О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2010 ГГ." (РЕДАКЦИЯ НА 18.05.2010 Г.). Постановление. Правительство Москвы. 12.02.08 111-ПП


Страницы: 1  2  3  


|---------------------------------|------------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|----------------------|
| Установка рекламных конструкций | Комитет рекламы, |2008-2010 |   -   |   -   |  -   |  63  | 43,66|  65,5  |172,16  | Экономия бюджетных   |
| (пиларсы, скроллеры,            | информации и     |          |       |       |      |      |      |        |        | средств              |
| сити-формат).                   | оформления города|          |       |       |      |      |      |        |        |                      |
| Инвестор изготавливает и        | Москвы,          |          |       |       |      |      |      |        |        |                      |
| размещает плакаты Московской    | юридические лица,|          |       |       |      |      |      |        |        |                      |
| городской афиши с информацией о | отобранные на    |          |       |       |      |      |      |        |        |                      |
| наиболее значимых               | конкурсной основе|          |       |       |      |      |      |        |        |                      |
| культурно-массовых мероприятиях,|                  |          |       |       |      |      |      |        |        |                      |
| а также производит необходимое  |                  |          |       |       |      |      |      |        |        |                      |
| эксплуатационное обслуживание   |                  |          |       |       |      |      |      |        |        |                      |
| конструкций                     |                  |          |       |       |      |      |      |        |        |                      |
|---------------------------------|------------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|----------------------|
| Итого                           |                  |          |       |       |      | 124,3| 64,66|  86,5  |275,46  |                      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------
| Проект 8    | Организация и проведение международных и межрегиональных      |
|             | мероприятий в области рекламы, информации и оформления        |
|-------------|---------------------------------------------------------------|
| Цели        | Формирование благоприятного имиджа города Москвы как фактора, |
| проекта     | способствующего привлечению региональных контактов в          |
|             | экономику города.                                             |
|             | Повышение международного авторитета Москвы в области рекламы  |
|             | и информации, развитие внутриотраслевых связей с городами     |
|             | - партнерами Москвы                                           |
-------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование мероприятий        | Исполнители             | Сроки     |Объем финансирования (млн. рублей)                    |Ожидаемые результаты |
|                                 | мероприятий             | реализации|------------------------------------------------------|                     |
|                                 |                         |           |Бюджет                |Внебюджетные средства |Всего   |                     |
|                                 |                         |           |----------------------|----------------------|        |                     |
|                                 |                         |           |2008   |2009   |2010  |2008  |2009  |2010    |        |                     |
|---------------------------------|-------------------------|-----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
|                1                |         2               |      3    |   4   |   5   |  6   |  7   |  8   |   9    |   10   |         11          |
|---------------------------------|-------------------------|-----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
| Развитие системы межрегиональных| Комитет рекламы,        | 2008      |  7,0  |  2,4  |  -   |  -   |  -   |  -     |  9,4   |Расширение деловых   |
| форумов по проблемам            | информации и            | 2010      |       |       |      |      |      |        |        |контактов в области  |
| рекламно-информационной и       | оформления города       |           |       |       |      |      |      |        |        |рекламного           |
| оформительской деятельности.    | Москвы                  |           |       |       |      |      |      |        |        |законотворчества.    |
| Внедрение новых форм            | Комитет                 |           |       |       |      |      |      |        |        |Создание методических|
| межрегиональных и международных | межрегиональных         |           |       |       |      |      |      |        |        |подходов             |
| мероприятий, а именно:          | связей и                |           |       |       |      |      |      |        |        |регулирования и      |
| Интернет-конференций.           | национальной            |           |       |       |      |      |      |        |        |управления отраслью  |
| Организация семинаров ("круглых | политики города         |           |       |       |      |      |      |        |        |                     |
| столов")                        | Москвы                  |           |       |       |      |      |      |        |        |                     |
|---------------------------------|-------------------------|-----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
| Разработка пакета               | Комитет рекламы,        | 2008-2010 |  0,12 |  -    |  -   |  -   |  -   |   -    |  0,12  |                     |
| демонстрационных материалов и   | информации и            |           |       |       |      |      |      |        |        |                     |
| учебных пособий для курсов      | оформления города       |           |       |       |      |      |      |        |        |                     |
| повышения квалификации          | Москвы                  |           |       |       |      |      |      |        |        |                     |
| специалистов рекламной отрасли  |                         |           |       |       |      |      |      |        |        |                     |
|---------------------------------|-------------------------|-----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
| Разработка и изготовление       | Комитет рекламы,        | 2008-2010 |  0,5  |  -    |  -   |  -   |  -   |   -    |  0,5   |Использование        |
| презентационных материалов,     | информации и            |           |       |       |      |      |      |        |        |передового           |
| связанных с продвижением Москвы | оформления города       |           |       |       |      |      |      |        |        |зарубежного опыта    |
| на международном уровне в       | Москвы                  |           |       |       |      |      |      |        |        |рекламно-            |
| рекламно-информационной         | Департамент             |           |       |       |      |      |      |        |        |информационной       |
| деятельности                    | внешнеэкономических и   |           |       |       |      |      |      |        |        |и оформительской     |
|                                 | международных           |           |       |       |      |      |      |        |        |деятельности         |
|                                 | связей города           |           |       |       |      |      |      |        |        |                     |
|                                 | Москвы                  |           |       |       |      |      |      |        |        |                     |
|---------------------------------|-------------------------|-----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
| 42-й Всемирный конгресс         | Комитет рекламы,        | 2010      |   -   |  -    | 18,0 |  -   |  -   |   -    | 18,0   |Повышение            |
| Международной рекламной         | информации и            |           |       |       |      |      |      |        |        |международного       |
| ассоциации                      | оформления города       |           |       |       |      |      |      |        |        |авторитета Москвы в  |
|                                 | Москвы                  |           |       |       |      |      |      |        |        |области рекламы и    |
|                                 | Департамент             |           |       |       |      |      |      |        |        |информации,          |
|                                 | внешнеэкономических и   |           |       |       |      |      |      |        |        |информирование       |
|                                 | международных           |           |       |       |      |      |      |        |        |международной        |
|                                 | связей города           |           |       |       |      |      |      |        |        |общественности о     |
|                                 | Москвы                  |           |       |       |      |      |      |        |        |перспективах развития|
|                                 |                         |           |       |       |      |      |      |        |        |бизнеса в Москве,    |
|                                 |                         |           |       |       |      |      |      |        |        |позиционирование     |
|                                 |                         |           |       |       |      |      |      |        |        |Москвы как ведущей   |
|                                 |                         |           |       |       |      |      |      |        |        |площадки проведения  |
|                                 |                         |           |       |       |      |      |      |        |        |крупных отраслевых   |
|                                 |                         |           |       |       |      |      |      |        |        |международных        |
|                                 |                         |           |       |       |      |      |      |        |        |мероприятий          |
|---------------------------------|-------------------------|-----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
| Итого                           |                         |           |  7,62 |  2,4  | 18,0 |  -   |  -   |  -     | 28,02  |                     |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------
| Проект 9    | Правовая поддержка развития рекламной отрасли                 |
|-------------|---------------------------------------------------------------|
| Цели        | Совершенствование действующей нормативно-правовой базы        |
| проекта     | функционирования рынка наружной рекламы, системы              |
|             | информационного обеспечения граждан на основе проведения      |
|             | маркетинговых исследований, экономического анализа прогноза   |
|             | развития и мониторинга состояния рынка наружной рекламы.      |
|             | Проведение комплексного анализа отраслевого законодательства  |
|             | в сфере рекламы, визуальной информации и художественного      |
|             | оформления. Проведение сравнительного анализа действующего    |
|             | законодательства на предмет соответствия нормативным правовым |
|             | актам Правительства Москвы                                    |
-------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Разработка предложений по        | Комитет рекламы,  |2008-2010 |  3,0  |  -    |  -   |      |      |        |  3,0   |Совершенствование    |
| внесению изменений и дополнений  | информации и      |          |       |       |      |      |      |        |        |нормативно-правового |
| в Федеральный закон "О рекламе"  | оформления города |          |       |       |      |      |      |        |        |регулирования сферы  |
| и ны, затрагивающие сферу        | Москвы            |          |       |       |      |      |      |        |        |распространения      |
| производства и распространения   |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |наружной рекламы     |
| наружной рекламы на территории   |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |                     |
| города Москвы                    |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |                     |
|----------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
| Разработка проекта закона города | Комитет рекламы,  |2008      |  2,0  |  -    |  -   |      |      |        |  2,0   |Совершенствование    |
| Москвы "О размещении рекламы и   | информации и      |          |       |       |      |      |      |        |        |законодательного     |
| информации в городе Москве"      | оформления города |          |       |       |      |      |      |        |        |регулирования сферы  |
|                                  | Москвы            |          |       |       |      |      |      |        |        |распространения      |
|                                  |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |наружной рекламы на  |
|                                  |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |территории города    |
|                                  |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |Москвы               |
|----------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
| Разработка проектов законов      | Комитет рекламы,  |2008-2010 |  3,0  | 5,11  | 2,6  |      |      |        | 10,71  |Совершенствование    |
| города Москвы, регулирующих      | информации и      |          |       |       |      |      |      |        |        |законодательного     |
| процедуру демонтажа объектов     | оформления города |          |       |       |      |      |      |        |        |регулирования сферы  |
| наружной рекламы и информации,   | Москвы,           |          |       |       |      |      |      |        |        |распространения      |
| размещенных на территории города | Объединение       |          |       |       |      |      |      |        |        |наружной рекламы на  |
| Москвы с нарушением              | административно-  |          |       |       |      |      |      |        |        |территории города    |
| установленного порядка;          | технических       |          |       |       |      |      |      |        |        |Москвы               |
| процедуру взыскания              | инспекций города  |          |       |       |      |      |      |        |        |                     |
| задолженности за размещение      | Москвы            |          |       |       |      |      |      |        |        |                     |
| наружной рекламы на имуществе    |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |                     |
| города Москвы                    |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |                     |
|----------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
| Обеспечение членства города      |                   |2008-2010 |  0,4  | 0,4   | 0,4  |      |      |        |  1,2   |                     |
| Москвы в Рекламной ассоциации    |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |                     |
| муниципальных образований        |                   |          |       |       |      |      |      |        |        |                     |
|----------------------------------|-------------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|---------------------|
| Итого                            |                   |          |  8,4  | 5,51  | 3,0  |  -   | -    |   -    | 16,91  |                     |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------
| Проект 10   | Разработка и реализация системы мониторинга информационного|
|             | поля, проведение социологических исследований с целью      |
|             | получения объективных данных об уровне информированности   |
|             | населения, эффективности проводимых рекламных кампаний,    |
|             | определения перспективных направлений и оперативной        |
|             | корректировки планов работы                                |
|-------------|------------------------------------------------------------|
| Цели        | Оптимизация рекламно-информационного пространства и        |
| проекта     | художественного оформления города Москвы.                  |
|             | Систематический сбор, регистрация и анализ информации.     |
|             | Разработка прогноза развития рынка рекламы для принятия    |
|             | эффективных управленческих решений. Планирование           |
|             | маркетинговых стратегий                                    |
----------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование мероприятий        |Исполнители      |Сроки     |Объем финансирования (млн. рублей)                    | Ожидаемые результаты |
|                                 |мероприятий      |реализации|------------------------------------------------------|                      |
|                                 |                 |          |Бюджет                |Внебюджетные средства |Всего   |                      |
|                                 |                 |          |----------------------|----------------------|        |                      |
|                                 |                 |          |2008   |2009   |2010  |2008  |2009  |2010    |        |                      |
|---------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|----------------------|
|                1                |        2        |     3    |   4   |   5   |  6   |  7   |  8   |   9    |   10   |          11          |
|---------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|----------------------|
| 1. Социологические исследования |Комитет рекламы, |2008-2010 |  10,0 |  5,0  |  2,52|  -   |  -   |   -    |   17,52| Получение объективных|
| по сопровождению                |информации и     |          |       |       |      |      |      |        |        | данных об уровне     |
| рекламно-информационных         |оформления города|          |       |       |      |      |      |        |        | информированности    |
| кампаний, реализуемых Комитетом |Москвы           |          |       |       |      |      |      |        |        | населения,           |
| рекламы, информации и оформления|                 |          |       |       |      |      |      |        |        | эффективности        |
| города Москвы на основании      |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | проводимых рекламных |
| квартальных планов,             |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | кампаний, определение|
| утверждаемых Межведомственной   |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | перспективных        |
| комиссией Правительства Москвы  |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | направлений и        |
| по вопросам распространения     |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | оперативной          |
| рекламы, включающие в себя:     |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | корректировки планов |
| - проведение количественных и   |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | работы.              |
| качественных исследований;      |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | Увеличение доли      |
| - определение доли              |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | информированности    |
| информированности москвичей о   |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | населения о          |
| событии до старта рекламной     |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | деятельности органов |
| кампании и после ее завершения; |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | государственной      |
| - исследование эффективности    |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | власти города Москвы.|
| воздействия рекламного обращения|                 |          |       |       |      |      |      |        |        | Укрепление доверия   |
| на аудиторию, степень его       |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | граждан к            |
| влияния на поведение людей      |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | информационной       |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | политике органов     |
| 2. Мониторинг информационного   |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | государственной      |
| поля вокруг рекламных кампаний  |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | власти города Москвы.|
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | Анализ               |
| 3. Разработка рекомендаций по   |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | информационного поля |
| стратегии проведения            |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | вокруг программ,     |
| рекламно-информационных кампаний|                 |          |       |       |      |      |      |        |        | реализуемых КРИО.    |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | Разработка           |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | рекомендаций по      |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | корректировке        |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | тематического и      |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | праздничного         |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | оформления города    |
|---------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|----------------------|
| 1. Маркетинговые исследования по|Комитет рекламы, |2008-2010 |   5,0 |   -   |  -   |  -   |  -   |   -    |    5,0 | Прогноз основных     |
| основным секторам рынка рекламы:|информации и     |          |       |       |      |      |      |        |        | тенденций развития   |
| - наружная реклама;             |оформления города|          |       |       |      |      |      |        |        | рынка наружной       |
| - печатные средства массовой    |Москвы           |          |       |       |      |      |      |        |        | рекламы и информации.|
| информации;                     |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | Планирование,        |
| - телевидение;                  |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | координация,         |
| - радио;                        |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | реализация концепций,|
| - Интернет                      |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | направленных на      |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | развитие рынка       |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | наружной рекламы и   |
|                                 |                 |          |       |       |      |      |      |        |        | информации           |
|---------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|----------------------|
| Итого                           |                 |          |  15,0 |  5,0  |  2,52|      |      |        |   22,52|                      |
|---------------------------------|-----------------|----------|-------|-------|------|------|------|--------|--------|----------------------|
| Итого по Программе              |                 |          |1469,04|580,76 |494,74|224,3 |134,66| 146,5  | 3050,0 |                      |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВОГО
                        ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     Основные  программные  мероприятия осуществляются за счет средств
бюджета  города,  направляемых на реализацию Программы, и привлеченных
внебюджетных  средств.  Стабильно  возрастающие  поступления средств в
городской  бюджет  от установки объектов наружной рекламы и информации
позволяют    говорить   о   наличии   значительного   потенциала   для
реформирования  отрасли,  в  то  же  время  масштабность стоящих задач
свидетельствует  о целесообразности привлечения внебюджетных средств в
развитие  систем наружного информационного обеспечения, праздничного и
рекламно-информационного оформления города.
     Общий объем финансирования Программы составляет:

                                                           млн. рублей
---------------------------------------------------------------------------
|                              |2008-2010 гг.  |2008 г. |2009 г. |2010 г. |
|                              |Всего          |        |        |        |
|------------------------------|---------------|--------|--------|--------|
|Бюджет города Москвы          |    2544,54    |1469,04 | 580,76 | 494,74 |
|------------------------------|---------------|--------|--------|--------|
|В т.ч.:                       |               |        |        |        |
|Комитет рекламы, информации и |    1753,35    |1067,69 | 393,46 | 292,20 |
|оформления города Москвы      |               |        |        |        |
|------------------------------|---------------|--------|--------|--------|
|Префектуры административных   |     791,19    | 401,35 | 187,30 | 202,54 |
|округов города Москвы         |               |        |        |        |
|------------------------------|---------------|--------|--------|--------|
|Привлеченные внебюджетные     |     505,46    | 224,30 | 134,66 | 146,50 |
|средства                      |               |        |        |        |
|------------------------------|---------------|--------|--------|--------|
|Итого                         |    3050,00    |1693,34 | 715,42 | 641,24 |
---------------------------------------------------------------------------

     Объем   финансирования   работ   по  годам  реализации  Программы
уточняется   при   формировании   проекта  бюджета  города  Москвы  на
соответствующий год.

                             НАПРАВЛЕНИЯ
      ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
                   СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                                                             млн. руб.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Номер  | Наименование проекта                      |Объем финансирования                                         |
|проекта|                                           |-------------------------------------------------------------|
|       |                                           |Бюджет                 |Внебюджетные средства  |Всего        |
|       |                                           |-----------------------|-----------------------|             |
|       |                                           |2008   |2009   |2010   |2008   |2009   |2010   |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|   1   |                     2                     |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |      9      |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|1      | Координация проведения                    | 164,37|  38,46|  23,2 |       |       |       |    226,03   |
|       | рекламно-информационных кампаний          |       |       |       |       |       |       |             |
|       | социальной направленности по особо        |       |       |       |       |       |       |             |
|       | значимым городским мероприятиям в         |       |       |       |       |       |       |             |
|       | рекламных блоках печатных средств массовой|       |       |       |       |       |       |             |
|       | информации, Интернета, радио и телевидения|       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|2      | Развитие системы коммуникационных         |  75   |   1,0 |   8,8 |       |       |       |     84,8    |
|       | указателей информационного обеспечения    |       |       |       |       |       |       |             |
|       | расположения объектов органов             |       |       |       |       |       |       |             |
|       | исполнительной власти города Москвы и     |       |       |       |       |       |       |             |
|       | городских организаций                     |       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|3      | Разработка комплекса мероприятий по       |  48,5 |  24,98|  15,52| 100   |  70   |  60   |    319,0    |
|       | оптимизации освоения рекламного           |       |       |       |       |       |       |             |
|       | пространства города Москвы                |       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|4      | Создание комплексной системы обеспечения  | 103   |  18,33|  13,80|       |       |       |    135,13   |
|       | безопасности объектов наружной рекламы и  |       |       |       |       |       |       |             |
|       | информации и элементов праздничного       |       |       |       |       |       |       |             |
|       | оформления                                |       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|5      | Развитие и оптимизация Единой             |  32,86|   4,7 |   3,53|       |       |       |     41,09   |
|       | интегрированной московской информационной |       |       |       |       |       |       |             |
|       | сети "Реклама, информация и оформление    |       |       |       |       |       |       |             |
|       | города"                                   |       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|6      | Разработка и реализация программ          |1014,29| 480,38| 406,37|       |       |       |   1901,04   |
|       | праздничного, тематического и светового   |       |       |       |       |       |       |             |
|       | оформления территорий города Москвы       |       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|7      | Привлечение внебюджетных средств в        |       |       |       | 124,3 |  64,66|  86,5 |    275,46   |
|       | развитие систем наружного информационного |       |       |       |       |       |       |             |
|       | обеспечения, праздничного и тематического |       |       |       |       |       |       |             |
|       | оформления города                         |       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|8      | Организация и проведение международных и  |   7,62|   2,4 |  18,0 |       |       |       |     28,02   |
|       | межрегиональных мероприятий в области     |       |       |       |       |       |       |             |
|       | рекламы, информации и оформления          |       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|9      | Правовая поддержка развития рекламной     |   8,4 |   5,51|   3,0 |       |       |       |     16,91   |
|       | отрасли                                   |       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|10     | Разработка и реализация системы           |  15,0 |   5,0 |   2,52|       |       |       |     22,52   |
|       | мониторинга информационного поля,         |       |       |       |       |       |       |             |
|       | проведение социологических исследований   |       |       |       |       |       |       |             |
|       | с целью получения объективных данных об   |       |       |       |       |       |       |             |
|       | уровне информированности населения,       |       |       |       |       |       |       |             |
|       | эффективности проводимых рекламных        |       |       |       |       |       |       |             |
|       | кампаний, определения перспективных       |       |       |       |       |       |       |             |
|       | направлений и оперативной корректировки   |       |       |       |       |       |       |             |
|       | планов работы                             |       |       |       |       |       |       |             |
|-------|-------------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|
|       | Всего                                     |1469,09| 580,76| 494,74| 224,3 | 134,66| 146,5 |   3050,00   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                             НАПРАВЛЕНИЯ
      ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
          ПРОГРАММЫ В РАЗРЕЗЕ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

                                                             млн. руб.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Код расходного обязательства | Наименование расходного обязательства    |Целевая     |Объем средств на исполнение расходного         |
|-----------------------------|                                          |статья, вид |обязательства                                  |
|Код       |Код               |                                          |расходов    |-----------------------------------------------|
|ведомства |функциональной    |                                          |            |2008                   |2009       |2010       |
|          |классификации     |                                          |            |                       |           |           |
|          |------------------|                                          |            |                       |           |           |
|          |раздел |подраздел |                                          |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|    1     |   2   |    3     |                     4                    |     5      |           6           |     7     |     8     |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|          |       |          | Расходы на реализацию Программы, всего   |5223700,216 |         1469,04       |    580,76 |    494,74 |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|          |       |          | Комитет рекламы, информации и оформления |5223700,216 |         1067,69       |    393,46 |    292,20 |
|          |       |          | города Москвы, всего                     |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|          |       |          | В том числе:                             |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|779       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223701,216 |          865,81       |    339,06 |    342,55 |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление       |            |                       |           |           |
|          |       |          | города, оптимизацию                      |            |                       |           |           |
|          |       |          | рекламно-информационного пространства,   |            |                       |           |           |
|          |       |          | техническое обеспечение ведения реестра  |            |                       |           |           |
|          |       |          | объектов наружной рекламы и информации   |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|779       |04     |12        | Расходы по обеспечению контроля за       |5223702,216 |          133,0        |     36,79 |     22,60 |
|          |       |          | состоянием объектов наружной рекламы и   |            |                       |           |           |
|          |       |          | информации, демонтаж незаконно           |            |                       |           |           |
|          |       |          | установленных объектов наружной рекламы и|            |                       |           |           |
|          |       |          | информации                               |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|779       |04     |12        | Расходы по медиапланированию, маркетингу,|5223703,216 |           31,02       |     12,90 |     23,52 |
|          |       |          | социологическим исследованиям, правовое  |            |                       |           |           |
|          |       |          | регулирование рекламно-информационной    |            |                       |           |           |
|          |       |          | деятельности                             |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|779       |04     |12        | Расходы по страхованию гражданской       |5223704,216 |            5,0        |      -    |      -    |
|          |       |          | ответственности города Москвы            |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|779       |04     |10        | Развитие отраслевой автоматизированной   |5223705,216 |           27,86       |      3,7  |      2,0  |
|          |       |          | системы управления наружной рекламой,    |            |                       |           |           |
|          |       |          | информацией и оформлением города         |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|779       |04     |10        | Эксплуатация отраслевой                  |5223706,216 |            5,0        |      1,0  |      1,53 |
|          |       |          | автоматизированной системы управления    |            |                       |           |           |
|          |       |          | наружной рекламой, информацией и         |            |                       |           |           |
|          |       |          | оформлением города                       |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|          |       |          | Префектуры административных округов      |5223700,216 |          401,35       |    187,30 |    202,54 |
|          |       |          | города Москвы, всего                     |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|          |       |          | В том числе:                             |            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|901       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           46,2        |     22,7  |     18,0  |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|911       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           78,01       |     30,68 |     33,0  |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|921       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           22,49       |      7,39 |      7,93 |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|931       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           22,0        |      9,60 |     12,00 |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|941       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           21,22       |     17,50 |     20,00 |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|951       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           19,20       |      9,54 |      9,46 |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|961       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           70,66       |     25,74 |     25,50 |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|971       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           47,9        |     21,15 |     23,15 |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|981       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           21,21       |     11,03 |     18,00 |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
|----------|-------|----------|------------------------------------------|------------|-----------------------|-----------|-----------|
|991       |04     |12        | Расходы на праздничное,                  |5223707,216 |           50,46       |     31,97 |     35,50 |
|          |       |          | рекламно-информационное оформление округа|            |                       |           |           |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           Раздел 5. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И СЦЕНАРИИ ХОДА
                         РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Основными  условиями  и  факторами,  влияющими  на ход реализации
Программы, являются:
     - условия развития экономики Российской Федерации;
     - условия социально-экономического развития города Москвы;
     - внутренние   условия   развития   рынка  рекламы  в  Российской
Федерации и городе Москве.
     Одним   из  факторов,  влияющих  на  условия  развития  экономики
Российской     Федерации,     является     действующее     федеральное
законодательство,  определяющее правила функционирования и направления
развития рекламной отрасли.
     Существующие пробелы и недостатки в федеральном законодательстве,
регулирующем    сферу    рекламы,    ограничивают    степень   влияния
уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, призванных
осуществлять  координацию  деятельности и контроль за распространением
рекламы на территории города.
     Реализация  положений  Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ
повлечет  упразднение  с  1 января 2008 года целевых бюджетных фондов,
средства которых будут консолидированы в "традиционный" бюджет.
     В  связи с тем, что Программа содержит проекты, предусматривающие
их    реализацию    путем    привлечения    внебюджетных    источников
финансирования,  важным  фактором,  влияющим  на вектор экономического
развития, является инвестиционная привлекательность рекламной отрасли.
     В  случае  ужесточения  инвестиционного  климата  путем  внесения
изменений  в  федеральное  законодательство и возникновения негативных
тенденций  в  его  правоприменительной  практике  возможно  уменьшение
объемов планируемых к привлечению внебюджетных средств.
     При  таком  сценарии  развития Программа будет скорректирована по
количественным   показателям   инвестиционных   проектов   в   сторону
уменьшения.
     В     свою     очередь     фактором,    влияющим    на    условия
социально-экономического  развития  города Москвы, является московское
законодательство и система нормативных правовых актов города Москвы. В
условиях  отмены  с  1  января  2008  г.  положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации в части функционирования целевых бюджетных фондов
необходимо  определить  порядок расходования средств целевых бюджетных
фондов  исходя  из  обеспечения  финансовыми ресурсами закрепленных за
соответствующими   органами   исполнительной   власти   города  Москвы
полномочий.
     Положения,  закрепленные  в  порядке расходования средств целевых
бюджетных   фондов,   могут  повлиять  на  объемы  бюджетных  средств,
привлекаемых для реализации программных мероприятий.
     В  случае  снижения  объемов  выделяемых  на реализацию Программы
бюджетных   средств   она   будет  скорректирована  по  количественным
показателям составляющих ее проектов в сторону уменьшения.
     Необходимы  формирование  и  постоянная  актуализация нормативной
правовой  базы,  регламентирующей  весь  спектр правоотношений органов
государственной власти города Москвы и участников рекламного рынка.
     Несвоевременная    и   некачественная   разработка   и   принятие
нормативных  правовых  актов, регулирующих рекламную отрасль в Москве,
пробелы   и  недостатки  в  правовой  базе  могут  ограничить  область
возможных  мер,  предусматриваемых  Программой,  а также снизить темпы
реализации содержащихся в Программе проектов (мероприятий).
     Строгое  соблюдение законодательства и нормативных правовых актов
будет   способствовать   ускорению   сроков   выполнения   мероприятий
Программы,   а   также  повышению  степени  эффективности  реализуемых
мероприятий.
     Мероприятия,  представленные в настоящей Программе, соответствуют
наиболее  вероятному  (умеренно  оптимистическому)  сценарию  развития
рекламной   отрасли   города   Москвы.  Предусматриваемые  программные
мероприятия     обеспечивают     возможность     достижения    целевых
социально-экономических  показателей Программы в рамках входящих в нее
10 сбалансированных проектов.
     При    существенных    изменениях   факторов   развития   отрасли
предусматривается  соответствующая  корректировка  Программы  в рамках
создаваемого механизма ее управления.
     Прогнозирование   рынка   наружной   рекламы  Москвы  может  быть
выполнено  двумя  способами  -  исходя из общеотраслевых показателей и
методом экстраполяции. Оба способа дополняют друг друга.

                                                             Таблица 1

            ОБОРОТ РЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ В 1996-2006 ГГ.

---------------------------------------------------------------------------
|                 |2001  |2002  |2003   |2004   |2005  |2006  |2007 |2008 |
|-----------------|------|------|-------|-------|------|------|-----|-----|
|        1        |  2   |  3   |   4   |   5   |  6   |  7   |  8  |  9  |
|-----------------|------|------|-------|-------|------|------|-----|-----|
|Рынок рекламы    | 43,9 | 70,1 |  90,0 | 113,0 |142,2 |176,4 |219,5|269,2|
|(млрд. руб.)     |      |      |       |       |      |      |     |     |
|-----------------|------|------|-------|-------|------|------|-----|-----|
|Доля наружной    | 18,2 | 17,8 |  18,1 |  18,1 | 18,1 | 18,2 | 18,4| 17,0|
|рекламы (%)      |      |      |       |       |      |      |     |     |
|-----------------|------|------|-------|-------|------|------|-----|-----|
|Рынок наружной   |  8,0 | 12,5 |  16,3 |  20,5 | 25,7 | 32,1 | 40,4| 45,9|
|рекламы (млрд.   |      |      |       |       |      |      |     |     |
|руб.) <*>        |      |      |       |       |      |      |     |     |
|-----------------|------|------|-------|-------|------|------|-----|-----|
|Темпы роста (%)  | 66,7 | 56,3 |  30,4 |  25,8 | 25,4 | 24,9 | 25,9| 13,5|
|-----------------|------|------|-------|-------|------|------|-----|-----|
|Доля Москвы (%)  | 60,4 | 58,2 |  54,9 |  55,7 | 52,3 | 53,5 | 51,8| 51,8|
|-----------------|------|------|-------|-------|------|------|-----|-----|
|Рынок наружной   |  4,8 |  7,3 |   8,9 |  11,4 | 13,4 | 17,2 | 20,9| 23,7|
|рекламы в Москве |      |      |       |       |      |      |     |     |
|(млрд. руб.) <*> |      |      |       |       |      |      |     |     |
|-----------------|------|------|-------|-------|------|------|-----|-----|
|Темпы роста (%)  | 60,0 | 50,6 |  22,9 |  27,7 | 17,6 | 27,8 | 21,9| 13,5|
---------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>   Включая   все   виды   наружной  рекламы,  в  том  числе  в
метрополитене,   наземном   транспорте  и  нестандартных  стационарных
конструкциях.

     При  прогнозировании  развития  рынка  наружной  рекламы в Москве
исходя  из общеотраслевых тенденций необходимо оперировать несколькими
основными прогнозными показателями:
     - оборот отечественного рынка рекламы;
     - доля "наружки" на рынке рекламы;
     - доля Москвы на рынке наружной рекламы.
     Закономерности развития в 2001-2008 гг. - при росте оборота рынка
доля  Москвы  снижается за счет более динамичного развития регионов. В
2007-2008  гг.  доля  столицы  стабилизировалась  за  счет  исчерпания
регионами потенциала экстенсивного роста наружной рекламы. Наблюдалось
также  постепенное  затухание  темпов  роста  наружной  рекламы  как в
Москве, так и в целом по стране. Стабилизацию темпов роста в 2004-2007
гг.  можно  рассматривать  как  временное явление, обусловленное общим
ростом спроса на рекламу.
     Кризис,  начавшийся  в  2008  году,  выход  из которого ожидается
согласно   оптимистическому   прогнозу   в   2010   году,  а  согласно
пессимистическому - не ранее 2011 года, внес значительные коррективы в
развитие рекламного рынка:
     - наружная реклама испытала более глубокое падение, чем рекламный
рынок в целом, что сократило ее долю;
     - сокращение   объемов  наружной  рекламы  в  Москве  было  более
существенным,   чем   в  среднем  по  России,  что  обусловлено  более
значительным падением цен в столице;
     - коммерческая  загрузка  рекламоносителей  в  Москве ниже, чем в
регионах, хотя до кризиса всегда была выше.

                                                             Таблица 2

                               ПРОГНОЗ
                   РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
                   (ZENITHOPTIMEDIA, ОКТЯБРЬ 2009)

---------------------------------------------------------------------------
|                                |2008   |2009           |2009            |
|                                |       |оптимистический|пессимистический|
|--------------------------------|-------|---------------|----------------|
|               1                |   2   |       3       |       4        |
|--------------------------------|-------|---------------|----------------|
|Рынок рекламы (млрд. руб.)      | 267,0 |     202,9     |     192,5      |
|--------------------------------|-------|---------------|----------------|
|Темпы роста                     |17%    |-24%           |-28%            |
|--------------------------------|-------|---------------|----------------|
|Доля наружной рекламы           |17,2%  |15,8%          |15,5%           |
|--------------------------------|-------|---------------|----------------|
|Рынок наружной рекламы (млрд.   |  45,8 |      32,1     |      29,8      |
|руб.)                           |       |               |                |
|--------------------------------|-------|---------------|----------------|
|Темпы роста                     |13%    |-30%           |-35%            |
---------------------------------------------------------------------------

     Все  прогнозы  предусматривают  значительное  сокращение  объемов
рекламного рынка России в 2009 году, различается только предполагаемая
глубина  падения.  Также  все прогнозы сходятся на том, что сокращение
объемов  наружной  рекламы  будет значительным, чем рекламного рынка в
целом.   По  прогнозу  ZenithOptimedia,  сокращение  рекламного  рынка
составит  в  2009 году от 24% до 28% (соответственно оптимистический и
пессимистический  сценарий)  при сокращении наружной рекламы от 30% до
35%.
     Итоги  первых  трех  кварталов  2009  года  свидетельствуют,  что
глубина  падения  рекламного  рынка  в  целом и наружной рекламы в том
числе  будет  еще  более  значительной.  По предварительным данным, за
январь  -  сентябрь 2009 года, объем рынка наружной рекламы сократился
на  42%  относительно  аналогичного  периода  прошлого  года. Цифры за
четвертый  квартал  будут  лучше  благодаря  сравнению  с  "кризисным"
четвертым кварталом 2008 года и некоторым признакам оживления на рынке
наружной рекламы, но в целом по 2009 году сокращение составит не менее
40%.
     Кризис  значительно  сократил  горизонт прогнозирования. Основной
тренд развития рекламного рынка - восстановление или дальнейший спад -
не  может  быть  определен.  На  2010 год необходимо рассматривать два
сценария,  один  из  которых предусматривает положительную, а другой -
отрицательную динамику рынка.

                                                             Таблица 3

                       ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
           РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В 2009-2010 ГГ.
                          ("ЭСПАР-АНАЛИТИК")

---------------------------------------------------------------------------
|                                      |2008       |2009      |2010       |
|--------------------------------------|-----------|----------|-----------|
|                   1                  |     2     |    3     |     4     |
|--------------------------------------|-----------|----------|-----------|
|Доля наружной рекламы                 |17,0%      |13,8%     |13,6%      |
|--------------------------------------|-----------|----------|-----------|
|Рынок наружной рекламы (млрд. руб.)   |   45,9    |   27,5   |   30,0    |
|--------------------------------------|-----------|----------|-----------|
|Темпы роста                           |13,5%      |-40,0%    |9,1%       |
|--------------------------------------|-----------|----------|-----------|
|Доля Москвы                           |51,8%      |50,0%     |51,0%      |
|--------------------------------------|-----------|----------|-----------|
|Рынок наружной рекламы в Москве (млрд.|   23,7    |   13,8   |   15,3    |
|руб.) <*>                             |           |          |           |
|--------------------------------------|-----------|----------|-----------|
|Темпы роста в Москве                  |13,5%      |-42,1%    |11,3%      |
|--------------------------------------|-----------|----------|-----------|
|Доля Москвы                           |50,8%  50% |49%       |47%   46%  |
---------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>   Включая   все   виды   наружной  рекламы,  в  том  числе  в
метрополитене,   наземном   транспорте  и  нестандартных  стационарных
конструкциях.

     Согласно   оптимистическому   прогнозу  предполагается,  что  дно
падения  рекламного  рынка достигнуто и в четвертом квартале 2009 года
дальнейшего  сокращения  рекламного рынка не произойдет, а в 2010 году
начнется  выход  из  кризиса. Это выразится в устойчивой положительной
динамике   рекламного  рынка  во  втором  полугодии  2010  года,  хотя
восстановление   рынка  после  спада  будет  проходить  гораздо  более
медленно, чем после кризиса 1998-1999 гг.
     Рынок  наружной рекламы в 2009 году сократится примерно на 40% по
сравнению с 2008 годом, в Москве в силу большего падения цен - на 42%.
Предполагается,  что  цены  на  размещение  рекламы достигли минимума,
определенного  рентабельностью  операторов. Постепенное восстановление
цен  по  мере  выхода из кризиса станет одним из существенных факторов
роста  в  2010  году.  В  Москве,  где  цены  сократились в наибольшей
степени,  их  восстановление  в  2010  году обеспечит опережающий рост
столичного рынка наружной рекламы по сравнению с регионами.
     Достаточно быстрый выход из кризиса позволит избежать банкротства
операторов  и массового демонтажа рекламного инвентаря, обусловленного
экономическими  причинами. В то же время даже оптимистический сценарий
предусматривает  на 2010 год лишь незначительное восстановление рынка.
Достижение  докризисных  показателей  отодвигается на более отдаленную
перспективу.
     Пессимистический прогноз строится на основе более глубокого спада
в  наружной  рекламе  в  2009 году и отрицательной динамики рекламного
рынка в целом в 2010 году.

                                                             Таблица 4

                       ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
           РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В 2009-2010 ГГ.
                          ("ЭСПАР-АНАЛИТИК")

---------------------------------------------------------------------------
|                                   |2008      |2009        |2010         |
|-----------------------------------|----------|------------|-------------|
|                 1                 |    2     |     3      |      4      |
|-----------------------------------|----------|------------|-------------|
|Доля наружной рекламы              |17,0%     |12,5%       |12,5%        |
|-----------------------------------|----------|------------|-------------|
|Рынок наружной рекламы (млрд. руб.)|   45,9   |    25,0    |    22,5     |
|-----------------------------------|----------|------------|-------------|
|Темпы роста                        |13,5%     |-45,5%      |-10,0%       |
|-----------------------------------|----------|------------|-------------|
|Доля Москвы                        |51,8%     |50,0%       |49,0%        |
|-----------------------------------|----------|------------|-------------|
|Рынок наружной рекламы в Москве    |   23,7   |    12,5    |    11,0     |
|(млрд. руб.) <*>                   |          |            |             |
|-----------------------------------|----------|------------|-------------|
|Темпы роста в Москве               |13,5%     |-47,3%      |-11,8%       |
---------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>   Включая   все   виды   наружной  рекламы,  в  том  числе  в
метрополитене,   наземном   транспорте  и  нестандартных  стационарных
конструкциях.

     Согласно  пессимистическому  прогнозу  ожидается  падение объемов
рынка  наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года. Хотя некоторое
увеличение   активности   рекламодателей   в   конце   года   увеличит
коммерческую  загрузку,  это  будет сопровождаться некоторым снижением
цен.  Предполагается, что снижение ставки арендных платежей в Москве и
в  ряде  других  городов  создало потенциал для нового снижения цен на
услуги  наружной  рекламы,  который  будет реализован до конца года. В
этом  случае падение объемов наружной рекламы в Москве превысит 50% по
сравнению с 2008 годом.
     В  2010 году на фоне сокращения рекламного рынка в целом наружная
реклама   сохранит  прежние  объемы,  благодаря  повышению  активности
рекламодателей,  стимулированной низкими ценами. В первую очередь этот
процент  затронет  регионы.  В  Москве динамика рынка наружной рекламы
будет  хуже средней по рынку из-за меньшей активности рекламодателей и
экономически  обусловленного  демонтажа  части  рекламного  инвентаря.
Объемы  наружной  рекламы  в Москве сократятся более чем в два раза по
сравнению с 2008 годом.
     В обоих сценариях доля наружной рекламы в 2010 году сократится до
12,5-14%  и  вполне  возможно  сохранится на этом или близком уровне и
после кризиса.
     Таким образом, можно сделать следующие выводы:
     - в 2009 году спад в наружной рекламе Москвы составит 42-47%, что
выше, чем в среднем по России (40-45%);
     - ключевой фактор падения объемов рынка - снижение цен;
     - динамика   цен   будет  определять  движение  столичного  рынка
наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года и в 2010 году;
     - восстановление  рынка  наружной  рекламы  в докризисных объемах
может занять несколько лет;
     - доля  наружной  рекламы  на  медиарынке  сократилась,  по  всей
видимости, уже безвозвратно.

                                СПИСОК
                 АББРЕВИАТУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

---------------------------------------------------------------------------
|N  |Аббревиатура |Значение                                               |
|п/п|             |                                                       |
|---|-------------|-------------------------------------------------------|
|1. |ОНРИ         |Объект наружной рекламы и информации                   |
|---|-------------|-------------------------------------------------------|
|2. |ЦАО          |Центральный административный округ                     |
|---|-------------|-------------------------------------------------------|
|3. |АИС          |Автоматизированная информационная система              |
|---|-------------|-------------------------------------------------------|
|4. |СМИ          |Средства массовой информации                           |
|---|-------------|-------------------------------------------------------|
|5. |ТЭО          |Технико-экономическое обоснование                      |
|---|-------------|-------------------------------------------------------|
|6. |ОАТИ         |Объединение административно-технических инспекций      |
|   |             |города Москвы                                          |
---------------------------------------------------------------------------
                           
                           
                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 12 февраля 2008 года
                                                              N 111-ПП


                                ОБЪЕМЫ
     СРЕДСТВ НА ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПРОГРАММЕ
      "ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ
             И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2010 ГГ."
                            (ТЫС. РУБЛЕЙ)
                           
-------------------------------------------------
|Плановый период (среднесрочный финансовый план)|
|-----------------------------------------------|
|2008 год        |2009 год       |2010 год      |
|----------------|---------------|--------------|
|1067684,0       |393450,0       |292200,0      |
-------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 12 февраля 2008 года
                                                              N 111-ПП

                              УТОЧНЕНИЯ
            В ПОКАЗАТЕЛИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008 ГОД

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Код расходного обязательства| Наименование расходного обязательства|Целевая расходов|Объем средств           |
|----------------------------|                                      |                |расходного обязательства|
|Код      |Код функциональной|                                      |                |на 2008 год, млн. руб.  |
|ведомства|классификации     |                                      |                |                        |
|         |------------------|                                      |                |                        |
|         |раздел |подраздел |                                      |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|    1    |   2   |    3     |                   4                  |       5        |           6            |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|779      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     3401200,216|                 -569,09|
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | города                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|779      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223701,216|                 +412,07|
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | города, оптимизацию                  |                |                        |
|         |       |          | рекламно-информационного             |                |                        |
|         |       |          | пространства, техническое обеспечение|                |                        |
|         |       |          | ведения реестра объектов наружной    |                |                        |
|         |       |          | рекламы и информации                 |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|779      |04     |12        | Расходы по обеспечению контроля      |     5223702,216|                 +123,0 |
|         |       |          | за состоянием объектов наружной      |                |                        |
|         |       |          | рекламы и информации, демонтаж       |                |                        |
|         |       |          | незаконно установленных объектов     |                |                        |
|         |       |          | наружной рекламы и информации        |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|779      |04     |12        | Расходы по медиапланированию,        |     5223703,216|                  +29,02|
|         |       |          | маркетингу, социологическим          |                |                        |
|         |       |          | исследованиям, правовое регулирование|                |                        |
|         |       |          | рекламно-информационной деятельности |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|779      |04     |12        | Расходы по страхованию гражданской   |     5223704,216|                   +5,0 |
|         |       |          | ответственности города Москвы        |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|779      |04     |10        | Развитие отраслевой                  |     3300400,381|                  -15,0 |
|         |       |          | автоматизированной системы управления|                |                        |
|         |       |          | наружной рекламой, информацией       |                |                        |
|         |       |          | и оформлением города                 |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|779      |04     |10        | Развитие отраслевой                  |     5223705,216|                  +15,0 |
|         |       |          | автоматизированной системы управления|                |                        |
|         |       |          | наружной рекламой, информацией       |                |                        |
|         |       |          | и оформлением города                 |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|779      |04     |10        | Эксплуатация отраслевой              |     3300200,381|                   -5,0 |
|         |       |          | автоматизированной системы управления|                |                        |
|         |       |          | наружной рекламой, информацией       |                |                        |
|         |       |          | и оформлением города                 |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|779      |04     |10        | Эксплуатация отраслевой              |     5223706,216|                   +5,0 |
|         |       |          | автоматизированной системы управления|                |                        |
|         |       |          | наружной рекламой, информацией       |                |                        |
|         |       |          | и оформлением города                 |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|901      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                  -42,0 |
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|901      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                  +42,0 |
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|911      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                  -78,01|
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|911      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                  +78,01|
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|921      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                   -9,79|
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|921      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                   +9,79|
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|931      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                  -22,0 |
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|931      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                  +22,0 |
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|941      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                  -21,22|
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|941      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                  +21,22|
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|951      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                  -19,2 |
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|951      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                  +19,2 |
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|961      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                  -65,0 |
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|961      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                  +65,0 |
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|971      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                  -43,0 |
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|971      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                  +43,0 |
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|981      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                  -19,52|
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|981      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                  +19,52|
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|991      |04     |12        | Дополнительные расходы               |     3407000,216|                  -35,0 |
|         |       |          | на финансирование иных мероприятий   |                |                        |
|         |       |          | окружного уровня                     |                |                        |
|---------|-------|----------|--------------------------------------|----------------|------------------------|
|991      |04     |12        | Расходы на праздничное,              |     5223707,216|                  +35,0 |
|         |       |          | рекламно-информационное оформление   |                |                        |
|         |       |          | округа                               |                |                        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                СПИСОК
                 АББРЕВИАТУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

----------------------------------------------------------------
|N  | Аббревиатура | Значение                                  |
|п/п|              |                                           |
|---|--------------|-------------------------------------------|
|1. | ОНРИ         | Объект наружной рекламы и информации      |
|---|--------------|-------------------------------------------|
|2. | ЦАО          | Центральный административный округ        |
|---|--------------|-------------------------------------------|
|3. | АИС          | Автоматизированная информационная система |
|---|--------------|-------------------------------------------|
|4. | СМИ          | Средства массовой информации              |
|---|--------------|-------------------------------------------|
|5. | ТЭО          | Технико-экономическое обоснование         |
----------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------
            Юридическое информационное Агентство INTRALEX:

     Текст подготовлен с учетом изменений, внесенных в первоначальную
редакцию (Постановление Правительства Москвы от 12.02.08 N 111-ПП) на
основе следующих нормативных актов:
РЕДАКЦИЯ 2 - Постановление Правительства Москвы от 21.10.08 N 972-ПП
РЕДАКЦИЯ 3 - Постановление Правительства Москвы от 18.05.10 N 413-ПП

     Перейти в текущую или  промежуточные  редакции  из  этого  текста
можно  по  корреспондентским  связям  между документами в системе (см.
карточка ЮИАИ N Ю1 от 14.07.00),  либо используя  контекстное  меню  -
режим поиск из текста по дате и номеру.

Страницы: 1  2  3