¦ ¦ средств; совершенствования способности к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самооценке на основе наблюдения за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной речью; совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникативных способностей; развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовности к речевому взаимодействию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межличностному и межкультурному общению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничеству; самообразования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ активного участия в производственной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной и общественной жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести диалог в ситуации межкультурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о связи языка и истории, культуры русского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и других народов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысл понятий: речевая ситуация и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компоненты, литературный язык, языковая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ норма, культура речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные единицы и уровни языка, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаки и взаимосвязь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орфоэпические, лексические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматические, орфографические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктуационные нормы современного русского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературного языка; нормы речевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в социально-культурной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-научной, официально-деловой сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.09. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ воспроизводить содержание литературного ¦ ¦ ¦ Литература ¦ ¦ ¦ ¦ произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и интерпретировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественное произведение, используя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сведения по истории и теории литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тематику, проблематику, нравственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пафос, систему образов, особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиции, изобразительно-выразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства языка, художественную деталь); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать эпизод (сцену) изученного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения, объяснять его связь с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблематикой произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотносить художественную литературу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественной жизнью и культурой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раскрывать конкретно-историческое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общечеловеческое содержание изученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; выявлять "сквозные темы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ключевые проблемы русской литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотносить произведение с литературным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлением эпохи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять род и жанр произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставлять литературные произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять авторскую позицию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительно читать изученные произведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (или их фрагменты), соблюдая нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературного произношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументировать свое отношение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочитанному произведению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писать рецензии на прочитанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения и сочинения разных жанров на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образную природу словесного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание изученных литературных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные факты жизни и творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писателей - классиков XIX в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-литературного процесса и черты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературных направлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные теоретико-литературные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ОД.02 ¦ Профильные учебные предметы ¦ ¦ 648 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения профильных учебных ¦ ¦ ¦ ОД.02.01. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ дисциплин федерального компонента среднего ¦ ¦ ¦ мировой культуры ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ (полного) общего образования обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ узнавать изученные произведения и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ соотносить их с определенной эпохой, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ стилем, направлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать стилевые и сюжетные связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ между произведениями разных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться различными источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации о мировой художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять учебные и творческие задания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (доклады, сообщения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и умения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в практической деятельности и повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора путей своего культурного развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации личного и коллективного досуга; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражения собственного суждения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведениях классики и современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; самостоятельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды и жанры искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изученные направления и стили мировой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шедевры мировой художественной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности языка различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ проводить поиск исторической информации в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ источниках разного типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ критически анализировать источник ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ исторической информации (характеризовать ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ авторство источника, время, обстоятельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и цели его создания); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать историческую информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представленную в разных системах (текстах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рядах); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различать в исторической информации факты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и мнения, исторические описания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторические объяснения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать причинно-следственные связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ между явлениями, пространственные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ временные рамки изучаемых исторических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участвовать в дискуссиях по историческим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам, формулировать собственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позицию по обсуждаемым вопросам, используя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для аргументации исторические сведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные факты, процессы и явления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующие целостность отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и всемирной истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодизацию всемирной и отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные версии и трактовки важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем отечественной и всемирной истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческую обусловленность современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности исторического пути России, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль в мировом сообществе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.03. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ различать произведения искусства по ¦ ¦ ¦ искусств ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ эпохам, странам, стилям, направлениям, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ школам; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ обосновывать свои позиции по вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ касающимся ценностного отношения к ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ историческому прошлому; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ анализировать произведения искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные исторические периоды развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобразительного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности развития изобразительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные имена и произведения художников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ отображать окружающие предметы, интерьеры ¦ ¦ ¦ Перспектива ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ и экстерьеры; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ использовать шрифты разных видов на ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ практике; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ законы линейной перспективы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ основные методы пространственного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ построения на плоскости; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ основные виды шрифтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.05. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ различать художественно-стилевые и ¦ ¦ ¦ Декоративно- ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ технологические особенности изделий ¦ ¦ ¦ прикладное ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства и ¦ ¦ ¦ искусство ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ народных промыслов; ¦ ¦ ¦ и народные ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ промыслы ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ основные виды народного художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ творчества, его особенности, народные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ истоки декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ центры народных художественных промыслов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ художественные производства России, их ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ исторический опыт, современное состояние и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ перспективы развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные социально-экономические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-творческие проблемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.06. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ Правовые основы ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 2.5 - 2.7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ основы государственной политики и права в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области социально-культурной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и народного художественного творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю и современное состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства о культуре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.07. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ использовать программное обеспечение в ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ уметь применять телекоммуникационные ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ средства; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ состав функций и возможности использования ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 - 1.7 ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 - 2.4 ¦ ¦ ¦ технологий в профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3996 ¦ 2664 ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и социально-экономический ¦ 480 ¦ 320 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и религиозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы эффективного ¦ ¦ ¦ Психология ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ общения в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ общения ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.7 ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 72 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменную речь, пополнять словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 208 ¦ 104 ¦ ОГСЭ.05. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3516 ¦ 2344 ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1553 ¦ 1035 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ОП.01. Рисунок ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся по общепрофессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ использовать основные изобразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ материалы и техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять теоретические знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять процесс изучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального изображения натуры, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественной интерпретации средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рисунка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы изобразительной грамоты, методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического и пластического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображения геометрических тел, природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, пейзажа, человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Живопись ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать основные изобразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ материалы и техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ применять теоретические знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ практической профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять процесс изучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального изображения натуры, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественной интерпретации средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ живописи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы изобразительной грамоты, методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического, живописного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пластического изображения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тел, природных объектов, пейзажа, человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ решать колористические задачи при создании ¦ ¦ ¦ Цветоведение ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ и народных промыслов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ художественные и эстетические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цвета, основные закономерности создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цветового строя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Русский ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ пользоваться орфоэпическими словарями, ¦ ¦ ¦ язык и культура ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ словарями русского языка; ¦ ¦ ¦ речи ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ определять лексическое значение слова; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ использовать словообразовательные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ в изобразительных целях; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ пользоваться багажом синтаксических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.7 ¦ ¦ ¦ средств при создании собственных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ официально-делового, учебно-научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилей; редактировать собственные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и тексты других авторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться знаками препинания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вариативными и факультативными знаками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ препинания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различать тексты по их принадлежности к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилям; анализировать речь с точки ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативности, уместности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целесообразности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонемы; особенности русского ударения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные тенденции в развитии русского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ударения; логическое ударение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орфоэпические нормы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексические и фразеологические единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобразительно-выразительные возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексики и фразеологии; употребление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной лексики и научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы словообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельные и служебные части речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтаксический строй предложений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила правописания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональные стили литературного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия по ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - 3.6 ¦ ¦ ¦ защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей и самостоятельно определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как серьезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угрозе национальной безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны; способы защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специального снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1963 ¦ 1309 ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Творческая и исполнительская деятельность ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ Художественное ¦ ПК 1.1 - 1.7 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ проектирование ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ изделий ¦ ¦ ¦ ¦ разработки специальных композиций для ¦ ¦ ¦ декоративно- ¦ ¦ ¦ ¦ декоративного оформления изделий ¦ ¦ ¦ прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ и народного ¦ ¦ ¦ ¦ разработки графического и колористического ¦ ¦ ¦ искусства ¦ ¦ ¦ ¦ решения декоративной композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользования специальной литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления аннотаций к разработанным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектам изделий декоративно-прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности графических, живописных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пластических решений при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и способы проектирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происхождение, содержание и виды народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орнамента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальную литературу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладному искусству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народному искусству, профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать основные изобразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы и техники при проектировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные композиционные законы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия при проектировании и исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включать теоретические знания о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-стилистических особенностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретного вида декоративно-прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства в практическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-познавательную деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать авторские композиции на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе традиций и современных требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптироваться к условиям работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-творческом коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Производственно-технологическая ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ изделий ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ декоративно- ¦ ¦ ¦ ¦ копирования и варьирования исторических и ¦ ¦ ¦ прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ современных образцов ¦ ¦ ¦ и народного ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства (по ¦ ¦ ¦ искусства ¦ ¦ ¦ ¦ видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материального воплощения самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработанных проектов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения технологических и эстетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций при исполнении современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические и химические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, применяемых при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий декоративно-прикладного искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс исполнения изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-технические приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику профессионального материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воплощения авторских проектов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовлении изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять изделия декоративно-прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства на высоком профессиональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять знания и навыки в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материаловедения, специальной технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительского мастерства в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копирования, варьирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельного выполнения изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Педагогическая деятельность ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ Педагогические ¦ ПК 3.1 - 3.6 ¦ ¦ ¦ модуля студент должен: ¦ ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ составления конспектов уроков по ¦ ¦ ¦ творческих ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительскому мастерству, ¦ ¦ ¦ дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ материаловедению и специальной технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи обучаемым основных ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-технических приемов ¦ ¦ ¦ Учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительского мастерства; ¦ ¦ ¦ методическое ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ включать теоретические знания из области ¦ ¦ ¦ учебного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ психологии и педагогики в практическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавательскую деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять различные формы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать межличностные отношения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутригрупповые взаимодействия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться специальной литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять учебно-методические материалы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучению исполнительскому мастерству; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать учебные образцы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретным видам декоративно-прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории педагогики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные функции психики и психологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и методы обучения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладном искусстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие формы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-познавательной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучаемых; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и способы обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-техническим приемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную терминологию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальную литературу по художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогике в декоративно-прикладном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 6966 ¦ 4644 ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ДР ¦ Дополнительная работа над завершением ¦ ¦ 792 ¦ ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ программного задания под руководством ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.7 ¦ ¦ ¦ преподавателя ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 12 нед. ¦ 432 ¦ ¦ ОК 1 - 9 ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+ ПК 1.1 - 1.7 ¦ ¦ УП.01 ¦ Учебная практика (работа с натуры на ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ открытом воздухе (пленэр) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.6 ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+ ¦ ¦ УП.02 ¦ Практика для получения первичных ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных навыков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+ ¦ ¦ УП.03 ¦ Учебная практика (изучение памятников ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства в других городах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+ ¦ ¦ УП.04 ¦ Учебная педагогическая практика ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+ ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика ¦ 5 нед. ¦ 180 ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+ ¦ ¦ ПП.01 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+ ¦ ¦ ПП.02 ¦ Производственная педагогическая практика ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 8 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 9 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 7 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной работы ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по видам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ГИА.03 ¦ Государственный экзамен ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------+--------------- Таблица 6 Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе: -------------------------------------------------------T-------------¬ ¦ Федеральный компонент среднего (полного) общего ¦ 39 нед. ¦ ¦ образования ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 90 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Учебная практика ¦ 12 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Производственная практика (по профилю специальности) ¦ 5 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 8 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 9 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 32 нед. ¦ +------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Итого ¦ 199 нед. ¦ L------------------------------------------------------+-------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии), с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Дополнительная работа над завершением программного задания (не более 6 академических часов в неделю) при реализации ОПОП базовой подготовки по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) по дисциплинам "Рисунок", "Живопись", междисциплинарному "Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства" является особым видом самостоятельной работы обучающихся; во избежание методических ошибок и соблюдения требований техники безопасности проводится под руководством преподавателя, включается в расписание учебных занятий и в учебную нагрузку преподавателя, составляет 13 недель (из часов, отведенных на самостоятельную работу), проводится рассредоточенно в течение теоретического обучения, является обязательной формой работы. 7.6. Дополнительная работа над завершением программного задания (не более 6 академических часов в неделю) при реализации ОПОП углубленной подготовки по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) по дисциплинам "Рисунок", "Живопись", междисциплинарному курсу профессионального модуля "Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства" является особым видом самостоятельной работы обучающихся; проводится под руководством преподавателя, включается в расписание учебных занятий и в учебную нагрузку преподавателя, составляет 22 недели (из часов, отведенных на самостоятельную работу), проводится рассредоточенно в течение теоретического обучения, является обязательной формой работы. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.9. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и воинской службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.12. При разработке ОПОП образовательное учреждение имеет право ежегодно определять объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ОПОП в зависимости от содержания наиболее востребованных видов профессиональной деятельности, определяемых потребностями работодателей. Объем времени, отведенный на изучение дисциплины, не может быть менее 32 часов. 7.13. Прием на ОПОП по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам Детских школ искусств и Детских музыкальных школ <*>. -------------------------------- <*> Письмо Управления науки и образования Министерства культуры Российской Федерации от 18.05.2004 N 626-06-32 "Методические рекомендации по определению требований к уровню подготовки выпускника детской школы искусств". 7.14. При приеме абитуриентов по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) необходимо учитывать условие комплектования обучающихся в группы не менее 6 человек. Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального цикла проводятся в форме групповых и мелкогрупповых. Организация приема осуществляется при условии формирования групп следующим образом: групповые занятия - не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей; мелкогрупповые занятия - 6 - 8 человек. Занятия по педагогической практике проводятся в группах по 6 - 8 человек. 7.15. Обучающиеся, поступившие на базе среднего (полного) общего образования, имеют право на перезачет соответствующих общеобразовательных дисциплин. 7.16. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Педагогическая практика проводится рассредоточенно по всему периоду обучения в форме аудиторных занятий и в форме наблюдательной практики. Базами педагогической практики должны быть детские школы искусств и детские художественные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, учреждения общего образования. Производственная (профессиональная) практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.17. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Доля преподавателей, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 90% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет. Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. До 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет. 7.18. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.19. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП рассматривает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.20. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: социально-экономических дисциплин; гуманитарных дисциплин; иностранного языка; информатики; цветоведения; для занятий по междисциплинарному курсу "Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства" (по видам); методический. Мастерские: для занятий по междисциплинарному курсу "Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства" (по видам); рисунка; живописи. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: выставочный зал; актовый зал; библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет. Фонды: фонд оригиналов; натюрмортный фонд; методический фонд. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации, для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) профессионального цикла, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственная (итоговая) аттестация включает: выпускную квалификационную работу (дипломную работу) (по видам); государственный экзамен по междисциплинарным курсам "Педагогические основы преподавания творческих дисциплин", "Учебно-методическое обеспечение учебного процесса". |