Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 140815 РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 15 февраля 2010 г. N 115 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140815 Радиационная безопасность и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО 15 февраля 2010 г. N 115 Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2010 г. N 16591 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 115 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 140815 РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 140815 Радиационная безопасность всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 -----------------------T-----------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации базовой ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ базовой подготовки при ¦ ¦ ¦ ¦ очной форме получения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +----------------------+-----------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Техник ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+-----------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по радиационным измерениям, метрологическим испытаниям и регулировки радиометров, дозиметров, спектрометрии радиоактивных препаратов и источников. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: процессы проведения радиационных измерений; оборудование и системы радиационного контроля, средств измерений; технологические операции метрологических испытаний и регулировки радиометров, дозиметров, спектрометрии радиоактивных препаратов и источников; нормативная техническая (технологическая) документация; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Проведение радиационных измерений с использованием оборудования и систем радиационного контроля. 4.3.2. Техническое обслуживание и метрологические испытания приборов радиационного контроля. 4.3.3. Организация работы коллектива исполнителей. 4.3.4. Анализ результатов измерений и ведение технологической документации. 4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Проведение радиационных измерений с использованием оборудования и систем радиационного контроля. ПК 1.1. Планировать и производить измерения радиационных параметров, отбор и подготовку проб технологических сред и объектов окружающей среды. ПК 1.2. Осуществлять контроль за соблюдением процесса радиационных измерений. ПК 1.3. Контролировать состояние защиты от излучений в процессе выполнения работ. ПК 1.4. Обеспечивать выполнение работ по дезактивации. 5.2.2. Техническое обслуживание и метрологические испытания приборов радиационного контроля. ПК 2.1. Проводить наладку, настройку, регулировку и опытную проверку средств радиационного контроля. ПК 2.2. Выполнять дефектацию оборудования радиационного контроля, выводить оборудование в ремонт, вводить оборудование в работу или резерв. ПК 2.3. Осуществлять сбор и подготовку образцов для метрологических испытаний. ПК 2.4. Проводить метрологические испытания приборов радиационного контроля. 5.2.3. Организация работы коллектива исполнителей. ПК 3.1. Планировать и организовывать работу исполнителей. ПК 3.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала в обслуживаемые помещения в нормальных и аварийных условиях. ПК 3.3. Наблюдать за организацией и выполнением радиационно опасных работ. ПК 3.4. Обеспечивать радиационную безопасность исполнителей. ПК 3.5. Осуществлять контроль за соблюдением требований пожарной безопасности и охраны труда. 5.2.4. Анализ результатов измерений и ведение технологической документации. ПК 4.1. Определять и анализировать радиационную обстановку на рабочем месте в штатных и аварийных ситуациях. ПК 4.2. Разрабатывать технические решения, технические задания, планы мероприятий. ПК 4.3. Работать с производственно-технической, эксплуатационной и нормативной документацией. 5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 2 ----------T------------------------------------------T--------------T---------------T-----------------------T---------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и наименование ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ дисциплин, ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ междисциплинарных ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. Иностранный ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 146 ¦ 98 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в области ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ значение математики в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ деятельности и при освоении ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ профессиональной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Экологические ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ анализировать и прогнозировать ¦ ¦ ¦ основы ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ экологические последствия различных ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ видов производственной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ анализировать причины возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.5 ¦ ¦ ¦ экологических аварий и катастроф; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ выбирать методы, технологии и аппараты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утилизации газовых выбросов, стоков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твердых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определить экологическую пригодность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускаемой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать состояние экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды на производственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и классификацию природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов, условия устойчивого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния экосистем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи охраны окружающей среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраняемые природные территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные источники и масштабы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования отходов производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные источники техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую среду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы предотвращения и улавливания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросов, методы очистки промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сточных вод, принципы работы аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обезвреживания и очистки газовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросов и стоков производств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые основы, правила и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования, мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды, экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и правила международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и охраны окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2434 ¦ 1622 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 804 ¦ 536 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ графика ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.3 ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять эскизы, технические рисунки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и чертежи деталей, их элементов, узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи, технологические схемы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спецификации и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию по профилю специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы точности и их обозначение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических рисунков, эскизов и схем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и принципы нанесения размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и назначение спецификаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила их чтения и составления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования государственных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСКД) и Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации (ЕСТД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ подбирать устройства электронной ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ техники, электрические приборы и ¦ ¦ ¦ электроника ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ оборудование с определенными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правильно эксплуатировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудование и механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи движения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры электрических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магнитных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать показания электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и приспособлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться ими; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собирать электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, электрические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электронных приборов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и область применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и измерения основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров электрических, магнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования и методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы физических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводниках, полупроводниках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диэлектриках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры электрических схем и единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства проводников, полупроводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизоляционных, магнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных полей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Метрология, ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ деятельности документацию систем ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем (комплексов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации и документации систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в соответствии с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартами и международной системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Техническая ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ механика ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ определять передаточное отношение; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ проводить расчет и проектировать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ детали и сборочные единицы общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить сборочно-разборочные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с характером соединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей и сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты на сжатие, срез и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смятие; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций на прочность, жесткость и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собирать конструкции из деталей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежам и схемам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды движений и преобразующие движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды износа и деформаций деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ узлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды передач; их устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, преимущества и недостатки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условные обозначения на схемах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинематику механизмов, соединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей машин, механические передачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и устройство передач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета конструкций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочность, жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при различных видах деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета на сжатие, срез и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смятие; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение и классификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подшипников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характер соединения основных сборочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц и деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные типы смазочных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы, назначение, устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редукторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трение, его виды, роль трения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и назначение инструментов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемых при техническом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживании и ремонте оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ определять свойства конструкционных и ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ сырьевых материалов, применяемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ производстве, по маркировке, внешнему ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ виду, происхождению, свойствам, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ составу, назначению и способу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приготовления, и квалифицировать их; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять твердость материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять режимы отжига, закалки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отпуска стали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать конструкционные материалы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их назначению и условиям эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать способы и режимы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов (литьем, давлением, сваркой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резанием) для изготовления различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды механической, химической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термической обработки металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды прокладочных и уплотнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации и структурообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, защиты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, основные виды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркировку, область применения и виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки конструкционных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения об их назначении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойствах, принципы их выбора для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения в производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы измерения параметров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения свойств материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о кристаллизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуре расплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о назначении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойствах металлов и сплавов, о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии их производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные свойства полимеров и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства смазочных и абразивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения композиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литья, сварки, обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ давлением и резанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (текстовые редакторы, электронные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таблицы, системы управления базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных, графические редакторы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-поисковые системы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ находить и использовать необходимую ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ПК 3.1 - 3.5 ¦ ¦ ¦ экономическую информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ определять организационно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять состав материальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых и финансовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего времени, выработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заработной платы, простоев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики расчета основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы управления основными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборотными средствами и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности их использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги), формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической системы организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы маркетинговой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования, финансирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую производственную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную структуру организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние и перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития отрасли, организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствующих субъектов в рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав материальных, трудовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели их эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы экономии ресурсов, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энерго- и материалосберегающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы организации и оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Правовые ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ анализировать и оценивать результаты и ¦ ¦ ¦ основы ¦ ПК 3.1 - 3.5 ¦ ¦ ¦ последствия деятельности (бездействия) ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ с правовой точки зрения; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданским, гражданско-процессуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды административных правонарушений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административной ответственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, основные виды и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления нормативных документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы защиты нарушенных прав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судебный порядок разрешения споров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юридических лиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, действующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные и иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоотношения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной (трудовой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы дисциплинарной и материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности работника; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие правового регулирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок заключения трудового договора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и основания его прекращения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и свободы человека и гражданина, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовое положение субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль государственного регулирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечении занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. Охрана труда ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ вести документацию установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ образца по охране труда, соблюдать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ сроки ее заполнения и условия ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.5 ¦ ¦ ¦ хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарную технику, средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной и индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять и проводить анализ опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вредных факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать состояние техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности на производственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять безопасные приемы труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории организации и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить аттестацию рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям труда, в т.ч. оценку условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда и травмобезопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктировать подчиненных работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (персонал) по вопросам техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |