Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 035002 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 25 января 2010 г. N 80 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 035002 Издательское дело и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО 25 января 2010 г. N 80 Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2010 г. N 16523 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 80 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 035002 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 035002 Издательское дело всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 -----------------------T--------------------T-----------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок освоения ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ ОПОП СПО базовой подготовки ¦ ¦ ¦ базовой ¦ при очной форме получения ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ образования ¦ +----------------------+--------------------+-----------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Специалист ¦ 1 год 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ издательского дела ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +-----------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 2 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+--------------------+------------------------------ -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2. Таблица 2 -----------------------T-----------------T----------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок освоения ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ ОПОП СПО углубленной ¦ ¦ ¦ углубленной ¦ подготовки при очной форме ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ получения образования ¦ +----------------------+-----------------+----------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Редактор ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +----------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+-----------------+----------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: подготовка, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и электронной форме. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: печатные и электронные издания; тексты, нетекстовые элементы; авторский оригинал, издательский оригинал; средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации; процессы и методы редакционно-издательской деятельности; первичные трудовые коллективы. 4.3. Специалист издательского дела готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Корректура. 4.3.2. Художественно-техническое редактирование изданий. 4.3.3. Управление и организация деятельности производственного подразделения. 4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4.4. Редактор готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Корректура. 4.4.2. Художественно-техническое редактирование изданий. 4.4.3. Управление и организация деятельности производственного подразделения. 4.4.4. Редакторская подготовка изданий. 4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Специалист издательского дела должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Специалист издательского дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Корректура. ПК 1.1. Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов. ПК 1.2. Осуществлять вычитку основного текста. ПК 1.3. Проводить редакторский анализ текста. ПК 1.4. Использовать компьютерные технологии при работе с текстами. ПК 1.5. Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле. ПК 1.6. Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса. 5.2.2. Художественно-техническое редактирование изданий. ПК 2.1. Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий. ПК 2.2. Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий. ПК 2.3. Использовать компьютерные технологии при верстке и оформлении изданий. ПК 2.4. Пользоваться нормативной и справочной литературой. ПК 2.5. Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции. ПК 2.6. Оценивать качество выпущенных изданий. 5.2.3. Управление и организация деятельности производственного подразделения. ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения. ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса. ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции. ПК 3.4. Оформлять издательские договоры. ПК 3.5. Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции. ПК 3.6. Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта. 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Редактор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Редактор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. 5.4.1. Корректура. ПК 1.1. Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов. ПК 1.2. Осуществлять вычитку основного текста. ПК 1.3. Проводить редакторский анализ текста. ПК 1.4. Использовать компьютерные технологии при работе с текстами. ПК 1.5. Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле. ПК 1.6. Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса. 5.4.2. Художественно-техническое редактирование изданий. ПК 2.1. Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий. ПК 2.2. Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий. ПК 2.3. Использовать компьютерные технологии при верстке и оформлении изданий. ПК 2.4. Пользоваться нормативной и справочной литературой. ПК 2.5. Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции. ПК 2.6. Оценивать качество выпущенных изданий. 5.4.3. Управление и организация деятельности производственного подразделения. ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения. ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса. ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции. ПК 3.4. Оформлять издательские договоры. ПК 3.5. Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции. ПК 3.6. Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта. ПК 3.7. Управлять коллективом в рамках редакционно-издательского процесса. ПК 3.8. Проводить маркетинговые исследования и анализировать их результаты. ПК 3.9. Применять различные способы и методы мотивации и стимулирования труда. 5.4.4. Редакторская подготовка изданий. ПК 4.1. Разрабатывать концепцию и модель будущего издания. ПК 4.2. Определять типологию издания. ПК 4.3. Применять методы стилистической оценки текста. ПК 4.4. Осуществлять редакторскую подготовку изданий для детей. ПК 4.5. Использовать сетевые издательские технологии при редакторской подготовке изданий. 5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T----------------------------------------------T--------------T--------------T---------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Код ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемой ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенции ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 2382 ¦ 1588 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 522 ¦ 348 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и религиозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, свободе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ответственности за сохранение жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 -10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 126 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 252 ¦ 126 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий естественнонаучный ¦ 225 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Прикладная ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ математика ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ решать обыкновенные дифференциальные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа, теории вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численные методы решения прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать программное обеспечение в ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные средства; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации, общий состав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пакеты прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ распознавать взаимосвязь рационального ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ использования природных ресурсов и ¦ ¦ ¦ основы ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ экологического равновесия окружающей ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать последствия заражения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды токсичными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоактивными веществами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться законодательной базой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о современном состоянии окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России и планеты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о воздействии негативных экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов на человека; правовые вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о планетарных экологических проблемах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путях ликвидации экологических катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 1635 ¦ 1090 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 654 ¦ 436 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ Документационное ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ применять основные правила оформления ¦ ¦ ¦ управления ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ текстового материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ оформлять организационно-распорядительную ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ оформлять документы по трудовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правонарушениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документационное обеспечение управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок оформления реквизитов документа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила оформления текстового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материала и правила оформления служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ использовать компьютерную технику при ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ решении конкретных практических задач; ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ использовать инструментальную среду, ¦ ¦ ¦ издательском деле ¦ ПК 4.5 ¦ ¦ ¦ функционирующую в компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательских системах, при обработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстовой информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы информационной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и структуру функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной техники и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет-технологий в издательском деле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Технология ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ выбирать оптимальные технологические ¦ ¦ ¦ производства ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ процессы производства печатных и ¦ ¦ ¦ печатных и ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ электронных средств информации, расходные ¦ ¦ ¦ электронных средств ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ материалы; ¦ ¦ ¦ информации ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ обосновывать характеристики проектируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ издательской продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ составлять спецификацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатные и электронные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства печатных и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды, конструкцию и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательской продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ выбирать материалы на основе анализа их ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ свойств для конкретного применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ область применения; методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ параметров и свойств материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ способы получения материалов с заданным ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ комплексом свойств; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ правила улучшения свойств материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ особенности испытания материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Правовое ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ профессиональную деятельность; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы, регулирующие правоотношения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.06. Безопасность ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия по ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей и самостоятельно определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как серьезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угрозе национальной безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны; способы защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специального снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 981 ¦ 654 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Корректура ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ комплексной работы ¦ 1.6 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ с текстом ¦ ¦ ¦ ¦ корректуры всех видов авторских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательских оригиналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычитки основного текста и аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакторского анализа текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования компьютерных технологий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе с текстами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления печатной продукции в едином ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысловом и композиционном стиле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять правку текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычитывать элементы основного текста и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппарата издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать методы логического построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять вычитку различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корректурные знаки, языковые нормы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления элементов всех видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста и аппарата издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила, методику и приемы редакторского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные программы для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности вычитки различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Художественно-техническое редактирование ¦ ¦ ¦ МДК 02.01. Создание ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ изданий ¦ ¦ ¦ оригинал-макета ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения правил и приемов оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешних и внутренних элементов всех видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора оптимальной технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических показателей для выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования компьютерных технологий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ верстке и оформлении изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения нормативной и справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления художественного оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки качества выпущенных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять все элементы печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обосновывать выбор технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса и экономические показания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать информационные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпуска печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативно-технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочной литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать макеты печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать качество печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и приемы оформления всех видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные программы обработки текста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и иллюстрации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-техническую и справочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила художественного оформления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макетирования печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные критерии оценки качества печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Управление и организация деятельности ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ производственного подразделения ¦ ¦ ¦ Менеджмент ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ производственного ¦ 3.6 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования работы производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета основных показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакционно-издательского процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора оптимального варианта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процесса изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разных видов печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления издательских договоров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения рекламных кампаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки бизнес-плана издательского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать структуру управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретным подразделением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать варианты оформления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления различных видов издательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с авторами и заказчиками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять и заключать авторский договор и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договор на изготовление издательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать рекламную кампанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать ее эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять основные разделы бизнес-плана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции управления; сущность структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; виды контроля; особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тактического и стратегического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные показатели работы издательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику их расчета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели и методику сравнения различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вариантов изготовления издательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила составления издательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договоров, типовые разделы договоров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы рекламной кампании; цели, задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции рекламы; виды продвижения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру бизнес-плана; требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке бизнес-плана; характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных разделов бизнес-плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или нескольким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиям рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1020 ¦ 680 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 3402 ¦ 2268 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 7 нед. ¦ 252 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+----------------------------------------------+ ¦ +---------------------+ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ 3.6 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной работы ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе: ----------------------------------------------------T----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 63 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 3 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ 4 нед. ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 4 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 5 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 12 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Итого ¦ 95 нед. ¦ L---------------------------------------------------+----------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------T-----------------------------------------T--------------T--------------T-----------------------T---------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и наименование ¦ Код ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ дисциплин, ¦ формируемой ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ междисциплинарных ¦ компетенции ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3667 ¦ 2444 ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 798 ¦ 532 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания, ценностей, свободы и смысла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни как основе формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры гражданина и будущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием достижений науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |