ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ 7 мая 2010 г. N 461 (Д) В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6441) и подпунктом 5.2.11(13) Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 50, ст. 5970; 2009, N 20, ст. 2473; N 43, ст. 5064; N 46, ст. 5497; 2010, N 18, ст. 2248), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр В.Л.МУТКО 7 мая 2010 г. N 461 Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. N 17191 Приложение к Приказу Минспорттуризма России от _______________ 2010 г. N ___ ПОРЯДОК КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ И ПЛЯЖИ I. Общие положения 1. Порядок проведения классификации объектов туристской индустрии - гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 26, ст. 3121; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6441), п. 5.2.11(13) Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 50, ст. 5970; 2009, N 6, ст. 738; N 20, ст. 2473; N 43, ст. 5064; N 46, ст. 5497; 2010, N 18, ст. 2248), и определяет условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - объекты туристской индустрии). 2. Классификация объектов туристской индустрии проводится в соответствии с: - Системой классификации гостиниц и иных средств размещения (приложение 1); - Системой классификации горнолыжных трасс (приложение 2); - Системой классификации пляжей (приложение 3). 3. Основными целями классификации объектов туристской индустрии в соответствии с указанными системами классификации являются: - обеспечение качества обслуживания, соответствующего требованиям, гармонизированным с рекомендациями Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой; - предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, обеспечивающей компетентный выбор, о соответствии объекта туристской индустрии категории, предусмотренной в системах классификации; - содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки категории объектов туристской индустрии и качества туристских услуг. 4. Для проведения классификации аккредитованные организации проводят оценку соответствия объекта туристской индустрии категории, установленной в системе классификации. 5. Классификация включает в себя: а) рассмотрение аккредитованной организацией заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации и представленных организацией или индивидуальным предпринимателем, являющимися собственниками объекта туристской индустрии или осуществляющими его эксплуатацию (далее - заявитель), и принятие решения о проведении классификации; б) оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в соответствующей системе классификации; в) принятие аккредитованной организацией по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации. II. Рассмотрение заявления объекта туристской индустрии и представленных документов и принятие решения о проведении классификации 6. Документы заявителя рассматриваются аккредитованной организацией в течение 10 календарных дней с момента их поступления в аккредитованную организацию. 7. Решение о проведении классификации принимается аккредитованной организацией не позднее чем через 10 календарных дней с момента поступления документов от заявителя. 8. Аккредитованная организация заключает с заявителем договор о проведении классификации и последующем подтверждении присвоенной категории. 9. Основанием для принятия решения об отказе в проведении классификации является наличие недостоверной или искаженной информации в документах, представленных заявителем. III. Экспертная оценка соответствия объекта туристской индустрии требованиям категории, установленным в соответствующей системе классификации 10. Аккредитованная организация проводит оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям категории, установленным в соответствующей системе классификации, и по результатам оценки оформляет акты, протоколы и предписания. IV. Принятие решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации 11. Аккредитованная организация на основании результатов оценки принимает решение о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации, и оформляет свидетельство. В случае принятия отрицательного решения о присвоении объекту туристской индустрии категории аккредитованная организация направляет заявителю соответствующую информацию с обоснованием принятого решения в течение 10 дней с даты его принятия. 12. Аккредитованная организация направляет информацию о присвоении категории объекту туристской индустрии в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. 13. Объекты туристской индустрии, которым присвоена категория, предусмотренная соответствующей системой классификации, имеют право применять Знак категории, установленный в данной системе классификации. VI. Заключительные положения 14. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию, и размещает их на сайте в сети Интернет. 15. Объект туристской индустрии, прошедший классификацию, 1 раз в 2 года подтверждает присвоенную категорию путем проведения оценки аккредитованной организацией соответствия требованиям категории, установленным в системе классификации. 16. Объекты туристской индустрии имеют право подавать апелляцию в соответствии с положениями соответствующей системы классификации. Приложение 1 к Порядку классификации объектов туристской индустрии СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ I. Общие положения 1.1. Система классификации гостиниц и иных средств размещения (далее - Система) устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий - "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда". 1.2. Настоящий документ устанавливает: - область распространения Системы; - основные требования Системы; - организационную структуру Системы и функции ее участников; - порядок проведения работ в Системе; - порядок рассмотрения апелляций; - правила применения знака категории гостиницы и иного средства размещения. 1.3. Система является открытой для участия в ней организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги гостиниц и иных средств размещения и признающих и выполняющих содержащиеся в ней положения. 1.4. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее положениях, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и иных средств размещения и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. 1.5. Классификация осуществляется в отношении следующих объектов: - гостиниц и иных средств размещения, имеющих не менее 5 номеров и используемых организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг временного проживания; - номеров в средстве размещения, представляющих собой одну или несколько комнат различной площади и категории с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимым для временного проживания туристов; - номерного фонда, составляющего общее количество номеров (мест) средства размещения. II. Область применения системы и объекты, классифицируемые в системе 2.1. Система применяется для гостиниц и иных средств размещения, находящихся на территории Российской Федерации. 2.2. При проведении классификации осуществляется экспертная оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения, позволяющая присвоить одну из категорий на основе требований, установленных в Системе. III. Основные требования 3.1. Основными требованиями Системы являются: - требования к гостиницам и иным средствам размещения различных категорий; - требования к деятельности участников Системы; - требования к номерам различных категорий. IV. Организационная структура системы и функции ее участников 4.1. Организационную структуру Системы образуют: - заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или осуществляющие пользование гостиницей или иным средством размещения, обратившиеся с заявкой на проведение классификации; - аккредитованные организации; - федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма; - Комиссия по апелляциям. 4.2. Заявители: - направляют заявку на проведение классификации гостиницы и иного средства размещения в аккредитованную организацию; - на основании свидетельства о присвоении категории получают право на применение Знака категории, а также использование "звезд" в целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании; - обеспечивают соответствие гостиниц и иных средств размещения требованиям, установленным в Системе; - информируют аккредитованные организации обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, полученные при классификации; - осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки. 4.3. Аккредитованные организации осуществляют классификацию путем проведения оценки соответствия гостиниц и иных средств размещения требованиям, установленным в Системе, и принимают решение о присвоении категорий. 4.4. Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма: - создает Комиссию по апелляциям; - подготавливает предложения по совершенствованию Системы; - формирует перечень гостиниц и иных средств размещения, прошедших классификацию; - осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации гостиниц и иных средств размещения; - осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации; - осуществляет пропаганду в области классификации гостиниц и иных средств размещения. 4.5. Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости и рассматривает апелляции по вопросам, связанным с классификацией, в соответствии с положениями главы VI. V. Проведение классификации 5.1. Классификация гостиниц и иных средств размещения проводится в три этапа: первый этап - оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории; второй этап - принятие решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории; третий этап - подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения. 5.2. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения категории проводится в следующем порядке: - получение аккредитованной организацией от заявителя заявки на проведение классификации и документов, предусмотренных п. 5.2.1; - проведение оценки гостиницы и иного средства размещения и составление акта. 5.2.1. Заявитель направляет заявку на проведение классификации в аккредитованную организацию. К заявке прилагаются: - анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре для определения объемов работ по классификации; - копии учредительных документов, заверенные заявителем; - копии документов (заверенные заявителем), подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил, норм и требований охраны окружающей среды. 5.2.2. После получения заявки и документов аккредитованная организация заключает договор с заявителем на проведение классификации и проводит работы по оценке соответствия гостиницы и иного средства размещения категории. 5.2.3. Оценка гостиницы и иного средства размещения категории базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки. Категории гостиниц и иных средств размещения обозначаются символом "звезда". Гостиницы и иные средства размещения классифицируются по пяти категориям. Высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда". 5.2.4. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения категории включает в себя оценку гостиницы и иного средства размещения в целом и его номерного фонда. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения одной из категорий проводится в три этапа: первый этап - предварительная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения установленным требованиям по критериям, приведенным в табл. 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и иного средства размещения категории; второй этап - балльная оценка гостиницы и иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов; третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения определенной категории. 5.2.5. Одновременно с оценкой соответствия гостиницы и иного средства размещения проводится оценка соответствия номеров категориям, соответствующим установленным требованиям. Результаты оценок номеров оформляются протоколами. Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа: первый этап - предварительная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям; второй этап - балльная оценка соответствия номеров по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов; третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям. 5.2.6. Средства размещения определенной категории должны соответствовать требованиям, приведенным в таблицах 1, 2, 3 (Приложение): а) гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50: - требованиям (табл. 1); - критериям балльной оценки (табл. 2) с учетом следующего суммарного количества баллов: для категории - "пять звезд" - 120 баллов <1> для категории - "четыре звезды" - 100 баллов <1> для категории - "три звезды" - 80 баллов <2> для категории - "две звезды" - 50 баллов <3> для категории - "одна звезда" - 20 баллов <4>; б) гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50: - требованиям (табл. 1); - критериям балльной оценки (табл. 3) с учетом следующего суммарного количества баллов: для категории - "пять звезд" - 70 баллов <5> для категории - "четыре звезды" - 60 баллов <5> для категории - "три звезды" - 45 баллов <2> для категории - "две звезды" - 35 баллов <3> для категории - "одна звезда" - 18 баллов <4>; в) дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения: - требованиям (табл. 1); - критериям балльной оценки (табл. 4) с учетом следующего суммарного количества баллов: для категории - "пять звезд" - 135 баллов <6> для категории - "четыре звезды" - 115 баллов <6> для категории - "три звезды" - 95 баллов <7> для категории - "две звезды" - 60 баллов <8> для категории - "одна звезда" - 30 баллов <9>. Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%. Если гостиница или иное средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения: - в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке; - в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке. 5.2.7. По результатам оценки составляется акт, который оформляется в 2-х экземплярах. К акту прилагаются протоколы, подписанные представителями аккредитованной организации и заявителя в 2-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя, второй направляется в аккредитованную организацию. 5.3. Принятие решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории проводится в следующем порядке: - аккредитованная организация анализирует вышеуказанные документы и принимает решение о присвоении гостинице или иному средству размещения категории; - решение о присвоении гостинице или иному средству размещения категории подписывается руководителем аккредитованной организации и заверяется печатью; - аккредитованная организация оформляет свидетельство о присвоении гостинице и иному средству размещения категории. Свидетельство о присвоении гостинице и иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации, содержит: наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию; дату и номер выдачи; полное название гостиницы и иного средства размещения; место нахождения; присвоенную категорию; должность, фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его подпись, заверенную печатью. Копия свидетельства направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень классифицированных гостиниц и иных средств размещения. В аккредитованной организации остается один экземпляр акта с протоколами. В случае принятия решения об отказе в присвоении категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения аккредитованной организацией. 5.4. Подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения осуществляется 1 раз в 2 года в форме проведения аккредитованной организацией оценки соответствия гостиницы или иного средства размещения требованиям присвоенной категории. При проведении работ по подтверждению категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения аккредитованная организация проверяет устранение несоответствий, выявленных в ходе проведения классификации, но не повлиявших на решение о присвоении категории, а также фиксирует несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам работ по подтверждению категории составляется акт, на основании которого аккредитованная организация принимает решение о подтверждении категории. Решение направляется аккредитованной организацией заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. 5.5. Аккредитованные организации проводят дополнительную оценку соответствия гостиниц и иных средств размещения категории в следующих случаях: - наличие информации о претензиях к гостинице и иному средству размещения, имеющему свидетельство о присвоении категории, поступившей в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, в аккредитованную организацию или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации; - наличие изменений в планировке помещений, технологии оказания услуг, организационной структуре гостиницы и иного средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг. 5.6. При отрицательных результатах оценки аккредитованная организация вправе принять решение о приостановлении или отмене действия категории. Решение направляется заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. VI. Рассмотрение апелляций 6.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям, создаваемая федеральным органом исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. 6.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов о присвоении или отказе в присвоении категории. Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее чем через 30 дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов. По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в аккредитованную организацию и заявителю с уведомлением о вручении. Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации. VII. Применение знака категории гостиницы и иного средства размещения 7.1. Знак категории гостиницы и иного средства размещения графически представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера. 7.2. Основанием для применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения является свидетельство о присвоении категории. Приложение к Системе классификации гостиниц и иных средств размещения ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ Таблица 1 (Знак "+" означает необходимость выполнения требования) -----------------------------------------T------------------------------------------¬ ¦ ТРЕБОВАНИЕ ¦ КАТЕГОРИЯ ¦ +----------------------------------------+------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ * ¦ ** ¦ *** ¦ **** ¦ ***** ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ ¦ +----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+ ¦ Вывеска: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - освещаемая или светящаяся ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Вход для гостей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - отдельный от служебного входа ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ <10> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - с козырьком для защиты от ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ атмосферных осадков на пути от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - воздушно-тепловая завеса ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - в ресторан (кафе, бар и т.п.) ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ из средства размещения <11> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Аварийное освещение и энергоснабжение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - аварийное освещение ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ (аккумуляторы, фонари) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - стационарный генератор <12>, ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ обеспечивающий основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освещение и работу основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лифтов) в течение не менее 24 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Водоснабжение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - горячее, холодное ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - горячее от резервной системы ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ГВС на время аварии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактических работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - установка по обработке воды с ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ целью обеспечения ее пригодности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для питья <13> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - наличие бутилированной питьевой ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ воды в номере (бесплатно) <13> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Кондиционирование воздуха во всех ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ помещениях круглогодично ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Внутреннее радиовещание с возможностью ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ радиотрансляции во всех помещениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включая лифты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Лифт <14> в здании: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - более 5 этажей ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - более трех этажей <15> ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - более двух этажей <15> ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - служебный, грузовой (или ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ грузоподъемник) <10, 15> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Время ожидания лифта (при наличии): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - не более 45 сек. ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - не более 30 сек. ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Круглосуточная работа лифта (при ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ наличии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Телефонная связь из номера: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - внутренняя (без выхода за ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пределы гостиницы) или кнопка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вызова обслуживающего персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в 100% номеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - внутренняя в 100% номеров ¦ ¦ + <16> ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - внутренняя и городская в 100% ¦ ¦ ¦ + <16> ¦ ¦ ¦ ¦ номеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - внутренняя, городская, ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ междугородная и международная в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100% номеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Телефоны коллективного пользования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных помещениях (вестибюле) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кабине или под акустическим колпаком: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - городской, междугородный ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - городской, междугородный, ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ международный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 3. НОМЕРНОЙ ФОНД ¦ +----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+ ¦ Мест в одно/двухместных номерах не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 60% ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 80% ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 100% ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Многокомнатные номера или номера, ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ которые могут быть соединены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Многокомнатные номера ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Многокомнатные номера и номера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ которые могут быть соединены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Не менее 5% от общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ номеров - многокомнатные номера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Площадь номера должна позволять гостю ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ свободно, удобно и безопасно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передвигаться и использовать все ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование и мебель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Площадь номера (не учитывая площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санузла, лоджии, балкона), м2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------T----------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ однокомнатного ¦ однокомнатного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одноместного ¦ двухместного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 9 ¦ 12 ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 12 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ +-----------------+----------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 14 ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ +-----------------+----------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Номера, предназначенные для приема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ большего числа гостей, должны иметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадь, определяемую из расчета на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждого проживающего, м2, не менее: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 6 - для средств размещения ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ круглогодичного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 4, 5 - для средств размещения ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сезонного функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Санузел в номере (умывальник, унитаз, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ванна или душ): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - не менее 25% номеров ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - не менее 50% номеров ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 100% номеров ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Площадь санузла, м2, не менее: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 1,75 ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 2,5 ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 3,8 ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ¦ +----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+ ¦ Охранная сигнализация, электронные ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ замки или видеокамеры в коридорах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Звукоизоляция: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышенная, обеспечивающая уровень ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ шума менее 35 дБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Отопление ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Вентилятор (в районах с жарким ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климатом) <17> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Охлаждение (или кондиционирование) ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ воздуха для обеспечения теплового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комфорта 18 - 25 град. C (в районах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жарким климатом) <17> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Термостат для индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ регулировки температуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ¦ +----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+ ¦ Туалеты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - общий туалет из расчета один на ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 человек, проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номерах без туалета, но не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее двух на этаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - вблизи общественных помещений ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Оборудование туалетов: туалетные ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ кабины, умывальник с зеркалом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электророзетка, туалетная бумага, мыло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*>, махровые или бумажные полотенца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (или электрополотенце), крючки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одежды, корзина для мусора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Ванная или душевая общего пользования ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из расчета одна на 30 человек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживающих в номерах без ванны или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ душа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Ванная или душевая общего пользования ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из расчета одна на 20 человек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживающих в номерах без ванны или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ душа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Оборудование ванных комнат/душевых: ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ванны, душевые кабины, туалетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кабина, умывальник с зеркалом и полкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для туалетных принадлежностей, крючки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для одежды, корзина для мусора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ -------------------------------- ¦ ¦ <*> Допускается наличие диспенсера с жидким мылом. ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Общественные помещения должны иметь ¦ +----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+ ¦ мебель и другое оборудование, ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ соответствующее функциональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначению помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Площадь холла <10> не менее: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждый номер, начиная с 21-го, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ максимальная площадь может не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ превышать 25 м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждый номер, начиная с 21-го, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ максимальная площадь может не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ превышать 40 м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ каждый номер, начиная с 21-го, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ максимальная площадь может не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ превышать 80 м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ каждый номер, начиная с 21-го, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ максимальная площадь может не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ превышать 120 м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ каждый номер, начиная с 21-го, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ максимальная площадь может не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ превышать 160 м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Служба приема и размещения с зоной для ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдыха и ожидания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Служба приема и размещения с зоной для ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ отдыха и ожидания с соответствующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мебелью (кресла, диваны, стулья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ журнальные столики), с газетами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ журналами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - с подачей напитков и музыкальным ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ вещанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Ковры, ковровое или иное напольное ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ покрытие в зоне отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Декоративное озеленение, ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ художественные композиции, музыкальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вещание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Индивидуальные сейфовые ячейки для ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ хранения ценностей гостей <18> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Гардероб вблизи общественных помещений ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ <10> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Вешалки в холле и в общественных ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + <19> ¦ + <19> ¦ ¦ помещениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Помещение (часть помещения) для ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просмотра телепередач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Конференц-зал с соответствующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Бизнес-центр (электронные средства ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ связи, копировальная техника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещения для переговоров, компьютеры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Спортивно-оздоровительный центр с ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ тренажерным залом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Плавательный бассейн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ Плавательный бассейн или сауна с ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ мини-бассейном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Ковровое покрытие (ковры) в коридорах ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Медицинский кабинет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Магазины и торговые киоски ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ ¦ +----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+ ¦ Ресторан или другие типы предприятий ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Ресторан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - несколько залов ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - банкетный зал (залы), возможен ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ трансформируемый в конференц-зал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - ночной клуб (бар) ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Кафе/бар ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 8. УСЛУГИ ¦ +----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+ ¦ Служба приема - круглосуточный прием ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ (В домах отдыха, пансионатах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналогичных средствах размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ допускается наличие службы приема, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которой можно связаться круглосуточно. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Для средств размещения с оказанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровительных услуг допускается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ замена ночных дежурных медработниками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывающими неотложную медицинскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Вручение корреспонденции гостям ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Служба поиска проживающих <15> ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Швейцар <15> ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Поднос багажа (из машины в номер и из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номера в машину) круглосуточно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - обязательно <20> ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - по просьбе ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Утренняя побудка (по просьбе) ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Ежедневная уборка номера горничной, ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ включая заправку постелей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Вечерняя подготовка номера ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Смена постельного белья: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - один раз в пять дней ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - один раз в три дня ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - ежедневно ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Смена полотенец: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - один раз в три дня ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - ежедневно ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Стирка и глажение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - исполнение в течение суток ¦ ¦ ¦ + <15> ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - экспресс-обслуживание <15> ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Глажение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - исполнение в течение 1 часа ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - предоставление утюга, гладильной ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ доски ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Химчистка <15>: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - исполнение в течение суток ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - экспресс-обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Мелкий ремонт одежды ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Автомат для чистки обуви ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Почтовые и телеграфные услуги ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Отправление и доставка ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ корреспонденции, телексов/телефаксов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Хранение ценностей в сейфе ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Хранение багажа ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Обмен валюты или прием платежей по ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ кредитным картам <10> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Организация встреч и проводов (в ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ аэропорту, на вокзале и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Вызов такси ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Аренда (прокат) автомашины ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Бронирование и/или продажа билетов на ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ различные виды транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Бронирование и/или продажа билетов в ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ театры, на спортивные, зрелищные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Туристские услуги: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - туристская информация ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - экскурсии, гиды-переводчики ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Медицинские услуги: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вызов скорой помощи, пользование ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ аптечкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ ¦ +----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+ ¦ Обслуживание: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - возможность выбора любого из ¦ ¦ ¦ + <10> ¦ + ¦ + ¦ ¦ вариантов предоставляемого питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (завтрак, двухразовое, трехразовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питание) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - предоставление завтрака (7.00 - ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ 10.00) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - круглосуточное предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ услуг питания <15> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Обслуживание в номере: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - в часы завтрака ¦ ¦ ¦ + <10> ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - круглосуточно <15> ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ - меню завтрака в номере <15> ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ ¦ +----------------------------------------T------T--------T--------T--------T--------+ ¦ Письменные стандарты для персонала, ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ фиксирующие функциональные обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и установленные правила работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Квалификация: руководители и персонал ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ должны соответствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационным требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (профессиональным стандартам) к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основным должностям работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристской индустрии - сектор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Гостиницы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Внешний вид персонала: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форменная одежда, служебные значки ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ L----------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------- Таблица 2 КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ С КОЛИЧЕСТВОМ НОМЕРОВ БОЛЕЕ 50 --------T-------------------------------------------------------T---------------¬ ¦ N п/п ¦ ТРЕБОВАНИЕ ¦ Кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ баллов ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1 ¦ Здания и общественные помещения ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.1 ¦ Расположение средства размещения в здании, являющемся ¦ 6 ¦ ¦ ¦ историко-архитектурным памятником федерального ¦ ¦ ¦ ¦ значения ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ Расположение средства размещения в здании, являющемся ¦ 4 ¦ ¦ ¦ историко-архитектурным памятником местного значения ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.2 ¦ Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ - отличное ¦ 3 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ - хорошее ¦ 2 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ - удовлетворительное ¦ 1 ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.3 ¦ Наличие второго лифта (служебного), используемого ¦ 2 ¦ ¦ ¦ исключительно для персонала и доставки багажа ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.4 ¦ Наличие гостевых лифтов: ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ 2 лифта и более ¦ 5 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ 1 лифт ¦ 3 ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.5 ¦ Наличие гостиных (салонов) ¦ 2 ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.6 ¦ Наличие этажей (номеров) для некурящих ¦ 2 ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.7 ¦ Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или ¦ 3 ¦ ¦ ¦ бар ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.8 ¦ Качество, состояние интерьера холлов, салонов и ¦ ¦ ¦ ¦ других общественных помещений и их оборудования ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.8.1 ¦ Напольное покрытие: ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ - отличное ¦ 3 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ - хорошее ¦ 2 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ - удовлетворительное ¦ 1 ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.8.2 ¦ Стены: ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ - отличное ¦ 3 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ - хорошее ¦ 2 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ - удовлетворительное ¦ 1 ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 1.8.3 ¦ Занавеси: ¦ ¦ |