ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Постановление. Региональная энергетическая комиссия Г. Москвы. 01.07.10 108


Страницы: 1  2  



           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ
      ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
       ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
                    РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Г. МОСКВЫ
                                   
                            1 июля 2010 г. 
                                N 108

                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  23 ноября 2009 г. N
261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и  о  внесении  изменений  в отдельные законодательные акты Российской
Федерации",  постановлением  Правительства  РФ от 31 декабря 2009 г. N
1225  "О  требованиях  к  региональным  и  муниципальным  программам в
области  энергосбережения  и  повышения энергетической эффективности",
Законом  города  Москвы  от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энергосбережении в
городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009
г.  N  815-ПП  "О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере
теплоэнергетики,  электроэнергетики,  водоснабжения  и  водоотведения,
городского   транспорта   в   городе   Москве   на   2010-2012   гг.",
постановлением  Правительства  РФ  от  15 мая 2010 г. N 340 "О порядке
установления  требований  к  программам  в  области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности  организаций,  осуществляющих
регулируемые  виды  деятельности", постановлением Правительства Москвы
от  29  декабря 2009 г. N 1499-ПП "О ходе реализации Городской целевой
программы  "Энергосбережение  в  городе  Москве  на 2009-2011 гг. и на
перспективу  до  2020 года", постановлением Правительства Москвы от 12
декабря  2006  г.  N  963-ПП  "Об утверждении Положения о Региональной
энергетической   комиссии  города  Москвы  (на  правах  департамента)"
Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:
     Утвердить  Требования  к  программам в области энергосбережения и
повышения  энергетической эффективности организаций, осуществляющих на
территории  города  Москвы  регулируемые  виды  деятельности, согласно
приложению.
    
Председатель
                                                           Ю.В. Росляк
1 июля 2010 г. 
N 108
    
    
                                                            Приложение

                                                       к постановлению
                                           Региональной энергетической
                                                комиссии города Москвы
                                                     от 1 июля 2010 г. 
                                                                 N 108
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
        ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
       НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    
                           1. Общие положения
    
     1.1. Настоящие Требования к программам в области энергосбережения
и  повышения  энергетической эффективности организаций, осуществляющих
на  территории  города  Москвы регулируемые виды деятельности (далее -
Требования), разработаны в соответствии с пп. 6.8 и 10.2 постановления
Правительства  Москвы  от  29  декабря  2009  г.  N  1499-ПП  "О  ходе
реализации  Городской  целевой  программы  "Энергосбережение  в городе
Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года".
     1.2.   Настоящие   Требования   разработаны  с  учетом  положений
следующих нормативно-правовых актов:
     -  Федерального  закона  от  23  ноября  2009  г.  N  261-ФЗ  "Об
энергосбережении  и  о  повышении  энергетической  эффективности  и  о
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации";
     -  постановления  Правительства  РФ  от  15  мая 2010 г. N 340 "О
порядке    установления    требований    к    программам   в   области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности";
     -  Закона города Москвы от 05.07.2006 N 35 "Об энергосбережении в
городе Москве";
     -  постановления  РЭК  Москвы  от  6  декабря  2007  г.  N 77 "Об
утверждении     Порядка     тарифного     (ценового)    стимулирования
энергосбережения";
     - постановления Правительства города Москвы от 10 февраля 2009 г.
N  75-ПП  "О  повышении  энергетической  и экологической эффективности
отдельных отраслей городского хозяйства";
     - постановления Правительства города Москвы от 28 октября 2008 г.
N  1012-ПП  "О  Городской целевой программе "Энергосбережение в городе
Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года".
     1.3.  В  соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29
декабря  2009  г.  N  1499-ПП  "О  ходе  реализации  Городской целевой
программы  "Энергосбережение  в  городе  Москве  на 2009-2011 гг. и на
перспективу  до  2020  года"  в  рамках  реализации  Городской целевой
программы  "Энергосбережение  в  городе  Москве  на 2009-2011 гг. и на
перспективу   до   2020  года"  (далее  -  Программа)  устанавливаются
следующие  цели  городской  политики  по энергосбережению - снижение в
2010 году по сравнению с 2008 годом:
     -  потребления  тепловой  энергии  на территории города Москвы не
менее чем на 10%;
     -  потребления  электрической энергии на территории города Москвы
не менее чем на 10%;
     -  энергоемкости валового регионального продукта города Москвы на
5%.
     Настоящие  Требования  направлены  на  реализацию  данной цели, а
также целей, утвержденных Правительством Москвы в последующие периоды.
     Базовым  годом  считается  2009  год.  В  случае если программа в
области  энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности
разрабатывается  в  отсутствие  данных  за 2009 год, базовым считается
2008 год.
     Программа  регулируемой  организации в области энергосбережения и
повышения  энергетической эффективности организаций разрабатывается на
3  года.  В  случае  если  в  соответствии с законодательством РФ срок
действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3
года, - на срок действия инвестиционной программы.
     
                    2. Порядок применения Требований
     
     2.1.  В соответствии со статьей 7, п. 3 Федерального закона от 23
ноября   2009   г.   N  261-ФЗ  "Об  энергосбережении  и  о  повышении
энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации"  к  полномочиям  органов
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  в  области
энергосбережения  и  повышения  энергетической эффективности относится
установление  требований  к  программам  в  области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности  организаций,  осуществляющих
регулируемые  виды  деятельности,  в  случае,  если  цены  (тарифы) на
товары,   услуги  таких  организаций  подлежат  установлению  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     2.2.   В   разделе  3  настоящих  Требований  представлены  общие
требования   к  программам  в  области  энергосбережения  и  повышения
энергетической  эффективности организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности.
     2.3.  В  целях  учета отраслевой специфики различных организаций,
осуществляющих    регулируемые   виды   деятельности,   помимо   общих
требований,   представленных   в   разделе   3  настоящего  документа,
определены   специализированные  требования  к  программам  в  области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих следующие регулируемые виды деятельности:
     а)  организации сферы электрифицированного транспорта (приложение
1 к настоящим Требованиям);
     б)  организации  сферы  перевозки  пассажиров  и  багажа  на базе
автомобильного транспорта (приложение 2 к настоящим Требованиям);
     в) организации, предоставляющие транспортные услуги на территории
города  Москвы  (приложение 3 к настоящим Требованиям), за исключением
организаций,  относящихся  к подпунктам "а" и "б" пункта 2.3 настоящих
Требований;
     г)  организации,  осуществляющие  производство,  передачу  и сбыт
тепловой энергии (приложение 4 к настоящим Требованиям);
     д) организации, осуществляющие производство электрической энергии
(приложение 5 к настоящим Требованиям);
     е)   организации,   осуществляющие   передачу   и   распределение
электрической энергии (приложение 6 к настоящим Требованиям);
     ж)  организации,  осуществляющие  торговлю электрической энергией
(приложение 7 к настоящим Требованиям);
     з)  организации,  осуществляющие  деятельность  в сфере холодного
водоснабжения,  водоотведения  и  очистки  сточных вод (приложение 8 к
настоящим Требованиям);
     и)  организации,  осуществляющие передачу и торговлю газообразным
топливом (приложение 9 к настоящим Требованиям).
     
             3. Требования к составу и содержанию программ
     
     3.1.   Программы   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической  эффективности организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности, должны содержать:
     1)  значения  целевых  показателей  в  области энергосбережения и
повышения    энергетической    эффективности,    достижение    которых
обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
     2)   перечень   мероприятий   по   энергосбережению  и  повышению
энергетической  эффективности  с  указанием  ожидаемых  результатов  в
натуральном  и  стоимостном  выражении,  в  том  числе  экономического
эффекта  от  реализации  соответствующей  программы,  сроки проведения
указанных мероприятий;
     3)   информацию   об  источниках  финансирования  мероприятий  по
энергосбережению  и повышению энергетической эффективности с указанием
отдельно  собственных источников финансирования, привлеченных средств,
а  также  (при  наличии) бюджетных источников финансирования указанных
мероприятий.
     3.2.    Значения   целевых   показателей   программ   в   области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих   регулируемые   виды   деятельности,  должны  отражать
повышение  эффективности  использования  энергетических  ресурсов  при
осуществлении организациями своей деятельности.
     В  случае  если  организация  является ресурсоснабжающей, целевые
показатели   программ   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности таких организаций должны отражать:
     -  повышение  эффективности использования энергетических ресурсов
производственными   и   офисными   зданиями   и   сооружениями   таких
организаций;
     -    стимулирование    повышения    эффективности   использования
энергетических ресурсов потребителями таких организаций;
     -  уменьшение  потерь  при передаче и распределении электрической
энергии   регулируемыми   организациями,  осуществляющими  передачу  и
распределение электрической энергии.
     Целевые   показатели   программ   в  области  энергосбережения  и
повышения   энергетической   эффективности   также   должны   отражать
исполнение  требований  Федерального  закона  от  23  ноября 2009 г. N
261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и  о  внесении  изменений  в отдельные законодательные акты Российской
Федерации",    направленных   на   организацию   учета   производимых,
передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов.
     В связи со значительным влиянием на окружающую среду организаций,
осуществляющих  производство  электрической  и тепловой энергии, такие
компании должны включить в свои программы в области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности  мероприятия, направленные на
снижение  вредного воздействия на окружающую среду. Целевые показатели
программ  таких организаций должны характеризовать сокращение выбросов
продуктов  сгорания  при выработке тепловой и электрической энергии, в
т.ч. выбросов вредных веществ.
     В  приложениях  1-9  к настоящим Требованиям представлены целевые
показатели,    которые    могут    быть    применены    организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности, с учетом их специфики.
     3.3.    Порядок    разработки,    состав   программ   в   области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности, порядок их согласования
и  утверждения  должны соответствовать Общим положениям и требованиям,
предъявляемым   к   формированию   и  реализации  программ  в  области
энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности в городе
Москве, утвержденным Правительством Москвы.
     3.4.  Основой  программ  в  области  энергосбережения и повышения
энергетической  эффективности организаций, осуществляющих регулируемые
виды   деятельности,   являются   мероприятия  по  энергосбережению  и
повышению энергетической эффективности.
     Типовые    мероприятия,    которые    могут    быть   реализованы
организациями,   осуществляющими  регулируемые  виды  деятельности,  с
учетом   их   специфики   приведены  в  приложениях  1-9  к  настоящим
Требованиям.
     К мероприятиям также относятся создание или модернизация объектов
в   соответствии   с   производственной   программой,   инвестиционной
программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
     В  соответствии  с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010
г.  N  340  "О  порядке установления требований к программам в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих    регулируемые    виды    деятельности"   мероприятия,
утвержденные в составе программ в области энергосбережения и повышения
энергетической  эффективности организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности, становятся для этих организаций обязательными.
     3.5.  Расчет  целевых  показателей  в  области энергосбережения и
повышения  энергоэффективности  и  порядок их установления приведены в
приложениях 1-9 к настоящим Требованиям. При этом основой для расчетов
показателей  проектов  в  случае,  если  в  приложениях 1-9 не указано
иного, должны являться результаты энергетических обследований объектов
регулируемых  организаций,  которые согласно Федеральному закону от 23
ноября   2009   г.   N  261-ФЗ  "Об  энергосбережении  и  о  повышении
энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации"  должны  быть  проведены
регулируемыми  организациями в срок не позднее 31 декабря 2012 года, а
в дальнейшем - не реже чем один раз каждые 5 лет.
     3.6.   Порядок   утверждения  разработанных  программ  в  области
энергосбережения  и  повышения  энергоэффективности и связанный с этим
отбор разработанных проектов осуществляются согласно:
     -  приложению 10 к настоящим Требованиям "Регламент формирования,
согласования,   утверждения  и  реализации  программ  энергосбережения
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
     -  приложению 11 к настоящим Требованиям "Порядок отбора проектов
(взаимоувязанной   системы  мероприятий)  для  включения  в  программы
энергосбережения   организаций,   осуществляющих   регулируемые   виды
деятельности".
     3.7.   В  целях  контроля  реализации  проектов,  предусмотренных
программами  в  области  энергосбережения  и  повышения энергетической
эффективности    организаций,    осуществляющих    регулируемые   виды
деятельности,   такие   организации   представляют   следующие  отчеты
(разрабатываются    согласно    Общим    положениям   и   требованиям,
предъявляемым   к   формированию   и  реализации  программ  в  области
энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности в городе
Москве, утвержденным Правительством Москвы):
     - отчет о ходе реализации проекта;
     - отчет о достижении ключевых событий проекта;
     - отчет о реализации проектов.
     Порядок  представления  данных документов содержится в приложении
12  к  настоящим  Требованиям  "Положение  о  проведении мониторинга и
контроля   за   реализацией   согласованных   (утвержденных)  программ
энергосбережения   организаций,   осуществляющих   регулируемые   виды
деятельности".
     3.8.  Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности,
должны  привести свои программы в области энергосбережения и повышения
энергетической  эффективности в соответствие с настоящими Требованиями
в  течение  трех  месяцев  с момента вступления настоящих Требований в
силу.
    
    
                                                          Приложение 1

                                                         к Требованиям
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
          ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА
    
     1.    Показатели   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности.
     1.1.    Основными   показателями   в   области   энергосбережения
регулируемых  организаций,  относящихся  к  сфере электрифицированного
транспорта,  являются  абсолютные показатели, характеризующие снижение
объема  потребления  ресурсов  в  сравнении  с  уровнем  потребления в
базовом году:
     - экономия электрической энергии (тыс. кВтч <1>);
     - экономия тепловой энергии (Гкал);
     - экономия газа (куб. м);
     - экономия нефтепродуктов (т у.т.);
     - экономия угля (т у.т.);
     - экономия холодной воды (куб. м);
     - экономия горячей воды (куб. м).
     Целевые   значения  данных  показателей  для  отдельных  проектов
рассчитываются    организациями    самостоятельно   с   представлением
соответствующего  обоснования  в  п.  3 паспорта проекта. Совокупность
таких  целевых  показателей  по всем проектам, включенным в программу,
должна  обеспечивать  выполнение  суммарных  для  организации  целевых
значений показателей.
     Расчет   суммарных   для   организации  целевых  значений  данных
показателей      устанавливается     соответствующими     требованиями
нормативно-правовых  актов  Правительства  Москвы. В случае отсутствия
установленных  требований  на период действия программы значения таких
показателей  по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня
общего  потребления  ресурса  в  базовом  году  с учетом естественного
развития  организации  (см.  раздел  3  Общих  положений и требований,
предъявляемых   к   формированию   и  реализации  программ  в  области
энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности в городе
Москве,  утвержденных  Правительством  Москвы).  Для 2010 года целевые
значения  таких  показателей  по  каждому  виду  ресурсов  должны быть
равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
     --------------------------------
     <1> Здесь и далее в скобках указывается размерность показателя.
     
     1.2.  К  числу  показателей  в  области  повышения энергетической
эффективности    регулируемых   организаций,   относящихся   к   сфере
электрифицированного    транспорта,    относятся    удельные   расходы
электроэнергии на:
     - производственные нужды железных дорог (кВтч/10 тыс. ткм брут.);
     - электротяга поездов железных дорог (кВтч/10 тыс. ткм брут.);
     -  эксплуатационные нужды железных дорог без электротяги (кВтч/10
тыс. ткм брут.);
     - электротяга поездов метрополитена (кВтч/тыс. ткм брут.);
     - электротяга трамваев (кВтч/тыс. ткм брут.);
     - электротяга троллейбусов (кВтч/тыс. ткм брут.).
     Расчет  базовых значений таких показателей должен быть произведен
на  основе  данных  формы  11-ТЭР  "Сведения об использовании топлива,
теплоэнергии   и   электроэнергии   на  производство  отдельных  видов
продукции,  работ  (услуг)",  утвержденной приказом Федеральной службы
государственной статистики от 23 сентября 2008 г. N 235.
     Указания   по   заполнению   данной   формы  утверждены  приказом
Федеральной  службы  государственной  статистики  от 20 июля 2009 г. N
146.
     Целевые  значения  данных  показателей  должны отражать повышение
энергетической  эффективности с учетом всех мероприятий, реализуемых в
рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности регулируемой организации.
     Организация может исключить часть данных показателей, если они не
относятся к ее непосредственной деятельности.
     2. Установка приборов учета.
     К   числу   показателей,   отражающих  исполнение  требований  по
организации учета энергоресурсов, относятся:
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии,
в   которых   расчеты   за  электроэнергию  осуществляет  регулируемая
организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в
которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых
расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых
расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
     3.  Типовые  мероприятия  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     К числу типовых мероприятий относятся:
     -  проведение энерготехнологических обследований и энергетическая
паспортизация   объектов   предприятий  городского  транспорта  города
Москвы;
     -  проведение  предпроектных  исследований  и  разработка типовых
проектов   по  внедрению  энергосберегающих  мероприятий  на  объектах
городского транспорта;
     -  установка  устройств блокировки вентиляторов воздушно-тепловых
завес с механизмом открывания ворот;
     -  замена  устаревших  электрических  сетей,  электрооборудования
систем освещения, внедрение экономичных источников света;
     - внедрение изоляторов новой конструкции;
     - автоматизация систем освещения, установка отключающих устройств
(на основе фотореле, реле времени);
     -  установка  автоматических  компенсаторов реактивной мощности в
электросетях и фильтрокомпенсирующих устройствах;
     -  замена  и реконструкция устаревшего теплооборудования, котлов,
теплообменников, теплокоммуникаций, запорной арматуры;
     -  модернизация  и  внедрение  оптимальных  режимов работы систем
отопления,   вентиляции  на  основе  использования  автоматизированных
тепловых пунктов (блочного исполнения) и термостатических регуляторов;
     -  реконструкция  и  капитальный  ремонт  автоматики на котельных
установках (автоматики безопасности, автоматики регулирования);
     -  внедрение  технологий и проектов по накоплению и использованию
энергии    торможения    электрифицированного    транспорта    (поезда
метрополитена, троллейбусы, пригородные электропоезда, трамваи);
     -   реконструкция  и  монтаж  системы  оборотного  водоснабжения,
капитальный  ремонт  очистных  сооружений,  систем  производственных и
ливнесточных.
     По ГУП "Московский метрополитен":
     -  внедрение  технологий и проектов по накоплению и использованию
энергии торможения электропоездов;
     -     внедрение     энергосберегающих    источников    света    и
пускорегулирующей аппаратуры;
     -   установка   шкафов  управления  плавного  пуска  вентиляторов
тоннельной вентиляции с режимом экономии электрической энергии;
     -   внедрение  автоматизированной  системы  управления  (АСУ)  на
агрегатах тоннельной вентиляции с установкой шкафов с преобразователем
частоты;
     -  реконструкция  тепловых  пунктов с оборудованием их средствами
автоматического регулирования параметров теплоносителя;
     - наладка систем теплоснабжения;
     -    проведение    энергетических    обследований   подразделений
метрополитена.
     По     организациям,    осуществляющим    перевозку    пассажиров
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
     -  реализация  автоматизированного расчетного комплекса линейного
отдела энергосбыта;
     -  внедрение  технологий и проектов по накоплению и использованию
энергии торможения поездов;
     - энергетическая паспортизация филиалов железных дорог;
     - организация дорожных топливно-энергетических центров;
     - установка указателей положения на светоизлучающих диодах;
     -   использование   на  высокомачтовых  осветительных  установках
экономичных светильников ВОУ-30;
     -  применение  индукционных нагревательных приборов для отопления
помещений.
     4. Мероприятия по установке приборов учета.
     К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
     -  установка  приборов  учета  электрической  энергии  с  классом
точности  не  выше  1.0,  приборов  учета  тепловой  энергии с классом
точности не выше 2.5;
     - внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
     По ГУП "Московский метрополитен":
     -  реконструкция тепловых пунктов с оборудованием их узлами учета
тепловой энергии.
     По     организациям,    осуществляющим    перевозку    пассажиров
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
     -  организация  системы  учета  электроэнергии  на вводах тяговых
подстанций;
     - установка АСКУЭ железнодорожных узлов;
     - установка АСКУЭ оптового рынка;
     -   установка  приборов  учета  потребляемых  энергоресурсов  для
железнодорожных узлов;
     -   внедрение   автоматизированной  системы  коммерческого  учета
электроэнергии  розничных  рынков  электроэнергии  (АСКУЭ  РРЭ), в том
числе:
     интегрированная система управления энергопотреблением РРЭ;
     интегрированная  система управления энергопотреблением РРЭ уровня
филиала железной дороги;
     информационно-измерительные     системы    коммерческого    учета
электроэнергии розничных рынков электроэнергии;
     - организация системы учета электроэнергии на вводах подстанций.
    
    
                                                          Приложение 2

                                                         к Требованиям
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
           ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
                   НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    
     1.    Показатели   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности.
     Учитывая  специфику организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности   в   сфере   перевозки   пассажиров  и  багажа  на  базе
автомобильного  транспорта,  показатели  в  области энергосбережения и
основные     мероприятия     по     энергосбережению    и    повышению
энергоэффективности делятся на две группы:
     -   первая  группа  -  показатели  энергосбережения  и  повышения
энергоэффективности  на  объектах  транспортных  организаций  (гаражи,
ремонтные мастерские, пункты продажи проездных билетов и т.д.);
     -   вторая  группа  -  показатели  потребления  топлива  на  цели
перевозки пассажиров и багажа.
     1.1.    Основными   показателями   в   области   энергосбережения
регулируемых  организаций,  относящихся к сфере перевозки пассажиров и
багажа  на  базе  автомобильного транспорта, по первой группе являются
абсолютные  показатели,  характеризующие  снижение  объема потребления
ресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году:
     - экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
     - экономия тепловой энергии (Гкал);
     - экономия газа (куб. м);
     - экономия нефтепродуктов (т у.т.);
     - экономия угля (т у.т.);
     - экономия холодной воды (куб. м);
     - экономия горячей воды (куб. м).
     1.2.  Основными  показателями  в области повышения энергетической
эффективности  регулируемых организаций, относящихся к сфере перевозки
пассажиров и багажа на базе автомобильного транспорта, являются:
     -  снижение  удельного  расхода  моторного  топлива  на перевозку
пассажиров (л/чел.);
     -  снижение удельного расхода топлива при скорости 60 км/ч на 100
км (л/100 км);
     - снижение удельного расхода топлива на 100 км (л/100 км).
     Косвенными     показателями     повышения     энергоэффективности
регулируемых  организаций,  относящихся к сфере перевозки пассажиров и
багажа  на  базе  автомобильного  транспорта,  могут являться снижение
вредных  выбросов и переход к более высоким стандартам предоставляемых
услуг.
     Целевые    значения    показателей    для    отдельных   проектов
рассчитываются    организациями   самостоятельно   с   предоставлением
соответствующего  обоснования  в  п.  3 паспорта проекта. Совокупность
таких  целевых  показателей  по всем проектам, включенным в программу,
должна  обеспечивать  выполнение  суммарных  для  организации  целевых
значений показателей.
     Суммарные   целевые   значения   данных  показателей  организации
устанавливаются   соответствующими   требованиями  нормативно-правовых
актов   Правительства   Москвы.   В  случае  отсутствия  установленных
требований  на период действия программы значения таких показателей по
каждому   виду  ресурсов  принимаются  равными  3%  от  уровня  общего
потребления  ресурса  в  базовом  году с учетом естественного развития
организации  (см. раздел 3 Общих положений и требований, предъявляемых
к  формированию  и  реализации  программ  в области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности в городе Москве, утвержденных
Правительством   Москвы).   Для   2010  года  целевые  значения  таких
показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня
общего потребления ресурса в базовом году.
     2. Установка приборов учета.
     К   числу   показателей,   отражающих  исполнение  требований  по
организации учета энергоресурсов, относятся:
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии,
в   которых   расчеты   за  электроэнергию  осуществляет  регулируемая
организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в
которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых
расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых
расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
     3.  Типовые  мероприятия  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     К числу типовых мероприятий относятся:
     -  проведение энерготехнологических обследований и энергетическая
паспортизация   объектов   предприятий  городского  транспорта  города
Москвы;
     -  проведение  предпроектных  исследований  и  разработка типовых
проектов   по  внедрению  энергосберегающих  мероприятий  на  объектах
городского транспорта;
     -  установка  устройств блокировки вентиляторов воздушно-тепловых
завес с механизмом открывания ворот;
     -  замена  устаревших  электрических  сетей,  электрооборудования
систем освещения, внедрение экономичных источников света;
     - внедрение изоляторов новой конструкции;
     -   автоматизация   уличного   освещения,  установка  отключающих
устройств (на основе фотореле, реле времени);
     -  установка  автоматических  компенсаторов реактивной мощности в
электросетях и фильтрокомпенсирующих устройствах;
     -  замена  и реконструкция устаревшего теплооборудования, котлов,
теплообменников, теплокоммуникаций, запорной арматуры;
     -  модернизация  и  внедрение  оптимальных  режимов работы систем
отопления,   вентиляции  на  основе  использования  автоматизированных
тепловых пунктов (блочного исполнения) и термостатических регуляторов;
     -  реконструкция  и  капитальный  ремонт  автоматики на котельных
установках (автоматики безопасности, автоматики регулирования);
     -   реконструкция  и  монтаж  системы  оборотного  водоснабжения,
капитальный  ремонт  очистных  сооружений,  систем  производственных и
ливнесточных.
     4. Мероприятия по установке приборов учета.
     К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
     -  установка  приборов  учета  электрической  энергии  с  классом
точности  не  выше  1.0,  приборов  учета  тепловой  энергии с классом
точности не выше 2.5;
     - внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
    
    
                                                          Приложение 3

                                                         к Требованиям
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
            ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ
                             ГОРОДА МОСКВЫ
    
     Требования настоящего приложения распространяются на организации,
осуществляющие  транспортные  услуги  на  территории города Москвы, за
исключением организаций, относящихся к подпунктам "а" и "б" пункта 2.3
настоящих Требований.
     1.    Показатели   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности.
     1.1.    Основными   показателями   в   области   энергосбережения
регулируемых  организаций,  относящихся  к  сфере  транспортных услуг,
являются   абсолютные   показатели,  характеризующие  снижение  объема
потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году:
     - экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
     - экономия тепловой энергии (Гкал);
     - экономия газа (куб. м);
     - экономия нефтепродуктов (т у.т.);
     - экономия угля (т у.т.);
     - экономия холодной воды (куб. м);
     - экономия горячей воды (куб. м).
     1.2.  К  числу  показателей  в  области  повышения энергетической
эффективности    регулируемых   организаций,   относящихся   к   сфере
транспортных услуг, относятся:
     -  снижение  удельного расхода моторного топлива на перевозку 1 т
груза (л/тонна);
     - снижение удельного расхода топлива на 1 ткм (л/1 ткм);
     - иные отраслевые показатели в области энергосбережения.
     Целевые   значения  данных  показателей  для  отдельных  проектов
рассчитываются    организациями   самостоятельно   с   предоставлением
соответствующего  обоснования  в  п.  3 паспорта проекта. Совокупность
таких  целевых  показателей  по всем проектам, включенным в программу,
должна  обеспечивать  выполнение  суммарных  для  организации  целевых
значений показателей.
     Суммарные   целевые   значения   данных  показателей  организации
устанавливаются   соответствующими   требованиями  нормативно-правовых
актов   Правительства   Москвы.   В  случае  отсутствия  установленных
требований  на период действия программы значения таких показателей по
каждому   виду  ресурсов  принимаются  равными  3%  от  уровня  общего
потребления  ресурса  в  базовом  году с учетом естественного развития
организации  (см. раздел 3 Общих положений и требований, предъявляемых
к  формированию  и  реализации  программ  в области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности в городе Москве, утвержденных
Правительством   Москвы).   Для   2010  года  целевые  значения  таких
показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня
общего потребления ресурса в базовом году.
     Целевые  значения  данных  показателей  должны отражать повышение
энергетической  эффективности с учетом всех мероприятий, реализуемых в
рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности регулируемой организации.
     Организация может исключить часть данных показателей, если они не
относятся к ее непосредственной деятельности.
     2. Установка приборов учета.
     К   числу   показателей,   отражающих  исполнение  требований  по
организации учета энергоресурсов, относятся:
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии,
в   которых   расчеты   за  электроэнергию  осуществляет  регулируемая
организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в
которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых
расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых
расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
     3.  Типовые  мероприятия  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     К числу типовых мероприятий относятся:
     -  проведение энерготехнологических обследований и энергетическая
паспортизация объектов транспортных организаций города Москвы;
     -  проведение  предпроектных  исследований  и  разработка типовых
проектов   по  внедрению  энергосберегающих  мероприятий  на  объектах
городского транспорта;
     -  установка  устройств блокировки вентиляторов воздушно-тепловых
завес с механизмом открывания ворот;
     -  замена  устаревших  электрических  сетей,  электрооборудования
систем освещения, внедрение экономичных источников света;
     - внедрение изоляторов новой конструкции;
     -  автоматизация  освещения,  установка отключающих устройств (на
основе фотореле, реле времени);
     -  установка  автоматических  компенсаторов реактивной мощности в
электросетях и фильтрокомпенсирующих устройствах;
     -  замена  и реконструкция устаревшего теплооборудования, котлов,
теплообменников, теплокоммуникаций, запорной арматуры;
     -  модернизация  и  внедрение  оптимальных  режимов работы систем
отопления,   вентиляции  на  основе  использования  автоматизированных
тепловых пунктов (блочного исполнения) и термостатических регуляторов;
     -  реконструкция  и  капитальный  ремонт  автоматики на котельных
установках (автоматики безопасности, автоматики регулирования);
     -   реконструкция  и  монтаж  системы  оборотного  водоснабжения,
капитальный  ремонт  очистных  сооружений,  систем  производственных и
ливнесточных.
     4. Мероприятия по установке приборов учета.
     К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
     -  установка  приборов  учета  электрической  энергии  с  классом
точности  не  выше  1.0,  приборов  учета  тепловой  энергии с классом
точности не выше 2.5;
     - внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
    
    
                                                          Приложение 4

                                                         к Требованиям
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
              ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧУ И СБЫТ
                            ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
    
     1.    Показатели   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности.
     1.1.    Основными   показателями   в   области   энергосбережения
регулируемых организаций, осуществляющих производство, передачу и сбыт
тепловой  энергии,  являются  абсолютные  показатели,  характеризующие
снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления
в базовом году:
     - экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
     - экономия тепловой энергии (Гкал);
     - экономия газа (куб. м);
     - экономия нефтепродуктов (т у.т.);
     - экономия угля (т у.т.);
     - экономия холодной воды (куб. м);
     - экономия горячей воды (куб. м).
     Целевые   значения  данных  показателей  для  отдельных  проектов
рассчитываются    организациями   самостоятельно   с   предоставлением
соответствующего  обоснования  в  п.  3 паспорта проекта. Совокупность
таких  целевых  показателей  по всем проектам, включенным в программу,
должна  обеспечивать  выполнение  суммарных  для  организации  целевых
значений показателей.
     Суммарные   целевые   значения   данных  показателей  организации
устанавливаются   соответствующими   требованиями  нормативно-правовых
актов   Правительства   Москвы.   В  случае  отсутствия  установленных
требований  на период действия программы значения таких показателей по
каждому   виду  ресурсов  принимаются  равными  3%  от  уровня  общего
потребления  ресурса  в  базовом  году с учетом естественного развития
организации  (см. раздел 3 Общих положений и требований, предъявляемых
к  формированию  и  реализации  программ  в области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности в городе Москве, утвержденных
Правительством   Москвы).   Для   2010  года  целевые  значения  таких
показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня
общего потребления ресурса в базовом году.
     1.2.  К  числу  показателей  в  области  повышения энергетической
эффективности  регулируемых  организаций, осуществляющих производство,
передачу и сбыт тепловой энергии, относятся:
     - изменение  удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии
от котельных (кгут/Гкал);
     - изменение  удельного  расхода электроэнергии на отпуск тепловой
энергии от котельных (кВтч/Гкал);
     - изменение  удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии
от тепловых станций и котельных (кгут/Гкал);
     - коэффициент полезного использования топлива (%);
     - динамика изменения доли потерь тепловой энергии при ее передаче
(% к выработке);
     - сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу (тонн);
     - сокращение выбросов парниковых газов (тонн CO эквивалента).
                                                    2
     Расчет  базовых значений таких показателей должен быть произведен
на   основе   данных   следующих   форм  федерального  статистического
наблюдения:
     -  11-ТЭР  "Сведения  об  использовании  топлива,  теплоэнергии и
электроэнергии   на  производство  отдельных  видов  продукции,  работ
(услуг)";   утверждена  приказом  Федеральной  службы  государственной
статистики от 23 сентября 2008 г. N 235.
     Указания   по   заполнению   данной   формы  утверждены  приказом
Федеральной  службы  государственной  статистики  от 20 июля 2009 г. N
146;
     -  6-ТП  "Сведения  о  работе  тепловой электростанции"; форма, а
также указания по ее заполнению утверждены приказом Федеральной службы
государственной статистики от 28 июля 2009 г. N 153.
     Целевые  значения  данных  показателей  должны отражать повышение
энергетической  эффективности с учетом всех мероприятий, реализуемых в
рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности регулируемой организации.
     2. Установка приборов учета.
     К   числу   показателей,   отражающих  исполнение  требований  по
организации учета энергоресурсов, относятся:
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии,
в   которых   расчеты   за  электроэнергию  осуществляет  регулируемая
организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в
которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых
расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых
расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
     3.  Типовые  мероприятия  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     Общий   список  энергосберегающих  мероприятий  при  производстве
тепловой и электрической энергии должен включать в себя:
     - организационные мероприятия;
     -  технические  мероприятия, проводимые при эксплуатации, текущем
ремонте, замене и новом строительстве источников тепловой энергии.
     К числу основных технических относятся следующие мероприятия:
     -   ввод   в   эксплуатацию   новых   энергоисточников   на  базе
высокоэффективных  парогазовых  технологий (электрический КПД не менее
51% при условии полной загрузки по тепловой мощности);
     -   реконструкция  существующих  РТС  в  ГТУ-ТЭЦ  или  ПГУ-ТЭЦ  с
установкой энергетических турбин;
     -  оптимизация  режимов  работы  энергоисточников и распределения
тепловых   нагрузок   на   основании   ежегодной   корректировки  схем
теплоснабжения;
     -  использование незагруженных промышленных отборов турбин ПТ и Р
для выработки низкопотенциальной тепловой энергии;
     -   закрытие   неэффективных,  морально  устаревших  и  физически
изношенных ведомственных источников тепла;
     -   разработка   схем   оптимизации   загрузки  энергоисточников,
находящихся в собственности промышленных предприятий;
     -  использование детандер-генераторов на избыточном давлении газа
для выработки электрической энергии, холода;
     -  внедрение  повышенного  температурного  графика  на ТЭЦ города
Москвы  в  летний  период для обеспечения работы абсорбционных машин в
системах хладоснабжения с целью полезного использования теплоты;
     -  глубокая утилизация тепла уходящих газов котельных установок с
установкой систем автоматизации;
     -  реконструкция  водоподготовительных установок теплоисточников,
модернизация теплообменных аппаратов;
     - установка частотных преобразователей;
     -   доработка   АСУ   ТП  для  проведения  анализа  эффективности
топливоиспользования;
     -   перевод   автоматики  режимов  горения  котлов  на  работу  с
газоанализаторами;
     -  дооснащение  теплотехнического  оборудования станции приборами
учета и организация составления балансов энергоресурсов;
     - автоматизация режимов горения.
     Снижение  затрат  на собственные нужды за счет следующих основных
мероприятий:
     - повышение давления в барабанах паровых котлов;
     - организация подогрева исходной воды перед ВПУ;
     -  организация  подогрева  химочищенной  воды  перед  деаэратором
питательной воды;
     - установка летнего сетевого насоса;
     - перевод паровых котлов в водогрейный режим;
     - оптимизация распределения нагрузки между котлоагрегатами;
     -    замена   существующих   (старых)   насосов   на   насосы   с
энергоэффективными электродвигателями;
     -   внедрение   новых   видов   теплоизоляционных   материалов  и
конструкций,   обеспечивающих   низкий  коэффициент  теплопроводности,
отвечающих требованиям по надежности и безопасности;
     - оптимизация загрузки трансформаторов;
     -  установка  ЧРП  на  электроприводы  насосного  и тягодутьевого
оборудования;
     - установка (подключение) компенсаторов реактивной мощности;
     -  реконструкция  тепловых  сетей  с  использованием  труб  в ППУ
изоляции;
     -  применение  бесканальной прокладки теплопроводов типа "труба в
трубе" в пенополиуретановой (ППУ) изоляции и полиэтиленовой оболочке с
системой оперативно-дистанционного контроля увлажнения изоляции (ОДК);
     -  применение  в  тепловых сетях улучшенных трубных сталей нового
поколения;
     -    применение   труб   с   силикатно-эмалевым   покрытием   для
трубопроводов систем горячего водоснабжения;
     - установка сильфонных компенсаторов;
     -  установка  шаровой  запорной  арматуры  повышенной  плотности,
шаровой запорно-регулирующей арматуры с гидроприводом;
     - вентиляция каналов и камер;
     - повышение значения pH сетевой воды;
     - использование антикоррозионных покрытий;
     - использование концевых заглушек и временных заглушек изоляции;
     -   применение  инженерной  диагностики  трубопроводов  подземной
прокладки с использованием акустического метода;
     - применение комплекса электрохимической защиты (ЭХЗ);
     - замена оборудования ЦТП;
     - реконструкция ЦТП;
     - реконструкция узлов учета тепловой энергии на ЦТП;
     -  установка  приборов автоматического контроля жесткости сетевой
воды;
     - установка систем автоматического регулирования зависимых систем
отопления;
     - установка частотно-регулируемых приводов;
     - установка вентильно-индукторных приводов.
     Большинство энергосберегающих мероприятий в тепловых пунктах (ТП)
направлены на экономию энергоресурсов у конечных потребителей. К числу
основных таких мероприятий относятся следующие:
     - диспетчеризация;
     - автоматизация;
     - реконструкция тепловых пунктов с заменой ЦТП на ИТП.
     4. Мероприятия по установке приборов учета.
     К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
     -  установка  приборов  учета  электрической  энергии  с  классом
точности  не  выше  1.0,  приборов  учета  тепловой  энергии с классом
точности не выше 2.5;
     - внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
    
    
                                                          Приложение 5

                                                         к Требованиям
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
           ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
    
     1.    Показатели   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности.
     1.1.    Основными   показателями   в   области   энергосбережения
регулируемых  организаций,  осуществляющих  производство электрической
энергии,  являются  абсолютные  показатели,  характеризующие  снижение
объема  потребления  ресурсов  в  сравнении  с  уровнем  потребления в
базовом году:
     - экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
     - экономия тепловой энергии (Гкал);
     - экономия газа (куб. м);
     - экономия нефтепродуктов (т у.т.);
     - экономия угля (т у.т.);
     - экономия холодной воды (куб. м);
     - экономия горячей воды (куб. м).
     Целевые   значения  данных  показателей  для  отдельных  проектов
рассчитываются    организациями   самостоятельно   с   предоставлением
соответствующего  обоснования  в  п.  3 паспорта проекта. Совокупность
таких  целевых  показателей  по всем проектам, включенным в программу,
должна  обеспечивать  выполнение  суммарных  для  организации  целевых
значений показателей.
     Суммарные   целевые   значения   данных  показателей  организации
устанавливаются   соответствующими   требованиями  нормативно-правовых
актов   Правительства   Москвы.   В  случае  отсутствия  установленных
требований  на период действия программы значения таких показателей по
каждому   виду  ресурсов  принимаются  равными  3%  от  уровня  общего
потребления  ресурса  в  базовом  году с учетом естественного развития
организации  (см. раздел 3 Общих положений и требований, предъявляемых
к  формированию  и  реализации  программ  в области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности в городе Москве, утвержденных
Правительством   Москвы).   Для   2010  года  целевые  значения  таких
показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня
общего потребления ресурса в базовом году.
     1.2.  К  числу  показателей  в  области  повышения энергетической
эффективности  регулируемых  организаций,  осуществляющих производство
электрической энергии, относятся:
    - изменение     удельного     расхода    топлива    на   выработку
электрической энергии тепловыми электростанциями (кгут/кВтч);
    - коэффициент полезного использования топлива (%);
    - доля потребления энергии на собственные нужды электростанций
(%);
    - сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу (тонн);
    - сокращение выбросов парниковых газов (тонн CO  эквивалента).
                                                   2
     Расчет  базовых значений таких показателей должен быть произведен

Страницы: 1  2