ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 11.01.11 1Н


Страницы: 1  2  



         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
      ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
      "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
      И СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
                    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          11 января 2011 г. 
                                 N 1н
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В   соответствии   с  пунктом  5.2.52  Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня  2004  г.  N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008,
N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825;
N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6,
ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N
45,  ст.  5350;  2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N
26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574), приказываю:
     Утвердить    Единый    квалификационный   справочник   должностей
руководителей,   специалистов  и  служащих,  раздел  "Квалификационные
характеристики   должностей   руководителей   и  специалистов  высшего
профессионального  и  дополнительного  профессионального  образования"
согласно приложению.
    
Министр
                                                          Т.А.ГОЛИКОВА
11 января 2011 г. 
N 1н
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
23 марта 2011 г. 
N 20237
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение

                                                             к Приказу 
                                          Министерства здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                  от 11 января 2011 г. 
                                                                  N 1н
                                                                      
                   ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
           ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
                                   
           Раздел "Квалификационные характеристики должностей
         руководителей и специалистов высшего профессионального
            и дополнительного профессионального образования"
                                   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
     1.    Раздел    "Квалификационные    характеристики    должностей
руководителей    и    специалистов    высшего    профессионального   и
дополнительного       профессионального      образования"      Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих  (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с
регулированием  трудовых  отношений,  обеспечением эффективной системы
управления персоналом образовательных учреждений и организаций высшего
профессионального   и  дополнительного  профессионального  образования
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
     2.    Раздел    "Квалификационные    характеристики    должностей
руководителей    и    специалистов    высшего    профессионального   и
дополнительного  профессионального образования" ЕКС состоит из четырех
разделов: I - "Общие положения", II - "Должности руководителей", III -
"Должности  профессорско-преподавательского  состава", IV - "Должности
работников  административно-хозяйственного  и  учебно-вспомогательного
персонала".
     3.   Требования,   предъявляемые   ЕКС   к   работникам   высшего
профессионального  и  дополнительного  профессионального  образования,
направлены   на   повышение   результативности   их   труда,  трудовой
активности,  деловой  инициативы  и  компетентности,  наиболее  полное
использование   их   профессионального   и   творческого   потенциала,
рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности.
     4.   Квалификационные   характеристики,  содержащиеся  в  разделе
"Квалификационные    характеристики    должностей    руководителей   и
специалистов     высшего     профессионального    и    дополнительного
профессионального   образования"   ЕКС   (далее   -   квалификационные
характеристики),   призваны   способствовать   правильному  подбору  и
расстановке  кадров,  повышению их деловой квалификации, рациональному
разделению   труда,   созданию  действенного  механизма  разграничения
функций,  полномочий  и  ответственности  между  работниками,  а также
установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей
и предъявляемых к ним квалификационных требований.
     5.  Квалификационные  характеристики могут применяться в качестве
нормативных  документов или служить основой для разработки должностных
инструкций,  содержащих  конкретный  перечень должностных обязанностей
работников,  с  учетом  особенностей организации производства, труда и
управления,   а   также   прав   и   ответственности  работников.  При
необходимости  должностные  обязанности, включенные в квалификационную
характеристику  определенной  должности, могут быть распределены между
несколькими исполнителями.
     При   разработке  должностных  инструкций  допускается  уточнение
перечня   работ,   которые  свойственны  соответствующей  должности  в
конкретных   организационно-технических   условиях,   и  требований  к
необходимой специальной подготовке работников.
     6.  Квалификационная  характеристика  каждой  должности имеет три
раздела.
     В разделе "Должностные обязанности" установлены основные трудовые
функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику,
занимающему  данную должность, с учетом технологической однородности и
взаимосвязанности    работ,    позволяющих    обеспечить   оптимальную
специализацию работников.
     В   разделе   "Должен   знать"  содержатся  основные  требования,
предъявляемые  к  работнику  в  отношении  специальных знаний, а также
знаний  законодательных  и иных нормативных правовых актов, положений,
инструкций  и  других  документов, методов и средств, которые работник
должен применять при выполнении должностных обязанностей.
     В   разделе   "Требования   к  квалификации"  определены  уровень
профессиональной  подготовки  работника,  необходимый  для  выполнения
должностных обязанностей, а также требования к стажу работы.
     7.   В   квалификационных  характеристиках  отдельных  должностей
работников  административно-хозяйственного  и  учебно-вспомогательного
персонала  предусматривается  в  пределах одной и той же должности без
изменения    ее    наименования   внутридолжностное   квалификационное
категорирование по оплате труда.
     8.   В  квалификационных  характеристиках  должностей  работников
административно-хозяйственного   и  учебно-вспомогательного  персонала
применение  должностного  наименования "старший" возможно при условии,
если  работник  наряду  с выполнением обязанностей, предусмотренных по
занимаемой   должности,   осуществляет  руководство  подчиненными  ему
исполнителями.  Должность  "старшего"  может  устанавливаться  в  виде
исключения   в   случаях,   если   на  работника  возлагаются  функции
руководства    самостоятельным   участком   работы.   Для   должностей
специалистов,    по    которым   предусматривается   внутридолжностное
квалификационное  категорирование,  должностное наименование "старший"
не применяется.
     9.  Должностные  обязанности, требования к знаниям и квалификации
заместителей  руководителей  структурных подразделений определяются на
основе характеристик соответствующих должностей руководителей.
     Квалификационные     характеристики     должностей    начальников
(заведующих)   отделов  служат  основой  при  определении  должностных
обязанностей,   требований  к  знаниям  и  квалификации  руководителей
соответствующих   бюро,  когда  они  создаются  вместо  функциональных
отделов (с учетом отраслевых особенностей).
     10.   При   разработке   должностных   инструкций  по  должностям
работников  образовательных  учреждений  высшего  профессионального  и
дополнительного   профессионального  образования,  не  предусмотренным
настоящим  разделом  ЕКС,  применяются квалификационные характеристики
работников  образования, утверждаемые в установленном порядке, а также
квалификационные  характеристики,  предусмотренные  по  общеотраслевым
должностям  служащих  и  по должностям работников, свойственным другим
видам  экономической  деятельности  (медицинские  работники, работники
культуры:    художественные    руководители,    дирижеры,   режиссеры,
балетмейстеры,  хормейстеры,  работники библиотек и др.), с уточнением
перечня   работ,   которые  свойственны  соответствующей  должности  в
конкретных организационно-педагогических и технических условиях.
     11.  Лица,  не  имеющие  специальной подготовки или стажа работы,
установленных  в  разделе  "Требования  к квалификации", но обладающие
достаточным  практическим  опытом и выполняющие качественно и в полном
объеме  возложенные  на  них  должностные обязанности, по рекомендации
аттестационной  комиссии  назначаются на соответствующие должности так
же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
     На  должности  доцента или профессора могут быть приняты лица, не
имеющие  ученой  степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но
имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по
направлению     профессиональной     деятельности,     соответствующей
деятельности  образовательного  учреждения высшего профессионального и
дополнительного   профессионального   образования,   и   избранные   в
установленном   порядке   по  конкурсу  на  замещение  соответствующей
должности  либо  без избрания по конкурсу на замещение соответствующей
должности - при приеме на работу по совместительству или в создаваемые
образовательные  учреждения  высшего  профессионального образования до
начала  работы  ученого  совета  на  срок  не более одного года, а для
замещения  временно  отсутствующего  работника, за которым сохраняется
место работы, - до выхода этого работника на работу.
     
                      II. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
                                   
                    Руководитель (ректор, директор)
                  образовательного учреждения высшего
                  профессионального и дополнительного
                     профессионального образования
                                   
     Должностные обязанности. Осуществляет руководство образовательным
учреждением  высшего  профессионального  образования  (дополнительного
профессионального  образования)  (далее - образовательное учреждение).
Определяет  цели  и  стратегию  развития  образовательного учреждения.
Руководит    учебной,    научной,    организационно-хозяйственной    и
финансово-экономической  деятельностью ученого совета образовательного
учреждения,   его.  Организует  работу  и  взаимодействие  структурных
подразделений  образовательного учреждения, направляет их деятельность
на  совершенствование  образовательного  и  научного процесса с учетом
социальных приоритетов и потребности в специалистах в экономике страны
(региона).  Обеспечивает  качество  и  эффективность  образовательной,
научной  и  воспитательной работы образовательного учреждения, уровень
его     материально-технической    базы.    Обеспечивает    выполнение
образовательным    учреждением    обязательств    перед    федеральным
(региональным)   бюджетом,   государственными  внебюджетными  фондами,
кредиторами.  Организует  управление  образовательным  учреждением  на
основе   достижений   в   области  использования  новейшей  техники  и
технологии,   отечественного   и   зарубежного  опыта  в  образовании,
использования  прогрессивных  форм  управления  и  организации  труда,
обоснованных   норм   расходования   и   рационального   использования
материальных   и  технических  ресурсов  образовательного  учреждения.
Организует связь с научными организациями Российской академии наук, со
смежными  образовательными  учреждениями,  направленную  на  повышение
эффективности   подготовки   специалистов,  поддержание  и  расширение
международного  сотрудничества  образовательного  учреждения в области
образования    и   науки.   Обеспечивает   внедрение   и   привлечение
инновационных  технологий образования в целях поддержания и расширения
сферы   образовательной   деятельности   образовательного  учреждения.
Утверждает  учебные  планы и дополнительные образовательные программы.
Принимает    меры    по    обеспечению   образовательного   учреждения
квалифицированными    кадрами,    проведению   регулярного   повышения
квалификации  профессорско-преподавательского состава и иных категорий
работников   образовательного   учреждения,  обмену  опытом,  созданию
благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил
по  охране  труда  и  пожарной  безопасности.  Обеспечивает  сочетание
экономических   и  административных  методов  руководства,  применение
принципов  материальных  и  моральных стимулов повышения эффективности
деятельности   работников   образовательного   учреждения,  применение
принципов  их  материальной  заинтересованности  и  ответственности за
порученное   дело  и  результаты  работы,  выплату  в  полном  размере
причитающейся  работникам  заработной  платы  в  сроки,  установленные
законодательством,   коллективным   договором,   трудовым   договором.
Обеспечивает    соблюдение   принципов   социального   партнерства   в
деятельности образовательного учреждения, функционирование комиссии по
ведению  коллективных  переговоров,  подготовку  проектов коллективных
договоров  и соглашений, выполнение коллективного договора, соблюдение
трудовой и производственной дисциплины. Способствует развитию трудовой
мотивации,   инициативы   и   активности  работников  образовательного
учреждения.     Осуществляет    распределение    обязанностей    между
заместителями  руководителя  (проректорами,  заместителями  директора)
образовательного  учреждения,  утверждает  должностные  инструкции его
работников. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного
учреждения.  Осуществляет  прием,  перевод  и  увольнение  работников.
Защищает  имущественные  интересы  образовательного учреждения в суде,
арбитраже.   Действует  без  доверенности  от  имени  образовательного
учреждения    и    представляет    интересы   учреждения   в   органах
государственной   власти   и   управления.   Обеспечивает   соблюдение
государственной   тайны,  целевое  использование  финансовых  средств.
Организует   в   образовательном   учреждении   учет  военнообязанных,
пребывающих   в   запасе,   подлежащих   призыву  на  военную  службу.
Обеспечивает:  представление сведений в органы местного самоуправления
и  военные  комиссариаты;  выполнение  договорных  обязательств,  а  в
военное  время  -  государственных  заказов по установленным заданиям;
организацию   мероприятий   по  гражданской  обороне  образовательного
учреждения.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации,    касающиеся    сферы    высшего    профессионального    и
дополнительного    профессионального   образования,   регламентирующие
образовательную,      научную,     производственно-хозяйственную     и
финансово-экономическую   деятельность   образовательных   учреждений;
приоритетные  направления  развития образовательной системы Российской
Федерации;  приоритетные  направления  развития научной деятельности в
Российской  Федерации;  теорию  и  методы  управления образовательными
системами;  методические  и  нормативные  документы,  касающиеся сферы
подготовки  специалистов  высшего  профессионального и дополнительного
профессионального  образования;  основы  налогового,  экономического и
экологического,   трудового  законодательства;  научные  достижения  и
передовой опыт зарубежных образовательных учреждений в области высшего
профессионального  и  дополнительного  профессионального  образования;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации. Высшее профессиональное образование,
дополнительное профессиональное образование в области государственного
и   муниципального   управления,   управления  персоналом,  управления
проектами,  менеджмента  и экономики; наличие ученой степени и ученого
звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.
     
             Президент образовательного учреждения высшего
                     профессионального образования
                                   
     Должностные обязанности. Участвует в деятельности попечительского
совета  и  иных  органов  самоуправления  образовательного  учреждения
высшего профессионального образования, в разработке концепции развития
образовательного  учреждения  высшего профессионального образования, в
решении    вопросов    совершенствования    его    учебной,   научной,
воспитательной,   организационной   и   управленческой   деятельности.
Представляет     образовательное    учреждение    в    отношениях    с
государственными    органами,    органами   местного   самоуправления,
общественными  и  иными  организациями.  Осуществляет  иные  функции и
полномочия   в  соответствии  с  уставом,  решениями  общего  собрания
(конференции)  работников  и  обучающихся  (студентов), ученого совета
образовательного учреждения высшего профессионального образования.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации,       регламентирующие       образовательную,      научную,
производственно-хозяйственную  и  финансово-экономическую деятельность
образовательных    учреждений;   приоритетные   направления   развития
образовательной   системы   Российской   Федерации;   методические   и
нормативные    документы    по    подготовке    специалистов   высшего
профессионального  образования;  основы  налогового,  экономического и
экологического  законодательства;  научные достижения и передовой опыт
зарубежных    образовательных    учреждений    в    области    высшего
профессионального   образования;  основы  трудового  законодательства;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации. Высшее профессиональное образование,
наличие  ученой  степени  и ученого звания, стаж научно-педагогической
работы  или  работы  в  должности  ректора образовательного учреждения
высшего профессионального образования не менее 10 лет.
     
            Заместитель руководителя (проректор, заместитель
             директора) образовательного учреждения высшего
                  профессионального и дополнительного
                     профессионального образования
     
     Должностные   обязанности.   Осуществляет  руководство  отдельным
направлением деятельности образовательного учреждения. Определяет цели
и   стратегию   развития  образовательного  учреждения  по  курируемым
направлениям  деятельности,  руководит  организационно-хозяйственной и
финансово-экономической    деятельностью.    Организует    работу    и
взаимодействие  структурных подразделений образовательного учреждения,
находящихся   в   его   ведении,  принимает  меры  по  обеспечению  их
квалифицированными  кадрами,  по  формированию материально-технической
базы  с учетом достижений в области развития высшего профессионального
и   дополнительного   профессионального   образования,   использования
новейших  техники  и  технологий, отечественного и зарубежного опыта в
образовании,   развития   профессиональных   знаний,   обмена  опытом,
прогрессивных  форм  управления и организации труда, обоснованных норм
расходования  и рационального использования материальных и технических
ресурсов.    Обеспечивает   выполнение   образовательным   учреждением
обязательств     перед     федеральным     (региональным)    бюджетом,
государственными внебюджетными фондами, кредиторами. Обеспечивает меры
по  созданию  благоприятных  и  безопасных  условий  труда, соблюдению
требований   правил   по   охране   труда   и  пожарной  безопасности.
Обеспечивает  сочетание  по  курируемым  направлениям  экономических и
административных    методов    руководства,    применение    принципов
материальных и моральных стимулов повышения эффективности деятельности
работников,  применение принципов их материальной заинтересованности и
ответственности  за  порученное дело и результаты работы. Обеспечивает
выполнение  структурными  подразделениями  образовательного учреждения
коллективного   договора,   соблюдение   трудовой  и  производственной
дисциплины,  способствует  развитию  трудовой  мотивации, инициативы и
активности   работников.  Решает  вопросы  финансовой,  экономической,
производственно-хозяйственной  и  иной  деятельности  образовательного
учреждения  в  пределах  предоставленных  ему  полномочий. Участвует в
формировании   структуры   и   штатного   расписания  образовательного
учреждения.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации,    касающиеся    сферы    высшего    профессионального    и
дополнительного    профессионального   образования,   регламентирующие
образовательную,      научную,     производственно-хозяйственную     и
финансово-экономическую   деятельность   образовательных   учреждений;
приоритетные  направления  развития  научной деятельности в Российской
Федерации;  приоритетные  направления развития образовательной системы
Российской  Федерации;  теорию  и  методы  управления образовательными
системами;  методические  и  нормативные  документы,  касающиеся сферы
подготовки  специалистов  высшего  профессионального и дополнительного
профессионального  образования;  основы  налогового,  экономического и
экологического  законодательства;  научные достижения и передовой опыт
зарубежных    образовательных    учреждений    в    области    высшего
профессионального  и  дополнительного  профессионального  образования;
основы  трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж   научно-педагогической  работы  или  работы  в  организациях  по
направлению     профессиональной     деятельности,     соответствующей
деятельности  образовательного учреждения, не менее 5 лет, при наличии
ученой степени стаж работы не менее 3 лет.
     
             Руководитель (директор, заведующий, начальник)
                       структурного подразделения
     
     Должностные  обязанности.  Руководит  деятельностью  структурного
подразделения  образовательного учреждения высшего профессионального и
дополнительного профессионального образования: филиала, института <*>,
представительства,    кабинета,   лаборатории,   управления,   отдела,
отделения,  подготовительных  курсов  (отделений), студенческого бюро,
мастерской, учебной станции (базы), межкафедральной (межфакультетской)
учебной   лаборатории  и  других  структурных  подразделений  (в  т.ч.
обособленных  структурных  подразделений)  в  пределах предоставленных
полномочий.    Организует   текущее   и   перспективное   планирование
деятельности  структурного  подразделения  с  учетом  целей,  задач  и
направлений,  для  реализации  которых оно создано, издает необходимые
распоряжения,  контролирует  выполнение плановых заданий. Осуществляет
координацию   деятельности   работников   структурного  подразделения,
создает  условия для их работы. Принимает меры по созданию необходимых
социально-бытовых     условий    для    обучающихся    и    работников
образовательного  учреждения,  вносит  необходимые  предложения  по их
улучшению.  Участвует  в  подборе  и  расстановке  кадров,  в  решении
вопросов   повышения   квалификации   и  профессионального  мастерства
работников,    формирования   структуры   и   штата   образовательного
учреждения.    Принимает    участие    в    развитии    и   укреплении
учебно-материальной   базы   образовательного   учреждения,  оснащении
современным    оборудованием,   учебной   литературой,   пособиями   и
техническими   средствами   обучения,   обеспечивает  их  сохранность,
пополнение   и   эффективное   использование.  Организует  и  проводит
учебно-методические     (научные,     научно-методические)    семинары
(совещания,  конференции) и иные мероприятия. Координирует подготовку,
рецензирование  и  издание  учебно-методических документов, выполнение
научно-исследовательской,   научно-методической  работы.  Обеспечивает
своевременное составление установленной отчетной документации.
     --------------------------------
     <*>  Здесь и далее институт - структурное подразделение академии,
университета.
     
     Организует  работу  и взаимодействие структурного подразделения с
другими  структурными  подразделениями  образовательного  учреждения и
заинтересованными организациями в пределах предоставленных полномочий.
В   пределах   полномочий   руководит   деятельностью  ученого  совета
структурного  подразделения, представляет его интересы в ученом совете
головного  образовательного учреждения. Осуществляет отчет о работе по
вопросам        учебно-воспитательной,       научно-исследовательской,
научно-методической и иной деятельности, осуществляемой в соответствии
с   положением  о  структурном  подразделении.  Обеспечивает  меры  по
созданию   благоприятных   и   безопасных  условий  труда,  соблюдению
требований правил по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации,    касающиеся    сферы    высшего    профессионального    и
дополнительного    профессионального   образования,   регламентирующие
образовательную,      научную,     производственно-хозяйственную     и
финансово-экономическую   деятельность   образовательных   учреждений;
приоритетные  направления  развития образовательной системы Российской
Федерации; локальные нормативные акты образовательного учреждения, его
структурного    подразделения;   основы   педагогики,   педагогической
психологии;  основные  сведения  о  развитии  образования в зарубежных
странах; теорию и методы управления образовательными системами; основы
налогового,    экономического   и   экологического   законодательства;
финансово-хозяйственную   деятельность   образовательного  учреждения;
основы   гражданского,   административного,   трудового,   бюджетного,
хозяйственного   законодательства;   основы   менеджмента,  управления
персоналом,   проектами;   правила   по   охране   труда   и  пожарной
безопасности.
     Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
специальности    "Государственное    и    муниципальное   управление",
"Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы не менее 3 лет или
высшее  профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование  в  области  государственного и муниципального управления,
менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.
     Для руководителей филиалов (институтов) - высшее профессиональное
образование,  наличие  ученой  степени,  стаж работы на педагогических
должностях  или  руководящих  должностях в организациях по направлению
профессиональной     деятельности,     соответствующей    деятельности
образовательного учреждения, не менее 5 лет.
     
               Начальник (заведующий) отдела (управления)
                              аспирантуры
     
     Должностные  обязанности.  Организует  учебный процесс подготовки
аспирантов  в  соответствии  с  номенклатурой  специальностей  научных
работников.  Принимает  от поступающих в очную и заочную аспирантуру и
оформляет   согласно  установленному  порядку  необходимые  документы,
передает  их  на  рассмотрение  приемной комиссии. Разрабатывает планы
приема  аспирантов  по  специальностям  за  счет  бюджетных  средств и
средств  от приносящей доход деятельности образовательного учреждения,
графики  проведения  и  сдачи  вступительных и кандидатских экзаменов,
согласовывает  их  с руководством учреждения, осуществляет контроль за
их выполнением. Уведомляет членов приемных и экзаменационных комиссий,
аспирантов  и  соискателей ученой степени о времени и месте проведения
экзаменов.  Обеспечивает  работу  приемных и экзаменационных комиссий.
Привлекает  к  участию  в  учебном процессе профессоров, доцентов иных
работников   из   числа   профессорско-преподавательского   состава  и
специалистов   по   соответствующему  профилю  подготовки.  Организует
разработку   и  учет  выполнения  аспирантами  индивидуальных  учебных
планов,   составляет   отчеты   о   работе  аспирантуры.  Представляет
необходимые  сведения,  касающиеся  подготовки научных кадров, ученому
(научно-техническому)    совету    образовательного   учреждения.   По
результатам  проведенных  экзаменов  подготавливает проекты приказов о
зачислении  аспирантов  в  очную  или  заочную  аспирантуру, а также о
продолжении  обучения  или  отчислении  их  из  аспирантуры. Оформляет
документы   о   прикреплении  соискателей  ученой  степени  для  сдачи
кандидатских  экзаменов  и  подготовки диссертаций на соискание ученой
степени  кандидата наук. Консультирует аспирантов и соискателей ученой
степени  по  вопросам  их  прав  и  обязанностей, действующих правил и
порядка оформления диссертационных работ.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам образования и подготовки научно-педагогических и
научных  кадров;  приоритетные  направления  развития  образовательной
системы    Российской    Федерации;    локальные    нормативные   акты
образовательного  учреждения; основные сведения о развитии образования
в  зарубежных  странах;  основы педагогики, педагогической психологии;
порядок   планирования  и  организации  учебного  процесса  в  области
подготовки  научно-педагогических  и научных кадров; правила и порядок
оформления диссертационных работ и рефератов, представления аспирантов
к  государственным  и  именным  стипендиям; порядок учета и оформления
учебной     документации;     основы    делопроизводства,    трудового
законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  научной, научно-педагогической работы или работы в организациях,
соответствующей направлению деятельности аспирантуры, не менее 3 лет.
     
                         Советник при ректорате
     
     Должностные  обязанности. Осуществляет сбор и анализ информации о
стратегии,  проблемах  развития  образования,  политике  государства в
сфере  науки  и  образования,  достижениях  в  осуществлении  научной,
научно-технической  деятельности  образовательного учреждения, а также
подготовку  аналитических  справок  и  материалов  по направлениям его
деятельности.  Осуществляет анализ документов и материалов по вопросам
государственной  политики  и  экономики в области образования и науки,
вырабатывает      необходимые     предложения,     рекомендации     по
совершенствованию     и     правовому     обеспечению     деятельности
образовательного учреждения, по направлениям деятельности ректората.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации  по  вопросам  образования и науки; приоритетные направления
развития  образовательной  системы  Российской  Федерации;  способы  и
методы   проведения  экспертизы  законодательных  и  иных  нормативных
правовых  актов;  требования к подготовке экспертизы законодательных и
иных   нормативных   правовых  актов;  основные  сведения  о  развитии
образования   в   зарубежных   странах;  теорию  и  методы  управления
образовательными     системами;     локальные     нормативные     акты
образовательного   учреждения;  порядок  составления  учебных  планов;
правила  ведения  документации  по учебной работе; современные формы и
методы обучения и воспитания; основные методы поиска, сбора, хранения,
обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для
осуществления    научно-исследовательской    деятельности;   механизмы
оформления прав интеллектуальной собственности; условия и требования к
работе   на   персональных   компьютерах,   иных   электронно-цифровых
устройствах; правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж   научно-педагогической  работы  или  работы  в  организациях  по
направлению     профессиональной     деятельности,     соответствующей
деятельности образовательного учреждения, не менее 10 лет, при наличии
ученого  звания  или  ученой степени стаж научно-педагогической работы
или    работы   в   организациях   по   направлению   профессиональной
деятельности,     соответствующей     деятельности    образовательного
учреждения, не менее 5 лет.
     
                   Ученый секретарь совета учреждения
     
     Должностные обязанности. Осуществляет деятельность ученого совета
образовательного    учреждения,    обеспечивает    организационную   и
техническую  подготовку  заседаний ученого совета, разрабатывает планы
его  работы,  ведет  протоколы  заседаний  ученого совета, оформляет и
подготавливает    проекты    решений   ученого   совета   и   приказов
образовательного   учреждения   для   их   утверждения,   контролирует
выполнение    принятых    ученым   советом   решений.   Подготавливает
документацию к участию претендентов в конкурсе на замещение должностей
профессорско-преподавательского     состава,    научных    работников,
разрабатывает   критерии   и  методы  оценки  их  деятельности.  Ведет
документацию  ученого  совета образовательного учреждения, принимает и
проверяет  представленные  учеными  секретарями  советов  факультетов,
других    структурных    подразделений   образовательного   учреждения
аттестационные  дела  соискателей  ученых  званий,  представляет  их в
Высшую   аттестационную   комиссию.   Подготавливает   на   работников
представления  к  государственным  и  отраслевым  наградам,  оформляет
документацию на аспирантов к представлению их к именным стипендиям.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам образования и подготовки научно-педагогических и
научных  кадров;  приоритетные  направления  развития  образовательной
системы  Российской Федерации; основы гражданского, административного,
трудового,   бюджетного,  хозяйственного  законодательства;  локальные
нормативные  акты  образовательного  учреждения;  основные  сведения о
развитии   образования   в   зарубежных  странах;  порядок  и  условия
проведения        конкурса        на        замещение       должностей
профессорско-преподавательского    состава   и   научных   работников;
требования    к    работе    на    персональных    компьютерах,   иных
электронно-цифровых устройствах; организацию делопроизводства, порядок
оформления    документации    диссертационного    совета   факультета,
образовательного    учреждения;    правила    и   порядок   оформления
диссертационных   работ   и   рефератов,  представления  аспирантов  к
государственным  и  именным стипендиям; основные методы поиска, сбора,
хранения,   обработки,  распространения  информации,  необходимой  для
осуществления    научно-исследовательской    деятельности;   механизмы
оформления  прав  интеллектуальной  собственности;  правила  по охране
труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж   работы   в   организациях   по   направлению   профессиональной
деятельности не менее 5 лет, при наличии ученой степени стаж работы не
менее 3 лет.
     
             Ученый секретарь совета факультета (института)
     
     Должностные  обязанности.  Осуществляет  подготовку планов работы
диссертационного    совета    факультета   (института).   Контролирует
выполнение  принятых  диссертационным  советом  факультета (института)
решений.   Обеспечивает   организационную   и  техническую  подготовку
заседаний   диссертационного   совета  факультета  (института).  Ведет
документацию    диссертационного    совета   факультета   (института),
подготавливает  на  соискателей ученых званий представления, протоколы
заседаний  и  решений  диссертационного совета факультета (института),
проекты  приказов  образовательного  учреждения,  аттестационные дела.
Подготавливает   представления   на  работников  к  государственным  и
отраслевым  наградам,  претендентов  к участию в конкурсе на замещение
должностей    профессорско-преподавательского    состава   и   научных
работников.   Подготавливает   представления   аспирантов   к  именным
стипендиям,  оформляет необходимые протоколы заседаний, решений совета
факультета (института), проекты приказов руководителя образовательного
учреждения   для   дальнейшего   представления   их   в  ученый  совет
образовательного учреждения.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам образования и подготовки научно-педагогических и
научных  кадров;  приоритетные  направления  развития  образовательной
системы  Российской Федерации; основы гражданского, административного,
трудового,   бюджетного,  хозяйственного  законодательства;  локальные
нормативные  акты  образовательного  учреждения;  основные  сведения о
развитии   образования   в   зарубежных  странах;  порядок  и  условия
проведения        конкурса        на        замещение       должностей
профессорско-преподавательского    состава   и   научных   работников;
требования    к    работе    на    персональных    компьютерах,   иных
электронно-цифровых устройствах; организацию делопроизводства, порядок
оформления    документации    диссертационного    совета    факультета
(института), образовательного учреждения; правила и порядок оформления
диссертационных   работ   и   рефератов,  представления  аспирантов  к
государственным  и  именным стипендиям; основные методы поиска, сбора,
хранения,   обработки,  распространения  информации,  необходимой  для
осуществления    научно-исследовательской    деятельности;   механизмы
оформления  прав  интеллектуальной  собственности;  правила  по охране
труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы  по  направлению профессиональной деятельности не менее 5
лет.
     
             Заведующий (директор, начальник, руководитель)
          питомника, учебного вивария, лесхоза, опытного поля,
                     ботанического сада (дендрария)
     
     Должностные  обязанности.  Осуществляет руководство деятельностью
питомника,  учебного  вивария,  лесхоза,  опытного поля, ботанического
сада   (дендрария)   (далее   -  учебное  структурное  подразделение),
разрабатывает  текущие и перспективные тематические планы их работы по
соответствующим   направлениям   подготовки  специалистов,  проведению
практических  и  лабораторных  занятий,  всех  видов  практики на базе
учебного   структурного  подразделения,  контролирует  их  выполнение.
Принимает  меры  по комплектованию учебного структурного подразделения
необходимыми  видами  растений  (животных)  в  нужном  количестве,  их
разведению и сохранности, обеспечению для них квалифицированного ухода
и  необходимых условий содержания. Осуществляет анализ работы учебного
структурного     подразделения,     разрабатывает    предложения    по
совершенствованию  условий  его работы. Принимает участие в проведении
лабораторно-диагностических    исследований.    Организует    изучение
болезней,   патологий   растений   (животных),   имеющихся  в  учебном
структурном   подразделении.   Осуществляет   связь  с  организациями,
имеющими  профильные биологические (ветеринарные) службы. Осуществляет
внедрение передового опыта работы в учебном структурном подразделении,
составляет   установленную   отчетность   о  его  работе.  В  пределах
полномочий  осуществляет  подбор,  прием и расстановку кадров учебного
структурного подразделения, координирует его работу.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации   по   вопросам   образования;  локальные  нормативные  акты
образовательного    учреждения;    теорию    и    методы    управления
образовательными  системами;  основы  педагогики, экологии, экономики,
права,      социологии;      финансово-хозяйственную      деятельность
образовательного  учреждения;  основы  административного,  трудового и
хозяйственного  законодательства,  управления  персоналом; нормативные
документы,     касающиеся     деятельности    учебного    структурного
подразделения;  биологию  растений  (животных) и правила их разведения
(содержания);  основы  агрономии  (агротехники), биологии, зоотехники,
ветеринарии,   генетики;   современные   методы   разведения  растений
(животных); правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы  по  направлению профессиональной деятельности не менее 1
года  или  среднее  профессиональное  образование  и  стаж  работы  по
направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
     
                   Руководитель (заведующий) учебной
              (учебно-производственной, производственной)
                                практики
     
     Должностные  обязанности.  Организует  подготовку  и обеспечивает
проведение    учебной    (учебно-производственной,   производственной)
практики  (далее - практика) в соответствии с уставом образовательного
учреждения  и  положением  о  практике. Осуществляет общее руководство
всеми  видами  и  направлениями  проведения  практики  по направлениям
(специальностям)  подготовки образовательного учреждения (структурного
подразделения, факультета (института), филиала). Определяет стратегию,
цели  и  задачи  практики.  Осуществляет разработку и представление на
утверждение  учебно-методические документы по вопросам проведения всех
видов  практики.  Ведет  работу  по обеспечению проведения практики по
направлениям  (специальностям)  подготовки образовательного учреждения
совместно     с    представителями    (руководителями)    организаций,
соответствующих   профильной   подготовки   обучающихся.  Совместно  с
руководителями  образовательных учреждений (структурных подразделений)
решает      учебно-методические,     административные,     финансовые,
хозяйственные  и  иные  вопросы,  возникающие  в  процессе  работы  по
обеспечению проведения и проведению практики.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации   по   вопросам   высшего   профессионального   образования;
приоритетные  направления  развития образовательной системы Российской
Федерации;  основные  сведения  о  развитии  образования  в зарубежных
странах;   теорию  и  методы  управления  образовательными  системами;
локальные   нормативные   акты  образовательного  учреждения;  порядок
составления  учебных  планов;  правила ведения документации по учебной
работе;  современные  формы  и  методы  обучения  и воспитания; основы
педагогики,   психологии,   экологии,  экономики,  права,  социологии;
финансово-хозяйственную   деятельность   образовательного  учреждения;
основы административного, трудового и хозяйственного законодательства,
управления   персоналом;   правила   по   охране   труда   и  пожарной
безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы на педагогических должностях или руководящих должностях в
организациях    по    направлению    профессиональной    деятельности,
соответствующей деятельности образовательного учреждения (структурного
подразделения), не менее 3 лет.
                                   
            Директор(начальник, руководитель) студенческого
                            дворца культуры
     
     Должностные  обязанности.  Осуществляет  руководство студенческим
дворцом  культуры в соответствии с уставом образовательного учреждения
и  положением  о  дворце  культуры. Разрабатывает основные направления
культурно-просветительной   и   досуговой   деятельности   обучающихся
(студентов). Составляет планы творческой деятельности дворца культуры.
Обеспечивает проведение культурно-массовых мероприятий для обучающихся
(студентов),   в  том  числе  силами  самих  обучающихся  (студентов).
Организует  и  развивает формы художественной самодеятельности, работы
кружков  и творческих коллективов обучающихся (студентов) и работников
образовательного   учреждения.   Поддерживает   и  развивает  связи  с
творческими   союзами,   общественными  организациями  и  учреждениями
культуры  с  целью  привлечения  их  к  проводимым  во дворце культуры
мероприятиям.  Организует  учет  и  сохранность  вверенного имущества,
своевременное   представление  всех  видов  установленной  для  дворца
культуры   отчетности.   Контролирует  соблюдение  работниками  дворца
культуры функциональных обязанностей, трудовой дисциплины.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные   акты  образовательного  учреждения;  основы  педагогики,
психологии,   экологии,   экономики,   права,  социологии,  управления
персоналом;   финансово-хозяйственную   деятельность  образовательного
учреждения;   основы  административного,  трудового  и  хозяйственного
законодательства  и  законодательства  о  культуре;  правила по охране
труда и пожарной безопасности.
     Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
направлению  подготовки  "Культура  и  искусство"  и другим творческим
направлениям   и   стаж   работы   по   направлению   профессиональной
деятельности не менее 5 лет.
     
                    Директор (начальник, заведующий)
                        студенческого общежития
     
     Должностные    обязанности.   Руководит   работой   студенческого
общежития. Осуществляет вселение в общежитие и выбытие из него, следит
за  своевременностью и правильностью регистрации проживающих и выписки
выбывших   из   общежития   граждан.  Организует  уборку  помещений  и
контролирует  соблюдение  чистоты  в спальных комнатах и местах общего
пользования.  Следит  за исправной работой электросети, средств связи,
водопровода,    канализации    и   другого   оборудования   общежития.
Обеспечивает для проживающих выдачу и прием постельных принадлежностей
и  необходимого  инвентаря,  выдает  выбывшим из общежития необходимые
справки,   заполняет   обходные   листы   и   сведения  об  отсутствии
задолженностей. Ведет учет имеющегося имущества, проводит периодически
его  осмотр  и  обеспечивает сохранность. Составляет при необходимости
акты  на  списание  имущества,  инвентаря,  материальных  ценностей, в
установленном  порядке  оформляет  документы  на  взыскание  стоимости
испорченного,  утраченного имущества, инвентаря с виновных лиц. Следит
за   обеспечением  общежития  необходимым  имуществом,  оборудованием,
инвентарем. Контролирует выполнение проживающими в общежитии правил по
охране  труда и пожарной безопасности, ведет книгу записей санитарного
и пожарного надзора, а также книгу жалоб и предложений, принимает меры
по устранению отмеченных недостатков, разрешению конфликтных ситуаций,
возникающих между проживающими в общежитии и обслуживающим персоналом.
Обеспечивает проведение культурно-массовой и воспитательной работы.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные   акты  образовательного  учреждения;  основы  педагогики,
психологии,  основы экологии, экономики, права, социологии, управления
персоналом;   финансово-хозяйственную   деятельность  образовательного
учреждения; основы административного, жилищно-коммунального, трудового
и   хозяйственного   законодательства;   порядок   содержания   жилых,
социально-культурных    и   бытовых   помещений   общежития;   правила
внутреннего  распорядка  в  общежитиях;  правила  по  охране  труда  и
пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы  по  направлению профессиональной деятельности не менее 1
года  или  среднее  профессиональное  образование  и  стаж  работы  по
направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
     
            Директор (руководитель, заведующий) издательства
                  учебной литературы и учебных пособий
     
     Должностные  обязанности.  Руководит  редакционно-издательской  и
производственной   деятельностью  издательства  учебной  литературы  и
учебных   пособий.  Организует  работу  по  редактированию  и  выпуску
учебной,  учебно-методической, научной, методической, информационной и
иной,   используемой   в   деятельности   образовательного  учреждения
литературы  (далее  - учебная литература), осуществляет контроль за ее
содержанием  и  качеством  художественного  и технического оформления.
Анализирует состояние спроса на выпускаемую учебную литературу в целях
обеспечения    ее    конкурентоспособности    на    рынке,   повышения
рентабельности  и  доходности изданий. С учетом запросов и конъюнктуры
рынка  составляет  проекты  перспективных  и  годовых  планов  издания
учебной  литературы в соответствии с планами ее выпуска, утвержденными
руководством   образовательного   учреждения.   Руководит  разработкой
редакционно-подготовительных   и   производственно-финансовых  планов,
графиков    редакционных   и   производственных   процессов   издания.
Осуществляет  контроль  за сроками представления рукописей, подготовки
их   к  набору  и  обработки  корректурных  оттисков,  за  выполнением
полиграфическими   предприятиями   графиков   по   набору,   печати  и
изготовлению   тиража  издания.  Организует  своевременное  оформление
издательских   договоров   с   авторами   и  с  внешними  редакторами,
рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению
работ по изданию учебной литературы. Осуществляет заключение договоров
и   оформление  заказов  на  выполнение  различных  полиграфических  и
оформительских    работ    сторонними    организациями.   Контролирует
правильность  подготовки документов по расчетам за выполненные работы,
установления   авторских   гонораров   и  размеров  оплаты  внештатным
работникам.  Утверждает  номиналы  и  тиражи  изданий.  Подготавливает

Страницы: 1  2