Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПОДГОТОВКЕ КОРАБЛЕЙ, СУДОВ И КАТЕРОВ К ВЫХОДУ В МОРЕ, НА РЕКИ И ОЗЕРА И К РЕЙДОВОМУ ПЛАВАНИЮ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 7 января 2001 г. N 10 (ФПС) В целях совершенствования организации подготовки кораблей, судов и катеров к выходу в море, на реки и озера и к рейдовому плаванию, обеспечения безопасности мореплавания приказываю: Утвердить прилагаемое Руководство по подготовке кораблей, судов и катеров к выходу в море, на реки и озера и к рейдовому плаванию. 2. Приказ ФПС России от 14 марта 1997 г. N 176 "О введении в действие Руководства по предпоходовой подготовке и проверке готовности кораблей морских сил пограничных войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации к выходу в море" и Инструкцию о порядке подготовки пограничных кораблей к переходу в пункты постоянной дислокации внешними морскими путями и Северным морским путем, утвержденную Начальником пограничных войск КГБ при Совете Министров СССР 30 марта 1976 г., считать утратившими силу. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент морской охраны. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 7 января 2001 г. N 10 УТВЕРЖДЕНО приказом ФПС России от 7 января 2001 года N 10 РУКОВОДСТВО по подготовке кораблей, судов и катеров к выходу в море, на реки, озера и к рейдовому плаванию 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Руководство определяет организацию подготовки пограничных сторожевых кораблей, пограничных сторожевых и патрульных катеров, патрульных судов, судов обеспечения (далее, если не оговорено особо - именуются кораблями), тактических групп кораблей, судов и катеров (далее - ТГ) к выходу в море, на реки и озера (далее именуется выходом в море) и к рейдовому плаванию. Основной целью настоящего Руководства является обеспечение плановости подготовки ТГ, корабля к выходу в море и к рейдовому плаванию и исключение выхода в море и на рейд неподготовленных кораблей. 1.2. Под выходом в море понимается выход ТГ, корабля за пределы внутреннего рейда пункта базирования. Под рейдовым плаванием понимается плавание корабля в пределах внутреннего рейда пункта базирования. Под соединением понимается отдельная бригада пограничных сторожевых кораблей, отдельный дивизион пограничных сторожевых кораблей (катеров). Под воинской частью понимается отдельный учебный морской центр, подразделение государственной морской инспекции и иное подразделение центрального подчинения, имеющее в своем составе моторные катера, гребно-парусные катера и шлюпки и другие плавсредства. 1.3. Выходы в море подразделяются на следующие виды: международные походы морскими и внутренними водными путями (далее - международные походы) - походы ТГ, корабля в пределах морской или речной (озерной) зоны ответственности одного или нескольких региональных управлений или за их пределами, связанные с плановым заходом в один или несколько портов, военноморских баз, пунктов базирования иностранных государств (далее именуются иностранными портами); к международным походам не относятся походы, связанные со входом или пересечением территориального моря, внутренних морских вод, рек и озер без захода в иностранный порт; межрегиональные походы морскими и внутренними водными путями (далее - межрегиональные походы) - походы ТГ, корабля без захода в иностранные порты, связанные с действиями в пределах морских или речных (озерных) зон ответственности двух и более региональных управлений независимо от количества пересечений границ зон ответственности; особым видом межрегионального похода является переход по Северному морскому пути (далее именуется СМП); межбазовые походы - походы ТГ, корабля в пределах морской или речной (озерной) зоны ответственности одного регионального управления без захода в иностранные порты, связанные с действиями в пределах зон ответственности двух и более корабельных соединений; внутрибазовые походы - походы ТГ, корабля в пределах морской или речной (озерной) зоны ответственности одного корабельного соединения без захода в иностранные порты. Рейдовые плавания по видам не подразделяются. 1.4. Корабли, проходящие подготовку к выходу в море или рейдовому плаванию, подразделяются на следующие группы: группа А - выходящие на охрану Государственной границы Российской Федерации и морских пограничных пространств (далее именуются выходящими на службу) в пределах зоны ответственности одного соединения (внутрибазовый поход); группа Б - выходящие на службу в пределах зоны ответственности одного регионального управления (межбазовый поход); группа В - выходящие на службу в пределах зон ответственности двух и более региональных управлений (межрегиональный поход); группа Г - выходящие в международные походы; группа Д - выполняющие задачи по перевозке пассажиров на кораблях и судах в количестве 20 человек и более, на катерах - 10 человек и более, опасных и ценных грузов*, доставке грузов на необорудованное побережье, всем морским буксировкам и речным буксировкам более одной единицы, переходам кораблей, имеющих ограничения плавания по техническому состоянию; группа Е - заступающие в дежурство и используемые по особым планам командования (здесь и далее под особым планом командования понимается план операции, специальных действий по охране морских биоресурсов и других мероприятий, требующих конфиденциальности); группа Ж - осуществляющие рейдовое плавание. 1.5. Выход в море ТГ, корабля и рейдовое плавание разрешается при выполнении условий, приведенных в приложении N 1 к настоящему Руководству. 1.6. При выходе в море и рейдовом плавании одиночного корабля, командир которого не имеет достаточного опыта выполнения поставленных задач в данных условиях, может быть назначен старший на борту, имеющий такой опыт. Решение о его назначении принимает командир соединения на основании оценки соответствия уровня подготовки командира корабля, при этом старшим на борту для обучения командира корабля управлению кораблем и оценки его подготовленности может быть только командир соединения, начальник штаба или заместитель командира соединения. -------------------------------------- * Примечание: опасными грузами считаются перевозимые боеприпасы, взрывчатые вещества, другие грузы в соответствии с перечнем опасных грузов, объявляемым Международной морской организацией и Правительством Российской Федерации и опубликованным в Извещениях мореплавателям, не входящие в состав штатного вооружения корабля; ценными грузами считаются перевозимые драгоценные металлы, минералы, крупные суммы денег, дорогостоящие или секретные (совершенно секретные) технические средства, не входящие в состав штатного вооружения корабля. При выходе в море ТГ или планируемом ее формировании в ходе плавания назначается командир ТГ. Решение о назначении командира ТГ принимает командир соединения, воинской части и утверждает заместитель начальника регионального управления - начальник отдела морской охраны, а в управлении регионального управления, где отдел морской охраны не предусмотрен - начальник штаба регионального управления. Старшим на борту и командиром ТГ может быть должностное лицо, допущенное к самостоятельному управлению ТГ, из числа указанных в п.1.5 Руководства по подготовке и допуску должностных лиц органов морской охраны к самостоятельному управлению кораблем, судном, катером, тактической группой и группировкой сил, утвержденного приказом ФПС России от 31 марта 2000 г. N 151. 1.7. Управление силами в море и на рейде осуществляет командир соединения, воинской части. При выходе в море ТГ, корабля для действий в зоне ответственности другого соединения, организация управления определяется должностным лицом, разрешающим выход ТГ, корабля в море в соответствии с п. 3.16 настоящего Руководства. 2. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ТАКТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ, КОРАБЛЯ, СУДНА, КАТЕРА К ВЫХОДУ В МОРЕ И К РЕЙДОВОМУ ПЛАВАНИЮ 2.1. Общая организация подготовки ТГ, корабля к выходу в море и рейдовому плаванию (далее именуется - подготовка) заключается в выполнении комплекса мероприятий по достижению состояния корабля, его технических средств, личного состава и документации требованиям, обеспечивающим эффективное и безаварийное мореплавание. 2.2. Подготовка начинается с постановки задач. Различаются две задачи - задача по подготовке к выходу или рейдовому плаванию (далее именуется - задача по подготовке) и задача на выход в море или рейдовое плавание (далее именуется - задача на выход). Задача по подготовке ставится до начала подготовки, задача на выход - не позднее 4 часов до выхода в море и не позднее 1 часа до начала рейдового плавания. Порядок и форма постановки задачи по подготовке и задачи на выход изложены в разделах 3 - 8 настоящего Руководства. 2.3. Подготовка состоит из предварительной и окончательной. Предварительная подготовка начинается с получением задачи на подготовку и заканчивается проверкой готовности ТГ, корабля к выходу в море или рейдовому плаванию. Организация предварительной подготовки изложена в разделе 3, окончательной подготовки - в разделе 4 настоящего Руководства. Особенности подготовки к переходу по СМП, внешними морскими и внутренними водными путями изложены в разделах 6 - 8 настоящего Руководства. Окончательная подготовка в общем случае начинается с принятием решения командиром соединения, воинской части на включение корабля на выход в море или рейдовое плавание в суточный план и заканчивается приготовлением корабля к бою и походу. Организация окончательной подготовки изложена в разделе 4 настоящего Руководства. В общем случае окончательная подготовка следует непосредственно за предварительной. Для кораблей группы Е окончательная подготовка проводится в сроки, указанные в п.4.2 настоящего Руководства. 2.4. Планирование выходов в море и рейдовых плаваний осуществляется с учетом следующих требований: перешвартовки, доковые операции, рейдовые плавания кораблей, судов и катеров от мест судоремонта к месту постоянного базирования после любого вида ремонта, постановка корабля на стенд безобмоточного размагничивания планируются только на рабочие дни; район плавания корабля должен располагаться в зоне, обеспечивающей устойчивую и непрерывную связь штатными средствами связи с управляющим командным пунктом; использование полигонов (районов) боевой подготовки планируется в соответствии с установленным на флоте (военном округе) порядком с учетом готовности взаимодействующих и обеспечивающих сил и средств; переходы в другие пункты базирования и грузоперевозки планируются с учетом их готовности к приему корабля; планирование аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов по поисковоспасательному обеспечению; учитываются прогноз погоды, ледовые и другие гидрометеорологические условия на все время выполнения задачи в море; в суточный план служебно-боевой деятельности соединения выходы кораблей в море и рейдовые плавания вносятся с указанием времени отхода от причала, съемки с якоря, бочки. 2.5. Департамент морской охраны, отделы морской охраны и старшие офицеры оперативных отделов (по морской охране) управлений региональных управлений осуществляют контроль годового, полугодового, месячного и недельного планирования выходов в море, а также готовности выходящих в море кораблей в соответствии с разделом 5 настоящего Руководства. 2.6. При отсутствии штатного командира корабля (капитана судна) назначение другого лица для временного исполнения этой должности производится до начала предварительной подготовки приказом командира соединения, воинской части. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ВЫХОДУ В МОРЕ И РЕЙДОВОМУ ПЛАВАНИЮ 3.1. Продолжительность предварительной подготовки зависит от класса корабля, цели выхода в море и рейдового плавания, района и времени плавания, уровня подготовки экипажа, технического состояния корабля и составляет: для кораблей группы А - не менее 3 суток; для кораблей группы Б - не менее 7 суток; для кораблей группы В - 30 суток; для кораблей группы Г - 45 суток; для кораблей группы Д - не менее продолжительности, установленной для соответствующих кораблей групп А - Г в зависимости от планируемого района плавания; для кораблей группы Е - не менее 3 суток; для кораблей группы Ж - не менее 6 часов. 3.2. Задача по подготовке ставится командиром соединения, воинской части письменно или устно. Письменно задача по подготовке ставится для кораблей групп А - Е с записью в журнал боевой подготовки или навигационно-вахтенный (судовой) журнал и подписывается командиром соединения, воинской части. 3.3. Предварительная подготовка включает: постановку задач командиром корабля своим заместителям и помощникам, командирам боевых частей, начальникам служб корабля; планирование предварительной подготовки; доклад по команде о начале предварительной подготовки в установленных настоящим Руководством случаях; выполнение мероприятий предварительной подготовки; проверку качества предварительной подготовки корабля, определение его готовности к выходу в море и рейдовому плаванию; доклад по команде о завершении предварительной подготовки и готовности корабля к выходу в море и рейдовому плаванию. 3.4. Постановка задач командиром корабля своим заместителям и помощникам, командирам боевых частей, начальникам служб корабля производится письменно или устно. Письменно задачи ставятся на кораблях 1 и 2 ранга по аналогии с изложенным в п.3.2. Поставленные задачи записываются в журнал боевой подготовки командира боевой части, начальника службы корабля последовательно в течение года по мере их постановки. Каждая группа задач подписывается командиром корабля. В остальных случаях задачи командирам боевых частей и начальникам служб, заместителям и помощникам командира корабля (капитана судна) по подготовке к выходу в море и рейдовому плаванию ставятся устно. 3.5. При выходе в море ТГ в дополнение к задаче по подготовке, поставленной командиром соединения, командир ТГ дает указания командирам кораблей по ее выполнению. 3.6. На основании поставленных задач по подготовке старший помощник командира корабля составляет план подготовки корабля, судна к выходу в море, а командиры боевых частей и начальники служб корабля 1 и 2 ранга - планы подготовки боевых частей и служб к выходу в море. На катерах планы подготовки к выходу в море и на всех кораблях, судах и катерах планы подготовки к рейдовому плаванию не составляются, подготовка проводится по типовым контрольным листам подготовки, разрабатываемым штабом соединения. На кораблях группы Е отдельный план подготовки к выходу в море не составляется, а включается отдельным разделом в план подготовки к заступлению в дежурство. При составлении планов подготовки необходимо руководствоваться примерными перечнями мероприятий: для кораблей групп А-В примерный перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящему Руководству; для кораблей группы Г мероприятия предварительной подготовки планируются в соответствии с Инструкцией о порядке посещения кораблями, катерами и судами ФПС России иностранных вод и портов и взаимодействия с иностранными кораблями и властями, утвержденной приказом ФПС России от 21 декабря 1998 г. N 701; перечень дополнительных мероприятий приведен в приложении N 3 к настоящему Руководству; для кораблей группы Ж примерный перечень мероприятий приведен в приложении N 4 к настоящему Руководству; для кораблей, имеющих ограничения плавания по техническому состоянию, предусматривается формирование ТГ в составе неисправного и исправного кораблей с задачей сопровождения неисправного корабля и спасения его экипажа по всему маршруту перехода; при этом командир ТГ должен находиться на исправном корабле, судне, катере, а дистанция между неисправным кораблем и кораблем сопровождения должна быть не более 30 кбт. 3.7. Ход предварительной подготовки ТГ, кораблей к выходу в море контролируется штабом соединения, воинской части, управлением регионального управления и Департаментом морской охраны в соответствии с разделом 5 настоящего Руководства. 3.8. Предварительная подготовка завершается проверкой готовности корабля к выходу в море, рейдовому плаванию или заступлению в дежурство командиром соединения, воинской части со штабом. Типовая методика и примерный перечень вопросов контрольных листов проверки готовности корабля командиром соединения, начальником штаба соединения и флагманскими специалистами приведены в приложении N 5 к настоящему Руководству. В ходе проверки оценивается качество предварительной подготовки, определяется готовность корабля к выходу в море, рейдовому плаванию с обязательным проведением контрольных корабельных учений по приготовлению корабля к бою и походу, плаванию в узкости, сложных условиях, использованию корабельных плавсредств, применению оружия, доставки грузов и пассажиров на необорудованное побережье, борьбе за живучесть на ходу, постановке на якорь в пунктах захода. В период проверки особо проверяются содержание технических средств управления рулем и машинами, помещений рулевых машин на предмет отсутствия посторонних предметов, закрепление имущества по штормовому, исправность якорного устройства и всех стопоров. Производится опрос экипажа по знанию характерных происшествий с кораблями, их вооружением и техникой в период выполнения ими аналогичных задач. При проверке корабля группы Д особо выделяются уяснение организации грузоперевозок, наличие предусмотренных документов от грузоотправителя, наличие дополнительных индивидуальных и коллективных спасательных средств, проведение всего комплекса предварительных мероприятий по обеспечению безопасности выполнения планируемых задач, порядок и готовность использования корабельных плавсредств. В случае неудовлетворительной оценки предварительной подготовки или отдельных ее элементов командир соединения, воинской части назначает время для дополнительной их отработки с повторной проверкой. 3.9. В целях установления контроля за результатами подготовки к выходу в море на всех кораблях ведутся контрольные листы готовности корабля к выходу в море (далее именуются контрольными листами). Форма контрольного листа приведена в приложении N 6 к настоящему Руководству. Контрольный лист заполняется старшим помощником командира корабля во время предварительной подготовки по состоянию на день проверки готовности к выходу в море, рейдовому плаванию. В контрольном листе указывается решение командира соединения, воинской части о допуске корабля к выходу в море (заступлению в дежурство). Контрольный лист сдается оперативному дежурному соединения, дежурному по воинской части (далее именуются - ОД соединения) до 16.00 суток, предшествующих назначенному времени выхода в море. Gаполненный контрольный лист хранится у ОД соединения в период всего плавания корабля, после чего в недельный срок сдается в делопроизводство соединения, воинской части. Для учета и хранения контрольных листов в соединениях, воинских частях ведется дело "Учет контрольных листов готовности кораблей, судов, катеров к выходу в море и рейдовому плаванию", которое хранится один год. 3.10. При положительных результатах контрольной проверки и заслушивания командира ТГ, корабля командир соединения, воинской части производит доклад о готовности ТГ, корабля к выходу в море в соответствии с п.п.5.6 - 5.8 настоящего Руководства. Предварительная подготовка должна быть завершена при подготовке к международному и межрегиональному походам не менее, чем за 3 суток, при подготовке к межбазовому походу - не менее, чем за 2 суток, при подготовке к внутрибазовому походу и рейдовому плаванию - не позднее 15.00 суток, предшествующих назначенному времени выхода. 3.11. По завершению предварительной подготовки начинается окончательная подготовка. Для кораблей группы Е после завершения предварительной подготовки производится заступление в дежурство. Промежуток времени между завершением предварительной подготовки и началом окончательной подготовки для кораблей групп А - Д и Ж не допускается. Для кораблей группы Е этот промежуток может быть равным времени несения дежурства, а действующих по особым планам командования - 7 суток. При неоднократном выходе в море дежурных кораблей за время дежурства предварительная подготовка не проводится. 3.12. Для катеров, осуществляющих рейдовое плавание на постоянной основе для обеспечения грузоперевозок, перевозок пассажиров и несения службы в портах и на внутренних рейдах допускается проведение предварительной подготовки в полном объеме один раз в 15 суток по графику, утверждаемому командиром соединения, воинской части. По результатам предварительной проверки и заполнении контрольного листа катер допускается к рейдовому плаванию на срок до 15 суток, в течение которого производится только окончательная подготовка. При перерывах в рейдовом плавании таких катеров более 5 суток производится внеочередная предварительная подготовка в полном объеме. 3.13. Для катеров, передаваемых в оперативное подчинение подразделениям государственных морских инспекций и пограничным заставам, предварительная подготовка производится по месту их постоянной дислокации в полном объеме перед началом навигации. В процессе оперативного использования проводятся контрольные проверки содержания и готовности катеров к плаванию по месту временной дислокации штабом соединения или назначенными командиром соединения офицерами дивизиона катеров, капитаннаставниками, капитанами групповыми. Периодичность контрольных проверок определяется командиром соединения, воинской части, но не реже одного раза в два месяца. 3.14. С окончанием предварительной подготовки к международному и межрегиональному походу и получением доклада о готовности ТГ, корабля Департамент морской охраны направляет во все региональные управления, в зоне которых планируется данный поход, оповещение о планируемом выходе с указанием состава ТГ, наименования корабля, времени выхода, маршрута, времени пересечения границ зон ответственности региональных управлений, особенностей управления и организации связи на переходе. С окончанием предварительной подготовки к межбазовому походу и получением доклада о готовности ТГ, корабля отдел морской охраны направляет во все соединения, в зоне которых планируется данный поход, оповещение о планируемом выходе с указанием состава ТГ, наименования корабля, времени выхода, маршрута, времени пересечения границ зон ответственности соединений, особенностей управления и организации связи на переходе. 3.15. При возникновении необходимости изменения сроков перевозки, перечня пунктов, очередности захода в пункты доставки или спецификации груза в ходе предварительной подготовки к грузоперевозкам, связанным с доставкой грузов и людей на необорудованное побережье кораблю должна быть поставлена новая задача, выдано новое распоряжение и проведена дополнительная подготовка по новой задаче. 3.16. По завершению предварительной подготовки разрешение на выход в море дают: а) директор ФПС России - для кораблей группы Г; б) заместитель директора ФПС России - начальник Департамента морской охраны - для кораблей групп В и Д; в) начальник регионального управления - для кораблей группы Б; г) командир соединения, воинской части - для кораблей групп А, Е и Ж. 4. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ВЫХОДУ В МОРЕ И РЕЙДОВОМУ ПЛАВАНИЮ 4.1. Окончательная подготовка к выходу в море и рейдовому плаванию (далее - окончательная подготовка) представляет собой комплекс мероприятий по постановке ТГ, кораблю задачи на выход в море, проведению инструктажей и приготовлению корабля к бою и походу. Окончательная подготовка проводится на основании разрешения, полученного от должностных лиц, указанных в п.3.16 настоящего Руководства. 4.2. Окончательная подготовка в зависимости от цели выхода в море, рейдового плавания, района и времени плавания подразделяется на плановую и экстренную. Продолжительность плановой подготовки составляет: для подготовки к международным и межрегиональным походам - 3 суток; для подготовки к межбазовым походам - 2 суток; для подготовки к внутрибазовым походам (кроме кораблей группы Е) - 1 сутки; для подготовки к рейдовому плаванию кораблей и патрульных судов - не менее 8 часов; для подготовки к рейдовому плаванию катеров - не менее 2 часов. Продолжительность экстренной подготовки составляет: для дежурных кораблей - не более установленной для них готовности; для подготовки кораблей, действующих по особым планам командования - не менее 2 часов; для всех кораблей при возникновении необходимости экстренного отхода от причала - не более установленного времени экстренного приготовления к бою и походу. 4.3. Окончательная подготовка включает: отдых личного состава (при необходимости); выполнение мероприятий по включению (запуску) технических средств, имеющих цикл запуска больше времени приготовления корабля к бою и походу; доклад о готовности ТГ, корабля к выходу в море по линии оперативной дежурной службы; информирование командира ТГ, корабля ОД соединения об обстановке в море и на рейде; постановку задачи на выход в море командиру ТГ, корабля; принятие решения командиром ТГ, корабля на выполнение поставленной задачи, на отход от причала и маневрирование в узкости; контрольную проверку готовности ТГ, корабля к выходу в море (по необходимости); приготовление корабля к бою и походу; получение разрешения на выход ТГ, корабля в море от вышестоящего оперативного дежурного за 1 час до назначенного времени выхода; разрешение выхода ТГ, корабля в море, рейдовое плавание. 4.4. Отдых личного состава предусматривается для кораблей групп А-Г командиром корабля с разрешения командира соединения по графику или одновременно без ущерба для проведения мероприятий окончательной подготовки. Выполнение мероприятий по включению (запуску) технических средств, имеющих цикл запуска больше времени приготовления корабля к бою и походу (гирокурсоуказателей, инерциальных систем и др.), проводится по решению командира корабля и должно предусматривать обеспечение гарантированного электропитания, охлаждения и управление запуском технических средств с выставлением вахты на соответствующих постах. 4.5. Доклад о готовности ТГ, корабля к выходу в море по линии оперативной дежурной службы производится до 21.00 местного времени в день, предшествующий назначенному времени выхода в соответствии с разделом 5 настоящего Руководства. 4.6. В период окончательной подготовки ОД соединения производит информирование командира и штурмана корабля по обстановке. При выходе в море ТГ производится информирование только командира ТГ, флагманского штурмана и флагманского связиста ТГ. Инструктаж командиров кораблей, судов, катеров ТГ производит командир ТГ с участием флагманского штурмана и флагманского связиста ТГ с прибытием на флагманский корабль. В процессе информирования (инструктажа) указанные должностные лица последовательно знакомятся с данными общей, морской, навигационно-гидрографической, гидрометеорологической, ледовой, промысловой, минной, разведывательной видами обстановки и обстановкой в полигонах боевой подготовки флота и расписываются в Журнале доведения до командиров кораблей, катеров, капитанов судов, патрульных судов данных обстановки оперативным дежурным соединения перед выходом в море и рейдовым плаванием, форма которого приведена в приложении N 7 к настоящему Руководству. Информирование ОД соединения завершается проверкой контрольного листа и уточнением поименного списка экипажа, прикомандированных лиц и пассажиров. Контрольный лист с результатами проверки сдается ОД соединения и хранится в соответствии с п.3.8 настоящего Руководства. О проведении информирования ОД соединения делает запись в контрольном листе и в журнале учета событий командного пункта соединения. Информирование командира и штурмана корабля ОД соединения обязан завершить с таким расчетом, чтобы обеспечить их возвращение на корабль до прибытия на корабль командира соединения для постановки задачи на выход. Информирование командиров и капитанов катеров, осуществляющих рейдовое плавание на постоянной основе для обеспечения грузоперевозок, перевозок пассажиров и несения службы в портах и на внутренних рейдах, ОД соединения производит по средствам связи одновременно с передачей приказания командира соединения на рейдовое плавание с записью задачи, времени отхода от причала и указаний по мерам безопасности при решении поставленной задачи в журнал учета событий. 4.7. Задача на выход в море и рейдовое плавание всегда ставится письменно, при этом: для кораблей групп А-Д задача ставится приказом; в отдельных случаях при нахождении корабля на рейде или в другом районе, исключающем доставку на борт командира соединения, задача для кораблей группы А может ставиться по каналам радио или спутниковой связи с записью в вахтенный (навигационновахтенный, судовой) журнал и дачей квитанции; при наличии компьютерной сети боевого управления документирование задачи производится установленным для такой сети порядком; для кораблей группы Е задача может ставиться по каналам радио или спутниковой связи с записью в вахтенный (навигационновахтенный, судовой) журнал и дачей квитанции; при наличии компьютерной сети боевого управления документирование задачи производится установленным для такой сети порядком; для кораблей группы Ж задача ставится объявлением ее командиру корабля с записью в вахтенный (навигационно-вахтенный, судовой) журнал. Кроме того, задача на выход записывается в контрольный лист и подписывается командиром соединения, воинской части в период заслушивания решения командира корабля на выполнение поставленной задачи. Для кораблей групп А-Г в контрольном листе записывается номер и дата приказа о постановке задачи. 4.8. Для катеров, осуществляющих рейдовое плавание на постоянной основе для обеспечения грузоперевозок, перевозок пассажиров и несения службы в портах и на внутренних рейдах задача на выход командиру (капитану) катера на сутки ставится командиром дивизиона катеров, капитан-наставником или капитаном групповым до 17.00 предыдущих суток. При этом указываются полученная задача от командира соединения, воинской части готовность к выходу и время каждого рейса. Полученная задача и указанные выше сведения записываются командиром (капитаном) катера в навигационно-вахтенный (судовой) журнал. 4.9. При экстренной подготовке к выходу в море и рейдовому плаванию кораблей, связанной с необходимостью немедленного отхода от причала при нападении противника, возникновении форсмажорных обстоятельств и в других случаях, приказание на экстренную подготовку отдается установленным в региональном управлении сигналом. 4.10. С получением задачи при плановой подготовке к выходу в море и рейдовому плаванию командир ТГ, корабля принимает решение на выполнение поставленной задачи и решение на отход от причала и маневрирование в узкости. Форма и порядок принятия решения на отход от причала и маневрирование в узкости приведены в приложении N 8 к настоящему Руководству. Указанные решения командира ТГ, корабля при плановом выходе в море заслушиваются и утверждаются командиром соединения, воинской части, а командира катера - командиром дивизиона катеров не позднее, чем за 2 часа до выхода. В это же время производится инструктаж командира ТГ, корабля командиром соединения, воинской части, дивизиона катеров по особенностям выполнения поставленной задачи и мерам безопасности. Решение командира ТГ, корабля при экстренном выходе в море докладывается командиру соединения, воинской части и утверждается им по средствам связи с записью в вахтенный (навигационно-вахтенный, судовой) журнал. 4.11. Решение командира (капитана) катера и доклад о готовности к плановому рейдовому плаванию на сутки заслушивается и утверждается командиром дивизиона катеров, капитаннаставником, капитаном групповым на утреннем совещении командиров (капитанов) катеров. При планируемом выходе катера до утреннего совещания, решение и готовность к плаванию командира (капитана) катера заслушивается в назначенное время, но не позднее, чем за 2 часа до начала рейдового плавания. 4.12. Приготовление корабля к бою и походу производится в соответствии с корабельным расписанием под общим руководством командира корабля. Наличие всего экипажа на борту корабля во время приготовления к бою и походу обязательно. О начале приготовления к бою и походу командир корабля сообщает по средствам связи ОД соединения. О начале приготовления к бою и походу кораблей ТГ сообщает командир ТГ. 4.13. Отход от причала, съемка с якоря, бочки производится в соответствии с п.5.19 настоящего Руководства. 4.14. Ход окончательной подготовки контролируется в порядке, изложенном в разделе 5 настоящего Руководства. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ПОДГОТОВКИ КОРАБЛЕЙ, СУДОВ, КАТЕРОВ К ВЫХОДУ В МОРЕ И К РЕЙДОВОМУ ПЛАВАНИЮ 5.1. Ход предварительной и окончательной подготовки ТГ, кораблей к выходу в море и к рейдовому плаванию контролируется штабами соединений, воинских частей, управлениями региональных управлений, Департаментом морской охраны на основе многоуровневой системы контроля. 5.2. Многоуровневая система контроля представляет собой систему докладов и разрешений различного уровня, позволяющих направлять подготовку ТГ, кораблей к выходу в море и к рейдовому плаванию на ее завершение в установленный срок и с должным качеством. Многоуровневая система контроля включает: доклады и разрешения по линии командования; доклады и разрешения по линии оперативной дежурной службы. Доклады и разрешения по линии командования 5.3. По линии командования многоуровневая система контроля включает следующие доклады и разрешения: доклад о планируемых выходах в море на следующий месяц; доклад о начале предварительной подготовки; доклады о ходе предварительной подготовки; доклад о завершении предварительной подготовки; разрешение выхода ТГ, корабля в море с окончанием предварительной подготовки; 5.4. Доклад о планируемых выходах в море ТГ, кораблей на следующий месяц командир соединения, воинской части включает в донесение о плане служебно-боевой деятельности на месяц заместителю начальника регионального управления - начальнику отдела морской охраны, а командиры воинских частей центрального подчинения - заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. По кораблям групп Б-Д указанный доклад производит также заместитель начальника регионального управления - начальник отдела морской охраны заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. 5.5. Доклад о начале предварительной подготовки ТГ в составе кораблей групп Б-Д и одиночных кораблей групп Б-Д командир соединения производит заместителю начальника регионального управления - начальнику отдела морской охраны. В управлениях региональных управлений, где отделы морской охраны не предусмотрены, указанный доклад командир соединения производит начальнику штаба регионального управления, а последний - заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. Командиры воинских частей центрального подчинения докладывают непосредственно заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. В доклад включаются следующие сведения: наименование корабля (состав и командир ТГ), цель выхода; время начала подготовки, назначенный срок готовности к выходу в море; проблемы в подготовке, требующие разрешения вышестоящим командованием; дополнительно по кораблям группы Г - данные в соответствии с Инструкцией о порядке посещения кораблями, катерами и судами ФПС России иностранных вод и портов и взаимодействия с иностранными кораблями и властями, утвержденной приказом ФПС России от 21 декабря 1998 г. N 701; дополнительно по кораблям группы Д - перечень пунктов и организация доставки грузов на необорудованное побережье, наличие и количество коллективных и индивидуальных средств спасения личного состава, планируемое количество перевозимых пассажиров, планируемые меры по обеспечению безопасности выполнения. 5.6. Доклады о ходе предварительной подготовки ТГ в составе кораблей групп Б-Д и одиночных кораблей групп Б-Д командир соединения производит заместителю начальника регионального управления - начальнику отдела морской охраны еженедельно в установленное им время. В управлениях региональных управлений, где отделы морской охраны не предусмотрены, указанный доклад командира соединения производит начальнику штаба регионального управления, а последний - заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. Командиры воинских частей центрального подчинения докладывают непосредственно заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. 5.7. Доклад о завершении предварительной подготовки ТГ в составе кораблей группы Г или одиночного корабля группы Г командир соединения производит начальнику регионального управления, а последний - директору ФПС России телеграммой не позднее, чем за 3 суток до назначенного времени выхода. При выходе в море ТГ, в состав которой включены корабли от разных региональных управлений, указанные доклады производятся командирами соединений в адрес начальника регионального управления, от которого назначен флагманский корабль, а последний - директору ФПС России о готовности к выходу в море всей ТГ. В докладе о завершении предварительной подготовки указывается: наименование корабля (состав ТГ), цель выхода; время и дата выхода; маршрут перехода и время прохода контрольных точек маршрута, время и точка (район) входа в территориальное море зарубежного государства, время и точка (район) встречи с иностранным кораблем, обеспечивающим заход в иностранный порт, время и точка (район) приема лоцмана; старший на борту (командир ТГ), походный штаб, участники похода от структурных подразделений ФПС России и других федеральных органов исполнительной власти; управляющий командный пункт; укомплектованность экипажа (экипажей); запасы топлива, масла, воды, продовольствия; кто проверил готовность к выходу, результаты проверки; другие сведения, характеризующие особенности данного похода; запрос разрешения на выход в море. 5.8. Доклад о завершении предварительной подготовки ТГ, корабля групп В и Д (для группы Д - при выходе в зону ответственности другого регионального управления и в осенне - зимний период) командир соединения производит заместителю начальника регионального управления - начальнику отдела морской охраны за 3 суток. Аналогичный доклад заместитель начальника регионального управления - начальник отдела морской охраны производит заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны телеграммой не позднее 2 суток до назначенного времени выхода. В управлениях региональных управлений, где отделы морской охраны не предусмотрены, указанный доклад командир соединения производит начальнику штаба регионального управления, а последний - заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. Командиры воинских частей центрального подчинения докладывают непосредственно заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. В докладе о завершении предварительной подготовки указывается: наименование корабля (состав ТГ), цель выхода; время и дата выхода; маршрут перехода и время прохода контрольных точек маршрута; старший на борту, командир ТГ, походный штаб; управляющий командный пункт; укомплектованность экипажа (экипажей); запасы топлива, масла, воды, продовольствия; кто проверил готовность к выходу, результаты проверки; запрос разрешения на выход в море. Для кораблей группы Д дополнительно указываются сведения о количестве перевозимых пассажиров, грузов, обеспеченности спасательными средствами, наличии принятых решений на каждый пункт высадки (выгрузки), наличие и готовность к работе корабельных высадочных плавсредств, их командиры, уровень их подготовки, поисково-спасательное обеспечение похода. При переходах кораблей, имеющих ограничения плавания по техническому состоянию, докладывается порядок формирования и действий ТГ для непосредственного их сопровождения исправным кораблем, судном, катером по всему маршруту перехода. При выходе в море ТГ, в состав которой включены корабли от разных региональных управлений, указанные доклады производятся командирами соединений в адрес заместителя начальника регионального управления - начальника отдела морской охраны, от которого назначен флагманский корабль, а последний - заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны о готовности к выходу в море всей ТГ. В управлениях региональных управлений, где отделы морской охраны не предусмотрены, указанный доклад командир соединения производит начальнику штаба регионального управления, а последний - заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. Командиры воинских частей центрального подчинения указанные доклады производят непосредственно заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. 5.9. Доклад о завершении предварительной подготовки ТГ, корабля группы Б командир соединения докладывает заместителю начальника регионального управления - начальнику отдела морской охраны не позднее 1 суток до выхода в море. Содержание доклада аналогично указанному в п.5.7 настоящего Руководства. В управлениях региональных управлений, где отделы морской охраны не предусмотрены, указанный доклад командиры соединений, воинских частей производят начальникам штабов региональных управлений. Командиры воинских частей центрального подчинения указанный доклад производят непосредственно заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. 5.10. Доклад о завершении предварительной подготовки кораблей групп А, Е и Ж командиры соединений вышестоящему командованию не производят. Дежурные корабли и корабли, используемые по особым планам командования, ежедневно включаются в суточный план без указания времени выхода в море независимо в течение всего времени дежурства (использования по особым планам командования) и соблюдением условий, указанных в п.3.11 настоящего Руководства. 5.11. С получением доклада о завершении предварительной подготовки кораблей групп Б-Д должностные лица, указанные в п.3.16 настоящего Руководства, при положительных результатах их рассмотрения дают письменное разрешение на выход ТГ, кораблей в море. Письменное разрешение является основанием для включения ТГ, корабля в суточный план. О получении письменного разрешения на выход в море информируются Командный пункт Морской охраны Центрального командного пункта (далее именуется - КП МОХР), командные пункты регионального управления и соединения. При этом на КП МОХР сообщаются параметры готовности корабля в соответствии с приложением N 9 к настоящему Руководству. Решение о включении в суточный план кораблей групп А, Е, Ж принимает командир соединения, воинской части. 5.12. Суточный план соединения, воинской части должен иметь раздел "Выходы в море и рейдовые плавания". Включение ТГ, корабля в данный раздел суточного плана соединения, воинской части производится с обязательным указанием планируемого времени съемки со швартовов (якоря, бочки). До 16.00 местного времени суточный план рассматривается, утверждается командиром соединения, воинской части и доводится до ОД соединения. В пятницу рассматриваются и доводятся до ОД соединения также суточные планы на воскресенье и понедельник. В предпраздничные дни порядок подготовки суточных планов соответствует порядку праздничных и выходных дней, установленному директором ФПС России. Доклады и разрешения по линии оперативной дежурной службы 5.13. Оперативная дежурная служба является важным звеном многоуровневой системы контроля за готовностью кораблей, судов и катеров к выходу в море и рейдовому плаванию. Основной задачей оперативной дежурной службы по данному направлению деятельности является контроль за своевременностью получения установленных докладов, их анализ и своевременный доклад командованию при выявлении несоответствия фактических и установленных параметров готовности корабля к выходу в море. По линии оперативной дежурной службы многоуровневая система контроля включает следующие доклады и разрешения: ежесуточный доклад о готовности кораблей, включенных в план выходов в море на следующие сутки; запрос разрешения на выход в море корабля за 1 час до выхода; разрешение на отход от причала (съемку с якоря, бочки); доклад о выходе корабля в течение 1 часа после съемки со швартовов, якоря, бочки. 5.14. Ежесуточный доклад о готовности кораблей, включенных в план выходов в море на следующие сутки, ОД соединения формирует на основе суточного плана и контрольных листов готовности корабля к выходу в море. С получением суточного плана и контрольных листов ОД соединения вносит параметры готовности всех планируемых к выходу в море и рейдовому плаванию на следующие сутки кораблей в соответствии с формой журнала, приведенной в приложении N 9 к настоящему Руководству. До 17.00 местного времени ОД соединения докладывает помощнику оперативного дежурного регионального управления по морской охране (далее именуется ПомОД-РУ) о всех включенных в суточный план кораблях с указанием параметров их готовности в соответствии с макетом, приведенным в приложении N 10 к настоящему Руководству (приложение не приводится). В региональных управлениях, где ПомОД-РУ не предусмотрен, указанные доклады ОД соединений производят оперативному дежурному регионального управления. ОД соединений и частей центрального подчинения указанные доклады производят старшему офицеру - оператору Центрального командного пункта ФПС России по морской охране (далее именуется ПомОД-ЦКП). Поименный перечень ТГ, кораблей, включенных в план выхода на следующие сутки, ОД соединения сообщает дежурному по связи и дает ему указания по особенностям организации связи на планируемых выходах в море. Дежурный по связи соединения докладывает о планируемых выходах и принятой организации связи дежурному по связи регионального управления. О планируемых выходах в море и принятой организации связи в отношении кораблей групп В-Г, а также группы Д (при межбазовых, межрегиональных и международных походах), дежурный по связи регионального управления докладывает дежурному по связи Центрального узла связи ФПС России. 5.15. ПомОД-РУ по докладам ОД соединений заполняет журнал контроля за готовностью кораблей, катеров и судов к выходу в море регионального управления по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Руководству, и до 18.00 местного времени представляет его на утверждение заместителю начальника регионального управления - начальнику отдела морской охраны. Утвержденный перечень выходящих кораблей до 21.00 местного времени ПомОД-РУ докладывает ПомОД-ЦКП в соответствии с макетом, приведенным в приложении N 9 к настоящему Руководству. При выходе в море, требующего разрешение директора ФПС России или заместителя директора ФПС России - начальника Департамента морской охраны, в докладе ОД МОХР-РУ сообщает о наличии такого разрешения с указанием его номера и даты. При выходе в море кораблей группы Д в докладе отражаются также вопросы уяснения организации грузоперевозок, наличие предусмотренных документов от грузоотправителя, наличие дополнительных средств спасения личного состава, проведение всего комплекса предварительных мероприятий по обеспечению безопасности выполнения планируемых задач, порядок и готовность использования корабельных плавсредств. 5.16. ПомОД-ЦКП при соответствии параметров готовности к выходу в море корабля установленным требованиям подтверждает готовность к выходу в назначенное время. При несоответствии параметров готовности корабля установленным требованиям, ПомОДЦКП докладывает первому заместителю начальника Департамента морской охраны. Решение первого заместителя начальника Департамента морской охраны по данному кораблю ПомОД-ЦКП немедленно передает на командный пункт регионального управления, докладывает о нем начальнику дежурной смены ЦКП и записывает решение в журнал служебно - боевой деятельности КП МОХР. 5.17. При получении запрета на выход в море ПомОД-РУ запрещает выход корабля в море с передачей запрета ОД соединения, докладывает о запрете оперативному дежурному регионального управления, начальнику штаба регионального управления и заместителю начальника регионального управления - начальнику отдела морской охраны и действует по указанию начальника штаба. В региональных управлениях, где ПомОД-РУ не предусмотрен, эти действия выполняет оперативный дежурный регионального управления. 5.18. При получении от ПомОД-ЦКП разрешения на выход в море ОД соединения подает заявку оперативному дежурному военноморской базы установленным на флоте порядком. Запрос разрешения на выход в море ТГ, корабля за 1 час до выхода производится для кораблей групп Б-Д в следующем порядке. ОД соединения за 1 час до времени выхода в море, указанного в суточном плане, убеждается в начале приготовления ТГ, корабля к бою и походу и запрашивает разрешение на выход у ПомОД-РУ с одновременным докладом фактических гидрометеоусловий и прогноза погоды в районе плавания, окончательных данных по пассажирам, грузам и других необходимых сведениях. ПомОД-РУ с получением указанного доклада убеждается в возможности выхода путем анализа соответствия фактических гидрометеоусловий, прогноза погоды и параметров готовности, записанных в Журнале контроля за готовностью кораблей, катеров и судов к выходу в море, установленным требованиям и при выходе кораблей групп А и Б разрешает выход в море. При выходе в море кораблей групп В-Д ПомОД-РУ запрашивает разрешение на выход у Пом-ОД ЦКП, который проверяет соответствие параметров готовности, записанных в Журнале контроля за готовностью кораблей, катеров и судов к выходу в море, установленным требованиям, а для кораблей групп В и Г - наличие разрешения директора ФПС России (заместителя директора ФПС России - начальника Департамента морской охраны). При соблюдении указанных условий ПомОД-ЦКП разрешает выход в море с записью в Журнал учета событий. Полученное разрешение доводится по линии оперативной дежурной службы до ОД соединения. 5.19. Разрешение на отход от причала (съемку с якоря, бочки) дает ОД соединения в следующем порядке. За 15 минут до назначенного времени выхода в море, рейдового плавания командир корабля по телефону лично докладывает ОД соединения о готовности к отходу от причала, съемки с якоря, бочки и запрашивает разрешение на выход. При рейдовом плавании катеров для перевозки пассажиров в докладе указывается количество членов экипажа и пассажиров. При невозможности установления телефонной связи такой доклад и запрос разрешения на выход производится по каналам радио или спутниковой связи в телефонном режиме. Наличие канала факсимильной или компьютерной связи между кораблем и ОД соединения не освобождает командира корабля от необходимости личного доклада ОД соединения. При выходе в море ТГ, доклад о готовности к отходу от причала, съемки с якоря, бочки и запрос разрешения на выход производит командир ТГ. С получением доклада от командира ТГ, корабля о готовности к отходу от причала, съемки с якоря, бочки и запроса на выход при наличии разрешений, указанных в п.5.15 и 5.16 настоящего Руководства, и оповещения по флоту ОД соединения разрешает отход от причала, съемки с якоря, бочки. Одновременно он сообщает командиру ТГ, корабля последние данные обстановки на внутреннем рейде и по маршруту перехода. При базировании соединения, воинской части в морском (речном) порту ОД соединения перед дачей разрешения на отход от причала, съемки с якоря, бочки запрашивает разрешение на выход ТГ, корабля у диспетчера системы управления движением судов (морского, речного порта. портопункта). При базировании соединения, воинской части в военно-морской базе ОД соединения перед дачей разрешения на отход от причала, съемки с якоря, бочки запрашивает разрешение на выход ТГ, корабля у оперативного дежурного военно-морской базы. При выходе дежурного корабля или корабля, используемого по особым планам командования, указанные выше разрешения ОД соединения не запрашивает. О экстренном выходе он немедленно информирует соответствующего диспетчера (оперативного дежурного военно-морской базы) с просьбой обеспечить безопасность выхода корабля. В целях обеспечения безопасности мореплавания при рейдовом плавании корабля в случаях планового подхода к причалу, постановке на якорь, бочку в промежуточных пунктах в процессе одного перехода ОД соединения разрешает плавание только до очередного пункта. Для продолжения перехода всякий раз запрашивается разрешение на отход корабля от причала, съемки с якоря, бочки. 5.20. С отходом корабля от причала, съемкой с якоря, бочки ОД соединения контролирует безопасность его маневрирования в узкости. В случае задержки с отходом корабля более чем на 15 минут от момента получения разрешения на отход, действие указанного разрешения прекращается, корабль остается у причала (на якоре, бочке). Повторный запрос разрешения производится только после доклада о причинах задержки. 5.21. Доклад о выходе корабля групп А-Е в течение 1 часа после съемки со швартовов, якоря, бочки ОД соединения производит ПомОД-РУ. С получением такого доклада ПомОД-РУ докладывает ПомОД-ЦКП в течение 1 часа. 5.22. Для катеров, находящихся в оперативном подчинении подразделений государственных морских инспекций и пограничных застав, порядок докладов о готовности к выходу в море и к рейдовому плаванию, а также получения разрешений на выход устанавливается заместителем начальника регионального управления - начальником отдела морской охраны, исходя из местных условий плавания. При этом должны быть обеспечены знание на командном пункте соединения и в управлении регионального управления количества людей на каждом катере, местонахождения в море каждого катера с периодичностью, обеспечивающей эффективное поисково-спасательное обеспечение, а также действия катеров только в пределах района устойчивой радио или спутниковой связи с управляющим командным пунктом (штабом, управлением). 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КОРАБЛЕЙ, СУДОВ, КАТЕРОВ К ПЕРЕХОДУ СЕВЕРНЫМ МОРСКИМ ПУТЕМ 6.1. Корабли могут переходить СМП в составе ТГ или одиночно. Плавание ТГ, кораблей по СМП осуществляется с разрешения и по планам Администрации СМП и требует ледокольного обеспечения. К подготовке к переходу по СМП допускаются корабли только из состава сил постоянной готовности. Корабли, прибывшие в корабельные соединения из постройки для дальнейшего перехода по СМП, должны отработать курс подготовки кораблей в полном объеме до начала предварительной подготовки к переходу по СМП. 6.2. Подготовка к переходу ТГ, кораблей по СМП организуется на основании приказа ФПС России, в котором ставятся задачи по подготовке к переходу и указываются: состав переводимых по СМП кораблей; сроки начала подготовки к переходу и его окончания; должностное лицо ФПС России, ответственное за подготовку ТГ, кораблей; задачи начальникам региональных управлений, которые привлекаются к подготовке ТГ, кораблей; задачи структурным подразделениям ФПС России по всестороннему обеспечению подготовки кораблей, судов и катеров к переходу по СМП. Подготовка приказа ФПС России производится Департаментом морской охраны не менее, чем за 90 суток до планируемого времени выхода в море. 6.3. С получением приказа ФПС России на подготовку ТГ, кораблей к переходу по СМП должностное лицо, ответственное за их подготовку, разрабатывает план подготовки, согласовывает его с начальником Главного штаба ФПС России, заместителем директора ФПС России - начальником Департамента морской охраны, заместителем директора ФПС России - начальником Департамента тыла, начальником Главного штаба Военно-Морского Флота (далее - ВМФ) при переходе по СМП кораблей Пограничной службы Российской Федерации совместно с кораблями ВМФ и утверждает у директора ФПС России. План подготовки кроме вопросов, указанных в п.3.6 настоящего Руководства, должен содержать: подачу заявки на переход в Администрацию СМП и согласование организации перехода; согласование организации подготовки с Главным штабом ВМФ (при переходе по СМП кораблей Пограничной службы Российской Федерации совместно с кораблями ВМФ); назначение командира и штаба перехода в составе заместителя командира перехода по электромеханической части, флагманского штурмана, флагманского врача независимо от количества кораблей; дополнительно могут назначаться другие офицеры штаба по усмотрению должностного лица, ответственного за подготовку кораблей к переходу; укомплектование кораблей личным составом до 100% штатной численности; разработку Главным штабом ФПС России распоряжения по связи; перевод кораблей, судов и катеров к месту предварительной подготовки к переходу по СМП, формирование ТГ и временное включение её в состав соединения, на базе которого производится подготовка; подачу заявки на карты и пособия по маршруту перехода не менее, чем за 60 суток до назначенного срока готовности к выходу в море; разработку плана похода; выполнение мероприятий предварительной подготовки согласно приложению N 2 к настоящему Руководству. Штабы региональных управлений, от которых планируются корабли к переводу по СМП, представляют предложения в распоряжение по связи в Главный штаб ФПС России не менее, чем за 30 суток до назначенного времени готовности к переходу. Копии плана подготовки направляются в Главный штаб ФПС России, Департамент морской охраны, Департамент тыла и региональные управления, которые привлечены к подготовке кораблей, судов и катеров к переходу по СМП, а при переходе по СМП кораблей Пограничной службы Российской Федерации совместно с кораблями ВМФ - и в Главный штаб ВМФ. 6.4. На переход по СМП разрабатывается план похода за 15 суток до назначенного срока готовности к переходу. План похода разрабатывается в соединении, на базе которого производится подготовка, на карте, схеме района плавания формата А1 (594 * 841) и содержит: задачу на поход; цель похода; силы, участвующие в походе, силы поисково-спасательного обеспечения; основные сведения по кораблям, участвующим в походе; походный ордер, строй, флагманский корабль; схему управления в походе; графический маршрут перехода, таблицу плавания; рубежи передачи-приема управления; меры безопасности, указания на переход, на случай остановки во льду и зимовки, места якорных стоянок, укрытий, запретные и опасные для плавания районы; сведения по личному составу, старшему похода и командному составу кораблей. План похода подписывает заместитель начальника регионального управления - начальник отдела морской охраны и утверждает начальник регионального управления, ответственного за подготовку ТГ, кораблей к переходу по СМП. Форма плана похода приведена в приложении N 10 к настоящему Руководству (приложение не приводится). План похода исполняется в трех экземплярах. Подлинный экземпляр плана находится на командном пункте регионального управления, копии - на командном пункте соединения и на флагманском корабле. 6.5. Назначение командира и штаба перехода, а также укомплектование кораблей личным составом до 100% штатной численности производится за 60 суток до назначенного срока готовности к выходу в море. Командир и штаб перехода прибывают к месту формирования ТГ и предварительной подготовки кораблей к переходу по СМП за 50 суток до назначенного срока готовности к выходу в море. Перевод ТГ, кораблей к месту предварительной подготовки к переходу по СМП должен быть завершен за 45 суток до назначенного срока готовности к выходу в море. Прибывшие корабли приказом командира соединения временно включаются в состав соединения и из них формируется ТГ. 6.6. Командир корабельного соединения организует контрольную проверку состояния прибывших кораблей, на основании которой разрабатывает детальный план подготовки, который утверждает у начальника регионального управления. О прибытии кораблей, командира и штаба перехода к месту подготовки к переходу по СМП, формировании ТГ и состоянии прибывших кораблей начальник регионального управления докладывает начальнику Главного штаба ФПС России. 6.7. Непосредственная подготовка ТГ, кораблей к переходу по СМП проводится командиром и штабом соединения временного базирования в порядке, изложенном в разделах 2, 3 и 4 настоящего Руководства. Главный штаб ФПС России, Департамент морской охраны и Департамент тыла организуют постоянный контроль за подготовкой ТГ, кораблей к переходу по СМП и принимают оперативные меры по решению возникающих проблем. При этом ответственность за подготовку ТГ, кораблей к переходу по СМП возлагается: на Главный штаб ФПС России - по вопросам общей организации перехода, организации управления и связи на переходе, укомплектования ТГ, кораблей личным составом, документами по связи и опознаванию; на Департамент морской охраны - по вопросам планирования перехода, организации подготовки ТГ, кораблей к переходу, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями промышленности и другими организациями при подготовке к переходу, обеспечения ТГ, кораблей необходимыми техническими средствами и документацией; на Департамент тыла - по вопросам обеспечения ТГ, кораблей вещевым имуществом, продовольствием, горюче - смазочными материалами. 6.8. О ходе подготовки ТГ, кораблей к переходу по СМП командир соединения ежедневно докладывает заместителю начальника регионального управления - начальнику отдела морской охраны, а последний - заместителю директора ФПС России - начальнику Департамента морской охраны. 6.9. Готовность ТГ, кораблей к переходу по СМП проверяется группой офицеров ФПС России под руководством заместителя директора ФПС России - начальника Департамента морской охраны или одного из его заместителей не менее, чем за 5 суток до назначенного срока готовности к выходу в море. 6.10. Управление и связь на переходе по СМП организуется по действующей системе связи Пограничной службы Российской Федерации. В качестве резервных используется дальняя оперативная и ближняя оперативно-тактическая связь ВМФ, а также подвижная и морская подвижная спутниковые службы России. 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КОРАБЛЕЙ, СУДОВ, КАТЕРОВ К ПЕРЕХОДУ ВНЕШНИМИ МОРСКИМИ ПУТЯМИ 7.1. Внешними морскими путями (далее именуются ВМП) считаются морские и океанские пути переходов кораблей, проходящие за границами исключительной экономической зоны Российской Федерации, кроме Баренцева и Охотского морей. 7.2. Корабли, суда и катера могут переходить ВМП в составе ТГ или одиночно, самостоятельно или совместно с кораблями ВМФ. 7.3. К подготовке к переходу по ВМП допускаются корабли только из состава сил постоянной готовности. Корабли, прибывшие в корабельные соединения из постройки для дальнейшего перехода по ВМП, должны отработать курс подготовки кораблей в полном объеме до начала предварительной подготовки к переходу по ВМП. 7.4. Подготовка к переходу ТГ, кораблей по ВМП организуется на основании приказа ФПС России, в котором ставятся задачи по подготовке к переходу и указываются: состав переводимых по ВМП кораблей; сроки начала подготовки к переходу и его окончания; должностное лицо ФПС России, ответственное за подготовку ТГ, кораблей; задачи начальникам региональных управлений, которые привлекаются к подготовке ТГ, кораблей к переходу по ВМП; задачи структурным подразделениям ФПС России по всестороннему обеспечению подготовки ТГ, кораблей к переходу по ВМП. Подготовка приказа ФПС России производится Департаментом морской охраны не менее, чем за 90 суток до планируемого времени выхода в море. 7.5. С получением приказа ФПС России на подготовку ТГ, кораблей к переходу по ВМП должностное лицо, ответственное за их подготовку, разрабатывает план подготовки, согласовывает его с начальником Главного штаба ФПС России, заместителем директора ФПС России - начальником Департамента морской охраны, заместителем директора ФПС России - начальником Департамента тыла, начальником Главного штаба ВМФ (при переходе по СМП кораблей, судов и катеров Пограничной службы Российской Федерации совместно с кораблями, судами и катерами ВМФ) и утверждает у директора ФПС России. План подготовки кроме вопросов, указанных в п.3.6 настоящего Руководства, должен содержать: подачу заявки в Главный штаб ВМФ на управление перехода ТГ, кораблей через систему связи ВМФ; согласование организации подготовки кораблей, судов, катеров с Главным штабом ВМФ при совместном переходе по ВМП кораблей Пограничной службы Российской Федерации и ВМФ; разработку Главным штабом ФПС России распоряжения по связи; назначение командира и штаба перехода в составе заместителя командира перехода по электромеханической части, флагманского штурмана, флагманского врача независимо от количества кораблей; дополнительно могут назначаться и другие офицеры по усмотрению должностного лица, ответственного за подготовку кораблей; укомплектование кораблей, судов и катеров личным составом до 100 % штатной численности; перевод кораблей к месту предварительной подготовки к переходу по СМП, формирование ТГ и временное включение её в состав соединения, на базе которого производится подготовка; подачу заявки на карты и пособия по маршруту перехода не менее, чем за 60 суток до назначенного срока готовности к выходу в море; согласование распоряжения на поход и по связи с Главным штабом ВМФ; разработку плана похода; выполнение мероприятий предварительной подготовки согласно приложению N 2, при подготовке к международному походу - N 3 к настоящему Руководству. Копии плана подготовки направляются в Главный штаб ФПС России, Департамент морской охраны, Департамент тыла, региональные управления, которые привлечены к подготовке ТГ, кораблей к переходу по ВМП, а при совместном переходе по ВМП кораблей Пограничной службы Российской Федерации и ВМФ - и в Главный штаб ВМФ. 7.6. На поход по ВМП разрабатывается план похода аналогично изложенному в п.6.4 настоящего Руководства. План похода для международных и межрегиональных походов подписывает заместитель начальника регионального управления - начальник отдела морской охраны и утверждает начальник регионального управления, на которое возложена ответственность за подготовку ТГ, кораблей к походу; для межбазовых и внутрибазовых походов план похода подписывает командир соединения и утверждает заместитель начальника регионального управления - начальник отдела морской охраны. План похода для международных и межрегиональных походов исполняется в трех, для межбазовых и внутрибазовых походов - в двух экземплярах. Подлинный экземпляр плана похода находится при международных и межрегиональных походах - на командном пункте регионального управления, копии - на командном пункте соединения и на флагманском корабле; при межбазовых и внутрибазовых походах подлинный экземпляр плана похода находится на командном пункте соединения, копия - на флагманском корабле. 7.7. После завершения планирования производится подготовка кораблей, судов и катеров к переходу в соответствии с п.п. 6.4 - 6.8 настоящего Руководства. 7.8. Штабы региональных управлений, от которых планируются корабли к переходу по ВМП, представляют предложения в распоряжение по связи в Главный штаб ФПС России не менее, чем за 30 суток до назначенного времени готовности к выходу при плановой подготовке. При внеплановой подготовке эти предложения представляются немедленно с получением задачи на подготовку к переходу. Управление и связь на переходе по ВМП организуется по действующей системе связи Пограничной службы Российской Федерации. В качестве резервных используется дальняя оперативная и ближняя оперативно-тактическая связь ВМФ, а также подвижная и морская подвижная спутниковые службы России. 8. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КОРАБЛЕЙ, СУДОВ, КАТЕРОВ К ПЕРЕХОДУ ВНУТРЕННИМИ ВОДНЫМИ ПУТЯМИ 8.1. Внутренними водными путями (далее именуются ВВП) считаются национальные (не пограничные) речные и озерные пути переходов ТГ, кораблей, проходящие по рекам, озерам, каналам и водохранилищам Российской Федерации. 8.2. К переходу по ВВП допускаются ТГ, корабли как из состава сил постоянной готовности, так и резерва (после постройки, ремонта на предприятиях промышленности). Корабли переходят по ВВП в составе ТГ или одиночно своим e.$.,, под буксиром, в транспортном доке или на понтонах. Плавание ТГ, кораблей по ВВП осуществляется по планам органов военных сообщений. Каждый корабль, осуществляющий переход по ВВП, считается эшелоном, которому присваивается номер органами военных сообщений. При переходе по ВВП корабля в доке или на понтонах номер эшелона присваивается системе док-корабль. 8.3. Подготовка к переходу ТГ, кораблей по ВВП организуется на основании приказа ФПС России, в котором ставятся задачи по подготовке к переходу и указываются: состав переводимых по ВВП кораблей; сроки начала подготовки к переходу и его окончания; региональное управление, ответственное за подготовку ТГ, кораблей; задачи начальникам региональных управлений, которые привлекаются к подготовке ТГ, кораблей к переходу по ВВП; задачи структурным подразделениям ФПС России по всестороннему обеспечению подготовки ТГ, кораблей к переходу по ВВП. Подготовка приказа ФПС России производится Департаментом морской охраны не менее, чем за 90 суток до планируемого времени начала перехода. 8.4. С получением приказа ФПС России на подготовку ТГ, кораблей к переходу по ВВП должностное лицо, ответственное за их подготовку, разрабатывает план подготовки, согласовывает его с начальником Главного штаба ФПС России, заместителем директора ФПС России - начальником Департамента морской охраны, заместителем директора ФПС России - начальником Департамента тыла и утверждает у директора ФПС России. План подготовки кроме вопросов, указанных в п.3.6 настоящего Руководства, должен содержать: подачу заявки на переход в органы военных сообщений и согласование с ними организации перехода; назначение командира и штаба перехода в составе заместителя командира перехода по электромеханической части и флагманского штурмана; разработку Главным штабом ФПС России распоряжения по связи; укомплектование кораблей личным составом до 100 % штатной численности; перевод кораблей к месту предварительной подготовки к переходу по ВВП, формирование ТГ и временное включение её в состав соединения, на базе которого производится подготовка; при подготовке к переходу по ВВП на предприятии промышленности после постройки или ремонта предварительная подготовка производится по месту строительства, ремонта; подачу заявки на лоцманские карты и пособия по маршруту перехода не менее, чем за 60 суток до назначенного срока готовности к выходу в море; разработку плана перехода; выполнение мероприятий предварительной подготовки согласно приложению N 2 к настоящему Руководству. Штабы региональных управлений, от которых планируются корабли к переходу по ВВП, представляют предложения в распоряжение по связи в Главный штаб ФПС России не менее, чем за 30 суток до назначенного времени готовности к переходу. Копии плана подготовки направляются в Главный штаб ФПС России, Департамент морской охраны, Департамент тыла и региональные управления, которые привлечены к подготовке ТГ, кораблей к переходу по ВВП. 8.5. На поход по ВВП разрабатывается план похода аналогично изложенному в п.6.4 настоящего Руководства на карте (схеме) внутренних водных путей. План похода для межрегионального похода подписывает заместитель начальника регионального управления - начальник отдела морской охраны и утверждает начальник регионального управления, на которое возложена ответственность за подготовку ТГ, кораблей к походу; для межбазовых походов план подписывает командир соединения и утверждает заместитель начальника регионального управления - начальник отдела морской охраны. План похода для межрегиональных походов исполняется в трех, для межбазовых походов - в двух экземплярах. Подлинный экземпляр плана похода находится при межрегиональных походах - на командном пункте регионального управления, копии - на командном пункте соединения и на флагманском корабле; при межбазовых походах подлинный экземпляр плана похода находится на командном пункте соединения, копия - на флагманском корабле. 8.6. Назначение командира и штаба перехода производится приказом ФПС России производится за 50 суток до назначенного срока готовности к переходу. Командир перехода является начальником эшелона. Укомплектование кораблей личным составом до 100% штатной численности производится за 50 суток до назначенного срока готовности к переходу. Командир и штаб перехода прибывают к месту формирования ТГ и Страницы: 1 2 |