О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.06.97 N 19 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ". Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 23.09.97 11-13/23278


Страницы: 1  2  



                         О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
                ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.06.97 N 19
              "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"

                                ПИСЬМО

           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                         23 сентября 1997 г.
                            N 11-13/23278

                            (НАБ 97-20)


     Государственная  налоговая  инспекция  по г. Москве сообщает, что
18 июня  1997  года  Московской  городской  Думой  принят Закон города
Москвы N 19 "О  ставках  и  льготах  по  налогу  на  прибыль".  С  его
принятием  утрачивает  силу Закон города Москвы от 02.03.94 N 3-18,  а
также другие Законы, внесшие дополнения и изменения в последний.
     В  связи  с  изложенным  и  учитывая  издание настоящего письма с
1 июля 1997 года отменяется действие письма N 11-13/2243 от  06.02.97,
дополнений к нему, а также разъяснений инспекции по данному вопросу.
     I. Данным Законом установлены следующие ставки налога на прибыль,
зачисляемого в бюджет города Москвы:
     - для банков и  других  кредитных  организаций  -  в  размере  30
процентов.
     В соответствии  со  статьей  1  Федерального  закона   Российской
Федерации  от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с
изменениями и дополнениями) банком признается  кредитная  организация,
которая имеет   исключительное   право   осуществлять  в  совокупности
следующие  банковские  операции:   привлечение   во   вклады   средств
физических  и юридических лиц,  размещение указанных средств от своего
имени и за свой счет на условиях возвратности,  платности,  срочности,
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
     Согласно той же статье Закона кредитная организация - юридическое
лицо,   которое   для  извлечения  прибыли  как  основной  цели  своей
деятельности на основании специального  разрешения  (лицензии)  ЦБ  РФ
имеет право осуществлять банковские операции,  предусмотренные Законом
"О банках и банковской деятельности".
     - для   бирж,  брокерских  контор,  страховщиков,  а  также  иных
предприятий и организаций по  прибыли,  полученной  от  посреднических
операций и сделок - в размере 25 процентов.
     Под товарной биржей в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона РФ
"О   товарных  биржах  и  биржевой  торговле"  от  20.02.92  N  2383-1
понимается  организация  с  правами  юридического  лица,   формирующая
оптовый  рынок  путем  организации  и регулирования биржевой торговли,
осуществляемой в форме гласных публичных торгов,  проводимых в заранее
определенном   месте  и  в  определенное  время  по  установленным  ею
правилам.
     Статья 11  Федерального  закона  РФ  от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке
ценных бумаг"  определяет,  что  фондовой  биржей  может  признаваться
только  организатор  торговли  на  рынке ценных бумаг,  не совмещающий
деятельность по организации торговли с иными видами  деятельности,  за
исключением  депозитарной  деятельности  и деятельности по определению
взаимных   обязательств.   Фондовая   биржа    создается    в    форме
некоммерческого партнерства.
     В соответствии с постановлением Совмина РСФСР от 31.05.91  N  300
"О  Российской  валютной бирже" валютная биржа - постоянно действующий
центр по проведению на территории РСФСР сделок с иностранной  валютой,
заключаемых  по курсу,  складывающемуся на основе текущего соотношения
спроса и предложения.
     Согласно статье  3  федерального  закона  РФ  от 22.04.96 N 39-ФЗ
брокерской  деятельностью  признается  совершение  гражданско-правовых
сделок  с  ценными  бумагами  в качестве поверенного или комиссионера,
действующего на основании договора поручения  или  комиссии,  а  также
доверенности  на  совершение  таких  сделок при отсутствии указаний на
полномочия поверенного или комиссионера в договоре.
     Страховщиками в соответствии с Законом РФ от 27.11.92 N 4015-1 "О
страховании" признаются юридические лица любой организационно-правовой
формы,    предусмотренной    законодательством   РФ,   созданные   для
осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества
взаимного  страхования)  и  получившие в установленном Законом порядке
лицензию  на  осуществление  страховой  деятельности   на   территории
Российской Федерации.
     Под посреднической  деятельностью  согласно  ГК   РФ   понимается
осуществляемая    юридическим    лицом    на   основе   соглашения   с
заинтересованным  лицом  (либо  по   доверенности)   деятельность   по
совершению от его имени и за его счет либо от своего имени, но за счет
и  в  интересах  заинтересованного  лица  гражданско-правовых  сделок,
разрешенных действующим законодательством.
     - для остальных предприятий - в размере 22 процентов.
     По данной  ставке облагаются налогоплательщики,  не относящиеся к
перечисленным выше категориям.
     Критерием применения   налоговых  ставок  к  доходам  иностранных
юридических лиц являются виды деятельности, ими осуществляемой.
     II. Предприятия,   добывающие   металлы   и   драгоценные  камни,
общественные       организации,        религиозные        объединения,
жилищно-строительные,   дачно-строительные   и  гаражные  кооперативы,
садоводческие товарищества,  получающие прибыль от предпринимательской
деятельности, в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, начиная с
1 июля 1997 года уплачивают налог ежеквартально исходя  из  фактически
полученной прибыли без уплаты авансовых платежей.
     В том случае,  если указанные предприятия и организации перешли в
1997  году  на  ежемесячную  уплату  в  бюджет  налога на прибыль и до
вступления  в  силу  Закона  N  19  уплачивали  налог   на   основании
ежемесячных  расчетов   нарастающим   итогом с начала года,  начиная с
1 июля 1997 года они имеют право использовать  порядок,  установленный
ст. 3 Закона.
     III. Согласно пункту 9 статьи 6 Закона  Российской  Федерации  "О
налоге  на  прибыль  предприятий  и  организаций"  право устанавливать
дополнительные льготы  по  налогу  на  прибыль  предоставлено  органам
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органам
местного самоуправления.
     В соответствии со статьей 40 Устава города Москвы,  утвержденного
Законом города  Москвы  от  28.06.95,  Московская  городская  Дума  по
представлению мэра законами города определяет городские налоги, сборы,
пошлины и другие обязательные платежи, порядок предоставления льгот по
ним,  а  также  по федеральным налогам в пределах сумм,  зачисляемых в
бюджет города Москвы.
     Статьей 3  Закона  города  Москвы  от  01.07.96 N 21 "О налоговых
льготах в городе Москве" предусмотрен порядок  установления  и  отмены
налоговых льгот,  согласно которому проекты законов по данным вопросам
вносятся на рассмотрение Московской городской Думы Мэром Москвы.
     Таким образом,  с  момента  вступления  в  силу  Закона  все иные
нормативные документы,  устанавливающие налоговые льготы в г.  Москве,
не применяются.
     Статьей 2 Закона города Москвы от 18.06.97  N  19  "О  ставках  и
льготах  по  налогу  на  прибыль" с 1 июля 1997 года для предприятий и
организаций,  расположенных на территории г.  Москвы, независимо от их
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,  при исчислении
налога  на  прибыль,  зачисляемого  в  городской  бюджет,  установлены
дополнительные льготы.
     Под налогом на  прибыль,  уменьшаемым  в  соответствии  с  данным
Законом,   следует   понимать  сумму  налога,  исчисленную  исходя  из
налоговой ставки зачисления платежа в городской бюджет,  установленной
данным   Законом,   и   налогооблагаемой   прибыли,   определяемой   в
соответствий с Законом Российской Федерации от 27.12.91  N  2116-1  "О
налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом внесенных в него
изменений и дополнений.  При этом размер налоговой льготы  исчисляется
по  специальному  расчету  к  строке 106 расчета налога от фактической
прибыли.
     Налоговые льготы,  установленные  статьей  2  настоящего  Закона,
применяются  параллельно   с   налоговыми   льготами,   установленными
федеральным  законодательством,  т.  е.  при  выборе  льготного режима
налогообложения налогоплательщик имеет право:
     - пользоваться только льготами, установленными Законом Российской
Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций";
     - использовать только льготы, установленные настоящим Законом;
     - применять льготы, установленные статьей 2 Закона города Москвы,
после   использования  аналогичных  льгот,  установленных  федеральным
законом.
     Право на налоговые льготы, установленные Законом, возникает в том
отчетном периоде (месяце, квартале), в котором произведены фактические
затраты (получена льготируемая прибыль).
     Для предприятий и организаций, пользующихся налоговыми льготами в
части полного освобождения от налогообложения либо понижения налоговой
ставки  и  являющихся  плательщиками  авансовых  платежей,  Закон   не
ограничивает  права  учитывать  такую  льготу  и при расчете авансовых
платежей в городской бюджет исходя из предполагаемой прибыли.
     Предприятия, применяющие    налоговые    льготы,    связанные   с
уменьшением налога на  величину  фактически  произведенных  затрат,  и
уплачивающие   авансовые   взносы,   представляют  в  налоговый  орган
первоначальную справку об авансовых платежах в  порядке,  определенном
Инструкцией  Госналогслужбы  России  от  10.08.95  N  37.  Однако  при
осуществлении в текущем периоде (периоде уплаты авансовых платежей  по
данной справке) фактических затрат следует учитывать следующее:
     1) если   налогоплательщик    произвел    фактические    затраты,
принимаемые при льготировании, до наступления первого срока авансового
взноса,  то на  данную  сумму  он  вправе  уменьшить  сумму  авансовых
платежей  на  квартал,  уточнив  при  этом  справку,  согласовав  ее с
финансовым органом и представив ее  в  налоговую  инспекцию  до  15-го
числа  первого  месяца  квартала.  В  этом  случае авансовый платеж по
первому сроку уплаты будет начислен по уточненной справке.
     Если налогоплательщик  по  каким-либо  причинам  не  представил в
налоговый орган уточненную справку до указанного срока,  уменьшение по
справке   по   прошедшему  сроку  уплаты  будет  произведено  по  дате
поступления справки в налоговый орган и  в  случае  уплаты  авансового
платежа   в   сумме   уточненной   справки   на  сумму  разницы  между
первоначальной и  уточненной  величиной  авансового  платежа  до  даты
поступления в налоговую инспекцию уточненной справки будет начисляться
пеня.
     2) если налогоплательщик произвел фактические затраты после срока
уплаты  первого  авансового  взноса,  то   после   даты   фактического
производства  затрат  он  может  уточнить  сумму  авансовых взносов на
величину затрат, представив согласованную с финансовым органом справку
в  налоговую  инспекцию  за 20 дней до окончания текущего квартала.  В
этом случае уменьшение по прошедшим срокам  уплаты  авансовых  взносов
производится по дате поступления уточненной справки в налоговый орган.
     Основанием для  уточнения  суммы  авансовых   платежей   являются
бухгалтерские документы, подтверждающие факт производства льготируемых
затрат.
     При расчете   дополнительных   платежей  в  бюджет  (возврата  из
бюджета),  исчисленных исходя из сумм доплат  (уменьшения)  налога  на
прибыль  и  авансовых  взносов  налога,  скорректированных  на  ставку
рефинансирования   Центрального   Банка   Российской   Федерации    за
пользование  банковским кредитом (для предприятий,  уплачивающих налог
по  квартальным  расчетам),  фактическая  сумма  налога   на   прибыль
определяется  по  установленной  ставке от облагаемой прибыли с учетом
всех налоговых льгот, включая льготы, определенные данным Законом.
     В соответствии  со  ст.  7  Закона г.  Москвы от 01.07.96 N 21 "О
налоговых льготах в городе Москве" плательщики вправе использовать при
наличии   оснований  городские  льготы  в  течение  всего  периода  их
действия.  Если  плательщик  не  воспользовался  налоговой  льготой  в
течение  финансового года,  вопрос о предоставлении льгот за прошедший
финансовый год согласовывается с финансовыми органами.
     Налоговые  льготы,  установленные  Законом г.  Москвы от 02.03.94
N 3-18 в части уменьшения  налога  на  величину  затрат,  связанных  с
развитием   собственного   производства   контрольно-кассовых   машин,
пускорегулирующих  устройств  для  люминесцентных  ламп,  расходомеров
воды,   счетчиков   потребляемого  газа,  газоанализаторов,  фильтров,
музыкальных  инструментов,  хлебопекарной  и   макаронной   продукции,
синтетических моющих средств; развитием и расширением производственной
базы и материально-технического обеспечения  предприятий  пивоваренной
отрасли, финансированием программы развития рыбного хозяйства; а также
освобождения от налогообложения  прибыли,  полученной  от:  выполнения
заказов  по  ремонту и восстановлению подвижного состава пассажирского
транспорта,  производства ламп накаливания,  оказания услуг по сбору и
вывозу   отходов,   производства   работ  по  строительству  очистных,
гидротехнических и спортивных сооружений,  производства диетического и
лечебного  питания,  дрожжевой  и  молочной  продукции,  лекарственных
препаратов (включая и их  реализацию),  оказания  услуг  хлебопекарным
предприятиям,  проведения  работ  по  реконструкции и ремонту объектов
городской и муниципальной  собственности,  а  также  жилищного  фонда,
предприятий  торговли,  реализующих  хлеб,  молоко и товары московских
предприятий   легкой   и   текстильной   промышленности,   ученических
предприятий,   кинотеатров   прекращают   свое   действие   с  момента
официального  опубликования  Закона города Москвы от 18 июня 1997 года
N  19  ("Тверская  13"   N  29  от  17  июля  1997  года),  т.  е.   с
17 июля 1997 года.
     По налоговым  льготам,  действие  которых  отменяется  в  связи с
введением Закона N 19,  налогоплательщики,  заявившие данные льготы  в
налоговых  расчетах  за  9 месяцев 1997 года (либо за июль 1997 года -
для  ежемесячных  расчетов),   должны   обеспечить   раздельный   учет
льготируемой прибыли (затрат) за период с 01.07.97 по 17.07.97.
     1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона  налог  на  прибыль
уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных:
     1.1 - с развитием и расширением  производственной  базы  (включая
новое строительство)  расположенных  в  городе Москве спортсооружений,
детских,  юношеских спортивных  школ,  детских,  подростковых  клубов,
осуществляющих  спортивно-массовую физкультурно-оздоровительную работу
с детьми и подростками юо месту жительства на безвозмездной  основе  и
зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества,
а также спортивных объектов,  находящихся  на  балансе  предприятий  и
организаций;
     материально-техническим обеспечением   расположенных   в   городе
Москве  некоммерческих  спортивных  организаций  (включая  бюджетные),
зарегистрированных в установленном порядке.
     При этом  следует иметь в виду,  что в связи с тем,  что льгота в
части материально-технического обеспечения в соответствии с  настоящим
Законом  не распространяется на коммерческие организации,  направление
средств на указанные цели для льготного налогообложения прекращается с
17 июля 1997 года.
     Под развитием  производства  понимаются  затраты,   связанные   с
осуществлением    капитального    строительства    в    форме   нового
строительства,  а  также  реконструкции,  расширения  и   технического
перевооружения действующих предприятий.
     К спортивным сооружениям  относятся  физкультурно-оздоровительные
комплексы,   учебно-тренировочные  центры  и  базы,  стадионы,  дворцы
спорта,  специализированные и  комплексные  спортивные  залы,  манежи,
велотреки,  искусственные  водные стадионы и катки,  стрельбища,  тиры
(стенды),  спортивные  базы  (включая  альпинистские  и   по   прокату
специнвентаря и оборудования), ипподромы, спортивные, конноспортивные,
авиаспортивные,      стрелковоспортивные,       спортивно-технические,
шахматно-шашечные клубы, автомотоклубы, водные и спасательные станции,
детские  спортивные  школы,  школы  высшего  спортивного   мастерства,
спортивные   школы   олимпийского   резерва,   мотодромы,  картодромы,
кордодромы, школы служебного собаководства.
     Статьей 2   Федерального   закона   от   12.01.96   N   7-ФЗ   "О
некоммерческих   организациях"   установлено,    что    некоммерческой
организацией  является  организация,  не  имеющая извлечение прибыли в
качестве  основной  цели  своей  деятельности  и   не   распределяющая
полученную  прибыль  между  участниками.  Одной из форм некоммерческой
организации является общественная организация (объединение).
     Следовательно, некоммерческой  спортивной организацией признается
некоммерческая организация,  создаваемая в  установленном  действующим
законодательством  порядке  в  целях  развития  физической  культуры и
спорта.
     Для целей  льготного  налогообложения в понятия "производственная
база" и "материально-техническое обеспечение" для  детских,  юношеских
спортивных школ включаются:
     Производственная база
     1. Учебно-тренировочные помещения:
     - спортивные залы;
     - спортивные площадки;
     - тренажерные залы;
     - бассейны;
     - стадионы;
     - учебные классы.
     2. Производственный процесс:
     а) учебно-тренировочные занятия:
     - практические занятия;
     - техническая подготовка;
     - тактическая подготовка;
     - общефизическая подготовка;
     - теоретические занятия.
     б) учебно-тренировочные сборы:
     каникулярные (осенние, зимние, весенние, летние);
     - предсоревновательные.
     в) участие в соревнованиях различного ранга:
     - городских;
     - всероссийских (без выезда, с выездом);
     - международных (без выезда, с выездом).
     3. Производственные силы:
     - тренерско-преподавательский персонал;
     - медицинский персонал;
     - обслуживающий (в том числе административный) персонал.
     Материально-техническое обеспечение:
     1. Тренировочная и игровая форма:
     - для занятий в залах;
     - для занятий под открытым небом;
     - для участия в соревнованиях.
     2. Спортивный инвентарь:
     - спортивные снаряды и спортивный инвентарь;
     - специальные тренажеры для технической подготовки;
     - тренажеры для общефизической подготовки;
     - сопутствующий инвентарь.
     3. Оборудование и содержание (в том числе  и  аренда)  спортивных
залов, площадок, бассейнов.
     4. Оборудование и содержание  (в  том  числе  и  аренда)  учебных
классов.
     5. Наглядное   методическое   обеспечение   учебно-тренировочного
процесса.
     6. Финансовое   обеспечение    учебно-тренировочного    процесса,
включающего учебно-тренировочные занятия, учебно-тренировочные сборы и
участие в соревнованиях.
     7. Содержание (аренда) транспортных средств.
     8. Содержание     тренерско-преподавательского,     медицинского,
обслуживающего (в том числе административного) персонала.
     Затраты по      содержанию      и      оборудованию       центров
медико-восстановительного  контроля  (медицинские кабинеты,  залы ЛФК,
сауны,   реабилитационные   центры)   не   могут    учитываться    при
льготировании,  поскольку  они  не  относятся к расходам,  связанным с
развитием     и     расширением      производственной      базы      и
материально-технического  обеспечения  детских  и юношеских спортивных
школ.
     Иные организации, имеющие право на льготный режим налогообложения
в соответствии  с  изложенными  в  настоящем  пункте  льготами,  могут
использовать  данный  перечень  затрат применительно к специфике своей
деятельности.
     При применении  данной  льготы  следует  иметь  в  виду,  что как
инвесторами,  так и получателями средств могут быть только предприятия
и  организации,  расположенные  в городе Москве,  зарегистрированные в
общеустановленном  порядке  в  регистрирующих  органах  г.  Москвы   и
вставшие на учет в налоговых инспекциях города.
     1.2 - с развитием и расширением московской производственной  базы
общественного городского транспорта (кроме такси).
     Право пользования данной  льготой  предоставлено  предприятиям  и
организациям,   перечислившим   денежные   средства   либо  передавшим
безвозмездно имущество предприятиям, входящим в ГК "Мосгортранс".
     На автотранспортные    предприятия,    осуществляющие   перевозку
пассажиров  по  индивидуальным  маршрутам  на  автомобилях  "такси"  и
"маршрутное  такси"  с  оплатой стоимости проезда по договорным ценам,
данная льгота не распространяется.
     В связи  с отменой льготы по материально-техническому обеспечению
городского транспорта,  налоговая льгота в этой части прекращает  свое
действие с 17 июля 1997 года.
     1.3 - с улучшением экологической обстановки в городе.
     Для целей    льготного    налогообложения   налоговыми   органами
принимаются  фактически  произведенные  затраты  в  пределах   перечня
затрат,  определенных Москомприродой, после его ежегодного утверждения
Правительством Москвы.
     В связи    с   требованием   Закона   о   ежегодном   утверждении
Правительством Москвы перечня затрат по улучшению экологии, на которые
распространяется льготный порядок налогообложения, с 17 июля 1997 года
не  применяются  для  целей   льготного   налогообложения   фактически
произведенные  затраты  на  выполнение  мероприятий,  перечисленных  в
принятых Правительством Москвы постановлениях от 27 сентября 1994 года
N  860  "О  комплексной  экологической программе Москвы",  от 16.04.96
N 341  "О  мерах  по  снижению  вредного  влияния  автотранспорта   на
экологическую  обстановку  в  Москве"  и  совместном  с  РАО "Газпром"
постановлении от 26.11.96 N  943-134,  а  также  перечни  организаций,
осуществляющих указанные мероприятия.
     После утверждения Правительством Москвы в соответствии с  пунктом
6  постановления  от  08.04.97  N  266 "О дальнейшем совершенствовании
практики предоставления налоговых льгот в г.  Москве" по представлению
Москомприроды перечня льготируемых затрат, последний будет доведен для
руководства до налоговых инспекций.
     1.4 - с развитием волоконно-оптических сетей связи в соответствии
с городской целевой программой, утвержденной Правительством Москвы.
     Городская целевая    программа    по   созданию   в   г.   Москве
волоконно-оптической  сети  утверждена  постановлением   Правительства
Москвы  от  11.05.93  N  437  "О  дополнительных  мерах  по реализации
программы создания Московской волоконно-оптической сети".
     Реализация указанной   программы  возложена  на  ЗАО  "Московская
телекоммуникационная корпорация".
     1.5 -  с модернизацией и реконструкцией предприятий,  переходящих
на выпуск новой градостроительной продукции (по  перечню  предприятий,
утвержденному Правительством Москвы).
     Перечень предприятий,   которым   предоставлен   льготный   режим
налогообложения,  утвержден  постановлением  Правительства  Москвы  от
04.07.95 N 588 и включает:
     - Краснопресненский завод железобетонных конструкций;
     - Ростокинский завод железобетонных конструкций;
     - Хорошевский завод железобетонных изделий;
     - Тушинский завод железобетонных конструкций;
     - Востряковский завод ЖБК;
     - АО "Кунцевострой" (бывший ЖБИ-9);
     - АО "Жилсервисстрой" (бывший ЖБИ-21);
     - АО "Мосстройпрогресс";
     - АО "Бескудниковский комбинат строительных материалов";
     - МСНПО "Бекерон";
     - АО "Спецстройбетон";
     - АО "Бетиар-22" (бывший ЖБИ-22);
     - АО "ДОК-2";
     - АО "ДОК-3";
     - АО "Заречье" (бывший комбинат ДВП);
     - АО "Краснопресненский ДОЗ";
     - МГП "Лосиноостровский завод столярных изделий";
     - АО "Мосспецжелезобетон".
     В настоящее  время  в  Правительстве  Москвы  уточняется перечень
предприятий,  переходящих на выпуск новой градостроительной продукции,
который после принятия соответствующего постановления будет доведен до
налоговых инспекций.
     1.6 - с реализацией программ социальной помощи инвалидам, а также
лицам,  получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС  (для
программ,   утвержденных   Правительством  Москвы  юо  согласованию  с
Московской городской Думой).
     Указанные программы  приняты постановлениями Правительства Москвы
от 04.04.95 N 291 "О комплексе мер  по  реализации  в  Москве  законов
Российской   Федерации   о  социальной  защите  граждан,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний" (письмо
N  11-13/8199  от  30.05.95),  от 18.02.97 N 95 "О Целевой комплексной
программе социальной  помощи  инвалидам,  а  также  лицам,  получившим
увечья  в  связи с аварией на Чернобыльской АЭС,  на 1997 год" (письма
N 11-13/5100  от  14.03.97  и от 06.02.97 N 11-13/2245) и от  27.06.95
N 577 "О Комплексной целевой программе "Медико-социальная реабилитация
и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы" (письмо N 11-13/11577
от 25.07.95).
     Головными исполнителями Целевой комплексной программы  социальной
помощи инвалидам,  а также лицам,  получившим увечья в связи с аварией
на  Чернобыльской  АЭС,  утвержденной  постановлениями   Правительства
Москвы  от  04.04.95  N 291 и от 18.02.97 N 95,  являются Общественная
организация инвалидов  Чернобыля  "Заслон  Чернобыля"  и  Фонд  помощи
инвалидам,  получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате
Чернобыльской катастрофы "Чернобыль - Надежда",  а Комплексной целевой
программы   "Медико-социальная   реабилитация  и  занятость  инвалидов
Москвы" - общественное объединение инвалидов "Помощник".
     Перечень предприятий и организаций,  участвующих в финансировании
программы "Медико-социальная  реабилитация   и   занятость   инвалидов
Москвы", доведен письмами N 11-13/14095 от 08.09.95 и N 11-13/14689 от
19.09.95.
     1.7 -  с  реализацией целевой комплексной программы Правительства
Москвы "Московский международный деловой  центр  "Москва  -  СИТИ"  на
Краснопресненской    набережной",    включая    погашение    (возврат)
привлеченных (заемных) средств, использованных на ее реализацию.
     Реализация указанного    проекта    осуществляется    как   путем
инвестирования  собственных  средств   участниками   проекта   в   его
реализацию,   так   и  за  счет  привлечения  кредитных  ресурсов  для
финансирования строительства объектов,  включенных  в  программу  ММДЦ
"Москва - СИТИ".
     Правительство Москвы  постановлением  от  05.12.95   N   984   "О
финансировании  работ  по  Московскому  международному деловому центру
"Москва - СИТИ" (ММДЦ) на 1996 год  и  утверждении  программ  развития
проекта     ММДЦ"     одобрило    Программу    градостроительного    и
социально-экономического развития ММДЦ "Москва -  СИТИ",  рассчитанную
на период с 1995 до 2000 года (письмо N 11-13/661 от 15.01.96).
     1.8 -  с  реализацией  Московских   городских   благотворительных
программ, утвержденных городским Благотворительным советом.
     Распоряжением Мэра Москвы от 26.07.96 N 153/1-РМ в соответствии с
Законом города Москвы от 5 июля 1996 года N 11-46 "О благотворительной
деятельности" создан городской Благотворительный совет.
     В 1997  году  на  дату  издания настоящего письма советом приняты
следующие программы:
     "Труженикам искусства    -    заботу   Москвы"   (исполнитель   -
Благотворительный  фонд  социальной  поддержки  театральных   деятелей
"Бенефис");
     "Научный, информационный    и    учебный    центр     "Московская
благотворительность"  (исполнитель  -  Институт  проблем  гражданского
общества);
     "Лечебно-педагогическая помощь  детям  с  серьезными  нарушениями
развития:  модель муниципальной службы" (исполнитель - Центр  лечебной
педагогики);
     "Восстановление и     реконструкция      храма-усыпальницы      в
Спасо-Преображенском  соборе  Новоспасского Ставропигиального мужского
монастыря" (исполнитель -  ТОО  КБ  "Мост-Банк");  "Маленькая  Москва"
(исполнитель  -  межрегиональная  общественная организация "Мир Вашему
Дому");
     "Информационная помощь  социально  незащищенным  слоям  населения
"Благо-Информ" (исполнитель - благотворительный фонд "Еще не вечер");
     "Москвичи -  москвичам и россиянам" (исполнитель - Центр народной
помощи "Благовест"); "Центр творческой реабилитации детей-инвалидов на
базе Московского театра детской книги "Волшебная лампа" (исполнитель -
Московское  отделение  международного  информационно-просветительского
движения "Добро без границ".
     При предоставлении данной налоговой льготы следует иметь в  виду,
что  КБ  "Мост-Банк"  осуществляет  мероприятия  по  восстановлению  и
реконструкции храма-усыпальницы в Спасо-Преображенском  соборе  только
за  счет собственных средств,  т.  е.  имеет право на налоговую льготу
только в части фактически произведенных затрат из собственной прибыли,
без привлечения средств других организаций.
     Данный перечень  программ  не  является  исчерпывающим  и   будет
дополняться   по  мере  утверждения  Благотворительным  советом  новых
программ.
     1.9 - с развитием и расширением производства елочных украшений.
     Согласно Общероссийскому   классификатору   видов   экономической
деятельности,   продукции   и   услуг,   утвержденному  Постановлением
Госкомстата РФ от 06.08.93 N 17,  для сертификации  елочных  украшений
применяются следующие коды:
     3694270 Украшения елочные из металла
     3694271 Украшения елочные из металла без механизмов
     3694272 Украшения  елочные  из  металла  электромеханические   (с
микроэлектродвигателями)
     3694280 Украшения елочные из дерева
     3694281 Украшения елочные из дерева без механизмов
     3694290 Украшения елочные пластмассовые
     3694291 Украшения елочные пластмассовые без механизмов
     3694292 Украшения елочные пластмассовые электротехнические
     3694293 Украшения  елочные  пластмассовые  электромеханические (с
микроэлектродвигателями)
     3694294 Украшения елочные пластмассовые электронные
     3694310 Украшения  елочные  из  ткани,  меха,  ваты,  кожи  и  ее
заменителей, нетканых материалов (мягконабивные)
     3694311 Украшения  елочные  из  ткани,  меха,  ваты,  кожи  и  ее
заменителей, нетканых материалов (мягконабивные) без механизмов
     3694320 Украшения елочные из бумаги и картона (полиграфические)
     3694321 Украшения  елочные  из бумаги и картона (полиграфические)
без механизмов
     3694330 Украшения   елочные   из   фарфора,   фаянса,   керамики,
папье-маше и древесно-опилочных масс
     3694331 Украшения елочные из папье-маше и древесно-опилочных масс
     3694341 Украшения елочные стеклянные.
     1.10 -   с  развитием  и  расширением  собственного  производства
бытовых электросчетчиков;
     1.11 -   с   приобретением   и   установкой   приборов  и  систем
отечественного производства для учета расхода  воды  и  энергетических
ресурсов в городе Москве.
     Для целей   льготного   налогообложения   по   указанным   сферам
деятельности   (программам)   (пункты  1.1  -  1.11)  принимаются  как
средства, перечисленные предприятиями и организациями (включая банки и
страховые  компании)  на  расчетные  счета  предприятий и организаций,
поименованных  выше,  так  и  на  собственные   капитальные   вложения
предприятий   и   организаций  этих  сфер  деятельности  (исполнителей
программ).   Ответственность   за   целевое   использование   средств,
направленных   на   выполнение   изложенных  выше  мероприятий,  несут
получатели средств.
     Средства, получаемые  от  других предприятий и организаций при их
целевом использовании не являются объектом налогообложения  по  налогу
на   прибыль,   зачисляемому   в   городской   бюджет.  При  нецелевом
использовании получаемых средств  они  подлежат  изъятию  в  городской
бюджет.  При этом следует иметь в виду, что неизрасходованные средства
не рассматриваются как использованные не  по  целевому  назначению.  В
целях  правильного применения указанных льгот организации,  получающие
средства, должны обеспечить раздельный учет их использования.
     Организации, получающие  средства  в  порядке  действия налоговых
льгот,  перечисленных в настоящем пункте,  одновременно с  квартальной
отчетностью  представляют  в  налоговый  орган  отчет  о  получении  и
использовании этих средств (приложение N 1).
     Налоговая льгота  предоставляется  предприятиям и организациям на
сумму   фактического   взноса,   подтвержденного   копией   платежного
поручения,   получателем   которого   является  предприятие  одной  из
перечисленных выше сфер деятельности (исполнитель программы). При этом
в бухгалтерском учете предприятий и организаций, включая страховщиков,
на сумму перечисленных средств делается бухгалтерская запись по дебету
счета 81 "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом счета 51
"Расчетный счет" (у коммерческого банка - дебет счета 950 "Отвлеченные
средства за счет прибыли банков" и кредит счета 161 "Корреспондентский
счет").  При исчислении предприятиями налога от фактической прибыли за
отчетный  период  фактически  перечисленная сумма взноса засчитывается
как налоговая льгота и снижает сумму налога, уплачиваемого в городской
бюджет, в пределах суммы налога, зачисляемого в бюджет города Москвы.
     Если участие предприятий  и  организаций  производится  не  путем
перечисления  денежных  средств,  а посредством безвозмездной передачи
имущества   (оказанием   работ,   услуг),    для    целей    льготного
налогообложения   в  данном  случае  будет  приниматься:  по  основным
средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам - их остаточная
стоимость,  по  товарно-материальным  ценностям  и  готовой  продукции
(произведенные работы,  оказанные услуги) - фактическая себестоимость.
Основанием для передачи имущества и льготного налогообложения является
акт приемки-передачи.
     При передаче  продукции  собственного  производства (производстве
работ, оказании услуг) передающие организации отражают их стоимость по
счету   46   "Реализация   продукции  (работ,  услуг)"  с  последующим
погашением за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     При передаче  имущества  (кроме денежных средств) следует иметь в
виду,  что у передающей стороны  валовая  прибыль  (строка  1  расчета
налога   от  фактической  прибыли)  исчисляется  с  учетом  положений,
изложенных в пунктах 2.4 и 2.5  Инструкции  Госналогслужбы  России  от
10.08.95  N  37  "О  порядке  исчисления  и  уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий и организаций".
     При передаче  иного  (кроме  денежных  средств) имущества следует
иметь в виду,  что льготный порядок налогообложения применяется только
к продукции (работам, услугам) и другому имуществу, которое может быть
использовано получателем на цели, по которым предоставляется льгота.
     При осуществлении  предприятиями  и организациями указанных видов
деятельности (исполнителями программ) собственных вложений  для  целей
льготного   налогообложения   принимаются   фактически   произведенные
расходы,  отражаемые по дебету  счета  08  "Капитальные  вложения"  за
вычетом сумм износа, начисленного по основным средствам, принадлежащим
предприятиям,  с начала отчетного года на  отчетную  дату  по  кредиту
счета  02  "Износ  основных  средств"  (кроме  вложений в приобретение
нематериальных    активов,    земельных    участков     и     объектов
природопользования).
     При применении льгот,  изложенных в пункте 1  настоящего  письма,
следует  иметь  в  виду,  что величина указанных налоговых льгот может
составлять до 100 процентов суммы налога на  прибыль,  зачисляемого  в
городской бюджет.
     Пример расчета налога от фактической прибыли  с  учетом  действия
налоговых льгот, перечисленных в данном пункте, для получателя средств
приведен в приложении N 3 к настоящему письму.
     Порядок отражения операций в бухучете при получении средств дан в
приложении N 2.
     2. Пунктом  2  статьи  2  Закона  освобождена  от налогообложения
прибыль предприятий любых организационно-правовых форм, полученная от:
     2.1 - оказания услуг по переработке отходов и вторичного сырья.
     2.2 -  оказания  услуг  предприятиями  общественного  питания  по
организации питания учащихся в школах, ПТУ, техникумах, вузах.
     Организация питания детей осуществляется:
     в школах  -  школьно-базовыми  столовыми либо иными организациями
общественного питания;
     в ПТУ,  техникумах  и  вузах  -  столовыми,  входящими  в  состав
учебного заведения,  но имеющими самостоятельный  баланс  и  расчетный
счет.
     В связи с тем,  что льгота по  налогу  на  прибыль  предоставлена
предприятиям  общественного  питания,  она будет применяться к прибыли
школьно-базовых  столовых,  столовых  ПТУ,  техникумов,  вузов,   иных
организаций  общепита,  если последние являются юридическими лицами по
законодательству Российской Федерации. Основанием для получения льготы
является  договор  об  организации  питания  учащихся,  заключенный  с
учебным заведением.
     2.3 -   производства   и   реализации   отечественных  автобусов,
поставляемых для нужд городского пассажирского транспорта г. Москвы.
     Для целей    льготного   налогообложения   принимается   прибыль,
полученная от реализации автобусов,  а также услуг по сборке автобусов
непосредственно предприятиям и организациям ГК "Мосгортранс".
     На иную реализацию данная льгота не распространяется.
     2.4 - производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции, а
также по доставке указанных продуктов  на  предприятия  торговли,  при
условии  внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль
в отраслевой  централизованный  фонд  развития  отрасли  по  концепции
Правительства  Москвы  (Положение  о фонде - приложение N 5).  Отчет о
расходовании  средств   указанного   фонда   ежегодно   представляется
Правительству  Москвы.  Условие  обязательного  перечисления средств в
отраслевой централизованный фонд не распространяется  на  предприятия,
относящиеся по действующему законодательству к категории малых.
     При отнесении предприятий  и  организаций  к  категории  малых  в
настоящее  время  следует  руководствоваться  пунктом 1.1.6 Инструкции
Росналогслужбы от 10.08.95 N 37  "О  порядке  исчисления  и  уплаты  в
бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
     2.5 - производства продукции  мукомольной  отрасли,  при  условии
внесения  60  процентов  от  льготируемой  суммы  налога  на прибыль в
отраслевой   централизованный   фонд   развития   отрасли.   Отчет   о
расходовании   средств   указанного   фонда   ежегодно  представляется
Правительству Москвы (Положение о фонде - приложение N 6).
     Продукции мукомольной     отрасли     соответствует     код    по
Общероссийскому  классификатору  видов   экономической   деятельности,
продукции и услуг - 1531.
     2.6 - реализации  страховых  запасов  продовольствия  в  объемах,
утверждаемых Правительством Москвы;
     2.7 -   осуществления   проектно-изыскательских,    строительных,
реставрационных  и  транспортных  услуг,  связанных  с восстановлением
Храма Христа Спасителя;
     2.8 -     проведения    проектно-изыскательских,    строительных,
реставрационных,  транспортных и природоохранных  работ,  связанных  с
восстановлением и сохранением памятников природы, архитектуры, истории
и культуры,  историко-культурных,  природно-ландшафтных  комплексов  и
заповедных зон г.  Москвы по перечню объектов, определяемых Московской
городской Думой по  представлению  Мэра  Москвы  и  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  18.12.91  N  294  "Об особо ценных объектах
национального наследия России" в редакции  Указа  от  12.04.96  N  534
(приложение N 7).
     2.9 -   медицинского   обслуживания    населения    г.    Москвы,
осуществляемого  за  счет  средств  Фонда  обязательного  медицинского
страхования;
     2.10 -   работы   с  детьми  и  молодежью  по  месту  жительства,
осуществляемой   детскими   подростковыми    клубами    и    центрами,
зарегистрированными в установленном порядке;
     2.11 -  внешнеэкономической   деятельности,   осуществляемой   по
поручению Правительства Москвы,  доходы от которой целевым назначением
направляются на финансирование  городской  программы  по  приобретению
технологий  и  оборудования  для  развития  пищевой  промышленности г.
Москвы, утвержденной Правительством Москвы;
     2.12 -   прочих   видов   деятельности  городского  пассажирского
транспорта (кроме такси) и метрополитена и  направленная  на  покрытие
убытков от основной деятельности (перевозка пассажиров).
     Данная льгота действует  в  отношении  транспортных  организаций,
входящих в компанию "Мосгортранс", а также метрополитена, получивших в
отчетном периоде убыток по  перевозкам  пассажиров.  При  этом  размер
предоставляемой  льготы  не  может быть выше суммы полученного убытка.
Для получения данной налоговой льготы организации  обязаны  обеспечить
раздельный учет финансовых результатов от основной деятельности.
     К прочим видам деятельности городского  пассажирского  транспорта
относится и деятельность,  прибыль от которой облагается по повышенным
налоговым ставкам.
     2.13 - проведения работ,  связанных со строительством Московского
метрополитена;
     Перечнем предприятий  и  организаций,  осуществляющих в 1997 году
работы по строительству  метрополитена,  на  дату  издания  настоящего
письма налоговая инспекция не располагает.
     2.14 -  проведения  работ,  связанных   с   реализацией   целевой
комплексной  программы  Правительства Москвы "Московский международный
деловой центр "Москва - СИТИ" на Краснопресненской набережной".
     2.15 -   оказания   услуг  по  гарантийному  и  послегарантийному
обслуживанию и ремонту бытовой  электро-,  радиоаппаратуры  и  бытовой
техники  отечественного производства.  Для льготного обложения прибыли
от оказания услуг по гарантийному и послегарантийному  обслуживанию  и
ремонту    бытовой   электронной   и   электротехники   отечественного
производства принимаются:
     по гарантийному обслуживанию - прибыль, полученная в виде разницы
между          денежными          средствами,           перечисленными
предприятиями-изготовителями, находящимися  на  территории  Российской
Федерации и стран СНГ,  в  соответствии  с  договором  на  гарантийное
обслуживание и затратами организации на гарантийный ремонт.
     по послегарантийному ремонту - прибыль, полученная в виде разницы
между денежными средствами,  перечисленными заказчиками по квитанциям,
в  которых  указаны  наименование  и  марка   ремонтируемой   техники,
наименование   предприятия-изготовителя,  и  затратами,  связанными  с
выполнением этих работ.
     Все льготы  по  налогу  на  прибыль,  изложенные в данном пункте,
предоставляются только  при  наличии  раздельного  учета  льготируемой
прибыли.
     Пример расчета   налога   от   фактической   прибыли   с   учетом
перечисленных  в  данном  пункте налоговых льгот приведен в приложении
N 4.
     3. От уплаты налога в части сумм налоговых платежей,  поступающих
в городской бюджет,  согласно пунктам 3,  4,  12,  15 статьи 2  Закона
освобождена прибыль:
     3.1 - предприятий хлебопекарной промышленности,  в  общем  объеме
товарной  продукции которых хлеб и хлебобулочные изделия составляют не
менее 70 процентов,  при условии внесения 60 процентов от льготируемой
суммы  налога  на  прибыль в отраслевой централизованный фонд развития
отрасли  по  концепции  Правительства  Москвы  (отчет  о  расходовании
средств   указанного   фонда   ежегодно  представляется  Правительству
Москвы).  Условие  обязательного  перечисления  средств  в  отраслевой
централизованный фонд не распространяется на предприятия,  относящиеся
по действующему законодательству к категории малых.
     При отнесении  предприятий  и  организаций  к  категории  малых в
настоящее время следует  руководствоваться  пунктом  1.1.6  Инструкции
Росгосналогслужбы N 37.
     Номенклатура хлеба   и   хлебобулочных   изделий,    утвержденная
Управлением  статистики  промышленности  Центрального   статуправления
29 декабря 1984 года N 04-72,  доведена  до  налоговых органов письмом
N 11-13/12406 от 23.09.94.
     3.2 - товариществ собственников жилья и их объединений,  жилищных
и жилищно-строительных кооперативов и иных некоммерческих организаций,
управляющих  кондоминиумом  и  направляющих  прибыль  от  любого  вида
предпринимательской  деятельности  на  содержание  и  ремонт жилищного
фонда.
     В соответствии  со ст.  1 Федерального закона от 15.06.96 N 72-ФЗ
"О товариществах собственников жилья" товарищество собственников жилья
-  некоммерческая  организация,  форма  объединения домовладельцев для
совместного   управления   и   обеспечения   эксплуатации    комплекса
недвижимого  имущества  в  кондоминиуме,  владения,  пользования  и  в
установленных пределах распоряжения общим имуществом.  Согласно той же
статьи кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий
земельный участок в установленных  границах  и  расположенное  на  нем
жилое  здание,  иные  объекты  недвижимости в котором отдельные части,
предназначенные для  жилых  и  иных  целей  (помещения),  находятся  в
собственности граждан, юридических лиц Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации,  муниципальных  образований  (домовладельцев)  -
частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а
остальные  части  (общее  имущество)   находятся   в   общей   долевой
собственности.
     Порядок организации работы товариществ установлен  постановлением
Правительства  Москвы  от  14.01.97  N 16 "О порядке применения Закона
Российской  Федерации  "О  товариществах  собственников  жилья"  в  г.
Москве" (приложение N 8).
     3.3 - предприятий торговли и общественного питания, построенных в
зоне реконструкции:
     - 11 - 59 км Московской кольцевой автодороги
     - на период до конца 1998 года;
     60-109 км МКА - с 1 января 1998 года по 31 декабря 1999 года.
     3.4 -  предприятий и организаций сферы материального производства
и  бытового  обслуживания  населения,  в  среднесписочной  численности
работающих которых:
     - инвалиды,  участники  Великой  отечественной  войны   и   лица,
приравненные  к  ним,  в  т.  ч.  воины-интернационалисты  и участники
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС,  составляют  более
5О процентов;
     - инвалиды,  участники Великой отечественной войны и лица,  к ним
приравненные,  в т.  ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС и пенсионеры, составляют более
70 процентов.
     При этом следует иметь в  виду,  что  под  категорией  "инвалиды"
следует  понимать  как  инвалидов  войны,  так  и  инвалидов  труда  и
инвалидов детства.
     В соответствии  с постановлением Совмина СССР от 23.02.81 N 209 к
инвалидам Великой отечественной войны приравнены:
     - инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие
ранения,  контузии или увечья,  полученных при  защите  СССР  или  при
исполнении   иных   обязанностей   военной   службы,  либо  вследствие
заболевания,  связанного с пребыванием на фронте в другие  периоды,  а
также инвалиды из числа партизан гражданской войны;
     - инвалиды из числа начальствующего и  рядового  состава  органов
МВД  СССР  и органов КГБ СССР,  ставших инвалидами вследствие ранения,
контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;
     - инвалиды  из  числа  бойцов и командного состава истребительных
батальонов,  взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с
1  января  1994  года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской
ССР,  Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, и
ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных
при исполнении служебных обязанностей в  этих  батальонах,  взводах  и
отрядах.
     Кроме того,   к   инвалидам   Великой   отечественной   войны   в
соответствии  с Указом Президента РФ от 15.10.92 N 1235 приравниваются
бывшие  несовершеннолетние  узники  фашизма,   признанные   инвалидами
вследствие  общего  заболевания,  трудового увечья и других причин (за
исключением  лиц,  инвалидность  которых   наступила   вследствие   их
противоправных действий).
     К участникам Великой отечественной войны приравнены:
     - бывшие  несовершеннолетние  узники  фашизма  в  соответствии  с
Указом Президента РФ от 15.10.92 N 1235;
     - лица,  пережившие  блокаду Ленинграда,  в соответствии с Указом
Президента РФ от 18.01.94;
     лица, состоявшие  на штатной должности по вольному найму в частях
действующей армии,  в соответствии с постановлением ЦК КПСС и  Совмина
СССР от 27.02.81 N 220.
     Расчет среднесписочной численности работающих для целей льготного
налогообложения   производится   в   соответствии   с  Инструкцией  по
статистике численности  и  заработной  платы  рабочих  и  служащих  на
предприятиях,  в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом
СССР 17.09.87  N  17-10-0370,  однако  в  среднесписочную  численность
работающих  не  включаются  инвалиды,  работающие по совместительству,
договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
     В соответствии  с  Общесоюзным классификатором "Отрасли народного
хозяйства"  1-75-018,  утвержденным  1  января  1976  года,  к   сфере
материального производства относятся:
     - промышленность;
     - сельское хозяйство;
     - лесное хозяйство;
     - рыбное хозяйство;
     - транспорт и связь;
     - строительство;
     - торговля и общественное питание;
     - материально-техническое снабжение и сбыт;
     - заготовки;
     - информационно-вычислительное обслуживание;
     - операции с недвижимым имуществом;
     - общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования
рынка;
     - геология      и      разведка     недр,     геодезическая     и
гидрометеорологическая служба;
     - прочие  виды деятельности сферы материального производства (код
87000).
     Бытовое обслуживание   включает   как   производственные,  так  и
непроизводственные виды бытового обслуживания населения.
     Многоотраслевые предприятия   относятся   к  сфере  материального
производства и бытового обслуживания населения в том случае, если доля
соответствующих  видов  деятельности  является  наибольшей  в  годовом
объеме  оборота  или  годовом  объеме  прибыли.  В  течение  года  эти
показатели определяются нарастающим итогом с начала года.  Предприятие
самостоятельно определяет,  какой из показателей должен применяться  -
объем оборота (объем выручки от реализации,  товарооборот и т. п.) или
объем  прибыли,  полученный  от  всех  видов  деятельности  в   целом.
Выбранный     показатель     подлежит    оформлению    соответствующей
организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением
и т. п.) предприятия и является неизменным в течение отчетного года. В
специальном расчете  размера  городских  льгот,  который  является,  в
соответствии с п.  III настоящего письма, приложением к расчету налога
от фактической прибыли, отражается выбранный предприятием показатель.
     3.5 -  предприятий,  организаций  и учреждений культуры всех форм
собственности  при  условии,  если  выручка  от  показа   цирковых   и
театрализованных  представлений  для  детей  составляет  не  менее  70
процентов в общем  объеме  выручки  от  реализации  продукции  (работ,
услуг).
     Для осуществления контроля за правомерностью применения льготного
режима  налогообложения  организациям  культуры  необходимо обеспечить

Страницы: 1  2