Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 200107 АКУСТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 24 ноября 2009 г. N 662 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 200107 Акустические приборы и системы. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 24 ноября 2009 г. N 662 Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. N 15713 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 662 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 200107 АКУСТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 200107 Акустические приборы и системы всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 ---------------------T----------------------T---------------------------¬ ¦ Образовательная ¦ Наименование ¦ Нормативный срок освоения ¦ ¦ база приема ¦ квалификации базовой ¦ ОПОП СПО базовой ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ при очной форме получения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +--------------------+----------------------+---------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Техник ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +--------------------+ +---------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L--------------------+----------------------+---------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: разработка, производство, настройка и испытание акустических приборов и систем в организациях различных организационно-правовых форм собственности. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: карты технологических процессов сборки изделий акустического производства; технологическое оборудование; оснастка, инструменты, чертежи, конструкторская документация; методики расчета надежности конструируемых приборов; календарные планы, технико-экономические показатели работы структурного подразделения, служебная документация, инструкции по охране труда; акустические приборы и системы, методики их настройки и эксплуатации; средства испытаний, оборудование для проведения испытаний (измерительные установки, стенды); первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Производство деталей и узлов акустических приборов и систем. 4.3.2. Разработка конструкций несложных деталей и узлов акустических приборов и систем. 4.3.3. Организация и управление работой структурного подразделения. 4.3.4. Техническое обслуживание и ремонт узлов акустических приборов и систем. 4.3.5. Опытно-экспериментальная деятельность по проверке и освоению объектов новой техники и технологии в области акустики. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами. ОК 11. Использовать механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации. ОК 12. Вырабатывать собственное мнение о подходах к решению социальных проблем. ОК 13. Использовать математический аппарат и базовые системные программные продукты при решении прикладных задач. ОК 14. Знать и применять экологические принципы рационального природопользования в процессе профессиональной деятельности. ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Производство деталей и узлов акустических приборов и систем. ПК 1.1. Анализировать техническую, технологическую и конструкторскую документацию, читать чертежи. ПК 1.2. Проектировать технологический процесс изготовления несложных деталей, узлов, составлять карты технологических процессов сборки изделий акустического приборостроения. ПК 1.3. Выбирать средства технологического оборудования (технологическую оснастку, инструменты, приспособления). ПК 1.4. Разрабатывать методы обеспечения необходимой точности изготовления и методы контроля деталей и узлов акустических приборов и систем. ПК 1.5. Оформлять технологическую документацию с использованием информационных технологий. 5.2.2. Разработка конструкций несложных деталей и узлов акустических приборов и систем. ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции изделия, читать чертежи. ПК 2.2. Выполнять необходимые расчеты надежности при конструировании. ПК 2.3. Разрабатывать конструкторскую документацию, выполнять эскизы и чертежи, составлять спецификацию сборочных чертежей. 5.2.3. Организация и управление работой структурного подразделения. ПК 3.1. Рационально планировать работу участка, составлять календарный план работы подразделения, анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения. ПК 3.2. Организовывать деятельность трудового коллектива и контролировать результаты выполнения заданий, взаимодействовать с другими подразделениями. ПК 3.3. Контролировать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в структурном подразделении, проводить различные виды инструктажа. 5.2.4. Техническое обслуживание и ремонт узлов акустических приборов и систем. ПК 4.1. Выполнять работы с акустическими приборами и системами в соответствии с их функциональным назначением, производить настройку приборов на основе типовых методик. ПК 4.2. Обеспечивать техническое обслуживание акустических приборов и систем, выполнять профилактические работы, определять и устранять причины неисправностей приборов и систем. ПК 4.3. Выполнять мелкий ремонт и замену неисправных узлов акустических приборов и систем, а также планово-предупредительный ремонт. 5.2.5. Опытно-экспериментальная деятельность по проверке и освоению объектов новой техники и технологии. ПК 5.1. Готовить и настраивать средства испытаний, собирать измерительные схемы, использовать необходимые методики. ПК 5.2. Испытывать образцы новой техники и технологии, проводить акустические и гидроакустические измерения параметров и характеристик акустических приборов и систем. ПК 5.3. Фиксировать результаты измерений, проверок и испытаний, оценивать погрешности выполненных измерений, оформлять соответствующую документацию. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T-------------------------------------------------T---------------T--------------T--------------------T--------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3348 ¦ 2232 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и социально-экономический ¦ 678 ¦ 452 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих философских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемах бытия, познания, ценностей, свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и смысла жизни как основе формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и религиозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, свободе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности за сохранение жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с развитием и использованием достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной экономической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политической и культурной ситуации в России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межгосударственных конфликтов в конце XX - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и основные направления их деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в сохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и укреплении национальных и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших правовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 178 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на иностранном ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ языке на профессиональные и повседневные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменную речь, пополнять словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и грамматический минимум, необходимый для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чтения и перевода (со словарем) иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстов профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 356 ¦ 178 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 15 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в общекультурном, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональном и социальном развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий естественнонаучный ¦ 150 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение математики в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и при освоении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач в области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа, дискретной математики, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных чисел, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и математической статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и дифференциального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ использовать прикладные программные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые программные продукты и пакеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ анализировать и прогнозировать экологические ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ последствия различных видов деятельности; ¦ ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать регламенты по экологической ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности взаимодействия общества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природы, основные источники техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия устойчивого развития экосистем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможных причинах возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологического кризиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные источники техногенного воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на окружающую среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы размещения производств различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные группы отходов, их источники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ масштабы образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные способы предотвращения и улавливания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных отходов, методы очистки, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и порядок переработки, обезвреживания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ захоронения промышленных отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы экологического регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие и принципы мониторинга окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и социальные вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и правила международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества в области природопользования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраняемые природные территории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы производственного экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия устойчивого состояния экосистем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2520 ¦ 1680 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1470 ¦ 980 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся по общепрофессиональным ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ читать конструкторскую и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию по профилю специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тел и проекции точек, лежащих на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхности, в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять эскизы, технические рисунки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и машинной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять проектно-конструкторскую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую и другую техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию в соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила чтения конструкторской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственных образов, технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования государственных стандартов Единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы конструкторской документации (ЕСКД) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы технологической документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕСТД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения чертежей, технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рисунков, эскизов и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и принципы нанесения размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы точности и их обозначение на чертежах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и назначение спецификаций, правила их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чтения и составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые материалы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешнему виду, происхождению, свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать материалы по их назначению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям эксплуатации для выполнения работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и расшифровывать марки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять твердость металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять режимы отжига, закалки и отпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать способы и режимы обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для изготовления различных деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды конструкционных и сырьевых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлических и неметаллических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, свойства, маркировку и область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения конструкционных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы их выбора для применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о назначении и свойствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, о технологии их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения металлов и их сплавов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов кристаллизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды обработки металлов и сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность технологических процессов литья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сварки, обработки металлов давлением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы термообработки металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты металлов от коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к качеству обработки деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды износа деталей и узлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения, назначения и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных групп неметаллических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства смазочных и абразивных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ собирать электрические схемы; ¦ ¦ ¦ Электротехника ¦ ПК 5.1 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ законы электрических и магнитных цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Метрология, ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных документов к ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ основным видам продукции (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию в соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию систем качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины измерений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствие с действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия метрологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее экономическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем (комплексов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнических и организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения величин в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Техническая ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ механика ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ проводить расчет и проектировать детали и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборочные единицы общего назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить сборочно-разборочные работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с характером соединений деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять напряжения в конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты элементов конструкций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочность, жесткость и устойчивость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять передаточное отношение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды машин и механизмов, принцип действия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинематические и динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы кинематических пар; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы соединений деталей и машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сборочные единицы и детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характер соединения деталей и сборочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип взаимозаменяемости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды движений и преобразующие движение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды передач; их устройство, назначение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преимущества и недостатки, условные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обозначения на схемах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передаточное отношение и число; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов конструкций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочность, жесткость и устойчивость при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видах деформации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Электронная ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ подбирать по справочным материалам приборы и ¦ ¦ ¦ техника ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ устройства электронной техники с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ определенными параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ принципиальные схемы усилителей, генераторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпрямителей и стабилизаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, размещения, ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ хранения, накопления, преобразования и ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ передачи данных в профессионально ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированных информационных системах; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различные виды программного обеспечения, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.ч. специального; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и телекоммуникационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия автоматизированной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютеров и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, хранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи и накопления информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пакеты прикладных программ в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ пользоваться измерительными средствами и ¦ ¦ ¦ Измерительная ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ производить контроль параметров предметов ¦ ¦ ¦ техника ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ методы технических измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ разбираться в электрических принципиальных ¦ ¦ ¦ Вычислительная ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ схемах с цифровой элементной базой; ¦ ¦ ¦ техника ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |