6 декабря 2011 года N 409-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 18 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года Статья 1 Внести в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 33, ст. 3424; 2003, N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5033; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 45; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; 2009, N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873) следующие изменения: 1) в части второй слова "таможенным органам Российской Федерации," исключить; 2) дополнить частью двадцать третьей следующего содержания: "Документы и сведения, которые содержат банковскую тайну юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предоставляются кредитными организациями таможенным органам Российской Федерации в случаях, порядке и объеме, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица не вправе разглашать сведения, которые содержат банковскую тайну, полученные ими от кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. За разглашение банковской тайны таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.". Статья 2 Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 718; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3587; 2011, N 27, ст. 3880) следующие изменения: 1) в абзаце втором преамбулы слова "таможенным законодательством Российской Федерации" заменить словами "законодательством Российской Федерации о таможенном деле"; 2) статью 2 признать утратившей силу; 3) в статье 5: а) в абзаце втором слова "таможенную границу Российской Федерации" заменить словами "Государственную границу Российской Федерации"; б) в абзаце третьем слова "таможенную границу Российской Федерации" заменить словами "Государственную границу Российской Федерации"; в) в абзаце четвертом слова "таможенную границу Российской Федерации" заменить словами "Государственную границу Российской Федерации"; г) в абзаце пятом слова "таможенную границу Российской Федерации" заменить словами "Государственную границу Российской Федерации"; 4) в статье 12 слова "Государственный таможенный комитет Российской Федерации" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела,", слова "действующим законодательством Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и законодательством Российской Федерации"; 5) в пункте 3 статьи 15 слова "Государственный таможенный комитет Российской Федерации" заменить словами "Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела,"; 6) в части второй статьи 19 слова "таможенную и государственную границы Российской Федерации" заменить словами "Государственную границу Российской Федерации"; 7) в части второй статьи 22 слова "таможенным законодательством Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле"; 8) в статье 23 слова "Государственным таможенным комитетом Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела"; 9) в статье 25 слова "таможенным законодательством Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле"; 10) в статье 26 слова "таможенным законодательством Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле"; 11) в части второй статьи 29 слова "таможенную и государственную границы Российской Федерации" заменить словами "Государственную границу Российской Федерации"; 12) в части первой статьи 35 слова "Государственным таможенным комитетом Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела"; 13) в пункте 1 статьи 56 слова "и таможенным законодательством Российской Федерации" заменить словами ", таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле". Статья 3 Внести в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2001, N 33, ст. 3429; N 53, ст. 5026; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893; N 50, ст. 4845; 2004, N 19, ст. 1834; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3123; N 46, ст. 4625; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3444; N 47, ст. 4819; 2007, N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6234; 2008, N 49, ст. 5732, 5748; 2009, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3123; 2010, N 50, ст. 6593) следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Цели настоящего Закона Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот."; 2) статью 2 признать утратившей силу; 3) в статье 3: а) в пункте 1 слова "перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации" заменить словами "осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров"; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз). В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств - членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации. В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации."; в) в абзаце первом пункта 4 слова "ТН ВЭД России" заменить словами "единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)"; 4) в статье 5: а) в пункте 1: подпункт 1 изложить в следующей редакции: "1) таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;"; подпункты 2 - 6 признать утратившими силу; б) пункт 2 признать утратившим силу; в) в пункте 3 слова "таможенным законодательством Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле"; 5) в статье 6 слова "ввоза и" исключить; 6) статью 7 признать утратившей силу; 7) статью 12 признать утратившей силу; 8) в статье 13: а) пункт 1 признать утратившим силу; б) в пункте 2: подпункт 1 признать утратившим силу; в подпункте 2 слова "незаконного перемещения ввезенных товаров через таможенную границу Российской Федерации" заменить словами "незаконного ввоза товаров в Российскую Федерацию"; в) пункт 3 признать утратившим силу; 9) статью 14 признать утратившей силу; 10) раздел IV признать утратившим силу; 11) статью 34 изложить в следующей редакции: "Статья 34. Тарифные льготы 1. Тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза. 2. Тарифные льготы в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуальный характер. 3. Для целей настоящего Закона под тарифной льготой в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины. 4. Порядок предоставления тарифных льгот, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации."; 12) статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Предоставление тарифных льгот 1. От таможенных пошлин освобождаются: 1) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство; 2) товары, вывозимые из Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации в страны, не являющиеся государствами - членами Таможенного союза, в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия); 3) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, вывозимые из Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов; 4) товары (продукция), вывозимые из Российской Федерации, произведенные при реализации соглашения о разделе продукции и принадлежащие сторонам соглашения о разделе продукции. 2. По решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении: 1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд."; 13) статью 36 изложить в следующей редакции: "Статья 36. Тарифные преференции и тарифные квоты 1. Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. 2. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза. К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза. 3. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза либо по решению Комиссии Таможенного союза Правительством Российской Федерации. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию Российской Федерации в течение периода, определяемого Правительством Российской Федерации. 4. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации. 5. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации."; 14) статью 37 признать утратившей силу. Статья 4 Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2003, N 2, ст. 167; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 30, ст. 3735; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 30, ст. 4596) следующие изменения: 1) в абзаце двенадцатом части первой статьи 1 слова "ввоз оружия на территорию Российской Федерации" заменить словами "ввоз оружия в Российскую Федерацию"; 2) в части второй статьи 7 слова "ввозимые на территорию Российской Федерации" заменить словами "ввозимые в Российскую Федерацию"; 3) в части второй статьи 8 слова "ввозимых на территорию Российской Федерации" заменить словами "ввозимых в Российскую Федерацию"; 4) в статье 14: а) в наименовании слова "ввоз на территорию Российской Федерации" заменить словами "ввоз в Российскую Федерацию"; б) в части третьей слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; в) в части четвертой слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; г) в части пятой слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; 5) в статье 17: а) в наименовании слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; б) в части первой слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; в) в части второй слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; г) в части третьей слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; д) в части четвертой слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию", слова "с территории Российской Федерации" заменить словами "из Российской Федерации"; е) в части пятой слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; ж) в части шестой слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; з) в части седьмой слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; 6) в статье 23 слова "на территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; 7) в пункте 3 части первой статьи 27 слова "Таможенным кодексом Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле". Статья 5 В пункте 3 статьи 112 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383) слова "таможенным законодательством Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле". Статья 6 Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2002, N 27, ст. 2620; 2004, N 27, ст. 2711; 2008, N 26, ст. 3022) следующие изменения: 1) статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Правовая основа службы в таможенных органах Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах."; 2) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Должностные лица таможенных органов Должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания (далее - сотрудники таможенных органов), и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов."; 3) в подпункте 13 пункта 1 статьи 16 слова "главой 61 Таможенного кодекса Российской Федерации" заменить словами "законодательством Российской Федерации о таможенном деле". Статья 7 Внести в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096; 2000, N 2, ст. 143; 2007, N 31, ст. 4012; 2011, N 30, ст. 4563, 4596) следующие изменения: 1) в абзаце восьмом статьи 1 слова "ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации)," исключить; 2) в статье 15: а) в пункте 2 слова "ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации)," исключить, слова "на таможенную территорию Российской Федерации" заменить словами "в Российскую Федерацию"; б) в абзаце втором пункта 6 слова "ввозных таможенных пошлин," исключить. Статья 8 В абзаце первом пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1097; 2001, N 26, ст. 2590; 2004, N 34, ст. 3536; 2009, N 18, ст. 2153; 2011, N 27, ст. 3873) слова "таможенным законодательством Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле". Статья 9 Внести в Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2807; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3128; N 52, ст. 5575) следующие изменения: 1) в части первой статьи 1 слова "и функционировании" заменить словами ", функционировании и прекращении функционирования"; 2) в статье 3: а) абзац второй дополнить словами "и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны"; б) абзац четвертый изложить в следующей редакции: "участник Особой экономической зоны - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, заключившие с администрацией Особой экономической зоны предусмотренное Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о СЭЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включенные в реестр участников Особой экономической зоны (далее - реестр). Участник Особой экономической зоны должен иметь регистрационное свидетельство, удостоверяющее внесение в реестр записи о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве участника Особой экономической зоны (далее - регистрационное свидетельство), осуществлять основную хозяйственную деятельность и иметь не менее 75 процентов основных фондов на территории Магаданской области."; в) дополнить частью второй следующего содержания: "Иные понятия используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации."; 3) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Правовое регулирование хозяйственной деятельности в Особой экономической зоне Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Магаданской области осуществляют правовое регулирование хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Руководитель администрации Особой экономической зоны назначается на должность и освобождается от должности Магаданской областной Думой по представлению администрации Магаданской области. Особый правовой режим хозяйственной деятельности, установленный настоящим Федеральным законом, предоставляется исключительно участникам Особой экономической зоны. Субъекты хозяйственной деятельности получают статус участников Особой экономической зоны со дня внесения соответствующей записи в реестр, ведение которого осуществляет администрация Особой экономической зоны в порядке, установленном законом Магаданской области, с учетом требований, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Администрация Особой экономической зоны вносит в реестр запись о регистрации участника Особой экономической зоны в течение трех рабочих дней со дня подписания с ним соглашения об осуществлении деятельности. Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности, внесения в него изменений и прекращения его действия устанавливается законом Магаданской области. Администрация Особой экономической зоны выдает участнику Особой экономической зоны регистрационное свидетельство в день внесения соответствующей записи в реестр. Форма регистрационного свидетельства устанавливается законом Магаданской области, если единая форма такого свидетельства не определена Комиссией Таможенного союза. Законом Магаданской области определяется порядок выдачи, продления срока действия и прекращения действия, в том числе аннулирования, регистрационного свидетельства. Администрация Особой экономической зоны сообщает сведения о регистрации лица в качестве участника Особой экономической зоны и представляет копию соглашения об осуществлении деятельности в налоговый орган и таможенный орган в течение рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в реестр. При исключении участника Особой экономической зоны из реестра администрация Особой экономической зоны вносит в реестр соответствующую запись. Администрация Особой экономической зоны сообщает сведения об исключении участника Особой экономической зоны из реестра с указанием причин такого исключения в налоговый орган и таможенный орган в течение рабочего дня, следующего за днем внесения в реестр соответствующей записи. Администрация Особой экономической зоны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах функционирования Особой экономической зоны за истекший период."; 4) дополнить статьей 4.1 следующего содержания: "Статья 4.1. Исключение участника Особой экономической зоны из реестра 1. Участник Особой экономической зоны подлежит исключению из реестра: 1) на основании поданного им в письменной форме заявления об исключении из реестра (со дня, следующего за днем получения администрацией Особой экономической зоны такого заявления); 2) на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда об исключении участника Особой экономической зоны из реестра; 3) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц); 4) в случае прекращения деятельности юридического лица - участника Особой экономической зоны в результате его реорганизации (со дня, следующего за днем завершения реорганизации); 5) в случае исключения физического лица из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей); 6) в случае аннулирования регистрационного свидетельства (со дня его аннулирования). 2. Регистрационное свидетельство аннулируется администрацией Особой экономической зоны в случае, если установлен факт получения регистрационного свидетельства с использованием подложных документов и (или) заведомо недостоверных сведений."; 5) статью 6 признать утратившей силу; 6) дополнить статьей 6.1 следующего содержания: "Статья 6.1. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны 1. Настоящей статьей определяется применение на территории Особой экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территорию Особой экономической зоны и вывозимых с территории Особой экономической зоны, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 2. На территории Особой экономической зоны могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Таможенного союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. 3. На территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется Соглашением о СЭЗ. 4. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на товары Таможенного союза, находящиеся на территории Особой экономической зоны или ввозимые на территорию Особой экономической зоны. 5. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случая, определенного пунктом 23 настоящей статьи. 6. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определяются Соглашением о СЭЗ. 7. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с Соглашением о СЭЗ, в том числе: 1) подакцизные товары; 2) товары в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, в том числе по предложению высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области. 8. Товары помещаются участниками Особой экономической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления ими деятельности на территории Особой экономической зоны в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности. 9. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать только участник Особой экономической зоны. 10. При таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в целях подтверждения соблюдения условий помещения товаров под такую таможенную процедуру в таможенный орган представляются следующие документы (их копии, заверенные лицом, их представившим): 1) соглашение об осуществлении деятельности; 2) регистрационное свидетельство. 11. В отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций по переработке (обработке), в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту, таможенный орган по желанию декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений пунктов 12 - 14 настоящей статьи. 12. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются способы идентификации, установленные Соглашением о СЭЗ. 13. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, указанных в пункте 11 настоящей статьи. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации. 14. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 15. Операции, совершаемые с иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяются в соответствии с Соглашением о СЭЗ. В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень запрещенных операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу не ранее чем через один год после дня его официального опубликования. 16. При вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории Особой экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено, за исключением случаев пересылки физическими лицами в почтовых отправлениях на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования и случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящей статьи. 17. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать участник Особой экономической зоны, который являлся декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Исчисление таможенных пошлин, налогов при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны производится в соответствии с правилами исчисления таможенных пошлин, налогов, установленных для таможенной процедуры, под которую помещаются иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом особенностей, установленных Соглашением о СЭЗ. Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляется в соответствии с Соглашением о СЭЗ. 18. Если при проведении таможенного контроля таможенным органом выявлены признаки того, что документ, подтверждающий статус товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, содержит недостоверные сведения и (или) выдан на основании подложных, недостоверных и (или) неполных сведений, таможенный орган направляет мотивированное обращение в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации на выдачу указанного документа (далее - орган, уполномоченный на выдачу документа, подтверждающего статус товара), о проведении дополнительной, совместной с таможенным органом проверки обоснованности выдачи такого документа. По результатам указанной проверки документ, подтверждающий статус товара, может быть аннулирован органом, уполномоченным на выдачу документа, подтверждающего статус товара. Порядок организации и проведения проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с органом, уполномоченным на выдачу документа, подтверждающего статус товара. 19. В случае утраты лицом статуса участника Особой экономической зоны и выполнения им условий соглашения об осуществлении деятельности оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, и товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории Особой экономической зоны, признаются товарами Таможенного союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В случае утраты лицом статуса участника Особой экономической зоны товары, помещенные этим участником Особой экономической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сохраняют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем в течение пяти лет со дня их помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. По истечении указанного срока такие товары признаются товарами Таможенного союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В отношении товаров, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны не требуется. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи утраты лицом статуса участника Особой экономической зоны по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 41 настоящего Федерального закона. 20. В целях признания товаров, указанных в пункте 19 настоящей статьи, товарами Таможенного союза участником Особой экономической зоны должны быть представлены в таможенный орган письменное заявление, составленное в произвольной форме, и документы, содержащие сведения: 1) об участнике Особой экономической зоны; 2) о выполнении участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности; 3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 4) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования; 5) о внесении записи о праве собственности участника Особой экономической зоны на объект недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если заявление подается в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории Особой экономической зоны. 21. К документам, подтверждающим сведения об участнике Особой экономической зоны, относятся: 1) учредительные документы; 2) документ, подтверждающий факт внесения записи об участнике Особой экономической зоны - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, либо документ, подтверждающий факт внесения записи об участнике Особой экономической зоны - физическом лице в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В случае, если указанный документ не представлен участником Особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответственно; 3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен участником Особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; 4) регистрационное свидетельство. 22. Документом, подтверждающим выполнение участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности, является свидетельство о выполнении условий соглашения, выдаваемое администрацией Особой экономической зоны в порядке, устанавливаемом законом Магаданской области. 23. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут быть вывезены на остальную часть территории Магаданской области участником Особой экономической зоны в целях их размещения и (или) использования для собственных производственных и технологических нужд при условии соблюдения требований, установленных статьей 6.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего пункта под собственными производственными и технологическими нуждами понимаются потребности участника Особой экономической зоны, необходимые для осуществления им деятельности, определенной соглашением об осуществлении деятельности и связанной с разработкой месторождений полезных ископаемых, добычей полезных ископаемых, производством и строительством. 24. В случае вывоза с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования, не являющихся товарами Таможенного союза и вывозимых физическими лицами в пределах стоимостных, количественных и весовых норм перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны не требуется. 25. При ввозе товаров на территорию Особой экономической зоны и вывозе товаров с территории Особой экономической зоны таможенными органами осуществляются таможенные операции и таможенный контроль в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле с учетом положений настоящего Федерального закона. 26. Территория Особой экономической зоны должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Ввоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны и вывоз товаров и транспортных средств с территории Особой экономической зоны должны осуществляться через контрольно-пропускные пункты, на территориях которых обеспечиваются условия для осуществления таможенного контроля таких товаров и транспортных средств. Территория контрольно-пропускного пункта является зоной таможенного контроля. Строительство и функционирование (эксплуатация) контрольно-пропускных пунктов осуществляются за счет средств федерального бюджета. Места нахождения контрольно-пропускных пунктов и требования к их обустройству и оборудованию определяются Правительством Российской Федерации. Обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов осуществляется администрацией Особой экономической зоны. 27. Участники Особой экономической зоны обязаны вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представлять в таможенные органы отчетность о таких товарах. Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 28. При ввозе на территорию Особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза по желанию заинтересованного лица таможенный орган определяет идентификационные признаки таких ввозимых товаров для подтверждения их статуса как товаров Таможенного союза при обратном вывозе этих товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, если такой вывоз будет иметь место. Порядок проведения идентификации товаров Таможенного союза в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 29. При вывозе товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие их статус как товаров Таможенного союза, за исключением случаев пересылки физическими лицами в почтовых отправлениях на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования, вывоза иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и помещенных под таможенные процедуры, отличные от таможенной процедуры свободной таможенной зоны, и случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящей статьи. 30. Документами, представляемыми в таможенный орган для подтверждения статуса вывозимых товаров как товаров Таможенного союза в соответствии с пунктом 29 настоящей статьи, могут быть: 1) таможенная декларация, в соответствии с которой товары были выпущены в государствах - членах Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в том числе до дня вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, либо в соответствии с таможенной процедурой реимпорта; 2) документы, подтверждающие происхождение таких товаров с территории государства - члена Таможенного союза; 3) документы, подтверждающие проведение таможенным органом идентификации товаров в соответствии с пунктом 28 настоящей статьи; 4) товаросопроводительные документы и (или) иные документы, подтверждающие приобретение таких товаров на остальной части таможенной территории Таможенного союза; 5) иные документы, подтверждающие статус вывозимых товаров как товаров Таможенного союза и имеющиеся у заинтересованного лица. 31. До фактического вывоза товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза таможенный орган вправе осуществить проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с пунктом 30 настоящей статьи."; 7) дополнить статьей 6.2 следующего содержания: "Статья 6.2. Вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд на остальную часть территории Магаданской области 1. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их вывозе на остальную часть территории Магаданской области для собственных производственных и технологических нужд уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость и акциза, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленные на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также таможенные сборы. 2. Товары, указанные в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения (потребления) в процессе осуществления деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности либо отказа в пользу государства. 3. При таможенном декларировании товаров, указанных в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, участником Особой экономической зоны в таможенный орган дополнительно подается заявление о вывозе декларируемых товаров на остальную часть территории Магаданской области. Заявление составляется в произвольной письменной форме и должно содержать сведения о наименовании товаров, целях их вывоза, а также о месте их размещения и использования на остальной части территории Магаданской области. 4. Если при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары не были заявлены как предназначенные для использования и размещения на остальной части территории Магаданской области, при вывозе таких товаров на остальную часть территории Магаданской области таможенная процедура свободной таможенной зоны в отношении этих товаров должна быть завершена помещением таких товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для целей вывоза участником Особой экономической зоны, осуществляющим такой вывоз, с уплатой суммы налога на добавленную стоимость, акциза и с учетом положений, установленных настоящим пунктом. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, установленном абзацем первым настоящего пункта, при исчислении таможенных пошлин, налогов ставки таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость товаров и (или) их физические характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной при первоначальном помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. 5. В отношении товаров, указанных в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, при их вывозе на остальную часть территории Магаданской области участником Особой экономической зоны могут совершаться операции, установленные пунктом 15 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, за исключением передачи прав владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами, в том числе их оптовой и розничной продажи. 6. Любые изменения, происходящие с товарами, вывезенными на остальную часть территории Магаданской области, должны отражаться в учетных документах участника Особой экономической зоны и в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии с пунктом 27 статьи 6.1 настоящего Федерального закона. Контроль за использованием товаров, вывезенных на остальную часть территории Магаданской области для собственных производственных и технологических нужд, осуществляют таможенные органы и администрация Особой экономической зоны. В случае использования товаров не в целях, заявленных участником Особой экономической зоны при их вывозе на остальную часть территории Магаданской области, в отношении таких товаров уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленные на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. 7. При вывозе товаров, указанных в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, с территории Магаданской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров должно быть завершено помещением таких товаров под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. В случае помещения товаров, указанных в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления исчисление и уплата ввозных таможенных пошлин, налогов производятся в соответствии с правилами, установленными для таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, с учетом особенностей, определенных Соглашением о СЭЗ. Ранее уплаченные в отношении таких товаров налоги (налог на добавленную стоимость, акциз) подлежат зачету в счет уплаты налогов, исчисленных при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления."; 8) дополнить статьей 6.3 следующего содержания: "Статья 6.3. Совершение на территории Особой экономической зоны таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых воздушным транспортом 1. Таможенные операции в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых воздушным транспортом с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, совершаются на территории Особой экономической зоны с учетом положений настоящей статьи. 2. Таможенные операции в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, связанные с подтверждением их статуса как товаров Таможенного союза, совершаются в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится аэропорт, из которого осуществляется вывоз товаров с территории Особой экономической зоны, до начала воздушной перевозки таких товаров. 3. Заинтересованным лицом в таможенный орган представляются для таможенных целей документы, подтверждающие статус товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и коммерческие, транспортные (перевозочные) документы либо составленная в произвольной форме опись товаров (в случае, если такие товары перевозятся в личном багаже пассажира без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов). Такие документы должны содержать следующие сведения: 1) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица, являющихся отправителями товаров; 2) наименование товаров, количество мест, вес брутто, вид упаковки, стоимость; 3) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица, являющихся получателями товаров; 4) наименования пункта погрузки и пункта выгрузки товаров. 4. По завершении таможенным органом таможенных операций на территории Особой экономической зоны в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых с территории Особой экономической зоны воздушным транспортом, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах либо описи товаров проставляется отметка: "Товар ТС. Вывоз разрешен", заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи. 5. До фактического вывоза товаров Таможенного союза, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза таможенный орган вправе осуществить проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 6. Товары, в отношении которых на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах отсутствуют отметки, установленные пунктом 4 настоящей статьи, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Таможенного союза. 7. Таможенные органы имеют право осуществлять проверку товаров, перемещаемых в личном багаже пассажира, и документов на такие товары. В случае выявления невыполнения пассажиром требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, такие товары не допускаются к перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Таможенного союза. 8. Положения настоящей статьи не применяются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами."; 9) дополнить статьей 6.4 следующего содержания: "Статья 6.4. Совершение на территории Особой экономической зоны таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, пересылаемых в почтовых отправлениях 1. Таможенные операции в отношении товаров Таможенного союза, пересылаемых в почтовых отправлениях с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, совершаются с учетом положений настоящей статьи. 2. Таможенные операции в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, связанные с подтверждением их статуса как товаров Таможенного союза, совершаются до начала оформления организацией связи почтовой пересылки таких товаров на остальную часть таможенной территории Таможенного союза. 3. Заинтересованным лицом в таможенный орган представляются для таможенных целей документы, подтверждающие статус товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, как товаров Таможенного союза, а также заполненные им почтовые документы, сопровождающие почтовые отправления и содержащие следующие сведения: 1) наименования отправителя и получателя товаров; 2) наименование товаров, вес брутто, стоимость. 4. Таможенные операции в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, совершаются таможенным органом, расположенным на территории Особой экономической зоны. 5. Пересылка в почтовых отправлениях товаров Таможенного союза, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи. 6. Пересылка почтовых отправлений на остальную часть таможенной территории Таможенного союза осуществляется при наличии на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления, и документах, подтверждающих статус товаров, отметки: "Товар ТС. Вывоз разрешен", проставляемой должностным лицом таможенного органа, расположенного на территории Особой экономической зоны, и заверяемой оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи. При отсутствии отметок на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления, оператор почтовой связи не должен принимать такие почтовые отправления к пересылке на остальную часть таможенной территории Таможенного союза. 7. Положения настоящей статьи не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых физическими лицами."; 10) дополнить статьей 6.5 следующего содержания: "Статья 6.5. Совершение на территории Особой экономической зоны таможенных операций в отношении товаров для личного пользования и транспортных средств для личного пользования, вывозимых физическими лицами с территории Особой экономической зоны 1. Таможенные операции на территории Особой экономической зоны в отношении товаров для личного пользования и транспортных средств для личного пользования, не являющихся товарами Таможенного союза и вывозимых физическими лицами с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, совершаются в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и настоящим Федеральным законом. 2. В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, в случае их вывоза физическими лицами с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза для личного пользования уплачиваются таможенные платежи, исчисленные в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. 3. В случае вывоза физическими лицами с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза транспортных средств для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уплачиваются таможенные платежи, исчисленные в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении транспортных средств для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Транспортные средства для личного пользования, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут быть вывезены на остальную часть территории Магаданской области физическими лицами для личного пользования при условии уплаты в отношении этих транспортных средств налогов, исчисленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 4. При вывозе физическими лицами с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования и транспортных средств для личного пользования, являющихся товарами Таможенного союза, таможенным органом, расположенным на территории Особой экономической зоны, проводится идентификация таких товаров и транспортных средств в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Для проведения идентификации товаров и транспортных средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенный орган представляются документы, подтверждающие статус таких товаров и транспортных средств как товаров Таможенного союза. К таким документам могут относиться: 1) пассажирская таможенная декларация; 2) декларация на товары; 3) товаросопроводительные документы и (или) иные документы, подтверждающие приобретение таких товаров на остальной части таможенной территории Таможенного союза; 4) документы, подтверждающие проведение таможенным органом идентификации товаров в соответствии с пунктом 28 статьи 6.1 настоящего Федерального закона; 5) иные документы, подтверждающие статус таких товаров и транспортных средств как товаров Таможенного союза и имеющиеся у физического лица."; 11) дополнить статьей 6.6 следующего содержания: "Статья 6.6. Переходные положения 1. Участники Особой экономической зоны, которым выданы регистрационные свидетельства, действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свой статус и могут применять таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Указанные регистрационные свидетельства действуют в течение срока, на который они были выданы. 2. В течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона участники Особой экономической зоны, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат включению в реестр с учетом положений статьи 4 настоящего Федерального закона."; 12) статью 7 признать утратившей силу; 13) дополнить статьей 7.1 следующего содержания: "Статья 7.1. Срок функционирования Особой экономической зоны и прекращение ее функционирования 1. Особая экономическая зона функционирует до 31 декабря 2014 года. 2. Порядок прекращения действия особого правового режима хозяйственной деятельности и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны определяется федеральным законом. Указанный федеральный закон должен вступить в силу не позднее чем за один год до истечения срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Функционирование Особой экономической зоны может быть прекращено досрочно федеральным законом, принятым по одному из следующих оснований: 1) введение на всей территории Российской Федерации военного положения; 2) введение на всей территории Российской Федерации на срок более чем три месяца чрезвычайного положения.". Статья 10 Внести в Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2011, N 30, ст. 4596) следующие изменения: 1) в статье 2: а) в абзаце четвертом слова "Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ)" заменить словами "единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз)"; б) в абзаце девятом слова "ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации)," исключить; 2) в статье 9: а) в абзаце первом пункта 1 слова "ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации)," исключить, слова "ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации" заменить словами "ввозимые в Российскую Федерацию"; б) в абзаце втором пункта 5 слова "ввозных таможенных пошлин," исключить; 3) в статье 12: а) в наименовании слова "ввезены на территорию Российской Федерации" заменить словами "ввезены в Российскую Федерацию"; б) слова "ввез на территорию Российской Федерации" заменить словами "ввез в Российскую Федерацию"; 4) в статье 16 слова "таможенным законодательством Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле". Статья 11 В части четвертой статьи 22 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3697) слова "Таможенным кодексом Российской Федерации" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации". Статья 12 Внести в Федеральный закон от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения: 1) в абзаце девятом статьи 1 слова "перемещающие товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) через таможенную границу Российской Федерации" заменить словами "осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них)"; 2) абзац шестой пункта 2 статьи 5 признать утратившим силу; 3) абзац четвертый статьи 7 изложить в следующей редакции: "таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;"; |