Имущество, выбываемое с баланса Предприятия, по итогам очередного финансового года подлежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции). Порядок распоряжения Предприятием имуществом определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.1.2.2.15. Недвижимое имущество, переданное Предприятию в оперативное управление, созданное или приобретенное Предприятием в результате его деятельности, отражается в Едином реестре собственности города Москвы. Права Предприятия на переданное ему недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. 3.1.2.2.16. Использование доходов (прибыли) Предприятия определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.1.2.2.17. При реорганизации Предприятия в форме разделения, выделения, присоединения, слияния разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, утверждается Департаментом имущества города Москвы. При реорганизации Предприятия в форме преобразования передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы утверждается органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 3.1.2.2.18. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия осуществляется Департаментом имущества города Москвы по представлению кандидатур органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, или представитель выбранного на конкурсной основе ликвидатора (специализированной организации). 3.1.2.2.19. Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, подлежат зачислению в бюджет города Москвы. 3.1.2.2.20. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и уставом Предприятия и совершаются Департаментом имущества города Москвы совместно с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. 3.2. Порядок согласования заимствований и сделок (включая крупные сделки) государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы 3.2.1. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения: - предприятия - государственные унитарные и казенные предприятия города Москвы; - органы исполнительной власти города Москвы - отраслевые, функциональные, территориальные органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия; - кредитор - юридическое или физическое лицо, предоставляющее предприятию заемные средства; - МРОТ - устанавливаемый федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Настоящий Порядок определяет условия согласования заимствований, крупных сделок и иных сделок предприятий, для совершения которых требуется согласие собственника имущества государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы. Действие настоящего Порядка распространяется на осуществление унитарными предприятиями всех форм заимствований и сделок, предусмотренных статьями 22, 24 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Заимствования, крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, осуществляются предприятием по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, и Департаментом имущества города Москвы. В случае если заимствование или крупная сделка осуществляется предприятием, относящимся к категории "А", и данная сделка может повлечь отчуждение имущества предприятия, проводится согласование также с Управлением координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. Кроме того, сделка в форме заимствования превышает сумму 1 млрд. руб., такая сделка подлежит согласованию с Комитетом государственных заимствований города Москвы. 3.2.2. Порядок согласования заимствований государственных унитарных и казенных предприятий 3.2.2.1. Заимствования предприятий могут осуществляться в форме: - кредитов по договорам с кредитными организациями; - размещения облигаций; - выдачи векселей. 3.2.2.2. Заимствования предприятия согласовываются органом исполнительной власти города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в рамках ежегодно утверждаемого плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.2.2.3. Заимствование предприятия, не предусмотренное планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подлежит отдельному согласованию с Департаментом имущества города Москвы и органом исполнительной власти города Москвы на основании заявки. 3.2.2.4. Заявка о привлечении заимствования представляется в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, за подписью руководителя предприятия. По результатам рассмотрения заявки органом исполнительной власти готовится заключение в форме письма, и заявка направляется в Департамент имущества города Москвы. 3.2.2.5. Заявка о привлечении заимствования должна содержать следующие сведения: - цель заимствования; - форма заимствования; - объем привлекаемых средств; - полное наименование заимодавца; - срок возврата привлекаемых средств; - процентная ставка, выплачиваемая кредитору; - способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами; - сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности; - сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам; - сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды; - стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату; - стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования. 3.2.2.6. К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы: - технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств; - копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве, заверенные руководителем предприятия; - расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая); - расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений; - расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения; - справка об оборотах и остатках на расчетных и текущих валютных счетах и наличии претензий к счетам; - расшифровка полученных и выданных обеспечений с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, и наименований принципалов или организаций, по обязательствам которых выдано обеспечение, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям; - проект договора о привлечении заимствования, договора залога имущества; - перечень имущества, представляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог; - копия лицензии кредитной организации; - письменное согласие кредитора (предресурсное письмо) на предоставление предприятию кредита с перечнем условий кредитования (проект кредитного договора); - в случае когда заимствование составляет более 1 млрд. руб. - заключение Комитета государственных заимствований города Москвы на целесообразность заимствований. В случае если в истекшем отчетном периоде внесены изменения в учредительные документы, предприятие обязано не позднее сроков, установленных для представления бухгалтерской отчетности, представить копии изменений и дополнений к учредительным документам. Кроме того, предприятие обязано по требованию Департамента имущества города Москвы представлять другие отчетно-финансовые документы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного требования. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия. 3.2.2.7. Технико-экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств должно содержать следующую информацию: - объем и направление использования денежных средств; - финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности; - выводы и рекомендации. 3.2.2.8. Заявка о привлечении предприятиями заимствований с приложением полного комплекта документов рассматривается Департаментом имущества города Москвы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. 3.2.2.9. Согласование заимствования предприятия осуществляется в виде письма за подписью руководителя (первого заместителя) Департамента имущества города Москвы, заверенного гербовой печатью. В письме должны быть указаны: - сумма заимствования; - срок привлечения заимствования; - проценты за пользование кредитом; - иные существенные условия заимствования. 3.2.2.10. Предприятия-заемщики ежеквартально представляют в Департамент имущества города Москвы сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении или досрочном исполнении обязательств). 3.2.2.11. В случае непредставления руководителем предприятия сведений, указанных в пунктах 3.2.2.5 и 3.2.2.6 настоящего Положения, Департамент имущества города Москвы вправе обратиться в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, о принятии к руководителю предприятия мер воздействия, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым с руководителем предприятия. 3.2.2.12. Все заимствования предприятий подлежат регистрации в Департаменте имущества города Москвы в установленном порядке. 3.2.2.13. Согласование заимствований предприятия осуществляется в виде письма за подписью руководителя (первого заместителя) Департамента имущества города Москвы. 3.2.3. Порядок согласования крупных сделок и иных сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения имущества, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного или казенного предприятия 3.2.3.1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. 3.2.3.2. Общехозяйственной сделкой является сделка предприятия, не связанная с отчуждением и возможностью отчуждения имущества. 3.2.3.3. Сделками с имуществом предприятия являются сделки, связанные с отчуждением имущества (продажа (реализация), передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ или передача в качестве вклада в некоммерческую организацию, передача по договорам мены или дарения, а также списание имущества). 3.2.3.4. Крупные сделки и общехозяйственные сделки согласовываются органом исполнительной власти города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в рамках ежегодно утверждаемого плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий. 3.2.3.5. Крупные сделки предприятий, не предусмотренные планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подлежат отдельному согласованию с Департаментом имущества города Москвы и органом исполнительной власти города Москвы на основании заявки. Общехозяйственные сделки, не предусмотренные планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, сумма которых не превышает 10% уставного фонда предприятия, совершаются предприятием самостоятельно с последующим информированием органа исполнительной власти города Москвы, а общехозяйственные сделки, сумма которых превышает 10% уставного фонда предприятия, совершаются по согласованию органа исполнительной власти города Москвы. 3.2.3.6. Заявка о совершении крупной сделки представляется в Департамент имущества города Москвы за подписью руководителя предприятия. 3.2.3.7. В письме должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Согласование крупной сделки оформляется в отношении каждой отдельной крупной сделки. 3.2.3.8. Заявка о совершении крупной сделки должна содержать следующие сведения: - цель совершения крупной сделки; - вид крупной сделки; - иные существенные условия сделки. 3.2.3.9. К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы: - согласование органа исполнительной власти города Москвы в форме письма; - технико-экономическое обоснование совершения сделки; - копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве, заверенные руководителем предприятия; - проект договора о заключении сделки; - иные документы, определяющие существенные условия совершения сделки. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия. 3.2.3.10. Заявка об осуществлении предприятиями крупных сделок с приложением полного комплекта документов рассматривается Департаментом имущества города Москвы в течение 20 (двадцати) рабочих дней. 3.2.3.11. Сделки с имуществом предприятия совершаются предприятием в случаях, не противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы, и если такие сделки не наносят ущерба деятельности предприятия. Отчуждение движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств) в размере, не превышающем 10% уставного фонда или 50 тысяч раз МРОТ, с целью продажи (реализация) или списания осуществляется предприятием самостоятельно. Отчуждение объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств или движимого имущества в размере, превышающем 10% уставного фонда или 50 тысяч раз МРОТ, с целью продажи (реализация) или списания осуществляется предприятием с согласия органа исполнительной власти города Москвы и Департамента имущества города Москвы. Передача имущества в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ или передача в качестве вклада в некоммерческую организацию, а также передача по договорам мены или дарения осуществляется предприятием с согласия органа исполнительной власти города Москвы и Департамента имущества города Москвы. Любые сделки с недвижимым имуществом предприятия осуществляются предприятием исключительно с согласия органа исполнительной власти города Москвы и Департамента имущества города Москвы. 3.2.3.12. Согласование крупной сделки предприятия осуществляется в виде письма за подписью руководителя (первого заместителя) Департамента имущества города Москвы. 3.2.3.13. Согласование крупной сделки предприятия, связанной с отчуждением недвижимого имущества, оформляется Департаментом имущества города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, в форме распоряжения Департамента или распорядительного документа Правительства Москвы. 3.2.3.14. В случае если предприятие относится к категории "А" или "Б", крупная сделка подлежит согласованию и с Управлением координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. 3.3. Примерное положение о Балансовой комиссии органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, города Москвы 3.3.1. Общие положения 3.3.1.1. Балансовая комиссия (название органа исполнительной власти города Москвы) (далее - Комиссия) создана в соответствии с (название распорядительного документа органа управления) от --------- 200-- г. N ----- 3.3.1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий, города Москвы, находящихся в ведомственном подчинении (название органа исполнительной власти города Москвы) (далее - предприятия), эффективностью и целевым использованием переданного им городского имущества. 3.3.1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Положением. 3.3.2. Основные задачи и функции Комиссии 3.3.2.1. Основными задачами Комиссии являются: - осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием государственного имущества, переданного предприятиям на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды; - рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, оценка итогов финансовой деятельности предприятий, подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением; - подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы; - рассмотрение проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий; - подготовка предложений органу исполнительной власти об утверждении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе определение и внесение на утверждение величины показателей экономической эффективности на очередной финансовый год; - рассмотрение отчетов государственных унитарных предприятий и их руководителей о выполнении плана (программы) за отчетный период, контроль выполнения предприятиями утвержденных показателей экономической эффективности деятельности. 3.3.2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятием; - выносит рекомендации руководству предприятия по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением; - готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации; - по результатам проверки соответствия величин фактически достигнутых и утвержденных показателей экономической эффективности вносит предложения о премировании руководителей предприятий по итогам работы за прошедший отчетный период. 3.3.3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; - заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Комиссии; - вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной; - вносить в установленном порядке предложения в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий; - привлекать на договорной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации; - готовить для утверждения Правительством Москвы предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретного предприятия или группы предприятий, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально-экономическое значение для городского хозяйства. 3.3.4. Организация работы Комиссии 3.3.4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются (наименование распорядительного документа органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.4.2. Председателем Комиссии является руководитель (наименование органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Председатель утверждает план работы Комиссии и повестки дня заседаний Комиссии. 3.3.4.4. Заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя (наименование органа исполнительной власти города Москвы) по экономике. 3.3.4.5. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя по его письменному указанию организует и проводит заседания Комиссии. 3.3.4.6. В состав Комиссии входят: - заместители руководителя (наименование органа исполнительной власти города Москвы) по основным производственным направлениям; - главный бухгалтер (бухгалтер), руководители, ответственные сотрудники и специалисты экономических, финансовых, производственных и контрольных структурных подразделений (наименование органа исполнительной власти города Москвы); - ответственный секретарь (секретарь) Комиссии. 3.3.4.7. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию: - представители органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций; - руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии. 3.3.4.8. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет (наименование органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.4.9. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 3.3.4.10. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней о проведении заседания. 3.3.4.11. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание. При голосовании по вопросам определения и утверждения величины показателя "чистые активы" решения принимаются простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании, при условии голосования за принимаемое решение представителя Департамента имущества города Москвы. 3.3.4.12. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости в соответствии с планом работ (название органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.4.13. Для обеспечения деятельности Комиссии в случае необходимости может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются (наименование распорядительного документа органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.5. Документальное оформление решений Комиссии 3.3.5.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет (наименование структурного подразделения органа исполнительной власти города Москвы). Организацию работы по делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секретарь. 3.3.5.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Комиссии. 3.3.5.3. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент имущества города Москвы. 3.3.5.4. В Департамент имущества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания Комиссии: - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде; - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме. 3.3.5.5. Комиссия ежегодно в срок до 15 сентября представляет в Департамент имущества города Москвы и Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы сводный отчет по итогам работы предприятий за отчетный год. 3.3.6. Контроль за выполнением решений Комиссии 3.3.6.1. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполнения государственными унитарными предприятиями, включая казенные предприятия, города Москвы. 3.3.6.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручениям председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений. 3.4. Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы 3.4.1. Общие положения 3.4.1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия). 3.4.1.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Мэру и Правительству Москвы. 3.4.1.3. Комиссия является межведомственным органом по вопросам организации, координации и контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных и казенных предприятий, эффективностью использования ими переданного им городского имущества. 3.4.1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы и настоящим Положением. 3.4.2. Основные задачи и функции Комиссии 3.4.2.1. Основными задачами Комиссии являются: - проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственными унитарными и казенными предприятиями города Москвы, и усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; - внесение предложений о деятельности государственных и казенных предприятий по результатам анализа оценки финансово-экономического состояния государственных и казенных предприятий; - определение социальной и экономической значимости для города создаваемых и действующих государственных и казенных предприятий; - определение целесообразности создания новых и ликвидации, реорганизации и сохранения действующих государственных и казенных предприятий. 3.4.2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей органов исполнительной власти города Москвы об эффективности управления подведомственными им государственными и казенными предприятиями, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями; - рассматривает и оценивает предложения органов исполнительной власти города Москвы о величине части прибыли, отчисляемой в бюджет города за использование государственного имущества города Москвы, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; - готовит и представляет Правительству Москвы предложения о целесообразности дальнейшей деятельности государственных и казенных унитарных предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации; - готовит предложения о внесении изменений и дополнений в постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения Мэра Москвы и иные нормативные правовые акты, акты органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии; - готовит предложения соответствующим органам о применении экономических санкций в отношении предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых и неналоговых платежей; - готовит предложения по критериям оценки деятельности государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы; - рассматривает предложения (заявки) органов исполнительной власти города Москвы о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы; - заслушивает и утверждает отчеты Балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные и казенные предприятия города Москвы, включая итоги рассмотрения балансовыми комиссиями исполнения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы; - рассматривает предложения и готовит заключения о возможности уменьшения (освобождения) отчислений в бюджет города Москвы части чистой прибыли от использования имущества, переданного государственным унитарным предприятиям города Москвы в хозяйственное ведение, за исключением прибыли, полученной от сдачи имущества в аренду или продажи, а также утверждает перечень предприятий, которым уменьшаются или которые освобождаются от перечисления в бюджет города Москвы части чистой прибыли от использования имущества, переданного государственным унитарным предприятиям города Москвы в хозяйственное ведение; - рассматривает предложения и готовит заключения о механизме и сроках проведения реформирования государственных унитарных предприятий; - в случае неудовлетворительного выполнения руководителем государственного унитарного предприятия или казенного предприятия города Москвы плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы принимает решение о применении к таким руководителям санкций, включая их досрочное освобождение; - на основании ежегодного отчета государственного унитарного предприятия определяет средневзвешенный процент площадей, которые предприятие сдавало в аренду в течение отчетного года, по следующей формуле: n n Сумма [(S / S ) x (Т / 12)] x 100, где: ар общ ар N - порядковый номер договора аренды; n S - площадь, сдаваемая по n-договору; ар n Т - количество месяцев в расчетном году, арендовались площади по ар n-договору; S - общая площадь, находящаяся в хозяйственном ведении общ предприятия. В случае сдачи в аренду площадей большей предельной величины вносит предложения об изъятии из хозяйственного ведения таких площадей в размере превышения предельной величины. 3.4.3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также государственных и казенных предприятий учредительные документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок деятельности государственных и казенных предприятий, а также направлять органам исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся государственные унитарные и казенные предприятия, предложения об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; - приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руководителей и специалистов органов исполнительной власти города Москвы, руководителей государственных и казенных предприятий; - обращаться в установленном порядке в контролирующие и иные государственные органы о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и казенных предприятий; - рассматривать предложения инвесторов, касающиеся их долевого участия в городских проектах, осуществляемых за счет средств или имущества государственных унитарных предприятий, с приглашением представителей инвесторов на заседания Комиссии. 3.4.4. Организация работы Комиссии 3.4.4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются распорядительным документом Правительства Москвы. 3.4.4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. 3.4.4.3. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии руководит председатель в порядке, устанавливаемом регламентом заседаний Комиссии. 3.4.4.4. Для подготовки проектов решений Комиссии создается рабочая группа. 3.4.4.4.1. Руководитель (председатель) рабочей группы является ответственным секретарем Комиссии. 3.4.4.4.2. Состав рабочей группы утверждается председателем Комиссии. 3.4.4.4.3. Заседания рабочей группы проводятся ежемесячно в соответствии с регламентом, утвержденным председателем рабочей группы. 3.4.4.4.4. Включение вопросов в повестку заседания рабочей группы осуществляется только при условии представления полного пакета документов, установленного правовыми актами города Москвы. 3.4.4.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент имущества города Москвы, который для обеспечения деятельности Комиссии может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации. Работу по подготовке, проведению заседаний и оформление документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 3.4.4.6. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Регламент заседаний Комиссии формируется на основе письменных предложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и утверждается председателем Комиссии. 3.4.4.7. Члены Комиссии, руководители государственных и казенных предприятий, вопросы деятельности которых планируется рассмотреть на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным представлением повестки дня, проектов решений и необходимых справочных материалов. 3.4.4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее состава. В случае отсутствия кворума заседание Комиссии переносится на срок не более трех рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные. 3.4.4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем. 3.4.4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решение путем голосования. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол. Решение Комиссии подписывает председатель Комиссии. 3.4.4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю. 3.4.4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются председателем Комиссии, ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до сведения заинтересованных лиц. 3.4.4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет Департамент имущества города Москвы в установленном порядке с учетом требований настоящего Положения. Документы Комиссии подлежат хранению в течение 5 лет. 3.4.5. Контроль за выполнением решений Комиссии 3.4.5.1. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. 3.4.5.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручению председателя членами Комиссии. Итоги выполнения принятых решений заслушиваются на заседании Комиссии не реже одного раза в год. 3.5. Положение о порядке определения подлежащей перечислению в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы за пользование переданным им государственным имуществом 3.5.1. Порядок зачисления в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий (ГУП) 3.5.1.1. Настоящее Положение применяется государственными унитарными предприятиями города Москвы (ГУП) при отчислении части прибыли в бюджет города Москвы: - ежеквартально (по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев) - не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (5 мая, 5 августа, 5 ноября); - по итогам года - не позднее 5 мая года, следующего за отчетным. 3.5.1.2. Объем доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы как часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей государственных унитарных предприятий, утверждается законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 3.5.2. Порядок определения части прибыли государственных унитарных предприятий, отчисляемой в бюджет города Москвы 3.5.2.1. Годовая величина части прибыли ГУП (Чп), подлежащая отчислению в бюджет города Москвы, определяется: Чп = П x Кп, где: П - значение строки 190 Отчета о прибылях и убытках (приложение 2 к бухгалтерскому отчету); Кп - поправочный коэффициент исходя из категорий ГУП. 3.5.2.2. Ежеквартальная величина части прибыли ГУП (Чпкв), подлежащая отчислению в бюджет города Москвы, определяется: Чпкв = (Пкв1 - Пкв2) x Кп, где: Пкв1 - значение строки 190 Отчета о прибылях и убытках (приложение 2 к бухгалтерскому отчету) отчетного квартала; Пкв2 - значение строки 190 Отчета о прибылях и убытках (приложение 2 к бухгалтерскому отчету) предыдущего квартала; Кп - поправочный коэффициент исходя из категорий ГУП. 3.5.2.3. Расчет величины части прибыли ГУП по результатам первого квартала (Чпкв1) осуществляется по следующей формуле: Чпкв1 = П1 x Кп, где: П1 - значение строки 190 Отчета о прибылях и убытках (приложение 2 к бухгалтерскому отчету); Кп - поправочный коэффициент исходя из категорий ГУП. 3.5.2.4. В случае если в строке 190 Отчета о прибылях и убытках (приложение 2 к бухгалтерскому отчету) указано отрицательное значение, отчисления чистой прибыли не производятся. 3.5.2.5. Поправочный коэффициент (Кп) устанавливается: - для предприятий категорий "А" и "Б" в размере 0,25; - для предприятий категорий "В" устанавливается в размере 0,4. В целях реинвестирования чистой прибыли в развитие предприятия Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы могут быть установлены льготы по отчислению Чп на следующий финансовый год. Предложение о реинвестировании чистой прибыли на следующий финансовый год вносится органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, в течение 30 (тридцати) дней после 1 апреля следующего за отчетным годом в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы. Предложение о реинвестировании содержит: - цель реинвестирования; - срок реинвестирования; - пути направления средств; - величину уменьшения отчисления части чистой прибыли. К предложению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы: - технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта; - копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве, заверенные руководителем предприятия; - иные документы, определяющие существенные условия реинвестирования, включая техническую документацию на ремонтные работы, модернизацию производства и т.п. В случае принятия Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы положительного решения о направлении чистой прибыли на реинвестирование орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, осуществляет экономический мониторинг с целью финансового контроля реализации реинвестирования. Экономический мониторинг инвестиционного проекта производится не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца на основе отчета, составленного предприятием по форме, утвержденной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы, по следующим направлениям: - анализ экономического окружения проекта; - расчет бюджетной эффективности; - оценка степени отклонения проекта от плана, заложенного в ТЭО инвестиционного проекта. Ежеквартально по результатам мониторинга орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, представляет обоснованное заключение и утвержденный отчет, составленный по форме, утвержденной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы. Для обоснования продолжения реинвестирования чистой прибыли на следующий год орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, после 1 апреля следующего за отчетным годом вносит на рассмотрение Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы предложение о реинвестировании чистой прибыли, а также отчеты об экономическом мониторинге проекта за истекший финансовый год. В случае неисполнения предприятием условий ТЭО инвестиционного проекта Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы о приостановке реинвестирования чистой прибыли. Для возобновления реинвестирования чистой прибыли предприятие обязано разработать новое ТЭО данного инвестиционного проекта и внести его на рассмотрение Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы в установленном Стандартами порядке. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ГОРОДА МОСКВЫ I. Общие положения Данные методические рекомендации составлены на основании пункта 6.1 постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 758-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП и задачах по управлению государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы на 2007-2009 гг.". Методические рекомендации направлены на надлежащую подготовку плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы. Сроки разработки плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы делятся на три этапа: 1 этап: разработка плана предприятием - I квартал года, предшествующий планируемому. 2 этап: рассмотрение и утверждение плана органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, - II квартал года, предшествующий планируемому. 3 этап: рассмотрение и утверждение плана Департаментом имущества города Москвы - II квартал года, предшествующий планируемому. Для упорядочения форм планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия города Москвы и регламентации совершения предприятиями сделок в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятием готовится и представляется на утверждение в орган исполнительной власти города Москвы и Департамент имущества города Москвы план по прилагаемой форме (на бумажном и электронном носителях). При этом по решению органа исполнительной власти города Москвы форма "План (программа) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы" (приложение к методическим рекомендациям по составлению плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы) может быть скорректирована исходя из видов деятельности предприятий, за исключением I раздела формы. II. Содержание плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы План (программа) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы должен содержать следующие разделы: 1. Резюме. 2. Выпускаемая продукция (реализуемые услуги) и оценка рынка сбыта. 3. Конкуренция. 4. Стратегия маркетинга. 5. Мероприятия по развитию предприятия. 6. Организационный план. 7. Оценка риска и страхование. 8. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы). 9. Объемы выполнения работ (оказания услуг) по городскому заказу. 1. Резюме Данный раздел плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов деятельности предприятия. Объем резюме не должен превышать 4 страниц машинописного текста, на которых отражаются: 1. Сведения о предприятии. 2. Показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности. 3. Краткая характеристика хода реализации плана деятельности предприятия в текущем году и задач на очередной год. 2. Выпускаемая продукция (реализуемые услуги) и оценка рынка сбыта 2.1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить покупателям (потребителям). В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы: а) какие потребности призван удовлетворить продукт (услуга); б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов; в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии; г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий, полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки); д) какова оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство; е) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки; ж) организация сервиса товара (если это техническое изделие). 2.2. Оценка рынка сбыта. Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа: 2.2.1. Определение данных, которые позволяют: а) условия снабжения, производства и сбыта продукции; б) потенциал своих возможных конкурентов: - их товары; - качество продукции; - примерные цены; - условия продаж. 2.2.2. Источник получения информации: а) собственные исследования; б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций. 2.2.3. Анализ данных: а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе; б) определение реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции. 2.2.4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию. 3. Конкуренция Прежде всего следует объективно ответить на вопросы: 3.1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? 3.2. Как обстоят их дела: а) с объектами продаж; б) с доходами; в) с внедрением новых моделей; г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании); д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий. 3.3. Что собой представляет продукция конкурентов: а) основные характеристики; б) уровень качества; в) дизайн; г) мнение покупателей. 3.4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов? В общих чертах (ориентировочно) их политика цен. Следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя. 4. Стратегия маркетинга Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста. К основным элементам плана маркетинга относятся: 4.1. Схема распространения товаров. 4.2. Ценообразование: а) методика определения цен на товары; б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства. 4.3. Реклама: а) методы организации рекламы; б) величина средств, необходимых для реализации рекламы. 4.4. Методы стимулирования продаж: а) за счет расширения сбыта; б) за счет новых форм привлечения покупателей. 4.5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров): а) методы организации службы сервиса; б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов. 4.6. Формирование общественного мнения о предприятии и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности. 4.7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации. 5. Мероприятия по развитию предприятия В данном разделе описываются мероприятия по развитию предприятия и их финансовому обеспечению. Также в данном разделе описываются крупные сделки предприятия, планируемые к совершению в течение года. 6. Организационный план В разделе приводится: 1. Организационная структура предприятия (включая штатное расписание). 2. Структура взаимоотношений с потребителями продукции и услуг. 3. Структура взаимодействия с поставщиками. 7. Оценка риска и страхование Раздел разбит на две части: В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы плана (программы) могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения. Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери? Ответ должен состоять из двух пунктов: 1. Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 2. Приводится программа страхования от рисков. В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг - от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести. 8. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы) В данном разделе составляется бюджет предприятия на очередной год. Приложение к Методическим рекомендациям УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ: Руководитель органа исполнительной Руководитель (первый власти города Москвы, в ведомственном заместитель, заместитель) подчинении которого находится предприятие Департамента имущества города Москвы ----------------------- ---------------------- ПЛАН (ПРОГРАММА) ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ГОРОДА МОСКВЫ ---------------------------------------------------- Москва, 20--- г. I. Резюме 1. Сведения о предприятии. --------------------------------------------------------------------------- |1. Полное официальное наименование предприятия | | |------------------------------------------------|------------------------| |2. Сведения о внесении в Единый реестр | | |собственности города Москвы: | | |------------------------------------------------|------------------------| |реестровый номер | | |------------------------------------------------|------------------------| |дата присвоения реестрового номера | | |------------------------------------------------|------------------------| |3. Юридический адрес (местонахождение) | | |------------------------------------------------|------------------------| |4. Почтовый адрес | | |------------------------------------------------|------------------------| |5. Отрасль | | |------------------------------------------------|------------------------| |6. Основной вид деятельности | | |------------------------------------------------|------------------------| |7. Размер уставного фонда | | |------------------------------------------------|------------------------| |8. Балансовая стоимость недвижимого имущества, | | |переданного в хозяйственное ведение предприятия | | |------------------------------------------------|------------------------| |9. Телефон (факс) | | |------------------------------------------------|------------------------| |10. Адрес электронной почты | | |-------------------------------------------------------------------------| |Сведения о руководителе предприятия | |-------------------------------------------------------------------------| |11. Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая| | |им должность | | |------------------------------------------------|------------------------| |12. Сведения о трудовом договоре, заключенном с | | |руководителем предприятия: | | |------------------------------------------------|------------------------| |дата контракта | | |------------------------------------------------|------------------------| |номер контракта | | |------------------------------------------------|------------------------| |наименование органа исполнительной власти, | | |заключившего трудовой договор | | |------------------------------------------------|------------------------| |13. Срок действия трудового договора, | | |заключенного с руководителем предприятия: | | |------------------------------------------------|------------------------| |начало | | |------------------------------------------------|------------------------| |окончание | | |------------------------------------------------|------------------------| |14. Телефон (факс) | | --------------------------------------------------------------------------- 2. Показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности на 20-- г. и на период до 20-- г. -------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование |Код |Единица |Отчет за |Текущий 20-- год|Проект |Прогноз | |п/п | показателей |строки|измерения|предыдущий|----------------|плана |---------------| | | | | |год |план |ожид. |(план) на|20-- г.|20-- г.| | | | | | | |выполнение|20-- г. | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------| | | Утверждаемые показатели экономической эффективности | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Выручка от продажи |01 |млн. руб.| | | | | | | | | товаров, продукции,| | | | | | | | | | | работ, услуг (за | | | | | | | | | | | минусом НДС, | | | | | | | | | | | акцизов и | | | | | | | | | | | аналогичных | | | | | | | | | | | обязательных | | | | | | | | | | | платежей) | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |2. | Стоимость чистых |02 |млн. руб.| | | | | | | | | активов | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |3. | Чистая прибыль |03 |млн. руб.| | | | | | | | | (убыток) | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |4. | Сумма отчислений от|04 |млн. руб.| | | | | | | | | чистой прибыли в | | | | | | | | | | | бюджет города | | | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------| | | Основные показатели деятельности предприятий | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Объем промышленной |05 |млн. руб.| | | | | | | | | продукции <*> | | | | | | | | | | | (работ, услуг) (без| | | | | | | | | | | НДС и акцизов) | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |2. | Оборот розничной |06 |млн. руб.| | | | | | | | | торговли | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |3. | Объем платных услуг|07 |млн. руб.| | | | | | | | | населению | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |4. | Инвестиции в |08 |млн. руб.| | | | | | | | | основной капитал | | | | | | | | | | | предприятий за счет| | | | | | | | | | | всех источников | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| | | В том числе: | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |4.1.| Бюджетные |08.1 |млн. руб.| | | | | | | | | инвестиции города | | | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |5. | Среднесписочная |09 |тыс. чел.| | | | | | | | | численность | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | предприятия | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |6. | Фонд оплаты труда и|010 |млн. руб.| | | | | | | | | иные выплаты | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | | | |----|--------------------|------|---------|----------|-----|----------|---------|-------|-------| |7. | Средства бюджета на|011 |млн. руб.| | | | | | | | | выполнение | | | | | | | | | | | городского заказа | | | | | | | | | | | (кроме инвестиций в| | | | | | | | | | | основной капитал) | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Для ГУП, выполняющих работы, оказывающих услуги непромышленного характера, - объем работ, услуг (без НДС и акцизов). 3. Краткая характеристика хода реализации плана деятельности предприятия в текущем году и задач на очередной год. 3.1. ------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (указывается информация о выполнении плана в текущем году, ---------------------------------------------------------------------- о ходе реализации программы деятельности предприятия в текущем году и задачах на очередной год) 3.2. ------------------------------------------------------------- (анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) ---------------------------------------------------------------------- фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных) II. Выпускаемая продукция (реализуемые услуги) и оценка рынка сбыта 2.1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить покупателям (потребителям). 2.2. Оценка рынка сбыта. III. Конкуренция --------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------- IV. Стратегия маркетинга 4.1. Схема распространения товаров. 4.2. Ценообразование. 4.3. Реклама. 4.4. Методы стимулирования продаж. 4.5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров). 4.6. Формирование общественного мнения о предприятии и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности. 4.7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации. V. Мероприятия по развитию предприятия ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | |Мероприятие|Источник |Сумма затрат | Ожидаемый эффект | | | |финансирования|------------------------|---------------------------------------| | | | |за год -|в том числе |планируемый|год, следующий|второй год, | | | | |всего |---------------|год |за планируемым|следующий за| | | | | |I |II |III|IV | | |планируемым | | | | | |кв.|кв.|кв.|кв.| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Снабженческо-сбытовая сфера | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное | |обеспечение | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.2.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.3. Повышение квалификации кадров | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.3.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |Итого по подразделу, | | | | | | | | | |в том числе за счет: | | | | | | | | | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |чистой прибыли | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |амортизации | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |бюджета | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |займов (кредитов) | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |прочих источников | | | | | | x | x | x | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Производственная сфера | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное | |обеспечение | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.3. Повышение квалификации кадров | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.3.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |Итого по подразделу, | | | | | | | | | |в том числе за счет: | | | | | | | | | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |чистой прибыли | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |амортизации | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |бюджета | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |займов (кредитов) | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |прочих источников | | | | | | x | x | x | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. Финансово-инвестиционная сфера | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное | |обеспечение | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.2.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.3. Повышение квалификации кадров | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.3.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |Итого по подразделу, | | | | | | | | | |в том числе за счет: | | | | | | | | | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |чистой прибыли | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |амортизации | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |бюджета | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |займов (кредитов) | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |прочих источников | | | | | | x | x | x | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. Социальная сфера | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное | |обеспечение | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.2.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.3. Повышение квалификации кадров |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.3.1. | | | | | | | | | | | |-------|-----------|--------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |... | | | | | | | | | | | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |Итого по подразделу, | | | | | | | | | |в том числе за счет: | | | | | | | | | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |чистой прибыли | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |амортизации | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |бюджета | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |займов (кредитов) | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |прочих источников | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |Итого по всем мероприятиям, | | | | | | | | | |в том числе за счет: | | | | | | | | | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |чистой прибыли | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |амортизации | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |бюджета | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |займов (кредитов) | | | | | | x | x | x | |----------------------------------|--------|---|---|---|---|-----------|--------------|------------| |прочих источников | | | | | | x | x | x | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. Крупные сделки для обеспечения мероприятий | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. Снабженческо-сбытовая сфера | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |За счет: | | | | | | | | | |