Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 9 июля 2010 г. N 116 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель А.В.КИБОВСКИЙ 9 июля 2010 г. N 116 Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2010 г. N 18497 Утвержден Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 9 июля 2010 года N 116 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Служба) по реализации ее полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Службы и правила взаимодействия с ее территориальными органами. 1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445), Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; N 45, ст. 4376; 2005, N 23, ст. 2197; 2007, N 6, ст. 680; N 10, ст. 1147; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6206; 2009, N 1, ст. 3; 2010, N 5, ст. 458; N 30, ст. 3984), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и иными актами Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 407 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2584; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4253) (далее - Положение о Службе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49 (ч. II), ст. 5970, ст. 5971; N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2008, N 5) (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 586 "Об утверждении Регламента Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 28 сентября 2009 г. N 14893) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 44) (далее - Регламент Министерства), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776) (далее - Типовой регламент взаимодействия) и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776) (далее - Типовой регламент внутренней организации). 1.3. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны культурного наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав. 1.4. Служба находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство). 1.5. Службу возглавляет руководитель. 1.6. Служба самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и несет ответственность за их реализацию. 1.7. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.8. При осуществлении своих полномочий Служба взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 1.9. Функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности Служба осуществляет в порядке, установленном федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства. 1.10. Служба в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, управляет имуществом и осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Службы. 1.11. Служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты в установленной сфере деятельности. 1.12. В целях коллегиального рассмотрения и выработки предложений для принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Службы создаются советы и комиссии Службы, деятельность которых регламентируется положениями (регламентами), утверждаемыми руководителем Службы, если иное не установлено нормативными правовыми актами. Структура и штатное расписание Службы и ее территориальных органов 1.13. Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются руководителем Службы в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. 1.14. Структура и штатное расписание аппаратов территориального органа Службы утверждаются руководителем Службы в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной Министерством схемы размещения территориальных органов Службы. 1.15. Структура центрального аппарата Службы включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) Службы, помощников (советников) руководителя Службы и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. В управлениях Службы образуются отделы. В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы категорий "руководители" (в отношении должностей начальников управления и их заместителей), "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". 1.16. Сферы деятельности и компетенция управления определяются в положении об управлении, утверждаемом руководителем Службы. 1.17. Структурными подразделениями территориального органа Службы являются отделы. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.18. Организационное обеспечение деятельности руководителя Службы осуществляется помощниками (советниками) руководителя Службы, а также работниками Управления делами Службы. Помощники (советники) руководителя Службы назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем Службы своих полномочий. Полномочия руководителя, заместителя руководителя и начальников управлений Службы 1.19. Руководитель Службы организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.20. Заместители руководителя Службы (далее - заместители руководителя) представляют Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с регламентом Службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя (далее - распределение обязанностей) и иными актами Службы, а также поручениями руководителя Службы. 1.21. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы и распоряжения Службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Службы доверенностей подписывать от имени Службы государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры и другие документы. 1.22. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя; б) исключительные полномочия руководителя Службы; в) структурные подразделения центрального аппарата Службы и территориальные органы, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя Службы (заместителей руководителя) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.23. Заместитель руководителя по решению руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями; б) координирует и контролирует работу управлений Службы, дает поручения их начальникам; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Службы; г) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; д) рассматривает поступившие в Службу обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Службы; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Службы. 1.24. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Службы назначается временно исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия одного из заместителей руководителя исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого заместителя руководителя согласно распределению обязанностей между заместителями руководителя Службы. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). 1.25. Начальник управления Службы назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы, прямо подчиняется руководителю Службы и непосредственно подчиняется заместителю руководителя Службы, за исключением случаев непосредственного подчинения руководителю Службы. Начальник управления Службы представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении об управлении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя Службы (заместителей руководителя). 1.26. В соответствии с Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, поручениями руководителя Службы начальник управления Службы: а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными управлениями Службы; в) взаимодействует с территориальными органами Службы, со структурными подразделениями Министерства и других федеральных органов исполнительной власти; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Службы; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Службы и подписывает ответы на них; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников управления; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) на основании выданных руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности, доверенностей подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера; л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя Службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.27. По поручению (указанию) руководителя Службы или его заместителя начальник управления принимает участие в совещаниях в Министерстве, заседаниях межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях. 1.28. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом руководителя или утвержденным распределением обязанностей в управлении. 1.29. Руководитель Службы своим приказом предоставляет в необходимых случаях начальникам управлений полномочия представлять Службу в отношениях с государственными органами, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Службы государственных контрактов, гражданско-правовых договоров и других документов. 1.30. Заместители начальников управлений обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий управления в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным начальником управления распределением обязанностей между ним и его заместителями. Административные регламенты и стандарты государственных услуг 1.31. Служба организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Службы, эффективную работу ее управлений и должностных лиц, реализацию прав граждан <*>. -------------------------------- <*> П. 1.20 Типового регламента внутренней организации. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются Министерством по представлению Службы. 1.32. Служба разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия перечни предоставляемых Службой государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование. 1.33. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации <*>. -------------------------------- <*> П. 1.22 Типового регламента внутренней организации. II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности Службы 2.1. Планирование работы Службы по основным направлениям ее деятельности осуществляется на основе Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства. 2.2. Формирование ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности Службы осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Руководитель Службы организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Службы в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством. Указанный доклад формируется отделом организационного и информационного обеспечения на основе сведений, представляемых управлениями Службы, ее территориальными органами. 2.4. Начальники управлений Службы, руководители территориальных органов информируют руководителя Службы о ходе реализации утвержденных планов. 2.5. Территориальные органы организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми руководителем Службы ежегодными планами и прогнозными показателями деятельности. 2.6. Порядок организации и осуществления ежегодного планирования деятельности Службы и ее территориальных органов определяется руководителем Службы. Порядок разработки и представления отчетов о выполнении ежегодных планов деятельности и прогнозных показателей территориальных органов, а также требования к их содержанию определяются руководителем Службы. 2.7. Отдел организационного и информационного обеспечения не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет руководителю Службы сводный статистический отчет по итогам работы Службы. Участие Службы в планировании заседаний Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации 2.8. Начальники управлений в установленные сроки представляют в определенное руководителем Службы управление подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации. 2.9. Предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации Служба представляет в Министерство. 2.10. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Службу из Аппарата Правительства Российской Федерации и Министерства в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников управлений. Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию. Материалы, поступившие в Службу менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Службы. 2.11. Проект доклада руководителя Службы на заседании Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим управлением и представляется на рассмотрение руководителя Службы в установленный им срок. Должностные лица, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Планирование деятельности руководителя Службы, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.12. Руководитель Службы планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях. Заместители руководителя, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Службы, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 2.13. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Службы осуществляется по решению Министра и на основании соответствующего приказа Службы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Службы ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации. 2.14. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя, начальников управлений, руководителей территориальных органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя Службы и на основании соответствующего приказа. Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.15. Предложения Службы о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений центрального аппарата Службы или по поручению руководителя Службы в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 2.16. Кандидатуры представителей Службы в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Службы. Предложения о кандидатурах представителей Службы в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром. 2.17. Предложения о включении представителей Службы в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы. Предложения о кандидатурах представителей Службы в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Службы или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками соответствующих управлений центрального аппарата Службы. 2.18. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) Службы по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя Службы (заместителя руководителя) оформляется соответствующим приказом. 2.19. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя или начальник соответствующего управления центрального аппарата Службы. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на Управление делами Службы. 2.20. Предложения о включении представителей Службы в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы. Указанные предложения, поступившие в Службу, рассматриваются соответствующими начальниками управлений центрального аппарата Службы. 2.21. Обращения общественных объединений об участии представителей Службы в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений центрального аппарата Службы. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя или уполномоченным начальником управления центрального аппарата Службы. Основные правила организации документооборота в Службе 2.22. Делопроизводство в Службе осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060). На основе указанных Правил Служба по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству. 2.23. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.24. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях Службы возлагается на начальников этих управлений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях Службы осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. 2.25. Акты Службы, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Службе. Над наименованием Службы указывается полное или сокращенное наименование Министерства. III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя Службы и его заместителей 3.1. Решения Службы оформляются в виде приказов и распоряжений. 3.2. Решения Службы, имеющие нормативный характер, в частности касающиеся прохождения государственной гражданской службы, административные регламенты проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) по основным направлениям деятельности Службы, издаются только в виде приказов. Решения Службы, связанные с реализацией основных направлений ее деятельности, решения организационного характера издаются в виде приказов ненормативного характера или распоряжений. Представление проекта приказа (распоряжения) на согласование осуществляется управлением (отделом), ответственным за его разработку. Приказы и распоряжения подписываются руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности. 3.3. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Службы, руководитель (заместитель руководителя) Службы дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих управлений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Службы, оформляются на бланке для резолюций руководителя (заместителя руководителя) Службы. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Службы 3.4. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Службы, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется руководителю Службы (заместителю руководителя), как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственного за проведение совещания. 3.5. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Службы рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 3.6. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) Службы, осуществляется управлением, ответственным за проведение совещания, и управлением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Службе. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 3.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Службы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.8. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником или иными уполномоченными сотрудниками Правового управления. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Службы проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Правового управления докладывает о них руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в Службе 4.1. Акты Службы, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Службы по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.2. Управление Службы, указанное в поручении первым или обозначенное словом "ответственный", является головным исполнителем поручения, начальник этого управления организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. 4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением руководителя (заместителей руководителя) Службы, - на основании резолюции руководителя (заместителей руководителя) Службы; по документам, направленным на исполнение управлением, обеспечивающим организацию документооборота в Службе, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя или по договоренности соответствующих начальников управлений. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется Управлением делами. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю Службы (заместителю руководителя) начальником заинтересованного управления в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений), определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение начальнику дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, головной исполнитель не позднее чем за 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. 4.7. Соисполнители (управления) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) управлений. Предложения Службы, подписанные руководителем (заместителями руководителя) Службы, представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручений. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. 4.8. В случае если поручение руководителя Службы (заместителя руководителя) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Службы (заместителю руководителя) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые руководителю Службы, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей). 4.9. Если для исполнения поручения требуется издание приказа или распоряжения Службы, его подготовка и согласование осуществляются управлением, ответственным за его разработку (далее - головной разработчик). 4.10. Проекты правовых актов, договоров и соглашений (далее - проекты актов), представляемые на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя), завизированные начальниками управлений, до их визирования заместителями руководителя направляются в Правовое управление для проведения правовой экспертизы. 4.11. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование (визирование) в Правовое управление, в порядке, определяемом Регламентом, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. 4.12. В случаях отмены ранее изданного Службой правового акта или издания нового взамен действующего к проекту правового акта прилагается справка. В справке указываются: основания издания приказа (распоряжения): сведения о нормативных правовых актах Российской Федерации (наименование, дата и номер), на основании которых Службе поручается разработать приказ (распоряжение), а также дата и номер поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Министерства (копия поручения прилагается к справке); перечень правовых актов Российской Федерации, использованных при разработке приказа (распоряжения); сведения о правовых актах Службы и Министерства, изданных по данному вопросу (в том числе отмененных данным приказом (распоряжением)); сведения о согласовании приказа (распоряжения) с управлениями центрального аппарата Службы, а при необходимости - с федеральными органами исполнительной власти и другими организациями. 4.13. Правовое управление осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов, гражданско-правовых договоров в зависимости от их объема (со дня их официального поступления в Правовое управление со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами), как правило, в следующие сроки: а) при объеме до 5 листов - в течение не более 7 дней; б) при объеме от 6 и до 30 листов - в течение не более 10 дней; в) при объеме проектов от 31 до 50 листов - в течение не более 15 дней; г) при объеме проектов более 50 листов - в течение не более 20 дней. По решению руководителя Службы или его заместителей срок рассмотрения проектов правовых актов, гражданско-правовых договоров в Правовом управлении может быть продлен, но не должен превышать 30 дней со дня их официального поступления в Правовое управление. 4.14. Проект акта, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации, не согласованный, не оформленный должным образом, без обосновывающих документов, Правовое управление возвращает для доработки в управление центрального аппарата Службы, являющееся его головным разработчиком. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект акта, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу. Если в ходе проработки и согласования проекта акта в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. 4.15. После согласования в Правовом управлении проект акта подлежит согласованию (визированию) у заместителей руководителя в соответствии с распределением обязанностей. 4.16. Представление проекта акта на подпись руководителю Службы (лицу, его замещающему) осуществляет головной разработчик. 4.17. В случае необходимости размещения акта на сайте Службы головной разработчик после его подписания руководителем Службы представляет в отдел организационного и информационного обеспечения Управления государственной охраны памятников истории и культуры копию документа в электронном виде. 4.18. Правовые акты Службы вступают в силу со дня их подписания, если в самом правовом акте Службы не указан иной срок либо действующим законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок вступления в силу правовых актов. 4.19. В случае если проект правового акта предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с участвующими федеральными органами исполнительной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.20. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся в Управлении делами на основании соответствующих представлений начальников управлений и руководителей территориальных органов. Приказы о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, премировании, награждении и наказании работников центрального аппарата Службы, заместителей руководителей территориальных органов подписываются руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности. 4.21. При поощрении или наложении дисциплинарного взыскания Министром на руководителя территориального органа представление руководителя Службы в Министерство готовит Управление делами на основании представлений заместителей руководителя и начальников управлений. 4.22. При поощрении или наложении дисциплинарного взыскания руководителем Службы на заместителя руководителя территориального органа представление Службы готовит Управление делами на основании представлений заместителей руководителя, начальников управлений и руководителей территориальных органов. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 4.23. При поступлении в Службу поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются на исполнение в соответствующие управления Службы, а копии поручений - руководителю Службы. При необходимости руководитель Службы или заместитель руководителя дает дополнительные указания относительно исполнения поручений. 4.24. Начальники управлений Службы несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Службы материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, Министру и заместителям Министра. Руководитель Службы несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации. 4.25. Поручения доводятся до начальников управлений, как правило, в день их поступления в Службу, а срочные и оперативные - незамедлительно. При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения начальников управлений и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения. 4.26. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Службой рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день Страницы: 1 2 |