руководителя структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы либо лица, его замещающего, рассматривавшего документ. 7.2. Регистрация документов. 7.2.1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и использования в справочных целях (служебные документы и обращения граждан). Обязательной регистрации подлежат все документы, требующие ответа (как входящие, так и исходящие), а также все без исключения документы, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы. 7.2.2. Регистрация документов в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется: - в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы: адресованных Мэру Москвы; поступивших в ходе приема Мэром Москвы граждан; адресованных первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, аппараты которых размещены по адресу: ул.Тверская, 13, в том числе поступивших в ходе приема указанными должностными лицами представителей организаций и граждан; - адресованных руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, в том числе поступивших в ходе приема руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы представителей организаций и граждан; адресованных советникам Мэра Москвы; адресованных должностным лицам, находящимся на централизованном документационном обеспечении (в соответствии с номенклатурой дел); поступивших в Правительство Москвы без указания конкретного адресата; адресованных члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от исполнительного органа государственной власти города Москвы; поручений по исполнению (резолюций) вышеуказанных документов; ответов по исполнению данных поручений; инициативной переписки заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых), руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, советников Мэра Москвы и иных должностных лиц в соответствии со сводной номенклатурой дел Аппарата Мэра и Правительства Москвы и документов - ответов по исполнению; договоров и соглашений города Москвы; - заключений аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации независимых экспертов в области антикоррупционной экспертизы на проекты нормативных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе, подготовленные структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, находящимися на централизованном документационном обеспечении; в Управлении Мэра Москвы: поступивших в ходе приема Мэром Москвы представителей организаций и частных лиц, а также подготовленных на доклад в Управлении Мэра Москвы; инициативных документов Мэра Москвы и ответов по ним; протоколов совещаний, проводимых Мэром Москвы, в том числе протоколов выездных совещаний, протоколов заседаний Комиссии Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ, Оперативной группы по вопросам сноса самовольных построек и освобождения земельных участков, Оперативной группы по вопросам организации проектирования и строительства детских дошкольных учреждений, физкультурно-оздоровительных комплексов и гостиниц и других, а также ответов по ним; поручений Мэра Москвы (в том числе стенографических) и ответов по ним; проектов распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, поступивших в ходе приема и направленных на доработку с поручениями Мэра Москвы, и ответов по ним; решений и протоколов заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области; решений и протоколов заседаний Объединенного научно-экспертного совета Российской академии наук и Правительства Москвы по устойчивому развитию и безопасности московского мегаполиса; в Приемной Правительства Москвы: поручений и документов по исполнению поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы, данных в ходе приема граждан, организованного Приемной Правительства Москвы; - в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органах исполнительной власти города, обеспечивающих деятельность заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы: - адресованных и подписанных первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, аппараты которых размещены вне здания по адресу: ул. Тверская, 13; - адресованных соответствующим структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы и подписанных их руководителями (в соответствии с номенклатурой дел); - протоколов совещаний, проводимых руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы; - заключений аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации независимых экспертов в области антикоррупционной экспертизы на проекты нормативных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе, подготовленные структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, находящимися на децентрализованном документационном обеспечении; - заключений аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации независимых экспертов в области антикоррупционной экспертизы на проекты нормативных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе, подготовленные органами исполнительной власти города Москвы (регистрация осуществляется в органе исполнительной власти города, подготовившем проект распорядительного документа и разместившем его на своем официальном сайте в сети Интернет). 7.2.3. Регистрация документов (служебной корреспонденции и обращений граждан) осуществляется в Аппарате Мэра и Правительства Москвы в автоматизированном режиме. Моментом регистрации документа считается момент фиксации факта поступления документа путем записи необходимых сведений о документе в автоматизированный банк регистрационных данных и проставление на документе даты и регистрационного номера. 7.2.4. Служебные документы (в том числе Интернет-письма и факсы), а также обращения частных лиц на иностранном языке, адресованные Мэру Москвы либо в Правительство Москвы без указания конкретного адресата, регистрируются в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы при наличии идентичного текста на русском языке либо после перевода документа (или сопроводительного письма, позволяющего определить суть документа) в Департаменте внешнеэкономических и международных связей города Москвы. Документы на иностранном языке, адресованные членам Правительства Москвы, руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, направляются непосредственно адресату без регистрации в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы. 7.2.5. Прием (передача) телефонограмм, адресованных Мэру Москвы, первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министрам Правительства Москвы (или подписанных ими), производится секретарями или дежурными приемных вышеназванных должностных лиц и Оперативно-распорядительным управлением Мэра Москвы с регистрацией телефонограмм в специальных журналах. 7.2.6. Документы, зарегистрированные в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы, как правило, в тот же день направляются адресатам, поступившие без указания конкретного адресата - по принадлежности членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с их компетенцией. Для принятия решения о докладе документов Мэру Москвы и подписания резолюций документы, адресованные Мэру Москвы, вместе с подготовленными соответствующими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы проектами резолюций (требования по подготовке и оформлению резолюций изложены в п. 7.7 настоящего Регламента) направляются руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальнику Управления Мэра Москвы либо должностным лицам, их замещающим. Документы, адресованные первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, после регистрации в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы направляются для подготовки проекта резолюции в структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающие деятельность указанных должностных лиц. 7.2.7. Документы, поступившие Мэру Москвы, первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ходе приема представителей организаций и граждан, по которым указанные должностные лица дали поручения (проставили резолюцию), подлежат регистрации в Управлении Мэра Москвы или Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы до направления исполнителям в соответствии с распределением обязанностей. 7.2.8. В случае регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы документа по вопросу, ранее рассматриваемому, для подготовки проекта резолюции и принятия решения о процедуре исполнения повторных документов в соответствующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы (должностным лицам) вместе с документами направляется информация в виде справки, содержащаяся в базах данных Правительства Москвы. Повторными считаются документы, поступившие в Аппарат Мэра и Правительства Москвы по одному и тому же вопросу из одной организации или от одного и того же частного лица (группы лиц) в течение года, считая от даты первичной регистрации документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, и если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, а также если первоначальное решение вопроса, содержащееся в обращении, не удовлетворило организацию или заявителя. 7.2.9. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в базах данных, а также за оперативное представление необходимой информации кругу лиц, имеющих право на ее получение. 7.2.10. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы самостоятельно регистрируют адресованные им документы. При регистрации документов используются индексы в соответствии с утвержденной руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы сводной номенклатурой дел Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 7.2.11. По документам, адресованным Мэру Москвы, и документам, подписанным Мэром Москвы, в базе данных служебных документов Управлением Мэра Москвы и Управлением по организации работы с документами Правительства Москвы централизованно фиксируется только информация по исполнению документа (документы-отчеты, адресованные Мэру Москвы, и документы - ответы авторам обращений за подписью Мэра Москвы, членов Правительства Москвы и других уполномоченных им должностных лиц в соответствии со сводной номенклатурой дел Аппарата Мэра и Правительства Москвы). 7.3. Рассмотрение документов. 7.3.1. Рассмотрение документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы предполагает ознакомление с содержанием документа, подготовку проекта резолюции, передачу документа соответствующему руководителю для принятия решения по исполнению документа, подписание резолюции. 7.3.2. Рассмотрение документа с последующим вводом информации в базу данных производится не позднее трех рабочих дней с момента регистрации документа в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 7.3.3. Результат рассмотрения документа отражается в резолюции (резолюциях). При подготовке проекта резолюции должностного лица исполнительной власти города Москвы учитываются распределение обязанностей между членами Правительства Москвы и функции, возложенные на органы исполнительной власти города Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы и их структурные подразделения. Резолюция, содержащая принятое решение должностного лица по исполнению документа, может быть адресована только руководителям подведомственных органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы (или руководство деятельностью) которых осуществляет указанное должностное лицо, в пределах их компетенции. Документ может иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующая резолюция не должна дублировать и противоречить первой, в ней должен конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель. Допускается возможность повторного рассмотрения документа при изменении обстоятельств дела. В этом случае документ вновь докладывается должностному лицу, подписавшему первичную резолюцию, и должностное лицо имеет право дать новое поручение с учетом изменившихся обстоятельств и определить других исполнителей. Работа с жалобами физических лиц осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (приложение 13 к настоящему Регламенту). Работа с жалобами юридических лиц осуществляется в аналогичном порядке. 7.3.4. Резолюция оформляется на бланке установленного образца. Бланк резолюции скрепляется с документом. Резолюция может быть оформлена и на самом документе. 7.3.5. В состав резолюции входят следующие элементы: - исполнитель (фамилия и инициалы должностного лица или лиц, которым дается поручение); - содержание поручения; - срок исполнения поручения. Дополнительно (знак +) могут быть указаны фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации и по их усмотрению для участия в решении вопроса, а также для контроля за ходом исполнения. При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель либо им считается лицо, указанное в резолюции первым. Резолюция подписывается должностным лицом, которое дает поручение, и датируется. На бланке резолюции указывается также фамилия исполнителя, подготовившего проект резолюции (либо условное обозначение фамилии, имени, отчества исполнителя). При необходимости возможно указание дополнительных элементов, отражающих работу с документом. 7.3.6. Право проставлять резолюции (давать поручения по исполнению) на документах, зарегистрированных в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, от имени и по поручению Мэра Москвы и других должностных лиц имеют: - от имени Мэра Москвы - должностное лицо (по вопросам, не требующим доклада Мэру Москвы, а также осуществляя полномочия Мэра Москвы в пределах, установленных указом Мэра Москвы); руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первый заместитель и заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы (по вопросам, не требующим доклада Мэру Москвы); - от имени членов Правительства Москвы - уполномоченные ими должностные лица, у которых такое право предусмотрено в должностном регламенте; - от имени руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы - лица, исполняющие их обязанности; их заместители, а также лица, у которых такое право предусмотрено в должностном регламенте. 7.3.7. Резолюции по исполнению документов по вопросам компетенции Мэра Москвы, требующие доклада Мэру Москвы, оформляются для подписания Мэром Москвы на бланке резолюции Мэра Москвы. Резолюции по исполнению документов, содержащих вопросы, не требующие доклада Мэру Москвы, оформляются для подписания уполномоченным заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - на бланке резолюции заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы на бланке резолюции руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы; первым заместителем, заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальником Управления Мэра Москвы - на соответствующем должностном бланке резолюции. 7.3.8. В случае отсутствия Мэра Москвы его полномочия осуществляет один из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, который выступает в качестве исполняющего обязанности Мэра Москвы. В этом случае резолюции по исполнению документов, поступивших на имя Мэра Москвы, указанное должностное лицо подписывает как "Исполняющий обязанности Мэра Москвы" с использованием бланков резолюции Мэра Москвы. 7.3.9. В случае когда поручение, оформленное на бланке резолюции, подписывает уполномоченное должностное лицо, как правило, используется бланк резолюции с указанием должности уполномоченного лица либо бланк резолюции соответствующего структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 7.4. Особенности работы с обращениями граждан. Организация работы с обращениями граждан в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим Регламентом, в том числе в части требований, установленных Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (приложение 13 к настоящему Регламенту). 7.4.7. Работа с телефонными обращениями граждан осуществляется Справочно-информационной службой (далее - СИСМ). 7.4.7.1. СИСМ принимаются телефонные обращения граждан по вопросам, связанным с функционированием отраслей городского хозяйства, а также жалобы на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов и работников органов исполнительной власти города Москвы при исполнении ими служебных обязанностей. 7.4.7.2. Регистрация телефонных обращений граждан, взятых на контроль, осуществляется СИСМ в день поступления. Информация по телефонным обращениям граждан заносится в базу данных СИСМ в день их регистрации и при необходимости направляется на рассмотрение в органы исполнительной власти города Москвы. 7.4.7.3. Телефонные обращения граждан по сложным вопросам, требующим дополнительной проверки и принятия необходимых мер, адресуются в трехдневный срок со дня поступления и регистрации в органы исполнительной власти города Москвы для решения поставленных проблем в соответствии с их компетенцией и разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления, если не установлен иной срок. 7.5. Особенности работы с обращениями Уполномоченного по правам человека в городе Москве: 7.5.1. Работа с обращениями Уполномоченного по правам человека в городе Москве (далее - Уполномоченный) осуществляется на основании Закона города Москвы "Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве" и настоящего Регламента. 7.5.2. Аппарат Мэра и Правительства Москвы предоставляет сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления полномочий Уполномоченного, в течение двух недель с момента поступления его запроса. 7.5.3. Заключения, рекомендации и другие обращения Уполномоченного к Мэру Москвы, в Правительство Москвы рассматриваются в течение двух недель с момента их поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью Мэра Москвы, уполномоченного Мэром Москвы должностного лица исполнительной власти города Москвы либо должностного лица, к которому обратился Уполномоченный. В случае если рекомендации Уполномоченного не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причин их невыполнения. 7.5.4. В случае обсуждения поставленных в обращении Уполномоченного вопросов на заседаниях Правительства Москвы или рабочих органов Правительства Москвы должностное лицо, которому поручено исполнение указанного обращения, не позднее чем за три календарных дня до даты рассмотрения вопроса извещает Уполномоченного о времени и месте проведения заседания. 7.6. Особенности работы с документами по вопросам внешнеэкономических и международных связей. 7.6.1. Деятельность органов исполнительной власти города Москвы по вопросам международных связей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации". 7.6.2. Взаимодействие, в том числе документационное, должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы с Министерством иностранных дел Российской Федерации и его структурными подразделениями, органами власти иностранных государств и международными организациями, их представительствами на территории Российской Федерации осуществляется при согласовании с Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы. 7.6.3. Должностные лица и органы исполнительной власти города Москвы обязаны не позднее 5 календарных дней со дня получения обращения Министерства иностранных дел Российской Федерации, его структурных подразделений, в части внешних экономических связей - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку государственной политики в сфере внешнеэкономических связей Российской Федерации, обеспечивающих реализацию задач по государственному регулированию внешнеторговой деятельности, а также обращения органов власти иностранных государств, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации направить копию обращения в Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы. Копии обращений, требующих немедленного реагирования, направляются в Департамент с использованием средств оперативной связи незамедлительно. 7.6.4. Органы исполнительной власти города Москвы представляют в Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы: - ежегодно не позднее 1 октября текущего года перечень мероприятий международного характера для включения в Сводный план международных мероприятий Правительства Москвы на следующий календарный год; - информацию (отчет) о проведенных мероприятиях, заключенных соглашениях международного характера в течение 10 календарных дней после проведения мероприятия, заключения соглашения. 7.6.5. Проводимые мероприятия международного характера (визиты, встречи, переговоры и т.п.) оформляются отчетом, протоколом или записью беседы. 7.6.5.1. Документирование встреч (бесед) Мэра Москвы с зарубежными представителями осуществляется в форме протокола, который оформляется Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы или Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (по вопросам развития сотрудничества органов исполнительной власти города Москвы и Республики Беларусь). Протокол оформляется и представляется на утверждение Мэру Москвы в течение 5 рабочих дней от даты проведения встречи, если Мэром Москвы не установлен другой срок. Протокол должен содержать итоговое поручение, включающее в себя указание о возложении обязанности по координации и (или) контролю за выполнением протокола в целом и подготовке доклада Мэру Москвы по итогам его реализации. Контроль по выполнению протокола в целом и подготовка доклада Мэру Москвы по итогам его реализации возлагаются на первого заместителя (заместителя) Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего соответствующий комплекс городского управления, если исполнение поручений возложено на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, объединенных в данный комплекс, или члена Правительства Москвы, если протоколируемые вопросы относятся к компетенции данного члена Правительства Москвы. В этом случае координацию работы по выполнению протокола осуществляет руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, а по вопросам развития сотрудничества органов исполнительной власти города Москвы и Республики Беларусь - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма. Контроль и координация работы по выполнению протокола в целом и подготовка доклада Мэру Москвы по итогам его реализации возлагаются на руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, если исполнение поручений возложено на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, объединенных в разные комплексы городского управления, или протоколируемые вопросы касаются международного или внешнеэкономического сотрудничества. Контроль и координация работы по выполнению протокола в целом и подготовка доклада Мэру Москвы по итогам его реализации возлагаются на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма, если протоколируемые вопросы касаются сотрудничества органов исполнительной власти города Москвы и Республики Беларусь, а исполнение поручений возложено на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, объединенных в разные комплексы городского управления, или протоколируемые вопросы входят в компетенцию Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. Контрольно-аналитическую деятельность в части выполнения каждого пункта протокола и протокола в целом в соответствии с пунктом 8.4.2 настоящего Регламента осуществляет Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы. 7.6.5.2. Итоги зарубежных визитов Мэра Москвы оформляются Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы или Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (по вопросам развития сотрудничества органов исполнительной власти города Москвы и Республики Беларусь) в виде отчета с приложением проекта резолюции по исполнению содержащихся в нем предложений, инициатив, договоренностей и т.п. и приложением подписанных совместных документов. 7.6.5.3. Документирование встреч (бесед) членов Правительства Москвы с зарубежными представителями осуществляется в виде записи беседы структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающих деятельность соответствующих членов Правительства Москвы. 7.6.6. При подготовке проектов инициативных документов Мэра Москвы по вопросам международных связей города и Правительства Москвы необходимо предварительное согласование представляемых Мэру Москвы проектов документов с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям либо с руководителем Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы. 7.6.7. При подготовке проектов инициативных документов, а также проектов ответов членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы по вопросам международных связей в пределах их полномочий необходимо предварительное согласование проектов указанных документов с руководителем Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы. 7.7. Подготовка проектов резолюций. 7.7.1. Подготовку проектов резолюций по исполнению документов, поступающих Мэру Москвы и Правительству Москвы, осуществляют: - Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (по служебным документам, адресованным Мэру Москвы и Правительству Москвы, по вопросам, рассмотрение которых не находится на контроле Аппарата Мэра и Правительства Москвы, и по обращениям граждан); - Управление Мэра Москвы (по документам, поступившим непосредственно в Управление, переданным лично Мэру Москвы, являющимся ответами на стенографические и другие поручения Мэра Москвы, поставленным на контроль в Управлении Мэра Москвы, а также являющимся ответами на поручения, содержащиеся в протоколах совещаний у Мэра Москвы); - Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы (по документам, содержащим информацию о выполнении поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы по подготовке проектов распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы; выполнении указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы; по служебным документам, поставленным на контроль и особый контроль; по исполнению служебных документов, адресованных руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также пункта распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, исполнителем которого является руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы либо в целом Аппарат Мэра и Правительства Москвы); - Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы (по документам, касающимся планирования работы Правительства Москвы и выполнения планов работы Правительства Москвы, выполнения поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Москвы, подготовки и проведения общегородских мероприятий, организационного и справочно-информационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы); - Первое управление Правительства Москвы (по документам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и другим, поступившим в данное управление); - Второе управление Правительства Москвы (по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности); - Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы (по документам, подготовленным в Управлении и в соответствии с поручениями Мэра Москвы); - структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающие деятельность первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (по документам (за исключением обращений граждан), адресованным указанным членам Правительства Москвы соответственно). 7.7.2. Для принятия решения об исполнении документов по вопросам, отнесенным к компетенции Мэра Москвы и Правительства Москвы, Мэру Москвы докладываются (документы с проектами резолюций): - поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также обращения Председателя Государственной Думы, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и других должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, по вопросам социально-экономического развития города, имеющим важное государственное значение; - обращения глав зарубежных государств, мэров столиц зарубежных государств, руководителей международных организаций, руководителей зарубежных дипломатических миссий и представительств, зарубежных общественных и политических деятелей, руководителей зарубежных компаний и других деловых партнеров, содержащие вопросы, требующие разрешения Мэром Москвы; - служебные документы и обращения граждан, содержащие жалобы на действия (либо бездействие) членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет Мэр Москвы, и требующие разрешения Мэром Москвы; - служебные документы, личные и коллективные обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы; - служебные документы, содержащие информацию об исполнении резолюций Мэра Москвы, имеющих пометку "Особый контроль". 7.7.3. Служебные документы и обращения граждан, адресованные в Правительство Москвы и не требующие доклада, направляются по принадлежности членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 7.7.4. Управление по организации работы с документами Правительства Москвы обеспечивает исполнителей, в том числе соисполнителей, поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право подписи от его имени, необходимым количеством копий документов. 7.8. Оформление исходящих документов. 7.8.1. Исходящие документы (в том числе и инициативные) подписываются Мэром Москвы, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителями структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (если это право оговорено в положениях об их деятельности) в соответствии с их компетенцией, а также их заместителями и лицами, их официально замещающими. 7.8.2. Исходящие документы оформляются на бланках писем. Для обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы используются бланки документов, включенные в альбом бланков документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, утверждаемый приказом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 7.8.3. Право подписи на должностных бланках имеют лица, должность которых указана на бланке, а также лица, исполняющие их обязанности. Право подписи на бланках документов с указанием наименования органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы имеют должностные лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями, их заместители и лица, исполняющие их обязанности: - на бланках Правительства Москвы - Мэр Москвы и члены Правительства Москвы; - на бланках Аппарата Мэра и Правительства Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместители (в том числе первый) и руководители структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; - на бланках структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы - руководители соответствующих структурных подразделений, их заместители и лица, их официально замещающие, а также те должностные лица, которым предоставлено право "внешней" подписи в должностном регламенте. 7.8.4. Исходящие документы оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 13 настоящего Регламента. 7.8.5. Исходящие документы (в том числе инициативные) принимаются к отправке: в случае направления документа в один адрес - в двух экземплярах, в случае направления нескольким адресатам - в таком количестве экземпляров, которое соответствовало бы количеству адресатов на документе плюс один. Экземпляр исходящего документа (копия), остающийся в деле, должен быть завизирован соответственно членом Правительства Москвы, руководителем органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившего документ, а также непосредственным исполнителем (с указанием фамилии и номера телефона). Исходящие документы передаются для отправки оформленными в соответствии с требованиями настоящего Регламента. 7.8.6. После исполнения документа при направлении ответа автору исходящим номером этого ответа является входящий номер документа, данный при регистрации обращения (если ответ автору направляется через отделы Управления по организации работы с документами Правительства Москвы). 7.8.7. Инициативным документам присваивается самостоятельный исходящий номер в соответствии с номенклатурой дел. 7.9. Формирование дел, их хранение, справочная работа. 7.9.1. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам (как входящим, так и исходящим) осуществляется как в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы, так и в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы в зависимости от того, где были зарегистрированы данные документы в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Формирование дел распоряжений первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками, обеспечение их сохранности, справочная работа, в том числе выдача документов во временное пользование, архивных копий, справок, выписок потребителям информации, передача документов в Главное архивное управление города Москвы для государственного хранения осуществляется Департаментом городского строительства города Москвы в установленном порядке. 7.9.2. Справочную работу по централизованно зарегистрированным документам осуществляют структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии со своей компетенцией, а также СИСМ - по зарегистрированным телефонным обращениям граждан. 7.9.3. Руководители структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы отвечают за: - сохранность поступающих к ним документов и информации о них в базе данных; - соблюдение сроков их хранения (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел); - своевременную подготовку и передачу дел в структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющее функции Архива Правительства Москвы (далее - Архив Правительства Москвы), в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, в том числе при реорганизации или упразднении (ликвидации) структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 7.9.4. Законченные делопроизводством дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения в течение 1-2 лет или другого согласованного в установленном порядке срока остаются в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы для справочной работы, а затем в соответствии с номенклатурой дел и на основании описей сдаются в Архив Правительства Москвы. Дела временного хранения со сроками хранения до 10 лет (включительно) хранятся в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Указанные дела по истечении сроков хранения в соответствии с номенклатурой дел подлежат уничтожению на основании акта о выделении документов и дел к уничтожению. Подготовка дел для передачи в Архив Правительства Москвы производится работниками структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы при методической помощи и под контролем Архива Правительства Москвы. 7.9.5. Архивом Правительства Москвы осуществляется сохранность документов, справочная работа по переданным документам, выдача документов во временное пользование сотрудникам структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; выдача архивных справок, копий, выписок из документов организациям и гражданам в соответствии с федеральным и московским законодательством об архивном деле и требованиями настоящего Регламента. 8. Исполнение и контроль исполнения документов и обращений граждан 8.1. Общие положения. 8.1.1. В Правительстве Москвы подлежат исполнению поручения должностных лиц исполнительной власти города Москвы, зафиксированные в распорядительных и служебных документах Мэра Москвы, Правительства Москвы, членов Правительства Москвы, протоколах заседаний и совещаний, а также резолюциях по исполнению документов и обращений граждан. 8.1.2. Исполнение предполагает разработку мер, направленных на осуществление и проведение в жизнь поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы. Ответственность за качественное и своевременное исполнение указанных документов и поручений, как содержащихся в них, так и данных по их исполнению, возлагается на должностные лица исполнительной власти города Москвы в соответствии с возложенными на них функциями. 8.2. Исполнение распорядительных документов, протоколов, служебных документов и обращений граждан. 8.2.1. Срок исполнения. 8.2.1.1. Срок исполнения, установленный распорядительным документом, протоколом или резолюцией, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами или днями. Годовые и месячные периоды времени исчисляются календарными днями; срок исполнения, установленный в резолюциях должностных лиц в днях, исчисляется рабочими днями. Срок исполнения, установленный в днях лично Мэром Москвы, исчисляется календарными днями. Срок исполнения, установленный календарной датой, истекает в день, установленный в резолюции. Срок исполнения, исчисляемый месяцем, истекает через 30 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней, за исключением сроков исполнения, установленных законодательством. В случае установления законодательством срока рассмотрения "в течение месяца", "в месячный срок" срок исполнения истекает в соответствующее число следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то срок исполнения истекает в последний день этого месяца. Срок исполнения, исчисляемый неделей, истекает через 5 дней, не считая нерабочих праздничных и выходных дней. Срок исполнения, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения поручения, не считая нерабочих праздничных и выходных дней. Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. 8.2.1.2. Срок исполнения поручения, содержащегося в распорядительном документе, указывается в тексте распорядительного документа. Срок выполнения распорядительного документа в целом определяется по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий, и поручений, предусмотренных распорядительным документом. В тех случаях, когда в распорядительном документе не определены сроки исполнения поручений, то срок исполнения документа в целом - один год с момента подписания распорядительного документа. Если срок исполнения контрольного поручения не установлен в распорядительном документе, Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы через три месяца с момента подписания распорядительного документа запрашивает у члена Правительства Москвы или другого должностного лица, на которых возложен контроль за выполнением распорядительного документа в целом и координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, информацию о состоянии дел по выполнению поручения в форме отчета. Продление срока исполнения отдельного поручения, содержащегося в распорядительном документе Мэра и Правительства Москвы, может осуществляться в рамках срока по последнему пункту распорядительного документа должностным лицом, осуществляющим контроль за выполнением документа в целом, на основании документа, обосновывающего причины невыполнения поручения, меры по их устранению и предложения о новом сроке исполнения поручения. В случае если распорядительный документ Мэра Москвы и Правительства Москвы не выполнен в целом в установленный срок, то должностное лицо, на которое возложен контроль за выполнением распорядительного документа, направляет на имя Мэра Москвы записку с указанием причин невыполнения распорядительного документа, мер, принятых по их устранению, и предложением о новом сроке его выполнения. Решение о продлении срока исполнения распорядительного документа принимается соответственно Правительством Москвы или должностным лицом, подписавшим документ. Изменение срока выполнения распорядительного документа производится путем принятия (издания) распорядительного документа. Распорядительный документ Мэра Москвы и Правительства Москвы снимается с контроля в Аппарате Мэра и Правительства Москвы на основании справки (отчета), содержащей информацию о выполнении всех поручений распорядительного документа, за подписью должностного лица, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом. Снятие с контроля распорядительного документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется по указанию руководства Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы путем внесения соответствующей информации в базу данных "Контроль распорядительных документов". При этом рассылка и сбор информации по снятому с контроля распорядительному документу прекращается. После снятия распорядительного документа с контроля в Аппарате Мэра и Правительства Москвы вопросы реализации указанного распорядительного документа находятся в компетенции должностного лица, на которое был возложен контроль за выполнением документа в целом (координатора). Основанием для снятия Контрольным управлением Мэра и Правительства Москвы распорядительного документа с контроля является: - его выполнение; - принятие (введение в действие) нового распорядительного документа, отменяющего действие прежнего (в связи с изменением объективных условий, принятием правовых актов и т.д.). 8.2.1.3. Срок исполнения протокольного поручения определен, как правило, в протоколе и исчисляется с даты проведения совещания. Если срок исполнения поручения, данного на совещании у Мэра Москвы, не указан, то куратор протокола - сотрудник Управления Мэра Москвы определяет срок представления справки (отчета) о ходе выполнения поручения и указывает его в талоне отчета или запросе, направляемом исполнителю в трехдневный срок. В случае отсутствия на совещании исполнителя, которому дано срочное поручение, куратор обязан довести до его сведения информацию о данном поручении. Решение о продлении срока исполнения протокола на основе предложения члена Правительства Москвы, ответственного за контроль протокола в целом, принимается Мэром Москвы или заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальником Управления Мэра Москвы. Решение о снятии протокола совещания с контроля в связи с его выполнением, проведением повторного совещания, принятием Правительством Москвы соответствующего распорядительного документа (исчерпывающего поручения, содержащегося в протоколе) по предложению члена Правительства Москвы, ответственного за контроль исполнения протокола в целом, принимается Мэром Москвы или заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальником Управления Мэра Москвы. Решение о снятии с контроля отдельного поручения и продлении срока его исполнения может быть принято уполномоченным специалистом Управления Мэра Москвы по предложению исполнителя, согласованному с членом Правительства Москвы, ответственным за контроль протокола в целом, если изменение срока исполнения поручения не влияет на сроки выполнения протокола в целом. Снятие с контроля оперативного поручения Мэра Москвы, пунктов указов и распоряжений Мэра Москвы, пунктов постановлений и распоряжений Правительства Москвы, поставленных на контроль в Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы, осуществляется на основании резолюции Мэра Москвы на справке (заключении) об исполнении, представленной Оперативно-распорядительным управлением Мэру Москвы, либо начальником Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы после доклада Мэру Москвы. Решение о продлении сроков исполнения или снятии с контроля поручения, поставленного на контроль руководством Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы, принимается начальником данного Управления либо лицом, его замещающим. 8.2.1.4. Срок исполнения служебного документа и обращения гражданина указывается в резолюциях должностных лиц исполнительной власти города Москвы. Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией. Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение одного месяца, за исключением документов, имеющих сроки исполнения, установленные федеральным и московским законодательством. Если служебный документ, обращение гражданина поставлены на контроль Мэром Москвы, Правительством Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, срок исполнения поручений по ним исчисляется от даты поступления документа в Правительство Москвы (первичной регистрации документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы) и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. Срок исполнения поручения, установленный в днях, начинается на следующий день после подписания резолюции должностным лицом и ее регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. Исполнение поручения о приведении распорядительного документа в соответствие с законами города Москвы и распорядительными документами более высокой юридической силы осуществляется в течение шести месяцев со дня вступления их в силу, если иное не предусмотрено соответствующим законом города Москвы или распорядительным документом. В случае переадресования документа, т.е. направления по принадлежности органам исполнительной власти города Москвы, срок исполнения исчисляется с даты поступления и регистрации документа в указанный орган. Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке: - поручения с пометкой "незамедлительно" исполняются в течение одного дня со дня подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "весьма срочно" исполняются не позднее двух дней со дня подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "срочно" исполняются не позднее трех дней со дня подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "оперативно" исполняются не позднее 10 дней со дня подписания и регистрации поручения (резолюции). Пометки срочности имеют право проставлять Мэр Москвы, первые заместители и заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы. При простановке пометок срочности вышеуказанными должностными лицами сотрудники их аппаратов обязаны незамедлительно довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить, используя средства оперативной доставки, документ исполнителю. Доставка документа исполнителю осуществляется незамедлительно, вне графика курьерских маршрутов. До двух месяцев устанавливается срок исполнения первичных поручений Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, данных по исполнению служебных документов по следующим вопросам: - регистрация граждан по месту жительства и пребывания в Москве; - предоставление жилой площади в Москве, а также внесение вопроса о предоставлении жилой площади на заседание Правительства Москвы; - подбор нежилых помещений и приватизация государственной собственности; - подбор земельных участков, выделяемых для коллективного садоводства; - экономико-правовое регулирование земельных отношений на территории Москвы и лесопаркового защитного пояса, в том числе отвод земельных участков под застройку; - разработка архитектурных и градостроительных проектов и их реализация в Москве; - рассмотрение ходатайств городских организаций о награждении государственными наградами Российской Федерации. Данное положение не распространяется на работу с поручениями по исполнению документов, поступивших из вышестоящих органов с указанием конкретных сроков исполнения, а также обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве, парламентских и депутатских запросов (порядок и сроки работы с указанными документами изложены в пп. 4.5.2-4.5.3 настоящего Регламента). Протест прокурора или его заместителя подлежит рассмотрению в течение 10 календарных дней с момента поступления его в Аппарат Мэра и Правительства Москвы либо в иной установленный прокурором срок. Требование прокурора об изменении распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы в связи с выявлением в нем коррупционных факторов рассматривается соответственно Мэром Москвы, Правительством Москвы в течение 10 календарных дней с момента его поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы и учитывается в порядке, установленном настоящим Регламентом. По представлению прокурора или его заместителя об устранении нарушений закона в течение месяца со дня поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в прокуратуру направляется письменный ответ, содержащий информацию о принятых конкретных мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Орган исполнительной власти города Москвы, структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, разработавшие проект нормативного распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в течение 30 календарных дней со дня поступления и регистрации экспертного заключения направляют независимому эксперту, представившему заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта, мотивированный ответ о рассмотрении данного заключения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов. Заключения, подготовленные по результатам антикоррупционной экспертизы лицами, не аккредитованными в установленном порядке, либо оформленные с нарушениями положений Методики проведения экспертизы проектов правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196, либо поступившие позже срока, установленного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения обращений физических и юридических лиц, установленным настоящим Регламентом. Абзац утратил силу. Корректировка срока исполнения производится должностным лицом, его установившим, на основании информации (справки) ответственного исполнителя поручения. Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то ответственным исполнителем готовится справка на имя должностного лица, подписавшего резолюцию, с обоснованием необходимости продления срока и не позднее чем за два дня до истечения срока исполнения представляется в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Корректировка срока исполнения по документам с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации в адрес Мэра Москвы, Правительства Москвы осуществляется в соответствии с п. 8.2.1.6 настоящего Регламента. Решение о снятии с контроля поручений производится должностным лицом, поставившим документ на контроль. Основанием для снятия с контроля может служить: - справка исполнителя о результатах выполнения поручения; - копия подписанного и зарегистрированного ответа корреспонденту, направленная с сопроводительным документом. Поручение о подготовке проекта распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы считается выполненным, когда оформленный проект распорядительного документа со всеми необходимыми визами внесен в базу данных Протокольного отдела Правительства Москвы. Решение о снятии с контроля документов с грифом "Особый контроль" принимает Мэр Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы. Снятие с контроля телефонных обращений граждан, зарегистрированных в СИСМ, осуществляется начальником СИСМ. Документы о снятии с контроля или продлении срока исполнения поручений соответствующих должностных лиц подготавливаются и вносятся должностному лицу, подписавшему резолюцию, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющими контрольно-аналитическую деятельность. Исполненными считаются служебный документ и обращение гражданина, по которым рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и корреспондентам даны исчерпывающие ответы. 8.2.1.5. Порядок исполнения документа. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц исполнительной власти города, содержащимися в распорядительных документах, протоколах, резолюциях. Если в резолюции служебного документа или обращения гражданина в качестве исполнителя указаны несколько лиц и не определен ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации является лицо, указанное в резолюции (поручении) первым (далее - ответственный исполнитель). Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает участие в работе над документом при необходимости, по собственному усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан). Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа обязаны представить ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов. Ответственный исполнитель обобщает полученную информацию и представляет должностному лицу, давшему поручение, документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информаций) соисполнителей. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы должны подписываться руководителями органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в течение 30 календарных дней со дня регистрации документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, если срок не был указан. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручений заместителей руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы могут быть подписаны заместителями руководителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителями их структурных подразделений соответственно. Информация в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы, депутатов Государственной Думы и Московской городской Думы, руководителей федеральных органов исполнительной власти, подготовленная членами Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы по поручению Мэра Москвы или должностного лица, исполняющего его обязанности, должна оформляться на бланке письма Мэра Москвы и в двух экземплярах с сопроводительным письмом в адрес Мэра Москвы направляться в Аппарат Мэра и Правительства Москвы (при этом на втором экземпляре должны быть визы членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, подготовивших проект ответа, либо лиц, официально их замещающих). Если по контрольному документу требуется ответ Администрации Президента, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, документ печатается на бланке письма "Правительство Москвы" за подписью члена Правительства Москвы либо на должностном бланке члена Правительства Москвы и направляется в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в двух экземплярах (с указанием, на какие исходящие номера вышестоящей организации и Правительства Москвы дается ответ). В случае отсутствия члена Правительства Москвы, руководителя органа исполнительной власти города Москвы ответ может быть подписан лицом, исполняющим его обязанности, на соответствующем бланке органа исполнительной власти города Москвы. Бланк письма Правительства Москвы может быть использован лишь в том случае, если документ подписывает Мэр Москвы или член Правительства Москвы. Ответы на служебный документ и письменное обращение гражданина даются, как правило, в письменной форме. Ответ на обращение организации и гражданина по исполнению документа с поручением (резолюцией) Мэра Москвы и уполномоченных им должностных лиц, а также заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого), руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы дает ответственный исполнитель: член Правительства, руководитель органа исполнительной власти города Москвы, в случае их отсутствия - должностные лица, исполняющие их обязанности, либо заместитель руководителя органа исполнительной власти Москвы. Ответы на поручения Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право от его имени давать поручения, адресуются членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы либо лицами, исполняющими их обязанности, исключительно Мэру Москвы. Ответ на обращение организации и гражданина, поступившее в Правительство Москвы и направленное по принадлежности на исполнение в орган исполнительной власти города Москвы, дает руководитель органа исполнительной власти города Москвы либо другое должностное лицо исполнительной власти в пределах определенной компетенции. На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме. Допускается устная форма ответа на служебный документ и письменное обращение гражданина (если такая форма устраивает обратившуюся организацию или заявителя), о чем на документах и обращениях граждан (либо на отдельных справках) делается соответствующая отметка исполнителем с указанием даты ответа, его краткого содержания и информацией о конкретном лице, давшем ответ (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона), а также лице, его получившем. 8.2.1.6. Особенности исполнения поручения Президента Российской Федерации и документа, поступившего в Правительство Москвы из Правительства Российской Федерации. Исполнение поручения Президента Российской Федерации и документа, поступившего из Правительства Российской Федерации, организуется членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с поручением Мэра Москвы или должностного лица, его официально замещающего, а также уполномоченных Мэром Москвы должностных лиц. Все поручения Президента Российской Федерации, как содержащиеся в его указах и распоряжениях, так и прямые поручения Президента Российской Федерации, и все документы, поступающие из Правительства Российской Федерации, адресованные Мэру Москвы, Правительству Москвы, подлежат контролю. При подготовке проекта поручения Мэра Москвы, данного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, следует иметь в виду: - поручение исполняется в указанный в нем срок; - если в поручении срок не определен, устанавливается месячный срок с момента поступления документа в Правительство Москвы; - поручение, содержащее в тексте указание "срочно", исполняется в трехдневный срок с даты поступления документа в Правительство Москвы; - поручение, содержащее в тексте указание "оперативно", исполняется в течение 10 дней с момента поступления документа в Правительство Москвы; - срок исполнения поручения Президента Российской Федерации, содержащегося в указе и распоряжении Президента Российской Федерации, исчисляется с даты вступления их в силу; - срок исполнения прямого поручения Президента Российской Федерации исчисляется с даты его подписания; - срок исполнения прямого поручения Президента Российской Федерации, содержащего в тексте указания "срочно" или "оперативно", исчисляется с даты его поступления в Правительство Москвы. При подготовке проекта поручения Мэра Москвы, данного по исполнению документа, поступившего из Правительства Российской Федерации, следует иметь в виду: - поручение с конкретной датой исполняется в указанный в нем срок; - поручение, содержащее в тексте указание "срочно", исполняется в трехдневный срок с даты подписания документа; - поручение, содержащее в тексте указание "оперативно", исполняется в течение 10 дней с даты подписания документа; - остальные документы исполняются в течение месяца с даты подписания документа. Срок исполнения документа исчисляется в календарных днях. В случае невозможности выполнения поручения Президента Российской Федерации в указанный срок исполнителем представляется в Аппарат Мэра и Правительства Москвы не позднее пяти дней до установленного срока записка на имя Мэра Москвы с проектом обращения к Президенту Российской Федерации, содержащим просьбу о продлении срока исполнения его поручения, конкретные причины невозможности выполнения поручения в установленный срок, а также информацию о принятых мерах по обеспечению выполнения поручения. Продление срока исполнения документа с конкретным сроком исполнения, а также с пометками "срочно" и "оперативно", поступившего из Правительства Российской Федерации, осуществляется путем согласования нового срока исполнения с Аппаратом Правительства Российской Федерации с использованием оперативных средств связи и последующим извещением о продлении срока исполнения соответствующих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Продление срока исполнения документа, исполняемого в течение месяца и контролируемого в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, осуществляется на основании записки, согласованной с Аппаратом Правительства Российской Федерации не менее чем за семь дней до истечения срока исполнения и представленной Мэру Москвы. Представление Мэру Москвы промежуточной информации о принятых членами Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы мерах по исполнению поручения Президента Российской Федерации необходимо в тех случаях, когда срок исполнения поручения Президента Российской Федерации определен в течение месяца и более и в те сроки, которые указаны в поручении Мэра Москвы. В случае когда срок исполнения поручения установлен менее месяца и при этом своевременное его выполнение не вызывает сомнения, промежуточная информация представляется по усмотрению члена Правительства Москвы. При получении информации о снятии с контроля или продлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации из Администрации Президента Российской Федерации в адрес Мэра Москвы соответствующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы информируют членов Правительства Москвы - исполнителей данных поручений о принятом решении. Контроль за правильностью адресования документа, направляемого Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, осуществляют Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы, Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (по документу-ответу) и Управление Мэра Москвы (по инициативному документу Мэра Москвы): - Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации, его первым заместителям направляются документы за подписью Мэра Москвы либо лица, его официально замещающего; - в Правительство Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, министрам Правительства Российской Федерации, руководителям Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации документы могут направляться за подписью членов Правительства Москвы в установленном порядке; - председателям государственных комитетов, руководителям федеральных служб, генеральным директорам российских агентств, начальникам федеральных надзоров документы могут быть направлены за подписью руководителя органа исполнительной власти города Москвы или лица, его официально замещающего, в установленном порядке. 8.3. Контроль исполнения. 8.3.1. В целях обеспечения высокой эффективности управления городским хозяйством на основе систематической проверки хода исполнения поручений и принятия своевременных мер по их выполнению в определенные сроки устанавливается контроль исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города. 8.3.2. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением документов и резолюций. 8.3.3. В компетенцию должностного лица, ответственного за контроль исполнения распорядительного документа (координатора) или являющегося ответственным исполнителем служебного документа и обращения гражданина, входит: - организация выполнения поручений, зафиксированных в документе; - координация деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы, являющихся исполнителями и соисполнителями; - корректировка срока исполнения поручения в рамках конечного срока исполнения документа в целом; - принятие мер для безусловного выполнения содержащихся в документе поручений; - подготовка и представление лицу, подписавшему документ или давшему поручение, отчета (справки о выполнении документа в целом). В случае если поручение не выполнено, должностное лицо исполнительной власти города Москвы, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом, устанавливает конечный срок выполнения данного поручения в рамках срока по последнему пункту распорядительного документа, о чем информирует руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 8.3.4. Контроль исполнения поручений по конкретным документам возлагается: - по указам и распоряжениям Мэра Москвы, постановлениям и распоряжениям Правительства Москвы - на заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых), руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министров Правительства Москвы и префектов административных округов города в соответствии с распределением обязанностей (в отдельных случаях - на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет Мэр Москвы); - по распоряжениям первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы - на министров Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы, объединенных в комплексы городского управления; - по распоряжениям и приказам руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - на заместителей руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей; - по распоряжениям заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы - на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы; - по протоколам заседаний Правительства Москвы и совещаний у Мэра Москвы - на членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; - по служебным документам и обращениям граждан - на членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; - по инициативным документам за подписью Мэра Москвы, направленным Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Прокуратуру Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, - на членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы, которые подготовили и представили на подпись Мэру Москвы указанные документы. 8.3.5. Контроль исполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы должен быть возложен, как правило, на одно должностное лицо. Контроль исполнения поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, зафиксированных в протоколах, может быть поручен нескольким должностным лицам исполнительной власти города Москвы в соответствии с распределением обязанностей. Контроль исполнения поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, зафиксированных в резолюциях, может быть поручен одному или нескольким должностным лицам исполнительной власти города Москвы в соответствии с распределением обязанностей. В том случае, если контроль возложен (по резолюциям - исполнение поручено) на нескольких должностных лиц, то обобщает материал (готовит итоговую справку) в целом по исполнению распорядительного документа, резолюции то должностное лицо, которое в распорядительном документе, резолюции значится первым, если нет других указаний. В случае когда контроль за исполнением распорядительного документа Мэр Москвы оставил за собой, координация деятельности и централизованное представление информации по исполнению содержащихся в распорядительном документе поручений осуществляет должностное лицо, вносившее проект распорядительного документа. В случае когда контроль за исполнением распорядительного документа возложен на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, сбор информации, ее анализ и оформление отчета осуществляет то структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, которое представляло проект распорядительного документа. Отчет о выполнении поручений, содержащихся в протоколе, представляется должностным лицом исполнительной власти города Москвы в соответствии с распределением обязанностей. В случае представления должностным лицом лично Мэру Москвы информации о ходе или результатах выполнения поручения, зафиксированного в протоколе совещания или резолюции, данное должностное лицо обязано письменно проинформировать Управление Мэра Москвы (протоколы совещаний), Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (письма граждан), Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы (служебные документы) о принятом Мэром Москвы решении. 8.4. Контрольно-аналитическая деятельность. 8.4.1. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно - аналитические функции, предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения документов и поручений, информирование об этом соответствующих должностных лиц исполнительной власти города Москвы, ведение баз данных: - Управление Мэра Москвы; - Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы; - Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы; - Управление по организации работы с документами Правительства Москвы; - Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы; - Приемная Правительства Москвы; - Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы; - Первое управление Правительства Москвы; - Аппарат Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от Москвы (далее - Аппарат Объединенной коллегии от Москвы); - структурные подразделения, обеспечивающие деятельность первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 8.4.2. Порядок осуществления контрольно-аналитической деятельности. 8.4.2.1. Централизованному (с использованием автоматизированных систем контроля) контролю по срокам и качеству исполнения подлежат служебные документы и обращения граждан, поставленные на контроль Мэром Москвы и другими должностными лицами, имеющими право давать поручения по исполнению документов от имени Мэра Москвы по вопросам, не требующим доклада Мэру Москвы, а также руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы и помеченные штампом "Контроль" и "Особый контроль". 8.4.2.2. Решение о постановке поручений на особый контроль принимается Мэром Москвы. Решение о постановке на контроль в Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы поручения Мэра Москвы, отдельных распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы принимается Мэром Москвы и руководством Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы. Решение о постановке на контроль в Управлении Мэра Москвы поручений (в том числе зафиксированных в протоколах совещаний у Мэра Москвы), отдельных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимается Мэром Москвы и руководством Управления Мэра Москвы. Решение о внесении распорядительного документа в базу данных "Контроль распорядительных документов" принимает руководство Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы. Постановка на контроль распорядительного документа в целом и его отдельных пунктов (поручений) в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется путем внесения Контрольным управлением Мэра и Правительства Москвы распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в указанную базу данных. Сроки исполнения распорядительного документа в целом и его отдельных пунктов (поручений) вносятся в базу данных, исходя из сроков, установленных в распорядительном документе, и требований настоящего Регламента. При несогласии с установленными в базе данных сроками координатор распорядительного документа имеет право в течение месяца с момента принятия (издания) документа обратиться к руководству Аппарата Мэра и Правительства Москвы с предложением об изменении установленного срока (сроков). 8.4.2.3. Контрольная деятельность осуществляется с использованием информационных систем, а также оперативными методами (выезды на место, использование средств оперативной связи, организация проверок, совещаний и т.д.) и традиционными (представление исполнителем информации в виде справок, отчетов, заключений и т.д.). Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющие контрольно-аналитические функции, до истечения установленного срока исполнения направляют исполнителям уведомления, напоминания о представлении отчетов по исполнению поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период. Допускается запрашивать информацию о ходе исполнения распорядительного документа или поручения до истечения конечного срока в порядке упреждающего контроля. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы при необходимости запрашивает информацию от структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющих контрольно-аналитическую деятельность за выполнением поручений и распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в соответствии со своей компетенцией. 8.4.2.4. Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы и Управление по организации работы с документами Правительства Москвы в порядке контроля за выполнением поручений Мэра Москвы и должностных |