|2.1.2.1 | Предоставление статистической информации |Мосгорстат |Ежеквартально| - | - | - |В рамках средств | | | по вопросам миграции, занятости и | | | | | |текущего | | | демографии в Департамент труда и занятости| | | | | |финансирования | | | населения города Москвы | | | | | |исполнителей | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.3 | Подготовка предложений и разработка |Департамент труда и |2008 г. | 1084,0 | - | - |Бюджет города | | | практических мер по созданию городского |занятости населения города | | | | |Москвы | | | центра распределения иностранных |Москвы, | | | | | | | | работников с учетом потребностей |ГУ города Москвы "Московский| | | | | | | | городского рынка труда (миграционный |центр трудового обмена", | |----------|-----------|---------|-----------------| | | терминал) |УФМС России по г. Москве, | | - | - | - |В рамках средств | | | |департаменты, комитеты и | | | | |текущего | | | |управления города Москвы, | | | | |финансирования | | | |Московская конфедерация | | | | |исполнителей | | | |промышленников и | | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | | |(работодателей) | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.4 | Разработка мероприятий по учету и |Департамент труда и |2008-2010 гг.| 287,7 | | |Бюджет города | | | регулированию внутренней миграции: |занятости населения города | | | | |Москвы | | | |Москвы, | | | | | | | | - иногородние рабочие; |ГУ города Москвы | | | | | | | | - учебная миграция; |"Московский центр трудового | | | | | | | | - сезонная миграция; |обмена" | |----------|-----------|---------|-----------------| | | - маятниковая миграция |Департамент образования | | | | |В рамках средств | | | |города Москвы, | | - | - | - |текущего | | | |префектуры административных | | | | |финансирования | | | |округов города Москвы | | | | |исполнителей | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.5 | Проведение экономико-статистического |Управление государственной |Ежегодно | 185,0 | | |Бюджет города | | | исследования состояния рынка труда Москвы,|службы занятости населения | | | | |Москвы | | | включая оценку его сбалансированности, с |города Москвы, | | | | | | | | учетом использования иногородних и |Департамент труда и | | | 220,0 | 250,0 | | | | иностранных работников, и предоставление |занятости населения города | | | | | | | | соответствующего отчета и обобщенных |Москвы | | | | | | | | данных в Межведомственную комиссию по | | | | | | | | | вопросам привлечения и использования | | | | | | | | | иностранных работников | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.6 | Проведение социологических исследований, | | | | | | | | | подготовка предложений и их практическая | | | | | | | | | реализация (тиражирование и | | | | | | | | | распространение): | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.6.1 | Мнение москвичей о миграционной ситуации и|Департамент труда и |2008 г. | 315,0 | | |Бюджет города | | | деятельности Правительства Москвы, органов|занятости населения города | | | | |Москвы | | | исполнительной власти всех уровней по ее |Москвы, | | | | | | | | регулированию |ГУ города Москвы "Московский| | | | | | | | |центр трудового обмена" | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.6.2 | Расширение и углубление социологического |Департамент труда и |2008 г. | 135,0 | | - |Бюджет города | | | исследования на тему "Влияние |занятости населения города | | | | |Москвы | | | миграционной ситуации на московскую школу"|Москвы, Центр | | | | | | | | и выработка соответствующих практических |межнационального образования| | | | | | | | рекомендаций по совершенствованию |"Этносфера", Департамент | | | | | | | | учебно-воспитательной работы среди |образования города Москвы | | - | - | - |В рамках средств | | | молодежи, в том числе из семей мигрантов | | | | | |текущего | | | | | | | | |финансирования | | | | | | | | |исполнителей | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.6.3 | Проведение социологических исследований |Префектура Восточного |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | среди педагогов и учащихся |административного округа | | | | |текущего | | | общеобразовательных школ Восточного |города Москвы | | | | |финансирования | | | административного округа на тему "Влияние | | | | | |исполнителей | | | миграционной ситуации на московскую школу"| | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.6.4 | Комплексное социологическое исследование |Комитет по |2008-2010 гг.| 500,0 | 481,5 | 512,7|Бюджет города | | | "Отношение москвичей к различным |телекоммуникациям и | | | | |Москвы | | | категориям мигрантов, в частности к |средствам массовой | | | | | | | | трудовой миграции, и подготовка |информации города Москвы | | | | | | | | предложений по сохранению социальной | | | | | | | | | устойчивости в городском сообществе. | | | | | | | | | Тенденции и последствия (опрос москвичей, | | | | | | | | | экспертный опрос, фокус-группы, | | | | | | | | | перспективные методики, рекомендации и | | | | | | | | | пр.) | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.6.5 | Комплексное социологическое исследование |Комитет по |2008-2010 гг.| 500,0 | 481,5 | 512,7 |Бюджет города | | | "Проблемы адаптации и интеграции различных|телекоммуникациям и | | | | |Москвы | | | категорий мигрантов в московский социум" |средствам массовой | | | | | | | | (опрос москвичей, экспертный опрос, |информации города Москвы | | | | | | | | фокус-группы, перспективные методики и | | | | | | | | | пр.) | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.6.6 | Комплексное социологическое исследование |Комитет по |2008-2010 гг.| 500,0 | 481,5 | 512,7 |Бюджет города | | | "Эффективность работы органов власти в |телекоммуникациям и | | | | |Москвы | | | сфере миграции и степень информированности|средствам массовой | | | | | | | | населения об их деятельности и Программе |информации города Москвы | | | | | | | | действий" (опрос москвичей, экспертный | | | | | | | | | опрос, фокус-группы, перспективные | | | | | | | | | методики и пр.) | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.1.7 | Проведение работы по выдаче работодателям |Департамент труда и |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | заключений о привлечении и использовании |занятости населения города | | | | |текущего | | | иностранных работников |Москвы, | | | | |финансирования | | | |ГУ центры занятости | | | | |исполнителей | | | |населения административных | | | | | | | | |округов города Москвы, | | | | | | | | |Московская конфедерация | | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | | |(работодателей) | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2 | Трудовая миграция (внешняя, межрегиональная, внутренняя) | |--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2.1 | Организация взаимодействия всех уровней |Департамент труда и |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | городских органов исполнительной власти |занятости населения города | | | | |текущего | | | при осуществлении деятельности, связанной |Москвы, | | | | |финансирования | | | с привлечением и использованием |УФМС России по г. Москве, | | | | |исполнителей | | | иностранных работников в интересах города |префектуры административных | | | | | | | | |округов, управы районов | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.2 | Формирование и развитие банка данных о |Департамент труда и |2008-2010 гг.| 813,24| | |Бюджет города | | | потребности городского хозяйства в |занятости населения города | | | | |Москвы | | | иностранной рабочей силе, в том числе в |Москвы, | | | | | | | | административных округах |префектуры административных | | | | | | | | |округов города Москвы, | | | | | | | | |ГУ города Москвы | | | | | | | | |"Московский центр | |----------|-----------|---------|-----------------| | | |трудового обмена", | | - | - | - |В рамках средств | | | |ГУ центры занятости | | | | |текущего | | | |населения административных | | | | |финансирования | | | |округов города Москвы, | | | | |исполнителей | | | |Московская конфедерация | | | | | | | | |промышленников | | | | | | | | |и предпринимателей | | | | | | | | |(работодателей) | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.3 | Анализ рынка труда и тенденций его |Департамент труда и |2008-2010 гг.| 480,0 | | |Бюджет города | | | развития с учетом привлечения иностранной |занятости населения города | | | | |Москвы | | | и иногородней рабочей силы, используемой |Москвы, | | | | | | | | организациями города (в том числе в |ГУ города Москвы "Московский| | | | | | | | государственном и частном секторах) |центр трудового обмена", | | | | | | | | |Мосгорстат, | | | | | | | | |департаменты, комитеты и | |----------|-----------|---------|-----------------| | | |управления города Москвы, | | - | - | - |В рамках средств | | | |Московская конфедерация | | | | |текущего | | | |промышленников и | | | | |финансирования | | | |предпринимателей | | | | |исполнителей | | | |(работодателей) | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.4 | Организация мониторинга |Департамент труда и |Ежегодно | 480,0 | | |Бюджет города | | | профессионально-квалификационной |занятости населения города | | | | |Москвы | | | пригодности привлекаемых и работающих |Москвы, | | | | | | | | иностранных работников. Подготовка |ГУ города Москвы "Московский| | | | | | | | предложений по повышению ее эффективности |центр трудового обмена" | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.5 | Подготовка и размещение тематических и |Департамент труда и |2008-2010 гг.| 4302,4 | 1097,1 | 1217,8 |Бюджет города | | | справочных материалов в городских и |занятости населения города | | | | |Москвы | | | федеральных средствах массовой информации |Москвы, | | | | | | | | по вопросам городской миграционной |Комитет по телекоммуникациям| | | | | | | | политики, ее реализации, проблемам, |и средствам массовой | | | | | | | | связанным с пребыванием трудовых и других |информации, | | | | | | | | категорий мигрантов |префектуры административных | |----------|-----------|---------|-----------------| | | |округов города Москвы, | | - | - | - |В рамках средств | | | |ГУ города Москвы | | | | |текущего | | | |"Московский центр трудового | | | | |финансирования | | | |обмена" | | | | |исполнителей | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.6 | Подготовка и размещение тематических и |Департамент |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | справочных материалов на официальном сайте|потребительского рынка и | | | | |текущего | | | Департамента потребительского рынка и |услуг города Москвы, | | | | |финансирования | | | услуг города Москвы (www.dpru.ru) по |Департамент труда и | | | | |исполнителей | | | вопросам трудовой миграции и Департамента |занятости населения города | | | | | | | | труда и занятости населения города Москвы |Москвы | | | | | | | | (www.labor.ru) | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.7 | Обеспечение деятельности Межведомственной |Департамент труда и |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | комиссии по вопросам привлечения и |занятости населения города | | | | |текущего | | | использования иностранных работников |Москвы | | | | |финансирования | | | | | | | | |исполнителей | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.8 | Подготовка предложений по усилению статуса|Департамент труда и |2008 г. | - | - | - |В рамках средств | | | окружных рабочих групп по вопросам |занятости населения города | | | | |текущего | | | регулирования трудовой миграции. |Москвы, префектуры | | | | |финансирования | | | Разработка рекомендаций по внесению |административных округов, | | | | |исполнителей | | | изменений в Положение об окружных рабочих |управы районов города | | | | | | | | группах по вопросам регулирования |Москвы, | | | | | | | | миграции, определение порядка их |Московская федерация | | | | | | | | формирования и предложений по их составу |профсоюзов, | | | | | | | | |Московская конфедерация | | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | | |(работодателей) | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.9 | Предоставление информации в Департамент |УФМС России по г. Москве |Ежемесячно | - | - | - |В рамках средств | | | труда и занятости населения города Москвы | | | | | |текущего | | | о выданных иностранным гражданам | | | | | |финансирования | | | разрешениях на работу в городе Москве (с | | | | | |исполнителей | | | указанием численности | | | | | | | | | работников по странам, профессиям и | | | | | | | | | должностям) | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.10 | Подготовка и размещение информационных |Департамент труда и |Ежегодно | 4765,44| 210,0 | 1514,2 |Бюджет города | | | материалов в специализированных печатных |занятости населения города | | | | |Москвы | | | изданиях о потребности городских |Москвы, | | | | | | | | организаций и предприятий в рабочей силе в|ГУ города Москвы" | | | | | | | | целях сокращения и замещения иностранных |Московский центр трудового | | | | | | | | работников рабочей силой из числа |обмена", | |----------|-----------|---------|-----------------| | | москвичей и жителей регионов России |Управление государственной | | 165,0 | | |Бюджет города | | | |службы занятости населения | | | | |Москвы | | | |города Москвы, | |----------|-----------|---------|-----------------| | | |префектуры административных | | - | - | - |В рамках средств | | | |округов города Москвы | | | | |текущего | | | | | | | | |финансирования | | | | | | | | |исполнителей | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.11 | Разработка и издание |Департамент труда и |2008-2010 гг.| 1060,0 | 165,0 | 190,0 |Бюджет города | | | справочно-методических и тематических |занятости населения города | | | | |Москвы | | | материалов в помощь работодателям |Москвы, | | | | | | | | и иностранным работникам |ГУ города Москвы | | | | | | | | |"Московский центр трудового | | | | | | | | |обмена", | | | | | | | | |Управление государственной | | 140,0 | | |Бюджет города | | | |службы занятости населения | | | | |Москвы | | | |города Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.12 | Организация мероприятий по формированию |ГУ города Москвы |2008-2010 гг.| - | - | - |За счет средств | | | сети гостиниц упрощенного типа |"Московский центр трудового | | | | |инвесторов | | | (административно-бытовых городков) для |обмена", | | | | | | | | иногородней и иностранной рабочей силы: |Департамент труда и | | | | | | | | - определение мест; |занятости населения города | | | | | | | | - подготовка обосновывающих документов по |Москвы, отраслевые | | | | | | | | созданию гостиниц упрощенного типа |департаменты, комитеты и | | | | | | | | (административно-бытовых городков) |управления города Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.12.1| Создание межведомственной рабочей группы с|Департамент труда и |2008 г. | - | - | - |В рамках средств | | | целью определения правового статуса, |занятости населения города | | | | |текущего | | | временных гостиниц упрощенного типа, |Москвы, | | | | |финансирования | | | организация информирования инвесторов о |ГУ города Москвы "Московский| | | | |исполнителей | | | порядке реализации проектов их |центр трудового обмена" | | | | | | | | строительства | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.12.2| Координация и организация расселения |Департамент |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | иногородних и иностранных работников в |внешнеэкономических и | | | | |текущего | | | гостиницах Москвы |международных связей города | | | | |финансирования | | | |Москвы, | | | | |исполнителей | | | |ГУ города Москвы "Московский| | | | | | | | |центр трудового обмена" | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.2.13 | Организация курсов повышения квалификации |Департамент труда и |2008-2010 гг.| 175,0 | | |Бюджет города | | | для работодателей, привлекающих |занятости населения города | | | | |Москвы | | | иностранную рабочую силу (по методикам и |Москвы, | | | | | | | | программам, разработанным Центром |Департамент образования | | | | | | | | "Этносфера" в рамках реализации Московской|города Москвы, Центр | | | | | | | | городской миграционной программы на |межнационального образования| | | | | | | | 2005-2007 годы) |"Этносфера" | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.3 | Противодействие незаконной миграции, адаптация и интеграция законных мигрантов | |--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.3.1 | Осуществление мероприятий по предотвращению незаконной миграции | |--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.3.1.1 | Обеспечение выполнения миграционного |УФМС России по г. Москве, |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | законодательства |Департамент труда и | | | | |текущего | | | |занятости населения города | | | | |финансирования | | | |Москвы, Управление | | | | |исполнителей | | | |координации деятельности по | | | | | | | | |обеспечению безопасности | | | | | | | | |города Москвы, Управление | | | | | | | | |Роспотребнадзора по городу | | | | | | | | |Москве, департаменты, | | | | | | | | |комитеты | | | | | | | | |и управления города Москвы, | | | | | | | | |префектуры административных | | | | | | | | |округов города Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.1.2 | Активизация работы в местах компактного |УФМС России по г. Москве, |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | проживания иностранных граждан, временно |ГУВД по г. Москве, | | | | |текущего | | | пребывающих в городе, с целью выявления и |Управление Роспотребнадзора | | | | |финансирования | | | предотвращения нарушений правил |по городу Москве, | | | | |исполнителей | | | миграционного учета, порядка въезда и |префектуры административных | | | | | | | | пребывания, привлечения и использования |округов города Москвы, | | | | | | | | иностранной рабочей силы, в том числе по |управы районов города | | | | | | | | выявлению и пресечению незаконного |Москвы, | | | | | | | | проживания иностранных граждан в |общественные пункты охраны | | | | | | | | выселенных и выселяемых домах |порядка в городе Москве | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.1.3 | Осуществление комплекса предупредительных |ГУВД по г. Москве, |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | мероприятий по устранению экономических |УФМС России по г. Москве, | | | | |текущего | | | основ незаконной миграции путем пресечения|Департамент труда и | | | | |финансирования | | | противоправной деятельности коммерческих |занятости населения города | | | | |исполнителей | | | структур, оказывающих незаконные |Москвы, префектуры | | | | | | | | посреднические услуги в трудоустройстве, |административных округов | | | | | | | | документировании, легализации иностранных |города Москвы | | | | | | | | граждан, а также агентств и организаций, | | | | | | | | | осуществляющих приглашение иностранных | | | | | | | | | граждан в РФ и представляющих заведомо | | | | | | | | | недостоверные сведения о их бытовом и | | | | | | | | | жилищном обустройстве | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.1.4 | Завершение создания регионального банка |УФМС России по г. Москве |2008-2009 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | данных по учету иностранных граждан, | | | | | |текущего | | | временно пребывающих, временно или | | | | | |финансирования | | | постоянно проживающих в городе Москве | | | | | |исполнителей | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.1.5 | Подготовка предложений и оказание |Департамент |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | содействия при сотрудничестве с |внешнеэкономических и | | | | |текущего | | | представительствами иностранных государств|международных связей города | | | | |финансирования | | | (в целях создания условий для возвращения |Москвы, | | | | |исполнителей | | | на родину представителей иностранных |УФМС России по г. Москве | | | | | | | | диаспор, незаконно пребывающих в городе) | | | | | | | | | по вопросам: | | | | | | | | | - организации учета и документирования | | | | | | | | | национальными документами, удостоверяющими| | | | | | | | | личность незаконных мигрантов; | | | | | | | | | - оказания содействия в выезде иностранных| | | | | | | | | граждан на родину; | | | | | | | | | - конфликтных ситуаций с участием | | | | | | | | | иностранных граждан | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.1.6 | Участие органов социальной защиты |Департамент социальной |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | населения города Москвы в осуществлении |защиты населения города | | | | |текущего | | | мероприятий по сокращению неконтролируемой|Москвы, | | | | |финансирования | | | миграции. |ГУВД по г. Москве, | | | | |исполнителей | | | В том числе: |УФМС России по г. Москве | | | | | | | | - предоставление по запросам органов | | | | | | | | | внутренних дел информации о наличии либо | | | | | | | | | отсутствии обстоятельств, препятствующих | | | | | | | | | выдаче иностранному гражданину разрешения | | | | | | | | | на временное проживание или вида на | | | | | | | | | жительство; | | | | | | | | | - обеспечение актуализации Городской | | | | | | | | | распределенной информационной системы | | | | | | | | | учета и идентификации беспризорных и | | | | | | | | | безнадзорных детей (ГРИС); | | | | | | | | | - обеспечение актуализации Единой | | | | | | | | | информационной системы учета бездомных | | | | | | | | | граждан в специализированных учреждениях | | | | | | | | | социальной защиты населения | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.1.7 | Обеспечение контроля за эксплуатацией и |Префектуры административных |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | содержанием жилищного фонда. Осуществление|округов города Москвы, | | | | |текущего | | | полной инвентаризации выселенных и |управы районов города | | | | |финансирования | | | выселяемых жилых строений, |Москвы | | | | |исполнителей | | | реконструируемых жилых домов, принятие мер| | | | | | | | | по исключению возможности проникновения и | | | | | | | | | проживания в них | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.1.8 | Осуществление комплекса совместных |УФМС России по г. Москве, |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | профилактических мероприятий по выявлению |ГУВД по г. Москве, | | | | |текущего | | | и пресечению нарушений миграционного |префектуры административных | | | | |финансирования | | | законодательства |округов города Москвы, | | | | |исполнителей | | | |Департамент труда и | | | | | | | | |занятости населения города | | | | | | | | |Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.1.9 | Проведение работы по разъяснению трудовым |Департамент труда и |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | мигрантам миграционного законодательства |занятости населения города | | | | |текущего | | | специалистами центров занятости населения |Москвы | | | | |финансирования | | | административных округов | | | | | |исполнителей | |--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.3.2 | Экономическая, социокультурная и языковая адаптация и интеграция мигрантов | |--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.3.2.1 | Формирование условий и разработка программ|Департамент труда и |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | для адаптации и интеграции различных |занятости населения города | | | | |текущего | | | категорий мигрантов и их детей (временно |Москвы, Департамент | | | | |финансирования | | | пребывающих и проживающих в городе |социальной защиты населения | | | | |исполнителей | | | Москве): предоставление мер социальной |города Москвы, | | | | | | | | поддержки в соответствии с действующим |Департамент здравоохранения | | | | | | | | законодательством, назначение социальных |города Москвы, | | | | | | | | выплат, предоставление услуг социального |Департамент образования | | | | | | | | обслуживания мигрантам, зарегистрированным|города Москвы, | | | | | | | | в установленном порядке в городе Москве |Департамент семейной и | | | | | | | | |молодежной политики города | | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | | |УФМС России по г. Москве, | | | | | | | | |префектуры административных | | | | | | | | |округов города Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.2 | Организация ежегодного мониторинга |Департамент образования |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | содержания и качества образования в |города Москвы, | | | | |текущего | | | образовательных учреждениях с |Департамент труда и | | | | |финансирования | | | этнокультурным (национальным) компонентом |занятости населения города | | | | |исполнителей | | | образования и образовательных учреждениях,|Москвы, Центр | | | | | | | | реализующих общеобразовательные программы,|межнационального образования| | | | | | | | с большой долей учащихся-мигрантов |"Этносфера", префектуры | | | | | | | | |административных округов | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.3 | Формирование системы реализации учебных |Департамент труда и |2008-2010 гг.| 215,0 | | |Бюджет города | | | концепций, методик и программ в области |занятости населения города | | | | |Москвы | | | миграции, в том числе социокультурной и |Москвы, | | | | | | | | языковой адаптации мигрантов: |ГУ города Москвы | | | | | | | | - организация курсов социокультурной |"Московский центр трудового | | | | | | | | адаптации для мигрантов, работающих в |обмена", | | | | | | | | Москве (по методикам и программам, |Центр межнационального | | | | | | | | разработанным Центром "Этносфера" в рамках|образования "Этносфера", | | | | | | | | реализации Московской городской |Департамент образования | |----------|-----------|---------|-----------------| | | миграционной программы на 2005-2007 годы);|города Москвы | | - | - | - |В рамках средств | | | - развитие сети образовательных | | | | | |текущего | | | учреждений, реализующих программы | | | | | |финансирования | | | социопсихологической и культурно-языковой | | | | | |исполнителя | | | адаптации детей иностранных мигрантов, в | | | | | | | | | том числе "Школы русского языка как | | | | | | | | | специализированные центры социокультурной | | | | | | | | | адаптации детей мигрантов (во | | | | | | | | | взаимодействии с УВКБ ООН в РФ)" | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.4 | Подготовка учебно-методических пособий для|Департамент труда и |2008-2010 гг.| 200,0 | | |Бюджет города | | | обучения и социокультурной адаптации |занятости населения города | | | | |Москвы | | | мигрантов, слабо владеющих русским языком |Москвы, Департамент | | | | | | | | |образования города Москвы, | | | | | | | | |Центр межнационального | | | | | | | | |образования "Этносфера" | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.5 | Организация работы по оказанию адресной |Департамент социальной |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | социальной помощи семьям мигрантов с |защиты населения города | | | | |текущего | | | детьми, находящимся на законном основании |Москвы, | | | | |финансирования | | | в г. Москве, в том числе предоставление |Департамент образования | | | | |исполнителей | | | мер социальной поддержки в соответствии с |города Москвы, Департамент | | | | | | | | законодательством города Москвы |здравоохранения города | | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | | |префектуры административных | | | | | | | | |округов города Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.6 | Организация работы волонтеров с семьями |Департамент семейной и |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | мигрантов |молодежной политики города | | | | |текущего | | | |Москвы (Институт | | | | |финансирования | | | |международных социально- | | | | |исполнителей | | | |гуманитарных связей) | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.7 | Проведение межрегионального конкурса |Департамент образования |Ежегодно | - | - | - |В рамках средств | | | образовательных проектов "Диалог - путь к |города Москвы, | | | | |текущего | | | пониманию. Интеграция мигрантов средствами|Департамент труда и | | | | |финансирования | | | образования" |занятости населения города | | | | |исполнителей | | | |Москвы, Центр | | | | | | | | |межнационального образования| | | | | | | | |"Этносфера" | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.8 | Продолжение работы по созданию в |Департамент образования |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | образовательных учреждениях города Москвы |города Москвы, | | | | |текущего | | | с большой долей учащихся из семей |Центр межнационального | | | | |финансирования | | | мигрантов клубов интернациональной дружбы |образования "Этносфера" | | | | |исполнителей | | | в целях укрепления мира и согласия, | | | | | | | | | предотвращения явлений ксенофобии, | | | | | | | | | мигрантофобии и нетерпимости | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.9 | Организация при содействии международных |Департамент труда и |2008-2010 гг.| 840,0 | 670,0 | |Бюджет города | | | и межправительственных организаций работы |занятости населения города | | | | |Москвы | | | международного образовательного Центра |Москвы, | |----------|-----------|---------|-----------------| | | социальной интеграции и культурно-языковой|Департамент образования | | - | - | - |В рамках средств | | | адаптации мигрантов |города Москвы | |----------|-----------|---------|текущего | | | |Центр межнационального | | 1200,0 | 1500,0 | 1700,0 |финансирования | | | |образования "Этносфера" при | | | | |Средства доноров,| | | |содействии УВКБ ООН в РФ и | | | | |привлеченные при | | | |других заинтересованных | | | | |содействии УВКБ | | | |организаций | | | | |ООН в РФ | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.10| Подготовка и издание цикла |Департамент труда и |2008-2009 гг.| 320,0 | | |Бюджет города | | | информационно-просветительских пособий, |занятости населения города | | | | |Москвы | | | направленных на социально-культурную |Москвы, Департамент | | | | | | | | адаптацию мигрантов и формирование |образования города Москвы, | | | | | | | | бесконфликтной среды в многонациональном |Центр межнационального | | | | | | | | московском мегаполисе |образования "Этносфера" | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.11| Расширение сотрудничества с УВКБ ООН в РФ |Департамент труда и |2008-2010 гг.| - | - | - |В рамках средств | | | и Бюро Международной организации по |занятости населения города | | | | |текущего | | | миграции в Москве по вопросам адаптации и |Москвы, Департамент | | | | |финансирования | | | интеграции мигрантов на территории города |внешнеэкономических и | | | | |исполнителей | | | |международных связей города | | | | | | | | |Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.12| Освещение тематики по вопросам адаптации и|Департамент труда и |2008-2010 гг.| 335,0 | | |Бюджет города | | | интеграции различных категорий мигрантов, |занятости населения города | | | | |Москвы | | | в том числе по вопросам особенностей |Москвы, Центр | | | | | | | | работы с семьями мигрантов, а также с |межнационального образования| | | | | | | | молодежными семьями и др., |"Этносфера" | | | | | | | | в специализированных изданиях: ежемесячном| | | | | | | | | аналитическом и | | | | | | | | | информационно-просветительском журнале | | | | | | | | | "Этносфера" и научно-информационном | | | | | | | | | альманахе "Этнодиалоги", на информационном| | | | | | | | | поликультурном веб-портале | | | | | | | | | www.etnosfera.ru | | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |2.3.2.13| Разработка предложений по организации в |Департамент труда и |2008 г. | - | - | - |В рамках средств | | | городе системы оказания содействия |занятости населения города | | | | |текущего | | | мигрантам - жертвам торговли людьми |Москвы, | | | | |финансирования | | | |УФМС России по г. Москве, | | | | |исполнителей | | | |ГУВД по г. Москве, | | | | | | | | |Департамент социальной | | | | | | | | |защиты населения города | | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | | |Управление государственной | | | | | | | | |службы занятости населения | | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | | |Департамент здравоохранения | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 3. Координация деятельности органов государственной власти в городе Москве при решении миграционных проблем | |--------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1 | Осуществление взаимодействия по исполнению|УФМС России по г. Москве, |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | законодательных и других нормативных |Департамент труда и | | | | |текущего | | | правовых актов Российской Федерации и |занятости населения города | | | | |финансирования | | | города Москвы по регулированию миграции |Москвы, департаменты, | | | | |исполнителей | | | |комитеты и управления города| | | | | | | | |Москвы, Государственная | | | | | | | | |инспекция труда в городе | | | | | | | | |Москве, префектуры | | | | | | | | |административных округов, | | | | | | | | |управы районов города Москвы| | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |3.2 | Обеспечение выполнения Соглашения об |Департамент труда и |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | основных направлениях сотрудничества |занятости населения города | | | | |текущего | | | Правительства Москвы и Федеральной |Москвы, | | | | |финансирования | | | миграционной службы |УФМС России по г. Москве, | | | | |исполнителей | | | |департаменты, комитеты и | | | | | | | | |управления города Москвы, | | | | | | | | |префектуры административных | | | | | | | | |округов города Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |3.3 | Совершенствование координации деятельности|Департамент труда и |Постоянно | - | - | - |В рамках средств | | | органов государственной власти в городе |занятости населения города | | | | |текущего | | | Москве и схем взаимодействия при решении |Москвы, Департамент | | | | |финансирования | | | проблем, связанных с различными видами |внешнеэкономических и | | | | |исполнителей | | | миграции |международных связей города | | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | | |УФМС России по г. Москве, | | | | | | | | |Управление координации | | | | | | | | |деятельности по обеспечению | | | | | | | | |безопасности города Москвы, | | | | | | | | |Управление Роспотребназдора | | | | | | | | |по городу Москве, | | | | | | | | |Московская конфедерация | | | | | | | | |промышленников | | | | | | | | |и предпринимателей | | | | | | | | |(работодателей), | | | | | | | | |департаменты, комитеты и | | | | | | | | |управления города Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |3.4 | Подготовка предложений по определению роли|Департамент труда и |2008 г. | - | - | - |В рамках средств | | | и направлений деятельности территориальных|занятости населения города | | | | |текущего | | | органов исполнительной власти города |Москвы, префектуры | | | | |финансирования | | | Москвы по вопросам миграции |административных округов | | | | |исполнителей | | | |города Москвы, Департамент | | | | | | | | |территориальных органов | | | | | | | | |исполнительной власти города| | | | | | | | |Москвы | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |3.5 | Подготовка предложений по созданию |Департамент труда и |2008 г. | - | - | - |В рамках средств | | | Государственно-общественного |занятости населения города | | | | |текущего | | | координационного совета по проблемам |Москвы, Комитет общественных| | | | |финансирования | | | миграции в городе Москве |связей города Москвы, | | | | |исполнителей | | | |Московская федерация | | | | | | | | |профсоюзов, | | | | | | | | |Московская конфедерация | | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | | |(работодателей) | | | | | | |--------|-------------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|-----------|---------|-----------------| |3.6 | Разработка Типового положения по |Департамент труда и |2008 г. | - | - | - |В рамках средств | | | взаимодействию территориальных органов |занятости населения города | | | | |текущего | | | исполнительной власти города Москвы и УФМС|Москвы, | | | | |финансирования | | | России по г. Москве |УФМС России по г. Москве, | | | | |исполнителей | | | |Департамент территориальных | | | | | | | | |органов исполнительной | | | | | | | | |власти города Москвы, | | | | | | | | |префектуры административных | | | | | | |