ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2010 ГОДУ (Редакция на 27.04.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 января 2010 г. N 60-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Возложить функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных Программой, на Департамент труда и занятости населения города Москвы. 3. Департаменту финансов города Москвы предусмотреть финансирование Программы в размере 16561000 руб. за счет средств бюджета города Москвы на 2010 год. 4. Департаменту труда и занятости населения города Москвы представить в марте 2011 г. в Правительство Москвы отчет о выполнении мероприятий Программы. 5. Признать постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1044-ПП "Об утверждении второго этапа Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы" утратившим силу с момента вступления в силу настоящего постановления. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 26 января 2010 г. N 60-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 января 2010 года N 60-ПП ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2010 ГОДУ Паспорт Программы --------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Программа дополнительных мер по снижению напряженности | |Программы |на рынке труда города Москвы в 2010 году (далее - | | |Программа) | |----------------|--------------------------------------------------------| |Наименование |Департамент труда и занятости населения города Москвы | |уполномоченного | | |органа | | |исполнительной | | |власти субъекта | | |Российской | | |Федерации | | |----------------|--------------------------------------------------------| |Основание для |Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 | |разработки |"О занятости населения в Российской Федерации", | |Программы |постановление Правительства Российской Федерации от 14 | | |декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011| | |годах субсидий из федерального бюджета бюджетам | | |субъектов Российской Федерации на реализацию | | |дополнительных мероприятий, направленных на снижение | | |напряженности на рынке труда субъектов Российской | | |Федерации" | |----------------|--------------------------------------------------------| |Срок реализации |2010 год | |Программы | | |----------------|--------------------------------------------------------| |Цель Программы |Принятие превентивных мер по снижению негативных | | |социально-экономических последствий возможного | | |увольнения работников и предупреждению роста безработицы| | |в городе | |----------------|--------------------------------------------------------| |Задачи Программы|Повышение конкурентоспособности на рынке труда | | |работников, находящихся под угрозой увольнения, путем | | |проведения опережающего профессионального обучения | | |работников | | |Опережающее профессиональное обучение штурманов и | | |бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и | | |(или) переходом организаций воздушного транспорта | | |(гражданской авиации), осуществляющих перевозки (далее -| | |авиакомпании), на современные воздушные суда | | |Стимулирование сохранения и создания рабочих мест в | | |целях организации временной занятости, в том числе | | |общественных работ | | |Приобретение опыта работы выпускниками учреждений | | |начального, среднего и высшего профессионального | | |образования | | |Оказание содействия трудоустройству инвалидов | | |Содействие развитию предпринимательской инициативы и | | |самозанятости безработных граждан | |----------------|--------------------------------------------------------| |Основные |Организация опережающего профессионального обучения | |мероприятия |работников, находящихся под угрозой увольнения | |Программы |(установления неполного рабочего времени, временной | | |приостановки работ, предоставления отпуска без | | |сохранения заработной платы, мероприятий по | | |высвобождению работников) | | |Организация опережающего профессионального обучения | | |штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с | | |реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на | | |современные воздушные суда | | |Организация общественных работ, временного | | |трудоустройства для работников, находящихся под угрозой | | |увольнения | | |Организация стажировки выпускников образовательных | | |учреждений в целях приобретения ими опыта работы | | |Оказание содействия трудоустройству инвалидов | | |Оказание содействия самозанятости безработных граждан и | | |стимулирование создания безработными гражданами, | | |открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест| | |Информационное сопровождение мероприятий Программы | |----------------|--------------------------------------------------------| |Объемы и |Общий объем финансирования Программы - 337507,9 тыс. | |источники |рублей, в том числе: | |финансирования |субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятий | |Программы |Программы - 316231,8 тыс. рублей; | | |средства бюджета города Москвы - 16561,0 тыс. рублей; | | |привлеченные средства работодателей (авиакомпаний) - | | |4715,1 тыс. рублей | |----------------|--------------------------------------------------------| |Целевой |Сдерживание зарегистрированной безработицы в течение | |показатель |2010 года на уровне 0,9% (от численности экономически | |Программы |активного населения города) | | |Напряженность на рынке рабочей силы в пределах 0,48 | | |человека на 1 вакансию | |----------------|--------------------------------------------------------| |Показатели |Профессиональное обучение (профессиональная подготовка, | |результативности|переподготовка, повышение квалификации) - не менее 1,08 | |Программы |тысячи работников организаций, находящихся под угрозой | | |увольнения; опережающее обучение 26 штурманов и | | |бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и | | |(или) переходом авиакомпаний на современные воздушные | | |суда; создание временных рабочих мест в рамках | | |организации общественных работ для трудоустройства - не | | |менее 9,4 тысячи работников, находящихся под угрозой | | |увольнения; создание рабочих мест для организации | | |стажировки выпускников учреждений начального, среднего и| | |высшего профессионального образования для не менее 500 | | |выпускников, оказание содействия трудоустройству | | |инвалидов путем оснащения специализированных рабочих | | |мест - не менее 939 инвалидам, открытие своего дела | | |(самозанятости) 200 безработными гражданами, | | |предоставление гражданами, открывшими собственное дело, | | |не менее 100 дополнительных рабочих мест для | | |трудоустройства безработных граждан | --------------------------------------------------------------------------- Введение к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году В целях минимизации негативного воздействия финансового кризиса на рынок труда успешно реализована Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 213-ПП. Постановлениями Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 351-ПП "Об утверждении Положения об опережающем профессиональном обучении работников в городе Москве в случае угрозы увольнения и Положения об организации общественных работ для работников организаций в случае угрозы увольнения, и стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы" и от 2 июня 2009 г. N 507-ПП "О реализации антикризисных мер на рынке труда города Москвы" был определен механизм реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы и приоритетные задачи Правительства Москвы в области занятости населения города. Вместе с тем на рынок труда города Москвы продолжают оказывать влияние многие факторы, одним из которых продолжает оставаться процесс высвобождения работников, связанный с последствиями сложившейся ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Это свидетельствует о необходимости продолжения в 2010 году работ по организации дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда. Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Программа направлена на создание условий для недопущения увольнений работников, содействия занятости граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) или находящихся под риском увольнения, смягчения последствий влияния сложившейся ситуации в отдельных отраслях экономики на уровень жизни населения города. Программа предусматривает комплекс дополнительных мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, а также штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, увеличению объемов временной занятости, в том числе в форме общественных работ, временного трудоустройства для работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, стажировки выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, по оказанию содействия трудоустройству инвалидов, а также по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Раздел I. ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Анализ ситуации на рынке труда Согласно данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Росстатом в октябре 2009 года, уровень занятости в Москве в сентябре - октябре в среднем составил 69,5%, уровень общей безработицы (по методологии МОТ) - 1,9% от численности экономически активного населения. Численность зарегистрированных безработных за январь - ноябрь 2009 года увеличилась в 2,6 раза (на 36,2 тыс. человек) и на конец ноября составила 59,1 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы вырос с начала года с 0,34% до 0,9% от численности экономически активного населения. За период с января по ноябрь текущего года 2590 организаций города представили в службу занятости сведения о предполагаемом увольнении 57,5 тыс. человек в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников. Проведенный анализ данных мониторинга высвобождения показывает, что преимущественно списки представлялись из организаций, относящихся к таким видам экономической деятельности, как предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (22,0%), транспорт и связь (12,1%), обрабатывающие производства (17,0%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (13,8%). Индекс промышленного производства по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в январе - сентябре 2009 года по сравнению с январем - сентябрем 2008 года (в сопоставимой оценке) составил 74,3% (январь - сентябрь 2008 года к январю - сентябрю 2007 года - 108,2%), индекс производства по этим видам деятельности по кругу крупных и средних организаций за тот же период - 73,8%. В январе - сентябре 2009 года сократился оборот организаций: в обрабатывающих производствах (73,5% к январю - сентябрю 2008 года), в производстве кокса и нефтепродуктов (68,9%), производстве неметаллических минеральных продуктов (49,9%), производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (59,9%), химическом производстве (68,1%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (41,9%), строительстве (83,0%), целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (54,5%), предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (56,1%). Доля убыточных организаций в городе Москве за январь - июль 2009 года выросла на 34% по сравнению с 2008 годом и составила 29% от общего числа организаций города. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в августе 2009 года составила 95,4% к уровню августа 2008 года и 96,7% - к уровню июля 2009 года. Остаются проблемы со своевременной выплатой заработной платы. С начала года число московских организаций, имеющих задолженность по выдаче средств на заработную плату, увеличилось до 19 единиц. По состоянию на 1 октября 2009 года суммарная задолженность по заработной плате увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в 1,8 раза и составила 233,9 млн. рублей. Главной причиной образования задолженности у организаций является отсутствие собственных средств. При этом большая часть задолженности пришлась на организации научных исследований и разработок (67,1%), в организациях строительства - 22,0%, в обрабатывающих производствах - 10,9%. Увеличились масштабы вынужденной неполной занятости. Наиболее массовое введение режима неполной занятости наблюдалось в таких крупных организациях, как ОАО "Завод имени И.А. Лихачева", ОАО "Домостроительный комбинат N 1", ОАО "Бескудниковский комбинат строительных материалов", ОАО МТЗ "Трансмаш", ОАО "1-й автокомбинат им. Г.А. Краузе", ОАО "Межрегионтрубопроводстрой". В составе высвобождаемых работников четвертую часть (25,3%) составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Профессионально-должностной состав предполагаемых к высвобождению работников и высвобожденных работников, уже обратившихся в службу занятости, по наиболее представительным категориям характеризуется следующими данными (в скобках - высвобожденные работники, обратившиеся в службу занятости), %: доля руководителей, специалистов и технических исполнителей в общей численности высвобождаемых работников - 69,2 (63,2); доля руководителей (различного рода начальников, заместителей, менеджеров, мастеров и др.) в общей численности руководителей, специалистов и технических исполнителей - 37,5 (41,3); доля инженеров в общей численности специалистов - 19,8 (22,2); доля дежурных, кассиров, работников банка, секретарей, охранников в общей численности технических исполнителей - 87,3 (69,6); в общей численности рабочих доля водителей - 13,1 (13,2); дворников, уборщиков - 8,9 (9,6); рабочих слесарных и слесарно-сборочных работ - 6,7 (8,3); рабочих предприятий общественного питания - 12,8 (3,9); аппаратчиков, операторов - 6,2 (9,4); электромехаников, электромонтажников - 6,2 (5,0); строителей - 4,4 (5,3). Всего с начала кризиса (с октября 2008 года) высвобождено 55,8 тыс. человек. Сохраняется дисбаланс спроса и предложения по категориям (рабочие - служащие) в профессионально-квалификационном разрезе. Коэффициент напряженности на рынке труда города за январь - ноябрь текущего года вырос с 0,27 до 0,48. В рамках реализации Программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год в общественных и временных работах по состоянию на 1 декабря т.г. приняли участие 51,6 тыс. человек из числа безработных и ищущих работу граждан. Профессиональное обучение с начала года проходили 7,9 тыс. безработных граждан, 299 безработных граждан, участвовавших в программе по организации самозанятости, зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. В 2010 году на рынок труда города Москвы будет оказывать влияние комплекс социально-экономических факторов: сокращение масштабов общественного производства, снижение рентабельности и рост убыточности организаций города, наращивание масштабов просроченной задолженности, в том числе и по заработной плате, снижение платежеспособного спроса и покупательной способности населения. Прогноз ситуации на рынке труда в 2010 году Прогноз ситуации на рынке труда в 2010 году проведен на основе: анализа финансово-экономического состояния организаций города по видам экономической деятельности (ОКВЭД), оценки сокращения масштабов производства, сокращения численности работающих, роста и объемов убыточности организаций и динамики просроченной кредиторской задолженности; анализа сведений, поступивших в предшествующий период от организаций, наметивших увольнение работников. На рынок труда города Москвы в 2010 году будут оказывать влияние общероссийские демографические факторы, в т.ч. ожидаемое сокращение численности населения в трудоспособном возрасте. В целом за 2010 год сокращение численности трудоспособного населения составит около 30 тыс. человек. В соответствии с этим демографическим прогнозом можно ожидать некоторого сокращения численности экономически активного населения. В случае увеличения притока новых трудовых мигрантов или легализации уже находящихся на территории Москвы учтенная численность экономически активного населения может быть компенсирована до уровня 2009 года. В основном ситуация на рынке труда в городе Москве будет определяться тенденциями, происходящими в российской экономике, связанными, в первую очередь, с последствиями мирового финансового кризиса - дефицитом ликвидности капитала, сокращением платежеспособного спроса, сокращением масштабов производства, резким падением рентабельности производства, ростом долгов и убытков в организациях города. Прямым следствием этого является сокращение спроса на рынке труда, усиление конкуренции за рабочие места, снижение уровня оплаты труда в городе. В условиях развития экономического кризиса остро стоит проблема занятости в отраслях экономики, подверженных наибольшей стагнации: строительстве; обрабатывающих отраслях; торговле автотранспортными средствами; в сфере научных исследований и разработок, в финансовой деятельности. Среди проблем, которые будут оказывать определяющее влияние на ситуацию в сфере занятости в 2010 году, выделяются: диспропорция спроса и предложения рабочей силы - рост безработицы при одновременном сохранении структурного дефицита кадров в ряде отраслей городского хозяйства, особенно по рабочим профессиям; рост обращаемости в службу занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; ограниченная профессиональная мобильность рабочей силы. Решение этих проблем позволит нивелировать растущий дефицит рабочих мест в городе Москве, смягчить существующую диспропорцию спроса и предложения на рынке труда в профессионально-квалификационном и отраслевом разрезе, в том числе за счет организации общественных работ и профессионального обучения в целях повышения квалификации, приобретения смежных профессий и дальнейшего трудоустройства. По результатам анализа ситуации в 2009 году и основных тенденций в экономике, рискам потенциальной безработицы в 2010 году будут в большей степени подвержены работающие по следующим видам экономической деятельности: обрабатывающие производства, строительство, оптовая торговля, включая торговлю автотранспортными средствами, научные исследования и разработки, финансовая деятельность. В структуре занятости по видам деятельности в секторе крупных и средних организаций города в 2010 году произойдут изменения. Снижение занятости прогнозируется по видам экономической деятельности: операции с недвижимым имуществом с 16,9% в 2009 году - 16,4%, в оптовой и розничной торговле с 11,4% в 2009 году до 10,8%, в обрабатывающей промышленности с 10% в 2009 году до 9% в 2010 году, в сфере транспорта и связи с 9,9% в 2009 году до 9,35% в 2010 году. По результатам анализа движения числа замещенных рабочих мест по видам экономической деятельности по состоянию на 1 июня 2009 года и оценки потенциального спроса на рынке труда на 2010 год определены наиболее устойчиво растущие отрасли города Москвы, в которых уровень занятости будет расти: здравоохранение и предоставление социальных услуг; образование; производство, передача и распределение электроэнергии. Отмечено значительное увеличение численности граждан, увольняющихся в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, что обусловлено усугублением кризисных тенденций в отраслях экономики города. Растут общие масштабы вынужденной неполной занятости в связи с административными отпусками и работой в режиме неполного рабочего дня (недели) в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в январе - марте 2009 года они оцениваются в 4,2 млн. человеко-часов, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 9,4 тыс. работников. В 2010 году с учетом сложившейся тенденции могут быть переведены на условия неполного рабочего времени, пребывания в простое и вынужденных отпусках до 200 тыс. человек. Закономерным для рынка труда города Москвы в 2010 году останется отраслевое соответствие сокращения занятости и рост задолженности по заработной плате. В организациях города по видам экономической деятельности, наиболее подверженным стагнации, сохранение финансовой устойчивости в 2010 году будет достигаться в большей степени за счет оптимизации издержек на рабочую силу, в т.ч. за счет роста задолженности по выплате заработной платы и снижения уровня оплаты труда. В целом рынок труда Москвы в 2010 году по целевому сценарию будет характеризоваться следующими показателями: численность безработных в соответствии с методологией МОТ в среднегодовом исчислении может составить около 151,8 тыс. человек; уровень безработицы по методологии МОТ может достигнуть 2,3%; численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении составит 59,1 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы не превысит в среднегодовом исчислении 0,9%; количество заявленной работодателями потребности в работниках изменится незначительно и останется на прежнем уровне; напряженность на рынке рабочей силы в пределах - 0,48 человека на 1 вакансию. В данных условиях необходимо продолжить реализацию дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению увольнений работников. Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов по городу Москве приведены в приложении 1 и приложении 2 к Программе. Реализация мероприятий Программы позволит создать дополнительные рабочие места на предприятиях отраслей городской экономики, наиболее подверженных спаду производства. ЧИСЛО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ, СОЗДАВАЕМЫХ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------------------- |N |Виды экономической |Число создаваемых рабочих мест всего, | |п/п|деятельности (ОКВЭД ОК |ед. (прогноз на 2010 год) | | |029-2007 (КДЕС ред. 1.1) |----------------------------------------| | | |оптимистический|пессимистический|целевой| |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |1. |Сельское хозяйство, охота и | 144 | 102 | 124 | | |лесное хозяйство | | | | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |2. |Обрабатывающие производства | 230 | 170 | 198 | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |3. |Строительство | 1050 | 850 | 1020 | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |4. |Оптовая и розничная | 506 | 430 | 489 | | |торговля; ремонт | | | | | |автотранспортных средств, | | | | | |мотоциклов, предметов | | | | | |личного пользования | | | | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |5. |Транспорт и связь | 592 | 507 | 574 | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |6. |Операции с недвижимым | 3820 | 3660 | 3763 | | |имуществом, аренда и | | | | | |предоставление услуг | | | | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |8. |Гостиницы и рестораны | 25 | 12 | 20 | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |9. |Образование | 124 | 102 | 116 | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |10.|Здравоохранение и | 71 | 48 | 60 | | |предоставление социальных | | | | | |услуг | | | | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| |11.|Предоставление прочих | 6082 | 5720 | 5916 | | |коммунальных, социальных и | | | | | |персональных услуг | | | | |---|----------------------------|---------------|----------------|-------| | |Итого | 12644 | 11601 |12280 | --------------------------------------------------------------------------- Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является проведение превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе. Для достижения этой цели выделяются следующие задачи: - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, путем проведения опережающего профессионального обучения работников; - сохранение квалифицированных кадров летного состава путем опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на использование современных воздушных судов; - стимулирование сохранения и создания рабочих мест в целях организации временной занятости, в том числе общественных работ; - приобретение опыта работы выпускниками учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования путем организации стажировки; - оказание содействия трудоустройству инвалидов; - содействие развитию предпринимательской инициативы и самозанятости безработных граждан. Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система мероприятий Программы предусматривает следующие основные направления (приложение 3 к Программе): 1. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения. 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. 3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 4. Оказание содействия трудоустройству инвалидов. 5. Оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест. 6. Организация опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на использование современных воздушных судов. 7. Информационное сопровождение мероприятий Программы. Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, направленных на недопущение увольнений работников, содействие занятости граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) или находящихся под риском увольнения, смягчение последствий влияния сложившейся ситуации в отдельных отраслях экономики на уровень жизни населения города. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Департамент труда и занятости населения города Москвы. Департамент труда и занятости населения города Москвы является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы. Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются государственные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы. Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в установленном порядке в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета и перечисленных на счет бюджета города Москвы, открытый уполномоченному органу в управлении Федерального казначейства, и за счет ассигнований бюджета города Москвы. Реализация мероприятий "Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения" и "Организация опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на использование современных воздушных судов" (приложения 6.1, 6.2 и 7 к Программе) осуществляется на основании договоров, заключенных между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы, работодателем и образовательным учреждением. Опережающее обучение проводится на базе учебных центров службы занятости, образовательных подразделений предприятий и организаций, профессиональных образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования города Москвы, а также на учебной базе организаций по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на предприятиях и организациях города Москвы. Необходимым условием участия организации в опережающем профессиональном обучении работников в случае угрозы увольнения является своевременно направленная в уполномоченный орган службы занятости населения города Москвы заявка, подтверждающая установление режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться. Отбор образовательных учреждений осуществляется на основании положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на конкурсной основе. Критериями отбора образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, являются: - наличие лицензии на право оказания услуг в области дополнительного профессионального образования; - непроведение ликвидации, процедуры банкротства и отсутствие конкурсного производства в отношении образовательного учреждения, а также неприостановление его деятельности в результате административного правонарушения; - отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, определенной законодательством; - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая в установленном законодательством порядке. Реализация мероприятия "Организация опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки (далее - авиакомпании), на современные воздушные суда" осуществляется в целях сохранения имеющихся квалифицированных кадров летного состава и направлена на обеспечение эффективной работы авиакомпаний. Критериями отбора авиакомпаний в мероприятии являются: - заявка авиакомпании на опережающее профессиональное штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпании на современные воздушные суда; - обязательство авиакомпании по трудоустройству кандидатов, направляемых на опережающее профессиональное обучение; - обязательство авиакомпании по финансированию не менее 5% стоимости курса обучения. Критерии отбора образовательных учреждений в мероприятии по опережающее профессиональное штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпании на современные воздушные суда, определяются положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. В случае проведения конкурсного отбора критериями являются: - наличие лицензии на право оказания услуг в области дополнительного профессионального образования; - непроведение ликвидации, процедуры банкротства и отсутствие конкурсного производства в отношении образовательного учреждения, а также неприостановление его деятельности в результате административного правонарушения; - отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, определенной законодательством; - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая в установленном законодательством порядке. В случае установления исключительных полномочий конкретного образовательного учреждения по проведению опережающего профессионального обучения указанных работников авиакомпаний с образовательным учреждением заключается государственный контракт в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Реализация мероприятий "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения" и "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" (приложения 8 и 9 к Программе) осуществляется в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, и для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - на основании договоров, заключенных между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, создающим временные рабочие места. Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах или в стажировке вносится в срочный трудовой договор. Критериями отбора организаций, участвующих в реализации мероприятий по организации общественных работ и стажировки выпускников, являются: наличие заявки на участие в Программе; отсутствие решения суда о введении внешнего управления, о признании банкротом и открытии конкурсного производства; отсутствие картотеки неоплаченных расчетных документов. Расходы работодателя на организацию общественных работ и стажировки возмещаются на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, табелей учета рабочего времени, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Расходы работодателя на заработную плату возмещаются в размере не более 5464,46 рубля в месяц с учетом уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за счет средств субсидий федерального бюджета и бюджета города Москвы. Реализация мероприятия "Оказание содействия трудоустройству инвалидов" осуществляется в форме оснащения оборудованием специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основании договоров, заключенных между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, предоставляющим специализированные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Критериями отбора организаций, участвующих в реализации мероприятия по трудоустройству инвалидов, являются: наличие заявки на участие в Программе; наличие программы оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Расходы работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида возмещаются Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы на основании подтверждающих расходы документов в размере 30000,00 рубля за 1 рабочее место. Программой предусмотрено оснащение специальным оборудованием 939 рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Перечень организаций, в которых будет реализовываться мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, и количество оснащенных оборудованием специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов приведены в приложении 10 к Программе. Реализация мероприятия "Оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест" (приложение 11 к Программе) осуществляется в форме оказания финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости. Финансовая помощь оказывается на основании договора, заключенного между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и безработным гражданином. К таким затратам на организацию самозанятости могут быть отнесены обоснованные бизнес-планом затраты, связанные с оснащением рабочего места, закупкой материалов, арендой помещения и т.д., за исключением затрат на оплату труда. Размер финансовой помощи на организацию самозанятости составляет не более 58800,00 рубля на одного безработного гражданина. Договором между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и безработным гражданином может быть предусмотрено создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке в территориальном отделе государственного учреждения Центра занятости населения административного округа города Москвы. В случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан дополнительно выплачивается финансовая помощь в размере 58800,00 рубля за каждого трудоустроенного безработного гражданина. Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Параметры мероприятий Программы могут уточняться Департаментом труда и занятости населения города Москвы в зависимости от экономической ситуации в организациях и на рынке труда города в целом. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы. Департамент труда и занятости населения города Москвы осуществляет: обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета города Москвы; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы; ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. По окончании срока реализации Программы Департамент труда и занятости населения города Москвы представляет в Правительство Москвы доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств. Департамент труда и занятости населения города Москвы организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы. Раздел V. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии городу Москве на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, средства города Москвы. Объемы финансирования и численность участников, распределенные по мероприятиям Программы, указаны в приложении 4 к Программе. Расчет объемов средств, необходимых для реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году, приведен в приложении 5 к Программе. Общий объем финансирования Программы составит 337507,9 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета - 316231,8 тыс. руб.; средства бюджета города Москвы - 16561,0 тыс. руб.; привлеченные средства работодателей (авиакомпаний) - 4715,1 тыс. руб. Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: - после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 1,08 тыс. работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, и 26 работников авиакомпаний из числа штурманов и бортинженеров; - после прохождения стажировки - не менее 500 выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; - на временных рабочих местах в рамках организации общественных работ - не менее 9,4 тыс. человек; - не менее 939 инвалидов, трудоустроенных на специализированные рабочие места; после открытия своего дела (самозанятости) - не менее 200 человек; не менее 100 безработных граждан, трудоустроенных на дополнительные рабочие места, созданные гражданами, открывшими собственное дело. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в городе Москве. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении составит 59,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении составит 0,9% от численности экономически активного населения. Показатели эффективности выполнения Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы приведены ниже: Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------------- |N | Показатели регионального рынка труда |На конец |На конец | |п/п | |отчетного |соответствующего| | | |периода |периода 2009 | | | |2010 года |года | |----|-----------------------------------------|----------|----------------| |1. | Уровень занятости населения (август - | 72,1 | 71,4 | | | обследование Росстата) | | | |----|-----------------------------------------|----------|----------------| |2. | Уровень общей безработицы (на конец июля| 2,3 | 2,8 | | | - оценка Мосгорстата) | | | |----|-----------------------------------------|----------|----------------| |3. | Уровень регистрируемой безработицы (на | 0,9 | 0,91 | | | конец октября) | | | |----|-----------------------------------------|----------|----------------| |4. | Коэффициент напряженности на рынке труда| 0,48 | 0,45 | | | (на конец октября) | | | ---------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------------- | | Показатели реализации мероприятий Программы |Запланировано| | | |в Программе | |----|-------------------------------------------------------|-------------| |1. | Численность работников, находящихся под риском | 1080 | | | увольнения, направленных на опережающее | | | | профессиональное обучение (человек) | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| | | Из них: | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| | | Количество работников, прошедших опережающее | 1080 | | | профессиональное обучение и сохранивших занятость на | | | | прежнем рабочем месте или трудоустроенных в другой | | | | организации (человек) | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| |2. | Численность участников опережающего профессионального | 26 | | | обучения из числа штурманов и бортинженеров, | | | | увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом| | | | авиакомпаний на современные воздушные суда | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| |3. | Количество созданных временных рабочих мест в рамках | 9435 | | | организации общественных работ и временного | | | | трудоустройства (единиц) | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| |4. | Доля сохраненной заработной платы от размера |72,4% | | | заработной платы до введения режимов неполного | | | | рабочего времени, простоя, отпусков без сохранения | | | | содержания при организации общественных работ (% от | | | | ЗП) | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| |5. | Численность выпускников образовательных учреждений, | 500 | | | направленных на стажировку в целях приобретения опыта | | | | работы (человек) | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| | | Из них: | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| | | Количество выпускников образовательных учреждений, | 500 | | | прошедших стажировку в целях приобретения опыта работы| | | | и трудоустроенных на постоянное место работы (человек)| | |----|-------------------------------------------------------|-------------| |6. | Количество оснащенных специализированных рабочих мест | 939 | | | для трудоустройства инвалидов (единиц) | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| | | Численность инвалидов, трудоустроенных на | 939 | | | специализированные рабочие места (человек) | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| |7. | Численность безработных граждан, которым оказана | 200 | | | финансовая помощь в целях организации собственного | | | | дела (человек) | | |----|-------------------------------------------------------|-------------| |8. | Количество дополнительных рабочих мест, созданных | 100 | | | безработными гражданами, которым оказана финансовая | | | | помощь в целях организации собственного дела (единиц) | | ---------------------------------------------------------------------------- Раздел VII. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации Программы - 2010 год. При необходимости Программа может быть скорректирована. Приложение 1 к Программе БАЛАНС РАБОЧИХ МЕСТ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ --------------------------------------------------------------------------------------- | | |На |Прогноз на 2010 год | | | |01.12.2009|------------------------------------------| | | | |Оптимистический|Пессимистический|Целевой | | | | |сценарий |сценарий |сценарий | | | | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |1. | Население | 6724 | X | X | X | | | трудоспособного | | | | | | | возраста, тыс. чел. | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |2. | Экономически активное | 6513 | X | X | X | | | население, тыс. чел.* | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |3. | Занятое население, тыс. | 6390 | 6490,7 | 6450,4 | 6481,2 | | | чел.* | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |4. | Безработные (по | 123 | 142,3 | 182,6 | 151,8 | | | методологии МОТ), тыс. |1,9% | 2,1% | 2,8% | 2,3% | | | чел., % | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |5. | Численность | 59,1 | 55,4 | 71,1 | 59,1 | | | зарегистрированных | | | | | | | безработных | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |6. | Уровень |0,9% | 0,8% | 1,1% | 0,9% | | | зарегистрированных | | | | | | | безработных, % | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |7. | Численность работников | 55,4 | 130,0 | 200,0 | 165,0 | | | под риском увольнения, | | | | | | | находящихся в простое и | | | | | | | вынужденных отпусках, | | | | | | | тыс. чел. | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |8. | Численность выпускников | X | 130 | 150 | 140 | | | образовательных | | | | | | | учреждений, выходящих на| | | | | | | рынок труда, тыс. чел. | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |9. | Высвобождение рабочих | X | 50 | 130 | 90 | | | мест, тыс. ед. | | | | | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | В том числе выход на | | 40 | 60 | 50 | | | пенсию по возрасту, тыс.| | | | | | | ед. | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |10. | Квоты на иностранную | X | 250,0 | 250,0 | 250,0 | | | рабочую силу, тыс. ед. | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |11. | Создание рабочих мест, | X | 60,0 | 50,0 | 56,3 | | | тыс. ед. | | | | | | | В том числе в реализации| | | | | | | проектов | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |12. | Число вакансий, | 155,3 | 180,0 | 140,0 | 170,0 | | | заявленных | | | | | | | работодателями по труду | | | | | | | и занятости, тыс. ед. | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |13. | Дефицит рабочих мест, | X | 25,4 | 101,1 | 47,8 | | | тыс. ед. | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |14. | Оценка предпринимаемых | | | | | | | мер: | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |14.1.| Досрочный выход на | X | 4000 | 5000 | 4500 | | | пенсию, чел. | | | | | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |14.2.| Организация обучения, | X | 49,5 | 41,0 | 45,3 | | | опережающего обучения, | | | | | | | тыс. чел. | | | | | | | В том числе: | | | | | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | за счет субвенций | | 48,0 | 40,0 | 44,2 | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | по Программе | | 1,5 | 1,0 | 1,1 | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |14.3.| Организация общественных| X | 64,6 | 54,0 | 57,9 | | | работ, временного | | | | | | | трудоустройства, тыс. | | | | | | | чел. | | | | | | | В том числе: | | | | | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | за счет субвенции | | 55,0 | 45,0 | 48,5 | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | по Программе | | 9,6 | 9,0 | 9,4 | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |14.4.| Организация стажировки, | X | 0,65 | 0,4 | 0,5 | | | тыс. чел. | | | | | | | В том числе: | | | | | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | за счет субвенций | | - | - | - | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | по Программе | | 0,65 | 0,4 | 0,5 | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |14.5.| Организация содействия | X | 1,0 | 0,85 | 0,9 | | | трудоустройству | | | | | | | инвалидов, тыс. чел. | | | | | | | В том числе: | | | | | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | за счет субвенций | | - | - | - | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | по Программе | | 1,0 | 0,85 | 0,9 | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |14.6.| Организация | X | 0,3 | 0,25 | 0,3 | | | самозанятости, тыс. чел.| | | | | | | В том числе: | | | | | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | за счет субвенций | | 0,25 | 0,2 | 0,2 | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | по Программе | | 0,3 | 0,25 | 0,3 | |-----|-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| |14.7.| Всего участников, чел. | X | 116,05 | 96,5 | 104,9 | | | В том числе: | | | | | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | за счет субвенций | | 103,25 | 85,2 | 92,9 | | |-------------------------|----------|---------------|----------------|---------| | | по Программе | | 13,05 | 11,5 | 12,2 | --------------------------------------------------------------------------------------- Расчет дефицита рабочих мест основывался на формуле: Дефицит рабочих мест = (Численность регистрируемых безработных + Численность работников, находящихся под риском увольнения + Численность выпускников) - (высвобождение рабочих мест + создание рабочих мест + число вакансий, заявленных работодателем). Приложение 2 к Программе БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ НА 2010 ГОД ---------------------------------------------------------------------------------------- | |Оптимистический|Пессимистический|Базовый |Целевой | | |прогноз |прогноз |сценарий |сценарий | | |---------------|----------------|---------------|---------------| | |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% | | |человек| |человек| |человек| |человек| | |---------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------| |Население |10550 | 100 |10550 | 100 |10550 | 100 |10550 | 100 | |---------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------| |Население | 6750 | 64 | 6750 | 64 | 6750 | 64 | 6750 | 64 | |трудоспособного | | | | | | | | | |возраста | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------| |Экономически активное| 6633 | 100 | 6633 | 100 | 6633 | 100 | 6633 | 100 | |население | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------| |Занятые в экономике | 6490,7| 97,9| 6450,4| 97,2| 6471,8| 97,6| 6481,2| 97,7| |---------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------| |Безработные (по | 142,3| 2,1| 182,6| 2,8| 161,2| 2,4| 151,8| 2,3| |методологии МОТ) | | | | | | | | | |---------------------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------| |Зарегистрированные | 55,4| 0,8| 71,1| 1,1| 63,3| 1,0| 59,1| 0,9| |безработные | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Программе СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ ---------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование задачи, |Срок |Ответственные | | | мероприятия |исполнения |исполнители | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|--------------------------------------------------------------------| | | Задача 1. Организация опережающего профессионального обучения | | | работников, находящихся под угрозой увольнения | |-----|--------------------------------------------------------------------| |1.1. | Совершенствование |В течение года|Департамент труда и | | | нормативно-правовой базы | |занятости населения | | | организации и развития | |города Москвы, | | | опережающего | |государственные | | | профессионального обучения | |учреждения центры | | | работников в случае угрозы | |занятости населения | | | увольнения | |административных | | | | |округов города Москвы | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |1.2. | Организация |В течение года|Государственные | | | консультационного содействия| |учреждения центры | | | работникам, направляемым | |занятости населения | | | работодателями на | |административных | | | опережающее профессиональное| |округов города Москвы | | | обучение, в части | | | | | информирования о положении | | | | | на рынке труда города Москвы| | | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |1.3. | Заключение трехсторонних |В течение года|Государственные | | | договоров и государственных | |учреждения центры | | | контрактов на организацию | |занятости населения | | | опережающего | |административных | | | профессионального обучения | |округов города Москвы | | | работников, находящихся под | | | | | риском увольнения | | | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |1.4. | Анализ опережающего |В течение года|Департамент труда и | | | профессионального обучения | |занятости населения | | | работников в случае угрозы | |города Москвы, | | | увольнения | |государственные | | | | |учреждения центры | | | | |занятости населения | | | | |административных | | | | |округов города Москвы | |-----|--------------------------------------------------------------------| | | Задача 2. Организация общественных работ, временного | | | трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения | |-----|--------------------------------------------------------------------| |2.1. | Совершенствование |В течение года|Департамент труда и | | | нормативно-правовой базы | |занятости населения | | | организации и развития | |города Москвы | | | временного трудоустройства | | | | | граждан, в том числе | | | | | общественных работ | | | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |2.2. | Оказание организационно- |В течение года|Департамент труда и | | | методической и | |занятости населения | | | консультационной помощи | |города Москвы, | | | работодателям, создающим | |государственные | | | рабочие места по временному | |учреждения центры | | | трудоустройству граждан, | |занятости населения | | | находящихся под угрозой | |административных | | | увольнения | |округов города Москвы | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |2.3. | Заключение ГУ ЦЗН АО города |В течение года|Государственные | | | Москвы договоров с | |учреждения центры | | | работодателями об | |занятости населения | | | организации общественных | |административных | | | работ для граждан, | |округов города Москвы | | | находящихся под угрозой | | | | | увольнения | | | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |2.4. | Организация временного |В течение года|Департамент труда и | | | трудоустройства, в том числе| |занятости населения | | | на общественные работы для | |города Москвы, | | | граждан, находящихся под | |государственные | | | угрозой увольнения | |учреждения центры | | | | |занятости населения | | | | |административных | | | | |округов города Москвы | |-----|--------------------------------------------------------------------| | | Задача 3. Организация стажировки выпускников образовательных | | | учреждений в целях приобретения ими опыта работы | |-----|--------------------------------------------------------------------| |3.1. | Совершенствование |В течение года|Департамент труда и | | | нормативно-правовой базы по | |занятости населения | | | организации стажировки | |города Москвы | | | выпускников образовательных | | | | | учреждений | | | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |3.2. | Оказание организационно- |В течение года|Департамент труда и | | | методической и | |занятости населения | | | консультационной помощи | |города Москвы, | | | работодателям, создающим | |государственные | | | рабочие места для | |учреждения центры | | | организации стажировки | |занятости населения | | | выпускников образовательных | |административных | | | учреждений | |округов города Москвы | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |3.3. | Заключение ГУ ЦЗН АО города |В течение года|Государственные | | | Москвы договоров с | |учреждения центры | | | работодателями об | |занятости населения | | | организации стажировки | |административных | | | выпускников образовательных | |округов города Москвы | | | учреждений | | | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |3.4. | Организация стажировки |В течение года|Департамент труда и | | | выпускников образовательных | |занятости населения | | | учреждений | |города Москвы, | | | | |государственные | | | | |учреждения центры | | | | |занятости населения | | | | |административных | | | | |округов города Москвы | |-----|--------------------------------------------------------------------| | | Задача 4. Оказание содействия трудоустройству инвалидов | |-----|--------------------------------------------------------------------| |4.1. | Разработка методических |В течение года|Департамент труда и | | | материалов по оказанию | |занятости населения | | | содействия трудоустройству | |города Москвы | | | инвалидов | | | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |4.2. | Оказание |В течение года|Департамент труда и | | | организационно-методической | |занятости населения | | | и консультационной помощи | |города Москвы, | | | работодателям, создающим | |государственные | | | специализированные рабочие | |учреждения центры | | | места для оказания | |занятости населения | | | содействия трудоустройству | |административных | | | инвалидов | |округов города Москвы | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |4.3. | Заключение ГУ ЦЗН АО города |В течение года|Государственные | | | Москвы договоров с | |учреждения центры | | | работодателями об | |занятости населения | | | организации содействия | |административных | | | трудоустройству инвалидов | |округов города Москвы | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |4.4. | Организация содействия |В течение года|Департамент труда и | | | трудоустройству инвалидов | |занятости населения | | | | |города Москвы, | | | | |государственные | | | | |учреждения центры | | | | |занятости населения | | | | |административных | | | | |округов города Москвы | |-----|--------------------------------------------------------------------| | | Задача 5. Оказание содействия самозанятости безработных граждан и | | | стимулирование создания безработными гражданами, открывшими | | | собственное дело, дополнительных рабочих мест | |-----|--------------------------------------------------------------------| |5.1. | Разработка |В течение года|Департамент труда и | | | нормативно-правовой базы по | |занятости населения | | | содействию самозанятости | |города Москвы | | | безработных граждан и | | | | | стимулированию создания | | | | | безработными гражданами, | | | | | открывшими собственное дело,| | | | | дополнительных рабочих мест | | | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |5.2. | Оказание методической и |В течение года|Департамент труда и | | | консультационной помощи | |занятости населения | | | безработным гражданам, | |города Москвы, | | | желающим организовать свое | |государственные | | | дело (самозанятость) | |учреждения центры | | | | |занятости населения | | | | |административных | | | | |округов города Москвы | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |5.3. | Оказание финансовой помощи |В течение года|Государственные | | | безработным гражданам на | |учреждения центры | | | организацию самозанятости | |занятости населения | | | | |административных | | | | |округов города Москвы | |-----|-----------------------------|--------------|-----------------------| |5.4. | Оказание финансовой помощи |В течение года|Государственные | | | безработным гражданам, | |учреждения центры | | | организовавшим собственное | |занятости населения | | | дело и создавшим | |административных | | | дополнительные рабочие места| |округов города Москвы | |-----|--------------------------------------------------------------------| | | Задача 6. Организация опережающего профессионального обучения | | | штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и | | | (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда | |-----|--------------------------------------------------------------------| |6.1. | Разработка и |В течение года|Департамент труда и | | | совершенствование | |занятости населения | |