| ЮАО | 11,67| 4,57| 1,04| 0,17| 0,07| 0,06| 17,58| |----------------|---------|-----------------|---------------|-------------|------------|------------|------| | ЮЗАО | 11,33| 3,37| 0,87| 0,21| 0,05| 0,07| 15,91| |----------------|---------|-----------------|---------------|-------------|------------|------------|------| | ЗАО | 9,67| 2,73| 1,14| 0,16| 0,07| 0,06| 13,82| |----------------|---------|-----------------|---------------|-------------|------------|------------|------| | СЗАО | 3,14| 1,99| 0,94| 0,15| 0,05| 0,05| 6,31| |----------------|---------|-----------------|---------------|-------------|------------|------------|------| | ЗелАО | 1 | 0,27| 0,07| 0,05| 0,01| 0,01| 1,4 | |----------------|---------|-----------------|---------------|-------------|------------|------------|------| | Всего | 60,71| 30,13| 8,7 | 1,74| 0,71| 0,56|102,54| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Перечень мероприятий по сокращению потребляемой электрической мощности приведен в таблице 29. Таблица 29 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N |Наименование мероприятия |Ответственный |Сроки |Объем |Источник |Ожидаемый эффект, | |п/п | | |исполнения|финансирования |финансирования|результат | | | | | |<10>, тыс. руб.| | | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Снижение потребления в периоды максимума нагрузок | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Разработать методическое пособие|ДепТЭХ города |2009 г. | 500|Бюджет города |Создание условий для | | |по инвентаризации временных |Москвы, | | |Москвы |массового внедрения | | |нестационарных объектов, |Департамент | | | |технических | | |потребляющих электроэнергию для |потребительского| | | |мероприятий | | |нужд отопления |рынка и услуг | | | | | | | |города Москвы | | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| |2. |Организовать проведение |Префектуры |2009 г. | - | - |Создание условий для | | |инвентаризации всех временных |административных| | | |массового внедрения | | |нестационарных объектов в целях |округов города | | | |технических | | |определения наличия договоров |Москвы | | | |мероприятий | | |аренды земли, договоров | | | | | | | |энергоснабжения, соответствия | | | | | | | |установленных автоматических | | | | | | | |отключающих устройств договорным| | | | | | | |величинам | | | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| |3. |Разработать требования к |ДепТЭХ города |2009 г. | 500|Бюджет города |Создание условий для | | |теплоизоляции ограждающих |Москвы | | |Москвы |массового внедрения | | |конструкций и электроотоплению | | | | |технических | | |нестационарных объектов | | | | |мероприятий | | |мелкорозничной сети | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. |Утратил силу. | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. |Перевод всех электроподстанций |ДепТЭХ города |2009 г. | 40000|Собственные |5 МВт | | |(питающих центров) |Москвы |----------|---------------|средства ОАО |---------------------| | |электросетевых компаний и | |2010 г. | 40000|"МОЭСК" |5 МВт | | |различных ведомств, отапливаемых| |----------|---------------| |---------------------| | |электричеством, с традиционных | |2011 г. | 40000| |5 МВт | | |электрообогревателей на | | | | | | | |теплоаккумуляторы | | | | | | | |--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| | |Итого | | | 200000| |25 МВт | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| |6. |Создать рабочую группу |Комплекс |2009 г. | - | - |Объединение усилий | | |(комиссию) из представителей |городского | | | |Москвы и Московской | | |Москвы и Московской области для |хозяйства Москвы| | | |области в решении | | |совместной работы по вопросам | | | | |общих задач | | |снижения пикового потребления | | | | | | | |электроэнергии в Московском | | | | | | | |регионе | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Установка пиковых источников генерации в энергодефицитных районах города | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |7. |Определить энергодефицитный |ДепТЭХ города |2008 г. | - | - |Оптимальное | | |округ, район города Москвы, на |Москвы | | | |техническое решение | | |территории которого установка | | | | |при строительстве | | |пикового источника будет | | | | |пиковых источников | | |наиболее эффективной; выбрать | | | | |генерации энергии | | |площадку на территории района | | | | | | | |(преимущественно на территории | | | | | | | |крупного промышленного | | | | | | | |предприятия); определить | | | | | | | |мощность устанавливаемого | | | | | | | |источника (ориентировочно до 20 | | | | | | | |МВт) | | | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------| | |8. |Рассмотреть вопрос по отработке |Комплекс |2009 г. | - | - | | | |процессов размещения, |городского | | | | | | |финансирования строительства и |хозяйства Москвы| | | | | | |управления пиковыми источниками | | | | | | | |генерации, размещаемыми на | | | | | | | |территории крупных потребителей | | | | | | | |топливно-энергетических | | | | | | | |ресурсов: | | | | | | | |--------------------------------| | | | | | | |- определить возможные источники| | | | | | | |финансирования объекта | | | | | | | |(привлечение инвестиций, | | | | | | | |средства промышленных | | | | | | | |предприятий или энергетических | | | | | | | |компаний, бюджетное | | | | | | | |финансирование) | | | | | | | |--------------------------------| | | | | | | |- отработать механизмы | | | | | | | |взаимосвязи с энергетическими | | | | | | | |компаниями по вопросам | | | | | | | |автоматизации режимов работы | | | | | | | |пикового источника и его | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | |--------------------------------| | | | | | | |- совместно с РЭК Москвы | | | | | | | |рассмотреть возможность учета | | | | | | | |затрат в общих тарифах | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Компенсация реактивной мощности | |----|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |9. |Проведение комплекса работ по |ДепТЭХ города |2009 | 15000|Бюджет города |Оценка эффективности | | |замерам величин реактивной |Москвы | | |Москвы |мероприятия при | | |мощности у различных групп | | | | |массовом внедрении у | | |потребителей электроэнергии для | | | | |различных категорий | | |определения типовых эффективных | | | | |потребителей | | |решений и методологии по | | | | | | | |проведению компенсации | | | | | | | |реактивной мощности и созданию | | | | | | | |условий для стабильной работы | | | | | | | |электросетей (10 объектов | | | | | | | |замера и анализа) | | | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------| | |10. |Проведение комплекса работ по |ДепТЭХ города |2009 | 7250|Бюджет города | | | |определению фактического баланса|Москвы |----------|---------------|Москвы | | | |мощностей и величин перетоков | |2010 | 7250| | | | |реактивной энергии в узлах | | | | | | | |энергосистемы для определения | | | | | | | |наиболее проблемных узлов и | | | | | | | |потенциала возможной минимизации| | | | | | | |потерь (по 6 узлов в 2009-2010 | | | | | | | |гг.) | | | | | | | |--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| | |Итого | |2009-2010 | 14500| | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| |11. |Установка устройств по |ДепТЭХ города |2009 г. |А) 50000 |А) собственные|Снижение|А) 10 МВт | | |компенсации реактивной мощности |Москвы | |Б) 25000 |средства ОАО |мощности|Б) 5 МВт | | |(КРМ) в наиболее проблемных | |----------|---------------|"МОЭСК" | |------------| | |энергоузлах сложнозамкнутой | |2010 г. |А) 100000 |Б) бюджет | |А) 20 МВт | | |электрической сети: | | |Б) 50000 |города Москвы | |Б) 10 МВт | | |А) на подстанциях "МОЭСК" | |----------|---------------| | |------------| | |Б) на подстанциях, построенных | |2011 г. |А) 200000 | | |А) 30 МВт | | |за счет городских средств | | |Б) 50000 | | |Б) 10 МВт | | |--------------------------------| |----------|---------------| | |------------| | |Итого | | |А) 350000 | | |А) 60 МВт | | | | | |Б) 125000 | | |Б) 25 МВт | | | | | |475000 | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|--------|------------| |12. |Разработка методических указаний|ДепТЭХ города |2010 г. | 5000|Бюджет города |Получение возможности| | |по проведению работ по КРМ и |Москвы | | |Москвы |осуществления | | |установке систем автоматического| | | | |контроля за | | |контроля и учета реактивной и | | | | |состоянием сети. | | |активной мощности на объектах | | | | |При новом | | |различных групп потребителей | | | | |строительстве и | | |при новом строительстве, | | | | |реконструкции объекта| | |капитальном ремонте и | | | | |экономится от 3 до | | |реконструкции | | | | |10% мощностей, сроки | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|службы кабеля и | |13. |Разработка требований по КРМ на |ДепТЭХ города |2010 г. | 1500|Бюджет города |оборудования | | |существующих объектах бюджетной |Москвы | | |Москвы |электроустановки | | |сферы и предприятиях комплекса | | | | |возрастают в | | |городского хозяйства, не | | | | |несколько раз | | |попадающих под капитальный | | | | | | | |ремонт, реконструкцию | | | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| |14. |Установка и монтаж КРМ с ФКУ |ДепТЭХ города |2010 г. |А) 525000 |А) бюджет |Снижение|50-80 МВт | | |(фильтрокомпенсирующие |Москвы | |Б) 225000 |города Москвы |мощности| | | |устройства), автоматизированных | | | | | | | | |средств контроля за | | | |Б) средства | | | | |коэффициентом мощности в | |----------|---------------|предприятий | |------------| | |бюджетных организациях и на | |2011 г. |А) 875000 | | |100-140 МВт | | |предприятиях комплекса | | |Б) 375000 | | | | | |городского хозяйства по | | | | | | | | |разработанным ежегодным | | | | | | | | |планам-графикам | | | | | | | | |--------------------------------| |----------|---------------| | |------------| | |Итого | | |А) 1400000 | | |до 220 МВт | | | | | |Б) 600000 | | | | | | | | |2000000 | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|--------|------------| |15. |Организация производства |Департамент |2010 г. | - | - |Развитие новых | | |устройств КРМ и ФКУ на |науки и | | | |рабочих мест, | | |предприятиях города |промышленной | | | |обеспечение | | | |политики города | | | |программных | | | |Москвы | | | |мероприятий | | | | | | | |продукцией, | | | | | | | |выпускаемой на | | | | | | | |территории Москвы | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| |16. |Анализ и разработка требований к|Департамент |2010 г. | 1500|Бюджет города |Оптимизация рынка | | |номенклатуре, параметрам и |науки и | | |Москвы |сбыта | | |характеристикам устройств КРМ и |промышленной | | | |энергосберегающей | | |ФКУ |политики города | | | |продукции | | | |Москвы | | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| |17. |Создание механизма и методики |ДепТЭХ города |2010 г. | 3000|Бюджет города |Создание материальных| | |учета мощностей, высвобождаемых |Москвы | | |Москвы |стимулов массового | | |после проведения КРМ. Создание | | | | |внедрения мероприятий| | |реестра высвобожденной мощности | | | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| |18. |Разработка программы подготовки,|ДепТЭХ города |2009 г. | 2000|Бюджет города |Подготовка | | |повышения квалификации и |Москвы | | |Москвы |квалифицированных | | |аттестации специалистов в | | | | |кадров | | |области КРМ | | | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------| | |19. |Проведение семинаров, курсов с |ДепТЭХ города |2009-2011 | - | - | | | |аттестацией (сертификацией) |Москвы |гг. | | | | | |специалистов в области КРМ | | | | | | |----|--------------------------------|----------------|----------|---------------|--------------|---------------------| |20. |Реализация пилотного проекта по |ДепТЭХ города |2009 г. | 2838 |Бюджет города |Снижение потерь | | |установке систем компенсации |Москвы | | |Москвы |электрической энергии| | |реактивной мощности на жилищном | | | | | | | |фонде города Москвы | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <10> Объемы финансирования корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно. 11. Подпрограмма "Пропаганда энергосбережения в городе Москве" Цель подпрограммы - снижение потребления энергоресурсов жителями за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения. Москва является энергодефицитным регионом, и подпрограмма предусматривает разработку мероприятий оперативного энергосбережения, которые в условиях острого дефицита мощности могут являться эффективной антикризисной мерой, т.к. направлены на сознательное ограничение потребления электроэнергии населением, особенно в пиковые часы потребления. Программные мероприятия по данному направлению: 1. Организация пропаганды энергосбережения для эффективного воздействия на жителей по принципу информационной волны с привлечением отечественных и международных общественных организаций (Глобальный экологический фонд ПРООН, "Гринпис" и др.). 2. Активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам в обществе. 3. Предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации. 4. Вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения города, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья. 5. Проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений города Москвы, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергии начиная с детского возраста. Эффективность подпрограммы можно оценить исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистской кампании в 5%, что вполне достигается приведенными в подпрограмме мероприятиями. Население потребляет в год 52,7 млн. Гкал тепла и 8,76 млрд. кВтч электроэнергии. 5% сокращение потребления электроэнергии населением составит 438 млн. кВтч (113,9 тыс. т у.т.), или 1,04 млрд. руб. По теплу 5% сокращение применительно к потреблению горячей воды населением составит 1,25 млн. Гкал (200 тыс. т у.т.), или 1,125 млрд. руб. Таким образом, совокупная экономия ТЭР достигает 0,3 млн. т у.т., или 2,375 млрд. руб. в год. Соответственно 5% сокращение потребления населением воды составит около 65 млн. куб. м в год. Основные показатели раздела представлены в таблице 30, а мероприятия по пропаганде энергосбережения - в таблице 31. Таблица 30 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ "ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" --------------------------------------------------------------------------- |N |Показатели |Всего на |В том числе по годам | |п/п| |2009-2013|------------------------------| | | |гг. |2009 г.|2010 |2011 |до 2020 | | | | | |г. |г. | | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| |1. |Годовое сокращение | 1022,0| 146,0| 438,0| 438,0| 430 | | |потребления электроэнергии, | | | | | | | |млн. кВтч | | | | | | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| |2. |Годовое сокращение | 2919,0| 419,0|1250,0|1250,0| 1250 | | |потребления тепловой | | | | | | | |энергии, тыс. Гкал | | | | | | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| |3. |Годовое сокращение воды, | 151,0| 21,0| 65,0| 65,0| 65 | | |тыс. куб. м | | | | | | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| |4. |Суммарная экономия | 1241,0| 73,0| 365,0| 803,0| 30960 | | |электроэнергии (нарастающим | | | | | | | |итогом), млн. кВтч | | | | | | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| |5. |Суммарная экономия | 3547,5| 209,5|1044 |2294 | 90000 | | |теплоэнергии (нарастающим | | | | | | | |итогом), тыс. Гкал | | | | | | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| |6. |Суммарная экономия воды | 182,5| 10,5| 53,5| 118,5| 4680 | | |(нарастающим итогом), тыс. | | | | | | | |куб. м | | | | | | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| |7. |Затраты на выполнение | 142,3| 40,3| 40,0| 39,0| 275,1| | |мероприятий, млн. руб. | | | | | | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| |8. |Стоимость сэкономленных | 6529,6| 384,9|1921,1|4223,6|164397,6| | |топливно-энергетических | | | | | | | |ресурсов (нарастающим | | | | | | | |итогом), млн. руб. | | | | | | |---|----------------------------|---------|-------|------|------|--------| |9. |Эффективность мероприятий, | 6387,3| 344,6|1881,1|4184,6|164122,5| | |млн. руб. | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Таблица 31 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОПАГАНДЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009 Г. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Мероприятие |Ответственный |Сроки исполнения |Объем |Источник | |п/п| | | |финансирования,|финансирования | | | | | |тыс. руб. | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |1. |Проведение соцопросов по отношению|ДепТЭХ города Москвы |В течение 2009 г.| 730|Бюджет города | | |жителей города к проблеме | | | |Москвы | | |энергосбережения | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |2. |Проведение опросов промышленных |ДепТЭХ города Москвы |В течение 2009 г.| 800|Бюджет города | | |предприятий об оценке резерва | | | |Москвы | | |экономии и требуемого оборудования| | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |3. |Разработка и размещение рекламы на|ДепТЭХ города Москвы,|В течение 2009 г.| 5900|Бюджет города | | |транспорте |Комитет рекламы, | | |Москвы | |---|----------------------------------|информации и | |---------------| | |4. |Разработка и размещение рекламы на|оформления города | | 7800| | | |билбордах |Москвы | | | | |---|----------------------------------| | |---------------| | |5. |Разработка и размещение рекламы на| | | 4000| | | |московских телеканалах | | | | | |---|----------------------------------| | |---------------| | |6. |Разработка и показ рекламных | | | 2500| | | |роликов перед сеансами в | | | | | | |кинотеатрах | | | | | |---|----------------------------------| | |---------------| | |7. |Разработка и размещение рекламы и | | | 600| | | |разъясняющей информации в | | | | | | |подъездах на базе стационарных | | | | | | |стендов | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |8. |Освещение мероприятий Программы на|Комитет по |В течение 2009 г.|В рамках | | | |московских теле- и радиоканалах, в|телекоммуникациям и | |текущего | | | |периодических печатных изданиях |средствам массовой | |финансирования | | | | |информации города | | | | | | |Москвы | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |9. |Разработка условий и проведение |ДепТЭХ города Москвы,|В течение 2009 г.|В рамках |Бюджет города | | |городских конкурсов: |Департамент науки и | |текущего |Москвы | | |- "Энергоэффективное предприятие";|промышленной политики| |финансирования | | | |- "Энергоэффективный товар"; |города Москвы, | | | | | |- "Энергоэффективная услуга"; |Департамент | | | | | |- "Лучший информационный стенд по |потребительского | | | | | |пропаганде энергосберегающих |рынка и услуг города | | | | | |товаров в магазинах бытовой |Москвы, Департамент | | | | | |техники"; |семейной и молодежной| | | | | |- "Лучший проект по |политики города | | | | | |энергосбережению среди студентов и|Москвы с привлечением| | | | | |молодежи"; |ресурсоснабжающих | | | | | |- творческий конкурс с номинациями|организаций | | | | | |(плакат, ролик, публикация) | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |10.|Разработка методики и ведение |ДепТЭХ города Москвы,|2009-2011 | 6180|Бюджет города | | |рейтинга энергоэффективности |Департамент науки и | | |Москвы | | |промышленных предприятий и |промышленной политики| | | | | |предприятий бюджетной сферы |города Москвы с | | | | | | |привлечением | | | | | | |ресурсоснабжающих | | | | | | |организаций | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |11.|Разработка и издание разъясняющей |ДепТЭХ города Москвы |Первое полугодие | 2950|Бюджет города | | |брошюры "Энергосбережение в быту" |с привлечением |2009 г. | |Москвы | | |и доставка ее по почтовым ящикам |ресурсоснабжающих | | | | | | |организаций | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |12.|Разработка и издание |ДепТЭХ г. Москвы с |В течение 2009 г.| 2800|Бюджет города | | |учебно-методических пособий по |привлечением | | |Москвы | | |организации энергосбережения: |ресурсоснабжающих | | | | | |- "Энергосбережение для УК, в том |организаций | | | | | |числе ТСЖ"; | | | | | | |- "Энергосбережение для учреждений| | | | | | |здравоохранения"; | | | | | | |- "Энергосбережение для учреждений| | | | | | |образования"; | | | | | | |- "Энергосбережение в бюджетной | | | | | | |сфере"; | | | | | | |- "Энергосбережение для | | | | | | |предприятий малого и среднего | | | | | | |бизнеса" | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |13.|Разработка и проведение в школах |ДепТЭХ города Москвы,|В течение 2009 г.| 660|Бюджет города | | |"урока энергосбережения", |Департамент | | |Москвы | | |творческого конкурса ученических |образования города | | | | | |работ по теме |Москвы с привлечением| | | | | | |ресурсоснабжающих | | | | | | |организаций | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |14.|Проведение ежемесячных |ДепТЭХ города Москвы |В течение 2009 г.|В рамках |Бюджет города | | |пресс-конференций в ДТЭХ по | | |текущего |Москвы | | |вопросам энергосбережения с | | |финансирования | | | |раздачей журналистам материалов | | | | | | |для статей | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |15.|Создание, пропаганда и поддержка |ДепТЭХ города Москвы |В течение 2009 г.| 2900|Бюджет города | | |сайта городской программы по | | | |Москвы | | |энергосбережению, включая сбор, | | | | | | |обработку, согласование и | | | | | | |оперативное размещение информации | | | | | | |по мониторингу текущих проектов | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |16.|Создание обучающих курсов и |ДепТЭХ города Москвы |В течение 2009 г.| 2800|Бюджет города | | |проведение обязательного обучения | | | |Москвы | | |в бюджетной сфере руководящих лиц,| | | | | | |ответственных за эксплуатацию | | | | | | |зданий | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |17.|Разработка мероприятий |ДепТЭХ города Москвы |I полугодие 2009 | 2500|Бюджет города | | |оперативного энергосбережения, | |г. | |Москвы | | |методических и агитационных | | | | | | |материалов для распространения | | | | | | |среди жителей, в бюджетной сфере, | | | | | | |для учащихся и студентов | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |18.|Проведение экскурсий и занятий в |ДепТЭХ города Москвы,|В течение 2009 г.|В рамках | - | | |демонстрационно-опытных центрах |префектуры | |текущего | | | |ресурсоснабжающих организаций, |административных | |финансирования | | | |демонстрационных объектах города и|округов | | | | | |административных округов | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |19.|Публикация результатов проведения |ДепТЭХ города Москвы |В течение 2009 г.| - | - | | |энергосберегающих мероприятий в | | | | | | |специализированном журнале | | | | | | |"Энергосбережение" | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |20.|Проведение экскурсий и занятий в |ДепТЭХ города Москвы |В течение 2009 г.|Не требует |Средства ОАО | | |демонстрационно-опытном зале |с привлечением ОАО | |бюджетного |"Мосэнергосбыт"| | |Центра энергосбережения ОАО |"Мосэнергосбыт" | |финансирования | | | |"Мосэнергосбыт" с показом | | | | | | |передовых энергосберегающих | | | | | | |технологий, учебно-игровых роликов| | | | | | |и компьютерных программ по | | | | | | |энергосберегающей тематике | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |21.|Разработка стандарта организации и|ДепТЭХ города Москвы,|В течение 2009 г.| 2000|Бюджет города | | |введение рейтинга |ОАО "Мосэнергосбыт" | | |Москвы | | |энергоэффективности бытового | | | | | | |оборудования | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |22.|Разработка и размещение информации|ДепТЭХ города Москвы |В течение 2009 г.| 300|Бюджет города | | |об энергосбережении на оборотной | | | |Москвы | | |стороне уведомлений об оплате за | | | | | | |коммунальные услуги | | | | | |---|----------------------------------|---------------------|-----------------|---------------|---------------| |23.|Проведение "круглых столов", |ДепТЭХ города Москвы |В течение 2009 г.|В рамках | - | | |семинаров с некоммерческими, | | |текущего | | | |общественными организациями, | | |финансирования | | | |экологическими объединениями | | | | | | |("Гринпис") по проблематике | | | | | | |энергосбережения в городе | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12. Система организации управления и контроля за исполнением Программы Систему организации управления и контроля за исполнением Программы осуществляют: 1. Правительство Москвы осуществляет итоговый контроль за исполнением Программы. 2. Комиссия по энергосбережению является коллегиальным межведомственным органом управления Программой, ответственным за принятие решений по выполнению Программы, требующих координации взаимодействия отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы. В целях выполнения вышеуказанных функций Комиссия по энергосбережению проводит заседания не реже 1 раза в месяц. В состав Комиссии по энергосбережению включены представители отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также ресурсоснабжающих организаций города. 3. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Государственный заказчик-координатор) является Государственным заказчиком - координатором Программы, осуществляющим руководство ходом разработки и реализации Программы, включая издание необходимых распорядительных документов в целях исполнения Программы, осуществляет координацию исполнения государственными заказчиками конкретных мероприятий Программы. Реализация Программы осуществляется через выполнение конкретных мероприятий и внедрение рыночных механизмов развития энергосбережения (далее - механизмы), предусмотренных Программой. Мероприятия Программы реализуются: - отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы; - организациями, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; - иными организациями, внедряющими механизмы, предусмотренные Программой, и не получающими денежных средств из бюджета города, предусмотренных для финансирования Программы. В целях привлечения организаций, внедряющих механизмы развития энергосбережения, предусмотренные Программой, и не получающих денежных средств из бюджета города, предусмотренных для финансирования Программы, Правительство Москвы выступает гарантом перед кредитными, иными организациями, предоставляющими заемные средства таким организациям. Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы. ДепТЭХ города Москвы принимает решения, определяющие конкретные работы и (или) услуги, необходимые для выполнения мероприятий Программы, включая требования и порядок их исполнения. ДепТЭХ города Москвы осуществляет систематический контроль за исполнением Программы на основании анализа отчетов заказчиков Программы и заключений разработчика Программы. По итогам представленной информации ДепТЭХ города Москвы подготавливает предложения (в случае необходимости) по корректировке Программы и действиям, которые необходимо совершить отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы в целях эффективной реализации Программы, а также составляет сводный отчет о ходе исполнения Программы. Сводный отчет направляется в Комиссию по энергосбережению. Комиссия по энергосбережению рассматривает необходимость внесения изменений в Программу и выполнение отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы определенных действий по реализации Программы. Комиссия по энергосбережению на основании представленной ДепТЭХ города Москвы информации принимает решение о корректировке Программы, включая в содержание корректирующих мероприятий органы исполнительной власти Москвы, которые необходимо привлечь для реализации Программы, и перечень мероприятий, выполнение которых необходимо указанными органами. Утвержденные Комиссией по энергосбережению решения о корректировке Программы направляются в Правительство Москвы для внесения изменений в Программу. Объемы финансирования Программы энергосбережения на планируемый финансовый год подлежат уточнению в срок не позднее 15 апреля года, предшествующего плановому периоду. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г., об ожидаемом выполнении за год. Государственные заказчики Программы представляют Государственному заказчику - координатору Программы до 15 февраля отчет о ходе выполнения Программы за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Префектуры административных округов города Москвы осуществляют организацию исполнения Программы в административных округах через разработку, утверждение и организацию исполнения окружных программ энергосбережения, которые могут входить соответствующими разделами в окружные программы социально-экономического развития. В целях организации исполнения Программы префектуры административных округов устанавливают в окружных программах энергосбережения адресные списки объектов, на которых реализуются мероприятия по энергосбережению, перечень мероприятий, сроки их исполнения и объем финансирования. Окружные программы энергосбережения должны обеспечивать выполнение обязательных заданий для административных округов, установленных в Программе. Отчеты о ходе выполнения окружной программы в части мероприятий, финансируемых из средств городского бюджета, направляются Государственному заказчику - координатору Программы. В целях эффективного исполнения окружных программ на территории города создаются окружные комиссии энергосбережения при префектурах административных округов, являющиеся ответственными за разработку и исполнение окружной программы энергосбережения. Префектура административного округа разрабатывает план мероприятий по энергосбережению для управ районов города. Структура управления окружной программой энергосбережения включает: а) префекта административного округа, утверждающего окружную программу, включая изменения и дополнения к программе, а также документы распорядительного характера, направленные на реализацию окружной программы энергосбережения; б) окружную комиссию по энергосбережению, которая является коллегиальным органом управления окружной программой энергосбережения, ответственным за: - принятие решений по выполнению программы, требующих координации взаимодействия органов исполнительной власти административных округов, реализацию указанных решений; - утверждение изменений и дополнений к программе, предлагаемых структурными подразделениями префектуры, ответственными за разработку и исполнение окружной программы энергосбережения. В целях выполнения вышеуказанных функций окружная комиссия по энергосбережению проводит заседания не реже 1 раза в месяц. В состав окружной комиссии по энергосбережению включаются представители органов исполнительной власти административных округов. Окружная программа утверждается префектом округа и предварительно согласовывается с ДепТЭХ города Москвы в части объемов финансирования из средств городского бюджета и перечня мероприятий, для выполнения которых выделяются указанные средства. Управление реализацией окружной программы осуществляется окружной комиссией по энергосбережению. Окружная комиссия по энергосбережению принимает решения, определяющие конкретные работы и (или) услуги, необходимые для выполнения мероприятий окружной программы, включая требования и порядок их исполнения. По итогам представленной информации окружная комиссия по энергосбережению: - готовит предложения (в случае необходимости) по корректировке окружной программы и действиям, которые необходимо совершить территориальным органам исполнительной власти города Москвы в целях эффективной реализации окружной программы; - составляет сводный отчет о ходе исполнения окружной программы. Сводный отчет направляется префекту. Отчет подтверждает необходимость внесения изменений в окружную программу и выполнение органами исполнительной власти административного округа определенных действий по реализации окружной программы. В целях реализации механизма управления Программой: а) ДепТЭХ города Москвы до 1 февраля 2009 г. представляет в Правительство Москвы проект постановления Правительства Москвы "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 991-ПП "О Комиссии по энергосбережению" в части утверждения Комиссии как коллегиального межведомственного органа управления Программой и изменения состава Комиссии по энергосбережению; б) ДепТЭХ города Москвы до 1 февраля 2009 г. представляет в Правительство Москвы документы по созданию Дирекции в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы"; в) префекты административных округов до 1 февраля 2009 г. утверждают структуру управления окружными программами энергосбережения согласно настоящей Программе; г) префекты административных округов до 1 февраля 2009 г. определяют конкретный муниципальный район для реализации пилотного проекта в сфере энергосбережения. Организация контроля выполнения программных мероприятий в административных округах и в целом по городу осуществляется Департаментом топливно-энергетического хозяйства на основе анализа отчетных материалов, представленных заказчиками Программы в указанном порядке. Эффективность проведенных мероприятий определяется на основании нормативных актов, определяющих порядок оценки потенциала энергосбережения и определения эффекта от реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере и многоквартирных жилых домах и разрабатываемых в соответствии с подпрограммой развития нормативно - правовой базы. Для осуществления четкого контроля за реализацией программных мероприятий ДепТЭХ города Москвы в 2009 году организует разработку информационно-аналитической системы контроля за внедрением мероприятий с возможностью оценки фактической эффективности этих мероприятий. 13. Тарифное стимулирование энергосбережения В настоящее время при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей города Москвы Региональная энергетическая комиссия города Москвы использует все предусмотренные действующим законодательством РФ и города Москвы варианты тарифного стимулирования энергосбережения. Вместе с тем, по предварительным оценкам, имеется определенный резерв увеличения количества механизмов тарифного стимулирования энергосбережения, введение в действие которого возможно после внесения соответствующих дополнений в действующую законодательную и нормативно-правовую базу РФ и города Москвы. ДепТЭХ города Москвы определил целесообразность и эффективность введения в действие нижеследующих механизмов тарифного стимулирования энергосбережения. Более глубокое по сравнению с применяемым в настоящее время дифференцирование тарифов на электрическую энергию. Коэффициенты дифференцирования тарифов на электрическую энергию устанавливаются в соответствии с действующими Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2. Для более эффективного снижения пиковых нагрузок на энергосистему города Москвы, необходимо применение более значительных различий в тарифах на электрическую энергию в ночные и пиковые часы суток для всех групп потребителей. Дифференцирование тарифов на энергоресурсы в зависимости от объемов их потребления. Суть данного механизма заключается в установлении повышенных тарифов на энергоресурсы, потребляемые свыше установленного норматива. Тариф на подключение к системе теплоснабжения. Одним из вариантов решения проблемы оптимизации системы теплоснабжения города Москвы является введение платы за подключение к системе теплоснабжения города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Установление платы за подключение к тепловым сетям позволит не только создать равные условия доступа для застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры, но и обеспечить комплексный подход к развитию системы теплоснабжения города Москвы. Кроме того, с 1 января 2009 г. планируется введение на территории города Москвы двухставочного тарифа на тепловую энергию для всех групп потребителей, включая население. Данный вид тарифа предусмотрен действующими Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России от 06.08.2004 N 20-э/2. Однако в настоящее время введение в действие двухставочного тарифа на тепловую энергию сдерживается отсутствием ряда нормативных и методических актов РФ и города Москвы. В связи с этим межведомственной рабочей группой с привлечением теплоснабжающих организаций осуществляется разработка проектов изменений в соответствующие нормативные и правовые акты Российской Федерации, а также разработка нормативных и правовых актов города Москвы. В частности, осуществляется подготовка проектов соответствующих изменений в следующие нормативные и правовые акты: - Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109; - Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2; - Правила определения и установления нормативов коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306; - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307; - распоряжение Правительства Москвы от 5 августа 2004 г. N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" (в части порядка расчета субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций). Осуществляется разработка следующих нормативных и правовых актов: - Порядок определения (изменения) тепловой нагрузки (мощности) потребителей; - Порядок изменения тепловой нагрузки (мощности) потребителей; - Порядок расчета и оплаты тепловой нагрузки потребителями и теплоснабжающими организациями (при взаиморасчетах) и др. Наряду с разработкой и введением в действие новых механизмов тарифного стимулирования необходимо продолжить практику реализации на территории города Москвы существующего механизма установления тарифов экономического развития для организаций, выполняющих собственные программы энергосбережения. Кроме того, в 2009-2011 гг. необходимо продолжить разработку новых механизмов тарифного стимулирования энергосбережения. Мероприятия по тарифному стимулированию энергосбережения представлены в таблице 32. Таблица 32 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТАРИФНОМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ -------------------------------------------------------------------------------------- |N |Мероприятие |Ответственный |Объем |Срок | |п/п | |исполнитель |финансирования,|исполнения | | | | |тыс. руб. | | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |1. |Изменение системы коэффициентов дифференцирования тарифов на электрическую | | |энергию по зонам суток | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Анализ ситуации и определение |ДепТЭХ города | 500|2009 г. | | |наиболее оптимальных для экономики |Москвы, РЭК | | | | |города Москвы вариантов степени |города Москвы | | | | |дифференцирования тарифов на | | | | | |электрическую энергию по зонам | | | | | |(часам) суток | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |1.2.|Формирование пакета обосновывающих |ДепТЭХ города |Не требует |2009 г. | | |материалов, необходимых для |Москвы |дополнительного| | | |реализации процедуры внесения | |бюджетного | | | |изменений в действующие нормативные | |финансирования | | | |и правовые акты РФ и города Москвы | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |1.3.|По итогам выполнения пп. 1.1 и 1.2 |РЭК города |Не требует |2009 г. | | |после предоставления ДепТЭХ Москвы в|Москвы |дополнительного| | | |адрес РЭК Москвы необходимых | |бюджетного | | | |обосновывающих материалов - | |финансирования | | | |осуществление процедуры | | | | | |инициирования внесения изменений в | | | | | |действующие Методические указания по| | | | | |расчету регулируемых тарифов и цен | | | | | |на электрическую (тепловую) энергию | | | | | |на розничном (потребительском) | | | | | |рынке, утвержденные приказом ФСТ | | | | | |России от 06.08.2004 N 20-э/2 | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |1.4.|После выполнения п. 1.3 по итогам |ДепТЭХ Москвы,|Не требует | - | | |рассмотрения ФСТ России обращения |РЭК города |дополнительного| | | |РЭК Москвы - внесение изменений в |Москвы |бюджетного | | | |действующие нормативные и правовые | |финансирования | | | |акты города Москвы | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |1.5.|Установление на территории города |РЭК города |Не требует | - | | |Москвы тарифов на электрическую |Москвы |дополнительного| | | |энергию, дифференцированных по зонам| |бюджетного | | | |(часам) суток в соответствии с новой| |финансирования | | | |системой коэффициентов | | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |2. |Введение системы коэффициентов дифференцирования тарифов на энергоресурсы в | | |соответствии с нормативами объемов потребления | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Анализ ситуации и определение |ДепТЭХ города | 500|2009 г. | | |наиболее оптимальных для экономики |Москвы, РЭК | | | | |города Москвы вариантов степени |города Москвы | | | | |дифференцирования тарифов на | | | | | |электрическую энергию в зависимости | | | | | |от объемов ее потребления | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |2.2.|Анализ удельного потребления ТЭР и |ДепТЭХ города | 45000|2009-2011 | | |разработка нормативов потребления |Москвы | |гг. | | |электрической и тепловой энергии | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |2.3.|Формирование пакета обосновывающих |ДепТЭХ города |Не требует |2009 г. | | |материалов, необходимых для |Москвы |дополнительного| | | |реализации процедуры внесения | |бюджетного | | | |изменений в действующие нормативные | |финансирования | | | |и правовые акты Российской Федерации| | | | | |и города Москвы | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |2.4.|По итогам выполнения пп. 2.1, 2.2 и |РЭК города |Не требует |2009 г. | | |2.3 после предоставления ДепТЭХ |Москвы |дополнительного| | | |Москвы в адрес РЭК Москвы | |бюджетного | | | |необходимых обосновывающих | |финансирования | | | |материалов - осуществление процедуры| | | | | |инициирования внесения изменений в | | | | | |действующие Методические указания по| | | | | |расчету регулируемых тарифов и цен | | | | | |на электрическую (тепловую) энергию | | | | | |на розничном (потребительском) | | | | | |рынке, утвержденные приказом ФСТ | | | | | |России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2| | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |2.5.|После выполнения п. 2.3 по итогам |ДепТЭХ города |Не требует | - | | |рассмотрения ФСТ России обращения |Москвы, РЭК |дополнительного| | | |РЭК города Москвы - внесение |города Москвы |бюджетного | | | |изменений в действующие нормативные | |финансирования | | | |и правовые акты города Москвы | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |2.6.|Установление на территории города |РЭК города |Не требует | - | | |Москвы тарифов на электрическую |Москвы |дополнительного| | | |энергию, дифференцированных в | |бюджетного | | | |зависимости от объемов ее | |финансирования | | | |потребления | | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |3. |Введение тарифа (тарифов) на подключение к системе теплоснабжения города Москвы| |----|-------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Анализ ситуации и детальная |ДепТЭХ города |Не требует |2009 г. | | |проработка вопроса введения тарифа |Москвы, РЭК |дополнительного| | | |(тарифов) на подключение к системе |города Москвы |бюджетного | | | |теплоснабжения города Москвы | |финансирования | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |3.2.|Формирование пакета обосновывающих |ДепТЭХ города |Не требует |2009 г. | | |материалов, необходимых для |Москвы |дополнительного| | | |реализации процедуры внесения | |бюджетного | | | |изменений в действующие нормативные | |финансирования | | | |и правовые акты Российской Федерации| | | | | |и города Москвы | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |3.3.|По итогам выполнения пп. 3.1 и 3.2 |РЭК города |Не требует |2009 г. | | |после предоставления ДепТЭХ |Москвы |дополнительного| | | |Москвы в адрес РЭК Москвы | |бюджетного | | | |необходимых обосновывающих | |финансирования | | | |материалов - осуществление процедуры| | | | | |инициирования внесения изменений в | | | | | |соответствующие нормативные и | | | | | |правовые акты Российской Федерации | | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |3.4.|После выполнения п. 3.3 по итогам |ДепТЭХ города |Не требует | - | | |рассмотрения органами исполнительной|Москвы, РЭК |дополнительного| | | |власти Российской Федерации |города Москвы |бюджетного | | | |обращения РЭК города Москвы - | |финансирования | | | |внесение изменений в действующие | | | | | |нормативные и правовые акты города | | | | | |Москвы, разработка пакета | | | | | |нормативных и правовых актов города | | | | | |Москвы, необходимых для введения | | | | | |тарифа (тарифов) на подключение к | | | | | |системе теплоснабжения города Москвы| | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |3.5.|Согласование и утверждение |РЭК города |Не требует | - | | |инвестиционных программ |Москвы, ДепТЭХ|дополнительного| | | |теплоснабжающих организаций города |города Москвы,|бюджетного | | | |Москвы |ДЭПиР города |финансирования | | | | |Москвы | | | |----|------------------------------------|--------------|---------------|-----------| |3.6.|Установление на территории города |РЭК города |Не требует | - | | |Москвы тарифа (тарифов) на |Москвы |дополнительного| | | |подключение к системе теплоснабжения| |бюджетного | | | |города Москвы | |финансирования | | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |4. |Двухставочный тариф на тепловую энергию | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|По итогам выполнения мероприятий, |РЭК города |Не требует |2009 и | | |запланированных на I-IV кварталы |Москвы |дополнительного|последующие| | |2008 г., - установление на | |бюджетного |годы | | |территории города Москвы | |финансирования | | | |двухставочного тарифа на тепловую | | | | | |энергию для всех групп потребителей,| | | | | |включая население | | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |5. |Тариф экономического развития | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |5.1.|Продолжение практики установления на|РЭК города |Не требует |2009 и | | |территории города Москвы тарифа |Москвы |дополнительного|последующие| | |экономического развития на | |бюджетного |годы | | |электрическую энергию | |финансирования | | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |6. |Разработка новых механизмов тарифного стимулирования энергосбережения | |----|-------------------------------------------------------------------------------| |6.1.|Совместно с заинтересованными |ДепТЭХ города | 600|2009 и | | |организациями и с привлечением |Москвы, РЭК | |последующие| | |экспертных организаций продолжить |города Москвы | |годы | | |разработку новых механизмов | | | | | |тарифного стимулирования | | | | | |энергосбережения | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- 14. Механизм перераспределения присоединенной мощности на территории города Москвы Под присоединенной мощностью в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, понимается совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в киловольт-амперах. Перераспределению подлежит исключительно присоединенная мощность, выделенная объекту при осуществлении его технологического присоединения к сетям электросетевой организации. Перераспределение мощности осуществляется в следующих случаях (исчерпывающий перечень): - использование потребителем электрической энергии присоединенной мощности не в полном объеме; - ликвидация объекта, за которым закреплена определенная величина присоединенной мощности; - снижение потребителем электрической энергии объемов потребления электрической энергии на принадлежащих ему объектах, в том числе за счет проведения энергосберегающих мероприятий. Цель раздела: разработка механизма перераспределения высвобождающейся электрической мощности. Порядок перераспределения высвобождающейся электрической мощности в городе Москве приведен в приложении 7 к Программе. В целях введения механизма перераспределения присоединенной мощности необходимо реализовать в 2009 г. мероприятия, приведенные в таблице 33. Таблица 33 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАПУСКУ МЕХАНИЗМА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННОЙ МОЩНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ------------------------------------------------------------------------------------ |N |Содержание мероприятий |Срок |Исполнитель |Финансирование | |п/п | |выполнения | |<11>, тыс. руб.| |----|------------------------------|-------------|----------------|---------------| |1. |Разработка и внедрение базы |2009-2011 гг.|ДепТЭХ города |20000 в 2009 г.| | |данных по учету присоединенной| |Москвы |и ежегодно по | | |мощности. Создание и ведение | | |10000 | | |единой автоматизированной базы| | | | | |- Единого реестра мощностей | | | | | |для проведения работ по | | | | | |инвентаризации фактически | | | | | |используемой электрической | | | | | |мощности и перераспределению | | | | | |присоединенной мощности | | | | |----|------------------------------|-------------|----------------|---------------| |2. |Обеспечение в 2009 году |С 01.01.2009 |Департамент |Дополнительного| | |использования застройщиками |по 31.01.2009|городского |финансирования | | |резервной величины | |строительства |не требуется | | |присоединенной мощности в | |города Москвы | | | |размере не менее 120 МВт на | | | | | |существующих объектах при | | | | | |технологическом присоединении | | | | | |вновь построенных объектов к | | | | | |электрическим сетям | | | | |----|------------------------------|-------------|----------------|---------------| |3. |Проверка наличия документов, |С 01.06.2009 |Мосгосэкспертиза|Дополнительного| | |подтверждающих наличие или | | |финансирования | | |отсутствие возможности | | |не требуется | | |технологического присоединения| | | | | |планируемого к строительству | | | | | |объекта за счет резервной | | | | | |величины присоединенной | | | | | |мощности на существующих | | | | | |объектах | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <11> Объемы финансирования корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно. Приложение 1 к Программе БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ <1> -------------------------------- <1> Объемы финансирования корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п|Мероприятия Программы |В том числе по годам, млн. |Период |Главные |Коды бюджетной | | | |руб. |2009-2011|распорядители |классификации | | | |----------------------------|гг. |бюджетных средств| | | | |2009 |2010 |2011 | | | | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|-------------------| |1 |Организационные мероприятия | 130,70 | 113,50 | 107,40 | 350,20 |Департамент | | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------|топливно- |-------------------| |1.1 |Сбор и анализ информации об | 1,50 | | | 1,50 |энергетического |0402 | | |энергопотреблении учреждений | | | | |хозяйства города | | | |бюджетной сферы в предыдущие годы | | | | |Москвы | | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------| |-------------------| |1.2 |Разработка порядка установления | 0,70 | | | 0,70 | |0402 | | |требований по параметрам | | | | | | | | |энергоэффективности к продукции, | | | | | | | | |приобретаемой в порядке | | | | | | | | |госзакупок на конкурсной основе | | | | | | | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------| |-------------------| |1.3 |Проработка возможностей перевода | 40,00 | 30,00 | 30,00 | 100,00 | |0411 | | |нагрузки крупных ведомственных | | | | | | | | |котельных на ТЭЦ или создания на | | | | | | | | |их базе источников с | | | | | | | | |комбинированной выработкой | | | | | | | | |энергии | | | | | | | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------| |-------------------| |1.4 |Предпроектная проработка | 76,00 | 76,00 | 76,00 | 228,00 | |0411 | | |реформируемых промышленных зон с | | | | | | | | |целью обеспечения максимальной | | | | | | | | |энергоэффективности | | | | | | | | |энергоснабжения | | | | | | | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------| |-------------------| |1.5 |Разработка системы мониторинга | 5,00 | | | 5,00 | |0410 | | |результатов внедрения | | | | | | | | |энергосберегающих мероприятий у | | | | | | | | |потребителей энергоресурсов | | | | | | | | |непромышленного назначения | | | | | | | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|-------------------| |1.6 |Разработка требований по | 3,50 | 3,50 | | 7,00 |Департамент |0402 | | |энергоэффективности эксплуатации | | | | |городского | | | |объектов капитального | | | | |строительства | | | |строительства для включения их в | | | | |города Москвы | | | |градостроительные регламенты | | | | | | | | |территориальных зон | | | | | | | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|-------------------| |1.7 |Выполнение НИР "Введение | 4,00 | 4,00 | | 8,00 |Департамент |0411 | | |повышенного температурного | | | | |топливно- | | | |графика на одной ТЭЦ города | | | | |энергетического | | | |Москвы в летний период для | | | | |хозяйства города | | | |обеспечения работы абсорбционных | | | | |Москвы | | | |машин в системах хладоснабжения с | | | | | | | | |целью полезного использования | | | | | | | | |теплоты и экономии электроэнергии"| | | | | | | |-----|----------------------------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|-------------------| |