О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 27.07.10 190-ФЗ

Оглавление


Страницы: 1  2  


подключения   объектов   капитального   строительства,   установленных
правилами   подключения   к   системам  теплоснабжения,  утвержденными
Правительством Российской Федерации.
     7.  В  случае  отказа  федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного   на   реализацию  государственной  политики  в  сфере
теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему
теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения указанные
органы  обязаны  обосновать  отказ во внесении в нее таких изменений и
предоставить  потребителю, в том числе застройщику, информацию об иных
возможностях теплоснабжения объекта капитального строительства. К иным
возможностям   теплоснабжения   объекта   капитального   строительства
относится,   в   частности,  возможность  его  подключения  к  системе
теплоснабжения  в  случае  снижения  тепловой  нагрузки потребителями,
объекты  которых  ранее  были  подключены  к  системе теплоснабжения в
соответствии с положениями части 14 настоящей статьи.
     8.  Плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается
органом  регулирования  в  расчете  на  единицу  мощности подключаемой
тепловой  нагрузки  и  может  быть  дифференцирована  в зависимости от
параметров  данного подключения, определенных основами ценообразования
в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     9.  Плата  за  подключение  к  системе  теплоснабжения  в  случае
отсутствия    технической    возможности    подключения    к   системе
теплоснабжения  для  каждого  потребителя,  в  том  числе застройщика,
устанавливается в индивидуальном порядке.
     10.    Плата    за    подключение   к   системе   теплоснабжения,
устанавливаемая  в  расчете  на единицу мощности подключаемой тепловой
нагрузки,  может  включать  в  себя затраты на создание тепловых сетей
протяженностью  от существующих тепловых сетей или источников тепловой
энергии   до  точки  подключения  объекта  капитального  строительства
потребителя,   в  том  числе  застройщика,  за  исключением  расходов,
предусмотренных   на   создание  этих  тепловых  сетей  инвестиционной
программой  теплоснабжающей  организации или теплосетевой организации,
либо  средств,  предусмотренных  на  создание  этих  тепловых  сетей и
полученных  за  счет  иных  источников,  в  том числе средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
     11.  Плата за подключение к системе теплоснабжения, установленная
в  индивидуальном  порядке,  может включать в себя затраты на создание
источников  тепловой  энергии  и  (или)  тепловых  сетей  или развитие
существующих  источников  тепловой  энергии  и  (или) тепловых сетей в
случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения
и  правилами  регулирования  цен  (тарифов)  в  сфере  теплоснабжения,
утвержденными Правительством Российской Федерации.
     12. В случае, если объект капитального строительства потребителя,
в   том   числе  застройщика,  имеет  наивысший  класс  энергетической
эффективности,  установленный  в  соответствии  с законодательством об
энергосбережении  и о повышении энергетической эффективности, плата за
подключение к системе теплоснабжения снижается в порядке и в размерах,
которые    установлены    Правительством   Российской   Федерации,   и
соответствующие  расходы  теплоснабжающих организаций или теплосетевых
организаций,  финансирование  которых  не  обеспечено за счет платы за
подключение  к  системе  теплоснабжения,  подлежат  возмещению за счет
тарифов в сфере теплоснабжения.
     13. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны
раскрывать  информацию  в  соответствии с утвержденными Правительством
Российской   Федерации  стандартами  раскрытия  информации  субъектами
естественных монополий.
     14. Потребитель, объекты которого ранее были подключены к системе
теплоснабжения  в надлежащем порядке, вправе снижать тепловую нагрузку
добровольно  и при условии отсутствия технических ограничений уступать
право  на использование мощности иным потребителям, заинтересованным в
подключении, в порядке, установленном правилами подключения к системам
теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     15.   Запрещается   переход   на   отопление  жилых  помещений  в
многоквартирных   домах  с  использованием  индивидуальных  квартирных
источников  тепловой  энергии, перечень которых определяется правилами
подключения  к  системам  теплоснабжения, утвержденными Правительством
Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке
подключения   к  системам  теплоснабжения  многоквартирных  домов,  за
исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
     16.  Подключение  к  системам  теплоснабжения  тепловых  сетей  и
источников  тепловой  энергии  осуществляется  в сроки, определенные в
соответствии со схемой теплоснабжения.
     17.  Запрещается  подключение  к системам теплоснабжения тепловых
сетей, на которые не предоставлена гарантия качества в отношении работ
по  строительству и примененных материалов на срок не менее чем десять
лет.

                  Статья 15. Договор теплоснабжения

     1.  Потребители  тепловой  энергии  приобретают  тепловую энергию
(мощность)  и  (или)  теплоноситель  у  теплоснабжающей организации по
договору теплоснабжения.
     2. В системе теплоснабжения:
     1)  определенная  схемой  теплоснабжения  единая  теплоснабжающая
организация   обязана   заключить   договор   теплоснабжения  с  любым
обратившимся    потребителем   тепловой   энергии,   теплопотребляющие
установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;
     2)  лицо,  владеющее  на праве собственности источниками тепловой
энергии,  имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с
потребителями;
     3)  лицо,  владеющее  на  праве  собственности  или ином законном
основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры
теплоснабжения  с  потребителями  в  случаях,  установленных правилами
организации  теплоснабжения,  утвержденными  Правительством Российской
Федерации.
     3.   Единая   теплоснабжающая   организация   и   теплоснабжающие
организации,  владеющие  на  праве  собственности  или  ином  законном
основании  источниками  тепловой  энергии  и  (или) тепловыми сетями в
системе  теплоснабжения,  обязаны заключить договоры поставки тепловой
энергии  (мощности)  и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой
нагрузки,  распределенной  в  соответствии  со  схемой теплоснабжения.
Договор  поставки  тепловой  энергии  (мощности) и (или) теплоносителя
заключается  в  порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим
Федеральным   законом   для   договоров   теплоснабжения,   с   учетом
особенностей,   установленных  правилами  организации  теплоснабжения,
утвержденными Правительством Российской Федерации.
     4.    Теплоснабжающие    организации,    в   том   числе   единая
теплоснабжающая  организация,  и  теплосетевые  организации  в системе
теплоснабжения  обязаны  заключить договоры оказания услуг по передаче
тепловой  энергии  и  (или)  теплоносителя  в  объеме, необходимом для
обеспечения  теплоснабжения  потребителей  тепловой  энергии  с учетом
потерь  тепловой  энергии,  теплоносителя  при их передаче. Затраты на
обеспечение   передачи  тепловой  энергии  и  (или)  теплоносителя  по
тепловым  сетям  включаются  в  состав  тарифа  на  тепловую  энергию,
реализуемую   теплоснабжающей   организацией   потребителям   тепловой
энергии,  в  порядке,  установленном  основами ценообразования в сфере
теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     5.  Местом  исполнения  обязательств  теплоснабжающей организации
является  точка  поставки, которая располагается на границе балансовой
принадлежности   теплопотребляющей   установки   или   тепловой   сети
потребителя   и   тепловой   сети   теплоснабжающей   организации  или
теплосетевой  организации  либо  в  точке  подключения  к  бесхозяйной
тепловой сети.
     6. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей,
не  имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления
поселения  или  городского  округа до признания права собственности на
указанные  бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их
выявления  обязан  определить  теплосетевую организацию, тепловые сети
которой  непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми
сетями,    или    единую   теплоснабжающую   организацию   в   системе
теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и
которая  осуществляет  содержание и обслуживание указанных бесхозяйных
тепловых   сетей.  Орган  регулирования  обязан  включить  затраты  на
содержание   и   обслуживание  бесхозяйных  тепловых  сетей  в  тарифы
соответствующей организации на следующий период регулирования.
     7.   Договор   теплоснабжения   является   публичным  для  единой
теплоснабжающей  организации.  Единая  теплоснабжающая  организация не
вправе  отказать  потребителю  тепловой  энергии в заключении договора
теплоснабжения  при условии соблюдения указанным потребителем выданных
ему   в   соответствии   с   законодательством   о   градостроительной
деятельности   технических   условий   подключения  к  тепловым  сетям
принадлежащих   ему   объектов  капитального  строительства  (далее  -
технические условия).
     8.   Условия   договора   теплоснабжения  должны  соответствовать
техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:
     1)  объем  тепловой  энергии  (мощности)  и  (или) теплоносителя,
подлежащий   поставкам  теплоснабжающей  организацией  и  приобретению
потребителем;
     2)   величину   тепловой   нагрузки  теплопотребляющих  установок
потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим
потребления тепловой энергии;
     3)   уполномоченных  должностных  лиц  сторон,  ответственных  за
выполнение условий договора;
     4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам
качества   теплоснабжения,   нарушение   режима  потребления  тепловой
энергии,   в   том   числе  ответственность  за  нарушение  условий  о
количестве,   качестве   и   значениях   термодинамических  параметров
возвращаемого теплоносителя;
     5)  ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее
исполнение  обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или)
теплоносителя,  в том числе обязательств по их предварительной оплате,
если такое условие предусмотрено договором;
     6)   обязательства  теплоснабжающей  организации  по  обеспечению
надежности  теплоснабжения  в  соответствии с требованиями технических
регламентов  и  с  правилами организации теплоснабжения, утвержденными
Правительством  Российской  Федерации, и соответствующие обязательства
потребителя тепловой энергии;
     7) иные существенные условия, установленные правилами организации
теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     9.  Оплата  тепловой  энергии  (мощности)  и  (или) теплоносителя
осуществляется  в  соответствии  с  тарифами,  установленными  органом
регулирования,   или   ценами,  определяемыми  соглашением  сторон,  в
случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
     10.  Теплоснабжение  потребителей осуществляется в соответствии с
правилами    организации    теплоснабжения,    которые    утверждаются
Правительством Российской Федерации и должны содержать:
     1) существенные условия договора теплоснабжения;
     2)     порядок    организации    заключения    договоров    между
теплоснабжающими    организациями   и   теплосетевыми   организациями,
функционирующими в пределах одной системы теплоснабжения;
     3)  порядок  ограничения  и  прекращения  подачи тепловой энергии
потребителям  в  случае  невыполнения ими своих обязательств по оплате
тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
     4)  порядок  ограничения  и  прекращения  подачи тепловой энергии
потребителям   в  случае  нарушения  условий  договора  о  количестве,
качестве   и   значениях  термодинамических  параметров  возвращаемого
теплоносителя  и  (или) нарушения режима потребления тепловой энергии,
существенно  влияющих  на  теплоснабжение других потребителей в данной
системе  теплоснабжения,  а  также в случае несоблюдения установленных
техническими    регламентами    обязательных   требований   безопасной
эксплуатации теплопотребляющих установок;
     5)  существенные  условия  договоров  оказания  услуг по передаче
тепловой энергии;
     6)  порядок  заключения  договора  теплоснабжения  в случае, если
помещения,  находящиеся в одном здании, принадлежат двум и более лицам
или используются ими;
     7)  порядок  расчетов  по  договору  теплоснабжения  и  договорам
оказания услуг по передаче тепловой энергии;
     8) особенности организации теплоснабжения при наличии возможности
управления   потоками   тепловой   энергии,  теплоносителя  в  системе
теплоснабжения,  в  которой  источники тепловой энергии принадлежат на
праве собственности или ином законном основании трем и более лицам.
     11.  Теплосетевые  организации  или  теплоснабжающие  организации
приобретают  тепловую  энергию  (мощность),  теплоноситель  в  объеме,
необходимом  для  компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях
таких   организаций,   у   единой   теплоснабжающей   организации  или
компенсируют  указанные  потери  путем  производства тепловой энергии,
теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве
собственности  или  ином  законном  основании  и подключенными к одной
системе теплоснабжения.

              Статья 16. Плата за услуги по поддержанию
                     резервной тепловой мощности

     1.  Плата  за  услуги  по поддержанию резервной тепловой мощности
устанавливается  в  случае,  если  потребитель  не потребляет тепловую
энергию,    но    не   осуществил   отсоединение   принадлежащих   ему
теплопотребляющих  установок  от  тепловой  сети  в  целях  сохранения
возможности возобновить потребление тепловой энергии при возникновении
такой необходимости.
     2.  Плата  за  услуги  по поддержанию резервной тепловой мощности
подлежит  регулированию  для  отдельных  категорий  социально значимых
потребителей, перечень которых определяется основами ценообразования в
сфере    теплоснабжения,   утвержденными   Правительством   Российской
Федерации,  и  устанавливается  как  сумма  ставок  за  поддерживаемую
мощность  источника  тепловой  энергии  и  за  поддерживаемую мощность
тепловых  сетей  в  объеме,  необходимом  для  возможного  обеспечения
тепловой нагрузки потребителя.
     3.  Для  иных  категорий  потребителей  тепловой энергии плата за
услуги  по  поддержанию  резервной тепловой мощности не регулируется и
устанавливается соглашением сторон.

            Статья 17. Оказание услуг по передаче тепловой
                        энергии, теплоносителя

     1.  Передача  тепловой  энергии,  теплоносителя осуществляется на
основании  договора  оказания  услуг  по  передаче  тепловой  энергии,
теплоносителя,     заключенного     теплосетевой     организацией    с
теплоснабжающей организацией.
     2.  По  договору  оказания  услуг  по  передаче тепловой энергии,
теплоносителя    теплосетевая   организация   обязуется   осуществлять
организационно  и  технологически  связанные  действия, обеспечивающие
поддержание   технических   устройств   тепловых  сетей  в  состоянии,
соответствующем  установленным  техническими регламентами требованиям,
преобразование  тепловой  энергии  в  центральных  тепловых  пунктах и
передачу  тепловой  энергии  с  использованием  теплоносителя от точки
приема  тепловой  энергии,  теплоносителя  до  точки передачи тепловой
энергии,   теплоносителя,   а  теплоснабжающая  организация  обязуется
оплачивать указанные услуги.
     3.  Договор  оказания услуг по передаче тепловой энергии является
обязательным   для  заключения  теплосетевыми  организациями.  Порядок
заключения  и  исполнения  такого  договора  устанавливается правилами
организации  теплоснабжения,  утвержденными  Правительством Российской
Федерации.
     4.  Существенными  условиями  договора оказания услуг по передаче
тепловой энергии являются:
     1)  максимальная величина мощности тепловых сетей, технологически
присоединенных  в установленном законодательством Российской Федерации
порядке  к  источникам  тепловой  энергии,  с распределением указанной
величины  мощности  по  каждой точке присоединения к теплопотребляющим
установкам   или   тепловым   сетям   потребителей   (далее   -  точка
присоединения);
     2)  заявленная величина мощности, в пределах которой теплосетевая
организация   принимает  на  себя  обязательства  обеспечить  передачу
тепловой энергии (мощности), теплоносителя;
     3)  ответственность  теплосетевой  организации  и теплоснабжающей
организации  за  состояние  и  обслуживание  объектов  тепловой  сети,
определяемая границей балансовой принадлежности и фиксируемая в акте о
разграничении  балансовой  принадлежности  тепловых  сетей  и в акте о
разграничении  эксплуатационной  ответственности сторон (приложениях к
такому договору);
     4)  обязательства  сторон  по  оборудованию  точек  присоединения
приборами   учета,  соответствующими  установленным  законодательством
Российской  Федерации  требованиям,  по  обеспечению работоспособности
приборов  учета  и  соблюдению  в  течение всего срока действия такого
договора  требований  к  их  эксплуатации,  установленных  федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по оказанию
государственных  услуг,  управлению государственным имуществом в сфере
технического  регулирования  и  метрологии,  и  изготовителем приборов
учета.  До  исполнения  данных обязательств стороны договора применяют
согласованный  расчетный способ определения объема переданной тепловой
энергии, теплоносителя;
     5)  расчетный  порядок  распределения  потерь  тепловой  энергии,
теплоносителя между тепловыми сетями каждой организации при отсутствии
приборов учета на границе смежных тепловых сетей;
     6)  порядок  обеспечения доступа сторон договора или, по взаимной
договоренности, другой организации к тепловым сетям и приборам учета;
     7)   порядок  согласования  графиков  ремонта  тепловых  сетей  и
источников тепловой энергии;
     8)  порядок  ограничения  и  порядок  прекращения подачи тепловой
энергии потребителям;
     9) иные существенные условия, установленные правилами организации
теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     5.  Оплата  услуг  по  передаче тепловой энергии осуществляется в
соответствии с тарифом на услуги по передаче тепловой энергии.
     6.  Собственники  или  иные  законные владельцы тепловых сетей не
вправе  препятствовать  передаче по их тепловым сетям тепловой энергии
потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким
тепловым  сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих
организаций  возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до
установления  тарифа  на  услуги по передаче тепловой энергии по таким
тепловым сетям.

              Статья 18. Распределение тепловой нагрузки
                и управление системами теплоснабжения

     1.  Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии
в   системе   теплоснабжения   между   источниками  тепловой  энергии,
поставляющими   тепловую  энергию  в  данной  системе  теплоснабжения,
осуществляется  органом,  уполномоченным  в  соответствии  с настоящим
Федеральным   законом   на  утверждение  схемы  теплоснабжения,  путем
внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.
     2.  Для  распределения  тепловой  нагрузки  потребителей тепловой
энергии   все   теплоснабжающие   организации,  владеющие  источниками
тепловой  энергии в данной системе теплоснабжения, обязаны представить
в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом
на утверждение схемы теплоснабжения, заявку, содержащую сведения:
     1)   о   количестве  тепловой  энергии,  которую  теплоснабжающая
организация   обязуется   поставлять  потребителям  и  теплоснабжающим
организациям в данной системе теплоснабжения;
     2)  об  объеме  мощности  источников  тепловой  энергии,  которую
теплоснабжающая организация обязуется поддерживать;
     3)  о  действующих  тарифах  в  сфере теплоснабжения и прогнозных
удельных   переменных   расходах  на  производство  тепловой  энергии,
теплоносителя и поддержание мощности.
     3.  В  схеме  теплоснабжения  должны быть определены условия, при
наличии  которых  существует  возможность  поставок  тепловой  энергии
потребителям  от  различных источников тепловой энергии при сохранении
надежности  теплоснабжения.  При  наличии  таких условий распределение
тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на
конкурсной  основе  в  соответствии  с  критерием минимальных удельных
переменных  расходов  на  производство  тепловой  энергии  источниками
тепловой  энергии,  определяемыми  в  порядке,  установленном основами
ценообразования  в  сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством
Российской  Федерации,  на  основании  заявок  организаций,  владеющих
источниками   тепловой   энергии,   и   нормативов,   учитываемых  при
регулировании  тарифов  в  области  теплоснабжения  на соответствующий
период регулирования.
     4.  Если теплоснабжающая организация не согласна с распределением
тепловой  нагрузки,  осуществленным в схеме теплоснабжения, она вправе
обжаловать   решение   о   таком   распределении,   принятое  органом,
уполномоченным  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом на
утверждение  схемы  теплоснабжения,  в  уполномоченный  Правительством
Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
     5.   Теплоснабжающие   организации  и  теплосетевые  организации,
осуществляющие  свою  деятельность  в  одной  системе  теплоснабжения,
ежегодно до начала отопительного периода обязаны заключать между собой
соглашение  об  управлении  системой  теплоснабжения  в соответствии с
правилами  организации  теплоснабжения,  утвержденными  Правительством
Российской Федерации.
     6.  Предметом  указанного  в  части 5 настоящей статьи соглашения
является  порядок  взаимных  действий  по обеспечению функционирования
системы   теплоснабжения  в  соответствии  с  требованиями  настоящего
Федерального  закона.  Обязательными  условиями  указанного соглашения
являются:
     1)     определение     соподчиненности     диспетчерских    служб
теплоснабжающих  организаций  и  теплосетевых  организаций, порядок их
взаимодействия;
     2)  порядок  организации  наладки  тепловых сетей и регулирования
работы системы теплоснабжения;
     3) порядок обеспечения доступа сторон соглашения или, по взаимной
договоренности  сторон соглашения, другой организации к тепловым сетям
для  осуществления  наладки  тепловых  сетей  и  регулирования  работы
системы теплоснабжения;
     4)   порядок   взаимодействия   теплоснабжающих   организаций   и
теплосетевых   организаций   в   чрезвычайных  ситуациях  и  аварийных
ситуациях.
     7.  В  случае,  если  теплоснабжающие  организации и теплосетевые
организации  не  заключили  указанное  в  настоящей статье соглашение,
порядок  управления  системой теплоснабжения определяется соглашением,
заключенным на предыдущий отопительный период, а если такое соглашение
не  заключалось  ранее,  указанный  порядок  устанавливается  органом,
уполномоченным  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом на
утверждение схемы теплоснабжения.

         Статья 19. Организация коммерческого учета тепловой
                        энергии, теплоносителя

     1.  Количество  тепловой  энергии, теплоносителя, поставляемых по
договору  теплоснабжения  или  договору  поставки  тепловой энергии, а
также  передаваемых  по  договору  оказания услуг по передаче тепловой
энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
     2.    Коммерческий    учет    тепловой   энергии,   теплоносителя
осуществляется   путем   их   измерения   приборами   учета,   которые
устанавливаются  в  точке  учета,  расположенной на границе балансовой
принадлежности,  если  договором теплоснабжения или договором оказания
услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
     3.    Осуществление   коммерческого   учета   тепловой   энергии,
теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
     1) отсутствие в точках учета приборов учета;
     2) неисправность приборов учета;
     3)   нарушение   установленных  договором  теплоснабжения  сроков
представления  показаний  приборов  учета,  являющихся  собственностью
потребителя.
     4.  Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение
теплопотребляющих  установок новых потребителей без оборудования точек
учета  приборами  учета согласно правилам коммерческого учета тепловой
энергии,  теплоносителя  не допускаются. Приборы учета устанавливаются
собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или
теплопотребляющих  установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо
по  договору  оказания  услуг  коммерческого  учета,  заключенному  со
специализированной   организацией.   Приборы   учета   во  вводимых  в
эксплуатацию  многоквартирных  домах  устанавливаются застройщиками за
свой  счет  до  получения  разрешения  на ввод многоквартирного дома в
эксплуатацию.
     5.  Владельцы  источников  тепловой  энергии, тепловых сетей и не
имеющие  приборов  учета потребители обязаны организовать коммерческий
учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в
порядке   и   в   сроки,   которые   определены  законодательством  об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
     6.  Коммерческий  учет поставляемых потребителям тепловой энергии
(мощности),  теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими
организациями,  так  и  потребителями  тепловой  энергии.  Организация
коммерческого  учета  тепловой энергии, теплоносителя может включать в
себя:
     1) установку приборов учета;
     2)  эксплуатацию  приборов  учета,  в  том числе снятие показаний
приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт
и замену приборов учета.
     7.    Коммерческий    учет    тепловой   энергии,   теплоносителя
осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой
энергии,   теплоносителя,  которые  утверждаются  федеральным  органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на реализацию государственной
политики  в  сфере  теплоснабжения,  с  учетом  требований технических
регламентов и должны содержать, в частности:
     1) требования к приборам учета;
     2)  характеристики  тепловой  энергии,  теплоносителя, подлежащие
измерению   в   целях  их  коммерческого  учета  и  контроля  качества
теплоснабжения;
     3)  порядок определения количества поставленных тепловой энергии,
теплоносителя  в  целях  их коммерческого учета, в том числе расчетным
путем;
     4)  порядок  распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя
между  тепловыми  сетями  теплоснабжающих  организаций  и теплосетевых
организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых
сетей.

            Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

        Статья 20. Проверка готовности к отопительному периоду

     1. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат:
     1) муниципальные образования;
     2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;
     3)  потребители  тепловой  энергии,  теплопотребляющие  установки
которых подключены к системе теплоснабжения.
     2.  Проверка готовности муниципальных образований к отопительному
периоду  осуществляется  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в сфере безопасного
ведения  работ,  связанных  с  безопасностью  электрических и тепловых
установок,   тепловых   сетей.   Проверка  готовности  теплоснабжающих
организаций,  теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии
к    отопительному    периоду    осуществляется    органами   местного
самоуправления поселений, городских округов.
     3.  Проверка  готовности  к  отопительному периоду осуществляется
органами,  указанными  в  части  2  настоящей статьи, в соответствии с
правилами   оценки   готовности   к   отопительному  периоду,  которые
утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на  реализацию  государственной  политики  в  сфере  теплоснабжения, и
которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой
энергии,   подлежащие   данной   проверке,   требования   к  указанным
потребителям   и   критерии  надежности  их  теплоснабжения  с  учетом
климатических   условий,   требования   к  теплосетевым  организациям,
теплоснабжающим   организациям  о  принятии  ими  мер  по  обеспечению
надежности теплоснабжения потребителей.
     4.  Проверка  готовности  к  отопительному  периоду муниципальных
образований  осуществляется,  в частности, в целях определения наличия
плана   действий   по  ликвидации  последствий  аварийных  ситуаций  с
применением  электронного  моделирования  аварийных  ситуаций, системы
мониторинга     состояния     системы     теплоснабжения,    механизма
оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
     5.  Проверка  готовности  к отопительному периоду теплоснабжающих
организаций,   теплосетевых   организаций   осуществляется   в   целях
определения  соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей
требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному
периоду,  наличия  соглашения  об  управлении системой теплоснабжения,
готовности   указанных   организаций  к  выполнению  графика  тепловых
нагрузок,  поддержанию  температурного  графика,  утвержденного схемой
теплоснабжения,   соблюдению   критериев   надежности  теплоснабжения,
установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии
также  в  целях  подтверждения  наличия  нормативных  запасов топлива.
Теплоснабжающие  организации  и  теплосетевые организации, кроме того,
обязаны:
     1)  обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской
и аварийной служб;
     2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
     3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
     4) обеспечивать качество теплоносителей;
     5)  организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии
и реализуемой тепловой энергии;
     6)  обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им
тепловых сетей;
     7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
     8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
     6.  Проверка  готовности  к  отопительному  периоду  потребителей
тепловой  энергии  осуществляется  в целях определения их соответствия
требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному
периоду,  в  том  числе  готовности  их  теплопотребляющих установок к
работе,  а  также  в  целях  определения  их  готовности к обеспечению
указанного  в  договоре  теплоснабжения режима потребления, отсутствию
задолженности    за    поставленные   тепловую   энергию   (мощность),
теплоноситель,   организации  коммерческого  учета  тепловой  энергии,
теплоносителя.

            Статья 21. Вывод источников тепловой энергии,
              тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации

     1.  В  целях  недопущения  ущемления  прав  и  законных интересов
потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы
источников  тепловой  энергии,  тепловых  сетей  обязаны  осуществлять
согласование  с  органами местного самоуправления поселений, городских
округов  и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями
вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
     2.  Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии,
функционирующих  в  режиме  комбинированной  выработки электрической и
тепловой  энергии,  осуществляется с учетом положений законодательства
Российской Федерации об электроэнергетике.
     3.  Порядок  вывода  в  ремонт  или  из  эксплуатации  источников
тепловой   энергии,   тепловых  сетей  устанавливается  Правительством
Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с
другими  федеральными  законами и должен, в частности, включать в себя
порядок  и  сроки принятия органами местного самоуправления поселений,
городских   округов   предусмотренных   настоящей  статьей  решений  о
согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или
из эксплуатации.
     4.  Собственники  или иные законные владельцы источников тепловой
энергии,   тепловых   сетей,  планирующие  вывод  их  из  эксплуатации
(консервацию  или  ликвидацию),  не  менее  чем  за  восемь месяцев до
планируемого  вывода  обязаны уведомить в целях согласования вывода их
из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского
округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в
случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
     5. Орган местного самоуправления поселения или городского округа,
в  который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников
или  иных  законных  владельцев  источников тепловой энергии, тепловых
сетей  приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три
года  в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии,
а  собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны
выполнить  данное требование органа местного самоуправления. В случае,
если    продолжение    эксплуатации   указанных   объектов   ведет   к
некомпенсируемым  финансовым  убыткам, собственникам или иным законным
владельцам  указанных  объектов должна быть обеспечена соответствующая
компенсация   в   порядке,   установленном  Правительством  Российской
Федерации.
     6.  В случае уведомления органа местного самоуправления поселения
или  городского  округа собственниками или иными законными владельцами
источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить
эксплуатацию  указанных  объектов  этот орган вправе потребовать от их
собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты
на  торги  в  форме  аукциона  или конкурса и при отсутствии иных лиц,
заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить
их  выкуп  по  рыночной  стоимости,  определенной  оценщиком,  в целях
сохранения   системы   жизнеобеспечения   населения,  проживающего  на
территории  соответствующего  муниципального образования. Собственники
или  иные  законные  владельцы  источников  тепловой энергии, тепловых
сетей  вправе  продать муниципальному образованию указанные объекты по
цене,  которая  ниже  определенной  оценщиком  рыночной стоимости, или
передать   их   безвозмездно.   В  случае  приобретения  муниципальным
образованием  источника  тепловой  энергии,  тепловых  сетей оно несет
ответственность за их эксплуатацию.
     7. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения
или  городского округа уведомлений от нескольких владельцев источников
тепловой  энергии  о  выводе  одновременно  из  эксплуатации указанных
источников  тепловой  энергии  этот  орган  должен  осуществлять выбор
оставляемых  в  эксплуатации  источников  тепловой  энергии  с  учетом
минимизации   затрат   потребителей   тепловой   энергии,   требований
энергетической эффективности, обеспечения надежности теплоснабжения.
     8. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых
осуществляется    теплоснабжение    потребителей   тепловой   энергии,
теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в
надлежащем  порядке,  без  согласования  с указанными потребителями не
допускается.
     9.  Лица,  нарушившие  установленный  настоящей  статьей  порядок
согласования  вывода  источников  тепловой энергии и тепловых сетей из
эксплуатации,  обязаны  возместить  убытки, причиненные муниципальному
образованию,  юридическим  лицам, физическим лицам в результате такого
нарушения.

          Статья 22. Порядок ограничения, прекращения подачи
        тепловой энергии, теплоносителя потребителям в случае
        ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения,
           а также при выявлении бездоговорного потребления
                           тепловой энергии

     1.  В  случае  наличия  у  потребителя  задолженности  по  оплате
тепловой  энергии  (мощности),  теплоносителя,  в  том  числе в случае
нарушения   сроков   предварительной   оплаты,   если   такое  условие
предусмотрено  договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер
платы  за более чем один период платежа, установленный этим договором,
теплоснабжающая  организация вправе ввести ограничения подачи тепловой
энергии,  теплоносителя в порядке, установленном правилами организации
теплоснабжения,  утвержденными  Правительством  Российской  Федерации.
Правилами  организации  теплоснабжения,  утвержденными  Правительством
Российской   Федерации,   определяются  социально  значимые  категории
потребителей  и  особенности  введения  в  отношении  них ограничения,
прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
     2. До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя
потребителю  теплоснабжающая  организация  предупреждает  в письменной
форме  потребителя  о  возможности  введения  указанного ограничения в
случае  неуплаты  задолженности  до истечения второго периода платежа.
При  задержке  платежей  сверх  установленного  предупреждением  срока
теплоснабжающая  организация вправе ввести ограничение подачи тепловой
энергии,   теплоносителя,   если   иное   не  предусмотрено  договором
теплоснабжения,  и  должна  известить  об этом потребителя за сутки до
введения  указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии,
теплоносителя  вводится  в  установленный  предупреждением  срок путем
сокращения  подаваемого  объема  теплоносителя  и  (или)  снижения его
температуры.
     3.   Теплоснабжающая   организация   имеет  право  осуществить  в
присутствии  представителей  теплосетевой  организации  и  потребителя
необходимые переключения в теплопотребляющих установках, принадлежащих
организации-потребителю, если эта теплоснабжающая организация не может
реализовать  с  использованием  своих  объектов принадлежащее ей право
ограничения потребления тепловой энергии, теплоносителя. Возобновление
подачи  тепловой  энергии, теплоносителя осуществляется после принятия
мер по погашению задолженности.
     4.    Ограничение    подачи   тепловой   энергии,   теплоносителя
потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных
тепловой  энергии  (мощности),  теплоносителя,  не  должно приводить к
изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.
     5.   В  случае  нарушения  теплоснабжающей  организацией  порядка
приостановления,   прекращения  исполнения  обязательств  по  договору
теплоснабжения   такая  организация  обязана  возместить  возникшие  в
результате  данного  нарушения  убытки  в  соответствии  с гражданским
законодательством.
     6.  В случае, если подача тепловой энергии (мощности) потребителю
осуществляется   по   тепловым   сетям,   принадлежащим   теплосетевой
организации,  действия  по  ограничению,  прекращению  данной подачи в
порядке,  установленном настоящей статьей, осуществляются теплосетевой
организацией на основании уведомления, направленного в теплоснабжающую
организацию.
     7. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны
проводить  в  зоне  расположения  принадлежащих  им тепловых сетей или
источников  тепловой  энергии  проверки  наличия  у  лиц, потребляющих
тепловую  энергию,  теплоноситель,  оснований для потребления тепловой
энергии,  теплоносителя  в целях выявления бездоговорного потребления.
Лица,   потребляющие  тепловую  энергию,  теплоноситель,  теплосетевые
организации  должны  обеспечивать  в  порядке, установленном правилами
организации  теплоснабжения,  утвержденными  Правительством Российской
Федерации, беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей или
теплосетевой   организации   к   приборам  учета  и  теплопотребляющим
установкам  в  целях  проведения проверок с учетом положений жилищного
законодательства.  Проверка  одного  лица может осуществляться не чаще
чем один раз в квартал.
     8. Теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при
выявлении  ими  факта  бездоговорного  потребления  тепловой  энергии,
теплоносителя  составляется акт о выявлении бездоговорного потребления
тепловой  энергии,  теплоносителя. В указанном акте должны содержаться
сведения  о  потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное
потребление   тепловой  энергии,  теплоносителя,  о  способе  и  месте
осуществления  такого  бездоговорного  потребления,  описание приборов
учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки,
объяснения  потребителя  или  иного  лица, осуществивших бездоговорное
потребление   тепловой   энергии,  теплоносителя,  относительно  факта
выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя
и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий).
При  составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или
иное  лицо,  осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии,
теплоносителя,  либо  их  представители.  Отказ  потребителя или иного
лица,   осуществивших   бездоговорное  потребление  тепловой  энергии,
теплоносителя,  либо  их  представителей  от  подписания составленного
акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с
указанием  причин  этого отказа в указанном акте или в отдельном акте,
составленном  в  присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном
ими.
     9.  Расчет  объема  бездоговорного  потребления тепловой энергии,
теплоносителя    и   их   стоимости   осуществляется   теплоснабжающей
организацией или теплосетевой организацией в течение пяти рабочих дней
со   дня  составления  акта  о  выявлении  бездоговорного  потребления
тепловой   энергии,   теплоносителя   на  основании  указанного  акта,
документов, представленных потребителем или иным лицом, осуществившими
бездоговорное   потребление   тепловой   энергии,   теплоносителя,   в
соответствии   с   правилами  коммерческого  учета  тепловой  энергии,
теплоносителя,   утвержденными   федеральным   органом  исполнительной
власти,  уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере
теплоснабжения.  Объем  бездоговорного  потребления  тепловой энергии,
теплоносителя  определяется за весь период, истекший с даты предыдущей
проверки,  в  месте  осуществления бездоговорного потребления тепловой
энергии, теплоносителя, но не более чем за три года.
     10.  Стоимость  тепловой  энергии,  теплоносителя,  полученных  в
результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя,
определяется  в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами
на  тепловую  энергию,  теплоноситель  для  соответствующей  категории
потребителей  с  учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и
подлежит   оплате   потребителем   или   иным   лицом,  осуществившими
бездоговорное   потребление   тепловой   энергии,   теплоносителя,   в
пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования
теплоснабжающей  организации.  В  случае  неоплаты  в  указанный  срок
потребителем  или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление
тепловой   энергии,   теплоносителя,   стоимости   тепловой   энергии,
теплоносителя,  полученных  в  результате  бездоговорного потребления,
теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии,
теплоносителя  и  взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших
бездоговорное  потребление  тепловой  энергии, теплоносителя, убытки в
полуторакратном  размере  стоимости  тепловой  энергии, теплоносителя,
полученных  в  результате бездоговорного потребления тепловой энергии,
теплоносителя.

        Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения
                     поселений, городских округов

     1.  Развитие  систем  теплоснабжения поселений, городских округов
осуществляется  в  целях  удовлетворения  спроса  на тепловую энергию,
теплоноситель   и   обеспечения   надежного   теплоснабжения  наиболее
экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую
среду,    экономического    стимулирования    развития   и   внедрения
энергосберегающих технологий.
     2.  Развитие  системы  теплоснабжения  поселения  или  городского
округа  осуществляется  на  основании  схемы  теплоснабжения,  которая
должна   соответствовать   документам   территориального  планирования
поселения  или  городского  округа,  в  том  числе  схеме планируемого
размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского
округа.
     3.  Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом
органы   должны   осуществлять  разработку,  утверждение  и  ежегодную
актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:
     1)     определение    условий    организации    централизованного
теплоснабжения,  индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного
отопления;
     2)  решения  о  загрузке  источников тепловой энергии, принятые в
соответствии со схемой теплоснабжения;
     3)   графики   совместной  работы  источников  тепловой  энергии,
функционирующих  в  режиме  комбинированной  выработки электрической и
тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в
"пиковый" режим функционирования;
     4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;
     5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии;
     6)  радиус  эффективного  теплоснабжения,  позволяющий определить
условия, при которых подключение теплопотребляющих установок к системе
теплоснабжения   нецелесообразно   вследствие   увеличения  совокупных
расходов в указанной системе;
     7)   оптимальный   температурный   график  и  оценку  затрат  при
необходимости его изменения.
     4.  Реализация  включенных  в схему теплоснабжения мероприятий по
развитию   системы  теплоснабжения  осуществляется  в  соответствии  с
инвестиционными    программами    теплоснабжающих    организаций   или
теплосетевых организаций и организаций, владеющих источниками тепловой
энергии,  утвержденными  уполномоченными  в  соответствии  с настоящим
Федеральным   законом  органами  в  порядке,  установленном  правилами
согласования   и   утверждения   инвестиционных   программ   в   сфере
теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     5.  При  разработке  схемы  теплоснабжения должна быть обеспечена
безопасность    системы    теплоснабжения,   определяемая   следующими
показателями:
     1) резервирование системы теплоснабжения;
     2)  бесперебойная  работа  источников  тепловой энергии, тепловых
сетей и системы теплоснабжения в целом;
     3)  живучесть  источников  тепловой  энергии,  тепловых  сетей  и
системы теплоснабжения в целом.
     6.  В  системе теплоснабжения с учетом резервирования должен быть
обеспечен баланс тепловой энергии (мощности) и тепловой нагрузки как в
расчетных  условиях,  так  и  (с  учетом резервных источников тепловой
энергии,   принадлежащих  потребителям,  и  резервирования  в  системе
теплоснабжения) в вероятных нерасчетных погодных условиях.
     7.  Требования  к  содержанию  схем  теплоснабжения  и порядку их
разработки   определяются   правилами,   утвержденными  Правительством
Российской   Федерации.   Порядок  разработки  схем  теплоснабжения  в
соответствии  с  правилами,  утвержденными  Правительством  Российской
Федерации,  должен  обеспечивать  открытость процедуры их разработки и
утверждения,  участие  в этой процедуре представителей теплоснабжающих
организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.
     8. Обязательными критериями принятия решений в отношении развития
системы теплоснабжения являются:
     1) обеспечение надежности теплоснабжения потребителей;
     2)  минимизация  затрат  на  теплоснабжение  в расчете на каждого
потребителя в долгосрочной перспективе;
     3)  приоритет  комбинированной выработки электрической и тепловой
энергии с учетом экономической обоснованности;
     4)   учет  инвестиционных  программ  организаций,  осуществляющих
регулируемые  виды  деятельности  в сфере теплоснабжения, и программ в
области  энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности
указанных организаций, региональных программ, муниципальных программ в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
     5)  согласование схем теплоснабжения с иными программами развития
сетей   инженерно-технического  обеспечения,  а  также  с  программами
газификации.
     9.  В  случае  реализации  проекта  увеличения мощности источника
тепловой  энергии  или  тепловой  сети  не  за  счет  тарифов  в сфере
теплоснабжения,  платы  за  подключение  к  системе теплоснабжения или
средств  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и при наличии
договоров  теплоснабжения,  заключенных  с потребителями на срок более
чем  двенадцать  месяцев,  поставки  тепловой  энергии  (мощности)  от
источника  тепловой  энергии,  мощность  которого  была увеличена, или
оказание услуг по передаче тепловой энергии по тепловой сети, мощность
которой  была  увеличена,  могут осуществляться по ценам, определенным
соглашением  сторон (нерегулируемым ценам), при условии согласования с
органом  регулирования  величины,  на  которую была увеличена мощность
источника тепловой энергии или тепловой сети.
     10. Органы местного самоуправления поселений, городских округов и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют
топливно-энергетические  балансы  соответственно  поселений, городских
округов и субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, которые
утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

                Глава 6. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
                        В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

         Статья 24. Требования к некоммерческой организации,
        необходимые для приобретения статуса саморегулируемой
                  организации в сфере теплоснабжения

     1.    Некоммерческая   организация   вправе   приобрести   статус
саморегулируемой  организации  в  сфере  теплоснабжения при условии ее
соответствия следующим требованиям:
     1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее
членов  не  менее чем ста юридических лиц, являющихся теплоснабжающими
организациями   и   (или)   теплосетевыми   организациями,   и   (или)
индивидуальных предпринимателей;
     2)   обеспечение   некоммерческой   организацией   дополнительной
имущественной  ответственности  каждого  ее  члена перед потребителями
посредством наличия:
     а) компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем
пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или,
если  такой  организацией  установлено  требование  к  страхованию  ее
членами  гражданской ответственности, которая может наступить в случае
причинения   вреда   вследствие   недостатков  работ,  услуг  в  сфере
теплоснабжения,  в  размере  не  менее  чем пятнадцать тысяч рублей на
одного члена некоммерческой организации;
     б)    системы   личного   и   (или)   коллективного   страхования
ответственности;
     3) наличие документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
     2.    Приобретение    некоммерческими    организациями    статуса
саморегулируемых  организаций в сфере теплоснабжения допускается, если
некоммерческие  организации  объединяют  лиц, осуществляющих следующие
виды деятельности в сфере теплоснабжения:
     1) производство тепловой энергии, теплоносителя;
     2) передача тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
     3.  Саморегулируемая  организация  в сфере теплоснабжения обязана
разработать и утвердить:
     1)  требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые
оказывают влияние на безопасность объектов теплоснабжения, - документ,
устанавливающий  условия  выдачи саморегулируемой организацией в сфере
теплоснабжения   свидетельств   о   допуске   к  работам  на  объектах
теплоснабжения;
     2)  правила  контроля  в  области  саморегулирования  - документ,
устанавливающий    правила    контроля    за    соблюдением    членами
саморегулируемой  организации  в  сфере  теплоснабжения  требований  к
выдаче  свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых
организаций и правил саморегулирования;
     3)   документ,   устанавливающий   систему   мер  дисциплинарного
воздействия  за  несоблюдение  членами  саморегулируемой организации в
сфере  теплоснабжения  требований  к  выдаче  свидетельств  о допуске,
правил  контроля  в  области саморегулирования, требований технических
регламентов,  требований  стандартов  саморегулируемых  организаций  и
правил саморегулирования.

          Статья 25. Дополнительные требования к документам,
            разрабатываемым саморегулируемой организацией
                        в сфере теплоснабжения

     1.  Саморегулируемая  организация  в сфере теплоснабжения обязана
разработать  и  утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к
осуществлению   определенных  вида  или  видов  деятельности  в  сфере
теплоснабжения (далее также - свидетельства о допуске).
     2.  Требования  к  выдаче  свидетельств  о  допуске  должны  быть
определены   в   отношении   каждого   вида   деятельности   в   сфере
теплоснабжения.
     3. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:
     1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям,
работникам  индивидуального  предпринимателя,  работникам юридического
лица,  требование о наличии образования определенных уровня и профиля,
требование  к повышению квалификации, профессиональной переподготовке,
требование о наличии определенного стажа работы;
     2)  требование к численности соответствующих требованиям пункта 1
настоящей части работников индивидуального предпринимателя, работников
юридического лица.
     4.  Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельства о
допуске являются:
     1)   требование  о  наличии  у  индивидуального  предпринимателя,
юридического    лица    работников,   имеющих   высшее   или   среднее
профессиональное     образование    соответствующего    профиля    для
осуществления определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения;
     2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего
или  среднего  профессионального  образования соответствующего профиля
для  осуществления при необходимости самостоятельно определенных видов
деятельности в сфере теплоснабжения и стажа работы по специальности не
менее чем пять лет;
     3)  требование  к  повышению  не  реже  чем  один  раз в пять лет
квалификации  указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и
индивидуальным предпринимателем.
     5.  Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения не вправе
устанавливать   требования   к   выдаче   свидетельств   о  допуске  к
осуществлению   определенных  вида  или  видов  деятельности  в  сфере
теплоснабжения  ниже  минимально необходимых требований, установленных
частью 4 настоящей статьи.

        Статья 26. Прием в члены саморегулируемой организации
                        в сфере теплоснабжения

     1.  В  члены  саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения
могут   быть   приняты  юридические  лица,  в  том  числе  иностранные
юридические  лица,  и  индивидуальные предприниматели, соответствующие
требованиям, предъявляемым к членству в саморегулируемой организации в
сфере теплоснабжения.
     2.  Для  приема  в  члены  саморегулируемой  организации  в сфере
теплоснабжения  индивидуальный  предприниматель  или  юридическое лицо
представляет в эту саморегулируемую организацию следующие документы:
     1)  заявление о приеме в члены этой саморегулируемой организации.
В заявлении должны быть указаны определенные вид или виды деятельности
в  сфере  теплоснабжения,  свидетельства  о  допуске  к  осуществлению
которых   намерены   получить   индивидуальный   предприниматель   или
юридическое  лицо,  и  субъект  Российской  Федерации,  на  территории
которого планируется осуществлять указанные вид или виды деятельности;
     2)    копия    документа,   подтверждающего   факт   внесения   в
соответствующий   государственный   реестр  записи  о  государственной
регистрации  индивидуального  предпринимателя  или  юридического лица,
копии  учредительных  документов  (для  юридического лица), надлежащим
образом    заверенный   перевод   на   русский   язык   документов   о
государственной   регистрации   юридического  лица  в  соответствии  с
законодательством   соответствующего   государства  (для  иностранного
юридического лица);
     3)   документы,   подтверждающие   соответствие   индивидуального
предпринимателя   или   юридического   лица   требованиям   к   выдаче
свидетельств о допуске.
     3. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения
документов,  указанных  в  части  2 настоящей статьи, саморегулируемая
организация  в сфере теплоснабжения осуществляет их проверку и обязана
принять   решение   о   приеме   индивидуального  предпринимателя  или
юридического лица в члены этой саморегулируемой организации и о выдаче
свидетельств  о  допуске  к  осуществлению определенных вида или видов
деятельности  в  сфере  теплоснабжения  или об отказе в приеме в члены
этой  саморегулируемой  организации  с  указанием  причин  отказа, эта
саморегулируемая  организация  также  обязана  направить  или  вручить
данное решение такому индивидуальному предпринимателю или юридическому
лицу.
     4.    Основаниями    для    отказа   в   приеме   индивидуального
предпринимателя   или   юридического  лица  в  члены  саморегулируемой
организации в сфере теплоснабжения являются:
     1)    несоответствие    индивидуального    предпринимателя    или
юридического  лица  требованиям  к  этой саморегулируемой организации,
требованиям   к   выдаче   свидетельств   о  допуске  к  осуществлению
определенных  вида  или  видов  деятельности  в  сфере теплоснабжения,
указанных  в  заявлении,  предусмотренном  пунктом 1 части 2 настоящей
статьи;
     2)    непредставление    индивидуальным    предпринимателем   или
юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2
настоящей статьи.
     5.  Лицу,  принятому в члены саморегулируемой организации в сфере
теплоснабжения  и соответствующему требованиям к выдаче свидетельств о
допуске  к  осуществлению  определенных  вида или видов деятельности в
сфере    теплоснабжения,   обеспечивающим   работоспособность   систем
теплоснабжения,  выдается  такое  свидетельство  о  допуске  в срок не
позднее   чем   в   течение  трех  рабочих  дней  после  дня  принятия
соответствующего  решения,  уплаты  вступительного  взноса  и взноса в
компенсационный фонд этой саморегулируемой организации.

         Статья 27. Допуск к осуществлению видов деятельности
                        в сфере теплоснабжения

     1.  Теплоснабжающая организация и (или) теплосетевая организация,
являющиеся    членами    саморегулируемой    организации    в    сфере
теплоснабжения,    вправе    осуществлять    деятельность    в   сфере
теплоснабжения  только  при  наличии  выданного  этой саморегулируемой
организацией свидетельства о допуске к осуществлению определенных вида
или  видов  деятельности в сфере теплоснабжения. Форма свидетельства о
допуске  устанавливается  федеральным  органом  исполнительной власти,
уполномоченным   на   реализацию   государственной  политики  в  сфере
теплоснабжения.
     2.  Индивидуальный  предприниматель  или  юридическое лицо вправе
иметь  выданное  только  одной  саморегулируемой  организацией в сфере
теплоснабжения свидетельство о допуске.
     3.   Индивидуальный   предприниматель   или   юридическое   лицо,
являющиеся    членами    саморегулируемой    организации    в    сфере
теплоснабжения,  не  вправе  осуществлять  определенные  вид  или виды
деятельности   в   сфере   теплоснабжения   в   случае,   если   таким
индивидуальным   предпринимателем   или  таким  юридическим  лицом  не
соблюдается   хотя   бы   одно  из  требований  этой  саморегулируемой
организации   к   выдаче   свидетельств   о  допуске  к  осуществлению
определенных вида или видов деятельности.
     4.   При   приобретении   некоммерческой   организацией   статуса
саморегулируемой  организации  в  сфере  теплоснабжения индивидуальные
предприниматели,  юридические  лица,  являющиеся  на дату приобретения
указанного  статуса  членами  этой некоммерческой организации, обязаны
получить  свидетельства  о  допуске  в  срок  не позднее чем в течение
одного  месяца со дня приобретения некоммерческой организацией статуса
саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
     5. Свидетельство о допуске выдается саморегулируемой организацией
в  сфере  теплоснабжения  без  ограничения  срока  его  действия и без
взимания   платы   для   осуществления  определенных  вида  или  видов
деятельности  на территории указанного в заявлении субъекта Российской
Федерации.
     6.  Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения применяет
в   отношении   своих  членов  предусмотренные  этой  саморегулируемой
организацией   меры   дисциплинарного   воздействия   за  несоблюдение
требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о
допуске,  правил  контроля  в  области  саморегулирования,  требований
стандартов    саморегулируемых    организаций.    В    качестве    мер
дисциплинарного воздействия применяются:
     1)  вынесение  предписания об обязательном устранении членом этой
саморегулируемой  организации  выявленных  нарушений  в  установленные
сроки;
     2)    вынесение    члену    этой   саморегулируемой   организации
предупреждения;
     3) приостановление действия свидетельства о допуске;
     4) прекращение действия свидетельства о допуске;
     5) исключение из членов этой саморегулируемой организации.
     7.  Действие  свидетельства  о  допуске  прекращается в отношении
определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения:
     1)   по  решению  постоянно  действующего  коллегиального  органа
управления   саморегулируемой   организации  в  сфере  теплоснабжения,
принятому   на   основании   заявления   члена  этой  саморегулируемой
организации;
     2)   по  решению  постоянно  действующего  коллегиального  органа
управления  саморегулируемой  организации  в  сфере теплоснабжения при
установлении  факта  наличия  у  индивидуального  предпринимателя  или
юридического   лица  выданного  другой  саморегулируемой  организацией
свидетельства  о  допуске  к  такому  же  виду  деятельности  в  сфере
теплоснабжения;
     3)   по  решению  постоянно  действующего  коллегиального  органа
управления  саморегулируемой  организации  в  сфере  теплоснабжения  в
случае  неустранения  индивидуальным  предпринимателем или юридическим
лицом    выявленных    нарушений,   если   действие   соответствующего
свидетельства о допуске приостановлено;
     4) по решению суда;
     5) в случае прекращения членства в саморегулируемой организации в
сфере теплоснабжения;
     6) по решению общего собрания членов саморегулируемой организации
в  сфере  теплоснабжения  в  случае  применения  меры  дисциплинарного
воздействия.
     8.  Лицо,  которому  отказано  в  выдаче свидетельства о допуске,
совместно  с  органом местного самоуправления поселения или городского
округа, на территории которого данное лицо осуществляет деятельность в
сфере  теплоснабжения,  должно  составить  план обеспечения надежности
теплоснабжения в условиях отсутствия свидетельства о допуске. В случае
осуществления  деятельности  определенных  вида  или  видов  лицом, не
имеющим  свидетельства о допуске, саморегулируемая организация в сфере
теплоснабжения,   членом   которой  является  данное  лицо,  не  несет
ответственность   средствами  своего  компенсационного  фонда  за  его
действия (бездействие).

             Статья 28. Государственный контроль (надзор)
            за деятельностью саморегулируемых организаций
                        в сфере теплоснабжения

     1.    Государственный    контроль   (надзор)   за   деятельностью
саморегулируемых  организаций  в  сфере  теплоснабжения осуществляется
федеральным   органом   исполнительной   власти,   уполномоченным   на
реализацию  государственной  политики  в сфере теплоснабжения (далее -
орган  надзора  за  саморегулируемыми организациями), путем проведения
плановых и внеплановых проверок.
     2.  Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации в
сфере  теплоснабжения проводится в соответствии с планом, утвержденным
органом надзора за саморегулируемыми организациями.
     3. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации
в   сфере   теплоснабжения  может  проводиться  в  целях  контроля  за
исполнением  предписаний  об  устранении  нарушений, выявленных в ходе
плановых  проверок  деятельности  этой  саморегулируемой  организации.
Решение  о  проведении  внеплановой проверки также принимается органом
надзора  за  саморегулируемыми  организациями  на  основании заявлений
юридических   лиц,  физических  лиц,  органов  государственной  власти
Российской   Федерации,   органов   государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации,  органов  местного  самоуправления  поселений,
городских   округов,   правоохранительных  органов  о  нарушении  этой
саморегулируемой    организацией   или   ее   членами   требований   к
саморегулируемым  организациям  и  к  их  деятельности,  установленных
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
     4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью
саморегулируемой   организации   в   сфере   теплоснабжения   является
соблюдение    этой    саморегулируемой   организацией   требований   к
саморегулируемым  организациям  и  к  их  деятельности,  установленных
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
     5.  В  случае выявления нарушения саморегулируемой организацией в
сфере теплоснабжения требований настоящего Федерального закона, других
федеральных  законов  орган надзора за саморегулируемыми организациями
направляет  в  эту саморегулируемую организацию одновременно с актом о
выявленных  нарушениях  предписание об их устранении с указанием срока
исполнения  предписания.  Указанное  предписание может быть обжаловано
этой саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
     6.  Саморегулируемая  организация  в сфере теплоснабжения обязана
представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его
запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
     7.  В  случае  неисполнения саморегулируемой организацией в сфере
теплоснабжения требований статьи 25 настоящего Федерального закона и в
иных  предусмотренных  федеральными  законами случаях орган надзора за
саморегулируемыми  организациями вправе обратиться в арбитражный суд с
требованием  об  исключении  сведений о соответствующей некоммерческой
организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

                  Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                 Статья 29. Заключительные положения

     1.  Нормативные  правовые  акты,  указанные  в  части  1 статьи 4
настоящего Федерального закона, утверждаются в течение четырех месяцев
после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
     2.  Нормативные  правовые  акты,  указанные  в  части  2 статьи 4
настоящего  Федерального  закона,  утверждаются в течение пяти месяцев
после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
     3.  Утверждение  схем теплоснабжения поселений, городских округов
уполномоченными   в   соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом
органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.
     4.  Определение  в  соответствии  с настоящим Федеральным законом
единой  теплоснабжающей организации и зоны ее деятельности должно быть
осуществлено  уполномоченными  в  соответствии с настоящим Федеральным
законом  органами  в  схеме  теплоснабжения не ранее даты установления
тарифов  в  соответствии  с частью 4 статьи 11 настоящего Федерального
закона, но не позднее 31 декабря 2011 года.
     5.   Регулируемые   надбавки   к   тарифам  на  тепловую  энергию
(мощность),   надбавки   к   тарифам  на  товары,  услуги  организаций
коммунального   комплекса  в  сфере  теплоснабжения,  установленные  в
соответствии  с  Федеральным  законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
до  дня  вступления  в  силу настоящего Федерального закона, сохраняют
свое действие до окончания периода, на который они установлены.
     6.  Регулируемые  тарифы  на  подключение к системам коммунальной
инфраструктуры    в    сфере    теплоснабжения,   тарифы   организаций
коммунального  комплекса на подключение к сетям инженерно-технического
обеспечения  в  сфере  теплоснабжения,  установленные в соответствии с
Федеральным  законом  от  30  декабря  2004  года N 210-ФЗ "Об основах
регулирования  тарифов  организаций  коммунального  комплекса"  до дня
вступления  в  силу  настоящего  Федерального  закона,  сохраняют свое
действие до 31 декабря 2010 года.
     7.  Решения  органов  исполнительной  власти субъектов Российской
Федерации  в  области  государственного регулирования цен (тарифов) об
установлении   тарифов   на   тепловую  энергию  на  2011  год  должны
соответствовать утвержденным федеральным органом исполнительной власти
в    области    государственного   регулирования   тарифов   в   сфере
теплоснабжения  в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995
года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую
и  тепловую  энергию в Российской Федерации" предельным (минимальным и
(или) максимальным) уровням тарифов на тепловую энергию на 2011 год.

               Статья 30. Вступление в силу настоящего
                         Федерального закона

     1.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня его
официального опубликования, за исключением части 1, пунктов 1 - 6, 8 и
9 части 2, частей 3, 5 - 8 статьи 7, статей 8, 10 - 12 и 14 настоящего
Федерального закона.
     2. Часть 1, пункты 1 - 6, 8 и 9 части 2, части 3, 5 - 8 статьи 7,
статьи  8, 10 - 12 и 14 настоящего Федерального закона вступают в силу
с 1 января 2011 года.

Президент
Российской Федерации
                                                            Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
27 июля 2010 г.
N 190-ФЗ

Страницы: 1  2  


Оглавление