ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.11.2011). Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 29.12.04 190-ФЗ


Страницы: 1  2  3  4  


свидетельств   о   допуске,   требований  стандартов  саморегулируемых
организаций  и  правил  саморегулирования  в  порядке,   установленном
правилами  контроля  в области саморегулирования,  с учетом требований
части 2 настоящей статьи.  Саморегулируемая организация  также  вправе
осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения
ими  требований  технических  регламентов  при  выполнении  инженерных
изысканий, подготовке проектной документации, в процессе осуществления
строительства,   реконструкции,    капитального    ремонта    объектов
капитального строительства.
     2. Контроль за деятельностью членов саморегулируемой  организации
в  части  соблюдения  ими  требований  к выдаче свидетельств о допуске
осуществляется  саморегулируемой  организацией  при  приеме  в   члены
саморегулируемой организации, а также не реже чем один раз в год.

       Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией
              жалоб на действия своих членов и обращений

     1. Саморегулируемая организация вправе  рассматривать  жалобы  на
действия своих членов.  Жалобы  на  действия  членов  саморегулируемой
организации и обращения, поступившие в  саморегулируемую  организацию,
подлежат рассмотрению не  позднее  чем  в  месячный  срок  со  дня  их
поступления, если законодательством Российской Федерации не установлен
меньший срок.  Решение,  принятое  по  результатам  рассмотрения  этой
жалобы или этого обращения, направляется лицу, их направившему.
     2. В   случае  выявления  в  результате  рассмотрения  жалобы  на
действия члена саморегулируемой организации  нарушения  им  требований
технических  регламентов,  требований к выдаче свидетельств о допуске,
правил контроля в  области  саморегулирования,  требований  стандартов
саморегулируемых       организаций,      правил      саморегулирования
саморегулируемая организация применяет в отношении такого  члена  меры
дисциплинарного воздействия в соответствии со статьей 55.15 настоящего
Кодекса.
     3. Процедура рассмотрения указанных в части  1  настоящей  статьи
жалоб   и   обращений   определяется   документами    саморегулируемой
организации.
     4. При рассмотрении жалобы  на  действия  члена  саморегулируемой
организации  на  заседание  соответствующего  органа  саморегулируемой
организации должны быть приглашены лицо, направившее такую  жалобу,  и
член саморегулируемой организации,  на  действия  которого  направлена
такая жалоба.
     5. В   случае  обнаружения  саморегулируемой  организацией  факта
нарушения  членом  такой   саморегулируемой   организации   требований
технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в
процессе строительства,  реконструкции,  капитального ремонта  объекта
капитального   строительства   саморегулируемая   организация  обязана
уведомить   об   этом   федеральный   орган   исполнительной   власти,
уполномоченный   на   осуществление   государственного   строительного
надзора,  в случае обнаружения указанных нарушений при  строительстве,
реконструкции,  капитальном  ремонте  объектов,  указанных  в  части 3
статьи 54 настоящего Кодекса, или орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного
строительного надзора,  в случае обнаружения указанных  нарушений  при
строительстве,   реконструкции,   капитальном  ремонте  иных  объектов
капитального строительства.

        Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией
          мер дисциплинарного воздействия в отношении членов
                     саморегулируемой организации

     1. Саморегулируемая  организация  применяет  в  отношении   своих
членов   предусмотренные   такой  саморегулируемой  организацией  меры
дисциплинарного воздействия  за  несоблюдение  требований  технических
регламентов,  требований  к  выдаче  свидетельств  о  допуске,  правил
контроля   в   области   саморегулирования,   требований    стандартов
саморегулируемых организаций, правил саморегулирования.
     2. В качестве мер дисциплинарного воздействия применяются:
     1) вынесение   предписания   об  обязательном  устранении  членом
саморегулируемой  организации  выявленных  нарушений  в  установленные
сроки;
     2) вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;
     3) приостановление действия свидетельства о  допуске  к  работам,
которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов   капитального
строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
     4) прекращение  действия  свидетельства  о  допуске  к   работам,
которые   оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального
строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
     5) исключение из членов саморегулируемой организации.
     3. Приостановление действия свидетельства о  допуске  к  работам,
которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов   капитального
строительства,  в  отношении  определенного  вида  или   видов   работ
допускается в случае несоблюдения членом саморегулируемой  организации
требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о
допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций на  период
до устранения выявленных нарушений, но  не  более  чем  на  шестьдесят
календарных дней. В  этот  период  член  саморегулируемой  организации
вправе  выполнять  самостоятельно  из  числа  указанных  работ  только
работы, необходимые для  устранения  выявленных  нарушений,  и  обязан
уведомить об их устранении  саморегулируемую  организацию,  которая  в
срок не позднее чем в течение десяти рабочих дней со  дня  уведомления
обязана  осуществить  проверку   результатов   устранения   выявленных
нарушений и принять решение о возобновлении действия  свидетельства  о
допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность  объектов
капитального строительства, в отношении определенного вида  или  видов
работ либо об отказе в таком возобновлении с указанием причин принятия
этого решения.
     4. Решение  саморегулируемой  организации   о   применении   меры
дисциплинарного  воздействия  может  быть обжаловано в арбитражный суд
лицом, в отношении которого принято это решение.


                  Статья 55.16. Компенсационный фонд
                     саморегулируемой организации

 (X) 1. Саморегулируемая     организация     в     пределах    средств
компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную
ответственность  по обязательствам своих членов,  возникшим вследствие
причинения вреда,  в случаях,  предусмотренных статьей  60  настоящего
Кодекса.
 (Y) 1. Саморегулируемая     организация     в     пределах    средств
компенсационного фонда саморегулируемой организации  несет  солидарную
ответственность  по обязательствам своих членов,  возникшим вследствие
причинения вреда,  в случаях,  предусмотренных статьей  60  настоящего
Кодекса.
     2. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации
от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой
организации, в том числе за счет  его  требований  к  саморегулируемой
организации.
 (X) 3. Не    допускается    осуществление    выплат    из     средств
компенсационного  фонда  саморегулируемой организации,  за исключением
случаев, предусмотренных Федеральным законом  о  введении  в  действие
настоящего Кодекса, а также следующих случаев:
     1) возврат ошибочно перечисленных средств;
     2) размещение  средств  компенсационного  фонда  саморегулируемой
организации в целях его сохранения и увеличения его размера;
     3) осуществление выплат  в  результате  наступления  субсидиарной
ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты  в
целях возмещения вреда и судебные издержки).
 (Y) 3. Не    допускается    осуществление    выплат    из     средств
компенсационного  фонда  саморегулируемой организации,  за исключением
случаев, предусмотренных Федеральным законом  о  введении  в  действие
настоящего Кодекса, а также следующих случаев:
     1) возврат ошибочно перечисленных средств;
     2) размещение  средств  компенсационного  фонда  саморегулируемой
организации в целях его сохранения и увеличения его размера;
     3) осуществление   выплат  в  результате  наступления  солидарной
ответственности,  предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в
целях возмещения вреда и судебные издержки).
     4. В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда
саморегулируемой  организации  средства  этого  фонда  размещаются   в
депозиты   и  (или)  депозитные  сертификаты  в  российских  кредитных
организациях.  В случае необходимости осуществления выплат из  средств
компенсационного  фонда  саморегулируемой  организации  срок  возврата
средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней.
     5. В случае  осуществления  выплат  из  средств  компенсационного
фонда  саморегулируемой  организации  в  соответствии  со  статьей  60
настоящего Кодекса член саморегулируемой  организации  или  ее  бывший
член, по вине  которых  вследствие  недостатков  работ  по  инженерным
изысканиям, по подготовке  проектной  документации,  по  осуществлению
строительства,   реконструкции,    капитальному    ремонту    объектов
капитального строительства был  причинен  вред,  а  также  иные  члены
саморегулируемой организации должны внести  взносы  в  компенсационный
фонд саморегулируемой организации в целях  увеличения  размера  такого
фонда  в  порядке  и   до   размера,   которые   установлены   уставом
саморегулируемой организации, но не ниже определяемого в  соответствии
с настоящим Кодексом минимального  размера  компенсационного  фонда  в
срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.
     6. Минимальный    размер    взноса    в    компенсационный   фонд
саморегулируемой  организации   на   одного   члена   саморегулируемой
организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации
подготовки проектной документации, составляет:
     1) пятьсот  тысяч  рублей или при установлении такой организацией
требования  к  страхованию  ее  членами  гражданской  ответственности,
которая   может   наступить   в  случае  причинения  вреда  вследствие
недостатков работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства,  сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если
член саморегулируемой организации планирует  осуществлять  организацию
работ  по  подготовке  проектной  документации,  стоимость  которой по
одному договору не превышает пять миллионов рублей;
     2) семьсот  пятьдесят  тысяч  рублей  или  при установлении такой
организацией  требования  к   страхованию   ее   членами   гражданской
ответственности,  которая  может  наступить  в случае причинения вреда
вследствие   недостатков   работ,   которые   оказывают   влияние   на
безопасность  объектов  капитального  строительства,  двести пятьдесят
тысяч  рублей  в  случае,  если  член   саморегулируемой   организации
планирует  осуществлять  организацию  работ  по  подготовке  проектной
документации,  стоимость  которой  по  одному  договору  не  превышает
двадцать пять миллионов рублей;
     3) один миллион пятьсот тысяч рублей или при  установлении  такой
организацией   требования   к   страхованию   ее  членами  гражданской
ответственности,  которая может наступить в  случае  причинения  вреда
вследствие   недостатков   работ,   которые   оказывают   влияние   на
безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей
в   случае,   если   член   саморегулируемой   организации   планирует
осуществлять организацию работ по подготовке  проектной  документации,
стоимость  которой по одному договору не превышает пятьдесят миллионов
рублей;
     4) три  миллиона  рублей  или при установлении такой организацией
требования  к  страхованию  ее  членами  гражданской  ответственности,
которая   может   наступить   в  случае  причинения  вреда  вследствие
недостатков работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального  строительства,  один миллион рублей в случае,  если член
саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию  работ
по  подготовке  проектной  документации,  стоимость  которой по одному
договору составляет до трехсот миллионов рублей;
     5) четыре  миллиона  пятьсот  тысяч  рублей  или при установлении
такой организацией требования к  страхованию  ее  членами  гражданской
ответственности,  которая  может  наступить  в случае причинения вреда
вследствие   недостатков   работ,   которые   оказывают   влияние   на
безопасность объектов капитального строительства, один миллион пятьсот
тысяч  рублей  в  случае,  если  член   саморегулируемой   организации
планирует  осуществлять  организацию  работ  по  подготовке  проектной
документации,  стоимость которой по одному договору составляет  триста
миллионов рублей и более.
     7. Минимальный   размер    взноса    в    компенсационный    фонд
саморегулируемой   организации   на   одного   члена  саморегулируемой
организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации
строительства, составляет:
     1) один миллион рублей или при  установлении  такой  организацией
требования  к  страхованию  ее  членами  гражданской  ответственности,
которая  может  наступить  в  случае   причинения   вреда   вследствие
недостатков работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства,  триста тысяч рублей в случае,  если  член
саморегулируемой  организации планирует осуществлять организацию работ
по  строительству,   реконструкции,   капитальному   ремонту   объекта
капитального   строительства   (далее   в   целях  настоящей  части  -
строительство),  стоимость которого по одному  договору  не  превышает
десять миллионов рублей;
     2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при  установлении  такой
организацией   требования   к   страхованию   ее  членами  гражданской
ответственности,  которая может наступить в  случае  причинения  вреда
вследствие   недостатков   работ,   которые   оказывают   влияние   на
безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей
в   случае,   если   член   саморегулируемой   организации   планирует
осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по
одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;
     3) три миллиона рублей или при  установлении  такой  организацией
требования  к  страхованию  ее  членами  гражданской  ответственности,
которая  может  наступить  в  случае   причинения   вреда   вследствие
недостатков работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства,  один миллион рублей в случае,  если  член
саморегулируемой  организации планирует осуществлять организацию работ
по строительству,  стоимость которого по одному договору не  превышает
пятьсот миллионов рублей;
     4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией
требования  к  страхованию  ее  членами  гражданской  ответственности,
которая   может   наступить   в  случае  причинения  вреда  вследствие
недостатков  работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального  строительства,  два  миллиона рублей в случае, если член
саморегулируемой  организации планирует осуществлять организацию работ
по  строительству, стоимость которого по одному договору составляет до
трех миллиардов рублей;
     5) девять   миллионов   рублей   или   при   установлении   такой
организацией   требования   к   страхованию   ее  членами  гражданской
ответственности,  которая может наступить в  случае  причинения  вреда
вследствие   недостатков   работ,   которые   оказывают   влияние   на
безопасность объектов капитального строительства,  три миллиона рублей
в   случае,   если   член   саморегулируемой   организации   планирует
осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по
одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;
     6) тридцать  миллионов  рублей   или   при   установлении   такой
организацией   требования   к   страхованию   ее  членами  гражданской
ответственности,  которая может наступить в  случае  причинения  вреда
вследствие   недостатков   работ,   которые   оказывают   влияние   на
безопасность объектов  капитального  строительства,  десять  миллионов
рублей  в  случае,  если  член  саморегулируемой организации планирует
осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по
одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.
 (X) 8. В случае исключения сведений о некоммерческой  организации  из
государственного   реестра   саморегулируемых   организаций   средства
компенсационного   фонда   саморегулируемой    организации    подлежат
зачислению   на   счет   Национального   объединения  саморегулируемых
организаций соответствующего вида и могут быть использованы только для
осуществления    выплат    в   связи   с   наступлением   субсидиарной
ответственности саморегулируемой организации по обязательствам  членов
такой организации,  возникшим вследствие причинения вреда,  в случаях,
предусмотренных   статьей   60   настоящего   Кодекса.    Национальное
объединение  саморегулируемых  организаций обязано разместить средства
указанного компенсационного фонда в соответствии с частью 4  настоящей
статьи.
 (Y) 8. В случае исключения сведений о некоммерческой  организации  из
государственного   реестра   саморегулируемых   организаций   средства
компенсационного   фонда   саморегулируемой    организации    подлежат
зачислению   на   счет   Национального   объединения  саморегулируемых
организаций соответствующего вида и могут быть использованы только для
осуществления выплат в связи с наступлением солидарной ответственности
саморегулируемой   организации   по   обязательствам   членов    такой
организации,   возникшим   вследствие  причинения  вреда,  в  случаях,
предусмотренных   статьей   60   настоящего   Кодекса.    Национальное
объединение  саморегулируемых  организаций обязано разместить средства
указанного компенсационного фонда в соответствии с частью 4  настоящей
статьи.


                 Статья 55.17. Ведение реестра членов
                     саморегулируемой организации

     1. Саморегулируемая   организация  обязана  вести  реестр  членов
саморегулируемой организации.
     2. В реестре  членов  саморегулируемой  организации  в  отношении
каждого ее члена должны содержаться следующие сведения:
     1) идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование
юридического  лица,  его  адрес  (место  нахождения),  фамилия,   имя,
отчество индивидуального предпринимателя,  дата  его  рождения,  место
жительства;
     2) перечень   видов   работ,   которые   оказывают   влияние   на
безопасность объектов капитального  строительства  и  к  которым  член
саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске;
     3) сведения о  приостановлении,  о  возобновлении,  об  отказе  в
возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена
саморегулируемой организации к определенному  виду  или  видам  работ,
которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов   капитального
строительства.
     3. В день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства
о допуске к определенному виду  или  видам  работ,  которые  оказывают
влияние   на   безопасность   объектов   капитального   строительства,
саморегулируемая  организация  размещает  на  своем   сайте   в   сети
"Интернет",   вносит  в  реестр  членов  саморегулируемой  организации
сведения  о  выдаче   члену   саморегулируемой   организации   данного
свидетельства  и  направляет  в  орган  надзора  за  саморегулируемыми
организациями уведомление  о  выдаче  данного  свидетельства.  В  день
принятия   соответствующего   решения   саморегулируемая   организация
размещает на своем сайте в сети "Интернет",  вносит  в  реестр  членов
саморегулируемой  организации  сведения  о внесении изменений в данное
свидетельство,  о  приостановлении,  о  возобновлении,  об  отказе   в
возобновлении  или  о  прекращении  действия  данного  свидетельства и
направляет  в  орган  надзора   за   саморегулируемыми   организациями
уведомление о принятом решении.
     3.1. Саморегулируемая  организация  в  день  поступления  в   нее
заявления    члена   саморегулируемой   организации   о   добровольном
прекращении его членства в этой организации  вносит  в  реестр  членов
саморегулируемой организации сведения о прекращении действия выданного
такому члену свидетельства о допуске к определенному  виду  или  видам
работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства,  и в течение трех дней со  дня  поступления  указанного
заявления    направляет   в   орган   надзора   за   саморегулируемыми
организациями   уведомление    о    прекращении    действия    данного
свидетельства.
     4. Саморегулируемая организация обязана предоставить  по  запросу
заинтересованного лица  выписку  из  реестра  членов  саморегулируемой
организации в срок не более чем три рабочих  дня  со  дня  поступления
указанного запроса.
     5. Форма выписки из реестра членов  саморегулируемой  организации
устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.


            Статья 55.18. Ведение государственного реестра
                     саморегулируемых организаций

     1. Ведение государственного реестра саморегулируемых  организаций
осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями.
     2. В государственный реестр саморегулируемых организаций вносятся
следующие сведения в отношении каждой саморегулируемой организации:
     1) наименование, адрес (место  нахождения)  и  номер  контактного
телефона саморегулируемой организации;
     2) вид саморегулируемой организации;
     3) перечень видов работ, которые влияют на безопасность  объектов
капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о
допуске к которым отнесено  общим  собранием  членов  саморегулируемой
организации к сфере деятельности саморегулируемой организации;
     4) о членах саморегулируемой организации (идентификационный номер
налогоплательщика, полное наименование юридического  лица,  его  адрес
(место   нахождения),   фамилия,   имя,    отчество    индивидуального
предпринимателя, дата его рождения, место жительства);
     5) перечень   видов   работ,   которые   оказывают   влияние   на
безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым
член саморегулируемой организации  имеет  свидетельство  (в  отношении
каждого члена саморегулируемой организации);
     6) сведения о  приостановлении,  о  возобновлении,  об  отказе  в
возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена
саморегулируемой организации к работам, которые оказывают  влияние  на
безопасность объектов капитального строительства (в отношении  каждого
члена саморегулируемой организации).
     3. Сведения,     содержащиеся     в    государственном    реестре
саморегулируемых организаций, подлежат размещению на официальном сайте
органа  надзора за саморегулируемыми организациями в сети "Интернет" и
должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
     4. Внесение в государственный реестр саморегулируемых организаций
предусмотренных частью 2 настоящей статьи сведений о  саморегулируемой
организации и членах саморегулируемой  организации,  исключение  таких
сведений  из  государственного  реестра  саморегулируемых  организаций
осуществляются  органом  надзора  за  саморегулируемыми  организациями
соответственно в течение  семи  рабочих  дней  со  дня  предоставления
некоммерческой организацией документов, необходимых  для  приобретения
статуса саморегулируемой организации, и в течение трех рабочих дней со
дня получения им уведомления о принятых саморегулируемой  организацией
решениях о выдаче члену саморегулируемой организации  свидетельства  о
допуске к определенным  видам  работ,  которые  оказывают  влияние  на
безопасность объектов капитального строительства, о внесении изменений
в свидетельство о допуске к указанным видам работ, о  приостановлении,
о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении  действия
свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным
работам,  о   принятых   общим   собранием   членов   саморегулируемой
организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления
саморегулируемой организации решениях.
     4.1. В  течение  трех   дней   со   дня   внесения   сведений   о
саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых
организаций  или  исключения   сведений   о   такой   организации   из
государственного реестра саморегулируемых организаций орган надзора за
саморегулируемыми  организациями  направляет  уведомление  об  этом  в
Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего
вида.
     5. В  случае  выявления  нарушения  саморегулируемой организацией
требований настоящего Кодекса при принятии ею решений, которые указаны
в  части  4  настоящей статьи и уведомление о которых получено органом
надзора  за  саморегулируемыми  организациями,  данный  орган  надзора
приостанавливает  внесение  соответствующих сведений в государственный
реестр саморегулируемых организаций и в течение трех рабочих  дней  со
дня   получения   таких   уведомлений  направляет  в  саморегулируемую
организацию предписание об устранении выявленного нарушения. В течение
десяти  дней  со  дня  получения данного предписания органа надзора за
саморегулируемыми организациями саморегулируемая  организация  обязана
устранить  выявленное  нарушение  и уведомить об этом орган надзора за
саморегулируемыми организациями или обжаловать  данное  предписание  в
арбитражный суд.
     5.1. В   случае   непоступления  в  саморегулируемую  организацию
предписания об устранении  саморегулируемой  организацией  выявленного
нарушения  требований  настоящего  Кодекса  при  принятии  ею решений,
которые указаны в части 4 настоящей статьи  и  уведомление  о  которых
получено органом надзора за саморегулируемыми организациями, в течение
десяти дней со дня получения  органом  надзора  указанных  уведомлений
такие решения считаются вступившими в силу.
     6. Член   саморегулируемой   организации   или   саморегулируемая
организация  обязаны  уведомить  в  письменной  форме   об   изменении
сведений, указанных в пунктах 1, 2 и 4 части 2 настоящей статьи, орган
надзора за саморегулируемыми организациями и одновременно  представить
соответствующие  документы.  В  течение  трех  дней  со  дня получения
указанных уведомлений и документов орган надзора за  саморегулируемыми
организациями   вносит  соответствующие  изменения  в  государственный
реестр саморегулируемых организаций.
     7. Внесение сведений в  государственный  реестр  саморегулируемых
организаций, изменение  таких  сведений  осуществляются  без  взимания
платы.
     8. Порядок   ведения  государственного  реестра  саморегулируемых
организаций,  размер платы за  предоставление  выписок  из  указанного
реестра    устанавливаются    уполномоченным    федеральным    органом
исполнительной власти.


                 Статья 55.19. Государственный надзор
            за деятельностью саморегулируемых организаций

     1.  Государственный  надзор  за  деятельностью   саморегулируемых
организаций   осуществляется   уполномоченным   федеральным    органом
исполнительной власти (далее  -  орган  надзора  за  саморегулируемыми
организациями) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008
года  N  294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля"  с  учетом  особенностей  организации   и
проведения проверок, установленных настоящей статьей.
     2.  Предметом  проверки  является   соблюдение   саморегулируемой
организацией  требований  к   саморегулируемым   организациям   и   их
деятельности, установленных настоящим Кодексом,  другими  федеральными
законами.
     3. Основанием для включения плановой проверки  в  ежегодный  план
проведения плановых проверок является:
     1)  истечение  одного   года   со   дня   внесения   сведений   о
саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых
организаций;
     2) истечение двух  лет  со  дня  окончания  проведения  последней
плановой проверки.
     4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     1)  истечение  срока  исполнения  саморегулируемой   организацией
выданного   органом   надзора   за   саморегулируемыми   организациями
предписания   об   устранении   выявленного    нарушения    требований
законодательства Российской Федерации;
     2) поступление в орган надзора за саморегулируемыми организациями
обращений  и   заявлений   граждан,   в   том   числе   индивидуальных
предпринимателей,   юридических    лиц,    информации    от    органов
государственной   власти   (должностных   лиц   органа   надзора    за
саморегулируемыми организациями), органов местного самоуправления,  из
средств массовой информации о фактах:
     а) совершения саморегулируемой  организацией  и  ее  должностными
лицами  действий  (бездействия),  нарушающих   требования   настоящего
Кодекса, других федеральных законов и  права  членов  саморегулируемой
организации;
     б)  неисполнения  саморегулируемой  организацией  обязательств  о
возмещении вреда, причиненного третьим  лицам  в  результате  действий
(бездействия) членов саморегулируемой организации;
     в) неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  саморегулируемой
организацией полномочий по контролю  за  деятельностью  своих  членов,
выявленных органом  надзора  за  саморегулируемыми  организациями  при
рассмотрении     документов,     представляемых      саморегулируемыми
организациями в установленном законодательством  Российской  Федерации
порядке;
     3)  наличие  приказа  (распоряжения)  руководителя   (заместителя
руководителя) органа  надзора  за  саморегулируемыми  организациями  о
проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением
Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации
либо  на  основании  требования  прокурора  о  проведении  внеплановой
проверки в рамках надзора за  исполнением  законов  по  поступившим  в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
     5. В случае поступления  в  орган  надзора  за  саморегулируемыми
организациями  предусмотренного  частью  10  статьи  55.20  настоящего
Кодекса   уведомления   Национального   объединения   саморегулируемых
организаций, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей,  юридических  лиц,  о  допущенных   саморегулируемой
организацией   нарушениях   в   части   несоответствия   установленных
саморегулируемой  организацией  требований  к  выдаче  свидетельств  о
допуске  установленным  настоящим  Кодексом   и   иными   нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации   требованиям,   несоблюдения
саморегулируемой    организацией    установленных     саморегулируемой
организацией требований к выдаче свидетельств  о  допуске  к  работам,
которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов   капитального
строительства,    отсутствия    у     саморегулируемой     организации
компенсационного фонда, сформированного с учетом положений статьи 55.4
и  частей  6  и  7  статьи  55.16  настоящего  Кодекса,  необеспечения
саморегулируемой   организацией   доступа   к   информации   о   своей
деятельности и деятельности своих членов в  соответствии  с  настоящим
Кодексом  и   другими   федеральными   законами   орган   надзора   за
саморегулируемыми организациями  в  срок  не  позднее  чем  в  течение
двадцати дней со дня поступления указанных  уведомления,  обращений  и
заявлений обязан принять решение  о  проведении  внеплановой  проверки
деятельности  такой  саморегулируемой  организации  или  об  отказе  в
проведении внеплановой проверки такой саморегулируемой  организации  с
обоснованием  причин   принятого   решения   и   направить   заявителю
уведомление о принятом решении.
     6. Срок  проведения  проверки  составляет  не  более  чем  десять
рабочих дней со дня начала ее проведения.  В  исключительных  случаях,
связанных с  необходимостью  проведения  сложных  и  (или)  длительных
исследований, испытаний,  специальных  экспертиз  и  расследований  на
основании мотивированных предложений должностных лиц органа надзора за
саморегулируемыми организациями, проводящих проверку, срок  проведения
проверки может быть продлен руководителем такого органа, но  не  более
чем на десять рабочих дней.
     7. В случае неисполнения саморегулируемой организацией требований
статьи 55.4 или 55.16 настоящего  Кодекса  и  в  иных  предусмотренных
федеральными  законами  случаях  орган  надзора  за  саморегулируемыми
организациями вправе обратиться в  суд  с  требованием  об  исключении
саморегулируемой    организации    из     государственного     реестра
саморегулируемых организаций.
     8. Саморегулируемая  организация  обязана  представлять  в  орган
надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию и
документы, необходимые для осуществления им своих функций.


                Статья 55.20. Национальные объединения
                     саморегулируемых организаций

     1. Национальные объединения саморегулируемых организаций являются
общероссийскими  негосударственными   некоммерческими   организациями,
объединяющими саморегулируемые  организации  на  основе  обязательного
членства.
     2. Создаются     национальные     объединения    саморегулируемых
организаций следующих видов:
     1) Национальное    объединение    саморегулируемых   организаций,
основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
     2) Национальное    объединение    саморегулируемых   организаций,
основанных  на  членстве  лиц,  осуществляющих  подготовку   проектной
документации;
     3) Национальное   объединение    саморегулируемых    организаций,
основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.
     2.1. Может быть  создано  только  одно  Национальное  объединение
саморегулируемых организаций соответствующего вида.
     3. Национальные    объединения    саморегулируемых    организаций
создаются  в  целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых
организаций соответствующих  видов,  обеспечения  представительства  и
защиты  интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в
органах  государственной  власти,  органах  местного   самоуправления,
взаимодействия   саморегулируемых  организаций  и  указанных  органов,
потребителей  выполненных  работ,   которые   оказывают   влияние   на
безопасность объектов капитального строительства.
     4. Национальные объединения саморегулируемых организаций являются
юридическими лицами, имеют смету, расчетные и другие счета в банках  в
соответствии с законодательством Российской Федерации, печать,  штампы
и бланки со своими наименованиями.
     5. Национальные    объединения    саморегулируемых    организаций
образуются    Всероссийским   съездом   саморегулируемых   организаций
соответствующих видов.
     5.1. Саморегулируемая  организация  является членом Национального
объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида со  дня
внесения   сведений  о  такой  организации  в  государственный  реестр
саморегулируемых организаций.  В течение тридцати дней со дня внесения
сведений  о  саморегулируемой  организации  в  государственный  реестр
саморегулируемых организаций она обязана уплатить вступительный  взнос
в     Национальное     объединение     саморегулируемых    организаций
соответствующего вида,  а также осуществлять иные отчисления на  нужды
Национального       объединения      саморегулируемых      организаций
соответствующего вида в порядке  и  в  размерах,  которые  установлены
Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.
     5.2. Саморегулируемая   организация   исключается    из    членов
Национального       объединения      саморегулируемых      организаций
соответствующего  вида  в  случае  исключения  сведений   о   ней   из
государственного реестра саморегулируемых организаций.
     6. Уставы национальных объединений  саморегулируемых  организаций
принимаются   Всероссийским   съездом   саморегулируемых   организаций
соответствующих видов.
     7. Национальные объединения саморегулируемых организаций подлежат
государственной  регистрации  в  порядке,  установленном   Федеральным
законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
     8. Основными функциями национальных объединений  саморегулируемых
организаций являются:
     1) обсуждение  вопросов  государственной   политики   в   области
соответственно    инженерных   изысканий,   архитектурно-строительного
проектирования,  строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта
объектов капитального строительства;
     2) представление    интересов    саморегулируемых     организаций
соответствующих  видов  в  федеральных органах государственной власти,
органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах
местного самоуправления;
     3) формирование предложений по вопросам выработки государственной
политики    в    области    соответственно    инженерных    изысканий,
архитектурно-строительного       проектирования,        строительства,
реконструкции,    капитального    ремонта    объектов     капитального
строительства;
     4) защита интересов саморегулируемых организаций  соответствующих
видов;
     5) рассмотрение  обращений,  ходатайств,  жалоб  саморегулируемых
организаций соответствующих видов,  а также жалоб иных лиц на действия
(бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов;
     6) размещение  средств  компенсационного  фонда  саморегулируемой
организации,   зачисленных   на   счет    Национального    объединения
саморегулируемых  организаций  соответствующего вида,  и осуществление
выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом.
     9. Национальные   объединения   саморегулируемых  организаций  не
вправе  вмешиваться  в  деятельность   саморегулируемых   организаций,
ограничивать их деятельность,  за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Кодексом.
     10. В случае выявления Национальным объединением саморегулируемых
организаций допущенных саморегулируемой организацией нарушений в части
несоответствия  установленных саморегулируемой организацией требований
к выдаче свидетельств о допуске  установленным  настоящим  Кодексом  и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям,
несоблюдения     саморегулируемой      организацией      установленных
саморегулируемой  организацией  требований  к  выдаче  свидетельств  о
допуске к работам,  которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства,  отсутствия у саморегулируемой организации
компенсационного фонда, сформированного с учетом положений статьи 55.4
и  частей  6  и  7  статьи  55.16  настоящего  Кодекса,  необеспечения
саморегулируемой   организацией   доступа   к   информации   о   своей
деятельности  и  деятельности  своих членов в соответствии с настоящим
Кодексом и  другими  федеральными  законами  Национальное  объединение
саморегулируемых   организаций  направляет  в  такую  саморегулируемую
организацию уведомление о выявленных нарушениях и  предложение  об  их
устранении  в  разумные  сроки,  а  также  направляет  соответствующее
уведомление  и  копии  указанных  документов  в   орган   надзора   за
саморегулируемыми организациями.


                  Статья 55.21. Всероссийский съезд
                     саморегулируемых организаций

     1. Высшим  органом  Национального  объединения   саморегулируемых
организаций  является Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
соответствующего вида (далее также - Съезд).  Съезд созывается не реже
чем  один  раз  в  два года.  Съезд считается правомочным,  если в его
работе  принимают  участие  представители   не   менее   двух   третей
саморегулируемых   организаций,   зарегистрированных   на   территории
Российской Федерации.
     2. Саморегулируемые  организации  имеют  равные  права  и  равное
представительство  на  Съезде.  Каждая  саморегулируемая   организация
независимо от количества ее представителей при принятии решений  имеет
один голос.
     3. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций:
     1) принимает  устав  Национального  объединения  саморегулируемых
организаций и утверждает внесение в него изменений;
     2) формирует    состав    совета    Национального     объединения
саморегулируемых  организаций,  в  том  числе  избирает новых членов и
прекращает полномочия членов совета, подлежащих замене, в соответствии
с   процедурой   обновления  (ротации)  совета,  принимает  решения  о
досрочном прекращении полномочий членов совета;
     2.1) избирает      президента      Национального      объединения
саморегулируемых  организаций  сроком  на  два  года,  определяет  его
полномочия.  При этом одно и то же лицо не  может  занимать  должность
президента  Национального объединения саморегулируемых организаций два
срока подряд;
     3) определяет размер отчислений саморегулируемых  организаций  на
нужды Национального объединения саморегулируемых организаций исходя из
численности и вида саморегулируемых организаций;
     4) утверждает  смету   расходов   на   содержание   Национального
объединения саморегулируемых организаций;
     5) утверждает    отчеты    совета    Национального    объединения
саморегулируемых организаций, в том числе об исполнении сметы расходов
на содержание Национального объединения саморегулируемых организаций;
     6) избирает членов ревизионной комиссии Национального объединения
саморегулируемых организаций сроком на два  года  и  утверждает  отчет
этой  ревизионной  комиссии  о   результатах   финансово-хозяйственной
деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций;
     7) утверждает регламент Съезда;
     8) определяет место нахождения совета  Национального  объединения
саморегулируемых организаций;
     9) осуществляет  иные   предусмотренные   уставом   Национального
объединения саморегулируемых организаций функции.
     4. Решения   по   вопросам   избрания   президента  Национального
объединения   саморегулируемых   организаций,   определения   размеров
отчислений   саморегулируемых   организаций   на  нужды  Национального
объединения саморегулируемых организаций считаются принятыми,  если за
такое    решение   проголосовало   более   половины   саморегулируемых
организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.


            Статья 55.22. Совет Национального объединения
                     саморегулируемых организаций

     1. Совет Национального объединения  саморегулируемых  организаций
является   коллегиальным    исполнительным    органом    Национального
объединения саморегулируемых организаций.
     2. Совет Национального объединения  саморегулируемых  организаций
избирается в количестве не более чем  тридцать  человек  Всероссийским
съездом саморегулируемых организаций тайным  голосованием  и  подлежит
обновлению (ротации) один раз в два года  на  одну  треть  в  порядке,
установленном  уставом  Национального   объединения   саморегулируемых
организаций.
     2.1. В состав совета Национального  объединения  саморегулируемых
организаций     входит     президент     Национального     объединения
саморегулируемых организаций.
     3. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций:
     1) избирает  из  своего  состава  по   представлению   президента
Национального  объединения  саморегулируемых  организаций  одного  или
нескольких  вице-президентов  сроком  на  два  года,   определяет   их
полномочия;
     2) представляет   Национальное    объединение    саморегулируемых
организаций   в   органах  государственной  власти,  органах  местного
самоуправления,   общественных   объединениях   и   иных    российских
организациях и за пределами Российской Федерации;
     3) организует   информационное    обеспечение    саморегулируемых
организаций;
     4) осуществляет методическую деятельность;
     5) созывает не реже чем один раз в два года  Всероссийский  съезд
саморегулируемых организаций, формирует его повестку дня;
     6) распоряжается     имуществом     Национального     объединения
саморегулируемых организаций в соответствии со сметой и с  назначением
имущества;
     7) утверждает   норму   представительства   от   саморегулируемых
организаций на Съезд;
     8) утверждает   регламент   совета   Национального    объединения
саморегулируемых    организаций    и   штатное   расписание   аппарата
Национального объединения саморегулируемых организаций;
     9) определяет      размер     вознаграждения     президента     и
вице-президентов,  других  членов  совета  Национального   объединения
саморегулируемых  организаций,  членов ревизионной комиссии в пределах
утвержденной  Съездом  сметы  расходов  на  содержание   Национального
объединения саморегулируемых организаций;
 (X) 9.1) принимает  решение  об  осуществлении  выплат  в   связи   с
наступлением     субсидиарной     ответственности     саморегулируемой
организации,  сведения о которой исключены из государственного реестра
саморегулируемых организаций и средства компенсационного фонда которой
зачислены   на   счет   Национального   объединения   саморегулируемых
организаций,  по  обязательствам  членов такой организации,  возникшим
вследствие причинения вреда,  в случаях,  предусмотренных  статьей  60
настоящего Кодекса;
 (Y) 9.1) принимает  решение  об  осуществлении  выплат  в   связи   с
наступлением солидарной ответственности саморегулируемой  организации,
сведения    о    которой   исключены   из   государственного   реестра
саморегулируемых организаций и средства компенсационного фонда которой
зачислены   на   счет   Национального   объединения   саморегулируемых
организаций,  по обязательствам членов  такой  организации,  возникшим
вследствие  причинения  вреда,  в случаях,  предусмотренных статьей 60
настоящего Кодекса;
     10) осуществляет  иные  предусмотренные   уставом   Национального
объединения саморегулируемых организаций функции.
     4. В  случае  неисполнения  советом   Национального   объединения
саморегулируемых  организаций требований настоящего Кодекса полномочия
совета Национального объединения  саморегулируемых  организаций  могут
быть  прекращены  досрочно  на  Всероссийском  съезде саморегулируемых
организаций.   Внеочередной   Всероссийский   съезд   саморегулируемых
организаций     созывается     советом    Национального    объединения
саморегулируемых    организаций    по    требованию    одной     трети
саморегулируемых   организаций,   зарегистрированных   на   территории
Российской Федерации.
     5. Заседания совета  Национального  объединения  саморегулируемых
организаций   созываются   президентом    Национального    объединения
саморегулируемых организаций по мере необходимости,  но  не  реже  чем
один раз в три месяца. Заседание считается правомочным,  если  на  нем
присутствуют не  менее  чем  две  трети  членов  совета  Национального
объединения саморегулируемых организаций.
     6. Решения   совета  Национального  объединения  саморегулируемых
организаций принимаются простым  большинством  голосов  членов  совета
Национального объединения саморегулируемых организаций,  участвующих в
его заседании.


       Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью
        национальных объединений саморегулируемых организаций
     
     1. Государственный   контроль   за   деятельностью   национальных
объединений  саморегулируемых  организаций  осуществляется федеральным
органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции  по  выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
строительства,  архитектуры,  градостроительства,   путем   проведения
плановых  и  внеплановых  проверок,  а  также  в иных формах контроля,
предусмотренных федеральным законом.
     2. Плановая   проверка   деятельности  Национального  объединения
саморегулируемых  организаций  проводится  один  раз  в  три  года   в
соответствии с планом, утвержденным федеральным органом исполнительной
власти, указанным в части 1 настоящей статьи.
     3. Внеплановая  проверка  деятельности  Национального объединения
саморегулируемых организаций может проводиться  в  целях  контроля  за
исполнением  предписаний  об  устранении нарушений,  выявленных в ходе
плановых проверок его деятельности.  Решение о проведении  внеплановой
проверки  также  принимается  указанным  в  части  1  настоящей статьи
федеральным  органом  исполнительной  власти  на  основании  заявлений
юридических  лиц,  физических  лиц,  заявлений органов государственной
власти Российской Федерации,  органов государственной власти субъектов
Российской Федерации,  иных государственных органов,  органов местного
самоуправления о нарушении Национальным объединением  саморегулируемых
организаций требований, установленных настоящим Кодексом.
     4. Предметом   государственного   контроля    за    деятельностью
национальных   объединений   саморегулируемых   организаций   является
соблюдение ими требований, установленных настоящим Кодексом.
     5. В   случае   выявления   нарушения  Национальным  объединением
саморегулируемых  организаций  требований,   установленных   настоящим
Кодексом,  указанный  в  части  1  настоящей  статьи федеральный орган
исполнительной   власти   направляет   в   Национальное    объединение
саморегулируемых   организаций   одновременно  с  актом  о  выявленных
нарушениях предписание об их устранении в  разумные  сроки.  Указанное
предписание    может   быть   обжаловано   Национальным   объединением
саморегулируемых организаций в арбитражный суд.
     6. Национальное  объединение саморегулируемых организаций обязано
представлять в указанный в части 1 настоящей статьи федеральный  орган
исполнительной  власти  по  его  запросу  информацию,  необходимую для
осуществления им своих функций.


              Глава 6.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

              Статья 55.24. Требования законодательства
             Российской Федерации к эксплуатации зданий,
                              сооружений

     1. Эксплуатация   зданий,   сооружений  должна  осуществляться  в
соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
     2. Эксплуатация    построенного,    реконструированного   здания,
сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод
объекта  в  эксплуатацию (за исключением случаев,  указанных в части 3
настоящей статьи),  а также акта,  разрешающего  эксплуатацию  здания,
сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
     3. В  случае,  если  для  строительства,  реконструкции  объектов
капитального  строительства  не   требуется   выдача   разрешения   на
строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания
их строительства, реконструкции.
     4. В случае капитального ремонта зданий, сооружений  эксплуатация
таких зданий, сооружений допускается после окончания  их  капитального
ремонта.
     5. Эксплуатация   зданий,  сооружений,  в  том  числе  содержание
автомобильных  дорог,   должна   осуществляться   в   соответствии   с
требованиями    технических   регламентов,   проектной   документации,
нормативных правовых актов Российской Федерации,  нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В
случае,  если для строительства,  реконструкции зданий,  сооружений  в
соответствии  с  настоящим  Кодексом не требуются подготовка проектной
документации и (или) выдача разрешений на строительство,  эксплуатация
таких  зданий,  сооружений  должна  осуществляться  в  соответствии  с
требованиями  технических  регламентов,  нормативных  правовых   актов
Российской Федерации,  нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации и муниципальных правовых актов.
     6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе
их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий,
сооружений,  эксплуатационный   контроль,   текущий   ремонт   зданий,
сооружений.
     7. Эксплуатационный контроль за  техническим  состоянием  зданий,
сооружений проводится в период эксплуатации таких  зданий,  сооружений
путем осуществления периодических  осмотров,  контрольных  проверок  и
(или)  мониторинга  состояния  оснований,  строительных   конструкций,
систем      инженерно-технического      обеспечения      и       сетей
инженерно-технического   обеспечения   в   целях   оценки    состояния
конструктивных  и  других  характеристик  надежности  и   безопасности
зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и  сетей
инженерно-технического   обеспечения    и    соответствия    указанных
характеристик   требованиям   технических    регламентов,    проектной
документации.
     8. Техническое обслуживание зданий,  сооружений,  текущий  ремонт
зданий,  сооружений  проводятся  в   целях   обеспечения   надлежащего
технического  состояния  таких  зданий,  сооружений.  Под   надлежащим
техническим  состоянием  зданий,  сооружений  понимаются   поддержание
параметров  устойчивости,  надежности  зданий,  сооружений,  а   также
исправность строительных  конструкций,  систем  инженерно-технического
обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов  в
соответствии  с  требованиями   технических   регламентов,   проектной
документации.
     9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом,  ответственным
за эксплуатацию здания, сооружения.
     10. Особенности эксплуатации отдельных видов  зданий,  сооружений
могут    устанавливаться    федеральными    законами.     Эксплуатация
многоквартирных домов осуществляется  с  учетом  требований  жилищного
законодательства.
     11. В   случае   поступления   в  орган  местного  самоуправления
поселения,  городского округа по месту нахождения  зданий,  сооружений
заявлений  физических  или  юридических  лиц  о  нарушении  требований
законодательства   Российской   Федерации   к   эксплуатации   зданий,
сооружений,  о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях
или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного
самоуправления,  за исключением случаев, если при эксплуатации зданий,
сооружений  осуществляется   государственный   контроль   (надзор)   в
соответствии   с   федеральными   законами,  проводят  осмотр  зданий,
сооружений в целях оценки  их  технического  состояния  и  надлежащего
технического  обслуживания  в  соответствии с требованиями технических
регламентов к конструктивным и  другим  характеристикам  надежности  и
безопасности  объектов,  требованиями проектной документации указанных
объектов и направляют лицам,  ответственным  за  эксплуатацию  зданий,
сооружений,  рекомендации  о мерах по устранению выявленных нарушений.
Порядок проведения данного  осмотра  устанавливается  представительным
органом поселения, городского округа.
     12. При эксплуатации зданий, сооружений государственный  контроль
(надзор)  осуществляется  в  случаях,   предусмотренных   федеральными
законами.

            Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного
                  за эксплуатацию здания, сооружения

     1. В случае, если  иное  не  предусмотрено  федеральным  законом,
лицом, ответственным  за  эксплуатацию  здания,  сооружения,  является
собственник здания, сооружения  или  лицо,  которое  владеет  зданием,
сооружением   на   ином   законном   основании   (на   праве   аренды,
хозяйственного ведения, оперативного управления и  другое)  в  случае,
если соответствующим договором, решением органа государственной власти
или органа местного самоуправления установлена ответственность  такого
лица   за   эксплуатацию   здания,   сооружения,   либо   привлекаемое
собственником  или  таким  лицом  в   целях   обеспечения   безопасной
эксплуатации здания, сооружения на основании договора  физическое  или
юридическое лицо.
     2. В  случае,  если  число   собственников   здания,   сооружения
составляет  два  и  более,  решения  по  вопросам эксплуатации здания,
сооружения  в  целях  обеспечения  безопасной   эксплуатации   здания,
сооружения  принимаются  по  соглашению  всех  таких собственников.  В
случае,  если число собственников здания,  сооружения превышает  пять,
решения   по   вопросам   эксплуатации   здания,  сооружения  в  целях
обеспечения безопасной эксплуатации здания,  сооружения, в том числе о
привлечении  на основании договора физического или юридического лица в
целях  обеспечения   безопасной   эксплуатации   здания,   сооружения,
принимаются на общем собрании таких собственников.
     3. В  случае   привлечения   в   целях   обеспечения   безопасной
эксплуатации здания,  сооружения на основании договора физического или
юридического лица собственник здания,  сооружения или лицо,  владеющее
зданием,  сооружением  на  ином  законном основании,  обязаны передать
этому лицу результаты инженерных  изысканий,  проектную  документацию,
акты   освидетельствования  работ,  строительных  конструкций,  систем
инженерно-технического  обеспечения  и  сетей   инженерно-технического
обеспечения  здания,  сооружения,  иную  необходимую  для эксплуатации
здания, сооружения документацию.
     4. Периодичность,   состав   подлежащих   выполнению   работ   по
техническому обслуживанию,  по  поддержанию  надлежащего  технического
состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры)
должны  определяться  в  соответствии   с   проектной   документацией,
результатами  контроля  за  техническим состоянием зданий,  сооружений
индивидуально для каждого здания,  сооружения  исходя  из  условий  их
строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
     5. Если  иное  не  предусмотрено   федеральным   законом,   лицо,
ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал
эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и
результатах   проведенных   осмотров,  контрольных  проверок  и  (или)
мониторинга оснований здания,  сооружения,  строительных  конструкций,
сетей       инженерно-технического      обеспечения      и      систем
инженерно-технического  обеспечения,  их  элементов,   о   выполненных
работах по техническому обслуживанию здания,  сооружения, о проведении
текущего ремонта здания,  сооружения,  о датах и  содержании  выданных
уполномоченными   органами   исполнительной   власти   предписаний  об
устранении  выявленных  в  процессе  эксплуатации  здания,  сооружения
нарушений, сведения об устранении этих нарушений.
     6. Форма журнала эксплуатации здания, сооружения и  требования  к
ведению   такого   журнала   устанавливаются    федеральным    органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции    по    выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
строительства, архитектуры, градостроительства, иными  уполномоченными
федеральными  органами  исполнительной  власти  в  соответствии  с  их
компетенцией.
     7. Лицо,   ответственное   за  эксплуатацию  здания,  сооружения,
обязано извещать при эксплуатации здания,  сооружения о каждом  случае
возникновения аварийных ситуаций в здании, сооружении:
     1) органы государственного контроля (надзора) в случае,  если  за
эксплуатацией  здания,  сооружения  в  соответствии   с   федеральными
законами осуществляется государственный контроль (надзор);
     2) органы   местного   самоуправления,  за  исключением  случаев,
указанных в пункте 1 настоящей части;
     3) собственника здания, сооружения или лицо,  владеющее  зданием,
сооружением  на  ином  законном  основании,  в  случае,  если   лицом,
ответственным   за   эксплуатацию   здания,    сооружения,    является
привлеченное на основании договора физическое или юридическое лицо.
     8. В случае перемены лица, ответственного за эксплуатацию здания,
сооружения,  лицо,  которое  являлось  ответственным  за  эксплуатацию
здания, сооружения, обязано передать новому  лицу,  ответственному  за
эксплуатацию  здания,  сооружения,  в  течение  десяти   дней   журнал
эксплуатации здания,  сооружения,  выданные  уполномоченными  органами
исполнительной власти предписания об устранении выявленных в  процессе
эксплуатации здания, сооружения нарушений,  акты  проверки  выполнения
уполномоченными органами исполнительной власти указанных  предписаний,
рекомендации   органа   местного   самоуправления,   направленные    в
соответствии  с  частью  11  статьи  55.24  настоящего  Кодекса,  иные
документы,   подтверждающие   выполнение   работ    по    техническому
обслуживанию, эксплуатационному  контролю,  текущему  ремонту  здания,
сооружения.

             Статья 55.26. Приостановление и прекращение
                   эксплуатации зданий, сооружений

     1. Если иное не  предусмотрено  федеральным  законом,  в  случаях
нарушения при эксплуатации зданий, сооружений  требований  технических
регламентов, проектной документации  эксплуатация  зданий,  сооружений
может приостанавливаться в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     2. Эксплуатация зданий, сооружений прекращается после  их  вывода
из  эксплуатации  в  случае,  если  это   предусмотрено   федеральными
законами,  а  также  в  случае   случайной   гибели,   сноса   зданий,
сооружений.

 
                 Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                    ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


            Статья 56. Информационные системы обеспечения
                    градостроительной деятельности

     1. Информационные    системы    обеспечения     градостроительной
деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего
Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии
территорий,  об  их  застройке,  о  земельных  участках,  об  объектах
капитального  строительства  и  иных  необходимых  для   осуществления
градостроительной деятельности сведений.
     2. Информационные    системы    обеспечения     градостроительной
деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт
(схем).
     3. Целью     ведения     информационных     систем    обеспечения
градостроительной   деятельности    является    обеспечение    органов
государственной власти,  органов местного самоуправления, физических и
юридических   лиц   достоверными    сведениями,    необходимыми    для
осуществления  градостроительной,  инвестиционной и иной хозяйственной
деятельности, проведения землеустройства.
     4. Информационные     системы    обеспечения    градостроительной
деятельности включают в себя:
     1) сведения:
     а) о   документах   территориального   планирования    Российской
Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
     б) о   документах   территориального    планирования    субъектов
Российской  Федерации  в  части,  касающейся  территорий муниципальных
образований;
     в) о   документах   территориального  планирования  муниципальных
образований, материалах по их обоснованию;
     г) о  правилах  землепользования  и  застройки,  внесении  в  них
изменений;
     д) о документации по планировке территории;
     е) об изученности природных и техногенных  условий  на  основании
результатов инженерных изысканий;
     ж) о резервировании земель и об изъятии  земельных  участков  для
государственных или муниципальных нужд;
     з) о геодезических и картографических материалах;
     и) о создании искусственного земельного участка;
     2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
     3) иные документы и материалы.
     5. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках
открываются  на  каждый  земельный  участок.  В дело о застроенном или
подлежащем  застройке  земельном  участке помещаются разрабатываемые и
принимаемые  при  подготовке  документации  по  планировке территории,
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального
строительства копии следующих документов и карт (схем):
     1) градостроительный план земельного участка;
     2) результаты инженерных изысканий;
     3) сведения о площади,  о  высоте  и  количестве  этажей  объекта
капитального    строительства,    о    сетях    инженерно-технического
обеспечения,  разделы проектной документации, предусмотренные пунктами
2,  8  -  10  и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса,  или схема
планировочной организации  земельного  участка  с  обозначением  места
размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
     4) документы,  подтверждающие соответствие проектной документации
требованиям   технических   регламентов   и   результатам   инженерных
изысканий;
     5) заключение государственной экспертизы проектной документации;
     6) разрешение на строительство;
     6.1) решение   уполномоченных    на    выдачу    разрешений    на
строительство  федерального  органа  исполнительной   власти,   органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  органа  местного
самоуправления   или   уполномоченной   организации,    осуществляющей
государственное   управление   использованием   атомной   энергии    и
государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с
разработкой, изготовлением,  утилизацией  ядерного  оружия  и  ядерных
энергетических установок военного назначения, о  прекращении  действия
разрешения на строительство, о  внесении  изменений  в  разрешение  на
строительство;
     7) решение  органа  местного  самоуправления   о   предоставлении
разрешения   на   отклонение  от  предельных  параметров  разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
     8) решение  органа  местного  самоуправления   о   предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид использования;
     9) документы,    подтверждающие    соответствие     построенного,
реконструированного объекта   капитального   строительства   проектной
     документации;    9.1)    заключение    органа    государственного
     строительного    надзора;    9.2)   акт   проверки   соответствия
     многоквартирного дома требованиям
энергетической  эффективности  с  указанием  класса его энергетической
эффективности на момент составления этого акта;
     10) акт приемки объекта капитального строительства;
     11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
     12) схема,      отображающая      расположение      построенного,
реконструированного объекта капитального  строительства,  расположение
сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка
и планировочную организацию земельного участка;
     13) иные документы и материалы.
     6. В  дело  о  застроенном  или  подлежащем  застройке  земельном
участке помещаются сведения о земельном участке и выданные до введения
в   действие   настоящего  Кодекса  технические  паспорта  на  объекты
капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.
     7. Сведения  информационных  систем обеспечения градостроительной
деятельности систематизируются в соответствии с  кадастровым  делением
территории Российской Федерации.
     8. Сведения  информационных  систем обеспечения градостроительной
деятельности  являются  открытыми  и  общедоступными,  за  исключением
сведений,  отнесенных  федеральными законами к категории ограниченного
доступа.


           Статья 57. Порядок ведения информационных систем
              обеспечения градостроительной деятельности
           и предоставления сведений информационных систем
              обеспечения градостроительной деятельности

     1. Ведение  информационных  систем  обеспечения градостроительной
деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских
округов,  органами местного самоуправления муниципальных районов путем
сбора,  документирования,  актуализации,  обработки,   систематизации,
учета    и    хранения   сведений,   необходимых   для   осуществления
градостроительной деятельности.
     2. Органы    государственной    власти    или   органы   местного
самоуправления,  соответственно   принявшие,   утвердившие,   выдавшие
документы,  содержащиеся  в которых сведения подлежат в соответствии с
настоящим Кодексом размещению в  информационных  системах  обеспечения
градостроительной  деятельности,  в течение семи дней со дня принятия,
утверждения,  выдачи указанных документов  направляют  соответствующие
копии   в  орган  местного  самоуправления  городского  округа,  орган
местного  самоуправления  муниципального   района,   применительно   к
территориям  которых  принимаются,  утверждаются,  выдаются  указанные
документы.  Орган местного  самоуправления  городского  округа,  орган
местного  самоуправления  муниципального района в течение четырнадцати
дней  со  дня  получения  соответствующих   копий   размещают   их   в
информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
     3. Документы,  принятые,  утвержденные   или   выданные   органом
местного    самоуправления   городского   округа,   органом   местного
самоуправления муниципального района и  подлежащие  в  соответствии  с
настоящим  Кодексом  размещению  в информационных системах обеспечения
градостроительной деятельности,  размещаются в  указанных  системах  в
течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи.
     4. Документирование сведений  информационных  систем  обеспечения
градостроительной    деятельности   осуществляется   на   бумажных   и
электронных  носителях.  При  несоответствии  записей  на  бумажном  и
электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
     5. Порядок    ведения    информационных    систем     обеспечения
градостроительной    деятельности,    требования   к   технологиям   и
программным,  лингвистическим,  правовым и  организационным  средствам
обеспечения   автоматизированных   информационных  систем  обеспечения
градостроительной деятельности     устанавливаются      уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти.
     6. Органы  местного  самоуправления  городских  округов,   органы
местного  самоуправления  муниципальных  районов обязаны предоставлять
сведения   информационных   систем    обеспечения    градостроительной
деятельности  по  запросам  органов  государственной  власти,  органов
местного самоуправления, физических и юридических лиц.
     7. Предоставление  сведений  информационной  системы  обеспечения
градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за  плату.
Максимальный  размер  платы  за  предоставление  указанных  сведений и
порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
     8. Орган  местного  самоуправления   городского   округа,   орган
местного  самоуправления  муниципального района бесплатно осуществляют
предоставление    сведений    информационной    системы    обеспечения
градостроительной  деятельности об объектах капитального строительства
в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и  орган
по  учету  государственного  и  муниципального имущества в необходимом
объеме,  а  также  сведений  о  соответствии   объектов   капитального
строительства  требованиям  энергетической эффективности и требованиям
оснащенности  объектов  капитального  строительства  приборами   учета
используемых энергетических ресурсов, сведений о классе энергетической
эффективности многоквартирных домов в органы  государственной  власти,
которым  такие  сведения  необходимы  в  связи с осуществлением ими их
полномочий,  в том числе полномочий по осуществлению  государственного
контроля     за    соблюдением    требований    законодательства    об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
     9. Органы   местного  самоуправления  городских  округов,  органы
местного самоуправления муниципальных районов  бесплатно  осуществляют
предоставление    сведений    информационной    системы    обеспечения
градостроительной деятельности по запросам:
     1) органов  государственной власти Российской Федерации,  органов
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   органов
местного самоуправления;
     2) физических  и  юридических  лиц  в  случаях,   предусмотренных
федеральными законами.
     10. Порядок  предоставления   сведений   информационной   системы
обеспечения   градостроительной   деятельности   по  запросам  органов
государственной власти,  органов местного самоуправления, физических и
юридических   лиц   устанавливается   уполномоченным    Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


               Статья 57.1. Федеральная государственная
         информационная система территориального планирования

     1. Федеральная     государственная     информационная     система
территориального планирования -  информационно-аналитическая  система,
обеспечивающая доступ  к  сведениям,  содержащимся  в  государственных
информационных    ресурсах,    государственных     и     муниципальных
информационных  системах,  в  том  числе  в  информационных   системах
обеспечения  градостроительной   деятельности,   и   необходимым   для
обеспечения деятельности  органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления в области территориального планирования.
     2. Посредством    информационной     системы     территориального
планирования с использованием официального сайта  в  сети  "Интернет",
определенного    федеральным    органом     исполнительной     власти,
уполномоченным  на  осуществление  контроля  за  соблюдением   порядка
ведения информационной системы территориального планирования (далее  в
целях настоящей статьи  -  официальный  сайт),  должен  обеспечиваться
доступ    органов    государственной    власти,    органов    местного
самоуправления, физических и юридических лиц к  следующей  необходимой
для подготовки документов территориального планирования информации:
     1) стратегии (программы) развития отдельных  отраслей  экономики,
приоритетные  национальные  проекты,   межгосударственные   программы,
программы  социально-экономического  развития   субъектов   Российской
Федерации, планы  и  программы  комплексного  социально-экономического
развития   муниципальных   образований,    программы,    принятые    в
установленном порядке  и  реализуемые  за  счет  средств  федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской  Федерации,  местных  бюджетов,
решения   органов    государственной    власти,    органов    местного
самоуправления, иных главных  распорядителей  средств  соответствующих
бюджетов, предусматривающие создание объектов  федерального  значения,
объектов регионального значения, объектов местного значения;
     2) проекты документов территориального планирования  и  материалы
по обоснованию таких проектов;
     3) документы территориального планирования;
     4) правила землепользования и застройки;
     5) цифровые  топографические  карты,  не   содержащие   сведений,
отнесенных к государственной тайне;
     6) информация:
     а) о  границах  субъектов  Российской  Федерации,   муниципальных
образований, населенных пунктов;
     б) о  размещении   объектов   федерального   значения,   объектов
регионального значения, объектов местного значения;
     в) о зонах с особыми условиями использования территорий;
     г) о территориях объектов культурного наследия;
     д) об особо охраняемых природных территориях;
     е) о территориях, подверженных риску  возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     ж) об особых экономических зонах;
     з) о результатах инженерных изысканий;
     и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;
     7) иная информация о состоянии,  об  использовании,  ограничениях
использования территорий.
     3. Федеральные    органы    исполнительной     власти,     органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных
ресурсов,  создание  и   ведение   государственных   и   муниципальных
информационных систем, содержащих  информацию,  указанную  в  части  2
настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ  на  официальном  сайте  к
указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации  о
государственной тайне  в  объеме  и  в  порядке,  которые  установлены
Правительством Российской Федерации.
     4. Оператор информационной системы территориального  планирования
определяется    Правительством    Российской    Федерации.    Оператор
информационной системы территориального планирования  обеспечивает  ее
создание и функционирование.
     5. Правительство  Российской  Федерации   устанавливает   правила
ведения информационной системы территориального  планирования,  в  том
числе:
     1) требования  к  программным  и  техническим  средствам  ведения
информационной  системы   территориального   планирования   с   учетом
законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
     2) требования к информации (за исключением указанной в  пункте  5
части  2  настоящей  статьи  информации),  доступ  к  которой   должен
обеспечиваться  посредством  информационной  системы  территориального
планирования, и способам ее отображения;
     3) порядок предоставления доступа органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления,  физических  и  юридических  лиц  к
информации, указанной в части 2  настоящей  статьи,  с  использованием
официального сайта;
     4) порядок   обеспечения   доступа    к    проектам    документов
территориального  планирования,  материалам   по   обоснованию   таких
проектов,  утвержденным  документам  территориального  планирования  в
информационной системе территориального планирования.
     6. Контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы
территориального планирования, в том числе за  соблюдением  требований
законодательства   Российской   Федерации   о    защите    информации,
осуществляется    федеральным    органом    исполнительной     власти,
уполномоченным  на  осуществление  контроля  за  соблюдением   порядка
ведения информационной системы территориального планирования.
     7. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте,  должен
осуществляться без взимания платы.

        Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                   О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства
                   о градостроительной деятельности

     Лица,  виновные  в нарушении законодательства о градостроительной
деятельности,  несут  дисциплинарную, имущественную, административную,
уголовную   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.


         Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или
          здоровью физических лиц, имуществу физических или
          юридических лиц при осуществлении территориального
            планирования и градостроительного зонирования

     1. @Утратила силу

            (X) Статья 60. Возмещение вреда, причиненного
              вследствие недостатков работ по инженерным
          изысканиям, по подготовке проектной документации,
            по строительству, реконструкции, капитальному
             ремонту объектов капитального строительства

     1. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по
инженерным изысканиям, осуществляется лицом, выполнившим такие работы.
Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несет:
     1) @утратил силу     2) саморегулируемая     организация     в     пределах    средств
компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении  лица,
которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске
к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.
     3. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по
строительству,    реконструкции,    капитальному    ремонту    объекта
капитального  строительства,  осуществляется лицом,  выполнившим такие
работы.  Субсидиарную ответственность за причинение  указанного  вреда
несет:
     1) @утратил силуАгентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 62:
редакции 9 - Федеральный закон от 18.12.06 N 232-ФЗ,  41 - Федеральный
закон от 28.11.11 N 337-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 63:
редакции 5 - Федеральный закон от 31.12.05 N 210-ФЗ,  30 - Федеральный
закон от 20.03.11 N 41-ФЗ

                 Статья 63. Особенности осуществления
              градостроительной деятельности в субъектах
             Российской Федерации - городах федерального
                  значения Москве и Санкт-Петербурге

     1. Градостроительная    деятельность   в   субъектах   Российской
Федерации - городах федерального значения  Москве  и  Санкт-Петербурге
регулируется  настоящим Кодексом с учетом особенностей,  установленных
настоящей статьей.
     2. В  случае,  если  законами  субъектов  Российской  Федерации -
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга  полномочия  в
области  градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов
местного  значения,   определенному   законами   указанных   субъектов
Российской  Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона
от 6 октября 2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",   полномочия,
установленные частью 3 статьи  8  настоящего  Кодекса,  осуществляются
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  -
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
     3. Документами территориального планирования субъектов Российской
Федерации - городов федерального значения  Москвы  и  Санкт-Петербурга
являются генеральные планы  городов  федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга.  Генеральные  планы  городов  федерального  значения
Москвы и Санкт-Петербурга включают в  себя  сведения,  предусмотренные
статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты  планируемого  размещения
объектов регионального  значения  на  территории  города  федерального
значения  Москвы  или  Санкт-Петербурга.  Генеральные  планы   городов
федерального   значения   Москвы   и   Санкт-Петербурга   утверждаются
законодательными (представительными) органами  государственной  власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии
с  требованиями,  установленными  настоящим   Кодексом.   Согласование
проектов генеральных планов городов  федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга с органами  местного  самоуправления  внутригородских
муниципальных  образований  городов  федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга не осуществляется.  Публичные  слушания  по  проектам
генеральных   планов   городов   федерального   значения   Москвы    и
Санкт-Петербурга  должны  быть  проведены  в  каждом   внутригородском
муниципальном  образовании  городов  федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга.
     4. Проект  генерального  плана  города  Москвы  согласовывается с
Правительством  Российской  Федерации  в  соответствии  с  федеральным
законом о статусе столицы Российской Федерации.
     5. Наделение  органов  местного  самоуправления   внутригородских
муниципальных  образований  городов  федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга отдельными полномочиями в  области  градостроительной
деятельности    осуществляется   соответственно   законами   субъектов
Российской  Федерации  -  городов  федерального  значения   Москвы   и
Санкт-Петербурга.

Президент РФ
                                                               В.ПУТИН
Москва, Кремль
29 декабря 2004 г.
N 190-ФЗ


Страницы: 1  2  3  4