ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150415 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 23.11.09 654

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


¦         ¦ механического оборудования;              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   профилактические мероприятия по охране ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ окружающей среды, технике безопасности   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и производственной санитарии;            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   предельно допустимые концентрации      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (ПДК) вредных веществ и индивидуальные   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ средства защиты;                         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   принципы прогнозирования развития      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ событий и оценки последствий при         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ стихийных явлениях;                      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   систему мер по безопасной эксплуатации ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ опасных производственных объектов и      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ снижению вредного воздействия на         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ окружающую среду;                        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   средства и методы повышения            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасности технических средств и       ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологических процессов                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.07. Основы     ¦ ОК 1 - 10   ¦
¦         ¦   оформлять первичные документы по учету ¦              ¦              ¦ экономики         ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ рабочего времени, выработки,             ¦              ¦              ¦ организации       ¦ 4.6         ¦
¦         ¦ заработной платы, простоев;              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   рассчитывать основные                  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технико-экономические показатели         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности подразделения               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (организации);                           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   разрабатывать бизнес-план;             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   действующие законодательные и          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ нормативные акты, регулирующие           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производственно-хозяйственную            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельность;                            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   материально-технические, трудовые и    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ финансовые ресурсы отрасли и             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ организации, показатели их               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ эффективного использования;              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методики расчета основных              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технико-экономических показателей        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности организации;                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методику разработки бизнес-плана;      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   механизмы ценообразования на продукцию ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (услуги), формы оплаты труда в           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ современных условиях;                    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы маркетинговой деятельности,     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ менеджмента и принципы делового          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ общения;                                 ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы организации работы коллектива   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ исполнителей;                            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы планирования, финансирования и  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ кредитования организации;                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   особенности менеджмента в области      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   производственную и организационную     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ структуру организации                    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.08. Менеджмент ¦ ОК 1 - 10   ¦
¦         ¦   применять методику принятия            ¦              ¦              ¦                   ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ эффективного решения;                    ¦              ¦              ¦                   ¦ 4.6         ¦
¦         ¦   организовывать работу и обеспечивать   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ условия для профессионального и          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ личностного совершенствования            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ исполнителей;                            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   организацию производственного и        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологического процессов;              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   условия эффективного общения;          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.09. Правовое   ¦ ОК 1 - 10   ¦
¦         ¦   защищать свои права в соответствии с   ¦              ¦              ¦ обеспечение       ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ гражданским, гражданско-процессуальным   ¦              ¦              ¦ профессиональной  ¦ 4.6         ¦
¦         ¦ и трудовым законодательством;            ¦              ¦              ¦ деятельности      ¦             ¦
¦         ¦   анализировать и оценивать результаты и ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ последствия деятельности (бездействия)   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ с правовой точки зрения;                 ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные положения Конституции         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ Российской Федерации, действующие        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ законодательные и иные                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ нормативно-правовые акты, регулирующие   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ правоотношения в процессе                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной (трудовой)              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   классификацию, основные виды и правила ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ составления нормативных документов;      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   права и обязанности работников в сфере ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.10.            ¦ ОК 1 - 10   ¦
¦         ¦   использовать пакеты прикладных         ¦              ¦              ¦ Информационные    ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ программ для разработки                  ¦              ¦              ¦ технологии в      ¦ 4.6         ¦
¦         ¦ конструкторской документации и           ¦              ¦              ¦ профессиональной  ¦             ¦
¦         ¦ проектирования технологических           ¦              ¦              ¦ деятельности      ¦             ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   состав, функции и возможности          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ использования информационных и           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ телекоммуникационных технологий в        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные правила и методы работы с     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ пакетами прикладных программ             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.11.            ¦ ОК 1 - 10   ¦
¦         ¦   использовать основные принципы, методы ¦              ¦              ¦ Технологические   ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ технологии машиностроения при            ¦              ¦              ¦ процессы в        ¦ 4.6         ¦
¦         ¦ организации и ведении технологических    ¦              ¦              ¦ машиностроении    ¦             ¦
¦         ¦ процессов по специальности;              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные направления развития          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологии машиностроения                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦    68        ¦ ОП.12.            ¦ ОК 1 - 10   ¦
¦         ¦   организовывать и проводить мероприятия ¦              ¦              ¦ Безопасность      ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ по защите работающих и населения от      ¦              ¦              ¦ жизнедеятельности ¦ 4.6         ¦
¦         ¦ негативных воздействий чрезвычайных      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ ситуаций;                                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   предпринимать профилактические меры    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ для снижения уровня опасностей           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ различного вида и их последствий в       ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности и быту;    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использовать средства индивидуальной и ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ коллективной защиты от оружия            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ массового поражения;                     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   применять первичные средства           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ пожаротушения;                           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   ориентироваться в перечне              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ военно-учетных специальностей и          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ самостоятельно определять среди них      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ родственные полученной специальности;    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   применять профессиональные знания в    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ ходе исполнения обязанностей военной     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ службы на воинских должностях в          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с полученной                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ специальностью;                          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   владеть способами бесконфликтного      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ общения и саморегуляции в повседневной   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности и экстремальных условиях    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ военной службы;                          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   оказывать первую помощь пострадавшим;  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   принципы обеспечения устойчивости      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ объектов экономики, прогнозирования      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ развития событий и оценки последствий    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и стихийных явлениях, в том числе в      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ условиях противодействия терроризму      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ как серьезной угрозе национальной        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасности России;                     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные виды потенциальных опасностей ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и их последствия в профессиональной      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности и быту, принципы снижения   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ вероятности их реализации;               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы военной службы и обороны        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ государства;                             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   задачи и основные мероприятия          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ гражданской обороны; способы защиты      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ населения от оружия массового поражения; ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   меры пожарной безопасности и правила   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасного поведения при пожарах;       ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   организацию и порядок призыва граждан  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ на военную службу и поступления на нее   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ в добровольном порядке;                  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные виды вооружения, военной      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ техники и специального снаряжения,       ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ состоящих на вооружении (оснащении)      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ воинских подразделений, в которых        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ имеются военно-учетные специальности,    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ родственные специальностям СПО;          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   область применения получаемых          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ профессиональных знаний при исполнении   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обязанностей военной службы;             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   порядок и правила оказания первой      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ помощи пострадавшим                      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.00   ¦ Профессиональные модули                  ¦   2514       ¦   1676       ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.01   ¦ Подготовка и осуществление               ¦              ¦              ¦ МДК.01.01.        ¦ ОК 2 - 6    ¦
¦         ¦ технологических процессов изготовления   ¦              ¦              ¦ Технологии        ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦ сварных конструкций                      ¦              ¦              ¦ электрогазосварки ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ В результате изучения                    ¦              ¦              ¦ и резки металлов  ¦ 1.6         ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦              ¦              ¦ МДК.01.02.        ¦             ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦              ¦              ¦ Основное и        ¦             ¦
¦         ¦   выбора оптимальной технологии          ¦              ¦              ¦ вспомогательное   ¦             ¦
¦         ¦ соединения или обработки применительно   ¦              ¦              ¦ оборудование для  ¦             ¦
¦         ¦ конкретной конструкции или материалу;    ¦              ¦              ¦ производства      ¦             ¦
¦         ¦   оценки технологичности свариваемых     ¦              ¦              ¦ сварочных         ¦             ¦
¦         ¦ конструкций, технологических свойств     ¦              ¦              ¦ конструкций       ¦             ¦
¦         ¦ основных и вспомогательных материалов;   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   выбора специального оборудования для   ¦              ¦              ¦ МДК.01.03.        ¦             ¦
¦         ¦ реализации технологического процесса     ¦              ¦              ¦ Решение типовых   ¦             ¦
¦         ¦ по специальности;                        ¦              ¦              ¦ технологических   ¦             ¦
¦         ¦   выбора или расчета основных параметров ¦              ¦              ¦ задач в области   ¦             ¦
¦         ¦ режимов работы соответствующего          ¦              ¦              ¦ сварочного        ¦             ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦              ¦              ¦ производства      ¦             ¦
¦         ¦   выбора вида и параметров режимов       ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обработки материалов или конструкций с   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ учетом применяемой технологии;           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   решения типовых технологических задач  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ в области сварочного производства;       ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   организовать рабочее место сварщика;   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   выбирать рациональный способ сборки и  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварки конструкции, оптимальную          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологию соединения или обработки      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конкретной конструкции или материала;    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использовать типовые методики выбора и ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ расчета параметров сварочных             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологических процессов;               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   устанавливать режимы сварки;           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   рассчитывать нормы расхода основных и  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварочных материалов для изготовления    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварного узла или конструкции;           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   обеспечивать экономичное изготовление  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конструкции при соблюдении               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ эксплуатационных качеств;                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   читать рабочие чертежи сварных         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конструкций;                             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   область применения различных сварочных ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и смежных технологий для соединения и    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обработки металлов;                      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы технологии соединения и         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обработки металлов различными методами   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварки и смежными процессами;            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   принципы работы и технологические      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ возможности современного оборудования    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ для сварки и смежных процессов;          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   современные средства механизации и     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ автоматизации процессов изготовления     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конструкций и материалов с применением   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварочных и смежных процессов;           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   технологический процесс подготовки     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деталей под сборку и сварку;             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методику расчетов режимов ручных и     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ механизированных способов сварки;        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные технологические приемы сварки ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и наплавки сталей, чугунов и цветных     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ металлов;                                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   технологию изготовления сварных        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конструкций различного класса            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.02   ¦ Организация и планирование сварочного    ¦              ¦              ¦ МДК.02.01.        ¦ ОК 2 - 6    ¦
¦         ¦ производства                             ¦              ¦              ¦ Организация и     ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦              ¦              ¦ планирование      ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦              ¦              ¦ производственных  ¦ 2.5         ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦              ¦              ¦ работ на          ¦             ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦              ¦              ¦ сварочном участке ¦             ¦
¦         ¦   осуществления текущего планирования и  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ организации производственных работ на    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварочном участке;                       ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   расчета основных технико-экономических ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ показателей деятельности                 ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производственного участка;               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   оценки эффективности производственной  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   организации ремонта и технического     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обслуживания сварочного производства     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ по Единой системе                        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ планово-предупредительного ремонта;      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   обеспечения безопасного выполнения     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварочных работ на производственном      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ участке;                                 ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   получения технологической, технической ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ и экономической информации с             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ использованием современных технических   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ средств для реализации управленческих    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ решений;                                 ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   разрабатывать текущую планирующую      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ документацию производственных работ на   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварочном участке;                       ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   определять трудоемкость сварочных      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ работ;                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   рассчитывать нормы времени             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ заготовительных, слесарно-сборочных,     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварочных и газоплазменных работ;        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   производить технологические расчеты,   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ расчеты трудовых и материальных          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ затрат;                                  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить планово-предупредительный    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ ремонт сварочного оборудования;          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   разрабатывать мероприятия по           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обеспечению безопасных условий труда;    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы производственных отношений и    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ принципы управления с учетом             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технических, финансовых и человеческих   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ факторов;                                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы планирования и организации      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ производственных работ;                  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   формы организации монтажно-сварочных   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ работ;                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные нормативные документы на      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ проведение сварочно-монтажных работ;     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   тарифную систему нормирования труда;   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методику расчета времени               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ заготовительных, слесарно-сборочных,     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварочных и газоплазменных работ;        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   нормативы затрат труда на сварочном    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ участке;                                 ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   нормативы технологических расчетов,    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ трудовых и материальных затрат;          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы и средства защиты от опасностей ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технических систем и технологических     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   нормативно-справочную литературу для   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ выбора материалов, технологических       ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ режимов, оборудования, оснастки,         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ контрольно-измерительных средств         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.03   ¦ Разработка технологических процессов и   ¦              ¦              ¦ МДК.03.01.        ¦ ОК 2 - 6    ¦
¦         ¦ проектирование изделий                   ¦              ¦              ¦ Проектирование    ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦              ¦              ¦ сварных           ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦              ¦              ¦ соединений и      ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦              ¦              ¦ конструкций       ¦             ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проектирования технологической         ¦              ¦              ¦ МДК.03.02.        ¦             ¦
¦         ¦ оснастки и технологических операций      ¦              ¦              ¦ Проектирование    ¦             ¦
¦         ¦ при изготовлении типовых сварных         ¦              ¦              ¦ технологических   ¦             ¦
¦         ¦ конструкций;                             ¦              ¦              ¦ процессов при     ¦             ¦
¦         ¦   проведения типовых технических         ¦              ¦              ¦ изготовлении      ¦             ¦
¦         ¦ расчетов при проектировании и проверке   ¦              ¦              ¦ конструкций       ¦             ¦
¦         ¦ на прочность элементов сварных           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конструкций;                             ¦              ¦              ¦ МДК.03.03.        ¦             ¦
¦         ¦   разработки и оформления                ¦              ¦              ¦ Решение           ¦             ¦
¦         ¦ конструкторской, технологической и       ¦              ¦              ¦ прикладных        ¦             ¦
¦         ¦ технической документации в               ¦              ¦              ¦ профессиональных  ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с действующими              ¦              ¦              ¦ задач на основе   ¦             ¦
¦         ¦ нормативными документами;                ¦              ¦              ¦ компьютерных      ¦             ¦
¦         ¦   использования информационных           ¦              ¦              ¦ технологий        ¦             ¦
¦         ¦ технологий для решения прикладных        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ задач по специальности;                  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проведения патентных исследований под  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ руководством квалифицированных           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ специалистов;                            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   пользоваться нормативной и справочной  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ литературой для производства сварных     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ изделий с заданными свойствами;          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   составлять схемы основных сварных      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений;                              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проектировать различные виды сварных   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ швов;                                    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   составлять конструктивные схемы        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ металлических конструкций различного     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ назначения;                              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   производить обоснованный выбор металла ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ для различных металлоконструкций;        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   производить расчеты сварных соединений ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ на различные виды нагрузки;              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   разрабатывать маршрутные и             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ операционные технологические процессы;   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   выбирать технологическую схему         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обработки;                               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использовать вычислительную технику    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ для решения прикладных задач;            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   принципы проектирования сварных        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений и конструкций;                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы проектирования технологических  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ процессов и технологической оснастки     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ для сварки, пайки и обработки            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ металлов;                                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   правила разработки и оформления        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технического задания на проектирование   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологической оснастки;                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методику прочностных расчетов сварных  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конструкций общего назначения;           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   закономерности взаимосвязи             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ эксплуатационных характеристик           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ свариваемых материалов с их составом,    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ состоянием, технологическими режимами,   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ условиями эксплуатации сварных           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конструкций;                             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы обеспечения экономичности и     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ безопасности процессов сварки и          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ обработки материалов;                    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   классификацию сварных конструкций;     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ типы и виды сварных соединений и         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварных швов;                            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   классификацию нагрузок на сварные      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединения;                              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   состав единой системы технологической  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ документации;                            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методику расчета и проектирования      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ единичных и унифицированных              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологических процессов;               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основы автоматизированного             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ проектирования технологических           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ процессов обработки деталей;             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные принципы                      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ патентно-изобретательской деятельности   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.04   ¦ Контроль качества сварочных работ        ¦              ¦              ¦ МДК.04.01.        ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦ В результате изучения                    ¦              ¦              ¦ Технологические   ¦ ОК 3        ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦              ¦              ¦ процессы контроля ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦              ¦              ¦ качества          ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦              ¦              ¦                   ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦   осуществления технического контроля    ¦              ¦              ¦ МДК.04.02. Методы ¦ 4.6         ¦
¦         ¦ соответствия качества изделия            ¦              ¦              ¦ и средства оценки ¦             ¦
¦         ¦ установленным нормативам;                ¦              ¦              ¦ качества металлов ¦             ¦
¦         ¦   разработки мероприятий по              ¦              ¦              ¦ и сварных         ¦             ¦
¦         ¦ предупреждению дефектов сварных          ¦              ¦              ¦ соединений        ¦             ¦
¦         ¦ конструкций и выбору оптимальной         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ технологии их устранения;                ¦              ¦              ¦ МДК.04.03. Методы ¦             ¦
¦         ¦   проведения метрологической проверки    ¦              ¦              ¦ профилактики и    ¦             ¦
¦         ¦ изделий, стандартных и                   ¦              ¦              ¦ устранения        ¦             ¦
¦         ¦ сертификационных испытаний объектов      ¦              ¦              ¦ дефектов сварных  ¦             ¦
¦         ¦ техники под руководством                 ¦              ¦              ¦ соединений        ¦             ¦
¦         ¦ квалифицированных специалистов;          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использования современного             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ оборудования и                           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ контрольно-измерительной аппаратуры      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ для контроля качества сварных            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений;                              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   оформления документации по контролю    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ качества сварки;                         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   выбирать способы контроля качества,    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соответствующее оборудование и схемы     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ проведения контрольных операций;         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   разрабатывать профилактические         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ мероприятия по предупреждению дефектов   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварных соединений и конструкций;        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   использовать методы и средства         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ измерения параметров для контроля        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ сварочных и смежных технологических,     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ качества металла;                        ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять метрологическую проверку; ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   производить внешний осмотр, определять ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ наличие основных дефектов;               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   производить измерение основных         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ размеров сварных швов с помощью          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ универсальных и специальных              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ инструментов, шаблонов и контрольных     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ приспособлений;                          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   определять качество сборки и прихватки ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ наружным осмотром и обмером;             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   проводить испытания на сплющивание и   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ ударный разрыв образцов из сварных швов; ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   выявлять дефекты при                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ металлографическом контроле;             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ применять методы и приемы устранения     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ дефектов сварных изделий и               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ конструкций;                             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   оформлять документацию по контролю     ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ качества сварных соединений;             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   основные дефекты сварных соединений и  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ причины их возникновения;                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   способы устранения дефектов сварных    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений;                              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   способы контроля качества сварочных    ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ процессов и сварных соединений и         ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ принципы построения технологических      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ процессов контроля;                      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы неразрушающего контроля сварных ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений;                              ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   методы контроля с разрушением сварных  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ соединений и конструкций;                ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   контрольно-измерительную аппаратуру и  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ правила пользования ею;                  ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   требования, предъявляемые к контролю   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ качества металлов и сварных соединений   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ различных конструкций;                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦   нормативные документы по               ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ стандартизации                           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПМ.05   ¦ Выполнение работ по одной или            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ нескольким профессиям рабочих,           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ должностям служащих                      ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ Вариативная часть циклов ОПОП            ¦   1890       ¦   1260       ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (определяется образовательным            ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ учреждением)                             ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦         ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП      ¦   6372       ¦   4248       ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ УП.00   ¦ Учебная практика                         ¦  30 нед.     ¦   1080       ¦                   ¦ ОК 1 - 10   ¦
+---------+------------------------------------------+              ¦              ¦                   ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦ ПП.00   ¦ Производственная практика (по профилю    ¦              ¦              ¦                   ¦ 4.6         ¦
¦         ¦ специальности)                           ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПДП.00  ¦ Производственная практика                ¦  4 нед.      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ (преддипломная)                          ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ПА.00   ¦ Промежуточная аттестация                 ¦  7 нед.      ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ГИА.00  ¦ Государственная (итоговая) аттестация    ¦  6 нед.      ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ГИА.01  ¦ Подготовка выпускной квалификационной    ¦  4 нед.      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ работы                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ ГИА.02  ¦ Защита выпускной квалификационной        ¦  2 нед.      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦         ¦ работы                                   ¦              ¦              ¦                   ¦             ¦
L---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------+--------------
    
                                                             Таблица 6
    
     Нормативный  срок  освоения  ОПОП  СПО углубленной подготовки при
очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
    
-----------------------------------------------------T---------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                         ¦ 118 нед.      ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Учебная практика                                   ¦ 30 нед.       ¦
+----------------------------------------------------+               ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю              ¦               ¦
¦ специальности)                                     ¦               ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)          ¦ 4 нед.        ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                           ¦ 7 нед.        ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация              ¦ 6 нед.        ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Каникулярное время                                 ¦ 34 нед.       ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Итого                                              ¦ 199 нед.      ¦
L----------------------------------------------------+---------------- 
    
             VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    
     7.1.  Образовательное  учреждение  самостоятельно разрабатывает и
утверждает  ОПОП  СПО  на  основе  примерной основной профессиональной
образовательной  программы,  включающей в себя базисный учебный план и
(или)    примерные    программы   учебных   дисциплин   (модулей)   по
соответствующей  специальности,  с  учетом  потребностей регионального
рынка труда.
     Перед  началом  разработки ОПОП образовательное учреждение должно
определить  ее  специфику  с  учетом  направленности на удовлетворение
потребностей  рынка  труда  и работодателей, конкретизировать конечные
результаты   обучения   в   виде   компетенций,   умений   и   знаний,
приобретаемого практического опыта.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном   готовится   выпускник,  должны  определять  содержание  его
образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением
совместно с заинтересованными работодателями.
     При формировании ОПОП образовательное учреждение:
     имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную
часть  циклов  ОПОП,  увеличивая при этом объем времени, отведенный на
дисциплины  и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и
модули  в  соответствии  с  потребностями  работодателей  и спецификой
деятельности образовательного учреждения;
     имеет   право  определять  для  освоения  обучающимися  в  рамках
профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну
или несколько) согласно приложению к ФГОС;
     обязано     ежегодно    обновлять    основную    профессиональную
образовательную    программу    (в    части    состава   дисциплин   и
профессиональных  модулей,  установленных учебным заведением в учебном
плане,  и  (или)  содержания  рабочих  программ  учебных  дисциплин  и
профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических  материалов,  обеспечивающих  реализацию  соответствующей
образовательной   технологии)   с   учетом   запросов   работодателей,
особенностей  развития  региона,  науки, культуры, экономики, техники,
технологий  и  социальной  сферы  в  рамках,  установленных  настоящим
федеральным государственным образовательным стандартом;
     обязано   в   рабочих   учебных   программах   всех  дисциплин  и
профессиональных  модулей четко формулировать требования к результатам
их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям
и умениям;
     обязано    обеспечивать    эффективную   самостоятельную   работу
обучающихся  в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны
преподавателей и мастеров производственного обучения;
     обязано   обеспечить   обучающимся   возможность   участвовать  в
формировании индивидуальной образовательной программы;
     обязано  сформировать  социокультурную  среду, создавать условия,
необходимые   для  всестороннего  развития  и  социализации  личности,
сохранения     здоровья     обучающихся,    способствовать    развитию
воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого    самоуправления,    участие   обучающихся   в   работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
     должно   предусматривать  в  целях  реализации  компетентностного
подхода   использование   в   образовательном   процессе   активных  и
интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых
и  ролевых  игр,  разбора  конкретных ситуаций, психологических и иных
тренингов,  групповых  дискуссий)  в сочетании с внеаудиторной работой
для  формирования  и  развития  общих  и  профессиональных компетенций
обучающихся.
     7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
     при  формировании своей индивидуальной образовательной траектории
обучающийся  имеет  право  на  перезачет  соответствующих  дисциплин и
профессиональных   модулей,   освоенных   в  процессе  предшествующего
обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который
освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
     в  целях  воспитания  и развития личности, достижения результатов
при  освоении  основной  профессиональной  образовательной программы в
части  развития  общих  компетенций  обучающиеся  могут  участвовать в
развитии    студенческого    самоуправления,    работе    общественных
организаций, спортивных и творческих клубов;
     обучающиеся  обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
     обучающимся  должна  быть  предоставлена  возможность  оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
     7.3.  Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет
54  академических  часа  в  неделю,  включая  все  виды  аудиторной  и
внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы.
     7.4.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки при очной
форме  получения  образования  составляет  36  академических  часов  в
неделю.
     7.5.   Максимальный   объем   аудиторной   учебной  нагрузки  при
очно-заочной  (вечерней)  форме  получения  образования  составляет 16
академических часов в неделю.
     7.6.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки в год при
заочной  форме  получения  образования  составляет  160  академических
часов.
     7.7.  Общий  объем  каникулярного  времени  в учебном году должен
составлять  8  -  11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     7.8.  Выполнение  курсового  проекта (работы) рассматривается как
вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла
и  (или)  профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и
реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
     7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно
2  часа  обязательных  аудиторных  занятий  и  2  часа самостоятельной
учебной  нагрузки  (за  счет  различных  форм  внеаудиторных занятий в
спортивных клубах, секциях).
     7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек
использовать   часть   учебного   времени   дисциплины   "Безопасность
жизнедеятельности"  (48  часов), отведенного на изучение основ военной
службы, на освоение основ медицинских знаний.
     7.11.   Нормативный   срок   освоения  основной  профессиональной
образовательной  программы по специальности среднего профессионального
образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования, увеличивается на 52 недели (1
год) из расчета:
     теоретическое обучение (при обязательной учебной
     нагрузке 36 часов в неделю)                               39 нед.
     промежуточная аттестация                                   2 нед.
     каникулярное время                                        11 нед.
     7.12.   Консультации   для   обучающихся  очной  формы  получения
образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100
часов  на  учебную  группу на каждый учебный год, в том числе в период
реализации  среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования. Формы проведения консультаций
(групповые,    индивидуальные,    письменные,   устные)   определяются
образовательным учреждением.
     7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности
и   военной   службе"   от   28   марта  1998  г.  N  53-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N
35,  ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30,
ст. 3616).
     
     7.14.   Практика   является   обязательным   разделом  ОПОП.  Она
представляет     собой    вид    учебных    занятий,    обеспечивающих
практико-ориентированную  подготовку  обучающихся. При реализации ОПОП
СПО    предусматриваются    следующие    виды   практик:   учебная   и
производственная.
     Производственная  практика  состоит  из  двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
     Учебная   практика   и   производственная  практика  (по  профилю
специальности)  проводятся  образовательным  учреждением  при освоении
студентами  профессиональных  компетенций  в  рамках  профессиональных
модулей  и  могут  реализовываться  как  концентрированно  в несколько
периодов,  так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями
в рамках профессиональных модулей.
     Цели   и   задачи,  программы  и  формы  отчетности  определяются
образовательным учреждением по каждому виду практики.
     Производственная  практика  должна  проводиться  в  организациях,
направление  деятельности  которых  соответствует  профилю  подготовки
обучающихся.
     Аттестация  по  итогам  производственной  практики  проводится  с
учетом  (или  на  основании)  результатов,  подтвержденных документами
соответствующих организаций.
     7.15.   Реализация   основной   профессиональной  образовательной
программы  по  специальности  среднего  профессионального  образования
должна   обеспечиваться   педагогическими   кадрами,  имеющими  высшее
образование,    соответствующее   профилю   преподаваемой   дисциплины
(модуля).    Опыт    деятельности   в   организациях   соответствующей
профессиональной   сферы  является  обязательным  для  преподавателей,
отвечающих   за  освоение  обучающимся  профессионального  цикла,  эти
преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.
     7.16.  Основная профессиональная образовательная программа должна
обеспечиваться  учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
     Внеаудиторная    работа    должна   сопровождаться   методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
     Реализация  основных  профессиональных  образовательных  программ
должна  обеспечиваться  доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным   фондам,   формируемым   по  полному  перечню  дисциплин
(модулей)  основной  профессиональной  образовательной  программы.  Во
время  самостоятельной  подготовки  обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
     Каждый  обучающийся  должен  быть  обеспечен  не  менее чем одним
учебным  печатным  и/или  электронным  изданием  по  каждой дисциплине
профессионального  цикла  и  одним  учебно-методическим печатным и/или
электронным  изданием  по  каждому  междисциплинарному  курсу (включая
электронные базы периодических изданий).
     Библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными  и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
     Библиотечный  фонд,  помимо  учебной  литературы, должен включать
официальные,  справочно-библиографические  и  периодические  издания в
расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
     Каждому  обучающемуся  должен  быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного  фонда,  состоящего  не  менее  чем  из  6  наименований
отечественных журналов.
     Образовательное   учреждение   должно   предоставить  обучающимся
возможность   оперативного   обмена   информацией   с   отечественными
образовательными  учреждениями,  организациями  и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
     7.17.   Совет   образовательного  учреждения  при  введении  ОПОП
утверждает  общий  бюджет  реализации  соответствующих образовательных
программ.
     Финансирование  реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не
ниже    установленных   нормативов   финансирования   государственного
образовательного учреждения <*>.
     --------------------------------
     <*>   Пункт   2   статьи   41  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N  30,  ст.  3086;  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).
     
     7.18.    Образовательное    учреждение,    реализующее   основную
профессиональную  образовательную  программу по специальности среднего
профессионального        образования,        должно        располагать
материально-технической  базой,  обеспечивающей  проведение всех видов
лабораторных    работ    и   практических   занятий,   дисциплинарной,
междисциплинарной    и   модульной   подготовки,   учебной   практики,
предусмотренных    учебным    планом    образовательного   учреждения.
Материально-техническая   база   должна   соответствовать  действующим
санитарным и противопожарным нормам.
     Реализация ОПОП должна обеспечивать:
     выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий,
включая    как   обязательный   компонент   практические   задания   с
использованием персональных компьютеров;
     освоение   обучающимся   профессиональных   модулей   в  условиях
созданной  соответствующей  образовательной  среды  в  образовательном
учреждении   или  в  организациях  в  зависимости  от  специфики  вида
профессиональной деятельности.
     При  использовании электронных изданий образовательное учреждение
должно  обеспечить  каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном
классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
     Образовательное  учреждение  должно  быть  обеспечено необходимым
комплектом лицензионного программного обеспечения.
     
              Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
                           и других помещений
     
     Кабинеты:
     гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
     математики;
     инженерной графики;
     информатики и информационных технологий;
     экономики    отрасли,   менеджмента   и   правового   обеспечения
профессиональной деятельности;
     экологических      основ     природопользования,     безопасности
жизнедеятельности и охраны труда;
     расчета и проектирования сварных соединений;
     технологии электрической сварки плавлением;
     метрологии, стандартизации и сертификации.
     Лаборатории:
     технической механики;
     электротехники и электроники;
     материаловедения;
     испытания материалов и контроля качества сварных соединений.
     Мастерские:
     слесарная;
     сварочная.
     Полигоны:
     сварочный полигон.
     Тренажеры, тренажерные комплексы:
     компьютеризированный   малоамперный   дуговой  тренажер  сварщика
МДТС-05.
     Спортивный комплекс:
     спортивный зал;
     открытый   стадион   широкого   профиля   с   элементами   полосы
препятствий;
     стрелковый  тир  (в  любой  модификации, включая электронный) или
место для стрельбы.
     Залы:
     библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
     актовый зал.
                                   
        VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     8.1.   Оценка   качества   освоения   основной   профессиональной
образовательной  программы  должна  включать  текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
     8.2.  Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  контроля знаний,
промежуточной  аттестации  по  каждой  дисциплине  и профессиональному
модулю  разрабатываются  образовательным  учреждением самостоятельно и
доводятся  до  сведения  обучающихся  в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
     8.3.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений  поэтапным  требованиям  соответствующей  ОПОП  (текущая  и
промежуточная   аттестация)   создаются   фонды   оценочных   средств,
позволяющие  оценить  знания,  умения  и  освоенные компетенции. Фонды
оценочных  средств  для  промежуточной  аттестации  разрабатываются  и
утверждаются   образовательным   учреждением   самостоятельно,  а  для
государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются
образовательным   учреждением  после  предварительного  положительного
заключения работодателей.
     Образовательным  учреждением  должны  быть  созданы  условия  для
максимального  приближения программ текущей и промежуточной аттестации
обучающихся     по     дисциплинам    и    междисциплинарным    курсам
профессионального   цикла   к  условиям  их  будущей  профессиональной
деятельности  -  для  чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного   курса),  в  качестве  внешних  экспертов  должны
активно  привлекаться  работодатели,  преподаватели,  читающие смежные
дисциплины.
     8.4.   Оценка   качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:
     оценка уровня освоения дисциплин;
     оценка компетенций обучающихся.
     Для  юношей  предусматривается  оценка результатов освоения основ
военной службы.
     8.5.  Необходимым  условием  допуска к государственной (итоговой)
аттестации  является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимся   компетенций  при  изучении  теоретического  материала  и
прохождении  практики  по  каждому  из основных видов профессиональной
деятельности.  В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты
о   ранее   достигнутых   результатах,   дополнительные   сертификаты,
свидетельства  (дипломы)  олимпиад,  конкурсов,  творческие  работы по
специальности,   характеристики   с   мест  прохождения  преддипломной
практики.
     8.6.  Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и
защиту  выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный
проект).  Обязательное  требование  -  соответствие тематики выпускной
квалификационной    работы    содержанию    одного    или   нескольких
профессиональных модулей.
     Требования   к   содержанию,   объему   и   структуре   выпускной
квалификационной  работы  определяются  образовательным учреждением на
основании  порядка  проведения  государственной  (итоговой) аттестации
выпускников  по  программам  СПО,  утвержденного  федеральным  органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования,   определенного  в  соответствии  со  статьей  15  Закона
Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
     Государственный  экзамен  вводится по усмотрению образовательного
учреждения.
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение

                                                            к ФГОС СПО
                                               по специальности 150415
                                                Сварочное производство
                                   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
         ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
             К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО
    
---------------------------T-----------------------------------------¬ 
¦ Код по Общероссийскому   ¦ Наименование профессий рабочих,         ¦
¦ классификатору           ¦ должностей                              ¦
¦ профессий рабочих,       ¦ служащих                                ¦
¦ должностей служащих и    ¦                                         ¦
¦ тарифных разрядов        ¦                                         ¦
¦ (ОК 016-94)              ¦                                         ¦
+--------------------------+-----------------------------------------+ 
¦ 1                        ¦ 2                                       ¦
+--------------------------+-----------------------------------------+ 
¦ 11618                    ¦ Газорезчик                              ¦
+--------------------------+-----------------------------------------+ 
¦ 11620                    ¦ Газосварщик                             ¦
+--------------------------+-----------------------------------------+ 
¦ 14985                    ¦ Наладчик сварочного и                   ¦
¦                          ¦ газоплазморезательного                  ¦
¦                          ¦ оборудования                            ¦
+--------------------------+-----------------------------------------+ 
¦ 19756                    ¦ Электрогазосварщик                      ¦
+--------------------------+-----------------------------------------+ 
¦ 19905                    ¦ Электросварщик на автоматических и      ¦
¦                          ¦ полуавтоматических машинах              ¦
+--------------------------+-----------------------------------------+ 
¦ 19906                    ¦ Электросварщик ручной сварки            ¦
L--------------------------+------------------------------------------

Страницы: 1  2  3  


Оглавление