Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 074201 КИНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ") ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 24 января 2011 г. N 87 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 074201 Киноведение (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.А. ФУРСЕНКО 24 января 2011 г. N 87 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 11 апреля 2011 г. N 20454 Приложение УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2011 года N 87 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 074201 КИНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ") I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 074201 Киноведение образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: ВПО - высшее профессиональное образование; ОК - общекультурные компетенции; ООП - основная образовательная программа; ПК - профессиональные компетенции; ПСК - профессионально-специализированные компетенции; УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1. -------------------------------- <*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Таблица 1 Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников --------------------------------------------------------------------------- |Наименование| Квалификация (степень) | Нормативный срок |Трудоемкость| | ООП |----------------------------|освоения ООП (для |(в зачетных | | | код в |наименование| очной формы | единицах) | | |соответствии с | |обучения), включая| | | | принятой | | каникулы, | | | |классификацией | | предоставляемые | | | | ООП | |после прохождения | | | | | | итоговой | | | | | | государственной | | | | | | аттестации | | |------------|---------------|------------|------------------|------------| |ООП | 65 | специалист | 5 лет | 300 <*> | |подготовки | | | | | |специалиста | | | | | --------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации ООП подготовки специалиста не увеличиваются относительно нормативного срока, указанного в таблице 1. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ 4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: научно-исследовательскую работу в научно-исследовательских институтах, высших учебных заведениях, архивах фото- и аудиовизуальных произведений, специализированных музеях, библиотеках, информационных центрах и агентствах; редакторскую, творческую, организационно-управленческую деятельность в организациях, специализирующихся в области производства, распространения, продвижения и показа аудиовизуальной продукции; авторскую работу по созданию аудио и аудиовизуальных произведений просветительского и учебного характера, связанных с кинематографом и смежными искусствами (фильмов по отдельным периодам истории мирового и отечественного кино, фильмов - учебных пособий по основным кинематографическим и телевизионным специальностям); журналистскую, критическую и экспертно-методическую деятельность в учреждениях культуры, агентствах, творческих союзах, издательствах, средствах массовой информации; деятельность по разработке стратегии и тактики развития отечественного кино и смежных видов аудиовизуальных искусств в органах управления культурой, а также предприятий и компаний; преподавание всего комплекса дисциплин в области истории и теории кино и других экранных искусств, а также смежных с киноведением специализаций в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования; архивную деятельность по формированию, систематизации и хранению фондов фильмовой и другой аудиовизуальной продукции; культурно-просветительскую работу в области культуры, экранных искусств и медиаобразования. 4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: исторические процессы в развитии аудиовизуальной культуры и экранных искусств; теоретические концепции в области кино и других видов экранной культуры; современный кинопроцесс и проблемы производства, распространения, продвижения и показа кинофильмов; современное состояние и перспективы развития отраслей аудиовизуальной сферы; социально-культурная среда; творчество мастеров отечественного и зарубежного кино; аудиовизуальные произведения различных видов и направлений; творческие процессы в организациях кинематографии и телевидения; средства массовой информации; собрания архивов аудиовизуальной продукции; различные категории обучающихся по программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования; образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, учреждения дополнительного профессионального образования. 4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 074201 Киноведение готовится к следующим видам деятельности: научно-исследовательской; творческо-производственной; журналистской, критической и редакционно-издательской; педагогической; архивной; культурно-просветительской; организационно-управленческой. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 074201 Киноведение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области научно-исследовательской деятельности: проведение научных исследований (как самостоятельно, так и в составе исследовательской группы); написание научных работ (научных статей и монографий, участие в коллективных сборниках); исследование исторических процессов развития кино и других аудиовизуальных искусств; разработки в области визуальной антропологии, визуальной социологии и психологии; исследование теоретических концепций в области экранной культуры; изучение аудиовизуальных произведений; руководство исследовательскими проектами; в области творческо-производственной деятельности: овладение спецификой творческо-производственной деятельности в сфере создания аудиовизуальной продукции различных видов, жанров, направлений; освоение практических навыков работы редактора, эксперта, консультанта, составителя программ, разработчика проектов в области производства, распространения, продвижения и показа кинофильмов и других видов аудиовизуальных произведений; в области журналистской, критической и редакционно-издательской деятельности: осуществление журналистской и критической деятельности в средствах массовой информации в форме книг, статей, интернет-текстов, аналитических и дискуссионных телепрограмм, участия в обсуждении фильмов и других видов аудиовизуальной продукции на конференциях, круглых столах, а также работа в сфере профессиональных кинофестивалей; осуществление редакционной работы в издательствах, редакциях периодических изданий, на радио, телевидении, в сети Интернет; в области педагогической деятельности: преподавание киноисторических и кинотеоретических дисциплин; подготовка учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам; разработка инновационных методик лекционных курсов медиаобразования; выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса; в области архивной деятельности: работа по описанию, каталогизации, пополнению и восстановлению фондов фильмов и других аудиовизуальных произведений; поиск и архивирование материалов и документов по истории аудиовизуальной культуры; создание базы архивных данных в сфере аудиовизуальных искусств для включения их в общекультурный оборот; написание и издание справочной и аналитической литературы по архивным материалам; взаимодействие с зарубежными архивами; в области культурно-просветительской деятельности: организация работы, связанной с изучением состояния и проблем отечественного и зарубежного кино и других видов аудиовизуальной культуры; разработка методик пропаганды достижений аудиовизуальной культуры (в том числе с использованием возможностей радио, телевидения, Интернета, периодических изданий); организация и участие в пресс-конференциях и других пиар-акциях; выступление с публичными лекциями в различных аудиториях; работа в информационно-рекламных службах, структурах связи с общественностью, средствах массовой информации; в области организационно-управленческой деятельности: осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя структурного подразделения в государственных (муниципальных) органах управления культурой и массовыми коммуникациями, в организациях отраслей аудиовизуальной сферы (киностудии, телевизионные компании, прокатные, вещательные, кинозрелищные организации), в творческих союзах и обществах; руководство подразделениями, осуществляющими в организациях кинематографии и телевидения связь со средствами массовой информации; рассмотрение авторских заявок, сценариев и проектов, вынесение по ним заключений, подготовка авторских договоров, ведение их учета и контроля выполнения договорных обязательств; участие в работе по организации творческих проектов (фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных и других мероприятий). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК): способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к участию в общественно-политической жизни (ОК-2); способностью ориентироваться в социальной среде, в базовых положениях экономической теории и права, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно осуществлять поиск работы на рынке труда, владеть методами экономической оценки и правового регулирования интеллектуального труда (ОК-3); способностью принять ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации, принимать нестандартные решения на основе обширных знаний в данной области практики и теории, находить и принимать решения в условиях различных мнений (ОК-4); способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности, владением методами пропаганды научных и художественных достижений (ОК-5); демонстрацией активной гражданской позиции, нацеленностью на совершенствование современного общества на принципах гуманизма и демократии (ОК-6); владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-7); способностью проявлять уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другим культурам, способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, разрешать конфликтные ситуации (ОК-8); владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-9); способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, для развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-10); способностью выстраивать и реализовывать перспективные направления интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-11); способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: способностью активно содействовать творческой реализации программ и проектов различных жанров и направлений в области кинематографии и других видов аудиовизуальной культуры (ПК-1); способностью к работе в многонациональном коллективе; способностью в качестве руководителя формировать цели и задачи трудового коллектива, принимать решения в сложной ситуации, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-2); владением навыками самостоятельной работы в различных условиях, в том числе в сфере проведения научных исследований и творческо-производственной деятельности (ПК-3); способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения с помощью информационных технологий, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять свое научное мировоззрение (ПК-4); способностью в составе творческо-производственных коллективов осуществлять поиск оптимальных творческих решений на основе новейших технических средств и аудиовизуальных технологий для достижения художественных результатов (ПК-5); способностью понимать сущность и значение информации в жизни современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией, владением способами информационной защиты и прогнозирования (ПК-6); в области научно-исследовательской деятельности: способностью собирать, систематизировать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным проблемам, ориентироваться в сфере экранного искусства, аудиовизуальной культуры и науки в историческом контексте (ПК-7); способностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования как в составе исследовательской группы, так и самостоятельно; способностью руководить научно-исследовательской работой (как отдельными этапами, разделами, так и в целом), составлять научные тексты на иностранных языках (ПК-8); способностью участвовать в информационном маркетинге, осуществлять исследования в области экранной культуры и искусства, участвовать в междисциплинарных исследованиях социально-культурной сферы и социально-культурной среды, в том числе зрительской аудитории (ПК-9); способностью использовать знания правовых и этических норм при разработке и осуществлении социально значимых проектов, при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ПК-10); в области творческо-производственной деятельности: способностью ориентироваться в текущем художественном, в том числе в аудиовизуальном процессе, в художественных направлениях, стилевых и жанровых формах кино и других видов экранных искусств (ПК-11); способностью организовывать творческую работу, связанную с созданием, распространением и показом кинематографической и других видов аудиовизуальной продукции (ПК-12); способностью в качестве редактора, эксперта, консультанта участвовать в процессе создания кинематографической и другой аудиовизуальной продукции, использовать для достижения художественных целей знания в области аудиовизуальных технологий и технических средств экранного творчества (ПК-13); способностью вести работу с создателями аудиовизуального произведения, обладателями авторских и смежных прав, осуществлять подготовку авторских договоров, ведение их учета и контроля выполнения договорных обязательств (ПК-14); в области журналистской, критической и редакционно-издательской деятельности: способностью осуществлять авторскую журналистскую и критическую деятельность в средствах массовой информации в форме статей, книг, интернет-текстов, аналитических телепрограмм (ПК-15); способностью активно участвовать в обсуждении фильмов и другой аудиовизуальной продукции на конференциях, дискуссиях (ПК-16); способностью выполнять редакционную работу и организовывать издательскую деятельность в периодических изданиях, на телевидении и радио, в сети Интернет (ПК-17); в области педагогической деятельности: способностью преподавать дисциплины, связанные с историей и теорией киноискусства, аудиовизуальной культуры (ПК-18); способностью осуществлять разработку инновационных методик лекционных курсов медиаобразования (ПК-19); в области архивной деятельности: способностью организовывать и проводить работу в архивных учреждениях в сфере кинематографии и других экранных искусств, в том числе взаимодействовать с зарубежными архивами (ПК-20); в области культурно-просветительской деятельности: способностью к исследованию и популяризации состояния и проблем текущей практики отечественного и зарубежного кино и других видов аудиовизуальных искусств (ПК-21); в области организационно-управленческой деятельности: способностью выполнять управленческие функции в государственных (муниципальных) органах управления культурой и массовыми коммуникациями, творческих союзах и обществах, в организациях аудиовизуальной сферы - киностудиях, телевизионных компаниях, прокатных, вещательных, кинозрелищных организациях (ПК-22). VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА 6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2): гуманитарный, социальный и экономический цикл; цикл истории и теории мировой культуры; профессиональный цикл и разделов: физическая культура; учебная и производственная практика, научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. 6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в системе послевузовского образования. 6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык". Базовая (обязательная) часть цикла "Истории и теории мировой культуры" должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Таблица 2 Структура ООП подготовки специалиста ------------------------------------------------------------------------------------------ |Код | Учебные циклы, разделы и |Трудоемкость | Перечень дисциплин | Коды | | УЦ | проектируемые результаты их |(зачетные | для разработки | формируемых | |ООП | освоения |единицы) | программ | компетенций | | | | | (примерных), а также| | | | | | учебников и учебных | | | | | | пособий | | |----|-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| |С.1 | Гуманитарный, социальный и | 36 | | | | | экономический цикл | | | | | |-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| | | Базовая часть | 32 | 1. Отечественная | ОК-1 | | | В результате изучения базовой | | история | ОК-2 | | | части цикла обучающийся | | 2. Философия | ОК-3 | | | должен: | | 3. История религий | ОК-4 | | | знать: | | 4. Эстетика | ОК-5 | | | - основные этапы развития | | 5. Экономика | ОК-6 | | | государства и общества в | | 6. Правоведение | ОК-7 | | | становлении цивилизаций, | | 7. Педагогика | ОК-8 | | | историю России в ее важнейших | | 8. Иностранный язык | ОК-9 | | | событиях; | | | ОК-10 | | | - сущность научных, | | | ОК-11 | | | религиозных и художественных | | | ПК-18 | | | представлений о мироздании; | | | ПК-19 | | | - основы крупнейших религий | | | | | | мира; | | | | | | - основные категории | | | | | | эстетики; | | | | | | - социальную значимость своей | | | | | | будущей профессии, основные | | | | | | школы, учения и концепции в | | | | | | сфере гуманитарных и | | | | | | социально-экономических наук; | | | | | | - этические и правовые нормы, | | | | | | определяющие человеческие | | | | | | отношения и жизнь общества; | | | | | | - формы и типы культур, | | | | | | основные культурно- | | | | | | исторические центры и регионы | | | | | | мира, культуру России, ее | | | | | | место в системе мировой | | | | | | цивилизации; | | | | | | - цель, задачи, | | | | | | закономерности, принципы | | | | | | воспитания, образования и | | | | | | обучения в современной | | | | | | трактовке, формы, методы и | | | | | | средства образовательной | | | | | | деятельности; | | | | | | - психолого-педагогические, | | | | | | физиологические и медико- | | | | | | гигиенические основы | | | | | | воспитания и обучения; | | | | | | уметь: | | | | | | - объяснить феномен культуры, | | | | | | ее роль в человеческой | | | | | | жизнедеятельности; | | | | | | - применять способы | | | | | | приобретения, хранения и | | | | | | передачи социального опыта, | | | | | | базисных ценностей культуры; | | | | | | - оценивать достижения | | | | | | культуры на основе знаний | | | | | | исторического контекста их | | | | | | создания; | | | | | | - анализировать основные | | | | | | культурно-политические | | | | | | события в России и за | | | | | | рубежом; | | | | | | - грамотно использовать в | | | | | | работе профессиональную | | | | | | лексику, вести диалог с | | | | | | зарубежными коллегами на | | | | | | иностранном языке и читать | | | | | | иноязычные работы без | | | | | | словаря, обладать навыками | | | | | | синхронного перевода фильмов; | | | | | | - использовать знания, | | | | | | полученные в области | | | | | | гуманитарных наук, экономики | | | | | | и права в профессиональной | | | | | | работе в сфере производства, | | | | | | продвижения и демонстрации | | | | | | экранных произведений в | | | | | | научной, творческо- | | | | | | производственной, | | | | | | журналистской, | | | | | | педагогической, архивной, | | | | | | просветительской и | | | | | | управленческой деятельности; | | | | | | владеть: | | | | | | - культурой гуманитарного | | | | | | мышления, основами | | | | | | ораторского, лекторского | | | | | | искусства, культурой ведения | | | | | | научной дискуссии; | | | | | | - методами преломления общей | | | | | | методологии истории, | | | | | | философии, эстетики в области | | | | | | киноведения; | | | | | | - методами экономической | | | | | | оценки и правового | | | | | | регулирования | | | | | | интеллектуального труда. | | | | | |-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| | | Вариативная часть (знания, | 4 | | | | | умения, навыки определяются | | | | | | ООП вуза) | | | | |----|-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| |С.2 | Цикл истории и теории мировой | 54 | | | | | культуры | | | | | |-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| | | Базовая часть | 50 | 1. История русской | ОК-2 | | | В результате изучения базовой | | литературы | ОК-3 | | | части цикла обучающийся | | 2. История | ОК-5 | | | должен | | зарубежной | ОК-6 | | | знать: | | литературы | ОК-7 | | | - особенности и выразительные | | 3. Теория литературы| ОК-8 | | | средства различных видов | | 4. История русского | ОК-9 | | | искусств, синтезированных | | изобразительного | ПК-1 | | | кинематографом: театра, | | искусства | ПК-2 | | | литературы, изобразительного | | 5. История | ПК-3 | | | искусства, музыки - их | | зарубежного | ПК-4 | | | происхождение, особенности | | изобразительного | ПК-5 | | | становления и развития, | | искусства | ПК-6 | | | специфику языка; | | 6. История русского | ПК-7 | | | - место искусства в эпоху | | и зарубежного театра| ПК-8 | | | зарождения цивилизации; | | 7. История и теория | ПК-9 | | | - театр и литературу | | музыки | ПК-11 | | | античного мира, | | 8. Основы | ПК-15 | | | изобразительное искусство | | кинематографического| ПК-16 | | | Древней Греции и Древнего | | мастерства | ПК-17 | | | Рима, искусство | | 9. | ПК-19 | | | Средневековья, его | | Фильмопроизводство | ПК-21 | | | взаимоотношения с религией, | | | | | | становление и развитие | | | | | | русской национальной | | | | | | художественной культуры, | | | | | | народный театр в России, | | | | | | литературу, музыку и | | | | | | изобразительное искусство | | | | | | эпохи Возрождения, эпохи | | | | | | Просвещения: особенности | | | | | | эстетики литературы, театра, | | | | | | музыки, изобразительного | | | | | | искусства; | | | | | | - основные тенденции развития | | | | | | искусства XVIII - XIX вв.; | | | | | | - классицизм, романтизм, | | | | | | психологический реализм; | | | | | | - многообразие эстетических | | | | | | систем, стилей, жанров и форм | | | | | | различных видов искусства XIX | | | | | | - XX вв.; | | | | | | - особенности различных видов | | | | | | искусства на современном | | | | | | этапе, проблемы их | | | | | | взаимодействия; | | | | | | - особенности выразительных | | | | | | средств киноискусства: | | | | | | специфику кинодраматургии как | | | | | | области литературно- | | | | | | кинематографического | | | | | | творчества, основные этапы | | | | | | становления сценарной формы в | | | | | | отечественном и мировом кино, | | | | | | принципы строения сценария и | | | | | | его производственную | | | | | | "судьбу", специфику | | | | | | кинорежиссуры как | | | | | | соподчинения компонентов | | | | | | содержательной формы | | | | | | создаваемого фильма и как | | | | | | руководства коллективным | | | | | | творческим процессом, | | | | | | основные этапы реализации | | | | | | режиссерского замысла, | | | | | | организации предкамерного | | | | | | пространства, мизансцены, | | | | | | создания актерского ансамбля, | | | | | | роль и принципы монтажной | | | | | | организации кинопроизведения, | | | | | | особенности индивидуального | | | | | | творческого стиля | | | | | | кинорежиссера, понятие | | | | | | "авторское кино"; | | | | | | - специфику кинооператорского | | | | | | мастерства как искусства | | | | | | светописи, особенности работы | | | | | | оператора над фильмами | | | | | | различных видов, жанров и | | | | | | направлений, систему | | | | | | выразительных средств | | | | | | операторского искусства: | | | | | | композицию кинокадра, | | | | | | принципы киноосвещения, | | | | | | колористическое решение | | | | | | фильма, место оператора в | | | | | | творческой группе фильма; | | | | | | - специфику мастерства | | | | | | художника фильма как автора | | | | | | изобразительно-декорационного | | | | | | воплощения драматургической | | | | | | основы и режиссерского | | | | | | замысла экранного | | | | | | произведения, понятия | | | | | | изобразительной экспликации | | | | | | фильма, эскизы декораций, | | | | | | раскадровка, выбор натуры, | | | | | | работа с предкамерным | | | | | | пространством, функции | | | | | | художника-декоратора, | | | | | | художника по костюмам, | | | | | | художника-гримера, художника | | | | | | анимационного фильма; | | | | | | - специфику звукового решения | | | | | | фильма, роль звукорежиссера в | | | | | | творческой киногруппе, | | | | | | структуру экранного образа | | | | | | как творческого сочетания | | | | | | элементов звучаний: речи и | | | | | | шумов, музыки и звуковую | | | | | | экспликацию, участие в | | | | | | процессе озвучивания, записи | | | | | | музыки и шумов, перезаписи, | | | | | | принципы создания киномузыки, | | | | | | музыкальную концепцию фильма, | | | | | | определяемую авторско- | | | | | | режиссерским замыслом, | | | | | | жанровыми и стилистическими | | | | | | особенностями произведения, | | | | | | жанр музыкального фильма; | | | | | | - фильмопроизводство, | | | | | | структуру и технологию кино- | | | | | | и телевизионного | | | | | | производства, систему | | | | | | организационного и | | | | | | технического обеспечения | | | | | | киностудиями творческой | | | | | | деятельности; | | | | | | уметь: | | | | | | - объяснить феномен | | | | | | художественной культуры как | | | | | | явления в целом, так и | | | | | | специфику конкретных видов | | | | | | искусства, в их историческом | | | | | | развитии, а также современных | | | | | | проявлениях как способа | | | | | | приобретения, хранения и | | | | | | передачи последующим | | | | | | поколениям базисных | | | | | | нравственных и художественных | | | | | | ценностей; | | | | | | - оценивать явления культуры | | | | | | на основе исторического | | | | | | контекста; | | | | | | - всесторонне развивать | | | | | | художественный вкус; | | | | | | - анализировать явления | | | | | | аудиовизуального искусства с | | | | | | точки зрения оценки всех | | | | | | составляющих экранного языка, | | | | | | понимать конкретный вклад | | | | | | каждого члена творческой | | | | | | группы в создание образной | | | | | | системы экранного | | | | | | произведения; | | | | | | владеть: | | | | | | - методологией анализа | | | | | | различных видов искусства; | | | | | | - концептуальным видением | | | | | | современного художественного | | | | | | процесса в историческом | | | | | | контексте; | | | | | | - способностью использовать | | | | | | опыт других искусств в | | | | | | реальной практике экранного | | | | | | искусства; | | | | | | - способностью анализа | | | | | | художественного языка | | | | | | различных творческих | | | | | | специальностей для создания | | | | | | экранного произведения. | | | | | |-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| | | Вариативная часть (знания, | 4 | | | | | умения, навыки определяются | | | | | | ООП вуза) | | | | |----|-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| |С.3 | Профессиональный цикл | 168 | | | | |-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| | | Базовая часть | 150 | | ПК-1 | | | В результате изучения базовой | | | ПК-2 | | | части цикла обучающийся | | | ПК-3 | | | должен: | 118 | Киноведческий модуль| ПК-4 | | | знать: | | 1. Введение в | ПК-5 | | | - методологию киноведения, | | киноведение | ПК-6 | | | методологические подходы к | | 2. История | ПК-7 | | | историческим и теоретическим | | отечественного кино | ПК-8 | | | исследованиям; | | 3. История | ПК-9 | | | - основную историографическую | | зарубежного кино | ПК-10 | | | проблематику, основные | | 4. Теория кино | ПК-11 | | | направления и движущие силы | | 5. История и теория | ПК-12 | | | развития российского и | | неигрового кино | ПК-13 | | | зарубежного кино, его | | 6. История и теория | ПК-14 | | | периодизацию, основные | | анимации | ПК-15 | | | научные труды, посвященные | | 7. Мастерство | ПК-16 | Страницы: 1 2 |