Страницы: 1 2 О МЕРАХ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Редакция на 08.12.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 апреля 2007 г. N 299-ПП (ЮИАИ) Жилищный кодекс Российской Федерации ставит перед органами власти города Москвы и собственниками помещений в многоквартирных домах задачи по коренному преобразованию системы управления жилищным фондом, перекладывая основную ответственность и бремя расходов по содержанию многоквартирных домов на собственников помещений в них. В соответствии с Законом города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города Москвы на 2007 год", а также в целях исключения социальной напряженности, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг при переходе на новые принципы управления в жилищной сфере Правительство Москвы постановляет: 1. Принимая во внимание, что управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья (ТСЖ) наиболее полно реализует права и обязанности собственников помещений по управлению жилищным фондом, определить приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти города Москвы в реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации формирование заинтересованности собственников помещений многоквартирных домов в создании ТСЖ. 2. В целях обеспечения равных условий для организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом считать необходимым изменение системы управления жилищным хозяйством в городе Москве, для чего: 2.1. До 1 сентября 2007 г.: 2.1.1. Создать в Северо-Западном административном округе города Москвы государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов и Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба Северо-Западного административного округа" с наделением их функциями в соответствии с пунктами 2.1.4 и 3.1 настоящего постановления. 2.1.2. Создать в Северо-Восточном административном округе города Москвы государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов и Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба Северо-Восточного административного округа" с наделением их функциями в соответствии с пунктами 2.1.4 и 3.1 настоящего постановления. 2.1.3. Реорганизовать государственные учреждения города Москвы единые информационно-расчетные центры административных округов (ГУ ЕИРЦ АО) путем выделения из их состава государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов (ГУ ИС районов). Переименовать ГУ ЕИРЦ АО в государственные учреждения города Москвы инженерные службы административных округов (ГУ ИС АО). 2.1.4. Наделить ГУ ИС районов функциями, определенными постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений" и пунктом 3.1 настоящего постановления, а на ГУ ИС АО возложить следующие функции: 2.1.4.1. Координации деятельности ГУ ИС районов соответствующего административного округа, включая работы, выполняемые по поручению префектуры соответствующего административного округа, а именно: подготовку материалов по планированию, расчету бюджетных средств по статьям "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" и "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению", формирование потребности в выделении бюджетных субсидий и сводной отчетности. 2.1.4.2. Учета на балансе имущественных объектов окружного назначения, расположенных на территории районов и не относящихся к деятельности ГУ ИС районов, передаваемых на праве оперативного управления ГУ ИС АО, и не переданных организациям, осуществляющим деятельность окружных заказчиков по благоустройству (компоненты системы обеспечения безопасности города, компоненты системы автоматизированного учета ресурсов (не включенные в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирных домов), объекты благоустройства). 2.1.4.3. Заказчика и получателя бюджетных средств по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов (п. 2.1.4.2) начиная с 2009 года за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных префектуре соответствующего административного округа города Москвы на эти цели. 2.1.4.4. Получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - бюджетные субсидии), а также на содержание и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК). 2.1.4.5. Перечисления бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК, за исключением организаций, осуществляющих управление специализированным жилищным фондом (общежитиями, расположенными в отдельно стоящих зданиях) и многоквартирными домами, имеющими особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением. 2.1.4.6. Проверки представленных ГУ ИС районов расчетов на получение бюджетных субсидий и документов, подтверждающих право на их получение, а также обеспечения контроля за использованием бюджетных средств. 2.1.4.7. Сбора, обобщения и представления в префектуры административных округов отчетности и иных сведений, полученных от ГУ ИС районов, по использованию бюджетных субсидий в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением. 2.1.4.8. Обеспечения функционирования программно-аппаратного комплекса, предназначенного для начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги в порядке, установленном Правительством Москвы. 2.1.4.9. Получателя бюджетных средств по статье "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению. 2.2. Префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы выступить учредителем ГУ ИС АО (п. 2.1.1), назначить руководителя ГУ ИС АО (п. 2.1.1) и заключить с ним трудовой договор. 2.3. Утратил силу. 2.4. Префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 июня 2007 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о порядке создания ГУ ИС Зеленоградского административного округа города Москвы и ГУ ИС районов Зеленоградского административного округа города Москвы. 3. Установить, что: 3.1. ГУ ИС районов наделяются следующими функциями, в том числе передаваемыми от государственных унитарных предприятий города Москвы дирекций единого заказчика (ГУП ДЕЗ): 3.1.1. Представителя интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы (в том числе по приемке и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов-новостроек при наличии в них жилых и/или нежилых помещений, переходящих в государственную собственность города Москвы, либо оборудования, подлежащего учету на балансе ГУ ИС АО (п. 2.1.4.2) или ГУ ИС районов), в установленном в соответствии с пунктом 8.2 порядке. 3.1.2. Обеспечения в установленном порядке бухгалтерского и статистического учета жилых помещений в многоквартирных домах соответствующего района, находящихся в государственной собственности города Москвы и учитываемых в имущественной казне города Москвы на основании соответствующих договоров с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 3.1.3. Ведения архива копий технической документации по многоквартирным домам соответствующего административного района. 3.1.4. Заказчика и получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" с направлением их на оплату следующих работ, выполняемых по государственному заказу города Москвы на конкурсной основе: - комплексное содержание и текущий ремонт дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора, переданные на баланс ГУ ИС районов, и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома; - содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности с учетом услуг операторов по обслуживанию данного оборудования, а также внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, установленного за счет средств бюджета города Москвы; - обеспечение эксплуатации и функционирования инженерно - технических центров районов, включая технический контроль за работой объектов инженерного и коммунального назначения жилых домов; - эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга районов; - ремонт жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда города Москвы, освобожденных за выбытием в связи со смертью одиноко проживавших граждан; - содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, установленного за счет средств городского бюджета и не включенного в состав общего имущества многоквартирного дома. 3.1.5. Подготовки в установленном порядке документов, необходимых для описания состава общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего района, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание ГУ ИС районов. 3.1.6. Сбора, обобщения от управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК и представления в управы районов и ГУ ИС АО отчетности по использованию бюджетных субсидий в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением. 3.1.7. Предоставление в государственные учреждения города Москвы инженерные службы административных округов сведений для расчета бюджетных средств по статьям "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" и "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению", формирование потребности в выделении бюджетных субсидий и сводной отчетности. 3.1.8. Представление интересов города как собственника жилых помещений при осуществлении работ по установке за счет средств бюджета города Москвы индивидуальных приборов учета и создание на их основе внутридомовых компонентов, обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилых помещениях многоквартирных домов, проводимых в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. 3.1.9. Обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб. 3.1.10. Ввод данных для формирования базы данных Единого реестра управления многоквартирными домами. 3.1.11. Проверка расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение. 3.1.12. Осуществление мероприятий по гражданской обороне. 3.1.13. С 1 января 2008 г. администратора доходов платежей за социальный наем. 3.1.14. Приобретение контейнеров для мусора взамен контейнеров сторонних организаций, а также находящихся на балансе ГУ ИС района и пришедших в негодность осуществляется за счет и в пределах бюджетных средств, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы на расходы жилищного хозяйства. 3.1.15. Охрана подъездов посредством консьержей в порядке, определяемом Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 3.2. Утратил силу. 3.3. ГУ ИС районов имеют ведомственную подчиненность управам соответствующих районов. 4. Префектурам административных округов города Москвы: 4.1. Выступить учредителями ГУ ИС районов, назначать руководителей ГУ ИС районов по представлению глав управ соответствующих районов и заключать с ними трудовые договоры. 4.2. До 1 августа 2007 г. утвердить и представить в Департамент финансов города Москвы смету доходов и расходов ГУ ИС районов и ГУ ИС АО, согласованную с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также их штатное расписание и структуру, разработанные в соответствии с пунктом 5.1.1 настоящего постановления. 4.3. Обеспечить внесение изменений в регистрационные и учредительные документы ГУ ИС АО, Государственного унитарного предприятия города Москвы "Единый информационно-расчетный центр Северо-Восточного административного округа", Государственного унитарного предприятия города Москвы "Управление жилищно-дорожного хозяйства Северо-Западного административного округа города Москвы", государственных унитарных предприятий города Москвы служб окружных заказчиков (генеральных дирекций административных округов) и ГУП ДЕЗ в связи с передачей функций, указанных в пунктах 2.1.4 и 3.1 настоящего постановления. 4.4. Представить в Департамент финансов города Москвы в соответствии со сметами доходов и расходов ГУ ИС районов и ГУ ИС АО предложения о внесении в установленном порядке изменений в роспись бюджета города Москвы на 2007 год. 4.5. До 1 июля 2007 г. по итогам инвентаризации имущества, находящегося на балансовом учете ГУП ДЕЗ, и имущества с неопределенной балансовой принадлежностью представить в Департамент имущества города Москвы: - перечни имущества, находящегося в пользовании или на учете ГУП ДЕЗ (в том числе имущества неопределенной балансовой принадлежности); - перечни имущества, необходимого для выполнения ГУ ИС районов и ГУ ИС АО функций (пп. 2.1.4 и 3.1), а также общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, установленного в многоквартирных домах соответствующего административного округа; - перечни имущества, сохраняемого на балансе ГУП ДЕЗ для осуществления предпринимательской деятельности; - документы, необходимые для осуществления передачи имущества в установленном порядке. 4.6. До 1 августа 2007 г. представить в Департамент имущества города Москвы и Комитет по реформированию городского хозяйства города Москвы предложения по преобразованию или ликвидации ГУП ДЕЗ. 4.7. До 1 августа 2007 г. обеспечить передачу от ГУП ДЕЗ заверенных надлежащим образом копий имеющейся технической документации на многоквартирные дома в ГУ ИС районов. 4.8. До 1 сентября 2007 г. определить состав функций, осуществляемых в настоящий момент ГУП ДЕЗ, передача которых не установлена настоящим постановлением, и осуществить передачу этих функций в организации, осуществляющие деятельность окружных заказчиков. 4.9. Обеспечить уступку прав ГУ ИС районов и ГУ ИС АО по договорам, заключенным ГУП ДЕЗ и ГУ ЕИРЦ АО, связанным с выполнением возлагаемых на ГУ ИС районов и ГУ ИС АО функций в соответствии с настоящим постановлением. 4.10. Обеспечить уступку прав ГУ ИС районов и ГУ ИС АО по договорам, заключенным ГУ ГЦЖС в рамках выполнения функций, связанных с начислением платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также по сбору и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства. 5. Утратил силу. 6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с управами районов города Москвы до 1 сентября 2007 г. обеспечить выполнение мероприятий по корректировке нормативной численности, структуры и штатного расписания ГУП ДЕЗ с учетом изменения состава имущественного комплекса и передачи функций (пп. 2.1.4 и 3.1) в ГУ ИС районов и ГУ ИС АО. 7. Департаменту имущества города Москвы: 7.1. По представлении префектурами административных округов города Москвы необходимых документов осуществить совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы приемку-передачу специализированным организациям внутриквартальных инженерных коммуникаций (в т.ч. коллекторов и технологических систем связи) и иных объектов инженерного и коммунального назначения, обеспечивающих обслуживание более одного многоквартирного дома, находящихся в настоящее время на балансовом учете ГУП ДЕЗ соответствующего района, или неопределенной балансовой принадлежности. 7.2. На основании полученной информации и документов (п. 4.5): - принять на баланс имущество (за исключением жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы), находящееся на балансе ГУП ДЕЗ и ГУ ЕИРЦ АО, подлежащее закреплению в имущественной казне города Москвы или передаче в оперативное управление ГУ ИС районов для выполнения функций (пп. 2.1.3, 3.1); - передать в установленном порядке в оперативное управление ГУ ИС районов имущество, необходимое для выполнения функций (п. 3.1). 8. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 8.1. Осуществлять в порядке, определяемом отдельным распорядительным актом Правительства Москвы, по запросам ГУ ИС районов, ГБУ "Жилищник" и ГУ ИС АО предоставление в электронном виде заверяемых электронной цифровой подписью сведений: - содержащих объединенные данные из Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере, Фонда дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда и сведения, получаемые в установленном законом порядке Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - о правовом статусе объектов жилищного фонда, о наличии у юридических и физических лиц зарегистрированных прав на жилые помещения. 8.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 1 августа 2007 г. разработать и утвердить порядок передачи и выполнения ГУ ИС районов, ГБУ "Жилищник" функций по представлению интересов города как собственника по помещениям в многоквартирных домах, находящимся в государственной собственности города Москвы. 9. Установить, что Департамент имущества города Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляют полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение) по имуществу, подлежащему закреплению в имущественной казне города Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных в многоквартирных домах города. 10. Утратил силу. 11. Установить, что предусмотренные в бюджете города Москвы средства по статье "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах", за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) в случае, если они в установленном Правительством Москвы порядке применяют для расчета с гражданами цены на содержание и ремонт жилых помещений, утвержденные нормативными правовыми актами Правительства Москвы. 12. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2007 г.: 12.1. Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение 1). 12.2. Форму примерного договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение 2). 13. Утвердить: 13.1. Временную форму описания общего имущества многоквартирного дома (приложение 3) в дополнение к утверждаемому в установленном порядке перечню помещений общего имущества. 13.2. И ввести в действие с 1 сентября 2007 г. Положение о Едином реестре управления многоквартирными домами города Москвы (приложение 4). 14. Установить, что: 14.1. Бюджетные субсидии предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурам административных округов города Москвы в бюджете города Москвы по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" на соответствующий финансовый год, являющимся главными распорядителями средств бюджета города Москвы по указанным расходам. 14.2. После передачи функций ГУП ДЕЗ (п. 3.1) в ГУ ИС районов функции получателя бюджетных средств возлагаются на учреждения. 14.3. Функции, связанные с начислением платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также по сбору и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства, осуществляются за счет средств бюджета города Москвы в рамках содержания ГУ ИС районов для всех управляющих организаций независимо от форм собственности, ТСЖ, ЖК, ЖСК. 14.4. С 1 января 2008 г. функции главного администратора доходов платежей за социальный наем возлагаются на префектуры административных округов города Москвы, а также на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в части государственного жилищного фонда города Москвы, находящегося на балансовом учете подведомственных организаций Департамента. 14.5. Утратил силу. 14.6. Функции главного администратора доходов платежей за наем жилых помещений в бездотационных домах возлагаются на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 15. Принять к сведению, что действующий порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан сохраняется независимо от выбранного в установленном жилищным законодательством порядке способа управления многоквартирным домом. 16. В целях преемственности подходов к методам и принципам финансирования расходов бюджета города Москвы на эксплуатацию жилищного фонда в условиях действия Жилищного кодекса Российской Федерации: 16.1. Установить, что финансирование расходов по эксплуатации многоквартирного дома в условиях функционирования ГУ ИС АО как получателя бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий, производится на основании договора (п. 12.2), заключаемого управляющей организацией с получателем бюджетных средств. 16.2. Возложить функции главных распорядителей бюджетных средств по расходам бюджета (пп. 2.1.4.4, 3.1.4) на префектуры административных округов города Москвы, Департамент жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по жилищному фонду, находящемуся в управлении подведомственных жилищных организаций городского подчинения). 16.3. Возложить функции распорядителей бюджетных средств по расходам бюджета (п. 3.1.4) на управы районов города Москвы, за исключением расходов по жилищному фонду, находящемуся в управлении подведомственных жилищных организаций городского подчинения. 16.4. Утратил силу с 1 января 2008 г. 16.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ежегодно в течение месяца после принятия закона города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год обеспечивать разработку и утверждение в установленном порядке дифференцированных ставок планово-нормативного расхода, применяемых для расчета бюджетных субсидий. 16.6. Разрешить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы сохранить до 1 января 2010 г. существующий порядок финансирования из бюджета города Москвы расходов по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении подведомственных жилищных организаций городского подчинения. 17. Утратил силу. 18. В целях обеспечения условий для деятельности организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом: 18.1. Управам районов города Москвы в рамках выполнения функций, предусмотренных ч. 2 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечивать доведение до собственников помещений в многоквартирных домах сведений об управляющих организациях, предлагающих услуги на территории соответствующего района. 18.2. ГУ ИС районов при участии в собраниях собственников помещений в многоквартирных домах и членов ТСЖ по выбору организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, осуществлять голосование с учетом информации об организациях, внесенных в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы (при наличии предложений). 18.3. Префектурам административных округов города Москвы обеспечить ежеквартальное до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Инженерная служба города Москвы" для последующей передачи в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы отчетности управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК (п. 2.1.4.7), получаемой от ГУ ИС АО. 18.4. Утратил силу. 19. Утратил силу. 20. Утратил силу. 21. Разрешить Департаменту финансов города Москвы перераспределять между главными распорядителями бюджетных средств 1948 млн. рублей, предусмотренных в бюджете города на 2007 год по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" на реализацию положений Жилищного кодекса Российской Федерации. 22. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 1 августа 2007 г. представить предложения о внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 5 августа 2004 г. N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" для возложения на ГУ ИС районов функций по проведению расчетов с ресурсоснабжающими организациями по статье "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению". 23. Утратил силу. 24. Утратил силу. 25. Утратил силу. 26. Принять к сведению, что положения настоящего постановления не регулируют порядок и условия финансирования из бюджета города Москвы капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, регламентируемого отдельным нормативным правовым актом Правительства Москвы. 27. Утратил силу. 28. Утратил силу. 29. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 июля 2006 г. N 464-ПП "О финансовом обеспечении работ, связанных с формированием комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, и обучения граждан, участвующих в управлении многоквартирными домами": 29.1. Пункты 2.4, 3.6, 3.7 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу. 29.2. Пункты 3.4, 3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции: "3.4. Отчеты о выполненных работах по договорам, предусмотренным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, ежемесячно представляются управой района в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по формам, утвержденным Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 3.5. До момента принятия Правительством Российской Федерации соответствующего правового акта действует временный порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденный Правительством Москвы". 30. Признать утратившими силу с 1 сентября 2007 г.: 30.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21 апреля 1999 г. N 348-РП "Об утверждении порядка финансирования товариществ собственников жилья". 30.2. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 19 января 2001 г. N 31-РП "О порядке финансирования расходов по содержанию жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов". 30.3. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 ноября 1999 г. N 895-РЗП "Об утверждении примерного договора на финансирование". 31. Считать утратившими силу: 31.1. Утратил силу. 31.2. Пункт 9 постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 774-ПП "О некоторых мерах по выполнению постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП". 31.3. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 520-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы". 31.4. Постановление Правительства Москвы от 24 августа 1993 г. N 813 "О порядке управления жилыми домами, находящимися в коллективной собственности, и передаче домов в управление товариществам собственников помещений". 31.5. Постановление Правительства Москвы от 3 мая 1995 г. N 398 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.08.93 N 813". 31.6. Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 1995 г. N 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.08.93 N 813 "О порядке управления жилыми домами, находящимися в коллективной собственности, и передаче домов в управление товариществам собственников помещений". 31.7. Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 349 "О дальнейшем совершенствовании отношений по управлению строениями, находящимися в общей собственности". 31.8. Постановление Правительства Москвы от 16 февраля 1993 г. N 135 "О ходе выполнения распоряжения Мэра Москвы от 17 июня 1992 г. N 142-РМ "О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством: город - административный округ - муниципальный округ (район) в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики". 31.9. Постановление Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства". 31.10. Постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 701-ПП "О мерах по развитию системы единых информационно-расчетных центров". 31.11. Распоряжение Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 576/1-РМ "О порядке финансирования работ по организации управления, эксплуатации и ремонта домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ собственников жилья". 31.12. Распоряжение Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 866-РМ "Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные услуги". 31.13. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 марта 1998 г. N 322-РП "О мероприятиях по стимулированию процесса образования товариществ собственников жилья". 31.14. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 4 октября 2001 г. N 84-РЗМ "Об утверждении состава пакета документов имущественно-землеустроительного дела и порядка оформления договоров аренды единого объекта недвижимости". 31.15. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 марта 1998 г. N 163-РЗП "Об утверждении договора на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг". 31.16. Пункт 7 распоряжения Правительства Москвы от 17 августа 2006 г. N 1619-РП "О реализации пилотного проекта по отработке механизмов эффективного управления многоквартирными домами в городе Москве". 31.17. Пункт 4 распоряжения Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 681-РП "О мерах по реформированию городского хозяйства города Москвы". 31.18. Пункты 7.3 и 7.4 постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 939-ПП "О мерах по совершенствованию системы управления Комплексом городского хозяйства Москвы". 31.19. Пункты 22 и 25 постановления Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 449-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2010 года". 32. Пункты 28, 29 настоящего постановления ввести в действие с 1 июля 2007 г. 33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Росляка Ю.В. и префектов административных округов города Москвы. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 24 апреля 2007 г. N 299-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ 1. Общие положения Настоящий Порядок устанавливает принципы предоставления управляющей организации независимо от ее организационно-правовой формы, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу (ТСЖ, ЖК, ЖСК) или иному специализированному потребительскому кооперативу субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях. Действие Порядка распространяется на отношения, возникающие до перехода к полному возмещению гражданами затрат по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, включенной в состав общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве. 2. Термины Порядка Для целей настоящего Порядка используются следующие термины: - главный распорядитель - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по жилищному фонду, находящемуся в управлении подведомственных организаций городского подчинения) и/или префектура административного округа города Москвы; - распорядитель - управа соответствующего района города Москвы; - уполномоченная организация - организация, уполномоченная главным распорядителем на предоставление бюджетных субсидий управляющей организации; - управляющая организация - юридическое лицо любой организационно - правовой формы и формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие функции управления многоквартирным домом, а также ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив; - договор на предоставление бюджетной субсидии - договор на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; - бюджетная субсидия - средства по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях; - ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. 3. Принципы и условия предоставления субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме Предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных по статье бюджета города Москвы "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах" на основании договора с управляющей организацией. Перечисление бюджетной субсидии осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные договором на предоставление бюджетной субсидии. Управляющая организация, не оформившая своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии, имеет право на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, рассчитанных со дня официального письменного обращения в ГУ ИС АО о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии, но не ранее вступления в силу документа, подтверждающего полномочия организации по управлению многоквартирным домом. Фактически состоявшиеся расходы подтверждаются копиями актов выполненных работ, иных первичных документов, нашедших отражение в бухгалтерской отчетности управляющей организации. В случае перечисления на расчетный счет управляющей организации плановой бюджетной субсидии она обязана вернуть сумму, не подтвержденную фактическими расходами по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на лицевой счет ГУ ИС АО. Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых Правительством Москвы. Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно перечню, приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку. Расчет размера (суммы) бюджетной субсидии производится ежегодно в соответствии с Методикой расчета размера (суммы) бюджетной субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется в зависимости от установленных Правительством Москвы случаев предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям как: а) разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода. Доход управляющей организации для целей получения бюджетной субсидии (доход) рассчитывается как сумма средств, начисленных определенным Правительством Москвы категориям нанимателей и собственников жилых помещений по оплате содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме в порядке, определенном Правительством Москвы, и по ценам за содержание и ремонт жилых помещений, регулируемым Правительством Москвы. Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. При этом применяется ставка планово-нормативного расхода для соответствующей категории дома с учетом того, включен земельный участок в состав общего имущества многоквартирного дома или нет; б) разница между доходом управляющей организации, определенным исходя из расчета начисления платежей за жилые помещения, находящиеся в государственной собственности города Москвы, по ценам, установленным собственниками помещений в многоквартирном доме, которыми в установленном порядке принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, и доходом, полученным от начисления платежей в порядке и по ценам, утвержденным Правительством Москвы для расчетов с нанимателями названных жилых помещений, предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения или договору найма жилого помещения коммерческого использования. Ставка планово-нормативного расхода в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается правовым актом Правительства Москвы. Управляющие организации, претендующие на получение бюджетной субсидии, должны: - оформлять выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующими актами выполненных работ либо иными установленными законодательством Российской Федерации документами, подтверждающими выполнение соответствующих работ; - сообщать в ГУ ИС АО в трехдневный срок о факте расторжения договора на управление многоквартирным домом; в) разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт предоставленного гражданам жилого помещения в малоэтажных жилых домах, находящихся в собственности города Москвы, и фактически состоявшимися расходами. Приложение 1 к Временному порядку ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СУБСИДИИ --------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование документа |Примечание | |п/п| | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |1. |Копия устава управляющей |Представляется нотариально | | |организации |заверенная копия | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |2. |Копия свидетельства о регистрации|Представляется нотариально | | |управляющей организации |заверенная копия | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |3. |Перечень жилых помещений, |Перечень представляется для | | |наниматели и собственники которых|определения площадей жилых | | |имеют право на оплату услуг по |помещений. Перечень составляется по| | |содержанию и ремонту жилых |каждому многоквартирному дому, | | |помещений по ценам и на условиях,|находящемуся в управлении | | |установленным Правительством | | | |Москвы, с указанием общей площади| | | |этих помещений | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |4. |Копии документов, подтверждающих |Документы не представляются в | | |право собственности на жилое |случае, если в соответствии с | | |помещение (копии свидетельств о |правовыми актами Правительства | | |собственности, договоров |Москвы необходимая информация | | |купли-продажи, иных документов), |представляется управляющими | | |представляются на каждого |организациями и иными | | |собственника |уполномоченными организациями в | | | |порядке, не предусматривающем | | |Информация о единственном жилье |участие собственников жилых | | |по месту регистрации, если такая |помещений по представлению | | |информация не представлена |указанных документов | | |уполномоченным организациям в | | | |порядке, установленном правовыми | | | |актами Правительства Москвы | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |5. |Расчет размера (суммы) бюджетной |Представляется по каждому | | |субсидии, подлежащей |многоквартирному дому, находящемуся| | |предоставлению в течение года на |в управлении | | |содержание и текущий ремонт | | | |общего имущества в | | | |многоквартирном доме | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |6. |Информационное письмо, |Представляется справка из банка, в | | |содержащее: |котором открыт счет, на дату | | |- банковские реквизиты |заключения договора. Информационное| | |управляющей организации (справка |письмо и справка из банка | | |банка); |представляются ежегодно или в | | |- Ф.И.О. руководителя управляющей|течение года в случае изменения | | |организации; |банковских реквизитов и информации,| | |- Ф.И.О. главного бухгалтера |содержащейся в справке | | |управляющей организации; | | | |- юридический и фактический | | | |адреса управляющей организации; | | | |- контактные телефоны | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |7. |Доверенность руководителя |Доверенность представляется в | | |управляющей организации на |случае заключения договора на | | |заключение договора на |предоставление бюджетной субсидии | | |предоставление субсидии из |лицом, не уполномоченным уставом | | |бюджета города Москвы на |организации на подписание договоров| | |содержание и текущий ремонт | | | |общего имущества в | | | |многоквартирном доме | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |8. |Выписка из решения заседания |Представляется ТСЖ, ЖСК, ЖК или | | |правления товарищества |иным специализированным | | |собственников жилья либо |потребительским кооперативом | | |жилищного кооператива, либо | | | |жилищно-строительного | | | |кооператива, либо иного | | | |специализированного | | | |потребительского кооператива о | | | |выборе председателя правления или| | | |передаче функций управления | | | |управляющей организации | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |9. |Копия документа, удостоверяющая |Представляется индивидуальным | | |личность гражданина, подписавшего|предпринимателем или лицом, | | |договор на предоставление |уполномоченным на заключение | | |бюджетной субсидии |договора | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |10.|Копия документа, подтверждающего |Представляется заверенная | | |полномочия управляющей |управляющей организацией копия | | |организации по управлению | | | |многоквартирным домом (договор | | | |управления, судебные решения, | | | |иные документы) | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |11.|Копия документа о праве общей |Представляется нотариально | | |долевой собственности на |заверенная копия в случае, если | | |земельный участок собственников |земельный участок входит в состав | | |помещений в многоквартирном доме |общего имущества многоквартирного | | | |дома | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |12.|Копия протокола очередного |Представляется заверенная | | |собрания собственников помещений |управляющей организацией копия | | |в многоквартирном доме о выборе | | | |способа управления | | | |многоквартирным домом и/или | | | |организации, выполняющей функции | | | |по управлению многоквартирным | | | |домом | | --------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Временному порядку МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА (СУММЫ) БЮДЖЕТНОЙ СУБСИДИИ I. При применении порядка и цен, установленных Правительством Москвы Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и планово-нормативным расходом - суммой расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нормативного расхода. Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется ежегодно по состоянию на 1 января расчетного года путем следующего расчета по каждому дому: ------------------------------------------------------------------------------ | Исходные показатели: | | | 1. Общая площадь жилых помещений дома: | | | (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3) | Всего: --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | Из нее: | | | 1.1. Общая площадь жилых помещений, находящихся | | | в государственной собственности города Москвы, | | | занимаемых на условиях договора социального | | | найма жилого помещения или договора найма | | | специализированного жилого помещения, | | | оплачиваемая в порядке и по ценам, | | | установленным Правительством Москвы за площадь, | | | занимаемую в пределах установленных норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | В том числе: | | | 1.1.1. Расположенных на первом этаже дома, | | | занимаемая гражданами в пределах установленных | | | норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 1.1.2. Расположенных на первом этаже дома, | | | занимаемая гражданами сверх установленных норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 1.1.3. Расположенных на втором этаже дома и | | | выше, занимаемая гражданами в пределах | | | установленных норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 1.1.4. Расположенных на втором этаже дома и | | | выше, занимаемая гражданами сверх установленных | | | норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 1.2. Общая площадь жилых помещений, находящихся | | | в собственности граждан, имеющих право | | | оплачивать услуги по содержанию и ремонту жилых | | | помещений в порядке и по ценам, установленным | | | Правительством Москвы за площадь, занимаемую в | | | пределах установленных норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | В том числе: | | | 1.2.1. Расположенных на первом этаже дома, | | | занимаемая гражданами в пределах установленных | | | норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 1.2.2. Расположенных на первом этаже дома, | | | занимаемая гражданами сверх установленных норм, | | | а также занимаемая гражданами, оплачивающими | | | услуги по содержанию и ремонту жилых помещений | | | по ценам, установленным Правительством Москвы | | | за площадь, занимаемую сверх установленных норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 1.2.3. Расположенных на втором этаже дома и | | | выше, занимаемая гражданами в пределах | | | установленных норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 1.2.4. Расположенных на втором этаже дома и | | | выше, занимаемая гражданами сверх установленных | | | норм, а также занимаемая гражданами, | | | оплачивающими услуги по содержанию и ремонту | | | жилых помещений по ценам, установленным | | | Правительством Москвы за площадь, занимаемую | | | сверх установленных норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 1.3. Общая площадь жилых помещений, находящихся | | | в государственной собственности города Москвы, | | | занимаемых по договору найма жилищного фонда | | | коммерческого использования, оплачиваемых | | | по ценам, установленным Правительством Москвы | | | за площадь, занимаемую сверх установленных норм | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | В том числе: | | | 1.3.1. Расположенных на первом этаже дома | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 1.3.2. Расположенных на втором этаже дома | | | и выше | --------- кв. м | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 2. Ставка планово-нормативного расхода по | | | содержанию и текущему ремонту общего имущества | | | в многоквартирном доме, утвержденная | | | в установленном порядке Правительством Москвы | | | на соответствующий период времени (применяется | | | ставка в зависимости от категории дома и того, | | | входит или не входит земельный участок в состав | | | общего имущества) | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 3. Цены, установленные Правительством Москвы | | | для расчетов с нанимателями или собственниками | | | жилых помещений, в зависимости от категории | | | дома | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | В том числе: | | | 3.1. Цена за содержание и ремонт жилого | | | помещения за площадь, занимаемую в пределах | | | установленных норм, для жилых помещений, | | | расположенных на первом этаже дома | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 3.2. Цена за содержание и ремонт жилого | | | помещения за площадь, занимаемую сверх | | | установленных норм, для жилых помещений, | | | расположенных на первом этаже дома (3) | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 3.3. Цена за содержание и ремонт жилого | | | помещения за площадь, занимаемую в пределах | | | установленных норм, для жилых помещений, | | | расположенных на втором этаже дома и выше | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 3.4. Цена за содержание и ремонт жилого | | | помещения за площадь, занимаемую сверх | | | установленных норм, для жилых помещений, | | | расположенных на втором этаже дома | | | и выше (3) | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | Определение размера (суммы) бюджетной субсидии: | | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 4. Планово-нормативный расход равен: | | | п. 2 x (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3) | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 5. Доход равен сумме произведений: | | | (п. 5.1 + п. 5.2 + п. 5.3 + п. 5.4) | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 5.1. Произведение цены за содержание и | | | ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую | | | в пределах установленных норм, для жилых | | | помещений, расположенных на первом этаже | | | дома, на площадь этих помещений: | | | (п. 1.1.1 + п. 1.2.1) x п. 3.1 | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 5.2. Произведение цены за содержание и | | | ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую | | | сверх установленных норм, для жилых помещений, | | | расположенных на первом этаже дома, | | | на площадь этих помещений: | | | (п. 1.1.2 x п. 3.1) + (п. 1.2.2 + п. 1.3.1) x | | | п. 3.2 | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 5.3. Произведение цены за содержание и | | | ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую | | | в пределах установленных норм, для жилых | | | помещений, расположенных на втором этаже дома | | | и выше, на площадь этих помещений: | | | (п. 1.1.3 + п. 1.2.3) x п. 3.3 | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 5.4. Произведение цены за содержание и | | | ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую | | | сверх установленных норм, для жилых помещений, | | | расположенных на втором этаже дома и выше, | | | на площадь этих помещений: | | | (п. 1.1.4 + п. 1.2.4 + п. 1.3.2) x п. 3.4 | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 6. Сумма бюджетной субсидии равна разнице | | | между планово-нормативным расходом и | | | доходом, получаемым от начислений платежей | | | за услуги по содержанию и ремонту жилых | | | помещений гражданам, оплачивающим указанные | | | услуги в порядке и по ценам, установленным | | | Правительством Москвы: | | | (п. 4 - п. 5) | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |--------------------------------------------------|-------------------------| | 7. То же в год: | | | (п. 6 x 12 мес.) | ----- тыс. руб. | ------------------------------------------------------------------------------ Примечания: 1. При определении площади помещений, которую граждане имеют право оплачивать по ценам, установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, учитывается в том числе сверхнормативная площадь, которую отдельные категории граждан имеют право оплачивать по ценам, установленным Правительством Москвы для оплаты за площадь, занимаемую в пределах установленных норм. 2. Для расчета бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества общежития показатель "общая площадь" используется с увеличением на площадь мест общего пользования (коридоры, туалеты, кухни, душевые). 3. Указывается фактическая стоимость, если утвержденные цены за площадь, превышающую установленные нормы, превышают ее показатели в расчете на 1 кв. м общей площади. 4. Если по состоянию на 1 января расчетного года ставка планово-нормативного расхода на расчетный год не утверждена, при определении размера бюджетной субсидии применяется ставка планово-нормативного расхода предыдущего года до момента утверждения ставки планово-нормативного расхода на расчетный период. II. При применении цен, установленных собственниками помещений в многоквартирном доме Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как разница между суммой доходов, определенной исходя из расчета начисления платежей нанимателям жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, по ценам за содержание и ремонт жилых помещений, установленных собственниками помещений в многоквартирном доме, и суммой доходов, полученных от начисления платежей за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения названным категориям граждан в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы. Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется ежегодно по состоянию на 1 января расчетного года путем следующего расчета по каждому дому: ------------------------------------------------------------------------------ | Исходные показатели: | | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 1. Общая площадь жилых помещений дома, | | | находящихся в государственной собственности | | | города Москвы и предоставленных | | | в пользование по договору найма: | | | (п. 1.1 + п. 1.2) | Всего: ---------- кв. м | |-------------------------------------------------|--------------------------| | Из нее: | | | 1.1. Общая площадь жилых помещений, | | | находящихся в государственной собственности | | | города Москвы, занимаемых на условиях | | | договора социального найма жилого помещения | | | или договора найма специализированного | | | жилого помещения, оплачиваемая в порядке | | | и по ценам, установленным Правительством | | | Москвы | ---------- кв. м | |-------------------------------------------------|--------------------------| | В том числе: | | | 1.1.1. Расположенных на первом этаже | | | дома, занимаемая гражданами в пределах | | | установленных норм | --------- кв. м | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 1.1.2. Расположенных на первом этаже | | | дома, занимаемая гражданами сверх | | | установленных норм | --------- кв. м | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 1.1.3. Расположенных на втором этаже | | | дома и выше, занимаемая гражданами в | | | пределах установленных норм | --------- кв. м | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 1.1.4. Расположенных на втором этаже | | | дома и выше, занимаемая гражданами | | | сверх установленных норм | --------- кв. м | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 1.2. Общая площадь жилых помещений, | | | находящихся в государственной | | | собственности города Москвы, занимаемых | | | по договору найма жилищного фонда | | | коммерческого использования, | | | оплачиваемых по ценам, установленным | | | Правительством Москвы за площадь, | | | занимаемую сверх установленных норм | --------- кв. м | |-------------------------------------------------|--------------------------| | В том числе: | | | 1.2.1. Расположенных на первом этаже | | | дома | --------- кв. м | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 1.2.2. Расположенных на втором этаже | | | дома и выше | --------- кв. м | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 2. Цена за содержание и ремонт жилых | | | помещений, установленная собственниками | | | помещений в многоквартирном доме | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 3. Цены, установленные Правительством | | | Москвы для расчетов с нанимателями | | | жилых помещений, в зависимости от | | | категории дома | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | В том числе: | | | 3.1. Цена за содержание и ремонт жилого | | | помещения за площадь, занимаемую | | | в пределах установленных норм, для жилых | | | помещений, расположенных на первом | | | этаже дома | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 3.2. Цена за содержание и ремонт жилого | | | помещения за площадь, занимаемую сверх | | | установленных норм, для жилых помещений, | | | расположенных на первом этаже дома (3) | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 3.3. Цена за содержание и ремонт жилого | | | помещения за площадь, занимаемую | | | в пределах установленных норм, для жилых | | | помещений, расположенных на втором | | | этаже дома и выше | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 3.4. Цена за содержание и ремонт жилого | | | помещения за площадь, занимаемую сверх | | | установленных норм, для жилых помещений, | | | расположенных на втором этаже дома и | | | выше (3) | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | Определение размера (суммы) бюджетной субсидии: | | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 4. Доход исходя из расчета начисления | | | платежей нанимателям жилых помещений, | | | находящихся в государственной | | | собственности города Москвы, по ценам, | | | установленным собственниками помещений | | | в многоквартирном доме: | | | (п. 2 x п. 1) | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 5. Доход, рассчитанный от начисления | | | платежей нанимателям жилых помещений, | | | находящихся в государственной | | | собственности города Москвы, в порядке и | | | по ценам, установленным Правительством | | | Москвы, равен сумме произведений: | | | (п. 5.1 + п. 5.2 + п. 5.3 + п. 5.4) | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 5.1. Произведение цены за содержание | | | и ремонт жилых помещений за площадь, | | | занимаемую в пределах установленных | | | норм, для жилых помещений, расположенных | | | на первом этаже дома, на площадь этих | | | помещений: | | | п. 1.1.1 x п. 3.1 | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 5.2. Произведение цены за содержание | | | и ремонт жилых помещений за площадь, | | | занимаемую сверх установленных норм, | | | для жилых помещений, расположенных | | | на первом этаже дома, на площадь | | | этих помещений: | | | (п. 1.1.2 + п. 1.2.1) x п. 3.2 | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 5.3. Произведение цены за содержание | | | и ремонт жилых помещений за площадь, | | | занимаемую в пределах установленных | | | норм, для жилых помещений, | | | расположенных на втором этаже дома и выше, | | | на площадь этих помещений: | | | п. 1.1.3 x п. 3.3 | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 5.4. Произведение цены за содержание | | | и ремонт жилых помещений за площадь, | | | занимаемую сверх установленных норм, | | | для жилых помещений, расположенных | | | на втором этаже дома и выше, на | | | площадь этих помещений: | | | (п. 1.1.4 + п. 1.2.2) x п. 3.4 | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 6. Сумма бюджетной субсидии равна | | | разнице между доходом, рассчитанным | | | по ценам, установленным собственниками | | | помещений в многоквартирном доме, и | | | доходом, рассчитанным по ценам, | | | установленным Правительством Москвы: | | | (п. 4 - п. 5) | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|--------------------------| | 7. То же в год: | | | (п. 6 x 12 мес.) | ----- тыс. руб. | ------------------------------------------------------------------------------ Примечания: 1. При определении площади помещений, которую граждане имеют право оплачивать по ценам, установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, учитывается в том числе дополнительная площадь, предоставленная таким гражданам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2. Для расчета бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества общежития показатель "общая площадь" используется с увеличением на площадь мест общего пользования (коридоры, туалеты, кухни, душевые). 3. Указывается фактическая стоимость, если утвержденные цены за площадь, превышающую установленные нормы, превышают ее показатели в расчете на 1 кв. м общей площади. 4. Если по состоянию на 1 января расчетного года ставка планово-нормативного расхода на расчетный год не утверждена, при определении размера бюджетной субсидии применяется ставка планово - нормативного расхода предыдущего года до момента утверждения ставки планово-нормативного расхода на расчетный период. III. При расчетах с гражданами, проживающими в малоэтажных жилых домах, находящихся в собственности города Москвы (далее - семьи) Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт жилого помещения в малоэтажных жилых домах, предоставленных семьям, и фактически состоявшимися расходами. Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется ежегодно по состоянию на 1 января расчетного года путем следующего расчета по каждому дому: ----------------------------------------------------------------------------- | Исходные показатели: | | |-------------------------------------------------|-------------------------| | 1. Общая площадь малоэтажного жилого дома: | | | (п. 1.1 + п. 1.2) | Всего: --------- кв. м | |-------------------------------------------------|-------------------------| | Из нее: | | | 1.1. Общая площадь жилых помещений, | | | оплачиваемая семьями | --------- кв. м | |-------------------------------------------------|-------------------------| | 1.2. Площадь подвалов, гаражей и иных | | | технических помещений | --------- кв. м | |-------------------------------------------------|-------------------------| | 2. Размер фактических расходов по | | | содержанию и ремонту жилого помещения | | | в малоэтажных жилых домах (1) | ---------- руб. | | | на 1 кв. м | | | площади в месяц | |-------------------------------------------------|-------------------------| | Определение размера (суммы) бюджетной субсидии: | | |-------------------------------------------------|-------------------------| | 3. Планово-нормативный расход равен: | | | (п. 2 x (п. 1.1 + п. 1.2)) | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|-------------------------| | 4. Доход исходя из расчета начисления | | | платежей семьям равен: | | | (п. 2 x п. 1.1) | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|-------------------------| | 5. Сумма бюджетной субсидии равна разнице | | | между доходом управляющей организации от | | | начисления платежей за содержание и ремонт | | | жилого помещения в малоэтажных жилых домах, | | | предоставленных семьям, и фактически | | | состоявшимися расходами: | | | (п. 2 - п. 4) | ----- тыс. руб. | | | в месяц | |-------------------------------------------------|-------------------------| | 6. То же в год: | | | (п. 5 x 12 мес.) | ----- тыс. руб. | ----------------------------------------------------------------------------- Примечание. 1. Предоставляется управляющей организацией. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ "--" -------- 200-- г. г. Москва Организация, уполномоченная в установленном порядке осуществлять функции предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме (домах), именуемая в дальнейшем "Уполномоченная организация", в лице ---------- -------------, действующего на основании Положения (распорядительного документа Правительства Москвы), с одной стороны, и организация, уполномоченная в установленном порядке товариществом собственников жилья или собственниками помещений многоквартирного дома осуществлять управление многоквартирным домом (домами), именуемая в дальнейшем "Управляющий", в лице -----------------, действующего на основании устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора 1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (домов) (далее - бюджетные субсидии), находящегося в управлении Управляющего, в порядке и на условиях, определенных настоящим Договором и правовыми актами Правительства Москвы. 1.2. В управлении Управляющего, которому по настоящему Договору предоставляются бюджетные субсидии, находится многоквартирный дом (дома), расположенный по адресу(ам): -------------------------, и иное имущество, включающее в себя -------------- Обязательной неотъемлемой частью настоящего Договора являются: копии устава Управляющей организации, решения общего собрания собственников помещений о выборе управляющей многоквартирным домом организации или протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, паспорта на дом (дома), экспликации на дом (дома), документа, определяющего границы земельного участка, закрепленного в установленном порядке в составе имущественного комплекса (если такое закрепление состоялось), а также перечень общего имущества в доме, расчет суммы бюджетных субсидий, произведенный в порядке, установленном Правительством Москвы, перечень и сроки представления отчетности (приложения N... к Договору). 2. Права Сторон 2.1. Уполномоченная организация имеет право: 2.1.1. Обеспечивать контроль за эффективным использованием Управляющим бюджетных средств, перечисляемых по настоящему Договору, в том числе путем проверки фактического выполнения работ на предмет их соответствия действующим правилам и нормам обслуживания (содержания) жилищного фонда. 2.1.2. Контролировать правильность расчета Управляющим доходов от начислений пользователям жилых помещений (нанимателям, владельцам, собственникам, арендаторам) платежей за жилищные и эксплуатационные услуги, а также достоверность представляемой в соответствии с условиями настоящего Договора отчетности. 2.1.3. Получать от Управляющего в установленные сроки и по установленным формам отчеты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома (домов), иную утвержденную в установленном порядке отчетность; запрашивать и получать дополнительную информацию по вопросам, связанным с выполнением Управляющим функций по управлению многоквартирным домом (домами), а также расчеты, необходимые для определения размера бюджетной субсидии, включая заявку на бюджетную субсидию. 2.1.4. Прекращать перечисление бюджетных субсидий в случае невыполнения Управляющим условий настоящего Договора, в том числе в случае непредставления Управляющим необходимой отчетности, и возобновлять финансирование по истечении 10 дней после устранения Управляющим всех нарушений и представления отчетности, но за период, не превышающий трех месяцев. 2.2. Управляющий имеет право: 2.2.1. Получать от Уполномоченной организации информацию о размерах утвержденной в установленном порядке на соответствующий год ставки планово-нормативного расхода в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц. 2.2.2. Не учитывать при составлении заявки на бюджетную субсидию и отчетов об использовании бюджетных средств: - доходы, полученные от оказания жилищных и эксплуатационных услуг нанимателям, арендаторам, владельцам и собственникам жилых и нежилых помещений, оплачивающим названные услуги по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм (повышенная плата за жилищные услуги за площадь жилых помещений, превышающую установленные нормы, в данном случае не исключается); - доходы, получаемые от уставной деятельности; - доходы, полученные от использования общего имущества в многоквартирном доме; - средства, полученные в возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими на территории города законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - иные доходы, не предусмотренные утвержденной Правительством Москвы Методикой расчета суммы бюджетных субсидий для расчета бюджетной субсидии. 3. Обязанности Сторон 3.1. Уполномоченная организация обязана: 3.1.1. Проверять информацию, представляемую Управляющим в соответствии с п. 3.2.2 настоящего Договора, а также названный в п. 2.1.2 настоящего Договора расчет. 3.1.2. Перечислять Управляющему бюджетные субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором. 3.1.3. Перечислять названные в п. 3.1.2 настоящего Договора бюджетные субсидии ежемесячно до 20 числа текущего месяца при соблюдении Управляющим требований п. 3.2 настоящего Договора. 3.1.4. Уведомлять (письменно) Управляющего о прекращении перечисления бюджетных субсидий по причинам, названным в п. 2.1.4, и возобновлять перечисление после устранения нарушений. 3.2. Управляющий обязан: 3.2.1. Открыть в банке расчетный счет для зачисления бюджетных субсидий, перечисляемых ему в соответствии с настоящим Договором. 3.2.2. Ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять: - Уполномоченной организации отчетность по форме, установленной Правительством Москвы, а также по разовым запросам - информацию, касающуюся вопросов, связанных с исполнением функций по управлению многоквартирным домом (домами), и в определенные Уполномоченной организацией сроки расчеты, необходимые для определения размера бюджетной субсидии, включая заявку на бюджетное субсидирование; - органам статистики - установленную статистическую отчетность. 3.2.3. Обеспечить строго целевое использование получаемых в соответствии с настоящим Договором бюджетных субсидий. 3.2.4. Направлять полученные от арендаторов, владельцев и Страницы: 1 2 |