ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ. Приказ. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ. 07.05.10 461

Оглавление


Страницы: 1  2  3  



                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
       КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ
                ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ,
                      ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
                                   
                            7 мая 2010 г. 
                                N 461

                                 (Д)
                                   
                                   
     В   соответствии  со  статьями  4  и  5  Федерального  закона  от
24.11.1996  N  132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1996, N
49,  ст.  5491;  2009,  N 52 (ч. I), ст. 6441) и подпунктом 5.2.11(13)
Положения   о  Министерстве  спорта,  туризма  и  молодежной  политики
Российской   Федерации,   утвержденного  Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   29   мая   2008   г.   N  408  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 50, ст.
5970;  2009,  N  20, ст. 2473; N 43, ст. 5064; N 46, ст. 5497; 2010, N
18, ст. 2248), приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемый   порядок   классификации   объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжные трассы, пляжи.
     2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
    
Министр
                                                             В.Л.МУТКО
7 мая 2010 г. 
N 461
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
13 мая 2010 г. 
N 17191
    
    
                                                            Приложение

                                                             к Приказу 
                                                Минспорттуризма России
                                            от _______________ 2010 г. 
                                                                 N ___
    
                                ПОРЯДОК
        КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ
                 ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ,
                       ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ И ПЛЯЖИ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1. Порядок проведения классификации объектов туристской индустрии
-  гостиниц  и  иных  средств  размещения,  горнолыжных трасс и пляжей
(далее  -  Порядок)  разработан  в  соответствии со ст. 5 Федерального
закона  от  24.11.1996  N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996,  N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007,
N  7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 26, ст. 3121; 2009, N 52 (ч.
I),  ст. 6441), п. 5.2.11(13) Положения о Министерстве спорта, туризма
и    молодежной    политики    Российской   Федерации,   утвержденного
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 408
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585;
N  42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 50, ст. 5970; 2009, N 6, ст. 738; N
20, ст. 2473; N 43, ст. 5064; N 46, ст. 5497; 2010, N 18, ст. 2248), и
определяет условия и порядок проведения аккредитованными организациями
классификации  объектов  туристской  индустрии, включающих гостиницы и
иные  средства  размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - объекты
туристской индустрии).
     2.  Классификация  объектов  туристской  индустрии  проводится  в
соответствии с:
     -  Системой  классификации  гостиниц  и  иных  средств размещения
(приложение 1);
     - Системой классификации горнолыжных трасс (приложение 2);
     - Системой классификации пляжей (приложение 3).
     3. Основными целями классификации объектов туристской индустрии в
соответствии с указанными системами классификации являются:
     -    обеспечение    качества    обслуживания,    соответствующего
требованиям,  гармонизированным  с рекомендациями Всемирной туристской
организации при ООН (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой;
     -   предоставление   потребителям   необходимой   и   достоверной
информации,  обеспечивающей компетентный выбор, о соответствии объекта
туристской    индустрии    категории,   предусмотренной   в   системах
классификации;
     - содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного
и   внутреннего  туризма  за  счет  укрепления  доверия  российских  и
иностранных  потребителей  к  объективности  оценки категории объектов
туристской индустрии и качества туристских услуг.
     4.   Для  проведения  классификации  аккредитованные  организации
проводят  оценку  соответствия объекта туристской индустрии категории,
установленной в системе классификации.
     5. Классификация включает в себя:
     а)   рассмотрение   аккредитованной   организацией   заявления  и
документов,  предусмотренных  соответствующей системой классификации и
представленных   организацией   или  индивидуальным  предпринимателем,
являющимися    собственниками   объекта   туристской   индустрии   или
осуществляющими  его  эксплуатацию  (далее  -  заявитель),  и принятие
решения о проведении классификации;
     б)  оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям,
установленным для категории в соответствующей системе классификации;
     в)  принятие  аккредитованной  организацией по результатам оценки
решения   о   присвоении   объекту   туристской  индустрии  категории,
предусмотренной соответствующей системой классификации.
     
                   II. Рассмотрение заявления объекта
      туристской индустрии и представленных документов и принятие
                   решения о проведении классификации
                                   
     6.    Документы    заявителя    рассматриваются   аккредитованной
организацией  в течение 10 календарных дней с момента их поступления в
аккредитованную организацию.
     7. Решение о проведении классификации принимается аккредитованной
организацией  не  позднее  чем  через  10  календарных  дней с момента
поступления документов от заявителя.
     8.  Аккредитованная  организация заключает с заявителем договор о
проведении   классификации  и  последующем  подтверждении  присвоенной
категории.
     9.  Основанием  для  принятия  решения  об  отказе  в  проведении
классификации является наличие недостоверной или искаженной информации
в документах, представленных заявителем.
     
              III. Экспертная оценка соответствия объекта
       туристской индустрии требованиям категории, установленным
                в соответствующей системе классификации
                                   
     10.  Аккредитованная  организация  проводит  оценку  соответствия
объекта  туристской  индустрии  требованиям категории, установленным в
соответствующей   системе   классификации,  и  по  результатам  оценки
оформляет акты, протоколы и предписания.
     
               IV. Принятие решения о присвоении объекту
            туристской индустрии категории, предусмотренной
                 соответствующей системой классификации
     
     11.  Аккредитованная  организация на основании результатов оценки
принимает решение о присвоении объекту туристской индустрии категории,
предусмотренной  соответствующей  системой  классификации, и оформляет
свидетельство.
     В  случае  принятия  отрицательного  решения о присвоении объекту
туристской  индустрии категории аккредитованная организация направляет
заявителю  соответствующую информацию с обоснованием принятого решения
в течение 10 дней с даты его принятия.
     12.   Аккредитованная   организация   направляет   информацию   о
присвоении  категории объекту туристской индустрии в федеральный орган
исполнительной    власти,    осуществляющий    функции   по   оказанию
государственных  услуг, управлению государственным имуществом, а также
правоприменительные функции в сфере туризма.
     13.  Объекты  туристской  индустрии, которым присвоена категория,
предусмотренная  соответствующей  системой  классификации, имеют право
применять    Знак    категории,   установленный   в   данной   системе
классификации.
     
                      VI. Заключительные положения
     
     14.   Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
функции  по оказанию государственных услуг, управлению государственным
имуществом,  а  также  правоприменительные  функции  в  сфере туризма,
формирует    перечень   объектов   туристской   индустрии,   прошедших
классификацию, и размещает их на сайте в сети Интернет.
     15. Объект туристской индустрии, прошедший классификацию, 1 раз в
2  года  подтверждает  присвоенную  категорию  путем проведения оценки
аккредитованной   организацией   соответствия  требованиям  категории,
установленным в системе классификации.
     16. Объекты туристской индустрии имеют право подавать апелляцию в
соответствии с положениями соответствующей системы классификации.
    
    
                                                          Приложение 1

                                               к Порядку классификации
                                         объектов туристской индустрии
    
                                СИСТЕМА
            КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.1.  Система  классификации  гостиниц  и иных средств размещения
(далее  -  Система)  устанавливает организационную структуру и порядок
проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным
средствам  размещения  категорий - "пять звезд", "четыре звезды", "три
звезды", "две звезды", "одна звезда".
     1.2. Настоящий документ устанавливает:
     - область распространения Системы;
     - основные требования Системы;
     - организационную структуру Системы и функции ее участников;
     - порядок проведения работ в Системе;
     - порядок рассмотрения апелляций;
     -  правила  применения знака категории гостиницы и иного средства
размещения.
     1.3.  Система  является  открытой  для  участия в ней организаций
различных     организационно-правовых     форм     и    индивидуальных
предпринимателей,   оказывающих   услуги   гостиниц   и  иных  средств
размещения и признающих и выполняющих содержащиеся в ней положения.
     1.4.  В Системе предусматривается свободный доступ к информации о
ее положениях, участниках и результатах классификации для исполнителей
и  потребителей  услуг  гостиниц  и  иных  средств размещения и других
организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
     1.5. Классификация осуществляется в отношении следующих объектов:
     -  гостиниц и иных средств размещения, имеющих не менее 5 номеров
и  используемых организациями различных организационно-правовых форм и
индивидуальными  предпринимателями для предоставления услуг временного
проживания;
     -  номеров  в  средстве размещения, представляющих собой одну или
несколько   комнат   различной   площади   и   категории   с  мебелью,
оборудованием  и  инвентарем,  необходимым  для  временного проживания
туристов;
     -  номерного фонда, составляющего общее количество номеров (мест)
средства размещения.
     
               II. Область применения системы и объекты,
                       классифицируемые в системе
     
     2.1.  Система применяется для гостиниц и иных средств размещения,
находящихся на территории Российской Федерации.
     2.2.   При  проведении  классификации  осуществляется  экспертная
оценка  соответствия  гостиниц  и иных средств размещения, позволяющая
присвоить  одну  из  категорий  на  основе требований, установленных в
Системе.
     
                        III. Основные требования
     
     3.1. Основными требованиями Системы являются:
     -  требования  к гостиницам и иным средствам размещения различных
категорий;
     - требования к деятельности участников Системы;
     - требования к номерам различных категорий.
                                   
            IV. Организационная структура системы и функции
                             ее участников
                                   
     4.1. Организационную структуру Системы образуют:
     -    заявители    -    юридические    лица   или   индивидуальные
предприниматели,    являющиеся   собственниками   или   осуществляющие
пользование  гостиницей  или иным средством размещения, обратившиеся с
заявкой на проведение классификации;
     - аккредитованные организации;
     -  федеральный  орган  исполнительный  власти  в  сфере  туризма,
осуществляющий  функции  по оказанию государственных услуг, управлению
государственным  имуществом,  а  также  правоприменительные  функции в
сфере туризма;
     - Комиссия по апелляциям.
     4.2. Заявители:
     - направляют заявку на проведение классификации гостиницы и иного
средства размещения в аккредитованную организацию;
     -  на  основании  свидетельства  о  присвоении категории получают
право  на  применение Знака категории, а также использование "звезд" в
целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании;
     -  обеспечивают  соответствие  гостиниц и иных средств размещения
требованиям, установленным в Системе;
     -  информируют  аккредитованные  организации обо всех изменениях,
влияющих на результаты оценки, полученные при классификации;
     -   осуществляют   корректирующие   действия   в  соответствии  с
рекомендациями, данными в ходе проведения оценки.
     4.3. Аккредитованные организации осуществляют классификацию путем
проведения  оценки  соответствия  гостиниц  и  иных средств размещения
требованиям, установленным в Системе, и принимают решение о присвоении
категорий.
     4.4.  Федеральный  орган  исполнительный  власти в сфере туризма,
осуществляющий  функции  по оказанию государственных услуг, управлению
государственным  имуществом,  а  также  правоприменительные  функции в
сфере туризма:
     - создает Комиссию по апелляциям;
     - подготавливает предложения по совершенствованию Системы;
     -   формирует   перечень  гостиниц  и  иных  средств  размещения,
прошедших классификацию;
     -    осуществляет    взаимодействие   с   зарубежными   системами
классификации гостиниц и иных средств размещения;
     -   осуществляет   сбор   и   анализ   информации   по   вопросам
классификации;
     - осуществляет пропаганду в области классификации гостиниц и иных
средств размещения.
     4.5.  Комиссия  по  апелляциям собирается по мере необходимости и
рассматривает  апелляции  по  вопросам,  связанным с классификацией, в
соответствии с положениями главы VI.
     
                      V. Проведение классификации
     
     5.1.  Классификация гостиниц и иных средств размещения проводится
в три этапа:
     первый  этап  -  оценка  соответствия  гостиницы и иного средства
размещения категории;
     второй  этап  -  принятие  решения аккредитованной организацией о
присвоении гостинице и иному средству размещения категории;
     третий этап - подтверждение категории классифицированных гостиниц
и иных средств размещения.
     5.2.  Оценка  соответствия  гостиниц  и  иных  средств размещения
категории проводится в следующем порядке:
     -  получение  аккредитованной организацией от заявителя заявки на
проведение классификации и документов, предусмотренных п. 5.2.1;
     -  проведение  оценки  гостиницы  и  иного  средства размещения и
составление акта.
     5.2.1.  Заявитель направляет заявку на проведение классификации в
аккредитованную организацию.
     К заявке прилагаются:
     -  анкета,  содержащая  сведения о номерном фонде и его структуре
для определения объемов работ по классификации;
     - копии учредительных документов, заверенные заявителем;
     -   копии   документов  (заверенные  заявителем),  подтверждающих
соответствие  оказываемых  услуг  требованиям  пожарной  безопасности,
соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил,
норм и требований охраны окружающей среды.
     5.2.2.   После  получения  заявки  и  документов  аккредитованная
организация заключает договор с заявителем на проведение классификации
и  проводит  работы  по оценке соответствия гостиницы и иного средства
размещения категории.
     5.2.3.  Оценка  гостиницы  и  иного средства размещения категории
базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки.
     Категории   гостиниц   и  иных  средств  размещения  обозначаются
символом    "звезда".    Гостиницы    и   иные   средства   размещения
классифицируются   по   пяти  категориям.  Высшая  категория  средства
размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда".
     5.2.4.  Оценка  соответствия  гостиниц  и иных средств размещения
категории включает в себя оценку гостиницы и иного средства размещения
в целом и его номерного фонда.
     Оценка  соответствия  гостиниц и иных средств размещения одной из
категорий проводится в три этапа:
     первый  этап  -  предварительная  оценка соответствия гостиницы и
иного  средства  размещения  установленным  требованиям  по критериям,
приведенным   в   табл.   1.  По  результатам  предварительной  оценки
составляется   протокол   соответствия   гостиницы  и  иного  средства
размещения категории;
     второй   этап  -  балльная  оценка  гостиницы  и  иного  средства
размещения  по  критериям,  соответствующим установленным требованиям,
приведенным   в   табл.  2,  3,  4.  По  результатам  балльной  оценки
составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
     третий  этап  -  на основании вышеуказанных протоколов проводится
окончательная   оценка   соответствия   гостиницы   и  иного  средства
размещения определенной категории.
     5.2.5.  Одновременно  с  оценкой  соответствия  гостиницы и иного
средства размещения проводится оценка соответствия номеров категориям,
соответствующим  установленным  требованиям. Результаты оценок номеров
оформляются протоколами.
     Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:
     первый   этап   -   предварительная  оценка  соответствия  номера
установленным   требованиям.  По  результатам  предварительной  оценки
составляются протоколы соответствия номеров категориям;
     второй  этап - балльная оценка соответствия номеров по критериям,
соответствующим  установленным  требованиям.  По  результатам балльной
оценки   составляются   протоколы,  в  которых  указывается  суммарное
количество баллов;
     третий  этап  -  на основании вышеуказанных протоколов проводится
окончательная оценка соответствия номеров категориям.
     5.2.6.   Средства   размещения   определенной   категории  должны
соответствовать   требованиям,   приведенным   в   таблицах  1,  2,  3
(Приложение):
     а) гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
     - требованиям (табл. 1);
     -  критериям  балльной  оценки  (табл.  2)  с  учетом  следующего
суммарного количества баллов:
    
     для категории - "пять звезд" -                120 баллов <1>
     для категории - "четыре звезды" -             100 баллов <1>
     для категории - "три звезды" -                 80 баллов <2>
     для категории - "две звезды" -                 50 баллов <3>
     для категории - "одна звезда" -                20 баллов <4>;
    
     б) гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:
     - требованиям (табл. 1);
     -  критериям  балльной  оценки  (табл.  3)  с  учетом  следующего
суммарного количества баллов:
    
     для категории - "пять звезд" -                 70 баллов <5>
     для категории - "четыре звезды" -              60 баллов <5>
     для категории - "три звезды" -                 45 баллов <2>
     для категории - "две звезды" -                 35 баллов <3>
     для категории - "одна звезда" -                18 баллов <4>;
    
     в) дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
     - требованиям (табл. 1);
     -  критериям  балльной  оценки  (табл.  4)  с  учетом  следующего
суммарного количества баллов:
    
     для категории - "пять звезд" -                135 баллов <6>
     для категории - "четыре звезды" -             115 баллов <6>
     для категории - "три звезды" -                 95 баллов <7>
     для категории - "две звезды" -                 60 баллов <8>
     для категории - "одна звезда" -                30 баллов <9>.
    
     Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
     Если   гостиница  или  иное  средство  размещения  по  суммарному
количеству   баллов  не  соответствует  категории,  установленной  при
предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
     -  в  случае,  если  суммарное  количество  баллов ниже значений,
установленных   для   данной   категории,   то   средству   размещения
присваивается  более  низкая  категория по отношению к предварительной
оценке;
     -  в  случае,  если  суммарное  количество  баллов выше значений,
установленных   для   данной   категории,   то   средству   размещения
присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
     5.2.7.   По   результатам   оценки   составляется   акт,  который
оформляется в 2-х экземплярах.
     К   акту   прилагаются   протоколы,  подписанные  представителями
аккредитованной  организации  и  заявителя  в  2-х  экземплярах.  Один
экземпляр  протоколов  остается  у  заявителя,  второй  направляется в
аккредитованную организацию.
     5.3.  Принятие  решения аккредитованной организацией о присвоении
гостинице и иному средству размещения категории проводится в следующем
порядке:
     - аккредитованная организация анализирует вышеуказанные документы
и   принимает  решение  о  присвоении  гостинице  или  иному  средству
размещения категории;
     -  решение  о  присвоении гостинице или иному средству размещения
категории  подписывается  руководителем  аккредитованной организации и
заверяется печатью;
     -   аккредитованная   организация   оформляет   свидетельство   о
присвоении гостинице и иному средству размещения категории.
     Свидетельство  о присвоении гостинице и иному средству размещения
категории,    предусмотренной    системой   классификации,   содержит:
наименование  аккредитованной  организации, проводившей классификацию;
дату  и  номер  выдачи;  полное  название  гостиницы  и иного средства
размещения;   место   нахождения;  присвоенную  категорию;  должность,
фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его
подпись, заверенную печатью.
     Копия    свидетельства    направляется    в   федеральный   орган
исполнительный  власти  в  сфере  туризма,  осуществляющий  функции по
оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом,
а  также  правоприменительные  функции в сфере туризма, для внесения в
перечень классифицированных гостиниц и иных средств размещения.
     В  аккредитованной  организации  остается  один  экземпляр акта с
протоколами.
     В  случае  принятия  решения  об  отказе  в  присвоении категории
решение  с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю
не   позднее   30   дней   со  дня  принятия  решения  аккредитованной
организацией.
     5.4.  Подтверждение  категории классифицированных гостиниц и иных
средств  размещения  осуществляется  1 раз в 2 года в форме проведения
аккредитованной  организацией  оценки соответствия гостиницы или иного
средства размещения требованиям присвоенной категории.
     При     проведении     работ     по    подтверждению    категории
классифицированных  гостиниц и иных средств размещения аккредитованная
организация  проверяет  устранение  несоответствий,  выявленных в ходе
проведения  классификации,  но  не  повлиявших на решение о присвоении
категории,  а  также  фиксирует  несоответствия, возникшие за истекший
период.  По  результатам работ по подтверждению категории составляется
акт,  на  основании  которого  аккредитованная  организация  принимает
решение о подтверждении категории.
     Решение  направляется  аккредитованной  организацией  заявителю с
уведомлением  о  вручении.  Копия  решения  направляется в федеральный
орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом,
а  также  правоприменительные  функции в сфере туризма, для внесения в
перечень.
     5.5.  Аккредитованные  организации проводят дополнительную оценку
соответствия  гостиниц и иных средств размещения категории в следующих
случаях:
     -  наличие  информации  о претензиях к гостинице и иному средству
размещения, имеющему свидетельство о присвоении категории, поступившей
в   федеральный   орган   исполнительный   власти   в  сфере  туризма,
осуществляющий  функции  по оказанию государственных услуг, управлению
государственным  имуществом,  а  также  правоприменительные  функции в
сфере туризма, в аккредитованную организацию или органы исполнительной
власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;
     -  наличие  изменений в планировке помещений, технологии оказания
услуг,   организационной   структуре   гостиницы   и   иного  средства
размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
     5.6.   При   отрицательных   результатах  оценки  аккредитованная
организация  вправе  принять  решение  о  приостановлении  или  отмене
действия  категории.  Решение  направляется заявителю с уведомлением о
вручении.    Копия    решения   направляется   в   федеральный   орган
исполнительный  власти  в  сфере  туризма,  осуществляющий  функции по
оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом,
а  также  правоприменительные  функции в сфере туризма, для внесения в
перечень.
     
                       VI. Рассмотрение апелляций
     
     6.1.   Апелляции   по   вопросам,   связанным  с  классификацией,
рассматривает  Комиссия по апелляциям, создаваемая федеральным органом
исполнительный  власти  в  сфере  туризма,  осуществляющим  функции по
оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом,
а также правоприменительные функции в сфере туризма.
     6.2.  Комиссия  по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в
письменном   виде,  в  течение  30  дней  после  получения  заявителем
документов о присвоении или отказе в присвоении категории.
     Комиссия  по  апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее
чем  через  30 дней с момента их получения. При необходимости комиссия
по   апелляциям   может   запрашивать   от   участников  классификации
дополнительные  материалы.  В  этом случае срок рассмотрения апелляции
увеличивается   на   время,   необходимое  для  получения  запрошенных
материалов.
     По  окончании  рассмотрения  материалов  комиссия  по  апелляциям
принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в
аккредитованную организацию и заявителю с уведомлением о вручении.
     Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению
для всех участников классификации.
                                   
           VII. Применение знака категории гостиницы и иного
                          средства размещения
                                   
     7.1.   Знак  категории  гостиницы  и  иного  средства  размещения
графически   представляет   собой   совокупность   от  одной  до  пяти
пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.
     7.2.  Основанием для применения Знака категории гостиницы и иного
средства размещения является свидетельство о присвоении категории.
    
    
                                                            Приложение

                                      к Системе классификации гостиниц
                                             и иных средств размещения
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
                К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ
    
                                                             Таблица 1
    
       (Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
    
-----------------------------------------T------------------------------------------¬
¦               ТРЕБОВАНИЕ               ¦             КАТЕГОРИЯ                    ¦
+----------------------------------------+------T--------T--------T--------T--------+
¦                                        ¦  *   ¦   **   ¦  ***   ¦  ****  ¦ *****  ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ                                         ¦
+----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+
¦ Вывеска:                               ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - освещаемая или светящаяся          ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Вход для гостей                        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - отдельный от служебного входа      ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦     <10>                               ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - с козырьком для защиты от          ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦     атмосферных осадков на пути от     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     автомобиля                         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - воздушно-тепловая завеса           ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - в ресторан (кафе, бар и т.п.)      ¦      ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦     из средства размещения <11>        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ            ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Аварийное освещение и энергоснабжение: ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - аварийное освещение                ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦     (аккумуляторы, фонари)             ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - стационарный генератор <12>,       ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦     обеспечивающий основное            ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     освещение и работу основного       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     оборудования (в том числе          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     лифтов) в течение не менее 24      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     часов                              ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Водоснабжение:                         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - горячее, холодное                  ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - горячее от резервной системы       ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦     ГВС на время аварии,               ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     профилактических работ             ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - установка по обработке воды с      ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦     целью обеспечения ее пригодности   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     для питья <13>                     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - наличие бутилированной питьевой    ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦        ¦        ¦
¦     воды в номере (бесплатно) <13>     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Кондиционирование воздуха во всех      ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ помещениях круглогодично               ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Внутреннее радиовещание с возможностью ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ радиотрансляции во всех помещениях,    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ включая лифты                          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Лифт <14> в здании:                    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - более 5 этажей                     ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - более трех этажей <15>             ¦      ¦        ¦   +    ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - более двух этажей <15>             ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - служебный, грузовой (или           ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦     грузоподъемник) <10, 15>           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Время ожидания лифта (при наличии):    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - не более 45 сек.                   ¦      ¦        ¦   +    ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - не более 30 сек.                   ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Круглосуточная работа лифта (при       ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ наличии)                               ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Телефонная связь из номера:            ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - внутренняя (без выхода за          ¦  +   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     пределы гостиницы) или кнопка      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     вызова обслуживающего персонала    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     в 100% номеров                     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - внутренняя в 100% номеров          ¦      ¦ + <16> ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - внутренняя и городская в 100%      ¦      ¦        ¦ + <16> ¦        ¦        ¦
¦     номеров                            ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - внутренняя, городская,             ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦     междугородная и международная в    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     100% номеров                       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Телефоны коллективного пользования в   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ общественных помещениях (вестибюле) в  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ кабине или под акустическим колпаком:  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ - городской, междугородный             ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ - городской, междугородный,            ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦   международный                        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ 3. НОМЕРНОЙ ФОНД                                                                  ¦
+----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+
¦ Мест в одно/двухместных номерах не     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ менее:                                 ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 60%                                ¦  +   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 80%                                ¦      ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 100%                               ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Многокомнатные номера или номера,      ¦      ¦        ¦   +    ¦        ¦        ¦
¦ которые могут быть соединены           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Многокомнатные номера                  ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Многокомнатные номера и номера,        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦   +    ¦
¦ которые могут быть соединены           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Не менее 5% от общего количества       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦   +    ¦
¦ номеров - многокомнатные номера        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Площадь номера должна позволять гостю  ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ свободно, удобно и безопасно           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ передвигаться и использовать все       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ оборудование и мебель                  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Площадь номера (не учитывая площадь    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ санузла, лоджии, балкона), м2,         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ не менее                               ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------T----------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦  однокомнатного ¦   однокомнатного     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   одноместного  ¦    двухместного      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------+----------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦        9        ¦         12           ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦        ¦        ¦
+-----------------+----------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦        12       ¦         15           ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦        ¦
+-----------------+----------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦        14       ¦         16           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦   +    ¦
+-----------------+----------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Номера, предназначенные для приема     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ большего числа гостей, должны иметь    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ площадь, определяемую из расчета на    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ каждого проживающего, м2, не менее:    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 6 - для средств размещения         ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
¦     круглогодичного                    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     функционирования                   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 4, 5 - для средств размещения      ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
¦     сезонного функционирования         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Санузел в номере (умывальник, унитаз,  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ ванна или душ):                        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - не менее 25% номеров               ¦  +   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - не менее 50% номеров               ¦      ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 100% номеров                       ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Площадь санузла, м2, не менее:         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 1,75                               ¦  +   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 2,5                                ¦      ¦   +    ¦   +    ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 3,8                                ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ                                                          ¦
+----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+
¦ Охранная сигнализация, электронные     ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ замки или видеокамеры в коридорах      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Звукоизоляция:                         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ повышенная, обеспечивающая уровень     ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ шума менее 35 дБ                       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Отопление                              ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Вентилятор (в районах с жарким         ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
¦ климатом) <17>                         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Охлаждение (или кондиционирование)     ¦      ¦        ¦   +    ¦        ¦        ¦
¦ воздуха для обеспечения теплового      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ комфорта 18 - 25 град. C (в районах с  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ жарким климатом) <17>                  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Термостат для индивидуальной           ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ регулировки температуры                ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ 5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ                                          ¦
+----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+
¦ Туалеты:                               ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   - общий туалет из расчета один на    ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
¦     20 человек, проживающих в          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     номерах без туалета, но не         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     менее двух на этаж                 ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - вблизи общественных помещений      ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Оборудование туалетов: туалетные       ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ кабины, умывальник с зеркалом,         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ электророзетка, туалетная бумага, мыло ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ <*>, махровые или бумажные полотенца   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ (или электрополотенце), крючки для     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ одежды, корзина для мусора             ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Ванная или душевая общего пользования  ¦  +   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ из расчета одна на 30 человек,         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ проживающих в номерах без ванны или    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ душа                                   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Ванная или душевая общего пользования  ¦      ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
¦ из расчета одна на 20 человек,         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ проживающих в номерах без ванны или    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ душа                                   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Оборудование ванных комнат/душевых:    ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
¦ ванны, душевые кабины, туалетная       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ кабина, умывальник с зеркалом и полкой ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ для туалетных принадлежностей, крючки  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ для одежды, корзина для мусора         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦     --------------------------------                                              ¦
¦     <*> Допускается наличие диспенсера  с жидким мылом.                           ¦
¦                                                                                   ¦
¦ 6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ                                                         ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------+
¦ Общественные помещения должны иметь                                               ¦
+----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+
¦ мебель и другое оборудование,          ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ соответствующее функциональному        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ назначению помещения                   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Площадь холла <10> не менее:           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на    ¦  +   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     каждый номер, начиная с 21-го,     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     максимальная площадь может не      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     превышать 25 м2                    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на   ¦      ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
¦     каждый номер, начиная с 21-го,     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     максимальная площадь может не      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     превышать 40 м2                    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на   ¦      ¦        ¦   +    ¦        ¦        ¦
¦     каждый номер, начиная с 21-го,     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     максимальная площадь может не      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     превышать 80 м2                    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на   ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦        ¦
¦     каждый номер, начиная с 21-го,     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     максимальная площадь может не      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     превышать 120 м2                   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦   +    ¦
¦     каждый номер, начиная с 21-го,     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     максимальная площадь может не      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     превышать 160 м2                   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Служба приема и размещения с зоной для ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
¦ отдыха и ожидания                      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Служба приема и размещения с зоной для ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ отдыха и ожидания с соответствующей    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ мебелью (кресла, диваны, стулья,       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ журнальные столики), с газетами,       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ журналами                              ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - с подачей напитков и музыкальным   ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦     вещанием                           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Ковры, ковровое или иное напольное     ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ покрытие в зоне отдыха                 ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Декоративное озеленение,               ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ художественные композиции, музыкальное ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ вещание                                ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Индивидуальные сейфовые ячейки для     ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ хранения ценностей гостей <18>         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Гардероб вблизи общественных помещений ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ <10>                                   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Вешалки в холле и в общественных       ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦ + <19> ¦ + <19> ¦
¦ помещениях                             ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Помещение (часть помещения) для        ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
¦ просмотра телепередач                  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Конференц-зал с соответствующим        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦   +    ¦
¦ оборудованием                          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Бизнес-центр (электронные средства     ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ связи, копировальная техника,          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ помещения для переговоров, компьютеры) ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Спортивно-оздоровительный центр с      ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ тренажерным залом                      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Плавательный бассейн                   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦   +    ¦
¦ Плавательный бассейн или сауна с       ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦        ¦
¦ мини-бассейном                         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Ковровое покрытие (ковры) в коридорах  ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Медицинский кабинет                    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Магазины и торговые киоски             ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ 7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ                                     ¦
+----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+
¦ Ресторан или другие типы предприятий   ¦      ¦   +    ¦   +    ¦        ¦        ¦
¦ питания                                ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Ресторан                               ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - несколько залов                    ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - банкетный зал (залы), возможен     ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦     трансформируемый в конференц-зал   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - ночной клуб (бар)                  ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Кафе/бар                               ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ 8. УСЛУГИ                                                                         ¦
+----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+
¦ Служба приема - круглосуточный прием   ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ (В домах отдыха, пансионатах и         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ аналогичных средствах размещения       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ допускается наличие службы приема, с   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ которой можно связаться круглосуточно. ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ Для средств размещения с оказанием     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ оздоровительных услуг допускается      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ замена ночных дежурных медработниками, ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ оказывающими неотложную медицинскую    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ помощь)                                ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Вручение корреспонденции гостям        ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Служба поиска проживающих <15>         ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Швейцар <15>                           ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Поднос багажа (из машины в номер и из  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ номера в машину) круглосуточно:        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - обязательно <20>                   ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - по просьбе                         ¦      ¦   +    ¦   +    ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Утренняя побудка (по просьбе)          ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Ежедневная уборка номера горничной,    ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ включая заправку постелей              ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Вечерняя подготовка номера             ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Смена постельного белья:               ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - один раз в пять дней               ¦  +   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - один раз в три дня                 ¦      ¦   +    ¦   +    ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - ежедневно                          ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Смена полотенец:                       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - один раз в три дня                 ¦  +   ¦   +    ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - ежедневно                          ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Стирка и глажение:                     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - исполнение в течение суток         ¦      ¦        ¦ + <15> ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - экспресс-обслуживание <15>         ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Глажение:                              ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - исполнение в течение 1 часа        ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - предоставление утюга, гладильной   ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦        ¦        ¦
¦     доски                              ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Химчистка <15>:                        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - исполнение в течение суток         ¦      ¦        ¦   +    ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - экспресс-обслуживание              ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Мелкий ремонт одежды                   ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Автомат для чистки обуви               ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Почтовые и телеграфные услуги          ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Отправление и доставка                 ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ корреспонденции, телексов/телефаксов   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Хранение ценностей в сейфе             ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ администрации                          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Хранение багажа                        ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Обмен валюты или прием платежей по     ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ кредитным картам <10>                  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Организация встреч и проводов (в       ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ аэропорту, на вокзале и т.д.)          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Вызов такси                            ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Аренда (прокат) автомашины             ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Бронирование и/или продажа билетов на  ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ различные виды транспорта              ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Бронирование и/или продажа билетов в   ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦ театры, на спортивные, зрелищные       ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ мероприятия                            ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Туристские услуги:                     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - туристская информация              ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - экскурсии, гиды-переводчики        ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Медицинские услуги:                    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   вызов скорой помощи, пользование     ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦   аптечкой                             ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ 9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ                                                                 ¦
+----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+
¦ Обслуживание:                          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - возможность выбора любого из       ¦      ¦        ¦ + <10> ¦   +    ¦   +    ¦
¦     вариантов предоставляемого питания ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     (завтрак, двухразовое, трехразовое ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     питание)                           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - предоставление завтрака (7.00 -    ¦      ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦     10.00)                             ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - круглосуточное предоставление      ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
¦     услуг питания <15>                 ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Обслуживание в номере:                 ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - в часы завтрака                    ¦      ¦        ¦ + <10> ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - круглосуточно <15>                 ¦      ¦        ¦        ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦   - меню завтрака в номере <15>        ¦      ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ 10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ                                       ¦
+----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+
¦ Письменные стандарты для персонала,    ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ фиксирующие функциональные обязанности ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ и установленные правила работы         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Квалификация: руководители и персонал  ¦  +   ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
¦ должны соответствовать                 ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ квалификационным требованиям           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ (профессиональным стандартам) к        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ основным должностям работников         ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ туристской индустрии - сектор          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ "Гостиницы"                            ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+
¦ Внешний вид персонала:                 ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ форменная одежда, служебные значки     ¦      ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦
L----------------------------------------+------+--------+--------+--------+---------
    
                                                             Таблица 2
    
                        КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
        ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
                     С КОЛИЧЕСТВОМ НОМЕРОВ БОЛЕЕ 50
    
--------T-------------------------------------------------------T---------------¬
¦ N п/п ¦                      ТРЕБОВАНИЕ                       ¦    Кол-во     ¦
¦       ¦                                                       ¦    баллов     ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦   1   ¦                           2                           ¦       3       ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1     ¦ Здания и общественные помещения                       ¦               ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.1   ¦ Расположение средства размещения в здании, являющемся ¦       6       ¦
¦       ¦ историко-архитектурным памятником федерального        ¦               ¦
¦       ¦ значения                                              ¦               ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ Расположение средства размещения в здании, являющемся ¦       4       ¦
¦       ¦ историко-архитектурным памятником местного значения   ¦               ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.2   ¦ Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):         ¦               ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ - отличное                                            ¦       3       ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ - хорошее                                             ¦       2       ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ - удовлетворительное                                  ¦       1       ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.3   ¦ Наличие второго лифта (служебного), используемого     ¦       2       ¦
¦       ¦ исключительно для персонала и доставки багажа         ¦               ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.4   ¦ Наличие гостевых лифтов:                              ¦               ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ 2 лифта и более                                       ¦       5       ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ 1 лифт                                                ¦       3       ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.5   ¦ Наличие гостиных (салонов)                            ¦       2       ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.6   ¦ Наличие этажей (номеров) для некурящих                ¦       2       ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.7   ¦ Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или ¦       3       ¦
¦       ¦ бар                                                   ¦               ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.8   ¦ Качество, состояние интерьера холлов, салонов и       ¦               ¦
¦       ¦ других общественных помещений и их оборудования       ¦               ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.8.1 ¦ Напольное покрытие:                                   ¦               ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ - отличное                                            ¦       3       ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ - хорошее                                             ¦       2       ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ - удовлетворительное                                  ¦       1       ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.8.2 ¦ Стены:                                                ¦               ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ - отличное                                            ¦       3       ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ - хорошее                                             ¦       2       ¦
¦       +-------------------------------------------------------+---------------+
¦       ¦ - удовлетворительное                                  ¦       1       ¦
+-------+-------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.8.3 ¦ Занавеси:                                             ¦               ¦

Страницы: 1  2  3  


Оглавление