Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 031300 ЖУРНАЛИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 21 декабря 2009 г. N 775 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 031300 Журналистика (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО 21 декабря 2009 г. N 775 Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2010 г. N 16332 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 775 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 031300 ЖУРНАЛИСТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 031300 Журналистика образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: ВПО - высшее профессиональное образование; ООП - основная образовательная программа; ОК - общекультурные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; СМИ - средства массовой информации; УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1. -------------------------------- <*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Таблица 1 Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускника ---------------T-------------------------------T------------------T--------------¬ ¦ Наименование ¦ Квалификация (степень) ¦ Нормативный срок ¦ Трудоемкость ¦ ¦ ООП +----------------T--------------+ освоения ООП, ¦ (в зачетных ¦ ¦ ¦ код в ¦ наименование ¦ включая ¦ единицах) ¦ ¦ ¦ соответствии ¦ ¦ последипломный ¦ ¦ ¦ ¦ с принятой ¦ ¦ отпуск ¦ ¦ ¦ ¦ классификацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------+--------------+------------------+--------------+ ¦ ООП ¦ 62 ¦ бакалавр ¦ 4 года ¦ 240 <*> ¦ ¦ бакалавриата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+----------------+--------------+------------------+--------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1. При приеме на подготовку по направлению подготовки 031300 Журналистика обязательно проведение вступительных испытаний профессиональной направленности - творческий экзамен. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 031300 Журналистика включает: средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ) и смежные информационно-коммуникативные сферы (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью)). 4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 031300 Журналистика является массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. 4.3. Бакалавр по направлению подготовки 031300 Журналистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности: авторская деятельность - создание материалов для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики; редакторская деятельность - приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов; проектно-аналитическая деятельность - участие в разработке и коррекции концепции СМИ, определении их формата, в программировании, планировании редакционной деятельности и анализе ее результатов, разработка авторских проектов, планирование своей собственной работы; организационно-управленческая деятельность - участие в соответствии с должностным статусом в организации работы СМИ, его подразделений, творческих коллективов; социально-организаторская деятельность - привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними; производственно-технологическая деятельность - участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ на базе современных технологий. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4.4. Бакалавр по направлению подготовки 031300 Журналистика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: авторская деятельность: выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, формирование замысла (или сценарной разработки), определение дальнейшего хода работы; сбор информации (работа с источниками информации с помощью разных методов), ее проверка, селекция и анализ; создание материала с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) и в разных форматах и жанрах; редакторская деятельность: отбор, редактирование разных видов текстов (печатных, аудио-, видео-), приведение их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов; селекция, редактирование, компоновка ретранслируемой информации, получаемой из Интернета, поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, аудитории (письменные и устные обращения), служб изучения общественного мнения, PR-служб и рекламных агентств; проектно-аналитическая деятельность: сбор и анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта; участие в разработке и коррекции концепции СМИ, их модели, формата, разработка авторского проекта; участие в текущем планировании деятельности СМИ и планирование собственной работы; участие в коллективном анализе деятельности СМИ и анализ результатов собственной работы (профессиональная рефлексия); организационно-управленческая деятельность: участие в организации работы различных подразделений СМИ (в соответствии с должностными обязанностями); участие в продвижении медиапродукта на информационном рынке, обеспечение его информационно-рекламной поддержки; социально-организаторская деятельность: привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных, общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ; работа с редакционной почтой; участие в организации социально значимых общественных обсуждений, дебатов; участие в организации "внетекстовых" редакционных акций, социальных проектов (общественно-политических, экологических, благотворительных, развлекательных); организация интерактивного общения с аудиторией, установление информационно-коммуникативных связей на базе различных медийных средств и новейших информационных технологий; производственно-технологическая деятельность: подготовка медиапродукта к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами разных каналов передачи информации; участие в процессе производства и выпуска печатного и интернет-издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом и на базе современных технологий. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Общекультурные компетенции (ОК), которыми должен обладать выпускник: социально-личностными: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1); способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2); способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3); культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5); готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7); способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8); понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10); готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11); владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12); общенаучными: способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13); способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14); способность использовать знания в области естественнонаучных дисциплин, базироваться на принципах научного подхода в процессе формирования своих мировоззренческих взглядов, касающихся взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем безопасности жизнедеятельности и умение использовать естественнонаучные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-15); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16); инструментальными: свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного - национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17); умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ОК-18); способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-19). 5.2. Профессиональные компетенции (ПК), которыми должен обладать выпускник: общепрофессиональными: понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1); понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2); ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции (ПК-3); понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4); знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ (ПК-5); знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ (ПК-6); понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре (ПК-7); знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8); знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования в СМИ (ПК-9); базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10); знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права (ПК-11); понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике (ПК-12); ориентация в важнейших политических процессах, происходящих в мире и стране, знание характеристик политической системы России, функций различных политических институтов, понимание роли политики и институтов гражданского общества в функционировании СМИ и политологического знания для журналиста (ПК-13); ориентация в актуальных проблемах страны, важнейших направлениях ее развития, знание основных тенденций формирования социальной структуры современного общества (особенностей процесса стратификации), представление о составе населения России (ПК-14); понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов ее изучения (ПК-15); понимание социального смысла участия различных сегментов общества в функционировании СМИ, знание основных форм организации общественного участия; понимание природы и роли общественного мнения, представление об основных методах изучения и взаимодействия с ним, знание правил использования результатов опросов общественного мнения в редакционной работе и журналистских публикациях (ПК-16); ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17); представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (процессах и источниках формирования бюджета медиапредприятий, их финансовой и ценовой политике) (ПК-18); знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно - круга обязанностей корреспондентского корпуса (ПК-19); знание основ менеджмента в СМИ (ПК-20); понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую) (ПК-21); осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22); знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики (ПК-23); знание возможностей электронных баз данных, методов работы с ними, способов участия в их создании (ПК-24); знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики (ПК-25); знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения) (ПК-26); углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ПК-27); осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28); знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий (ПК-29); знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ (ПК-30); знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами (ПК-31); знание особенностей работы в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика) (ПК-32); ориентация в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ПК-33); знание современной технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ и мобильных медиа (ПК-34); знание основ паблик рилейшнз в сфере СМИ (ПК-35); знание основ рекламной деятельности в СМИ (содержательный, правовой и экономический аспекты) (ПК-36); представление о технологии текстового и внетекстового продвижения публикаций СМИ (ПК-37); знание основ организации научного исследования в сфере журналистики (ПК-38); профессиональными методико-технологическими компетенциями по видам деятельности: на основе полученных теоретических знаний, касающихся различных аспектов функционирования СМИ и журналистской деятельности, знакомства с современной редакционной отечественной и зарубежной практикой в связи с необходимостью выполнения различных видов редакционной работы и соответствующими задачами бакалавр должен обладать следующими методико-технологическими, практическими компетенциями - навыками, умениями; журналистская авторская деятельность: выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы (ПК-39); собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ (ПК-40); оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах - печатных, вещательных, онлайновых, мобильных (ПК-41); редакторская деятельность: редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42); осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43); проектно-аналитическая деятельность: осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта (ПК-44); участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект (ПК-45); принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу (ПК-46); участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия) (ПК-47); организационно-управленческая деятельность: участвовать в организации работы различных подразделений СМИ, творческих коллективов (ПК-48); обеспечивать (в соответствии с должностными обязанностями) продвижение медиапродукта на информационный рынок, его информационно-рекламную поддержку (ПК-49); социально-организаторская деятельность: привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных и общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ (ПК-50); работать с привлекаемыми авторами на всех стадиях подготовки их материалов (ПК-51); работать с редакционной почтой (анализ, отбор, подготовка к публикации) (ПК-52); принимать участие в организации социально значимых информационно-коммуникативных акций (общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.п.) (ПК-53); участвовать в организации "внетекстовых" редакционных акций, социальных проектов (общественно-политических, экологических, благотворительных, развлекательных) в разных формах (ПК-54); организовывать интерактивное общение со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуникативно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии (ПК-55); участвовать в обеспечении общественного резонанса публикаций, передач (ПК-56); производственно-технологическая деятельность: готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами (ПК-57); участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий (ПК-58). Профильно-специализированные компетенции определяются вузом при формировании ООП в соответствии с заказом на подготовку выпускников со стороны работодателей. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2): гуманитарный, социальный и экономический цикл; естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. 6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре. 6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык". Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Таблица 2 Структура ООП бакалавриата --------T------------------------------T--------------T-------------------------T--------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы дисциплин и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ освоения ¦ единицы) ¦ примерных ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------+-------------------------+--------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 50 - 60 ¦ Философия ¦ ОК-3, 4, ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ История ¦ 5, 13 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 25 - 35 ¦ Культурология ¦ ОК-1, 2, ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ (включая ¦ 13 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ религиоведение, а ¦ ОК-1, 5, ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ также ¦ 8, 13 ¦ ¦ ¦ Философский модуль ¦ ¦ культурологические ¦ ОК-18 ¦ ¦ ¦ Владеть основами философских ¦ ¦ основы СМИ) ¦ ПК-31 ¦ ¦ ¦ знаний как базы формирования ¦ ¦ Иностранные языки ¦ ¦ ¦ ¦ мировоззрения, понимания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысла человеческого бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли нравственного выбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязи свободы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологической культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать явления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной реальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять познавательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гносеологических принципов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Исторический модуль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знать основные этапы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденции исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития России и мировой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории, понимать значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического знания, опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и уроков истории, опираться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на это знание в формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своего общего историко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурного кругозора. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученные знания в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Культурологический модуль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знать основные этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития человеческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цивилизации, ориентироваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в типах различных культур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религий, в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наследия, культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций, ценностей и норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быть знакомым с основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видами искусств, понимать их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Понимать место и роль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российской культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировом контексте, специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ журналистики как части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры общества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творчества как культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ феномена. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь адаптироваться к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разным социокультурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реальностям, проявлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ толерантность к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальным, культурным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозным различиям. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученные знания для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития своего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурного потенциала в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контексте задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Языковой модуль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владеть иностранными языками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в объеме, достаточном для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чтения текстов, общения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ньюсмейкерами, поиска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимой информации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернете и работы в сети, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+-------------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------+-------------------------+--------------+ ¦ Б.2 ¦ Естественнонаучный цикл ¦ 6 - 8 ¦ Концепции ¦ ОК-15 ¦ ¦ <**> ¦ Базовая часть ¦ 3 - 5 ¦ современного ¦ ОК-16, 19 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ естествознания ¦ ПК-24, ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ Современные ¦ 29, 43 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ информационные ¦ ¦ ¦ ¦ владеть основами знаний в ¦ ¦ технологии ¦ ¦ ¦ ¦ области концепций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современного естествознания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь базироваться на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучного подхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в процессе формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировоззренческих взглядов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аспекте взаимоотношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека с окружающей средой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и проблем экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь использовать знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественных наук в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлять возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств и работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Интернете, работы с базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных и использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интернет-ресурсы. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------+-------------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------+-------------------------+--------------+ ¦ Б.1 + ¦ Социально-профессиональный ¦ ¦ Социология ¦ ОК-14 ¦ ¦ Б.3 ¦ цикл ¦ ¦ Социология ¦ ПК-14 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ журналистики ¦ 16, 43, ¦ ¦ ¦ социально-профессиональных ¦ ¦ Политология ¦ 44, 45, ¦ ¦ ¦ модулей студент должен: ¦ ¦ (включая раздел ¦ 50, 52, ¦ ¦ ¦ Социологический модуль ¦ ¦ СМИ и политика) ¦ 53, 55 ¦ ¦ ¦ Знать принципы ¦ ¦ Правоведение ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ Правовые основы ¦ ПК-13, 14 ¦ ¦ ¦ современного ¦ ¦ журналистики ¦ ОК-5 - 7, ¦ ¦ ¦ демократического общества, ¦ ¦ Профессиональная ¦ 13, 14 ¦ ¦ ¦ механизмы социальных ¦ ¦ этика журналиста ¦ ПК-11, ¦ ¦ ¦ процессов и отношений, ¦ ¦ (включая ¦ 12 ¦ ¦ ¦ основные социальные ¦ ¦ аксиологию ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ регуляторы, понимать суть ¦ ¦ журналистики) ¦ ПК-18, ¦ ¦ ¦ процесса стратификации, ¦ ¦ Экономика ¦ 20, 44, ¦ ¦ ¦ знать основные ¦ ¦ Экономика и ¦ 45, 46, ¦ ¦ ¦ характеристики социального ¦ ¦ менеджмент в СМИ ¦ 49 ¦ ¦ ¦ состава населения ¦ ¦ Психология ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ современной России, ¦ ¦ (включая основы ¦ ПК-4, 17, ¦ ¦ ¦ ориентироваться в различных ¦ ¦ социальной ¦ 55 ¦ ¦ ¦ аспектах реального состояния ¦ ¦ психологии) ¦ ¦ ¦ ¦ российского общества, ¦ ¦ Психология ¦ ¦ ¦ ¦ актуальных проблемах, ¦ ¦ журналистики ¦ ¦ ¦ ¦ тенденциях развития. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владеть общесоциологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурой, иметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представление об основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источниках и методах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения социологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, уметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать полученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания в своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Понимать социальную природу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ журналистики, знать комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных функций СМИ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Понимать роль аудитории СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее потребностей, интересов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивов в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребления и производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовой информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенностях ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного поведения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь представление об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных ее характеристиках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и методах изучения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Понимать социальный смысл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных сегментов общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (социальных слоев и групп, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданских объединений) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционировании СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важность выражения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественного мнения в СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать основные методы его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучения, владеть способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его представления в СМИ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диалога. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владеть основами знаний о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методах социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований в сфере СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быть способным анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медиаметрические и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данные об аудитории, знать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аудиторию своего СМИ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Быть способным участвовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локальных медиаопросах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с социологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией, использовать ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в профессиональных целях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Политологический модуль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ориентироваться в важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических процессах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовых характеристиках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политической системы России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать функции основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических институтов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур гражданского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Понимать роль политики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СМИ, знать сущность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной политики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политологические знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правовой модуль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Понимать роль права в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ демократического правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества, владеть общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовой культурой. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знать правовые нормы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирование СМИ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России и за рубежом, права и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанности журналиста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авторское право, уметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять эти знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ журналистской работе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Понимать значение этических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регуляторов в журналистской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знать российские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международные этические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы, кодексы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной этики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь следовать им в своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной практике. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экономический модуль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Понимать суть экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений, иметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представление об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических регуляторах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторах деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий с различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формами собственности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических аспектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (процесс и источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газетных или журнальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакций, теле-, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиокомпаний, финансовой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценовой политики, рекламной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности), быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способным учитывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую составляющую в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знать основы менеджмента в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СМИ, уметь выполнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующие функции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках должностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Психологический модуль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владеть основами знаний в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области психологии личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познавательных и творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, межличностного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межгруппового общения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-психологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аспектах функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СМИ в целом, редакционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллектива, журналистской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности (общение с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источниками информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ героями публикаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлекаемыми авторами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аудиторией). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь базироваться на этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаниях в коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакционной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной журналистской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------+--------------+-------------------------+--------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 145 - 155 ¦ Введение в ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 75 - 85 ¦ специальность ¦ 8 - 11, ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная ¦ ¦ Основы теории ¦ ПК-1, 2, ¦ ¦ ¦ часть): ¦ ¦ журналистики ¦ 4, 25, 26 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Основы теории ¦ ОК-1, 2 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ коммуникации ¦ ПК-5, 6 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ История ¦ ОК-1, 2 ¦ ¦ ¦ Теоретико-профессиональный ¦ ¦ отечественной ¦ ПК-1, 3, ¦ ¦ ¦ модуль ¦ ¦ литературы ¦ 5, 6, 22 ¦ ¦ ¦ Понимать природу ¦ ¦ История зарубежной ¦ ОК-6, 9 - ¦ ¦ ¦ современного информационного ¦ ¦ литературы ¦ 11 ¦ ¦ ¦ общества, знать основы ¦ ¦ Основы теории ¦ ПК-3, 7, ¦ ¦ ¦ теории коммуникации, ¦ ¦ литературы ¦ 9, 19, ¦ ¦ ¦ специфику журналистики, ее ¦ ¦ История ¦ 21, ¦ ¦ ¦ функции и принципы, ¦ ¦ отечественной ¦ 41, 44, ¦ ¦ ¦ особенности массовой ¦ ¦ журналистики ¦ 45, 50 - ¦ ¦ ¦ информации, понимать ¦ ¦ История зарубежной ¦ 54, 56 ¦ ¦ ¦ взаимосвязанность проблем ¦ ¦ журналистики ¦ ОК-4, 6, ¦ ¦ ¦ свободы и социальной ¦ ¦ Система СМИ ¦ 8 - 11, ¦ ¦ ¦ ответственности в ¦ ¦ Основы ¦ 16, 18 ¦ ¦ ¦ журналистике, важность ¦ ¦ журналистской ¦ ПК-21 - ¦ ¦ ¦ следования принципам ¦ ¦ деятельности ¦ 23, 25 - ¦ ¦ ¦ информационной безопасности. ¦ ¦ (Методология, ¦ 29, 32, ¦ ¦ ¦ Понимать сущность и ¦ ¦ виды и способ ¦ 39 - 43, ¦ ¦ ¦ специфику журналистской ¦ ¦ журналистской ¦ 50 - 55 ¦ ¦ ¦ профессии, знать важнейшие ¦ ¦ деятельности; ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ социальные роли журналиста, ¦ ¦ жанровые ¦ ПК-29, ¦ ¦ ¦ особенности необходимых ¦ ¦ разновидности; ¦ 30, 42 ¦ ¦ ¦ личностных и ¦ ¦ проблемно- ¦ ОК-2, 6, ¦ ¦ ¦ профессиональных качеств. ¦ ¦ тематические ¦ 8, 13, ¦ ¦ ¦ Уметь базироваться на ¦ ¦ направления в СМИ; ¦ 14 ¦ ¦ ¦ полученных общетеоретических ¦ ¦ особенности работы ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ знаниях концептуального ¦ ¦ в печати, на ТВ, ¦ ОК-16, 19 ¦ ¦ ¦ характера в профессиональной ¦ ¦ РВ, в ¦ ПК-29, ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ интернет-СМИ, ¦ 32, 33, ¦ ¦ ¦ Филолого-профессиональный ¦ ¦ мобильных медиа, ¦ 34, 41 - ¦ ¦ ¦ модуль ¦ ¦ конвергентная ¦ 43, 55, ¦ ¦ ¦ Владеть знаниями в области ¦ ¦ журналистика) ¦ 57, 58 ¦ ¦ ¦ теории, истории и ¦ ¦ Логика ¦ ПК-35 - ¦ ¦ ¦ современного состояния ¦ ¦ Стилистика и ¦ 37, 43, ¦ ¦ ¦ литературы (отечественной и ¦ ¦ литературное ¦ 49, 54, ¦ ¦ ¦ зарубежной) как важнейшей ¦ ¦ редактирование ¦ 56 ¦ ¦ ¦ части общекультурного, ¦ ¦ Профессиональные ¦ ОК-10, ¦ ¦ ¦ гуманитарного, ¦ ¦ творческие студии ¦ 15 ¦ ¦ ¦ филологического ¦ ¦ Прикладные ¦ ПК-38 ¦ ¦ ¦ профессионального багажа ¦ ¦ дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ журналиста. ¦ ¦ (фотодело, ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь анализировать ¦ ¦ компьютерный ¦ ¦ ¦ ¦ художественные тексты с ¦ ¦ дизайн) ¦ ¦ ¦ ¦ точки зрения глубины ¦ ¦ Современный ¦ ¦ ¦ ¦ содержания, драматургии ¦ ¦ русский (и родной) ¦ ¦ ¦ ¦ построения, жанровой ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ палитры. ¦ ¦ Экономика ¦ ¦ ¦ ¦ Быть способным использовать ¦ ¦ Политология ¦ ¦ ¦ ¦ опыт крупнейших ¦ ¦ Правоведение ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных и зарубежных ¦ ¦ Социология ¦ ¦ ¦ ¦ писателей для освоения ¦ ¦ Культурология ¦ ¦ ¦ ¦ профессии журналиста как ¦ ¦ Техника и ¦ ¦ ¦ ¦ "человековедческой" - ¦ ¦ технология СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ "философии" человеческих ¦ ¦ Современные ¦ ¦ ¦ ¦ характеров, ментальностей, ¦ ¦ информационные ¦ ¦ ¦ ¦ взаимоотношений. ¦ ¦ технологии ¦ ¦ Страницы: 1 2 |