| | социально значимых | | | | | | | | | | | терапевтические системы и | | | препаратов, федеральное | | | | | | | | | | | безыгольные инъекторы) на | | | государственное унитарное | | | | | | | | | | | основе субстанций | | | предприятие | | | | | | | | | | | социально значимых | | | "Государственный завод | | | | | | | | | | | препаратов, получаемых по | | | медицинских препаратов", | | | | | | | | | | | отечественной технологии | | | г. Москва - всего | | | | | | | | | | | ресинтеза и трансформации | | | | | | | | | | | | | | наркотических веществ, | | | | | | | | | | | | | | изъятых из | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| незаконного оборота | | | в том числе проектно- | 30 | 30 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 4. | Реконструкция и техническое | 120 | 60 | 60 | - | - | - | - | 2011 - | 10 | млн. ед. | осуществление | | | перевооружение производства | --- | -- | -- | | | | | 2012 | | в год | универсального | | | сваривающих пластин для | 84 | 42 | 42 | | | | | | | | высокотехнологичного | | | соединения магистралей из | | | | | | | | | | | производства сваривающих | | | термопластичных материалов, | | | | | | | | | | | пластин для стерильного | | | открытое акционерное | | | | | | | | | | | соединения магистралей из | | | общество "Концерн | | | | | | | | | | | термопластичных материалов | | | радиостроения "Вега", г. | | | | | | | | | | | для применения в | | | Москва - всего | | | | | | | | | | | неотложной хирургии и | | | | | | | | | | | | | | трансфузионной терапии (до | | | | | | | | | | | | | | 10 млн. единиц в год) для | | | | | | | | | | | | | | удовлетворения | | | | | | | | | | | | | | потребностей | | | | | | | | | | | | | | отечественного рынка и | | | | | | | | | | | | | | обеспечения родильных | | | | | | | | | | | | | | домов, станций переливаний | | | | | | | | | | | | | | крови, лечебно- | | | | | | | | | | | | | | профилактических | | | | | | | | | | | | | | учреждений расходными | | | | | | | | | | | | | | материалами и изделиями | | | | | | | | | | | | | | медицинского назначения | | | | | | | | | | | | | | отечественного | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| производства | | | в том числе проектно- | 8 | 8 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (внебюджетные источники) | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик - ФМБА России | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Строительство опытно- | 1988 | 171 | 80 | 100 | 429 | 651 | 557 | 2011 - | 4,8 | тыс. кв. | осуществление опытно- | | | промышленного производства | ---- | --- | -- | --- | --- | --- | --- | 2016 | | м | промышленного производства | | | субстанций и готовых | 1392 | 120 | 56 | 70 | 300 | 456 | 390 | | | | высокотехнологичных | | | лекарственных форм | | | | | | | | | | | лекарственных средств на | | | лекарственных средств с | | | | | | | | | | | основе постгеномных | | | использованием постгеномных | | | | | | | | | | | технологий, разработанных | | | технологий, в том числе | | | | | | | | | | | российскими научно- | | | предназначенных для защиты | | | | | | | | | | | исследовательскими | | | войск и населения от | | | | | | | | | | | организациями и | | | поражающих факторов оружия | | | | | | | | | | | обеспечение ими лечебно- | | | массового поражения, | | | | | | | | | | | профилактических | | | ликвидации чрезвычайных | | | | | | | | | | | учреждений и специальных | | | ситуаций, медицинского | | | | | | | | | | | контингентов граждан | | | обеспечения персонала на | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | предприятиях с особо | | | | | | | | | | | | | | опасными условиями труда, | | | | | | | | | | | | | | на базе федерального | | | | | | | | | | | | | | государственного унитарного | | | | | | | | | | | | | | предприятия научно- | | | | | | | | | | | | | | производственный центр | | | | | | | | | | | | | | "Фармзащита" Федерального | | | | | | | | | | | | | | медико-биологического | | | | | | | | | | | | | | агентства, Московская | | | | | | | | | | | | | | область, г. Химки - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- |172,4 | 120 | 52,4| - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик - Минздравсоцразвития России | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. | Реконструкция и техническое | 1391 | - | 29 | 286 | 396 | 680 | - | 2012 - | 2400 | кв. м | осуществление производства | | | перевооружение федерального | ---- | | -- | --- | --- | --- | | 2015 | | | отечественной | | | государственного бюджетного | 973 | | 20 | 200 | 277 | 476 | | | | | инновационной генно- | | | учреждения "Научно- | | | | | | | | | | | инженерной субъединичной | | | исследовательский институт | | | | | | | | | | | вакцины для профилактики | | | эпидемиологии и | | | | | | | | | | | туберкулеза (11 млн. доз в | | | микробиологии имени | | | | | | | | | | | год), техническое | | | почетного академика | | | | | | | | | | | переоснащение имеющихся | | | Н.Ф. Гамалеи" Министерства | | | | | | | | | | | производственных помещений | | | здравоохранения и | | | | | | | | | | | и создание трех новых | | | социального развития | | | | | | | | | | | производственных GMP- | | | Российской Федерации, г. | | | | | | | | | | | участков по производству | | | Москва - всего | | | | | | | | | | | рекомбинантных белковых | | | | | | | | | | | | | | антигенов туберкулеза, | | | | | | | | | | | | | | адъюванта и иммобилизации | | | | | | | | | | | | | | антигенов на адъюванте, | | | | | | | | | | | | | | стерилизации, фасовки, | | | | | | | | | | | | | | упаковки и маркировки | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| вакцины | | | в том числе проектно- | 65 | - | 20 | 45 | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. | Реконструкция и техническое | 271 | 16 | 149 | 106 | - | - | - | 2011 - | 1500 | кв. м | создание действующей | | | перевооружение | --- | -- | --- | --- | | | | 2013 | | | производственной | | | производственных корпусов | 189 | 11 | 104 | 74 | | | | | | | инфраструктуры, | | | федерального | | | | | | | | | | | обеспечивающей с 2014 года | | | государственного унитарного | | | | | | | | | | | ежегодный выпуск не менее | | | предприятия "Научно- | | | | | | | | | | | двадцати отечественных | | | исследовательский институт | | | | | | | | | | | гамма-томографов для | | | электрофизической | | | | | | | | | | | оснащения новых и | | | аппаратуры им. | | | | | | | | | | | модернизируемых отделений | | | Д.В. Ефремова" для создания | | | | | | | | | | | радионуклидной диагностики | | | промышленного комплекса для | | | | | | | | | | | | | | производства гамма- | | | | | | | | | | | | | | томографов "Эфатом", г. | | | | | | | | | | | | | | Санкт-Петербург - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 11 | 11 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 8. | Реконструкция и техническое | 207 | 17 | 119 | 71 | - | - | - | 2011 - | 250 | кв. м | создание промышленного | | | перевооружение | --- | -- | --- | -- | | | | 2013 | | | комплекса, обеспечивающего | | | производственных корпусов | 145 | 12 | 83 | 50 | | | | | | | с 2014 года ежегодный | | | федерального | | | | | | | | | | | выпуск не менее семи | | | государственного унитарного | | | | | | | | | | | циклотронов типа СС-12, не | | | предприятия "Научно- | | | | | | | | | | | менее двух циклотронов | | | исследовательский институт | | | | | | | | | | | типа СС-18/9 и одного | | | электрофизической | | | | | | | | | | | циклотрона типа МСС-30/15 | | | аппаратуры им. | | | | | | | | | | | для оснащения центров | | | Д.В. Ефремова" для создания | | | | | | | | | | | позитрон-эмиссионной | | | промышленного комплекса для | | | | | | | | | | | томографии | | | производства циклотронов | | | | | | | | | | | | | | для ядерной медицины, | | | | | | | | | | | | | | г. Санкт-Петербург - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 12 | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 9. | Реконструкция и техническое | 200 | 20 | 130 | 50 | - | - | - | 2011 - | 750 | кв. м | создание центра по | | | перевооружение | --- | -- | --- | -- | | | | 2013 | | | разработке технологий, | | | лабораторного корпуса | 140 | 14 | 91 | 35 | | | | | | | опытно-промышленному | | | открытого акционерного | | | | | | | | | | | изготовлению, серийному | | | общества "Научно- | | | | | | | | | | | выпуску и инжинирингу | | | исследовательский институт | | | | | | | | | | | оборудования для синтеза | | | технической физики и | | | | | | | | | | | циклотронных | | | автоматизации", г. Москва, | | | | | | | | | | | радиофармпрепаратов, | | | для создания центра по | | | | | | | | | | | обеспечивающего с 2014 | | | разработке, производству и | | | | | | | | | | | года выпуск оборудования | | | инжиниринговому | | | | | | | | | | | для оснащения центров | | | сопровождению оборудования | | | | | | | | | | | позитрон-эмиссионной | | | для синтеза циклотронных | | | | | | | | | | | томографии | | | радиофармпрепаратов - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 6 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (внебюджетные источники) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 10. | Реконструкция и техническое | 100 | 9 | 60 | 31 | - | - | - | 2011 - | 1500 | кв. м | создание центра по | | | перевооружение | --- | - | -- | -- | | | | 2013 | | | производству, сборке и | | | производственного корпуса | 70 | 6 | 42 | 22 | | | | | | | инжиниринговой поддержке | | | открытого акционерного | | | | | | | | | | | блоков для диагностической | | | общества "Научно- | | | | | | | | | | | медицинской аппаратуры, | | | исследовательский институт | | | | | | | | | | | обеспечивающего с 2014 | | | технической физики и | | | | | | | | | | | года выпуск модельного | | | автоматизации", г. Москва, | | | | | | | | | | | ряда блоков для | | | для создания центра по | | | | | | | | | | | диагностической | | | производству, сборке и | | | | | | | | | | | медицинской аппаратуры с | | | инжиниринговой поддержке | | | | | | | | | | | целью оснащения новых и | | | блоков для диагностической | | | | | | | | | | | модернизируемых отделений | | | медицинской аппаратуры - | | | | | | | | | | | радионуклидной диагностики | | | всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (внебюджетные источники) | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Развитие материально-технической базы высших учебных заведений и научных организаций, осуществляющих прикладные | | | исследования и разработки в области создания инновационных лекарственных средств, медицинской техники и изделий | | | медицинского назначения | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 11. | Регенерация, реконструкция | 859 | 273 | 190 | 196 | 200 | - | - | 2011 - | 10610 | кв. м | создание центра | | | и приспособление здания | --- | --- | --- | --- | --- | | | 2014 | | | превосходства в области | | | вивария МГУ имени | 789 | 238 | 155 | 196 | 200 | | | | | | разработки отечественных | | | М.В. Ломоносова для | | | | | | | | | | | лекарственных средств и | | | размещения | | | | | | | | | | | биотехнологической | | | медикобиологического | | | | | | | | | | | продукции на основе | | | инновационного инкубатора | | | | | | | | | | | геномных и постгеномных | | | по адресу: г. Москва, | | | | | | | | | | | технологий, включающего | | | Ленинские горы, д. 1, | | | | | | | | | | | научно-исследовательскую и | | | стр. 25, и реконструкция, | | | | | | | | | | | образовательную базу, | | | техническое перевооружение | | | | | | | | | | | центр трансферта | | | и приспособление ряда | | | | | | | | | | | технологий и опытное | | | площадей Биологического | | | | | | | | | | | производство | | | факультета МГУ имени М.В. | | | | | | | | | | | | | | Ломоносова для размещения | | | | | | | | | | | | | | Центра превосходства в | | | | | | | | | | | | | | области разработки | | | | | | | | | | | | | | отечественных лекарственных | | | | | | | | | | | | | | средств и | | | | | | | | | | | | | | биотехнологической | | | | | | | | | | | | | | продукции на основе | | | | | | | | | | | | | | геномных и постгеномных | | | | | | | | | | | | | | технологий - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 20 | - | 20 | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик - ФМБА России | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12. | Реконструкция опытно- | 1373 | 120 | 70 | 80 | 100 | 483 | 520 | 2011 - | 5 | тыс. кв. | осуществление опытного | | | промышленного производства | ---- | --- | -- | -- | --- | --- | --- | 2016 | | м | производства гибридных | | | микро- и наносистем для | 1373 | 120 | 70 | 80 | 100 | 483 | 520 | | | | диагностических систем на | | | диагностики и лечения | | | | | | | | | | | базе МЭМС/НЭМС и | | | ранних стадий | | | | | | | | | | | микрофлюидных систем для | | | онкологических, | | | | | | | | | | | диагностики | | | инфекционных и сердечно- | | | | | | | | | | | онкологических, | | | сосудистых заболеваний, | | | | | | | | | | | инфекционных и сердечно- | | | микродозаторов | | | | | | | | | | | сосудистых заболеваний (до | | | лекарственных соединений на | | | | | | | | | | | 12 тыс. штук в год) и | | | базе федерального | | | | | | | | | | | обеспечение ими учреждений | | | государственного учреждения | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | "Научно-исследовательский | | | | | | | | | | | | | | институт физико-химической | | | | | | | | | | | | | | медицины" Федерального | | | | | | | | | | | | | | медико-биологического | | | | | | | | | | | | | | агентства, г. Москва - | | | | | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 120 | 120 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик - Минобрнауки России | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 13. | Строительство научно- | 370 | 12 | 20 | 158 | 180 | - | - | 2011 - | 5000 | кв. м | создание научно- | | | технологического и | --- | -- | -- | --- | --- | | | 2014 | | | технологического и | | | инновационного центра | 370 | 12 | 20 | 158 | 180 | | | | | | инновационного центра | | | фармацевтических технологий | | | | | | | | | | | фармацевтических | | | федерального | | | | | | | | | | | технологий для разработки | | | государственного | | | | | | | | | | | лекарственных препаратов | | | автономного | | | | | | | | | | | нового поколения, | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | отечественных технологий | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | их получения | | | образования "Уральский | | | | | | | | | | | | | | федеральный университет | | | | | | | | | | | | | | имени первого Президента | | | | | | | | | | | | | | России Б.Н. Ельцина", | | | | | | | | | | | | | | г. Екатеринбург - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 12 | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 14. | Реконструкция и техническое | 899 | 265 | 200 | 221 | 213 | - | - | 2011 - | 4898,8 | кв. м | создание научно- | | | перевооружение федерального | --- | --- | --- | --- | --- | | | 2014 | | | образовательного центра и | | | государственного | 629 | 185 | 140 | 155 | 149 | | | | | | опытного производства, | | | автономного | | | | | | | | | | | разработка и организация | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | производства инновационных | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | лекарственных средств и | | | образования "Казанский | | | | | | | | | | | субстанций | | | (Приволжский) федеральный | | | | | | | | | | | | | | университет", г. Казань - | | | | | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 53 | 53 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 15. | Строительство научно- | 865 | 238 | 121 | 180 | 326 | - | - | 2011 - | 9235 | кв. м | создание научно- | | | образовательного центра по | --- | --- | --- | --- | --- | | | 2014 | | | образовательного центра | | | разработке инновационных | 865 | 238 | 121 | 180 | 326 | | | | | | мирового уровня по | | | лекарственных средств и | | | | | | | | | | | разработке инновационных | | | технологий в области живых | | | | | | | | | | | лекарственных средств и | | | систем государственного | | | | | | | | | | | технологий в области живых | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | систем | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | | | | образования "Московский | | | | | | | | | | | | | | физико-технический институт | | | | | | | | | | | | | | (государственный | | | | | | | | | | | | | | университет)", г. Москва - | | | | | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 52 | 52 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 16. | Строительство центра | 677 | 67 | 70 | 150 | 390 | - | - | 2011 - | 8600 | кв. м | создание центра трансферта | | | трансферта технологий, | --- | -- | -- | --- | --- | | | 2014 | | | технологий, разработки | | | разработки инновационных и | 677 | 67 | 70 | 150 | 390 | | | | | | инновационных и | | | импортозамещающих | | | | | | | | | | | импортозамещающих | | | лекарственных средств на | | | | | | | | | | | лекарственных средств, в | | | базе государственного | | | | | | | | | | | том числе по подготовке | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | кадров для | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | фармацевтической | | | образования "Ярославский | | | | | | | | | | | промышленности | | | государственный | | | | | | | | | | | | | | педагогический университет | | | | | | | | | | | | | | им. К.Д. Ушинского", | | | | | | | | | | | | | | г. Ярославль - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 41 | 41 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 17. | Строительство центра | 1530 | - | 113 | 136 | 381 | 900 | - | 2012 - | 25210 | кв. м | создание Зоны роста | | | инновационного развития | ---- | | --- | --- | --- | --- | | 2015 | | | медицинского | | | медицинского | 1130 | | 113 | 136 | 381 | 500 | | | | | приборостроения на базе | | | приборостроения на базе | | | | | | | | | | | национального | | | государственного | | | | | | | | | | | исследовательского | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | университета | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | | | | образования "Нижегородский | | | | | | | | | | | | | | государственный университет | | | | | | | | | | | | | | им. Н.И. Лобачевского", | | | | | | | | | | | | | | г. Нижний Новгород - всего | | | | | | | | | | | | | | в том числе проектно- | 92 | - | 92 | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик - Минпромторг России | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 18. | Реконструкция и техническое | 1200 | 71 | 243 | 257 | 286 | 343 | - | 2011 - | 13 | тыс. кв. | создание | | | перевооружение корпусов для | ---- | -- | --- | --- | --- | --- | | 2015 | | м | многофункционального | | | создания центра | 840 | 50 | 170 | 180 | 200 | 240 | | | | | центра доклинических | | | доклинических исследований | | | | | | | | | | | исследований лекарственных | | | лекарственных средств с | | | | | | | | | | | средств с опытным | | | опытным производством в | | | | | | | | | | | производством на | | | открытом акционерном | | | | | | | | | | | территории Российской | | | обществе "Всероссийский | | | | | | | | | | | Федерации | | | научный центр по | | | | | | | | | | | | | | безопасности биологически | | | | | | | | | | | | | | активных веществ", | | | | | | | | | | | | | | г. Старая Купавна, | | | | | | | | | | | | | | Московская область - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно- | 21 | 21 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (внебюджетные источники) | | | | | | | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик - Минздравсоцразвития России | |-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 19. | Реконструкция и техническое | 700 | - | 165 | 210 | 325 | - | - | 2012 - | 3729,2 | кв. м | создание центра | | | перевооружение | --- | | --- | --- | --- | | | 2014 | | | превосходства по | | | государственного | 700 | | 165 | 210 | 325 | | | | | | разработке инновационных | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | лекарственных средств и | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | технологий, включающего | | | образования "Санкт - | | | | | | | | | | | центр трансферта | | | Петербургская | | | | | | | | | | | технологий и опытно- | | | государственная химико - | | | | | | | | | | | промышленное производство | | | фармацевтическая академия | | | | | | | | | | | | | | Министерства | | | | | | | | | | | | | | здравоохранения Российской | | | | | | | | | | | | | | Федерации", | | | | | | | | | | | | | | г. Санкт-Петербург - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно - | 35 | - | 35 | - | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------|-----------------------------| | 20. | Реконструкция и техническое | 990 | - | 70 | 270 | 300 | 350 | - | 2012 - | 31135 | кв. м | создание научного центра | | | перевооружение | --- | | -- | --- | --- | --- | | 2015 | | | инновационных | | | государственного | 990 | | 70 | 270 | 300 | 350 | | | | | лекарственных средств с | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | опытно-промышленным | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | производством | | | образования "Волгоградский | | | | | | | | | | | | | | государственный медицинский | | | | | | | | | | | | | | университет" Министерства | | | | | | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | | | | | | социального развития | | | | | | | | | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | | | | | | | | | г. Волгоград - всего | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----------|---------|-----------| | | | в том числе проектно - | 99 | - | 70 | 29 | - | - | - | - | - | - | | | | изыскательские работы | | | | | | | | | | | | | | (федеральный бюджет) | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - объем финансирования за счет средств федерального бюджета. <**> Объемы финансирования будут уточнены после утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке. <***> Конкретный состав оборудования и работ будет определен на этапе технико-экономического обоснования. Приложение N 4 к федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |2011 - 2020| В том числе | | | годы - |-------------------------------------------------------------------------------| | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Средства федерального бюджета - | 122559 | 3131 | 9025 | 15784 | 17454 | 18128 | 19632 | 18545 | 15064 | 5061 | 735 | | всего | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | расходы на научно- | 94724 | 1525 | 6586 | 11829 | 13291 | 14248 | 15441 | 15080 | 11388 | 4831 | 505 | | исследовательские и опытно- | | | | | | | | | | | | | конструкторские работы | | | | | | | | | | | | | из них: | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Минпромторг России | 82184 | 1450 | 5970 | 10727 | 12623 | 12913 | 12590 | 12039 | 9186 | 4181 | 505 | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Минобрнауки России | 12540 | 75 | 616 | 1102 | 668 | 1335 | 2851 | 3041 | 2202 | 650 | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | капитальные вложения | 25270 | 1470 | 2240 | 3640 | 3838 | 3579 | 3910 | 3196 | 3397 | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | из них: | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Минпромторг России | 5245 | 447 | 920 | 1654 | 910 | 1314 | - | - | - | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Минобрнауки России | 3671 | 502 | 464 | 779 | 1426 | 500 | - | - | - | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Минздравсоцразвития России | 2663 | - | 255 | 680 | 902 | 826 | - | - | - | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | ФМБА России | 2765 | 240 | 126 | 150 | 400 | 939 | 910 | - | - | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | федеральное государственное | 789 | 238 | 155 | 196 | 200 | - | - | - | - | - | - | | образовательное учреждение | | | | | | | | | | | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | | | образования "Московский | | | | | | | | | | | | | государственный университет | | | | | | | | | | | | | имени М.В. Ломоносова" | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Госкорпорация "Росатом" | 544 | 43 | 320 | 181 | - | - | - | - | - | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | прочие нужды | 2565 | 136 | 199 | 315 | 325 | 301 | 281 | 269 | 279 | 230 | 230 | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | из них: | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Минпромторг России | 2290 | 100 | 170 | 280 | 290 | 260 | 240 | 240 | 250 | 230 | 230 | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Минобрнауки России | 275 | 36 | 29 | 35 | 35 | 41 | 41 | 29 | 29 | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Средства внебюджетных | 65508 | 1314 | 6565 | 10687 | 12318 | 12314 | 8361 | 6750 | 4807 | 2168 | 224 | | источников - всего | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | расходы на научно- | 61273 | 938 | 5905 | 9719 | 11616 | 10952 | 8194 | 6750 | 4807 | 2168 | 224 | | исследовательские и опытно- | | | | | | | | | | | | | конструкторские работы | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | капитальные вложения | 4235 | 376 | 660 | 968 | 702 | 1362 | 167 | - | - | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | прочие нужды | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Общий объем финансирования - | 188067 | 4445 | 15590 | 26471 | 29772 | 30442 | 27993 | 25295 | 19871 | 7229 | 959 | | всего | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | расходы на научно- | 155997 | 2463 | 12491 | 21548 | 24907 | 25200 | 23635 | 21830 | 16195 | 6999 | 729 | | исследовательские и опытно- | | | | | | | | | | | | | конструкторские работы | | | | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | капитальные вложения | 29505 | 1846 | 2900 | 4608 | 4540 | 4941 | 4077 | 3196 | 3397 | - | - | |---------------------------------|-----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | прочие нужды | 2565 | 136 | 199 | 315 | 325 | 301 | 281 | 269 | 279 | 230 | 230 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование | Единица | 2011 - | В том числе | | | показателя | измерения |2020 годы |-------------------------------------------------------------------------------| | | | | - всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 1. | Условно-переменная | процентов | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | | | часть текущих | | | | | | | | | | | | | | | издержек | | | | | | | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | | | | | | | (себестоимости) | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 2. | Объем производства | млрд. | 965 | - | - | 2,7 | 11,7 | 26,7 | 59 | 101,5 | 157,4 | 237,7 | 368,3 | | | фармацевтической и | рублей | | | | | | | | | | | | | | медицинской | | | | | | | | | | | | | | | продукции (объем | | | | | | | | | | | | | | | продаж), нарастающим| | | | | | | | | | | | | | | итогом | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 3. | Инвестиции из всех | -"- | 188067 | 4445 | 15590 | 26471 | 29772 | 30442 | 27993 | 25295 | 19871 | 7229 | 959 | | | источников | | | | | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | | средства | млн. | 122559 | 3131 | 9025 | 15784 | 17454 | 18128 | 19632 | 18545 | 15064 | 5061 | 735 | | | федерального | рублей | | | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | | средства | -"- | 65508 | 1314 | 6565 | 10687 | 12318 | 12314 | 8361 | 6750 | 4807 | 2168 | 224 | | | внебюджетных | | | | | | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 4. | Материальные затраты| процентов | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | в структуре | | | | | | | | | | | | | | | себестоимости | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 5. | Рентабельность | -"- | - | 10 | 10 | 12 | 12 | 15 | 15 | 18 | 18 | 20 | 20 | | | реализованной | | | | | | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 6. | Амортизационные | -"- | - | 3,5 | 3,8 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | | | отчисления | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 7. | Фонд оплаты труда | -"- | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 8. | Налог на добавленную| -"- | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | стоимость | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 9. | Налог на имущество | -"- | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | организаций | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 10.| Налог на прибыль | процентов | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | | | организаций | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 11.| Страховые взносы в | -"- | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | | | государственные | | | | | | | | | | | | | | | внебюджетные фонды | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 12.| Налог на доходы | -"- | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | | | физических лиц | | | | | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | 13.| Норма дисконта | -"- | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | | | (средняя за | | | | | | | | | | | | | | | расчетный период) | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ" ----------------------------------------------------------------------------- | | Показатель | Единица | 2011 - 2020 | | | | измерения | годы | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Всего инвестиций (в ценах | млн. рублей | 188067 | | | соответствующих лет) | | | | |-------------------------------------|----------------|-------------| | | в том числе: | | | | |-------------------------------------|----------------|-------------| | | средства федерального бюджета | -"- | 122559 | | |-------------------------------------|----------------|-------------| | | средства внебюджетных источников | -"- | 65508 | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Прирост валового внутреннего | процентных | 0,03 | | | продукта за счет реализации | пунктов | | | | мероприятий Программы | | | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Количество вновь созданных | единиц | 10000 | | | высокотехнологичных рабочих мест | | | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Чистый дисконтированный доход | млн. рублей | 62424 | | | в 2020 году | | | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Срок окупаемости инвестиций по | лет | 6,3 | | | чистой прибыли организации | | | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Индекс доходности (рентабельность) | - | 1,45 | | | инвестиций по чистой прибыли | | | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 7. | Уровень безубыточности | - | 0,64 | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 8. | Налоги и иные платежи, поступающие в| млн. рублей | 148700 | | | бюджеты бюджетной системы Российской| | | | | Федерации с учетом дисконтирования | | | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 9. | Чистый дисконтированный доход | млн. рублей | 67573 | | | государства | | | | | (бюджетный эффект нарастающим | | | | | итогом) | | | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 10. | Индекс доходности (рентабельность) | - | 2,4 | | | бюджетных | | | | | ассигнований по налоговым | | | | | поступлениям | | | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 11. | Удельный вес средств федерального | - | 0,65 | | | бюджета в общем объеме | | | | | финансирования (степень участия | | | | | государства) | | | |------|-------------------------------------|----------------|-------------| | 12. | Срок окупаемости бюджетных | лет | 1,2 | | | ассигнований по налоговым | | | | | поступлениям | | | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ" 1. Настоящая методика определяет порядок расчета социально - экономической эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (далее - Программа), который основывается на базовых принципах экономического анализа, в том числе на дефлировании стоимостных показателей в инфляционной экономике и дисконтировании денежных потоков. 2. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется исходя из системы показателей и индикаторов, которые позволяют осуществлять постоянный анализ ее результативности на основе распространенного в современной практике индикативного подхода. 3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы включает в себя: оценку эффективности реализации Программы в целом на основе определения показателей коммерческой эффективности путем сопоставления чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающихся в распоряжении организаций, с суммарными затратами на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования; оценку эффективности участия в Программе государства на основе определения показателей бюджетной эффективности путем сопоставления расходов средств федерального бюджета с доходами, поступающими в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в виде налогов и иных обязательных платежей. 4. Расчеты выполнены в ценах каждого года (с учетом инфляции) с последующим дисконтированием затрат и результатов к показателям начала расчетного (программного) периода (2011 - 2020 годы), то есть к показателям 2010 года. В расчетах учитывались налоги и ставки налогообложения. Индекс доходности средств федерального бюджета определяется как отношение дисконтированной величины доходов бюджета от реализации Программы за расчетный период к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период. Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации определяются как налоговые поступления от выполнения мероприятий Программы и от продажи продукции гражданского назначения, полученной за счет реализации мероприятий Программы, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налоги на доходы физических лиц и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль организаций - из прогнозируемой налогооблагаемой прибыли. Значения индексов-дефляторов для приведения планируемых финансовых потоков к расчетному году, а также прогнозируемые объемы валового внутреннего продукта и отгруженной продукции определены Министерством экономического развития Российской Федерации. При расчете роста вклада фармацевтической и медицинской отраслей промышленности в валовый внутренний продукт страны вследствие повышения уровня коммерциализации технологий и увеличения выпуска высокотехнологичной инновационной продукции (в процентах) используется отношение объема производства и реализации новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции (в том числе экспортные поставки), а также объема привлекаемых для реализации Программы внебюджетных средств к объему валового внутреннего продукта. Годовые приросты полученного соотношения отражают минимальный вклад Программы в прирост валового внутреннего продукта. Увеличение вклада отраслей в объем произведенной промышленной продукции страны за счет реализации мероприятий Программы (в процентах) определяется путем деления объемов произведенной промышленной продукции фармацевтической и медицинской отраслей с учетом реализации мероприятий Программы на объемы произведенной в стране промышленной продукции (без учета Программы). Прирост этого показателя отражает минимальный вклад Программы в увеличение объемов промышленной продукции, произведенной в стране. 5. Темпы увеличения экспорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения (...) рассчитываются по следующей формуле: (Не приводится), где и - объемы экспорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения в i-м и i-1-м годах соответственно. 6. Чистый дисконтированный доход, являющийся одним из основных показателей коммерческой эффективности и характеризующий интегральный эффект от реализации Программы, определяется как сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности организаций с учетом дисконтирования за расчетный период по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода; m - порядковый номер шага расчета (от 1 до M); (...) - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода. 7. Чистый дисконтированный доход характеризуется превышением суммарных денежных притоков от инвестиционной и операционной деятельности организаций над суммарными денежными оттоками за расчетный период с учетом дисконтирования. 8. Эффективность реализации Программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется сроком реализации Программы. За начальный год расчетного периода () принимается первый год осуществления затрат - 2011 год, конечный год расчетного периода () - 2020 год. В качестве расчетного года () принимается фиксированный момент времени - начальный год расчетного периода или год проведения расчета. Для данного расчета годом проведения расчета принят 2010 год. Так как осуществляемые затраты и получаемые результаты в течение всего срока реализации Программы неравноценны, то при расчетах осуществляется приведение к единому расчетному году, которым является 2010 год. Расчетный период (2011 - 2020 годы) измеряется количеством шагов расчета. В качестве шага расчета принимается минимальный интервал времени, принятый для расчета (год, полугодие, квартал, месяц). Каждый шаг имеет номер - 1, 2, 3 и т.д. За начальный шаг принимается первый шаг. Для данного технико-экономического обоснования в качестве шага принят 1 год. Соизмерение разновременных затрат и результатов (учет фактора времени) производится путем их дисконтирования к расчетному шагу. 9. Дисконтирование, то есть приведение всех денежных потоков (инвестиций, производственных издержек, прибыли и т.д.) к единому моменту времени, осуществляется путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования, величина которого определяется по формуле сложных процентов: (Не приводится), где: E - годовая норма дисконтирования в размере 0,15; m - порядковый номер шага расчетного периода (от 1 до m-го); 1 - базовый (начальный) шаг (год). 10. Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода; (...) - сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода. Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между затратами на реализацию Программы из всех источников финансирования (отток) и реализацией активов (приток), которые в данном случае равны 0. Сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между объемом продаж (приток) и суммой издержек производства реализуемой продукции (без амортизационных отчислений), налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций (отток). В итоге образуется сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающаяся у организаций (чистый доход организаций). 11. Для определения показателя внутренней нормы доходности (ВНД) используется финансовая функция, отражающая итог расчета данных финансово-хозяйственной деятельности объекта, а также расходов, связанных с инвестированием средств. ВНД представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна 0, и определяется из решения следующего уравнения: (Не приводится), где: (...) - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода; m - порядковый номер шага расчета (от 1 до M). 12. Срок окупаемости инвестиций, или период возврата, является периодом времени от начального момента деятельности до момента, после которого чистый дисконтированный доход становится неотрицательным. За начальный момент деятельности принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, то есть календарное начало первого шага расчетного периода m = 1 (в данном случае - 2011 год, принятый для расчета). Срок окупаемости инвестиций определяется по результату расчета сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования. Целая часть величины срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, добавляемая к целой части, определяется методом интерполяции. Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, то есть чистого дохода организаций (чистой прибыли плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат из всех источников финансирования за тот же период. Если индекс доходности инвестиций больше 1, Программа является эффективной, если меньше 1 - неэффективной. При значении чистого дисконтированного дохода, равном 0, индекс доходности равен 1. 13. Бюджетная эффективность характеризуется такими основными показателями, как бюджетный эффект, доля бюджетных ассигнований, срок окупаемости и индекс доходности средств федерального бюджета. Бюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы. 14. Бюджетный эффект за расчетный период определяется по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода; (...) - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода; m - порядковый номер шага расчета (от 1 до M). 15. В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы. В состав доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включаются: налог на имущество организаций в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости; налог на прибыль организаций в размере 24 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество организаций); налог на добавленную стоимость в размере 10 процентов объема реализованной продукции; налог на доходы физических лиц в размере 13 процентов фонда оплаты труда; страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в размере 34 процентов фонда оплаты труда. 16. Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе. Доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы за расчетный период, к дисконтированной величине суммарных затрат из всех источников финансирования за тот же период. Этот показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при оценке бюджетного эффекта. Расчет бюджетной эффективности Программы состоит в сопоставлении расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы с доходами, которые может получить федеральный бюджет от их реализации. При этом стоимость денежных потоков, выраженная в ценах текущих лет, приводится к единому году (таким годом будет считаться год, предшествующий началу реализации Программы, - 2010 год). 17. Приведение будущих денежных потоков к году начала реализации Программы рассчитывается по следующей формуле: (Не приводится), где: V0 - стоимость денежных потоков, приведенная к 2010 году; Vi - стоимость денежных потоков в i-м году; i = 1..... t - временной период; r - ставка дисконтирования. 18. В качестве показателя доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации использованы налоговые и иные поступления от реализации мероприятий Программы, то есть получаемые значения будут отражать только прямой и минимальный вклад Программы в бюджетную эффективность. 19. При оценке бюджетной эффективности Программы используются следующие базовые источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий Программы: налоговые и иные поступления от дополнительно произведенной продукции (базой для расчета является объем дополнительного производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет коммерциализации передовых технологий, созданных в фармацевтической и медицинской отраслях); налоговые и иные поступления в рамках затрат на реализацию Программы. Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации рассчитываются с учетом дисконтирования. 20. Коэффициент бюджетной эффективности Программы рассчитывается в процентах или долях. В числителе этого показателя находится дисконтированная сумма налоговых и иных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в знаменателе - дисконтированное бюджетное финансирование Программы. Определение срока окупаемости (периода возврата) средств федерального бюджета производится аналогично определению срока окупаемости затрат из всех источников финансирования. |