О ПРОЕКТЕ ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2000 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ). Постановление. Правительство Москвы. 07.12.99 1116-ПП


Страницы: 1  2  



                О ПРОЕКТЕ ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА
                2000 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ,
                МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И
                      МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
                   ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          7 декабря 1999 г.
                                N 1116

                                (НЦПИ)


     Московское трехстороннее соглашение между Правительством  Москвы,
московскими   объединениями  профсоюзов  и  московскими  объединениями
предпринимателей  (работодателей)  отражает  степень   конструктивного
взаимодействия  между социальными партнерами в выработке экономической
и социальной политики  города,  в  дальнейшем  формировании  механизма
социального  диалога  в  решении  общегородских проблем,  в сохранении
социальной  стабильности  в  городе,  а  также  в  области  совместной
законотворческой деятельности.
     Трехстороннее соглашение  на  1999  год  за  9  месяцев  в  целом
выполнено.
     Развивая основные  принципы  социального  партнерства,  участники
трехстороннего  соглашения  намерены  продолжить  совместную работу по
реальному планированию и  четкому  финансированию  городского  заказа,
поддержке   промышленности   города   и  предприятий  малого  бизнеса,
сохранению  достигнутого  уровня  социальных   и   трудовых   гарантий
москвичам,  обеспечению мер,  направленных на сдерживание безработицы,
сохранение и создание новых рабочих мест,  по обеспечению  нормального
функционирования  потребительского  рынка,  сохранению  уровня условий
деятельности социальной инфраструктуры.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять  к  сведению  информацию о ходе выполнения Московского
трехстороннего соглашения на 1999 год за  9  месяцев  т.г.  и  обязать
ответственных  за выполнение пунктов трехстороннего соглашения на 1999
год принять  необходимые  меры  по  его  реализации  в  полном  объеме
(приложение 1).
     2. Одобрить проект трехстороннего соглашения на  2000  год  между
Правительством   Москвы,   московскими   объединениями   профсоюзов  и
московскими   объединениями   предпринимателей   (приложение   2)    и
рекомендовать  Премьеру  Правительства Москвы подписать его со стороны
Правительства Москвы.
     3. Утвердить   состав   представителей   Правительства  Москвы  в
Московской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых
отношений (приложение 3).
     Возложить общий    контроль    за     выполнением     Московского
трехстороннего  соглашения на 2000 год со стороны Правительства Москвы
и  координацию  деятельности  Московской  трехсторонней  комиссии   на
первого   заместителя   Премьера  Правительства  Москвы,  руководителя
Комплекса социальной сферы Шанцева В.П.
     4. Возложить   контроль  за  выполнением  пунктов  трехстороннего
соглашения на 2000 год на членов Правительства Москвы (приложение 4).
     5. Руководителям   комплексов,   департаментов,  комитетов-членам
Московской  трехсторонней  комиссии  активизировать  деятельность   по
разработке    и    принятию    необходимых   законов,   а   также   по
совершенствованию   действующего    законодательства,    регулирующего
социально-трудовые отношения.
     6. Руководителям комплексов,департаментов экономической  политики
и   развития   г.Москвы,  науки  и  промышленной  политики  обеспечить
увеличение  доли  городского  заказа,  размещаемого  на   предприятиях
города, на уровне 40% от его объема.
     7. Руководителям комплексов:
     - включить в 2000 году в состав конкурсных комиссий по размещению
городского  заказа  представителей  Московской  федерации профсоюзов и
Московской конфедерации промышленников и  предпринимателей  на  основе
представленных списков;
     - обеспечить  реализацию  и  своевременное  финансирование   всех
социальных пунктов трехстороннего соглашения.
     8. Комитету труда и занятости:
     - представить на рассмотрение Московской трехсторонней комиссии в
I  квартале  2000  г.  перечень законопроектов,  которые должны пройти
предварительное обсуждение в рамках Московской трехсторонней  комиссии
перед их внесением на рассмотрение Московской городской Думы;
     - принять  меры,  направленные   на   обеспечение   контроля   за
соблюдением  законодательства  о  труде,  занятости,  охране  труда на
предприятиях города;
     - обеспечить реализацию мероприятий,  направленных на недопущение
роста официально зарегистрированной безработицы,а также на  содействие
занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
     9. Поручить  Комитету  общественных  и   межрегиональных   связей
организацию  и  обеспечение  работы  со  стороны  Правительства Москвы
Московской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых
отношений, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных
в случае необходимости.
     10. Руководителям     комплексов,    департаментов,    комитетов,
управлений продолжить работу по заключению и реализации  соглашений  с
городскими    отраслевыми   профсоюзами,   отраслевыми   объединениями
предпринимателей в соответствии со статьей 10 Закона города Москвы  от
22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".
     11. Префектам  административных  округов  продолжить  работу   по
заключению  и  реализации  соглашений  с  объединениями  профсоюзов  и
объединениями предпринимателей на территории округов в соответствии со
статьей  11  Закона  города  Москвы  от  22.10.97  N  44 "О социальном
партнерстве".
     12. Руководителям     комплексов,    департаментов,    комитетов,
управлений Правительства Москвы,  префектам административных округов в
месячный  срок  представить  в  Комитет общественных и межрегиональных
связей  кандидатуры  полномочных  представителей  в  состав  постоянно
действующей   рабочей  группы  Московской  трехсторонней  комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений на 2000 год.
     13. Считать постановление Правительства Москвы от 15 декабря 1998
года N 955 "О проекте трехстороннего  соглашения  на  1999  год  между
Правительством   Москвы,   московскими   объединениями   профсоюзов  и
московскими объединениями предпринимателей (работодателей)" утратившим
силу, за исключением п.12.
     14. Контроль за выполнением постановления  возложить  на  первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
                                                            Ю.М.Лужков


                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                  Москвы от 7 декабря 1999 года N 1116

             О ходе реализации трехстороннего соглашения
                       на 1999 год за 9 месяцев

     1. В  области  обеспечения  занятости населения города,  развития
промышленности и предпринимательства стороны обязуются:
     1.1. Совместно   вырабатывать  меры  по  поддержке  отечественной
промышленности,  предприятий  всех  форм  собственности,  стабилизации
товарного производства,  обеспечивать реализацию Комплексной программы
промышленной  деятельности  в  городе  Москве   на   1998-2000   годы,
Комплексной    программы    по    поддержке    и    развитию    малого
предпринимательства в городе Москве на 1998-2000 годы и информирование
москвичей о результатах работы в этом направлении.
     За девять  месяцев   т.г.   объем   производства   в   целом   по
промышленности (с учетом малых и совместных предприятий) в действующих
оптовых  ценах  составил  123305,1  млн.  рублей,  или   104,4   %   к
соответствующему  периоду  прошлого  года.  По кругу крупных и средних
предприятий за январь-сентябрь т.г.  произведено продукции на  96632,1
млн.   рублей,   что   составляет   103   %   от  объема  производства
соответствующего периода 1998 года.  За год удалось  получить  прирост
производства наукоемкой продукции на 30 %.
     В целях оказания содействия организациям промышленности города  в
стабилизации   производства   с   последующим   переходом   к  подъему
промышленности принято постановление Правительства Москвы от  13.04.99
N  306  "О  мерах  поддержки  промышленности г.Москвы в 1999 году".  В
постановлении предусматривается сохранение в 1999 году льгот и  других
преференций для организаций промышленности,  действующих на 31 декабря
1999 года.  Высвобождающиеся средства в результате  применения  льгот,
предоставленных  предприятиям  легкой промышленности,  направляются на
закупку сырья и материалов,  освоение нового  ассортимента,  внедрение
новой  техники,  создание новых рабочих мест.  За январь-сентябрь 1999
года прибыль на этих предприятиях увеличилась более чем в  4  раза  по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Убытки сократились
почти в 2 раза.  На предприятиях  пищевой  промышленности  темп  роста
объемов производства составил 106,1 %.
     Продолжена реализация мероприятий  по  финансовому  оздоровлению,
кредитной и налоговой поддержке предприятий промышленности.
     За 9   месяцев   мероприятия    по    поддержке    промышленности
профинансированы на сумму 1290 млн. рублей.
     Для создания условий развития и поддержки промышленности в городе
Москве  Городской Думой принят Закон города Москвы от 16.06.99 N 21 "О
промышленной деятельности в городе Москве".
     Большую работу      по      реализации      процедур      санации
предприятий-должников  и  осуществлению  срочных  мер   их   поддержки
проводит Совет по антикризисным программам. Проведено 23 заседания, на
которых рассмотрены перспективы развития  и  финансовое  положение  85
предприятий  различных  отраслей  промышленности,  с  64 предприятиями
ведется  работа  по  разработке  и  финансированию  бизнес-планов.   С
промышленными предприятиями города заключено 22 договора на создание и
сохранение рабочих мест на сумму 57997,1 тыс.  руб.  Фактически на  54
промышленных  предприятиях  создано и сохранено 3913 рабочих мест,  на
которые трудоустроено 2968 человек.
     Осуществляется проведение мероприятий, направленных на расширение
товаро-проводящей сети и  укрепление  оптового  и  розничного  звеньев
торговли.    На    ноябрь   намечен   ввод   в   эксплуатацию   Центра
межрегионального и  международного  сотрудничества.  Большое  внимание
уделяется   рекламной  и  имиджевой  поддержке.  Выпущены  справочники
"Промышленность Москвы",  "Номенклатура продукции городского  заказа";
разработаны  и  утверждены  Концепция выставочной деятельности и Схема
размещения выставочно-ярмарочных комплексов в городе.
     Во исполнение  Комплексной  программы  по  поддержке  и  развитию
малого предпринимательства в городе Москве  на  1998-2000  годы  за  9
месяцев  т.г.  на  поддержку  малого  предпринимательства  из  средств
городского бюджета было направлено 168,6 млн.  рублей,  в том числе на
инвестиционную  поддержку  общегородских  проектов  - 21 млн.  рублей,
через лизинг оборудования - 45 млн.  рублей,  на финансовую  поддержку
малых предприятий в административных округах - свыше 9,6 млн.  рублей,
на дальнейшее развитие общегородской системы поддержки малого  бизнеса
-  39,4  млн.рублей,  на  обучение  и  переподготовку кадров для малых
предприятий - 6,1  млн.  рублей.  Издан  сборник  "Нормативно-правовое
регулирование  деятельности  субъектов  малого  предпринимательства  в
Москве". Кроме того, в 1999 году Комитетом труда и занятости заключены
договоры  с  14  предприятиями  малого  бизнеса на оказание финансовой
помощи в размере 34,7 млн.  рублей  для  создания  и  сохранения  1141
рабочего  места.  В стадии подготовки 3 договора.  Всего по договорам,
заключенным с субъектами малого предпринимательства, в 13 организациях
создано  и  сохранено  557 рабочих мест,  на которые трудоустроено 488
человек.
     1.2. В  случае  угрозы массовой безработицы разработать на основе
взаимных консультаций программу экстренных  мероприятий,  направленных
на    содействие   занятости   населения,   поддержку   высвобождаемых
работников. Определить источники ее финансирования.
     Оснований для  разработки  программы  экстренных  мероприятий  не
было.  По  решению  Координационного  комитета  содействия   занятости
населения  г.Москвы  от  11.03.99 создана рабочая группа по подготовке
Схемы взаимодействия сторон системы социального партнерства  в  случае
возникновения кризисной ситуации на рынке труда с целью дальнейшего ее
представления на рассмотрение Московской трехсторонней комиссии.
     1.3. Ежемесячно   публиковать  в  газетах  "Тверская,13",  "Биржа
труда",  "Солидарность",  "Московская промышленная  газета"  данные  о
состоянии   рынка   труда   и   безработице.  Регулярно  информировать
работодателей и население  города  о  возможностях  трудоустройства  и
профобучения. Проводить информационно-рекламные кампании.
     Проводится регулярная  работа  по  информированию   москвичей   о
результатах   поддержки   отечественной   промышленности.  В  средства
массовой  информации  рассылаются  анонсы   предстоящих   мероприятий,
еженедельно  о  важнейших  событиях  рассказывается  на телеканале "ТВ
Центра" в программах "Деловая Москва",  "Новости",  на  7  канале  "ТВ
Центра  "Столица",  в  новостях на городском кабельном телевидении.  В
каждом  номере  "Московской  промышленной  газеты"   под   специальной
рубрикой  публикуются  банки  вакансий  по  различным специальностям и
информация  о  прошедших  ярмарках  вакансий.   Данные   о   состоянии
городского  рынка  труда  и  безработице  ежеквартально  публикуются в
газетах "Тверская,  13"  ,  "Биржа  труда",  "Солидарность",  "Вестник
Комитета  труда и занятости".  Газеты "Москвичка",  "Деловая Москва" и
другие постоянно публикуют список вакансий для  слабозащищенных  групп
населения  из  банка  данных  Комитета  труда  и  занятости.  В прессе
опубликовано  следующее  количество  вакансий  из  банка  Комитета   и
объявлений   кадровых   служб   предприятий   и   организаций  Москвы:
"Московская правда" - 1320,  "Вечерняя Москва" - 2200,  "Приглашаем на
работу"  - 5300,  "Биржа труда" - 1500,  "Промышленная газета" - 1480,
объявлений  кадровых  служб  предприятий   и   организаций   -   1200.
Периодически  публикуются данные о вакансиях для слабозащищенных групп
населения:инвалидов,  молодежи,  женщин,  лиц без определенного  места
жительства  и  др.  Постоянно  публикуется  информация  о возможностях
профессионального  обучения,  перечень  профессий   для   безработных,
которые можно получить по направлениям службы занятости.
     Для информирования населения было подготовлено 60 выходов в  эфир
на "ТВ Центре". Выпущены информационно-аналитические сборники "Москва:
взаимодействие    Правительства,     профсоюзов,     предпринимателей.
Трехстороннее соглашение на 1999 год",  "75 лет первому отечественному
автомобилю",  "Повышение эффективности профилактике преступлений: опыт
и   перспективы",   "Административные   округа  Москвы".  Опубликованы
материалы социологического исследования по теме "Состояние рынка труда
Москвы  в  общественном  сознании".  В  преддверие  акции "В XXI век с
профессией и работой"  проведена  информационно-рекламная  кампания  в
СМИ,   разработана   и   изготовлена   выставка,   издана  специальная
литература.
     1.4. Продолжить  работу  по более широкому привлечению учащихся и
студентов к участию в оплачиваемых общественных работах,  в том  числе
по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.
     В общественных работах приняло участие 7,2 тыс.  студентов. В том
числе  70  студентов МАИ по охране общественного порядка на территории
Управы "Сокол" и студенческого городка МАИ.  Весной т.г.  в работах по
благоустройству Северного административного округа приняли участие 1,0
тыс.  студентов.  Заключено 219 договоров о трудоустройстве более  8,5
тыс. несовершеннолетних граждан на временные работы в период каникул и
в свободное от учебы время.  Трудоустроено на общественные работы  585
учащихся и студентов.
     1.5. Содействовать развитию предпринимательства (самозанятости) в
молодежной  среде.  Провести  конкурс  на  лучший  предпринимательский
проект студенческой и учащейся молодежи.
     С февраля  1999  года  проводится постоянно действующий семинар с
представителями   10   проектов   -   победителей   конкурса   "Лучший
предпринимательский  проект  студенческой  и  учащейся молодежи - 98",
который  проходит   на   базе   Центра   профессиональной   подготовки
Московского     комитета     образования.    Продолжается    доработка
бизнес-планов.Открытие молодежных производств осуществляется в течение
года  согласно  графика.  Подготовлено положение о проведении конкурса
"Лучший предпринимательский проект студенческой  и  учащейся  молодежи
1999  года",  разработаны и разосланы методические материалы.  Во всех
административных округах работают окружные конкурсные комиссии.
     В августе т.г.  прошел "4-ый Бизнес-фестиваль", в котором приняли
участие 225 учащихся из 15 профессиональных учебных заведений и  ВУЗов
города.
     На базе московского  городского  фонда  молодежи  организовано  3
новых подростковых предприятия, а также осуществляется пилотный проект
молодежного  бизнес-инкубатора,  в  котором  в  режиме   инкубирования
работает  более  20  малых предприятий,оказана консультационная помощь
более 30 малым предприятиям,  на которых организовано более 500  новых
рабочих   мест.   Продолжают  функционировать  "Учебная  телевизионная
Молодежная служба новостей",  Комплексный центр досуга молодежи  в  г.
Зеленограде, Передвижной игровой комплекс.
     Проводится работа  по  запуску  новых   молодежных   производств:
Сапожная  мастерская,  Учебно-производственный  центр  для  молодежи с
ограниченными возможностями здоровья,  "Свияжск" - изготовление  малых
архитектурных  форм  из  дерева,  Комплексный  центр досуга молодежи "
Перово", "Радуга цветов" - мастерская по производству цветов из шелка.
     Правительство и предприниматели (работодатели):

     1.6. Через  своих  представителей  принять участие в работе Фонда
содействия занятости "Столица" Московской федерации  профсоюзов  и  на
договорной   основе  оказывать  финансовую  поддержку  реализации  его
программы сохранения и создания рабочих мест.
     Финансовая поддержка   Фонду   занятости   "Столица"   Московской
федерации профсоюзов будет  оказана  после  представления  проекта  по
созданию  и  сохранению рабочих мест на конкурс проектов и принятия по
этому проекту положительного решения конкурсной комиссией.
     1.7. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы
выше уровня 1,2 процента от экономически активного населения.
     Реализация активной   политики   занятости   на   основе  тесного
взаимодействия  с  социальными  партнерами,   выполнение   мероприятий
Программы   содействия   занятости   населения   г.  Москвы  позволили
сдерживать   массовое    высвобождение    работников,    содействовать
трудоустройству   незанятого  населения  города  и  сохранять  уровень
безработицы в пределах  1  %  от  численности  экономически  активного
населения.  Уровень  официально  зарегистрированной  безработицы  в г.
Москве  на  01.10.99  составил  0,9  %  от  численности   экономически
активного населения в городе.
     1.8. Принять    меры    по    сохранению    существующей     базы
производственного обучения предприятий и организаций города.
     В настоящее время действует два учебных заведения  по  подготовке
кадров,самостоятельные в своей деятельности:автономный учебно-курсовой
комбинат   "Просвещение-92",   преобразованный   из   государственного
учебного   комбината   Мосагропрома  и  учебный  центр  "Просвещение",
созданный  вновь  как   образовательное   некоммерческое   учреждение.
Указанными учебными заведениями подготовлено 917 инженерно-технических
работников,  14690 человек по рабочим  специальностям.  Организован  и
действует  совместный  учебно-исследовательский  центр ОАО "Москвич" и
Института  машиноведения  РАН  для   ускоренной   подготовки   молодых
специалистов.     Разработана     Концепция     системы     подготовки
(переподготовки) и  назначения  менеджеров  в  качестве  антикризисных
управляющих,  руководителей унитарных предприятий и др.  Начата работа
по созданию ГУП "Кадровый центр оборонно-промышленного комплекса".
     1.9. Обеспечить   выделение  на  действующих  рынках  и  ярмарках
специальных торговых площадей для  промышленных  товаров,  выпускаемых
предприятиями   города   в  соответствии  с  Правилами  работы  рынков
г.Москвы,  утвержденными  постановлением   Правительства   Москвы   от
12.05.98 N 374 "Об утверждении Правил работы рынков г.Москвы".
     В Торговом  центре   "Щелково"   действует   постоянная   Ярмарка
московских    товаропроизводителей.    Свою   продукцию   на   ярмарке
представляют 27 ведущих предприятий г.  Москвы,  которым  на  льготных
условиях  (минимальная  арендная  плата)  выделено 30 павильонов общей
площадью  около  300  кв.  метров.  На  территории   Северо-Восточного
административного  округа  действует  два мелкооптовых рынка,  на базе
рынка,  расположенного на 1-й Останкинской улице, регулярно проводятся
ярмарки-продажи  с  участием  товаропроизводителей  Москвы  и регионов
России.  В Торгово-деловом центре "Останкино" общей площадью около  10
тыс.  кв.  метров  выделено  около  40  специализированных  павильонов
(боксов) общей площадью  733  кв.  метров  для  предприятий  легкой  и
текстильной промышленности г.  Москвы.  Планируется расширить комплекс
за счет строительства  еще  двух  подобных  сооружений.  В  них  будут
располагаться    магазины    по   реализации   продуктов   питания   с
направленностью также на отечественных производителей,  в том числе  и
московских.
     Правительство:

     1.10. В I квартале 1999 года рассмотреть  и  утвердить  Программу
содействия   занятости   населения   города   Москвы.   Обеспечить  ее
реализацию.
     Программа утверждена;   мероприятия   программы   выполняются   в
соответствии с контрольными показателями в установленные сроки по всем
направлениям:   регулированию   и   обеспечению  занятости  населения,
содействию в трудоустройстве,  обеспечению  социальной  поддержки  при
безработице, направлению граждан на общественные работы, осуществлению
профессионального обучения безработных граждан.
     В организациях,  проводящих  массовое  высвобождение,  создано 56
временных консультационных пунктов для оказания оперативной  помощи  в
трудоустройстве.  Организовано посещение 720 предприятий города.  Было
предложено более 30,0 тыс.  вариантов  трудоустройства  из  городского
банка   вакансий,   оказано  содействие  в  трудоустройстве  4,7  тыс.
работникам до момента высвобождения.
     Численность обратившихся  в службу занятости составила 491,4 тыс.
человек,  по вопросам трудоустройства обратились 247,2  тыс.  человек,
что на 31,4 %  больше,  чем за 9 месяцев 1998 года. Всего содействие в
трудоустройстве  было  оказано   232,6   тыс.человек,   или   94,1   %
обратившихся.
     На 01.10.99 списочная численность безработных  граждан  составила
48,5 тыс.  человек, что на 33,6 % больше, чем было зарегистрировано на
01.10.98.
     Для содействия   в   трудоустройстве  гражданам,  ищущим  работу,
проведены  32  ярмарки  вакансий,  в  том  числе   16   окружных,   13
тематических  и 3 городских.  Дополнительно в административных округах
проведены 73 мини-ярмарки вакансий.
     В отчетном  периоде  были обеспечены профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение квалификации более  11,6  тыс.  безработных
граждан.  Обучение  проводилось  по 131 профессии и специальности в 61
образовательном учреждении города,  с которыми заключены соглашения  о
сотрудничестве.
     В соответствии  с  программой  продолжается   финансирование   25
информационно-консультативных   центров.   Информацией   по   тематике
"Трудоустройство" воспользовались  свыше  5  тыс.  молодых  москвичей.
Выполняется программа летней занятости студентов. Всего охвачено более
одной  тыс.  студентов.  Реализуется  программа   занятости   молодежи
"Московский   трудовой   отряд",  действует  6  трудовых  лагерей  для
подростков.  Заключено 27 договоров с клубами на создание рабочих мест
для   подростков   и   молодежи   по  обслуживанию  социально-значимых
мероприятий в городе и по благоустройству муниципальных территорий.
     1.11. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и предпринимателей
(работодателей) в управлении Фондом занятости населения города Москвы,
определении  направлений и контроле за эффективностью расходования его
средств.
     Выполняется.

     1.12. Осуществлять   привлечение   и   использование  иностранной
рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
     Представители Московской  федерации  профсоюзов включены в состав
Межведомственной административной комиссии,  в  состав  рабочих  групп
отраслевых  департаментов  и комитетов Правительства Москвы,  в состав
рабочих групп административных округов. Они принимают участие в работе
по  подготовке  заключения  о целесообразности привлечения иностранной
рабочей силы в Москву и подготовке  предложений  для  Межведомственной
административной   комиссии.   В   отчетном  периоде  Межведомственной
административной комиссией было  проведено  6  заседаний,  на  которых
рассмотрено  545  вопросов,  подготовлено  и  выпущено  5 распоряжений
первого  заместителя  Премьера  Правительства   Москвы   по   вопросам
привлечения  и  использования  в  г.  Москве иностранной и иногородней
рабочей силы.  Миграционной службой Москвы было оформлено  около  21,8
тыс. подтверждений на право трудовой деятельности в Москве.
     1.13. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям)
ежемесячно   текущую   и   ежеквартально  аналитическую  информацию  о
состоянии  рынка  труда  и  составе  безработных,  способствовать   ее
публикации в средствах массовой информации.
     Информация о  состоянии  рынка  труда   и   составе   безработных
предоставляется. Материалы по данной тематике публикуются в СМИ.
     1.14. Весь   объем   закупок   продукции   для   городских   нужд
осуществлять  в  первую  очередь  на предприятиях города через систему
городского заказа по конкурсу.
     До выхода    Закона    города   Москвы   "О   городском   заказе"
постановлением Правительства Москвы был  утвержден  временный  порядок
организации  размещения  городского заказа.  Победителями конкурсов на
размещение  городского  заказа  на  1999  год  стали   63   московских
предприятия,  из  них  12  - применяющих труд инвалидов и пенсионеров.
Объем городского заказа на  мягкий  инвентарь  и  медицинскую  технику
составил 49,3 млн.рублей. Весь заказ размещен на предприятиях Москвы и
Подмосковья, в том числе московских-91% от объема.
     В целях  содействия  увеличению  загрузки московских предприятий,
начиная с  1998  года,  ежегодно  формируется  Реестр  рекомендованных
поставщиков   (исполнителей)   продукции   по   городскому   заказу  и
направляется заказчикам для работы конкурсных комиссий.
     1.15. Обеспечить     участие    представителей    профсоюзов    и
предпринимателей в работе конкурсных  комиссий  по  городскому  заказу
комплексов Правительства Москвы.
     Выполняется.

     1.16. В    пределах    бюджетного    финансирования    обеспечить
своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
     На выполнение  заданий  Инвестиционной  программы  Правительством
Москвы  на  1999  год  утверждены лимиты капитальных вложений в объеме
14643,28 млн.  рублей,  в том числе за счет средств городского бюджета
7393,28 млн.  рублей, за счет городских облигационных займов 7250 млн.
рублей.
     Правительство и профсоюзы:

     1.17. В  целях  повышения  престижа  массовых рабочих профессий и
содействия повышению  квалификации  работников  провести  совместно  с
Московской  торгово-промышленной  палатой  в  марте-августе  1999 года
городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
     В целях   повышения   престижа   массовых   рабочих  профессий  и
содействия повышению квалификации работников предприятий и организаций
отраслей  промышленности  города  Москвы с апреля по сентябрь проведен
городской конкурс "Московские  мастера",  в  котором  приняли  участие
представители   31   профессии.  Торжественная  церемония  награждения
победителей ценными призами  и  дипломами  проведена  в  День  города.
Телекопания  "ТВ Центр "Столица",  "31 канал",  кабельное телевидение,
концерн  "Радио-Центр",  газеты:  "Лицом  к   городу",   "Промышленная
газета",  "Московская правда",  "Московская торговля", "Солидарность",
"Москвичка" регулярно рассказывали о  ходе  проведения  конкурса  и  о
победителях.
     Предприниматели (работодатели):

     1.18. Не допускать массового сокращения работников.  В случае его
угрозы  информировать  профсоюзы,  органы по труду не менее чем за три
месяца  и  разработать  совместно  меры,  направленные  на  уменьшение
численности  работников,  подлежащих  увольнению  (приостановка найма,
перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
     Выполняется.

     1.19. В   целях  финансирования  Программы  содействия  занятости
населения пройти регистрацию в качестве плательщика в Фонде  занятости
населения   города   Москвы,   полностью   и  своевременно  уплачивать
ежемесячные страховые взносы.
     Выполняется.

     1.20. Предоставлять    высвобождаемым    работникам   возможность
переобучения  новым  профессиям  до  наступления   срока   расторжения
трудового договора.
     Выполняется.

     1.21. Обеспечивать           высвобождаемым            работникам
предприятий-банкротов  преимущественное  право  трудоустройства  на не
менее  чем  70  процентов  рабочих  мест,  вновь  образуемых  на  базе
имущества ликвидируемых предприятий.
     Выполняется.

     1.22. Осуществлять   ликвидацию   организаций,   изменение   форм
собственности,   полную   или   частичную  приостановку  производства,
влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда,
только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления
соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
     Выполняется.

     1.23. Осуществлять  содействие  в трудоустройстве населения путем
предоставления  информации  в  службу  занятости  о   потребностях   в
работниках,  участия  в  конкурсах  по  созданию  новых  и  сохранению
существующих рабочих мест.
     Выполняется.

     Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:

     1.24. В   случае   необходимости   предусматривать   включение  в
коллективные  договоры  и  соглашения  мероприятий,  направленных   на
сохранение   и   увеличение   объемов   работ,   числа  рабочих  мест,
переподготовку высвобождаемых работников,  предоставление им  льгот  и
компенсаций,  сверх установленных законодательством, с обеспечением их
достаточного финансирования.
     Выполняется.

     Профсоюзы:

     1.25. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь
профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
     Отраслевыми профсоюзными  органами  даны  консультации  и оказана
правовая  помощь  более  6,8  тыс.  человек.   Московской   федерацией
профсоюзов  оказаны  бесплатные  консультации  и  правовая  помощь  по
вопросам занятости 476 человекам.
     1.26. Через   Фонд   содействия  занятости  "Столица"  Московской
федерации   профсоюзов   участвовать   в   трудоустройстве,   обучении
высвобождаемых работников новым профессиям.
     В Фонде содействия занятости "Столица" проконсультировано более 4
тыс.  чел.  Трудоустроено 98 человек, 460 человек получили предложения
по переобучению или  повышению  квалификации,  в  том  числе  на  базе
Учебно-исследовательского центра Московской федерации профсоюзов.

     2. В   области  регулирования  оплаты  и  создания  благоприятных
условий  труда  на  предприятиях  и  в  организациях  города   стороны
обязуются:
     2.1. Разработать  принципы  определения  социально  обоснованного
уровня заработной платы.
     Во исполнение решения Московской  трехсторонней  комиссии  от  28
апреля  1999  года  с  целью  совершенствования  законодательной базы,
регулирующей взаимоотношения работодателей и работников,  связанных со
своевременностью  выплаты  и  размерами  заработной  платы в настоящее
время проводится работа по разработке проекта Закона города Москвы  "О
городском минимуме заработной платы".
     2.2. Разработать  комплекс  совместных   мер,   направленных   на
обеспечение  соблюдения  законодательства о труде,  занятости,  охране
труда  и  обязательств  Московского   трехстороннего   соглашения   на
предприятиях малого и среднего бизнеса.
     В целях  реализации  данного  пункта  на   заседании   Московской
трехсторонней   комиссии   17  июня  т.г.  был  рассмотрен  вопрос  "О
соблюдении на малых  предприятиях  города  законодательства  о  труде,
занятости,  охране  труда  и  обязательств  Московского трехстороннего
соглашения", принято соответствующее решение.
     Разработан и  утвержден  график совместных проверок предприятий и
организаций города по соблюдению трудового законодательства в вопросах
оплаты  труда.  В результате проверок 131 малого предприятия в связи с
различными нарушениями выдано 393 предписания,  приостановлена  работа
10 подразделений и 112 единиц оборудования.
     2.3. Оказывать   поддержку    региональному    благотворительному
общественному движению "Здоровый город, здоровье москвичей".
     Выполняется.

     Правительство:

     2.4. Ежемесячно определять по методике,  выработанной  Московской
трехсторонней  комиссией,  и публиковать прожиточный минимум по городу
Москве в средствах массовой информации.
     Мосгоркомстат ежемесячно   рассчитывает   прожиточный  минимум  и
публикует соответствующие сведения в средствах массовой  информации  в
соответствии   с   решением   Московской   трехсторонней  комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений от 18 февраля 1999  г.,  на
котором   утверждена   методика  определения  потребительской  корзины
москвича.
     2.5. Сохранить  доплаты к заработной плате работникам учреждений,
финансируемых из городского бюджета,  в  размере  не  ниже,  чем  в  I
полугодии 1998 года.
     С 1 апреля текущего  года  был  повышен  размер  тарифной  ставки
первого  разряда  с  60  до  110  рублей.  Сохранены  размеры доплат к
месячной тарифной ставке (окладу) работникам  бюджетных  учреждений  в
размере  50  %  (  за исключением отдельных групп работников,  которым
установлены доплаты свыше 50 % ).
     2.6. Разработать  в  I  полугодии  1999  года  правовой  механизм
возмещения вреда, причиненного здоровью работника трудовым увечьем, на
ликвидируемых предприятиях города при отсутствии правопреемника.
     В стадии реализации.

     2.7. Обеспечить  использование  в  городе  моторного  топлива   с
улучшенными   экологическими   характеристиками,   а  также  установку
нейтрализаторов  отработавших  газов   (фильтров-нейтрализаторов)   на
муниципальных    автотранспортных    средствах    в   соответствии   с
распоряжением  Мэра  Москвы  от  24.09.97  N  748-РМ  "Об  утверждении
Плана-графика  обеспечения  каталитическими  нейтрализаторами  и иными
техническими  устройствами  снижения  токсичности  отработавших  газов
автотранспорта г.Москвы".
     В настоящее  время  на  автотранспорте  города  установлено  7989
нейтрализаторов отработавших газов, в том числе за 9 месяцев т.г. 3707
ед.,  из   них   3600   ед.   на   государственном   и   муниципальном
автотранспорте. Московский нефтеперерабатывающий завод на 01.10. 99 г.
произвел и реализовал высокооктанового бензина с кислородной  добавкой
МТБЭ   -  216950  тонн,  с  улучшенными  экологическими  свойствами  с
содержанием серы менее 0,05 %  - 1467953 тонн и дизельного  топлива  -
506606 тонн.
     2.8. Не допускать ввода  в  действие  производственных  объектов,
средств  производства  и  технологий,  в  том  числе  приобретенных за
рубежом,  без  положительного   заключения   органов   государственной
экспертизы  условий  труда,  государственной экологической экспертизы,
государственной инспекции труда,  государственного надзора и контроля,
технической  инспекции  труда  профсоюзов  о  соответствии требованиям
охраны труда и экологическими требованиями.
     При получении  лицензий  на  право  осуществления отдельных видов
производственной деятельности обязательным условием является включение
в комплект документов, представляемых в лицензионный орган, заключения
о соответствии условий труда  на  предприятии  -  соискателе  лицензии
требованиям   нормативных  документов  по  условиям  и  охране  труда.
Специалистами отдела Государственной  экспертизы  условий  труда  были
рассмотрены  материалы,  проведена  проверка  и  выданы  заключения  о
соответствии   состояния   условий   и   охраны   труда    требованиям
законодательных   и   нормативных   правовых  актов  451  организации.
Государственной  экологической  экспертизой  организовано   проведение
около 7000 проектов.
     2.9. Обеспечить   функционирование    элементов    экологического
мониторинга  (по отдельным природным средам) и продолжить формирование
единой городской системы экологического мониторинга.
     Эксплуатируется общегородская  система экологического мониторинга
Москвы,  включающая  в   себя   автоматическую   подсистему   контроля
загрязнения   атмосферного   воздуха,  состояния  зеленых  насаждений,
образования  и  накопления  промышленных   отходов,   качества   воды,
поступающей в городскую сеть водопровода,  и радиационной обстановки в
городе.  Эксплуатируются   9   автоматических   постов,   производящих
круглосуточный контроль уровня загрязнения атмосферного воздуха.
     Продолжается осуществление    экологического    мониторинга    по
элементам природной среды:
     - геоэкологический  мониторинг  (364  наблюдательных   скважины),
контроль  качества  поземных вод для хозяйственно-бытовых целей и воды
(29 родников);
     - мониторинг   почв   осуществляется   по   параметрам  в  рамках
договорных работ,  на  14  стационарных  площадках  ведутся  ежегодные
наблюдения за загрязнением снегового покрова;
     - мониторинг зеленых насаждений с  учетом  землепользователей  на
землях Гослесфонда, памятников природы, заказников и т.д.;
     - мониторинг поверхностных вод;

     - мониторинг  физических  факторов  воздействия  и   радиационной
безопасности   (38   постов,   автоматизированная   система   контроля
радиационной  обстановки,  уровни  шума  и   вибрации,   напряженность
электрических полей);
     - мониторинг загрязнения атмосферного воздуха.

     Кроме этого,  осуществляется  учет  выбросов  от  стационарных  и
передвижных источников (более чем от 200 тыс.  стационарных источников
на предприятиях) в рамках плановой и инспекционной работы.
     Разработан и  в  настоящее  время  проходит  согласование  проект
постановления Правительства Москвы "О  развитии  единой  общегородской
системы экомониторинга".
     Проведено социологическое  исследование  на  тему  "Москвичи   об
экологических и транспортных проблемах столицы".
     Правительство и предприниматели (работодатели):

     2.10. Обеспечить выполнение Городской  комплексной  программы  по
охране труда на 1998-2000 годы.
     С целью реализации  городской  комплексной  программы  по  охране
труда  на  1998-2000  годы  Правительство  Москвы  утвердило следующие
документы:  "Общие правила охраны  труда  для  организаций  г.Москвы";
"Порядок  участия органов исполнительной власти города в расследовании
несчастных случаев на производстве".  С целью обеспечения  развития  и
совершенствования  государственной  системы  управления  охраной труда
подготовлен и утвержден Перечень организаций  второго  уровня  системы
управления   охраной  труда  в  г.Москве.  Проведен  семинар-совещание
руководителей  и  специалистов  организаций  второго  уровня   системы
управления  охраной  труда,  посвященный  реализации принятых в Москве
постановлений по вопросам охраны труда.  Изданы типографским  способом
документы  по  охране  труда для предприятий г.  Москвы,  в том числе:
"Безопасное  ведение  погрузочно-разгрузочных  работ",   "Безопасность
труда  при  работе  с  компьютерами",  "Общие правила охраны труда для
предприятий и организаций г.Москвы".
     Организованы и   проведены   10   семинаров-совещаний   в  каждом
административном округе с руководителями и специалистами служб  охраны
труда предприятий и организаций города.
     2.11. Обеспечить     выполнение     требований      экологической
безопасности,  переработку  и  обезвреживание  промышленных  и бытовых
отходов.
     В текущем году введены в эксплуатацию мусороперегрузочная станция
мощностью 100 тыс.  тонн в год, линия сортировки бытовых отходов фирмы
"Макпресс"  с  целью  выделения  вторичного  сырья.  В  жилом  секторе
организован централизованный сбор ртутных и  люминисцентных  ламп  для
последующей промышленной переработки.  В целях улучшения экологической
обстановки и обеспечения экологической безопасности в городе принято 5
распорядительных   документов,   утвержден   перечень   предприятий  и
организаций,  расположенных на территории исторического центра Москвы,
подлежащих перепрофилированию, реформированию и ликвидации.
     Введено в  эксплуатацию  производство  по   переработке   опасных
биологических отходов на заводе "Эколог",  мощности которого позволяют
полностью переработать данный вид отходов  в  г.  Москве.  Практически
решена  проблема  утилизации и обезвреживания ртутосодержащих отходов.
Завершается строительство Рудненского завода  по  переработке  твердых
бытовых  отходов производительностью 250 тыс.  тонн в год.  В Северном
административном округе организован сбор алюминиевой тары - 70 тонн  в
месяц.  На  заводе "Спортивные знаки" организованы прием и переработка
кислотных аккумуляторов.  В Москве задействованы мусороперегрузочные и
сортировочные    станции    "Чертаново",   "Котляково".   На   Опытном
химико-технологическом заводе организована переработка  гальванических
шлаков.
     Предприниматели (работодатели):

     2.12. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при полном
рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума,  рассчитанного по
методике   Московской   трехсторонней   комиссии   по    регулированию
социально-трудовых  отношений.  На предприятиях,  где заработная плата
ниже  прожиточного  минимума,  разработать  совместно  с   профсоюзами
программы поэтапного ее увеличения.
     Заработная плата на  большинстве  предприятий  ниже  прожиточного
минимума.  На предприятиях химической и нефтехимической,  электронной,
радио,  средств   связи,   легкой,   стекольной   и   фарфорофаянсовой
промышленности, а также у работников отраслей непроизводственных видов
бытового  обслуживания  населения,  здравоохранения,   физкультуры   и
спорта,  социального  обеспечения  и ряда других средняя зарплата ниже
прожиточного   минимума.   Программы    поэтапного    увеличения    не
разрабатываются.
     2.13. Своевременно выплачивать  заработную  плату  работникам.  В
случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты
на  индекс  роста   потребительских   цен,   официально   определяемый
Госкомстатом в среднем по Российской Федерации.
     Просроченная задолженность по выплате заработной платы на 1.10.99
в  общем  объеме  701,0  млн.руб.  имелась на 266 предприятиях города.
Индексация задержанных выплат не производится.
     2.14. Не  допускать  нетрадиционных  видов вознаграждения за труд
(натуральные выдачи,  страхование и т.д.) за  счет  снижения  размеров
основной  заработной  платы  с  учетом  инфляции.  Проводить указанные
мероприятия  по  согласованию  с  профсоюзными  комитетами  в  рамках,
предусмотренных коллективными договорами.
     Выполняется частично.

     2.15. Предусмотреть в  коллективных  договорах  предприятий  всех
форм  собственности положения об обязательном соблюдении установленных
законами и постановлениями Правительства Российской  Федерации  сроков
увеличения размеров оплаты труда.
     Выполняется.

     2.16. Предусмотреть  в   коллективных   договорах   положения   о
необходимости  поддержания  тарифной части заработка на уровне не ниже
двух третей от общего его размера.
     Выполняется.

     2.17. Обеспечить  включение  в коллективные договоры и соглашения
мероприятий   по   охране   труда,   предусмотрев    их    достаточное
финансирование,  но  из  расчета  не  менее  суммы годовой минимальной
заработной платы на каждого работающего.
     В основном выполняется на предприятиях и в организациях,  имеющих
профсоюзные организации.
     2.18. Предоставлять  в  соответствии с коллективными договорами и
соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы  и
компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
     В основном выполняется на предприятиях и в организациях,  имеющих
профсоюзные организации.
     2.19. Обеспечить организацию горячего,  лечебно-профилактического
питания работников предприятий и организаций,  в том числе льготного и
бесплатного,  в  объемах,  предусмотренных  действующими   нормами   и
коллективными договорами.
     Выполняется.

     2.20. Обеспечить соблюдение  законодательства  по  охране  труда,
повышение  эффективности  работы  служб охраны труда,  не допускать их
ликвидации.
     В основном выполняется на предприятиях и в организациях,  имеющих
профсоюзные   организации.   Однако,   как   показали   проверки,   на
предприятиях  малого  и  среднего  бизнеса  по  сравнению  с  крупными
предприятиями  города  положение  с  выполнением  данных  обязательств
несколько хуже.
     2.21. Обеспечить условия  для  осуществления  государственного  и
общественного   контроля   за  соблюдением  законодательных  и  других
нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями  труда
органов надзора как государственного, так и профсоюзных.
     Выполняется.

     2.22. Провести  обучение  всех  вновь  избранных   уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда по утвержденным программам.
     В основном выполняется на предприятиях и в организациях,  имеющих
профсоюзные организации.
     2.23. Предусматривать  в  коллективных  договорах  предоставление
оплачиваемого  времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий
для  выполнения  возложенных  на  них  обязанностей  по  контролю   за
состоянием и условиями охраны труда.
     В основном выполняется на предприятиях и в организациях,  имеющих
профсоюзные организации.
     2.24. Включать представителей  профсоюзных  органов  в  комиссии,
принимающие   вновь   вводимые   в   эксплуатацию  и  реконструируемые
производственные объекты.
     За 9 месяцев т.г.  техническая инспекция труда профсоюзов приняла
участие  в  работе  131  комиссии  по   приемке   вновь   вводимых   и
реконструируемых производственных объектов,  из которых 30% не приняты
из-за нарушений нормативных требований по охране  труда  и  окружающей
среды до устранения выявленных недостатков.
     2.25. Информировать соответствующие  профсоюзные  органы  о  всех
несчастных случаях с летальным исходом, происшедших на производстве.
     За 9  месяцев  т.г.  технической  инспекцией   труда   профсоюзов
расследовано 54 несчастных случая с летальным исходом.
     2.26. Продолжить аттестацию рабочих мест по условиям труда.

     В основном выполняется на предприятиях и в организациях,  имеющих
профсоюзные организации.
     Профсоюзы:

     2.27. Осуществлять   общественный   контроль    за    соблюдением
законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов  по  труду силами
правовых и  технических  инспекций  труда  профсоюзов,  уполномоченных
доверенных лиц профсоюзных комитетов.
     Проверено 97 предприятий по вопросам соблюдения  законодательства
о  труде.  По  результатам  проверок выдано 52 предписания,  в которых
содержится  403  требования  об   устранении   выявленных   нарушений.
Восстановлены  права  2724  работников,  им выплачено около 187,0 тыс.
рублей. Отраслевыми профсоюзными органами проверено 541 предприятие по
вопросам соблюдения законодательства о труде.  По результатам проверок
восстановлены права 3860 работников, в их пользу выплачено 400 ,8 тыс.
рублей.  В  судебном  порядке  восстановлены  права 31 человека,  в их
пользу взыскано более 135,4 тыс.  рублей. Технической инспекцией труда
Московской  федерации  профсоюзов  и  отраслевых профсоюзов в отчетный
период проведено 1500 проверок предприятий и организаций по соблюдению
ими законодательных и нормативных актов по охране труда и экологии.
     2.28. Организовать обучение 6 тысяч  представителей  общественных
объединений  и органов государственной власти,  занимающихся вопросами
охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
     Обучение проводится   на   семинарах  в  Учебно-исследовательском
центре  Московской  федерации  профсоюзов,   Центральных   профсоюзных
курсах,  технической инспекции труда Московской федерации профсоюзов и
отраслевых профсоюзов с выездом на предприятия и в организации.

     3. В  области  создания  необходимых  социальных  условий   жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
     3.1. Проводить  согласованную   политику   в   области   развития
культуры,  спорта,  туризма,  организации детского и семейного отдыха,
сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов
города.
     Выполняется.

     3.2. Проводить совместную организаторскую работу по сохранению  и
развитию  загородных  детских  баз  отдыха  предприятий и организаций,
принимать долевое участие в их финансировании.
   В 1999  году из бюджета г.Москвы на оздоровительные мероприятия для
детей и  подростков  было  выделено  518,2  млн.рублей,  в  том  числе
Московской  федерации  профсоюзов  на  частичную компенсацию расходов,
связанных с  содержанием  детских  оздоровительных  лагерей  различной
ведомственной  принадлежности,  - 151 млн.  рублей,  Комитету по делам
семьи   и   молодежи   для   обеспечения   путевками   в    загородные
оздоровительные  учреждения  детей  из  социально  незащищенных  семей
(многодетных,  неполных,  одиноких)  -79,7  млн.   рублей.   Продолжен
капитальный ремонт спортивного лагеря в г.Чехов.
     Московская федерация   профсоюзов    совместно    с    городскими
отраслевыми  объединениями  профсоюзов,  профкомами  и  хозяйственными
руководителями предприятий и  организаций  в  период  зимних  школьных
каникул в январе т.г.  открыли 105 загородных оздоровительных лагерей,
в  которых  отдохнуло  27  тыс.  детей  и  подростков.  Работали   352
загородных  оздоровительных лагеря предприятий и организаций различных
отраслей,   в   том   числе   47   спортивно-оздоровительных   лагеря,
организованных  Центром  физкультуры  и  спорта  Московской  федерации
профсоюзов для  воспитанников  ДЮСШ,  а  также  21  лагерь  с  дневным
пребыванием.  Всего в загородных детских здравницах отдохнуло 280 тыс.
детей  и  подростков.  Всеми  видами   организованного   отдыха   было
оздоровлено  около  400 тыс.  детей и подростков,  обеспечен отдых 100
югославских детей.
     Летом текущего    года    льготными    путевками   в   загородные
оздоровительные лагеря были обеспечены 12,6 тыс. детей из многодетных,
неполных  и  малообеспеченных  семей.  На  эти цели израсходовано 12,0
млн.рублей.  В  городе  работало  18  лагерей  на  базе  муниципальных
учреждений,  в которых отдохнули более 2 тыс.  детей и подростков, а в
42 профильных лагерях (археологических,  спортивных и т.д.) -  3  тыс.
детей и подростков.
     Во время зимних каникул для подростков было организовано выездное
трудовое  объединение  подростков  по  восстановлению Иосифо-Волоцкого
монастыря,  где работало 85 человек. Организованы 16 выездных трудовых
объединений подростков, в которых приняли участие 2350 человек.
     Организовано трудовое   объединение   подростков   экологического
профиля  в  верховье  Волги  на  24 человека.  Всего организовано 1350
рабочих мест.
     3.3. Принимать      долевое      участие     в     финансировании
культурно-массовых,  спортивных мероприятий,  проводимых для москвичей
на  базе  клубных  учреждений,  спортивных  сооружений  предприятий  и
организаций, учреждений дополнительного образования.
     По линии  Комитета  по  делам семьи и молодежи в июне проведены в
клубах,  центрах,  общественных организациях праздничные  мероприятия,
посвященные   Дню   защиты   детей.   Сумма  финансирования  городских
мероприятий составила 3995,5 тыс.  рублей. В апреле проведен фестиваль
студенческого   творчества  "Фестос",  посвященный  200-летию  со  дня
рождения А.С.  Пушкина,  в котором приняли  участие  87  ВУЗов.  Число
участников  составило 3400 человек.  63 концерта фестиваля посетили 35
тыс.  зрителей.  В  мае   месяце   прошли   праздничные   мероприятия,
посвященные Международному Дню семьи.
     Московская Федерация  профсоюзов  участвовала  в   подготовке   и
проведении  городских  спортивных и культурно-массовых мероприятий,  и
долевом финансировании "Московская  лыжня  -  99",  Спартакиады  среди
городских   отраслевых   объединений   профсоюзов,   легкоатлетической
эстафеты  по  Садовому  кольцу  на  приз  газеты  "Вечерняя   Москва",
спортивных   соревнований  между  коллективами  физкультуры  и  спорта
предприятий города Москвы и Московской области,  посвященных  70-летию
Московской области,  международных соревнований " Кубок Европы женских
команд по водному поло",праздничных мероприятий и концерта коллективов
народного  творчества  на  Тверской  площади,  посвященного  празднику
"Весны и труда" - 1 мая,  Дню города и  др.  На  эти  цели  Московская
федерация  профсоюзов  израсходовала  более 2 млн.  рублей.  Городские
отраслевые объединения профсоюзов,  профкомы предприятий и организаций
приняли    участие    в    финансировании    отраслевых    праздников,
культурно-массовых и спортивных мероприятий,  проводимых для москвичей
на базе клубных учреждений и спортивных сооружений.
     3.4. Осуществлять в городе Москве доплаты к пенсиям,  стипендиям,
пособиям отдельным категориям населения.
     В соответствии с "Комплексной программой  мер  социальной  защиты
жителей Москвы на 1999 год", утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 19.01.99 N 30,  за 9 месяцев т.г.  на доплаты  к  пенсиям  и
пособиям  из  бюджета города выделено:  на доплаты до социальной нормы
неработающим пенсионерам и  инвалидам  направлено  около  1441,6  млн.
рублей  (1690,2  тыс.чел.);  на доплаты к пенсиям отдельным категориям
пенсионеров направлено около 36,3 млн.  рублей; на ежемесячные доплаты
к пособию на детей направлено около 61,1 млн. рублей.
     В целях  поддержания  жизненного   уровня   пенсионеров,   вместо
запланированного 1 июля, досрочно с 1 мая повышена величина социальной
нормы с 450 до 500 рублей в месяц.
     Обеспечена выплата  пособий  по безработице 54,7 тыс.  человек на
сумму 378940,8 тыс.  рублей,  начислено на  оплату  больничных  листов
5385,5  тыс.  рублей.  Обеспечена  выплата  материальной и иной помощи
безработным на сумму 1898,7 тыс.  рублей,  кроме  того,  затрачено  на
проведение    благотворительных    акций   287,5   тыс.   рублей,   на
оздоровительный отдых детей безработных граждан - 42,8 тыс. рублей, на
выплату досрочных пенсий -19122,7 тыс. рублей.
     Проведено комплексное  социологическое   исследование   по   теме
"Москвичи о приоритетах социальной политики Правительства Москвы".
     3.5. Установить   контроль   за   экологической   обстановкой   в
загородных детских оздоровительных лагерях.
     Установлен контроль специалистами Санэпидемнадзора и  технической
инспекции труда профсоюзов.
     3.6. Оказывать   организационно-методическую    помощь    клубным
учреждениям,     спортивным    сооружениям,    библиотекам,    детским
оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
     Московский центр   труда   и   занятости  молодежи  "Перспектива"
оказывает организационно-методическую  помощь  более  чем  30  клубным
учреждениям,  спортивно-досуговым центрам, в том числе Центру детского
творчества "Олимп",  детскому театру "Ратмир", ГП "Спортивно-досуговый
центр  "Орион",  Центру  внешкольного  образования и досуга "Пингвин",
городскому центру "Дети улиц",  гуманитарно-благотворительному  центру
"Сострадание",   Центру   профессионального   обучения  и  медицинской
реабилитации детей-инвалидов "Хоуп-Центр" и др.
     Московская федерация профсоюзов организует обучение руководителей
клубных учреждений (см. п.3.44.)
     Выпущены методические   рекомендации   по   проведению  Фестиваля
детского творчества "Отчизне  посвятим  души  прекрасные  порывы",  по
созданию  временной  детской  общественной  (пионерской) организации в
загородном оздоровительном лагере.
     Правительство:

     3.7. Предусмотреть на финансирование социальной сферы не менее 38
процентов расходов  городского  бюджета  и  обеспечить  его  полное  и
своевременное исполнение.
     Законом города Москвы от 24.02.99 N 6 "О бюджете города Москвы на
1999   год"   на   финансирование   социальных   статей  бюджета  было
предусмотрено 42,8 %  от общих расходов бюджета (без  учета  дорожного
фонда  и  капитальных  вложений).  По  итогам  исполнения бюджета за 9
месяцев  т.г.  запланированные  бюджетные   расходы   профинансированы
практически полностью.
     3.8. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять с
учетом мнения профсоюзов на основе совместно разрабатываемых программ.
     В соответствии  с  высказанными  рекомендациями  и  предложениями
Московской  Федерацией  профсоюзов  при формировании социальных статей
проекта бюджета  города  на  2000  год  были  внесены  соответствующие
корректировки.
     3.9. Сохранить  на  уровне   1998   года   гарантированные   виды
бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия,
перепрофилирования  и  передачи  коммерческим  организациям  помещений
медицинских учреждений под другие цели.
     Выполняется.

     3.10. Сохранить  на  уровне  не  ниже   достигнутого   количество
бесплатных  и  льготных  путевок  в загородные детские оздоровительные
учреждения  для  детей  из  социально  незащищенных  категорий   семей
(многодетных, неполных, одиноких матерей, детей-инвалидов, детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей).
     В рамках  ежегодно принимаемой Правительством Москвы программы по
оздоровлению  детей  из  социально-незащищенных  семей  выделено  5924
льготных  путевок на сумму 19937,5 тыс.  рублей в детские подмосковные
лагеря.  Организован семейный отдых  для  2189  человек  в  здравницах
Подмосковья  и  Крыма (многодетные,  неполные,  социально-незащищенные
семьи).
     3.11. Сохранить на уровне не ниже 1998 года объемы финансирования
клубов  и  центров,  работающих  с  детьми  и  подростками  по   месту
жительства, с учетом роста индекса цен.
     В городе действует более 600 клубов и центров по досуговой работе
по месту жительства, 52 государственных муниципальных учреждения.
     В бюджете г.Москвы на 1999 год  предусмотрены  средства  в  сумме
34,8 млн. руб. на финансирование клубов и центров, работающих с детьми
и подростками по месту жительства или на 19,5 млн. руб. больше 1998 г.
За 9 месяцев т.г. указанные расходы профинансированы в сумме 16,2 млн.
руб.
     3.12. Осуществлять доплаты к единовременному пособию при рождении
ребенка и  выделять  средства  на  приобретение  комплекта  белья  для
новорожденных детей.
     Финансирование доплат  к  единовременному  пособию  при  рождении
ребенка  и  выделении  средств  на  приобретение  комплекта  белья для
новорожденных  детей  производилось  в  соответствии  с   "Комплексной
программой  мер  социальной  защиты  жителей  Москвы  и  на 1999 год",
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19.01.99 N 30.  За
9  месяцев т.г.  указанные расходы профинансированы в объеме 14,9 млн.
рублей.
     3.13. Осуществлять  жилищное строительство в объеме не менее 3300
тыс.  кв.  м.,  в  том  числе  450  тыс.  кв.   м.   для   бесплатного
распределения.
     За прошедшие 9 месяцев сданы в эксплуатацию 2433,4  тыс.  кв.  м.
общей  площади  в  жилых  домах,  в том числе 2139,2 тыс.  кв.  м.  на
территории г.Москвы. Ввод муниципального жилья составил 229,0 тыс. кв.
м.
     3.14. Принять необходимые меры по улучшению работы  общественного
городского транспорта, обеспечить его своевременное финансирование.
     План финансирования  городского   пассажирского   транспорта   из
бюджета города за 9 месяцев выполнен полностью-2865,6 млн.  рублей,  в
том числе дотация на покрытие убытков от перевозки пассажиров - 2720,4
млн. рублей.
     В целях  снижения  затрат  на  приобретение  подвижного  состава,
снижения  расходов  на  его эксплуатацию,  повышение комфортабельности
перевозок пассажиров  Московским  метрополитеном  и  ГК  "Мосгортранс"
проводится  работа  по  модернизации подвижного состава.  За 9 месяцев
метрополитеном получен 31 модернизированный  вагон.  ГК  "Мосгортранс"
введено в эксплуатацию нового подвижного состава:  156 автобусов,  184
троллейбуса, 13 трамваев.
     3.15. Сохранить   для   пенсионеров,   инвалидов   и  детей-сирот
бесплатный,   для   школьников,   учащихся    учреждений    начального
профессионального  образования  и  студентов  дневной  формы  обучения
среднего и высшего профессионального  образования  льготный  проезд  в
городском транспорте.
     Выполняется.

     3.16. Сохранить для населения дотирование из  городского  бюджета
стоимости проезда на городском транспорте, оплаты жилищно-коммунальных
услуг.
     Выполняется.

     3.17. Предоставлять в установленном порядке москвичам субсидии на
оплату жилищно-коммунальных услуг.
     Выполняется.

     3.18. Предусмотреть  в бюджете города на 1999 год статью расходов
на предоставление  безвозмездных  жилищных  субсидий  для  очередников
административных  округов  на  строительство  и  приобретение  жилья с
выделением на эти цели 340 млн. рублей.
     Бюджетом города  Москвы  в т.г.  предусмотрено направить 361 млн.
рублей   на   предоставление   безвозмездных   субсидий    очередникам
административных  округов  на  строительство  или  приобретение жилья.
Всего на 1.10.99 очередникам оформлено свидетельств на сумму 358  млн.
рублей, что позволило 1082 семьям улучшить свои жилищные условия.
     3.19. Выделять очередникам административных округов по  категории
"учитель"  и  педагогическим  работникам  дошкольных  учреждений жилую
площадь из фонда социального использования.
     Программой реализации  жилой площади в т.г.  Московскому комитету
образования  с  окружными   управлениями   образования   предусмотрено
выделить 1,1 тыс.  кв. метров (20 квартир) муниципальной жилой площади
социального использования для бесплатного предоставления  очередникам.
На 01.10.99 г.  выделено 1,16 тыс. кв. м. (19 квартир), что составляет
105 %  от плана.  В соответствии с планами  реализации  жилой  площади
административных  округов запланировано обеспечить 16 семей/58 человек
очередников по  категории  "учитель".  На  01.10.99  г.  обеспечено  5
семей/11   человек.   Кроме   того,  обеспечены  3  семьи  /7  человек
очередников из числа педагогических работников дошкольных учреждений.
     3.20. Направить  не  менее 70 процентов площади,  предназначенной
для бесплатного предоставления очередникам  по  месту  жительства,  на
обеспечение   очередников   по   категории   "коренные   москвичи"   и
очередникам,  имеющим  в  составе  семей  тяжелобольных   граждан,   в
соответствии с решением Московской городской Думы.
     Программой реализации жилой площади в т.г.  установлено направить
75   %  распределяемой  муниципальной  площади  в  домах-новостройках,
предназначенной для бесплатного предоставления  очередникам  по  месту
жительства   приоритетных   категорий,  установленных  постановлениями
Московской   городской   Думой.   Из   запланированных   к   выделению
административным округам под данные цели 314,8 тыс.  кв. м. (75 %), на
01.10.99 г.  выделено 213,3 тыс.  кв.  м.  ( 67,8 %) от плана,  из них
оформлено очередникам по месту жительства 191,2 тыс.  кв.  м.  , в том
числе приоритетных категорий 187,9 тыс. кв. м.(98,3%).
     Префектами административных    округов   запланировано   выделить
площадь за выбытием граждан на обеспечение плановых  очередников  67,7
тыс. кв. м. общей жилой площади, на 01.10.99 г. выделено 32,8 тыс. кв.
м., что составляет 48,5 % от плана.
     3.21. Полностью  обеспечить заявки предприятий на приобретение по
себестоимости площади, предназначенной для выполнения целевых программ
по расселению общежитий и переводу их в жилищный фонд.
     По состоянию на 01.10.99 поступила одна заявка от АО "Мосхлеб"  о
реализации с оплатой по себестоимости одной однокомнатной квартиры для
расселения  ведомственного  общежития.  Данная  заявка  удовлетворена,
выделено АО "Мосхлеб" 0,04 тыс. кв. м. жилья.
     3.22. Выделить не менее двух тыс. кв. м. бесплатной жилой площади
бюджетным   организациям   и   предприятиям  городского  хозяйства  на
расселение аварийных и мало заполненных общежитий.
     Бюджетным предприятиям  и  организациям  городского  хозяйства на
расселение аварийных и малозаполненных  общежитий  из  запланированных
2,4 тыс. кв. м. общей жилой площади на 01.10.99 выделено 1,80 тыс. кв.

Страницы: 1  2