| |торговли | | | |Москвы, учреждения | | | | | | |высшего и среднего | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|-----------------------|--------------------| |3.11.4 |Создание новых рабочих мест за |2008-2010 |Средства предприятий, |Подлежит уточнению |Департамент | | |счет реализации мероприятий |гг. |иные внебюджетные | |продовольственных | | |программы по строительству новых и| |источники | |ресурсов города | | |модернизации существующих | | | |Москвы, префектуры | | |предприятий оптовой торговли, | | | |АО, предприятия | | |формированию интеграционных | | | |оптовой торговли, | | |объединений с | | | |агропромышленные | | |сельхозпроизводителями | | | |холдинги | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |4. Совершенствование организации работ по обеспечению качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья| | |и продовольствия | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1 |Развитие систем добровольной |2008-2010 |Средства предприятий | 1,0 | 1,5 |Департамент | | |сертификации: |гг. | | | |продовольственных | | |- услуг по хранению | | | | |ресурсов города | | |сельскохозяйственной продукции, | | | | |Москвы, Управление | | |сырья и продовольственных товаров | | | | |Роспотребнадзора по | | |и ведение Реестра складских | | | | |городу Москве, | | |помещений города Москвы; | | | | |Комитет ветеринарии | | |- пищевой продукции, реализуемой в| | | | |города Москвы, | | |торговой сети города, на | | | | |Государственная | | |соответствие экологическим | | | | |инспекция города | | |требованиям, в том числе | | | | |Москвы по качеству | | |Московской системы добровольной | | | | |сельскохозяйственной| | |сертификации "Экологичные | | | | |продукции, сырья и | | |продукты" | | | | |продовольствия, | | | | | | | |префектуры АО, | | | | | | | |отраслевые союзы, | | | | | | | |предприятия оптовой | | | | | | | |торговли | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|-----------------------|--------------------| |4.2 |Организация и проведение контроля |2008-2010 |Средства предприятий |Подлежит уточнению |Управление | | |за качеством и безопасностью |гг. | | |Роспотребнадзора по | | |используемого сырья и | | | |городу Москве, | | |вырабатываемой продукции, | | | |Комитет ветеринарии | | |соблюдением санитарных, | | | |города Москвы, | | |ветеринарных правил и требований | | | |Государственная | | |нормативной и технологической | | | |инспекция города | | |документации на предприятиях | | | |Москвы по качеству | | |пищевой и перерабатывающей | | | |сельскохозяйственной| | |промышленности и оптовой торговли,| | | |продукции, сырья и | | |по соблюдению норм и правил | | | |продовольствия, | | |оборота продукции, содержащей | | | |Департамент | | |генно-модифицированные организмы, | | | |продовольственных | | |на основе внедрения систем | | | |ресурсов города | | |управления качеством, | | | |Москвы, Департамент | | |включая по стандартам ИСО 9000, | | | |науки и промышленной| | |системы ХАССП и ИСО 22000 | | | |политики города | | | | | | |Москвы, предприятия | | | | | | |оптовой торговли, | | | | | | |пищевой и | | | | | | |перерабатывающей | | | | | | |промышленности | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|-----------------------|--------------------| |4.3 |Внедрение в установленном порядке |2008-2010 |Средства предприятий |Подлежит |Подлежит |Предприятия оптовой | | |на предприятиях оптовой торговли, |гг. | |уточнению |уточнению |торговли, пищевой и | | |пищевой и перерабатывающей | | | | |перерабатывающей | | |промышленности систем управления | | | | |промышленности | | |окружающей средой (СУ-ОС) и их | | | | | | | |последующая сертификация на | | | | | | | |соответствие стандартам ИСО серии | | | | | | | |9000, системы ХАССП и ИСО серии | | | | | | | |22000 | | | | | | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|----------|------------|--------------------| |4.4 |Организация и обеспечение контроля|2008-2010 |Средства предприятий |Подлежит |Подлежит |Управление | | |за перевозками скоропортящихся |гг. | |уточнению |уточнению |Роспотребнадзора по | | |грузов в соответствии с | | | | |городу Москве, | | |действующими нормативными | | | | |Департамент | | |документами | | | | |транспорта и связи | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |предприятия | | | | | | | |автотранспорта | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.5 |Утратил силу. | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.6 |Реализация мер по упорядочению |2008-2010 |Бюджет города Москвы/ |Подлежит уточнению |Управление | | |оптовой торговли продовольствием в|гг. |подлежит уточнению | |Роспотребнадзора по | | |городе Москве, направленных на | | | |городу Москве, | | |выявление субъектов оптовой | | | |Комитет ветеринарии | | |торговли, использующих для | | | |города Москвы, | | |хранения и реализации | | | |Государственная | | |продовольствия неприспособленные | | | |инспекция города | | |помещения, не соответствующие | | | |Москвы по качеству | | |санитарным и ветеринарным | | | |сельскохозяйственной| | |требованиям | | | |продукции, сырья и | | | | | | |продовольствия | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |5. Создание автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности города | | |Москвы | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1 |Создание автоматизированной |2009-2010 |Бюджет города Москвы/ | - |В рамках |Управление | | |системы информационной поддержки |гг. |Управление | |Городской |информатизации | | |обеспечения продовольственной | |информатизации города | |целевой |города Москвы, | | |безопасности города Москвы: | |Москвы (Городская | |программы |Департамент | | | | | | |"Электронная| | | | | | | |Москва | | | | | | | |(2009-2011 | | | | | | | |годы)" <43> | | | |- мониторинг реализации | |целевая программа | | |продовольственных | | |мероприятий Городской целевой | |"Электронная | | |ресурсов города | | |программы развития оптовой | |Москва (2009-2011 | | |Москвы, организации-| | |торговли продовольствием в городе | |годы)" 04105222701) | | |исполнители по | | |Москве на 2008-2010 гг.; | | | | |конкурсу | | |- мониторинг ценовой ситуации в | | | | | | | |оптовом продовольственном | | | | | | | |комплексе города Москвы; | | | | | | | |- разработка и реализация | | | | | | | |межведомственных регламентов | | | | | | | |информационного взаимодействия с | | | | | | | |информационными системами и | | | | | | | |ресурсами государственных органов | | | | | | | |управления, осуществляющих | | | | | | | |деятельность в сфере | | | | | | | |агропромышленного комплекса | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |6. Проведение целенаправленной финансовой и инвестиционной политики города в оптовом продовольственном комплексе | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1 |Повышение инвестиционной |2008-2010 |Средства предприятий, |Согласно мероприятиям |Департамент | | |активности и привлечение |гг. |иные внебюджетные |Программы |продовольственных | | |внебюджетных источников для | |источники | |ресурсов города | | |финансирования инвестиционных | | | |Москвы, Департамент | | |проектов в областях | | | |науки и промышленной| | |агропромышленной интеграции и | | | |политики города | | |развития инфраструктуры оптовой | | | |Москвы, | | |торговли продовольствием: | | | |финансово-кредитные | | |- привлечение крупных | | | |организации, | | |производителей | | | |предприятия оптовой | | |сельскохозяйственной продукции, | | | |торговли, пищевой и | | |сырья и продовольственных товаров | | | |перерабатывающей | | |из регионов дальнего зарубежья к | | | |промышленности, | | |реализации проектов развития | | | |сельскохозяйственные| | |инфраструктуры оптовой торговли | | | |предприятия | | |продовольствием в городе Москве; | | | | | | |- стимулирование размещения | | | | | | |организациями оптового | | | | | | |продовольственного комплекса | | | | | | |выпуска облигационных займов на | | | | | | |фондовом рынке на финансирование | | | | | | |инвестиционных проектов в рамках | | | | | | |Программы; | | | | | | |- стимулирование в целях | | | | | | |увеличения объемов производства, | | | | | | |хранения и поставок | | | | | | |сельскохозяйственной продукции, | | | | | | |сырья и продовольствия в город | | | | | | |Москву заключения организациями | | | | | | |оптового продовольственного | | | | | | |комплекса договоров лизинга с | | | | | | |российскими лизинговыми | | | | | | |компаниями, для приобретения | | | | | | |предприятий и других имущественных| | | | | | |комплексов, зданий, | | | | | | |сооружений, оборудования, техники | | | | | | |и другого движимого и недвижимого | | | | | | |имущества, эксплуатация которого | |Бюджет города Москвы/в |Определяется | | | |связана с производством, | |рамках мероприятий |мероприятиями Программы| | | |переработкой, транспортировкой, | |Программы | | | | |хранением и оптовой реализацией | | | | | | |продовольствия | | | | | | |- предоставление финансовой | | | | | | |поддержки в форме субсидий из | | | | | | |бюджета города на реализацию | | | | | | |организациями оптового | | | | | | |продовольственного комплекса | | | | | | |города Москвы мероприятий | | | | | | |Программы (объемы субсидий из | | | | | | |средств, предназначенных на | | | | | | |обеспечение продовольственной | | | | | | |безопасности города, на | | | | | | |финансирование инвестиционных | | | | | | |проектов в рамках Программы для | | | | | | |возмещения в установленном порядке| | | | | | |затрат на уплату процентов по | | | | | | |кредитам, полученным в российских | | | | | | |кредитных учреждениях, на | | | | | | |возмещение части затрат на уплату | | | | | | |лизинговых платежей по договорам | | | | | | |лизинга, заключенным с российскими| | | | | | |лизинговыми компаниями, на выплату| | | | | | |купонного дохода по облигационным | | | | | | |займам, размещаемым организациями | | | | | | |оптового продовольственного | | | | | | |комплекса на фондовом рынке) | | | | | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|-----------------------|--------------------| |6.2 |Обеспечение при расчете с оптовыми|2008-2010 | - | - | - |Департамент | | |предприятиями, осуществляющими |гг. | | | |продовольственных | | |хранение продовольствия городского| | | | |ресурсов города | | |резерва, городского заказа и | | | | |Москвы, Департамент | | |оперативного запаса Правительства | | | | |экономической | | |Москвы, экономически обоснованных | | | | |политики и развития | | |нормативов компенсационных | | | | |города Москвы, | | |платежей за хранение продукции | | | | |предприятия оптовой | | | | | | | |торговли | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|-----------------------|--------------------| |6.3 |Повышение эффективности |2008-2010 |Средства предприятий, |В рамках мероприятий |Предприятия оптовой | | |хозяйственной деятельности |гг. |иные внебюджетные |Программы |торговли, пищевой и | | |предприятий оптового | |источники | |перерабатывающей | | |продовольственного комплекса | | | |промышленности, | | |Москвы: | | | |Департамент | | |- развитие торговой деятельности с| | | |продовольственных | | |увеличением объемов и расширением | | | |ресурсов города | | |ассортимента реализуемой | | | |Москвы | | |продукции; | | | | | | |- развитие кооперации и интеграции| | | | | | |в оптовом продовольственном | | | | | | |комплексе; | | | | | | |- переход к комплексному | | | | | | |обслуживанию предприятий и | | | | | | |организаций социальной сферы по | | | | | | |расширенному ассортиментному | | | | | | |перечню товаров; | | | | | | |- развитие производственной | | | | | | |деятельности по переработке и | | | | | | |товарной подработке продукции; | | | | | | |- повышение доходов от сдачи в | | | | | | |аренду складских, торговых и | | | | | | |офисных помещений за счет развития| | | | | | |сервисных услуг для продавцов и | | | | | | |покупателей; | | | | | | |- совершенствование хозяйственных | | | | | | |и финансово-экономических | | | | | | |взаимоотношений с поставщиками | | | | | | |продукции и потребителями; | | | | | | |- обеспечение режима экономии всех| | | | | | |видов затрат на предприятиях | | | | | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|-----------------------|--------------------| |6.4 |Совершенствование организации, |2008-2010 |Средства предприятий, |В рамках программных |Предприятия оптовой | | |управления, финансового контроля и|гг. |иные внебюджетные |мероприятий |торговли, | | |учетной политики на оптовых | |источники | |Департамент | | |предприятиях | | | |продовольственных | | | | | | |ресурсов города | | | | | | |Москвы | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|-----------------------|--------------------| | |Итого | | | 4215,3788| 5598,57 | | | | | | | | | | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|-----------|-----------|--------------------| | |- бюджет города Москвы (объемы | | | 2640,9228| 682,57 | | | |финансирования уточняются | | | | | | | |ежегодно) | | | | | | |-------|----------------------------------|-----------|-----------------------|-----------|-----------|--------------------| | |- внебюджетные источники | | | 1574,456 | 4916,0 | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Источники и объемы финансового обеспечения Программы. Технико-экономическое обоснование потребности бюджетных средств на реализацию программных мероприятий Общий объем финансирования мероприятий Городской целевой программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 годы с учетом инвестиций в крупные объекты торговли согласно расчетам составит 18,699948 млрд. руб. (таблица 6), в том числе 14,821453 млрд. руб. (79,2% от общего объема) - из внебюджетных источников и 3,8784 млрд. руб. (20,8%) - из бюджета города Москвы, включая субсидии из бюджета города Москвы. Таблица 6 ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ (млн. руб.) ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники |Статьи бюджетной |2008 г. |2009 г. |2010 г. |Итого | | финансирования |классификации | | | |2008-2010 гг.| |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | Бюджет города Москвы | | 2640,9228| 682,57| 555,0 | 3878,4928| | (объемы финансирования| | | | | | | уточняются ежегодно | | | | | | | при формировании | | | | | | | бюджета города Москвы | | | | | | | на 2008 год и плановый| | | | | | | период 2009 и 2010 | | | | | | | годов), всего | | | | | | | В том числе по | | | | | | | направлениям расходов:| | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | бюджетные инвестиции |0412 | 2629,5228| 404,2 | 66,88| 3115,5728| | (капитальные вложения | | | | | | | за счет средств | | | | | | | Адресной | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | программы города | | | | | | | Москвы на текущий год | | | | | | | и плановый период) | | | | | | | В том числе по | | | | | | | государственным | | | | | | | заказчикам: | | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | - Департамент |Взносы города Москвы в| 755,0 | 333,8 | - | 1088,8 | | имущества города |уставные капиталы | | | | | | Москвы |(16304121022000102530,| | | | | | |1630412102000102214) | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | - Департамент |(Промышленность, | 1871,7057| - | - | 1871,7057| | градостроительной |энергетика, | | | | | | политики, развития и |строительство) | | | | | | реконструкции города |80904121021002214310, | | | | | | Москвы |80904121021002214226) | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | - Департамент |(83804121021013003) | - | 20,4 | 16,88| 37,28 | | продовольственных |(Другие вопросы в | | | | | | ресурсов города |области национальной | | | | | | Москвы. Прочие расходы|экономики. Капитальные| | | | | | "Торговля и |вложения) | | | | | | общественное питание" | | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | - Москомархитектура. |(Прочие отрасли |Подлежит | 50,0 | 50,0 | 100,0 | | Предпроектные |хозяйства) |уточнению | | | | | проработки по |(76104121021013003) | | | | | | земельным участкам, | | | | | | | отведенным под | | | | | | | строительство объектов| | | | | | | оптовой торговли | | | | | | | продовольствием (на | | | | | | | возвратной основе по | | | | | | | результатам | | | | | | | инвестиционных торгов)| | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | - Москомархитектура. |(7604121021007214226) | 2,8171| - | - | 2,8171| | Прочие отрасли | | | | | | | хозяйства, прочие | | | | | | | расходы | | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | Москомархитектура. |(76104121021013505) | 6,3 | - | - | 6,3 | | Разработка отраслевых | | | | | | | схем, разработка, | | | | | | | мониторинг и | | | | | | | актуализация | | | | | | | среднесрочных |----------------------|----------|---------|----------|-------------| | отраслевых схем |(76104121021013013) | - | 3,67| 5,0 | 8,67 | | размещения объектов | | | | | | | строительства и | | | | | | | реконструкции на | | | | | | | территории города | | | | | | | Москвы | | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | бюджетные субсидии из |(83804052600200006) | - | 270,45| 483,12| 753,57 | | средств, |(Мероприятия в области| | | | | | предназначенных на |сельскохозяйственного | | | | | | обеспечение |производства) | | | | | | продовольственной | | | | | | | безопасности города | | | | | | | Москвы, для реализации| | | | | | | инвестиционных задач | | | | | | | Программы | | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | Бюджет города Москвы. |83804110010201005 | 5,1 | 4,25|Подлежит | 9,35 | | Департамент |(Центральный аппарат) | | |уточнению | | | продовольственных | | | | | | | ресурсов города Москвы| | | | | | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | Внебюджетные источники| | 1574,456 | 4916,0 | 8331,0 | 14821,453 | |-----------------------|----------------------|----------|---------|----------|-------------| | Итого | | 4215,3788| 5598,57| 8886,0 | 18699,946 | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Использование бюджетных средств предусматривается: 1. На предоставление организациям оптового продовольственного комплекса города Москвы финансовой поддержки в форме субсидий из бюджета города на реализацию Программы. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юридическим лицам, прошедшим в установленном правовыми актами города Москвы порядке отбор и заключившим с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы генеральные соглашения о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. Направления предоставления субсидий: 1.1. На возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008-2011 годах в российских кредитных организациях, в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому по ставке ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, и направленным согласно целям кредитного договора: 1.1.1. На строительство, техническое перевооружение и оснащение оптовых продовольственных логистических центров класса "А" и на развитие ресурсной базы для производства, хранения и поставки сельскохозяйственной продукции в город Москву. 1.1.2. На проведение мероприятий по замене и сокращению объемов аммиака в системах холодоснабжения предприятий и установку оборудования в целях обеспечения промышленной и антитеррористической безопасности. 1.1.3. На приобретение в регионах России предприятий (организаций) агропромышленного комплекса и земель сельскохозяйственного назначения в целях развития ресурсной базы для производства и поставки продовольствия в город Москву. 1.1.4. На создание оптовых продовольственных логистических центров класса "В" на действующих предприятиях. 1.2. На возмещение в установленном порядке части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями, в рамках реализации Программы на следующие цели: приобретение предприятий и других имущественных комплексов, зданий, сооружений, оборудования, техники и другого движимого и недвижимого имущества в целях увеличения объемов производства, хранения и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву. 1.3. На возмещение в установленном порядке части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, размещаемым организациями оптового продовольственного комплекса на фондовом рынке, в рамках реализации Программы. Субсидии из бюджета города Москвы на проектирование и строительство офисных, бытовых и иных площадей, не относящихся к складским помещениям и превышающих 45% от общего объема площадей оптового продовольственного логистического центра, не предоставляются. Объем бюджетных средств, привлекаемых на эти цели, составляет в 2009 году - 270,45 млн. руб. и 2010 году - 483,12 млн. руб., является расчетным и ежегодно уточняется при формировании бюджета города Москвы. 2. В виде инвестиций из бюджета города Москвы: - на проектно-изыскательские работы по приоритетным объектам инфраструктуры оптовой торговли, на приобретение оборудования и средств контроля качества и безопасности продовольствия для государственных контролирующих и надзорных органов, на разработку Москомархитектурой Среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на 2011-2013 годы. В 2008-2009 гг. за счет средств Москомархитектуры предусмотрено проведение работ по актуализации Генеральной схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 г. <9>. Объем бюджетных средств, привлекаемых на эти цели, составляет в 2008 году 9,11716897 млн. руб., в 2009 году - 74,07 млн. руб. и в 2010 году - 71,88 млн. руб., является прогнозным и ежегодно уточняется при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на текущий год и плановый период; - на создание новых агропромышленных предприятий города Москвы в регионах России в форме акционерных обществ с долей города Москвы в уставном капитале и приобретение земель под данные нужды; - на участие в 2008-2010 гг. города Москвы в Российской агропромышленной выставке "Золотая осень" и международной выставке "Зеленая неделя" за счет средств бюджета города Москвы, предназначенных на содержание аппарата Департамента продовольственных ресурсов города Москвы. В 2008 году объем финансирования составляет 5,1 млн. руб., в 2009 году - 4,25 млн. руб., в 2010 году подлежит уточнению. За счет собственных средств предприятий оптового продовольственного комплекса Москвы и привлеченных финансовых ресурсов (средства инвесторов, арендаторов, коммерческие кредиты и др.), составляющих 14821,453 млн. руб., или 79,2% от общего объема финансирования Программы, будут реализованы инвестиционные проекты по модернизации существующей инфраструктуры и созданию новых современных оптовых продовольственных логистических распределительных центров, совершенствованию логистики в оптовом звене, развитию информационно-коммуникационных технологий и т.д. Одновременно в связи с изменением механизма государственной поддержки инвесторов за счет средств бюджета города Москвы, связанного с переходом с бюджетного кредита на бюджетные субсидии, возможно определенное снижение средств инвесторов, направленных на реализацию инвестиционных проектов по развитию оптовой торговли продовольствием и дальнейшее уменьшение прогнозных показателей по Программе. Объемы финансовой поддержки из бюджета города Москвы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Объемы средств из внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий Программы установлены на основании согласованных предложений предприятий и организаций оптового продовольственного комплекса Москвы. Расчетные данные подлежат уточнению после принятия решений о строительстве и реконструкции градостроительных объектов в соответствии с действующим законодательством. Таблица 7 УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------------- | Условия | Воздействующие факторы| На что и как оказывается воздействие| |-------------------|-----------------------|-------------------------------------| | Внешние условия | Уровень развития | Низкие темпы развития сельского | | развития экономики| сельского хозяйства | хозяйства при ограниченности | | Российской | | товарных ресурсов продукции | | Федерации | | животноводства усиливают импортную | | | | зависимость продовольственного рынка| | | | города | | |-----------------------|-------------------------------------| | | Уровень инфляции | Рост инфляции, не компенсированный | | | | увеличением номинальных доходов | | | | населения, уменьшает оплачиваемый | | | | спрос и обесценивает все формы | | | | поддержки потребителей, | | | | предусматриваемые мерами социальной | | | | политики Правительства Москвы | | |-----------------------|-------------------------------------| | | Таможенно-тарифное | Снижение импортных пошлин/повышение | | | регулирование | экспортных пошлин на продовольствие | | | | отражается на уровне потребительских| | | | цен. В условиях недостаточной | | | | конкурентоспособности сдерживает | | | | развитие отечественного | | | | сельскохозяйственного производства | | |-----------------------|-------------------------------------| | | Федеральное | Пробелы и недостатки в федеральном | | | законодательство | законодательстве ограничивают спектр| | | | возможных мер, предусматриваемых | | | | Программой. Узловая проблема - | | | | продолжительный цикл прохождения | | | | законодательных инициатив | | |-----------------------|-------------------------------------| | | Последствия возможного| Снижение таможенных пошлин на | | | вступления Российской | импортную сельхозпродукцию приведет | | | Федерации во Всемирную| к росту объемов ее поступления и | | | торговую организацию | ухудшению условий конкуренции для | | | | отечественных сельхозпроизводителей.| | | | Наличие сети лабораторий для | | | | исследования сельскохозяйственного | | | | сырья и продуктов питания позволит | | | | органам городской исполнительной | | | | власти обоснованно бороться с | | | | некачественным импортом. Необходимо | | | | ускорить реализацию проектов, | | | | связанных с агропромышленной | | | | интеграцией в период до вступления в| | | | ВТО. Рационально построенное | | | | региональное городское земельное | | | | законодательство позволит в | | | | максимальной степени управлять | | | | процессами покупки и нежелательного | | | | перепрофилирования московских | | | | предприятий оптового рынка | | | | иностранными инвесторами и | | | | регулировать создание современных | | | | объектов оптовой торговли за счет | | | | иностранного капитала | |-------------------|-----------------------|-------------------------------------| | Условия социально-| Доходы населения | Рост реальных денежных доходов | | экономического | | населения является основным | | развития города | | фактором, определяющим рост | | Москвы | | покупательной способности горожан, | | | | объемов оборота оптовой и розничной | | | | торговли продовольственными товарами| | |-----------------------|-------------------------------------| | | Льготы и преференции | Расширение спектра льгот и | | | для предпринимателей | преференций для предпринимателей в | | | | целом может ускорить процесс | | | | преобразований на продовольственном | | | | рынке. Возможности ограничиваются | | | | законодательными рамками и ресурсами| | | | городского бюджета | | |-----------------------|-------------------------------------| | | Налоги, сборы, тарифы | Снижение налогов, сборов и тарифов | | | | для предпринимателей в целом может | | | | ускорить процесс структурных | | | | преобразований в оптовом | | | | продовольственном комплексе. | | | | Возможности ограничиваются | | | | законодательными рамками и ресурсами| | | | городского бюджета | | |-----------------------|-------------------------------------| | | Законодательство | Пробелы и недостатки в городском | | | города Москвы | законодательстве ограничивают спектр| | | | возможных мер, предусматриваемых | | | | Программой | | |-----------------------|-------------------------------------| | | Правоприменительная | Соблюдение законодательства и | | | практика | нормативных актов может существенно | | | | ускорить сроки выполнения | | | | мероприятий Программы, а также | | | | повысить эффективность | | | | (рентабельность) предприятий за счет| | | | сокращения теневого сектора, | | | | недобросовестной конкуренции и | | | | коррупции | |-------------------|-----------------------|-------------------------------------| | Внутренние условия| Рентабельность | С ростом рентабельности предприятий | | развития оптового | предприятий | улучшаются условия для их | | продовольственного| | реконструкции и модернизации, | | комплекса | | увеличиваются возможности участия | | | | предприятий в проектах нового | | | | строительства | | |-----------------------|-------------------------------------| | | Государственная | Усиление государственной поддержки | | | поддержка | способствует укреплению | | | | продовольственной безопасности | | | | города и осуществлению структурных | | | | преобразований в оптовом | | | | продовольственном комплексе | ----------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия, представленные в Программе, соответствуют наиболее вероятному ("реалистическому" - базовому) сценарию развития оптового продовольственного комплекса города. В частности, предусматриваемые темпы развития материально-технической базы системы товародвижения и оптового рынка обеспечивают возможности достижения целевых социальных и экономических показателей Программы, в том числе ожидаемого роста объемов оптового оборота и организованных поставок сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольственных товаров в Москву. "Оптимистический" вариант сценария развития оптового продовольственного комплекса города предполагает сохранение в рассматриваемой перспективе темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения, оборота розничной торговли продовольственными товарами и объемов выпуска продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности на уровне средних показателей 2005 - 2007 годов. В этом случае расчетные темпы прироста оборота оптовой торговли продовольствием в 2008-2010 годах составят 5,5% в год, а ожидаемый объем оптового оборота в 2010 году - 12,3 млн. тонн. Возникающий дефицит площадей для хранения дополнительных объемов продовольствия может быть преодолен за счет дополнительных мер по ускорению ввода новых мощностей оптовой торговли на территориях, прилегающих к МКАД. "Пессимистический" вариант основывается на предположении снижения в 2008-2010 годах темпов экономического роста (валовой региональный продукт - 105,0-105,5% в год) и темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения (103,0-103,5% в год) на фоне сохраняющейся высокой инфляции на продовольственном рынке города. В этом случае по сравнению с "реалистическим" вариантом понижается прогноз ожидаемого роста объемов оборота оптовой торговли (темп роста - 102,0-102,5% в год) и объемов организованных поставок продовольствия в Москву (темп роста - 102,3-102,7% в год). Объемы финансового обеспечения Программы за счет внебюджетных источников финансирования ожидаются на уровне 50-85% по сравнению с реалистическим сценарием Программы. При существенных изменениях условий и факторов развития оптового продовольственного комплекса предусматривается соответствующая корректировка Программы в рамках создаваемого механизма ее управления. 8. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков Программа носит комплексный, межотраслевой и межведомственный характер, а ее реализация обеспечивается системой мероприятий по организационному, финансовому, правовому, информационному и методическому обеспечению. Для осуществления единого подхода к выполнению программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, предусматривается организация взаимодействия между всеми ее исполнителями. Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, руководитель которого одновременно выполняет функции персонального руководителя Программы. Государственными заказчиками Программы являются: Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектура, Управление информатизации города Москвы. Разработчиками Программы выступают: Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы, префектуры административных округов города Москвы. Состав исполнителей Программы: Департамент продовольственных ресурсов города Москвы. Департамент экономической политики и развития города Москвы. Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. Департамент земельных ресурсов города Москвы. Департамент имущества города Москвы. Москомархитектура. Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. Управление информатизации города Москвы. Управление Роспотребнадзора по городу Москве. Комитет ветеринарии города Москвы. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Другие отраслевые департаменты, комитеты и управления города Москвы. Префектуры административных округов города Москвы. Предприятия и организации оптового продовольственного комплекса, агропромышленной сферы, розничной торговли и инфраструктуры торговой деятельности, другие организации, в том числе финансово-кредитные, участвующие в выполнении мероприятий Программы. Для эффективного решения вопросов, связанных с выделением земельных участков, проектированием, согласованием проектов, строительством, реконструкцией и модернизацией, создается рабочая группа по развитию инфраструктуры товародвижения и оптового рынка. Вопросы, относящиеся к аграрной сфере, развитию агропромышленной кооперации и интеграции, возлагаются на специальную рабочую группу по развитию АПК. Создаются группы по вопросам координации и нормативно - правового регулирования оптового продовольственного рынка, а также по развитию информационных технологий. Для эффективного управления Программой предусматривается создание информационно-аналитической подсистемы мониторинга выполнения целевых программ развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на базе Информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка (ИАС ОПР). Это позволит организовать своевременный мониторинг выполнения мероприятий Программы и осуществлять управление по принятым целям (целевым показателям) Программы. Департамент продовольственных ресурсов города Москвы: - ежегодно (в I квартале) представляет в Правительство Москвы информацию о ходе выполнения Программы; - для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, до 1 июня - уточненные показатели финансового обеспечения Программы, в том числе по бюджетным ассигнованиям, и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г., ожидаемом исполнении за год. Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику-координатору Программы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, до 15 мая - уточненные показатели финансового обеспечения Программы, в том числе по бюджетным ассигнованиям, и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и ожидаемом исполнении за год. Конкурсный отбор исполнителей Программы осуществляют в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении государственных заказов (в пределах своих полномочий) Департамент города Москвы по конкурентной политике, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, государственные заказчики мероприятий Программы. В ходе выполнения Программы предусматривается персональная ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий. Сноски: <1> Бюджетные субсидии из бюджета города Москвы предоставляются в порядке, определенном постановлениями Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 865-ПП "О Порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы" и от 29 мая 2007 г. N 417-ПП "О Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы" (Порядком отбора организаций для заключения генеральных соглашений и соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы), от 1 апреля 2003 года N 197-ПП "Об оказании финансовой поддержки субъектам оптовой торговли продовольствием в форме субсидий (долевого финансирования)" (в редакциях постановлений Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 638-ПП и 16 сентября 2008 г. N 840-ПП). Финансовая поддержка оказывается в форме бюджетных субсидий в установленном порядке на основании решения Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы и распорядительного документа Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о предоставлении бюджетной субсидии и на реализацию мероприятий Программы. В целях оптимизации расходов на обеспечение продовольственной безопасности объем средств, предусмотренных на субсидии, подлежит корректировке в ходе исполнения Программы, может быть перераспределен между различными мероприятиями Программы в рамках лимита года. <2> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на 2008 год и плановый период 2009-2010 гг. Объемы были утверждены на 2008 год постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 872-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2008-2010 годы", на 2009 год постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 893-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.". <3> Закон города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы". <4> Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы". <5> Сноска утратила силу. <6> Расчетные данные и уточняются вместе со сроками исполнения мероприятий, правами инвесторов, решениями о строительстве градостроительных объектов в соответствии с действующим законодательством. <7> Стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ приведена в Программе в ценах 2007 г. и носит ориентировочный расчетный характер. <8> Решения о строительстве в случае необходимости принимаются в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 962-ПП "О мерах по упорядочению градостроительной деятельности и осуществлению комплексной застройки на территориях города Москвы, освобождаемых от использования в производственных целях", в соответствии с установленными требованиями по условно разрешенному виду использования к располагаемым объектам в границах промышленных зон, утвержденных постановлениями Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 836-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы" и от 1 апреля 2008 г. N 247-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы (вторая очередь)". <9> Постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 827-ПП "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы". <10> Распоряжения Правительства Москвы от 17 сентября 2008 г. N 2138-РП "О строительстве производственного холодильного комплекса с опытной установкой экологически безопасной системы хладоснабжения по адресу: Тарный проезд, владение 2, Промышленная улица, владение 10 (Южный административный округ города Москвы)" и от 3 апреля 2009 г. N 567-РП "Об утверждении акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) от 13 июня 2006 г. N А-1901/08". <11> Постановление Правительства Москвы от 7 августа 2007 г. N 657-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 февраля 2006 года N 130-ПП". <12> Распоряжение Правительства Москвы от 11 мая 2007 г. N 879-РП "О проектировании и строительстве многофункционального комплекса оптовой торговли продовольствием "Москва - Республика Беларусь", включающего в себя низкотемпературный холодильник с единым распределительным центром, по адресу: район Солнцево, Солнечная ж/д станция, МКАД 48 км (Западный административный округ)". <13> Распоряжения Правительства Москвы от 15 февраля 2006 г. N 207-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 11 июня 2004 г. N 1174-РП", от 11 июня 2004 г. N 1174-РП "О проектировании и строительстве армянского оптового торгово - распределительного центра на земельном участке по адресу: коммунальная зона "Щербинка" (Юго-Западный административный округ)". <14> Распоряжение Правительства Москвы от 25 июня 2007 г. N 1278-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 2630-РП". <15> Постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 827-ПП "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы". <16> Свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области: от 18 декабря 2007 года N 50-HBN 115058, от 21 декабря 2007 года N 50-HBN 081159. <17> Реализация мероприятий по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий оптовой торговли осуществляется на основании предложений организаций и при условии их одобрения органами управления организаций в установленном порядке. <18> Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 417-ПП "О Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы". <19> Договоры аренды земельного участка от 13 августа 1999 г. N М-03-013932, площадью 18867 кв. м, сроком действия до 2 июня 2014 г., от 9 ноября 1995 г. N М-03-003330, площадью 54875 кв. м, сроком действия до 24 апреля 2010 г., договор краткосрочной аренды земельного участка от 8 августа 2005 г. N М-03-506885, площадью 3100 кв. м., сроком действия до 14 ноября 2009 г. <20> Свидетельства о государственной регистрации права собственности от 14 октября 1999 г.: N 77-01/00-01/1999-34974а, 77-01/00-01/1999-34974б, 77-01/00-01/1999-34974в, 77-01/00-01/1999-34974г, 77-01/00-01/1999-34974д, 77-01/00-01/1999-34974е, 77-01/00-01/1999-34974ж, 77-01/00-01/1999-34974з, 77-01/00-01/1999-34974и, 77-01/00-01/1999-34974к - на строения общей площадью 21864,50 кв. м. <21> Распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 298-РП "О реабилитации части территории квартала 1276 района Замоскворечье". <22> Распоряжение Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 2979-РП "О предоставлении бюджетных инвестиций ОАО "МосМедыньагропром". <23> Распоряжение Правительства Москвы от 12 апреля 2007 г. N 673-РП "О строительстве продовольственных складских терминалов на территории закрытого акционерного общества "ВИКТОРИЯ" по адресу: ул. Амурская, д. 1". <24> Распоряжение Правительства Москвы от 21 сентября 2006 г. N 1868-РП "О реализации инвестиционного проекта реорганизации производственной территории, занимаемой ОАО "Хладокомбинат N 7", по адресу: Хорошевское шоссе, вл. 25 (Северный административный округ города Москвы)". <25> Распоряжение Правительства Москвы от 17 мая 2007 г. N 947-РП "О строительстве комплекса оптовой торговли продовольствием на территории закрытого акционерного общества "Москворецкое" по адресу: 2-й Котляковский пер., вл. 1 (Южный административный округ города Москвы)". <26> Постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 307-ПП "О дополнительных мерах по реализации инвестиционного проекта создания оптово-распределительного центра "Фруз". <27> Акт разрешенного использования участка градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства (реконструкции) от 9 октября 2008 г. N А-6417/08, договор аренды земельного участка площадью 10,1731 га от 28 августа 2002 г. N М-03-018814 сроком до 22 мая 2051 г. <28> Распоряжение Правительства Москвы от 23 мая 2007 г. N 998-РП "О проектировании, строительстве и эксплуатации оптово-торгового распределительного центра продовольственных товаров на территории закрытого акционерного общества "Кунцевское" по адресу: ул. Рябиновая, вл. 55". <29> Договоры аренды земельного участка от 6 апреля 2001 г. N М-04-018159 и от 30 января 2004 г. N М-04-506602 (возможно переоформление). <30> Договоры аренды земельного участка от 18 марта 1996 г. N М-10-004625, доверительного управления от 3 июня 2005 г. N 7ДУ-УКК. <31> Договор аренды земельного участка от 22 декабря 2006 г. N М-03-507912. <32> Договор аренды земельного участка от 9 августа 2000 г. N М-05-015708. <33> Договор аренды земельного участка в городе Москве от 16 января 1996 г. N М-07-004043, площадью 80317 кв. м, сроком действия до 16 января 2021 г. <34> Договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от 9 июня 2003 г. N М-10-024003, площадью 10645 кв. м, сроком действия до 14 ноября 2019 г., договор аренды от 11 марта 2004 г. N М-10-026063, площадью 1250 кв. м, сроком действия до 14 ноября 2019 г., договор краткосрочной аренды земельного участка от 16 апреля 2008 года N М-10-506371, площадью 129 кв. м, сроком до 14 апреля 2009 г., прирезаемый участок - договор краткосрочной аренды земельного участка от 3 сентября 2008 г. N М-10-506366, площадью 3398 кв. м., сроком действия до 4 сентября 2009 г. <35> Договор долгосрочной аренды земельного участка от 14 ноября 1994 г. N М-07-001269, площадью 168145 кв. м. <36> В порядке, определенном постановлением от 20 мая 2008 г. N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы". <37> Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 467-ПП, распоряжения Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 29-РП, от 3 февраля 2003 г. N 139-РП, от 26 июля 2005 г. N 1360-РП, от 8 декабря 2005 г. N 2488-РП, от 18 января 2005 г. N 17-РП, от 17 августа 2007 г. N 1764-РП. <38> В рамках подготовки материально-технической базы оптовых плодоовощных предприятий города Москвы к завозу и закладке на межсезонное хранение картофеля и плодоовощной продукции урожая. <39> Финансирование осуществляется Москомархитектурой. <40> Одновременно с реализацией Целевой программы интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007-2009 годы (постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N 83-ПП "О Целевой программе интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007-2009 годы") и приоритетного национального проекта "Развитие АПК". <41> В рамках Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 932-ПП. <42> В рамках Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 10 марта 2009 года N 186-ПП. <43> Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 709-ПП "О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 гг.)". Приложение к Городской целевой программе ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КЛАССА "А" (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР) <*> 1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров. 2. Расположение вблизи значимых магистралей. 3. Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей, указателей и светофоров. 4. Площадь застройки - 40-60% от общей территории. 5. Высота потолков не менее 10 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов). 6. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв. м, на уровне 1,20 м от земли. 7. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (докшелтеры) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (доклевеллеры), не менее 1 на 700 кв. м. 8. Наличие офисных и бытовых помещений в здании склада (рекомендуется до 45% от общего объема площадей). 9. Регулируемые режимы температуры и влажности в помещении склада. 10. Автономные системы тепло-, водоснабжения и электроподстанция. 11. Системы кондиционирования и вентиляция. 12. Оптико-волоконные телекоммуникации. 13. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения. 14. Освещенная и благоустроенная, огороженная и круглосуточно охраняемая прилегающая территория. 15. Современная система охранной сигнализации и видеонаблюдения. 17. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей. 18. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей. 19. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников (рекомендуется). 20. Профессиональная система управления. 21. Железнодорожная ветка (рекомендуется). 22. Автономная электроподстанция и тепловой узел (рекомендуется). Характеристика оптового продовольственного логистического центра класса "В" (распределительный центр) <*> 1. Одно-, двухэтажное складское здание предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное. 2. В случае двухэтажного строения - наличие достаточного количества грузовых лифтов/подъемников грузоподъемностью не менее 3 тонн (не менее 1 на 2 тыс. кв. м). 3. Высота потолков от 6 метров. 4. Пол - асфальт или бетон без покрытия или лучшие характеристики. 5. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (докшелтеры) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (доклевеллеры) (рекомендуется не менее 1 на 1 тыс. кв. м). 5. Система отопления, охлаждения в соответствии с выбранным режимом хранения. 6. Пожарная сигнализация и система пожаротушения. 7. Пандус для разгрузки автотранспорта. 8. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. 9. Охрана по периметру территории. 10. Телекоммуникации. 11. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. 12. Наличие вспомогательных помещений при складе. 13. Система вентиляции. 14. Наличие офисных и бытовых помещений при складе (в здании склада, отдельном или пристроенном сооружении) (рекомендуется до 45% от общего объема площадей на проектирование офисных и бытовых площадей). 15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников (рекомендуется). 16. Автономная электроподстанция и тепловой узел (рекомендуется). 17. Ж/д ветка (рекомендуется). -------------------------------- <*> С соблюдением Санитарных правил для холодильников СП 4695-88, утвержденных 29 сентября 1988 г. Главным государственным врачом СССР, Санитарно - эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 23. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 105-ПП ПРОГНОЗ ПЕРЕЧНЯ СОЗДАВАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. С УКАЗАНИЕМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ТИПОВ ХРАНЕНИЯ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Низкотемпературные |С охлаждением |Без охлаждения | |---------------------------------------------|------------------------------------------|--------------------------------------| |N п/п |класса "А" |на площадках существующих|класса |на площадках существующих |класса "А"|на площадках существующих | | |на |предприятий |"А" на |предприятий |на |предприятий | | |выделенных |-------------------------|выделенных|-------------------------------|выделенных|---------------------------| | |земельных |класса|класса "В" |земельных |класса "А" |класса "В" |земельных |класса |класса "В" | | |участках |"А" | |участках | | |участках |"А" | | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |1. |Тарный пр. | - |ОАО |Щербинка |ЗАО |ЗАО "ТПФ |Руднево |ЗАО |ЗАО "Кунцевское"| | |<1> | |"Мосхладокомбинат |<9> |"Виктория" <11>|"Портхладо- |N 1 <2> |"Киевское"|<14> | | | | |N 9" <5> | | |комбинат" <12> | |<13> | | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |2. |Руднево | |ЗАО "ЭКАР-МА ЛТД" |ООО | | | | |ОАО "Садко" <15>| | |N 2 <2> | |<6> |"Крона - | | | | | | | | | | |Маркет" | | | | | | | | | | |<10> | | | | | | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |3. |Солнцево | |ОАО "Фруз" <7> | | | | | |ЗАО | | |N 1 <3> | | | | | | | |"Куйбышевское" | | | | | | | | | | |<16> | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |4. |Курьяново | |ЗАО | | | | | |ЗАО | | |<2> | |"Москворецкое" | | | | | |"Предприятие МС"| | | | |<8> | | | | | |<17> | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |5. |Дмитровское| | | | | | | |ОАО "ОПК | | |ш., | | | | | | | |"Зеленоградский"| | |вл. 163 <4>| | | | | | | |<18> | | | | | | | | | | | | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |6. | | | | | | | | |ОАО "Перовское" | | | | | | | | | | |<19> | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Грузооборот, тыс. тонн в год | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | 45,0 | - | 40,0 | 30,0 | 170,0 | 30,0 | 122,0 | 23,0 | 108,0 | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |2. | 55,0 | - | 20,0 | 20,0 | - | - | - | - | 10,0 | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |3. | 40,0 | - | 5,0 | | - | - | - | - | 15,0 | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |4. | 25,0 | - | 15,0 | - | - | - | - | - | 15,0 | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |5. | 50,0 | - | - | - | - | - | - | - | 50,0 | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |6. | - | - | - | | - | - | - | - | 35,0 | |-------|-----------|------|------------------|------------------------------------------|--------------------------------------| | | | | |Секции хранения на других вводных объектах|Секции хранения на других вводных | | | | | | |объектах | |-------|-----------|------|------------------|------------------------------------------|--------------------------------------| | | - | - | - | - | - | - | 190,0 | 115,0 | 60,0 | |-------|-----------|------|------------------|----------|---------------|---------------|----------|----------|----------------| |Итого | 215,0 | - | 80,0 | 50,0 | 170,0 | 110,0 | 312,0 | 138,0 | 293,0 | |---------------------------------------------|------------------------------------------|--------------------------------------| | 295,0 | 330,0 | 743,0 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Итого | 1368,0 | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Потребность в размещении прироста грузооборота, тыс. тонн в год | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 295,0 | 305,0 | 835,0 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Итого | 1435,0 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сноски: <1> Распоряжения Правительства Москвы от 17 сентября 2008 г. N 2138-РП "О строительстве производственного холодильного комплекса с опытной установкой экологически безопасной системы хладоснабжения по адресу: Тарный проезд, владение 2, Промышленная улица, владение 10 (Южный административный округ города Москвы)" и от 3 апреля 2009 г. N 567-РП "Об утверждении акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) от 13 июня 2006 г. N А-1901/08". <2> Постановление Правительства Москвы от 7 августа 2007 г. N 657-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 февраля 2006 года N 130-ПП". <3> Распоряжение Правительства Москвы от 11 мая 2007 г. N 879-РП "О проектировании и строительстве многофункционального комплекса оптовой торговли продовольствием "Москва - Республика Беларусь", включающего в себя низкотемпературный холодильник с единым распределительным центром, по адресу: район Солнцево, Солнечная ж/д станция, МКАД 48 км (Западный административный округ)". <4> Распоряжение Правительства Москвы от 25 июня 2007 г. N 1278-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 2630-РП". <5> Распоряжение Правительства Москвы от 21 сентября 2006 г. N 1868-РП "О реализации инвестиционного проекта реорганизации производственной территории, занимаемой ОАО "Хладокомбинат N 7", по адресу: Хорошевское шоссе, вл. 25 (Северный административный округ города Москвы)". <6> Договор аренды земельного участка от 9 июня 2003 г. N М-10-024003, договор аренды земельного участка от 11 марта 2004 г. N М-10-026063, договор краткосрочной аренды земельного участка от 3 сентября 2008 г. N М-10-506366, договор краткосрочной аренды земельного участка от 16 апреля 2008 года N М-10-506371. <7> Постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 307-ПП "О дополнительных мерах по реализации инвестиционного проекта создания оптово-распределительного центра "Фруз". <8> Распоряжение Правительства Москвы от 17 мая 2007 г. N 947-РП "О строительстве комплекса оптовой торговли продовольствием на территории закрытого акционерного общества "Москворецкое" по адресу: 2-й Котляковский пер., вл. 1 (Южный административный округ города Москвы)". <9> Распоряжения Правительства Москвы от 15 февраля 2006 г. N 207-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 11 июня 2004 г. N 1174-РП", от 11 июня 2004 г. N 1174-РП "О проектировании и строительстве армянского оптового торгово - распределительного центра на земельном участке по адресу: коммунальная зона "Щербинка" (Юго-Западный административный округ)". <10> Постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 827-ПП "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы". <11> Распоряжение Правительства Москвы от 12 апреля 2007 г. N 673-РП "О строительстве продовольственных складских терминалов на территории закрытого акционерного общества "ВИКТОРИЯ" по адресу: ул. Амурская, д. 1". <12> Свидетельства о государственной регистрации права собственности от 14 октября 1999 г.: N 77-01/00-01/1999-34974а, 77-01/00-01/1999-34974б, 77-01/00-01/1999-34974в, 77-01/00-01/1999-34974г, 77-01/00-01/1999-34974д, 77-01/00-01/1999-34974е, 77-01/00-01/1999-34974ж, 77-01/00-01/1999-34974з, 77-01/00-01/1999-34974и, 77-01/00-01/1999-34974к - на строения общей площадью 21864,50 кв. м. <13> Договор аренды земельного участка в городе Москве от 16 января 1996 г. N М-07-004043. <14> Распоряжение Правительства Москвы от 23 мая 2007 г. N 998-РП "О проектировании, строительстве и эксплуатации оптово-торгового распределительного центра продовольственных товаров на территории закрытого акционерного общества "Кунцевское" по адресу: ул. Рябиновая, вл. 55". <15> Договор аренды земельного участка от 9 августа 2000 г. N М-05-015708. <16> Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства (реконструкции) от 9 октября 2008 г. N А-6417/08, договор аренды земельного участка площадью 10,1731 га от 28 августа 2002 г. N М-03-018814. <17> Договоры аренды земельного участка от 6 апреля 2001 г. N М-04-018159 и от 30 января 2004 г. N М-04-506602. <18> Договоры аренды земельного участка от 18 марта 1996 г. N М-10-004625, доверительного управления от 3 июня 2005 г. N 7ДУ-УКК. <19> Договоры аренды земельного участка от 13 августа 1999 г. N М-03-013932, от 9 ноября 1995 г. N М-03-003330, договор краткосрочной аренды земельного участка от 8 августа 2005 г. N М-03-506885. |