Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 13 января 2010 г. N 16 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО 13 января 2010 г. N 16 Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г. N 16375 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2010 г. N 16 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: ВПО - высшее профессиональное образование; ООП - основная образовательная программа; ОК - общекультурные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1. -------------------------------- <*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Таблица 1 Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников ---------------T-------------------------------T------------------T--------------¬ ¦ Наименование ¦ Квалификация (степень) ¦ Нормативный срок ¦ Трудоемкость ¦ ¦ ООП +----------------T--------------+ освоения ООП ¦ (в зачетных ¦ ¦ ¦ код в ¦ наименование ¦ (для очной формы ¦ единицах) ¦ ¦ ¦ соответствии ¦ ¦ обучения), ¦ ¦ ¦ ¦ с принятой ¦ ¦ включая ¦ ¦ ¦ ¦ классификацией ¦ ¦ последипломный ¦ ¦ ¦ ¦ ООП ¦ ¦ отпуск ¦ ¦ +--------------+----------------+--------------+------------------+--------------+ ¦ ООП ¦ 62 ¦ бакалавр ¦ 4 года ¦ 240 <*> ¦ ¦ бакалавриата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+----------------+--------------+------------------+--------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Сроки освоения ООП бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 4.1. Область профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность осуществляется в области социально-гуманитарного знания, теории социально-культурной деятельности; культурной политики и управления; социокультурного менеджмента и маркетинга; социально-культурного творчества, досуга, рекреации и туризма; культурно-воспитательной деятельности и образования. 4.2. Объектами профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки бакалавров являются: системы управления государственными учреждениями и негосударственными организациями, общественными объединениями социально-культурной сферы; процессы менеджмента и маркетинга социально-культурной деятельности, рекреационных объектов и индустрии досуга; процессы творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры; процессы художественного руководства деятельностью учреждений культуры; процессы продюсирования и постановки культурно-досуговых программ и социально-культурных проектов с применением художественно-образных, выразительных средств; технологии социально-культурного творчества и культурно-просветительной деятельности; технологии социально-культурной анимации и рекреации; технологии социальной реабилитации с применением средств культуры и искусства; процессы педагогического обеспечения организации детско-юношеского досуга, массовой культурно-воспитательной работы с детьми, подростками и юношеством; процессы организации социально-культурной деятельности молодежи; процессы организации досуга взрослого населения, массовой культурно-просветительной работы; учебно-воспитательный процесс в учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях. 4.3. Бакалавр по направлению 071800 Социально-культурная деятельность готовится к следующим видам профессиональной деятельности: творческо-производственная; организационно-управленческая; художественное руководство деятельностью учреждения культуры; научно-методическая; проектная; педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4.4. Бакалавр по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области творческо-производственной деятельности: создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения; участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации; использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности; создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере; обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры; постановка культурно-досуговых программ (информационно-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно-режиссерского решения; проведение массовой просветительной и воспитательной работы; популяризация здорового образа жизни; организация социально-культурного творчества и развивающего рекреативно-развлекательного досуга; социально-культурная поддержка людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социокультурной адаптации лиц с нарушениями социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей; в области организационно-управленческой деятельности: руководство учреждениями, организациями и объединениями социально-культурной сферы, индустрии досуга и рекреации; осуществление менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности, руководство деятельностью учреждений культуры; продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально-культурной анимации и рекреации, выставки); в области художественного руководства деятельностью учреждения культуры: художественное руководство клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и аналогичными организациями; разработка целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные); организация деятельности учреждений культуры, способствующей культурному развитию населения; содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений; в области научно-методической деятельности: информатизация и научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности, оказание информационных и методических услуг; распространение передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной региональной культурной политики, социально-культурному воспитанию населения; разработка новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения в России; участие в проведении научных исследований социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества; разработка методических пособий, учебных планов и социально-культурных программ информационно-просветительной, культурно-досуговой, рекреативно-оздоровительной, анимационной деятельности и видов рекреации и досуга; создание и поддержка компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах; участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации организаторов, руководителей коллективов, методистов и преподавателей дисциплин социально-культурной деятельности; в области проектной деятельности: участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ; участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга; участие в экспертизе проектов социально-культурной направленности; оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере; в области педагогической деятельности: преподавание теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; обеспечение полного учебно-методического комплекса по преподаваемым дисциплинам. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): творческо-производственная деятельность: быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1); быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2); быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3); знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования (ПК-4); быть способным использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5); быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры (ПК-6); быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8); организационно-управленческая деятельность: быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9); быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10); быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11); быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12); быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13); художественное руководство деятельностью учреждения культуры: быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями (ПК-14); быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15); научно-методическая деятельность: быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16); быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17); быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга (ПК-18); быть готовым к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах (ПК-19); быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения (ПК-20); быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21); быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности (ПК-22); быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23); проектная деятельность: быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24); быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-25); быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26); педагогическая деятельность: быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях (ПК-27); быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-28); быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной сферы (ПК-29). VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 6.1. ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2): гуманитарный, социальный и экономический цикл; естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. 6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре. 6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Отечественная история", "Философия", "Иностранный язык". Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Таблица 2 Структура ООП бакалавриата --------T-----------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 40 ¦ 1. Философия ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ 2. Отечественная ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 27 ¦ история ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 3. Педагогика ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части цикла ¦ ¦ 4. Психология ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ студент должен ¦ ¦ 5. Экономика ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ знать: научные, философские, ¦ ¦ 6. Культурология ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ религиозные картины мира, ¦ ¦ 7. Иностранный ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ взаимодействие духовного и ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ телесного, биологического и ¦ ¦ 8. Социология ¦ ¦ ¦ ¦ социального в человеке, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношение к природе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обществу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса, этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического развития России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и роль России в истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человечества и в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные функции педагогики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологии и особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний в сфере культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю становления и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности филогенеза и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онтогенеза человеческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психики; закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онтогенеза психических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов человека в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и воспитания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждой возрастной стадии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии нормы и патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психической деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические пути и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсации и восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы социокультурной жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции психики и сознания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности личности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеческих общностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природу деятельности и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннее строение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивационной сферы человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы волевой регуляции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и функции эмоций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность личности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальности, структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности и движущие силы ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия людей в больших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и малых социальных группах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межгрупповых отношений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования социокультурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общностей; основные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекции и восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психического и физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья; объективные связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и развития, структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и функции учебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, стратегические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ когнитивного, нравственного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ духовно-творческого развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности в обучении; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и воспитания, самообучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самовоспитания в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры; теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, базовые категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической теории (блага, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребности, ресурсы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономический выбор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические отношения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические системы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической теории; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической теории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности микро- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макроэкономики; структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сдвиги в экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытой экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многообразие культур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цивилизаций в их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многовариантность культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, типы и формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной жизни, специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры в мировом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-культурном процессе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранный язык в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из зарубежных источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологической науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы соотношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологии и методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологического познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь представление об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных тенденциях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениях развития мировой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и отечественной социологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-философскую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научную литературу, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять философскую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурологическую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологическую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую терминологию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории; проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укрупненные расчеты затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производство и реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ); квалифицированно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; разрабатывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать социологический и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментарий для диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические знания о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировоззренческих, социально и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личностно значимых философских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем, навыками применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученных теоретических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний о человеке, обществе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории, культуре в учебной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных форм, видов устной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменной коммуникации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родном и иностранных языках в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами научного познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологией, методикой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техникой проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологического исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методикой и технологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания, проектирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации когнитивного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нравственного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности при формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания социокультурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания; инструментарием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований социокультурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития личности и общностей. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Общекультурологический и ¦ 62 ¦ 1. Теория и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ социально-культурный цикл ¦ ¦ история ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 42 ¦ социально- ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ культурной ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части цикла ¦ ¦ деятельности ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ 2. Педагогика ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ досуга ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ основные исторические этапы ¦ ¦ 3. Социально- ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ становления ¦ ¦ культурная работа ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ за рубежом ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ деятельности в России и за ¦ ¦ 4. История ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ рубежом; принципы, функции ¦ ¦ искусств ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ 5. Теория и ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ деятельности; основные сферы ¦ ¦ история культуры ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ 6. Основы ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ деятельности (сфера рекреации ¦ ¦ культурной ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ и досуга; сфера народной ¦ ¦ политики ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ художественной культуры и ¦ ¦ 7. Методология и ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ любительского творчества; ¦ ¦ методика научного ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ сфера образования; сфера ¦ ¦ исследования ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ социальной защиты и ¦ ¦ социально- ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ реабилитации); участников ¦ ¦ культурной ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ (субъектов) ¦ ¦ деятельности ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ 8. Основы ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ деятельности (личность; семья; ¦ ¦ информационной ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ социальные организации и ¦ ¦ культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ объединения; ¦ ¦ информатика ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институты; отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения и организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсную базу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности (нормативный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадровый ресурс; финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурс; материально-техническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ база; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-демографический и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морально-психологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурс); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации досуга населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастные (дифференциальные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии педагогики досуга; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности организации досуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социально-культурной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в зарубежных странах; историю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ становления, развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жанров изобразительного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ театрального, музыкального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографического, кино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые ценности отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и мировой истории и культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы культуры (элитарная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовая, народная) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурные универсалии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной динамики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-исторические типы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры (античная, эпоха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Возрождения, буржуазная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социалистическая, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ демократическая); особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в современной России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы культурной политики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологических методов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы информационной культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и информатики, законы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопления, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютера; информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять терминологию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексику культурологии, истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусств, теории социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурного развития в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контексте федеральной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики; ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-культурном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространстве, определять цели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, принципы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (культурно-просветительных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуро-охранных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-досуговых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекреативных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитационных) программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять педагогическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление и программирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развивающих форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастных групп населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять результативность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные технологии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки социологической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессах, применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерную технику для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационный опыт зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации досуга, анимации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекреации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами изучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в процессе удовлетворения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ духовных потребностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересов разных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководства деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений культуры; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и обогащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных ценностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческого развития детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков и взрослых; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободного времени населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами разработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технологий; современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями поиска, хранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки и систематизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методических услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями информатизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методического обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческо-производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 112 ¦ Дисциплины общего ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 48 ¦ модуля базовой ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ Общая базовая часть ¦ 32 ¦ части ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 1. ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части цикла ¦ ¦ Технологические ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ основы социально- ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ культурной ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ принципы, методы, технологии ¦ ¦ деятельности ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ 2. Основы ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ менеджмента ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ деятельности, сущность и ¦ ¦ социально- ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ специфику технологического ¦ ¦ культурной ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ процесса, его структуру, ¦ ¦ деятельности ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ресурсы, условия реализации в ¦ ¦ 3. Основы ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ учреждениях культуры; ¦ ¦ социально- ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ сущность и специфику ¦ ¦ культурного ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ менеджмента ¦ ¦ проектирования ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ 4. Сценарно- ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ деятельности; функции ¦ ¦ режиссерские ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ социокультурного менеджмента, ¦ ¦ основы ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ принципы построения ¦ ¦ 5. Методика ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ организационных структур и ¦ ¦ преподавания ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ распределения функций ¦ ¦ специальных ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ управления, формы участия ¦ ¦ дисциплин ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ персонала в управлении ¦ ¦ 6. Безопасность ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ учреждениями культуры; ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ основные принципы этики ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ деловых отношений; ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ инновационные методы ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ управления в ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ социально-культурной сфере; ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ основы проектирования ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ социально-культурных ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ технологий с учетом возрастных ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ и социально-демографических ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ особенностей участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социокультурного творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности драматургии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуговых программ, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы работы над сценарием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционное построение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценария культурно-досуговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы; особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идейно-тематического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценарно-режиссерского замысла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сценарно-режиссерского хода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как основы будущего сценария; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции документального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного, игрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов в сценарии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-досуговой программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы режиссерского решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-досуговых программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-выразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства в работе режиссера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы мизансценирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного, музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления; основные этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы режиссера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и мероприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие формы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной деятельности, методы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы, средства организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления педагогическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессом, специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группах разного возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методическую литературу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; основы методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выживания в экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях, основы гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны, требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать и организовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексное использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методических и социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов в деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческие ситуации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и находить пути их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать и организовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовые, групповые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальные формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурными потребностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных групп населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать выездные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-просветительные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставочные, праздничные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивать связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественностью и рекламу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-образное решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическое и ресурсное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение творческо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного процесса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценарно-драматургическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основу социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ; осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать репетиционную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу; составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценарно-режиссерскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию (монтажный лист, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановочный план); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической диагностики для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |