О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 07.02.11 61


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  


|     | управления    образованием    субъектов    Российской |             |           |        |        |       |         |           |
|     | Федерации                                             |             |           |        |        |       |         |           |
|-----|-------------------------------------------------------|-------------|-----------|--------|--------|-------|---------|-----------|
| 23. | Доля    укрупненных    направлений    подготовки    и | процентов   |    -      |   4    |   7    | 14,5  |  28,5   |    40     |
|     | специальностей,   в   отношении   которых    внедрены |             |           |        |        |       |         |           |
|     | механизмы   сертификации   квалификаций   выпускников |             |           |        |        |       |         |           |
|     | образовательных     учреждений      профессионального |             |           |        |        |       |         |           |
|     | образования, в общем  числе  укрупненных  направлений |             |           |        |        |       |         |           |
|     | подготовки и специальностей                           |             |           |        |        |       |         |           |
|-----|-------------------------------------------------------|-------------|-----------|--------|--------|-------|---------|-----------|
| 24. | Доля    укрупненных    направлений    подготовки    и |    -"-      |    -      |   4    |  11    |  20   |   36    |    50     |
|     | специальностей, по которым осуществляется общественно |             |           |        |        |       |         |           |
|     | - профессиональная     аккредитация       реализуемых |             |           |        |        |       |         |           |
|     | образовательных программ, в общем  числе  укрупненных |             |           |        |        |       |         |           |
|     | направлений подготовки и специальностей               |             |           |        |        |       |         |           |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1> Целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда
показателей, учитывающих:
     единство образовательного пространства Российской Федерации;
     преемственность   основных  образовательных  программ  начального
общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего, начального и
среднего профессионального и высшего профессионального образования;
     соответствие требованиям к:
     структуре основных образовательных программ;
     условиям реализации основных образовательных программ - кадровым,
финансовым, материально-техническим и др.;
     результатам освоения основных образовательных программ.
     <2>   Перечень   основных  современных  требований  установлен  в
соответствии   с   санитарными   правилами   и  нормами,  федеральными
государственными     образовательными     стандартами     и    другими
регламентирующими документами.
     <3>  Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и
сфер деятельности.
     <4>   В   качестве  базового  значения  показателя  на  2010  год
использованы   данные  значения  аналогичного  показателя  Федеральной
целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы.
     <5>   При   наличии   доступа   к   информационным  сетям  общего
пользования.


                                                        Приложение N 2

                                       к Федеральной целевой программе
                                                  развития образования
                                                   на 2011 - 2015 годы

                               МЕТОДИКА
       СБОРА ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ И РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
         И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
                   ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

                          I. Общие положения

     Федеральная целевая программы развития образования на 2011 - 2015
годы  (далее  - Программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных
мероприятий,   направленных   на   достижение  цели  и  решение  задач
Программы.  Оценка  эффективности  реализации  Программы, выраженной в
численных  значениях  индикаторов  и  показателей,  является  одним из
важнейших направлений сопровождения Программы.
     Целевые   индикаторы   и   показатели   эффективности  реализации
Программы направлены на оценку ряда параметров, являющихся результатом
отдельных  видов  деятельности  в рамках мероприятий. Эти индикаторы и
показатели  должны  обеспечивать возможность не только ежегодной, но и
поквартальной   оценки  эффективности  реализации  Программы  с  целью
принятия  при  необходимости  своевременных  управленческих решений по
корректировке  структуры  и  содержания  как  Программы в целом, так и
отдельных ее мероприятий.
     Система   индикаторов   позволяет   в  течение  года  отслеживать
деятельность  по  выполнению  проектов  и сопоставлять ее результаты с
задачами Программы, а по итогам года оценивать эффективность отдельных
проектов, мероприятий и задач, а также Программы в целом.

               II. Принцип формирования системы целевых
                        индикаторов Программы

     Система   показателей   основана   на   анализе  возможных  видов
деятельности  в  рамках каждой из задач Программы, а также мероприятий
Программы,   под   которые   разработаны  показатели,  характеризующие
эффективность реализации Программы.
     Задачами Программы являются:
     модернизация  дошкольного  и  общего  образования  как  института
социального развития;
     приведение содержания и структуры профессионального образования в
соответствие с актуальными потребностями рынка труда;
     развитие  системы  оценки качества образования и востребованности
образовательных услуг.
     При решении задач подобного масштаба эффективность деятельности в
полной  мере можно оценить лишь в долгосрочном аспекте. Таким образом,
логичным  представляется производить оценку достигнутых результатов по
обозначенным  критериям  в  ежегодном  разрезе  (с  учетом  того,  что
большинство  проектов,  выполняемых  в рамках Программы, предоставляют
полноценные результаты по итогам года).
     В  рамках  каждого  из  направлений выделяются целевые группы, на
которые   направлена   работа  по  реализации  мероприятий  Программы,
поскольку это отвечает критериям, обозначенным в Программе.
     Такая   система   позволяет  оценить  в  течение  года,  в  каких
направлениях   ведется  работа  по  решению  задач  Программы,  каково
соотношение  финансирования  по  задачам, какова степень вовлеченности
целевых  групп  в  проекты,  выполняемые в рамках Программы, насколько
деятельность  по  проектам  соответствует  этапам  Программы.  Система
агрегации  данных позволяет также оценить реализацию задач Программы в
региональном разрезе.
     Для  первого  этапа  наиболее важным представляется осуществление
необходимых  разработок  по  всем  направлениям деятельности и целевым
группам.  В  связи  с  этим оценку хода реализации Программы на первом
этапе   предлагается   основывать   на   информации,   полученной   от
исполнителей   проектов,   направленных   на   разработку  необходимых
инноваций,  о  степени  вовлеченности  целевых  групп  в  разработку и
апробацию.
     Поскольку  масштабное  внедрение разработок возможно только после
положительной   оценки   и   утверждения   каждой   из  необходимых  и
предусмотренных  Программой  инноваций, на данном этапе представляется
целесообразным  использование  экспертных  оценок в качестве критериев
(вместо    количественных    показателей    и   индикаторов,   которые
целесообразно использовать на последующих этапах).
     На  втором  этапе  реализации,  связанном с подготовкой ресурсной
базы  для  успешного внедрения разработанных инноваций, представляется
целесообразным   введение   детализации   критериев   оценки  по  ряду
направлений  и  расчет  целевых индикаторов и показателей, связанных с
материально-техническим  обеспечением  структур в системе образования.
Этот этап, связанный с масштабным внедрением разработок, полученных на
первом  этапе,  а  также  с  использованием инфраструктуры и ресурсной
базы,  возможно в полной мере оценивать с применением детализированных
показателей и индикаторов Программы.
     Поскольку  на  первом этапе реализации Программы предполагается в
первую  очередь разработка методик, механизмов и моделей, предлагается
ввести универсальную схему оценки разработанных инноваций для учета их
социально-экономической эффективности.
     Далее  инновационные  разработки  с  краткими описаниями, а также
приложениями  в  виде  подробных  отчетов  о  разработке  и  апробации
представленной  инновации направляются в экспертную комиссию. В случае
если   предполагаются   изменения   на   федеральном   уровне,  оценки
производятся экспертами федерального уровня с привлечением необходимых
экспертов  на  уровне регионов. Инновации на уровне региона могут быть
предложены  в  качестве  модели  для  внедрения  и  распространения на
федеральном   уровне,  в  этом  случае  в  экспертную  комиссию  также
направляется  краткое описание инновации, а также все доступные данные
по апробации разработки.
     Для  оценки  инноваций  федерального уровня предлагается введение
экспертной    системы    оценок,   основанной   на   учете   возможных
социально-экономических эффектов от внедрения предлагаемых инноваций.
     В  рамках  каждого из перечисленных критериев эксперты выставляют
оценки  в  соответствии  с утвержденной шкалой. Далее в зависимости от
задачи   и   мероприятия  Программы  каждому  из  критериев  придается
определенный   вес   в   зависимости   от  актуальности  критерия  для
соответствующих   направлений   деятельности  (по  решению  экспертной
комиссии). На основе экспертных оценок рассчитывается суммарная оценка
по   инновационной   разработке.   Далее  экспертная  комиссия  делает
заключение  о  целесообразности  масштабного  внедрения представленной
разработки  в  рамках  Программы  и  в  виде рекомендации представляет
государственному заказчику.
     Кроме  того,  для  разработок, предполагающих наиболее масштабное
внедрение,  необходимо  привлечение  региональных экспертов для оценки
возможностей  внедрения  предлагаемой инновации с точки зрения условий
конкретного субъекта Российской Федерации.
     Таким   образом,  предполагается  оценка  социально-экономических
эффектов  от возможной реализации стратегических разработок, которые в
рамках  Программы  планируются  на  первом  этапе.  Поскольку  целевые
группы,   используемые  в  ходе  создания  и  апробации  инновационных
разработок  подобного  масштаба,  не  являются статистически значимыми
величинами   относительно  всей  системы  образования,  предполагается
широкое использование экспертных оценок.
     При  этом важно отметить необходимость создания региональной сети
экспертов,  чье  мнение будет формировать индикаторы для ряда наиболее
значимых  проектов,  касающихся  ключевых направлений преобразований в
системе образования в целом.
     Что   касается  поквартальной  разбивки,  предлагается  оценивать
количественные  характеристики  хода реализации проектов, направленных
на  решение  задач  Программы,  на  основе  полученной от исполнителей
проектов    информации    об    охвате   целевых   групп   (количество
образовательных   учреждений   и   структурных  подразделений  системы
образования,  численность  лиц,  входящих в целевые группы, на которых
направлена  реализация  проектов,  а также их доля в общей численности
лиц,  входящих  в  целевые  группы).  Данное  предложение продиктовано
попыткой  сбора  информации  на пилотном этапе по запросам в структуры
системы  образования  федерального и регионального уровней, а также из
внешних источников.
     Как  показывает  практика,  поквартальный сбор данных затруднен в
связи   со   структурой   отчетности  и  порядком  работы  учреждений,
являющихся   источниками   количественной   информации  (в  частности,
Федеральной   службы   государственной   статистики),  данные  которых
необходимы   для   проведения   расчетов   индикаторов  и  показателей
Программы.
     Система  целевых показателей и индикаторов Программы федерального
уровня  предполагает  работу  с  данными  не  только  в рамках системы
образования,  но  также  и  вне  ее,  используя  показатели  занятости
населения,  трудоустройства  и  привлечения  дополнительных ресурсов в
сферу  образования.  Важность  оценки  таких  показателей  не вызывает
сомнений,  однако практика работ по проведению мониторинга Федеральной
целевой  программы  развития  образования  на 2006 - 2010 годы выявила
отсутствие   механизмов   получения   адекватных   для  расчета  таких
глобальных показателей данных.
     Так,  на  федеральном  уровне  будут  разработаны механизмы сбора
данных  для  оценки  внешних эффектов системы образования, связанных с
оценкой  успешности  реализации  проектов  в  сфере  профессионального
образования,  ориентированных  на  удовлетворение запросов экономики в
целом,   через   отслеживание   состояния   рынка   труда  (показатели
безработицы  среди  экономически  активного  населения  младше 30 лет,
среднего    срока    поиска   работы,   трудоустройства   выпускников,
вовлеченности   занятого   населения   в  использование  возможностей,
создаваемых  внедрением  системы непрерывного образования, сведения об
обеспечении   связи  работодателей  с  учреждениями  профессионального
образования и т.д.).
     В  настоящее  время  единого источника данных о работе с внешними
ресурсами  и  привлечении дополнительных средств в систему образования
не   существует.   Что   касается  сбора  данных  о  процессах  внутри
образовательной  системы  и  эффективности  реализации  комплекса  мер
Программы,  направленных  на  ее  преобразование,  необходимо  создать
механизмы  сбора  детальных и адекватных данных, которые охватывали бы
все  регионы  и  позволяли  бы  постоянно  отслеживать  ход  внедрения
Программы   и   воздействие   комплекса  реализуемых  мер  на  систему
образования   при   помощи  использования  современных  информационных
технологий  и  специализированной  системы  критериев,  общей для всех
субъектов Российской Федерации.
     Ряд  значений  целевых  индикаторов и показателей Программы может
достигаться   лишь  за  счет  косвенного  влияния  проектов  в  рамках
Программы  (например, привлечение инвестиций и дополнительных ресурсов
в  сферу образования, трудоустройство выпускников и т.д.). Поэтому для
получения более точных оценок целевого финансирования Программы введен
ряд индикаторов, значения которых формируются исключительно вследствие
реализации проектов Программы.
     Для  точной  оценки  хода  реализации Программы (с ежеквартальной
разбивкой)  введен  ряд  индикаторов, характеризующих выполнение задач
Программы  с  необходимой  периодичностью.  Это  позволит представлять
ежеквартальную  отчетность  на  основании данных, получение которых не
будет  зависеть от внешних источников и возможных искажений вследствие
несопоставимости или различий в форматах данных.

               III. Оценка значений целевых индикаторов
                       и показателей Программы

     Для   оценки   целевых  значений  индикаторов  были  использованы
доступные данные прошлых лет (по возможности, количественные), которые
затем  при  помощи  экспертных  оценок  были  уточнены  для  получения
итоговых показателей.
     Что  касается  количественных  данных  базовых значений (значений
индикаторов  и  показателей  на  начало  реализации  Программы),  было
использовано  3  основных  источника  информации:  данные  Федеральной
службы  государственной  статистики, результаты реализации Федеральной
целевой  программы  развития  образования  на  2006 - 2010 годы, итоги
количественных  и  экспертных  опросов.  В тех случаях, когда возможно
было  использовать  несколько источников данных для косвенной проверки
значений,  верификация  и  соотнесение  информации  также  проводились
экспертным  путем  и  дополнялись  качественной информацией, поскольку
каждый из указанных источников имеет свои особенности.
     Несомненными достоинствами данных официальной статистики являются
их  надежность и полнота картины (федеральный уровень данных, разбивка
по  регионам).  Основные  недостатки  - временной разрыв (1 - 2 года),
снижающий  актуальность  данных,  и  устаревшая структура сведений (не
отражены  изменения  в  системе  образования последних 5 - 10 лет). По
возможности  были  использованы  исторические  данные  для определения
общей  направленности  изменений  и  получения  оценочных  сведений, в
частности    демографического    характера,   социально-экономического
развития, динамики в промышленности и отдельных отраслях и т.д.
     Результаты  Федеральной целевой программы развития образования на
2006 - 2010 годы были использованы в виде:
     достигнутых   значений   базовых  показателей  и  индикаторов  ее
реализации,  ставших базовыми значениями для части целевых индикаторов
и показателей Программы;
     количественных данных по отдельным проектам.
     Анализ  динамики  достижения значений индикаторов, а также итогов
экспертно-аналитического  сопровождения  Федеральной целевой программы
развития  образования  на  2006 - 2010 годы, где раскрывается характер
полученных   результатов,   дали   возможность  запланировать  целевые
значения индикаторов по родственной тематике. Существенным недостатком
данного источника является то, что большинство значений по Федеральной
целевой  программе  развития  образования  на  2006  -  2010 годы были
получены  оценочным  путем  за  счет работы с экспертными данными, что
снижает  точность  оценок.  Другим  важным  источником данных являются
итоги   отдельных   проектов,  где  в  рамках  осуществления  пилотных
исследований  и  проведения  апробации  была проведена работа по сбору
первичных   данных.  Такие  сведения  были  использованы  в  отношении
проектов соответствующей тематики.
     Использовались итоги ранее проведенных опросов (в рамках проектов
Федеральной  целевой  программы  развития  образования  на 2006 - 2010
годы,  а  также  независимых агентств) и исследования, направленные на
оценку  тех  или  иных параметров. Опросы были проведены в том числе с
использованием  дистанционных  технологий  (сеть Интернет, электронные
рассылки).  Существенным  недостатком  данного способа оценки является
необходимость  репрезентативной  выборки,  что  далеко не всегда может
быть обеспечено.
     Таким   образом,  основные  подходы  к  оценке  индикаторов  были
построены   на   количественных   данных,   которые   для  обеспечения
достоверности   были  по  возможности  уточнены  за  счет  запросов  в
необходимые  ведомства, анализа данных из открытых источников, а также
итогов  реализации  Федеральной целевой программы развития образования
на 2006 - 2010 годы.
     Следует  отметить,  что  эксперты при проведении расчетов целевых
значений  также  ставили  своей  задачей  создать  методологию  оценки
каждого  из  индикаторов,  которая  в  рамках  мониторинга  может быть
проверена   на   возможность  получения  итоговых  значений  и  оценки
достижения  запланированных  данных. В данном случае ссылка на проекты
Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы
и   использование   различных   информационных  источников  показывают
основные  подходы  к  оценке,  которые  могут  быть  рекомендованы  на
пилотном этапе.
     Методические  подходы к определению целевых индикаторов Программы
приведены в приложении N 1.
     Методические  подходы и определения целевых показателей Программы
приведены в приложении N 2.
     Базовые  значения индикаторов и показателей Программы рассчитаны,
исходя из:
     анализа текущей ситуации в системе российского образования, в том
числе на уровне субъектов Российской Федерации;
     текущих значений целевых индикаторов и показателей Программы;
     текущих  значений  целевых  индикаторов  и  показателей Концепции
долгосрочного  социально-экономического  развития Российской Федерации
на   период   до   2020   года  и  Основных  направлений  деятельности
Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;
     анализа и экстраполяции данных Федеральной службы государственной
статистики.
     Базовые  значения  показателей,  рассчитанные  на  основе методов
экспертной оценки, представлены в приложении N 3.


                                                        Приложение N 1

                                             к методике сбора исходной
                                          информации и расчета целевых
                                             индикаторов и показателей
                                         Федеральной целевой программы
                                                  развития образования
                                                   на 2011 - 2015 годы

                         МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
        К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
          ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

------------------------------------------------------------------------------------
|    |  Целевые индикаторы      |         Методические подходы к расчетам          |
|----|--------------------------|--------------------------------------------------|
| 1. | Уровень доступности      | целевой индикатор рассчитывается на основании    |
|    | образования в            | вычисления ряда показателей доступности          |
|    | соответствии с           | образования по всем уровням: доступность всех    |
|    | современными стандартами | уровней образования для городских жителей;       |
|    | для всех категорий       | доступность всех уровней образования для         |
|    | граждан независимо от    | сельских жителей и жителей удаленных             |
|    | местожительства,         | территорий;                                      |
|    | социального и            | доступность всех уровней образования для         |
|    | имущественного статуса и | граждан из социально уязвимых групп населения;   |
|    | состояния здоровья       | доступность  всех  уровней   образования   для   |
|    |                          | населения с низкими доходами.                    |
|    |                          | Для расчета применяется следующая формула:       |
|    |                          |--------------------------------------------------|
|    |                          |    D = k    <1> x SUM(1  x D     ) + k    x      |
|    |                          |         гор            i    гор i     сел        |
|    |                          |    SUM(1  x D     ) + k    x SUM(1  x D     ) +  |
|    |                          |         i    сел i     соц        i    соц i     |
|    |                          |--------------------------------------------------|
|    |                          |    k    x SUM(1  x D     ),                      |
|    |                          |     дох        i    дох i                        |
|    |                          | где:                                             |
|    |                          | i - принимает значение от 1 до 8 и               |
|    |                          | соответствует следующему номеру уровня           |
|    |                          | образования:                                     |
|    |                          | 1 - дошкольное образование;                      |
|    |                          | 2 - начальное общее образование;                 |
|    |                          | 3 - основное общее образование;                  |
|    |                          | 4 - среднее (полное) общее образование;          |
|    |                          | 5 - начальное и среднее профессиональное         |
|    |                          | образование;                                     |
|    |                          | 6 - высшее профессиональное образование;         |
|    |                          | 7 - послевузовское профессиональное              |
|    |                          | образование;                                     |
|    |                          | 8 - дополнительное образование;                  |
|    |                          |--------------------------------------------------|
|    |                          | k   , k   , k   , k    - коэффициенты            |
|    |                          |  гор   сел   соц   дох                           |
|    |                          | сложности обеспечения доступности                |
|    |                          | образования для различных                        |
|    |                          | групп населения (городских и                     |
|    |                          | сельских жителей, граждан из социально           |
|    |                          | уязвимых групп населения и граждан с низкими     |
|    |                          | доходами) оценивают трудозатраты                 |
|    |                          | (материальные, технические, человеческие,        |
|    |                          | финансовые ресурсы) для обеспечения              |
|    |                          | доступности уровней образования для              |
|    |                          | соответствующей группы населения по отношению    |
|    |                          | к общим трудозатратам, при этом:                 |
|    |                          | k    = 0,09;                                     |
|    |                          |  гор                                             |
|    |                          | k    = 0,31;                                     |
|    |                          |  сел                                             |
|    |                          | k    = 0,4;                                      |
|    |                          |  соц                                             |
|    |                          | k    = 0,2;                                      |
|    |                          |  дох                                             |
|    |                          |--------------------------------------------------|
|    |                          | 1  - коэффициент сложности обеспечения           |
|    |                          |  i                                               |
|    |                          | доступности различных уровней образования        |
|    |                          | оценивает трудозатраты (материальные,            |
|    |                          | технические, человеческие, финансовые ресурсы,   |
|    |                          | человеческие, финансовые ресурсы)                |
|    |                          | для обеспечения доступности уровней              |
|    |                          | образования для соответствующих уровней          |
|    |                          | образования к общим трудозатратам, при этом:     |
|    |                          | 1  = 0,2;                                        |
|    |                          |  1                                               |
|    |                          | 1  = 0,03;                                       |
|    |                          |  2                                               |
|    |                          | 1  = 0,05;                                       |
|    |                          |  3                                               |
|    |                          | 1  = 0,07;                                       |
|    |                          |  4                                               |
|    |                          | 1  = 0,15;                                       |
|    |                          |  5                                               |
|    |                          | 1  = 0,2;                                        |
|    |                          |  6                                               |
|    |                          | 1  = 0,1;                                        |
|    |                          |  7                                               |
|    |                          | 1  = 0,2;                                        |
|    |                          |  8                                               |
|    |                          | D   , D   , D   , D    - уровни доступности      |
|    |                          |  гор   сел   соц   дох                           |
|    |                          | образования для различных групп населения.       |
|    |                          | Уровни определяются соотношением граждан,        |
|    |                          | имеющих доступ к качественному образованию       |
|    |                          | соответствующего уровня согласно их              |
|    |                          | потребностям, и общего числа граждан, имеющих    |
|    |                          | потребности в образовании. Их определение        |
|    |                          | производится путем проведения пилотных           |
|    |                          | обследований и экспертных оценок.                |
|    |                          | Используются данные Минздравсоцразвития России   |
|    |                          | (о численности детей с ограниченными             |
|    |                          | возможностями здоровья и детей-инвалидов),       |
|    |                          | данные Росстата, Минобрнауки России и            |
|    |                          | субъектов Российской Федерации                   |
|----|--------------------------|--------------------------------------------------|
| 2. | Уровень соответствия     | целевой индикатор рассчитывается на основании    |
|    | образования современным  | вычисления ряда показателей, учитывающих:        |
|    | стандартам               | единство образовательного пространства           |
|    |                          | Российской Федерации;                            |
|    |                          | преемственность основных образовательных         |
|    |                          | программ начального общего, основного общего,    |
|    |                          | среднего (полного) общего, начального и          |
|    |                          | среднего профессионального образования и         |
|    |                          | высшего профессионального образования;           |
|    |                          | соответствие требованиям к:                      |
|    |                          | структуре основных образовательных программ;     |
|    |                          | условиям реализации основных образовательных     |
|    |                          | программ - кадровым, финансовым, материально-    |
|    |                          | техническим и др.;                               |
|    |                          | результатам освоения основных образовательных    |
|    |                          | программ.                                        |
|    |                          | Для расчета применяется следующая формула:       |
|    |                          |--------------------------------------------------|
|    |                          |           SUM(SUM(k  x K   ))                    |
|    |                          |                n   i    i,n                      |
|    |                          |       K = -------------------,                   |
|    |                          |                  n                               |
|    |                          | где:                                             |
|    |                          | k  - коэффициент сложности обеспечения           |
|    |                          |  i                                               |
|    |                          | качества образования соответствующего уровня;    |
|    |                          | i - принимает значение от 1 до 8 и               |
|    |                          | соответствует следующему номеру уровня           |
|    |                          | образования:                                     |
|    |                          | 1 - дошкольное образование;                      |
|    |                          | 2 - начальное общее образование;                 |
|    |                          | 3 - основное общее образование;                  |
|    |                          | 4 - среднее (полное) общее образование;          |
|    |                          | 5 - начальное и среднее профессиональное         |
|    |                          | образование;                                     |
|    |                          | 6 - высшее профессиональное образование;         |
|    |                          | 7 - послевузовское профессиональное              |
|    |                          | образование;                                     |
|    |                          | 8 - дополнительное образование;                  |
|    |                          | k  = 0,05;                                       |
|    |                          |  1                                               |
|    |                          | k  = 0,05;                                       |
|    |                          |  2                                               |
|    |                          | k  = 0,05;                                       |
|    |                          |  3                                               |
|    |                          | k  = 0,05;                                       |
|    |                          |  4                                               |
|    |                          | k  = 0,2;                                        |
|    |                          |  5                                               |
|    |                          | k  = 0,15;                                       |
|    |                          |  6                                               |
|    |                          | k  = 0,2;                                        |
|    |                          |  7                                               |
|    |                          | k  = 0,05;                                       |
|    |                          |  8                                               |
|    |                          | K    - качество образования соответствующего     |
|    |                          |  i,n                                             |
|    |                          | уровня (i) в субъекте Российской Федерации       |
|    |                          | (n), где n принимает значения от 1 до 83,        |
|    |                          | нумерация присваивается в алфавитном порядке.    |
|    |                          | Качество определяется соотношением числа         |
|    |                          | граждан, получающих качественное образование,    |
|    |                          | соответствующее современным стандартам, и        |
|    |                          | общего числа граждан, имеющих потребность        |
|    |                          | получать образование данного уровня. Их          |
|    |                          | определение производится путем проведения        |
|    |                          | пилотных обследований и экспертных оценок,       |
|    |                          | экстраполирующих результаты на федеральный       |
|    |                          | уровень для расчета целевых значений             |
|----|--------------------------|--------------------------------------------------|
|    |                          | Используются данные Минздравсоцразвития России   |
|    |                          | (о численности детей с ограниченными             |
|    |                          | возможностями здоровья и детей-инвалидов),       |
|    |                          | данные Росстата, Минобрнауки России и            |
|    |                          | субъектов Российской Федерации                   |
------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>   При  оценке  данных  по  городским  жителям  в  выборки  не
включаются  граждане  из  социально  уязвимых групп населения и группы
населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.


                                                        Приложение N 2

                                             к методике сбора исходной
                                          информации и расчета целевых
                                             индикаторов и показателей
                                         Федеральной целевой программы
                                                  развития образования
                                                   на 2011 - 2015 годы

                         МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
        К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
          ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

--------------------------------------------------------------------------------------
|     |  Целевые показатели       |         Методические подходы к расчетам          |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 1.  | Доля детей с              | использование данных Минздравсоцразвития России  |
|     | ограниченными             | о численности детей с ограниченными              |
|     | возможностями здоровья и  | возможностями здоровья и детей-инвалидов;        |
|     | детей-инвалидов, которым  | экспертиза образовательных технологий и          |
|     | созданы условия для       | критериев качества общего образования (в том     |
|     | получения качественного   | числе материалов по федеральным                  |
|     | общего образования (в том | государственными образовательным стандартам      |
|     | числе с использованием    | нового поколения);                               |
|     | дистанционных             | проведение обследований и экспертных оценок,     |
|     | образовательных           | экстраполирующих результаты на федеральный       |
|     | технологий), в общей      | уровень для расчета целевых индикаторов          |
|     | численности детей с       |                                                  |
|     | ограниченными             |                                                  |
|     | возможностями здоровья и  |                                                  |
|     | детей-инвалидов школьного |                                                  |
|     | возраста                  |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 2.  | Доля школьников, которым  | использование данных Росстата об общей           |
|     | предоставлена возможность | численности школьников;                          |
|     | обучаться в соответствии  | экспертиза материалов Федеральной целевой        |
|     | с основными современными  | программы развития образования на 2006 - 2010    |
|     | требованиями <1>, в общей | годы, федеральных государственных                |
|     | численности школьников    | образовательных стандартов, санитарных правил и  |
|     |                           | норм, государственных стандартов и иных          |
|     |                           | нормативных правовых и экспертных документов.    |
|     |                           | Уточнение по возрастным группам на основе        |
|     |                           | использования:                                   |
|     |                           | оценки экспертов и данных Минобрнауки России;    |
|     |                           | перечня критериев, учитывающих особенности по    |
|     |                           | возрастным группам (данные пилотного             |
|     |                           | обследования, экспертные оценки, требования      |
|     |                           | санитарных правил и норм, изучение материалов и  |
|     |                           | проектов по разработке федеральных               |
|     |                           | государственных образовательных стандартов       |
|     |                           | нового поколения);                               |
|     |                           | пилотных обследований школ, экспертной           |
|     |                           | экстраполяции полученных результатов             |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 3.  | Доля семей, чьи дети      | использование данных Росстата о количестве       |
|     | старшего дошкольного      | домохозяйств в Российской Федерации,             |
|     | возраста имеют            | демографических данных (доля детей дошкольного   |
|     | возможность получать      | возраста). Экспертные оценки общей доли          |
|     | доступные качественные    | домохозяйств, имеющих детей дошкольного          |
|     | услуги предшкольного      | возраста;                                        |
|     | образования, в общей      | использование данных Росстата и Минобрнауки      |
|     | численности семей,        | России о численности учреждений для детей        |
|     | имеющих детей старшего    | предшкольного (старшего дошкольного возраста);   |
|     | дошкольного возраста      | экспертиза качества предшкольного образования и  |
|     |                           | формирование критериев на основе материалов      |
|     |                           | Федеральной целевой программы развития           |
|     |                           | образования на 2006 - 2010 годы, федеральных     |
|     |                           | государственных образовательных стандартов,      |
|     |                           | санитарных правил и норм, государственных        |
|     |                           | стандартов и иных нормативных правовых и         |
|     |                           | экспертных документов;                           |
|     |                           | пилотные обследования и экспертная               |
|     |                           | экстраполяция полученных данных на федеральный   |
|     |                           | уровень                                          |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 4.  | Доля детей школьного      | использование данных Росстата о численности      |
|     | возраста, имеющих         | школьников, численности учреждений               |
|     | возможность по выбору     | дополнительного образования;                     |
|     | <2> получать доступные    | использование данных Минобрнауки России и        |
|     | качественные услуги       | субъектов Российской Федерации о деятельности    |
|     | дополнительного           | (профиль, численность слушателей) учреждений     |
|     | образования, в общей      | дополнительного образования в региональном       |
|     | численности детей         | разрезе;                                         |
|     | школьного возраста        | экспертиза качества услуг дополнительного        |
|     |                           | образования и формирование критериев;            |
|     |                           | пилотные обследования и экспертная               |
|     |                           | экстраполяция данных на федеральный уровень      |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 5.  | Доля семей, имеющих       | использование данных Росстата о численности      |
|     | возможность посещать      | домохозяйств, численности образовательных        |
|     | досуговые мероприятия в   | учреждений, численности учащихся;                |
|     | образовательных           | пилотные обследования по организации досуговых   |
|     | учреждениях по месту      | мероприятий в образовательных учреждениях во     |
|     | жительства во внеучебное  | внеучебное время;                                |
|     | время, в общей            | использование данных муниципалитетов о           |
|     | численности семей,        | численности семей в районе обследованных         |
|     | имеющих детей школьного   | образовательных учреждений;                      |
|     | возраста                  | экспертная экстраполяция таких данных на         |
|     |                           | федеральный уровень                              |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 6.  | Доля учителей, прошедших  | использование данных Минобрнауки России об       |
|     | обучение по новым         | общей численности учителей;                      |
|     | адресным моделям          | использование данных экспертов и структур,       |
|     | повышения квалификации и  | ответственных за подготовку адресных моделей и   |
|     | имевшим возможность       | за повышение квалификации учителей;              |
|     | выбора программ обучения, | выборочный опрос педагогов, прошедших обучение,  |
|     | в общей численности       | о возможности выбора программ обучения;          |
|     | учителей                  | экспертная экстраполяция целевых значений на     |
|     |                           | последующие периоды                              |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 7.  | Доля специалистов         | использование данных Минобрнауки России и        |
|     | преподавательского и      | региональных органов управления образованием об  |
|     | управленческого корпуса   | общей численности учителей и об учителях,        |
|     | системы дошкольного и     | прошедших переподготовку и повышение             |
|     | общего образования,       | квалификации;                                    |
|     | обеспечивающих            | результаты проектов и мониторинговых             |
|     | распространение           | исследований в рамках реализации Программы;      |
|     | современных моделей       | экспертная экстраполяция полученных результатов  |
|     | доступного и              |                                                  |
|     | качественного             |                                                  |
|     | образования, а также      |                                                  |
|     | моделей региональных и    |                                                  |
|     | муниципальных             |                                                  |
|     | образовательных систем,   |                                                  |
|     | обеспечивающих            |                                                  |
|     | государственно-           |                                                  |
|     | общественный характер     |                                                  |
|     | управления образованием,  |                                                  |
|     | в общем числе             |                                                  |
|     | специалистов              |                                                  |
|     | преподавательского и      |                                                  |
|     | управленческого корпуса   |                                                  |
|     | системы дошкольного и     |                                                  |
|     | общего образования        |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 8.  | Доля образовательных      | использование данных Минобрнауки России и        |
|     | систем субъектов          | региональных органов управления образованием;    |
|     | Российской Федерации и    | использование данных Росстата;                   |
|     | муниципалитетов,          | результаты проектов и мониторинговых             |
|     | охваченных процессами     | исследований в рамках реализации Программы;      |
|     | переподготовки и          | экспертная экстраполяция полученных результатов  |
|     | повышения квалификации    |                                                  |
|     | преподавательского и      |                                                  |
|     | управленческого корпуса   |                                                  |
|     | системы дошкольного и     |                                                  |
|     | общего образования на     |                                                  |
|     | базе стажировочных        |                                                  |
|     | площадок, созданных для   |                                                  |
|     | распространения           |                                                  |
|     | современных моделей       |                                                  |
|     | доступного и              |                                                  |
|     | качественного             |                                                  |
|     | образования, а также      |                                                  |
|     | моделей региональных и    |                                                  |
|     | муниципальных             |                                                  |
|     | образовательных систем,   |                                                  |
|     | обеспечивающих            |                                                  |
|     | государственно-           |                                                  |
|     | общественный характер     |                                                  |
|     | управления образованием,  |                                                  |
|     | в общем числе             |                                                  |
|     | образовательных систем    |                                                  |
|     | субъектов Российской      |                                                  |
|     | Федерации и               |                                                  |
|     | муниципалитетов           |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 9.  | Доля учителей, эффективно | использование данных Минобрнауки России,         |
|     | использующих современные  | субъектов Российской Федерации об общей          |
|     | образовательные           | численности учителей;                            |
|     | технологии (в том числе   | формирование критериев для современных           |
|     | информационно-            | образовательных технологий (на основе            |
|     | коммуникационные          | материалов Федеральной целевой программы         |
|     | технологии) в             | развития образования на 2006 - 2010 годы,        |
|     | профессиональной          | федеральных государственных образовательных      |
|     | деятельности, в общей     | стандартов и др.);                               |
|     | численности учителей      | опрос (в том числе с использованием              |
|     |                           | информационно-коммуникационных технологий)       |
|     |                           | целевых групп (учителя, учащиеся, работники      |
|     |                           | образования) об использовании учителями          |
|     |                           | информационно-коммуникационных технологий и      |
|     |                           | современных образовательных технологий в         |
|     |                           | профессиональной деятельности;                   |
|     |                           | экспертная экстраполяция полученных данных, в    |
|     |                           | том числе на основе планируемых мероприятий по   |
|     |                           | внедрению современных образовательных            |
|     |                           | технологий                                       |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 10. | Доля учителей,            | использование данных Минобрнауки России и        |
|     | участвующих в             | субъектов Российской Федерации об общей          |
|     | деятельности              | численности учителей;                            |
|     | профессиональных сетевых  | запросы в профессиональные сетевые сообщества,   |
|     | сообществ и               | саморегулирующие организации, изучение           |
|     | саморегулируемых          | доступных материалов;                            |
|     | организаций и регулярно   | выборочные опросы и пилотные исследования об     |
|     | получающих в них          | участии в деятельности сообществ и               |
|     | профессиональную помощь и | саморегулирующих организаций, профессиональной   |
|     | поддержку, в общей        | помощи и поддержке;                              |
|     | численности учителей      | экспертная экстраполяция результатов с учетом    |
|     |                           | заявленных планов деятельности сообществ         |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 11. | Доля выпускников 9        | использование данных Росстата о численности      |
|     | классов, проживающих в    | учащихся по возрастным группам и с учетом        |
|     | сельской местности, на    | территориального распределения;                  |
|     | удаленных и               | пилотные исследования и выборочные опросы по     |
|     | труднодоступных           | поводу возможности выбора профиля обучения, в    |
|     | территориях, которым      | том числе дистанционного или в учреждениях       |
|     | предоставлена возможность | профессионального образования;                   |
|     | выбора профиля обучения,  | экспертная экстраполяция полученных результатов  |
|     | в том числе               |                                                  |
|     | дистанционного или в      |                                                  |
|     | учреждениях               |                                                  |
|     | профессионального         |                                                  |
|     | образования, в общей      |                                                  |
|     | численности выпускников 9 |                                                  |
|     | классов, проживающих в    |                                                  |
|     | сельской местности, на    |                                                  |
|     | удаленных и               |                                                  |
|     | труднодоступных           |                                                  |
|     | территориях               |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 12. | Доля занятых в экономике, | использование данных Росстата о занятости        |
|     | прошедших за отчетный год | населения;                                       |
|     | обучение по программам    | составление перечня различных форм получения     |
|     | непрерывного образования  | непрерывного образования;                        |
|     | (включая повышение        | проведение выборочных исследований, запросы в    |
|     | квалификации,             | учреждения профессионального образования,        |
|     | переподготовку), в том    | изучение программ дистанционного обучения и      |
|     | числе в ресурсных центрах | практики их использования;                       |
|     | на базе учреждений        | экспертные оценки и экспертная экстраполяция     |
|     | профессионального         | полученных данных                                |
|     | образования, в общей      |                                                  |
|     | численности занятых в     |                                                  |
|     | экономике                 |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 13. | Доля студентов учреждений | использование данных Росстата о численности      |
|     | начального и среднего     | учащихся начального и среднего                   |
|     | профессионального         | профессионального образования;                   |
|     | образования, обучающихся  | пилотные исследования участия работодателей в    |
|     | по образовательным        | деятельности учреждений среднего                 |
|     | программам, в реализации  | профессионального образования;                   |
|     | которых участвуют         | проведение опросов (в том числе о планах         |
|     | работодатели (включая     | участия работодателей в будущем);                |
|     | организацию учебной и     | экспертные оценки и экстраполяция полученных     |
|     | производственной          | данных                                           |
|     | практики, предоставление  |                                                  |
|     | оборудования и            |                                                  |
|     | материалов, участие в     |                                                  |
|     | разработке                |                                                  |
|     | образовательных программ  |                                                  |
|     | и оценке результатов их   |                                                  |
|     | освоения, проведении      |                                                  |
|     | учебных занятий), в общей |                                                  |
|     | численности студентов     |                                                  |
|     | учреждений начального и   |                                                  |
|     | среднего                  |                                                  |
|     | профессионального         |                                                  |
|     | образования               |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 14. | Доля выпускников дневной  | использование данных Росстата о численности      |
|     | (очной) формы обучения по | выпускников и учащихся дневной (очной) формы     |
|     | основным образовательным  | обучения;                                        |
|     | программам                | определение общей направленности изменений       |
|     | профессионального         | актуальности и востребованности сфер рынка       |
|     | образования (включая      | труда при трудоустройстве по окончании           |
|     | программы высшего         | обучения;                                        |
|     | профессионального         | пилотные обследования трудоустройства в течение  |
|     | образования),             | первого года после выпуска. Проведение опросов   |
|     | трудоустроившихся не      | целевых групп (учреждения профессионального      |
|     | позднее завершения        | образования, выпускники, работодатели);          |
|     | первого года после        | экспертные оценки и экстраполяция полученных     |
|     | выпуска, в общей          | данных                                           |
|     | численности выпускников   |                                                  |
|     | дневной (очной) формы     |                                                  |
|     | обучения по основным      |                                                  |
|     | образовательным           |                                                  |
|     | программам                |                                                  |
|     | профессионального         |                                                  |
|     | образования               |                                                  |
|     | соответствующего года     |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 15. | Рост обеспеченности       | использование данных Федеральной целевой         |
|     | учебно-лабораторными      | программы развития образования на 2006 - 2010    |
|     | помещениями по отношению  | годы, анализ изменений показателя, экспертные    |
|     | к нормативу на одного     | уточнения на основе заявленных планов и          |
|     | студента в 2005 году      | мероприятий по улучшению обеспеченности учебно-  |
|     |                           | лабораторными помещениями;                       |
|     |                           | экспертная экстраполяция                         |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 16. | Доля студентов,           | использование данных Росстата об общей           |
|     | обучающихся по            | численности студентов вузов;                     |
|     | программам, в которые     | использование данных проектов Федеральной        |
|     | включена возможность их   | целевой программы развития образования на 2006   |
|     | частичной реализации (в   | - 2010 годы, формирование запросов в вузы;       |
|     | том числе стажировки) в   | проведение выборочных обследований и опросов     |
|     | зарубежных вузах, в общей | студентов и работников вузов о наличии и планах  |
|     | численности студентов     | по формированию возможностей реализовать часть   |
|     | вузов                     | программы (в том числе стажировки) в зарубежных  |
|     |                           | вузах;                                           |
|     |                           | экспертные оценки и экстраполяция                |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 17. | Доля преподавателей,      | использование данных Росстата, Минобрнауки       |
|     | которые работают в вузах, | России и субъектов Российской Федерации о        |
|     | участвующих в             | численности преподавателей вузов;                |
|     | межвузовской кооперации,  | исследование деятельности и планов развития      |
|     | и имеют возможность       | межвузовской кооперации на основе проектов       |
|     | проводить исследования на | Программы и иных инициатив;                      |
|     | базе других учреждений, в | проведение опросов целевых групп;                |
|     | общей численности         | экспертные оценки и экстраполяция                |
|     | преподавателей вузов      |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 18. | Доля семей, имеющих       | изучение соответствующих проектов, экспертные    |
|     | возможность оперативно в  | оценки;                                          |
|     | электронном виде получать | проведение опросов учреждений образования о      |
|     | информацию об             | перспективах внедрения электронного              |
|     | успеваемости своих детей, | документооборота;                                |
|     | в общей численности       | экспертная экстраполяция                         |
|     | семей, имеющих детей      |                                                  |
|     | школьного возраста        |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 19. | Доля образовательных      | изучение интернет-ресурсов образовательных       |
|     | учреждений, открыто       | учреждений;                                      |
|     | предоставляющих           | изучение материалов проектов Программы,          |
|     | достоверную публичную     | федеральной целевой программы "Электронная       |
|     | информацию о своей        | Россия (2002 - 2010 годы)" и др.;                |
|     | деятельности на основе    | экспертные оценки и экстраполяция с учетом       |
|     | системы                   | заявленных перспектив развития                   |
|     | автоматизированного       |                                                  |
|     | мониторинга, в общем      |                                                  |
|     | числе образовательных     |                                                  |
|     | учреждений                |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 20. | Количество уровней        | использование данных результатов проектов        |
|     | образования, на которых   | Программы;                                       |
|     | реализуются возможности   | проведение выборочных обследований и контроля,   |
|     | объективной оценки        | проведение аттестации, экспертные оценки,        |
|     | качества образования      | проведение опросов целевых групп на всех         |
|     |                           | уровнях (федеральный уровень, уровень субъектов  |
|     |                           | Российской Федерации, муниципальный уровень)     |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 21. | Доля обучающихся в общей  | использование данных результатов проектов        |
|     | численности обучающихся   | Программы;                                       |
|     | на всех уровнях           | проведение выборочных обследований и контроля,   |
|     | образования, получивших   | проведение аттестации, экспертные оценки,        |
|     | оценку своих достижений   | проведение опросов целевых групп на всех         |
|     | (в том числе с            | уровнях (федеральный уровень, уровень субъектов  |
|     | использованием            | Российской Федерации, муниципальный уровень)     |
|     | информационно-            |                                                  |
|     | коммуникационных          |                                                  |
|     | технологий) через         |                                                  |
|     | добровольные и            |                                                  |
|     | обязательные процедуры    |                                                  |
|     | оценивания для построения |                                                  |
|     | на основе этого           |                                                  |
|     | индивидуальной            |                                                  |
|     | образовательной           |                                                  |
|     | траектории,               |                                                  |
|     | способствующей            |                                                  |
|     | социализации личности     |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 22. | Доля органов управления   | использование данных результатов проектов        |
|     | образованием субъектов    | Программы;                                       |
|     | Российской Федерации,     | проведение выборочных обследований и контроля,   |
|     | интегрированных с единой  | экспертные оценки, проведение опросов целевых    |
|     | информационно-            | групп на уровне субъектов Российской Федерации   |
|     | аналитической системой    |                                                  |
|     | управления                |                                                  |
|     | образовательной средой, в |                                                  |
|     | общем числе органов       |                                                  |
|     | управления образованием   |                                                  |
|     | субъектов Российской      |                                                  |
|     | Федерации                 |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 23. | Доля укрупненных          | использование данных результатов проектов        |
|     | направлений подготовки и  | Программы;                                       |
|     | специальностей, в         | проведение выборочных обследований и контроля,   |
|     | отношении которых         | экспертные оценки, проведение опросов целевых    |
|     | внедрены механизмы        | групп на уровне субъектов Российской Федерации   |
|     | сертификации квалификаций |                                                  |
|     | выпускников               |                                                  |
|     | образовательных           |                                                  |
|     | учреждений                |                                                  |
|     | профессионального         |                                                  |
|     | образования, в общем      |                                                  |
|     | числе укрупненных         |                                                  |
|     | направлений подготовки и  |                                                  |
|     | специальностей            |                                                  |
|-----|---------------------------|--------------------------------------------------|
| 24. | Доля укрупненных          | использование данных результатов проектов        |
|     | направлений подготовки и  | Программы;                                       |
|     | специальностей, по        | проведение выборочных обследований и контроля,   |
|     | которым осуществляется    | экспертные оценки, проведение опросов целевых    |
|     | общественно-              | групп на уровне субъектов Российской Федерации   |
|     | профессиональная          |                                                  |
|     | аккредитация реализуемых  |                                                  |
|     | образовательных программ, |                                                  |
|     | в общем числе укрупненных |                                                  |
|     | направлений подготовки и  |                                                  |
|     | специальностей            |                                                  |
--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>   Перечень   основных  современных  требований  установлен  в
соответствии   с   санитарными   правилами   и  нормами,  федеральными
государственными     образовательными     стандартами     и    другими
регламентирующими документами.
     <2>  Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и
сфер деятельности.


                                                        Приложение N 3

                                             к методике сбора исходной
                                          информации и расчета целевых
                                             индикаторов и показателей
                                         Федеральной целевой программы
                                                  развития образования
                                                   на 2011 - 2015 годы

                    БАЗОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
           РАССЧИТАННЫЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

--------------------------------------------------------------------------------
|     |                Показатели                      | Единица   | Базовое   |
|     |                                                |измерения  | значение  |
|     |                                                |           | (2010 год)|
|-----|------------------------------------------------------------------------|
|     | Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института    |
|     |                        социального развития"                           |
|-----|------------------------------------------------------------------------|
|  1. | Доля детей с ограниченными возможностями       |процентов  |    30     |
|     | здоровья и детей-инвалидов, которым созданы    |           |           |
|     | условия для получения качественного общего     |           |           |
|     | образования (в том числе с использованием      |           |           |
|     | дистанционных образовательных технологий), в   |           |           |
|     | общей численности детей с ограниченными        |           |           |
|     | возможностями здоровья и детей-инвалидов       |           |           |
|     | школьного возраста                             |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
|  2. | Доля школьников, которым предоставлена         |   -"-     |    48     |
|     | возможность обучаться в соответствии с         |           |           |
|     | основными современными требованиями <1>, в     |           |           |
|     | общей численности школьников                   |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
|  3. | Доля семей, чьи дети старшего дошкольного      |   -"-     |    65     |
|     | возраста имеют возможность получать доступные  |           |           |
|     | качественные услуги предшкольного образования, |           |           |
|     | в общей численности семей, имеющих детей       |           |           |
|     | старшего дошкольного возраста                  |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
|  4. | Доля детей школьного возраста, имеющих         |процентов  |    25     |
|     | возможность по выбору <2> получать доступные   |           |           |
|     | качественные услуги дополнительного            |           |           |
|     | образования, в общей численности детей         |           |           |
|     | школьного возраста                             |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
|  5. | Доля семей, имеющих возможность посещать       |   -"-     |    7      |
|     | досуговые мероприятия в образовательных        |           |           |
|     | учреждениях по месту жительства во внеучебное  |           |           |
|     | время, в общей численности семей, имеющих      |           |           |
|     | детей школьного возраста                       |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
|  6. | Доля учителей, прошедших обучение по новым     |   -"-     |    3      |
|     | адресным моделям повышения квалификации и      |           |           |
|     | имевшим возможность выбора программ обучения,  |           |           |
|     | в общей численности учителей                   |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
|  7. | Доля специалистов преподавательского и         |   -"-     |    15     |
|     | управленческого корпуса системы дошкольного и  |           |           |
|     | общего образования, обеспечивающих             |           |           |
|     | распространение современных моделей доступного |           |           |
|     | и качественного образования, а также моделей   |           |           |
|     | региональных и муниципальных образовательных   |           |           |
|     | систем, обеспечивающих государственно-         |           |           |
|     | общественный характер управления образованием, |           |           |
|     | в общей численности специалистов               |           |           |
|     | преподавательского и управленческого корпуса   |           |           |
|     | системы дошкольного и общего образования       |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
|  8. | Доля образовательных систем субъектов          |процентов  |    -      |
|     | Российской Федерации и муниципалитетов,        |           |           |
|     | охваченных процессами переподготовки и         |           |           |
|     | повышения квалификации преподавательского и    |           |           |
|     | управленческого корпуса системы дошкольного и  |           |           |
|     | общего образования на базе площадок, созданных |           |           |
|     | для распространения современных моделей        |           |           |
|     | доступного и качественного образования, а      |           |           |
|     | также моделей региональных и муниципальных     |           |           |
|     | образовательных систем, обеспечивающих         |           |           |
|     | государственно-общественный характер           |           |           |
|     | управления образованием, в общем числе         |           |           |
|     | образовательных систем субъектов Российской    |           |           |
|     | Федерации и муниципалитетов                    |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
|  9. | Доля учителей, эффективно использующих         |   -"-     |    26     |
|     | современные образовательные технологии (в том  |           |           |
|     | числе информационно-коммуникационные           |           |           |
|     | технологии) в профессиональной деятельности, в |           |           |
|     | общей численности учителей                     |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 10. | Доля учителей, участвующих в деятельности      |   -"-     |    5      |
|     | профессиональных сетевых сообществ и           |           |           |
|     | саморегулируемых организаций и регулярно       |           |           |
|     | получающих в них профессиональную помощь и     |           |           |
|     | поддержку, в общей численности учителей        |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 11. | Доля выпускников 9 классов, проживающих в      |   -"-     |    34     |
|     | сельской местности, на удаленных и             |           |           |
|     | труднодоступных территориях, которым           |           |           |
|     | предоставлена возможность выбора профиля       |           |           |
|     | обучения, в том числе дистанционного или в     |           |           |
|     | учреждениях профессионального образования, в   |           |           |
|     | общей численности выпускников 9 классов,       |           |           |
|     | проживающих в сельской местности, на удаленных |           |           |
|     | и труднодоступных территориях                  |           |           |
|-----|------------------------------------------------------------------------|
|     | Задача "Приведение содержания и структуры профессионального            |
|     |   образования в соответствие с потребностями рынка труда"              |
|-----|------------------------------------------------------------------------|
| 12. | Доля занятых в экономике, прошедших за         |процентов  |    23     |
|     | отчетный год обучение по программам            |           |           |
|     | непрерывного образования (включая повышение    |           |           |
|     | квалификации, переподготовку), в том числе в   |           |           |
|     | ресурсных центрах на базе учреждений           |           |           |
|     | профессионального образования, в общей         |           |           |
|     | численности занятых в экономике                |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 13. | Доля студентов учреждений начального и         |   -"-     |    15     |
|     | среднего профессионального образования,        |           |           |
|     | обучающихся по образовательным программам, в   |           |           |
|     | реализации которых участвуют работодатели      |           |           |
|     | (включая организацию учебной и                 |           |           |
|     | производственной практики, предоставление      |           |           |
|     | оборудования и материалов, участие в           |           |           |
|     | разработке образовательных программ и оценке   |           |           |
|     | результатов их освоения, проведении учебных    |           |           |
|     | занятий), в общей численности студентов        |           |           |
|     | учреждений начального и среднего               |           |           |
|     | профессионального образования                  |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 14. | Доля выпускников дневной (очной) формы         |   -"-     |    72     |
|     | обучения по основным образовательным           |           |           |
|     | программам профессионального образования       |           |           |
|     | (включая программы высшего профессионального   |           |           |
|     | образования), трудоустроившихся не позднее     |           |           |
|     | завершения первого года после выпуска, в общей |           |           |
|     | численности выпускников дневной (очной) формы  |           |           |
|     | обучения по основным образовательным           |           |           |
|     | программам профессионального образования       |           |           |
|     | соответствующего года                          |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 15. | Рост обеспеченности учебно-лабораторными       |   -"-     |   5,6     |
|     | помещениями по нормативу на одного студента по |           |           |
|     | отношению к 2005 году <3>                      |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 16. | Доля студентов, обучающихся по программам, в   |процентов  |    3      |
|     | которые включена возможность их частичной      |           |           |
|     | реализации (в том числе стажировки) в          |           |           |
|     | зарубежных вузах, в общей численности          |           |           |
|     | студентов вузов                                |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 17. | Доля преподавателей, которые работают в вузах, |   -"-     |    5      |
|     | участвующих в межвузовской кооперации, и имеют |           |           |
|     | возможность проводить исследования на базе     |           |           |
|     | других учреждений, в общей численности         |           |           |
|     | преподавателей вузов                           |           |           |
|-----|------------------------------------------------------------------------|
|     | Задача "Развитие системы оценки качества образования                   |
|     |       и востребованности образовательных услуг"                        |
|-----|------------------------------------------------------------------------|
| 18. | Доля семей, имеющих возможность оперативно в   |процентов  |    -      |
|     | электронном виде получать информацию об        |           |           |
|     | успеваемости своих детей, в общей численности  |           |           |
|     | семей, имеющих детей школьного возраста        |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 19. | Доля образовательных учреждений, открыто       |   -"-     |    4      |
|     | предоставляющих достоверную публичную          |           |           |
|     | информацию о своей деятельности на основе      |           |           |
|     | системы автоматизированного мониторинга, в     |           |           |
|     | общем числе образовательных учреждений         |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 20. | Количество уровней образования, на которых     |  единиц   |    1      |
|     | реализуются возможности объективной оценки     |           |           |
|     | качества образования                           |           |           |
|-----|------------------------------------------------|-----------|-----------|
| 21. | Доля обучающихся в общей численности           |процентов  |    5      |
|     | обучающихся на всех уровнях образования,       |           |           |
|     | получивших оценку своих достижений (в том      |           |           |
|     | числе с использованием информационно-          |           |           |
|     | коммуникационных технологий) через             |           |           |
|     | добровольные и обязательные процедуры          |           |           |
|     | оценивания для построения на основе этого      |           |           |
|     | индивидуальной образовательной траектории,     |           |           |
|     | способствующей социализации личности           |           |           |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8