¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1452 ¦ 968 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Определение оптимальных средств и ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. Основы ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ методов анализа природных и ¦ ¦ ¦ аналитической ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ промышленных материалов ¦ ¦ ¦ химии и ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ физико-химических ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ методов анализа ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивания соответствия методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачам анализа по диапазону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измеряемых значений и точности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора оптимальных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки экономической целесообразности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования методов и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать оптимальные технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и методы исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать объекты исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать выбранный метод для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследуемого объекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классифицировать исследуемый объект; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы выбора методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа конкретного объекта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от его предполагаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химического состава; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру нормативной документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику выполнения измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные нормативные документы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погрешность результатов измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные автоматизированные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа промышленных и природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образцов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы анализа химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию химических веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Проведение качественных и ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ количественных анализов природных и ¦ ¦ ¦ Основы ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ промышленных материалов с применением ¦ ¦ ¦ качественного и ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ химических и физико-химических методов ¦ ¦ ¦ количественного ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ анализа ¦ ¦ ¦ анализа природных ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ и промышленных ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ материалов ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ обслуживания и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ оборудования химико-аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ лабораторий; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ подготовки реагентов и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ необходимых для проведения анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ приготовления растворов различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концентраций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения качественного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественного анализа неорганических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и органических веществ химическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения качественного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественного анализа неорганических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и органических веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химическими методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения обработки результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратно-программных комплексов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с химическими веществами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием с соблюдением техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять подготовительные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для проведения химического анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать пробы для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитического контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять химический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных и промышленных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять химический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных и промышленных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химическими методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить сравнительный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества продукции в соответствии со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартными образцами состава; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить экспериментальные работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации методик анализа стандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образцов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить статистическую оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получаемых результатов и оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных метрологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить аналитический контроль при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работах по составлению и аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартных образцов состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных и природных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять идентификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтезированных веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать информационные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-ситуационных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить причину несоответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализируемого объекта ГОСТам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить экспертизу качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять аналитический контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять химический эксперимент с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдением правил безопасной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать меры первой помощи в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическое моделирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию методов химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологические основы в аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели качества методик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественного химического анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерно-ориентированные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения качества результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотометрический метод анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ люминисцентный метод анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы электрохимических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электрохимических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциометрический метод анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хроматографические методы анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию методов спектрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомные спектры испускания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поглощения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молекулярные спектры поглощения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ по молекулярным спектрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поглощения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомный эмиссионный спектральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила эксплуатации посуды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, используемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ воды, требования, предъявляемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к воде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы определения газовых смесей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды топлива, методы определения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности анализа органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы анализа неорганических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отбор проб металлов и сплавов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила обработки результатов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила работы с нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления документации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила организации безопасной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и нормы охраны труда, личной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры по обеспечению экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействие негативных факторов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства защиты от опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических систем и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Организовывать работу коллектива ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ персоналом ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ химических ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ лабораторий ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ планирования и организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ персонала производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ контроля и выполнения правил техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, производственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовой дисциплины, правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннего трудового распорядка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа производственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в обеспечении и оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической эффективности работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать работу подчиненного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллектива; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать производственные задания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с утвержденными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственными планами и графиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координировать и контролировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность бригад и рабочих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего времени, выработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заработной платы, простоев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить и оформлять производственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктаж подчиненных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать расходование фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты труда, установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участвовать в разработке мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по выявлению резервов производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созданию благоприятных условий труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональному использованию рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать работу по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мастерства рабочих подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать нормальный микроклимат в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовом коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать действия подчиненных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновении нестандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (чрезвычайных) ситуаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать оптимальные решения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении работ в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нестандартных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нести ответственность за результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своей деятельности, результаты работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подчиненных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть методами самоанализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекции, планирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современный менеджмент и маркетинг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства управления трудовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление трудовым коллективом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные требования организации труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды инструктажей, правила и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудового распорядка, охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономику, организацию труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок тарификации работ и рабочих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы и расценки на работы, порядок их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пересмотра; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передовой отечественный и зарубежный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опыт по применению прогрессивных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующее положение об оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и формах материального стимулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологию и профессиональную этику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональные приемы использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической информации при принятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений в нестандартных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовое законодательство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовое положение граждан в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы отрасли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации (предприятия), показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их эффективного использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги), формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки бизнес-плана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции, виды менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления производством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к дисциплине труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химико-аналитических лабораториях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктаж, его виды и обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасным методам работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования, предъявляемые к рабочему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месту в химико-аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораториях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1404 ¦ 936 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 4644 ¦ 3096 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 23 нед. ¦ 828 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ------------------------------------------------------T--------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 86 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Учебная практика ¦ 23 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L-----------------------------------------------------+--------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------T------------------------------------------T---------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 4590 ¦ 3060 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 948 ¦ 632 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ Основы философии ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ Психология ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ общения ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 244 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 488 ¦ 244 ¦ ОГСЭ.05. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в области ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ значение математики в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ деятельности и при освоении ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ профессиональной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Общая и ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ давать характеристику химических ¦ ¦ ¦ неорганическая ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ элементов в соответствии с их ¦ ¦ ¦ химия ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ положением в периодической системе ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ химических элементов Д.И. Менделеева; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ использовать лабораторную посуду и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ оборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ находить молекулярную формулу ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ применять на практике правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасной работы в химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лаборатории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные законы химии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить качественные реакции на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганические вещества и ионы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельные классы органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять уравнения реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить расчеты по химическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулам и уравнениям реакции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять электронно-ионный баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислительно-восстановительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидролиз солей, электролиз расплавов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворов (солей и щелочей); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диссоциацию электролитов в водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворах, сильные и слабые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электролиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию химических реакций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности их проведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обратимые и необратимые химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, химическое равновесие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смещение химического равновесия под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действием различных факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую характеристику химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов в связи с их положением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодической системе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислительно-восстановительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, реакции ионного обмена; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и законы химии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы электрохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодический закон и периодическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему химических элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Д.И. Менделеева, закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменения химических свойств элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их соединений по периодам и группам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловой эффект химических реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термохимические уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и свойства химических связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ковалентной, ионной, металлической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водородной); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы существования химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, современные представления о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строении атомов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характерные химические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганических веществ различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3426 ¦ 2284 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 912 ¦ 608 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЭВМ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ составлять и изображать структурные ¦ ¦ ¦ Органическая ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ полные и сокращенные формулы ¦ ¦ ¦ химия ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ органических веществ и соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять свойства органических ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ соединений для выбора методов синтеза ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ углеводородов при разработке ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ описывать механизм химических реакций ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ получения органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять качественные химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, характерные для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных углеводородных соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать свойства органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений в зависимости от строения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молекул; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи и упражнения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ генетической связи между различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классами органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять качественными реакциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органические вещества, проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественные расчеты состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять безопасные приемы при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с органическими реактивами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими приборами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить реакции с органическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществами в лабораторных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить химический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ и оценивать его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние строения молекул на химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства органических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние функциональных групп на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства органических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изомерию как источник многообразия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы получения высокомолекулярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, их молекулярное строение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ валентное состояние атома углерода; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ, содержащих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составе молекул атомы серы, азота, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ галогенов, металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических соединений с большой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молекулярной массой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природные источники, способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и области применения органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы строения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ, номенклатуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы связей в молекулах органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ описывать механизм химических реакций ¦ ¦ ¦ Аналитическая ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ количественного и качественного ¦ ¦ ¦ химия ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ обосновывать выбор методики анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ реактивов и химической аппаратуры по ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ конкретному заданию; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ готовить растворы заданной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ концентрации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ проводить количественный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественный анализ с соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правил техники безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать смеси катионов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анионов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать и оценивать протекание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить расчеты по химическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулам и уравнениям реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить анализы и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достоверность результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агрегатные состояния вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитическую классификацию ионов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуру и технику выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение химического анализа, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественного и количественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа химических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодичность свойств элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы выражения концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы методов анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику выполнения анализов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы ошибок в анализе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство основного лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и правила его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты электродных ¦ ¦ ¦ Физическая и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ потенциалов, электродвижущей силы ¦ ¦ ¦ коллоидная химия ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ гальванических элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ находить в справочной литературе ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ показатели физико-химических свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ веществ и их соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ определять концентрацию реагирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ веществ и скорость реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ строить фазовые диаграммы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты параметров газовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смесей, кинетических параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических реакций, химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать тепловые эффекты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скорость химических реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять параметры каталитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности протекания химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы идеальных газов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизм действия катализаторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы гомогенных и гетерогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы физической и коллоидной химии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической кинетики, электрохимии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической термодинамики и термохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы интенсификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства агрегатных состояний веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и механизм катализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы реакций замещения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ присоединения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия химического равновесия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические методы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, применяемые приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические свойства сырьевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ находить и использовать необходимую ¦ ¦ ¦ Основы экономики ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ экономическую информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ определять организационно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ формы организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ определять состав материальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ трудовых и финансовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по учету ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ рабочего времени, выработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заработной платы, простоев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики расчета основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы управления основными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборотными средствами и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности их использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги), формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической системы организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы маркетинговой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования, финансирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую производственную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную структуру организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние и перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития отрасли, организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствующих субъектов в рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав материальных, трудовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели их эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы экономии ресурсов, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энерго- и материалосберегающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы организации и оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ подбирать устройства электронной ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ техники, электрические приборы и ¦ ¦ ¦ электроника ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ оборудование с определенными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ правильно эксплуатировать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ |