О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ДО 2011 ГОДА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.02.2002). Постановление. Правительство РФ. 27.07.01 564


Страницы: 1  2  


органов местного самоуправления, внебюджетными средствами.
     В качестве партнеров по реализации программных мероприятий  могут
привлекаться  специализированные фонды и иные инвестиционные структуры
поддержки Программы.

     Организация управления реализацией Программы и контроль за  ходом
ее выполнения

     Управление и   контроль  за  выполнением  Программы  осуществляет
Министерство по делам федерации,  национальной и миграционной политики
Российской Федерации.
     Министерство по  делам  федерации,  национальной  и  миграционной
политики  Российской  Федерации  может на договорной основе передавать
часть функций и полномочий по управлению  и  контролю  за  реализацией
Программы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в соответствии с федеральными законами и иными нормативными  правовыми
актами.
     Министерство по  делам  федерации,  национальной  и  миграционной
политики Российской Федерации:
     координирует работу исполнителей целевых  программ,  обеспечивает
выполнение  своих  договорных  обязательств  и контролирует выполнение
обязательств другими участниками  (сторонами)  договоров  (контрактов,
соглашений);
     определяет порядок  и  степень  участия  территориальных  органов
Министерства   в   выполнении  функций  государственного  заказчика  в
отношении  мероприятий,  реализуемых   в   соответствующих   субъектах
Российской  Федерации,  и  обеспечивает  взаимодействие с ними по этим
вопросам;
     осуществляет сбор отчетной информации от исполнителей программных
мероприятий;
     проводит анализ   обеспечения   целевых   программ,   готовит   и
представляет сводную аналитическую информацию о ходе их финансирования
в   Министерство   финансов   Российской   Федерации,  Счетную  палату
Российской Федерации, в иные проверяющие органы.
     Для осуществления  контроля,  анализа  и  оценки  хода реализации
Программы    организуется    система    мониторинга,    обеспечивающая
сопоставительный   анализ   фактически   достигнутых   результатов  ее
выполнения,  а также их влияния  на  уровень  социально-экономического
развития коренных народов.
     В соответствии  с  требованиями  порядка  разработки  федеральных
целевых  программ  Государственный  комитет  Российской  Федерации  по
статистике ведет ежеквартальную отчетность по  показателям  реализации
Программы.
     При необходимости Министерство экономического развития и торговли
Российской  Федерации  совместно  с  Министерством финансов Российской
Федерации,    другими    заинтересованными    федеральными    органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  могут  проводить   экспертные   проверки   хода
реализации Программы.

     Нормативно-правовое обеспечение Программы

     Настоящая Программа  осуществляется в соответствии с федеральными
законами,  указами Президента  Российской  Федерации,  постановлениями
Правительства  Российской  Федерации,  а  также нормативными правовыми
актами регионального и местного значения по решению актуальных проблем
социальноэкономического развития коренных народов.
     В то же время многие  вопросы  в  области  развития  и  поддержки
коренных народов нуждаются в дополнительной правовой проработке.
     В связи  с  этим  в  состав  Программы  включены  мероприятия  по
совершенствованию   нормативно-правовой  базы  регулирования  вопросов
жизнедеятельности коренных  народов.  В  частности,  предусматривается
подготовка нормативных правовых актов,  регламентирующих систему льгот
и компенсаций этим народам в  случае  нарушения  прав  "естественного"
землепользования,  в том числе при отчуждении промысловых и охотничьих
угодий в процессе разработки  месторождений,  прокладки  трубопроводов
(нефтяных  и  газовых),  строительства  гидротехнических  сооружений и
промышленных  объектов.  Требуют  правового  урегулирования   механизм
обеспечения  прав  коренных народов при освоении природных ресурсов на
территориях  их  проживания  и  хозяйственной  деятельности,  создание
действенной  системы  адресной  социальной  поддержки  и реабилитации,
совершенствование форм местного самоуправления  в  районах  проживания
коренных     народов,    реформирование    системы    образования    и
здравоохранения.

     6. Ожидаемые социально-экономические и экологические  последствия
реализации Программы

     В результате    реализации    Программы    будут   восстановлены,
модернизированы     или     вновь     созданы      на      современных
материальнотехнической  и технологической базах основные фонды,  более
65 тыс. новых рабочих мест как в традиционном секторе экономики, так и
в  новых отраслях.  Получат развитие рыночные отношения,  будет решена
проблема адаптации коренных народов к условиям рыночной экономики.
     Результаты реализации мероприятий Программы будут способствовать:
     расширению товарного  выхода  и  повышению  конкурентоспособности
продукции   традиционных   отраслей   хозяйствования  и  промыслов  по
сравнению с привозной  продукцией  за  счет  инноваций,  экологической
чистоты и возможности круглогодичных поставок при снижении издержек на
транспортировку, хранение и переработку;
     созданию предпосылок   для  формирования  на  основе  собственных
ресурсов внутреннего продовольственного и товарного  рынков,  снижения
зависимости  от  северного  завоза  продовольствия и товаров народного
потребления,  формирования  новых   источников   дохода   традиционных
отраслей хозяйствования;
     повышению уровня и качества жизни, улучшению здоровья, обновлению
основных систем жизнеобеспечения,  духовному и национально-культурному
возрождению коренных народов,  усилению их  социальной  роли  и  росту
национального самосознания, развитию международного и межнационального
сотрудничества по совместному решению возникающих проблем в экономике,
экологии и социальной сфере.
     В процессе выполнения Программы  будут  сформированы  необходимые
условия   для  сбалансированного  и  устойчивого  развития  территорий
проживания и  хозяйственной  деятельности  коренных  народов,  созданы
условия,  способствующие  преодолению противоречий между традиционными
отраслями хозяйствования и промышленным освоением северных территорий,
сохранению естественной природной среды.
     Результаты, полученные в ходе проведения  инвентаризации  земель,
нарушенных   при   промышленном   освоении   территорий  традиционного
природопользования,  позволят дополнительно получить денежные средства
за  нарушение  экологической  обстановки  за  счет применения штрафных
санкций,   которые   могут   быть    направлены    на    осуществление
природоохранных мероприятий.
     Получит распространение    лизинг    оборудования,    организация
государственных  заказов на проведение научно-прикладных разработок по
созданию и внедрению нового оборудования  и  передовых  технологий  (в
первую очередь безотходной и глубокой переработки сырья).
     Результаты реализации Программы будут иметь  значение  не  только
для   развития   коренных   народов   и  территорий  их  традиционного
проживания,  но  и  для  северных   регионов   и   России   в   целом,
способствовать оживлению экономических, торговых и финансовых связей и
снижению ресурсной зависимости северных территорий.


                                                        Приложение N 1

                                       к федеральной целевой программе
                                           "Экономическое и социальное
                               развитие коренных малочисленных народов
                                                  Севера до 2011 года"

                          ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
            финансирования системы программных мероприятий
                      (на период 2002-2011 годы)

                                  I.

                                       (млн.рублей, в ценах 2001 года)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N    | Наименование          | 2002 -   | федеральный бюджет,                       | В том числе                                    |                                     |                        |
|  п/п   | программных           | 2011     | в том числе                               |------------------------------------------------|-------------------------------------|------------------------|
|        | мероприятий           | годы -   |                                           | бюджеты субъектов Российской Федерации,        |   внебюджетные источники            |  Основные              |
|        |                       | всего    |                                           | в том числе                                    | финансирования, в том числе         | исполнители            |
|        |                       |          |-------------------------------------------|------------------------------------------------|-------------------------------------|------------------------|
|        |                       |          |  всего | капительные | НИОКР   |   прочие |    всего  | капительные  |  НИОКР  |  прочие   | всего   | капитальные  |   прочие   |                        |
|        |                       |          |        | вложения    |         |  текущие |           | вложения     |         | текущие   |         | вложения     |  текущие   |                        |
|        |                       |          |        |             |         |  расходы |           |              |         | расходы   |         |              |  расходы   |                        |
|--------|-----------------------|----------|--------|-------------|---------|----------|-----------|--------------|---------|-----------|---------|--------------|------------|------------------------|
|   1.   | Развитие              | 794,79   | 253,18 |  191,65     | 1,31    |   60,22  |   358,91  |  309,38      |  2,55   |  46,98    | 182,70  |  158,34      |  24,36     | Минфедерации России,   |
|        | оленеводства,         |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Минсельхоз России, МПР |
|        | традиционных          |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | России,                |
|        | отраслей, промыслов и |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Госкомрыболовство      |
|        | ремесел коренных      |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | России, Федеральный    |
|        | малочисленных народов |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | фонд поддержки малого  |
|        | Севера, комплексная   |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | предпринимательства,   |
|        | переработка продукции |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | органы исполнительной  |
|        | этих отраслей и       |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | власти субъектов       |
|        | сохранение природной  |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Российской Федерации   |
|        | среды и ресурсного    |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|        | потенциала районов    |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|        | проживания этих       |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|        | народов               |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|--------|-----------------------|----------|--------|-------------|---------|----------|-----------|--------------|---------|-----------|---------|--------------|------------|------------------------|
|   2.   | Создание факторий,    | 389,86   |  79,57 |  61,14      | 0,55    | 17,88    | 237,02  2 | 03,95        |  -      |  30,07    |  73,27  |   64,65      |   8,62     | Минфедерации России,   |
|        | развитие факторийных  |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Минсельхоз России,     |
|        | форм торговли и       |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Федеральный фонд       |
|        | товарообмена и        |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | поддержки малого       |
|        | развитие рыночной     |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | предпринимательства,   |
|        | инфраструктуры        |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | органы исполнительной  |
|        |                       |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | власти субъектов       |
|        |                       |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Российской Федерации   |
|--------|-----------------------|----------|--------|-------------|---------|----------|-----------|--------------|---------|-----------|---------|--------------|------------|------------------------|
|   3.   | Развитие социальной   | 665,54   | 281,68 |  228,23     | 0,26    |  53,19   |  309,83   | 270,7        |   -     |   39,13   |  74,03  |   63,96      |  10,07     | Минфедерации России,   |
|        | инфраструктуры,       |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Минздрав России,       |
|        | системы               |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | органы исполнительной  |
|        | здравоохранения и     |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | власти субъектов       |
|        | сферы услуг           |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Российской Федерации   |
|--------|-----------------------|----------|--------|-------------|---------|----------|-----------|--------------|---------|-----------|---------|--------------|------------|------------------------|
|   4.   | Духовное и            | 318,58   | 146,01 |  100,57     | 0,63    |  44,81   |  157,58   | 133,58       |  2,9    |    21,1   |  14,99  |   13,14      |   1,85     | Минфедерации России,   |
|        | национальнокультурное |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Минкультуры России,    |
|        | развитие,             |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Минобразование России, |
|        | совершенствование     |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | органы исполнительной  |
|        | системы образования и |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | власти субъектов       |
|        | повышение роли        |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Российской Федерации   |
|        | коренных              |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|        | малочисленных народов |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|        | Севера в              |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|        | экономических и       |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|        | социальных процессах  |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|--------|-----------------------|----------|--------|-------------|---------|----------|-----------|--------------|---------|-----------|---------|--------------|------------|------------------------|
|   5.   | Энергообеспечение     | 223,62   |  84,76 |  64,88      | 0,64    | 19,24    |  85,91  7 | 4,45         |  -      |  11,46    | 52,95   |  46,12       |  6,83      | Минфедерации России,   |
|        | жизнедеятельности     |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Минэнерго России,      |
|        | коренных              |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | органы исполнительной  |
|        | малочисленных народов |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | власти субъектов       |
|        | Севера и развитие     |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            | Российской Федерации   |
|        | коммуникаций          |          |        |             |         |          |           |              |         |           |         |              |            |                        |
|--------|-----------------------|----------|--------|-------------|---------|----------|-----------|--------------|---------|-----------|---------|--------------|------------|------------------------|
|   6.   | Комплексные проекты   | 351,93   | 134,62 |  103,69     | 0,32    |  30,61   |  217,31   | 190,01       | 1,38    |   25,92   |    -    |     -        |    -       | Минфедерации России    |
|--------|-----------------------|----------|--------|-------------|---------|----------|-----------|--------------|---------|-----------|---------|--------------|------------|------------------------|
|        | ИТОГО                 | 2744,32  | 979,82 |  750,16     | 3,71    |  225,95  |  1366,56  | 1182,07      |  6,83   |  177,66   | 397,94  |  346,21      |  51,73     |                        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                 II.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N    |      Наименование программных        |   Направления реализации      |    Ожидаемые результаты реализации          |
|  п/п   |         мероприятий, цель            |                               |               Программы                     |
|--------|--------------------------------------|-------------------------------|---------------------------------------------|
|   1.   | Развитие оленеводства,               | Развитие и технико -          | Строительство 164 комплексных убойно -      |
|        | традиционных отраслей, промыслов     | технологическое обновление    | приемных пунктов и 100 цехов по             |
|        | и ремесел коренных малочисленных     | материально-сырьевой и        | переработке мяса северных оленей, 125       |
|        | народов Севера, комплексная          | производственной базы         | цехов по переработке рыбы (в том            |
|        | переработка продукции этих           | переработки сырья и           | числе банкозакатывающих и                   |
|        | отраслей и сохранение природной      | продукции традиционных        | коптильных), морепродуктов и продуктов      |
|        | среды и ресурсного потенциала        | отраслей хозяйства            | морского зверобойного промысла, 2           |
|        | районов проживания этих народов      |                               | рыбоперерабатывающих заводов.               |
|--------|--------------------------------------|-------------------------------| Приобретение около 500 маломерных           |
|        | Цель: воссоздание традиционного      |                               | промысловых судов для рыболовецких          |
|        | хозяйственного уклада коренных       |                               | бригад и морского зверобойного              |
|        | народов путем развития на новой      |                               | промысла.                                   |
|        | производственно-технологической      |                               | Строительство новых звероводческих          |
|        | основе традиционных отраслей         |                               | ферм и около 100 цехов по выделке           |
|        | хозяйства, повышение                 |                               | шкур и пушнины, пошиву изделий из           |
|        | потребительских качеств и            |                               | этого сырья для восстановления              |
|        | товарного выхода продукции этих      |                               | поголовья пушных зверей и промысловой       |
|        | отраслей и наращивание               |                               | заготовки пушнины.                          |
|        | хозяйственно-экономического          |                               | Ввод в действие 75 цехов по                 |
|        | потенциала территорий их             |                               | переработке дикорастущих плодов.            |
|        | проживания                           |                               | Приобретение холодильных и                  |
|        |                                      |                               | морозильных установок, холодильников        |
|        |                                      |                               | на 30 тыс.тонн хранения.                    |
|        |                                      |                               | Организация производств по выпуску          |
|        |                                      |                               | кожевенно-обувной продукции и               |
|        |                                      |                               | товаров народного потребления,              |
|        |                                      |                               | создание мощностей по выпуску               |
|        |                                      |                               | продукции из завозного сырья                |
|        |                                      |                               | (зернопродуктов) и развитие                 |
|        |                                      |                               | хлебобулочного и кондитерского              |
|        |                                      |                               | производства.                               |
|        |                                      |                               |---------------------------------------------|
|        |                                      |                               | Ввод в действие 50 цехов по                 |
|        |                                      |                               | переработке пантового и ферментно -         |
|        |                                      |                               | эндокринного сырья, выпуску сухих           |
|        |                                      |                               | лекарственных растений и экстрактов.        |
|        |                                      |                               | Создание 40 цехов и мастерских по           |
|        |                                      |                               | выпуску изделий художественных              |
|        |                                      |                               | промыслов и ремесел.                        |
|        |                                      |                               | Закупка современного отечественного и       |
|        |                                      |                               | зарубежного оборудования и                  |
|        |                                      |                               | технологий для глубокой переработки         |
|        |                                      |                               | сельскохозяйственного и                     |
|        |                                      |                               | промыслового сырья                          |
|--------|--------------------------------------|-------------------------------|---------------------------------------------|
|   2.   | Создание факторий, развитие          | Восстановление на             | Строительство 80 базовых факторий,          |
|        | факторийных форм торговли и          | факториях производства,       | обустройство структурных                    |
|        | товарообмена и развитие рыночной     | заготовки, переработки и      | подразделений этих факторий (начиная        |
|        | инфраструктуры                       | реализации продукции          | от низовой сети баз, заготовительных        |
|        |                                      | традиционных отраслей         | и торгово-снабженческих пунктов до          |
|        |                                      | хозяйства                     | регионального уровня) и обеспечение         |
|        |                                      |                               | их оборудованием и транспортными            |
|        |                                      |                               | средствами                                  |
|--------|--------------------------------------|-------------------------------|---------------------------------------------|
|        | Цель: создание предприятий           | Развитие факторийных форм     | Организация свыше 600 закупочно -           |
|        | факторийного типа в местах           | торговли и товарообмена       | торговых пунктов (промежуточных баз)        |
|        | традиционного расселения коренных    |                               | Создание эффективного механизма             |
|        | малочисленных народов Севера и       |                               | управления факториями на уровне             |
|        | восстановление на их основе          |                               | субъектов Российской Федерации              |
|        | системы заготовок, закупок, завоза и |                               |                                             |
|        | торговли продовольственной и         |                               |                                             |
|        | потребительской продукции            |                               |                                             |
|--------|--------------------------------------|-------------------------------|---------------------------------------------|
|   3.   | Развитие социальной                  | Совершенствование системы     | Строительство больниц на 2,8 тыс.           |
|        | инфраструктуры, системы              | здравоохранения и уровня      | койко-мест, более 140 амбулаторных и        |
|        | здравоохранения и сферы услуг        | медицинского обслуживания     | фельдшерско-акушерских пунктов, обес-       |
|        |                                      | Жилищная инфраструктура и     | печение их современным оборудованием        |
|        | Цель: повышение качества и           | улучшение жилищных условий    | и лекарственными препаратами.               |
|        | улучшение условий жизни коренных     | Торговое, социально -         | Формирование не менее 50 передвижных        |
|        | малочисленных народов Севера на      | бытовое и коммунальное        | (мобильных) медицинских бригад,             |
|        | основе развития всех видов           | обслуживание                  | служб санитарной авиации, скорой            |
|        | социально-бытовой инфраструктуры     |                               | помощи и санитарно -                        |
|        | и сферы услуг, повышения уровня      |                               | эпидемиологического надзора.                |
|        | медицинского обслуживания            |                               | Обеспечение финансирования экстренных и     |
|        |                                      |                               | плановых выездов медицинских бригад         |
|        |                                      |                               | для плановых профилактических осмотров.     |
|        |                                      |                               | Ремонт и реконструкция 300                  |
|        |                                      |                               | тыс.кв.метров жилья, строительство          |
|        |                                      |                               | жилья общей площадью свыше 1,4              |
|        |                                      |                               | млн.кв.метров, 3 тыс.единиц                 |
|        |                                      |                               | передвижного компактного жилья для          |
|        |                                      |                               | кочевой части населения, 100                |
|        |                                      |                               | километров водопроводных и 200              |
|        |                                      |                               | километров канализационных сетей.           |
|        |                                      |                               | Газификация и перевод на горячее            |
|        |                                      |                               | водоснабжение 2 тыс. домов, квартир и       |
|        |                                      |                               | объектов социальной сферы.                  |
|        |                                      |                               | Строительство малогабаритных                |
|        |                                      |                               | хлебопекарен, бань, объектов службы         |
|        |                                      |                               | быта и торговли                             |
|--------|--------------------------------------|-------------------------------|---------------------------------------------|
|   4.   | Духовное и национально-культурное    | Социально-правовая защита,    | Приведение в соответствие с новыми          |
|        | развитие, совершенствование          | развитие национального        | экономическими условиями системы            |
|        | системы образования и повышение      | самоуправления, уровня        | социальных льгот, гарантий и                |
|        | роли коренных малочисленных          | образования и                 | компенсаций, предоставляемых коренным       |
|        | народов Севера в экономических и     | профессиональной              | малочисленным народам Севера.               |
|        | социальных процессах                 | подготовки и обеспечение      | Социальная поддержка свыше 20 тыс.          |
|        |                                      | занятости коренных народов    | малообеспеченных семей                      |
|--------|--------------------------------------|-------------------------------|---------------------------------------------|
|        | Цель: всестороннее и гармоничное     | Организация средств           | Создание правовых условий                   |
|        | развитие, создание условий для       | массовой информации и         | хозяйственной деятельности,                 |
|        | повышения образования, проявления    | национально-общественной      | урегулирование земельных и                  |
|        | творческих способностей коренных     | самоорганизации               | природоресурсных отношений                  |
|        | народов, развития национальной       | Осуществление                 | Введение квот для коренных                  |
|        | культуры, традиций, языка и          | международного                | малочисленных народов Севера в              |
|        | обычаев как основы для               | сотрудничества и обмена       | органах государственной власти              |
|        | формирования национального           | опытом                        | различных уровней.                          |
|        | самосознания и активного участия в   |                               | Приведение законодательства                 |
|        | процессе решения экономических и     |                               | Российской Федерации и субъектов            |
|        | социальных проблем, в том числе на   |                               | Российской Федерации в отношении            |
|        | международном уровне                 |                               | коренных малочисленных народов Севера       |
|        |                                      |                               | в соответствие с нормами                    |
|        |                                      |                               | международного права.                       |
|        |                                      |                               | Строительство школ на 18,4 тыс.мест,        |
|        |                                      |                               | дошкольных учреждений на 8,8                |
|        |                                      |                               | тыс.мест.                                   |
|        |                                      |                               | Открытие кочевых школ и классов на          |
|        |                                      |                               | факториях и возрождаемых поселениях         |
|        |                                      |                               | (общинах).                                  |
|        |                                      |                               | Создание 30 школ бизнеса с                  |
|        |                                      |                               | углубленным преподаванием новых             |
|        |                                      |                               | практических дисциплин и 50 школ            |
|        |                                      |                               | национальных промыслов и ремесел.           |
|        |                                      |                               | Развитие национальных видов спорта.         |
|        |                                      |                               | Расширение на 20 единиц средних             |
|        |                                      |                               | специальных образовательных                 |
|        |                                      |                               | учреждений и на 30 единиц                   |
|        |                                      |                               | профессионально-технических училищ с        |
|        |                                      |                               | ориентацией на традиционные отрасли         |
|        |                                      |                               | хозяйства. Создание отделений по            |
|        |                                      |                               | подготовке специалистов для                 |
|        |                                      |                               | нетрадиционных отраслей                     |
|        |                                      |                               | (минерально-сырьевой, энергетической,       |
|        |                                      |                               | транспортной и туристической), 40           |
|        |                                      |                               | центров подготовки, переподготовки и        |
|        |                                      |                               | повышения квалификации национальных         |
|        |                                      |                               | кадров и 20 новых филиалов вузов на         |
|        |                                      |                               | базе существующих образовательных           |
|        |                                      |                               | учреждений.                                 |
|        |                                      |                               |---------------------------------------------|
|        |                                      |                               | Выделение целевых мест в высших             |
|        |                                      |                               | учебных заведениях Российской               |
|        |                                      |                               | Федерации.                                  |
|        |                                      |                               | Введение квот и закрепление за              |
|        |                                      |                               | коренными народами рабочих мест в           |
|        |                                      |                               | процессе реформирования, приватизации       |
|        |                                      |                               | и создания новых предприятий и              |
|        |                                      |                               | производств.                                |
|        |                                      |                               | Издание книг, учебников и пополнение        |
|        |                                      |                               | книжных фондов на языках коренных           |
|        |                                      |                               | малочисленных народов Севера,               |
|        |                                      |                               | сборников национального фольклора,          |
|        |                                      |                               | антологий по истории этих народов, а        |
|        |                                      |                               | также создание архивов и фондов             |
|        |                                      |                               | национального фольклора, национальных       |
|        |                                      |                               | музеев, этнических и этнографических        |
|        |                                      |                               | культурных центров и филиалов более         |
|        |                                      |                               | чем на 14 тыс. мест.                        |
|        |                                      |                               | Организация фестивалей культуры,            |
|        |                                      |                               | самодеятельного творчества и                |
|        |                                      |                               | фольклорных коллективов.                    |
|        |                                      |                               | Создание 14 местных телерадиостудий и       |
|        |                                      |                               | регулярных телерадиопрограмм на             |
|        |                                      |                               | языках коренных малочисленных народов       |
|        |                                      |                               | Севера                                      |
|--------|--------------------------------------|-------------------------------|---------------------------------------------|
|   5.   | Энергообеспечение                    | Переориентация системы        | Строительство ЛЭП на 3                      |
|        | жизнедеятельности коренных           | энергообеспечения на          | тыс.километров, 10  электростанций и        |
|        | малочисленных народов Севера и       | топливно-энергетические       | приобретение 500 малогабаритных             |
|        | развитие коммуникаций                | ресурсы местных               | электростанций для оленеводческих и         |
|        |                                      | источников                    | рыболовецких бригад и факторий,             |
|        | Цель: обеспечение гарантированного   | Комплексное развитие          | внедрение ветроэнергетических               |
|        | и бесперебойного                     | транспорта, замена            | установок и приливных электростанций.       |
|        | теплоэлектроснабжения                | устаревших и развитие         | Организация индивидуальных систем           |
|        | производственно-хозяйственной и      | современных средств связи     | энергообеспечения 2 тыс. жилых домов.       |
|        | социально-жилищной сферы коренных    |                               | Внедрение портативных блочно  -             |
|        | народов на основе повышения          |                               | модульных установок по комплексной          |
|        | эффективности использования          |                               | переработке углеводородного сырья,          |
|        | местных топливно-энергетических      |                               | добываемого из малых и забалансовых         |
|        | ресурсов, развития местного          |                               | месторождений.                              |
|        | экологически безопасного             |                               | Приобретение 25 единиц малой и              |
|        | транспорта                           |                               | легкомоторной техники,                      |
|        | и современных систем связи и         |                               | 40 вездеходов, грузовых автомобилей,        |
|        | телекоммуникаций                     |                               | катеров и снегоходов                        |
|        |                                      |                               | Строительство взлетно-посадочных            |
|        |                                      |                               | площадок, речных причальных                 |
|        |                                      |                               | сооружений.                                 |
|        |                                      |                               | Телефонизация   сельских   поселений,       |
|        |                                      |                               | организация радиоподвижной связи с          |
|        |                                      |                               | оленеводческими     и     охотничьими       |
|        |                                      |                               | бригадами                                   |
|        |                                      |                               | Создание 6  радиостудий и  8  местных       |
|        |                                      |                               | телестудий                                  |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                       к федеральной целевой программе
                                           "Экономическое и социальное
                               развитие коренных малочисленных народов
                                                  Севера до 2011 года"

                               ПЕРЕЧЕНЬ
             комплексных проектов (системы мероприятий),
       имеющих федеральное значение, на период 2002-2011 годов

-------------------------------------------------------------------------
| N п/п |                  Наименование проекта *                       |
|-------|---------------------------------------------------------------|
|   1.  | Поддержка  исчезающих этносов                                 |
|-------|---------------------------------------------------------------|
|   2.  | Информационное обеспечение  и мониторинг  системы программных |
|       | мероприятий                                                   |
|-------|---------------------------------------------------------------|
|   3.  | Развитие и внедрение прогрессивных систем связи               |
-------------------------------------------------------------------------

----------------------------
     * Объемы и направления  работ  подлежат  ежегодному  уточнению  с
учетом утвержденных расходов средств из федерального бюджета.


                                                        Приложение N 3

                                       к федеральной целевой программе
                                           "Экономическое и социальное
                               развитие коренных малочисленных народов
                                                  Севера до 2011 года"

                               ПЕРЕЧЕНЬ
   мероприятий по научно-исследовательским и опытно-конструкторским
                 работам (на период 2002-2005 годов)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование проектов научно-исследовательских и опытно -   |    Сроки    | Объемы финансирования  |
|                     конструкторских работ                     | реализации  |     (млн.рублей)       |
|                                                               |             |------------------------|
|                                                               |             |   Всего   | 2002 год   |
|---------------------------------------------------------------|-------------|-----------|------------|
| 1. Научное обоснование разработки критериев отнесения группы  |  2002-2003  |    0,3    |  0,075     |
|  этносов к коренным малочисленным народам Севера              |    годы     |           |            |
|---------------------------------------------------------------|-------------|-----------|------------|
| 2. Сравнительные  исследования  в  области  функционирования  |  2002-2004  |   0,45    |  0,112     |
|  предприятий коренных  малочисленных народов  Севера в новых  |    годы     |           |            |
|  экономических условиях  (в том  числе существующих  моделей  |             |           |            |
|  хозяйства в районах-донорах, депрессивных и других районах)  |             |           |            |
|  Выработка  научно  обоснованных  подходов  и  перспективных  |             |           |            |
|  моделей хозяйства  этих народов,  направлений  деятельности  |             |           |            |
|  указанных хозяйств в различных районах проживания            |             |           |            |
|---------------------------------------------------------------|-------------|-----------|------------|
| 3. Разработка  и оптимизация  схемы  размещения  факторийных  |  2002-2003  |   0,225   |  0,056     |
|  форм торговли  и товарообмена  (с учетом  прогнозных оценок  |    годы     |           |            |
|  изменения  социально-экономической   ситуации   в   районах  |             |           |            |
|  проживания коренных  малочисленных народов  Севера, а также  |             |           |            |
|  возможных  миграционных  (кочевых)  процессов)  на  примере  |             |           |            |
|  отдельных территорий традиционного природопользования        |             |           |            |
|---------------------------------------------------------------|-------------|-----------|------------|
| 4.  Проведение  научно-практических  разработок  зависимости  |  2002-2005  |   0,350   |  0,087     |
|  финансово-экономических показателей  традиционных  отраслей  |    годы     |           |            |
|  хозяйства  коренных   малочисленных   народов   Севера   от  |             |           |            |
|  деятельности ресурсодобывающих  предприятий, работающих  на  |             |           |            |
|  территориях традиционного природопользования.                |             |           |            |
|  Подготовка    сравнительного     анализа    взаимоотношений  |             |           |            |
|  федеральных и  региональных органов государственной власти,  |             |           |            |
|  промышленных  предприятий,   общин  коренных  малочисленных  |             |           |            |
|  народов Севера в вопросах природо- и недропользования.       |             |           |            |
|  Разработка  норм   правового  регулирования   использования  |             |           |            |
|  компенсационных выплат,  бонусных  платежей  и  иных  видов  |             |           |            |
|  отчислений  ресурсодобывающих   предприятий  на  реализацию  |             |           |            |
|  приоритетных проектов и мероприятий Программы.               |             |           |            |
|  Исследование форм  и методов  стимулирования инвестиционной  |             |           |            |
|  деятельности  ресурсодобывающих   предприятий   в   районах  |             |           |            |
|  проживания   и    хозяйственной    деятельности    коренных  |             |           |            |
|  малочисленных  народов   Севера  и   подготовка   механизма  |             |           |            |
|  реализации   и   финансирования   инвестиционных,   научно - |             |           |            |
|  исследовательских    и     других    проектов    социально - |             |           |            |
|  экономического развития                                      |             |           |            |
|---------------------------------------------------------------|-------------|-----------|------------|
| 5. Разработка научно обоснованных подходов и методик расчета  |  2002-2004  |   0,205   |  0,051     |
|  минимальной  потребительской   корзины   и   стандартов   с  |    годы     |           |            |
|  жизнеобеспечения коренных  малочисленных народов Севера для  |             |           |            |
|  различных  районов   их  проживания   (Европейский   Север,  |             |           |            |
|  Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Западный сектор Арктики,  |             |           |            |
|  Восточный сектор Арктики, Дальний Восток)                    |             |           |            |
|---------------------------------------------------------------|-------------|-----------|------------|
|                            Итого                              |      .      |   1,53    |   0,38
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Перечень    проектов    научно-исследовательских    и
проектно-конструкторских   работ  (в  том  числе  по  годам)  подлежит
ежегодному уточнению на конкретный период.


                                                        Приложение N 4

                                       к федеральной целевой программе
                                           "Экономическое и социальное
                               развитие коренных малочисленных народов
                                                  Севера до 2011 года"

                                ОБЪЕМЫ
       финансирования Программы (по направлениям и источникам)

                                      (млн. рублей, в ценах 2001 года)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   Источники и      |    2002 - |        |         | I этап   |         |          |           |           |          |  В том числе                                                      |
|  направления       | 2011 годы | 2002   | 2003    | (2002 -  | 2004    | 2005     | 2006      | 2007      | 2008     |-------------------------------------------------------------------|
|   расходов         |  - всего  |  год   | год     |  2003    |  год    | год      | год       | год       |  год     | II этап (2004-2008  |   2009   |    2010   |  2011   |    III     |
|                    |           |        |         |  годы)   |         |          |           |           |          |       годы)         |   год    |     год   |   год   |   этап     |
|                    |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |   (2009 -  |
|                    |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |   2011     |
|                    |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |   годы)    |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
| 1.  Федеральный    |   979,82  | 81,86  |  84,33  |  166,19  |  87,70  |  91,2    | 94,85     | 98,84     | 103,09   |        475,68       | 107,73   |  112,58   | 117,64  |   337,95   |
|  бюджет -          |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|    всего           |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
|   в том числе:     |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|   капитальные      |   750,16  | 69,48  |  70,07  |  139,55  |  71,38  |  72,23   | 73,31     | 76,82     |  77,37   |        371,11       |  83,42   |    78,18  |  77,9   |   239,5    |
| вложения           |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
|   научно -         |    3,71   |  0,15  |   0,17  |   0,32   |   0,2   |  0,22    | 0,39      | 0,42      | 0,45     |        1,68         |   0,52   |    0,55   |  0,64   |   1,71     |
|   исследователь-   |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|   ские  и опытно-  |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|   конструкторские  |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|   работы (далее -  |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|   НИОКР) *         |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
|  прочие текущие    |    225,95 |  12,23 |   14,09 |   26,32  |  16,12  |  18,75   | 21,15     | 21,6      | 25,27    |       102,89        |  23,79   |    33,85  |  39,1   |   96,74    |
|   расходы          |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
| 2.  Бюджеты        | 1366,56   | 114,18 |  117,61 |   231,79 |  122,31 |    127,2 |   132,29  |  137,85   |  143,78  |         663,43      |  150,25  |   157,01  |  164,08 |    471,34  |
|  субъектов         |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|  Российской        |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|  Федерации         |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
|   в том числе:     |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
|   капитальные      |  1182,07  | 98,76  |  101,73 |   200,49 |   105,8 |   110,03 |   114,43  |  119,24   |  124,37  |        573,87       |  129,97  |   135,81  |  141,93 |    407,71  |
|   вложения         |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
|   НИОКР            |   6,83    | 0,58   |   0,59  |    1,17  |    0,61 |    0,63  |   0,66    |  0,69     |  0,72    |         3,31        |    0,75  |     0,78  |   0,82  |    2,35    |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
|  прочие текущие    |   177,66  | 14,84  |   15,29 |    30,13 |    15,9 |   16,54  |   17,2    | 17,92     |  18,69   |        86,25        |   19,53  |     20,42 |   21,33 |    61,28   |
|   расходы          |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
| 3. Внебюджетные    |   397,94  |  33,25 |   34,25 |    67,5  |   35,62 |    37,04 |   38,52   | 40,14     |  41,87   |        193,19       |   43,75  |     45,72 |  47,785 |     137,2  |
| источники          |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
| финансирования     |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
|   в том числе:     |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|   капитальные      |   346,21  | 28,93  |   29,8  |   58,73  |   30,99 |   32,22  |   33,51   | 34,92     |  36,43   |       168,07        |  38,06   |    39,78  |  41,57  |   119,41   |
|   вложения         |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
|   прочие текущи    |  е 51,73  |  4,32  |   4,45  |    8,77  |   4,63  |   4,82   |   5,01    |  5,22     |  5,44    |        25,12        |    5,69  |     5,94  |   6,21  |    17,84   |
|   расходы          |           |        |         |          |         |          |           |           |          |                     |          |           |         |            |
|--------------------|-----------|--------|---------|----------|---------|----------|-----------|-----------|----------|---------------------|----------|-----------|---------|------------|
| ИТОГО              | 2744,32   | 229,29 |  236,19 |   465,48 |  245,63 |   255,44 |    265,66 |   276,83  |   288,74 |        1332,3       |   301,73 |    315,31 |   329,5 |    946,54  |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------
     * Перечень   первоочередных  проектов  НИОКР  на  2001-2005  годы
приведен в приложении 3, на период 2005-2011 годы объемы и направления
финансирования будут подлежать ежегодному уточнению.



Страницы: 1  2