¦ ¦ финансово-хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ корпоративной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ устойчивости, социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значимости предприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------------+-----------------+---------------------+----------+------------+-------------------------+ ¦ 7.2.2. ¦ Принятие совместных с ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ организациями оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ комплекса мер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки и промышленной ¦ ¦ ¦ направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики города ¦ ¦ ¦ предотвращение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ ликвидацию корпоративных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущества города ¦ ¦ ¦ конфликтов. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ координации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ взаимодействия по данному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ направлению с федеральными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ органами исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти, органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоохранительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и контрольно-надзорными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------------+-----------------+---------------------+----------+------------+-------------------------+ ¦ 7.2.3. ¦ Организационная, правовая ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ В рамках ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ и финансовая поддержка ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ организаций оптового ¦ ¦ ¦ Программы ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ науки и промышленной ¦ ¦ ¦ комплекса, выполняющих ¦ ¦ ¦ ¦ политики города ¦ ¦ ¦ социально значимые задачи ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ в сфере обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ земельных ресурсов ¦ ¦ ¦ продовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ безопасности в порядке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формах, определенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Законом города Москвы от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 июля 2006 г. N 39 "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы", иными правовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актами города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------------+-----------------+---------------------+----------T------------+-------------------------+ ¦ 7.2.4. ¦ Разработка и реализация ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ мер по сохранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ целостности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ специализации оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки и промышленной ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики города ¦ ¦ ¦ комплекса в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, ¦ ¦ ¦ стандартов и правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморегулируемые ¦ ¦ ¦ саморегулирования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ ¦ ¦ продовольственном рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации оптового ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ +----------+--------------------------------+-----------------+---------------------+----------+------------+-------------------------+ ¦ 7.2.5. ¦ Взаимодействие с ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ убыточными и финансово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ неустойчивыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ организациями оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ комплекса по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ выполнения ими принятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договорных и финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------------+-----------------+---------------------+----------+------------+-------------------------+ ¦ 7.2.6. ¦ Содействие созданию ¦ 2010 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ саморегулируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ организации (ассоциации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ поставщиков продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки и промышленной ¦ ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ +----------+--------------------------------+-----------------+---------------------+----------+------------+-------------------------+ ¦ 7.2.7. ¦ Повышение ¦ 2010-2012 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ антитеррористической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ безопасности предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки и промышленной ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики города ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Главное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление МЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России по г. Москве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ L----------+--------------------------------+-----------------+---------------------+----------+------------+-------------------------- ----------T----------------------------------T------------------------------------T---------T---------T---------------¬ ¦ N п/п ¦ Приоритетное направление ¦ Ожидаемые результаты ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010-2011 гг. ¦ +---------+----------------------------------+------------------------------------+---------+---------+---------------+ ¦ 7.3. ¦ Сохранение занятости и рабочих ¦ Создание новых рабочих мест, ¦ 760 ¦ 930 ¦ 1690 ¦ ¦ ¦ мест, реализация кадровой ¦ раб. мест, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики в оптовом ¦ в том числе на предприятиях ¦ 227 ¦ 95 ¦ 322 ¦ ¦ ¦ продовольственном комплексе ¦ оптового продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ комплекса города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------+---------+---------------+ ¦ ¦ ¦ Ресурсное обеспечение (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Источники финансирования ¦ ¦ ¦ +------------------------------------T---------T---------T---------------+ ¦ ¦ ¦ Бюджет города Москвы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------+---------+---------------+ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------+---------+---------------+ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ L---------+----------------------------------+------------------------------------+---------+---------+---------------- -----------T----------------------------------T--------------------T-----------------------T----------------------T---------------------------¬ ¦ N п/п ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Источники ¦ Стоимость работ ¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ финансирования ¦ (млн. руб.) ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказчики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ ¦ +----------+----------------------------------+--------------------+-----------------------+---------+------------+---------------------------+ ¦ 7.3.1. ¦ Содействие (при участии ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ отраслевых профсоюзов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ заключению коллективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ договоров в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ ¦ ¦ комплекса в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевые профсоюзы ¦ ¦ ¦ сохранения рабочих мест и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждения фактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового увольнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+--------------------+-----------------------+---------+------------+---------------------------+ ¦ 7.3.2. ¦ Повышение качества рабочих ¦ 2010-2011 гг. ¦ Внебюджетные ¦ Финансирование ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ мест и привлекательности ¦ ¦ источники ¦ предусмотрено ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ труда специалистов и ¦ ¦ ¦ пп. 3.1.2-3.1.3 ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ работников массовых ¦ ¦ ¦ Программы ¦ оптового ¦ ¦ ¦ профессий на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации мер по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укреплению экономической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дееспособности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевооружению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+--------------------+-----------------------+---------T------------+---------------------------+ ¦ 7.3.3. ¦ Мониторинг движения ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ численности работников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ рабочих мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ организациях оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ +----------+----------------------------------+--------------------+-----------------------+---------+------------+---------------------------+ ¦ 7.3.4. ¦ Содействие опережающему ¦ 2010 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ профессиональному обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ работников на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, префектуры ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административных ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округов города ¦ ¦ ¦ комплекса в случае угрозы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Комплекс ¦ ¦ ¦ массового высвобождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ (при установлении фактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, ¦ ¦ ¦ неполной занятости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации оптового ¦ ¦ ¦ временной приостановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ работ и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнители по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсу ¦ +----------+----------------------------------+--------------------+-----------------------+---------+------------+---------------------------+ ¦ 7.3.5. ¦ Разработка и реализация ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ мероприятий по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ организаций оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки и промышленной ¦ ¦ ¦ комплекса, торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики города ¦ ¦ ¦ продовольственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, Департамент ¦ ¦ ¦ товарами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦ квалифицированными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и услуг города ¦ ¦ ¦ кадрами с привлечением на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ работу выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профильных вузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+--------------------+-----------------------+---------+------------+---------------------------+ ¦ 7.3.6. ¦ Подготовка и повышение ¦ 2010-2011 гг. ¦ Внебюджетные ¦ Подлежит уточнению ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ квалификации кадров в ¦ ¦ источники ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ оптовом продовольственном ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ комплексе города: ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ - организация и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ обучения персонала ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ предприятий оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенностям эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новых видов оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем автоматики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующего семинара для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса по вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанным с оказанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетной финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки, осуществлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - подготовка и повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов и работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовых профессий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------------------------------+--------------------+-----------------------+---------T------------+---------------------------+ ¦ 7.3.7. ¦ Создание 3050 новых ¦ 2010-2011 гг. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Департамент торговли ¦ ¦ ¦ рабочих мест за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг города ¦ ¦ ¦ реализации мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, префектуры ¦ ¦ ¦ Программы по строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административных ¦ ¦ ¦ новых и модернизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округов города ¦ ¦ ¦ существующих объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы, организации ¦ ¦ ¦ оптовой торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ продовольствием, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ развитию агропромышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ холдингов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+----------------------------------+--------------------+-----------------------+---------+------------+---------------------------- 6. Оценка внешних условий и сценарии хода реализации Комплексной программы Реализация Комплексной программы в 2010-2011 годах отличается от предшествующих программ в сфере обеспечения продовольственной безопасности города тем, что она выполняется в период финансово-экономического кризиса, который затронул всю мировую экономику, в том числе национальную и региональные экономики России, включая мировой агропродовольственный рынок и внутренний агропродовольственный рынок страны. В этих условиях Комплексная программа должна особенно тщательно учитывать все возможные риски, связанные с кризисом, чтобы максимально защитить одну из важнейших сфер обеспечения жизнедеятельности населения города от его негативных последствий. Основные риски реализации Комплексной программы в период 2010-2011 годов обусловлены: - неудовлетворительным экономическим и финансовым положением значительной части предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города, агропромышленных холдингов по итогам 2009 года, при дефиците оборотных средств предприятий на выполнение годовых программ оптовых поставок продовольствия порядка 1,2 млрд. рублей, наличии ряда крупных незавершенных инвестиционных проектов и высокой стоимости привлечения кредитных ресурсов; - недостаточной эффективностью действующего механизма финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса в форме бюджетного субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях; - снижением реальных доходов и уровня среднедушевого потребления некоторых основных продуктов питания населением города в 2008-2009 годах при прогнозируемых низких темпах восстановления покупательского спроса в 2010-2011 годах и необходимости реализации для малообеспеченных категорий граждан мер социальной защиты, финансируемых из средств бюджета города Москвы; - зависимостью продовольственного рынка города от поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров из субъектов Российской Федерации, помимо собственного производства агропромышленных холдингов, а также по импорту в условиях неблагоприятной конъюнктуры мирового продовольственного рынка и неустойчивого состояния отечественного сельского хозяйства; - наличием общесистемных рисков, связанных с частной собственностью предприятий оптового продовольственного комплекса и зависимостью сферы обеспечения продовольственной безопасности города от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов. В качестве базового сценария условий реализации Комплексной программы принят реалистический (наиболее вероятный) вариант прогноза социально-экономического развития города Москвы до 2012 года. В то же время Комплексная программа сформирована таким образом, что позволяет оперативно корректировать плановые финансовые показатели в пределах общих установленных лимитов на цели обеспечения продовольственной безопасности города без существенной переработки программных мероприятий для обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных ресурсов в случае развития ситуации по пессимистическому (экономический спад окажется более глубоким и затяжным) или оптимистическому (преодоление кризисных явлений в экономике будет происходить ускоренными темпами) сценариям. Сценарий условий реализации Комплексной программы учитывает ожидаемые в среднесрочной перспективе структурные сдвиги в розничной торговле продовольственными товарами, которые связаны с: - ускоренным развитием системных, в том числе сетевых форм организации торговли; - ростом количества магазинов шаговой (пешеходной) доступности; - сокращением в объеме розничного товарооборота удельного веса различных форм неорганизованной торговли. Основные структурные изменения в сельском хозяйстве Российской Федерации в результате внедрения и распространения прогрессивных технологий и форм организации производства в перспективе будут связаны с: - формированием и развитием зон товарной специализации производства в субъектах Российской Федерации; - повышением удельного веса промышленного производства в объемах валовой и товарной продукции сельского хозяйства. Важным фактором, который может сказаться на структуре сельскохозяйственного производства, является возможное вступление России во Всемирную торговую организацию. География поступления продовольствия в город Москву и система товародвижения в перспективе также претерпят определенные изменения, в том числе в результате увеличения объемов поставок в город отечественной продукции и реализации Концепции таможенной политики Российской Федерации, связанной с перемещением таможенного оформления грузов на границы России. Сценарные условия развития и размещения мощностей материально-технической базы оптового продовольственного комплекса учитывают тенденцию формирования в Московском регионе (город Москва, Московская область) взаимоувязанной транспортно-складской инфраструктуры и товаропроводящей сети продовольствия, которая проявляется в: - росте товаропотоков продовольствия между городом и областью; - развитии процессов агропромышленной интеграции московских предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности с сельхозпроизводителями области; - развитии в Московской области инфраструктуры оптовой торговли, ориентированной на поставки продовольствия в город. Развитие этой тенденции в перспективе приведет к формированию модели оптового звена, базирующейся на следующих положениях: 1) хранение основной части сезонных запасов, первичная переработка и товарная подработка продукции осуществляются в зонах производства в субъектах Российской Федерации, в том числе в аграрных подразделениях агропромышленных холдингов; 2) мощности складской инфраструктуры по хранению продовольствия на территории города Москвы должны обеспечивать возможность хранения: городского резерва, определенной части продукции государственного заказа города Москвы для бесперебойного обеспечения организаций социальной сферы в зимний период времени, а также необходимых (минимально допустимых) объемов технологических и торговых запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 3) логистические грузоперерабатывающие терминалы преимущественно располагаются в зоне Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) на территории Московской области; 4) мощности распределительной (дистрибуторской) инфраструктуры оптовой торговли, обслуживающей товаропоток продовольствия в город Москву и располагающейся на территории города и области, должны быть достаточны для обеспечения прогнозируемого роста объемов оптового оборота сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров. При этом: - крупные распределительные центры, оптовые продовольственные рынки и комплексы оптовой торговли продовольствием, как правило, размещаются между МКАД и ЦКАД и в отдельных случаях (с учетом дислокации существующих предприятий) - на внутренней стороне МКАД; - в производственных зонах города между МКАД и третьим транспортным кольцом размещаются относительно небольшие (до 10 тыс. кв. м) территориальные и сетевые распределительные центры, а также магазины-склады и другие объекты мелкооптового распределения. В соответствии с прогнозным сценарием условий реализации Комплексной программы финансово-экономический кризис и действие объективных экономических и градостроительных факторов будут способствовать в 2010-2012 годах ускорению процессов интеграции товаропроводящих сетей продовольствия города Москвы и Московской области. Основными условиями и факторами, которые могут оказать влияние на ход реализации Комплексной программы, являются (табл. 7): - внешние условия - развитие мирового агропродовольственного рынка, развитие экономики Российской Федерации, социально-экономическое развитие города Москвы; - внутренние условия - развитие оптового продовольственного комплекса и агропромышленной сферы города. Таблица 6 УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ -------------------------------T----------------------------T-------------------------------¬ ¦ Воздействующие факторы ¦ Возможное изменение ¦ Характеристика возможного ¦ ¦ ¦ факторов по сравнению с ¦ влияния факторов на ход ¦ ¦ ¦ уровнем, принятым в ¦ реализации Комплексной ¦ ¦ ¦ Программе ¦ программы ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ 1. Внешние условия - развитие мировой экономики ¦ +------------------------------T----------------------------T-------------------------------+ ¦ Состояние мирового ¦ Ухудшение конъюнктуры ¦ Сокращение потенциальных ¦ ¦ агропродовольственного ¦ рынка при более глубоком ¦ возможностей импорта и ¦ ¦ рынка ¦ и длительном кризисе ¦ рост цен на импортируемое ¦ ¦ ¦ мировой экономики, ¦ продовольствие, в первую ¦ ¦ ¦ массовых неурожаях, ¦ очередь продукцию ¦ ¦ ¦ инфекционных ¦ животноводства. ¦ ¦ ¦ заболеваниях животных и ¦ Дополнительные стимулы ¦ ¦ ¦ др. ¦ для увеличения экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ зерновых со снижением ¦ ¦ ¦ ¦ объемов свободных ¦ ¦ ¦ ¦ товарных ресурсов в ¦ ¦ ¦ ¦ субъектах Российской ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и ростом цен на ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннем рынке ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Состояние мирового ¦ Снижение цен и объемов ¦ Сокращение доходов ¦ ¦ рынка минерального ¦ спроса на нефть, газ и ¦ бюджетов всех уровней и ¦ ¦ сырья и других ¦ другие товары ниже ¦ возможностей ¦ ¦ товаров, производимых ¦ уровня, предусмотренного ¦ государственной ¦ ¦ экспортно- ¦ в прогнозе ¦ финансовой поддержки ¦ ¦ ориентированными ¦ социально-экономического ¦ агропромышленного ¦ ¦ отраслями экономики ¦ развития Российской ¦ комплекса России и ¦ ¦ Российской Федерации ¦ Федерации на 2010 год и ¦ оптового ¦ ¦ ¦ на плановый период 2011 ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ и 2012 годов ¦ комплекса города. ¦ ¦ ¦ ¦ Снижение курса рубля по ¦ ¦ ¦ ¦ отношению к бивалютной ¦ ¦ ¦ ¦ корзине и рост цен на ¦ ¦ ¦ ¦ импортируемое ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствие. ¦ ¦ ¦ ¦ Снижение инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ активности бизнеса в ¦ ¦ ¦ ¦ агропродовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ сфере ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ 2. Внешние условия - развитие экономики Российской Федерации ¦ +------------------------------T----------------------------T-------------------------------+ ¦ Финансово- ¦ Более продолжительные ¦ Снижение реальных доходов ¦ ¦ экономический кризис ¦ периоды рецессии и ¦ и покупательной ¦ ¦ ¦ стагнации экономики по ¦ способности населения. ¦ ¦ ¦ сравнению с ¦ Ухудшение экономического ¦ ¦ ¦ реалистическим (наиболее ¦ и финансового положения ¦ ¦ ¦ вероятным) сценарием ¦ товаропроизводителей, ¦ ¦ ¦ прогноза ¦ организаций оптовой и ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ розничной торговли ¦ ¦ ¦ развития Российской ¦ продовольственными ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ товарами. Высокая ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость и ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченность кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов. ¦ ¦ ¦ ¦ Невыполнение целевых ¦ ¦ ¦ ¦ социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ экономических заданий ¦ ¦ ¦ ¦ Комплексной программы и ¦ ¦ ¦ ¦ необходимость ее ¦ ¦ ¦ ¦ корректировки в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ создаваемого механизма ¦ ¦ ¦ ¦ управления Комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ программой ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Уровень развития ¦ Более низкие темпы ¦ Замедление темпов роста ¦ ¦ сельского хозяйства ¦ экономического роста в ¦ объемов поставок ¦ ¦ ¦ отрасли по сравнению с ¦ отечественного ¦ ¦ ¦ показателями, ¦ продовольствия в город ¦ ¦ ¦ предусмотренными ¦ Москву из субъектов ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ программой развития ¦ агропромышленной ¦ ¦ ¦ сельского хозяйства и ¦ кооперации и интеграции. ¦ ¦ ¦ регулирования рынков ¦ Усиление импортной ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной ¦ зависимости ¦ ¦ ¦ продукции, сырья и ¦ продовольственного рынка ¦ ¦ ¦ продовольствия на ¦ города ¦ ¦ ¦ 2008-2012 годы ¦ ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Уровень инфляции ¦ Увеличение темпов ¦ Сокращение темпов роста ¦ ¦ ¦ инфляции по сравнению с ¦ реальной заработной платы ¦ ¦ ¦ реалистическим (наиболее ¦ населения в 2011 году по ¦ ¦ ¦ вероятным) сценарием ¦ сравнению с заложенными в ¦ ¦ ¦ прогноза ¦ Комплексной программе. ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ Снижение ценовой ¦ ¦ ¦ развития Российской ¦ доступности ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ продовольствия для ¦ ¦ ¦ ¦ населения города. ¦ ¦ ¦ ¦ Снижение ценности всех ¦ ¦ ¦ ¦ форм поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ категорий граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственном рынке, ¦ ¦ ¦ ¦ предусматриваемых мерами ¦ ¦ ¦ ¦ социальной политики ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства Москвы. ¦ ¦ ¦ ¦ Недостижение целевых ¦ ¦ ¦ ¦ показателей Комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ программы по росту ¦ ¦ ¦ ¦ потребления основных ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов питания ¦ ¦ ¦ ¦ населением города ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Таможенно-тарифное ¦ Снижение импортных ¦ Положительно влияет на ¦ ¦ регулирование ¦ пошлин, увеличение ¦ уровень потребительских ¦ ¦ ¦ квот/повышение ¦ цен на продовольствие. ¦ ¦ ¦ экспортных пошлин на ¦ В условиях недостаточной ¦ ¦ ¦ продовольствие ¦ конкурентоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ сдерживает развитие ¦ ¦ ¦ ¦ отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ производства. ¦ ¦ ¦ ¦ Невыполнение целевых ¦ ¦ ¦ ¦ заданий Комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ программы по снижению ¦ ¦ ¦ ¦ импортной зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного рынка ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Тарифы естественных ¦ Более высокий рост ¦ Увеличение себестоимости ¦ ¦ монополий (газ, ¦ тарифов по сравнению с ¦ производства и издержек ¦ ¦ электроэнергия, вода, ¦ реалистическим (наиболее ¦ обращения ¦ ¦ тепло, железнодорожные ¦ вероятным) сценарием ¦ сельскохозяйственной ¦ ¦ перевозки) ¦ прогноза ¦ продукции, сырья и ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ продовольствия. ¦ ¦ ¦ развития Российской ¦ Рост закупочных, ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ оптово-отпускных и ¦ ¦ ¦ ¦ потребительских цен на ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствие ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Курс рубля по ¦ Снижение по сравнению с ¦ Ускорение роста цен на ¦ ¦ отношению к бивалютной ¦ прогнозируемыми ¦ импортируемое ¦ ¦ корзине ¦ показателями ¦ продовольствие, а также в ¦ ¦ ¦ ¦ связи с сокращением ¦ ¦ ¦ ¦ предложения ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственных товаров ¦ ¦ ¦ ¦ в результате падения ¦ ¦ ¦ ¦ объемов импорта. ¦ ¦ ¦ ¦ Возможное замедление, ¦ ¦ ¦ ¦ приостановка или ¦ ¦ ¦ ¦ сокращение инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционных) проектов ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ импортируемых ¦ ¦ ¦ ¦ строительных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ техники и технологий по ¦ ¦ ¦ ¦ отношению к намеченным в ¦ ¦ ¦ ¦ Комплексной программе ¦ ¦ +----------------------------+-------------------------------+ ¦ ¦ Рост по сравнению с ¦ Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ прогнозируемыми ¦ реконструкции и ¦ ¦ ¦ показателями ¦ строительства объектов ¦ ¦ ¦ ¦ агропродовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ сферы города с ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ импортируемых ¦ ¦ ¦ ¦ строительных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ техники и технологий ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Система ¦ Увеличение налоговой ¦ Ухудшение экономического ¦ ¦ налогообложения ¦ нагрузки на ¦ и финансового положения ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ товаропроизводителей, ¦ ¦ ¦ ¦ организаций оптовой и ¦ ¦ ¦ ¦ розничной торговли ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственными ¦ ¦ ¦ ¦ товарами. ¦ ¦ ¦ ¦ Снижение инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ активности бизнеса в ¦ ¦ ¦ ¦ агропродовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ сфере ¦ ¦ +----------------------------+-------------------------------+ ¦ ¦ Снижение налоговой ¦ Повышение коммерческой и ¦ ¦ ¦ нагрузки на ¦ инвестиционной активности ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ организаций оптового ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса города и ¦ ¦ ¦ ¦ региональных ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводителей. ¦ ¦ ¦ ¦ Возможное превышение ¦ ¦ ¦ ¦ заданий Комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ программы по объемам ¦ ¦ ¦ ¦ поставок отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия в город ¦ ¦ ¦ ¦ Москву и развитию ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ базы оптового ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса города ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Федеральное ¦ Длительность прохождения ¦ Ограничение спектра ¦ ¦ законодательство ¦ или отклонение ¦ действенных мер по ¦ ¦ ¦ законодательных ¦ координации и ¦ ¦ ¦ инициатив города Москвы ¦ нормативному правовому ¦ ¦ ¦ ¦ регулированию ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного рынка ¦ ¦ ¦ ¦ города, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ финансовой поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, организаций ¦ ¦ ¦ ¦ оптовой торговли ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствием, контролю ¦ ¦ ¦ ¦ качества пищевых ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ 3. Внешние условия - социально-экономическое развитие города Москвы ¦ +------------------------------T----------------------------T-------------------------------+ ¦ Развитие экономики ¦ Ускорение (замедление) ¦ Увеличение (сокращение) ¦ ¦ города Москвы ¦ темпов экономического ¦ налоговых поступлений в ¦ ¦ ¦ роста по сравнению с ¦ бюджет города Москвы и ¦ ¦ ¦ уточненными параметрами ¦ возможностей бюджета ¦ ¦ ¦ прогноза ¦ города Москвы по ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ финансированию расходов ¦ ¦ ¦ развития города Москвы ¦ на обеспечение ¦ ¦ ¦ на 2010 год и основными ¦ продовольственной ¦ ¦ ¦ параметрами ¦ безопасности города. ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ Ускорение (замедление) ¦ ¦ ¦ экономики в 2011-2012 ¦ темпов экономического ¦ ¦ ¦ гг. ¦ роста в отраслях пищевой ¦ ¦ ¦ ¦ и перерабатывающей ¦ ¦ ¦ ¦ промышленности. ¦ ¦ ¦ ¦ Ускорение (замедление) ¦ ¦ ¦ ¦ динамики восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ докризисного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ реальных доходов и ¦ ¦ ¦ ¦ покупательной ¦ ¦ ¦ ¦ способности населения ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Доходы населения ¦ Отклонение ¦ Рост (снижение) объемов ¦ ¦ ¦ (рост/снижение) динамики ¦ потребления продуктов ¦ ¦ ¦ реальной заработной ¦ питания населением города ¦ ¦ ¦ платы и доходов ¦ и организованных поставок ¦ ¦ ¦ населения от сценарных ¦ продовольствия по ¦ ¦ ¦ условий реализации ¦ сравнению с показателями, ¦ ¦ ¦ Комплексной программы ¦ установленными ¦ ¦ ¦ ¦ в Комплексной программе. ¦ ¦ ¦ ¦ Снижение (увеличение) ¦ ¦ ¦ ¦ социальной нагрузки на ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет города Москвы ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Льготы и преференции ¦ Расширение (сокращение) ¦ Улучшение (ухудшение) ¦ ¦ для предпринимателей ¦ льгот и преференций по ¦ финансового положения ¦ ¦ ¦ сравнению с 2009 годом ¦ предприятий оптового ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса города. ¦ ¦ ¦ ¦ Ускорение (замедление) ¦ ¦ ¦ ¦ процессов структурных ¦ ¦ ¦ ¦ преобразований в оптовом ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственном ¦ ¦ ¦ ¦ комплексе по сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ намеченными в Комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ программе. ¦ ¦ ¦ ¦ Возможности расширения ¦ ¦ ¦ ¦ льгот и преференций для ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ограничиваются ¦ ¦ ¦ ¦ законодательными рамками ¦ ¦ ¦ ¦ и возможностями бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Законодательство ¦ Изменения в городском ¦ Улучшение правовых ¦ ¦ города Москвы ¦ законодательстве ¦ условий деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ организаций оптового ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса города. ¦ ¦ ¦ ¦ Увеличение спектра ¦ ¦ ¦ ¦ возможных мер по ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ координации в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности города ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Правоприменительная ¦ Совершенствование ¦ Ускорение сроков ¦ ¦ практика ¦ правоприменительной ¦ выполнения мероприятий ¦ ¦ ¦ практики ¦ Комплексной программы, в ¦ ¦ ¦ ¦ том числе по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ качества и обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности пищевых ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов. ¦ ¦ ¦ ¦ Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ работы предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса за счет ¦ ¦ ¦ ¦ сокращения ¦ ¦ ¦ ¦ недобросовестной ¦ ¦ ¦ ¦ конкуренции и теневых ¦ ¦ ¦ ¦ каналов товародвижения ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ 4. Внутренние условия - развитие оптового продовольственного комплекса и ¦ ¦ агропромышленной сферы города ¦ +------------------------------T----------------------------T-------------------------------+ ¦ Экономическое и ¦ Восстановление ¦ Восстановление ¦ ¦ финансовое положение ¦ экономической и ¦ экономической ¦ ¦ предприятий ¦ производственной ¦ и производственной ¦ ¦ ¦ дееспособности ¦ дееспособности ¦ ¦ ¦ предприятий, рост ¦ предприятий является ¦ ¦ ¦ рентабельности ¦ необходимым условием ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения основных ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий Комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ программы. ¦ ¦ ¦ ¦ С ростом рентабельности ¦ ¦ ¦ ¦ увеличиваются возможности ¦ ¦ ¦ ¦ участия предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционных) проектах ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции и нового ¦ ¦ ¦ ¦ строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ Комплексной программой ¦ +------------------------------+----------------------------+-------------------------------+ ¦ Государственная ¦ Повышение эффективности ¦ Внедрение и развитие ¦ ¦ поддержка ¦ мер государственной ¦ нового финансового ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ механизма поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий способствует ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсному насыщению ¦ ¦ ¦ ¦ рынка отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ продукцией, проведению ¦ ¦ ¦ ¦ структурных ¦ ¦ ¦ ¦ преобразований в оптовом ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственном ¦ ¦ ¦ ¦ комплексе и ¦ ¦ ¦ ¦ агропродовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ сфере и тем самым ¦ ¦ ¦ ¦ укреплению ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности города ¦ L------------------------------+----------------------------+-------------------------------- При существенных изменениях внешних и внутренних условий и факторов развития сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы предусматривается соответствующая корректировка Комплексной программы в рамках создаваемого механизма ее управления. 7. Источники и объемы финансового обеспечения Комплексной программы Общий объем финансирования мероприятий Комплексной программы согласно расчетам составит 48959,04 млн. руб., в том числе 6998,24 млн. руб. (14,29% от общего объема) - из бюджета города Москвы и 41960,8 млн. руб. (85,71%) - из внебюджетных источников. Таблица 8 ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ (млн. руб.) ----------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Общий объем финансирования 48959,04 млн. рублей, в том числе по годам ¦ ¦ реализации: ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ +------------------------------------------------T---------------T---------------T------------------+ ¦ Источники финансирования и направления ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ Всего ¦ ¦ расходов ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ Бюджет города Москвы <65>, всего ¦ 5089,5 ¦ 1908,74 ¦ 6998,24 ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ В том числе по направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1. Расходы по статье "Городская целевая ¦ 5060,5 ¦ 1908,74 ¦ 6969,24 ¦ ¦ программа "Комплексная программа обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственной безопасности города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 2010-2012 гг.", всего ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1.1. Субсидии на инвестиционные проекты ¦ 268,9 ¦ 15,74 ¦ 284,64 ¦ ¦ (КБК: в 2010 г. - 838 0405 2600200 006 242, 38 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0405 5220402 006 242, в 2011 г. - 809 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220402 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1.2. Субсидии на интеграционные проекты (КБК: ¦ 103,8 ¦ - ¦ 103,8 ¦ ¦ в 2010 г. - 838 0405 2600200 006 242, 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220402 006 242, 2011 г. - 809 0405 5220402 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1.3. Субсидии на выполнение годовых программ ¦ 1148,0 ¦ 139,44 ¦ 1287,44 ¦ ¦ оптовых поставок продовольствия (КБК: в 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. - 838 0405 2600200 006 242, 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220403 006 242, в 2011 г. - 809 0405 5220403 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1.4. Субсидирование процентных ставок по ¦ 105,8 ¦ 11,18 ¦ 116,98 ¦ ¦ привлеченным кредитам в российских кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациях на поставки отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия в город Москву (КБК: в 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. - 838 0405 2600300 006 242, 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220404 006 242, в 2011 г. - 809 0405 5220404 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1.5. Формирование городского резервного ¦ 2585,8 ¦ 1097,92 ¦ 3683,72 ¦ ¦ продовольственного фонда (КБК: в 2010 г. - 838 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0405 2600100 813 290, 838 0405 5220405 812 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 226, в 2011 г. - 809 0405 5220405 812 226) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1.6. Формирование городского заказа ¦ 848,2 ¦ 612,47 ¦ 1460,67 ¦ ¦ продовольствия для социальной сферы города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (КБК: в 2010 г. - 838 0405 5220406 812 226, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 г. - 809 0405 5220406 812 226) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1.6.1. В том числе: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ школьное питание <66> ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1.7. На выполнение функций государственными ¦ - ¦ 31,99 ¦ 31,99 ¦ ¦ органами, осуществляемых путем размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного заказа города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 1.7.1. На выполнение функций государственными ¦ - ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ ¦ органами, осуществляемых путем размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного заказа города Москвы в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий Комплексной программы (КБК: 809 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0405 5220499 812 226 <67>) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 2. Бюджетные инвестиции (капитальные вложения ¦ 29,0 ¦ - ¦ 29,0 ¦ ¦ за счет средств Адресной инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы города Москвы) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 2.1. По Департаменту торговли и услуг города ¦ 24,0 ¦ - ¦ 24,0 ¦ ¦ Москвы <68> ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 2.2. По Москомархитектуре <69> ¦ 5,0 ¦ - ¦ 5,0 ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ Бюджет города Москвы ¦ 5089,5 ¦ 1908,74 ¦ 6998,24 ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ по Департаменту торговли и услуг города Москвы ¦ 5084,5 ¦ 1908,74 ¦ 6993,24 ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ по Москомархитектуре ¦ 5,0 ¦ - ¦ 5,0 ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 3. Внебюджетные источники для реализации ¦ 10614,0 ¦ 3546,5 ¦ 14160,5 ¦ ¦ инвестиционных (интеграционных) проектов ¦ ¦ <70> ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ 4. Внебюджетные источники на оптовые поставки ¦ 27800,3 ¦ - ¦ 27800,3 ¦ ¦ продовольствия по годовым программам ¦ ¦ <71> ¦ ¦ ¦ предприятий (расчетно), всего ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------+ ¦ Итого ¦ 43503,8 ¦ 5455,24 ¦ 48959,04 ¦ L------------------------------------------------+---------------+---------------+------------------- -------------------------------- <65> Ссылки являются уникальными для данного документа. Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается правовым актом Правительства Москвы. <66> По итогам уточнения в 2010 году в соответствии с Законом города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" источник финансирования изменен на статью "Формирование городского заказа продовольствия для обеспечения питания обучающихся общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы" (КБК 838 0405 2600100 813, 290 838 0405 5220406 812 226), объем финансирования, в том числе, с учетом изменений по уведомлениям Департамента финансов города Москвы в 2010 году составил 773,93 млн. руб. <67> Объем финансирования подлежит уточнению. <68> По итогам уточнения в 2010 году источник финансирования изменен на статью "На выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы в рамках мероприятий Комплексной программы (КБК: 838 0405 5220499 812 226), объем финансирования в 2010 году в соответствии с Законом города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" и с учетом изменений по уведомлениям Департамента финансов города Москвы составил 24,0 млн. руб. <69> Признается утратившим силу в связи с выходом постановления Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 650-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и представления на утверждение проектов отраслевых схем в городе Москве". <70> Мониторинг с 2011 года не ведется. <71> Мониторинг с 2011 года не ведется. Из общего объема бюджетных ассигнований на финансирование Комплексной программы в размере 6998,24 млн. руб. (14,24% от общего объема финансирования Программы с учетом внебюджетных средств) предусматривается направить: - 6548,81 млн. руб. (13,38%) - на формирование продовольственных ресурсов города Москвы, включая формирование и обслуживание городского заказа, и городского резервного продовольственного фонда, субсидирование годовых программ оптовых поставок продовольствия, а также совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на закупку отечественной сельскохозяйственной продукции; - 388,44 млн. руб. (0,8%) - на инвестиционные цели в форме бюджетных субсидий на реализацию проектов развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса и агропромышленной интеграции; - 36,0 млн. руб. (0,07%) - на разработку технико-экономических обоснований, проектов целевых программ и соответствующих концепций, разработку дифференцированных нормативов обеспеченности розничной торговли складскими площадями оптовой торговли продовольствием, формирование предложений по оптимизации размещения объектов оптовой торговли продовольствием в городе Москве, разработку концепции Комплексной городской программы по повышению качества и безопасности продуктов питания в городе Москве; - 5,0 млн. руб. (0,01%) - на разработку Москомархитектурой Среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на 2011-2013 годы <72>. Показатели бюджетного финансирования являются индикативными и ежегодно уточняются при внесении изменений в бюджет города Москвы. Объемы средств из внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий Комплексной программы установлены на основании согласованных предложений организаций оптового продовольственного комплекса и агропромышленных холдингов. Данные расчетные и подлежат уточнению после принятия решений о строительстве и реконструкции градостроительных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации. -------------------------------- <72> Признается утратившим силу в связи с выходом постановления Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 650-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и представления на утверждение проектов отраслевых схем в городе Москве". 8. Механизм управления Комплексной программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков Комплексная программа носит комплексный, межотраслевой и межведомственный характер, а ее реализация поддерживается системой мероприятий по организационному, финансовому, правовому, информационному и методическому обеспечению. Для осуществления единого подхода к выполнению программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Комплексной программы, предусматривается организация взаимодействия между всеми ее исполнителями. Государственным заказчиком Комплексной программы является Департамент торговли и услуг города Москвы, руководитель которого одновременно выполняет функции персонального руководителя Комплексной программы. Состав исполнителей Комплексной программы: Департамент торговли и услуг города Москвы. Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы. Департамент экономической политики и развития города Москвы. Департамент финансов города Москвы. Департамент имущества города Москвы. Департамент земельных ресурсов города Москвы. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы. Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы. Департамент труда и занятости населения города Москвы. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. Департамент информационных технологий города Москвы. Комитет ветеринарии города Москвы. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Префектуры административных округов города Москвы. Иные исполнители, определяемые на конкурсной основе. Для повышения эффективности выполнения Комплексной программы формируются органы ее управления. 8.1. Система мониторинга Комплексной программы Для эффективного управления Комплексной программой предусматривается создание информационно-аналитической подсистемы мониторинга выполнения комплексных целевых программ обеспечения продовольственной безопасности города на базе Автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности Москвы (АСПБ). Это позволит организовать своевременный мониторинг выполнения программных мероприятий и осуществлять управление в соответствии с установленными целевыми показателями Комплексной программы. Государственный заказчик Комплексной программы - Департамент торговли и услуг города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Комплексной программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - о фактическом выполнении мероприятий в сроки за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Ежегодно в I квартале доклад о ходе реализации Комплексной программы представляется Мэру Москвы. В ежегодном отчете отражаются все объемы фактических затрат на реализацию Комплексной программы, включая объемы бюджетных субсидий на поставки отечественного продовольствия в город Москву по линии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Внешний контроль за выполнением Комплексной программы осуществляют Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы. 8.2. Схема взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей Комплексной программы Государственный заказчик Комплексной программы осуществляет общее управление и контроль за реализацией Комплексной программы, а также координирует работу других исполнителей. Государственный заказчик Комплексной программы в установленном порядке обеспечивают размещение государственного заказа на реализацию мероприятий Комплексной программы. |