ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 22 февраля 2011 г. N 72 (Д) В соответствии с частью 5 статьи 47 и частью 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810) и в целях организационно-правовой регламентации профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить примерные должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) согласно приложениям N 1 - 22 к настоящему Приказу. 2. Директорам департаментов Министерства в двухнедельный срок представить в Департамент государственной службы и кадров должностные регламенты по каждой должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренной штатным расписанием центрального аппарата Министерства, за исключением директоров департаментов Министерства и их заместителей, без указания персональных данных федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, замещающих указанные должности. 3. Департаменту государственной службы и кадров (О.Б. Бекасов) осуществлять: 3.1. Подготовку должностных регламентов заместителей Министра, помощников (советников) Министра, директоров департаментов Министерства и их заместителей. 3.2. Обеспечение ознакомления федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства с должностными регламентами при заключении служебных контрактов и приобщение копий должностных регламентов к личным делам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр Э.С.НАБИУЛЛИНА 22 февраля 2011 г. N 72 Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2011 г. N 20256 Приложение N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 72 Утверждаю Министр экономического развития Российской Федерации (_____________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) от "__" ________ 201_ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный номер (код) должности по Реестру - 05-1-1-001.1 I. Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) заместителя Министра экономического развития Российской Федерации (далее - заместитель Министра) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители". 2. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Министра осуществляются распоряжением Правительства Российской Федерации, издаваемым на основании предложения, которое вносится в Правительство Российской Федерации Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр). Заместитель Министра непосредственно подчиняется Министру. 3. В период отсутствия заместителя Министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей заместителей Министра, утверждаемой приказом Минэкономразвития России, подписываемым Министром. II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (стажу государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 4. Для замещения должности заместителя Министра устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка центрального аппарата Минэкономразвития России, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов. III. Должностные обязанности, права и ответственность 5. Основные права и обязанности заместителя Министра, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 6. Заместитель Министра осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Минэкономразвития России и поручениями Министра. 7. Заместитель Министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Перечень вопросов, по которым заместитель Министра вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 8. При исполнении служебных обязанностей заместитель Министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым заместитель Министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения). 9. При исполнении служебных обязанностей заместитель Министра обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым заместитель Министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения). V. Перечень вопросов, по которым заместитель Министра вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 10. Заместитель Министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать заместитель Министра в соответствии со своей компетенцией). 11. Заместитель Министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать заместитель Министра в соответствии со своей компетенцией). VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 12. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель Министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. VII. Порядок служебного взаимодействия 13. Взаимодействие заместителя Министра с федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минэкономразвития России. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Минэкономразвития России 14. Заместитель Министра не оказывает государственных услуг. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 15. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя Министра определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности курируемых им департаментов Минэкономразвития России (подведомственных Минэкономразвития России федеральных служб, федеральных агентств и учреждений - указать в соответствии с утвержденным приказом Минэкономразвития России распределением обязанностей между заместителями Министра) в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Лист ознакомления ------T----------------T--------------------T---------------T---------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата и роспись в ¦ Дата и номер ¦ Дата и номер ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ ознакомлении с ¦ приказа ¦ приказа об ¦ ¦ ¦ ¦ должностным ¦ о назначении ¦ освобождении ¦ ¦ ¦ ¦ регламентом ¦ на должность ¦ от должности ¦ ¦ ¦ ¦ и в получении его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копии ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------+--------------------+---------------+---------------- Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 72 Утверждаю Министр экономического развития Российской Федерации (_____________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) от "__" ________ 201_ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ СТАТС-СЕКРЕТАРЯ - ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный номер (код) должности по Реестру - 05-1-1-001.1 I. Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) статс-секретаря - заместителя Министра экономического развития Российской Федерации (далее - статс-секретарь - заместитель Министра) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители". 2. Назначение на должность и освобождение от должности статс-секретаря - заместителя Министра осуществляются распоряжением Правительства Российской Федерации, издаваемым на основании предложения, которое вносится в Правительство Российской Федерации Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр). Статс-секретарь - заместитель Министра непосредственно подчиняется Министру. 3. В период отсутствия статс-секретаря - заместителя Министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей заместителей Министра, утверждаемой приказом Минэкономразвития России, подписываемым Министром. II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (стажу государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 4. Для замещения должности статс-секретаря - заместителя Министра устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка центрального аппарата Минэкономразвития России, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов. III. Должностные обязанности, права и ответственность 5. Основные права и обязанности статс-секретаря - заместителя Министра, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 6. Статс-секретарь - заместитель Министра осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Минэкономразвития России и поручениями Министра. 7. Статс-секретарь - заместитель Министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Перечень вопросов, по которым статс-секретарь - заместитель Министра вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 8. При исполнении служебных обязанностей статс-секретарь - заместитель Министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым статс-секретарь - заместитель Министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения). 9. При исполнении служебных обязанностей статс-секретарь - заместитель Министра обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым статс-секретарь - заместитель Министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения). V. Перечень вопросов, по которым статс-секретарь - заместитель Министра вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 10. Статс-секретарь - заместитель Министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать статс-секретарь - заместитель Министра в соответствии со своей компетенцией). 11. Статс-секретарь - заместитель Министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или] проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать статс-секретарь - заместитель Министра в соответствии со своей компетенцией). VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 12. В соответствии со своими должностными обязанностями статс-секретарь - заместитель Министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. VII. Порядок служебного взаимодействия 13. Взаимодействие статс-секретаря - заместителя Министра с федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минэкономразвития России. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Минэкономразвития России 14. Статс-секретарь - заместитель Министра не оказывает государственных услуг. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 15. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности статс-секретаря - заместителя Министра определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности курируемых им департаментов Минэкономразвития России (подведомственных Минэкономразвития России федеральных служб, федеральных агентств и учреждений - указать в соответствии с утвержденным приказом Минэкономразвития России распределением обязанностей между заместителями Министра) в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Лист ознакомления ------T----------------T--------------------T---------------T---------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата и роспись в ¦ Дата и номер ¦ Дата и номер ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ ознакомлении с ¦ приказа ¦ приказа об ¦ ¦ ¦ ¦ должностным ¦ о назначении ¦ освобождении ¦ ¦ ¦ ¦ регламентом ¦ на должность ¦ от должности ¦ ¦ ¦ ¦ и в получении его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копии ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------+--------------------+---------------+---------------- Приложение N 3 к Приказу Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 72 Утверждаю Министр экономического развития Российской Федерации (_____________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) от "__" ________ 201_ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ПОМОЩНИКА МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный номер (код) должности по Реестру - 05-2-1-016 I. Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) помощника Министра экономического развития Российской Федерации (далее - помощник Министра) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "помощники (советники)". 2. Назначение на должность и освобождение от должности помощника Министра осуществляются приказом Минэкономразвития России, подписываемым Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр). Помощник Министра непосредственно подчиняется Министру. II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу государственной службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 3. Для замещения должности помощника Министра устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, особенностей процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка центрального аппарата Минэкономразвития России, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для работы в конкретной определенной Министром сфере деятельности, обеспечения выполнения поставленных Министром задач, оперативной реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планирования работы, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, умения подготовки внутренних и исходящих документов. III. Должностные обязанности, права и ответственность 4. Основные права и обязанности помощника Министра, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 5. Помощник Министра осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Минэкономразвития России и поручениями Министра. 6. Помощник Министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Перечень вопросов, по которым помощник Министра вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 7. При исполнении служебных обязанностей помощник Министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым помощник Министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения). 8. При исполнении служебных обязанностей помощник Министра обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым помощник Министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения). V. Перечень вопросов, по которым помощник Министра вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 9. Помощник Министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать помощник Министра в соответствии со своей компетенцией). 10. Помощник Министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать помощник Министра в соответствии со своей компетенцией). VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 11. В соответствии со своими должностными обязанностями помощник Министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. VII. Порядок служебного взаимодействия 12. Взаимодействие помощника Министра с федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минэкономразвития России. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Минэкономразвития России 13. Помощник Министра не оказывает государственных услуг. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 14. Эффективность профессиональной служебной деятельности помощника Министра оценивается по следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений. Лист ознакомления ------T----------------T--------------------T---------------T---------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата и роспись в ¦ Дата и номер ¦ Дата и номер ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ ознакомлении с ¦ приказа ¦ приказа об ¦ ¦ ¦ ¦ должностным ¦ о назначении ¦ освобождении ¦ ¦ ¦ ¦ регламентом ¦ на должность ¦ от должности ¦ ¦ ¦ ¦ и в получении его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копии ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------+--------------------+---------------+---------------- Приложение N 4 к Приказу Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 72 Утверждаю Министр экономического развития Российской Федерации (_____________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) от "__" ________ 201_ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ СОВЕТНИКА МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный номер (код) должности по Реестру - 05-2-1-017 I. Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) советника Министра экономического развития Российской Федерации (далее - советник Министра) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "помощники (советники)". 2. Назначение на должность и освобождение от должности советника Министра осуществляются приказом Минэкономразвития России, подписываемым Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр). Советник Министра непосредственно подчиняется Министру. II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу государственной службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 3. Для замещения должности советника Министра устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, особенностей процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка центрального аппарата Минэкономразвития России, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для работы в конкретной определенной Министром сфере деятельности, обеспечения выполнения поставленных Министром задач, оперативной реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планирования работы, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, умения подготовки внутренних и исходящих документов. III. Должностные обязанности, права и ответственность 4. Основные права и обязанности советника Министра, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 5. Советник Министра осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Минэкономразвития России и поручениями Министра. 6. Советник Министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Перечень вопросов, по которым советник Министра вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 7. При исполнении служебных обязанностей советник Министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым советник Министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения). 8. При исполнении служебных обязанностей советник Министра обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым советник Министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения). V. Перечень вопросов, по которым советник Министра вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 9. Советник Министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать советник Министра в соответствии со своей компетенцией). 10. Советник Министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать советник Министра в соответствии со своей компетенцией). VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 11. В соответствии со своими должностными обязанностями советник Министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. VII. Порядок служебного взаимодействия 12. Взаимодействие советника Министра с федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минэкономразвития России. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Минэкономразвития России 13. Советник Министра не оказывает государственных услуг. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 14. Эффективность профессиональной служебной деятельности советника Министра оценивается по следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений. Лист ознакомления ------T----------------T--------------------T---------------T---------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата и роспись в ¦ Дата и номер ¦ Дата и номер ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ ознакомлении с ¦ приказа ¦ приказа об ¦ ¦ ¦ ¦ должностным ¦ о назначении ¦ освобождении ¦ ¦ ¦ ¦ регламентом ¦ на должность ¦ от должности ¦ ¦ ¦ ¦ и в получении его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копии ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------+--------------------+---------------+---------------- Приложение N 5 к Приказу Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 72 Утверждаю Министр экономического развития Российской Федерации (_____________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) от "__" ________ 201_ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА __________________________________________ (наименование департамента) МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный номер (код) должности по Реестру - 05-1-1-004 I. Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) директора Департамента (указать наименование департамента) Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - директор департамента) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители". 2. Назначение на должность и освобождение от должности директора департамента осуществляются приказом Минэкономразвития России, подписываемым Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр). Директор департамента непосредственно подчиняется заместителю Министра, курирующему департамент. 3. В период отсутствия директора департамента его полномочия осуществляет один из заместителей директора департамента в соответствии с приказом Минэкономразвития России, подписываемым заместителем Министра, курирующим направление деятельности департамента. II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 4. Для замещения должности директора департамента устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка центрального аппарата Минэкономразвития России, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов. III. Должностные обязанности, права и ответственность 5. Основные права и обязанности директора департамента, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 6. Директор департамента осуществляет иные права и исполняет обязанности, установленные Регламентом Министерства, положением о департаменте, поручениями Министра экономического развития Российской Федерации и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 7. Директор департамента за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Перечень вопросов, по которым директор департамента вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 8. При исполнении служебных обязанностей директор департамента вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым директор департамента вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения). 9. При исполнении служебных обязанностей директор департамента обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым директор департамента обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения). V. Перечень вопросов, по которым директор департамента вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 10. Директор департамента в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать директор департамента в соответствии со своей компетенцией). 11. Директор департамента в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положения о департаменте; положений об отделах департамента; графика отпусков гражданских служащих департамента; служебного распорядка центрального аппарата Минэкономразвития России; иных актов по поручению руководства Минэкономразвития России. VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 12. В соответствии со своими должностными обязанностями директор департамента принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. VII. Порядок служебного взаимодействия 13. Взаимодействие директора департамента с федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями осуществляется в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минэкономразвития России. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Минэкономразвития России 14. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо предусмотреть, что государственные услуги не оказываются. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 15. Эффективность профессиональной служебной деятельности директора департамента оценивается по результатам деятельности департамента, а также следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений. Заместитель Министра (курирующий департамент) _______________________ (подпись) (ФИО) Лист ознакомления ------T----------------T--------------------T---------------T---------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата и роспись в ¦ Дата и номер ¦ Дата и номер ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ ознакомлении с ¦ приказа ¦ приказа об ¦ ¦ ¦ ¦ должностным ¦ о назначении ¦ освобождении ¦ ¦ ¦ ¦ регламентом ¦ на должность ¦ от должности ¦ ¦ ¦ ¦ и в получении его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копии ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------+--------------------+---------------+---------------- Приложение N 6 к Приказу Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 72 Утверждаю Министр экономического развития Российской Федерации (_____________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) от "__" ________ 201_ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА _________________________________________________ (наименование департамента) МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный номер (код) должности по Реестру - 05-1-1-009 I. Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) заместителя директора Департамента (указать наименование департамента) Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - заместитель директора департамента) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители". 2. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора департамента осуществляются приказом Минэкономразвития России, подписываемым Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр). Заместитель директора департамента непосредственно подчиняется директору департамента. 3. В случае временного отсутствия директора департамента (указать наименование департамента) заместитель директора департамента исполняет его обязанности в соответствии с приказом Минэкономразвития России, подписываемым заместителем Министра, курирующим направление деятельности департамента. В период отсутствия заместителя директора департамента его полномочия осуществляет один из заместителей директора департамента в соответствии с приказом Минэкономразвития России, подписываемым заместителем Министра, курирующим направление деятельности департамента. II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 4. Для замещения должности заместителя директора департамента устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка центрального аппарата Минэкономразвития России, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов. III. Должностные обязанности, права и ответственность 5. Основные права и обязанности заместителя директора департамента, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 6. Заместитель директора департамента осуществляет иные права и исполняет обязанности, установленные Регламентом Министерства, положением о департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 7. Заместитель директора департамента за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Перечень вопросов, по которым заместитель директора департамента вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 8. При исполнении служебных обязанностей заместитель директора департамента вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым заместитель директора департамента обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения). 9. При исполнении служебных обязанностей заместитель директора департамента обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым заместитель директора департамента обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения). V. Перечень вопросов, по которым заместитель директора департамента вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 10. Заместитель директора департамента в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать заместитель директора департамента в соответствии со своей компетенцией). 11. Заместитель директора департамента в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положения о департаменте; положений о курируемых отделах департамента; графика отпусков гражданских служащих курируемых отделов департамента; служебного распорядка центрального аппарата Минэкономразвития России; иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Минэкономразвития России. VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 12. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора департамента принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. VII. Порядок служебного взаимодействия 13. Взаимодействие заместителя директора департамента с федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минэкономразвития России. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Минэкономразвития России 14. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо предусмотреть, что государственные услуги не оказываются. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 15. Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя директора департамента оценивается по следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений. Директор Департамента _______________________________ ____________________ (наименование департамента) (подпись) (ФИО) Лист ознакомления ------T----------------T--------------------T---------------T---------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата и роспись в ¦ Дата и номер ¦ Дата и номер ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ ознакомлении с ¦ приказа ¦ приказа об ¦ ¦ ¦ ¦ должностным ¦ о назначении ¦ освобождении ¦ ¦ ¦ ¦ регламентом ¦ на должность ¦ от должности ¦ ¦ ¦ ¦ и в получении его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копии ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------+--------------------+---------------+---------------- Приложение N 7 к Приказу Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 72 Утверждаю Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации (_____________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) от "__" ________ 201_ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА _______________________________________________ (наименование отдела и департамента) МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный номер (код) должности по Реестру - 05-3-2-018 I. Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) начальника отдела (указать наименование отдела и департамента) Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - начальник отдела) относится к главной группе должностей гражданской службы категории "специалисты". 2. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляются приказом Минэкономразвития России, подписываемым заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, которому делегированы полномочия представителя нанимателя. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю директора департамента, курирующему отдел. II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 3. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка центрального аппарата Минэкономразвития России, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства экономического развития Российской Федерации. III. Должностные обязанности, права и ответственность 4. Основные права и обязанности начальника отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 5. Начальник отдела осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Минэкономразвития России и поручениями Министра. 6. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 7. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения). 8. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: (Перечислить вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения). V. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 9. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать начальник отдела в соответствии со своей компетенцией). 10. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положений об отделе и департаменте; графика отпусков гражданских служащих отдела; иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Минэкономразвития России. VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 11. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. VII. Порядок служебного взаимодействия 12. Взаимодействие начальника отдела с федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минэкономразвития России. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Минэкономразвития России 13. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо предусмотреть, что государственные услуги не оказываются. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 14. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознанию ответственности за последствия своих действий. Директор Департамента _______________________________ ____________________ (наименование департамента) (подпись) (ФИО) Лист ознакомления ------T----------------T--------------------T---------------T---------------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата и роспись в ¦ Дата и номер ¦ Дата и номер ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ ознакомлении с ¦ приказа ¦ приказа об ¦ ¦ ¦ ¦ должностным ¦ о назначении ¦ освобождении ¦ ¦ ¦ ¦ регламентом ¦ на должность ¦ от должности ¦ ¦ ¦ ¦ и в получении его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копии ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------------+---------------+---------------+ |