ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210413 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 25 января 2010 г. N 72 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 210413 Радиоаппаратостроение и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО 25 января 2010 г. N 72 Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2010 г. N 16408 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 72 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210413 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 210413 Радиоаппаратостроение всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 -----------------------T--------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ базовой подготовки ¦ базовой подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ при очной форме ¦ ¦ ¦ ¦ получения образования ¦ +----------------------+--------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Радиотехник ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+--------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2. Таблица 2 -----------------------T-----------------------T-----------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ углубленной ¦ углубленной ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ подготовки при очной ¦ ¦ ¦ ¦ форме получения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +----------------------+-----------------------+-----------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Специалист по ¦ 3 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ радиоаппаратостроению ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +-----------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 4 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+-----------------------+------------------------ -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по сборке, настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: узлы и функциональные блоки изделий радиоэлектронной техники; электрорадиоматериалы и компоненты; технологические процессы по сборке, монтажу и наладке изделий радиоэлектронной техники; контрольно-измерительная аппаратура; оборудование для проведения сборочно-монтажных работ; техническая документация; первичные трудовые коллективы. 4.3. Радиотехник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией. 4.3.2. Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков. 4.3.3. Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия. 4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4.4. Специалист по радиоаппаратостроению готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией. 4.4.2. Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков. 4.4.3. Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия. 4.4.4. Участие в разработке и моделировании радиоэлектронных устройств. 4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Радиотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Радиотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией. ПК 1.1. Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков. ПК 1.2. Использовать техническое оснащение и оборудование для реализации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией. ПК 1.3. Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий. 5.2.2. Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков. ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков. ПК 2.2. Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий. ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению. 5.2.3. Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия. ПК 3.1. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики. ПК 3.2. Использовать методики проведения испытаний радиоэлектронных изделий. ПК 3.3. Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий. 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Специалист по радиоаппаратостроению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Специалист по радиоаппаратостроению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. 5.4.1. Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией. ПК 1.1. Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков. ПК 1.2. Использовать техническое оснащение и оборудование для реализации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией. ПК 1.3. Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий. 5.4.2. Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков. ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков. ПК 2.2. Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий. ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению. 5.4.3. Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия. ПК 3.1. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики. ПК 3.2. Использовать методики проведения испытаний радиоэлектронных изделий. ПК 3.3. Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий. 5.4.4. Участие в разработке и моделировании радиоэлектронных устройств. ПК 4.1. Составлять электрические схемы и рассчитывать параметры радиоэлектронных устройств в соответствии с техническим заданием. ПК 4.2. Участвовать в разработке сборки и монтажа радиоэлектронных устройств. ПК 4.3. Применять специализированное программное обеспечение при выполнении технического задания. ПК 4.4. Анализировать результаты разработки и моделирования. 5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Таблица 3 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки ----------T--------------------------------------T--------------T--------------T------------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ обязательных ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания, ценностей, свободы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысла жизни как основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культуры гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемах, связанных с развитием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием достижений науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировых социально-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иные) политического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития ведущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальных и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные и повседневные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пополнять словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц) и грамматический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимум, необходимый для чтения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода (со словарем) иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстов профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ здоровья, достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 222 ¦ 148 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ применять математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ для решения профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ использовать приемы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ математического синтеза и анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в различных профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать обыкновенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальные уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического синтеза и анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретной математики, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численные методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ работать с пакетами прикладных ¦ ¦ ¦ Информатика ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ программ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать изученные прикладные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программные средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-поисковые системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать простейшие базы данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять сортировку и поиск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации в базе данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перечислять и описывать различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы баз данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЭВМ) и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукты и пакеты прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ оценивать эффективность ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ¦ ¦ ¦ природоохранных мероприятий; ¦ ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать качество окружающей ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять формы ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за загрязнение окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные определения и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды России и мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы охраны биосферы от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения антропогенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и сущность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического механизма охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые вопросы экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2358 ¦ 1572 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться Единой системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕСКД), ГОСТами, технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией и справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать техническую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и другую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с требованиями ГОСТ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежей и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственных образов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения разработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления конструкторской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической и другой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ выбирать методы расчета ¦ ¦ ¦ Электротехника ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ электрических схем и параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ электронных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры и элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять основные параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин по временным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и векторным диаграммам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические процессы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета электрических цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ Метрология, ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ документов к основным видам ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ продукции (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия метрологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные систем (комплексов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Охрана ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ проводить анализ травмоопасных и ¦ ¦ ¦ труда ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ вредных факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ обеспечивать и соблюдать ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ безопасные условия труда в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации электроустановок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Экономика ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ находить и использовать ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ современную информацию для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономического обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать по принятой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологии основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективно использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и финансовые ресурсы организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы макро- и микроэкономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию (услуги), формы оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда в современных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ анализировать основные параметры ¦ ¦ ¦ Электронная ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ электронных схем и по ним ¦ ¦ ¦ техника ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять работоспособность ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ устройств электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ производить подбор элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронной аппаратуры по заданным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по заданным параметрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и измерять параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых электронных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность физических процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ протекающих в электронных приборах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и устройствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы включения электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и построения электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ выбирать материалы на основе ¦ ¦ ¦ Материаловедение, ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ анализа их свойств для конкретного ¦ ¦ ¦ электрорадиоматериалы ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ применения в радиоэлектронных ¦ ¦ ¦ и радиокомпоненты ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ устройствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ подбирать по справочным материалам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиокомпоненты для электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать маркировку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиокомпонентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности физических явлений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрорадиоматериалах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры и характеристики типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиокомпонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ Вычислительная ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ вычислительной техники в ¦ ¦ ¦ техника ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ использовать логические элементы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы алгебры логики для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и использовать интерфейсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для решения технических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и типовые узлы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуру микропроцессорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы цифровой обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сигналов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ пользоваться ¦ ¦ ¦ Электрорадиоизмерения ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ контрольно-испытательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ измерительной аппаратурой; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ составлять измерительные схемы для ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ проведения экспериментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать по справочным материалам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительные средства и измерять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с заданной точностью различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрические и радиотехнические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и радиотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику определения погрешности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений и влияние измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов на точность измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать программное ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ обеспечение в профессиональной ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать автоматизированное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочее место для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах и автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные устройства вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем, их назначение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.11. Правовое ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ с трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать нормативные ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоотношения в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующие правоотношения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.12. Управление ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать современные ¦ ¦ ¦ персоналом ¦ ¦ ¦ ¦ технологии менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать работу подчиненных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивировать исполнителей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышение качества труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивать условия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально-личностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствования исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции, виды и психологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллектива исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления производством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.13. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ мероприятия по защите работающих и ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ населения от негативных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ воздействий чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ меры для снижения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ опасностей различного вида и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной и коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ходе исполнения обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы на воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстремальных условиях военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования развития событий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях и стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |