импортозамещающую), созданная в результате реализации Программы, будет способствовать освоению российскими производителями более 50 процентов отечественного рынка фармацевтической и более 40 процентов отечественного рынка медицинской продукции (в денежном выражении). При этом обе отрасли начиная с 2020 года перейдут на самостоятельное финансирование внутренних инновационных разработок за счет дополнительных средств, получаемых от реализации высокодоходной продукции. Для эффективной реализации Программы и обеспечения наибольшей результативности предусмотренных ею мероприятий необходимо применить принцип софинансирования за счет средств внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования Программы и отдельных ее направлений приведены в приложениях N 2 - 4. V. Механизм реализации Программы Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и положением об управлении реализацией Программы, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, государственными заказчиками и научно-координационным советом. Общими принципами системы управления реализацией Программы являются: обеспечение правового, методического и информационного единства Программы; представительство в органах управления Программой государственных заказчиков Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, деловых кругов и общественных организаций. В ходе реализации Программы представители бизнеса информируются об открывающихся возможностях по коммерциализации и освоению передовых технологий, а также инвесторы - о потенциальных направлениях и условиях вложения средств. Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств государственные заказчики Программы предусматривают соответствующие условия в государственных контрактах, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, подписывают с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств. Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы, отражающие эффективность реализации программных мероприятий. С целью обеспечения эффективного управления реализацией Программы и координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный совет, в состав которого входят представители заказчиков и иных федеральных органов исполнительной власти, представители предприятий фармацевтической и медицинской промышленности, а также ученые и специалисты в соответствующих областях. Организационно-техническое обеспечение работы научно-координационного совета осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Состав совета и регламент его работы утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Научно-координационный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с рабочей группой "Медицинская техника и фармацевтика" Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. На научно-координационный совет возлагаются следующие функции: выработка предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы и проектов по их реализации; рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий Программы и проектов по их реализации, предлагаемых в очередном финансовом году; рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы; подготовка рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и выделяемых ресурсов и средств; выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и подготовка предложений по их решению. VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Эффективность Программы оценивается как интегральная оценка эффективности отдельных мероприятий, при этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на экономическую, социальную и экологическую ситуации. Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется на основании методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г.), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отраслевыми положениями и нормативами, с использованием системы целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, и применением критериев эффективности инвестиционных проектов. При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как единый инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими рост экономических и финансовых показателей, а также бюджетных доходов вследствие улучшения экономического положения предприятий фармацевтической и медицинской промышленности и расширения налогооблагаемой базы, создания качественной конкурентной среды, стимулирующей повышение конкурентоспособности российского бизнеса. Общая сумма инвестиций составит 188067 млн. рублей, включая 122559 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (в том числе 94724 млн. рублей - расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и 25270 млн. рублей - капитальные вложения) и 65508 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников (в том числе 61273 млн. рублей - расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и 4235 млн. рублей - капитальные вложения). Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями: в сфере производства чистый дисконтированный доход составит 62424 млн. рублей, чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект) - 67573 млн. рублей; совокупность поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от реализации Программы с учетом дисконтирования ожидается в размере 148,7 млрд. рублей; коэффициент бюджетной эффективности составит 60 процентов; срок окупаемости всех инвестиций (бюджетных и внебюджетных ассигнований) за счет чистой прибыли и амортизации составит 6,3 года, бюджетных ассигнований за счет налоговых поступлений - 1,2 года; индексы доходности (рентабельности) для всех инвестиций составят 1,45, для бюджетных ассигнований - 2,4; удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования составит 0,65, в том числе удельный вес средств федерального бюджета в расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,61, в общем объеме капитальных вложений - 0,86; уровень безубыточности составит 0,64 после освоения проектных мощностей, что будет свидетельствовать об эффективности и устойчивости Программы к возможным изменениям условий ее реализации. Реализация Программы будет определять технологические возможности страны на длительную перспективу и позволит: создать промышленно-технологическую основу для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции нового поколения; сформировать предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости; создать новые возможности для наращивания производства и экспорта отечественной продукции высокой степени переработки; способствовать формированию более прогрессивной структуры экономики, развитию отечественных высокотехнологичных производств; сократить общее отставание России от передовых стран, сохранить и развить достигнутые результаты по ряду важных направлений, расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере фармацевтической и медицинской промышленности; обеспечить создание к 2020 году более 500 новых малых и средних высокотехнологичных предприятий фармацевтической и медицинской промышленности. Социальная эффективность Программы выражается через показатели, влияющие на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), здоровья и трудоспособности населения, снижения социально-экономического ущерба от заболеваемости и смертности населения за счет повышения уровня медицинского обслуживания населения, повышения доступности отечественных лекарственных препаратов. Социальная эффективность Программы характеризуется количеством новых созданных рабочих мест в фармацевтической и медицинской промышленности для высококвалифицированных работников (6 - 7 тыс. человеко-мест к концу реализации Программы), существенным повышением технологического уровня фармацевтической и медицинской промышленности, который обеспечит снижение трудовых затрат на создание новых видов продукции и улучшение условий труда, развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров для фармацевтической и медицинской промышленности, что повлечет за собой рост привлекательности сферы фармацевтической и медицинской науки для молодежи. Разработка и внедрение в производство импортозамещающих и инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения обеспечат создание широкой номенклатуры соответствующей продукции для технического обеспечения решения государственных социальных программ. В рамках реализации Программы основная часть научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ обеспечит разработку лекарственных препаратов для лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения Российской Федерации. Экологическая эффективность Программы выражается: в разработке и освоении экологически чистых безотходных технологий в фармацевтической и медицинской промышленности. Новые технологии, применяемые в фармацевтической и медицинской промышленности, основанные на замкнутых циклах, обеспечат полное отсутствие сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; в использовании эффективных средств защиты населения и территорий России от поражений токсическими веществами при возможных террористических актах, техногенных и природных авариях и катастрофах; в обеспечении технологических возможностей для улучшения экологической обстановки за счет применения высокоэффективных средств контроля и нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду. Особое внимание при реализации Программы будет уделено вопросам экологии производства, осуществлению мероприятий, направленных на поэтапное сокращение уровней негативного воздействия отраслевых предприятий на окружающую среду, созданию экологически безопасной и комфортной обстановки как на рабочем месте, так и в местах проживания и отдыха работников. К 2012 году в сфере экологии должно быть достигнуто снижение удельных показателей выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и объемов размещения отходов на 20 процентов (по отношению к 2010 году), к 2020 году уровень экологического воздействия должен быть снижен в 2,5 раза, а энергоемкость производства - на 40 процентов. Перечень показателей для расчета социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении N 5. Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 6. Методика оценки социально-экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 7. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Целевые индикаторы | Единица | 2011 - | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | измерения | 2020 годы | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | | | | | - всего | | | | | | | | | | | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Количество предприятий | единиц | 75 | - | 5 | 20 | 24 | 26 | - | - | - | - | - | | | фармацевтической | | | | | | | | | | | | | | | промышленности, где | | | | | | | | | | | | | | | произведено технологическое | | | | | | | | | | | | | | | перевооружение производства | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 2. | Количество предприятий | единиц | 85 | - | - | 5 | 12 | 22 | 24 | 12 | 5 | 5 | - | | | медицинской промышленности, | | | | | | | | | | | | | | | где произведено | | | | | | | | | | | | | | | технологическое | | | | | | | | | | | | | | | перевооружение производства | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 3. | Количество научно- | единиц | 10 | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 1 | - | - | - | | | исследовательских центров | | | | | | | | | | | | | | | по разработке лекарственных | | | | | | | | | | | | | | | средств мирового уровня | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 4. | Количество научно- | единиц | 7 | - | - | - | - | 2 | 3 | 2 | - | - | - | | | исследовательских центров | | | | | | | | | | | | | | | по разработке медицинской | | | | | | | | | | | | | | | техники и изделий | | | | | | | | | | | | | | | медицинского назначения | | | | | | | | | | | | | | | мирового уровня | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 5. | Доля лекарственных средств | процентов | - | 63 | 63 | 65 | 72 | 81 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | | | отечественного производства | | | | | | | | | | | | | | | по номенклатуре перечня | | | | | | | | | | | | | | | стратегически значимых | | | | | | | | | | | | | | | лекарственных средств и | | | | | | | | | | | | | | | перечня жизненно | | | | | | | | | | | | | | | необходимых и важнейших | | | | | | | | | | | | | | | лекарственных препаратов | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 6. | Доля современных | процентов | - | 10,7 | 10,8 | 10,8 | 11 | 12 | 14 | 18 | 22 | 26 | 29,7 | | | медицинской техники и | | | | | | | | | | | | | | | изделий медицинского | | | | | | | | | | | | | | | назначения в рамках | | | | | | | | | | | | | | | приоритетных направлений | | | | | | | | | | | | | | | здравоохранения, | | | | | | | | | | | | | | | выпускаемая российскими | | | | | | | | | | | | | | | производителями | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 7. | Объем производства | млрд. | 196 | - | - | 2 | 9 | 20 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | | | лекарственных средств | рублей | | | | | | | | | | | | | | отечественного производства | | | | | | | | | | | | | | | по номенклатуре перечня | | | | | | | | | | | | | | | стратегически значимых | | | | | | | | | | | | | | | лекарственных средств и | | | | | | | | | | | | | | | перечня жизненно | | | | | | | | | | | | | | | необходимых и важнейших | | | | | | | | | | | | | | | лекарственных препаратов за | | | | | | | | | | | | | | | счет коммерциализации | | | | | | | | | | | | | | | созданных технологий | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 8. | Объем производства | млрд. | 145,2 | - | - | 0,2 | 0,8 | 2,9 | 8 | 15,6 | 25,3 | 38,7 | 53,7 | | | современной отечественной | рублей | | | | | | | | | | | | | | медицинской техники и | | | | | | | | | | | | | | | изделий медицинского | | | | | | | | | | | | | | | назначения за счет | | | | | | | | | | | | | | | коммерциализации созданных | | | | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 9. | Объем производства | млрд. | 538 | - | - | - | - | 2 | 20 | 47 | 82 | 137 | 250 | | | инновационных лекарственных | рублей | | | | | | | | | | | | | | средств за счет | | | | | | | | | | | | | | | коммерциализации созданных | | | | | | | | | | | | | | | передовых технологий | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 10. | Объем производства | млрд. | 54,6 | - | - | - | 0,1 | 0,7 | 1,9 | 4,1 | 8,7 | 14,6 | 24,5 | | | инновационной медицинской | рублей | | | | | | | | | | | | | | техники и изделий | | | | | | | | | | | | | | | медицинского назначения, | | | | | | | | | | | | | | | произведенных за счет | | | | | | | | | | | | | | | коммерциализации созданных | | | | | | | | | | | | | | | передовых технологий | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 11. | Объем экспорта | млрд. | 81 | - | - | - | - | - | 3 | 7 | 12 | 21 | 38 | | | фармацевтической продукции | рублей | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 12. | Объем экспорта медицинской | млрд. | 39,7 | - | - | - | 0,01 | 0,19 | 1,3 | 3,2 | 6,4 | 11,2 | 17,4 | | | техники и изделий | рублей | | | | | | | | | | | | | | медицинского назначения | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 13. | Количество специалистов, | единиц | 5000 | 100 | 400 | 650 | 750 | 600 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | | | прошедших подготовку и | | | | | | | | | | | | | | | переподготовку | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 14. | Объем привлеченных | млрд. | 65,508 | 1,314| 6,565 | 10,687| 12,318| 12,314 | 8,361 | 6,750 | 4,807 | 2,168 | 0,224 | | | внебюджетных средств | рублей | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 15. | Коэффициент бюджетной | процентов | - | - | - | 2 | 7 | 18 | 37 | 54 | 97 | 154 | 257 | | | эффективности | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 16. | Объем производства | млрд. | 734 | - | - | 2 | 9 | 22 | 53 | 80 | 115 | 170 | 283 | | | отечественных лекарственных | рублей | | | | | | | | | | | | | | средств за счет | | | | | | | | | | | | | | | коммерциализации созданных | | | | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 17. | Объем производства | млрд. | 200 | - | - | 0,2 | 0,9 | 3,6 | 9,9 | 19,7 | 34 | 53,4 | 78,3 | | | отечественной медицинской | рублей | | | | | | | | | | | | | | техники и изделий | | | | | | | | | | | | | | | медицинского назначения за | | | | | | | | | | | | | | | счет коммерциализации | | | | | | | | | | | | | | | созданных передовых | | | | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | | | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 1 Программы | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 18. | Количество начатых проектов | единиц | 155 | 19 | 51 | 55 | 30 | - | - | - | - | - | - | | | научно-исследовательских и | | | | | | | | | | | | | | | опытно-конструкторских | | | | | | | | | | | | | | | работ по разработке | | | | | | | | | | | | | | | технологии производства | | | | | | | | | | | | | | | лекарственных средств, | | | | | | | | | | | | | | | предназначенных для | | | | | | | | | | | | | | | профилактики и лечения | | | | | | | | | | | | | | | социально значимых и | | | | | | | | | | | | | | | наиболее распространенных | | | | | | | | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 19. | Количество выполненных | единиц | 155 | - | 10 | 38 | 48 | 59 | - | - | - | - | - | | | проектов научно- | | | | | | | | | | | | | | | исследовательских и опытно- | | | | | | | | | | | | | | | конструкторских работ по | | | | | | | | | | | | | | | разработке технологии | | | | | | | | | | | | | | | производства лекарственных | | | | | | | | | | | | | | | средств, предназначенных | | | | | | | | | | | | | | | для профилактики и лечения | | | | | | | | | | | | | | | социально значимых и | | | | | | | | | | | | | | | наиболее распространенных | | | | | | | | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 20. | Количество разработанных | единиц | 155 | - | 10 | 38 | 48 | 59 | - | - | - | - | - | | | промышленных регламентов | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 21. | Количество заявлений, | единиц | 155 | - | 10 | 38 | 48 | 59 | - | - | - | - | - | | | поданных на государственную | | | | | | | | | | | | | | | регистрацию лекарственных | | | | | | | | | | | | | | | препаратов | | | | | | | | | | | | | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | III. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 2 Программы | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 22. | Количество поданных заявок | единиц | 1040 | - | 6 | 51 | 66 | 72 | 124 | 201 | 280 | 240 | - | | | на выдачу патентов и | | | | | | | | | | | | | | | полученных патентов | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 23. | Количество выполняемых | единиц | 3254 | 59 | 141 | 223 | 294 | 409 | 637 | 731 | 520 | 240 | - | | | проектов научно- | | | | | | | | | | | | | | | исследовательских работ по | | | | | | | | | | | | | | | доклиническим исследованиям | | | | | | | | | | | | | | | отечественных инновационных | | | | | | | | | | | | | | | лекарственных средств | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 24. | Количество выполняемых | единиц | 1214 | 5 | 28 | 62 | 102 | 147 | 242 | 295 | 235 | 98 | - | | | проектов научно- | | | | | | | | | | | | | | | исследовательских работ по | | | | | | | | | | | | | | | организации и проведению | | | | | | | | | | | | | | | клинических исследований | | | | | | | | | | | | | | | отечественных инновационных | | | | | | | | | | | | | | | лекарственных препаратов | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 25. | Количество отчетов о | единиц | 401 | - | - | 5 | 26 | 34 | 45 | 66 | 127 | 98 | - | | | результатах клинических | | | | | | | | | | | | | | | исследований лекарственных | | | | | | | | | | | | | | | препаратов | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 26. | Количество отечественных | единиц | 97 | - | - | - | - | 1 | 8 | 11 | 14 | 21 | 42 | | | инновационных лекарственных | | | | | | | | | | | | | | | препаратов | | | | | | | | | | | | | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | IV. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 3 Программы | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 27. | Количество проектов, | единиц | 161 | 21 | 56 | 72 | 7 | 5 | - | - | - | - | - | | | находящихся на стадии | | | | | | | | | | | | | | | научно-исследовательских | | | | | | | | | | | | | | | работ | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 28. | Количество проектов, | единиц | 163 | 3 | 23 | 48 | 69 | 7 | 8 | 5 | - | - | - | | | находящихся на стадии | | | | | | | | | | | | | | | разработки опытного образца | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 29. | Количество проектов, | единиц | 155 | - | 3 | 23 | 48 | 69 | 4 | 3 | 5 | - | - | | | находящихся на стадии | | | | | | | | | | | | | | | организации производства | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 30. | Количество разработанной | единиц | 148 | 19 | 48 | 69 | 7 | 5 | - | - | - | - | - | | | конструкторской | | | | | | | | | | | | | | | документации | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 31. | Количество полученных | единиц | 148 | - | 19 | 48 | 69 | 4 | 3 | 5 | - | - | - | | | опытных образцов | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 32. | Количество разработанных | единиц | 148 | - | - | 19 | 48 | 69 | 4 | 3 | 5 | - | - | | | промышленных регламентов | | | | | | | | | | | | | | | для организации серийного | | | | | | | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | | | | | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | V. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 4 Программы | |-----|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 33. | Количество проектов, | единиц | 61 | 6 | 12 | 4 | 12 | 15 | 12 | - | - | - | - | | | находящихся на стадии | | | | | | | | | | | | | | | научно-исследовательских | | | | | | | | | | | | | | | работ | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 34. | Количество проектов, | единиц | 97 | - | 6 | 12 | 4 | 12 | 24 | 27 | 12 | - | - | | | находящихся на стадии | | | | | | | | | | | | | | | разработки опытного образца | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 35. | Количество проектов, | единиц | 73 | - | - | 6 | 12 | 4 | 3 | 9 | 20 | 17 | 2 | | | находящихся на стадии | | | | | | | | | | | | | | | организации производства | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 36. | Количество разработанной | единиц | 61 | 6 | 12 | 4 | 12 | 15 | 12 | - | - | - | - | | | конструкторской | | | | | | | | | | | | | | | документации | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 37. | Количество полученных | единиц | 61 | - | 6 | 12 | 4 | 3 | 9 | 15 | 12 | - | - | | | опытных образцов | | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|------------|-----------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|-------| | 38. | Количество разработанных | единиц | 61 | - | - | 6 | 12 | 4 | 3 | 4 | 15 | 15 | 2 | | | промышленных регламентов | | | | | | | | | | | | | | | для организации серийного | | | | | | | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ" В ЧАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ И ПРОЧИХ НУЖД (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Мероприятия Программы, | 2011 - 2020 | В том числе | | | государственные заказчики | годы - |----------------------------------------------------------------------| | | | всего <*> | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Группа 1 "Развитие научно-технического потенциала фармацевтической промышленности" | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Разработка технологии и | 3600 <**> | 110 | 841 | 879 | 969 | 801 | - | - | - | - | - | | | организация производства | --------- | --- | --- | --- | --- | --- | | | | | | | | синтетических жизненно | 1800 | 55 | 420 | 439 | 485 | 401 | | | | | | | | необходимых и важнейших | | | | | | | | | | | | | | лекарственных средств, не | | | | | | | | | | | | | | производимых отечественными | | | | | | | | | | | | | | производителями и не | | | | | | | | | | | | | | защищенных патентами | | | | | | | | | | | | | | иностранных компаний на | | | | | | | | | | | | | | территории Российской | | | | | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | | | | | (государственный | | | | | | | | | | | | | | заказчик - Минпромторг | | | | | | | | | | | | | | России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 2. | Разработка технологии и | 7500 <**> | 150 | 1375 | 1675 | 2800 | 1500 | - | - | - | - | - | | | организация производства | --------- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | | | | | | | | синтетических жизненно | 3000 | 60 | 550 | 670 | 1120 | 600 | | | | | | | | необходимых и важнейших | | | | | | | | | | | | | | лекарственных средств, не | | | | | | | | | | | | | | производимых отечественными | | | | | | | | | | | | | | производителями и защищенных | | | | | | | | | | | | | | патентами иностранных | | | | | | | | | | | | | | компаний на территории | | | | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 3. | Разработка технологии и | 5400 <**> | 150 | 700 | 1600 | 1900 | 1050 | - | - | - | - | - | | | организация производства | --------- | --- | --- | ---- | ---- | ---- | | | | | | | | биотехнологических жизненно | 2700 | 75 | 350 | 800 | 950 | 525 | | | | | | | | необходимых и важнейших | | | | | | | | | | | | | | лекарственных средств, не | | | | | | | | | | | | | | производимых отечественными | | | | | | | | | | | | | | производителями и не | | | | | | | | | | | | | | защищенных патентами | | | | | | | | | | | | | | иностранных компаний на | | | | | | | | | | | | | | территории Российской | | | | | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | | | | | (государственный | | | | | | | | | | | | | | заказчик - Минпромторг | | | | | | | | | | | | | | России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 4. | Разработка технологии и | 5400 <**> | 100 | 2416 | 1994 | 490 | 400 | - | - | - | - | - | | | организация производства | --------- | --- | ---- | ---- | --- | --- | | | | | | | | биотехнологических жизненно | 2160 | 40 | 966 | 798 | 196 | 160 | | | | | | | | необходимых и важнейших | | | | | | | | | | | | | | лекарственных средств, не | | | | | | | | | | | | | | производимых отечественными | | | | | | | | | | | | | | производителями и защищенных | | | | | | | | | | | | | | патентами иностранных | | | | | | | | | | | | | | компаний на территории | | | | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Всего по подразделу | 21900 | 510 | 5332 | 6148 | 6159 | 3751 | - | - | - | - | - | | | (Минпромторг России) | ----- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | | | | | | | | | 9660 | 230 | 2286 | 2707 | 2751 | 1686 | | | | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Группа 2 "Развитие инновационного потенциала фармацевтической промышленности" | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Доклинические исследования | 41800 | 450 | 1890 | 3736 | 2220 | 4439 | 9475 |10110 | 7320 | 2160 | - | | | инновационных лекарственных | ----- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- |----- | ---- | ---- | | | | средств: | 31350 | 338 | 1418 | 2802 | 1665 | 3329 | 7106 | 7582 | 5490 | 1620 | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | государственный заказчик - | 25080 | 350 | 1068 | 2266 | 1330 | 2659 | 5675 | 6054 | 4384 | 1294 | - | | | Минпромторг России | ----- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | | | | | 18810 | 263 | 802 | 1700 | 997 | 1994 | 4255 | 4541 | 3288 | 970 | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | государственный заказчик - | 16720 | 100 | 822 | 1470 | 890 | 1780 | 3800 | 4056 | 2936 | 866 | - | | | Минобрнауки России | ----- | --- | --- | ---- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | --- | | | | | 12540 | 75 | 616 | 1102 | 668 | 1335 | 2851 | 3041 | 2202 | 650 | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 6. | Организация и проведение | 19500 | 75 | 425 | 725 | 1075 | 1775 | 3800 | 5150 | 4475 | 2000 | - | | | клинических исследований | ----- | -- | --- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | | | | инновационных лекарственных | 14625 | 56 | 319 | 544 | 806 | 1331 | 2850 | 3863 | 3356 | 1500 | | | | препаратов | | | | | | | | | | | | | | (государственный | | | | | | | | | | | | | | заказчик - Минпромторг | | | | | | | | | | | | | | России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 7. | Трансфер зарубежных | 16800 | 480 | 1600 | 3240 | 4280 | 3840 | 2560 | 800 | - | - | - | | | разработок инновационных | ----- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | --- | | | | | | лекарственных средств и | 8400 | 240 | 800 | 1620 | 2140 | 1920 | 1280 | 400 | | | | | | проведение доклинических | | | | | | | | | | | | | | исследований лекарственных | | | | | | | | | | | | | | средств и клинических | | | | | | | | | | | | | | исследований лекарственных | | | | | | | | | | | | | | препаратов | | | | | | | | | | | | | | (государственный | | | | | | | | | | | | | | заказчик - Минпромторг | | | | | | | | | | | | | | России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 8. | Создание технологических | 5250 | 118 | 130 | 184 | 398 | 580 | 960 | 1160 | 1120 | 600 | - | | | платформ по разработке и | ---- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | ---- | ---- | --- | | | | производству лекарственных | 2625 | 59 | 65 | 92 | 199 | 290 | 480 | 580 | 560 | 300 | | | | средств | | | | | | | | | | | | | | (государственный | | | | | | | | | | | | | | заказчик - Минпромторг | | | | | | | | | | | | | | России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Всего по подразделу | 83350 | 1123 | 4045 | 7885 | 7973 |10634 |16795 |17220 |12915 | 4760 | - | | | в том числе: | ----- | ---- | ---- | ---- | ---- |----- |----- |----- |----- | ---- | | | | | 57000 | 693 | 2602 | 5058 | 4810 | 6870 |11716 |12425 | 9406 | 3420 | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Минпромторг России | 66630 | 1023 | 3223 | 6415 | 7083 | 8854 |12995 |13164 | 9979 | 3894 | - | | | | ----- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- |----- |----- | ---- | ---- | | | | | 44460 | 618 | 1986 | 3956 | 4142 | 5535 | 8865 | 9384 | 7204 | 2770 | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Минобрнауки России | 16720 | 100 | 822 | 1470 | 890 | 1780 | 3800 | 4056 | 2936 | 866 | - | | | | ----- | -- | --- | ---- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | --- | | | | | 12540 | 75 | 616 | 1102 | 668 | 1335 | 2851 | 3041 | 2202 | 650 | | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Группа 3 "Развитие научно-технического потенциала медицинской промышленности" | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Разработка технологии и | 13000 <**> | 200 | 1000 | 1900 | 4300 | 4400 | 1200 | - | - | - | - | | | организация производства | ---------- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | | | | | | | компонентной базы | 6500 | 100 | 500 | 950 | 2150 | 2200 | 600 | | | | | | | высокотехнологического | | | | | | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 10.| Разработка технологии и | 6570 <**> | 100 | 650 | 1170 | 1250 | 1520 | 1400 | 480 | - | - | - | | | организация производства | --------- | --- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | --- | | | | | | систем для клинико- | 3285 | 50 | 325 | 585 | 625 | 760 | 700 | 240 | | | | | | диагностических исследований | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 11.| Разработка технологии и | 650 <**> | 60 | 250 | 270 | 70 | - | - | - | - | - | - | | | организация производства | --------- | -- | --- | --- | -- | | | | | | | | | реанимационного оборудования,| 325 | 30 | 125 | 135 | 35 | | | | | | | | | физиотерапевтического | | | | | | | | | | | | | | оборудования и оборудования | | | | | | | | | | | | | | для функциональной | | | | | | | | | | | | | | диагностики | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 12.| Разработка технологии и | 2300 <**> | - | 200 | 760 | 950 | 390 | - | - | - | - | - | | | организация производства | --------- | | --- | --- | --- | --- | | | | | | | | современных изделий для | 1150 | | 100 | 380 | 475 | 195 | | | | | | | | хирургии | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 13.| Разработка технологии и | 3750 <**> | - | 60 | 795 | 1210 | 1355 | 330 | - | - | - | - | | | организация производства | --------- | | -- | --- | ---- | ---- | --- | | | | | | | искусственных органов, | 1875 | | 30 | 398 | 605 | 677 | 165 | | | | | | | протезов, имплантатов | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 14.| Разработка технологии и | 3200 <**> | - | - | - | 150 | 700 | 1200 | 900 | 250 | - | - | | | организация производства | --------- | | | | --- | --- | ---- | --- | --- | | | | | оборудования и расходных | 1600 | | | | 75 | 350 | 600 | 450 | 125 | | | | | материалов для | | | | | | | | | | | | | | рентгенодиагностики | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 15.| Разработка технологии и | 360 <**> | - | - | - | - | - | 60 | 210 | 90 | - | - | | | организация производства | -------- | | | | | | -- | --- | -- | | | | | современного | 180 | | | | | | 30 | 105 | 45 | | | | | офтальмологического | | | | | | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Всего по подразделу | 29830 | 360 | 2160 | 4895 | 7930 | 8365 | 4190 | 1590 | 340 | - | - | | | (Минпромторг России) | ----- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | --- | | | | | | 14915 | 180 | 1080 | 2448 | 3965 | 4182 | 2095 | 795 | 170 | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Группа 4 "Развитие инновационного потенциала медицинской промышленности" | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16.| Разработка технологии и | 9600 <**> | - | 160 | 440 | 680 | 770 | 1180 | 1760 | 2220 | 1830 | 560 | | | организация производства | --------- | | --- | --- | --- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | --- | | | высокотехнологического | 5760 | | 96 | 264 | 408 | 462 | 708 | 1056 | 1332 | 1098 | 336 | | | оборудования с высокой | | | | | | | | | | | | | | степенью визуализации | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 17.| Разработка технологии и | 300 <**> | - | 30 | 210 | 60 | - | - | - | - | - | - | | | организация производства | -------- | | -- | --- | -- | | | | | | | | | гамма-терапевтического | 180 | | 18 | 126 | 36 | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 18.| Разработка технологии и | 6000 <**> | - | - | 600 | 900 | 1200 | 1320 | 1140 | 600 | 240 | - | | | организация производства | --------- | | | --- | --- | ---- | ---- | ---- | --- | --- | | | | высокотехнологического | 3600 | | | 360 | 540 | 720 | 792 | 684 | 360 | 144 | | | | оборудования для диагностики | | | | | | | | | | | | | | и лечения основных нозологий | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 19.| Организация исследований, | 3520 <**> | 120 | 650 | 1260 | 1060 | 380 | 50 | - | - | - | - | | | разработок и опытно- | --------- | --- | --- | ---- | ---- | --- | -- | | | | | | | промышленного производства | 2112 | 72 | 390 | 756 | 636 | 228 | 30 | | | | | | | инновационных материалов для | | | | | | | | | | | | | | медицинских изделий | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Всего по подразделу | 19420 | 120 | 840 | 2510 | 2700 | 2350 | 2550 | 2900 | 2820 | 2070 | 560 | | | (Минпромторг России) | ----- | --- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- | --- | | | | 11652 | 72 | 504 | 1506 | 1620 | 1410 | 1530 | 1740 | 1692 | 1242 | 336 | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Группа 5 "Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической | | | и медицинской промышленности" | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 20.| Поисковое и нормативное | 472 | 50 | 44 | 40 | 40 | 30 | 30 | 50 | 50 | 69 | 69 | | | средне- и долгосрочное | --- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | | | прогнозирование развития | 472 | 50 | 44 | 40 | 40 | 30 | 30 | 50 | 50 | 69 | 69 | | | фармацевтической и | | | | | | | | | | | | | | медицинской промышленности | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 21.| Научно-методическое и | 1025 | 300 | 70 | 70 | 105 | 70 | 70 | 70 | 70 | 100 | 100 | | | аналитическое обеспечение | ---- | --- | -- | -- | --- | -- | -- | -- | -- | --- | --- | | | перехода фармацевтической и | 1025 | 300 | 70 | 70 | 105 | 70 | 70 | 70 | 70 | 100 | 100 | | | медицинской промышленности на| | | | | | | | | | | | | | инновационную модель развития| | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Всего по подразделу | 1497 | 350 | 114 | 110 | 145 | 100 | 100 | 120 | 120 | 169 | 169 | | | (Минпромторг России) | ---- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | | | | 1497 | 350 | 114 | 110 | 145 | 100 | 100 | 120 | 120 | 169 | 169 | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Всего по разделу I | 155997 | 2463 |12491 |21548 |24907 |25200 |23635 |21830 |16195 | 6999 | 729 | | | | ------ | ---- |----- |----- |----- |----- |----- |----- |----- | ---- | --- | | | | 94724 | 1525 | 6586 |11829 |13291 |14248 |15441 |15080 |11388 | 4831 | 505 | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России | 139277 | 2363 |11669 |20078 |24017 |23420 |19835 |17774 |13259 | 6133 | 729 | | | | ------ | ---- |----- |----- |----- |----- |----- |----- |----- | ---- | --- | | | | 82184 | 1450 | 5970 |10727 |12623 |12913 |12590 |12039 | 9186 | 4181 | 505 | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Минобрнауки России | 16720 | 100 | 822 | 1470 | 890 | 1780 | 3800 | 4055 | 2936 | 866 | - | | | | ----- | --- | --- | ---- | --- | ---- | ---- | ---- | ---- | --- | | | | | 12540 | 75 | 616 | 1102 | 668 | 1335 | 2851 | 3041 | 2202 | 650 | | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Прочие нужды | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Группа 5 "Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической | | | и медицинской промышленности" | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 22.| Разработка новых | 275 | 36 | 29 | 35 | 35 | 41 | 41 | 29 | 29 | - | - | | | образовательных программ и | --- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | | | | | образовательных модулей для | 275 | 36 | 29 | 35 | 35 | 41 | 41 | 29 | 29 | | | | | профильных высших и средних | | | | | | | | | | | | | | специальных учебных заведений| | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минобрнауки России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | 23.| Развитие системы демонстрации| 1490 | 40 | 90 | 200 | 200 | 170 | 160 | 160 | 170 | 150 | 150 | | | достижений и поддержки вывода| ---- | -- | -- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | | | на рынок продукции | 1490 | 40 | 90 | 200 | 200 | 170 | 160 | 160 | 170 | 150 | 150 | | | отечественной | | | | | | | | | | | | | | фармацевтической и | | | | | | | | | | | | | | медицинской промышленности, в| | | | | | | | | | | | | | том числе созданной в рамках | | | | | | | | | | | | | | реализации Программы | | | | | | | | | | | | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Всего по подразделу | 1765 | 76 | 119 | 235 | 235 | 211 | 201 | 189 | 199 | 150 | 150 | | | | ---- | -- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | | | | 1765 | 76 | 119 | 235 | 235 | 211 | 201 | 189 | 199 | 150 | 150 | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Минпромторг России | 1490 | 40 | 90 | 200 | 200 | 170 | 160 | 160 | 170 | 150 | 150 | | | | ---- | -- | -- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | | | | | 1490 | 40 | 90 | 200 | 200 | 170 | 160 | 160 | 170 | 150 | 150 | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Минобрнауки России | 275 | 36 | 29 | 35 | 35 | 41 | 41 | 29 | 29 | - | - | | | | --- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | | | | | | 275 | 36 | 29 | 35 | 35 | 41 | 41 | 29 | 29 | | | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Группа 7 "Управление программой" | |----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 24.| Организационно-техническое и | 800 | 60 | 80 | 80 | 90 | 90 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | | | информационное сопровождение | --- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | | | Программы | 800 | 60 | 80 | 80 | 90 | 90 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | | | (государственный заказчик - | | | | | | | | | | | | | | Минпромторг России) | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Всего по подразделу | 800 | 60 | 80 | 80 | 90 | 90 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | | | (Минпромторг России) | --- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | | | | 800 | 60 | 80 | 80 | 90 | 90 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Всего по разделу II | 2565 | 136 | 199 | 315 | 325 | 301 | 281 | 269 | 279 | 230 | 230 | | | | ---- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | | | | 2565 | 136 | 199 | 315 | 325 | 301 | 281 | 269 | 279 | 230 | 230 | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Минпромторг России | 2290 | 100 | 170 | 280 | 290 | 260 | 240 | 240 | 250 | 230 | 230 | | | | ---- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | | | | 2290 | 100 | 170 | 280 | 290 | 260 | 240 | 240 | 250 | 230 | 230 | |----|------------------------------|-------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-------| | | Минобрнауки России | 275 | 36 | 29 | 35 | 35 | 41 | 41 | 29 | 29 | | | | | | --- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | - | - | | | | 275 | 36 | 29 | 35 | 35 | 41 | 41 | 29 | 29 | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - объем финансирования за счет средств федерального бюджета. <**> За счет внебюджетных средств финансируется организация производства. Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ", ВХОДЯЩИХ В ГРУППУ 6, В ЧАСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование |2011 - | В том числе |Сроки |Мощность | Единица | Ожидаемые результаты <***> | | | инвестиционного проекта | 2016 |------------------------------------|реализации |объекта | измерения | | | | |годы | 2011| 2012| 2013| 2014| 2015| 2016 | | | | | | | |<*>, | год | год | год | год | год | год | | | | | | | |<**> - | | | | | | | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Развитие материально-технической базы государственных фармацевтических предприятий и предприятий, | | | осуществляющих выпуск медицинской техники и изделий медицинского назначения | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик - Минпромторг России | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Реконструкция и техническое | 1753 | 177 | 339 | 673 | 286 | 278 | - | 2011 - | 25 | тыс. кв. | осуществление серийного | | | перевооружение производства | ---- | --- | --- | --- | --- | --- | | 2015 | | м | выпуска | | | реанимационного и | 1227 | 124 | 237 | 471 | 200 | 195 | | | | | специализированного | | | анестезиологического | | | | | | | | | | | неонатального лечебно- | | | оборудования, открытое | | | | | | | | | | | диагностического | | | акционерное общество | | | | | | | | | | | реанимационного | | | "Производственное | | | | | | | | | | | оборудования для | | | объединение "Уральский | | | | | | | | | | | выхаживания и лечения | | | оптико-механический завод" | | | | | | | | | | | новорожденных и | | | имени Э.С. Яламова", | | | | | | | | | | | недоношенных детей, а | | | г. Екатеринбург - всего | | | | | | | | | | | также аппаратуры | | | | | | | | | | | | | | искусственной вентиляции | | | | | | | | | | | | | | легких и ингаляционной | | | | | | | | | | | | | | анестезии, имеющих | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| стратегическое значение | | | в том числе проектно- | 13 | 13 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (внебюджетные источники) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 2. | Техническое перевооружение | 1299 | 71 | 171 | 229 | 228 | 600 | - | 2011 - | 537 | тыс. ед. | осуществление производства | | | и реконструкция | ---- | -- | --- | --- | --- | --- | | 2015 | | | современных инновационных | | | производства основных видов | 910 | 50 | 120 | 160 | 160 | 420 | | | | | высокофункциональных | | | протезно-ортопедических | | | | | | | | | | | средств реабилитации | | | изделий и средств | | | | | | | | | | | инвалидов и протезно- | | | реабилитации инвалидов, | | | | | | | | | | | ортопедических изделий на | | | федеральное государственное | | | | | | | | | | | территории Российской | | | унитарное предприятие | | | | | | | | | | | Федерации и обеспечение | | | "Московское | | | | | | | | | | | ими граждан Российской | | | производственное | | | | | | | | | | | Федерации, включая граждан | | | объединение "Металлист", | | | | | | | | | | | с низким уровнем доходов и | | | г. Москва - всего | | | | | | | | | | | социально незащищенных | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| слоев населения | | | в том числе проектно- | 36 | 36 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 3. | Реконструкция и техническое | 3120 | 259 | 501 | 1204| 500 | 656 | - | 2011 - | 8746,6 | кв. м | осуществление производства | | | перевооружение производства | ---- | --- | --- | ----| --- | --- | | 2015 | | | новых готовых | | | для выпуска новых | 2184 | 181 | 351 | 843| 350 | 459 | | | | | лекарственных средств | | | лекарственных форм | | | | | | | | | | | (матричные трансдермальные | |