Страницы: 1 2 ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. Психология ¦ ОК 1 - 8 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ общения ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.7 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 194 ¦ ОГСЭ.04. Иностранный ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, пополнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 388 ¦ 194 ¦ ОГСЭ.05. Физическая ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 225 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Прикладная ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ математика ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ решать обыкновенные дифференциальные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; основные численные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информационные ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать программное обеспечение ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации, общий состав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукты и пакеты прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. Экологические ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ распознавать взаимосвязь ¦ ¦ ¦ основы ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ рационального использования природных ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ресурсов и экологического равновесия ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать последствия заражения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды токсичными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоактивными веществами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться законодательной базой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о современном состоянии окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды России и планеты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о воздействии негативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических факторов на человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые вопросы экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о планетарных экологических проблемах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и путях ликвидации экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2643 ¦ 1762 ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 966 ¦ 644 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ Документационное ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ применять основные правила оформления ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ текстового материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-распорядительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять документы по трудовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правонарушениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок оформления реквизитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстового материала и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления служебных документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ использовать компьютерную технику в ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ решении конкретных практических ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ задач; ¦ ¦ ¦ издательском деле ¦ ПК 4.5 ¦ ¦ ¦ использовать инструментальную среду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирующую в компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательских системах, при обработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстовой информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы информационной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и структуру функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной техники и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности использования Интернет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в издательском деле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Технология ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ выбирать оптимальные технологические ¦ ¦ ¦ производства печатных ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ процессы производства печатных и ¦ ¦ ¦ и электронных средств ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ электронных средств информации, ¦ ¦ ¦ информации ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ расходные материалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ обосновывать характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ проектируемой издательской продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ составлять спецификацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатные и электронные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства печатных и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды, конструкцию и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательской продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ выбирать материалы на основе анализа ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ их свойств для конкретного применения ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ в производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ область применения; методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ параметров и свойств материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ способы получения материалов с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ заданным комплексом свойств; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ правила улучшения свойств материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ особенности испытания материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Правовое ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ профессиональную деятельность; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоотношения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Основы ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ работать с научной литературой, ¦ ¦ ¦ исследовательской ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ осуществлять сбор, изучение и ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ обработку научной информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ осуществлять критический анализ по ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.8 ¦ ¦ ¦ литературным источникам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования, формулировать выводы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять результаты исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общее понятие о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и научных исследованиях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической деятельности человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы научно-исследовательской работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Цветоведение ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ выражать цветом формы, объем, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ пространство; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ производить оценку качества ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ полуфабрикатов и готовой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ проводить измерения цвета с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колориметрической аппаратуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы цветоведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природу света и цвета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности цветовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики цвета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Программные ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ разрабатывать предложения по ¦ ¦ ¦ средства обработки ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ организации информационного ¦ ¦ ¦ информации ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ пространства с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.5 ¦ ¦ ¦ современных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать сетевые технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документооборота организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методы работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладными программными средствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки программного обеспечения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе подготовки печатных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль информации и систем управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией в издательском деле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного пространства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательском деле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение и классификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств цифровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации; принципы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы их использования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательском деле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.09. Безопасность ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - 1.6 ¦ ¦ ¦ мероприятия по защите работающих и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.6 ¦ ¦ ¦ населения от негативных воздействий ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.9 ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.5 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстремальных условиях военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях и стихийных явлениях, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе в условиях противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терроризму как серьезной угрозе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальной безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы снижения вероятности их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нее в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1677 ¦ 1118 ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Корректура ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. Технология ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ комплексной работы с ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ текстом ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ корректуры всех видов авторских и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ издательских оригиналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ вычитки основного текста и аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакторского анализа текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования компьютерных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при работе с текстами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления печатной продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ едином смысловом и композиционном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стиле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять правку текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычитывать элементы основного текста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и аппарата издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать методы логического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять вычитку различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корректурные знаки, языковые нормы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления элементов всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов текста и аппарата издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила, методику и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакторского анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные программы для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности вычитки различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Художественно-техническое ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. Создание ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ редактирование изданий ¦ ¦ ¦ оригинал-макета ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ применения правил и приемов ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ оформления внешних и внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ элементов всех видов печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора оптимальной технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических показателей для выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования компьютерных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при верстке и оформлении изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения нормативной и справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки качества выпущенных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять все элементы печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обосновывать выбор технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса и экономические показания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать информационные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для выпуска печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативно-технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочной литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать макеты печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать качество печатной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и приемы оформления всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные программы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста и иллюстрации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-техническую и справочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила художественного оформления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макетирования печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные критерии оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Управление и организация деятельности ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. Менеджмент ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ производственного подразделения ¦ ¦ ¦ производственного ¦ ПК 3.1 - 3.9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. Управление ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ коллективом ¦ ¦ ¦ ¦ управления коллективом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговых исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивации и стимулирования труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять приемы делового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческого общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешать конфликтные ситуации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать набор персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать различные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать эффективные управленческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собирать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговую информацию; проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученные результаты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать анкеты для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опросов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать эффективные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивации стимулирования труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стили управления, сущность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делегирования полномочий; функции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса принятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации управленческих решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы делового общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность кадрового планирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы управления конфликтами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, задачи маркетинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схему проведения маркетинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему маркетинговой информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность иерархии потребностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии мотивации; содержательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессуальные теории мотивации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Редакторская подготовка изданий ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ Редакторский анализ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ текста при подготовке ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ его к изданию ¦ ПК 4.3 ¦ ¦ ¦ разработки концепции и модели ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.4 ¦ ¦ ¦ будущего издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.5 ¦ ¦ ¦ определения типологии издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения методов стилистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакторской подготовки изданий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования сетевых издательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при редакторской подготовке текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сформулировать модель будущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять типологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристику издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять стилистическую обработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать издания для детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от возрастной категории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сочетать электронные технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционное книгоиздание; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденции развития современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ книгоиздания и средств массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации (СМИ); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предмет, целевое назначение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читательский адрес будущего издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилистическую систему современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы построения изданий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные издательские стратегии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.05 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1571 ¦ 1048 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 5238 ¦ 3492 ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 11 нед. ¦ 396 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+-----------------------------------------+ ¦ +-----------------------+ ПК 1.1 - 1.6 ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.6 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.5 ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 7 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------- Таблица 6 Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: -----------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 97 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Учебная практика ¦ 11 нед. ¦ +----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 7 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L----------------------------------------------------+---------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии), с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной 39 нед. нагрузке 36 часов в неделю) промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 - 5 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: социально-экономические дисциплины; прикладной математики; экологических основ природопользования; правового обеспечения профессиональной деятельности; безопасности жизнедеятельности; корректуры; художественно-технического редактирования изданий; методический кабинет. Лаборатории: информационных технологий; материаловедения; технологии производства печатных и электронных средств информации. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Приложение к ФГОС СПО по специальности 035002 Издательское дело ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО -------------------------------T-------------------------------------¬ ¦ Код по Общероссийскому ¦ Наименование профессий рабочих, ¦ ¦ классификатору профессий ¦ должностей служащих ¦ ¦ рабочих, должностей служащих ¦ ¦ ¦ и тарифных разрядов ¦ ¦ ¦ (ОК 016-94) ¦ ¦ +------------------------------+-------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +------------------------------+-------------------------------------+ ¦ 21299 ¦ Делопроизводитель ¦ +------------------------------+-------------------------------------+ ¦ 16199 ¦ Оператор электронно-вычислительных ¦ ¦ ¦ и вычислительных машин ¦ L------------------------------+-------------------------------------- Страницы: 1 2 |