О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Постановление. Правительство РФ. 05.12.11 1008


Страницы: 1  2  



        О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          5 декабря 2011 г.
                                N 1008

                                 (Д)


     В  соответствии  со  статьей 7 Федерального закона "О техническом
осмотре  транспортных  средств  и  о  внесении  изменений  в отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации" Правительство Российской
Федерации постановляет:
     1.  Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра
транспортных средств.
     2. Признать утратившими силу:
     Постановление  Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998
г.  N  880 "О порядке проведения государственного технического осмотра
транспортных  средств,  зарегистрированных в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1998, N
32, ст. 3916);
     раздел  III  изменений  и  дополнений, которые вносятся в решения
Правительства    Российской    Федерации   по   вопросам   обеспечения
безопасности    дорожного    движения,   утвержденных   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  24  января  2001  г. N 67 "О
внесении  изменений  и  дополнений  в решения Правительства Российской
Федерации  по  вопросам  обеспечения  безопасности дорожного движения"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2001,  N  11, ст.
1029);
     пункт  3  Постановления  Правительства  Российской Федерации от 6
февраля  2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и
иных   передвижных  средств  на  соответствие  техническим  нормативам
выбросов   вредных   (загрязняющих)   веществ  в  атмосферный  воздух"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст. 586);
     пункт   4   изменений  и  дополнений,  которые  вносятся  в  акты
Правительства    Российской    Федерации   по   вопросам   обеспечения
обязательного   страхования   гражданской  ответственности  владельцев
транспортных   средств,   утвержденных   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  7 мая 2003 г. N 265 "О внесении изменений и
дополнений  в  акты  Правительства  Российской  Федерации  по вопросам
обеспечения   обязательного  страхования  гражданской  ответственности
владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 20, ст. 1899);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 31 декабря
2005  г.  N  862  "О  внесении изменений в Постановление Правительства
Российской   Федерации   от   31   июля   1998  г.  N  880"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 225);
     пункт 2 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства
Российской  Федерации  по  вопросам обеспечения безопасности дорожного
движения,   утвержденных   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  14  февраля  2009  г.  N  106  "О  внесении изменений в
некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам
обеспечения     безопасности     дорожного     движения"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 971);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 13 ноября
2010  г.  N  908  "О  внесении  изменений  в  Положение  о  проведении
государственного  технического  осмотра автомототранспортных средств и
прицепов  к  ним  Государственной  инспекцией  безопасности  дорожного
движения  Министерства  внутренних дел Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6131);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 11 октября
2011  г. N 832 "О внесении изменения в Положение о проведении конкурса
среди  юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в
проверке  технического состояния транспортных средств с использованием
средств  технического диагностирования при государственном техническом
осмотре"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42,
ст. 5930).
     3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В. ПУТИН
5 декабря 2011 г.
N 1008


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 5 декабря 2011 года
                                                                N 1008

                               ПРАВИЛА
         ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящие  Правила  устанавливают  порядок  оказания услуг по
проведению   технического   осмотра,   включая   оценку   соответствия
транспортных   средств   (в   том   числе   их  частей,  предметов  их
дополнительного  оборудования)  обязательным  требованиям безопасности
находящихся  в  эксплуатации  транспортных средств, проводимую в форме
технического  диагностирования, в целях допуска транспортных средств к
участию  в  дорожном  движении  на территории Российской Федерации и в
случаях,    предусмотренных   международными   договорами   Российской
Федерации, а также за ее пределами.
     2.  Настоящие  Правила  не  применяются к отношениям, связанным с
проведением   технического  осмотра  транспортных  средств  городского
наземного    электрического    транспорта,    транспортных    средств,
зарегистрированных    военными    автомобильными    инспекциями    или
автомобильными  службами  федеральных органов исполнительной власти, в
которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных
средств  органов,  осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а
также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые
имеют  двигатель  внутреннего  сгорания  объемом  более  50 кубических
сантиметров   или  электродвигатель  максимальной  мощностью  более  4
киловатт,   прицепов   к  ним  и  которые  зарегистрированы  органами,
осуществляющими   государственный  надзор  за  техническим  состоянием
самоходных машин и других видов техники.
     3.  Требования  (включая параметры), предъявляемые при проведении
технического  осмотра  к  транспортным  средствам отдельных категорий,
приведены в приложении N 1.
     4.  При  проведении технического осмотра к транспортным средствам
не  применяются  требования,  касающиеся  наличия  подлежащих проверке
элементов  конструкции,  которые не были предусмотрены на транспортном
средстве  на  момент  его  выпуска в обращение, при условии отсутствия
внесения  изменений  в  его  конструкцию в части указанных элементов и
содержащих их узлов и агрегатов.
     5.   Технический   осмотр   проводится  операторами  технического
осмотра,  аккредитованными  в  установленном  порядке  для  проведения
технического   осмотра   в   области   аккредитации,   соответствующей
категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2,
а  также  организациями,  указанными  в части 7 статьи 32 Федерального
закона  "О  техническом  осмотре  транспортных  средств  и  о внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"
(далее - операторы технического осмотра).
     6.  Проведение  технического  осмотра  осуществляется  на платной
основе  в  соответствии с договором о проведении технического осмотра,
заключаемым  владельцем транспортного средства или его представителем,
в  том  числе  представителем,  действующим на основании доверенности,
оформленной   в  простой  письменной  форме  (далее  -  заявитель),  и
оператором  технического осмотра по типовой форме указанного договора,
утвержденной    Министерством   экономического   развития   Российской
Федерации.
     7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы
за  проведение  повторного  технического осмотра, который определяется
объемом  выполненных  работ,  устанавливаются  оператором технического
осмотра  и  не могут превышать предельный размер, установленный высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой
по тарифам.
     8.  Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети
Интернет   и  в  удобном  для  ознакомления  месте  и  виде  в  пункте
технического осмотра текста Федерального закона "О техническом осмотре
транспортных    средств   и   о   внесении   изменений   в   отдельные
законодательные   акты   Российской   Федерации",   настоящих  Правил,
информации  справочного  характера  (в  том  числе  адресов  оператора
технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов,
адреса  электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра
в  сети  Интернет),  актуальной  информации  о  режиме  работы  пункта
технического  осмотра,  информации  о  размерах  платы  за  услуги  по
проведению  технического  осмотра, перечня документов, необходимых для
прохождения  технического  осмотра,  копии  аттестата аккредитации (за
исключением  организаций,  указанных  в части 7 статьи 32 Федерального
закона  "О  техническом  осмотре  транспортных  средств  и  о внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской Федерации"),
типовой  формы  договора  о  проведении  технического осмотра, а также
обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр.

               II. Порядок оказания услуг по проведению
                         технического осмотра

     9.  Для  проведения  технического  осмотра заявитель обращается к
любому  оператору  технического  осмотра  в  любой  пункт технического
осмотра  вне зависимости от места регистрации транспортного средства и
представляет транспортное средство и следующие документы:
     а)   документ,   удостоверяющий  личность,  и  доверенность  (для
представителя владельца транспортного средства);
     б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт
транспортного средства.
     10.  В  случае  непредставления  заявителем  указанных в пункте 9
настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства
данным,  указанным  в  документах,  содержащих  сведения,  позволяющие
идентифицировать  это  транспортное  средство,  оператор  технического
осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.
     11.   В   случае   соответствия  транспортного  средства  данным,
указанным  в  представленных документах, и после его идентификации это
транспортное    средство   допускается   к   проведению   технического
диагностирования.
     До  начала  проведения  технического  диагностирования заявителем
производится  оплата  услуг,  оказываемых  по  договору  о  проведении
технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
     12.    Техническое    диагностирование   проводится   техническим
экспертом,  являющимся  работником  оператора  технического  осмотра и
отвечающим  квалификационным  требованиям, установленным Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации.
     13. Техническое диагностирование проводится методами визуального,
органолептического   контроля   и   (или)   с  использованием  средств
технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
     Основные    технические    характеристики   и   перечни   средств
технического      диагностирования      утверждаются     Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации.
     14.  Продолжительность технического диагностирования транспортных
средств  отдельных  категорий  приводится в приложении N 2 к настоящим
Правилам.
     15.   По   завершении   процедуры  технического  диагностирования
оператор   технического   осмотра  осуществляет  оформление  и  выдачу
заявителю  диагностической  карты  по  форме  согласно приложению N 3,
содержащей  заключение  о  возможности  или невозможности эксплуатации
транспортного средства.
     Правила    заполнения   диагностической   карты   устанавливаются
Министерством транспорта Российской Федерации.
     16.   При  выдаче  заявителю  диагностической  карты,  содержащей
заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор
технического  осмотра  оформляет и выдает заявителю талон технического
осмотра или международный сертификат технического осмотра.
     При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение
о    невозможности    эксплуатации   транспортного   средства,   талон
технического осмотра или международный сертификат технического осмотра
не   выдается   и  такое  транспортное  средство  подлежит  повторному
техническому   осмотру,   проводимому   в   порядке,   предусмотренном
настоящими  Правилами,  с  особенностями,  установленными  статьей  18
Федерального  закона  "О  техническом осмотре транспортных средств и о
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации".


                                                        Приложение N 1

                                    к Правилам проведения технического
                                          осмотра транспортных средств

                   ТРЕБОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ),
          ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
             К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                             |              Категории транспортных средств <1>                   |
|                                                             |-------------------------------------------------------------------|
|                                                             |   M   |  N   | M   |  N   |  M   |  N   |  O , O  | O , O  |  L   |
|                                                             |    1  |   1  |  2  |   2  |   3  |   3  |   1   2 |  3   4 |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| I. Тормозные системы                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 1. Тормозные системы должны соответствовать показателям     |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | -    |
| эффективности торможения и устойчивости транспортного       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| средства при торможении согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 51709-   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| 2001                                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 2. При проверках на стендах допускается относительная       |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | -    |
| разность тормозных сил колес оси (в процентах от            |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| наибольшего значения) для осей транспортного средства с     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| процентов и для осей с барабанными колесными тормозными     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| механизмами не более 25 процентов                           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим   |   -   |  -   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   X    | -    |
| тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического)    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| торможения должна быть работоспособна                       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не    |   -   |  -   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   X    | -    |
| допускаются                                                 |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности   |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| приводе не допускаются                                      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или             |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| разрушением, не допускается                                 |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не      |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| допускаются                                                 |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| тормозном приводе не допускается                            |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем,       |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | X    |
| манометры пневматического и пневмогидравлического           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| тормозного привода, устройство фиксации органа управления   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| стояночной тормозной системы должны быть работоспособны     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие      |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 11. Расположение и длина соединительных шлангов             |   -   |  -   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | -    |
| пневматического тормозного привода автопоездов должны       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| прицепа (полуприцепа)                                       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| II. Рулевое управление                                      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно    |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| быть плавным во всем диапазоне угла его поворота.           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| Неработоспособность усилителя рулевого управления           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| транспортного средства (при его наличии на транспортном     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| средстве) не допускается                                    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем   |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| рулевого управления от нейтрального положения при           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| работающем двигателе не допускается                         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| предельных значений, установленных изготовителем в          |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| эксплуатационной документации, или в случае отсутствия      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| данных, установленных изготовителем, - следующих предельных |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| значений:                                                   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для транспортных средств категории M и созданных на базе |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                                        1                    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    их агрегатов транспортных средств категорий M , N и N    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                                                 2   1   2   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    - 10 град.;                                              |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для транспортных средств категорий M  и M  - 20 град.;   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                                        2    3               |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для транспортных средств категории N - 25 град.          |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                                        3                    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой      |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| колонки и картера рулевого механизма, а также повышение     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| подвижности деталей рулевого привода относительно друг      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| транспортного средства (в эксплуатационной документации),   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов          |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается.      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| Устройство фиксации положения рулевой колонки с             |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| регулируемым положением рулевого колеса должно быть         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| работоспособно                                              |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе        |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| другими дефектами не допускается                            |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 17. Максимальный поворот рулевого колеса должен             |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| ограничиваться только устройствами, предусмотренными        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| конструкцией транспортного средства                         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| III. Внешние световые приборы                               |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 18. На транспортных средствах применение устройств          |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| освещения и световой сигнализации определяется требованиями |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001                                |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| не допускаются                                              |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны   |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| включаться при воздействии на органы управления рабочей и   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 21. Углы регулировки и сила света фар должны                |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| соответствовать пунктам 4.3.4 - 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных  |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| конструкцией транспортного средства фар и сигнальных        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| фонарей не допускается <2>                                  |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели                      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 23. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы      |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| стеклоомывателя ветрового стекла                            |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 24. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в   |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| зоны очистки стекла                                         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 25. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть          |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    -    |   -    | -    |
| работоспособны                                              |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| V. Шины и колеса                                            |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:     |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
|    для транспортных средств категории L - 0,8 мм;           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для транспортных средств категории M - 1,6 мм;           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                                        1                    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для транспортных средств категорий N , N , N , O ,       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                                        1   2   3   1        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    O , O , O - 1 мм;                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|     2   3   4                                               |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для транспортных средств категорий M и M - 2 мм;         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                                        2   3                |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей,  |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    с которыми они работают;                                 |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для зимних шин, а также шин, маркированных знаком        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    "M + S" - 4 мм                                           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 27. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих   |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| случаях:                                                    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    наличие участка беговой дорожки, на котором высота       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    рисунка протектора по всей длине меньше указанной в      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником,     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    ширина которого не более половины ширины беговой дорожки |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    шины), если участок расположен посередине беговой дорожки|       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    протектора. При неравномерном износе шины учитывается    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    несколько участков  с разным износом, суммарная площадь  |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    которых имеет такую же величину;                         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    появление одного индикатора износа (выступа по дну       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    канавки беговой дорожки, высота которого соответствует   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    минимально допустимой высоте рисунка протектора шин)     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    при равномерном износе или двух индикаторов в каждом     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;|       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    замена золотников заглушками, пробками и другими         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    приспособлениями;                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    несквозные порезы), которые обнажают корд, а также       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    местные отслоения протектора                             |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления     |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| дисков и ободьев колес не допускается                       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 29. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также       |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| следов их устранения сваркой не допускается                 |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 30. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий  |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| в дисках колес не допускается                               |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|-------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 31. Установка на одну ось транспортного средства шин разных |   X   |  X   | X   |  X   |  X   |  X   |    X    |   X    | X    |
| размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной,  |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора,      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных,   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| новых и с углубленным рисунком протектора не допускается    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                                            |              Категории транспортных средств <1>                   |
|                                                                            |-------------------------------------------------------------------|
|                                                                            |   M   |  N   | M   |  N   |  M   |  N   |  O , O  | O , O  |  L   |
|                                                                            |    1  |   1  |  2  |   2  |   3  |   3  |   1   2 |  3   4 |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| VI. Двигатель и его системы                                                |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 32. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных      |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | -    |
| средств должно соответствовать следующим требованиям:                      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для транспортных средств с бензиновыми двигателями - ГОСТ Р 52033;      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для газобаллонных транспортных средств - ГОСТ Р 17.2.2.06-99;           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для транспортных средств с дизелями - уровень дымности отработавших     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    газов в режиме свободного ускорения не должен превышать значение        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    коэффициента поглощения света, указанного в документах,                 |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    ООН N 24-03, или на знаке официального утверждения, нанесенном          |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    на двигатель или транспортное средство, или установленных               |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    изготовителем, а при отсутствии выше указанных сведений                 |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    - не должен превышать:                                                  |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|          -1                                                                |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|     2,5 м   - для двигателей без наддува;                                  |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|        -1                                                                  |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|     3 м   - для двигателей с наддувом <3>                                  |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 33. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и       |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | X    |
| дизельных двигателей не допускаются                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 34. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива    |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | X    |
| должны быть работоспособны                                                 |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 35. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на    |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | X    |
| компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств,       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| действующего последующего освидетельствования. Не допускается              |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| освидетельствования                                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 36. Уровень шума выпускной системы транспортного средства, измеренный на   |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | -    |
| расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы на неподвижном транспортном      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| средстве при работе двигателя на холостом ходу с частотой вращения 75      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| процентов от номинальной частоты вращения, соответствующей максимальной    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| мощности, не должен превышать следующих значений:                          |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для категорий M и N - 96 дБ А;                                          |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                   1    1                                                   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для категорий M  и N  - 98 дБ А;                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                   2    2                                                   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    для категорий M  и N  - 100 дБ А                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|                   3    3                                                   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| VII. Прочие элементы конструкции                                           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 37. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими       |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | -    |
| поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| 2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| сторон                                                                     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 38. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий,          |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | -    |
| ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал          |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| размораживания и осушения ветрового стекла).                               |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| категорий M , N , N  - шириной, не превышающей минимального расстояния     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|            3   2   3                                                       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| стеклоочистителем                                                          |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 39. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол    |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | -    |
| передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 40. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне         |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | -    |
| очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| водителя, не допускается                                                   |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 41. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие    |  -    |  -   |  X  |   X  |  X   |  X   |     X   |   X    | -    |
| устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| противоугонное устройство должны быть работоспособны                       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 42. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны      |  -    |  X   |  -  |   X  |  -   |  X   |     X   |   X    | -    |
| быть работоспособны                                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 43. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны      |  -    |  -   |  X  |   -  |  X   |  -   |     -   |   -    | -    |
| быть работоспособны                                                        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 44. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы        |  -    |  -   |  X  |   -  |  X   |  -   |     -   |   -    | -    |
| внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| их работы должны быть работоспособны                                       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 45. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным   |  X    |  X   |  X  |   X  |  X   |  X   |     -   |   -    | X    |
| прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| монотонный звук                                                            |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 46. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам   |  -    |  -   |  X  |   -  |  X   |  -   |     -   |   -    | -    |
| их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| выходам                                                                    |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|----------------------------------------------------------------------------|-------|------|-----|------|------|------|---------|--------|------|
| 47. Должны быть установлены задние и боковые защитные устройства,          |  -    |  -   |  -  |   X  |  -   |  X   |     -   |   X    | -    |
| позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| средство в случае дорожно-транспортного происшествия.                      |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных           |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| установку соответствующих устройств.                                       |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| установленных требований на транспортных средствах, конструктивные         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| выполнение соответствующих требований.                                     |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
| К заднему защитному устройству предъявляются следующие требования:         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    по ширине устройство должно быть не более ширины задней оси и не        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны;                         |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм;        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |
|    концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад;        |       |      |     |      |      |      |         |        |      |

Страницы: 1  2