О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2012 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 19.10.2010). Постановление. Правительство Москвы. 16.02.10 131-ПП


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  



         О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
          ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА
                      МОСКВЫ НА 2010-2012 ГОДЫ"
                       (Редакция на 19.10.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          16 февраля 2010 г.
                               N 131-ПП

                                (ЮИАИ)




     Меры, принимаемые Правительством Москвы по реализации социально -
экономической и агропродовольственной политики,  в том числе в  рамках
Городской  целевой программы развития оптовой торговли продовольствием
в  городе  Москве  на  2008-2010  гг.,   утвержденной   постановлением
Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 105-ПП, Целевой программы
интеграции организаций оптового  продовольственного  комплекса  города
Москвы  с  сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России
на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от
13 февраля 2007 г. N 83-ПП, годовых программ поставок продовольствия в
город Москву,  позволили в докризисный период обеспечить положительную
динамику   развития   оптового  продовольственного  комплекса  города.
Координация формирования товарных ресурсов продовольственного рынка со
стороны  органов  исполнительной  власти города Москвы,  основанная на
принципе государственно-частного партнерства с  финансовой  поддержкой
бизнеса  из  средств  бюджета  города  Москвы,  обеспечила поддержание
баланса между потребностями города,  включая потребление населения,  и
поставками продовольствия в столицу.
     Вместе   с   тем  кризис  предопределил  необходимость  внедрения
инновационных  подходов  в решении задач обеспечения продовольственной
безопасности города.
     В   целях   восстановления   в   2012  году  докризисного  уровня
потребности   города  Москвы  в  продовольствии  Правительство  Москвы
постановляет:
     1.  Одобрить  информацию  об  итогах выполнения Городской целевой
программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на
2008-2010  гг. (за период 2008-2009 гг.), Целевой программы интеграции
организаций  оптового  продовольственного  комплекса  города  Москвы с
сельскохозяйственными   товаропроизводителями   регионов   России   на
2007-2009  годы,  годовых  программ  поставок  продовольствия  в город
Москву.
     2.  Утвердить  Городскую целевую программу "Комплексная программа
обеспечения  продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012
годы"   (далее  -  Комплексная  программа)  согласно  приложению  1  к
настоящему постановлению.
     3.  Возложить  функции  государственного заказчика - координатора
Комплексной программы на Департамент продовольственных ресурсов города
Москвы.
     Назначить   персональным   руководителем   Комплексной  программы
министра     Правительства     Москвы,    руководителя    Департамента
продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина А.И.
     4.  Предоставить  Департаменту  продовольственных ресурсов города
Москвы  право  корректировки  объемов  финансирования  по направлениям
мероприятий  Комплексной программы в пределах бюджетных ассигнований в
установленном   порядке   не   более   10%   от   объема  ассигнований
соответствующего года.
     5.  Определить  государственным  заказчиком Комплексной программы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
     6.  Установить,  что  объемы финансирования Комплексной программы
уточняются   ежегодно   при  формировании  бюджета  города  Москвы  на
соответствующий финансовый год.
     7.  Государственному  заказчику  Комплексной программы в порядке,
установленном  постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009
г.  N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города
Москвы", представлять в Департамент финансов города Москвы сведения об
объемах  средств  на  реализацию мероприятий Комплексной программы для
включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к
обеспечению  за  счет  средств  бюджета  города  Москвы  на  очередной
финансовой год и плановый период.
     8.  Департаменту экономической политики и развития города Москвы,
Департаменту  финансов  города Москвы в установленном порядке включить
Комплексную   программу   в   перечень   городских  целевых  программ,
финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, на 2010 год.
     9.  Государственному  заказчику  Комплексной  программы  ежегодно
представлять  государственному  заказчику  -  координатору Комплексной
программы   до   15   февраля  отчет  о  ходе  выполнения  программных
мероприятий  за  отчетный  год,  до  15  мая  -  уточненные показатели
финансового   обеспечения   Комплексной  программы,  в  том  числе  по
бюджетным  ассигнованиям,  и  до  1  ноября  - отчет о ходе выполнения
программных мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.
     10.   Департаменту   продовольственных   ресурсов  города  Москвы
ежегодно представлять:
     10.1. В Правительство Москвы и Департамент экономической политики
и   развития  города  Москвы  до  1  марта  отчет  о  ходе  выполнения
программных мероприятий за отчетный год.
     10.2.  В  Департамент  экономической  политики  и развития города
Москвы   для   обеспечения  мониторинга  хода  реализации  Комплексной
программы  до  1  июня - уточненные показатели финансового обеспечения
Комплексной программы, в том числе по бюджетным ассигнованиям, и до 15
ноября  - отчет о ходе выполнения программных мероприятий за 9 месяцев
и об ожидаемом выполнении за год.
     11.  Принять  предложения Департамента продовольственных ресурсов
города Москвы:
     - о     диверсификации     системы     управления    обеспечением
продовольственной  безопасности  за  счет поддержки и развития каналов
поступления  основных  видов  продовольствия,  в том числе напрямую от
сельскохозяйственных производителей;
     - о  снижении финансовой нагрузки на бюджет города Москвы за счет
постепенного    сокращения    расходов    на    обеспечение   поставок
продовольствия  по  годовым программам при сохранении баланса спроса и
предложения на продовольствие;
     - об   использовании   на  конкурсных  условиях  высвобождающихся
средств  на цели обеспечения продовольственной безопасности, связанные
с    созданием   материально-технической   базы   сельскохозяйственных
предприятий    московских   агрохолдингов   и   предприятий   оптового
продовольственного комплекса города Москвы.
     12.  Департаменту  продовольственных  ресурсов города Москвы до 1
июня  2010  г.  направить в Контрольный комитет города Москвы механизм
расчетов,    показывающих    эффективность    действий    Департамента
продовольственных  ресурсов  города Москвы по сдерживанию роста цен на
оптовом  продовольственном  рынке  путем  организации оптовых поставок
продовольствия  с  правом  получения  финансовой  поддержки из бюджета
города  Москвы  и  посредством  выпуска  продовольствия  из городского
резервного   фонда,  с  указанием  объемов  выпуска  конкретных  видов
продовольствия, дат и каналов, в которые производится данный выпуск, а
также итоги мониторинга соответствующих результатов.
     13.  В  целях  внедрения  нового  механизма  финансовой поддержки
предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы:
     13.1.  Утвердить  Положение  о порядке финансирования расходов на
обеспечение  продовольственной  безопасности города Москвы (приложение
2).
     13.2.  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы,
Департаменту   имущества   города  Москвы  в  I  квартале  2010  г.  в
установленном  порядке  рассмотреть  технико-экономическое обоснование
участия города   Москвы   в   ОАО   "Фонд   предприятий    оптово    -
продовольственного комплекса",  в том числе при условии предоставления
финансовой   поддержки   организациям   оптового    продовольственного
комплекса.
     13.3.  Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы до 1
апреля 2010 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения
о  приведении  правовых  актов  Правительства Москвы, регламентирующих
порядок  проведения  отбора  организаций  для  заключения  генеральных
соглашений   (соглашений)   о  сотрудничестве  в  области  обеспечения
продовольственной   безопасности   города  Москвы,  в  соответствие  с
утвержденным   Положением   о   порядке   финансирования  расходов  на
обеспечение продовольственной безопасности города Москвы (п. 13.1).
     14.  В  целях  повышения  уровня  самообеспечения  города  Москвы
основными  видами  продовольствия  и  снижения  импортной  зависимости
Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы  совместно с
предприятиями оптового продовольственного комплекса принять меры по:
     14.1. Завершению ранее начатых интеграционных проектов московских
агрохолдингов  с  увеличением объемов поставок собственной продукции в
город Москву и повышением уровня самообеспечения до 19%.
     14.2.   Увеличению  за  счет  развития  кооперации  с  субъектами
Российской Федерации объемов поставок отечественного продовольствия на
10% и дальнейшему снижению импортной зависимости московского рынка.
     15.  В  целях усиления мер по обеспечению качества и безопасности
пищевых   продуктов   на   продовольственном   рынке   города   Москвы
Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы  совместно с
Управлением   информатизации   города   Москвы  при  взаимодействии  с
Федеральным  агентством  по  техническому регулированию и метрологии в
2010 году внедрить в составе Автоматизированной системы информационной
поддержки  обеспечения  продовольственной безопасности Москвы (далее -
АСПБ)    Автоматизированную    подсистему   информационной   поддержки
технического  регулирования  в  сфере  безопасности и качества пищевой
продукции.
     16.   Департаменту   продовольственных  ресурсов  города  Москвы,
Государственной     инспекции     города     Москвы     по    качеству
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия совместно с
Департаментом   потребительского   рынка   и   услуг   города  Москвы,
Департаментом   науки   и   промышленной   политики   города   Москвы,
Департаментом    поддержки    и    развития    малого    и    среднего
предпринимательства города Москвы:
     16.1.  В  месячный срок сформировать Межведомственную комиссию по
разработке  концепции  Городской  программы  по  повышению  качества и
безопасности пищевых продуктов в городе Москве.
     16.2.  До  1  сентября  2010  г.  разработать концепцию Городской
программы  по  повышению  качества  и безопасности пищевых продуктов в
городе   Москве   по   направлениям   и  обеспечить  на  ее  основе  в
установленном порядке подготовку проекта соответствующей программы.
     17.  В  целях  дальнейшего  развития материально-технической базы
предприятий  оптового  продовольственного  комплекса в городе Москве и
других  субъектах  Российской Федерации Департаменту продовольственных
ресурсов города Москвы и Москомархитектуре:
     17.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города Москвы и префектурами административных округов города Москвы до
конца  2010  года  разработать  и  представить  в Правительство Москвы
предложения по:
     - оптимизации  размещения организаций оптового продовольственного
комплекса    города   Москвы   с   учетом   создания   взаимоувязанной
товаропроводящей   сети  продовольствия  города  Москвы  и  Московской
области  в  рамках  актуализации Генеральной схемы размещения объектов
оптовой  торговли  продовольствием  в  городе Москве на период до 2020
года;
     - использованию    для   хранения   продовольствия   существующих
современных  складских  терминалов  и  при необходимости строительству
новых  объектов  в  субъектах  Российской  Федерации,  в  том  числе в
Московской  области,  с учетом возможного размещения сезонных, а также
до  25%  объемов  текущих  запасов  продовольствия  в оптовом звене за
пределами города;
     - постепенному  сокращению  складских  площадей  и  использованию
высвобождающихся территорий для нужд города;
     - завершению  ранее начатых инвестиционных проектов реконструкции
и  строительства  организаций  оптового  продовольственного  комплекса
города Москвы.
     17.2.    Совместно   с   Департаментом   топливно-энергетического
хозяйства  города  Москвы  и  Департаментом  земельных ресурсов города
Москвы    в   I   квартале   2010   г.   определить   территории   при
газораспределительных   станциях   (ГРС)  для  размещения  холодильных
распределительных   центров  с  использованием  отводимого  холода  от
пневмоэлектрогенераторных     агрегатов     (ПЭГА)    и    представить
соответствующие предложения по их освоению в Правительство Москвы.
     18.  В  целях  ускорения вывода на земельные аукционы территорий,
определенных под строительство логистических распределительных центров
оптовой     торговли    продовольствием    по    адресам:    Восточный
административный  округ  города  Москвы,  промзона Руднево (Кожухово),
участок  N 1, Восточный административный округ города Москвы, промзона
Руднево  (Кожухово),  участок  N  2,  Северный  административный округ
города Москвы, 77-й км МКАД, Библиотечный проезд:
     18.1.  Москомархитектуре  завершить  работу  по  выпуску  проекта
планировки промышленной зоны Руднево (Кожухово) с учетом осуществления
строительства  объектов оптовой торговли продовольствием класса "А" на
соответствующей   территории   и   до  1  ноября  2010  г.  обеспечить
утверждение градостроительных планов указанных земельных участков.
     18.2.  Департаменту земельных ресурсов города Москвы до 1 октября
2010   г.   обеспечить  постановку  указанных  земельных  участков  на
кадастровый учет и в установленные сроки проведение независимой оценки
стоимости выкупа права аренды участков.
     19.  В  целях  развития  координации  оптового продовольственного
рынка  города  Москвы  Департаменту  продовольственных ресурсов города
Москвы  во  II  квартале  2010  г.  представить в Правительство Москвы
предложения  по  внесению  изменений  в Закон города Москвы от 12 июля
2006  г.  N  39  "О  продовольственной  безопасности города Москвы" по
вопросу     развития     государственно-частного     партнерства     с
саморегулируемыми  организациями оптового продовольственного комплекса
и  потребительского  рынка для защиты интересов потребителей в области
качества и безопасности продовольствия.
     20.  В  целях  внедрения инновационных технологий на предприятиях
оптового   продовольственного  комплекса  города  Москвы  Департаменту
продовольственных ресурсов города Москвы:
     20.1.   В  первом  полугодии  2010  г.  создать  банк  данных  об
инновациях в сферах управленческой деятельности, а также производства,
переработки, транспортировки и хранения продовольствия.
     20.2.   Обеспечивать  информирование  предприятий  о  новациях  в
агропродовольственном комплексе.
     21.  В целях развития информационно-коммуникационных технологий и
автоматизации     процессов    управления    в    сфере    обеспечения
продовольственной безопасности:
     21.1. Принять предложение Департамента продовольственных ресурсов
города  Москвы  о  финансировании  в  установленном  порядке расходов,
связанных  с  информационным  обеспечением  деятельности  Департамента
продовольственных   ресурсов   города   Москвы  с  применением  Единой
городской   автоматизированной   информационно-аналитической   системы
оптового  продовольственного рынка города Москвы (далее - ЕГА ИАС ОПР)
И АСПБ.
     21.2.   Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
совместно  с  Управлением  информатизации  города  Москвы  в 2010 году
предусмотреть  в  рамках  создания  АСПБ  разработку  в  установленном
порядке подсистемы мониторинга выполнения Комплексной программы.
     22.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики города Москвы
предусматривать  в  установленном порядке в рамках программ прикладных
научных  исследований  и  проектов в интересах города Москвы на период
2010-2012  гг.  выделение  финансовых средств на мероприятия в области
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ Комплексной
программы.
     23.  В  целях  обеспечения  продовольственной безопасности города
Москвы в 2010 году утвердить основные показатели:
     23.1.  Номенклатуры  и  объемов  организованных  оптовых поставок
основных  видов  продовольствия  в  город  Москву в 2010 году согласно
приложению 3 к настоящему постановлению.
     23.2.   Номенклатуры  основных  видов  продовольствия  городского
заказа  для  обеспечения предприятий, организующих питание обучающихся
образовательных   учреждений  города  Москвы,  на  2010  год  согласно
приложению 4 к настоящему постановлению.
     23.3.   Номенклатуры  и  объемов  минимально  допустимых  уровней
наличия  основных  видов  продовольствия  в  оптовом продовольственном
комплексе города Москвы в 2010 году согласно приложению 5 к настоящему
постановлению.
     23.4.  Номенклатуры и объемов оперативного запаса продовольствия,
предназначенного    для   оказания   экстренной   помощи   в   случаях
возникновения   чрезвычайных   ситуаций   в  городе  Москве,  согласно
приложению 6 к настоящему постановлению.
     24.  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы  в
зависимости  от  конъюнктуры  продовольственного  рынка корректировать
объемы  поставок основных видов продовольствия, в том числе по годовым
программам  оптовых поставок продовольствия с финансовой поддержкой из
бюджета   города   Москвы,   а   также  объемы  городского  резервного
продовольственного  фонда,  городского  заказа и минимально допустимых
уровней   наличия  сезонных  видов  продовольствия  с  учетом  решений
Финансовой    комиссии    Правительства    Москвы    по    обеспечению
продовольственной безопасности города Москвы.
     25.  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы  в
двухмесячный  срок  представить  в  Правительство Москвы предложения о
признании   утратившими   силу   отдельных   положений   постановления
Правительства  Москвы  от  12  февраля  2008  г. N 105-ПП "О Городской
целевой  программе  развития оптовой торговли продовольствием в городе
Москве на 2008-2010 гг.".
     26.  Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от 6
ноября  2007  г.  N  971-ПП  "Об  утверждении Положения о Департаменте
продовольственных  ресурсов  города  Москвы"  согласно  приложению 7 к
настоящему постановлению.
     27. Признать утратившими силу:
     27.1. Постановление Правительства Москвы  от  1  апреля  2003  г.
N 197-ПП  "Об оказании финансовой поддержки субъектам оптовой торговли
продовольствием в форме субсидий (долевого финансирования)".
     27.2. Постановление  Правительства  Москвы  от  7  ноября 2006 г.
N 865-ПП   "О   Порядке   финансирования   расходов   на   обеспечение
продовольственной безопасности города Москвы".
     27.3. Постановление Правительства  Москвы  от  31  июля  2007  г.
N 638-ПП   "О   внесении   изменений   и  дополнений  в  постановление
Правительства Москвы от 1 апреля 2003 г. N 197-ПП".
     27.4. Постановление  Правительства  Москвы  от 4 сентября 2007 г.
N 760-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
7 ноября 2006 г. N 865-ПП".
     27.5.  Пункт  2.3.8  приложения  2  к постановлению Правительства
Москвы  от  18  декабря  2007 г. N 1097-ПП "О возложении на Комитет по
контролю   и   регулированию  инвестиционных  программ  города  Москвы
дополнительных  функций  и  его  преобразовании  в Контрольный комитет
города Москвы".
     27.6.  Пункт  6.1.1  постановления  Правительства  Москвы  от  12
февраля  2008  г.  N  105-ПП  "О  Городской целевой программе развития
оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 гг.".
     27.7. Раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" паспорта
Программы, графы 3, 8, дефисы 3, 4 и 6 пункта 1.10 и пункт 4.5 раздела
5  "Мероприятия  Программы" приложения 2 к постановлению Правительства
Москвы  от  12 февраля 2008 г. N 105-ПП "О Городской целевой программе
развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010
гг.".
     27.8. Постановление Правительства Москвы от 26  февраля  2008  г.
N 139-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от
7 ноября 2006 г. N 865-ПП и от 15 мая 2007 г. N 369-ПП".
     27.9. Постановление  Правительства  Москвы  от  22  июля  2008 г.
N 596-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
7 ноября 2006 г. N 865-ПП".
     27.10. Постановление Правительства Москвы  от  22  июля  2008  г.
N 626-ПП  "Об  утверждении  Правил  предоставления  в  2008-2011 годах
субсидий   из   бюджета   города    Москвы    по    статье    расходов
"Продовольственная   безопасность   города"   юридическим   лицам   на
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,  полученным в
российских кредитных организациях в 2008-2011 годах в целях реализации
программ оптовых поставок продовольствия".
     27.11.  Постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г.
N 840-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
1 апреля 2003 г. N 197-ПП".
     27.12. Постановление Правительства Москвы от 2  декабря  2008  г.
N 1083-ПП  "Об  утверждении  правил  предоставления  субсидий  за счет
средств  бюджета  города  Москвы  на   обеспечение   продовольственной
безопасности города Москвы".
     27.13. Постановление Правительства Москвы от 30 декабря  2008  г.
N 1225-ПП  "О  внесении изменений в постановление Правительства Москвы
от 22 июля 2008 г. N 626-ПП".
     27.14. Постановление  Правительства  Москвы  от  3  марта 2009 г.
N 156-ПП  "О  мерах  финансовой  поддержки   в   области   обеспечения
продовольственной безопасности города Москвы в 2009 году".
     27.15.  Пункт  3.3  постановления  Правительства Москвы от 2 июня
2009  г.  N 506-ПП "О дополнительных мерах по реализации постановления
Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 105-ПП".
     27.16.  Постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г.
N   1006-ПП  "О  мерах  финансовой  поддержки  в  области  обеспечения
продовольственной безопасности города Москвы в 2010 году".
     28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Бабурина А.И.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
16 февраля 2010 г.
N 131-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 16 февраля 2010 года
                                                              N 131-ПП

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
            БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2012 ГОДЫ"

                         1. Паспорт Программы

------------------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование    |Городская целевая программа "Комплексная программа обеспечения               |
|Программы       |продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы"              |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Основание для   |Закон города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 "О продовольственной безопасности|
|разработки      |города Москвы"                                                               |
|Программы       |Постановление Правительства Москвы от 11 августа 2009 г. N 774-ПП "О практике|
|                |совместной работы Правительства Москвы и Министерства сельского хозяйства    |
|                |Российской Федерации по развитию отечественного агропромышленного комплекса" |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Государственный |Департамент продовольственных ресурсов города Москвы                         |
|заказчик-       |Персональный руководитель Программы - министр Правительства Москвы Бабурин   |
|координатор     |А.И.                                                                         |
|Программы       |                                                                             |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Государственные |Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы                    |
|заказчики       |                                                                             |
|Программы       |                                                                             |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Разработчики    |Департамент продовольственных ресурсов города Москвы и иные органы           |
|Программы       |исполнительной власти города Москвы                                          |
|                |ЗАО "Оптконсалт"                                                             |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Ответственные   |Департамент продовольственных ресурсов города Москвы                         |
|исполнители     |Департамент науки и промышленной политики города Москвы                      |
|Программы       |Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы                     |
|                |Департамент транспорта и связи города Москвы                                 |
|                |Департамент экономической политики и развития города Москвы                  |
|                |Департамент финансов города Москвы                                           |
|                |Департамент имущества города Москвы                                          |
|                |Департамент земельных ресурсов города Москвы                                 |
|                |Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы                 |
|                |Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города|
|                |Москвы                                                                       |
|                |Департамент труда и занятости населения города Москвы                        |
|                |Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы                    |
|                |Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы         |
|                |Управление информатизации города Москвы                                      |
|                |Комитет ветеринарии города Москвы                                            |
|                |Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной     |
|                |продукции, сырья и продовольствия                                            |
|                |Префектуры административных округов города Москвы                            |
|                |Иные исполнители, определяемые на конкурсной основе                          |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы   |2010-2012 годы                                                               |
|выполнения      |1 этап - 2010 год                                                            |
|Программы       |2 этап - 2011 год                                                            |
|                |3 этап - 2012 год                                                            |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Цель Программы  |Восстановление к 2012 году за счет мероприятий социально-экономической       |
|                |политики Правительства Москвы докризисного уровня потребления основных       |
|                |продуктов питания населением города.                                         |
|                |Повышение в условиях посткризисного состояния экономики уровня               |
|                |самообеспечения города Москвы основными видами продовольствия за счет        |
|                |реализации мероприятий агропродовольственной политики Правительства Москвы   |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Основные задачи |1. Поддержание баланса между потребностями города в основных видах           |
|Программы       |продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных|
|                |ресурсов на оптовом продовольственном рынке за счет:                         |
|                |1.1. Реализации комплекса антикризисных мер, направленных на восстановление  |
|                |работоспособности предприятий оптового продовольственного комплекса города   |
|                |Москвы.                                                                      |
|                |1.2. Диверсификации каналов поступления на оптовый рынок города основных     |
|                |видов продовольствия за счет поддержки и развития каналов поставок           |
|                |продовольствия, развития конкуренции и снижения затрат бюджетных средств на  |
|                |формирование годовых программ поставок.                                      |
|                |1.3. Повышения уровня самообеспечения города путем завершения проектов       |
|                |создания агропромышленных холдингов, прироста производства и увеличения      |
|                |поставок в Москву основных видов продовольствия из их интегрированных        |
|                |предприятий, роста объемов поставок отечественной продукции из субъектов     |
|                |Российской Федерации на основе развития агропромышленной кооперации.         |
|                |1.4. Расширения ассортимента продукции государственного заказа города Москвы |
|                |для гарантированного снабжения организаций социальной сферы и городского     |
|                |резерва для проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке  |
|                |города Москвы.                                                               |
|                |2. Осуществление комплекса мер по повышению эффективности работы в области   |
|                |обеспечения качества и безопасности продовольствия в оптовом                 |
|                |продовольственном комплексе города за счет создания условий по предотвращению|
|                |поступления недоброкачественной продукции на московский продовольственный    |
|                |рынок и опережающего развития систем технического регулирования путем:       |
|                |2.1. Внедрения Автоматизированной подсистемы информационной поддержки        |
|                |технического регулирования в сфере безопасности и качества пищевой продукции |
|                |(далее - АСТР).                                                              |
|                |2.2. Разработки и реализации мероприятий городской программы по созданию     |
|                |условий повышения качества и безопасности продовольствия.                    |
|                |3. Сдерживание роста цен на оптовом продовольственном рынке за счет:         |
|                |3.1. Развития конкурентности на оптовом продовольственном рынке города.      |
|                |3.2. Развития конкурсности при распределении средств финансовой поддержки.   |
|                |3.3. Проведения стабилизационных операций путем выпуска продовольствия из    |
|                |городского резервного фонда.                                                 |
|                |3.4. Ограничения предельных цен на закупку продовольствия по государственному|
|                |заказу города Москвы и в городской резерв, установления предельного          |
|                |прогнозного уровня закупочных цен при формировании годовых программ поставок |
|                |продовольствия с поддержкой из бюджета города Москвы.                        |
|                |4. Развитие материально-технической базы оптового продовольственного         |
|                |комплекса города Москвы путем:                                               |
|                |4.1. Содействия в создании и функционировании распределительных центров и    |
|                |оптовых продовольственных рынков на предприятиях оптового продовольственного |
|                |комплекса для обслуживания предприятий потребительского рынка различного     |
|                |формата.                                                                     |
|                |4.2. Реконструкции и модернизации существующих предприятий, постепенного     |
|                |сокращения складских площадей и использования территорий оптовых предприятий |
|                |для нужд города.                                                             |
|                |4.3. Использования для хранения продовольствия существующих современных      |
|                |складских терминалов, при необходимости строительства новых в субъектах      |
|                |Российской Федерации, в том числе в Московской области, с учетом возможного  |
|                |размещения сезонных, а также до 25% объемов текущих запасов продовольствия в |
|                |оптовом звене за пределами города.                                           |
|                |5. Увеличение на 10-12% поставок основных видов отечественного продовольствия|
|                |в город Москву из субъектов Российской Федерации, снижение импортной         |
|                |зависимости за счет:                                                         |
|                |5.1. Поставок продукции московскими агропромышленными холдингами.            |
|                |5.2. Развития кооперации с региональными сельхозтоваропроизводителями, для   |
|                |чего необходимо:                                                             |
|                |- формирование государственных информационных ресурсов для управленческой    |
|                |деятельности;                                                                |
|                |- формирование каналов рыночной информации;                                  |
|                |- формирование межрегионального агропродовольственного рынка города Москвы и |
|                |России.                                                                      |
|                |6. Внедрение и развитие инновационных и информационно-коммуникационных       |
|                |технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности города:        |
|                |6.1. Создание банка инноваций в области управления.                          |
|                |6.2. Создание банка инноваций для сферы производства.                        |
|                |6.3. Внедрение автоматизированных систем управления в сфере обеспечения      |
|                |продовольственной безопасности города Москвы, формирование государственных   |
|                |информационных ресурсов, развитие системы рыночных каналов информации.       |
|                |7. Поддержка малого и среднего предпринимательства в оптовом                 |
|                |продовольственном комплексе города.                                          |
|                |8. Внедрение и развитие нового финансового механизма обеспечения             |
|                |продовольственной безопасности города, позволяющего:                         |
|                |8.1. Повысить эффективность финансовой поддержки предприятий оптового        |
|                |продовольственного комплекса.                                                |
|                |8.2. Оказать финансовую поддержку новым направлениям обеспечения             |
|                |продовольственной безопасности города.                                       |
|                |9. Развитие государственной координации оптового продовольственного рынка    |
|                |города Москвы на основе внесения законодательных инициатив по вопросам:      |
|                |9.1. Развития государственного партнерства с саморегулируемыми организациями |
|                |оптового продовольственного комплекса и потребительского рынка в целях защиты|
|                |интересов потребителей в области качества и безопасности продовольствия.     |
|                |9.2. Внесения изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 "О     |
|                |продовольственной безопасности города Москвы" в части форм и методов         |
|                |финансовой поддержки                                                         |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Основные        |Основные мероприятия Программы сгруппированы по стратегическим направлениям  |
|мероприятия     |обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.                    |
|Программы       |1. Поддержание баланса между потребностями города в основных видах           |
|                |продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных|
|                |ресурсов на оптовом продовольственном рынке:                                 |
|                |- комплексная поддержка организаций оптового продовольственного комплекса    |
|                |города, обеспечивающая сохранение и укрепление их экономической и            |
|                |производственной дееспособности;                                             |
|                |- разработка прогнозных продовольственных балансов города Москвы для         |
|                |формирования товарных ресурсов продовольствия в соответствии с прогнозом     |
|                |изменения спроса населения и потребностями пищевой и перерабатывающей        |
|                |промышленности в сырье;                                                      |
|                |- мероприятия по сохранению степени организованного влияния на               |
|                |продовольственный рынок города;                                              |
|                |- сохранение ценовой доступности продовольствия для населения путем          |
|                |ресурсного насыщения рынка;                                                  |
|                |- совершенствование работы с организациями социальной сферы города;          |
|                |- развитие конкуренции на оптовом продовольственном рынке города.            |
|                |2. Развитие механизмов технического регулирования и саморегулирования рынка в|
|                |области качества и безопасности продовольствия:                              |
|                |- взаимодействие с Федеральным агентством по техническому регулированию и    |
|                |метрологии в области обеспечения продовольственной безопасности города       |
|                |Москвы;                                                                      |
|                |- содействие органов исполнительной власти города Москвы развитию механизмов |
|                |технического регулирования и саморегулирования рынка в области качества и    |
|                |безопасности продовольствия;                                                 |
|                |- внедрение современных систем производственного контроля за качеством и     |
|                |безопасностью продовольствия на предприятиях оптового продовольственного     |
|                |комплекса;                                                                   |
|                |- реализация политики города Москвы в отношении производства и оборота       |
|                |пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные источники;              |
|                |- разработка и реализация Комплексной городской программы по повышению       |
|                |качества и безопасности продуктов питания в городе Москве.                   |
|                |3. Развитие материально-технической базы оптового продовольственного         |
|                |комплекса в городе Москве и в других субъектах Российской Федерации, включая |
|                |Московскую область:                                                          |
|                |- поддержание баланса между объемами оптового оборота продовольствия и       |
|                |мощностями материально-технической базы оптового продовольственного комплекса|
|                |с учетом их выбытия и ввода;                                                 |
|                |- создание оптовых распределительных центров классов "А" и "В" на новых      |
|                |земельных участках в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов   |
|                |оптовой торговли продовольствием до 2020 года;                               |
|                |- создание объектов оптовой торговли продовольствием классов "А" и "В" на    |
|                |действующих предприятиях оптового продовольственного комплекса за счет       |
|                |реконструкции и нового строительства;                                        |
|                |- техническое перевооружение предприятий оптового продовольственного         |
|                |комплекса;                                                                   |
|                |- корректировка Генеральной схемы размещения объектов оптовой торговли       |
|                |продовольствием до 2020 года с учетом оценки транспортной ситуации и         |
|                |минимизации транспортных потоков;                                            |
|                |- формирование взаимоувязанной транспортно-складской инфраструктуры и        |
|                |товаропроводящей сети продовольствия в городе Москве и Московской области;   |
|                |- развитие системных форм организации и логистики оптовой и розничной        |
|                |торговли продовольствием;                                                    |
|                |- внедрение технологий энергосбережения на предприятиях оптового             |
|                |продовольственного комплекса;                                                |
|                |- повышение экологической и промышленной безопасности функционирования       |
|                |оптового продовольственного комплекса.                                       |
|                |4. Увеличение поставок отечественного продовольствия в город Москву из       |
|                |субъектов Российской Федерации на основе развития агропромышленной кооперации|
|                |и интеграции:                                                                |
|                |- содействие в развитии московских агропромышленных холдингов и предприятий с|
|                |долей города Москвы в уставном капитале, включая финансовую поддержку        |
|                |проектов;                                                                    |
|                |- участие в формировании межрегионального продовольственного рынка путем     |
|                |развития информационных каналов с товаропроизводителями, субъектами          |
|                |Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти;          |
|                |- развитие агропромышленной кооперации с товаропроизводителями субъектов     |
|                |Российской Федерации на основе их привлечения к формированию                 |
|                |продовольственных ресурсов города в рамках годовых программ оптовых поставок,|
|                |а также к участию в инвестиционных проектах по строительству объектов оптовой|
|                |торговли продовольствием в городе Москве и Московской области;               |
|                |- развитие материально-технической базы хранения, переработки и товарной     |
|                |подработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для поставки в    |
|                |город Москву, в местах производства;                                         |
|                |- организация выставочно-ярмарочной деятельности.                            |
|                |5. Развитие инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере|
|                |обеспечения продовольственной безопасности города Москвы:                    |
|                |- разработка и внедрение инновационных технологий в агропромышленной сфере и |
|                |оптовом продовольственном комплексе города Москвы;                           |
|                |- создание банка данных инноваций в сфере производства, переработки,         |
|                |транспортировки, хранения и реализации продовольствия, а также в сфере       |
|                |управления процессами обеспечения продовольственной безопасности города      |
|                |Москвы;                                                                      |
|                |- научно-методическое обеспечение развития агропромышленной сферы и оптового |
|                |продовольственного комплекса города Москвы;                                  |
|                |- формирование системы мониторинга контроля подлинности документов,          |
|                |удостоверяющих качество и безопасность продовольствия;                       |
|                |- развитие системы информационной поддержки участников продовольственного    |
|                |рынка города Москвы: товаропроизводителей, оптовых и розничных операторов;   |
|                |- создание Межрегиональной продовольственной электронной информационно-      |
|                |торговой площадки в городе Москве;                                           |
|                |- развитие системы информационной поддержки управленческих решений в сфере   |
|                |обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.                    |
|                |6. Внедрение и развитие нового финансового механизма обеспечения             |
|                |продовольственной безопасности города Москвы:                                |
|                |- разработка и внедрение новой организационно-финансовой модели обеспечения  |
|                |продовольственной безопасности города Москвы;                                |
|                |- совершенствование механизма финансирования расходов на обеспечение         |
|                |продовольственной безопасности города Москвы;                                |
|                |- оптимизация объемов средств бюджета города Москвы, выделяемых на           |
|                |обеспечение продовольственной безопасности города;                           |
|                |- содействие в установленном порядке организациям оптового продовольственного|
|                |комплекса в решении вопросов кредитования в российских кредитных             |
|                |организациях.                                                                |
|                |7. Развитие форм и методов координации и правового регулирования сферы       |
|                |обеспечения продовольственной безопасности города:                           |
|                |- развитие и совершенствование нормативного правового регулирования в сфере  |
|                |обеспечения продовольственной безопасности города;                           |
|                |- защита экономических интересов города в оптовом продовольственном          |
|                |комплексе;                                                                   |
|                |- разработка и реализация мер по сохранению целостности и специализации      |
|                |оптового продовольственного комплекса;                                       |
|                |- содействие созданию саморегулируемой организации (ассоциации) поставщиков  |
|                |продовольствия города Москвы;                                                |
|                |- повышение антитеррористической безопасности предприятий оптового           |
|                |продовольственного комплекса;                                                |
|                |- меры по сохранению занятости и рабочих мест в организациях оптового        |
|                |продовольственного комплекса;                                                |
|                |- реализация кадровой политики в оптовом продовольственном комплексе города; |
|                |- совершенствование работы органов исполнительной власти с заявителями в     |
|                |оптовом продовольственном комплексе города по принципу "одного окна"         |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Объемы и        |Общий объем финансирования 140929,1 млн. рублей, в том                       |
|источники       |числе по годам реализации:                                                   |
|финансирования  |                                                                             |
|                |                                                                  (млн. руб.)|
|                |-----------------------------------------------------------------------------|
|                |Источники финансирования и направления   |2010     |2011    |2012   |Всего   |
|                |расходов                                 |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |Бюджет города Москвы <1>, всего          |   5089,5|  5270,1| 5689,3| 16048,9|
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |В том числе по направлениям расходов:    |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |1. Бюджетные инвестиции (капитальные     |     29,0|    30,0|   30,0|    89,0|
|                |вложения за счет средств Адресной        |         |        |       |        |
|                |инвестиционной программы города Москвы   |         |        |       |        |
|                |<2>)                                     |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |2. Расходы по статье "Продовольственная  |   5060,5|  5240,1| 5659,3| 15959,9|
|                |безопасность", всего                     |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |Из них:                                  |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |2.1. Бюджетные субсидии на инвестиционные|    268,9|   294,7|  328,1|   891,7|
|                |проекты (КБК 838 0405 2600200 006 242)   |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |2.2. Бюджетные субсидии на интеграционные|    103,8|   217,4|  217,4|   538,6|
|                |проекты (КБК 838 0405 2600200 006 242)   |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |2.3. Бюджетные субсидии на выполнение    |   1148,0|   932,0|  960,0|  3040,0|
|                |годовых программ оптовых поставок        |         |        |       |        |
|                |продовольствия (КБК 838 0405 2600200 006 |         |        |       |        |
|                |242)                                     |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |2.4. Субсидирование процентных ставок по |    105,8|   124,8|  131,4|   362,0|
|                |привлеченным кредитам в российских       |         |        |       |        |
|                |кредитных организациях на поставки       |         |        |       |        |
|                |отечественного продовольствия в город    |         |        |       |        |
|                |Москву (КБК 838 0405 2600300 006 242)    |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |2.5. Формирование городского резервного  |   2585,8|  2675,5| 2863,2|  8124,5|
|                |продовольственного фонда (КБК 838 0405   |         |        |       |        |
|                |2600100 813 290)                         |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |2.6. Формирование городского заказа      |    848,2|   995,7| 1159,2|  3003,1|
|                |продовольствия для социальной сферы      |         |        |       |        |
|                |города (КБК 838 0405 2600100 813 290)    |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |В том числе:                             |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |школьное питание <3>                     |    -    |   -    |   -   |   -    |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |В том числе:                             |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |по Департаменту продовольственных        |   5084,5|  5270,1| 5689,3| 16043,9|
|                |ресурсов города Москвы                   |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |по Москомархитектуре                     |      5,0|   -    |   -   |     5,0|
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |Внебюджетные источники, всего            |  38414,3| 40189,0|46276,9|124880,2|
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |В том числе:                             |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |по годовым программам оптовых поставок   |  27800,3| 31717,7|31637,9| 91155,9|
|                |продовольствия (расчетно)                |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |для реализации инвестиционных            |  10614,0|  8471,3|14639,0| 33724,3|
|                |(интеграционных) проектов                |         |        |       |        |
|                |-----------------------------------------|---------|--------|-------|--------|
|                |Итого                                    |  43503,8| 45459,1|51966,2|140929,1|
|                |-----------------------------------------------------------------------------|
|                |--------------------------------                                             |
|                |<1> Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города |
|                |Москвы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается правовым |
|                |актом Правительства Москвы.                                                  |
|                |<2> Источник финансирования подлежит уточнению.                              |
|                |<3> Подлежит уточнению с выходом соответствующего распорядительного документа|
|                |Правительства Москвы                                                         |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые       |Целевой показатель  |2008 г.|2009 г.     |2010 г.    |2011 г.    |2012 г.    |
|результаты      |(результат)         |(факт) |(ожид.)     |           |           |           |
|реализации      |Программы           |       |            |           |           |           |
|Программы в     |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|соответствии с  |1. Потребность      |  11,8 | 11,1-11,4  | 11,2-11,6 |11,35-11,9 | 11,8-12,1 |
|задачами        |города Москвы в     |       |            |           |           |           |
|                |продовольствии      |       |            |           |           |           |
|                |(расчетно), млн.    |       |            |           |           |           |
|                |тонн/год            |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 103,5 |    95,3    |   101,3   |   102,0   |   102,8   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |1.1. Объем поставок |   2,1 | 2,05-2,15  |  2,1-2,2  | 2,15-2,3  | 2,25-2,4  |
|                |продовольствия по   |       |            |           |           |           |
|                |каналам прямого     |       |            |           |           |           |
|                |поступления         |       |            |           |           |           |
|                |продукции в         |       |            |           |           |           |
|                |розничную торговую  |       |            |           |           |           |
|                |сеть города         |       |            |           |           |           |
|                |(расчетно), млн.    |       |            |           |           |           |
|                |тонн                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 104,0 |   100,0    |   102,4   |   103,5   |   104,5   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |1.2. Объем          |   9,7 | 9,05-9,25  |  9,1-9,4  |  9,2-9,6  | 9,55-9,7  |
|                |организованных      |       |            |           |           |           |
|                |поставок            |       |            |           |           |           |
|                |продовольствия, млн.|       |            |           |           |           |
|                |тонн                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 103,2 |    94,3    |   101,1   |   101,6   |   102,4   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |В том числе:        |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |основных видов      |   4,9 |  4,0-4,3   |  4,1-4,4  |  4,2-4,6  |  4,3-4,9  |
|                |продовольствия, млн.|       |            |           |           |           |
|                |тонн                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 102,1 |    84,7    |   102,4   |   103,5   |   104,5   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Из них поставляемых |   2,2 |     2,3    |  1,9-2,0  |  1,8-1,9  |  1,7-1,8  |
|                |по годовым          |       |            |           |           |           |
|                |программам, млн.    |       |            |           |           |           |
|                |тонн                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 104,8 |   104,5    |    84,8   |    94,9   |    94,6   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |объем городского    |  35,0 |    45,2    |    60,8   |    77,0   |    79,0   |
|                |заказа, тыс. тонн   |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 100,0 |   129,1    |   134,5   |   126,6   |   102,6   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |объем городского    |  82,0 |131,1-134,1 |123,0-128,0|124,0-128,0|124,0-128,0|
|                |резерва, тыс. тонн  |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 100,0 |   161,7    |    94,6   |   100,4   |   100,0   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |2. Объем            |   3,15| 2,87-3,01  | 2,96-3,11 | 3,07-3,24 | 3,22-3,40 |
|                |организованных      |       |            |           |           |           |
|                |поставок основных   |       |            |           |           |           |
|                |видов продовольствия|       |            |           |           |           |
|                |из регионов России  |       |            |           |           |           |
|                |(всего), млн. тонн  |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   |  99,4 |    93,3    |   103,2   |   104,0   |   104,9   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Доля отечественной  |  65   |    68      |   69-70   |   70-71   |   71-73   |
|                |продукции на оптовом|       |            |           |           |           |
|                |продовольственном   |       |            |           |           |           |
|                |рынке города        |       |            |           |           |           |
|                |(всего), %          |       |            |           |           |           |
|                |В том числе:        |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |- мясо и            |  31   |   32-33    | 32,4-33,4 | 32,8-33,8 | 33,2-34,2 |
|                |мясопродукты        |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |- масло животное    |  56   |   56-60    |   56-60   |   58-63   |   65-70   |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Производство        |   2,98|     2,50   | 2,41-2,45 | 2,46-2,51 | 2,50-2,55 |
|                |основных видов      |       |            |           |           |           |
|                |сельскохозяйственной|       |            |           |           |           |
|                |продукции в         |       |            |           |           |           |
|                |московских          |       |            |           |           |           |
|                |агропромышленных    |       |            |           |           |           |
|                |холдингах, млн. тонн|       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 122,0 |    83,6    |    97,2   |   102,3   |   101,6   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |2.1. Объем          |   1,17| 1,17-1,21  | 1,20-1,26 | 1,25-1,31 | 1,29-1,35 |
|                |организованных      |       |            |           |           |           |
|                |поставок продукции  |       |            |           |           |           |
|                |московскими         |       |            |           |           |           |
|                |агропромышленными   |       |            |           |           |           |
|                |холдингами, млн.    |       |            |           |           |           |
|                |тонн                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   |  94,4 |   101,7    |   103,4   |   104,0   |   103,1   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Уровень             |  17,2 |    18,3    |    18,8   |    19,0   |    19,3   |
|                |самообеспечения     |       |            |           |           |           |
|                |города основными    |       |            |           |           |           |
|                |видами              |       |            |           |           |           |
|                |продовольствия, %   |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |2.2. Объем          |   1,98| 1,70-1,80  | 1,76-1,85 | 1,82-1,93 | 1,93-2,05 |
|                |организованных      |       |            |           |           |           |
|                |поставок основных   |       |            |           |           |           |
|                |видов продовольствия|       |            |           |           |           |
|                |по кооперации из    |       |            |           |           |           |
|                |регионов России,    |       |            |           |           |           |
|                |млн. тонн           |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 102,6 |    88,4    |   103,0   |   103,9   |   106,1   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |3. Индекс           | 114,5 |   108,0    |108,0-109,0|107,5-108,5|106,5-107,5|
|                |потребительских цен |       |            |           |           |           |
|                |на продовольственные|       |            |           |           |           |
|                |товары - декабрь к  |       |            |           |           |           |
|                |декабрю, %          |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |4. Количество       |   -   |     9      |    20     |    30     |    40     |
|                |регионов России, с  |       |            |           |           |           |
|                |которыми установлено|       |            |           |           |           |
|                |информационное      |       |            |           |           |           |
|                |взаимодействие по   |       |            |           |           |           |
|                |обмену данными      |       |            |           |           |           |
|                |региональных        |       |            |           |           |           |
|                |продовольственных   |       |            |           |           |           |
|                |балансов            |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |5. Количество       |   -   |     -      |     5     |    55     |   120     |
|                |предприятий оптового|       |            |           |           |           |
|                |продовольственного  |       |            |           |           |           |
|                |комплекса,          |       |            |           |           |           |
|                |подключенных к      |       |            |           |           |           |
|                |автоматизированной  |       |            |           |           |           |
|                |системе             |       |            |           |           |           |
|                |идентификации       |       |            |           |           |           |
|                |документов,         |       |            |           |           |           |
|                |подтверждающих      |       |            |           |           |           |
|                |качество и          |       |            |           |           |           |
|                |безопасность        |       |            |           |           |           |
|                |продовольствия      |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |6. Доля охвата      |  68   |   70-71    |   75-76   |   80-81   |   85-86   |
|                |оптового оборота    |       |            |           |           |           |
|                |продовольствия      |       |            |           |           |           |
|                |Единой городской    |       |            |           |           |           |
|                |автоматизированной  |       |            |           |           |           |
|                |информационно-      |       |            |           |           |           |
|                |аналитической       |       |            |           |           |           |
|                |системой в % от     |       |            |           |           |           |
|                |общего объема       |       |            |           |           |           |
|                |оптового оборота    |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |7. Строительство    |   -   |     -      |     -     |     -     |  3/26,3   |
|                |объектов оптовой    |       |            |           |           |           |
|                |торговли            |       |            |           |           |           |
|                |продовольствием     |       |            |           |           |           |
|                |классов "А" и "В" на|       |            |           |           |           |
|                |новых земельных     |       |            |           |           |           |
|                |участках, кол-во    |       |            |           |           |           |
|                |объектов/тыс. кв. м |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Строительство       | 1/7,5 |     -      |     -     |  3/51,9   |  3/15,0   |
|                |объектов оптовой    |       |            |           |           |           |
|                |торговли            |       |            |           |           |           |
|                |продовольствием     |       |            |           |           |           |
|                |классов "А" и "В" на|       |            |           |           |           |
|                |действующих         |       |            |           |           |           |
|                |предприятиях,       |       |            |           |           |           |
|                |кол-во объектов/    |       |            |           |           |           |
|                |тыс. кв. м          |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Объем реализации    |3464   |  3360      |  3510     |  3690     |  3890     |
|                |основных видов      |       |            |           |           |           |
|                |продовольствия в    |       |            |           |           |           |
|                |розничную торговую  |       |            |           |           |           |
|                |сеть города с       |       |            |           |           |           |
|                |территориальных     |       |            |           |           |           |
|                |распределительных   |       |            |           |           |           |
|                |центров, оптовых    |       |            |           |           |           |
|                |продовольственных   |       |            |           |           |           |
|                |рынков и комплексов |       |            |           |           |           |
|                |оптовой торговли    |       |            |           |           |           |
|                |продовольствием,    |       |            |           |           |           |
|                |тыс. тонн           |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к предыдущему   | 103,3 |    96,9    |   104,5   |   105,1   |   105,4   |
|                |году                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Снижение количества | 385   |   356      |   321     |   222     |   180     |
|                |аммиака на          |       |            |           |           |           |
|                |предприятиях        |       |            |           |           |           |
|                |оптового            |       |            |           |           |           |
|                |продовольственного  |       |            |           |           |           |
|                |комплекса, остаток  |       |            |           |           |           |
|                |на конец года, тонн |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |в % к 2008 году     |   -   |    92,5    |    83,4   |    57,7   |    46,8   |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Оснащение           |   -   |     7,1    |   100,0   |   100,0   |   100,0   |
|                |предприятий оптового|       |            |           |           |           |
|                |продовольственного  |       |            |           |           |           |
|                |комплекса локальными|       |            |           |           |           |
|                |системами оповещения|       |            |           |           |           |
|                |(в % от общего      |       |            |           |           |           |
|                |количества          |       |            |           |           |           |
|                |предприятий с       |       |            |           |           |           |
|                |наличием аммиака в  |       |            |           |           |           |
|                |системах            |       |            |           |           |           |
|                |холодоснабжения)    |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Снижение расхода    |   -   |     1,5    |     4,6   |     7,6   |    13,0   |
|                |электроэнергии в    |       |            |           |           |           |
|                |расчете на 1 тонну  |       |            |           |           |           |
|                |реализованной       |       |            |           |           |           |
|                |продукции в % к     |       |            |           |           |           |
|                |2008 году           |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |9. Привлечение      |  26,4 |    31,9    |    38,4   |    40,2   |    46,2   |
|                |инвестиционных      |       |            |           |           |           |
|                |ресурсов из         |       |            |           |           |           |
|                |негосударственных   |       |            |           |           |           |
|                |источников, всего,  |       |            |           |           |           |
|                |млрд. руб.          |       |            |           |           |           |
|                |В том числе:        |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |- на оптовые        |  15,6 |    25,1    |    27,8   |    31,7   |    31,6   |
|                |поставки            |       |            |           |           |           |
|                |продовольствия по   |       |            |           |           |           |
|                |годовым программам  |       |            |           |           |           |
|                |предприятий         |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |- на инвестиционные |  10,8 |     6,8    |    10,6   |     8,5   |    14,6   |
|                |(интеграционные)    |       |            |           |           |           |
|                |проекты развития    |       |            |           |           |           |
|                |оптового            |       |            |           |           |           |
|                |продовольственного  |       |            |           |           |           |
|                |комплекса           |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Создание новых      | 540   |  1200      |   760     |   930     |  1360     |
|                |рабочих мест, раб.  |       |            |           |           |           |
|                |мест                |       |            |           |           |           |
|                |--------------------|-------|------------|-----------|-----------|-----------|
|                |Объем налоговых     |   7,2 |     4,0    |     4,2   |     4,5   |     4,8   |
|                |поступлений в бюджет|       |            |           |           |           |
|                |города Москвы от    |       |            |           |           |           |
|                |организаций оптовой |       |            |           |           |           |
|                |торговли            |       |            |           |           |           |
|                |продовольствием,    |       |            |           |           |           |
|                |млрд. руб.          |       |            |           |           |           |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------------|
|Система         |Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный  |
|организации     |заказчик-координатор Программы - Департамент продовольственных ресурсов      |
|управления и    |города Москвы.                                                               |
|контроля за     |Органы управления Программой включают персонального руководителя Программы и |
|исполнением     |Координационный совет.                                                       |
|Программы       |Государственный заказчик Программы - Комитет по архитектуре и                |
|                |градостроительству города Москвы представляет отчеты в Департамент           |
|                |продовольственных ресурсов города Москвы о фактическом выполнении мероприятий|
|                |в сроки: до 15 февраля - за отчетный год, до 1 ноября - о фактическом        |
|                |выполнении мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.        |
|                |Государственный заказчик-координатор Программы - Департамент                 |
|                |продовольственных ресурсов города Москвы представляет ежегодно отчет о       |
|                |выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города  |
|                |Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - о фактическом   |
|                |выполнении мероприятий за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении  |
|                |за год.                                                                      |
|                |Внешний контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент           |
|                |экономической политики и развития города Москвы, Главное управление          |
|                |государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная      |
|                |палата Москвы                                                                |
------------------------------------------------------------------------------------------------

         2. Характеристика проблем развития сферы обеспечения
       продовольственной безопасности города Москвы, на решение
     которых направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

     Реализация    социально-экономической   и   агропродовольственной
политики   Правительства   Москвы   по  обеспечению  продовольственной
безопасности города   Москвы   позволила,   несмотря  на  финансово  -
экономический  кризис,  сохранить  стабильность  на  продовольственном
рынке   города,   обеспечить   необходимый   баланс  между  спросом  и
предложением продовольствия.

         2.1. Итоги развития в 2007-2009 годах в соответствии
       с критериями обеспечения продовольственной безопасности

     1.    Выполнение    городских    целевых    программ    в   сфере
продовольственной   безопасности   и  принятых  Правительством  Москвы
антикризисных  мер  обеспечило количественное и качественное улучшение
рациона  питания  москвичей.  Продолжился  рост  потребления  наиболее
ценных продуктов питания: мяса, рыбы, масла растительного, фруктов. По
показателям  потребления  цельного молока, растительного масла, крупы,
сахара,  рыбной  продукции  в  расчете  на одного жителя города Москва
вышла   на   уровень  норм,  рекомендуемых  Институтом  питания  РАМН.
Среднедушевое  потребление  мяса и мясопродуктов в семьях москвичей по
отношению  к нормам достигло в 2008 году 99%, творога - 91%, столового
яйца - 89%, масла животного и фруктов - 79%.
     2.  Насыщенность  продовольственного рынка, развитие кооперации и
интеграции   с  субъектами  Российской  Федерации,  конкурентности  на
оптовом продовольственном рынке города, конкурсности при распределении
средств  финансовой  поддержки, проведение стабилизационных операций с
использованием городского резерва способствовали тому, что инфляция на
продовольственные  товары в городе Москве в течение последних пяти лет
на   2%   ниже,   чем   в  среднем  по  России.  В  2008  году  индекс
потребительских  цен  на  продовольственные  товары (декабрь к декабрю
2007  года)  составил в городе Москве 114,5%, в Российской Федерации -
116,5%.
     3.  Возросло  самообеспечение города продовольствием. В 2009 году
практически  в  2  раза увеличены к уровню 2006 года объемы поставок в
город   Москву   мяса   и  мясопродуктов,  молока  и  молокопродуктов,
картофеля,  произведенных  в  интегрированных  предприятиях московских
агропромышленных холдингов.
     Развитие агропромышленной интеграции, расширение сотрудничества с
региональными  производителями  и поставщиками продовольствия в рамках
кооперации      обеспечили      снижение     импортной     зависимости
продовольственного рынка города Москвы с 36% в 2006 году до 31% в 2009
году, в том числе:

                                                             Таблица 1

             УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОПТОВОМ
                    ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ГОРОДА

--------------------------------------------------
|                   |2006 год|2008 год|2009 год  |
|                   |        |        |(ожид.)   |
|-------------------|--------|--------|----------|
|Мясо и мясопродукты|  75,0  |  68,0  |67,0-68,0 |
|-------------------|--------|--------|----------|
|Масло животное     |  65,0  |  44,0  |40,0-44,0 |
|-------------------|--------|--------|----------|
|Рыба и рыбопродукты|  36,0  |  27,0  |21,0-22,0 |
--------------------------------------------------

     Развитие      агропродовольственной      сферы     и     оптового
продовольственного    рынка    города   Москвы   в   2007-2009   годах
координировалось   городскими  целевыми  программами  агропромышленной
интеграции  и  развития  оптовой  торговли  продовольствием,  а  также
годовыми и сезонными программами поставок продовольствия предприятиями
оптового продовольственного комплекса города.

        2.2. Основные результаты выполнения Городской целевой
         программы развития оптовой торговли продовольствием
                в городе Москве на 2008-2010 годы <4>

--------------------------------
     <4> Постановление  Правительства  Москвы  от  12  февраля 2008 г.
N 105-ПП "О Городской  целевой  программе  развития  оптовой  торговли
продовольствием в городе Москве на 2008-2010 гг.".

     В таблице 2 представлено выполнение целевых показателей Программы
за период 2008-2009 годов.

                                                             Таблица 2

----------------------------------------------------------------------------------------
|Целевой показатель        |2008 год                  |2009 год                        |
|(результат) Программы     |--------------------------|--------------------------------|
|                          |план   |факт   |%         |план     |ожид.      |%         |
|                          |       |       |выполнения|         |           |выполнения|
|--------------------------|-------|-------|----------|---------|-----------|----------|
|            1             |   2   |   3   |    4     |    5    |     6     |    7     |    +
|--------------------------|-------|-------|----------|---------|-----------|----------|
|1. Потребность города     |  11,45|  11,80|  103,1   |   12,04 |11,10-11,40|92,2-94,7 |    +
|Москвы в продовольствии   |       |       |          |         |           |          |
|(расчетно), млн. тонн/год |       |       |          |         |           |          |
|--------------------------|-------|-------|----------|---------|-----------|----------|
|2. Объем потребления      |   7,17|   7,18|  100,1   |    7,34 |     6,50  |   88,6   |
|основных видов            |       |       |          |         |           |          |    +
|продовольствия (расчетно),|       |       |          |         |           |          |
|млн. тонн/год             |       |       |          |         |           |          |
|--------------------------|-------|-------|----------|---------|-----------|----------|
|3. Объем организованных   |   9,70|   9,70|  100,0   |   10,00 | 9,05-9,25 |90,5-92,5 |
|поставок продовольствия,  |       |       |          |         |           |          |    +
|млн. тонн                 |       |       |          |         |           |          |
|--------------------------|-------|-------|----------|---------|-----------|----------|
|В том числе:              |       |       |          |         |           |          |
|--------------------------|-------|-------|----------|---------|-----------|----------|
|3.1. Основных видов       |   5,25|   5,55|  105,7   |5,28-5,37|     5,30  |98,7-100,4|    +
|продовольствия (с учетом  |       |       |          |         |           |          |
|всех видов овощей и       |       |       |          |         |           |          |    +
|бахчевых, фруктов,        |       |       |          |         |           |          |
|входящих в состав         |       |       |          |         |           |          |
|потребительской корзины), |       |       |          |         |           |          |
|млн. тонн                 |       |       |          |         |           |          |
|--------------------------|-------|-------|----------|---------|-----------|----------|
|3.2. Из них поставляемых  |   2,20|   2,20|  100,0   |    2,30 |     2,30  |  100,0   |
|по годовым программам,    |       |       |          |         |           |          |
|млн. тонн                 |       |       |          |         |           |          |
|--------------------------|-------|-------|----------|---------|-----------|----------|    +
|4. Индекс потребительских | 114,5 | 114,5 |    -     |  108,4  |   108,0   |-0,4 п.п. |
|цен на продовольственные  |       |       |          |         |           |          |
|товары (декабрь к         |       |       |          |         |           |          |
|декабрю), %               |       |       |          |         |           |          |
|--------------------------|-------|-------|----------|---------|-----------|----------|    +
|5. Строительство объектов |   -   |   -   |    -     |  1/31   |     -     |    0,0   |
|оптовой торговли          |       |       |          |         |           |          |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8