¦ ¦ электрооборудование и механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ передачи движения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ снимать показания и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, электрические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электронных приборов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и область применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования и методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры электрических схем и единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ Метрология, ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ деятельности документацию систем ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ измерений в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем (комплексов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации и документации систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в соответствии с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартами и международной системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ вести документацию установленного ¦ ¦ ¦ Охрана труда и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ образца по охране труда, соблюдать ¦ ¦ ¦ техника ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ сроки ее заполнения и условия ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ противопожарную технику, средства ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ коллективной и индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ определять и проводить анализ опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ и вредных факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать состояние техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности на производственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять безопасные приемы труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории организации и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить аттестацию рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям труда, в том числе оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда и травмобезопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктировать подчиненных работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (персонал) по вопросам техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила безопасности труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательство в области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и здоровья, основы профгигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсанитарии и пожаробезопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и нормы охраны труда, техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, личной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и организационные основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны труда в организации, систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мер по безопасной эксплуатации опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных объектов и снижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредного воздействия на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду, профилактические мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технике безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможные опасные и вредные факторы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действие токсичных веществ на организм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорирование производств по взрыво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пожароопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры предупреждения пожаров и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие требования безопасности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории организации и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные причины возникновения пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда на производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок хранения и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств коллективной и индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предельно допустимые концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ПДК) вредных веществ и индивидуальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и правила проведения инструктажей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установок и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможные последствия несоблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных инструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подчиненными работниками (персоналом), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактические или потенциальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствия собственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (или бездействия) и их влияние на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень безопасности труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и методы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 2514 ¦ 1676 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Определение оптимальных средств и ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. Основы ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ методов анализа природных и ¦ ¦ ¦ аналитической ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ промышленных материалов ¦ ¦ ¦ химии и ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ физико-химических ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ методов анализа ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивания соответствия методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа по диапазону измеряемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значений и точности задачам анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора оптимальных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки экономической целесообразности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования методов и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать оптимальные технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и методы исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать объекты исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать выбранный метод для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследуемого объекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классифицировать исследуемый объект; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы выбора методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа конкретного объекта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от его предполагаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химического состава; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру нормативной документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику выполнения измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные нормативные документы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погрешность результатов измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные автоматизированные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа промышленных и природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образцов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы анализа химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию химических веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Проведение качественных и ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ количественных анализов природных и ¦ ¦ ¦ Основы ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ промышленных материалов с применением ¦ ¦ ¦ качественного и ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ химических и физико-химических методов ¦ ¦ ¦ количественного ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ анализа ¦ ¦ ¦ анализа природных ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ и промышленных ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ материалов ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ подготовки реагентов и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ необходимых для проведения анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ приготовления растворов различных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ концентраций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ проведения синтеза органических и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ неорганических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения качественного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественного анализа различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганических и органических веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения качественного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественного анализа различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганических и органических веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химическими методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования химико-аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения обработки результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения обработки результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратно-программных комплексов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с химическими веществами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием с соблюдением техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять подготовительные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для проведения химического анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать пробы для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитического контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять химический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных и промышленных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять химический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных и промышленных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химическими методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить сравнительный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества продукции в соответствии со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартными образцами состава; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить экспериментальные работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации методик анализа стандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образцов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить статистическую оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получаемых результатов и оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных метрологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить аналитический контроль при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работах по составлению и аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартных образцов состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных и природных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять идентификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтезированных веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать информационные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-ситуационных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить причину несоответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализируемого объекта ГОСТам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить экспертизу качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять аналитический контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять химический эксперимент с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдением правил безопасной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать меры первой помощи в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическое моделирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию методов химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологические основы в аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели качества методик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественного химического анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерно-ориентированные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения качества результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотометрический метод анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ люминисцентный метод анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы электрохимических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электрохимических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциометрический метод анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хроматографические методы анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию методов спектрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомные спектры испускания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поглощения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молекулярные спектры поглощения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ по молекулярным спектрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поглощения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомный эмиссионный спектральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила эксплуатации посуды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, используемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ воды, требования, предъявляемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к воде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы определения газовых смесей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды топлива, методы определения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности анализа органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы анализа неорганических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отбор проб металлов и сплавов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила обработки результатов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила работы с нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления документации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила организации безопасной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и нормы охраны труда, личной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры по обеспечению экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействие негативных факторов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства защиты от опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических систем и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Организация работы коллектива ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ персоналом ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ химических ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ лабораторий ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ планирования и организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ персонала производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ контроля и выполнения правил техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, производственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовой дисциплины, правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннего трудового распорядка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа производственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в обеспечении и оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической эффективности работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать работу подчиненного ему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллектива; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать производственные задания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с утвержденными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственными планами и графиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координировать и контролировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность бригад и рабочих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего времени, выработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заработной платы, простоев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить и оформлять производственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктаж подчиненных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать расходование фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты труда, установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участвовать в разработке мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по выявлению резервов производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созданию благоприятных условий труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональному использованию рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать работу по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мастерства рабочих подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать благоприятный микроклимат в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовом коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать действия подчиненных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновении нестандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (чрезвычайных) ситуаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать оптимальные решения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении работ в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нестандартных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нести ответственность за результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своей деятельности, результаты работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подчиненных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть методами самоанализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекции, планирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современный менеджмент и маркетинг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства управления трудовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление трудовым коллективом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные требования организации труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды инструктажей, правила и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудового распорядка, охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономику, организацию труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок тарификации работ и рабочих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы и расценки на работы, порядок их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пересмотра; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передовой отечественный и зарубежный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опыт по применению прогрессивных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующее положение об оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и формах материального стимулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологию и профессиональную этику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональные приемы использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической информации при принятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений в нестандартных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовое законодательство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовое положение граждан в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы отрасли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, показатели их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги), формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки бизнес-плана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции, виды менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления производством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к дисциплине труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химико-аналитических лабораториях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктаж, его виды и обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасным методам работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования, предъявляемые к рабочему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месту в химико-аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораториях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение анализов повышенной ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ сложности с применением ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ аппаратно-программных комплексов ¦ ¦ ¦ анализов ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ повышенной ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ сложности ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ выполнения качественного и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ количественного анализа с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ особо сложных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения анализов повышенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложности физико-химическими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (хроматография, инверсионная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вольтамперометрия и другие); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться специальным программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечением к современным приборам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать аналитические линии при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализе проб сложного состава; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять анализы на современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хроматографе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ дисперсных и пористых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять анализ методом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомно-эмиссионной спектрометрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять анализы методом инверсионной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вольтамперометрии на современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элюенты в жидкостной и газовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хроматографии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ градиенты элюирования в жидкостной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хроматографии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормально-фазовая хроматография, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обращено-фазовая хроматография; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к форме пика на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хроматограмме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные детекторы, применяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хроматоргафии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисперсные и пористые наноматериалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адсорбционный анализ дисперсных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пористых наноматериалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение атома и атомные оптические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спектры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию методов качественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получение и расшифровку спектрограмм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные типы источников возбуждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эмиссионных спектров, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципиальная схема спектральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и ее основные элементы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитические линии, способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установления градуировочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципиальную схему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомно-абсорбционных спектрометров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее основные элементы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы установления градуировочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики в методе атомной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ абсорбции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область поляризации электродов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы, происходящие на электродах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в методах вольтамперометрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вольтамперограммы и их получение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы электродов и способы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки к анализу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компоненты, мешающие анализу, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы их устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочную литературу для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественного анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.05 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1998 ¦ 1332 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 6588 ¦ 4392 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 26 нед. ¦ 936 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 7 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------- Таблица 6 Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе: ---------------------------------------------------T-----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 122 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 26 нед. ¦ +--------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 7 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 34 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Итого ¦ 199 нед. ¦ L--------------------------------------------------+------------------ VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед. промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 2 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: социально-экономических дисциплин; иностранного языка; математики; информационных технологий; химических дисциплин; экономики; метрологии, стандартизации и сертификации; охраны труда и техники безопасности; безопасности жизнедеятельности. Лаборатории: общей и неорганической химии; органической химии; аналитической химии; физической и коллоидной химии; электротехники и электроники; физико-химических методов анализа; спектрального анализа. Тренажерные комплексы: тренажерный зал. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Приложение к ФГОС СПО по специальности 240138 Аналитический контроль качества химических соединений ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО -------------------------T-------------------------------------------¬ ¦ Код по Общероссийскому ¦ Наименование профессий рабочих, ¦ ¦ классификатору ¦ должностей служащих ¦ ¦ профессий рабочих, ¦ ¦ ¦ должностей служащих и ¦ ¦ ¦ тарифных разрядов ¦ ¦ ¦ (ОК 016-94) ¦ ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 11856 ¦ Дозиметрист ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 13265 ¦ Лаборант-микробиолог ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 13271 ¦ Лаборант по анализу газов и пыли ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 13289 ¦ Лаборант-полярографист ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 13306 ¦ Лаборант пробирного анализа ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 13317 ¦ Лаборант спектрального анализа ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 13319 ¦ Лаборант химико-бактериологического ¦ ¦ ¦ анализа ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 13321 ¦ Лаборант химического анализа ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 17314 ¦ Пробоотборщик ¦ L------------------------+-------------------------------------------- |