+----------------------+-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Масло ¦ потребление, ¦ 220 ¦ 233 ¦ 105,9 ¦ 225 ¦ 242 ¦ 107,6 ¦ 230 ¦ 232 ¦ 100,9 ¦ ¦ растительное ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ В т.ч. ¦ 16 ¦ 2,5 ¦ 15,6 ¦ 17 ¦ 4,0 ¦ 23,5 ¦ 18 ¦ 4,0 ¦ 22,2 ¦ ¦ ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МАПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ % к ¦ 7,3 ¦ 1,1 ¦ ¦ 7,6 ¦ 1,7 ¦ ¦ 7,8 ¦ 1,7 ¦ ¦ ¦ ¦ потреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Рыба ¦ потребление, ¦ 248 ¦ 261 ¦ 105,2 ¦ 248 ¦ 270 ¦ 108,9 ¦ 250 ¦ 294 ¦ 117,6 ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ В т.ч. ¦ 16 ¦ 17 ¦ 106,3 ¦ 16 ¦ 16 ¦ 100,0 ¦ 16 ¦ 16 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МАПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ % к ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦ ¦ 6,5 ¦ 5,9 ¦ ¦ 6,4 ¦ 5,4 ¦ ¦ ¦ ¦ потреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Объем организованных ¦ 9,3 ¦ 9,4 ¦ 101,1 ¦ 9,7 ¦ 9,7 ¦ 100,0 ¦ 10,0 ¦ 9,05- ¦ 90,5-92,5 ¦ ¦ поставок продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9,25 ¦ ¦ ¦ (млн. тонн) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Удельный вес ¦ 83,0 ¦ 82,1 ¦ ¦ 83,5 ¦ 82,2 ¦ ¦ 84,0 ¦ 81,1- ¦ ¦ ¦ организованных поставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 81,5 ¦ ¦ ¦ продовольствия в % от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего объема потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------- Основная задача, поставленная Правительством Москвы в данной программе, выполнена. В субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для производства и гарантированных поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. За период реализации программы московскими агропромышленными холдингами произведено 7,9 млн. тонн продукции, что на 9% выше совокупного планового объема. При этом зерна и картофеля произведено в 1,2 раза, мяса и мясопродуктов - в 1,1 раза больше предусмотренных объемов. В 2008 году в город Москву из агропромышленных холдингов поставлено 1,17 млн. тонн продукции, что составляет 24% общего объема организованных поставок основных видов продовольствия, в 2009 году - 1,19 млн. тонн. Удельный вес продукции агропромышленных холдингов в общих объемах поставок из субъектов Российской Федерации достиг по мясу и зерну - 60%, основным видам овощей - 33%, маслу животному - 20%, картофелю - 18%. Рост покупательной способности населения в субъектах Российской Федерации дал возможность агропромышленным холдингам реализовывать часть произведенной продукции в местах производства, что не повлияло на поддержание баланса спроса и предложения на продовольственном рынке города Москвы. Определяющую роль в увеличении поставок отечественного продовольствия на московский рынок сыграла инвестиционная деятельность агропромышленных холдингов города по развитию агропромышленного производства в 26 субъектах Российской Федерации на базе 147 интегрированных сельскохозяйственных и пищеперерабатывающих предприятий (по сравнению с 98 предприятиями в 2006 году). Государственно-частное партнерство в рамках программы интеграции позволило создать в субъектах Российской Федерации мощную сельскохозяйственную и производственную базу, обеспеченную современным высокотехнологичным оборудованием, продуктивными породами скота, многофункциональной техникой. За период реализации программы московскими агропромышленными холдингами построено и реконструировано 10 комплексов крупного рогатого скота на 19,6 тыс. скотомест, 8 свинокомплексов на 750 тыс. скотомест, птицефабрика на 542 тыс. голов, введен в эксплуатацию генетический центр селекционно-гибридного центра, проведена модернизация 5 молокозаводов. Закуплено 3,4 тыс. голов племенного крупного рогатого скота и 35 тыс. голов свиней. Инвестиции агропромышленных холдингов в развитие региональных предприятий за 2007-2009 годы из внебюджетных источников составили 26,9 млрд. руб., финансовая поддержка из средств бюджета города Москвы в форме бюджетных кредитов - 1,2 млрд. руб. Срок окупаемости бюджетных средств по завершенным интеграционным проектам - 6 лет; налоговые отчисления в бюджет города Москвы агропромышленными холдингами в 2008 году составили 107,5% к уровню 2006 года. 2.4. Годовые программы оптовых поставок продовольствия с финансовой поддержкой из средств бюджета города Москвы Развитие материально-технической базы предприятий оптового продовольственного комплекса города и процессов агропромышленной кооперации и интеграции с региональными товаропроизводителями в сочетании с финансовой поддержкой из средств бюджета города Москвы обеспечили выполнение в 2007-2009 годах в полном объеме годовых программ оптовых поставок основных видов продовольствия в город Москву. В целом за указанный период объемы поставок продовольствия по годовым программам предприятий с бюджетной финансовой поддержкой составили 6,55 млн. тонн, или 104,8% от первоначальных заданий. Возросла эффективность использования бюджетных средств, предоставляемых предприятиям на закупки продовольствия по годовым программам: в расчете на 1 рубль бюджетных кредитов объемы поставленного продовольствия составили в 2007 году - 8,2 рубля, в 2008 году - 9,8 рубля, в 2009 году - 10,4 рубля. 2.5. Влияние финансово-экономического кризиса на работу оптового продовольственного комплекса города и антикризисные меры, принятые Правительством Москвы Финансово-экономический кризис оказал негативное влияние на работу оптового продовольственного комплекса города, что привело к невыполнению в 2009 году ряда показателей городских целевых программ развития оптовой торговли продовольствием и агропромышленной интеграции: 1) ухудшилось финансовое положение организаций оптового продовольственного комплекса и агропромышленных холдингов. Снижение покупательной способности населения привело к сокращению объемов производственной деятельности и доходов предприятий. Рост цен на сырье и тарифов естественных монополий, существенное увеличение стоимости кредитных ресурсов обуславливают предельно низкую рентабельность работы предприятий, дефицит оборотных средств. В результате ряд предприятий попал в зону банкротства, некоторые из них полностью или частично прекратили свою производственную деятельность. Это негативно сказалось на оплате труда и занятости работников на этих предприятиях; 2) сократились возможности организаций оптового продовольственного комплекса финансировать инвестиционные (интеграционные) проекты. С началом финансового кризиса коммерческое кредитование характеризуется высокой стоимостью привлечения и обслуживания, необходимостью предоставления заемщиками дополнительных гарантий, а в некоторых случаях - требованиями по досрочному погашению ранее выданных кредитов. В этих условиях реализация проектов за счет долгосрочных коммерческих кредитов становится трудно реализуемой и неэффективной, даже с учетом субсидирования части процентной ставки за счет средств бюджета города Москвы; 3) отмена кредитования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации снизила возможности использования механизмов частно-государственного партнерства в решении задач обеспечения продовольственной безопасности города. Результаты работы по бюджетному субсидированию организаций оптового продовольственного комплекса в 2009 году показали низкую эффективность данной формы финансовой поддержки. Отмеченные обстоятельства привели к переносу сроков реализации и приостановке ранее начатых инвестиционных проектов по развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса и интегрированных агропромышленных предприятий в субъектах Российской Федерации. Показатели по строительству и реконструкции в субъектах Российской Федерации животноводческих объектов выполнены на 62%, увеличению поголовья крупного рогатого скота - на 73%, свиней - на 80%. Из-за снизившейся в условиях кризиса инвестиционной привлекательности не состоялись запланированные инвестиционные торги по 2 земельным участкам; не было начато в установленные сроки строительство 3 распределительных центров класса "А" на новых земельных участках. Реализация проектов строительства и реконструкции на 9 действующих предприятиях оптовой торговли идет с отставанием от намеченных сроков; 4) снижение в условиях кризиса реальных денежных доходов и покупательной способности москвичей при высоких темпах инфляции на продовольствие обуславливают сокращение ценовой доступности продуктов питания для населения города. В этих условиях объемы организованных поставок продовольствия в 2009 году осуществлены в соответствии со складывающимися потребностями города и составляют по оценкам 9,1-9,3 млн. тонн, при ранее запланированных 10 млн. тонн. Принятые Правительством Москвы антикризисные меры по реструктуризации обязательств (задолженности) по ранее предоставленным бюджетным кредитам, субсидированию части затрат на организацию поставок продовольствия в город, увеличению объемов государственного заказа города Москвы и городского резерва продовольствия, проведению стабилизационных операций, использованию дополнительных каналов поставок продовольствия для поддержания баланса спроса и предложения позволили не допустить в 2009 году дестабилизации оптового продовольственного рынка города, резкого снижения производства и сокращения рабочих мест в отрасли. Вместе с тем в условиях финансово-экономического кризиса и посткризисного развития экономики сохраняются риски снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, вызванные в том числе недостаточной эффективностью действующего механизма финансовой поддержки в форме бюджетных субсидий. Основные социальные проблемы на продовольственном рынке города позволяют установить данные социологических опросов населения о состоянии продовольственного обеспечения в городе Москве. При том, что свыше 60% опрошенных москвичей считают проблему обеспечения продовольственной безопасности города в целом решенной, а 70% положительно оценивают работу Правительства Москвы в области продовольственного обеспечения, 3/4 респондентов обеспокоены возможностью негативного изменения ситуации на продовольственном рынке в силу различных неблагоприятных факторов. В их числе: сохраняющийся в условиях кризиса рост цен на продукты питания, недостаточное качество продовольственных товаров, в первую очередь приобретаемых на продовольственных рынках и в мелкорозничной сети, поступление на продовольственный рынок города импортной продукции, содержащей генетически модифицированные источники. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы носят многоаспектный, межотраслевой и межведомственный характер. На их системное решение направлена Городская целевая программа "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы" (далее - Комплексная программа). Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2009 г. N 774-ПП "О практике совместной работы Правительства Москвы и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по развитию отечественного агропромышленного комплекса" и охватывает все направления, рассматривавшиеся ранее в городских целевых программах развития оптовой торговли продовольствием и агропромышленной интеграции, программах формирования продовольственных ресурсов города и решении других задач в сфере обеспечения продовольственной безопасности с выполнением их синхронизации, актуализации и приведением в соответствие с современными социально-экономическими условиями. 3. Цель Комплексной программы, оценка социальных и экономических результатов реализации Комплексной программы Комплексная программа направлена на развитие одной из важнейших сфер обеспечения жизнедеятельности города и его населения, связанной с производством, закупками, переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров. Комплексная программа разработана в соответствии с положениями Закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы", нормативных правовых актов Российской Федерации, правовые акты города Москвы, Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года, прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, города Москвы, Московской области на среднесрочную перспективу, скорректированные с учетом финансово-экономического кризиса, государственные и ведомственные целевые программы развития агропродовольственной сферы. Комплексная программа учитывает современное состояние оптового продовольственного комплекса города Москвы, агропромышленного комплекса (далее - АПК) России и мирового агропродовольственного рынка, существующие и прогнозируемые проблемы развития, риски и угрозы обеспечению продовольственной безопасности города. Концептуальные подходы к разработке Комплексной программы утверждены постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2009 г. N 774-ПП. Комплексная программа взаимоувязана с городскими целевыми программами развития потребительского рынка и услуг города Москвы, развития промышленной деятельности в городе Москве, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве, Генеральным планом города Москвы. Цель Комплексной программы состоит: 1) в восстановлении за счет мероприятий социально-экономической политики Правительства Москвы уровня потребления основных продуктов питания населением города, достигнутого в 2008 году, с выходом на среднедушевые размеры потребления мяса и мясопродуктов - 89 кг в год, молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) - 229 кг, рыбы и рыбопродуктов - 25 кг, овощей и бахчевых - 82 кг, фруктов и ягод - 68 кг в год; 2) в повышении в условиях посткризисного состояния экономики уровня самообеспечения города продовольствием за счет реализации мероприятий агропродовольственной политики Правительства Москвы. Целевые показатели Комплексной программы устанавливаются в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на период до 2012 года (табл. 4). Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внешних условий и факторов социально-экономического развития. Таблица 4 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ -----------------------------------T-----------T-----------T-----------T------------¬ ¦ Целевой показатель (результат) ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ ¦ Программы ¦ (факт) ¦ (факт) ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Потребность города Москвы в ¦ 11,8 ¦ 11,2 ¦ 11,35 ¦ 11,35-11,9 ¦ ¦ продовольствии (расчетно), млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ 1.1. Объем поставок ¦ 2,1 ¦ 2,1 ¦ 2,25 ¦ 2,15-2,3 ¦ ¦ продовольствия по каналам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прямого поступления продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ розничную торговую сеть города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (расчетно), млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ 1.2. Объем организованных ¦ 9,7 ¦ 9,1 ¦ 9,1 ¦ 9,15-9,4 ¦ ¦ поставок продовольствия, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ основных видов продовольствия, ¦ 4,9 ¦ 4,3 ¦ 4,4 ¦ 4,2-4,6 ¦ ¦ млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ из них поставляемых по годовым ¦ 2,2 ¦ 2,3 ¦ 1,9 ¦ - ¦ ¦ программам, млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ <18> ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ объем городского заказа, тыс. ¦ 35,0 ¦ 45,2 ¦ 60,8 ¦ 40,0 ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ <19> ¦ <20> ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ объем городского резерва, на ¦ 82,0 ¦ 131,1 ¦ 123,0 ¦ 34,0 ¦ ¦ начало года (расчетно), тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Объем организованных поставок ¦ 3,15 ¦ 3,01 ¦ 3,11 ¦ 3,07-3,24 ¦ ¦ основных видов продовольствия из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов России (всего), млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Доля отечественной продукции на ¦ 65,0 ¦ 68,0 ¦ 69,0-70,0 ¦ 70,0-71,0 ¦ ¦ оптовом продовольственном рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города (всего), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - мясо и мясопродукты ¦ 31,0 ¦ 33,0 ¦ 33,4 ¦ 32,8-33,8 ¦ ¦ - масло животное ¦ 56,0 ¦ 60,0 ¦ 58,0 ¦ 58,0-63,0 ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Производство основных видов ¦ 2,98 ¦ 2,50 ¦ 2,41-2,45 ¦ - ¦ ¦ сельскохозяйственной продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ <21> ¦ ¦ агропромышленных холдингах, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ 2.1. Объем организованных ¦ 1,17 ¦ 1,17-1,21 ¦ 1,20-1,26 ¦ - ¦ ¦ поставок продукции московскими ¦ ¦ ¦ ¦ <22> ¦ ¦ агропромышленными холдингами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Уровень самообеспечения города ¦ 17,2 ¦ 18,3 ¦ 18,8 ¦ - ¦ ¦ основными видами продовольствия, ¦ ¦ ¦ ¦ <23> ¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ 2.2. Объем организованных ¦ 1,98 ¦ 1,70-1,80 ¦ 1,76-1,85 ¦ - ¦ ¦ поставок основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ <24> ¦ ¦ продовольствия по кооперации из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов России, млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Индекс потребительских цен - ¦ 114,5 ¦ 108,0 ¦ 109,0 ¦ 107,5 ¦ ¦ декабрь к декабрю, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Количество регионов России, с ¦ - ¦ 9 ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦ которыми установлено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационное взаимодействие по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обмену данными региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственных балансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Количество предприятий оптового ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ продовольственного комплекса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подключенных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идентификации документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждающих качество и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасность продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Доля охвата оптового оборота ¦ 68 ¦ 71 ¦ 76 ¦ 69-72 ¦ ¦ продовольствия Единой городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системой, в % от общего объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Строительство объектов оптовой ¦ 1/7,5 ¦ - ¦ - ¦ 3/51,9 ¦ ¦ торговли продовольствием классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "А" и "В" на действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях, кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов/тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Объем реализации основных видов ¦ 3464,0 ¦ 3360,0 ¦ 3510,0 ¦ 3690,0 ¦ ¦ продовольствия в розничную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговую сеть города с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распределительных центров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптовых продовольственных рынков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и комплексов оптовой торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствием, тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Снижение количества аммиака на ¦ 385 ¦ 356 ¦ 321 ¦ 296 ¦ ¦ предприятиях оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного комплекса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ остаток на конец года, тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ в % к 2008 году ¦ - ¦ 92,5 ¦ 83,4 ¦ 76,9 ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Оснащение предприятий оптового ¦ - ¦ 7,1 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ продовольственного комплекса ¦ ¦ ¦ <25> ¦ ¦ ¦ локальными системами оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в % от общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий с наличием аммиака в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах холодоснабжения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Снижение расхода электроэнергии ¦ - ¦ 1,5 ¦ 4,6 ¦ 7,6 ¦ ¦ в расчете на 1 тонну ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализованной продукции, в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Создание новых рабочих мест, ¦ 540 ¦ 1200 ¦ 760 ¦ 930 ¦ ¦ раб. мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Объем налоговых поступлений в ¦ 7,2 ¦ 4,0 ¦ 4,2 ¦ 4,5 ¦ ¦ бюджет города Москвы от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций оптовой торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствием, млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Внебюджетные источники для ¦ 10,8 ¦ 6,8 ¦ 10,6 ¦ 3,6 ¦ ¦ реализации инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционных) проектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего, млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+ ¦ Внебюджетные источники на ¦ 15,6 ¦ 25,1 ¦ 27,8 ¦ - ¦ ¦ оптовые поставки продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ <26> ¦ ¦ по годовым программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, всего, млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------- -------------------------------- <18> Мониторинг с 2011 года не ведется. <19> Из урожая 2010 г. - 40,0 тыс. тонн. <20> Из урожая 2011 г. <21> Мониторинг с 2011 года не ведется. <22> Мониторинг с 2011 года не ведется. <23> Мониторинг с 2011 года не ведется. <24> Мониторинг с 2011 года не ведется. <25> При сохранении количества наблюдаемых предприятий. <26> Мониторинг с 2011 года не ведется. Целевые социальные показатели Комплексной программы отражают основные социальные критерии продовольственной безопасности города: уровень потребления основных продуктов питания в семьях москвичей, экономическая (ценовая) доступность продовольствия для населения, качество и безопасность пищевых продуктов. В рамках наиболее вероятного сценария развития Комплексной программой предусматривается остановить наметившееся снижение размеров среднедушевого потребления некоторых основных продуктов питания в семьях москвичей в 2008-2009 годах (мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, овощи и бахчевые, фрукты и ягоды) и в 2012 году в целом превысить докризисный уровень потребления (табл. 5). Таблица 5 ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2012 ГОД (в расчете на одного жителя, кг/год) -------T---------------------T-----------T----------T-------------T-----------------T-----------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2012 г. ¦ Размеры ¦ 2012 г. ¦ ¦ п/п ¦ продуктов ¦ (факт) ¦ (ожид.) ¦ (прогноз) ¦ потребления, ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендуемые ¦ рекомендуемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РАМН для ¦ нормам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ +------+---------------------+-----------+----------+-------------+-----------------+-----------------+ ¦ 1. ¦ Мясо и ¦ 89 ¦ 78 ¦ 89 ¦ 90 ¦ 98,9 ¦ ¦ ¦ мясопродукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------+-----------+----------+-------------+-----------------+-----------------+ ¦ 2. ¦ Молоко и ¦ 223 ¦ 218 ¦ 229 ¦ 400 ¦ 57,3 ¦ ¦ ¦ молочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукты (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пересчете на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молоко) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------+-----------+----------+-------------+-----------------+-----------------+ ¦ 3. ¦ Рыба и ¦ 23 ¦ 23,5 ¦ 24 ¦ 20 ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦ рыбопродукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------+-----------+----------+-------------+-----------------+-----------------+ ¦ 4. ¦ Овощи и ¦ 77 ¦ 75 ¦ 82 ¦ 140 ¦ 58,6 ¦ ¦ ¦ бахчевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------+-----------+----------+-------------+-----------------+-----------------+ ¦ 5. ¦ Фрукты и ягоды ¦ 62 ¦ 59 ¦ 66 ¦ 75 ¦ 88,0 ¦ L------+---------------------+-----------+----------+-------------+-----------------+------------------ Целевые экономические показатели Комплексной программы ориентированы на поддержание необходимых балансовых соотношений в развитии отдельных звеньев и параметров системы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, в том числе: - баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке; - баланса между объемами оптового оборота на территории города Москвы и мощностями материально-технической базы оптового продовольственного комплекса; - территориального баланса мощностей по хранению сезонных запасов продукции с учетом их размещения в других субъектах Российской Федерации и, в первую очередь, в Московской области; - баланса финансового обеспечения мероприятий Комплексной программы с учетом общих лимитов средств, выделяемых из бюджета города Москвы на цели укрепления продовольственной безопасности города. Комплексная программа разработана с учетом требований поддержания баланса интересов московских и региональных товаропроизводителей, организаций оптовой и розничной торговли продовольственными товарами на оптовом продовольственном рынке города. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и предпринимателей в решении задач обеспечения продовольственной безопасности, в том числе при выработке и реализации мероприятий Комплексной программы, строится на принципах государственно-частного партнерства. 4. Задачи Комплексной программы Для достижения поставленной цели и целевых социальных и экономических показателей задачи Городской целевой программы "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы" определяются следующим образом: 1. Поддержание баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке за счет: 1.1. Реализации комплекса антикризисных мер, направленных на восстановление работоспособности предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы. 1.2. Диверсификации каналов поступления на оптовый рынок города основных видов продовольствия за счет поддержки и развития каналов поставок продовольствия, развития конкуренции и снижения затрат бюджетных средств на формирование годовых программ поставок. 1.3. Повышения уровня самообеспечения города путем завершения проектов создания агропромышленных холдингов, прироста производства и увеличения поставок в город Москву основных видов продовольствия из их интегрированных предприятий, роста объемов поставок отечественной продукции из субъектов Российской Федерации на основе развития агропромышленной кооперации. 1.4. Расширения ассортимента продукции государственного заказа города Москвы для гарантированного снабжения организаций социальной сферы и городского резерва для проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке города. 2. Осуществление комплекса мер, направленных на усиление контроля за качеством и безопасностью продовольствия в оптовом продовольственном комплексе города, за счет создания условий по предотвращению поступления недоброкачественной продукции на московский продовольственный рынок и опережающего развития систем технического регулирования путем: 2.1. Внедрения Автоматизированной подсистемы информационной поддержки технического регулирования в сфере безопасности и качества пищевой продукции. 2.2. Разработки и реализации мероприятий городской программы по созданию условий повышения качества и безопасности продовольствия. 3. Развитие конкурентной среды на продовольственном рынке, сдерживание роста цен на оптовом продовольственном рынке за счет: 3.1. Развития конкурентности на оптовом продовольственном рынке города. 3.2. Развития конкурсности при распределении средств финансовой поддержки. 3.3. Проведения стабилизационных операций путем выпуска продовольствия из городского резервного фонда. 3.4. Ограничения предельных цен на закупку продовольствия по городскому заказу и в городской резерв, установления предельного прогнозного уровня закупочных цен при формировании годовых программ поставок продовольствия с поддержкой из бюджета города Москвы. 4. Развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города Москвы путем: 4.1. Содействия в создании и функционировании распределительных центров и оптовых продовольственных рынков на предприятиях оптового продовольственного комплекса для обслуживания предприятий потребительского рынка. 4.2. Реконструкции и модернизации существующих предприятий, постепенного сокращения складских площадей и использования территорий оптовых предприятий для нужд города. 4.3. Использования для хранения продовольствия существующих современных складских терминалов, при необходимости строительство новых в субъектах Российской Федерации, в том числе в Московской области, с учетом возможного размещения сезонных, а также до 25% объемов текущих запасов продовольствия в оптовом звене за пределами города. 5. Увеличение на 2-7% поставок основных видов отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации, снижение импортной зависимости за счет: 5.1. Поставок продукции московскими агропромышленными холдингами. 5.2. Развития кооперации с региональными сельхозтоваропроизводителями, для чего необходимо: - формирование государственных информационных ресурсов для управленческой деятельности; - формирование каналов рыночной информации; - формирование межрегионального агропродовольственного рынка города Москвы и России. 6. Внедрение и развитие инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности города: 6.1. Создание банка инноваций в области управления. 6.2. Создание банка инноваций для сферы производства. 6.3. Внедрение автоматизированных систем управления в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, формирование государственных информационных ресурсов, развитие системы рыночных каналов информации. 7. Поддержка малого и среднего предпринимательства в оптовом продовольственном комплексе города. 8. Проработка и внедрение нового финансового механизма обеспечения продовольственной безопасности города, позволяющего повысить эффективность финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса. 9. Развитие государственной координации оптового продовольственного рынка Москвы на основе внесения законодательных инициатив. В соответствии с установленными задачами основные приоритеты Программы на 2010-2011 годы по стратегическим направлениям обеспечения продовольственной безопасности города Москвы определяются следующим образом. 4.1. Поддержание баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке, развитие конкурентной среды на продовольственном рынке В условиях посткризисного состояния экономики центральной задачей обеспечения продовольственной безопасности города Москвы становится поддержание баланса между потребностями города, в том числе личным потреблением населения - с одной стороны, и предложением товарных ресурсов основных видов продовольствия - с другой. В качестве приоритетных направлений данной задачи Комплексная программа рассматривает: - сохранение степени организованного влияния на продовольственный рынок города Москвы; - сохранение ценовой доступности продовольствия для населения города Москвы путем ресурсного насыщения рынка; - развитие конкуренции на оптовом продовольственном рынке города Москвы. Поддержание необходимого уровня организованного влияния на продовольственный рынок города в Комплексной программе предусматривается осуществлять за счет: - разработки прогнозных продовольственных балансов города Москвы для формирования товарных ресурсов продовольствия в соответствии с прогнозом изменения спроса населения и потребностями пищевой и перерабатывающей промышленности в сырье; - оптимизации объемов поставок по годовым программам с финансовой поддержкой города с доведением доли их влияния на потребление основных видов продовольствия населением города Москвы от одной трети в 2009 году до одной четверти в 2012 году, при сохранении уровня влияния на рынок поставками, проходящими через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса, в объеме две трети от потребления; - формирования объемов и ассортимента государственного заказа города Москвы и городского резерва продовольствия в соответствии с потребностями организаций социальной сферы и возможностью проведения действенных стабилизационных операций на продовольственном рынке города; - оптимизации размещения сезонных и текущих запасов продовольствия в рамках организованных поставок в товаропроводящей сети города Москвы и других субъектов Российской Федерации, включая Московскую область, с содержанием в городе Москве городского резерва и государственного заказа города Москвы продовольствия, а также необходимого уровня технологических и торговых запасов не ниже показателей, ежегодно устанавливаемых Правительством Москвы. Сохранение ценовой доступности продовольствия для населения в условиях негативного влияния "внешних" факторов, являющихся следствием финансово-экономического кризиса, обеспечивается в Комплексной программе за счет: - совершенствования работы с организациями социальной сферы города Москвы и организационно-экономического механизма проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке города; - определения стартовых условий для проведения торгов на закупку продовольствия по государственному заказу города Москвы и в городской резерв и формирование оптово-отпускных цен на эту продукцию с учетом возмещения затрат бюджета города Москвы; - установления предельного прогнозного уровня закупочных цен в рамках квалификационного отбора организаций и представленных ими годовых программ оптовых поставок продовольствия; - мониторинга выполнения годовых программ оптовых поставок продовольствия с финансовой поддержкой из бюджета города Москвы, и корректировки программ в зависимости от складывающейся конъюнктуры продовольственного рынка; - снижения издержек обращения за счет развития прогрессивных форм организации оптовой торговли и логистики, повышения эффективности взаимодействия оптового и розничного звеньев торговли. Учитывая важность информации о ценах с точки зрения поддержания конъюнктуры продовольственного рынка в рамках Комплексной программы осуществляется: - мониторинг закупочных, оптово-отпускных и потребительских цен, складывающихся на продовольственном рынке города; - развитие информационного взаимодействия участников продовольственного рынка и повышение информированности населения города о фактическом наличии в городе Москве необходимых запасов продовольствия, его качестве и потребительских ценах. В области развития конкуренции на оптовом продовольственном рынке города в Комплексной программе предусматривается привлечение в установленном порядке региональных товаропроизводителей к торгам на поставку продовольствия по государственному заказу города Москвы и в городской резерв, к участию в квалификационных отборах организаций и представленных ими годовых программ оптовых поставок продовольствия, а также инвестиционных (интеграционных) проектов. 4.2. Развитие механизмов технического регулирования и саморегулирования рынка в области качества и безопасности продовольствия Стратегическим направлением агропродовольственной политики Правительства Москвы является создание условий для обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производимых и/или находящихся в обороте на территории города. В рамках решения этой задачи Комплексная программа устанавливает следующие приоритеты на 2010-2011 годы: - взаимодействие с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы; - участие органов исполнительной власти города в развитии механизмов технического саморегулирования рынка в области качества и безопасности продовольствия, включая содействие в разработке и введении саморегулируемыми организациями оптового продовольственного комплекса стандартов качества пищевых продуктов, предоставление саморегулируемым организациям информационной поддержки в области качества и безопасности пищевых продуктов; - внедрение современных систем производственного контроля за качеством и безопасностью продовольствия на предприятиях оптового продовольственного комплекса, в том числе создание и укрепление производственно-технологических лабораторий и товароведческих служб, внедрение систем производственного контроля качества и менеджмента на базе ИСО и ХАССП; - реализация политики города Москвы в отношении производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные источники. 4.3. Развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса в городе Москве и в других субъектах Российской Федерации, включая Московскую область Эффективное развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса связано с использованием преимуществ формирования взаимоувязанной товаропроводящей сети продовольствия в городе Москве и Московской области и возможности размещения части объемов оптового хранения продукции за пределами города. Предусматривается оптимизировать территориальную схему размещения складских мощностей оптового продовольственного комплекса, оставив в городе мощности, необходимые для размещения городского резерва и государственного заказа города Москвы продовольствия, а также для поддержания требуемого уровня технологических и торговых запасов в городской товаропроводящей сети. Одновременно с этим намечается наращивание складских мощностей оптового продовольственного комплекса за пределами московской кольцевой автодороги (далее - МКАД), в том числе на территории Московской области с последовательным перемещением на эти мощности сезонных и текущих запасов продукции, превышающих необходимый уровень. В этой связи на период 2010-2011 годов Комплексная программа устанавливает следующие приоритеты в области развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города Москвы: - поддержание баланса между объемами оптового оборота продовольствия и мощностями материально-технической базы оптового продовольственного комплекса с учетом их выбытия и ввода; - формирование взаимоувязанной транспортно-складской инфраструктуры и товаропроводящей сети продовольствия в городе Москве и Московской области; - развитие системных форм организации и логистики оптовой и розничной торговли продовольствием, включая взаимодействие оптовых предприятий с социальными магазинами и магазинами шаговой (пешеходной) доступности; - внедрение технологий энергосбережения на предприятиях оптового продовольственного комплекса; - повышение экологической и промышленной безопасности функционирования оптового продовольственного комплекса. Комплексная программа исходит из необходимости поддержания баланса между структурой мощностей оптовой торговли по типам хранения и ожидаемой товарной структурой оптового оборота продовольствия и ликвидации прогнозируемого дефицита низкотемпературных емкостей с учетом вывода из эксплуатации ряда хладокомбинатов города. Для этих целей в Комплексной программе предусматриваются следующие мероприятия: - подготовка к строительству в период до 2015 года оптовых распределительных центров классов "А" и "В" с низкотемпературными отделениями на новых земельных участках; - строительство объектов оптовой торговли продовольствием классов "А" и "В" с общей складской площадью 67 тыс. кв. м на 6 действующих предприятиях; - реконструкция и модернизация складских площадей, техническое перевооружение предприятий оптового продовольственного комплекса; - реорганизация территорий как минимум 2 предприятий оптовой торговли продовольствием с устаревшей материально-технической базой, расположенных в пределах 3-го транспортного кольца города Москвы. В целях использования преимуществ развития взаимоувязанной транспортно-складской инфраструктуры города Москвы и Московской области, включая возможное замещение части мощностей оптового продовольственного комплекса города на складские объекты, находящиеся или размещаемые на территории Московской области, предусматривается: - подбор современных объектов складской инфраструктуры на территории Московской области для организации оптовых распределительных центров класса "А", ориентированных на поставки продовольствия в город Москву; - подбор земельных участков на территории Московской области для строительства объектов оптовой торговли продовольствием класса "А"; - развитие базы хранения сельскохозяйственной продукции в местах производства, в том числе в структурных подразделениях агропромышленных холдингов, на территории Московской области. Основные мероприятия Комплексной программы по развитию системных форм организации и логистики оптовой и розничной торговли продовольствием включают: - развитие на предприятиях оптового продовольственного комплекса распределительных центров с широким ассортиментом продовольственных товаров для организации поставок продукции на договорных условиях в социальные магазины, магазины шаговой (пешеходной) доступности, организации социальной сферы; - содействие организации территориальных ассоциаций магазинов шаговой (пешеходной) доступности с централизацией закупочных функций; - развитие предпродажной подготовки и товарной подработки продукции, транспортной и складской логистики на предприятиях оптового продовольственного комплекса. Энергосбережение на предприятиях оптового продовольственного комплекса обеспечивается в Комплексной программе в результате перехода на использование новых технологий и оборудования, внедрения режима экономии энергоносителей на действующих предприятиях и создания новых предприятий с улучшенными энергетическими характеристиками. Повышение экологической безопасности функционирования оптового продовольственного комплекса обеспечивается за счет реализации мероприятий Комплексной программы по всей технологической цепочке товародвижения продовольствия: - развития товарной подработки в местах производства сельскохозяйственной продукции; - оптимизации территориального размещения предприятий оптовой торговли продовольствием, в том числе части мощностей в Московской области; - строительства современных оптовых распределительных центров с высокими экологическими стандартами; - завершения программ реконструкции систем холодоснабжения на действующих оптовых предприятиях; - рационализации перевозок на основе использования логистического подхода к доставке продовольствия; - пополнения парка, осуществляющего перевозки продовольствия, автотранспортными средствами, отвечающими современным экологическим стандартам; - использования в процессе товародвижения продовольствия многооборотной тары; - использование современных технологий и оборудования для удаления отходов на всех этапах товародвижения продовольствия. Для повышения промышленной безопасности предприятий оптового продовольственного комплекса предусматривается завершение программ реконструкции систем холодоснабжения со снижением количества аммиака в 2011 году на 77% к уровню 2008 года. 4.4. Увеличение поставок отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации В качестве стратегического направления обеспечения продовольственной безопасности города Москвы Комплексная программа рассматривает развитие устойчивой ресурсной базы гарантированных поставок в город Москву основных видов продовольствия. Приоритетными направлениями работ в этой области в Комплексной программе являются: - участие в формировании межрегионального продовольственного рынка путем развития информационных каналов с товаропроизводителями, субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти; - развитие агропромышленной кооперации с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации на основе их привлечения к формированию продовольственных ресурсов города в рамках годовых программ оптовых поставок, а также к участию в инвестиционных проектах по строительству объектов оптовой торговли продовольствием в городе Москве и Московской области. Важная роль в увеличении поставок отечественного продовольствия в город Москву отводится в Комплексной программе созданию единого информационного пространства межрегионального агропродовольственного рынка, включая: - реализацию положений Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Москвы об информационном сотрудничестве в сфере агропродовольственного комплекса; - развитие информационного взаимодействия с органами управления агропромышленным комплексом в субъектах Российской Федерации в части обмена данными прогнозных продовольственных балансов; - развитие информационных каналов с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации, в том числе через электронный портал Департамента продовольственных ресурсов города Москвы и путем подключения к Единой городской автоматизированной информационно-аналитической системе оптового продовольственного рынка города Москвы (ЕГА ИАС ОПР). Развитие агропромышленной кооперации с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации осуществляется в Комплексной программе на основе: - реализации межрегиональных соглашений о сотрудничестве города Москвы с субъектами Российской Федерации в части положений, связанных с производством и оптовой торговлей продовольствием; - привлечения региональных товаропроизводителей к формированию продовольственных ресурсов города в рамках годовых программ оптовых поставок с финансовой поддержкой из средств бюджета города Москвы; - привлечения региональных товаропроизводителей к участию в инвестиционных проектах по созданию собственных распределительных центров на территории города Москвы и Московской области; - организации выставочно-ярмарочной деятельности. 4.5. Развитие инновационных и информационно- коммуникационных технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы Разработка и внедрение инновационных технологий в рамках Комплексной программы направлены на интенсификацию агропромышленного производства, в том числе на основе использования биоконтейнеров и водного абсорбента ZEBA, развитие материально-технической базы и повышение эксплуатационной безопасности предприятий оптового продовольственного комплекса, обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров. Предусматривается создание банка данных инноваций в сфере производства, переработки, транспортировки, хранении и реализации продовольствия, а также в сфере управления процессами обеспечения продовольственной безопасности города. Научно-методическое обеспечение развития агропромышленной сферы и оптового продовольственного комплекса города осуществляется в соответствии с Программой прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы. В области развития информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе и агропромышленной сфере Комплексная программа предусматривает создание мощной информационной системы на основе: - формирования системы мониторинга контроля документов, удостоверяющих качество и безопасность продовольствия, включая разработку и ввод в эксплуатацию в составе Автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее - АСПБ) подсистемы информационной поддержки технического регулирования в сфере безопасности и качества пищевой продукции; - развития системы информационной поддержки участников продовольственного рынка города: товаропроизводителей, оптовых и розничных операторов за счет обеспечения их доступа к информационным ресурсам АСПБ о состоянии и прогнозах развития оптового продовольственного рынка города и создания Межрегиональной продовольственной электронной информационно-торговой площадки в городе Москве; - развития системы информационной поддержки управленческих решений в сфере обеспечения продовольственной безопасности города; - обеспечения формирования государственных информационных ресурсов оптового продовольственного комплекса города. 4.6. Оптимизация финансовой поддержки обеспечения продовольственной безопасности города Москвы В рамках совершенствования механизма финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города предусматривается: - снижение расходов на бюджетное субсидирование выполнения годовых программ оптовых поставок продовольствия, полное исключение финансирования годовых программ; - оказание содействия в решении вопросов кредитования в российских кредитных организациях в целях реализации проектов в области продовольственной безопасности; - разработка предложений по расширению возможностей софинансирования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации поставок в город Москву отечественного продовольствия. 4.7. Развитие форм и методов координации и правового регулирования сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы В Комплексной программе учитывается необходимость усиления в посткризисный период всех имеющихся механизмов и инструментов государственной поддержки, координации и правового регулирования сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, которые группируются по следующим приоритетным направлениям работ: - развитие и совершенствование нормативного правового регулирования в сфере обеспечения продовольственной безопасности города; - защита экономических интересов города в оптовом продовольственном комплексе; - меры, направленные на сохранение занятости и рабочих мест, реализация кадровой политики в оптовом продовольственном комплексе города. Защиту экономических интересов города в оптовом продовольственном комплексе в Комплексной программе предполагается обеспечить посредством: - мониторинга целостности и специализации предприятий оптового продовольственного комплекса; - принятия совместных с организациями оптового продовольственного комплекса мер, направленных на предотвращение и ликвидацию корпоративных конфликтов; - разработки и реализации мер по сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса; - повышения антитеррористической безопасности предприятий оптового продовольственного комплекса. В области сохранения занятости и рабочих мест в организациях оптового продовольственного комплекса Комплексная программа предусматривает: - содействие (при участии отраслевых профсоюзов) заключению коллективных договоров в организациях оптового продовольственного комплекса в целях сохранения рабочих мест и предупреждения фактов массового увольнения работников; - мониторинг движения численности работников и рабочих мест в организациях оптового продовольственного комплекса; - содействие опережающему профессиональному обучению работников на предприятиях оптового продовольственного комплекса в случае угрозы массового высвобождения. В рамках реализации кадровой политики в оптовом продовольственном комплексе обеспечивается организация и проведение профессионального обучения, а также повышение квалификации специалистов и руководителей предприятий. Осуществляется разработка плана мероприятий по обеспечению организаций продовольственного комплекса города Москвы квалифицированными кадрами с привлечением на работу выпускников профильных вузов. За счет реализации мероприятий Комплексной программы по строительству новых и модернизации существующих объектов оптовой торговли продовольствием, созданию и развитию агропромышленных холдингов планируется создание порядка 3000 новых рабочих мест. 5. Мероприятия Программы 5.1. Подпрограмма "Поддержание баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке" --------T--------------------------T---------------------------T------------T------------T----------------¬ ¦ N ¦ Приоритетное ¦ Ожидаемые результаты ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ Всего ¦ ¦ п/п ¦ направление ¦ ¦ ¦ ¦ 2010-2011 гг. ¦ +-------+--------------------------+---------------------------+------------+------------+----------------+ ¦ 1.1. ¦ Сохранение степени ¦ Объем организованных ¦ 9,1 ¦ 9,15-9,4 ¦ 18,25-18,5 ¦ ¦ ¦ организованного ¦ поставок продовольствия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияния на ¦ проходящий через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственный ¦ материально-техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынок города ¦ базу оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ В том числе основных ¦ 4,4 ¦ 4,2-4,6 ¦ 8,6-9,0 ¦ ¦ ¦ ¦ видов продовольствия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ Из них поставляемых по ¦ 1,9 ¦ - ¦ 1,9 ¦ ¦ ¦ ¦ годовым программам, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ Объем городского резерва ¦ 123,0 ¦ 34,0 ¦ 157,0 ¦ ¦ ¦ ¦ на начало года, тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ Объем городского заказа, ¦ 60,8 ¦ 40,0 ¦ 100,8 ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. тонн ¦ ¦ <27> ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ Ресурсное обеспечение (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Источники финансирования ¦ ¦ ¦ +---------------------------T------------T------------T----------------+ ¦ ¦ ¦ Бюджет города Москвы ¦ 4687,8 ¦ 1881,0 ¦ 6568,8 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные источники ¦ 27800,3 ¦ - ¦ 27800,3 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 32488,1 ¦ 1881,0 ¦ 34369,1 ¦ L-------+--------------------------+---------------------------+------------+------------+----------------- -------------------------------- <27> Из урожая 2011 г. -----------T----------------------------T---------------T---------------------T----------------------T----------------------¬ ¦ N п/п ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Источники ¦ Стоимость работ ¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ финансирования +------------T---------+ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия/ ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказчики ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------+---------------+---------------------+------------+---------+----------------------+ ¦ 1.1.1. ¦ Разработка прогнозных ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ продовольственных балансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ города Москвы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ формирования товарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки и промышленной ¦ ¦ ¦ ресурсов продовольствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики города ¦ ¦ ¦ соответствии с прогнозом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ изменения спроса населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ и потребностями пищевой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ перерабатывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ ¦ ¦ промышленности в сырье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводители ¦ +----------+----------------------------+---------------+---------------------+------------+---------+----------------------+ ¦ 1.1.2. ¦ Оптимизация объемов и ¦ 2010-2011 гг. ¦ Бюджетные субсидии/ ¦ ¦ ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ ассортимента поставок ¦ 2011 г. ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ продовольствия по годовым ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ Москвы, органы ¦ ¦ ¦ программам и продукции, ¦ ¦ города Москвы (КБК ¦ ¦ ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ закупаемой в городской ¦ ¦ 838 0405 2600200 ¦ ¦ ¦ власти, входящие в ¦ ¦ ¦ резерв и по городскому ¦ ¦ 006 242, 838 0405 ¦ ¦ ¦ Комплекс социальной ¦ ¦ ¦ заказу: ¦ ¦ 5220403 006 242) ¦ ¦ ¦ сферы города Москвы, ¦ ¦ 1.1.2.1. ¦ - предоставление ¦ ¦ Бюджетные субсидии/ ¦ 1148,0 ¦ ¦ префектуры ¦ ¦ ¦ финансовой поддержки в ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ административных ¦ ¦ ¦ форме субсидий из бюджета ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ округов города ¦ ¦ ¦ города на реализацию ¦ ¦ города Москвы (КБК ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ организациями оптового ¦ ¦ 809 0405 5220403 ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ 006 242) ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ комплекса годовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ ¦ ¦ (трехлетних), а также ¦ ¦ ¦ ¦ 139,44 ¦ региональные ¦ ¦ ¦ сезонных программ оптовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводители ¦ ¦ ¦ поставок продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1.2.2. ¦ - предоставление субсидий ¦ ¦ Бюджетные субсидии/ ¦ 105,8 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ из бюджета города на ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возмещение части затрат на ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уплату процентов по ¦ ¦ города Москвы (КБК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитам, полученным в ¦ ¦ 838 0405 2600300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российских ¦ ¦ 006 242, 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитных организациях на ¦ ¦ 5220404 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ срок до одного года на ¦ ¦ Бюджетные субсидии/ ¦ - ¦ 11,18 ¦ ¦ ¦ ¦ закупку отечественной ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ города Москвы (КБК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (софинансирование с ¦ ¦ 809 0405 5220404 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерством сельского ¦ ¦ 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1.2.3. ¦ - формирование городского ¦ ¦ Бюджет города ¦ 2585,8 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ резерва на уровне, ¦ ¦ Москвы/Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающем возможности ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его использования для ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ (КБК 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стабилизационных операций ¦ ¦ 2600100 813 290, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на продовольственном рынке ¦ ¦ 838 0405 5220405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ 812 226) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет города ¦ - ¦ 1097,92 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы/Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы (КБК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 809 0405 5220405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 812 226) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1.2.4. ¦ - формирование объемов и ¦ ¦ Бюджет города ¦ 848,2 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ассортимента продукции ¦ ¦ Москвы/Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказа для государственных ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нужд в соответствии с ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностями социальной ¦ ¦ (КБК 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферы ¦ ¦ 2600100 813 290, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 838 0405 5220406 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 812 226) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет города ¦ - ¦ 612,47 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы/Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (КБК 809 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220406 812 226) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1.2.5. ¦ - формирование заказа ¦ ¦ Бюджет города ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия для ¦ ¦ Москвы/Департамент ¦ <28> ¦ <29> ¦ ¦ ¦ ¦ государственных нужд в ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целях обеспечения питания ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся ¦ ¦ (КБК 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ 5220406 812 226) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, финансируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет средств бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ + ---------- + --------+ -------------------- + ¦ 1.1.2.6. ¦ - формирование объемов ¦ ¦ Бюджет города ¦ В составе ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ оперативного запаса ¦ ¦ Москвы/Департамент ¦ городского резерва ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ продовольствия, ¦ ¦ торговли и услуг ¦ ¦ Москвы при участии ¦ ¦ ¦ предназначенного для ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ Главного управления ¦ ¦ ¦ оказания экстренной помощи ¦ ¦ (КБК 838 0405 ¦ ¦ МЧС России по городу ¦ ¦ ¦ в случаях возникновения ¦ ¦ 2600100 813 290, ¦ ¦ Москве ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ¦ ¦ 838 0405 5220405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций в городе Москве ¦ ¦ 812 226) + ---------- T --------+ -------------------- + ¦ 1.1.2.7. ¦ - иные направления ¦ ¦ Бюджет города ¦ В составе ¦ 19,99 ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ Москвы/ Департамент ¦ городского ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ продовольственной ¦ ¦ торговли и услуг ¦ резерва ¦ ¦ Москвы, органы ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ (КБК 809 0405 ¦ ¦ ¦ власти, входящие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220499812226) ¦ ¦ ¦ Комплекс социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферы города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ префектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округов города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводители ¦ +----------+----------------------------+---------------+---------------------+------------+---------+----------------------+ ¦ 1.1.3. ¦ Оптимизация размещения ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ сезонных и текущих запасов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ продовольствия в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ организованных поставок в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки и промышленной ¦ ¦ ¦ товаропроводящей сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики города ¦ ¦ ¦ Москвы и других регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ России, включая Московскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ область, с содержанием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ Москве городского резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ ¦ ¦ и городского заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональные ¦ ¦ ¦ продовольствия, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводители ¦ ¦ ¦ необходимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровня технологических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговых запасов не ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателей, ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правительством Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------+---------------+---------------------+------------+---------+----------------------+ ¦ 1.1.3. ¦ Осуществление ¦ 2011 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ предварительного, текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ и последующего финансового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, органы ¦ ¦ ¦ контроля целевого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ эффективного использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти города ¦ ¦ ¦ бюджетных средств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, ¦ ¦ ¦ Программе в части проверок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющие ¦ ¦ ¦ обоснованности заявок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроль в ¦ ¦ ¦ организаций на получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетно-финансовой ¦ ¦ ¦ ими средств бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере, организации ¦ ¦ ¦ субсидий, выполнение ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ условий государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ контрактов в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ ¦ ¦ исполнения городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации - ¦ ¦ ¦ заказа с привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнители работ, ¦ ¦ ¦ бюджетных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенные на ¦ ¦ ¦ обеспечение взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торгах ¦ ¦ ¦ по данному направлению с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральными органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоохранительными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-надзорными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+----------------------------+---------------+---------------------+------------+---------+----------------------- -------------------------------- <28> По итогам уточнения в 2010 году в соответствии с Законом города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" источник финансирования изменен на статью "Формирование городского заказа продовольствия для обеспечения питания обучающихся общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы" (КБК 838 0405 2600100 813, 290 838 0405 5220406 812 226), объем финансирования, в том числе с учетом изменений по уведомлениям Департамента финансов города Москвы в 2010 году составил 773,93 млн. руб. <29> Осуществляется в рамках Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП. ---------T--------------------------------------T---------------------------------------T----------------T----------------T------------------¬ ¦ N п/п ¦ Приоритетное направление ¦ Ожидаемые результаты ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010-2011 гг. ¦ +--------+--------------------------------------+---------------------------------------+----------------+----------------+------------------+ ¦ 1.2. ¦ Комплексная поддержка организаций ¦ Рост количества организаций ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ - ¦ ¦ ¦ оптового продовольственного ¦ оптового продовольственного ¦ 70% ¦ 76% ¦ ¦ |