области      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   правовые, нормативные и                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ организационные основы охраны труда в    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ организации;                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   требования к дисциплине труда в        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ химико-аналитических лабораториях;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   инструктаж, его виды и обучение        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасным методам работы;               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   требования, предъявляемые к рабочему   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ месту в химико-аналитических             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ лабораториях                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.04   ¦ Выполнение работ по одной или            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ нескольким профессиям рабочих,           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ должностям служащих                      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ Вариативная часть циклов ОПОП            ¦   1404        ¦    936       ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (определяется образовательным            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ учреждением)                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП      ¦   4644        ¦   3096       ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ УП.00   ¦ Учебная практика                         ¦  23 нед.      ¦    828       ¦                   ¦ ОК 1 - 10   ¦
+---------+------------------------------------------+               ¦              ¦                   ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦ ПП.00   ¦ Производственная практика (по профилю    ¦               ¦              ¦                   ¦ 3.4         ¦
¦         ¦ специальности)                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПДП.00  ¦ Производственная практика                ¦  4 нед.       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (преддипломная)                          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПА.00   ¦ Промежуточная аттестация                 ¦  5 нед.       ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ГИА.00  ¦ Государственная (итоговая) аттестация    ¦  6 нед.       ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ГИА.01  ¦ Подготовка выпускной квалификационной    ¦  4 нед.       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ГИА.02  ¦ Защита выпускной квалификационной        ¦  2 нед.       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
L---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+--------------
    
                                                             Таблица 4
    
     Нормативный  срок  освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
    
------------------------------------------------------T--------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                          ¦ 86 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Учебная практика                                    ¦ 23 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+              ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю               ¦              ¦
¦ специальности)                                      ¦              ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)           ¦ 4 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                            ¦ 5 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация               ¦ 6 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Каникулярное время                                  ¦ 23 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Итого                                               ¦ 147 нед.     ¦
L-----------------------------------------------------+--------------- 
    
                  Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 5
    
----------T------------------------------------------T---------------T--------------T-------------------T-------------¬
¦  Индекс ¦      Наименование циклов, разделов,      ¦ Всего         ¦ В т.ч.       ¦     Индекс и      ¦    Коды     ¦
¦         ¦      модулей, требования к знаниям,      ¦ максимальной  ¦ часов        ¦   наименование    ¦ формируемых ¦
¦         ¦       умениям, практическому опыту       ¦ учебной       ¦ обязательных ¦    дисциплин,     ¦ компетенций ¦
¦         ¦                                          ¦ нагрузки      ¦ учебных      ¦ междисциплинарных ¦             ¦
¦         ¦                                          ¦ обучающегося  ¦ занятий      ¦   курсов (МДК)    ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ Обязательная часть циклов ОПОП           ¦   4590        ¦   3060       ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и                     ¦    948        ¦    632       ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ социально-экономический цикл             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦   В результате изучения обязательной     ¦               ¦    48        ¦ ОГСЭ.01.          ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦              ¦ Основы философии  ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦   ориентироваться в наиболее общих       ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦ философских проблемах бытия, познания,   ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 7        ¦
¦         ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как    ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦ основе формирования культуры             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ гражданина и будущего специалиста;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные категории и понятия           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ философии;                               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   роль философии в жизни человека и      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ общества;                                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы философского учения о бытии;    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   сущность процесса познания;            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы научной, философской и          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ религиозной картин мира;                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   об условиях формирования личности,     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ свободе и ответственности за             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ среды;                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   о социальных и этических проблемах,    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ связанных с развитием и использованием   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ достижений науки, техники и технологий   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦    48        ¦ ОГСЭ.02. История  ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦   ориентироваться в современной          ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ экономической, политической и            ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦ культурной ситуации в России и мире;     ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦   выявлять взаимосвязь отечественных,    ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 7        ¦
¦         ¦ региональных, мировых                    ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦ социально-экономических, политических    ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 10       ¦
¦         ¦ и культурных проблем;                    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные направления развития ключевых ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ XXI вв.);                                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   сущность и причины локальных,          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ региональных, межгосударственных         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные процессы (интеграционные,     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ поликультурные, миграционные и иные)     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ политического и экономического           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ развития ведущих государств и регионов   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ мира;                                    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и других      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ организаций и основные направления их    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   о роли науки, культуры и религии в     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сохранении и укреплении национальных и   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ государственных традиций;                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   содержание и назначение важнейших      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ правовых и законодательных актов         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ мирового и регионального значения        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦    48        ¦ ОГСЭ.03.          ¦ ОК 1 - 10   ¦
¦         ¦   применять техники и приемы             ¦               ¦              ¦ Психология        ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ эффективного общения в                   ¦               ¦              ¦ общения           ¦ 3.4         ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использовать приемы саморегуляции      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ поведения в процессе межличностного      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ общения;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   взаимосвязь общения и деятельности;    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   цели, функции, виды и уровни общения;  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   роли и ролевые ожидания в общении;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   виды социальных взаимодействий;        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   механизмы взаимопонимания в общении;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   техники и приемы общения, правила      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ слушания, ведения беседы, убеждения;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   этические принципы общения;            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   источники, причины, виды и способы     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ разрешения конфликтов                    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦    244       ¦ ОГСЭ.04.          ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦   общаться (устно и письменно) на        ¦               ¦              ¦ Иностранный язык  ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦ иностранном языке на профессиональные    ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ и повседневные темы;                     ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦   переводить (со словарем) иностранные   ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦ тексты профессиональной                  ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦ направленности;                          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   самостоятельно совершенствовать устную ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и письменную речь, пополнять словарный   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ запас;                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   лексический (1200 - 1400 лексических   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ единиц) и грамматический минимум,        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ необходимый для чтения и перевода (со    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ словарем) иностранных текстов            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной направленности          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦    488        ¦    244       ¦ ОГСЭ.05.          ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦   использовать                           ¦               ¦              ¦ Физическая        ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦ физкультурно-оздоровительную             ¦               ¦              ¦ культура          ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ деятельность для укрепления здоровья,    ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦ достижения жизненных и профессиональных  ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦ целей;                                   ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦ ОК 10       ¦
¦         ¦   о роли физической культуры в           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ общекультурном, профессиональном и       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ социальном развитии человека;            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы здорового образа жизни          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ЕН.00   ¦ Математический и общий                   ¦    216        ¦    144       ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ естественнонаучный цикл                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦   В результате изучения обязательной     ¦               ¦              ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 - 9    ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦ 1.3         ¦
¦         ¦   решать прикладные задачи в области     ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                   ¦ 2.7         ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦   значение математики в профессиональной ¦               ¦              ¦                   ¦ 3.4         ¦
¦         ¦ деятельности и при освоении              ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.1      ¦
¦         ¦ профессиональной образовательной         ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.2      ¦
¦         ¦ программы;                               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные математические методы решения ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ прикладных задач в области               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные понятия и методы              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ математического анализа, линейной        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ алгебры, теории комплексных чисел,       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ теории вероятностей и математической     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ статистики;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы интегрального и                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ дифференциального исчисления             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ЕН.02. Общая и    ¦ ОК 2 - 9    ¦
¦         ¦   давать характеристику химических       ¦               ¦              ¦ неорганическая    ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ элементов в соответствии с их            ¦               ¦              ¦ химия             ¦ 1.3         ¦
¦         ¦ положением в периодической системе       ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ химических элементов Д.И. Менделеева;    ¦               ¦              ¦                   ¦ 2.7         ¦
¦         ¦   использовать лабораторную посуду и     ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ оборудование;                            ¦               ¦              ¦                   ¦ 3.4         ¦
¦         ¦   находить молекулярную формулу          ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.1      ¦
¦         ¦ вещества;                                ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.2      ¦
¦         ¦   применять на практике правила          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасной работы в химической           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ лаборатории;                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   применять основные законы химии для    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ решения задач в области                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить качественные реакции на      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ неорганические вещества и ионы,          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ отдельные классы органических            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   составлять уравнения реакций,          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ проводить расчеты по химическим          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ формулам и уравнениям реакции;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   составлять электронно-ионный баланс    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ окислительно-восстановительных           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   гидролиз солей, электролиз расплавов и ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ растворов (солей и щелочей);             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   диссоциацию электролитов в водных      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ растворах, сильные и слабые              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ электролиты;                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   классификацию химических реакций и     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ закономерности их проведения;            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   обратимые и необратимые химические     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ реакции, химическое равновесие,          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ смещение химического равновесия под      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ действием различных факторов;            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   общую характеристику химических        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ элементов в связи с их положением в      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ периодической системе;                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   окислительно-восстановительные         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ реакции, реакции ионного обмена;         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные понятия и законы химии;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы электрохимии;                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   периодический закон и периодическую    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ систему химических элементов             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ Д.И. Менделеева, закономерности          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ изменения химических свойств элементов   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и их соединений по периодам и группам;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   тепловой эффект химических реакций,    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ термохимические уравнения;               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   типы и свойства химических связей      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (ковалентной, ионной, металлической,     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ водородной);                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   формы существования химических         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ элементов, современные представления о   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ строении атомов;                         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   характерные химические свойства        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ неорганических веществ различных         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ классов                                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ П.00    ¦ Профессиональный цикл                    ¦   3426        ¦   2284       ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ОП.00   ¦ Общепрофессиональные дисциплины          ¦    912        ¦    608       ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦   В результате изучения обязательной     ¦               ¦              ¦ ОП.01.            ¦ ОК 2 - 9    ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся по               ¦               ¦              ¦ Информационные    ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ общепрофессиональным дисциплинам         ¦               ¦              ¦ технологии в      ¦ 1.3         ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦               ¦              ¦ профессиональной  ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ деятельности      ¦ 2.7         ¦
¦         ¦   выполнять расчеты с использованием     ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ прикладных компьютерных программ;        ¦               ¦              ¦                   ¦ 3.4         ¦
¦         ¦   использовать сеть Интернет и ее        ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.1      ¦
¦         ¦ возможности для организации              ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.2      ¦
¦         ¦ оперативного обмена информацией;         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использовать технологии сбора,         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ размещения, хранения, накопления,        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ преобразования и передачи данных в       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессионально ориентированных          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ информационных системах;                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   обрабатывать и анализировать           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ информацию с применением программных     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ средств и вычислительной техники;        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   получать информацию в локальных и      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ глобальных компьютерных сетях;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   применять графические редакторы для    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ создания и редактирования изображений;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   применять компьютерные программы для   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ поиска информации, составления и         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ оформления документов и презентаций;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   базовые системные программные продукты ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и пакеты прикладных программ;            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы и средства сбора, обработки,    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ хранения, передачи и накопления          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ информации;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   общий состав и структуру персональных  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ ЭВМ и вычислительных систем;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные методы и приемы обеспечения   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ информационной безопасности;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные положения и принципы          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ автоматизированной обработки и           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ передачи информации;                     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные принципы, методы и свойства   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ информационных и телекоммуникационных    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологий в профессиональной            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.02.            ¦ ОК 2 - 9    ¦
¦         ¦   составлять и изображать структурные    ¦               ¦              ¦ Органическая      ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ полные и сокращенные формулы             ¦               ¦              ¦ химия             ¦ 1.3         ¦
¦         ¦ органических веществ и соединений;       ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦   определять свойства органических       ¦               ¦              ¦                   ¦ 2.7         ¦
¦         ¦ соединений для выбора методов синтеза    ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ углеводородов при разработке             ¦               ¦              ¦                   ¦ 3.4         ¦
¦         ¦ технологических процессов;               ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.1      ¦
¦         ¦   описывать механизм химических реакций  ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.2      ¦
¦         ¦ получения органических соединений;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   составлять качественные химические     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ реакции, характерные для определения     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ различных углеводородных соединений;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   прогнозировать свойства органических   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений в зависимости от строения     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ молекул;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   решать задачи и упражнения по          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ генетической связи между различными      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ классами органических соединений;        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   определять качественными реакциями     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ органические вещества, проводить         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ количественные расчеты состава           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ веществ;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   применять безопасные приемы при работе ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ с органическими реактивами и             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ химическими приборами;                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить реакции с органическими      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ веществами в лабораторных условиях;      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить химический анализ            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ органических веществ и оценивать его     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ результаты;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   влияние строения молекул на химические ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ свойства органических веществ;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   влияние функциональных групп на        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ свойства органических веществ;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   изомерию как источник многообразия     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ органических соединений;                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы получения высокомолекулярных    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   особенности строения органических      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ веществ, их молекулярное строение,       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ валентное состояние атома углерода;      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   особенности строения и свойства        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ органических веществ, содержащих в       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ составе молекул атомы серы, азота,       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ галогенов, металлов;                     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   особенности строения и свойства        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ органических соединений с большой        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ молекулярной массой;                     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   природные источники, способы получения ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и области применения органических        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   теоретические основы строения          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ органических веществ, номенклатуру и     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ классификацию органических соединений;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   типы связей в молекулах органических   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ веществ                                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.03.            ¦ ОК 2 - 9    ¦
¦         ¦   описывать механизм химических реакций  ¦               ¦              ¦ Аналитическая     ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ количественного и качественного          ¦               ¦              ¦ химия             ¦ 1.3         ¦
¦         ¦ анализа;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦   обосновывать выбор методики анализа,   ¦               ¦              ¦                   ¦ 2.7         ¦
¦         ¦ реактивов и химической аппаратуры по     ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ конкретному заданию;                     ¦               ¦              ¦                   ¦ 3.4         ¦
¦         ¦   готовить растворы заданной             ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.1      ¦
¦         ¦ концентрации;                            ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.2      ¦
¦         ¦   проводить количественный и             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ качественный анализ с соблюдением        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ правил техники безопасности;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   анализировать смеси катионов и         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анионов;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   контролировать и оценивать протекание  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ химических процессов;                    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить расчеты по химическим        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ формулам и уравнениям реакций;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   производить анализы и оценивать        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ достоверность результатов;               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   агрегатные состояния вещества;         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   аналитическую классификацию ионов;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   аппаратуру и технику выполнения        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализов;                                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   значение химического анализа, методы   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ качественного и количественного          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ анализа химических соединений;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   периодичность свойств элементов;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   способы выражения концентрации         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ веществ;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   теоретические основы методов анализа;  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   теоретические основы химических и      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ физико-химических процессов;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   технику выполнения анализов;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   типы ошибок в анализе;                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   устройство основного лабораторного     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ оборудования и правила его               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ эксплуатации                             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.04.            ¦ ОК 2 - 9    ¦
¦         ¦   выполнять расчеты электродных          ¦               ¦              ¦ Физическая и      ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ потенциалов, электродвижущей силы        ¦               ¦              ¦ коллоидная химия  ¦ 1.3         ¦
¦         ¦ гальванических элементов;                ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦   находить в справочной литературе       ¦               ¦              ¦                   ¦ 2.7         ¦
¦         ¦ показатели физико-химических свойств     ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ веществ и их соединений;                 ¦               ¦              ¦                   ¦ 3.4         ¦
¦         ¦   определять концентрацию реагирующих    ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.1      ¦
¦         ¦ веществ и скорость реакций;              ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.2      ¦
¦         ¦   строить фазовые диаграммы;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   производить расчеты параметров газовых ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ смесей, кинетических параметров          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ химических реакций, химического          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ равновесия;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   рассчитывать тепловые эффекты и        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ скорость химических реакций;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   определять параметры каталитических    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ реакций;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   закономерности протекания химических и ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ физико-химических процессов;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   законы идеальных газов;                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   механизм действия катализаторов;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   механизмы гомогенных и гетерогенных    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ реакций;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы физической и коллоидной химии,  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ химической кинетики, электрохимии,       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ химической термодинамики и термохимии;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные методы интенсификации         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ физико-химических процессов;             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   свойства агрегатных состояний веществ; ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   сущность и механизм катализа;          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   схемы реакций замещения и              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ присоединения;                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   условия химического равновесия;        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   физико-химические методы анализа       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ веществ, применяемые приборы;            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   физико-химические свойства сырьевых    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ материалов и продуктов                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.05.            ¦ ОК 2 - 9    ¦
¦         ¦   находить и использовать необходимую    ¦               ¦              ¦ Основы экономики  ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ экономическую информацию;                ¦               ¦              ¦                   ¦ 1.3         ¦
¦         ¦   определять организационно-правовые     ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ формы организаций;                       ¦               ¦              ¦                   ¦ 2.7         ¦
¦         ¦   определять состав материальных,        ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ трудовых и финансовых ресурсов           ¦               ¦              ¦                   ¦ 3.4         ¦
¦         ¦ организации;                             ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.1      ¦
¦         ¦   оформлять первичные документы по учету ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 4.2      ¦
¦         ¦ рабочего времени, выработки,             ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ заработной платы, простоев;              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   рассчитывать основные                  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технико-экономические показатели         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности подразделения               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (организации);                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   действующие законодательные и          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ нормативные акты, регулирующие           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производственно-хозяйственную            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельность;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные технико-экономические         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ показатели деятельности организации;     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методики расчета основных              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технико-экономических показателей        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности организации;                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы управления основными и          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ оборотными средствами и оценки           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ эффективности их использования;          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   механизмы ценообразования на продукцию ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (услуги), формы оплаты труда в           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ современных условиях;                    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные принципы построения           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ экономической системы организации;       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы маркетинговой деятельности,     ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ менеджмента и принципы делового          ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ общения;                                 ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы организации работы коллектива   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ исполнителей;                            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы планирования, финансирования и  ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ кредитования организации;                ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   особенности менеджмента в области      ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   общую производственную и               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ организационную структуру организации;   ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   современное состояние и перспективы    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ развития отрасли, организацию            ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ хозяйствующих субъектов в рыночной       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ экономике;                               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   состав материальных, трудовых и        ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ финансовых ресурсов организации,         ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ показатели их эффективного               ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ использования;                           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   способы экономии ресурсов, основные    ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ энерго- и материалосберегающие           ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологии;                              ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   формы организации и оплаты труда       ¦               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.06.            ¦ ОК 2 - 9    ¦
¦         ¦   подбирать устройства электронной       ¦               ¦              ¦ Электротехника и  ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ техники, электрические приборы и         ¦               ¦              ¦ электроника       ¦ 1.3         ¦
¦         ¦ оборудование с определенными             ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ параметрами и характеристиками;          ¦               ¦              ¦                   ¦ 2.7         ¦
¦         ¦   правильно эксплуатировать              ¦               ¦              ¦                   ¦ ПК 3.1 -    ¦

Страницы: 1  2  3  


Оглавление