обеспечения передачи данных со скоростью до 100Мбит/с или на многомодовом оптоволоконном кабеле для обеспечения более высоких скоростей передачи данных. Вертикальные кабельные соединения должны обеспечивать подключение необходимого количества активных сетевых устройств в каждом промежуточном распределительном узле. Должно быть предусмотрено резервирование вертикальных кабельных соединений, предназначенное для развития и модернизации сети, а также для использования в случаях возможных отказов в основных кабельных соединениях. Вертикальная телефонная подсистема должна бать реализована на многопарном симметричном кабеле, соединяющем кроссовые панели распределительных шкафов и основного телефонного распределительного шкафа. 6.3.4 Телекоммуникационная подсистема первой очереди АИС УБП 6.3.4.1 Телекоммуникационная подсистема первой очереди АИС УБП должна обеспечивать организацию каналов связи между удаленными ЛВС и, соответственно, удаленными серверными частями первой очереди АИС УБП. Телекоммуникационная подсистема первой очереди АИС УБП должна иметь архитектуру "звезда" с центром в ГВЦ (и РВЦ). Лучи звезды должны обеспечивать подключение Финансово-казначейских управлений и других участников бюджетного процесса. При этом должны быть реализованы технологии резервирования каналов. 6.3.4.2 Для обеспечения функционирования функциональных подсистем первой очереди АИС УБП пропускная способность канала между ГВЦ (РВЦ) и любым из Финансово-казначейских управлений должна составлять не менее 2 Мбит/с. Проектные решения должны предусматривать возможность увеличения производительности этих каналов до 8 Мбит/с. Пропускная способность канала связи между ГВЦ и РВЦ первой очереди АИС УБП должна составлять не менее 8 Мбит/с. Для других участников бюджетного процесса телекоммуникационная подсистема первой очереди АИС УБП должна обеспечивать возможность доступа по сети IP - не менее 450 одновременно работающих пользователей. 6.3.4.3 Телекоммуникационная подсистема первой очереди АИС УБП должна обеспечивать возможность передачи мультисервисного трафика, в частности - голосового и видео, включая поддержку системы внутренней корпоративной телефонной связи. 6.3.5 Система резервного копирования первой очереди АИС УБП 6.3.5.1 Система резервного копирования ГВЦ и РВЦ первой очереди АИС УБП должна включать оптическую библиотеку с возможностью записи на WORM и Rewritable optical disk media. Начальная суммарная емкость библиотеки должна быть не менее 1,3 TB с возможностью последующего увеличения. 6.3.5.2 Система резервного копирования ФКУ должна включать ленточные библиотеки, использующие технологию DLT 8000. Емкость каждой библиотеки должна быть не менее 2 TB. Требования составу, количеству, распределению и характеристикам ленточных библиотек уточняются в процессе разработки первой очереди АИС УБП на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками. 6.3.6 Система мониторинга и управления первой очереди АИС УБП 6.3.6.1 Система должна обеспечивать мониторинг и управление сетевыми, вычислительными и информационными ресурсами, включая комплекс технических средств первой очереди АИС УБП, и охватывать: * Инвентарный учет и управление изменениями в информационной системе. * Контроль и централизованное распространение программного обеспечения. * Удаленное управление программным обеспечением и КТС. * Мониторинг состояния программного обеспечения и технических средств. * Консолидация задач мониторинга, корпоративное представление и автоматический анализ (корпоративная консоль). * Мониторинг и управление активным сетевым оборудованием. * Автоматизация системы контроля прав доступа пользователей. Требования уточняются на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками. * Автоматизация службы технической поддержки пользователей. Требования уточняются на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с техническим и Государственным заказчиками. * Сбор и анализ статистики, отчетность и поддержка принятия решений по обслуживанию программного обеспечения и комплекса технических средств первой очереди АИС УБП, в том числе для проактивного управления, т.е. выявление возможных проблем на ранней стадии и недопущение возникновения критических ситуаций. 6.3.6.2 Система мониторинга и управления программным обеспечением первой очереди АИС УБП должна обеспечивать выполнение следующих основных функций: * Мониторинг и управление состоянием отдельных модулей функциональных подсистем с целью анализа корректности их функционирования. * Мониторинг и управление состоянием операционной системы. * Мониторинг и управление состоянием СУБД. * Задание параметров мониторинга. * Задание сценариев автоматического поведения при возникновении критических ситуаций. * Сбор и анализ результатов мониторинга с использованием графического интерфейса и различных форм представления полученных данных, в том числе для проактивного управления. 6.3.6.3 Система мониторинга и управления техническими средствами первой очереди АИС УБП должна обеспечивать выполнение следующих функций: * Управление всеми типами устройств в сети, поддерживающих SNMP протокол. * Мониторинг состояния устройств и их интерфейсов. * Графическое представление физических устройств и связей в сети. * Графическое или иное удобное для восприятия представление логической структуры сети, включая существующие виртуальные сети. * Графическое представление устройств с возможностью управления отдельными модулями и/или интерфейсами. * Разграничение полномочий управления отдельными устройствами и группами устройств в сети. * Сбор и анализ результатов мониторинга устройств с использованием графического интерфейса и различных форм представления полученных данных, в том числе для проактивного управления. 6.3.7 Выделенная электрическая сеть первой очереди АИС УБП 6.3.7.1 Выделенная электросеть (ВЭС) первой очереди АИС УБП должна быть выполнена в соответствии с требованиями построения, определенными в стандартах и правилах ПУЭ (Правила устройства электроустановок) издание 6-е, 1998 г., ГОСТ 12.1.030-81. 6.3.7.2 ВЭС здания должна обеспечивать подключение оконечного оборудования, а также его перемещение внутри здания без перестройки электрической сети (т.е. без перепрокладки трасс). 6.3.7.3 Кабельные трассы должны выдерживать на любых участках двукратную пиковую нагрузку по току. 6.3.7.4 Прием и распределение электроэнергии по потребителям в помещениях здания должны осуществляться следующим образом: * В здании должен быть установлен распределительный щит системы гарантированного электропитания (ЩР СГЭ). * ЩР СГЭ должен быть подключен через защитные автоматы к главному распределительному щиту или входному распределительному устройству здания. * От ЩР СГЭ должна быть выполнена кабельная разводка ВЭС на каждый этаж здания. * На каждом этаже здания должно быть установлено необходимое количество распределительных щитов, которые подключаются через защитные автоматы к ЩР СГЭ. * Все розетки, установленные на рабочих местах, должны подключаться к защитным автоматам в этажных щитах. 6.3.7.5 Распределительные щиты должны быть подключены к общему контуру заземления здания. 6.3.7.6 Все компоненты ВЭС должны быть унифицированы. Вся электрическая разводка должна выполняться проводом, обеспечивающим заземление потребителей. 6.3.7.7 В рабочих помещениях на рабочих местах должны быть установлены блоки розеток. Каждый блок должен содержать не менее двух розеток с заземляющим контактом, предназначенных для подключения оборудования рабочего места. 6.3.7.8 Количество рабочих мест должно быть определено с резервированием, достаточным для подключения дополнительного оборудования, например, сетевых принтеров, а также и для возможного увеличения количества пользователей и составляющим не менее 15% от общего количества рабочих мест. Точное количество рабочих мест определяется по согласованию с Заказчиком на этапе технического проекта первой очереди АИС УБП. 6.3.7.9 Все активные устройства в шкафах должны быть заземлены путем подключения к заземленному проводу однофазной трехпроводной сети электропитания. Заземление корпусов распределительных узлов через заземляющий зажим корпуса должно осуществляться от ближайшего распределительного щита медным изолированным проводником ("земля"). Сечение защитного проводника выбирается согласно требованиям ГОСТ Р 50571.10-96. 6.3.7.10 Пересечение кабелей ЛВС и ВЭС должно выполняться под прямым углом. 6.3.7.11 Должна быть обеспечена защита помещений, в которых расположены серверы, от электромагнитного излучения силовых электроустановок, расположенных в соседних помещениях (лифты и пр.). 6.3.7.12 Должно быть обеспечено информационное заземление технических средств ГВЦ и РВЦ первой очереди АИС УБП от отдельного автономного контура заземления. 6.4 Требования к системе информационной безопасности первой очереди АИС УБП 6.4.1 Организационное обеспечение системы безопасности первой очереди АИС УБП 6.4.1.1 Эксплуатационные документы (регламенты и инструкции), составляющие организационное обеспечение системы безопасности, должны определять: * Порядок доступа в помещения, в которых располагаются защищаемые ресурсы первой очереди АИС УБП. * Порядок хранения и использования электронных и иных документов. * Порядок допуска к использованию информации первой очереди АИС УБП. * Порядок обслуживания и модификации элементов технического и программного обеспечения. * Порядок обеспечения и контроля физической целостности (неизменности конфигурации) КТС первой очереди АИС УБП. 6.4.1.2 До начала этапа эксплуатации автоматизированной системы ее пользователи, а также руководящий и обслуживающий персонал должны быть ознакомлены с перечнем сведений ограниченного пользования и подлежащих защите, в части, их касающейся, а также организационно-распорядительной, нормативной, технической и эксплуатационной документацией, определяющей требования и порядок обработки информации ограниченного распространения. 6.4.2 Комплекс технических (аппаратно-программных) средств защиты первой очереди АИС УБП Комплекс технических (аппаратно-программных) средств защиты первой очереди АИС УБП должен включать: * Средства аутентификации пользователей и элементов первой очереди АИС УБП (рабочих станций, задач, элементов баз данных и т.п.). * Средства разграничения доступа к ресурсам рабочих станций и серверов. * Средства криптографической защиты информации в линиях передачи данных. Необходимость использования средств криптографической защиты информации в базах данных должна быть определена на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с техническим и Государственным заказчиками. * Средства регистрации обращения и контроля использования защищаемой информации. * Средства поиска и обнаружения уязвимостей. * Средства защиты от несанкционированного доступа. * Средства реагирования на обнаруженные попытки несанкционированного доступа. * Средства защиты от проникновения компьютерных вирусов и разрушительного воздействия вредоносных программ. 6.5 Требования к организационному обеспечению 6.5.1 Организационное обеспечение процесса создания первой очереди АИС УБП Организация работ по созданию первой очереди АИС УБП должна осуществляться с использованием современных методов и инструментов проектного управления. Должно быть обеспечено решение вопросов управления проектом по временным и стоимостным параметрам, управления качеством, персоналом проекта, коммуникациями, рисками. В части организационного обеспечения процесса создания первой очереди АИС УБП должно быть выполнено следующее: * Сформированы принципы и регламенты взаимодействия участников проекта, разграничения их функций. * Созданы временные организационные структуры, выполняющие управление работами по проекту. * Разработаны Положения о создаваемых организационных структурах, должностные инструкции персонала. * Разработаны процедуры управления проектами на всех фазах жизненного цикла, разработаны детальные инструкции и шаблоны управленческих документов. Для повышения качества управления проектами создания первой очереди АИС УБП могут применяться средства автоматизации операций календарно-ресурсного планирования и управления документами. 6.5.2 Организационное обеспечение процесса эксплуатации первой очереди АИС УБП Для обеспечения эксплуатации первой очереди АИС УБП должны быть созданы в рамках службы эксплуатации первой очереди АИС УБП: * Служба системно-технического обслуживания, * Служба ведения классификаторов и нормативно - справочной информации, * Служба методологического обеспечения первой очереди АИС УБП, * Служба информационной безопасности. Должны быть разработаны соответствующие положения и должностные инструкции персонала этих служб. Должны быть разработаны регламенты и рабочие инструкции, определяющие действия персонала первой очереди АИС УБП в следующих ситуациях: * При осуществлении обмена информацией со смежными системами, * При осуществлении обмена данными между функциональными подсистемами и информационными массивами первой очереди АИС УБП, * При приеме и отправке документов и сообщений на бумажных и электронных носителях, * При внесении информации в базы данных и информационные массивы, ее корректировке, удалении и архивировании. 6.5.3 Требования к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию Эксплуатацию и функционирование системы обеспечивает специализированное подразделение - служба эксплуатации, включающее в свой состав: * службу общесистемного обеспечения; * службу прикладного обеспечения; * службу инженерного обеспечения; * службу организационного обеспечения. Допускается привлечение подрядных специализированных организаций и фирм для проведения сложных работ по обслуживанию и эксплуатации первой очереди АИС УБП. Окончательный состав, функциональное назначение и структура служб и специализированного подразделения, обеспечивающих эксплуатацию первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы) уточняется в процессе разработки Технического проекта и согласовывается Протоколом на стадии технического проекта с Государственным и Техническим заказчиками. 6.5.4 Требования к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала АИС УБП и персонала объекта автоматизации Функционирование системы организуется в рамках выполнения должностных обязанностей сотрудниками Департамента финансов г. Москвы. Сотрудники Департамента финансов г. Москвы являются пользователями первой очереди АИС УБП и выполняют свои непосредственные обязанности с использованием ресурсов системы. 6.5.5 Требования к защите от ошибочных действий персонала системы Система должна обеспечивать защиту от ошибочных действий персонала и исключать возможность нарушения функционирования от неправильных действий персонала, обеспечивая стопроцентное сохранение данных системы при любых действиях персонала и одиночных отказах программно-технических средств. 6.6 Требования к комплексной безопасности первой очереди АИС УБП Требования к комплексной безопасности первой очереди АИС УБП уточняются на стадии рабочей документации и согласовываются протоколом с Техническим и Государственным заказчиками. Требования к комплексной безопасности включают в себя: * Требования к системе защиты конфиденциальной информации (СЗКИ); * Дополнительные требования к системе инженерного обеспечения. Требования к СКЗИ, дополнительные требования к системе инженерного обеспечения первой очереди АИС УБП и порядок работ по защите конфиденциальной информации уточняются на стадии рабочей документации и согласовываются протоколом с техническим и Государственным заказчиками. 6.7 Требования к лингвистическому обеспечению При разработке и проектировании функциональных подсистем первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы) должны быть использованы предметно ориентированные, функционально законченные комплексы разработки систем автоматизации масштаба предприятия, имеющие в своем составе полный комплект инструментальных средств для сквозного проектирования. 6.7.1 Требования к применению языков высокого уровня Используемые при разработке языки высокого уровня должны обеспечивать решение всех задач по реализации функций системы. Допускается использование стандартных языков высокого уровня, отвечающих требованиям реализации задач предметной области. Перечень требований уточняется на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками. 6.7.2 Требования к применению языков подготовке отчетов В составе системы должен быть язык подготовки отчетов, позволяющий производить модификацию существующих и создание новых отчетов. Язык подготовки отчетов должен иметь встроенные средства создания графических представлений (диаграммы, графики и т.п.), а также обеспечивать экспорт результатов в форматы широкого применения (текстовый, XLS, DOC и т.п.). Перечень требований уточняется на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками. 6.7.3 Требования к способам организации диалога с пользователем Способ организации диалога с пользователем должен обеспечевать: * Уменьшение вероятности совершения оператором случайных ошибочных действий; * Предусматривать логический контроль ввода данных; * Возможность индивидуальной настройки пользователем с сохранением настроек; Перечень требований уточняется на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками. 6.7.4 Требования к языкам ввода-вывода данных Языки ввода-вывода данных должны: * Поддерживать реляционную и объектно-реляционную базы данных; * Реализовывать SQL, совместимый со стандартом ANSI 1992 г. * Поддерживать стандарт ODBC; 6.7.5 Требования к языкам взаимодействия пользователя и технических средств Требования к языкам взаимодействия пользователей и технических средств формируются на стадии Технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками. 6.7.6 Требования к средствам описания предметной области (объекта автоматизации) В составе комплексов разработки должны быть средства описания предметной области и объекта автоматизации, обеспечивающие автоматизированный процесс прямого и обратного проектирования баз данных и подсистем, а так же документирование полученных результатов. 6.7.7 Требования к языкам манипулирования данных Языки манипулирования данных должны отвечать требованиям стандарта ANSI 1992 (реализация SQL) и поддерживать реляционную и объектно-реляционную модели баз данных, а так же стандарт ODBC. 6.7.8 Требования к к кодированию и декодированию данных Дополнительных требований к кодированию и декодированию данных не предъявляется. Перечень требований определяется на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками. 6.8 Требования метрологическому обеспечению Отсутствие ошибки округления при расчетах денежных единиц с округлением до единиц копеек. Отсутствие ошибок округления и отсутствие накопление ошибок расчетов при пересчетах по процентному содержанию. Дополнительных требований к метрологическому обеспечению не предъявляется. 6.9 Требования методическому обеспечению Должны быть разработаны и внедрены методики и инструкции выполнения операций на автоматизированных рабочих местах первой очереди АИС УБП. Нормативно-техническая документация должна соответствовать требованиям: * Бюджетного кодекса Российской Федерации (N 145-ФЗ от 31 июля 1998 г.); * Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджета (Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 15н); * ГОСТ 34. 602 - 89; Состав нормативно-технической документации системы уточняется в процессе разработки Технического проекта на модули функциональных подсистем и согласовывается Протоколом на стадии технического проекта. 6.10 Требования к организационному обеспечению 6.10.1 Требования к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию Эксплуатацию и функционирование системы обеспечивает специализированное подразделение Департамента финансов г. Москвы, включающее в свой состав: * службу общесистемного обеспечения; * службу прикладного обеспечения; * службу инженерного обеспечения; * службу организационного обеспечения. Допускается привлечение подрядных специализированных организаций и фирм для проведения сложных работ по обслуживанию и эксплуатации первой очереди АИС УБП. Окончательный состав, функциональное назначение и структура служб и специализированного подразделения, обеспечивающих эксплуатацию первой очереди АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы) уточняется в процессе разработки Технического проекта и согласовывается Протоколом на стадии технического проекта. 6.10.2 Требования к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала АИС УБП и персонала объекта автоматизации Функционирование системы организуется в рамках выполнения рабочих функций сотрудниками Департамента Финансов г.Москвы. Сотрудники Департамента финансов г.Москвы являются пользователями первой очереди АИС УБП и выполняют свои непосредственные функции с использованием ресурсов системы. 6.10.3 Требования к защите от ошибочных действий персонала системы Система должна обеспечивать защиту от ошибочных действий персонала и исключать возможность нарушения функционирования от неправильных действий персонала, обеспечивая стопроцентное сохранение данных системы при любых действиях персонала и одиночных отказах программно-технических средств. 7. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ АИС УБП Работы по созданию и внедрению первой очереди АИС УБП проводятся по следующим направлениям: * Установка и модернизация технического обеспечения, * Разработка и внедрение программного обеспечения функциональных подсистем, * Создание системы информационной безопасности, * Разработка нормативно-методического и организационного обеспечения, * Тиражирование проектных решений в ФКУ, * Обучение персонала. Содержание и сроки выполнения работ по этим направлениям приведены в Табл. 7-1. Табл. 7-1. Состав, содержание и сроки исполнения работ ---------------------------------------------------------------------------- | | Название и содержание работы | Сроки исполнения | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 1 | Установка и модернизация технического | Август 2001 - | | | обеспечения | Сентябрь 2003 | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 1.1 | Установка терминальных систем, осуществляющих | Сентябрь 2001 - | | | связь с МЦИ ЦБ РФ | Декабрь 2001 | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 1.2 | Развертывание стенда по отработке решений на | Октябрь 2001 - | | | базе Казначейства и двух ФКУ | Май 2002 | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 1.3 | Создание комплекса технических средств | по Сентябрь 2003 | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 2. | Создание системы информационной безопасности | Август 2001 - | | | | Декабрь 2003 | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 3 | Разработка и внедрение программного | Сентябрь 2001 - | | | обеспечения функциональных подсистем | Декабрь 2003 | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 3.1 | Разработка и внедрение пилотного проекта | Декабрь 2001 - | | | функциональных подсистем "Исполнение | Июль 2002 | | | расходной части бюджета","Исполнение доходной | | | | части бюджета", "Исполнение целевых бюджетных | | | | фондов и других целевых средств" на базе | | | | Московского городского Казначейства и двух | | | | ФКУ | | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 3.2 | Разработка и внедрение функциональной | Декабрь 2001 - | | | подсистемы "Управление бухгалтерским учетом | Июнь 2003 | | | бюджетного процесса" | | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 3.3 | Разработка и внедрение функциональных | Июль 2002 - | | | подсистем "Формирование бюджета" и | Декабрь 2003 | | | "Управление финансовыми ресурсами" | | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 3.4 | Разработка и внедрение функциональных | Май 2002 - | | | подсистем "Учет бюджетных обязательств и | Июнь 2003 | | | контроль их выполнения" и "Контроль | | | | исполнения бюджета" | | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 4 | Разработка нормативно-методического и | Сентябрь 2001 - | | | организационного обеспечения | Декабрь 2003 | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 5 | Тиражирование проектных решений на ФКУ | Июль 2002 - | | | | Декабрь 2003 | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 6 | Обучение персонала | Сентябрь 2001 - | | | | Декабрь 2003 | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 7 | Разработка регламеннтов технического | Сентябрь 2001 - | | | обслуживания и создание службы эксплуатации | Ноябрь 2002 | | | первой очереди АИС УБП | | |-----|-----------------------------------------------|--------------------| | 8 | Внедрение системы планирования и контроля | Сентябрь 2001 - | | | создания первой очереди АИС УБП | Май 2002 | ---------------------------------------------------------------------------- Табл.7-2 Перечень частных технических заданий и протоколов по созданию первой очереди АИС УБП: --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Требования | Чем | На какой | Пункт | | | | оформляются | стадии | ТЗ | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 1. | Требования к функциям и | ЧТЗ на | Технический | 4.1.1.1 | | | задачам первой очереди АИС | функциональные | проект | | | | УБП | подсистемы | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 2. | Состав расчетно - | ЧТЗ на | Технический | 4.1.1.5 | | | информационной подсистемы, | подсистему | проект | | | | требования к подсистеме, ее | | | | | | составным частям, | | | | | | последовательности и срокам | | | | | | разработки | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 3. | Требования к численности и | Эксплуатационная | Рабочая | 4.2 | | | квалификации персонала первой | документация | документация | | | | очереди АИС УБП | | | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 4. | Требования к использованию | Протокол | Технический | 4.3.1 | | | типовых рабочих мест, | | проект | | | | компонентов и комплексов | | | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 5. | Требования к использованию | Протокол | Технический | 4.3.2 | | | типовых классификаторов | | проект | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 6. | Требования к использованию | Протокол | Технический | 4.3.3 | | | унифицированных форм | | проект | | | | предоставления отчетных | | | | | | документов | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 7. | Состав и количественные | ЧТЗ на | Технический | 4.4.1 | | | значения показателей | составные | проект | | | | надежности первой очереди АИС | части | | | | | УБП (надежность | первой | | | | | функциональных подсистем, | очереди | | | | | общего ПО, комплекса | АИС УБП | | | | | технических и инженерных | | | | | | средств) | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 8. | Полный перечень отказов и их | Протокол | Рабочая | 4.5.2.1 | | | критериев | | документация | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 9. | Требования к условиям | Протокол | Технический | 4.7.1.1 | | | окружающей среды ГВЦ и РВЦ | | проект | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 10 | Требования к параметрам | Протокол | Технический | 4.7.1.3 | | | системы кондиционирования | | проект | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 11 | Требования по составу, | Протокол | Технический | 6.3.1.6 | | | количеству и характеристикам | | проект | | | | серверов (главный и | | | | | | резервный) ППО первой очереди | | | | | | АИС УБП | | | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 12 | Требования по составу, | Протокол | Технический | 6.3.1.9 | | | количеству и характеристикам | | проект | | | | серверов общесистемной | | | | | | инфраструктуры первой очереди | | | | | | АИС УБП | | | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 13 | Требования по составу, | Протокол | Технический | 6.3.2 | | | количеству и характеристикам | | проект | | | | рабочих станций первой | | | | | | очереди АИС УБП | | | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 14 | Требования к составу, | Протокол | Технический | 6.3.5 | | | количеству, распределению и | | проект | | | | характеристикам ленточных | | | | | | библиотек | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 15 | Требования к автоматизации | Протокол | Технический | 6.3.6.1 | | | системы контроля прав доступа | | проект | | | | пользователей | | | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 16 | Требования к автоматизации | Протокол | Технический | 6.3.6.1 | | | службы технической поддержки | | проект | | | | пользователей | | | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 17 | Точное количество рабочих | | Технический | 6.3.7.8 | | | мест | | проект | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 18 | Необходимость использования | Протокол | Технический | 6.4.2 | | | средств криптографической | | проект | | | | защиты | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 19 | Требования к СЗКИ, | Протокол | Рабочая | 6.6 | | | дополнительные требования к | | документация | | | | системе инженерного | | | | | | обеспечения первой очереди | | | | | | АИС УБП и порядок работ по | | | | | | защите конфиденциальной | | | | | | информации | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 20 | Порядок контроля и приемки | Программа | Рабочая | 8 | | | первой очереди АИС УБП в | и методика | документация | | | | опытную и промышленную | испытаний | | | | | эксплуатацию | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 21 | Перечень необходимых работ по | Протокол | Технический | 9 | | | подготовке объектов | | проект | | | | автоматизации к вводу первой | | | | | | очереди АИС УБП в действие | | | | | | | | | | |----|-------------------------------|------------------|---------------|-------------| | 22 | Состав документации, | ЧТЗ на | Технический | 10 | | | разрабатываемой в | составные | проект | | | | соответствии с требованиями | части первой | | | | | ТЗ | очереди | | | | | | АИС УБП | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- 7.1 Перечень организаций - исполнителей работ, ссылки на документы, подтверждающие согласие этих организаций на участие в создании системы, или запись, определяющую ответственного (заказчик или разработчик) Организации-исполнители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с Законом г. Москвы N4 от 10.03.2000г. "О городских государственных заказах" в сроки и порядком, определяемым Государственным Заказчиком в соответствующих распорядительных документах по созданию системы. 7.2 Перечень документов, предъявляемых по окончании соответствующих стадий и этапов работ На стадии "Технический проект" Государственному и Техническому Заказчикам предъявляется комплект документации в составе: * Пояснительная записка Технического проекта (П2); * Структурная схема КТС (С1); * План расположения (С8); * Схема функциональной структуры (С2); * Ведомость покупных изделий (ВП); * Ведомость технического проекта (ТП); На стадии работ "Рабочая документация" Государственному и Техническому Заказчикам предъявляется комплект документации в составе: * Спецификация оборудования (В4); * План расположения оборудования и проводок; * Схема соединения внешних проводок (С4); * Таблица соединений и подключений (С6); * Локальная смета (В3). 7.3 Вид и порядок проведения экспертизы технической документации (стадия, этап, объем проверяемой документации, организация - эксперт) Техническая документация подлежит обязательной экспертизе на следующих стадиях создания системы: * техническое задание; * технический проект; * рабочая документация. Экспертизе подлежит полный состав технической документации (п. 7.2 настоящего ТЗ), разрабатываемой на всех этапах соответствующей стадии, включая дополнения, изменения к Техническому заданию и Частные технические задания на подсистемы. Организация - эксперт, проводящая экспертизу - ЗАО "Информационные технологии управления - ВНИИТ", г. Москва, Генеральный директор - д.т.н., профессор О.В. Голованов. Проектная документация, разрабатываемая организациями-исполнителями работ в процессе разработки проектных решений, должна проходить технологический контроль в организации - эксперте. Порядок и условия проведения технологического контроля и экспертизы разрабатываются на стадии технического проекта и утверждаются Протоколом организацией - экспертом, Головным исполнителем, Государственным и Техническим заказчиками. 7.4 Программа работ, направленных на обеспечение требуемого уровня надежности разрабатываемой системы (при необходимости) Дополнительных работ по обеспечению требуемого уровня надежности не требуется. Объем и порядок обеспечения надежности определяется Программой работ. Дополнительные работы по отработке системы защиты конфиденциальной информации проводятся по отдельной программе, которая уточняется в процессе разработки Технического проекта и согласовывается Протоколом на стадии технического проекта. 7.5 Перечень работ по метрологическому обеспечению на всех стадиях создания системы с указанием их сроков выполнения и организаций-исполнителей (при необходимости) Дополнительные работы по метрологическому обеспечению на всех стадиях создания системы не требуются. 8. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ АИС УБП Объектами сдачи в опытную эксплуатацию являются составные части первой очереди АИС УБП, определенные в п.4.1.1. Объектом сдачи в промышленную эксплуатацию является первая очередь АИС УБП в целом. Порядок контроля и приемки первой очереди АИС УБП в опытную и промышленную эксплуатацию, виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей (виды испытаний в соответствии с действующими нормами, распространяющимися на разрабатываемую систему), перечень предприятий и организаций, участвующих в приемке работ должен быть определен в документе "Программа и методика испытаний", разрабатываемом на стадии рабочей документации первой очереди АИС УБП согласованным с Техническим заказчиком и утвержденное Государственным заказчиком. Приемка работы фиксируется "Техническим актом о сдаче и приемке работ". 8.1 Сроки и место проведения приемки Сроки и место приемки определяются "Программой и методикой испытаний" в соответствии с п.8 настоящего ТЗ. 8.2 Порядок согласования и утверждения приемочной документации Приемочная документация согласовывается и утверждается в порядке, определяемом "Программой и методикой испытаний" в соответствии с п.8 настоящего ТЗ. 8.3 Статус приемочной комиссии Прием и сдача проводимых работ осуществляются межведомственной комиссией Исполнителя, Головного Исполнителя, Государственного и Технического Заказчиков в соответствии с этапностью создания системы и ее подсистем (п.7). 9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ АИС УБП В ДЕЙСТВИЕ К моменту вводу в действие первой очереди АИС УБП должны быть проведены работы по модернизации прикладного и системного программного обеспечения и комплекса технических средств Департамента финансов г. Москвы, Московского городского Казначейства и ФКУ. В перечень основных мероприятий должны входить работы: * приведение поступающей в систему информации (в соответствии с требованиями к информационному и лингвистическому обеспечению) к виду, пригодному для обработки с помощью ЭВМ; * изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации; * создание условий функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ; * создание необходимых для функционирования системы подразделений и служб; * сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала; * изменения применяемых методов управления; * создание условий для работы компонентов АСУ, при которых гарантируется соответствие системы требованиям, содержащимся в ТЗ. Перечень необходимых работ определяется в процессе разработки первой очереди АИС УБП на стадии технического проекта и согласовываются протоколами с Техническим и Государственным заказчиками. При выполнении работ по созданию системы необходимо наличие аппаратно-программных средств, предусмотренных проектными решениями для установки соответствующих прикладных и системных сервисов, развертывания подсистем и ввода их в эксплуатацию. Для выполнения работ необходимо, в соответствии с возможными проектными решениями, провести организационные мероприятия по совершенствованию организационной структуры Департамента финансов г. Москвы. Необходимо, в соответствии с проектными решениями, провести обучение обслуживающего персонала комплекса технических средств первой очереди АИС УБП. Установка и наладка оборудования, системных и прикладных сервисов комплекса технических средств первой очереди АИС УБП должна осуществляться сертифицированными специалистами при участии технических специалистов Государственного, Технического Заказчиков и Головного Исполнителя, имеющих квалификацию, необходимую для проведения соответствующих работ. 10. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ Документация, разрабатываемая в соответствии с требованиями настоящего технического задания, должна соответствовать требованиям ГОСТ 34.201-89. Состав документации определяется частными техническими заданиями на составные части первой очереди АИС УБП и протоколами, подписываемыми Государственным заказчиком, Техническим заказчиком и Головным исполнителем, на стадии технического проекта. Полный перечень документации включает: 1. Техническое задание на первую очередь АИС УБП (Департамент финансов г. Москвы); 2. Пояснительная записка Технического проекта (П2); 3. Структурная схема КТС (С1); 4. План расположения (С8); 5. Схема функциональной структуры (С2); 6. Ведомость покупных изделий (ВП); 7. Ведомость технического проекта (ТП); 8. Спецификация оборудования (В4); 9. План расположения оборудования и проводок; 10. Схема соединения внешних проводок (С4); 11. Таблица соединений и подключений (С6); 12. Локальная смета (В3). Комплект проектных материалов предоставляется Государственному и Техническому Заказчикам, Головному Исполнителю в 3-х экземплярах в печатном виде, а также в электронном виде. Вся разрабатываемая проектная документация должна быть выполнена на русском языке. 11. ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 1) Техническое задание на создание автоматизированной системы. ГОСТ 34.602-89 2) Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Отчет о системно-аналитическом обследовании. Утвержден Руководителем Департамента экономической политики и развития г. Москвы 27 апреля 2000 г. 3) Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Отчет об углубленном аудите используемой программно-технической платформы. Утвержден Руководителем Департамента экономической политики и развития г. Москвы 4 августа 2000 г. 4) Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом. Концепция. Утверждена Распоряжением Премьера Правительства Москвы N885-РП от 4 сентября 2000г. "О продолжении работ по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом". 5) Унифицированные системы документации. ГОСТ Р6.30-97. 6) Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ 16487-83. 7) Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.: 1991. 8) Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ от 6 июля 1992 г. 1118-р. Комитет по делам архивов при Правительстве РФ. М.: 1992. 9) Основные правила работы ведомственных архивов. М.: 1988. 10) Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). 11) Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО). 12) Положение об Архивном фонде РФ. М.: 1994 от 17 марта 1994 г. 13) Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения. 14) ПУЭ (Правила устройства электроустановок) издание 6-е, 1998 г. ГОСТ 12.1.030-81 15) Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. ГОСТ 34.201-89. 16) Требования к содержанию документов. РД 50-34.698-90 17) Процессы жизненного цикла программных средств. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ План мероприятий по созданию первой очереди АИС УБП Департамента финансов г.Москвы на 2001 ... 2003 г.г. ------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприяие | Участники | Срок | | | | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 1 | Проведение конкурсов на | ДЭПР, ДФ, | Август 2001 г. | | | создание программного | ГУП"Экономика" | - июль 2002 г. | | | обеспечения функциональных | | | | | подсистем первой очереди АИС УБП | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 1.1 | Проведение конкурса на создание | ДЭПР, ДФ, | Август 2001 г. | | | программного обеспечения | ГУП"Экономика" | -декабрь 200 г. | | | функциональных подсистем в | | | | | составе учетных модулей | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 1.2 | Проведение конкурса на создание | ДЭПР, ДФ, | февраль 2002 г. | | | программного обеспечения | ГУП"Экономика" | - июнь 2002 г. | | | функциональных подсистем в | | | | | составе аналитических модулей | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 1.3 | Проведение конкурса на создание | ДЭПР, ДФ, | март 2002 г. | | | программного обеспечения | ГУП"Экономика" | - июль 2002 г. | | | функциональных подсистем в | | | | | составе модулей управления | | | | | документами | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 2 | Организационные мероприятия по | ДЭПР, ДФ, | август 2001 г. | | | подготовке и проведению | ГУП"Экономика" | - декабрь 2003 г. | | | конкурсов по выбору | | (примечание) | | | исполнителей и поставщиков | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 3 | Проведение конкурсов по выбору | ДЭПР, ДФ, | сентябрь 2001 г. | | | поставщиков программных и | ГУП"Экономика" | - декабрь 2003 г. | | | аппаратных средств | | (примечание) | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 4 | Проведение закупок | ДЭПР, ДФ, | октябрь 2001 г. | | | программно-аппаратных средств | ГУП"Экономика" | - декабрь 2003 г. | | | по результатам конкурса | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 5 | Установка и модернизация | ДФ, | август 2001 г.- | | | технического обеспечения первой | ГУП"Экономика" | сентябрь 2003 г. | | | очереди АИС УБП | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 5.1 | Установка терминальных систем, | ДФ, | сентябрь 2001 г. | | | осуществляющих связь с МЦИ ЦБ | ГУП"Экономика" | - декабрь 2001 г. | | | РФ, и создание внутреннего | | | | | обмена электронными платежними | | | | | документами | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 5.2 | Развертывание стенда по | ДФ, | октябрь 2001 г. | | | отработке решений на базе | ГУП"Экономика" | - май 2002 г. | | | Московского городского | | | | | казначейства и двух ФКУ АО | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 5.3 | Создание комплекса технических | ДФ, | по сентябрь | | | средств первой очереди АИС УБП | ГУП"Экономика" | 2003 г. | | | | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 6 | Создание системы информационной | ДФ, | август 2001 г. - | | | безопасности первой очереди АИС | ГУП"Экономика" | декабрь 2003 г. | | | УБП | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 7 | Разработка и внедрение | ДФ, ДЭПР, | сентябрь 2001 г. | | | программного обеспечения | ГУП"Экономика" | - декабрь 2003 г. | | | функциональных подсистем первой | | | | | очереди АИС УБП | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 7.1 | Разработка и внедрение | ДФ, ДЭПР, | декабрь 2001 г. | | | пилотного проекта | ГУП"Экономика" | - июль 2002 г. | | | функциональных подсистем: | | | | | "Исполнение расходной части | | | | | бюджета", "Исполнение доходной | | | | | части бюджета", "Исполнение | | | | | целевых бюджетных фондов и | | | | | других целевых средств" на базе | | | | | Московского городского | | | | | казначейства и двух ФКУ АО | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 7.2 | Разработка и внедрение | ДФ, ДЭПР, | июль 2002 г. | | | функциональных подсистем: | ГУП"Экономика" | - декабрь 2003 г. | | | "Формирование бюджета" и | | | | | "Управление финансовыми | | | | | ресурсами" | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 7.3 | Разработка и внедрение | ДФ, ДЭПР, | декабрь 2001 г. | | | функциональной подсистемы: | ГУП"Экономика" | - июнь 2003 г. | | | "Управление бухгалтерским | | | | | учетом бюджетного процесса" | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 7.4 | Разработка и внедрение | ДФ, ДЭПР, | май 2002 г. | | | функциональных подсистем: "Учет | ГУП"Экономика" | - июнь 2003 г. | | | бюджетных обязательств" и | | | | |"Контроль исполнения бюджета" | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 8 | Тиражирование проектных решений | ДФ, ДЭПР, | июль 2002 г. | | | на полный состав ФКУ АО | ГУП"Экономика" | - декабрь 2003 г. | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 9 | Проведение обучения сотрудников | ДФ, | сентябрь 2001 г. | | | Департамента финансов г.Москвы, | ГУП"Экономика" | - декабрь 2003 г. | | | Московского городского | | | | | казначейства и ФКУ | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 10 | Разработка нормативно- | ДФ, | сентябрь 2001 г. | | | методического и | ГУП"Экономика" | - декабрь 2003 г. | | | организационного обеспечения | | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 11 | Разработка регламентов | ДФ, | | | | технического обслуживания и | ГУП"Экономика" | сентябрь 2001 г. | | | создание службы эксплуатации | | - ноябрь 2002 г. | | | первой очереди АИС УБП. | | | ------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприяие | Ответственный | Срок | | | | исполнитель | | |-----|----------------------------------|----------------|-------------------| | 12 | Внедрение системы планирования | ДЭПР, Дф, | сентябрь 2001 г. | | | и контроля создания первой | ГУП"Экономика" | - май 2002 г. | | | очереди АИС УБП | | | ------------------------------------------------------------------------------- Примечание: Перечень и сроки проведения конкурсов утверждаются Комиссией по управлению проектом создания АИС УБП. Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ СОСТАВ Комиссии по управлению проектом создания АИС УБП Руководитель Комиссии: Росляк Ю.В. - заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития г. Москвы Заместители руководителя Комиссии: Коростелев Ю.В. - министр финансов, руководитель Департамента финансов г. Москвы Жаров В.А. - первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Члены Комиссии: Ярных С.М. - первый заместитель руководителя Департамента финансов г. Москвы, начальник Московского городского казначейства Хрычева О.Н. - первый заместитель руководителя Департамента финансов г. Москвы Беляев В.А. - заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Оглоблина М.Е. - начальник Управления бюджетного планирования городского заказа (по согласованию) Горбатов Б.В. - начальник Управления координации экономической политики и контроля за ее реализацией Медведева Е.М. - первый заместитель начальника Управления городского заказа (по согласованию) Паджев В.В. - заведующий сектором Департамента экономической политики и развития г. Москвы (ответственный секретарь Комиссии) Иванов А.Д. - генеральный директор ГУП "Экономика" Столянков А.В. - заместитель технического директора ГУП "Экономика" Представитель Московской городской Думы - по согласованию Представитель Контрольно - счетной палаты Москвы - по согласованию Секретарь комиссии - от ГУП "Экономика" (по согласованию) Приложение 4 к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по управлению проектом создания АИС УБП 1. Общие положения 1.1. Положение о Комиссии по управлению проектом создания автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП) (далее - Комиссия) определяет права, обязанности и порядок работы Комиссии, обеспечение её деятельности. 1.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Мэру Москвы. 1.3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами власти города Москвы и Контрольно-счетной палатой. 1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в течение всего срока создания АИС УБП. 1.6. Данное Положение распространяется на деятельность, осуществляемую в рамках работ по созданию всех очередей АИС УБП по автоматизации деятельности всех участников бюджетного процесса города. 2. Цели и задачи деятельности Комиссии 2.1. Основной целью деятельности Комиссии является создание и внедрение АИС УБП. 2.2. Основными задачами деятельности Комиссии являются: - обеспечение процессов создания и внедрения АИС УБП; - координация деятельности и взаимодействия всех участников бюджетного процесса в части работ по созданию АИС УБП; - обеспечение методологического и технологического единства создания общегородской АИС УБП; - создание условий для формирования единого информационного пространства в г. Москве по управлению бюджетным процессом; - отработка процессов обеспечения жизненного цикла создания автоматизированных информационных систем масштаба города. 3. Обязанности и права Комиссии 3.1. Обязанности Комиссии: 3.1.1. Обеспечение методологического руководства по соблюдению нормативных правовых актов Российской Федерации и г.Москвы при проведении работ по созданию АИС УБП. 3.1.2. Рассмотрение и утверждение методологии организации работы участников бюджетного процесса и реализации технологических решений в рамках АИС УБП. Подготовка соответствующих распорядительных документов Правительства Москвы. 3.1.3. Разработка на основе законодательства Российской Федерации и г.Москвы предложений и рекомендаций по организации работ по созданию АИС УБП. 3.1.4. Анализ и обобщение результатов и эффективности выполнения работ по созданию АИС УБП. 3.1.5. Рассмотрение и утверждение проектных и рабочих материалов по созданию АИС УБП и выполнению работ по обеспечению внедрения АИС УБП. 3.1.6. Определение и координация технической политики создания АИС УБП. Осуществление технологического контроля работ по созданию АИС УБП. 3.1.7. Формирование и ликвидация, по мере необходимости, органов управления проектом создания АИС УБП, а также разработка и утверждение регламентов их работы, включая отраслевые и функциональные группы по составным частям и видам обеспечения АИС УБП. 3.1.8. Координация работы органов управления проектом создания АИС УБП и рассмотрение отчетов об их деятельности. 3.1.9. Рассмотрение, утверждение и контроль исполнения графиков и планов работ по созданию АИС УБП. 3.1.10. Рассмотрение и согласование проектных решений создания в г.Москве информационных систем с учетом обеспечения технологического единства и информационного взаимодействия отраслевых и функциональных органов управления г.Москвы. 3.2. Комиссия имеет право: 3.2.1. Запрашивать и получать доступ к информации необходимой для проведения работ по созданию АИС УБП от всех участников бюджетного процесса и участников работ по созданию АИС УБП. 3.2.2. Осуществлять технологический контроль проектирования и разработки АИС УБП. 3.2.3. Привлекать к решению вопросов разработки и внедрения АИС УБП участников бюджетного процесса. 3.2.4. Разрабатывать и представлять на утверждение Мэру Москвы, Правительству Москвы и Премьеру Правительства Москвы проекты нормативных документов, обеспечивающих реализацию проекта создания АИС УБП. 3.2.5. Привлекать к работе Комиссии представителей участников бюджетного процесса и независимых экспертов для подготовки предложений по созданию общегородской АИС УБП. 4. Порядок формирования и работы Комиссии 4.1. Состав Комиссии, а также последующие изменения в ее составе утверждаются распоряжениями Мэра Москвы. 4.2. На время отсутствия руководителя Комиссии, его функции выполняет заместитель руководителя Комиссии. 4.3. Руководитель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Руководитель Комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для всех членов Комиссии. 4.4. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов от списочного состава Комиссии, в том числе руководитель Комиссии или его заместитель. В случае отсутствия необходимого числа членов Комиссии заседание Комиссии переносится на срок до 5 дней. 4.6. При необходимости на заседания Комиссии приглашаются представители организаций-исполнителей по созданию подсистем АИС УБП. 4.6. Организационно - техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. 4.7. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется секретарем Комиссии, подписывается ответственным секретарем Комиссии и утверждается руководителем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание Комиссиим. 4.8. По обсуждаемым вопросам Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Делегирование права голоса при принятии решения, а также неучастие в голосовании присутствующих на заседании членов Комиссии не допускается. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу. 4.9. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае, если голоса членов Комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит руководителю Комиссии или его заместителю, ведущему заседание Комиссии. 5. Обеспечение деятельности Комиссии 5.1. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. 5.2. Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом экономической политики и развития г. Москвы совместно с ГУП "Экономика". 5.2.1. Департамент экономической политики и развития г. Москвы обеспечивает: - ведение переписки и архива материалов Комиссии; - регистрацию обращений в Комиссию; - финансирование затрат на работу секретаря заседаний Комиссии и тиражирование материалов Комиссии; - решение организационных вопросов, связанных с деятельностью Комиссии. 5.2.2. ГУП "Экономика" обеспечивает: - выделение сотрудника предприятия для выполнения функций секретаря заседаний; - оформление протоколов заседаний, принятых решений и другой документации связанной с работой Комиссии; - подготовку и проведение заседаний Комиссии; - тиражирование и расылку материалов для членов Комиссии; - решение вопросов информационного обеспечения деятельности Комиссии в рамках системы управления проектом создания АИС УБП. 5.3. Информационное обеспечение работы Комиссии осуществляется в рамках системы управления проектом создания АИС УБП. 5.4. Порядок доступа к информационым ресурсам системы управления проектом создания АИС УБП определяется решениями Комиссии по каждому участнику проекта. 6. Решения Комиссии 6.1. Контроль за исполнением решений и рекомендаций Комиссии осуществляется по поручению руководителя Комиссии ответственным секретарем. 6.2. Решения и рекомендации являются обязательными для исполнения всеми участниками бюджетного процесса в части проведения работ по созданию АИС УБП. 7. Порядок внесения изменений в настоящее Положение 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжениями Мэра Москвы. Приложение 5 к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ Структура управления проектом создания первой очереди АИС УБП Департамента финансов 1. Первый уровень управления * Комиссия по управлению проектом создания АИС УБП 2. Второй уровень управления * Рабочая группа по созданию первой очереди АИС УБП Департамента финансов г. Москвы 3. Третий уровень управления: * Секции по конкретным направлениям работы и разработки подсистем: - Секция телекоммуникаций и информационного обмена; - Секция материально-технического обеспечения и внедрения комплекса технических средств; - Секция обеспечения информационной безопасности; - Секция разработки и внедрения комплексов бухгалтерского учета; - Секция разработки и внедрения аналитического комплекса; - Секция разработки и внедрения расчетно-платежной системы; - Секция разработки и внедрения подсистемы исполнения доходной части бюджета; - Секция разработки и внедрения подсистемы исполнения расходной части бюджета; - Секция разработки и внедрения подсистемы учета бюджетных обязательств; - Секция разработки и внедрения комплекса управления документами; - Секция организации службы эксплуатации. |