ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240705 БИОХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 24.11.09 665

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


¦         ¦ веществ                                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.05.                ¦ ОК 2 - 10   ¦
¦         ¦   описывать механизм химических реакций  ¦               ¦              ¦ Аналитическая         ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ количественного и качественного          ¦               ¦              ¦ химия                 ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦ анализа;                                 ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦   обосновывать выбор методики анализа,   ¦               ¦              ¦                       ¦ 2.6         ¦
¦         ¦ реактивов и химической аппаратуры по     ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ конкретному заданию;                     ¦               ¦              ¦                       ¦ 3.5         ¦
¦         ¦   готовить растворы заданной             ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦ концентрации;                            ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦   проводить количественный и             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ качественный анализ с соблюдением        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ правил техники безопасности;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   проводить расчеты по химическим        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ формулам и уравнениям реакций;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   агрегатные состояния вещества;         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   аппаратуру и технику выполнения        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ анализов;                                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   значение химического анализа, методы   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ качественного и количественного          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ анализа химических соединений;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   способы выражения концентрации         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ веществ;                                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   теоретические основы методов анализа;  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   технику выполнения анализов;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   типы ошибок в анализе;                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   устройство основного лабораторного     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудования и правила его               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ эксплуатации                             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.06. Физическая     ¦ ОК 2 - 10   ¦
¦         ¦   находить в справочной литературе       ¦               ¦              ¦ и коллоидная          ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ показатели физико-химических свойств     ¦               ¦              ¦ химия                 ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦ веществ и их соединений;                 ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦   определять концентрацию реагирующих    ¦               ¦              ¦                       ¦ 2.6         ¦
¦         ¦ веществ и скорость реакций;              ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦   строить фазовые диаграммы;             ¦               ¦              ¦                       ¦ 3.5         ¦
¦         ¦   производить расчеты параметров газовых ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦ смесей, кинетических параметров          ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦ химических реакций, химического          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ равновесия;                              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   рассчитывать тепловые эффекты и        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ скорость химических реакций;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   закономерности протекания химических и ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физико-химических процессов;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   законы идеальных газов;                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   механизмы гомогенных и гетерогенных    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ реакций;                                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основы физической и коллоидной химии,  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химической кинетики, электрохимии,       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химической термодинамики и термохимии;   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные методы интенсификации         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физико-химических процессов;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   свойства агрегатных состояний веществ; ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   физико-химические методы анализа       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ веществ, применяемые приборы;            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   физико-химические свойства сырьевых    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ материалов и продуктов                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.07.                ¦ ОК 2 - 10   ¦
¦         ¦   выполнять материальные и               ¦               ¦              ¦ Теоретические         ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ энергетические расчеты технологических   ¦               ¦              ¦ основы химической     ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦ показателей химических производств;      ¦               ¦              ¦ технологии            ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦   определять оптимальные условия         ¦               ¦              ¦                       ¦ 2.6         ¦
¦         ¦ проведения химико-технологических        ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦               ¦              ¦                       ¦ 3.5         ¦
¦         ¦   составлять и делать описание           ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦ технологических схем химических          ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   обосновывать целесообразность          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выбранной технологической схемы и        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ конструкции оборудования;                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   теоретические основы физических,       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физико-химических и химических           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные положения теории химического  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ строения веществ;                        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные понятия и законы физической   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химии и химической термодинамики;        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные типы, конструктивные          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ особенности и принцип работы             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологического оборудования            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основы теплотехники, теплопередачи,    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выпаривания;                             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   технологические системы основных       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химических производств и их              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ аппаратурное оформление                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.08. Процессы и     ¦ ОК 2 - 10   ¦
¦         ¦   читать, выбирать, изображать и         ¦               ¦              ¦ аппараты              ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ описывать технологические схемы;         ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦   выполнять материальные и               ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ энергетические расчеты процессов и       ¦               ¦              ¦                       ¦ 2.6         ¦
¦         ¦ аппаратов;                               ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦   выполнять расчеты характеристик и      ¦               ¦              ¦                       ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ параметров конкретного вида              ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦   обосновывать выбор конструкции         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудования для конкретного             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   обосновывать целесообразность          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выбранных технологических схем;          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять подбор стандартного       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудования по каталогам и ГОСТам;      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   классификацию и физико-химические      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основы процессов химической              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологии;                              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   характеристики основных процессов      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химической технологии:                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ гидромеханических, механических,         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ тепловых, массообменных;                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   методику расчета материального и       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ теплового балансов процессов и           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ аппаратов;                               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   методы расчета и принципы выбора       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основного и вспомогательного             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологического оборудования;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   типичные технологические системы       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химических производств и их              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ аппаратурное оформление;                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные типы, устройство и принцип    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ действия основных машин и аппаратов      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химических производств;                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   принципы выбора аппаратов с различными ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ конструктивными особенностями            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.09. Основы         ¦ ОК 2 - 10   ¦
¦         ¦   находить и использовать необходимую    ¦               ¦              ¦ экономики             ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ экономическую информацию;                ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦   определять организационно-правовые     ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ формы организаций;                       ¦               ¦              ¦                       ¦ 2.6         ¦
¦         ¦   определять состав материальных,        ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ трудовых и финансовых ресурсов           ¦               ¦              ¦                       ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ организации;                             ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦   оформлять первичные документы по учету ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦ рабочего времени, выработки,             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ заработной платы, простоев;              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   рассчитывать основные                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технико-экономические показатели         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности подразделения               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ (организации);                           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   действующие законодательные и          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ нормативные акты, регулирующие           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственно-хозяйственную            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельность;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные технико-экономические         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ показатели деятельности организации;     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   методики расчета основных              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технико-экономических показателей        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности организации;                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   методы управления основными и          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборотными средствами и оценки           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ эффективности их использования;          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   механизмы ценообразования на продукцию ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ (услуги), формы оплаты труда в           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ современных условиях;                    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные принципы построения           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экономической системы организации;       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основы маркетинговой деятельности,     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ менеджмента и принципы делового          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общения;                                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основы организации работы коллектива   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ исполнителей;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основы планирования, финансирования и  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ кредитования организации;                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   особенности менеджмента в области      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   общую производственную и               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ организационную структуру организации;   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   современное состояние и перспективы    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ развития отрасли, организацию            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ хозяйствующих субъектов в рыночной       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экономике;                               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   состав материальных, трудовых и        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ финансовых ресурсов организации,         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ показатели их эффективного               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использования;                           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   способы экономии ресурсов, основные    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ энерго- и материалосберегающие           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологии;                              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   формы организации и оплаты труда       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.10. Охрана         ¦ ОК 2 - 10   ¦
¦         ¦   вести документацию установленного      ¦               ¦              ¦ труда и техника       ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ образца по охране труда, соблюдать       ¦               ¦              ¦ безопасности          ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦ сроки ее заполнения и условия            ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ хранения;                                ¦               ¦              ¦                       ¦ 2.6         ¦
¦         ¦   использовать экобиозащитную и          ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ противопожарную технику, средства        ¦               ¦              ¦                       ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ коллективной и индивидуальной защиты;    ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦   определять и проводить анализ опасных  ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦ и вредных факторов в сфере               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   оценивать состояние техники            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ безопасности на производственном         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ объекте;                                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   применять безопасные приемы труда на   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ территории организации и в               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственных помещениях;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   проводить аттестацию рабочих мест по   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ условиям труда, в т.ч. оценку условий    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ труда и травмобезопасности;              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   инструктировать подчиненных работников ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ (персонал) по вопросам техники           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ безопасности;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   соблюдать правила безопасности труда,  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственной санитарии и пожарной    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ безопасности;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   законодательство в области охраны      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ труда;                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   нормативные документы по охране труда  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и здоровья, основы профгигиены,          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профсанитарии и пожаробезопасности;      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   правила и нормы охраны труда, техники  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ безопасности, личной и                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственной санитарии и             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ противопожарной защиты;                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   правовые и организационные основы      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ охраны труда в организации, систему      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ мер по безопасной эксплуатации опасных   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственных объектов и снижению     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ вредного воздействия на окружающую       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ среду, профилактические мероприятия по   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технике безопасности и                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственной санитарии;              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   возможные опасные и вредные факторы и  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средства защиты;                         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   действие токсичных веществ на организм ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ человека;                                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   категорирование производств по взрыво- ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и пожароопасности;                       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   меры предупреждения пожаров и взрывов; ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   общие требования безопасности на       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ территории организации и в               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственных помещениях;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные причины возникновения пожаров ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и взрывов;                               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   особенности обеспечения безопасных     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ условий труда на производстве;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   порядок хранения и использования       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств коллективной и индивидуальной    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ защиты;                                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   предельно допустимые концентрации      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ (ПДК) вредных веществ и индивидуальные   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средства защиты;                         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   права и обязанности работников в       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ области охраны труда;                    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   виды и правила проведения инструктажей ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ по охране труда;                         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   правила безопасной эксплуатации        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ установок и аппаратов;                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   возможные последствия несоблюдения     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических процессов и              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственных инструкций              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ подчиненными работниками (персоналом),   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ фактические или потенциальные            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ последствия собственной деятельности     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ (или бездействия) и их влияние на        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уровень безопасности труда;              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   принципы прогнозирования развития      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ событий и оценки последствий при         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стихийных явлениях;                      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   средства и методы повышения            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ безопасности технических средств и       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических процессов                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦ ОП.11. Основы         ¦ ОК 2 - 10   ¦
¦         ¦   составлять уравнения реакций различных ¦               ¦              ¦ биохимии и            ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ видов брожения;                          ¦               ¦              ¦ микробиологии         ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦   исследовать влияние факторов среды на  ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ микроорганизмы;                          ¦               ¦              ¦                       ¦ 2.6         ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦   формулы основных химических веществ,   ¦               ¦              ¦                       ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ применяемых в производстве               ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦ биологически активных веществ;           ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦   современные методы биохимических       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ исследований;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   классификацию, номенклатуру и методы   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ исследования микроорганизмов;            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   морфологические и физиологические      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ особенности микроорганизмов, их          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использование в производстве             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ антибиотиков                             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦    68        ¦ ОП.12.                ¦ ОК 1 - 11   ¦
¦         ¦   организовывать и проводить мероприятия ¦               ¦              ¦ Безопасность          ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ по защите работающих и населения от      ¦               ¦              ¦ жизнедеятельности     ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦ негативных воздействий чрезвычайных      ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ ситуаций;                                ¦               ¦              ¦                       ¦ 2.6         ¦
¦         ¦   предпринимать профилактические меры    ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ для снижения уровня опасностей           ¦               ¦              ¦                       ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ различного вида и их последствий в       ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности и быту;    ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦   использовать средства индивидуальной и ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ коллективной защиты от оружия            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ массового поражения;                     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   применять первичные средства           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ пожаротушения;                           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   ориентироваться в перечне              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ военно-учетных специальностей и          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ самостоятельно определять среди них      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ родственные полученной специальности;    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   применять профессиональные знания в    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ходе исполнения обязанностей военной     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ службы на воинских должностях в          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с полученной                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ специальностью;                          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   владеть способами бесконфликтного      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общения и саморегуляции в повседневной   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности и экстремальных условиях    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ военной службы;                          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   оказывать первую помощь пострадавшим;  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   принципы обеспечения устойчивости      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ объектов экономики, прогнозирования      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ развития событий и оценки последствий    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и стихийных явлениях, в том числе в      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ условиях противодействия терроризму      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ как серьезной угрозе национальной        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ безопасности России;                     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные виды потенциальных опасностей ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и их последствия в профессиональной      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности и быту, принципы снижения   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ вероятности их реализации;               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основы военной службы и обороны        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ государства;                             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   задачи и основные мероприятия          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ гражданской обороны; способы защиты      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ населения от оружия массового поражения; ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   меры пожарной безопасности и правила   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ безопасного поведения при пожарах;       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   организацию и порядок призыва граждан  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ на военную службу и поступления на нее   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в добровольном порядке;                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные виды вооружения, военной      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ техники и специального снаряжения,       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ состоящих на вооружении (оснащении)      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ воинских подразделений, в которых        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ имеются военно-учетные специальности,    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ родственные специальностям СПО;          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   область применения получаемых          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональных знаний при исполнении   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ обязанностей военной службы;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   порядок и правила оказания первой      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ помощи пострадавшим                      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ПМ.00   ¦ Профессиональные модули                  ¦   2514        ¦   1676       ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ПМ.01   ¦ Обслуживание и эксплуатация              ¦               ¦              ¦ МДК.01.01. Основы     ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦ технологического оборудования            ¦               ¦              ¦ обслуживания и        ¦ ОК 3        ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦               ¦              ¦ эксплуатации          ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦               ¦              ¦ оборудования          ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦               ¦              ¦ биохимического        ¦ ОК 10       ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦              ¦ производства          ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦   контроля соблюдения технологической    ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦ дисциплины и правил эксплуатации         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   подготовки оборудования и коммуникаций ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ к работе, ремонту и приему из ремонта;   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   обработки помещения, оборудования и    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ коммуникаций для создания стерильных     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ условий;                                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   проверки исправности                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ контрольно-измерительных приборов;       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   безопасной работы с технологическим    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудованием;                           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   работы с контрольно-измерительными     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ приборами;                               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   проверять готовность оборудования,     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ коммуникаций контрольно-измерительных    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ приборов и средств автоматизации к       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ работе;                                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   использовать различные методы          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ дезинфекции оборудования                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ биохимического производства;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   обслуживать основное и вспомогательное ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудование;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные типы, конструктивные          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ особенности и принцип работы             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологического оборудования            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ биохимического производства;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   методы дезинфекции и обработки         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ помещения, оборудования и коммуникаций   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и условия их проведения;                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   правила приготовления дезинфицирующих  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ растворов;                               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   правила эксплуатации оборудования и    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств автоматизации                    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ПМ.02   ¦ Ведение технологического процесса        ¦               ¦              ¦ МДК.02.01. Основы     ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦ биохимического производства              ¦               ¦              ¦ микробиологического и ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦               ¦              ¦ биохимического        ¦ ОК 3        ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦               ¦              ¦ контроля              ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦               ¦              ¦ биологически          ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦              ¦ активных веществ      ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦   работы с микроскопом и лабораторным    ¦               ¦              ¦                       ¦ ОК 10       ¦
¦         ¦ оборудованием;                           ¦               ¦              ¦ МДК.02.02. Основы     ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦   стерилизации и подготовки              ¦               ¦              ¦ производства          ¦ 2.6         ¦
¦         ¦ лабораторного оборудования;              ¦               ¦              ¦ биохимических         ¦             ¦
¦         ¦   выполнения микробиологических и        ¦               ¦              ¦ препаратов            ¦             ¦
¦         ¦ биохимических анализов;                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   составления технической документации;  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   ведение технологического процесса в    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с нормативной               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ документацией;                           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   отбора проб и подготовки их к анализу; ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   подготовки сырья, полупродуктов;       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   регулирования параметров               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологического процесса;               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   соблюдать правила безопасности труда,  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ промышленной санитарии и пожарной        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ безопасности;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   определять качественное и              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ количественное содержание биологически   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ активных веществ в продукте;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   выбирать оптимальные методы            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства биохимических препаратов;   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   выполнять расчеты сырья и              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полупродуктов в производстве             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ биохимических препаратов в               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с технологической           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ документацией;                           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   анализировать причины брака продукции; ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ разрабатывать мероприятия по их          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ предупреждению, ликвидации;              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   предупреждать и устранять отклонения   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ от норм технологического режима          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства биохимических препаратов;   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   виды микробиологического контроля      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства биологически активных       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ веществ и пищевых продуктов;             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   правила обработки результатов анализа  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и ведения записей в технологической      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ документации;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   физико-химические свойства             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ биологически активных веществ;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основы технологии чистого              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства, международную,             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ межгосударственную и национальную        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ системы стандартизации и сертификации    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ (GMP);                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   факторы, обеспечивающие асептические   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ условия технологических процессов;       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   существующие методы биохимического     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   теоретические основы производства      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ биохимических препаратов;                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   параметры технологического процесса и  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ аппаратурное оформление производства     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ биохимических препаратов;                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   свойства исходного сырья,              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полупродуктов и конечного продукта       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства биохимических препаратов;   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   методы расчета расходов сырья и        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ материалов по стадиям технологического   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процесса;                                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   приемы безопасного ведения             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологического процесса;               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   методы утилизации отходов              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   пути и методы интенсификации           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ биохимического производства              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ПМ.03   ¦ Планирование и организация работы        ¦               ¦              ¦ МДК.03.01. Основы     ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦ персонала подразделения                  ¦               ¦              ¦ управления            ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦               ¦              ¦ персоналом            ¦ ОК 3        ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦               ¦              ¦ производственного     ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ должен                                   ¦               ¦              ¦ подразделения         ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦              ¦                       ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦   планирования и организации работ       ¦               ¦              ¦                       ¦ ОК 7        ¦
¦         ¦ персонала производственных               ¦               ¦              ¦                       ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦ подразделений;                           ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦   контроля и выполнения правил техники   ¦               ¦              ¦                       ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ безопасности, производственной и         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ трудовой дисциплины, трудового           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ распорядка;                              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   анализа производственной деятельности  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ подразделения;                           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   учета расхода сырья и материалов;      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   применения законодательных актов и     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ других нормативных документов,           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ регулирующих правоотношения в процессе   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   оценивать эффективность деятельности   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ подразделения;                           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   управлять рисками, конфликтами;        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   организовывать работу подчиненного ему ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ коллектива;                              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   устанавливать производственные задания ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в соответствии с утвержденными планами   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и графиками;                             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   проводить и оформлять производственный ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ инструктаж подчиненных;                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основы организации работы коллектива   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ исполнителей;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   методы организации, нормирования и     ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оплаты труда;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   систему мотивации труда;               ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   этику делового общения                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ПМ.04   ¦ Участие в разработке новых технологий,   ¦               ¦              ¦ МДК.04.01. Основы     ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦ реконструкции производств                ¦               ¦              ¦ модернизации          ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦               ¦              ¦ технологий и          ¦ ОК 3        ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦               ¦              ¦ биохимических         ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦               ¦              ¦ производств           ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦              ¦                       ¦ ОК 9        ¦
¦         ¦   накопления и использования научной     ¦               ¦              ¦                       ¦ ОК 10       ¦
¦         ¦ информации;                              ¦               ¦              ¦                       ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦   работы над совершенствованием          ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦ действующих технологий биохимического    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   контроля и анализа результатов         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственных исследований;           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   оформления результатов исследования с  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ применением аппаратно-программных        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств;                                 ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   работы в экспертных группах по         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ разработке проектов, подготовке заявок   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ на изобретение и патенты;                ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   планировать исследовательскую          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельность;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   работать с научной литературой,        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электронными информационными             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ источниками;                             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   выбирать и применять методики          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выполнения измерений;                    ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   анализировать и внедрять в             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производство результаты                  ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ исследовательской деятельности;          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные понятия                       ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ научно-исследовательской деятельности;   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основные направления исследовательской ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   методы исследования;                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   последовательность этапов              ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экспериментального исследования;         ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   алгоритм решения изобретательских      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ задач;                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   основы международной сертификации      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ изобретений, патентного поиска;          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦   законодательные акты ответственности   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ за нарушение прав автора или             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ патентообладателя                        ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ПМ.05   ¦ Выполнение работ по одной или            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ нескольким профессиям рабочих,           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ должностям служащих                      ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ Вариативная часть циклов ОПОП            ¦   1998        ¦   1332       ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ (определяется образовательным            ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ учреждением)                             ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП      ¦   6588        ¦   4392       ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ УП.00   ¦ Учебная практика                         ¦  26 нед.      ¦    936       ¦                       ¦ ОК 1 - 11   ¦
+---------+------------------------------------------+               ¦              ¦                       ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦ ПП.00   ¦ Производственная практика (по профилю    ¦               ¦              ¦                       ¦ 4.5         ¦
¦         ¦ специальности)                           ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ПДП.00  ¦ Производственная практика                ¦  4 нед.       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ (преддипломная)                          ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ПА.00   ¦ Промежуточная аттестация                 ¦  7 нед.       ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ГИА.00  ¦ Государственная (итоговая) аттестация    ¦  6 нед.       ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ГИА.01  ¦ Подготовка выпускной квалификационной    ¦  4 нед.       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ ГИА.02  ¦ Защита выпускной квалификационной        ¦  2 нед.       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦              ¦                       ¦             ¦
L---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+--------------
    
                                                             Таблица 6
    
     Нормативный  срок  освоения  ОПОП  СПО углубленной подготовки при
очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
    
-----------------------------------------------------T---------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                         ¦ 122 нед.      ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Учебная практика                                   ¦ 26 нед.       ¦
+----------------------------------------------------+               ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю              ¦               ¦
¦ специальности)                                     ¦               ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)          ¦ 4 нед.        ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                           ¦ 7 нед.        ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация              ¦ 6 нед.        ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Каникулярное время                                 ¦ 34 нед.       ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Итого                                              ¦ 199 нед.      ¦
L----------------------------------------------------+---------------- 
    
             VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    
     7.1.  Образовательное  учреждение  самостоятельно разрабатывает и
утверждает  ОПОП  СПО  на  основе  примерной основной профессиональной
образовательной  программы,  включающей в себя базисный учебный план и
(или)    примерные    программы   учебных   дисциплин   (модулей)   по
соответствующей  специальности,  с  учетом  потребностей регионального
рынка труда.
     Перед  началом  разработки ОПОП образовательное учреждение должно
определить  ее  специфику  с  учетом  направленности на удовлетворение
потребностей  рынка  труда  и работодателей, конкретизировать конечные
результаты   обучения   в   виде   компетенций,   умений   и   знаний,
приобретаемого практического опыта.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном   готовится   выпускник,  должны  определять  содержание  его
образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением
совместно с заинтересованными работодателями.
     При формировании ОПОП образовательное учреждение:
     имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную
часть  циклов  ОПОП,  увеличивая при этом объем времени, отведенный на
дисциплины  и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и
модули  в  соответствии  с  потребностями  работодателей  и спецификой
деятельности образовательного учреждения;
     имеет   право  определять  для  освоения  обучающимися  в  рамках
профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну
или несколько) согласно приложению к ФГОС;
     обязано     ежегодно    обновлять    основную    профессиональную
образовательную    программу    (в    части    состава   дисциплин   и
профессиональных  модулей,  установленных учебным заведением в учебном
плане,  и  (или)  содержания  рабочих  программ  учебных  дисциплин  и
профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических  материалов,  обеспечивающих  реализацию  соответствующей
образовательной   технологии)   с   учетом   запросов   работодателей,
особенностей  развития  региона,  науки, культуры, экономики, техники,
технологий  и  социальной  сферы  в  рамках,  установленных  настоящим
федеральным государственным образовательным стандартом;
     обязано   в   рабочих   учебных   программах   всех  дисциплин  и
профессиональных  модулей четко формулировать требования к результатам
их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям
и умениям;
     обязано    обеспечивать    эффективную   самостоятельную   работу
обучающихся  в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны
преподавателей и мастеров производственного обучения;
     обязано   обеспечить   обучающимся   возможность   участвовать  в
формировании индивидуальной образовательной программы;
     обязано  сформировать  социокультурную  среду, создавать условия,
необходимые   для  всестороннего  развития  и  социализации  личности,
сохранения     здоровья     обучающихся,    способствовать    развитию
воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого    самоуправления,    участие   обучающихся   в   работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
     должно   предусматривать  в  целях  реализации  компетентностного
подхода   использование   в   образовательном   процессе   активных  и
интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых
и  ролевых  игр,  разбора  конкретных ситуаций, психологических и иных
тренингов,  групповых  дискуссий)  в сочетании с внеаудиторной работой
для  формирования  и  развития  общих  и  профессиональных компетенций
обучающихся.
     7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
     при  формировании своей индивидуальной образовательной траектории
обучающийся  имеет  право  на  перезачет  соответствующих  дисциплин и
профессиональных   модулей,   освоенных   в  процессе  предшествующего
обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который
освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
     в  целях  воспитания  и развития личности, достижения результатов
при  освоении  основной  профессиональной  образовательной программы в
части  развития  общих  компетенций  обучающиеся  могут  участвовать в
развитии    студенческого    самоуправления,    работе    общественных
организаций, спортивных и творческих клубов;
     обучающиеся  обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
     обучающимся  должна  быть  предоставлена  возможность  оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
     7.3.  Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет
54  академических  часа  в  неделю,  включая  все  виды  аудиторной  и
внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы.
     7.4.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки при очной
форме  получения  образования  составляет  36  академических  часов  в
неделю.
     7.5.   Максимальный   объем   аудиторной   учебной  нагрузки  при
очно-заочной  (вечерней)  форме  получения  образования  составляет 16
академических часов в неделю.
     7.6.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки в год при
заочной  форме  получения  образования  составляет  160  академических
часов.
     7.7.  Общий  объем  каникулярного  времени  в учебном году должен
составлять  8  -  11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     7.8.  Выполнение  курсового  проекта (работы) рассматривается как
вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла
и  (или)  профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и
реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
     7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно
2  часа  обязательных  аудиторных  занятий  и  2  часа самостоятельной
учебной  нагрузки  (за  счет  различных  форм  внеаудиторных занятий в
спортивных клубах, секциях).
     7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек
использовать   часть   учебного   времени   дисциплины   "Безопасность
жизнедеятельности"  (48  часов), отведенного на изучение основ военной
службы, на освоение основ медицинских знаний.
     7.11.   Нормативный   срок   освоения  основной  профессиональной
образовательной  программы по специальности среднего профессионального
образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования, увеличивается на 52 недели (1
год) из расчета:
     теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
     36 часов в неделю)                                        39 нед.
     промежуточная аттестация                                   2 нед.
     каникулярное время                                        11 нед.
     7.12.   Консультации   для   обучающихся  очной  формы  получения
образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100
часов  на  учебную  группу на каждый учебный год, в том числе в период
реализации  среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования. Формы проведения консультаций
(групповые,    индивидуальные,    письменные,   устные)   определяются
образовательным учреждением.
     7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности
и   военной   службе"   от   28   марта  1998  г.  N  53-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N
35,  ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30,
ст. 3616).
     
     7.14.   Практика   является   обязательным   разделом  ОПОП.  Она
представляет     собой    вид    учебных    занятий,    обеспечивающих
практико-ориентированную  подготовку  обучающихся. При реализации ОПОП
СПО    предусматриваются    следующие    виды   практик:   учебная   и
производственная.
     Производственная  практика  состоит  из  двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
     Учебная   практика   и   производственная  практика  (по  профилю
специальности)  проводятся  образовательным  учреждением  при освоении
студентами  профессиональных  компетенций  в  рамках  профессиональных
модулей  и  могут  реализовываться  как  концентрированно  в несколько
периодов,  так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями
в рамках профессиональных модулей.
     Цели   и   задачи,  программы  и  формы  отчетности  определяются
образовательным учреждением по каждому виду практики.
     Производственная  практика  должна  проводиться  в  организациях,
направление  деятельности  которых  соответствует  профилю  подготовки
обучающихся.
     Аттестация  по  итогам  производственной  практики  проводится  с
учетом  (или  на  основании)  результатов,  подтвержденных документами
соответствующих организаций.
     7.15.   Реализация   основной   профессиональной  образовательной
программы  по  специальности  среднего  профессионального  образования
должна   обеспечиваться   педагогическими   кадрами,  имеющими  высшее
образование,    соответствующее   профилю   преподаваемой   дисциплины
(модуля).    Опыт    деятельности   в   организациях   соответствующей
профессиональной   сферы  является  обязательным  для  преподавателей,
отвечающих   за  освоение  обучающимся  профессионального  цикла,  эти
преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.
     7.16.  Основная профессиональная образовательная программа должна
обеспечиваться  учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
     Внеаудиторная    работа    должна   сопровождаться   методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
     Реализация  основных  профессиональных  образовательных  программ
должна  обеспечиваться  доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным   фондам,   формируемым   по  полному  перечню  дисциплин
(модулей)  основной  профессиональной  образовательной  программы.  Во
время  самостоятельной  подготовки  обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
     Каждый  обучающийся  должен  быть  обеспечен  не  менее чем одним
учебным  печатным  и/или  электронным  изданием  по  каждой дисциплине
профессионального  цикла  и  одним  учебно-методическим печатным и/или
электронным  изданием  по  каждому  междисциплинарному  курсу (включая
электронные базы периодических изданий).
     Библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными  и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
     Библиотечный  фонд,  помимо  учебной  литературы, должен включать
официальные,  справочно-библиографические  и  периодические  издания в
расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
     Каждому  обучающемуся  должен  быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного  фонда,  состоящего  не  менее  чем  из  6  наименований
отечественных журналов.
     Образовательное   учреждение   должно   предоставить  обучающимся
возможность   оперативного   обмена   информацией   с   отечественными
образовательными  учреждениями,  организациями  и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
     7.17.   Совет   образовательного  учреждения  при  введении  ОПОП
утверждает  общий  бюджет  реализации  соответствующих образовательных
программ.
     Финансирование  реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не
ниже    установленных   нормативов   финансирования   государственного
образовательного учреждения <*>.
     --------------------------------
     <*>   Пункт   2   статьи   41  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N  30,  ст.  3086;  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).
     
     7.18.    Образовательное    учреждение,    реализующее   основную
профессиональную  образовательную  программу по специальности среднего
профессионального        образования,        должно        располагать
материально-технической  базой,  обеспечивающей  проведение всех видов
лабораторных    работ    и   практических   занятий,   дисциплинарной,
междисциплинарной    и   модульной   подготовки,   учебной   практики,
предусмотренных    учебным    планом    образовательного   учреждения.
Материально-техническая   база   должна   соответствовать  действующим
санитарным и противопожарным нормам.
     Реализация ОПОП должна обеспечивать:
     выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий,
включая    как   обязательный   компонент   практические   задания   с
использованием персональных компьютеров;
     освоение   обучающимся   профессиональных   модулей   в  условиях
созданной  соответствующей  образовательной  среды  в  образовательном
учреждении   или  в  организациях  в  зависимости  от  специфики  вида
профессиональной деятельности.
     При  использовании электронных изданий образовательное учреждение
должно  обеспечить  каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном
классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
     Образовательное  учреждение  должно  быть  обеспечено необходимым
комплектом лицензионного программного обеспечения.
     
              Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
                           и других помещений
     
     Кабинеты:
     истории;
     иностранного языка;
     математики;
     информационных технологий;
     инженерной графики;
     метрологии, стандартизации и сертификации;
     экономики;
     экологии природопользования;
     охраны труда и техники безопасности;
     безопасности жизнедеятельности;
     теоретических основ химической технологии;
     оборудования биохимических производств.
     Лаборатории:
     органической химии;
     аналитической химии;
     физической и коллоидной химии;
     электротехники и электроники;
     физико-химических методов анализа;
     процессов и аппаратов;
     биохимии и микробиологии;
     технологии биохимических препаратов;
     химического анализа органических и биологически активных веществ;
     автоматизации технологических процессов.
     Спортивный комплекс:
     спортивный зал;
     открытый   стадион   широкого   профиля   с   элементами   полосы
препятствий;
     стрелковый  тир  (в  любой  модификации, включая электронный) или
место для стрельбы.
     Залы:
     библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
     актовый зал.
     
        VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     8.1.   Оценка   качества   освоения   основной   профессиональной
образовательной  программы  должна  включать  текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
     8.2.  Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  контроля знаний,
промежуточной  аттестации  по  каждой  дисциплине  и профессиональному
модулю  разрабатываются  образовательным  учреждением самостоятельно и
доводятся  до  сведения  обучающихся  в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
     8.3.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений  поэтапным  требованиям  соответствующей  ОПОП  (текущая  и
промежуточная   аттестация)   создаются   фонды   оценочных   средств,
позволяющие  оценить  знания,  умения  и  освоенные компетенции. Фонды
оценочных  средств  для  промежуточной  аттестации  разрабатываются  и
утверждаются   образовательным   учреждением   самостоятельно,  а  для
государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются
образовательным   учреждением  после  предварительного  положительного
заключения работодателей.
     Образовательным  учреждением  должны  быть  созданы  условия  для
максимального  приближения программ текущей и промежуточной аттестации
обучающихся     по     дисциплинам    и    междисциплинарным    курсам
профессионального   цикла   к  условиям  их  будущей  профессиональной
деятельности  -  для  чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного   курса),  в  качестве  внешних  экспертов  должны
активно  привлекаться  работодатели,  преподаватели,  читающие смежные
дисциплины.
     8.4.   Оценка   качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:
     оценка уровня освоения дисциплин;
     оценка компетенций обучающихся.
     Для  юношей  предусматривается  оценка результатов освоения основ
военной службы.
     8.5.  Необходимым  условием  допуска к государственной (итоговой)
аттестации  является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимся   компетенций  при  изучении  теоретического  материала  и
прохождении  практики  по  каждому  из основных видов профессиональной
деятельности.  В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты
о   ранее   достигнутых   результатах,   дополнительные   сертификаты,
свидетельства  (дипломы)  олимпиад,  конкурсов,  творческие  работы по
специальности,   характеристики   с   мест  прохождения  преддипломной
практики.
     8.6.  Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и
защиту  выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный
проект).  Обязательное  требование  -  соответствие тематики выпускной
квалификационной    работы    содержанию    одного    или   нескольких
профессиональных модулей.
     Требования   к   содержанию,   объему   и   структуре   выпускной
квалификационной  работы  определяются  образовательным учреждением на
основании  порядка  проведения  государственной  (итоговой) аттестации
выпускников  по  программам  СПО,  утвержденного  федеральным  органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования,   определенного  в  соответствии  со  статьей  15  Закона
Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
     Государственный  экзамен  вводится по усмотрению образовательного
учреждения.
    
    
                                                            Приложение

                                                            к ФГОС СПО
                                               по специальности 240705
                                            Биохимическое производство
    
                                ПЕРЕЧЕНЬ
         ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
             К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО
    
-------------------------T-------------------------------------------¬
¦ Код по Общероссийскому ¦ Наименование профессий рабочих,           ¦
¦ классификатору         ¦ должностей служащих                       ¦
¦ профессий рабочих,     ¦                                           ¦
¦ должностей служащих и  ¦                                           ¦
¦ тарифных разрядов      ¦                                           ¦
¦ (ОК 016-94)            ¦                                           ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦ 1                      ¦ 2                                         ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦ 11056                  ¦ Аппаратчик ферментации препаратов         ¦
¦                        ¦ биосинтеза                                ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦ 11083                  ¦ Аппаратчик химической очистки препаратов  ¦
¦                        ¦ биосинтеза                                ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦ 15543                  ¦ Оператор выращивания чистой культуры      ¦
¦                        ¦ дрожжей                                   ¦
+------------------------+-------------------------------------------+
¦ 15541                  ¦ Оператор выращивания дрожжей              ¦
L------------------------+--------------------------------------------

Страницы: 1  2  3  


Оглавление