¦ ¦ основы государственной политики и права в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области социально-культурной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и народного художественного творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю и современное состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства о культуре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.07. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ использовать программное обеспечение в ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ уметь применять телекоммуникационные ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ средства; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ состав функций и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 - 1.7 ¦ ¦ ¦ использования информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 - 2.4 ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 2646 ¦ 1764 ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 348 ¦ 232 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и религиозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов мирового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 64 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 144 ¦ 72 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2298 ¦ 1532 ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1062 ¦ 708 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ОП.01. Рисунок ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся по общепрофессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ использовать основные изобразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы и техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять теоретические знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять процесс изучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального изображения натуры, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественной интерпретации средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рисунка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы изобразительной грамоты, методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического и пластического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображения геометрических тел, природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, пейзажа, человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Живопись ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать основные изобразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ материалы и техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.6 - 1.7 ¦ ¦ ¦ применять теоретические знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять процесс изучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального изображения натуры, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественной интерпретации средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ живописи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы изобразительной грамоты, методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического, живописного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пластического изображения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тел, природных объектов, пейзажа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ решать колористические задачи при ¦ ¦ ¦ Цветоведение ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ создании изделий декоративно-прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 - 1.7 ¦ ¦ ¦ искусства и народных промыслов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественные и эстетические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цвета, основные закономерности создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цветового строя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Русский ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ пользоваться орфоэпическими словарями, ¦ ¦ ¦ язык и культура ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ словарями русского языка; ¦ ¦ ¦ речи ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ определять лексическое значение слова; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ использовать словообразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ средства в изобразительных целях; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ пользоваться багажом синтаксических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств при создании собственных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ официально-делового, учебно-научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактировать собственные тексты и тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других авторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться знаками препинания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вариативными и факультативными знаками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ препинания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различать тексты по их принадлежности к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать речь с точки ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативности, уместности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целесообразности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонемы; особенности русского ударения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные тенденции в развитии русского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ударения; логическое ударение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орфоэпические нормы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексические и фразеологические единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобразительно-выразительные возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексики и фразеологии; употребление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной лексики и научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы словообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельные и служебные части речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтаксический строй предложений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила правописания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональные стили литературного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия по ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ защите работающих и населения от негативных ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ воздействий чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей и самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как серьезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угрозе национальной безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны; способы защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специального снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1236 ¦ 824 ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Творческая и исполнительская деятельность ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ Художественное ¦ ПК 1.1 - 1.7 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ проектирование ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ изделий ¦ ¦ ¦ ¦ разработки специальных композиций для ¦ ¦ ¦ декоративно- ¦ ¦ ¦ ¦ декоративного оформления изделий ¦ ¦ ¦ прикладного и ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ народного ¦ ¦ ¦ ¦ разработки графического и ¦ ¦ ¦ искусства ¦ ¦ ¦ ¦ колористического решения декоративной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользования специальной литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления аннотаций к разработанным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектам изделий декоративно-прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать основные изобразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы и техники при проектировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные композиционные законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и понятия при проектировании и исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включать теоретические знания о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-стилистических особенностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретного вида декоративно-прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства в практическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-познавательную деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать авторские композиции на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе традиций и современных требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптироваться к условиям работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-творческом коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности графических, живописных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пластических решений при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и способы проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и моделирования изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происхождение, содержание и виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народного орнамента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальную литературу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладному искусству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народному искусству, профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Производственно-технологическая ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ исполнения изделий ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ декоративно- ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ прикладного и ¦ ¦ ¦ ¦ копирования и варьирования исторических и ¦ ¦ ¦ народного ¦ ¦ ¦ ¦ современных образцов ¦ ¦ ¦ искусства ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материального воплощения самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработанных проектов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения технологических и эстетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций при исполнении современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять изделия декоративно-прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства на высоком профессиональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять знания и навыки в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материаловедения, специальной технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительского мастерства в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копирования, варьирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельного выполнения изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические и химические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, применяемых при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделия декоративно-прикладного искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-технические приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику профессионального материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воплощения авторских проектов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовлении изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 432 ¦ 288 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 5184 ¦ 3456 ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ДР.00 ¦ Дополнительная работа над завершением ¦ ¦ 468 ¦ ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ программного задания под руководством ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.7 ¦ ¦ ¦ преподавателя ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 9 нед. ¦ ¦ ¦ ОК 1 - 9 ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+ ПК 1.1 - 1.7 ¦ ¦ УП.01 ¦ Учебная практика (работа с натуры на ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ открытом воздухе - пленэр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+ ¦ ¦ УП.02 ¦ Практика для получения первичных ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных навыков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+ ¦ ¦ УП.03 ¦ Учебная практика (изучение памятников ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства в других городах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+ ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+ ¦ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 8 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 7 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной работы ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по видам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+---------------------------------------------+---------------+--------------+---------------------+--------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: -------------------------------------------------------T-------------¬ ¦ Федеральный компонент среднего (полного) общего ¦ 39 нед. ¦ ¦ образования ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 57 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Учебная практика ¦ 9 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Производственная практика (по профилю специальности) ¦ 3 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 8 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 22 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L------------------------------------------------------+-------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 -----------T----------------------------------------------T--------------T--------------T--------------------T--------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Код ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемой ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенции ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ОД.00 ¦ Федеральный компонент среднего (полного) ¦ 2106 ¦ 1404 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ОД.01 ¦ Базовые учебные предметы ¦ ¦ 756 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения базовых учебных ¦ ¦ ¦ ОД.01.01. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ дисциплин федерального компонента среднего ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ (полного) общего образования обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести беседу на иностранном языке в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартных ситуациях общения, соблюдая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы речевого этикета, опираясь на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изученную тематику и усвоенный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексико-грамматический материал; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своих интересах и планах на будущее, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщать краткие сведения о своей стране и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стране изучаемого языка на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делать краткие сообщения, описывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ события/явления (в рамках пройденных тем), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передавать основное содержание, основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мысль прочитанного или услышанного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражать свое отношение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочитанному/услышанному, кратко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризовать персонаж на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимать основное содержание несложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аутентичных текстов на иностранном языке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относящихся к разным коммуникативным типам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речи (сообщение, рассказ), уметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять тему текста, выделять главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факты в тексте, опуская второстепенные; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать аутентичные тексты на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке разных жанров с пониманием основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания, устанавливать логическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательность основных фактов текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используя различные приемы смысловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки текста (языковую догадку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ, выборочный перевод), оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученную информацию, выражать свое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мнение на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать текст на иностранном языке с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выборочным пониманием нужной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересующей информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в иноязычном письменном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аудиотексте: определять его содержание по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заголовку, выделять основную информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать двуязычный словарь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать переспрос, перифраз, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синонимичные средства, языковую догадку в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе устного и письменного общения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные значения изученных лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц (слов, словосочетаний); основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы словообразования в иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные нормы речевого этикета, принятые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в стране изучаемого языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаки изученных грамматических явлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности структуры и интонации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных коммуникативных типов простых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложных предложений изучаемого иностранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли владения иностранными языками в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире, особенностях образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, быта, культуры стран изучаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.02. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ описывать основные социальные объекты, ¦ ¦ ¦ Обществоведение ¦ ¦ ¦ ¦ выделяя их существенные признаки; человека ¦ ¦ ¦ (включая ¦ ¦ ¦ ¦ как социально-деятельное существо; основные ¦ ¦ ¦ экономику и ¦ ¦ ¦ ¦ социальные роли; ¦ ¦ ¦ право) ¦ ¦ ¦ ¦ сравнивать социальные объекты, суждения об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обществе и человеке, выявлять их общие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черты и различия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объяснять взаимосвязи изученных социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов (включая взаимодействия общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и природы, человека и общества, сфер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественной жизни, гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить примеры социальных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенного типа, социальных отношений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций, регулируемых различными видами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных норм, деятельности людей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных сферах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать поведение людей с точки зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных норм, экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать в рамках изученного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познавательные и практические задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отражающие типичные ситуации в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферах деятельности человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять поиск социальной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по заданной теме в различных источниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (материалах средств массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (СМИ), учебных текстах и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптированных источниках), различать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной информации факты и мнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно составлять простейшие виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых документов (заявления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доверенности); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и умения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в практической деятельности и повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни для ориентирования в актуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных событиях и процессах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нравственной и правовой оценки конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступков людей, реализации и защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека и гражданина, осознанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения гражданских обязанностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичного анализа и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной информации, сознательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неприятия антиобщественного поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальные свойства человека, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие с другими людьми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность общества как формы совместной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности людей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характерные черты и признаки основных сфер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и значение социальных норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующих общественные отношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.03. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ проводить тождественные преобразования ¦ ¦ ¦ Математика и ¦ ¦ ¦ ¦ иррациональных, показательных, ¦ ¦ ¦ информатика ¦ ¦ ¦ ¦ логарифмических и тригонометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать иррациональные, логарифмические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тригонометрические уравнения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неравенства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы уравнений изученными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить графики элементарных функций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить преобразования графиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используя изученные методы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять аппарат математического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к решению задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные методы геометрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (проектирования, преобразований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ векторный, координатный) к решению задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперировать различными видами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных объектов, в том числе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощью компьютера, соотносить полученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты с реальными объектами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распознавать и описывать информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы в социальных, биологических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать готовые информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели, оценивать их соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реальному объекту и целям моделирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать достоверность информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставляя различные источники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иллюстрировать учебные работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием средств информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать информационные объекты сложной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуры, в том числе гипертекстовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просматривать, создавать, редактировать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранять записи в базах данных, получать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимую информацию по запросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наглядно представлять числовые показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и динамику их изменения с помощью программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деловой графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенические рекомендации при использовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств информационно-коммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий (ИКТ); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематический материал курса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологии создания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирования, оформления, сохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информационных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных типов с помощью современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение и виды информационных моделей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ описывающих реальные объекты и процессы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения и функции операционных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.04. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современных научных ¦ ¦ ¦ Естествознание ¦ ¦ ¦ ¦ понятиях и информации естественнонаучного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с естественнонаучной информацией: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть методами поиска, выделять смысловую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основу и оценивать достоверность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать естественнонаучные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности, охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья, окружающей среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергосбережения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные науки о природе, их общность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отличия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный метод познания и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составляющие, единство законов природы во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вселенной; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь между научными открытиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием техники и технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вклад великих ученых в формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной естественнонаучной картины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.05. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ определять и сравнивать по разным ¦ ¦ ¦ География ¦ ¦ ¦ ¦ источникам информации географические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденции развития природных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических и геоэкологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, процессов и явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать и объяснять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсообеспеченность отдельных стран и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира, их демографическую ситуацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровни урбанизации и территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концентрации населения и производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ степень природных, антропогенных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных изменений отдельных территорий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять разнообразные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географической информации для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдений за природными, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоэкологическими объектами, процессами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлениями, их изменениями под влиянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разнообразных факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять комплексную географическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристику регионов и стран мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карты, модели, отражающие географические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности различных явлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, их территориальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставлять географические карты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различной тематики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и умения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в практической деятельности и повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявления и объяснения географических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аспектов различных текущих событий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нахождения и применения географической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, включая карты, статистические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, геоинформационные системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы сети Интернет; правильной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших социально-экономических событий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной жизни, геополитической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоэкономической ситуации в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, других странах и регионах мира, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденций их возможного развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимания географической специфики крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов и стран мира в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобализации, стремительного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международного туризма и отдыха, деловых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные географические понятия и термины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционные и новые методы географических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности размещения основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов, их главные месторождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и территориальные сочетания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численность и динамику изменения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численности населения мира, отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов и стран, их этногеографическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику; различия в уровне и качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни населения, основные направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграций; проблемы современной урбанизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географические аспекты отраслевой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальной структуры мирового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства, размещения его основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географическую специфику отдельных стран и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов, их различия по уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализации в системе международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географического разделения труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географические аспекты глобальных проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человечества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности современного геополитического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и геоэкономического положения Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, ее роль в международном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географическом разделении труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.06. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ составлять и выполнять комплексы ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ упражнений утренней и корригирующей ¦ ¦ ¦ культура ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастики с учетом индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенностей организма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять акробатические, гимнастические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ легкоатлетические упражнения (комбинации), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические действия спортивных игр; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексы упражнений на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных физических качеств, адаптивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (лечебной) физической культуры с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния здоровья и физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять наблюдения за своим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическим развитием и физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовленностью, контроль техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения двигательных действий и режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической нагрузки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать безопасность при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических упражнений и проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристических походов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять судейство школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соревнований по одному из программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов спорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и умения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в практической деятельности и повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни для проведения самостоятельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятий по формированию индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телосложения и коррекции осанки, развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических качеств, совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники движений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включать занятия физической культурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортом в активный отдых и досуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры и спорта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировании здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации активного отдыха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики вредных привычек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы формирования двигательных действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и развития физических качеств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы закаливания организма и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы самомассажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 70 ¦ ОД.01.07. Основы ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ оценивать ситуации, опасные для жизни и ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья; ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ действовать в чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую медицинскую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций природного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного характера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о безопасном поведении человека в опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и чрезвычайных ситуациях природного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного и социального характера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о здоровье и здоровом образе жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о государственной системе защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от опасных и чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предназначение, структуру, задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.08. Русский ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ осуществлять речевой самоконтроль; ¦ ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать устные и письменные высказывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с точки зрения языкового оформления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности достижения поставленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникативных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать языковые единицы с точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зрения правильности, точности и уместности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их употребления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить лингвистический анализ текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных функциональных стилей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разновидностей языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать основные виды чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ознакомительно-изучающее, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ознакомительно-реферативное) в зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от коммуникативной задачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ извлекать необходимую информацию из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных источников: учебно-научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстов, справочной литературы, средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовой информации, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представленных в электронном виде на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных информационных носителях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать устные и письменные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монологические и диалогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высказывания различных типов и жанров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-научной (на материале изучаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных дисциплин), социально-культурной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деловой сферах общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять в практике речевого общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные орфоэпические, лексические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматические нормы современного русского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературного языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать в практике письма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орфографические и пунктуационные нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современного русского литературного языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать нормы речевого поведения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных сферах и ситуациях общения, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе при обсуждении дискуссионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать основные приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной переработки устного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменного текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и умения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в практической деятельности и повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осознания русского языка как духовной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нравственной и культурной ценности народа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобщения к ценностям национальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировой культуры; развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальных и творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностей, навыков самостоятельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; самореализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самовыражения в различных областях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеческой деятельности; увеличения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарного запаса; расширения круга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемых языковых и речевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств; совершенствования способности к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |