Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 034702 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 25 января 2010 г. N 75 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО 25 января 2010 г. N 75 Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2010 г. N 16526 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 75 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 034702 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 -----------------------T----------------------T-----------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации базовой ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ базовой подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ при очной форме ¦ ¦ ¦ ¦ получения образования ¦ +----------------------+----------------------+-----------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Специалист по ¦ 1 год 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ документационному ¦ ¦ ¦ образования ¦ обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ управления, ¦ ¦ ¦ ¦ архивист ¦ ¦ +----------------------+ +-----------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 2 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+----------------------+------------------------ -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2. Таблица 2 -----------------------T----------------------T-----------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ углубленной ¦ углубленной ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ при очной форме ¦ ¦ ¦ ¦ получения образования ¦ +----------------------+----------------------+-----------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Специалист по ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ документационному ¦ ¦ ¦ образования ¦ обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ управления, ¦ ¦ ¦ ¦ архивист ¦ ¦ +----------------------+ +-----------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+----------------------+------------------------ -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях). 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: документы, созданные любым способом документирования; системы документационного обеспечения управления; системы электронного документооборота; архивные документы; первичные трудовые коллективы. 4.3. Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке): 4.3.1. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации. 4.3.2. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации. 4.3.3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4.4. Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке): 4.4.1. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации. 4.4.2. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации. 4.4.3. Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов. 4.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке): 5.2.1. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации. ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. 5.2.2. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации. ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации. ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу). ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. 5.2.3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке). 5.4.1. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации. ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. ПК 1.11. Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы. 5.4.2. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации. ПК 2.1. Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации. ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу). ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. 5.4.3. Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов. ПК 3.1. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. ПК 3.2. Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. ПК 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска. ПК 3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. ПК 3.5. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. ПК 3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. 5.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T--------------------------------------------T--------------T--------------T----------------------T---------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ обязательных ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 2376 ¦ 1584 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 522 ¦ 348 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических, политических и культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 126 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 252 ¦ 126 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий естественнонаучный ¦ 198 ¦ 132 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ решать задачи на отыскание производной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ сложной функции, производных второго и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ высших порядков; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ применять основные методы интегрирования ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ при решении задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методы математического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при решении задач прикладного характера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные численные методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ работать с современными операционными ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ системами, текстовыми редакторами, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ табличными процессорами, системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления базами данных, программами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки презентаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-поисковыми системами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться возможностями глобальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сети Интернет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально осуществлять набор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстов на персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические средства и программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение персональных компьютеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированного назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русскую и латинскую клавиатуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонального компьютера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления документов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональном компьютере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ проблемах экологии и природопользования; ¦ ¦ ¦ основы ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ особенности взаимодействия общества и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ природы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и социальные вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 1656 ¦ 1104 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 918 ¦ 612 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ Экономическая ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ теория ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в вопросах экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории в современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности функционирования рыночных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов на микро- и макроуровнях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы государственного регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие положения экономической теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Экономика ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ рассчитывать по принятой методологии ¦ ¦ ¦ организации ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные микро- и макроэкономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории и показатели, методы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Менеджмент ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ управлять конфликтами и стрессами в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.2 ¦ ¦ ¦ процессе профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 - 1.8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 - 2.5 ¦ ¦ ¦ характерные черты современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс принятия и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих решений, информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 8 ¦ ¦ ¦ применять кадровую политику на ¦ ¦ ¦ Государственная и ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ государственной и муниципальной службе; ¦ ¦ ¦ муниципальная ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ служба ¦ ¦ ¦ ¦ систему государственных учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов местного самоуправления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие принципы и требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прохождению государственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного аппарата управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ работать с профессиональными текстами на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ иностранном языке; ¦ ¦ ¦ (профессиональный) ¦ ¦ ¦ ¦ составлять и оформлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-распорядительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести переговоры на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическую грамматику, необходимую для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального общения на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности перевода служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов с иностранного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 - 8 ¦ ¦ ¦ применять в профессиональной ¦ ¦ ¦ Профессиональная ¦ ПК 1.2 - 1.6 ¦ ¦ ¦ деятельности приемы делового общения; ¦ ¦ ¦ этика и психология ¦ ПК 1.8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ делового общения ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила профессиональной этики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и приемы делового общения в коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности профессиональной этики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологии делового общения служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-правовых форм учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Управление ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ создавать благоприятный психологический ¦ ¦ ¦ персоналом ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ климат в коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ эффективно управлять трудовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ ресурсами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание кадрового, информационного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического и правового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы управления персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную структуру службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие принципы управления персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации кадровой работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические аспекты управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы разрешения конфликтных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Правовое ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ПК 1.1 - 1.2 ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 1.4 - 1.5 ¦ ¦ ¦ использовать правовую информацию в ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 1.7 - 1.8 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы, регулирующие правоотношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических и юридических лиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законодательные акты о правовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - 1.10 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей и самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязанностей военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 738 ¦ 492 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Организация документационного ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обеспечения управления и ¦ ¦ ¦ Документационное ¦ ПК 1.1 - 1.10 ¦ ¦ ¦ функционирования организации ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ организации документационного ¦ ¦ ¦ Правовое ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения управления и ¦ ¦ ¦ регулирование ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования организации; ¦ ¦ ¦ управленческой ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ применять нормативные правовые акты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческой деятельности; ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать проекты управленческих ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ решений; ¦ ¦ ¦ секретарского ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать входящие и исходящие ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ документы, систематизировать их, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять номенклатуру дел и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать документы в дела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовить и проводить совещания, деловые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ встречи, приемы и презентации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные правовые акты в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации управленческой деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила хранения и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служебной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Организация архивной и ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ справочно-информационной работы по ¦ ¦ ¦ Организация и ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ документам организации ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ архивного дела ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации архивной и ¦ ¦ ¦ МДК.02.02. ¦ ¦ ¦ ¦ справочно-информационной работы по ¦ ¦ ¦ Государственные, ¦ ¦ ¦ ¦ документам организации; ¦ ¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ архивы и архивы ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать деятельность архива с ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ учетом статуса и профиля организации; ¦ ¦ ¦ МДК.02.03. ¦ ¦ ¦ ¦ работать в системах электронного ¦ ¦ ¦ Методика и ¦ ¦ ¦ ¦ документооборота; ¦ ¦ ¦ практика ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в деятельности архива ¦ ¦ ¦ архивоведения ¦ ¦ ¦ ¦ современные компьютерные технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять современные методики ¦ ¦ ¦ МДК.02.04. ¦ ¦ ¦ ¦ консервации и реставрации архивных ¦ ¦ ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ сохранности ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ систему архивного управления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации и организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Архивного фонда Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему хранения и обработки документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Выполнение работ по одной или нескольким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиям рабочих, должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1026 ¦ 684 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 3402 ¦ 2268 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 6 нед. ¦ 216 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной работы ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе: ----------------------------------------------------T----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 63 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 6 нед. ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 13 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Итого ¦ 95 нед. ¦ L---------------------------------------------------+----------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------T--------------------------------------------T--------------T--------------T----------------------T---------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ обязательных ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3672 ¦ 2448 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 804 ¦ 536 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы эффективного ¦ ¦ ¦ Психология общения ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ общения в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |