¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказания первой помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1632 ¦ 1088 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Подготовка и осуществление ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ технологических процессов изготовления ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ сварных конструкций ¦ ¦ ¦ сварочных работ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ Основное ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ оборудование для ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ применения различных методов, способов ¦ ¦ ¦ производства ¦ 1.4 ¦ ¦ ¦ и приемов сборки и сварки конструкций ¦ ¦ ¦ сварных ¦ ¦ ¦ ¦ с эксплуатационными свойствами; ¦ ¦ ¦ конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ технической подготовки производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварных конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора оборудования, приспособлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментов для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства сварных соединений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заданными свойствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения и использования сварочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуры и инструментов в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовать рабочее место сварщика; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать рациональный способ сборки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварки конструкции, оптимальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию соединения или обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретной конструкции или материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать типовые методики выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров сварочных технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методы устанавливать режимы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать нормы расхода основных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварочных материалов для изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварного узла или конструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать рабочие чертежи сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды сварочных участков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды сварочного оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и правила эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование сварочных постов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей под сборку и сварку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы технологии сварки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства сварных конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчетов режимов ручных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизированных способов сварки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологические приемы сварки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и наплавки сталей, чугунов и цветных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию изготовления сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций различного класса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику безопасности проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварочных работ и меры экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Разработка технологических процессов и ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. Основы ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ проектирование изделий ¦ ¦ ¦ расчета и ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ проектирования ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ сварных ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ конструкций ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ выполнения расчетов и конструирование ¦ ¦ ¦ МДК.02.02. Основы ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ сварных соединений и конструкций; ¦ ¦ ¦ проектирования ¦ 2.5 ¦ ¦ ¦ проектирования технологических ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ¦ ¦ ¦ процессов производства сварных ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций с заданными свойствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления технико-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснования выбранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления конструкторской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической и технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и оформления графических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных и проектных работ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-компьютерных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативной и справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературой для производства сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий с заданными свойствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять схемы основных сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать различные виды сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ швов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять конструктивные схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлических конструкций различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить обоснованный выбор металла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для различных металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты сварных соединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на различные виды нагрузки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать маршрутные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операционные технологические процессы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать технологическую схему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить технико-экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сравнение вариантов технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы проектирования технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и технологической оснастки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для сварки, пайки и обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила разработки и оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического задания на проектирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической оснастки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику прочностных расчетов сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций общего назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности взаимосвязи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационных характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свариваемых материалов с их составом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянием, технологическими режимами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиями эксплуатации сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обеспечения экономичности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности процессов сварки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию сварных конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и виды сварных соединений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварных швов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию нагрузок на сварные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав Единой системы технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; методику расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и проектирования единичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и унифицированных технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов обработки деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Контроль качества сварочных работ ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. Формы ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ и методы контроля ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ качества металлов ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ и сварных ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ конструкций ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ определения причин, приводящих к ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ образованию дефектов в сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснованного выбора и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов, оборудования, аппаратуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов предупреждения, выявления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранения дефектов сварных соединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и изделий для получения качественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; оформления документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по контролю качества сварки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать метод контроля металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварных соединений, руководствуясь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиями работы сварной конструкции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее габаритами и типами сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить внешний осмотр, определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наличие основных дефектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить измерение основных размеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварных швов с помощью универсальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специальных инструментов, шаблонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и контрольных приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять качество сборки и прихватки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наружным осмотром и обмером; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить испытания на сплющивание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ударный разрыв образцов из сварных швов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять дефекты при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлографическом контроле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методы предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранения дефектов сварных изделий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций; заполнять документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по контролю качества сварных соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения сварных соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные дефекты сварных соединений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причины их возникновения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы устранения дефектов сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы контроля качества сварочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и сварных соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы неразрушающего контроля сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы контроля с разрушением сварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений и конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование для контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварных соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования, предъявляемые к контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества металлов и сварных соединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Организация и планирование сварочного ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. Основы ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ организации и ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ планирования ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ производственных ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ работ на ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ сварочном участке ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ текущего и перспективного планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ производственных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ выполнения технологических расчетов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе нормативов технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимов, трудовых и материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затрат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения методов и приемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации труда, эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, оснастки, средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизации для повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ремонта и технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания сварочного производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по Единой системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планово-предупредительного ремонта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности условий труда на участке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварочных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать текущую и перспективную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирующую документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных работ на сварочном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять трудоемкость сварочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать нормы времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовительных, слесарно-сборочных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварочных и газоплазменных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить технологические расчеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчеты трудовых и материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затрат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить планово-предупредительный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонт сварочного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы координации производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы организации монтажно-сварочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные нормативные документы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение сварочно-монтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тарифную систему нормирования труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовительных, слесарно-сборочных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварочных и газоплазменных работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативы затрат труда на сварочном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы планирования и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативы технологических расчетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых и материальных затрат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства защиты от опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических систем и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-справочную литературу для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора материалов, технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимов, оборудования, оснастки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПМ.05 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1350 ¦ 900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 4536 ¦ 3024 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 25 нед. ¦ 900 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ----------------------------------------------------T----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 84 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 25 нед. ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L---------------------------------------------------+----------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------T------------------------------------------T--------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 4482 ¦ 2988 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 924 ¦ 616 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 236 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ Психология ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ общения ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 236 ¦ ОГСЭ.05. ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 414 ¦ 276 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ анализировать сложные функции и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ строить их графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ выполнять действия над комплексными ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ вычислять значения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить операции над матрицами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определителями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи на вычисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и интегрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы линейных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теорию комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль и место математики в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире при освоении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин и в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ Информатика ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения системы обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство компьютерных сетей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевых технологий обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЭВМ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, их эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03 Физика ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ рассчитывать и измерять основные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 - 5 ¦ ¦ ¦ параметры простых электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 - 10 ¦ ¦ ¦ магнитных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы равновесия и перемещения тел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3144 ¦ 2096 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 630 ¦ 420 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ 4.6 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять проектно-конструкторскую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую и другую техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующей нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила построения чертежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственных образов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ производить расчеты механических ¦ ¦ ¦ Техническая ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ передач и простейших сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ механика ¦ 4.6 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы технической механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды механизмов, их кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на прочность, жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при различных видах деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы расчетов механических передач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших сборочных единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ выбирать материалы для изготовления ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ изделий машиностроения; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы оценки основных свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроительных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические основы процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происходящих в металлах и сплавах при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных воздействиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ выбирать электрические, электронные ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ приборы и электрооборудование; ¦ ¦ ¦ электроника ¦ 4.6 ¦ ¦ ¦ правильно эксплуатировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудование и механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи движения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать показания и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электронных приборов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и область применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и измерения основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования и методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры электрических схем и единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы составления простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы физических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводниках, полупроводниках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диэлектриках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных полей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры различных электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05 Метрология, ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ 4.6 ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базой на основе использования основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положений метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации в производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию систем качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единство терминологии, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения с действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных дисциплинах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем (комплексов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы повышения качества продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Охрана ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ труда ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ коллективной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.6 ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ опасных и вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать требования по безопасному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведению технологического процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить экологический мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действие токсичных веществ на организм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры предупреждения пожаров и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорирование производств по взрыво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пожароопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные причины возникновения пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и нормы охраны труда, личной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |