ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 090915 БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ (КВА. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 01.02.11 132


Страницы: 1  2  



                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
         ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
            ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 090915 БЕЗОПАСНОСТЬ
            ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
             СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ")

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                          1 февраля 2011 г.
                                N 132

                                 (Д)


     В   соответствии   с   пунктом  5.2.7  Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст.
3350),   пунктом   7   Правил  разработки  и  утверждения  федеральных
государственных      образовательных      стандартов,     утвержденных
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 24 февраля 2009
г.  N  142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9,
ст. 1110), приказываю:
     Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный
стандарт   высшего   профессионального   образования   по  направлению
подготовки    (специальности)   090915   Безопасность   информационных
технологий   в   правоохранительной   сфере   (квалификация  (степень)
"специалист")  и  ввести  его  в  действие  со  дня  вступления в силу
настоящего Приказа.

Министр
                                                         А.А. ФУРСЕНКО
1 февраля 2011 г.
N 132

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
12 апреля 2011 г.
N 20465


                                                            Приложение

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     Приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                от 1 февраля 2011 года
                                                                 N 132

         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
         ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
            ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 090915 БЕЗОПАСНОСТЬ
            ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
             СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ")

                        I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     1.1   Настоящий   федеральный   государственный   образовательный
стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет
собой  совокупность  требований,  обязательных при реализации основных
образовательных   программ   подготовки   специалиста  по  направлению
подготовки    (специальности)   090915   Безопасность   информационных
технологий  в  правоохранительной  сфере образовательными учреждениями
высшего  профессионального  образования (высшими учебными заведениями,
вузами)  на  территории Российской Федерации, имеющими государственную
аккредитацию.
     1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее
учебное  заведение  имеет только при наличии соответствующей лицензии,
выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

                     II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

     В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
     ВПО - высшее профессиональное образование;
     ООП - основная образовательная программа;
     ОК - общекультурные компетенции;
     ПК - профессиональные компетенции;
     ПСК - профессионально-специализированные компетенции;
     УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;
     ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт
     высшего профессионального образования.

      III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

     Нормативный  срок,  общая  трудоемкость  освоения ООП (в зачетных
единицах)  <1>  и  соответствующая  квалификация (степень) приведены в
таблице 1.
--------------------------------
     <1> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

                                                             Таблица 1

           Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация
                        (степень) выпускников

---------------------------------------------------------------------------
|Наименование|   Квалификация (степень)   | Нормативный срок |Трудоемкость|
|    ООП     |----------------------------|освоения ООП (для |(в зачетных |
|            |     код в     |наименование|   очной формы    | единицах)  |
|            |соответствии с |            |обучения), включая|            |
|            |   принятой    |            |    каникулы,     |            |
|            |классификацией |            | предоставляемые  |            |
|            |      ООП      |            |после прохождения |            |
|            |               |            |     итоговой     |            |
|            |               |            | государственной  |            |
|            |               |            |    аттестации    |            |
|------------|---------------|------------|------------------|------------|
|ООП         |      65       | специалист |     5 лет        |  330 <1>   |
|подготовки  |               |            |                  |            |
|специалиста |               |            |                  |            |
---------------------------------------------------------------------------

------------------------------------
     <1>  Трудоемкость  ООП  подготовки  специалиста  по  очной  форме
обучения за учебный год в среднем равна 60 зачетным единицам.

     Срок   освоения   ООП   подготовки  специалиста  по  очно-заочной
(вечерней) форме обучения может увеличиваться на один год относительно
нормативного  срока,  указанного  в  таблице  1,  на основании решения
ученого совета высшего учебного заведения.
     Иные   нормативные  сроки  освоения  ООП  подготовки  специалиста
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     По  данному  направлению  подготовки  (специальности) обучение по
заочной форме и в форме экстерната не предусматривается.

                 IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

     4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает:
решение  задач по обеспечению безопасности информационных технологий в
правоохранительной сфере, информационно-аналитическому и информационно
-   психологическому  обеспечению  правоохранительной  деятельности  в
условиях существования угроз в информационной сфере.
     4.2.   Объектами   профессиональной   деятельности   специалистов
являются:  информационные технологии и системы, а также информационные
процессы  и  ресурсы  в  правоохранительной  деятельности;  технологии
защиты    информации    и    информационных    ресурсов,   обеспечения
информационной   безопасности  объектов  различного  уровня  (система,
объект    системы,    компонент   объекта);   объекты   информатизации
правоохранительных    органов;    организационно-правовые   механизмы,
регламентирующие     информационно-аналитическую     деятельность    в
правоохранительной     сфере;     процессы    управления    системами,
обеспечивающими  информационную  безопасность  на защищаемых объектах,
методы и средства оптимизации процессов управления.
     4.3.  Специалист по направлению подготовки (специальности) 090915
Безопасность  информационных  технологий  в  правоохранительной  сфере
готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
     эксплуатационной;
     правоохранительной;
     организационно-управленческой;
     информационно-аналитической;
     научно-исследовательской;
     проектно-технологической;
     педагогической.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится специалист, определяются высшим учебным заведением
совместно с заинтересованными работодателями.
     4.4.  Специалист по направлению подготовки (специальности) 090915
Безопасность  информационных  технологий  в  правоохранительной  сфере
должен  решать  следующие  профессиональные  задачи  в  соответствии с
видами профессиональной деятельности:
     в области эксплуатационной деятельности:
     установка,    настройка,    эксплуатация    и    поддержание    в
работоспособном  состоянии  компонентов технических систем обеспечения
безопасности информации;
     участие   в   проведении  специальных  проверок  и  исследований,
аттестации  объектов, помещений, технических средств, систем, программ
и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации;
     администрирование     подсистем     обеспечения    информационной
безопасности на объекте;
     в области правоохранительной деятельности:
     обеспечение законности и правопорядка;
     предупреждение,   выявление,   пресечение,  участие  в  раскрытии
преступлений и иных правонарушений;
     информационно-аналитическое    и    информационно-психологическое
обеспечение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;
     в области организационно-управленческой деятельности:
     организационно-правовое  обеспечение  деятельности  по получению,
накоплению,  обработке,  анализу,  использованию  информации  и защите
объектов информатизации, информационных технологий и ресурсов;
     разработка  и контроль эффективности осуществления системы мер по
формированию   и   использованию   информационных   ресурсов,   систем
обеспечения информационной безопасности;
     организация   работы  малых  групп  и  коллективов  исполнителей,
сформированных для решения конкретных профессиональных задач;
     в области информационно-аналитической деятельности:
     получение и обработка поступающей информации;
     анализ  и отбор данных и сведений для формирования информационных
ресурсов;
     мультимедийная    обработка    акустических    и    видеозаписей,
фотоматериалов   с   целью   получения   информации,  необходимой  для
формирования ресурсов и оперативного реагирования;
     противодействие         деструктивным         и        негативным
информационно-психологическим воздействиям;
     формирование автоматизированных справочных, оперативно-розыскных,
криминалистических и иных учетов;
     осуществление информационного и оперативно-аналитического поиска;
     осуществление   оперативно-розыскного   анализа,   идентификации,
диагностики и прогнозирования, криминалистической диагностики;
     в области научно-исследовательской деятельности:
     сбор,  изучение,  систематизация  и  обобщение научно-технической
информации,   отечественного   и   зарубежного   опыта   по  проблемам
информационно-аналитической работы и обеспечения защиты информации;
     анализ     прикладных     проблем    информационно-аналитического
обеспечения   правоохранительной  деятельности,  защиты  информации  и
обеспечения безопасности информационных технологий;
     разработка   заданий,   планов,  программ  проведения  прикладных
научных исследований и технических разработок;
     проведение экспериментов по заданным методикам;
     выполнение  прикладных  научных исследований, подготовка отчетов,
докладов на научно-практических семинарах и конференциях;
     в области проектно-технологической деятельности:
     сбор и анализ исходных данных для проектирования систем обработки
и анализа информации с учетом необходимости ее защиты в соответствии с
требованиями безопасности информации;
     участие  в проектировании систем, комплексов средств и технологий
обработки   и   защиты  информации,  в  разработке  технологической  и
эксплуатационной документации;
     адаптация   к   защищаемым  объектам  современных  информационных
технологий  и  методов  обеспечения  безопасности информации на основе
отечественных и международных стандартов;
     в области педагогической деятельности:
     преподавание  в  общеобразовательных учреждениях, образовательных
учреждениях  начального профессионального, среднего профессионального,
высшего  профессионального  и  дополнительного образования дисциплин в
области информационных технологий и информационной безопасности.

            V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
           ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     способностью    понимать   и   анализировать   мировоззренческие,
социально   и   личностно   значимые   философские  проблемы,  вопросы
ценностно-мотивационной     ориентации;    значение    гуманистических
ценностей, свободы и демократии (ОК-1);
     способностью    понимать    движущие    силы   и   закономерности
исторического   процесса,   уважительно   и   бережно   относиться   к
историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать
социально-культурные различия (ОК-2);
     способностью   ориентироваться   в   политических   и  социальных
процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук
при решении профессиональных задач (ОК-3);
     способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель
и  смысл  государственной  службы,  выполнять  гражданский и служебный
долг,   профессиональные  задачи  в  соответствии  с  нормами  морали,
профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
     способностью   к   толерантному   поведению,   к   социальному  и
профессиональному    взаимодействию    с   учетом   этнокультурных   и
конфессиональных   различий,  к  работе  в  коллективе,  кооперации  с
коллегами,  к  предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных
ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);
     способностью  проявлять  психологическую устойчивость в сложных и
экстремальных  условиях,  применять методы эмоциональной и когнитивной
регуляции  для  оптимизации  собственной  деятельности  и психического
состояния (ОК-6);
     способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска,
принимать  ответственность  за  свои решения в рамках профессиональной
компетенции,  креативно  мыслить,  творчески  решать  профессиональные
задачи (ОК-7);
     способностью  владеть  культурой научного мышления, анализировать
логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
     способностью  осуществлять  устную  и  письменную коммуникации на
русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную
и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);
     способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на
одном из иностранных языков (ОК-10);
     способностью  соблюдать  требования  законов  и  иных нормативных
правовых   актов,  нетерпимо  относиться  к  коррупционному  поведению
(ОК-11);
     способностью  организовать  свою жизнь в соответствии с социально
значимыми   представлениями  о  здоровом  образе  жизни,  достигать  и
поддерживать  должный уровень физической подготовленности, необходимой
для  обеспечения  социальной активности и полноценной профессиональной
деятельности (ОК-12);
     способностью        анализировать        свои        возможности,
самосовершенствоваться    и    повышать    свой   интеллектуальный   и
общекультурный   уровень,   профессиональную  квалификацию,  развивать
социальные  и  профессиональные  компетенции,  изменять вид и характер
своей  профессиональной  деятельности,  адаптироваться  к изменяющимся
социокультурным   условиям   и  меняющимся  условиям  профессиональной
деятельности (ОК-13);
     способностью   выявлять   естественнонаучную   сущность  проблем,
возникающих  в  ходе  профессиональной  деятельности,  и  использовать
общенаучные  методы,  законы  физики,  математический  аппарат, методы
моделирования  и  прогнозирования  развития  процессов  и  явлений при
решении профессиональных задач (ОК-14).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     в области эксплуатационной деятельности:
     способностью   формировать   и   реализовывать  комплекс  мер  по
обеспечению   безопасности   информации  с  учетом  решаемых  задач  и
структуры  объекта  информатизации,  внешних  воздействий  и вероятных
угроз (ПК-1);
     способностью  осваивать  новые  образцы  программных  комплексов,
технических  средств  и информационных технологий, выполнять работы по
установке,      настройке     и     обслуживанию     технических     и
программно-аппаратных   средств   обработки   и   защиты   информации,
эксплуатировать     и    администрировать    подсистемы    обеспечения
информационной безопасности на объекте (ПК-2);
     способностью   использовать  языки,  системы  и  инструментальные
средства  программирования  в профессиональной деятельности, применять
программные   и   технические   средства   системного,  прикладного  и
специального  назначения,  в  том  числе  средства  защиты информации,
составляющей государственную тайну (ПК-3);
     способностью   выбирать   и   применять  программно-аппаратные  и
криптографические средства защиты информации (ПК-4);
     способностью  организовывать  и проводить мероприятия по контролю
за  обеспечением защиты информации, в том числе сведений, составляющих
государственную тайну (ПК-5);
     способностью  участвовать  в  исследовании  и  проверке объектов,
помещений,  технических  средств,  систем,  программ  и  алгоритмов на
предмет соответствия требованиям защиты информации (ПК-6);
     способностью   проводить   анализ  эффективности  системы  защиты
информации (ПК-7);
     способностью  проводить  мероприятия  по  охране  труда и технике
безопасности  в  процессе  эксплуатации  и  технического  обслуживания
средств обработки и защиты информации (ПК-8);
     в области правоохранительной деятельности:
     способностью   выполнять  служебные  обязанности  по  обеспечению
законности и правопорядка (ПК-9);
     способностью  участвовать в пресечении и раскрытии правонарушений
и преступлений в качестве специалиста (ПК-10);
     способностью осуществлять информационно-аналитическое обеспечение
оперативно-розыскных      мероприятий,      следственных     действий,
управленческой деятельности (ПК-11);
     способностью осуществлять   мероприятия   по   информационно    -
психологическому    обеспечению    правоохранительной    деятельности;
применять при решении профессиональных задач  психологические  методы,
средства и приемы (ПК-12);
     способностью  реализовывать  мероприятия по получению информации,
анализировать,  оценивать  ее  и  эффективно  использовать в интересах
предупреждения,  пресечения,  раскрытия  и  расследования преступлений
(ПК-13);
     способностью  применять  при  выполнении  профессиональных  задач
криминалистическую  и специальную технику, используемую в деятельности
правоохранительных органов (ПК-14);
     способностью    правильно    и    полно    отражать    результаты
профессиональной деятельности в служебной документации (ПК-15);
     способностью  выявлять  и  содействовать пресечению коррупционных
проявлений в служебном коллективе (ПК-16);
     способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях,
чрезвычайных   обстоятельствах,  чрезвычайных  ситуациях,  в  условиях
режима  чрезвычайного  положения  и  в военное время, оказывать первую
медицинскую  помощь,  обеспечивать  личную безопасность и безопасность
граждан в процессе решения служебных задач (ПК-17);
     в области организационно-управленческой деятельности:
     способностью  планировать и организовывать служебную деятельность
подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-18);
     способностью   принимать   оптимальные   управленческие   решения
(ПК-19);
     способностью    выявлять   и   устранять   причины   и   условия,
способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-20);
     способностью     осуществлять     документационное    обеспечение
управленческой деятельности (ПК-21);
     способностью  организовывать  подготовку  и  представлять  объект
информатизации  в  ходе аттестации на предмет соответствия требованиям
государственных и ведомственных нормативных документов (ПК-22);
     способностью   разрабатывать   предложения  по  совершенствованию
системы управления безопасностью информации (ПК-23);
     способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования
нормативных  правовых  актов  и  иных нормативных документов в области
защиты    государственной   тайны   и   информационной   безопасности;
обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-24);
     в области информационно-аналитической деятельности:
     способностью   работать   с  различными  источниками  информации,
информационными    ресурсами    и    технологиями;    использовать   в
профессиональной   деятельности   прикладные   программные   средства,
современные      средства     телекоммуникации,     автоматизированные
информационно-справочные,    информационно-поисковые   системы,   базы
данных,      автоматизированные      рабочие      места;     проводить
информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при
решении профессиональных задач (ПК-25);
     способностью    применять   технологии   получения,   накопления,
хранения, обработки, анализа, интерпретации и использования информации
в ходе профессиональной деятельности (ПК-26);
     способностью  формировать  и  поддерживать в актуальном состоянии
автоматизированные     базы     и     банки    данных,    использовать
информационно-поисковые и логико-аналитические системы (ПК-27);
     способностью  анализировать структуру и содержание информационных
массивов   и  информационных  процессов  на  предмет  выявления  угроз
безопасности (ПК-28);
     способностью    применять    методы    аналитической    разведки,
осуществлять   оперативно-аналитический   поиск,  оперативно-розыскной
анализ,       идентификацию,       диагностику,       прогнозирование;
криминалистическую диагностику (ПК-29);
     способностью  проводить  анализ состояния безопасности информации
на  объектах  и  в отдельных системах с использованием отечественных и
зарубежных стандартов (ПК-30);
     в области научно-исследовательской деятельности:
     способностью      осуществлять     поиск,     анализировать     и
систематизировать  научную информацию, отечественный и зарубежный опыт
по теме исследования (ПК-31);
     способностью    определять    задачи    исследования,   проводить
эксперименты  по  заданной  методике,  обрабатывать полученные данные,
анализировать и интерпретировать результаты (ПК-32);
     способностью  готовить  научные отчеты по результатам выполненных
исследований (ПК-33);
     способностью    составлять   обзоры   по   вопросам   обеспечения
безопасности      информации      на      объектах     информатизации,
информационно-аналитического      и     информационно-психологического
обеспечения правоохранительной деятельности (ПК-34);
     в области проектно-технологической деятельности:
     способностью   выполнять   предварительный  технико-экономический
анализ  и обоснование проектных решений по созданию систем обеспечения
безопасности информации и защиты государственной тайны (ПК-35);
     способностью   формировать  рабочую  техническую  документацию  с
учетом  действующих  нормативных  и  методических документов в области
безопасности информации (ПК-36);
     способностью  планировать  проведение работ по комплексной защите
информации  и сведений, составляющих государственную тайну, на объекте
информатизации (ПК-37);
     способностью   принимать   участие   в  создании  системы  защиты
информации на объекте информатизации (ПК-38);
     в области педагогической деятельности:
     способностью  к  проектированию,  реализации,  контролю  и оценке
результатов  учебно-воспитательного  процесса по дисциплинам в области
информационных    технологий    и    информационной   безопасности   в
общеобразовательных     учреждениях,    образовательных    учреждениях
начального   профессионального,  среднего  профессионального,  высшего
профессионального и дополнительного образования (ПК-39).
     Специализация    N    1    "Технологии    защиты   информации   в
правоохранительной сфере".
     Специализация   N   2   "Информационно-аналитическое  обеспечение
правоохранительной деятельности".
     Специализация   N  3  "Информационно-психологическое  обеспечение
правоохранительной деятельности".
     Специализация  N  4  "Компьютерная  экспертиза  при расследовании
преступлений".
     ПСК,  которыми  в  соответствии со специализацией должен обладать
выпускник, определяются вузом.

         VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                   ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

     6.1.   ООП   подготовки   специалиста   предусматривают  изучение
следующих учебных циклов (таблица 2):
     гуманитарный, социальный и экономический цикл;
     математический и естественнонаучный цикл;
     профессиональный цикл
     и разделов:
     физическая культура (физическая подготовка - для вузов, в которых
предусмотрена  военная  служба  и  (или)  служба  в правоохранительных
органах);
     учебная  и  производственная  практики,  научно-исследовательская
работа;
     итоговая государственная аттестация.
     6.2.  Каждый  учебный  цикл  имеет базовую (обязательную) часть и
вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность
расширения  и  (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций,
определяемых  содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и
дисциплин  специализаций,  позволяет обучающемуся получить углубленные
знания  и  навыки  для  успешной профессиональной деятельности и (или)
дальнейшего   продолжения   обучения   по   программе  послевузовского
профессионального образования (аспирантура, адъюнктура).
     6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный
и   экономический  цикл"  должна  предусматривать  изучение  следующих
обязательных  дисциплин:  "Иностранный  язык", "Философия", "История",
"Психология", "Логика".
     Базовая   (обязательная)  часть  профессионального  цикла  должна
предусматривать  изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Для  вузов,  в  которых  предусмотрена военная служба и (или) служба в
правоохранительных органах, допускается исключение данной дисциплины.

                                                             Таблица 2

                 Структура ООП подготовки специалиста

-----------------------------------------------------------------------------------
|Код |  Учебные циклы (разделы) и  |Трудоемкость|Перечень дисциплин| Коды         |
| УЦ | проектируемые результаты их | (зачетные  |  для разработки  | формируемых  |
|ООП |           освоения          |единицы) <1>|    примерных     | компетенций  |
|    |                             |            |программ, а также |              |
|    |                             |            |   учебников и    |              |
|    |                             |            | учебных пособий  |              |
|----|-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|С.1 | Гуманитарный,  социальный  и|27 - 36 <2> |                  |              |
|    | экономический цикл          |            |                  |              |
|    |-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|    |   Базовая часть             |23 - 32 <2> |Иностранный язык  | ОК-1 -       |
|    |   В   результате    изучения|            |Философия         | ОК-13        |
|    | базовой     части      цикла|            |История           |              |
|    | обучающийся должен:         |            |Психология        |              |
|    |   знать:                    |            |Логика            |              |
|    |   предметную        область,|            |Экономика <3>     |              |
|    | систему,    содержание     и|            |Социология <3>    |              |
|    | взаимосвязь         основных|            |Политология <3>   |              |
|    | принципов, законов,  понятий|            |Профессиональная  |              |
|    | и  категорий   гуманитарных,|            |этика и служебный |              |
|    | социальных  и  экономических|            |этикет <3>        |              |
|    | наук, их роль в формировании|            |                  |              |
|    | ценностных   ориентаций    в|            |                  |              |
|    | социальной                 и|            |                  |              |
|    | профессиональной            |            |                  |              |
|    | деятельности;               |            |                  |              |
|    |   лексический              и|            |                  |              |
|    | грамматический      минимум,|            |                  |              |
|    | необходимый  для  работы   с|            |                  |              |
|    | иноязычными         текстами|            |                  |              |
|    | профессиональной            |            |                  |              |
|    | направленности             и|            |                  |              |
|    | осуществления взаимодействия|            |                  |              |
|    | на иностранном языке;       |            |                  |              |
|    |   принципы,  закономерности,|            |                  |              |
|    | тенденции   развития   бытия|            |                  |              |
|    | природы, общества, человека,|            |                  |              |
|    | познавательной деятельности;|            |                  |              |
|    |   мировоззренческие,        |            |                  |              |
|    | методологические           и|            |                  |              |
|    | логические основы мышления; |            |                  |              |
|    |   основные    закономерности|            |                  |              |
|    | исторического      процесса,|            |                  |              |
|    | этапы исторического развития|            |                  |              |
|    | России, место и роль  России|            |                  |              |
|    | в истории человечества  и  в|            |                  |              |
|    | современном мире;           |            |                  |              |
|    |   психологические     основы|            |                  |              |
|    | профессионального   общения;|            |                  |              |
|    | причины  и   психологические|            |                  |              |
|    | основы   предупреждения    и|            |                  |              |
|    | разрешения   конфликтов    в|            |                  |              |
|    | профессиональной            |            |                  |              |
|    | деятельности;               |            |                  |              |
|    |   основы          экономики,|            |                  |              |
|    | функционирование    рыночной|            |                  |              |
|    | экономики;                  |            |                  |              |
|    |   основные        социальные|            |                  |              |
|    | институты общества;         |            |                  |              |
|    |   стратификационную         |            |                  |              |
|    | структуру общества;         |            |                  |              |
|    |   сущность,      содержание,|            |                  |              |
|    | механизм    функционирования|            |                  |              |
|    | политической    власти     и|            |                  |              |
|    | политического      процесса;|            |                  |              |
|    | сущность,    структуру     и|            |                  |              |
|    | функции политической системы|            |                  |              |
|    | общества,        особенности|            |                  |              |
|    | (уровни       и       формы)|            |                  |              |
|    | политического      сознания;|            |                  |              |
|    | природу        политического|            |                  |              |
|    | экстремизма;                |            |                  |              |
|    |   нормы     профессиональной|            |                  |              |
|    | этики,    возможные     пути|            |                  |              |
|    | (способы)         разрешения|            |                  |              |
|    | нравственных     конфликтных|            |                  |              |
|    | ситуаций в  профессиональной|            |                  |              |
|    | деятельности;       сущность|            |                  |              |
|    | профессионально-нравственной|            |                  |              |
|    | деформации   и    пути    ее|            |                  |              |
|    | предупреждения             и|            |                  |              |
|    | преодоления; основные  нормы|            |                  |              |
|    | и     функции     служебного|            |                  |              |
|    | этикета;                    |            |                  |              |
|    |   этические   и   психолого-|            |                  |              |
|    | педагогические        основы|            |                  |              |
|    | формирования                |            |                  |              |
|    | антикоррупционного          |            |                  |              |
|    | поведения;                  |            |                  |              |
|    |   уметь:                    |            |                  |              |
|    |   использовать     принципы,|            |                  |              |
|    | законы       и        методы|            |                  |              |
|    | гуманитарных,  социальных  и|            |                  |              |
|    | экономических    наук    для|            |                  |              |
|    | решения     социальных     и|            |                  |              |
|    | профессиональных задач;     |            |                  |              |
|    |   читать    и     переводить|            |                  |              |
|    | иноязычную   литературу   по|            |                  |              |
|    | профилю          подготовки,|            |                  |              |
|    | взаимодействовать и общаться|            |                  |              |
|    | на иностранном языке;       |            |                  |              |
|    |   применять понятия с  четко|            |                  |              |
|    | определенным    содержанием;|            |                  |              |
|    | устанавливать     логический|            |                  |              |
|    | смысл суждения; пользоваться|            |                  |              |
|    | логическими        правилами|            |                  |              |
|    | ведения диалога и дискуссии;|            |                  |              |
|    |   правильно строить  общение|            |                  |              |
|    | с  коллегами   в   служебном|            |                  |              |
|    | коллективе и  гражданами,  в|            |                  |              |
|    | том числе с  представителями|            |                  |              |
|    | различных социальных  групп,|            |                  |              |
|    | национальностей и конфессий;|            |                  |              |
|    | диагностировать      причины|            |                  |              |
|    | конфликта,  вырабатывать   и|            |                  |              |
|    | применять          стратегии|            |                  |              |
|    | поведения в ходе  конфликта,|            |                  |              |
|    | использовать       различные|            |                  |              |
|    | методы       и       способы|            |                  |              |
|    | предотвращения и позитивного|            |                  |              |
|    | разрешения конфликтов;      |            |                  |              |
|    |   составлять социологическую|            |                  |              |
|    | характеристику  личности  на|            |                  |              |
|    | основе    ее     социального|            |                  |              |
|    | статуса    и     особенности|            |                  |              |
|    | социализации;  анализировать|            |                  |              |
|    | механизмы  возникновения   и|            |                  |              |
|    | разрешения        социальных|            |                  |              |
|    | конфликтов,    природу     и|            |                  |              |
|    | возможные               пути|            |                  |              |
|    | предупреждения   девиантного|            |                  |              |
|    | поведения    в     различных|            |                  |              |
|    | группах социального риска;  |            |                  |              |
|    |   оценивать факты и  явления|            |                  |              |
|    | профессиональной            |            |                  |              |
|    | деятельности с  нравственной|            |                  |              |
|    | точки зрения; осуществлять с|            |                  |              |
|    | позиции этики и морали выбор|            |                  |              |
|    | норм поведения в  конкретных|            |                  |              |
|    | служебных ситуациях;  давать|            |                  |              |
|    | нравственную          оценку|            |                  |              |
|    | коррупционным проявлениям  и|            |                  |              |
|    | другим    нарушениям    норм|            |                  |              |
|    | профессиональной      этики;|            |                  |              |
|    | соблюдать правила вежливости|            |                  |              |
|    | и   культуры   поведения   в|            |                  |              |
|    | профессиональной            |            |                  |              |
|    | деятельности;               |            |                  |              |
|    |   владеть:                  |            |                  |              |
|    |   навыками анализа социально|            |                  |              |
|    | и  профессионально  значимых|            |                  |              |
|    | проблем, процессов и явлений|            |                  |              |
|    | с   использованием    знаний|            |                  |              |
|    | гуманитарных,  социальных  и|            |                  |              |
|    | экономических наук;         |            |                  |              |
|    |   одним    из    иностранных|            |                  |              |
|    | языков   на   уровне   основ|            |                  |              |
|    | профессиональной            |            |                  |              |
|    | коммуникации;               |            |                  |              |
|    |   навыками      установления|            |                  |              |
|    | психологического   контакта,|            |                  |              |
|    | визуальной  психодиагностики|            |                  |              |
|    | и           психологического|            |                  |              |
|    | воздействия,     правильного|            |                  |              |
|    | поведения   в    конфликтной|            |                  |              |
|    | ситуации;                   |            |                  |              |
|    |   навыками          научного|            |                  |              |
|    | мышления,      использования|            |                  |              |
|    | приемов          логического|            |                  |              |
|    | построения      рассуждений,|            |                  |              |
|    | распознавания     логических|            |                  |              |
|    | ошибок, методами логического|            |                  |              |
|    | анализа;                    |            |                  |              |
|    |   навыками        публичного|            |                  |              |
|    | выступления,   аргументации,|            |                  |              |
|    | ведения     дискуссии      и|            |                  |              |
|    | полемики;                   |            |                  |              |
|    |   навыками                  |            |                  |              |
|    | антикоррупционного          |            |                  |              |
|    | поведения;                  |            |                  |              |
|    |   навыками   оценки    своих|            |                  |              |
|    | поступков    и     поступков|            |                  |              |
|    | окружающих  с  точки  зрения|            |                  |              |
|    | норм этики и морали;        |            |                  |              |
|    |   навыками      толерантного|            |                  |              |
|    | поведения;          навыками|            |                  |              |
|    | поведения    в     служебном|            |                  |              |
|    | коллективе   и   общения   с|            |                  |              |
|    | гражданами в соответствии  с|            |                  |              |
|    | нормами служебного и  общего|            |                  |              |
|    | этикета;                    |            |                  |              |
|    |   навыками      выстраивания|            |                  |              |
|    | социальных                 и|            |                  |              |
|    | профессиональных            |            |                  |              |
|    | взаимодействий   с    учетом|            |                  |              |
|    | этнокультурных             и|            |                  |              |
|    | конфессиональных различий.  |            |                  |              |
|    |-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|    | Вариативная часть           | 3 - 12 <2> |                  |              |
|    | (знания,   умения,    навыки|            |                  |              |
|    | определяются ООП вуза)      |            |                  |              |
|----|-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|С.2 | Математический             и|31 - 40 <2> |                  |              |
|    | естественнонаучный цикл     |            |                  |              |
|    |-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|    |   Базовая часть             |27 - 36 <2> |Математика        | ОК-14,       |
|    | В    результате     изучения|            |Прикладная        | ПК-25,       |
|    | базовой     части      цикла|            |математика        | ПК-27        |
|    | обучающийся должен:         |            |Математические    |              |
|    |   знать:                    |            |основы обработки  |              |
|    |   Математика (математический|            |информации        |              |
|    | анализ, линейная  алгебра  и|            |Физика            |              |
|    | аналитическая     геометрия,|            |Информатика и     |              |
|    | теория     вероятности     и|            |информационные    |              |
|    | математическая  статистика):|            |технологии в      |              |
|    | основные  понятия  и  методы|            |правоохранительной|              |
|    | математического  анализа   и|            |деятельности      |              |
|    | аналитической     геометрии;|            |Базы данных       |              |
|    | основные  понятия  и  методы|            |                  |              |
|    | линейной  алгебры;  основные|            |                  |              |
|    | положения теории пределов  и|            |                  |              |
|    | непрерывных функций,  теории|            |                  |              |
|    | числовых  и   функциональных|            |                  |              |
|    | рядов;                основы|            |                  |              |
|    | дифференциального          и|            |                  |              |
|    | интегрального     исчисления|            |                  |              |
|    | функций  одной   переменной;|            |                  |              |
|    | основные  понятия  и  методы|            |                  |              |
|    | теории          вероятности,|            |                  |              |
|    | математической статистики  и|            |                  |              |
|    | теории случайных  процессов;|            |                  |              |
|    | основные   понятия    теории|            |                  |              |
|    | алгебраических     структур;|            |                  |              |
|    | основные   понятия    теории|            |                  |              |
|    | чисел;                      |            |                  |              |
|    |   Прикладная      математика|            |                  |              |
|    | (основы методов  оптимизации|            |                  |              |
|    | и теории  принятия  решений,|            |                  |              |
|    | элементы      математической|            |                  |              |
|    | логики, элементы  дискретной|            |                  |              |
|    | математики):        основные|            |                  |              |
|    | понятия       и       методы|            |                  |              |
|    | корреляционного,            |            |                  |              |
|    | регрессионного и  факторного|            |                  |              |
|    | анализов; основные понятия и|            |                  |              |
|    | методы          оптимизации,|            |                  |              |
|    | математического             |            |                  |              |
|    | программирования;   основные|            |                  |              |
|    | понятия       и       методы|            |                  |              |
|    | математической       логики;|            |                  |              |
|    | основные  понятия  и  методы|            |                  |              |
|    | булевой   алгебры;    основы|            |                  |              |
|    | комбинаторного      анализа;|            |                  |              |
|    | основы  алгебры  предикатов;|            |                  |              |
|    | основные понятия и алгоритмы|            |                  |              |
|    | теории графов;              |            |                  |              |
|    |   Математические      основы|            |                  |              |
|    | обработки        информации:|            |                  |              |
|    | основные  понятия  и  методы|            |                  |              |
|    | вероятностной              и|            |                  |              |
|    | статистической     обработки|            |                  |              |
|    | информации; основные понятия|            |                  |              |
|    | и  методы   прогнозирования;|            |                  |              |
|    | основы методов решения задач|            |                  |              |
|    | распознавания       образов,|            |                  |              |
|    | идентификации;      основные|            |                  |              |
|    | понятия  и  методы  принятия|            |                  |              |
|    | решений;                    |            |                  |              |
|    |   основные понятия, модели и|            |                  |              |
|    | законы  механики;   основные|            |                  |              |
|    | понятия       и       законы|            |                  |              |
|    | термодинамики и молекулярной|            |                  |              |
|    | физики; основные  понятия  и|            |                  |              |
|    | законы       электростатики;|            |                  |              |
|    | основные  понятия  и  законы|            |                  |              |
|    | электричества, электрических|            |                  |              |
|    | цепей;  основные  понятия  и|            |                  |              |
|    | законы    электромагнетизма;|            |                  |              |
|    | законы      электромагнитной|            |                  |              |
|    | индукции,          уравнения|            |                  |              |
|    | Максвелла; основные понятия,|            |                  |              |
|    | законы   и   модели   теории|            |                  |              |
|    | колебаний и  волн;  основные|            |                  |              |
|    | законы   оптики;    основные|            |                  |              |
|    | понятия   и    представления|            |                  |              |
|    | квантовой   физики,   физики|            |                  |              |
|    | твердого  тела;   физические|            |                  |              |
|    | эффекты      и      явления,|            |                  |              |
|    | используемые при  обработке,|            |                  |              |
|    | хранении,          передаче,|            |                  |              |
|    | уничтожении     и     защите|            |                  |              |
|    | информации;                 |            |                  |              |
|    |   понятие     и     сущность|            |                  |              |
|    | информации,     формы     ее|            |                  |              |
|    | представления;      основные|            |                  |              |
|    | понятия   и    представления|            |                  |              |
|    | теории           информации;|            |                  |              |
|    | технологии                  |            |                  |              |
|    | автоматизированного   ввода,|            |                  |              |
|    | обработки хранения,  поиска,|            |                  |              |
|    | передачи     и     получения|            |                  |              |
|    | информации;    теоретические|            |                  |              |
|    | основы    автоматизированных|            |                  |              |
|    | баз    данных,     структуру|            |                  |              |
|    | автоматизированных       баз|            |                  |              |
|    | данных,  системы  управления|            |                  |              |
|    | базами      данных       для|            |                  |              |
|    | информационных        систем|            |                  |              |
|    | различного       назначения;|            |                  |              |
|    | состав,      функции       и|            |                  |              |
|    | возможности                 |            |                  |              |
|    | автоматизированных          |            |                  |              |
|    | справочных   информационных,|            |                  |              |
|    | информационно-поисковых    и|            |                  |              |
|    | логико-аналитических систем,|            |                  |              |
|    | технологии  их   построения;|            |                  |              |
|    | архитектуру   баз    данных,|            |                  |              |
|    | физические   и    логические|            |                  |              |
|    | уровни представления данных;|            |                  |              |
|    | основы    моделей     данных|            |                  |              |
|    | (иерархических,     сетевых,|            |                  |              |
|    | реляционных);     физические|            |                  |              |
|    | модели  баз  данных;  основы|            |                  |              |
|    | проектирования баз данных;  |            |                  |              |
|    |   уметь:                    |            |                  |              |
|    |   Математика:    исследовать|            |                  |              |
|    | простейшие    геометрические|            |                  |              |
|    | объекты по их  уравнениям  в|            |                  |              |
|    | различных           системах|            |                  |              |
|    | координат;  решать  основные|            |                  |              |
|    | задачи     на     вычисление|            |                  |              |
|    | пределов функций, простейшие|            |                  |              |
|    | задачи по  дифференцированию|            |                  |              |
|    | и     интегрированию,     на|            |                  |              |
|    | разложение функций  в  ряды;|            |                  |              |
|    | оперировать с многочленами и|            |                  |              |
|    | матрицами;  решать  основные|            |                  |              |
|    | задачи   линейной   алгебры,|            |                  |              |
|    | системы линейных уравнений; |            |                  |              |
|    |   Прикладная     математика:|            |                  |              |
|    | применять стандартные методы|            |                  |              |
|    | к      решению       типовых|            |                  |              |
|    | вероятностных         задач;|            |                  |              |
|    | использовать          методы|            |                  |              |
|    | корреляционного,            |            |                  |              |
|    | регрессионного и  факторного|            |                  |              |
|    | анализов;                   |            |                  |              |
|    |   Математические      основы|            |                  |              |
|    | обработки        информации:|            |                  |              |
|    | использовать          методы|            |                  |              |
|    | математической    статистики|            |                  |              |
|    | при   обработке   данных   и|            |                  |              |
|    | применять    соответствующие|            |                  |              |
|    | информационные    технологии|            |                  |              |
|    | автоматизации     обработки;|            |                  |              |
|    | применять     математические|            |                  |              |
|    | методы      для      решения|            |                  |              |
|    | прикладных задач  в  области|            |                  |              |
|    | информационных   технологий;|            |                  |              |
|    | использовать          методы|            |                  |              |
|    | математической  логики   для|            |                  |              |
|    | решения прикладных  задач  в|            |                  |              |
|    | области       информационных|            |                  |              |
|    | технологий и  информационной|            |                  |              |
|    | безопасности;               |            |                  |              |
|    |   использовать              |            |                  |              |
|    | математические        модели|            |                  |              |
|    | физических     явлений     и|            |                  |              |
|    | процессов;  решать   типовые|            |                  |              |
|    | прикладные        физические|            |                  |              |
|    | задачи;   применять   законы|            |                  |              |
|    | физики      для      решения|            |                  |              |
|    | прикладных задач  в  области|            |                  |              |
|    | информационной безопасности;|            |                  |              |
|    |   работать  с  операционными|            |                  |              |
|    | системами,          офисными|            |                  |              |
|    | программами,   приложениями,|            |                  |              |
|    | информационно-правовыми     |            |                  |              |
|    | системами;      осуществлять|            |                  |              |
|    | ввод,  обработку,  хранение,|            |                  |              |
|    | поиск, передачу и  получение|            |                  |              |
|    | информации,    работать    с|            |                  |              |
|    | использованием              |            |                  |              |
|    | автоматизированных          |            |                  |              |
|    | справочных    информационно-|            |                  |              |
|    | поисковых систем;           |            |                  |              |
|    |   проектировать базы данных;|            |                  |              |
|    |   владеть:                  |            |                  |              |
|    |   Математика:       навыками|            |                  |              |
|    | использования    стандартных|            |                  |              |
|    | методов      математического|            |                  |              |
|    | анализа и  их  применения  к|            |                  |              |
|    | решению  прикладных   задач;|            |                  |              |
|    | методами линейной алгебры;  |            |                  |              |
|    |   Прикладная     математика:|            |                  |              |
|    | навыками       использования|            |                  |              |
|    | стандартных   методов    при|            |                  |              |
|    | решении прикладных задач  по|            |                  |              |
|    | теории     вероятности     и|            |                  |              |
|    | математической   статистике;|            |                  |              |
|    | навыками    корреляционного,|            |                  |              |
|    | регрессионного и  факторного|            |                  |              |
|    | анализа  обработки  числовых|            |                  |              |
|    | данных;                     |            |                  |              |
|    |   Математические      основы|            |                  |              |
|    | обработки        информации:|            |                  |              |
|    | навыками          применения|            |                  |              |
|    | библиотек         прикладных|            |                  |              |
|    | программ     при     решении|            |                  |              |
|    | прикладных    математических|            |                  |              |
|    | задач;              методами|            |                  |              |
|    | теоретического  исследования|            |                  |              |
|    | физических     явлений     и|            |                  |              |
|    | процессов;          навыками|            |                  |              |
|    | проведения       физического|            |                  |              |
|    | эксперимента и обработки его|            |                  |              |
|    | результатов;                |            |                  |              |
|    |   навыками     работы      с|            |                  |              |
|    | автоматизированными         |            |                  |              |
|    | информационно-справочными  и|            |                  |              |
|    | информационно-поисковыми    |            |                  |              |
|    | системами; навыками работы с|            |                  |              |
|    | базами данных.              |            |                  |              |
|    |-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|    | Вариативная часть           | 3 - 12 <2> |                  |              |
|    | (знания,   умения,    навыки|            |                  |              |
|    | определяются ООП вуза)      |            |                  |              |
|----|-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|С.3 | Профессиональный цикл       | 193 - 202  |                  |              |
|    |                             |    <2>     |                  |              |
|    |-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|    |   Базовая часть             | 122 - 131  |Средства          | ОК-4,        |
|    | В    результате     изучения|    <2>     |вычислительной    | ОК-11,       |
|    | базовой     части      цикла|  (включая  |техники           | ПК-1 -       |
|    | обучающийся должен:         |трудоемкость|Программирование: | ПК-39        |
|    |   знать:                    |специальной |языки, методы и   |              |
|    |   архитектуру,      принципы|или военной |технологии        |              |
|    | построения     и      работы|подготовки) |Системы и сети    |              |
|    | электронно-вычислительных   |            |передачи данных   |              |
|    | машин    (ЭВМ),     принципы|            |Основы            |              |
|    | построения      операционных|            |электротехники и  |              |
|    | систем  и   особенности   их|            |радиоэлектроники  |              |
|    | применения,       аппаратно-|            |Основы электро-,  |              |
|    | программные         средства|            |радиоизмерений    |              |
|    | диагностики компьютеров;    |            |Теория            |              |
|    |   основы          системного|            |информационной    |              |
|    | программирования,     основы|            |безопасности и    |              |
|    | объектно-ориентированного   |            |методология защиты|              |
|    | подхода к  программированию;|            |информации        |              |
|    | технологию        разработки|            |Информационное    |              |
|    | алгоритмов    и    программ,|            |право             |              |
|    | методы   отладки   программ,|            |Правовая защита   |              |
|    | реализующих        различные|            |информации        |              |
|    | алгоритмы          обработки|            |Документоведение  |              |
|    | информации, и решения  задач|            |Защита и обработка|              |
|    | на ЭВМ;                     |            |документов        |              |
|    |   основные    стандарты    в|            |ограниченного     |              |
|    | области инфокоммуникационных|            |доступа           |              |
|    | систем и технологий;  основы|            |Организационная   |              |
|    | теории     сетей,     основы|            |защита информации |              |
|    | архитектурной и  технической|            |Инженерно-        |              |
|    | организации   вычислительных|            |техническая защита|              |
|    | сетей,  сетевых  протоколов;|            |информации        |              |
|    | основы    работы     сетевой|            |Программно-       |              |
|    | аппаратуры,       межсетевых|            |аппаратная защита |              |
|    | экранов;  основы   Интернет-|            |информации        |              |
|    | технологий;      особенности|            |Криптографическая |              |
|    | представления  информации  в|            |защита информации |              |
|    | аналоговых    и     цифровых|            |Психология        |              |
|    | каналах  связи,  особенности|            |воздействия       |              |
|    | распространения сигналов  по|            |Специальные       |              |
|    | кабельным   линиям    и    в|            |информационные    |              |
|    | пространстве;               |            |технологии в      |              |
|    |   принципы            работы|            |правоохранительной|              |
|    | современной радиоэлектронной|            |деятельности      |              |
|    | аппаратуры     и      основы|            |Правоохранительные|              |
|    | схемотехники;               |            |органы            |              |
|    |   технологию,     физические|            |Криминология      |              |
|    | основы работы  измерительных|            |Безопасность      |              |
|    | приборов    и    аппаратуры;|            |жизнедеятельности |              |
|    | основные     метрологические|            |Управление        |              |
|    | понятия,       классификацию|            |информационной    |              |
|    | измерений,     международную|            |безопасностью <3> |              |
|    | систему     единиц     (СИ),|            |Информационно-    |              |
|    | погрешности   измерений    и|            |аналитическое     |              |
|    | факторы, влияющие на них;   |            |обеспечение       |              |
|    |   особенности               |            |правоохранительной|              |
|    | государственной  политики  в|            |деятельности <3>  |              |
|    | области  защиты  информации,|            |Информационно-    |              |
|    | правовых  и  организационных|            |психологическое   |              |
|    | основ  защиты  информации  в|            |обеспечение       |              |
|    | России;  принципы  и  методы|            |правоохранительной|              |
|    | обеспечения   информационной|            |деятельности <3>  |              |
|    | безопасности;        понятие|            |Компьютерная      |              |
|    | государственной тайны и иных|            |экспертиза <3>    |              |
|    | охраняемых   законом   тайн,|            |                  |              |
|    | сведений,       составляющих|            |                  |              |
|    | государственную   тайну,   и|            |                  |              |
|    | сведений   конфиденциального|            |                  |              |
|    | характера;                  |            |                  |              |

Страницы: 1  2