Страницы: 1 2 О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 августа 1996 г. N 689 (ВММ 96-20,21) Объединение в имущественно-земельный комплекс ряда структур Правительства Москвы (Москомимущество, Москомзем, Фонд имущества г.Москвы, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Московская регистрационная палата, Госгоринспекция, Московская земельная палата и др.) способствовало проведению единой экономической политики в области управления и использования городской собственности. Три основных вопроса рассмотрены на заседании Правительства Москвы: выполнение финансовых планов комплекса, инвентаризация нежилого фонда Москвы, принятие необходимых изменений в положениях о порядке управлением городской недвижимостью (здания, сооружения, нежилые помещения). Одной из основных задач комплекса является обеспечение финансирования городских программ на основе повышения эффективности использования городской собственности. Среди источников поступлений следует выделить важнейшие: доходы от сдачи в аренду городского имущества, средства от продажи городской собственности, поступления от работы с земельными участками (налог и аренда, продажа прав аренды). От работы с московской собственностью в 1995 году получено более 4-х триллионов рублей. Примерно по триллиону рублей получено от сдачи в аренду городских помещений, от аренды и продажи прав аренды земли, от продажи городской недвижимости, акций приватизированных предприятий. На начало 1996 года план имущественно-земельного комплекса по финансированию городских программ составлял 5,1 трлн. рублей. В настоящее время утверждены дополнительные задания по сбору арендной платы (0.8 трлн. рублей на финансирование ремонта дорог), 1 трлн. рублей за счет земельных платежей и 1 трлн. рублей для погашения кредиторской задолженности путем проведения взаимозачетов. Общий объем поступлений, запланированных подразделениям комплекса, составит 8 трлн. рублей или около 17 % от доходной части городского бюджета. При этом средства направляются непосредственно в бюджет города, в фонды финансовых ресурсов префектур и на реализацию городских инвестиционных программ. Основную часть поступлений должны обеспечить три подразделения комплекса : Комитет по управлению имуществом Москвы - 3,3 трлн. рублей, Московский земельный комитет - 2,1 трлн. рублей, Фонд имущества г.Москвы - 1,3 трлн. рублей (вклад этих подразделений составляет 6,7 трлн. рублей и 1 трлн. рублей будет обеспечен комплексом оформлением взаимозачетов для погашения кредиторской задолженности). Основное задание Комитету по управлению имуществом Москвы на первое полугодие 1996 г. (1,16 трлн. рублей) перевыполнено - получено более 1,3 трлн. рублей: - в бюджет города от аренды перечислено - 354,7 млрд. рублей при плане 354,6 млрд. рублей, дополнительно на ремонт дорог перечислено 150 млрд. рублей; - в фонды финансовых ресурсов префектур в соответствии с планом перечислено - 205,8 млрд. рублей; - от продажи нежилых помещений в соответствии с планом получено - 593,7 млрд. рублей. Из них направлено: - в Департамент финансов - 267,1 млрд. рублей, при плане 224 млрд.рублей; - в строительный комплекс - 287,9 млрд. рублей. Общее задание Московскому земельному комитету на первое полугодие 1996 г. составило - 568,2 млрд. рублей. По итогам полугодия поступления составили 388,7 млрд. рублей из них: - от налога и аренды - 122,6 млрд. рублей при плане 206 млрд. рублей; - от продажи прав аренды - 266,1 млрд. рублей при плане 362,2 млрд. рублей. При этом направлено: - в бюджет города - 131,7 млрд. рублей; - в строительный комплекс - 157,8 млрд. рублей; - в префектуры - 99,2 млрд. рублей. Задание Фонду имущества Москвы на первое полугодие 1996 г.- 604 млрд. рублей. При этом получено 571,4 млрд. рублей из них: - от продажи арендованного имущества - 235,8 млрд. рублей; - от продажи пакетов акций - 253,4 млрд. рублей; - от продажи имущества по конкурсу и на аукционах - 0,8 млрд. рублей; - от продажи объектов незавершенного строительства, долгостроя - 81,4 млрд. рублей. - При этом направлено: - в Департамент финансов - 175,4 млрд. рублей; - в строительный комплекс - 102,8 млрд. рублей; - в префектуры - 34,8 млрд. рублей. Заработала Земельная палата, получены первые 35 млрд. рублей. Общий объем финансовых средств, перечисленных имущественно-земельным комплексом в бюджет и городские, и иные фонды, составил свыше 2,2 триллионов рублей (из них в бюджет города более 1 трлн. рублей, в строительный комплекс - 0,55 трлн. рублей). Одним из новых перспективных направлений, обеспечивающих дополнительное поступление средств в городской бюджет, является использование таких инструментов финансового рынка, как муниципальные облигации и другие ценные бумаги. В конечном счете, обеспечением этих займов является городская собственность - недвижимость, земля, доли в уставных капиталах предприятий. Для реализации таких возможностей распоряжением Мэра Москвы от 20.05.96 N 311-РМ "О совершенствовании работы Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку" возложены новые функции на Московскую комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку. В связи с этим представляется целесообразным уточнить планы поступлений от различных подразделений комплекса, возложив на комиссию ответственность за поступления средств от размещения ценных бумаг. Одной из важнейших функций в управлении городской собственностью является организация ее учета и контроля за использованием. В целом, удалось решить вопрос с инвентаризацией городской недвижимости как по городу, так и в разрезе административных округов, что создает предпосылки для делегирования отдельных прав муниципальным округам (районам). На территории города расположено более 37 тысяч нежилых строений общей площадью около 66,9 млн. кв. метров нежилых площадей и 14,05 млн.кв.м во встроенных помещениях в жилищном фонде, из которых: 30,4 млн.кв.м относятся к федеральной собственности, 42,15 млн. кв.м - к собственности г. Москвы, 8,4 млн. кв.м к другим формам собственности. В общей структуре нежилых площадей можно выделить основные блоки: - торговые - 5,8% или 4720,0 тыс. кв. м; - производственные - 9,0% или 7278,3 тыс. кв. м; - складские - 7,6% или 6111,5 тыс. кв. м; - предприятия связи - 1,2% или 940.3 тыс. кв. м; - предприятия общественного транспорта - 0,053% или 42,9 тыс. кв. м; - гаражи - 4,2% или 3411,8 тыс. кв. м; - помещения бытового обслуживания - 2,4% или 1942,8 тыс. кв. м; - общественного питания - 1,6% или 1283,9 тыс. кв. м; - учреждения - 21% или 17051,2 тыс. кв. м; - школы и школы-интернаты - 8,9% или 7108,0 тыс. кв. м; - детские сады и ясли - 5,4% или 4387,8 тыс. кв. м; - учебно-научные организации - 8,3% или 6750,7 тыс. кв. м; - профтехучилища - 1,1% или 891,7 тыс. кв. м; - культурно-просветительные - 3,8% или 3093,7 тыс. кв. м; - театры,зрелищные предприятия - 1,3% или 1022,3 тыс. кв. м; - творческие мастерские - 0,3% или 218,1 тыс. кв. м; - лечебно-санаторные учреждения - 8,5% или 6886,2 тыс. кв. м; - гостиницы, дома отдыха, кемпинги - 2,8% или 2265,4 тыс. кв. м (соответственно: 2,772%, 0,027%, 0,001% или 2234,5 21,8 0,1); - прочие - 6,9% или 5547,2 тыс. кв. м. Постановлением Московской городской Думы от 15 февраля 1995 г. N 15 утвержден Перечень предприятий и учреждений городской муниципальной собственности Москвы, который включает 6832 организации, подведомственные департаментам и комитетам Правительства Москвы, префектурам административных округов. Основная доля городских нежилых помещений находится на балансе в департаментах Правительства Москвы (наибольшая часть - у департаментов образования и здравоохранения). В настоящее время оформлены переданные в оперативное управление и хозяйственное ведение соответственно 12% и 16% площадей. Более 13,3 млн. кв.м площади сдается в аренду, в т.ч. 2,6 млн. кв.м по охранно-арендным договорам, что составляет 30% нежилого фонда. За период с сентября 1995 года Комитет по управлению имуществом Москвы совместно с префектурами административных округов, ГУВД Москвы, УФСБ по г.Москве и Московской области, Управлением Департамента налоговой полиции РФ по г.Москве провел выборочную проверку использования помещений, находящихся в ведении департаментов образования, здравоохранения, инженерного обеспечения, потребительского рынка и услуг, промышленности, транспорта и связи, комитетов по культуре, по физической культуре и спорту. При проверке объектов установлены факты использования нежилых помещений различными организациями (в основном коммерческими) без оформления договоров аренды с Москомимуществом. В ходе проверки приняты оперативные меры к выселению организаций, использующих помещения без законных оснований. С участием представителей правоохранительных органов выселено 53 организации. С остальными организациями оформляются договоры аренды в Москомимуществе. Результаты проверок показывают, что нежилые помещения департаментов и комитетов зачастую используются подведомственными им предприятиями и учреждениями бесконтрольно, с нарушением установленного порядка передачи помещений в аренду. С целью обеспечения должного контроля за использованием городской собственности создана и приступила к работе Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве (Госгоринспекция). Проведенный анализ использования городской недвижимости указывает на необходимость решения двух задач: 1. Поскольку аренда приносит городу стабильные поступления (по итогам первого полугодия 1996 г.- около 750 млрд. рублей) необходимо увеличивать долю площадей переданных в аренду, совершенствуя практику передачи городского имущества в арендное пользование, упорядочивая предоставление льгот на основе подготовки закона города об аренде. 2. Отраслевым департаментам и Комитету по управлению имуществом Москвы необходимо завершить оформление в установленном порядке помещений, находящихся на балансе у департаментов. Правительство Москвы за последние месяцы заслушало вопросы о работе основных подразделений комплекса ( Фонда имущества Москвы - постановление Правительства Москвы от 14.11.95 N 928 "О работе Фонда имущества г.Москвы в области приватизации государственных и муниципальных предприятий", Московского земельного комитета - постановление Правительства Москвы от 04.06.96 N 458-49 "О ходе ведения государственного земельного кадастра в г.Москве", Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), в частности, рассмотрены такие основополагающие вопросы, как ведение земельного кадастра, проект закона "О плате за землю"). В соответствующих постановлениях проанализированы итоги работы и поставлены задачи, которые необходимо решить. Вместе с тем имеющиеся возможности и, в частности, заложенные в основу формирования имущественно-земельного комплекса, как единого целого, реализованы не в полной мере. В подразделениях комплекса созданы и функционируют информационные базы по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих структур (база данных "Недвижимость", реестр собственности, система ведения земельного кадастра, системы автоматизированного контроля за поступлением арендных платежей, база данных Московской регистрационной палаты). Следующим шагом является создание единой информационной базы (единого информационного пространства), обеспечивающее согласованность действий всех участников имущественных отношений как в центральном аппарате, так и префектурах административных округов. Повышение эффективности управления имуществом Москвы подразумевает и дальнейшее перераспределение прав и обязанностей в этом процессе как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. Целесообразно передать часть функций городского уровня на уровень административных округов и далее районов. Соответственно часть функций специфичных для конкретных областей производства должна быть передана отраслевым департаментам при сохранении за комплексом учета, контроля и проведения единой политики в области управления городской собственностью. Развитие рыночных отношений опережает процесс нормотворчества - процесс создания отработанной, выверенной законодательной основы по управлению имуществом города. Основными нормативными актами необходимыми для дальнейшего развития являются законы, регулирующие передачу в аренду и продажу муниципальной собственности. Практика работы нескольких лет подтвердила правильность основных положений, заложенных в постановлении Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве". По мере необходимости вносились изменения и дополнения (постановление Правительства Москвы от 15.03.94 N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве", постановление Правительства Москвы от 24.01.95 N 81 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве"). Эти положения действуют и сегодня. До принятия городского закона об аренде целесообразно принять ряд изменений, упрощающих практику заключения договоров и расчета арендной платы. Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению сообщение о работе имущественно-земельного комплекса в первом полугодии 1996 года по привлечению средств в городской бюджет от приватизации, аренды земли и нежилых помещений, дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования. 2. Одобрить основные результаты, полученные имущественно - земельным комплексом по финансовому обеспечению городских программ. 3. Принять предложения комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям о внесении изменений и дополнений в порядок управления нежилым фондом г.Москвы (приложения 1-9). Ввести указанные приложения в действие с 1 октября 1996 г. 4. Установить, что стоимость аренды одного квадратного метра нежилой площади для некоммерческих и коммерческих организаций не может быть установлена ниже минимальной ставки арендной платы. Ранее установленные льготы утрачивают силу с 1 января 1997 г. 5. Сохранить порядок аккумуляции средств от аренды на специальном расчетном счете Москомимущества и утвердить распределение средств от аренды: - 95 % направляется в доход городского бюджета Москвы и во внебюджетные фонды административных округов в пропорции, устанавливаемой Правительством Москвы; - 5 % - Москомимуществу на организацию учета и контроля за использованием помещений, поступлением арендной платы и другие расходы по содержанию МКИ и его терагентств, а также на расходы по оплате труда и другие расходы в соответствии с Положением о Москомимуществе и терагентствах. 6. Департаментам и комитетам Правительства Москвы представить в Москомимущество документы на помещения, находящиеся на балансе департаментов, их предприятий и учреждений, для оформления в установленном порядке до 15 ноября 1996 года. 7. Комитету по управлению имуществом Москвы завершить оформление прав пользования недвижимостью по п.6 до 1 января 1997 г. 8. Поручить Государственной налоговой инспекции по г.Москве по представлениям Госгоринспекции по контролю за использованием объектов недвижимости изымать денежные средства, полученные государственными организациями от незаконной сдачи в аренду городских нежилых помещений, в бюджет города. 9. Согласиться с предложением комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям о перераспределении между Фондом имущества г.Москвы и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка плановых показателей по поступлениям средств на финансирование городских программ. 9.1. Внести изменение в приложение N 2-1 "Задание по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1996 году" к постановлению Правительства Москвы от 30 января 1996 г. N 94 "О программе Правительства Москвы на 1996 год" и в распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 мая 1996 г. N 579-РЗП "О формировании доходной части бюджета" в части корректировки планового задания Фонду имущества г.Москвы в общей сумме 130 млрд.руб., в том числе: - по графе "Привлечение средств в городской бюджет" - снизить плановое задание на 30 млрд.руб. (после корректировки план Фонду составит 493 млрд.руб.); - по графе "Привлечение средств в префектуры" - снизить плановое задание на 100 млрд.руб. (после корректировки план Фонду составит 298,6 млрд.руб.). 9.2. Московскому комитету муниципальных займов и развития фондового рынка установить план привлечения средств на 130 млрд.руб., в том числе: по перечислениям в городской бюджет - 30 млрд.руб.; по перечислениям во внебюджетные счета административных округов префектур - 100 млрд.руб. 9.3. Москомимуществу передать Московскому комитету муниципальных займов и развития фондового рынка неденежные активы для их реализации в установленном порядке. 10. Утвердить перечень коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю Московскому земельному комитету при расчете размеров арендной платы за землю строго руководствоваться утвержденным перечнем (приложение 10). 11. Руководителю комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям подготовить план-график по объединению информационных систем, работающих в подразделении комплекса до 1 октября 1996 года. 12. Приложения 1,2,3 к постановлению Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве", а также приложения 2,3,4,6,7 к постановлению Правительства Москвы от 15.03.94 N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16.09.93 N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве" считать утратившими силу с 1 октября 1996 г. 13. Считать утратившими силу п.11 распоряжения Мэра Москвы от 30.12.93 N 768-РМ "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования земель в Москве"; п.2.2. распоряжения и пп. 3.2.,3.3 приложения 1 к распоряжению Мэра Москвы от 07.07.94 N 317-РМ "О применении экономических санкций за нарушение сроков строительства и занятия дополнительных земельных участков на территории Москвы"; п.3 постановления Правительства Москвы от 03.05.95 N 410 "О мерах по выполнению ранее принятых решений по выводу, перебазированию и ликвидации предприятий, организаций и отдельных производств в г.Москве", постановление Правительства Москвы от 08.08.95 N 680 "Об использовании нежилых помещений, занимаемых префектурами административных округов". 14. Разрешить первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, председателю Комитета по управлению имуществом Москвы по представлении префектов административных округов осуществлять премирование работников, занятых сбором арендной платы в пределах 2,5 % от средств, получаемых по договорам аренды. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Толкачева О.М. И.о. Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольский Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 13 августа 1996 г. N 689 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета и оформления прав на объекты нежилого фонда (здания, сооружения, нежилые помещения) в г.Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок управления объектами нежилого фонда (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями), относящихся к собственности города Москвы независимо от того, на чьем балансе они учитываются и на каких правах. 1.2. Здесь и далее используются следующие понятия: - нежилой фонд - нежилые помещения (здания, сооружения); - нежилые помещения - отдельные строения и их часть, неиспользуемые для проживания граждан; - отдельные строения - здания, сооружения и другие объекты, расположенные на определенном земельном участке и зарегистрированные в Московском городском бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ); - управление объектами - принятие решений, направленных на более полное и эффективное использование нежилого фонда, и оформление документов в отношении имущественных прав, связанных с объектами городской собственности Москвы; - объекты городской собственности - объекты, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности Москвы. - государственные (муниципальные) унитарные предприятия - коммерческие организации, созданные по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, федерального или городского подчинения, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество, и действующие в соответствии с ГК Российской Федерации. 1.3. Правительство Москвы уполномачивает управлять и распоряжаться объектами городской собственности (нежилым фондом) Комитет по управлению имуществом Москвы (Москомимущество). 1.4. Объекты нежилого фонда могут быть переданы: - в хозяйственное ведение, - оперативное управление, - безвозмездное пользование, - в аренду, - проданы в соответствии с действующим законодательством, Государственной и Московской программами приватизации, а также действующими нормативными документами по г.Москве. Примечание: Передача помещений, занимаемых МВД РФ, ГУВД г.Москвы, ФСБ РФ, ФАПСИ, войсковыми частями, режимными предприятиями и другими спецпредприятиями, а также изъятие этих помещений осуществляется по согласованию с Отделом помещений специального назначения Москомимущества. 2. Право хозяйственного ведения 2.1. Передача нежилого помещения в хозяйственное ведение реализуется на основании постановления Правительства Москвы государственным и муниципальным унитарным предприятиям, образованным постановлением Правительства Москвы или распоряжением Москомимущества, которые регламентируют передачу имущества в хозяйственное ведение. 2.2. За предприятием на праве хозяйственного ведения закрепляется имущество, ранее находившееся на его балансе, если организационно-правовая форма предприятия приведена в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации. 2.3. Фактическая передача нежилого помещения в хозяйственное ведение осуществляется после оформления Свидетельства и заключения Контракта на право хозяйственного ведения, согласно которым заинтересованными юридическими лицами оформляется Акт приемки-передачи имущества и справка авизо. 2.4. Свидетельство и Контракт на хозяйственное ведение (в котором отражаются условия передачи нежилого помещения) оформляются Москомимуществом (приложение N 4). 2.5. Нежилое помещение учитывается на балансе юридического лица, использующего это помещение на правах хозяйственного ведения. 2.6. В случае необоснованного отказа балансодержателя городской собственности (или прежнего балансодержателя) передать нежилое помещение на баланс новому владельцу Москомимущество принимает меры к его осуществлению в соответствии с действующим законодательством. 2.7. При предоставлении помещений в хозяйственное ведение размер передаваемой общей площади под административные цели ограничивается до 9 кв.м. общей площади на одного работника аппарата управления. 2.8. При передаче предприятию или организации в хозяйственное ведение части здания в Контракт включается запрещение его отчуждения при приватизации. 2.9. Предприятие, получившее право хозяйственного ведения на нежилое помещение, пользуется им в пределах действующего законодательства и нормативных актов г.Москвы. 3. Право оперативного управления 3.1. Передача нежилого помещения в оперативное управление реализуется на основании постановления Правительства Москвы государственным и муниципальным учреждениям образованным Постановлением Правительства Москвы или распоряжением Москомимущества, которые регламентируют передачу имущества в оперативное управление. 3.2. За государственным или муниципальным учреждением на праве оперативного управления закрепляется имущество, ранее находившееся на его балансе, если организационно-правовая форма предприятия или учреждения приведена в соответствие с ГК Российской Федерации. 3.3. Фактическая передача нежилого помещения в оперативное управление осуществляется после оформления Свидетельства и заключения Контракта на право оперативного управления, согласно которым заинтересованными юридическими лицами оформляется Акт приемки-передачи имущества и справка авизо. 3.4. Свидетельство и Контракт на оперативное управление (в котором отражаются условия передачи нежилого помещения) оформляются Москомимуществом (приложение N 5). 3.5. Нежилое помещение учитывается на балансе юридического лица, использующего это помещение на правах оперативного управления. 3.6. В случае необоснованного отказа владельца городской собственности (или прежнего балансодержателя) передать нежилое помещение на баланс новому владельцу Москомимущество к его осуществлению в соответствии с действующим законодательством. 3.7. При предоставлении помещений в оперативное управление размер передаваемой общей площади под административные цели ограничивается до 9 кв.м общей площади на одного работника аппарата управления. 3.8. При передаче государственным или муниципальным учреждениям в оперативное управление части здания в Контракт включается запрещение его отчуждения при приватизации. 3.9. Учреждение, получившее право оперативного управления на нежилое помещение, пользуется им в пределах действующего законодательства и нормативных актов г.Москвы. 4. Право безвозмездного пользования 4.1. Передача нежилого помещения в безвозмездное пользование может быть реализована на основании постановления Правительства Москвы любому юридическому или физическому лицу. 4.2. Фактическая передача нежилого помещения в безвозмездное пользование осуществляется после оформления Свидетельства и заключения Договора на право безвозмездного пользования, согласно которым заинтересованными юридическими или физическими лицами оформляется Акт приемки-передачи имущества. 4.3. Свидетельство и Договор на безвозмездное пользование (в котором отражаются условия передачи нежилого помещения) оформляются Москомимуществом (приложение N 6). 4.4. Нежилое помещение учитывается на балансе юридического лица, в собственности которого находится нежилой фонд. 4.5. В случае необоснованного отказа со стороны Балансодержателя в подписании Договора, Москомимущество заключает Договор самостоятельно и принимает меры к передаче имущества Владельцу. 4.6. Юридическое или физическое лицо, получившее право безвозмездного пользования на нежилое помещение, владеет и пользуется им в пределах действующего законодательства и нормативных актов г.Москвы. 5. Право на аренду. 5.1. Передача нежилого помещения в аренду реализуется, как правило, на основании аукциона или конкурса любому юридическому или физическому лицу. 5.2. Передача нежилого помещения в аренду без аукциона или конкурса может быть произведена юридическим и физическим лицам на основании распоряжения Мэра, постановления Правительства Москвы, распоряжения Москомимущества в следующих случаях: - обеспечение органов представительной и исполнительной власти и управления Российской Федерации, области; - обеспечения выполнения городских программ, утвержденных Правительством Москвы; - развитие сети организаций здравоохранения, народного образования и просвещения, культуры, а также под творческие мастерские, работу с детьми и населением; - при выводе арендаторов из высвобождаемых памятников истории, культуры, культовых сооружений, а также в связи с реконструкцией или сносом зданий, сооружений; - обеспечение выполнения соглашений между Правительством Москвы и суверенными государствами СНГ, республиками, краями, областями Российской Федерации; - обеспечение межгосударственных соглашений Российской Федерации; - размещение государственных и муниципальных предприятий и организаций, не подлежащих приватизации; - по ходатайству представительных органов власти, префектов административных округов, Общественно-Экспертного Совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы для отдельных структур с целью их поддержки и становления; - обмена нежилых помещений или замены. Указанные распорядительные документы Правительства Москвы и Москомимущества могут быть приняты при наличии согласования (визы) префектуры административного округа, в которых указывается название юридического (физического) лица и конкретное нежилое помещение (общая площадь, этаж, номера помещений) и цель его использования. При передаче нежилых помещений организациям с иностранными инвесторами должно быть заключение компетентных органов. Сдача объектов ГО осуществляется в соответствии с Положением по управлению объектами ГО, утвержденным Правительством Москвы. 5.3. При переоформлении договора аренды на новый срок (пролонгации) или при внесении каких-либо изменений (по соглашению сторон), при оформлении договоров на аренду помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении (на балансе) предприятий и организаций; переуступки прав аренды выпуск распорядительных документов не требуется. При пролонгации договора аренды условия договора могут быть изменены по соглашению сторон. 5.4. Фактическая передача нежилого помещения в аренду осуществляется после оформления Свидетельства и заключения договора аренды, согласно которым заинтересованными юридическими лицами (Балансодержатель и Арендатор) оформляется Акт приемки-передачи имущества и утверждается Москомимуществом или его территориальным агентством. 5.5. Свидетельство и договор аренды (в котором отражаются условия передачи нежилого помещения) оформляются Москомимуществом или его территориальным агентством (приложение N 7). 5.6. Нежилое помещение учитывается на балансе организации, эксплуатирующей нежилой фонд (далее Балансодержатель), и которая является стороной по договору аренды. 5.7. В случае необоснованного отказа Балансодержателя от согласования договора аренды Москомимущество заключает договор аренды самостоятельно и принимает меры к передаче имущества Арендатору. При этом Балансодержатель не освобождается от возложенных на него обязанностей. 5.8. За арендуемое имущество (нежилое помещение) Арендатор уплачивает арендную плату в сроки, установленные договором аренды (приложение N 7). Изменение сроков или условий оплаты аренды отражается в договоре аренды в статье "Особые условия". Арендная плата рассчитывается в соответствии с методикой расчета (приложение N 8). Арендная плата подлежит ежегодному пересмотру и перерасчету в соответствии с постановлением Правительства Москвы при изменении базовой стоимости 1 кв.м, минимальной ставки арендной платы или методики расчета. 5.9. Юридическое или физическое лицо, получившее право аренды на нежилое помещение, пользуется им в пределах действующего законодательства, нормативных актов г.Москвы и условиями договора аренды. 5.10. С согласия Москомимущества Арендатор имеет право сдачи помещения в субаренду или безвозмездное пользование. При сдаче помещений в субаренду или переуступке прав аренды цели использования помещения должны соответствовать первичному договору. При сдаче помещений в субаренду, безвозмездное пользование или переуступке прав аренды организациям с иностранными инвестициями или иностранным юридическим и физическим лицам оформление документов производится при наличии заключения компетентных органов. Решение об изменении профиля по предприятиям потребительского рынка и услуг принимается префектурой административного округа. Регистрация договоров субаренды и безвозмездного пользования производится в Москомимуществе или его территориальном агентстве. 5.11. Арендатор вправе внести в качестве вклада в уставный капитал другого юридического лица арендные права. 5.12. В случае сдачи помещений в субаренду, безвозмездное пользование или внесения арендных прав аренды в уставный капитал ответственным по настоящему договору перед арендодателем остается Арендатор. 5.13. Отношения между сторонами регулируются действующим законодательством, нормативными актами г.Москвы и условиями договора аренды. 6. Продажа в собственность 6.1. Нежилое помещение (здание, сооружение) может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. 6.2. Порядок приобретения и прекращения права собственности регулируется законами о приватизации государственного и муниципального имущества, действующим законодательством, нормативными актами г.Москвы. 6.3. Передача нежилых помещений в собственность юридическим и физическим лицам допускается как отдельным строением, так и частью. 7. Учет и контроль использования нежилого фонда 7.1. Все нежилые помещения (здания,сооружения) на территории Москвы вне зависимости от форм собственности подлежат учету органами Москомимущества и МосгорБТИ. Основными документами на нежилые помещения (здания, сооружения) являются: технический паспорт, городской реестр и свидетельство на право владения нежилого помещения (здания, сооружения). Организацию взаимодействия всех служб по учету и контролю за использованию нежилых помещений на территории административного округа осуществляет префект совместно с территориальным агентством Москомимущества. 7.2. Органы БТИ хранят и вносят в технический паспорт все изменения, касающиеся смены балансодержателя с указанием номера и даты распорядительного документа, проводят обследование помещений и дают заключение о техническом состоянии помещений - в случае проведения реконструкции или капитального ремонта готовят новую техническую документацию. 7.3. Москомимущество хранит и ведет учет прав владения переданными помещениями путем оформления и выдачи свидетельств (установленного образца) юридическим или физическим лицам, за которыми закрепляются соответствующие помещения. Документы, регламентирующие права сторон на переданные помещения (договоры, контракты) оформляются Москомимуществом (его территориальными агентствами) и хранятся в архиве Москомимущества. 7.4. Свидетельства на право владения являются документами строгой отчетности, корешки которых хранятся в архиве Москомимущества. Оформление свидетельства платное. Оплата производится на счет Москомимущества в размере четырех минимальных заработных плат, установленных по Российской Федерации. 7.5. Москомимущество, или уполномоченные им лица, во взаимодействии с префектами, управлениями районов в пределах предоставленных прав и полномочий осуществляют систематический контроль за использованием нежилых помещений, переданных юридическим или физическим лицам в соответствии с технической документацией и документами на право владения. 7.6. Нежилые помещения могут быть изъяты у пользователя в случае нарушения условий договора или контракта в установленном законом порядке. 7.7. Нежилые помещения (здания, сооружения), ранее переданные на баланс (хозведение, оперативное управление) предприятиям и организациям с негосударственной формой собственности, являются городской собственностью. а отношения по их использованию подлежат переоформлению на основании постановления Правительства Москвы или распоряжения Москомимущества. Предприятие, организация имеют право на заключение договора аренды на возвращенные площади. 8. Порядок оформления прав владения 8.1. Оформление прав владения на нежилые помещения осуществляется путем: - оформления свидетельства и заключения контракта на хозяйственное ведение; - оформления свидетельства и заключения контракта на оперативное управление; - оформления свидетельства и заключения договора на безвозмездное пользование; - оформления свидетельства и заключения договора аренды; - оформления свидетельства на право собственности. 8.2. Оформление свидетельств на право владения осуществляется в Москомимуществе. 8.3. Для оформления свидетельств на право владения в Москомимущество представляются документы, обосновывающие просьбу заявителя в выдаче свидетельства (распорядительный документ, решение конкурсной или аукционной комиссии, ранее имевшиеся договор или контракт на право владения). (Свидетельства прилагается). 8.4. Для оформления прав формируется следующий пакет документов: - заявление (форма N 1); - выписка из технического паспорта БТИ ( форма N 1а), - поэтажный план и экспликация на конкретное помещение; - справка о техническом состоянии здания; - копии уставных документов, заверенные нотариально: учредительный договор, устав, свидетельство о регистрации, зарегистрированные в установленном порядке; - информационное письмо органов госстатистики с указанием классификационных кодов организации; - в отдельных случаях могут быть затребованы гарантийные обязательства о производстве ремонтных или реставрационных работ в установленные сроки, копия штатного расписания (для государственных структур) или любые другие документы подтверждающие те или иные факты; - заключение супрефекта района о возможности использования помещения под конкретные цели; - заключение административных органов: госсанэпиднадзора, госпожнадзора и служб газоснабжения. Примечание: для фирм с иностранными инвесторами, иностранных юридических и физических лиц в пакет документов входит заключение Отдела помещений специального назначения Москомимущества. 8.5. Указанные выше документы вместе с контрактом/договором формируются в дело, сшиваются, нумеруются и хранятся в архиве Москомимущества. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 13 августа 1996 г. N 689 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении аукционов на право аренды нежилых помещений в г.Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет правила проведения, условия участия, порядок расчетов при проведении аукционов в г.Москве по продаже прав аренды (опцион) государственной (муниципальной) собственности. Под покупкой на аукционе понимается приобретение у государства юридическими или физическими лицами прав аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) по цене, определенной в очных торгах в соответствии с правилами их проведения. При этом право аренды передается покупателю, предложившему в ходе аукциона максимальную цену за право аренды нежилого помещения (здания, сооружения) на условиях договора аренды. 1.2. Аукцион организует Комитет по управлению имуществом г.Москвы или его территориальные агентства в административных округах (далее Комитет и его агентства), которые могут на договорной основе привлекать организацию - посредника, исходя из ее возможностей обеспечить наивысшее качество услуг при наименьшей их стоимости (величине комиссионного процента), установленной сверх цены аукциона. В случае проведения аукциона силами агентств Комитета в составе аукционной комиссии необходимо присутствие представителя Комитета, который оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за соблюдением правил проведения аукциона. 1.3. Перечень объектов, выставляемых на аукцион Комитетом или его агентствами, согласовывается префектом административного округа компетентными органами и утверждается Председателем Москомимущества или его заместителями (директорами территориальных агентств). 1.4. Предметом аукционных торгов является лот, в котором указывается: - характеристика объекта; - условия договора аренды объекта (проект договора); - начальная цена опциона. 2. Подготовка к проведению аукциона 2.1.Подготовительную работу по формированию лотов и проведению аукционов проводит аукционная комиссия (далее Комиссия) состав, которой утверждается распоряжением Москомимущества (или его территориального агентства) по согласованию с префектом соответствующего административного округа. 2.2. Председатель Комиссии избирается членами Комиссии. 2.3. Комиссия определяет порядок и сроки проведения аукциона, содержание лотов (в том, числе условия передачи объекта в аренду), размер задатка, стоимость билетов на аукцион, текст информационного сообщения, оформляемых в виде протокола на проведение аукциона. Протокол утверждается председателем Москомимущества (или директором территориального агентства). 2.4. Информационное сообщение о проведении аукциона и объектах недвижимости, выставляемых на аукцион, публикуется в печати и специальных информационных бюллетенях не позднее, чем за месяц до объявленной даты проведения аукциона. 2.5. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: - наименование и местонахождение объекта; - форма проводимого аукциона; - начальная цена опциона; - порядок предварительного ознакомления участников аукциона с объектом; - окончательный срок приема заявок и их состав; - сумма задатка в размере 10 процентов от начальной цены и расчетный счет, на который он должен быть перечислен; - дата, время и место проведения аукциона; - стоимость билетов (в размере _______ минимальных окладов); - номер контактного телефона. Формы представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяются Комитетом ( его агентствами). 3. Права и обязанности участников аукционов 3.1. Принять участие в аукционе могут любые юридические или физические лица. 3.2. Юридические и физические лица получают статус Участника после оплаты билета и внесения задатка, которое оформляется соответствующим соглашением в письменной форме (приложение N 1). 3.3. Участник вносит задаток не позднее чем за два дня до начала аукциона. В случае, если претендент выражает желание участвовать в торгах по нескольким лотам, задаток вносится по каждому лоту. 3.4. Участник аукциона имеет право: - до проведения аукциона убедиться в соответствии реального состояния объекта лоту; - участвовать в аукционе самостоятельно или через своих доверенных представителей; - производить в установленный срок осмотр объекта, получать по нему необходимые консультации, привлекая для этого за свой счет необходимые организации или квалифицированных экспертов; - приобретать при необходимости копии лота; - отказаться от участия в аукционе до его начала. В этом случае задаток возвращается установленным в п. 6.4. настоящего Положения порядком. Деньги за билет не возвращаются. 3.5. Участники аукциона обязаны соблюдать правила, установленные настоящим положением. 3.5.1. Участник, выигравший аукцион, обязан подписать протокол аукциона (приложение N 2). 3.6. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. 3.7. Сведения о лицах получивших статус Участника аукциона, не подлежат оглашению. 4. Права и обязанности Комитета 4.1. Комитет (его агентства) публикует в средствах массовой информации сообщение не позднее, чем за 30 дней до проведения торгов. 4.2. Комитет (его агентства) определяют размер задатка, начальную стоимость опциона, стоимость билетов на участие в аукционе. 4.3. Комитет (его агентства) обязан: 4.3.1. Обеспечить проведение аукциона в соответствии с настоящим положением. 4.3.2. С момента опубликования информационного сообщения обеспечить участникам аукциона возможность осмотра объектов в определенный Комитетом (агентством) срок. 4.3.3. Не разглашать сведений о лицах и организациях, участвующих в аукционе. 4.3.4. В 20-дневный срок после предъявления документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, оформить с победителем торгов договор аренды в установленном порядке. 4.4. Комитет (его агентства) или привлеченная им организация-посредник изготавливает билеты участников, в которых указывается порядковый номер, под которым владелец билета участвует в торгах, а также цена билета. Входные билеты продаются также зрителям, которые не участвуют в торгах. 5. Порядок проведения аукциона 5.1. Перед началом аукциона его участники должны пройти регистрацию и получить табличку установленного образца с номером билета участника. 5.2. Аукцион проводит ведущий, который объявляет: - номер лота и его содержание; - стартовую цену опциона; - шаг аукциона. 5.3. Величина стартовой цены повышается путем надбавок, производимых ведущим. Каждое новое предложение должно превышать предыдущее не менее чем на один процент от предыдущего (шаг аукциона). 5.4. Участник аукциона, желающий приобрести лот, поднимает свою табличку, обращенную номером к ведущему, подтверждая согласие купить лот по названной цене. 5.5. Если после трехкратного объявления ведущим последнего предложения, участникам не будет предложена более высокая цена, ведущий одновременно с ударом молотка объявляет номер победителя, выигравшего лот. 5.6. При отсутствии со стороны участников предложений приобрести объект - лот снимается с аукциона. 5.7. Участник, выигравший торг, при подписании Протокола о результатах аукциона обязан предъявить представителю организатора аукциона регистрационную табличку участника и документы, подтверждающие его право подписи. Протокол о результатах аукциона подписывается также представителем Комитета. В протоколе указываются обязательства сторон по подписанию соответствующих договоров, реквизиты сторон. Копия Протокола о результатах аукциона выдается победителю торгов и является временным свидетельством, удостоверяющим его права на объект. Протокол оформляется в день проведения аукциона в 2-х экземплярах. 5.8. Участник, необоснованно отказавшийся от подписания протокола, лишается права дальнейшего участия в аукционе и внесенный задаток не возвращается. 6. Порядок заключения договоров и расчетов 6.1. В течении 10 дней после подписания Протокола о результатах аукциона победитель переводит на указанный в протоколе счет денежную сумму, оговоренную в протоколе (стоимость опциона), что подтверждается соответствующим документом банка. Стоимость опциона включает: окончательную цену опциона плюс стоимость услуг организации посредника. 6.2. Если победитель аукциона не осуществил перечисление денежных средств в установленный срок, то Комитет освобождается от обязательств перед покупателем, возникших в ходе проведения аукциона. Задаток не возвращается, а неоплаченный лот выносится на повторные торги, либо по представлению Комиссии и по согласованию Комитета право его покупки представляется одному из Участников настоящих торгов, согласному оплатить лот по цене заявленной победителем. 6.3. Победителю аукциона сумма задатка засчитывается в стоимость опциона. 6.4. Всем остальным участникам аукциона сумма задатка перечисляется в течении 10 календарных дней после окончания аукциона. 6.5. Не возвращенные задатки (в случаях нарушения порядка и правил проведения аукциона) зачисляются на расчетный счет Москомимущества по статье доходов и используются на покрытие понесенных затрат. 6.6. В течении 20 календарных дней после оплаты стоимости опциона, обозначенной в Протоколе аукциона и подтвержденных платежными документами, Комитет или его агентство оформляет с победителем торгов договор аренды на объект в установленном порядке. 6.6.1. В случае выставления на аукционе по сдаче в долгосрочную аренду зданий - памятников истории и культуры, заключается договор с Москомимуществом и охранно-арендный договор в Управлением государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы. 7. Информация по итогам аукциона Результаты аукциона в течении 15 дней передаются в средства массовой информации, публикуются в пресс-релизе Комитета. При этом сообщаются: - перечень реализованных на аукционе объектов; - окончательные цены; - иная информация по усмотрению организаторов торгов, Комитета или его состава. В случае проведения аукциона агентством Комитета отчет о его результатах передается в Комитет в течении трех дней. Приложение N 1 к положению "О проведении аукционов на право аренды нежилых помещений в г.Москве СОГЛАШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ЗАДАТКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ Настоящее соглашение составлено Комитетом по управлению имуществом (территориальным агентством) в лице ___________________ _________________________________________________________________, действующим на основании Положения, с одной стороны, и __________ __________________________________________________________________ __________________________________________ (далее Участник), в лице ________________________________________________________, действующего на основании ___________________________________, договорились о следующем: 1. За участие в аукционе на право аренды (опцион) нежилого помещения (здания, сооружения) Участник вносит задаток в размере __________________________________________________________________ _____________________________________________________________, что составляет 10 % от начальной цены опциона. 2. В случае победы на аукционе задаток зачитывается в окончательную стоимость опциона. 3. Комитет (агентство) обязуется выполнить свои обязательства перед участником аукциона, в том числе обязательство по возврату задатка в случаях предусмотренных настоящим Положением. Комитет (терагентство) Участник _____________________ _________________ ______________________ __________________ М.П. М.П. Отметка об уплату задатка Задаток в размере ________________________________________________ ______________________________________________________________________ внесен: ______________________________________________________________ (номер и дата документа). Подпись ответственного сотрудника Комитета (терагентства) ________ _____________________ М.П. Приложение N 2 к положению "О проведению аукционов на право аренды нежилых помещений в г.Москве ПРОТОКОЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ АУКЦИОНА 1. Настоящий Протокол составлен по результатам торгов по лоту N ________ аукциона, проведенного ____ __________ 199___ г. в г.Москве, с одной стороны, Комитетом по управлению имуществом г.Москвы (далее Комитет) в лице _____________________________________________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) и, с другой стороны, _____________________________________________ (название организации) (далее покупатель) в лице ________________________________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 2. Покупатель обязуется в течении 10 (десяти) дней после подписания настоящего Протокола уплатить______________________ рублей путем безналичного перевода на счет ___________________ Если Покупатель не выполнит настоящего обязательства, комитет освобождается от обязательств перед покупателем, возникших в ходе проведения аукциона. Задаток не возвращается, а неоплаченный лот выносится на повторный аукцион. За Комитет __________________________ (подпись) За Покупателя _______________________ (подпись) Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 13 августа 1996 г. N 689 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсов на право аренды нежилых помещений в г.Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет правила проведения конкурсов на право аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также права и обязанности организатора и участников конкурсов. 1.2. Объектами государственной (муниципальной) собственности, передаваемыми в аренду по результатам конкурса, являются нежилые помещения (здания, сооружения), находящиеся в собственности Москвы. 1.3. Передача в аренду недвижимого имущества по конкурсу осуществляется Комитетом по управлению имуществом Москвы (далее - Комитет) или территориальными агентствами (далее - агентства) в соответствии в действующим законодательством и настоящим Положением. В случае проведения конкурса силами агентств Комитета в составе конкурсной комиссии необходимо присутствие представителя Комитета, который оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за соблюдением правил проведения конкурса. 1.4. Передача нежилых помещений в аренду на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, в соответствии с требованиями социально-экономического и культурного развития административно-территориальных и муниципальных округов Москвы, а так же функциональным назначением выставляемых на конкурс помещений. 1.5. В качестве Соискателей конкурса на право аренды нежилых помещений,проводимого в соответствии с настоящим Положением, могут участвовать любые юридические и физические лица. 1.6. Для участия в конкурсе в качестве Соискателя необходимо подать заявку установленного образца (приложение N1) с технико-экономическим обоснованием использования помещения. 1.7. Сведения о Соискателях, подавших заявки на участие в конкурсе, и содержание их предложений не подлежат оглашению до момента начала первого заседания конкурсной комиссии. 2. Подготовка к проведению конкурса. 2.1. Подготовительную работу по проведению конкурса проводит конкурсная Комиссия (далее Комиссия), состав, которой утверждается распоряжением Москомимущества (или его территориального агентства) по согласованию с префектом соответствующего административного округа. 2.2. Председатель Комиссии избирается членами Комиссии. 2.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего количества членов комиссии. 2.4. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за поставленный на голосование вопрос проголосовало более половины присутствующих членов комиссии. В случае равного разделения голосов председатель конкурсной комиссии имеет решающий голос. 2.5. Начальная цена права на заключение договора аренды устанавливается (определяется) решением конкурсной комиссии в размере, рассчитанной в соответствии с нормативными документами действующими в городе Москве. 2.6. Комиссия определяет порядок и сроки проведения конкурса, а также его условия, оформляемых в виде Протокола на проведение конкурса. Протокол утверждается председателем Москомимущества или его заместителем. Примечание: Объекты, выставляемые на конкурс, должны иметь заключение компетентных органов. 2.7. Информационное сообщение о проведении конкурса на приобретение права аренды на объект недвижимости публикуется в печати и специальных информационных бюллетенях не позднее, чем за месяц до объявленной даты проведения конкурса. 2.8. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: - условия передачи в аренду объекта по конкурсу; - название, место расположения объекта, организация-балансодержатель; - площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем строений; - начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и производственные затраты; - дата, время и место проведения конкурса; - форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена; - сумма задатка в размере 10 % от начальной цены и расчетный счет, на который он должен быть перечислен; - адрес и окончательный срок принятия заявок на участие в конкурсе; - дата, время и порядок ознакомления с объектом; - номер контактного телефона; Формы представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяются Комитетом или его агентством. 2.9. В состав (перечень) условий передачи объекта в аренду по конкурсу включаются в обязательном порядке требования о функциональном назначении помещения, возможностях и условиях перепрофилирования, цели использования. Могут быть включены также: - минимальные показатели по производству товаров или оказанию услуг как по количеству, так и ассортименту; - необходимость обеспечения определенных категорий граждан товарами или услугами в объемах или стоимости. 2.10. В случае не соблюдения условий настоящего Положения передача в аренду объекта нежилого фонда не производится. 3. Условия участия в конкурсе. 3.1. Для участия в конкурсе по передаче в аренду объектов нежилого фонда (недвижимости) Соискатель представляет в конкурсную комиссию заявку на участие (приложение N 1). К заявке Соискателя прилагаются: - соглашение о задатке (приложение N 2); - уставные документы; - другие документы, определенные условиями проведения конкурса. Все указанные документы вкладываются и запечатываются в конверт. На конверте пишется "девиз" Соискателя. 3.2. Во второй конверт вкладываются: - предложения Соискателя по конкурсному объекту; - технико-экономическое обоснование использования объекта нежилого фонда; - карточка с "девизом". Оба конверта передаются в конкурсную комиссию. 3.3. Окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе за три рабочих дня до первого заседания конкурсной комиссии. 4. Права и обязанности участников конкурса 4.1. Принять участие в конкурсе могут любые юридические или физические лица. 4.2. Юридические и физические лица получают статус Соискателя после подачи заявки с технико-экономическим обоснованием и внесения задатка, который оформляется соответствующим соглашением в письменной форме. 4.3. Соискатель вносит задаток не позднее, чем за три дня до проведения конкурса. 4.4. Соискатель имеет право: - до проведения конкурса убедиться в соответствии реального состояния объекта информационному бюллетеню; - участвовать в конкурсе самостоятельно или через своих доверенных представителей; - приобретать при необходимости копии информационного бюллетеня; - отказаться от участия в конкурсе не позднее, чем за один день до его начала. В этом случае задаток возвращается установленным в п.6.3. настоящего Положения порядком; 4.5. Соискатели конкурса обязаны соблюдать правила установленные настоящим Положением: 4.5.1 Соискатель, выигравший конкурс обязан подписать Протокол конкурса (приложение N 3). 4.6. Сведения о лицах, получивших статус Соискателя, не подлежат оглашению. 4.7. Права и обязанности Комитета 4.7.1 Комитет или его агентства публикуют сведения об объектах выставляемых на конкурс в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до объявленной даты проведения конкурса. 4.7.2. Комитет или его агентства определяет размер задатка, начальную стоимость права аренды объекта. 4.7.3. Комитет или его агентства обязан: - обеспечить проведение конкурса в соответствии с настоящим положением; - с момента опубликования информационного сообщения обеспечить участникам конкурса возможность осмотра объектов в определенный Комитетом или агентством срок; - не разглашать сведений о лицах и организациях, участвующих в конкурсе; - в 20-дневный срок после предъявления документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, оформить с победителем торгов договор аренды в установленном порядке. 5. Порядок проведения конкурса. 5.1. Вскрытие конвертов с поступившими предложениями производится на заседании конкурсной комиссии в назначенный день и час. Одновременно проверяется соблюдение всех формальностей, наличие необходимых сведений и документов. При процедуре вскрытия и оглашения предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие доверенность. Отсутствие одного и более Соискателей конкурса, надлежащим образом извещенных, не является основанием не проведения конкурса. В случае присутствия на заседании конкурсной комиссии всех Соискателей конкурса, Комиссия вправе предложить Соискателям, при их согласии, провести открытые торги, не вскрывая конверты с предложениями Соискателей. 5.2. На заседании конкурсной комиссии сначала вскрываются все конверты с предложениями Соискателей. Расшифровка "девиза", указанного на карточке, производится путем вскрытия конверта, на котором указан тот же "девиз". Член комиссии оглашает реквизиты победителя. Остальные конверты с документами не вскрываются и передаются владельцам. Внесенные задатки возвращаются установленным п.6.3 настоящего Положения порядком. Победителем конкурса является Соискатель, предложивший наибольшую цену. При наличии нескольких Соискателей, предложивших равную наивысшую цену, проводится повторный конкурс между ними без специального объявления в срок до 7 дней. В случае повторения предложения равной цены, конкурсная комиссия в праве принять к сведению и учесть другие условия и предложения Соискателя, в том числе большие суммы заявленных инвестиций в объект. 5.3. По окончании итогового заседания конкурсной комиссии составляется протокол, в котором указываются: - состав конкурсной комиссии; - условия конкурса; - предложения участников конкурса; - сведения о победителе конкурса; - проект договора аренды нежилого фонда на условиях конкурса. 5.4. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии и Соискателем-победителем, и представляется в Москомимущество или его агентство. Результаты конкурса доводятся до сведения Соискателей и могут быть опротестованы ими в течении 5 календарных дней со дня уведомления. 5.5. Решение итогового заседания конкурсной комиссии, объявившей победителя конкурса, утверждается председателем Москомимущества или его заместителем. 5.6. Конкурсная комиссия объявляет конкурс не состоявшимся в том случае, если в конкурсную комиссию поступило менее двух предложений по условиям конкурса. 5.7. В случае, если в результате конкурса нежилой фонд не был передан в аренду, отсутствовали заявки на конкурс или было принято конкурсной комиссией решение об отсутствии победителя, он снимается с конкурса и Комитет (его агентства) пересматривает условия предоставления имущества в аренду. 5.8. В случае грубых нарушений участниками или конкурсной комиссией процедуры конкурса, установленной настоящим Положением, передача в аренду признается недействительной. Документ на право аренды аннулируется Комитетом (его территориальным агентством) в установленном порядке. 5.9. Передача в аренду недвижимого имущества по конкурсу признается недействительной судом, если: - были грубо нарушены правила конкурса; - участник отказался от внесения платежа за право заключения договора аренды (в этом случае внесенный Соискателем задаток не возвращается); - одному из участников были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими участниками конкурса; - по другим основаниям, предусмотренным законодательством и условиями договора аренды. 6. Порядок заключения договоров и расчетов 6.1. Лицо, получившее в аренду объект нежилого фонда по конкурсу, в течении 10 календарных дней перечисляет предложенную им сумму на указанный ему расчетный счет и в течении 15 календарных дней после внесения получает свидетельство и договор на право аренды в установленном порядке. 6.2. Победителю конкурса сумма задатка засчитывается при окончательных расчетах. 6.3. Всем остальным Соискателям конкурса сумма задатка перечисляется в течение 10 календарных дней после проведения конкурса. 6.4. Невозвращенные задатки (в случаях нарушения порядка и правил проведения конкурса) зачисляются на расчетный счет Москомимущества по статье доходов и используются на покрытие понесенных затрат. 7. Информация по итогам конкурса 7.1.Информация об итогах конкурса публикуется в течение 15 календарных дней в местной печати и информационном бюллетене Комитета и включает в себя следующие сведения: - сведения об Соискателе - победителе конкурса; - условия передачи в аренду объекта недвижимости, утвержденные конкурсной комиссией. Ссылка: приложение 1, 2, 3. Приложение N 1 к положению "О проведении конкурсов на право аренды нежилых помещений в г.Москве" ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ 1. Изучив данные информационного сообщения а (или его агентства) об объекте, выставляемом на конкурс по сдаче нежилых помещений в аренду и условия его передачи,________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации) в лице _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) согласен приобрести___________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование и адрес объекта) в соответствии с предложениями, прилагаемыми к настоящей заявке. 2. В случае, если предложения будут приняты, мы берем на себя обязательства заключить договор аренды в срок не позднее 30 дней с момента принятия положительного решения конкурсной комиссии. 3. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителем конкурса и нашего отказа от заключения договора аренды, либо не внесения в установленный срок сумм, указанных в нашем предложении, сумма внесенного нами задатка не возвращается. 4. До выдачи свидетельства на право аренды настоящая заявка будет считаться имеющей силу договора между нами. 5. Юридический адрес и банковские реквизиты участника конкурса: ______________________________________________________________________ 6. Должность, Ф.И.О. уполномоченного лица: ______________________________________________________________________ Подпись ________________________ М.П. Приложение N 2 к положению "О проведении конкурсов на право аренды нежилых помещений в г.Москве СОГЛАШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ЗАДАТКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ Настоящее соглашение составлено Комитетом по управлению имуществом (территориальным агентством) в лице ___________________ _____________________________________________________________________, действующим на основании Положения, с одной стороны, и ___________ ______________________________________________________________________ ________________________________________ (далее Соискатель), в лице ________________________________________________________, действующего на основании ________________________________________, договорились о следующем: 1. За участие в конкурсе на право аренды (опцион) нежилого помещения (здания, сооружения) Соискатель вносит задаток в размере ______________________________________________________________________ _________________________________________________________________, что составляет 10 % от начальной цены опциона. 2. В случае победы на конкурсе задаток зачитывается в окончательную стоимость. 3. Комитет (агентство) обязуется выполнить свои обязательства перед Соискателем конкурса, в том числе обязательство по оплате штрафных санкций и возврате задатка в случаях предусмотренных настоящим Положением. Комитет (терагентство) Соискатель ______________________ ______________________ __________________ __________________ М.П. М.П. Отметка об уплату задатка Задаток в размере ________________________________________________ ______________________________________________________________________ внесен: ______________________________________________________________ (номер и дата документа). Подпись ответственного сотрудника Комитета (терагентства) ________ _____________________ М.П. Приложение N 3 к положению "О проведению конкурсов на право аренды нежилых помещений в г. Москве ПРОТОКОЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА 1. Настоящий Протокол составлен по результатам конкурса, проведенного ____ __________ 199___ г. в г.Москве, с одной стороны, Комитетом по управлению имуществом г.Москвы (далее Комитет) в лице ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) и, с другой стороны, _________________________________________________ (название организации) ______________________________________________________________________ (далее покупатель) в лице ________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 2. Покупатель обязуется в течении 10 (десяти) дней после подписания настоящего Протокола уплатить______________________ рублей путем безналичного перевода на счет _______________________ Если Покупатель не выполнит настоящего обязательства, Комитет освобождается от обязательств перед покупателем, возникших в ходе проведения конкурса. Задаток не возвращается, а объект выносится на повторный конкурс. За Комитет __________________________ (подпись) За Покупателя _______________________ (подпись) Приложение N 4 к постановлению правительства Москвы от 13 августа 1996 г. N 689 "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" МОСКОМИМУЩЕСТВО N ____________ "__"_____19__г. КОНТРАКТ на право хозяйственного ведения нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы г. Москва Комитет по управлению имуществом Москвы, действующий на основании Положения, в лице Председателя МКИ _______________________________ _____________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Москомимущество", с одной стороны, и государственное (муниципальное) предприятие (организация) ________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________, в лице его (ее) руководителя _____________________________________________________ именуемая в дальнейшем "Организация", действующая на основании _____________________________________ с другой стороны, заключили настоящий контракт о следующем: 1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА 1. На основании _______________________________________________ ______________________________________________________________________ свидетельства N _________ от "____"_____________ 199__ г. Москомимущество передает, а Организация принимает по настоящему контракту имущество (нежилое помещение, здание, сооружение) общей площадью _________ кв.м., расположенное по адресу на праве хозяйственного ведения: ____________________________________________________________ Город | ________________________|___________________________________ Административный округ | ________________________|___________________________________ ул., пл., просп., пер., ш., алл., | | бульв. наб., пр., | | ______________________________________|____|________________ ____________________________________________________________ Дом | Корпус| Строение | Квартал | N | _____|_______|___________|_________________|______|_________ Для использования под:___________________________________________ ______________________________________________________________ цели. Характеристики помещения указаны в выписке из технического паспорта БТИ N _______________ от "___"________ 199 ____ г., являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта. 2. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА 2.1. Срок действия Контракта на право хозяйственного ведения не ограничен и устанавливается с "__" _________ ____ г. 2.2. Настоящий Контракт вступает в силу с момента регистрации его в Москомимуществе. 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА 3.1. Передача имущества (раздела 1) в хозяйственное ведение производится по Акту приемки-передачи с оформлением справки Авизо между заинтересованными юридическими лицами. Акт передачи помещения оформляется в соответствии с действующими нормативными документами, регистрируется в Москомимуществе, заверяется сторонами и хранится в деле по оформлению Контракта. 3.2.Данное нежилое помещение учитывается на балансе Организации. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4.1. Права и обязанности Москомимущества 4.1.1. Москомимущество имеет право: - контролировать использование по назначению и сохранность переданного в хозяйственное ведение (принадлежащего) Организации имущества; 4.1.2. В случае необоснованного отказа владельца городской собственности (или прежнего балансодержателя) передать нежилое помещение на баланс новому владельцу, Москомимущество принимает меры к его осуществлению в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Права и обязанности Организации 4.2.1. Организация имеет право: - владеть, распоряжаться и пользоваться предоставленным ему имуществом по своему усмотрению для своей хозяйственной деятельности, но в пределах определяемых в соответствии с нормами ГК РФ; - обратиться в ГорБТИ с целью изготовления технического паспорта. 4.2.2. Организация обязана: - содержать нежилое помещение в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации; - производить капитальный и текущий ремонт, переоборудование помещений, связанные с деятельностью Организации, за свой счет в сроки, установленные территориальным управлением или муниципальным округом, (но не более 2-х лет) в соответствии с документацией, разработанной в специализированной проектной организации; - не производить никаких перепланировок и переоборудования помещения, связанных с деятельностью Организации, без письменного разрешения Москомимущества; - не совершать действий, препятствующих инвентаризации нежилого помещения, переданного по настоящему контракту; - обеспечить беспрепятственный доступ в нежилое помещение представителей органов исполнительной власти и административных органов с целью проверки документации и контроля за использованием помещений. 4.2.3. Организация вправе выступить арендодателем закрепленного за ним недвижимого имущества предварительно получив письменное согласие Москомимущества. В случае передачи помещений иностранным юридическим или физическим лицам и фирмам с иностранными инвесторами необходимо получить согласование с компетентными органами. 4.2.4.Организация не вправе передавать права хозяйственного ведения другим юридическим и (или) физическим лицам. Вывески. 4.2.5. Организация имеет исключительно право установить на фронтальной части помещения вывеску со своим названием, а также право установить одну вывеску со своим наименованием на ограждении или воротах, при условии согласования установки в уполномоченных органах. 4.2.6. Организация обязана оформить в установленном порядке паспорт на световое оформление здания и выполнить за свой счет необходимые работы по устройству подсветки зданий в соответствии с паспортом светоцветового оформления в согласованные с Мосархитектурой сроки и поддерживать его в рабочем состоянии. 4.2.7. Обеспечить включение имеющихся систем архитектурно-декоративного подсвета зданий, сооружений по графику работы уличного освещения, если не установлен другой режим действия светотехнических систем. 5. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА 5. Контракт может быть расторгнут: - по соглашению сторон; - при ликвидации или реорганизации сторон в соответствии с действующим законодательством; - с момента утверждения плана приватизации Организации. Нежилые помещения могут быть изъяты у пользователя в установленном порядке в случае нарушений условий эксплуатации и использования, несвоевременно вносимых платежей или несвоевременного их освоения (ремонта, согласно гарантийным обязательствам). 6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ. 6.1. Настоящий контракт заключен в двух экземплярах (соответствующим образом прошнурованный, пронумерованный и заверенный Москомимуществом) один хранится у Организации, второй в Москомимуществе. 6.2. При изменении реквизитов стороны обязаны уведомить друг друга в письменном виде заказными отправлениями. 6.3. Договоры, заключаемые Организацией с третьими лицами об использовании нежилого помещения, незарегистрированные в Москомимуществе, считаются недействительными. 6.4. Размещение рекламы на наружной части помещения, находящегося в хозяйственном ведении, должно быть согласовано в установленном порядке. 6.5. Размещение средств наружной рекламы на фасаде и торцах зданий (сооружений) в соответствии с установленным в г.Москве "Порядком размещения, содержания и эксплуатации в городе наружной рекламы, объектов благоустройства, монументально-декоративного искусства и дизайна" с Организацией не согласовываются. 6.6. Внесение в Контракт каких-либо иных дополнительных платежей или имущественных требований, помимо внесенных в распорядительные документы, не допускается. 6.7. Споры возникающие по Контракту рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. 6.8. Заголовки, используемые в настоящем документе, приводятся только для удобства пользования и при толковании настоящего Контракта, и не могут рассматриваться как положение, имеющие самостоятельное значение. 6.9. С момента вступления в силу настоящего Контракта предыдущие документы на право владения имуществом и условия их заключения считаются недействующими. 6.10. Другие изменения в Контракт вносятся только дополнительным соглашением подписанным сторонами заключившими Контракт. 7. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ____________________________________________________________ Москомимущество ____________________________________________________________ Адрес: | Индекс |1|0|3|0|0|6| Город | Москва _____________|__________|_|_|_|_|_|_|________|______________ (ул., пл., просп. пер., ш., туп., алл. | ул. |Каретный ряд бульв. наб., пр., | | ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ________ | дом N| -|-|-|2|/|1|корпус|-|-|-|-|-|-| __________________________|_________________________|-|-|-|- строение |-|-|-|-|-|-| квартира |-|-|-|- ______________|-|-|-|-|-|-|_________________________|-|-|-|- телефон |2|9|9|5|5|3|7| телефакс |2|9|9|0|5|7|5 ______________|_|_|_|_|_|_|_|_________________|_|_|_|_|_|_|_ ____________________________________________________________ Расчетный счет N |6|2|2|0|0|0|0|1|0|0|9| Реквизиты банка: _________________|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|____________________ Банк "Столичный", корр. счет 161706 в ГУ ЦБ РФ, + Страницы: 1 2 |