|-----------------|-----------|--------------|----------|------------| | Итого | | | | 400,9 | ---------------------------------------------------------------------- 2 x 15 Етр = (400,9 + 28,6 x ------) : 3 = 143 руб./вагон, 30 где 28,6 - ЧРС приемосдатчика, руб./час. Величины УРС определяются по данным таблицы 2 приложения: ` 1773611 - (102166 + 225003 + 319708) x 1,114 е = -------------------------------------------- x вкм 1396,7 x 1Е3 x 1,4 = 1,055 руб./вагоно-км; ` 761936 - (148170 + 143769) х 1,114 е = ---------------------------------- x ткм 78275 х 1Е3 x 1,4 = 0,0078 руб./ткм, где 1,4 - коэффициент, учитывающий рост себестоимости перевозок в текущем периоде по сравнению с отчетным, для условий которого рассчитывались базовые УРС. 3,75 55 Едв = 2 x 15 [1,055 + ---- + 0,0078 (22 + --)] = 47, руб./вагон 30 2 где: 3,75 - расходная ставка на вагоно-час, руб.; 22 - масса тары вагона, т; 55 - масса груза в вагоне, т. Ставка договорной платы при R = 1,35 составит: П = (512 + 143 + 47) x 1,35 = 948 руб./вагон. 7. Определение ставок платы за хранение грузов на станциях 7.1. Определение ставок платы за хранение грузов на складах временного хранения, расположенных в местах общего пользования станций Ставки платы устанавливаются с 1 т груза (1 контейнера) за сутки хранения: Eтз + Е1 + Е2 + Е3 + Е4 дор П = ----------------------- x К x R, (7.1) Gскл где Етз - расходы по содержанию работников склада (сторожей, уборщиков и др.), руб./сутки; Е1 - расходы по амортизации и отчисления на капитальный ремонт склада, руб./сутки; Е2 - амортизация пожарной, охранной сигнализации и носимых радиостанций, руб./сутки; Е3 - расходы на электроэнергию для освещения, отопление, водоснабжение склада, руб./сутки; Е4 - прочие расходы по содержанию склада (текущие ремонты, приобретение малоценных, быстроизнашивающихся предметов и т.д.), руб./сутки; Gскл - средний фактический объем хранения грузов на складе, т (контейн.); дор К - коэффициент начисления общедорожных расходов (расчет коэффициента - см. приложение). Етз = SUM Si x ti x ni, (7.2) i где Si - ЧРС для i-ой должности работников склада, руб./час (расчет ставки - см. п. 2); ti - время работы в течение суток i-ой должности работников, час.; ni - число работающих в течение суток на складе работников i-ой должности, чел. Расходы на амортизацию склада учитываются по установленному нормативу отчислений на реновацию от балансовой стоимости склада. Расходы на капитальный ремонт могут приниматься в доле от балансовой стоимости склада с учетом расчетной стоимости ремонта и его периодичности. Расходы по содержанию пожарной, охранной сигнализации, носимых радиостанций принимаются на основе фактических расходов в отчетном периоде с учетом их индексации. Дополнительно к приведенной схеме расчета ставки платы за хранение грузов при необходимости может учитываться внутрискладское перемещение груза по ставке сбора за погрузочно - разгрузочные работы. 7.2. Определение ставок платы за долгосрочное хранение грузов в вагонах парка железных дорог, не связанное с перевозочным процессом; платы за отстой собственного и арендованного порожнего подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования Ставка платы за долгосрочное хранение грузов в вагонах парка железных дорог (по договору) устанавливается с вагона за сутки хранения: есп x lв П = (евч + -----------) x 24 x R, (7.3) 8760 x 1000 где евч - расходная ставка на вагоно-час, руб. (расчет ставки - см. формулу (16) приложения); есп - расходная ставка за содержание и амортизацию 1 км станционных путей за год, руб. (расчет ставки - см. п. 3); lв - протяженность станционных путей, занимаемых одним вагоном, м (с учетом резервов может быть принята 20 м). Величина есп определяется аналогично расчету величины епп (см. п. 3), принимая параметры второго слагаемого формулы (3,4) применительно не к подъездным путям, а к станционным путям. Расходы по содержанию и амортизации станционных путей учитываются только в случае нахождения вагона на путях, принадлежащих железной дороге. По аналогии определяется ставка сбора за хранение грузов в контейнерах парка железных дорог. При осуществлении охраны вагонов или контейнеров с грузами силами и средствами железных дорог необходимо дополнительно учесть расходы по охране. Ставка платы за отстой собственного (арендованного) подвижного состава на станционных путях общего пользования устанавливается за вагоно-сутки отстоя и определяется по формуле, аналогичной (7.3), принимая евч = 0. 8. Определение ставок платы за сопровождение грузов работником железной дороги При замене проводника грузоотправителя работником железной дороги ставка платы устанавливается на километр сопровождения за расстояние от станции, на которой был заменен проводник, до станции назначения груза (за одного работника): S x t x R П = ---------, руб./км (8.1) lс где S - ЧРС работника железной дороги, руб./ч; t - общее время, затрачиваемое работником железной дороги, включая время возвращения на станцию отправления, ч; lс - расстояние сопровождения груза, км. 24 x lс t = ------- + tсп + tв, (8.2) Vм где Vм - нормативная скорость доставки груза (маршрутная скорость) согласно Правилам перевозок грузов, км/сут.; tсп - время вспомогательной работы по приемке и сдаче груза, ч; tв - время возвращения на станцию отправления, включая ожидание попутного поезда, ч. В случае разработки фиксированных (прейскурантных) ставок платы величины lс, tсп, tв принимаются как усредненные (наиболее типичные) и определяются на основе натурных обследований. 9. Определение ставок платы за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на подъездных путях, не принадлежащих железным дорогам Ставка платы в расчете на одну операцию составляет: П = (Етз + Ем) x R, (9.1) где Етз - величина трудозатрат на выполнение дополнительных операций, связанных с открытием и закрытием ворот, шлагбаумов, переводом стрелок, руб.; Ем - затраты, связанные с дополнительным простоем маневрового локомотива, руб. Eтз = Sсост x (t1 + t2 + t3 + t4), (9.2) где Sсост - ЧРС на содержание составителя поездов, руб./ч - определяется по формулам (2.4) или (2.5); t1 - время прохода составителя поездов от локомотива или тормозной площадки до ворот (стрелки, шлагбаума), ч; t2 - время на открытие ворот (стрелки, шлагбаума) и их закрепление, ч; t3 - время подачи сигнала отправления локомотива с вагонами и ожидания с начала его передвижения до окончания прохождения локомотива с вагонами через ворота (стрелку, шлагбаум), ч; t4 - время на закрытие ворот (стрелки, шлагбаума), их закрепление, проход составителя до локомотива, ч. Ем = елчм x tлок, (9.3) где елчм - величина расходов по амортизации, ремонту и работе маневрового локомотива, руб./ч; tлок - время простоя маневрового локомотива в связи с проходом стрелки (ворот, шлагбаума), ч. tлок = t1 + t2 + t4 (9.4) Величина елчм определяется по формуле (3.3), принимая Едв и Здв = 0. 10. Определение ставок платы за подборку и погрузку в вагоны мелких отправок грузов, прибывших на места общего пользования, и подача этих вагонов на подъездные пути для выгрузки В случае, если груз прибывает на места общего пользования, расположенные на станции примыкания подъездного пути выгрузки, то расчет платы производится по формуле: П = (елчм x tм + евч x tв) x R + Ппв, (10.1) где tм - затраты времени маневрового локомотива, ч; tв - затраты времени вагона парка железных дорог, ч (простой под погрузкой, время подачи и уборки, простой на подъездных путях); Ппв - сбор за подборку и погрузку в вагон мелких отправок, руб. (учитывается только в том случае, если эти работы производятся силами железной дороги); елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час - определяется по формуле (3.3). В зависимости от применяемой технологии величина tм может включать: а) время на подборку порожнего вагона, подачу его под погрузку мелких отправок (простой под погрузкой), время хода на место выгрузки, простой под выгрузкой, возвращение на станцию с порожним вагоном, установка порожнего вагона на станционных путях; б) время на подборку порожнего вагона, подачу его под погрузку мелких отправок (простой под погрузкой), время хода на место выгрузки, возвращение на станцию, время хода на место выгрузки за порожним вагоном, возвращение на станцию с порожним вагоном, установка порожнего вагона на станционных путях. В случае, если места общего пользования расположены на станции, не имеющей примыкания подъездного пути выгрузки (на соседней станции), то расчет платы производится по формуле: П = елчм x tм x R + Т + Ппв, (10.2) где Т - провозная плата по прейскурантному тарифу за перевозку вагона от станции, на места общего пользования которой прибыли мелкие отправки, до станции примыкания подъездного пути выгрузки. 11. Определение ставок платы за экспедиционные операции Определение издержек по транспортно - экспедиционному обслуживанию складывается из следующих этапов расчетов: - определение ЧРС на содержание работника, выполняющего эти операции; - установление затрат времени на выполнение конкретной операции; - определение материальных и других затрат на выполнение операций. а) Ставка сбора по ряду транспортно - экспедиционных операций (ТЭО) определяется на основе трудозатрат с начислением коэффициента рентабельности: П = S x tтэо x R, руб. (11.1) где S - ЧРС работника, выполняющего экспедиционные операции (товарного кассира, маркировщика, работника бюро по информации и т.д.), руб./час; Ттэо - затраты времени на выполнение операции, час. Затраты времени на выполнение отдельных ТЭО определяются на основе экспертных оценок или обобщенных хронометражных наблюдений. Величины ЧРС определяются по формулам (2.4) или (2.5). По формуле (11.1) определяется плата за выполнение следующих ТЭО: - заполнение перевозочного документа; - выдача справок по грузовым перевозкам; - оформление (расписка) учетных карточек по выполнению плана перевозок; - заполнение по специальному требованию грузоотправителя второго экземпляра учетных карточек по выполнению плана перевозок; - получение от станции разрешения (визы) на ввоз и погрузку груза; - составление и вручение станциям железных дорог декадных заявок на погрузку грузов повагонными отправками и в контейнерах; - расчетные операции за перевозку грузов со станциями, портами, пристанями по доверенности и поручениям грузовладельцев; - заполнение бирки. Транспортно - экспедиционные операции, в которых необходимо учитывать дополнительные материальные затраты: б) Розыск груза до истечения срока доставки и после окончания срока предъявления претензий: р П = (S x t + Nт x Цт) x R, руб. (11.2) тэо р где t - время на розыск отправки, час; тэо Nт - число телеграмм за время розыска, ед.; Цт - стоимость телеграммы по розыску, руб./ед. в) Уведомление: - грузополучателей об отправлении грузов в их адреса; - грузополучателей о прибывших в их адрес грузах на станцию назначения; - грузоотправителей, грузополучателей о подходе грузов, вагонов и контейнеров; - грузоотправителей, грузополучателей о подходе к ним груженого или порожнего автотранспорта: П = (S x tтэо + Цмс) x R, руб. (11.3) где Цмс - стоимость услуг по тарифам Министерства связи в зависимости от их количества и стоимости (по телефону, почтовой связью, телеграфу и т.п.). г) Уведомление грузополучателей о прибывших в их адрес грузах на станции назначения нарочным и доставка грузоотправителям и грузополучателям железнодорожных накладных и квитанций, коммерческих актов и других документов (без груза): П = (S x tтэо + тау д) x R, руб. (11.4) где S - ЧРС посыльного, руб./ч; Ттэо - время на выполнение операции по доставке уведомления, час; тау д - транспортные расходы по доставке документов или поездке нарочного, руб. 12. Определение ставок платы за пломбирование вагонов и контейнеров при перевозке в них грузов для личных (бытовых) нужд Размер платы целесообразно устанавливать отдельно для крытых вагонов и контейнеров (в расчете на 1 вагон или контейнер) с учетом различий в продолжительности операций и числе накладываемых пломб: П = (Етз + Емз) x R, (12.1) где Eтз - величина трудозатрат на выполнение операций, связанных с пломбированием вагона (контейнера), руб.; Емз - материальные затраты по пломбированию средствами железной дороги, руб.; Eтз = Sдс x t1 + Sпр x (t2 + t3 + t4 + t5), (12.2) где Sдс - ЧРС на содержание начальника станции (или его заместителя), руб./час; Sпр - ЧРС на содержание приемосдатчика, руб./час; t1 - продолжительность операции по рассмотрению заявки грузоотправителя на пломбирование вагона (или контейнера) средствами железной дороги и передача распоряжения приемосдатчика, ч (может быть принята 0,10 - 0,15 ч); t2 - продолжительность операции по пломбированию вагона (или контейнера), включая время на проход к нему приемосдатчика, ч (0,15 - 0,35 ч); t3 - время на запись в книге пломбирования, ч (0,10 - 0,15 ч); t4 - время на запись отметки в вагонном листе, ч (0,10 ч); t5 - время на проверку записи грузоотправителя в накладной о том, что грузовая отправка считается за пломбой отправителя, ч (0,10 ч). При пломбировании вагонов, перегружаемых на пограничных станциях, у приемосдатчика трудозатраты увеличиваются на дополнительно возникающие операции: t6 - время на сверку данных вагонного листа на вагон западноевропейской колеи с натурой и проверку вагона в коммерческом отношении, ч; t7 - время на проверку количества мест, состояния груза, сверку с данными вагонного листа вагона широкой колеи и документами, ч. Gпр x Цпр + nт x Цт Емз = nпл x (Рпл x Цпл x 1Е(-3) + -------------------), (12.3) 4mрв + 2mкр + mк где nпл - число накладываемых пломб на вагон (или контейнер), шт.; Рпл - вес одной пломбы, гр.; Цпл - цена 1 кг пломб в текущем периоде, руб.; Gпр - вес израсходованной проволоки за отчетный период, кг; Цпр - цена 1 кг проволоки в текущем периоде, руб.; nт - число израсходованных пломбировочных тисков за отчетный период, шт.; Цт - цена одних тисков в текущем периоде, руб.; mрв, mкр, mк - число запломбированных соответственно рефрижераторных, крытых вагонов и контейнеров за отчетный период. 13. Определение ставок платы за подачу вагонов и контейнеров под погрузку и выгрузку по строгому графику (в определенные часы суток, дни - часы, недели, месяца) 13.1. Методика определения ставок платы Для выполнения указанной дополнительной услуги железной дороге требуется произвести "остановку" вагона (или вагона с контейнерами) на свободный станционный путь, в т.ч. на соседней станции, до наступления установленного грузоотправителем (грузополучателем) точного времени подачи с вызовом маневрового локомотива. Ставка платы может устанавливаться в расчете на 1 вагон (контейнер): ----------------------------------------------------------------------- | в в в | | П = (Е + Ев + E ) x R, руб./вагон (13.1) | | мр тз | |---------------------------------------------------------------------| | к к к | | П = (Е + Ек + Е ) x R, руб./контейнер (13.2) | | мр тз | |---------------------------------------------------------------------| | в к | | где Е , Е - дополнительная маневровая работа по отстановке | | мр мр вагонов на станции в расчете соответственно на 1 | | вагон и на 1 контейнер, руб./вагон | | (руб./контейнер); | |---------------------------------------------------------------------| | Ев, Ек - затраты, связанные с простоем соответственно | | вагонов и контейнеров в вагонах (только парка | | железных дорог) в ожидании подачи под погрузку или | | выгрузку к установленному времени, руб./вагон | | (руб./контейнер); | |---------------------------------------------------------------------| | в к | | E , Е - дополнительные затраты труда по организации подачи | | тз тз транспортных средств под погрузку или выгрузку в | | установленные периоды времени, руб./вагон | | (руб./контейнер). | |---------------------------------------------------------------------| | в елчм x tмр | | Е = ----------, (13.3) | | мр mпд | |---------------------------------------------------------------------| | где елчм - расходная ставка за локомотиво-час маневровой работы, | | (см. п. 3); | |---------------------------------------------------------------------| | tмр - продолжительность дополнительных маневровых операций по | | отстановке вагонов, час; | |---------------------------------------------------------------------| | mпд - число вагонов в подаче. | |---------------------------------------------------------------------| | к елчм x tмр | | Е = ----------, (13.4) | | мр mпд x nк | |---------------------------------------------------------------------| | где nк - количество контейнеров в вагоне. | ----------------------------------------------------------------------- Величина Емр учитывается только в тех случаях, когда нарушается нормальный технологический процесс, например, группа вагонов (подача) отставляется на специальный станционный путь, расположенный в значительном удалении от обычно используемого (tмр определяется как разница в затратах времени маневровой работы); группа вагонов отстаивается на соседней станции (в зависимости от применяемой технологии tмр определяется как время на прицепку и отцепку группы к сборному поезду или как затраты времени маневрового локомотива на подачу этой группы со станции отстоя до станции погрузки или выгрузки и т.п.). Ев = евч x tож, (13.5) где евч - расходная ставка на вагоно-час, руб.; tож - время ожидания подачи под погрузку или выгрузку (от прибытия очередного сборного или вывозного поезда), ч. евч Ек = (--- + екч) x tож, (13.6) nк где екч - расходная ставка на контейнеро-час, руб. Величина екч определяется по формуле, аналогичной применяемой для расчета евч, - см. формулу (16) приложения SUM Si x ti в i Е = -------------, (13.7) тз mпд SUM Si x ti к i Е = -------------, (13.8) тз mпд х nк где Si - ЧРС на содержание i-го работника (ДС, ДСЦ, ДСП), руб./ч; ti - дополнительная затрата времени i-го работника по организации подачи транспортных средств под погрузку или выгрузку в установленные периоды времени, ч. 13.2. Пример расчета ставок платы за подачу вагонов для выполнения грузовых операций в установленные периоды времени Дополнительные затраты маневровой работы по отстановке вагонов: в 439 x 0,30 Е = ---------- = 32,9 руб./вагон, мр 4 где 439 - расходная ставка на маневровый локомотиво-ч, руб. (см. п. 3.2); 0,30 - дополнительные затраты времени маневровой работы, ч; 4 - число вагонов в подаче. Затраты, связанные с дополнительным простоем вагонов в ожидании подачи под погрузку: Ев = 3,75 x 10 = 37,5 руб./вагон, где 3,75 - расходная ставка на вагоно-час, руб.; 10 - время ожидания от прибытия сборного поезда до подачи к месту погрузки, ч. Расчет дополнительных затрат труда по организации подачи вагонов представлен в таблице. ---------------------------------------------------------------------------- | Категории работников | Часовая | Затраты | Стоимость | | железной дороги | расходная | времени, ч | дополнительных | | | ставка, руб./ч| | затрат | | | | | труда, руб. | |------------------------|---------------|-------------|-------------------| | Начальник станции | 87,6 | 0,25 | 21,9 | |------------------------|---------------|-------------|-------------------| | Маневровый диспетчер | 69,0 | 0,5 | 34,5 | |------------------------|---------------|-------------|-------------------| | Дежурный по станции | 67,2 | 0,5 | 33,6 | |------------------------|---------------|-------------|-------------------| | Итого | | | 90,0 : 4 = | | | | | = 22,5 | ---------------------------------------------------------------------------- Ставка платы при R = 1,35 составит Пв = (32,9 + 37,5 + 22,5) x 1,35 = 125 руб./вагон. 14. Определение ставок платы (сборов) за выполнение средствами железных дорог в местах общего пользования погрузочно - разгрузочных работ, на которые не предусмотрены сборы, указанные в тарифном руководстве, а также при особых условиях их выполнения из-за свойств грузов или необходимости использования специальных дорогостоящих погрузочно - разгрузочных механизмов 14.1. Методика определения ставок платы (сборов) Величина ставки платы (сбора) за выполнение услуг дистанцией погрузочно - разгрузочных работ железной дороги (МЧ) может устанавливаться по договоренности с грузоотправителем (грузополучателем) в интервале между нижним и верхним уровнем с учетом спроса и предложения таких услуг. Нижний уровень ставки сбора определяется с учетом расходов на выполнение работ и необходимых налоговых платежей. В верхний уровень ставки сбора дополнительно включается максимально допустимая прибыль и общедорожные расходы данной железной дороги. Нижний уровень ставки сбора за выполнение погрузочно - раэгрузочных работ определяется по формуле: Пну = (Е : Qгод) x (1 + бета н), руб./тонно-операция (14.1) где Е - годовые эксплуатационные расходы на выполнение данного вида погрузочно - разгрузочных работ, руб./год; Qгод - годовой объем погрузочно - разгрузочных работ данного вида, тонно-операций/год; бета н - расчетная величина суммарных налоговых платежей (на пользователей автомобильных дорог, на имущество, земельный налог и др.) в долях единицы к расходам. Верхний уровень ставки сбора за выполнение погрузочно - разгрузочных работ определяется по формуле: Пву = Пну x Кдор x (1,35 - бета н), руб./тонно-операция, (14.2) где Кдор - коэффициент начисления общедорожных расходов (расчет коэффициента - см. формулу (15) приложения к Методическим рекомендациям). м пр Е = Е + Е + Еам + Еэт + Ерем + Ем + Еох, руб./год, (14.3) тз тз м где Е - трудозатраты механизаторских бригад на выполнение погрузочно - тз разгрузочных работ, руб./год; пр Е - трудозатраты приемосдатчиков груза и багажа, участвующих в тз организации погрузочно - разгрузочных работ и входящих в комплексные бригады МЧ, руб./год; Еам - амортизация погрузочно - разгрузочных машин и других основных фондов, участвующих в погрузочно - разгрузочных операциях, руб./год; Еэт - затраты на электроэнергию и топливо для работы погрузочно - разгрузочных машин, руб./год; Ерем - затраты на ремонт основных фондов и их техническое обслуживание, руб./год; Ем - затраты на материалы и спецодежду (затраты на спецодежду отдельно учитываются только при их исключении из числа накладных расходов), руб./год; Еох - затраты МЧ по оплате работников охраны погрузочно - разгрузочных машин и других объектов, руб./год. м м E = [(Hм x T x tм x 12) x (1,0 + Ксп + Кз + Ккп + Куб + тз + 0,1553) x (1 + Кпр) + Збр] x (1 + Кмч) x Ктс, руб./год, (14.4) где Нм - число механизаторов, чел.; м Т - часовая тарифная ставка механизатора, руб./час; tм - месячный бюджет рабочего времени, час; 12 - число месяцев в году; Kсп - коэффициент, учитывающий доплату за сдельный приработок; Кз - коэффициент, учитывающий доплату за работу в зимнее время; Ккп - коэффициент, учитывающий доплату за повышение квалификации; 0,1553 - коэффициент, учитывающий доплату за работу в ночное время и праздничные дни <*>; Куб - доплата за уборку территории площадки; Кпр - коэффициент, учитывающий премиальные выплаты; Збр - доплата за бригадирство <**>, руб. Kмч - коэффициент накладных (основных и общехозяйственных расходов) по данной МЧ, включая единый социальный налог, доли единицы; Ктс - коэффициент повышения зарплаты в соответствии с отраслевым тарифным соглашением между Правительством РФ, МПС России и Независимым профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей. ------------------------------- <*> 0,1553 = 1/3 x 0,4 + 0,022, где 1/3 - доля ночного времени в сутках; 0,4 - доплата за работу в ночное время; 0,022 - доплата за работу в праздничные дни. <**> Збр = дельта З х 12, где дельта З - сумма месячной доплаты за бригадирство, руб. Определение трудозатрат на содержание приемосдатчиков, входящих в комплексные бригады механизаторов: пр пр Е = [(Нпр x Т x 12) x (1,0 + 0,1553 + Кз) x (1 + Кпр) + тз мес. + Звв] x (1 + Кмч) x Ктс, руб./год (14.5) где Нпр - число приемосдатчиков, чел.; пр Т - месячный оклад приемосдатчика, руб./мес. мес. Еам =SUM Цi х аi х 1Е(-2), руб./год (14.6) i где Цi - суммарная стоимость i-го вида основных фондов, участвующих в выполнении погрузочно - разгрузочных работ (погрузочно - разгрузочные машины и механизмы, площадки, автодороги, подкрановые пути и др.); аi - норма амортизационных отчислений для i-го вида основных фондов, %. Ерем = SUM Цi х альфа рем х 1Е(-2), руб./год (14.7) i где альфа рем - средний размер отчислений на ремонт и техническое обслуживание основных фондов по данной МЧ в процентах от их стоимости (в среднем по МЧ России составляет 34%). 14.2. Пример расчета ставок платы (сборов) Переработка тяжеловесных грузов осуществляется комплексной бригадой, состоящей из 10 механизаторов и 4 приемосдатчиков. На площадке работают 3 электрокозловых крана. Трудозатраты механизаторов на выполнение погрузочно - разгрузочных работ с тяжеловесными грузами: м Е = [(10 х 12,0 х 167,7 х 12) х (1,0 + 0,15 + 0,1553 + 0,040 + тз + 0,15) х (1,0 + 0,4) + 50,0 х 12] х (1 + 0,467) х 1,20 = = [241488 х 1,51 х 1,4 + 600,0] х 1,467 х 1,20 = 899750, руб./год где 12,0 - часовая тарифная ставка механизатора, руб./час; 10 - состав бригады механизаторов, чел.; 167,7 - месячный бюджет рабочего времени, час; 1,2 - коэффициент повышения зарплаты по тарифному соглашению; 0,15 - коэффициент, учитывающий доплату за сдельный приработок; 0,040 - коэффициент, учитывающий доплату за работу в зимнее время; 0,15 - коэффициент, учитывающий доплату за повышение квалификации; 0,4 - коэффициент, учитывающий выплату премий; 50,0 - размер доплат за бригадирство, руб. в месяц; 0,467 - размер (коэффициент) основных общих и общехозяйственных (накладных) расходов. Трудозатраты приемосдатчиков, входящих в комплексные бригады механизаторов. пр Е = [(4 х 1850,0 х 12) х (1,0 + 0,1553 + 0,040) х 1,4 + тр + 1850,0 х 4 х 1,5] х (1 + 0,467) х 1,20 = = 88800 х 1,2013 х 1,4 + 11100,0 х 1,467 х 1,20 = 168886, руб./год где 4,0 - количество приемосдатчиков тяжеловесных грузов, чел; 1850,0 - месячный тарифный оклад приемосдатчика, руб./мес. Доплата за работу в зимнее время устанавливается на основе действующих температурных коэффициентов, приведенных в "Отраслевых нормах времени и выработки на переработку контейнеров, металлов и металлических изделий, лесных и навалочных грузов" (Москва, 1997 г.) - январь, февраль - 1,13; март, декабрь - 1,08; ноябрь - 1,06: 2 х 1,13 + 2 х 1,08 + 1,06 + 7 0,040 = ------------------------------ - 1. 12 Затраты на электроэнергию для работы двигателей погрузочно - разгрузочных машин и освещение: Еэт = (91360 + 77900 + 23090) х 0,35 = 67332, руб./год где 91360, 77900, 23090 - потребляемая мощность на площадке соответственно на работу кранов, освещение площадки и освещения служебного помещения, кВт.ч/год; 0,35 - действующая цена 1 кВт.ч электроэнергии, руб. Затраты на ремонт и техническое обслуживание основных фондов, участвующих в погрузочно - разгрузочных работах с тяжеловесными грузами: Ерем = (1066400 + 152242 + 756600 + 683650 + 57400 + 76250) x х 0,34 = 949500, руб./год где 1066400 = 344406 + - балансовая стоимость трех + 379366 + 342628 электрокозловых кранов на площадке, руб.; 152242 - балансовая стоимость автозахватов, руб.; 756600 - балансовая стоимость тяжеловесной площадки, руб.; 683650 - балансовая стоимость автомобильной дороги с асфальтово - бетонным покрытием для подвоза грузов, руб.; 57400 - балансовая стоимость подкрановых путей, руб.; 76250 - балансовая стоимость служебно - технического здания, руб. Затраты на спецодежду: Ем = 10 х 560 + 4 х 860 = 9040, руб./год где 560, 860 - годовые затраты на спецодежду соответственно для одного механизатора, приемосдатчика, руб. Амортизационные отчисления: Еам = (1066400 х 5,0 + 152242 х 5,0 + 756600 х 2,0 + + 683650 х 3,2 + 57400 х 4,2 + 76250 х 1,2) х Е(-2) = = 101267 руб./год. Суммарные годовые эксплуатационные расходы на переработку тяжеловесных грузов составят: Е = 899750 + 168886 + 67332 + 949500 + 9040 + 101267 = = 2195775 руб./год. Ставка договорного сбора нижнего уровня (см. формулу 14.1) за переработку тяжеловесных грузов составит: Пну = (2195775 : 89246) х (1 + 0,04) = 25,6, руб./тонно-операция где 89246 - сложившийся объем перерабатываемых тяжеловесов за год, тонно-операций; 0,04 - коэффициент, учитывающий суммарные налоговые платежи, в том числе на имущество, земельный, местные и др. Ставка договорного сбора верхнего уровня (см. формулу 14.2) для переработки тяжеловесных грузов составит: Пву = 25,6 х 1,114 х (1,35 - 0,04) = 37,4, руб./тонно-операция где 1,114 - коэффициент начисления общедорожных расходов по данной железной дороге; 1,35 - максимально допустимый уровень рентабельности. Таким образом, ставка договорного сбора за переработку тяжеловесных грузов может быть установлена в интервале от 25,6 до 37,4 руб./тонно-операция. 14.3. Методические рекомендации по определению минимального уровня ставки сбора для погрузочно - разгрузочных работ, выполняемых по фиксированным ставкам В современных условиях могут происходить значительные колебания спроса и предложения на погрузочно - разгрузочные работы. Поэтому железные дороги могут на определенное время снижать фиксированные ставки сборов в зависимости от соотношения спроса и предложения на данный вид работ, платежеспособности клиента, конкурентной обстановки на соответствующем сегменте рынка и т.д. Определение минимального уровня ставки сбора производится по формуле (14.1), при этом из состава эксплуатационных расходов (Е) исключаются следующие виды затрат: 1) расходы по амортизации погрузочно - разгрузочных машин других основных производственных фондов, участвующих в погрузочно - разгрузочных операциях; 2) расходы на охрану погрузочно - разгрузочных площадок и техники. 15. Определение ставок платы (сборов) за сопровождение работниками ведомственной охраны МПС России грузов, не входящих в перечень грузов, охрана и сопровождение которых в пути следования должны осуществляться работниками ведомственной охраны МПС России, а также в случаях, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраны 15.1. Методика определения ставок платы (сборов) Величина ставки платы (сбора) может устанавливаться по договоренности с грузоотправителем (грузополучателем) в интервале между нижним и верхним уровнями с учетом спроса и предложения таких услуг. Нижний уровень ставки определяется с учетом расходов, непосредственно связанных с выполнением услуг по охране и сопровождению грузов и необходимых налоговых платежей. Верхний уровень ставки учитывает, наряду с расходами служб ведомственной охраны, максимально допустимую прибыль и общедорожные расходы данной железной дороги. Ставка сбора за охрану и сопровождение грузов, как правило, определяется в расчете на 1 вагоно-км (для повагонных отправок) или на 1 контейнеро-км (для контейнерных перевозок). в Нижний уровень ставки сбора для повагонных отправок (П ) ну определяется по формуле: в 24 Еохр х nстр 24 Едоп П = (1 + бета н) х (-------------- + --------- + Епр), ну Vдост х m Vдост х m руб./ваг.-км (15.1) где Еохр - сумма расходов по охране и сопровождению грузов, в расчете на одного стрелка, руб./человеко-час; nстр - число стрелков в наряде, чел.; Vдост - скорость доставки в соответствии с Правилами перевозок грузов, км/сутки; m - число вагонов в охраняемой группе, ед.; бета н - расчетная величина суммарных налоговых платежей (на пользователей автомобильных дорог, на имущество, земельный налог и др.), в долях единицы к расходам; Едоп - сумма дополнительных расходов, возникающих в случае выделения пассажирского вагона для нахождения в нем усиленного наряда охраны, руб./ваг.-час; Епр - прочие расходы по обеспечению охраны и сопровождения, руб./ваг.-км. к Нижний уровень ставки сбора для контейнерных отправок (П ) ну определяется по формуле: к 24Еохр х nстр 24Едоп Епр х m П = (1 + бета н) х (------------- + ---------- + -------), ну Vдост х Nк Vдост х Nк Nк руб./конт.-км (15.2) где Nк - число контейнеров в охраняемой группе, ед. в Верхний уровень ставки сбора для повагонных отправок (П ) ву определяется по формуле: в в дор П = П х К х (1,35 - бета н), руб./ваг.-км (15.3) ву ну дор где К - коэффициент начисления общедорожных расходов (расчет коэффициента - см. формулу (15) приложения к Методическим рекомендациям). В связи с тем что в контейнерах перевозятся наиболее ценные грузы, стоимость которых, как правило, значительно превышает стоимость грузов при повагонных отправках и вырастает сложность и ответственность охраны и сопровождения контейнеров, то при определении верхнего уровня ставки сбора за охрану и сопровождение контейнеров следует учитывать это обстоятельство. к Верхний уровень ставки сбора для контейнерных отправок (П ) ву определяется по формуле: к к дор П = (П + дельта Эк) х К х (1,35 - ву ну - бета н), руб./конт.-км (15.4) где дельта Эк - часть эффекта от использования контейнеров за пределами железных дорог, направляемый на частичную компенсацию повышенной сложности и опасности при их охране и сопровождении, руб./конт.-км (может приниматься в размере 1 руб./конт.-км). Анализ практики заключения договоров на охрану и сопровождение грузов показывает, что в ряде случаев ставки сборов могут устанавливаться в расчете не на пробежный показатель (вагоно-км; контейнеро-км), а на период времени осуществления охраны (час, сутки), что имеет более наглядный и доступный характер и упрощает переговоры с грузоотправителями (грузополучателями). В таких случаях размер ставки сбора нижнего уровня для повагонных и контейнерных отправок определяется по формуле: Епр х Vдост х m Пну = (Еохр х nстр + Едоп + ---------------) х 24 х (1 + бета н), руб./час (15.5) Еохр = Етз + Ефо + Еор, руб./чел.-час (15.6) Етз - расходы по оплате труда работника вневедомственной охраны с начислением, руб./чел.-час; Ефо - расходы на форменное обмундирование, руб./чел.-час; Еор - расходы на оснащение оружием и боеприпасами, руб./чел.-час. [Нм х (1 + 0,1553) х Кпр х (1 + Кпай + Ккл + Кк) х (Кр + Етз = -------------------------------------------------------- tм + Кд - 1)] х Кс х Кдоп ----------------------, руб./чел.-час (15.7) где tм - месячный бюджет рабочего времени, час; Нм - месячный оклад работника ведомственной охраны, руб./мес.; 0,1553 - коэффициент, учитывающий доплату за работу в ночное время и в праздничные дни <*>; -------------------------------- <*> 0,1553 = 1/3 х 0,4 + 0,022, где: 1/3 - доля ночного времени в сутках; 0,4 - доплата за работу в ночное время; 0,022 - доплата за работу в праздничные дни. Кпр - коэффициент, учитывающий начисление премий на ФОТ; Кк - коэффициент учета командировочных выплат; Кпай - коэффициент, учитывающий доплату за пайковое питание работникам ведомственной охраны; Ккл - коэффициент, учитывающий доплату за классность работникам военизированной охраны; Кр - районный коэффициент к заработной плате; Кд - дополнительный коэффициент к заработной плате работников на участках, расположенных в высокогорных, пустынных и безводных местностях, или средний коэффициент начисления льгот работникам железнодорожного транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (если коэффициент не действует, то Кд = 1); Кс - коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату единого социального налога), включая другие отчисления и налоги, устанавливаемые в % к ФОТ и относящиеся на себестоимость (для условий 2001 г. максимальная ставка единого социального налога установлена в размере 35,6% или Кс = 1,356 без учета других отчислений и налогов); Кдоп - коэффициент, учитывающий затраты по оплате труда за непроработанное время - оплата отпусков и др. расходы по статье 457 (может приниматься в размере 1,1). Величины Ефо и Еор могут определяться или на основе фактических (отчетных) данных (отношение расходов на форменное обмундирование, вооружение и боеприпасы за отчетный период к суммарному бюджету времени работы стрелков ведомственной охраны за аналогичный период), или по нормам расхода обмундирования, боеприпасов в расчете на одного стрелка и их цене. Дополнительные расходы по охране и сопровождению грузов могут возникать по требованию грузоотправителя (грузополучателя), связанного с усилием их охраны со стороны ведомственной охраны железных дорог. В этом случае дорога должна выделить пассажирский вагон с проводником. Расходы по содержанию пассажирского вагона определяются по формуле: пр Едоп = Еам + Екр + Едр + Ето + Еот + Е + тз + Зм, руб./ваг.-час (15.8) где Еам - расходы по амортизации вагона, руб./ваг.-час; Екр - расходы на капитальный ремонт вагона, руб./ваг.-час; Едр - расходы на деповской ремонт вагона, руб./ваг.-час; Ето - расходы на техническое обслуживание вагона, руб./ваг.-час; Еот - расходы на отопление вагона в зимний период, руб./ваг.-час; пр Е - трудозатраты проводника пассажирского вагона, руб./ваг.-час; тз Зм - расходы по оплате маневровой работы на станции отправления по прицепке пассажирского вагона и на станции назначения по его отцепке, руб./ваг.-час. В развернутом виде формула (15.8) может быть представлена следующим образом: Цкр х nкр Сдр х nдр Едоп = [(ЦБ х альфа х 1Е(-2) + --------- + --------- + Тсл Тсл 365 + Сто-1 х ---- + nто-2 х Сто-2 + nто-3 х Qсут х Сто-3 + Рэл х ЦкВт.ч х tот х Тот + + Зпр х 4,3 х 12 х Кс х nпр) х Кпор + Тлок-час х х tман / Nсут] : (365 - Трем) х 24, руб./ваг.-час (15.9) где ЦБ - балансовая стоимость пассажирского вагона, руб.; альфа - норма амортизационных отчислений, % к стоимости вагона; nкр, nдр, 365/Qсут, nто-2, nто-3 - число соответственно капитальных и деповских ремонтов вагона за срок службы вагона и технического обслуживания типа ТО-1, ТО-2, ТО-3 за год; Qсут - оборот вагона в сутках до следующего отправления в рейс (365/Qсут - число ТО-1 за год); Тсл - нормативный срок службы вагона, лет; Цкр, Сдр, Сто-1, Сто-2, Сто-3, ЦкВт.ч - стоимость соответственно капитального ремонта, деповского ремонта, технического обслуживания, квт-часа электроэнергии на отопление пассажирского вагона, руб.; Зпр - среднемесячная зарплата проводника, включая все выплаты, премии и надбавки из фонда оплаты труда и командировочные, руб./мес.; 4,3 - коэффициент учета суточного штата проводников (устанавливается исходя из условия, что вагон обслуживается проводниками 24 часа в сутки), чел.; Рэл - расход электроэнергии на отопление вагона, кВт.ч/час; tот - среднее время работы отопления в сутки, час.; Тот - время работы отопления в течение года, сут.; 12 - число месяцев в году; nпр - число проводников в вагоне, чел.; Тлок-час - ставка сбора за маневровый локомотиво-час по Прейскуранту 10-01, руб./час.; tман - время на маневровую работу по постановке вагона в состав поезда и его отцепке, час.; Nсут - число суток до переотцепки пассажирского вагона из состава в средних условиях, сут.; Кпор - коэффициент, учитывающий дополнительное время нахождения вагона вне состава с охраняемым грузом (возврат вагона к месту постоянной приписки и т.п.); Трем - время нахождения в ремонте в среднем за год, сут. Величина прочих расходов по охране и сопровождению грузов (Епр) может включать расходы по перевозке наряда ведомственной охраны после сдачи охраняемого груза к месту его постоянного нахождения или ожиданию нарядом попутного груза (в т.ч. по оплате труда за это время), расходы по перевозке пассажирского вагона с нарядом и без наряда (возврат вагона), расходы по использованию средств связи и т.д. и определяется как отношение суммы соответствующих расходов за отчетный период к суммарным вагоно-километрам охраняемых грузов за тот же период. Отряды ведомственной охраны железных дорог могут оказывать услуги на договорной основе по охране различных объектов по ставкам договорного сбора за время охраны (час, сутки, месяц). Уровень ставки сбора устанавливается с учетом изложенных выше общих методических подходов. К специфике расчета издержек относится необходимость учета расходов на содержание служебных собак. Кроме этого, в расчете трудозатрат отсутствует коэффициент учета командировочных выплат (Кк). 15.2. Методические рекомендации по определению минимального уровня ставки сбора за охрану и сопровождение грузов, подлежащих обязательной охране В современных условиях могут происходить значительные колебания спроса и предложения на услуги по охране и сопровождению грузов. Поэтому железные дороги могут снижать на определенное время фиксированную ставку сбора для некоторых грузов, подлежащих обязательной охране. К обстоятельствам, требующим снижения ставки сбора, могут в первую очередь относиться конъюнктурные соображения (чтобы данный клиент не воспользовался своей охраной или услугами других организаций). В подобных случаях минимальный уровень ставки сбора определяется в порядке, изложенном в п. 15.1 применительно к нижнему уровню ставки. При этом в расчете часовой расходной ставки стрелка пс формуле (15.7) отсутствует коэффициент премиальных выплат (Кпр). 16. Общие принципы определения ставок платы за прочие виды работ и услуг За работы и услуги, не отраженные в п. п. 2 - 15, ставки платы определяются на основе экономически обоснованной себестоимости их выполнения (дополнительно возникающих издержек) с учетом необходимого уровня рентабельности. Себестоимость таких видов работ и услуг, как разработка и выдача технических условий на строительство подъездных путей; оказание дополнительных услуг предприятиям в подготовке материалов для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов и др.; осуществление инспекторского надзора за подъездными путями, не принадлежащими железным дорогам; разработка за грузоотправителей чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов; консультирование и осуществление технической учебы грузоотправителей и грузополучателей определяется, как правило, на основе дополнительно возникающих трудозатрат (произведение часовых расходных ставок работников на затраты времени для выполнения операций). В себестоимость работ по креплению грузов, установке и снятию щитов, дверных ограждений, пакетированию грузов; обслуживанию, ремонту и контрольным проверкам весовых приборов, принадлежащих предприятиям и организациям, следует также включать стоимость материалов и запасных частей, предоставляемых железной дорогой. При использовании по просьбе грузоотправителей (грузополучателей) пневматических устройств от локомотива или станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и для других целей в себестоимость такой услуги включается, кроме трудозатрат, стоимость единицы времени работы локомотива или станционного устройства (амортизация, расходы на все виды ремонтов, стоимость потребляемого топлива или электроэнергии). При специальной подготовке силами железной дороги универсальных вагонов для перевозки агрессивных грузов в целях недопущения ускоренной коррозии вагонов в стоимость таких работ, кроме трудозатрат, могут включаться: - стоимость материалов для обработки (покрытия) кузова вагона; - износ инструментов и амортизация оборудования, необходимых для проведения работ; - стоимость вагоно-часов простоя, связанного с выполнением работ; - стоимость дополнительной перевозочной (маневровой) работы по подаче вагонов к местам подготовки. Приложение МЕТОДИКА РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Существующая на железнодорожном транспорте отчетность позволяет определить только среднюю себестоимость грузовых перевозок в расчете на единицу транспортной работы (руб. на 1 ткм, на 1 вагоно-км и т.п.). Для целей ценообразования тарифов необходимо знать не себестоимость единицы транспортной работы, а среднесетевую (среднедорожную) себестоимость конкретной перевозки или отдельной операции перевозочного процесса, которая зависит от расстояния, типа вагона, его принадлежности, загрузки и других транспортных признаков. Способ определения себестоимости перевозок базируется на принципиальных положениях метода расходных ставок (удельные расходы на отдельные измерители эксплуатационной работы). При этом применяется специальная система укрупненных расходных ставок с разделением по операциям перевозочного процесса - за начально - конечные и движенческие операции (НКО и ДО). Указанным методом определяются затраты, связанные не только с работой подвижного состава (так называемые "зависящие" расходы), но и с содержанием, ремонтом и амортизацией постоянных устройств и др. ("условно - постоянные" расходы), что дает возможность учесть полную себестоимость перевозки. В ряде случаев применение укрупненных расходных ставок сочетается с элементами прямого расчета расходов по отдельным видам работ, связанных со спецификой перевозок некоторых грузов и оказания дополнительных услуг. Универсальные модели расчета себестоимости перевозки грузов или основных операций перевозочного процесса (элементов перевозочной работы) С могут быть представлены в следующем общем виде. 1. Себестоимость перевозки грузов в вагонах железных дорог: С = енко + tгр х евч + [(еткм х q + евкм + W х евч) х (1 + + альфа) еткм х Р] х L, руб./вагон где евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.; tгр - среднее время простоя вагона под грузовыми операциями в течение оборота, час; енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 НКО), руб.; еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.; евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.; q - масса тары вагона, т; альфа - коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу; W - пересчетный параметр перехода затрат, отнесенных на измеритель "вагоно-час", к измерителю "вагоно-км" (время прохождения 1 км пути, час); Р - масса груза в вагоне, т; L - расстояние перевозки, км. 2. Себестоимость перевозки грузов в собственных (арендованных) вагонах: - груженый рейс С = енко + (еткм х q + евкм + еткм х Р] х L, руб./вагон - порожний рейс С = (еткм х q + евкм) х L, руб./вагон. 3. Себестоимость одной начальной или конечной операции (отправления или прибытия груза повагонной отправкой без учета себестоимости погрузочно - разгрузочных работ и подачи - уборки вагонов на подъездные пути): - в вагонах железных дорог енко + tгр х евч С = ----------------, руб./вагон 2 - в собственных (арендованных) вагонах енко С = ----, руб./вагон. 2 4. Себестоимость пробега вагона железных дорог: - груженого С = (еткм х q + евкм + W х евч + еткм х Р) х L, руб./вагон - порожнего С = (еткм х q + евкм + W х евч) х L, руб./вагон. 5. Себестоимость пробега собственного (арендованного) вагона: - груженого С = (еткм х q + евкм + еткм х Р) х L, руб./вагон - порожнего С = (еткм х q + евкм) х L, руб./вагон. 6. Себестоимость 1 часа простоя вагона железных дорог: С = ев. Параметры моделей себестоимости могут устанавливаться как среднесетевые или среднедорожные величины с дифференциацией последних, при необходимости, на прямое и местное сообщение. Величины УРС определяются на основе отчета формы N 6-жел за годовой период, данных калькуляций железных дорог (табл. 1, 6, 6а и др.), данных об эксплуатационных показателях работы сети (дороги) за аналогичный период (отчет формы ЦО-1 и др.) с последующей коррекцией полученных ставок на изменение цен, заработной платы, амортизации и др. Отражение изменения ценообразующих факторов в зависимости от наличия исходной информации может производиться либо по элементам затрат и статьям расходов, либо в целом с использованием единого поправочного коэффициента, учитывающего изменение себестоимости перевозок. Для разработки УРС производится постатейное распределение затрат, отнесенных на грузовые перевозки, на начально - конечные и движенческие операции. Из последних, в свою очередь, выделяются издержки, зависящие от нагрузки, т.е. от массы груза и массы тары вагона. Таким образом, расчет УРС предусматривает отнесение издержек на три основные измерителя - погруженный вагон (по НКО), вагоно-км и тонно-км брутто (ДО). При определении издержек, относимых на НКО, из них исключаются затраты, связанные с дополнительными операциями и оплачиваемые по отдельным сборам: за подачу и уборку вагонов, хранение грузов, взвешивание, погрузочно - разгрузочные работы и др., т.е. определяется себестоимость только тарифной части расходов. Расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов на подъездные пути локомотивом железной дороги, в отчетности не выделяются (за исключением расходов по амортизации и капитальному ремонту подъездных путей, находящихся на балансе железных дорог). Поэтому их доля должна определяться расчетным путем на основе проведения специальных обследований. При отсутствии материалов таких обследований доля операций по подаче и уборке вагонов на подъездные пути в общем объеме маневровой работы может приниматься в размере 36% (по данным проф., д.э.н. А.П. Абрамова: Затраты железных дорог и цена перевозки, с. 117) по следующим статьям: 070, 077, 078 - маневровая работа на станциях; 196 - работа тепловозов на маневрах; 197 - 205 - затраты на экипировку, техническое обслуживание и текущий ремонт тепловозов (в части маневровой работы); 207 - амортизация специально маневровых тепловозов; 206 - капитальный ремонт маневровых тепловозов. Расходы по капитальному ремонту и амортизации подъездных путей (ст. 314 и 315) исключаются полностью. Кроме того, из расходов по текущему содержанию и одиночной смене материалов верхнего строения станционных путей (часть статей 322 и 323, относимая на станционные пути) исключаются затраты, связанные с содержанием подъездных путей, находящихся на балансе железных дорог. Доля таких затрат может определяться исходя из отношения развернутой длины подъездных путей к суммарной развернутой длине всех станционных путей, включая подъездные. Из суммы распределяемых расходов при определении базовых величин УРС исключаются также статьи затрат, которые связаны только с отдельными видами перевозок: ст. 048, 049 - специальные операции по мелким отправкам и с контейнерами (сортировка мелких отправок и контейнеров); ст. 054 - обслуживание вагонов с живностью; ст. 247, 248 - обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования рефрижераторного подвижного состава; ст. 050 - техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров; ст. 231 - подготовка цистерн под налив. Кроме того, из суммы распределяемых расходов исключаются зависящие от времени расходы на деповской ремонт грузовых и рефрижераторных вагонов (ст. 238, 249), плановый текущий ремонт контейнеров (ст. 051), амортизацию грузовых, рефрижераторных вагонов и контейнеров (ст. 243, 251, 053), их капитальный ремонт (ст. 242, 250, 052), а также текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ст. 235 и 240). Эти расходы учитываются в отдельной ставке за вагоно-час (контейнеро-час). Расходы вагонного хозяйства по промывке и пропарке цистерн (ст. 231) отражаются в ставке за НКО для нефтебензиновых цистерн общего парка железных дорог. Величины УРС определяются по формулам: общ SUM гамма нкоj х (Еji + Зji х К ) ji i дор енко = --------------------------------------- х К , m общ SUM гамма вкмj х (Еji + Зji х К ) ji i дор евкм = --------------------------------------- х К , nL общ SUM гамма ткмj х (Еji + Зji х К ) ji i дор еткм = --------------------------------------- х К , PLбр где Еji - основные расходы по j-й статье i-го хозяйства, отнесенные на грузовые перевозки; Зji - основные расходы по j-й статье в части фонда оплаты труда; гамма нко, гамма вкм, гамма ткм - доли отнесения расходов по j-й статье на измерители - соответственно на НКО, вагоно-км, тонно-км брутто; m - количество начально - конечных операций за отчетный период, вагонов (определяется как среднеарифметическая величина погруженных и выгруженных вагонов); nL - вагоно-км общего пробега в грузовом движении; PLбр - тонно-км брутто в грузовом движении. общ К - коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных i расходов; дор К - коэффициент начисления общедорожных расходов. Доли отнесения расходов j на соответствующие измерители по отдельным статьям расходов приведены в таблице 1. общ хоз Е + Е общ i i К = ------------, i фот Е i общ где E - основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства по i i-му хозяйству; хоз Е - общехозяйственные расходы по i-му хозяйству; i фот Е - всего основных расходов по i-му хозяйству в части ФОТ. i дор Е К = ------------------, Е - (Ев + Ео + Ед) где Е - всего расходов по перевозкам (эксплуатационные расходы) по сети (железной дороге); Ев - всего расходов по восстановительным поездам; Ео - общие для всех отраслей хозяйства основные и общехозяйственные расходы отделений дорог; Ед - всего расходов по управлениям дорог и общедорожным организациям. Расходы на деповской ремонт, амортизацию грузовых вагонов и их капитальный ремонт, а также расходы по текущему отцепочному ремонту относятся на вагоно-час. Расходная ставка на вагоно-час рассчитывается по данным о цене, стоимости ремонтов и нормах амортизации конкретных типов вагонов: дор Ц х а + (Цкр х nкр + Сдр х nдр) : Тсл евч = Кр х К х -------------------------------------- + 8760 + еор, руб./ваг.-час где Ц - цена (стоимость поставки) вагона данного типа; а - норма амортизации (в долях единицы); Цкр - цена капитального ремонта; Сдр - стоимость деповского ремонта; nкр, nдр - число соответственно капитальных и деповских ремонтов за срок службы; Тсл - нормативный срок службы вагона, лет; 8760 - число часов в году; Кр - необходимый коэффициент резерва грузовых вагонов; еор - удельные расходы по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, руб./вагоно-час. общ Еор + Зор х К в дор еор = ------------------ х К , руб./вагоно-час, SUMnр х 8760 где Еор - расходы по статье 235 "Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) и выполняемый на предприятиях других отраслей" и статье 240 "Комплексный профилактический ремонт автотормозов..." за отчетный год; Зор - то же в части ФОТ; SUMnр - рабочий парк грузовых вагонов парка МПС в отчетном году; общ К - коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных в расходов для вагонного хозяйства. При перевозке наливных грузов в нефтебензиновых цистернах парка железных дорог в расходной ставке енко дополнительно учитываются расходы по промывке и пропарке цистерн ецист: общ Еп + З х Кв п дор ецист = --------------- х К , руб./вагон, nц где Еп - расходы по статье 231 "Подготовка цистерн под налив" за отчетный год; Зп - то же в части ФОТ; nц - число погруженных нефтебензиновых цистерн парка железных дорог за отчетный год. Для рефрижераторного подвижного состава к расходной ставке евч за вагоно-дизель - электростанцию добавляется ставка, учитывающая расходы по статье 248 "Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования рефрижераторных поездов (секций)", определяемая как отношение основных расходов по статье 248 с начислениями к годовому бюджету времени рабочего парка служебных вагонов. Время прохождения вагоном 1 км пути определяется по формуле: 1 tтех W = ---- + ----, Vуч Lтех где Vуч - участковая скорость в грузовом движении, км/час; tтех - средний простой вагона на технической станции, час; Lтех - среднее расстояние между техническими станциями (вагонное плечо), км. Порядок определения УРС, в том числе постатейного распределения расходов по операциям перевозочного процесса, представлен в таблицах 2 и 3 на условном примере. При перевозках грузов с отдельным, специально выделенным для перевозки данной отправки локомотивом железной дороги, следующим по собственной нитке графика (например, для сокращения сроков доставки грузов по просьбе грузоотправителей или грузополучателей); расчет себестоимости производится по специальной системе расходных ставок. В этом случае себестоимость перевозки в расчете на весь поезд (отправку) рассчитывается по следующим формулам (без учета расходов по подсылке порожних вагонов под погрузку): а) для вагонов парка железных дорог - лок С = еп (ев + tгр х евч) х Nгр + [епкм + елкм + е х Nгр + - - - вкм + (q + р) Nгр х еткм + W х евч х Nгр] х L, руб./отправка б) для собственных (арендованных) вагонов лок С = еn + ев х Nгр + [епкм + елкм + е х (Nгр + Nпор) + - - - вкм + q х Nпор х еткм + (q + р) Nгр х еткм] х L, руб./отправка, где Nгр, Nпор - соответственно число груженых и порожних вагонов в отправке; - q - средняя масса тары вагона в отправке, т; - р - средняя загрузка вагона в отправке, т; - евч - средняя расходная ставка за 1 вагоно-час с учетом структуры отправки по типам вагонов; еп - УРС на 1 отправленный поезд, руб.; ев - УРС на 1 отправленный вагон, руб.; епкм - УРС на 1 поездо-км, руб.; елкм - УРС на 1 локомотиво-км, руб. (могут определяться отдельно для полигонов тепловозной и электровозной тяги); еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб. (могут определяться отдельно для полигонов тепловозной и электровозной тяги); лок е - УРС на 1 вагоно-км, определенная для условий вкм перевозки с отдельным локомотивом, руб. Величины УРС рассчитываются по изложенным выше правилам, при этом доли отнесения расходов на соответствующие измерители приведены в таблице 4. Величины измерителей устанавливаются следующим образом: количество отправленных вагонов определяется как среднеарифметическая величина погруженных и выгруженных вагонов за отчетный период; количество отправленных поездов (условный расчетный показатель) определяется как отношение числа отправленных вагонов к среднему отчетному числу груженых вагонов в составе поезда (включая сборные и передаточно - вывозные поезда); поездо-километры - общие поездо-километры в грузовом движении, включая передаточные и вывозные поезда; локомотиво-километры-локомотиво-километры линейного пробега в грузовом движении, включая передаточные и вывозные поезда (отдельно при электровозной и тепловозной тяге). При дифференциации УРС на 1 ткм брутто по полигонам тепловозной и электровозной тяги величины УРС определяются: для полигона тепловозной тяги ---------------------------------------------------------------------- | все расходы по тепловозным депо, отнесенные | | т на тонно-км брутто (гр. 10 табл. 4) | | е = ---------------------------------------------- + | | ткм тонно-км брутто при тепловозной тяге | | | | все расходы по хозяйству пути, отнесенные | | на тонно-км брутто (гр. 10 табл. 4) | | + ------------------------------------------ ; | | тонно-км брутто во всех видах тяги | ---------------------------------------------------------------------- для полигона электровозной тяги ----------------------------------------------------------------------- | все расходы по электровозным депо, отнесенные | | т на тонно-км брутто (гр. 10 табл. 4) | | е = ------------------------------------------------ + | | ткм тонно-км брутто при электровозной тяге | | | | все расходы по хозяйству пути, отнесенные | | на тонно-км брутто (гр. 10 табл. 4) | | + -------------------------------------------. | | тонно-км брутто во всех видах тяги | ----------------------------------------------------------------------- Таблица 1 Предлагаемые коэффициенты (доли) для распределения расходов грузового движения по основным измерителям -------------------------------------------------------------------------------- | Номера | Краткое наименование | Коэффициенты отнесения расходов на | | статей | расходов | ------------------------------------------| | | | НКО | ДО | В том числе | |-----------|----------------------|---------|--------|------------------------| | | | | | Вагоно - | Тонно - | | | | | | км | км брутто | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 040, 044, | Расходы хозяйства | | | | | | 045 | грузовой и | | | | | | | коммерческой работы | | | | | | | без проверки | | | | | | | правильности | | | | | | | погрузки и крепления | | | | | | | грузов в проходящих | | | | | | | поездах | 1 | - | - | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 047 | Проверка | | | | | | | правильности | | | | | | | погрузки и крепления | | | | | | | грузов в проходящих | | | | | | | поездах | - | 1 | 1 | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 070, 077, | Маневровая работа на | | | | | | 078 | станциях | 0,14 <*>|0,50 <*>| 0,50 | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 071, 079, | Остальные расходы | | | | | | 080 | хозяйства перевозок | 0,12 | 0,88 | 0,88 | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 072 | Сопровождение | | | | | | | поездов | | | | | | | кондукторскими | | | | | | | бригадами | 0,43 | 0,57 | 0,57 | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 091, 092, | Поездная работа | | | | | | 153, 154 | локомотивов: | | | | | | | Электроэнергия или | | | | | | | топливо на тягу | - | 1 | 0,28 | 0,72 | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | | Остальные расходы | 0,03 | 0,97 | 0,97 | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 101, 102, | Капитальный ремонт и | | | | | | 163, 164 | амортизация поездных | | | | | | | локомотивов | 0,05 | 0,95 | 0,95 | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | Часть | Экипировка, ТО и ТР | | | | | | ст. 138, | поездных локомотивов | - | 1 | 1 | - | | 197; | | | | | | | ст. 093 - | | | | | | | 100, 155 | | | | | | | - 162 | | | | | | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 137, | Работа, экипировка, | | | | | | часть ст. | ТО и ТР, капитальный | | | | | | 138, | ремонт и амортизация | | | | | | 139 - | электровозов на | | | | | | 146, | маневрах | 0,50 <*>|0,50 <*>| 0,50 | - | | 147, 148 | | | | | | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 196; | То же маневровых | | | | | | часть | тепловозов | 0,14 <*>|0,50 <*>| 0,50 | - | | ст. 197, | | | | | | | 198 - | | | | | | | 205, 206, | | | | | | | 207 | | | | | | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 208 | Работа подъемных | | | | | | | кранов | - | 1 | 1 | - | |-----------|----------------------|-------------------------------------------| | | | (или пропорционально ранее | | | | распределенным) | |-----------|----------------------|-------------------------------------------| | 233 | ТР порожних вагонов | | | | | | | при подготовке под | | | | | | | погрузку | 1 | - | - | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 234 | ТО грузовых вагонов | | | | | | | в пути | 0,17 | 0,83 | 0,83 | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | Часть | Текущее содержание и | | | | | | ст. 322, | ремонт главных путей | - | 1 | 0,50 | 0,50 | | 323, 325 | | | | | | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | Часть | Амортизация и | | | | | | ст. 329, | капитальный ремонт | | | | | | 330, 333, | главных путей | - | 1 | 0,40 | 0,60 | | 334 | | | | | | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | Часть | Текущее содержание и | | | | | | ст. 322, | ремонт станционных | | | | | | 323, 325 | путей | 0,70 <*>|0,30 <*>| 0,15 | 0,15 | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | Часть | Амортизация и | | | | | | ст. 329, | капитальный ремонт | | | | | | 330, 333, | станционных путей | 0,70 <*>|0,30 <*>| 0,12 | 0,18 | | 334 | | | | | | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 324, 326, | Остальные расходы | | | | | | 327, 328, | дистанций пути | - | 1 | 1 | - | | 331, 332 | | | | | | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 338 | Расходы путевых | | | | | | | машинных станций, | | | | | | | отнесенные на: | | | | | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | | - главные пути | - | 1 | 0,40 | 0,60 | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | | - станционные пути | 0,70 <*>|0,30 <*>| 0,12 | 0,18 | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 342 - 345 | Расходы | | | | | | | рельсосварочных | | | | | | | поездов, отнесенные | | | | | | | на: | | | | | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | | - главные пути | - | 1 | 0,40 | 0,60 | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | | - станционные пути | 0,70 <*>|0,30 <*>| 0,12 | 0,18 | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 350 | ТР зданий и | | | | | | | сооружений грузового | | | | | | | хозяйства | 0,80 | 0,20 | 0,20 | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 358 - 360 | ТР зданий и | | | | | | | сооружений остальных | | | | | | | хозяйств | 0,13 | 0,87 | 0,87 | - | |-----------|----------------------|---------|--------|----------|-------------| | 364 | Расходы дистанций | | | | | |